Интернет-конференция Закамье 
23.11.2018

«Нас выдавливают в нишу общепита»: Эдуард Юнусов о переформатировании «Челны-Хлеба»

Челнинский ретейлер внедряет новый формат магазинов, чтобы отстроиться от федеральных сетей за счет свежей продукции своего производства

На фоне резкого сокращения региональных продуктовых сетей один из старейших местных игроков, группа «Челны-Хлеб», решил не бороться с федералами за традиционный ассортимент, а сместить акцент в нишу пекарен, кафе и продуктов, узко ориентированных географически. Сейчас компания изучает запросы жителей домов, ближайших к магазинам сети, чтобы дать им именно то, чего они хотят, одновременно выводя из ассортимента часть товаров, доступных повсеместно.

Эдуард Юнусов — гендиректор торгового дома «Челны-Хлеб» Эдуард Юнусов — гендиректор торгового дома «Челны-Хлеб» Фото: Олег Спиридонов

МАЛЕНЬКИЕ МАГАЗИНЫ С ПРИЦЕЛОМ НА МЕСТНЫЕ ЗАПРОСЫ

Продуктовая сеть «Челны-Хлеб» в ближайшее время представит свои магазины в новом формате — рестайлинг стартовал, и первый обновленный магазин под знакомым брендом уже открыт в районе улицы Татарстан в Набережных Челнах. О том, как изменится ассортимент и концепция магазинов, мы поговорили с гендиректором торгового дома «Челны-Хлеб» Эдуардом Юнусовым в рамках интернет-конференции «БИЗНЕС Online».

Уже сейчас понятно, что 2018-й стал для региональных сетей годом экспансии крупнейших федералов. Многие местные игроки за год сократили свое присутствие на рынке до минимума — это в первую очередь бренды «Камилла» и «Эссен Экспресс», а также Fresco, «Тэмле». ТД «Челны-хлеб» решил сохранить свои позиции на рынке, для чего и занялся поиском новой концепции, которая позволила бы сократить точки пересечения с интересами федеральных игроков. За год сеть избавилась от одного магазина, параллельно занимаясь реконструкцией трех новых площадок, которые при благоприятных обстоятельствах тоже откроются до конца года. По словам Юнусова, они станут первыми примерами нового формата «Челны-Хлеба», который со временем будет внедрен во всей сети. В настоящее время, напомним, под этим челнинским брендом насчитывается 42 действующих магазина.

Новая концепция, как рассказал Юнусов, будет ориентироваться на маленькие площади, шаговую доступность для жителей микрорайонов и прицельный ассортимент, выверенный от потребности людей, охваченных конкретной торговой точкой. «Думаю, не стоит называть их „магазинами у дома“ — это прежде всего территориальное понятие, — пояснил Юнусов. — Есть „магазины у дома“ по 500 квадратных метров, а есть по 50, и это две разные истории. Работать с торговым залом на 50 „квадратов“ гораздо сложнее. Сложность в том, чтобы подобрать правильный ассортимент, и мы эту работу сейчас ведем с привлечением аналитиков. Мы стремимся создать узкий и уникальный ассортимент, чтобы дать каждому покупателю предложение по его любимым продуктам».

Продуктовая сеть «Челны-Хлеб» в ближайшее время представит свои магазины в новом форматеФото предоставлено сетью «Челны-Хлеб»

В качестве примера такого углубленного и одновременно точечного маркетинга Юнусов предложил некоторые европейские бренды, которые сознательно и весьма жестко ограничивают свой ассортимент несколькими категориями товаров: у них не найти соусов, круп или даже бутылки воды на прилавках — всего того, что можно легко отыскать в гипермаркетах или даже купить удаленно. Только хлеб, овощи, мясо, молочная продукция — ставка делается на свежесть продуктов. Этот пример не означает, что и «Челны-Хлеб» возьмет на вооружение ту же стратегию, однако ассортимент будет жестче ограничен целевыми рамками — в частности, из двух магазинов, готовящихся к открытию, исчезнут мука, сахар и подобные легкодоступные категории товаров.

«Пока мы ведем работу над оптимизацией ассортимента, это очень сложный процесс, — объяснил Юнусов. — Нужно анализировать потребности людей, живущих около конкретного магазина. Этот процесс требует много ручного труда, много исследований методом проб и ошибок, прогнозов не достаточно. Чтобы найти золото, приходится просеивать песок. В целом стандарт обозначен, часть оборудования закуплена, но легче отремонтировать магазин, чем найти хороший продукт и выставить его по нормальной цене».


«ФОРМАТ ГИПЕРМАРКЕТОВ ПО СТРАНЕ ПАДАЕТ…»

В целом компания намерена ориентироваться на практики, которые уже доказали свою жизнеспособность и на местных рынках. Ближайшим по формату из татарстанских брендов Юнусов обозначил «Бахэтле», который имеет в своем ассортименте порядка 50% собственной продукции. «Это продукция с уникальными качествами, которая импонирует нашему населению и отсутствует на полках федералов, — пояснил гендиректор. — Наш первый магазин открылся после реконструкции с измененными пропорциями площадей. Мы сделали крен в сторону общепита. Сегодня нас выдавливают именно в ту нишу, при этом и маржа в ней гораздо больше, чем в торговле. Речь идет о пекарнях и кафе. Мы готовимся к их сетевому развитию, будем торговать фирменными мелкоштучными изделиями, в том числе с гастрономическими начинками».

Как отметил Юнусов, о популярности этой группы товаров сегодня свидетельствуют и данные Росстата: растет реализация полуфабрикатов, всевозможных сэндвичей… В настоящее время компания ведет работу по централизации поставок полуфабрикатов с целью выйти на предложения, качественно отличающиеся от рыночных. По расчетам маркетологов «Челны-Хлеба», доля собственной продукции в ассортименте магазинов должна составить около четверти. «Сегодня мы все живем работой, у женщин все меньше времени остается на готовку пищи. Кроме того, у молодого поколения совсем другая культура питания — этот тренд мы должны уловить и за счет него укрепиться на рынке. У нас национальная республика, и, соответственно, кулинарные традиции распространенные, отметим, в семьях любой национальности. Наша задача сейчас — поддержать эту культуру и ее отличительные особенности».

Также покупателям важна атмосфера и чистота интерьера магазина. Эти показатели четко влияют на предпочтения населения, на что ТД «Челны-Хлеб» обратил внимание при рестайлинге. По словам Юнусова, акцент на комфорт торговых точек уже дал дополнительную выручку на квадратный метр.

Покупателям важна атмосфера и чистота интерьера магазина. Эти показатели четко влияют на предпочтения населения, на что ТД «Челны-Хлеб» обратил внимание при рестайлингеФото предоставлено сетью «Челны-Хлеб»

Хлеб же как таковой, по наблюдениям спикера, хотя и формирует по-прежнему социальную корзину, уже не является товаром, определяющим ее полноценность. Норма потребления хлеба снижается, культура потребления меняется. Видя это, ТД «Челны-Хлеб» инвестировал по 1 млн евро в каждую из двух своих производственных площадок. Основная часть вложений пошла на оборудование для приготовления теста. «Прежде всего мы изменили технологию производства опары, в разы уменьшив закладку дрожжей за счет увеличения сроков подготовки теста в строгих температурных режимах, — рассказал Юнусов. — Если раньше мы вообще не делали закваску, то теперь везем бактерии спецрейсами из Германии. Управление процессом полностью компьютерное. За счет этих шагов мы надеемся поднять имидж хлеба».

Что касается формата супермаркетов, в который ТД «Челны-Хлеб» зашел несколько лет назад с магазином Fresh market, то развивать его количественно в ближайшее время компания не планирует. В некотором смысле именно концепцию Fresh будут развивать небольшие магазины сети, делая ставку на рост объема собственных и свежих продуктов, поскольку формат супермаркета не вполне подходит для подобного тиражирования.

«В целом формат гипермаркетов по стране падает, — сообщил Юнусов. — Наш Fresh market — это эксперимент, который продолжается. Следующее его переформатирование мы проведем в первом квартале следующего года. Площади магазина не изменятся, но пропорции отдельных групп товаров будут скорректированы».

В ходе интернет-конференции мы поговорили с гендиректором ТД «Челны-Хлеб» также о состоянии региональных сетей, причинах их ухода с рынка и перспективах, о сельской кооперации и качестве продуктов на полках магазинов, о государственной политике в области продуктового ретейла. Полная стенограмма интернет-конференции будет опубликована на страницах «БИЗНЕС Online».

P.S. Редакция газеты благодарит Акибанк, генерального партнера проекта интернет-конференции «БИЗНЕС Online» в Закамье, за сотрудничество, способствующее информационной открытости и в целом деловому развитию региона.

Генеральный партнер проекта

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (32) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.11.2018 15:14

может пора задуматься о качестве продукции

  • Анонимно
    23.11.2018 15:14

    может пора задуматься о качестве продукции

    • Анонимно
      23.11.2018 23:39

      Зачем ты вмешиваешь вопрос к Пятёрочке к Челны хлебу?

  • Анонимно
    23.11.2018 15:15

    такие монстры уходят,не могут конкурировать с сетями.Почему же на остановках ларьки с продуктами не закрываются ,ведь там и продукты не такие свежие и все закупное?

  • Анонимно
    23.11.2018 15:29

    Бутеры у них неплохие, прям как в Италии, не такие же конечно вкусные, но норм

  • Анонимно
    23.11.2018 15:36

    Хороший ход задумал Челны Хлеб! Желаю удачи, стоять или топтаться на месте нельзя, нужно рисковать.

  • Анонимно
    23.11.2018 15:41

    Конину давай!

  • Анонимно
    23.11.2018 15:46

    Юнусов пусть не забывает о пенсионерах. В магазинах у дома должны быть продукты первой необходимости хлебобулочные изделия,кисломолочные продукты, сыры, фрукты,овощи,рыба,крупы, макароны. Именно только продукты, все остальное можно купить в Впроке,Магнит-косметики т.п.

  • Анонимно
    23.11.2018 15:49

    Вопрос №1 для хлебопекарной отрасли - это качество продукции. Стараемся кушать только черный хлеб в ограниченном объеме, купила недавно якобы бородинский хлеб одного из казанских производителей, цена где-то в районе 36-38 рублей за буханочку весом максимум 400 грамм. По факту оказался обычный серый хлеб.

  • Анонимно
    23.11.2018 15:59

    Покупайте бездражевой хлеб, без муки, из пророщенного зерна. Недавно появился в челны хлеб. Есть из ржи и пшеницы. В вакуумной упаковке продается. Производитель вроде не Челны хлеб. А челны хлеб молодцы, что позволили производителям хлеба продавать продукцию через их сеть

  • Анонимно
    23.11.2018 16:04

    Магазин в 36 - ом очень хороший. Нам очень нравится. И ассортимент, и продавцы, и атмосфера и круассаны))) . Желаем успехов и процветания!!!

  • Анонимно
    23.11.2018 16:11

    Челны хлеб! Смени поставщика молочной продукции!
    Мудрая хозяйка- некачественный продукт из удмуртии

    • Анонимно
      1.12.2018 15:28

      Почти два месяца уговаривали категорийности менеджера сотрудничать в продвижении наших фермерских сыров произведенных в Татарстане. В итоге только время потеряли. Наши доводы на то что сыр из натурального молока с использованием натуральных ингредиентов и ручного труда тоже не возимели действия. Там ориентируются только на цену. А для качественного есть продукция производства Швейцарии. Отсюда видимо и пафосное заявление о спецрейсах с закваска и и бактериями аж из Германии. Так или иначе время рассудит что получится у них и насколько успешными будем мы. Директору данного предприятия желаю вникнуть в свое окружение, так как то что транслировал на мероприятии фермерам и то что в реальности как говорится очень большая разница.

  • Былтыр
    23.11.2018 16:25

    главное чтобы натуральные продукты использовали. Сейчас какую мучную кондитерку не возьми - везде маргарин и пальмовое масло.

  • Анонимно
    23.11.2018 16:26

    А мы любим продукцию "Челны-Хлеб" и с удовольствием её покупаем!)

  • Анонимно
    23.11.2018 16:28

    Да уж федералы уже всех "сгрызли", местных сетей почти нет. Остались пока только Эссен да Челны хлеб. Если выкупят и этих, цены будут диктовать только Магниты и Пятерочки. Челны хлеб мы за вас, главное дайте качество и хорошие цены.

  • Анонимно
    23.11.2018 17:01

    Необходимо повысить качество хлеба, и предлагаю изыскать возможность открыть торговую площадку в доме3/01нгор, особенно в конце дома, все жители были бы очень рады

  • Анонимно
    23.11.2018 17:11

    Татарин Злой
    А куда смотрит УФАС? Монополизация рынка налицо!

  • Анонимно
    23.11.2018 17:12

    Очень любим Челны хлеб! Хотим покупать в ваших магазинах молочку Сернурской фабрики.

  • Анонимно
    23.11.2018 17:43

    Мой тесть когда едет к себе на родину в Самарскую область покупает челнинский хлеб по 20 штук, там его родные очень любят наш хлеб. Рафаэль Сулейманович большое Вам спасибо и низкий поклон.

  • Анонимно
    23.11.2018 19:21

    Живем в Лениногорске. Покупаем хлеб только производства "Челны-хлеб" Кажется, это единственный производитель хлеба, который не закладывает в хлеб маргарин, судя по составу, обозначенному в упаковке. Очень надеемся, что и в дальнейшем качество хлеба не ухудшится. Хочется, хоть что-то видеть на полках магазинов натуральное.А идея у них верная. Наш местный молочный комбинат с трудом выдерживал конкуренцию с крупными молочными производителями в сетевых магазинах из-за большой наценки на свою продукцию . Сейчас он открыл сеть своих небольших магазинчиков, где реализует только свою продукцию с минимальной накруткой. Молочка уходит на ура.

  • Анонимно
    23.11.2018 19:37

    Ребята Вы молодцы. Челны -хлеб это марка, качества.

  • Анонимно
    23.11.2018 20:55

    Выбранный формат для рынка это кризисный формат, но если правильно организовать технологии можно добиться успеха! Моя покойная мама всегда рассказывала нам, нас восемь детей! Выживали за счёт выпекании хлеба с разными добовками, это картофель по осени, которую выкапывали уже замёрзшим или крапива и ещё другие . Спасибо! Если Вы используете мои подсказки! С Уважением, Хазиева Рамзия

    • Анонимно
      23.11.2018 21:21

      Да, можно лебеду есть. Топинамбур хорош. Одуванчик пользу даёт. Крапива кладезь белка, жиров и углеводов. А вообще на праноедение стоит переходить. О колбасе забыть пора.

  • Анонимно
    23.11.2018 21:17

    Уходит эпоха. Юнусову-старшему осталось немного, а без него ЧХ не протянет долго. Через 10 лет будут вспоминать: а помнишь были такие магазины Челны Хлеб? Впрочем про сеть магазинов Боровецкое забыли гораздо быстрее. Забвение ждёт и Чаллы Икмэге.

  • Анонимно
    23.11.2018 21:25

    Меня удивляет бесконтрольное расширение сетей *МАГНИТ* и *ПЯТЕРОЧКА*. ФАС не работает!

  • Анонимно
    23.11.2018 22:20

    Прочитала комментарии: сомневаюсь в каждом слове. Ну, либо пенсионеры вдруг решились писать по всем поводам. Заходила последний раз в Челны- хлебовский магазин возле Закамья: не оставляло дежавю лет так десять назад так было. Сейчас в любом Магните, Пятерочки и других магазинах У дома давно не так, как в Челны- хлеб. Меняться они не хотят - плачевное зрелище. Юнусову-стаошему пока уже умерить аппетиты. А то все думает, что в 90-х живёт.

    • Анонимно
      23.11.2018 23:06

      Магазин в 36-ом, который с Мудрым пекарем, просто супер! Так держать! А у Вас не знаю)

  • Анонимно
    24.11.2018 07:11

    Мои родственники даже в Москву везут себе и своим знакомым низкий круглый хлеб ( незнаю как называется). Очень вкусный!!! Спасибо "Челны- Хлебу" !

  • Анонимно
    24.11.2018 07:54

    Хлеб у Юнусова есть не возможно. Из муки низкого качества или как говорят фуражное зерно. В загнивающей Европе хлеб так хлеб и выпечка вся супер в отличии от наших удачливых предпринимателей.

  • Анонимно
    24.11.2018 07:59

    Мы лично покупаем Мамадышский или Сармановский хлеб, так как хлеб от Челны-хлеба гниет на третий день. Обычно хлеб высыхает, а этот гниет. Юнусов сам интересно ест свой хлеб?

  • Анонимно
    24.11.2018 13:53

    Качество продукции плохое—не вкусно!!! Пусть Юнусов съездит в Киров —попробует местную кухню и поучится , тогда из покупателей очереди будут,и бизнес не развалится!!!!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль