Машиностроение 
26.11.2018

«Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!»

На конференции в Казани оформился бунт против «Вертолетов России» и минпромторга, мечтающих запретить технику времен СССР

Порку менеджерам «Вертолетов России» учинили в конце прошлой недели на КВЗ. Нет, сотрудники завода тут ни при чем — просто на предприятии прошли заседания форума российской ассоциации вертолетной индустрии. Главным вопросом дискуссий стало продавливаемое правительством решение о запрете эксплуатации вертолетов старше 25 лет. Как вертолетчики признавались в любви к советской технике, упрекали «Вертолеты России» в ничегонеделании, а менеджеры холдинга прятали глаза, наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Порку менеджерам «Вертолетов России» учинили в конце прошлой недели на КВЗ Порку менеджерам «Вертолетов России» учинили в конце прошлой недели на КВЗ

«КАК ОБЫЧНО, ПРОДАВЛИВАНИЕ ЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ»

Настоящий прогон сквозь строй устроили менеджерам холдинга «Вертолеты России» (ВР) на прошлой неделе в ходе одного из заседаний форума ассоциации вертолетной индустрии (АВИ), который прошел в Казани. Еще бы! Обсуждали главный, будоражащий отрасль в последние месяцы вопрос. Речь идет о предложении рабочей группы комиссии по бюджетным проектировкам на 2019–2021 годы подстегнуть обновление парка вертолетов в РФ. Стимуляция предполагается жесткая: принудительно вывести из эксплуатации вертолеты старше 25 лет. Мотивация — необходимость загрузить мощности вертолетостроительных предприятий и снизить число авиапроисшествий.

Подсчитано: если инициатива пройдет, придется заменить 550 вертолетов из примерно 800 летающих в России. Идея встретила поддержку минпромторга и ВР и резкое неприятие компаний, эксплуатирующих вертолеты. Предприятия указывают, что под благовидными предлогами маскируется неспособность правительства РФ, «Ростеха», ВР наладить эффективную работу вертолетостроительной отрасли. Поэтому поддержать вертолетостроение решили за счет эксплуатантов, заставив их покупать новые воздушные суда, которые им не нужны.

Аргументы эксплуатантов, которые они высказали в Казани, весьма красноречивы.

Во-первых, нет такой оценки воздушного судна, как «новое и старое», — оно либо исправно, либо нет. «Любой подтвердит, что машина, прошедшая капремонт, все равно что новая! — эмоционально высказался один из участников дискуссии. — Зачем мы торопимся уничтожить Ми-8? Великолепнейшая машина! Заказчиков устраивает, цена в два раза ниже. Уверен, что это, как обычно, продавливание личных интересов, зарабатывание денег».

Николай Осипов считает, что самый безопасный вертолет в мире — Ми-8Т, который в основном и выбивается из строя предлагаемой инициативой Николай Осипов считает, что самый безопасный вертолет в мире — Ми-8Т, который в основном и выбивается из строя предлагаемой инициативой

Во-вторых, еще непонятно, какие вертолеты безопаснее — 30-летние ветераны или новые. По словам начальника группы анализа условий эксплуатации, технического обслуживания и ремонта ГосНИИ Гражданской авиации Николая Осипова, самый безопасный вертолет в мире — Ми-8Т, который в основном и выбивается из строя предлагаемой инициативой. Как показывает статистика, безопасность новых Ми-8МТВ и Ми-8АМТ ниже в два раза, а надежность — в три. «Говорить, что после 25 лет Ми-8Т надо отправлять в печку, — это только причуды нашего национального достояния — „Роснефти“, — усмехнулся эксперт. — Сечин первым издал приказ запретить применение Ми-8Т на работах для „Роснефти“, а за ним потянулись другие прихлебатели». Осипов добавил, что в требованиях заграничных нефтяников нет ни слова о возрасте вертолетов.

Большое сомнение по поводу более высокой безопасности производящихся сегодня вертолетов высказал не кто-нибудь, а представитель Росавиации — начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Валерий Кудинов. По его словам, качество выпускаемых сегодня вертолетов хуже тех, что остались в наследство от СССР. Он привел конкретные данные, например по трещинам в элементах конструкции.

Также участники дискуссии напомнили, что большинство аварий и катастроф вызвано человеческим фактором.

Большое сомнение по поводу более высокой безопасности производящихся сегодня вертолетов высказал Валерий Кудинов Большое сомнение по поводу более высокой безопасности производящихся сегодня вертолетов высказал Валерий Кудинов

В-третьих, с какой стати вертолетчики должны подстраиваться под вертолетостроителей? По логике должно быть наоборот. «Как обычно, телегу поставили впереди лошади, — отметил генеральный директор Казанского авиапредприятия Магомед Закаржаев. — Нам говорят, что промышленность не загружена, надо загрузить. Но вертолеты строятся для кого? Для заказчиков. Нужно плясать от того, сколько вертолетов необходимо заказчику, каких, по какой цене, и уже потом смотреть на индустрию. И где гарантия, что через 15 лет нам вновь не скажут: „15 лет прошло, обновляйте опять“?»

И, в-четвертых, подытоживая, указали на то, что в отрасли все меньше профессионалов. «Есть люди, которые ничего не прошли — может, на ком-то женились вовремя, и они руководят нами, — под одобрительный гул зала отметил генеральный директор „ЧКалАвиа“, руководитель летного отдела АВИ Александр Чурочкин. — Разговариваешь с ними и понимаешь, что человек ничего не понимает». Это был явный камень в огород ВР, в руководстве которых изрядно людей, ранее не имевших отношения к вертолетам.

Магомед Закаржаев: «Как обычно, телегу поставили впереди лошади» Магомед Закаржаев: «Как обычно, телегу поставили впереди лошади»

«КОГДА ВЫ БУДЕТЕ ЗАДУМЫВАТЬСЯ О ТОМ, ЧТО ВОЗИТЕ НЕ ДРОВА, А ПАССАЖИРОВ…»

После того как аудитория более-менее выговорилась, слово предоставили функционерам ВР.

Первым выступил директор по маркетингу и развитию бизнеса ВР Олег Ландин (ранее продавал автомобили, высшее образование получил по специальности «таможенное дело»). Он, по сути, открытым текстом признал: да, нововведение необходимо потому, что по-другому вертолеты продавать не получается. При всем уважении к Ми-8Т требования на всех рынках растут, отметил Ландин, топливно-энергетический комплекс, будучи связанным по рукам и ногам международными стандартами, просто перестанет брать российские вертолеты, потому что есть контракты с международными специалистами, которые скажут: «На этом не полетим, нужен вертолет, оборудованный для приводнения». Чтобы сделать такую машину, нужны научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а на них требуются деньги, которые неоткуда взять, кроме как продав технику. «Просто поддерживать парк и ждать, авось кто-нибудь чего-нибудь купит, тоже, к сожалению, не получается», — с завидной откровенностью констатировал он и призвал всех к конструктивной беседе.

Далее собравшихся увещевал руководитель проектов управления аналитического и продуктового маркетинга, конкурентного анализа ВР Николай Титов (данных о нем в сети обнаружить не удалось). Для начала он рассказал о модельном ряде ВР — «Ансате», Ми-38, Ка-62, Ми-171А2. Но это оказалась только преамбула. «Здесь было сказано: „Зачем обновлять парк, ведь мы отлично возим пассажиров на Ми-8Т?“, — искренне волнуясь, обратился Титов к аудитории. — Мы выслушали, какой это надежный вертолет. Но, сколько бы мы данную мантру ни повторяли, надо обернуться к себе не только как к эксплуатантам и производителям, но и как к гражданам этой страны! Нас призывают все более уважительно относиться друг к другу. Так давайте уважительно перевозить пассажиров! Ведь сегодня перевозим людей вперемешку с мешками, курицами, а то и с вентилями, гвоздями, перевозка на бортовых лавках, которые не обладают никакими (никакими!) средствами для смягчения удара в случае аварии… Поэтому мы, несмотря на заверения, что Ми-8Т — замечательная машина, все равно будем предлагать рынку вертолеты нового поколения, сепарировать пассажирские перевозки от грузовых. Это относится к целевой позиции производителя».

Титов отметил, что такая позиция опирается и на мировой опыт. Мировой тренд — омоложение парка. В США более 60% вертолетов в возрасте менее 25 лет, в Японии таких более 50%, в Европе — аналогичная ситуация. Этот тренд связан с продвижением имиджа компаний, предоставляющих высокий сервис. «Когда вы будете задумываться о том, что возите не дрова, а пассажиров, тогда у вас возникнут такие же потребности, — заверил Титов. — Готовы вас выслушать и внедрять все ваши просьбы в серийное и перспективное производство».

Аудитория не приняла ни по-свойски непринужденного тона Олега Ландина (слева), ни суховатого, с некоторыми эмоциональными всплесками изложения Николая Титова (справа) Аудитория не приняла ни по-свойски не принужденного тона Олега Ландина (в центре), ни суховатого, с некоторыми эмоциональными всплесками изложения Николая Титова (справа)

«У «СИКОРСКОГО» ЭТОТ МИЛЛИОН РАСХОДИТСЯ НА ЗАРПЛАТУ КОНСТРУКТОРОВ, РАБОЧИХ. А У НАС КУДА?!»

Аудитория не приняла ни по-свойски не принужденного тона Ландина, ни суховатого, с некоторыми эмоциональными всплесками изложения Титова.

Кудинов отметил, что презентация модельного ряда «немного расстроила». «Какие машины эксплуатируются, за исключением „Ансата“? — обратился он к аудитории по сути с риторическим вопросом. — Ка-62 — ни одного вертолета нет. Ми-38 получил сертификат в 2015 году. Сколько машин эксплуатируется? Ноль! Ми-171А2: выпустили три машины, и уже одна авария». Между тем, как указал Кудинов, функционеры ВР ни слова не сказали о поддержании летной годности Ми-8, за что в соответствии с Воздушным кодексом разработчик (то есть входящий в холдинг Московский вертолетный завод) несет ответственность. Собственно, это был жирный намек на то, что классический Ми-8, летный ресурс которого можно продлевать лет до 50, стал врагом ВР, не способных предложить эксплуатантам ничего столь же надежного и приемлемого по цене.

И почему сроком ограничения выбрано 25 лет? «В связи с тем, что была катастрофа и возраст этой машины был 25 лет? — спрашивал Кудинов. — Как это высчитывалось? Кто-то просчитал парк и увидел, что 600 машин будет выведено из реестра и можно наполнять рынок новыми вертолетами? Много вопросов».

Менеджеры ВР сидели, потупив взор в бумаги, а когда поднимали глаза, быстро вновь их опускали.

Походя затронули тему стоимости вертолетов. «Тонна взлетного веса, как и на Западе, — миллион долларов», — констатировал Кудинов. «Совершенно верно», — согласился Ландин. «Но там этот миллион расходится на зарплату конструкторов, рабочих, слесарей. А у нас куда (зал хохотнул — прим. ред.)? У наших рабочих зарплата существенно меньше, чем у „Сикорского“», — отметил Кудинов.

Тут Ландин начал объяснять, что у «Сикорского» гособоронзаказ с совершенно другой доходностью, а у нас задача — довести до 50% гражданскую технику в портфеле. «Вы просто не все знаете», — резюмировал он, но зал встретил это утверждение, мягко говоря, скептически.

В целом вертолетчики признали, что обновление парка должно идти, но поэтапно, без ущемления чьих-либо интересов. Постановили закрепить в выводах следующие тезисы. Первый. Переход на новые модификации ни при каких условиях не должен опираться на административный запрет эксплуатации вертолетов более ранних годов выпуска. Второй. Решение эксплуатантов о переходе на новые модификации должно быть добровольным и экономически обоснованным. Третий. Надежность и безопасность эксплуатации вертолетов более ранних годов выпуска могут быть обеспечены при выполнении соответствующих требований поддержания летной годности. Четвертый. Рассмотреть все механизмы защиты от незаконных административных запретов, включая судебный. Последний пункт популярно разъяснил Закаржаев: «Если минпромторг собирается искусственным образом ограничить эксплуатацию этих вертолетов, он наносит ущерб конкретным авиакомпаниям, людям и всей отрасли. Нам всем понятно, что данные ограничения незаконны. Поэтому встретимся в суде».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.11.2018 08:43

Самолёты уже угробили.Теперь взялись за вертолёты.Спишут советские разработки а потом выясниться что современные не работают.И что тогда.Правильно.Купим всё у Сикорского как раньше купили всё у Боинга.А где выход.Да просто надо почаще менять эффективных менеджеров неизвестно откуда взявшихся на командных должностях на умных людей которые действительно смогут предложить конкурентно способную продукцию.Как можно было десятки лет бегать с Ансатом и не сделать за это время для него мотор в то время когда КМПО находиться на расстоянии вытянутой руки.И почему нельзя сейчас наладить выпуск конкурентов Робинсонам для массового покупателя.Неужели проще путём выкручивания рук продавать по одному дорогущему вертолёту чем штамповать десятки малых вертолётов для ширпотреба тем более если на них не задирать цены то покупатели найдутся .

  • Анонимно
    26.11.2018 08:14

    Как везде. Кадров нет, технологии утрачены годами безделья и загона в черный уголь. Теперь же чего хотеть от тех, кто кроме как "эффективно пилить бюджет "ничего не умеет. Прав Кудрин -то, осталось только кому-то поклониться и следовать общемировым курсом.

    • Оптимист
      26.11.2018 08:50

      Есть же проверенные рынки сбыта для нашей не конкурентной продукции
      Африка, Азия, Южная Америка
      Для этого должны работать политики, военные
      Тогда проблем не будет куда продавать ми-8, Камазы и прочий неликвид
      Хотя там уже Китай все занял

      • Анонимно
        26.11.2018 11:23

        Пора людям осознать, что за многими решениями стоят конкретные интересы. Как вариант угробить советское вертолетостроение. До сих пор лучше чем МИ-8 ничего не смогли придумать.. Сейчас придумают очередной бред "сухой супер ми-8" из импортных комплектующих.
        Но Кому это в конечном итоге выгодно? Кто готов вложить в развал нашей промышленности несколько миллионов долларов?
        Достаточно "купить" несколько функционеров и отрасль загнется. Вспомним как красиво пела Скрынник о поддержке сельского хозяйства. Теперь она благополучно живет на западе купаясь в роскоши.
        Главный вопрос как этому противостоять?

        • Анонимно
          27.11.2018 05:33

          Должна работать какая нибудь служба, или комитет. И название должно быть понятное, например Комитет безопасности государства... Вот было бы здорово, если бы на Россию работала такая организация.

      • Анонимно
        26.11.2018 12:16

        Надо во всех этих уголках проблемы сделать, как это активно делает США, а потом прийти продавать свое оружие и технику.

        • Моисей
          26.11.2018 13:48

          Пророссийские коррумпированных или идеологическим обработанные режимы нужны, что бы закупали нашу технику
          Как в СССР
          Идеологии сейчас нет
          Значит просто коррумпированные

      • Чем мы только в стране не богаты,
        Есть леса и вода, газ и нефть,
        Олигархи, чинуши, откаты,
        В дефиците осталась лишь честь.

        Раньше тоже кругом воровали,
        И за должность платили, был блат.
        Орденов и квартир надавали
        Выше крыше, кто знает, молчат.

        Но росли аппетиты и вскоре
        Рамки прежние стали малы.
        Не горит больше шапка на воре,
        Потому, что надёжны тылы.

        Бюджет как золотая кормушка,
        Кормит тех, кому это дано.
        На поверхности только макушка,
        Остальное всё скрыто давно.

        В тишине, за закрытою дверью,
        Тихо пилят, себя не щадя.
        Предаваясь постфактум веселью,
        От того, прошла жизнь не зря…

    • Анонимно
      26.11.2018 22:36

      Ежели так дальше дело пойдет угробят отечественный вертолетный парк,свои разроботки. Самолеты,мощнейшие в мире..-утеряны. Потом что,после вертолетов за поезда примутся? Сплошные инициаторы без нужной научной и производственной практики,но с успешным комерческим взглядом. Такие судьбоносные решения разьве ж так поинимают?! А вертолеты серии МИ-8 кстати очень неприхотливы и живучи. И жизнь нашим ребятам ,наши вертолетчики на этих порой пробитых,заплатанных машинах не одну сотню спасли. Подумайте,философы,прежде чем рубить свое,наше. Ведь лучше Синица в руке,чнм журавль в небе.

      • Анонимно
        27.11.2018 20:51

        Некоторые незаменимые детали в тепловозах и мотор-вагонах уже импортные и не имеют отечественных аналогов. Если их не закупать, через несколько лет поезда встанут.

  • Анонимно
    26.11.2018 08:17

    Все делается для ликвидации отрасли.

  • Анонимно
    26.11.2018 08:18

    Похоже вертолетостроительная отрасль уверенно загибается

    • Анонимно
      26.11.2018 10:01

      ее уверенно загибают удачно женившиеся

      • ВР принадлежит и контролируется федеральными властями. Работающие там говорят что они используют КВЗ как дойную корову, забирая все деньги, что даже не производство временами не хватает, про развитие уже никто не говорит

        • Анонимно
          26.11.2018 17:42

          А до ВР было по другому?
          У инженера на КВЗ как была копеечная зарплата так и осталась.
          Просто раньше сливки пилили ТОП-10 КВЗ, а сейчас пилят другие вот и вся разница.

  • Анонимно
    26.11.2018 08:43

    Самолёты уже угробили.Теперь взялись за вертолёты.Спишут советские разработки а потом выясниться что современные не работают.И что тогда.Правильно.Купим всё у Сикорского как раньше купили всё у Боинга.А где выход.Да просто надо почаще менять эффективных менеджеров неизвестно откуда взявшихся на командных должностях на умных людей которые действительно смогут предложить конкурентно способную продукцию.Как можно было десятки лет бегать с Ансатом и не сделать за это время для него мотор в то время когда КМПО находиться на расстоянии вытянутой руки.И почему нельзя сейчас наладить выпуск конкурентов Робинсонам для массового покупателя.Неужели проще путём выкручивания рук продавать по одному дорогущему вертолёту чем штамповать десятки малых вертолётов для ширпотреба тем более если на них не задирать цены то покупатели найдутся .

    • Анонимно
      26.11.2018 08:59

      Мы это, подумали и решили вас пригласить на должность главного конструктора или генерального директора ВР.

      • Анонимно
        26.11.2018 11:15

        я согласен на должность генерального директора или зама. зарплату прошу среднюю 60 тыс.руб. и все. готов работать с 7 утра до 8 вечера. куда писать заявление? опыт работы имеется

        • Анонимно
          26.11.2018 13:27

          В ВР только премия за год 60 тысяч.у.е.

        • Анонимно
          26.11.2018 15:22

          А что без работы до сих пор? Можешь только рукой водить?

        • Анонимно
          26.11.2018 17:45

          Скромняга!!!
          С такими запросами на должность гендиректора ВР вы явно не годитесь!!!
          Идите клепальщиком в цех!!!

          • Анонимно
            27.11.2018 06:00

            Так ведь учитываются не запросы, а семейное положение.
            Так что вопросы к ЕР.

    • Анонимно
      26.11.2018 09:02

      Реалист.
      Да известно это все. Известно и что делать нужно. Только КТО менять будет? Если вся эта система из кремля идёт.

    • Анонимно
      26.11.2018 09:14

      потому что нельзя. вы посмотрите кто руководит нами. на капо, в заводе управления сидят одни управленцы пришедшие неизвестно откуда и получающие неплохие зарплаты. они ни разу в цехах не были, но при этом мнят себя авиастроителями.

      • Анонимно
        26.11.2018 13:43

        Их самый главный из кремля продвигает. Он красиво и правильно говорит, а сам втихую все делает наоборот. Главное, народ ему верит

    • Анонимно
      26.11.2018 09:16

      Ваш Ансат без субсидий от государства будет убыточен.

    • Анонимно
      26.11.2018 10:38

      Сталина нет. И как молодая страна при нём за 15 лет из нищей самодержавной России превратилась в мощную индустриальную страну, чьими успехами мы пользуемся и по сей день.

      • Анонимно
        26.11.2018 13:29

        Только почему то ежегодные стат.показатели сравнивают с 1913 годом

    • Анонимно
      26.11.2018 18:09

      Юрий из Москвы! Во время дискуссии не говорили о давлении военных МО, ФСБ, МВД и др. на авиапромышленность! Им нужна более эффективная военная техника (как на Западе и Китае) - бронебойная, для подвески ракет, ПРО и др. Но эти машины - мелких серий спецназначения! А гражданке/нефтянке/для Севера нужна более лёгкая и дешёвая техника! Это "классика" экономических противоречий всего ВПК! Однако почему оплачивать военный прогресс должны гражданские потребители, которым нужны свои ТТХ/ТТТ? ЯСНО, ЧТО В ТАКОЙ СИТУАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИЕ НИИ/КБ/ОЗ/ПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖНЫ ПОГИБНУТЬ В БЛИЖАЙШИЕ 5 ЛЕТ! ПОГИБНЕТ И КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД!

    • Анонимно
      26.11.2018 22:53

      да кто ж на КМПО вам двигатель то нынче сделает, а?
      причина в статье указана точно

    • Анонимно
      28.11.2018 20:20

      А кто будет менять? Кому это надо, "патриотам" у которых все активы за бугром?

  • Анонимно
    26.11.2018 08:58

    Название статьи в самую точку!!!!!!!!

  • Анонимно
    26.11.2018 09:01

    эти руководители заводов вертолетчики и деньги вытаскивают с завода типа на исследования для производства гражданской продукции. Сметы сумасшедшие. То что частная компания хорошая сделает в 10-15 раз меньше. Коррупция товарищи это называется.

  • Анонимно
    26.11.2018 09:19

    Политика Мантурова развалит всё окончательно. Этот социолог, поддерживаемый властями угробит отрасль окончательно.
    А вообще-то "Вертолёты России"и создавались не для развития, а для борьбы У-УАЗа с КВЗ и не более того, поэтому необходимо давно разогнать эту шарагу...

    • Анонимно
      26.11.2018 11:18

      Какой Мантуров ? Сегодня он министр завтра нет. Вертикаль неэффективной власти выпестовал и вырастил не он, и даже не его начальник. Берите выше. Назовите беспроблемные отрасли или сферы деятельности в России.

      • Анонимно
        26.11.2018 12:41

        26.11.2018 11:18
        Росгвардия! А?! Беспроблемная отрасль!!)))
        Начальник только дурак. Но для нас это не проблема!!

  • Анонимно
    26.11.2018 09:30

    Похороны вертолетов России...

    • Анонимно
      26.11.2018 11:44

      Как хорошо что мой отец который работать начал на этом заводе с 14 лет не дожил до этого кошмара.

  • Анонимно
    26.11.2018 09:34

    Вы плохо подумали.Сейчас назначениями занимаются те у кого золотая акция.А у них полно внучков и зятьков которых надо трудоустроить после сельхозинститута.

  • Анонимно
    26.11.2018 10:02

    В государстве где есть царь и бояре самолеты и вертолеты немогут быть изготовлены

  • Анонимно
    26.11.2018 10:04

    Был на форуме, молодых технарей по пальцам можно сосчитать было. Все уже предпенсионного возраста. Что будет, когда они уйдут? Эта ситуация сложилась не потому что молодежь не хочет работать, а потому что во-первых, менеджером заработать можно больше, во-вторых, эти самые предпенсионного возраста (все сейчас понимают о чем я). Когда отрасли не станет - вините себя.

    • Анонимно
      26.11.2018 10:44

      Это из-за перекоса в оплате труда отрасли. Не тем платят высокие зарплаты. Приоритеты оплаты труда выставлены преступно - в итоге развал, вместо процветания и вымывание ценных специалистов из отрасли.

  • Анонимно
    26.11.2018 11:46

    Азат Д

    Систему надо менять.

  • Анонимно
    26.11.2018 11:55

    Картина Репина: «Достали!». Браво всем, в том числе и авторам обзора!
    Издевательство над здравым смыслом, к сожалению имеет место быть.

  • Анонимно
    26.11.2018 12:06

    молодцы

  • Анонимно
    26.11.2018 12:21

    В ракетостроении уже провели работу эти "специалисты". Уничтожили старое оборудование и поставили дорогое и современное. Забыли людей только выписать вместе с оборудованием. О результатах мы все знаем. Самое главное, директоров нужно назначать с гражданством Великобритании или хотя бы недвижимостью в США. Они сделают свое дело эффективно и потом безопасно убегут.

    • Анонимно
      26.11.2018 20:45

      Руководители ВР и так все закончили Кембриджи и Оксфорды - вывешено было в анкетах на сайте. Но пока не помогло, опыта мирового маловато. Впервые в мире разваливают вертолетостроение. Но кой что получается.

      • Анонимно
        27.11.2018 15:02

        Специально по заданию Запада опускают Родину и нас превращают в рабов, у них Родина там где их деньги и семьи, но они не понимают, что они там не нужны.

  • Анонимно
    26.11.2018 12:22

    А может капнуть верхушку, кто вами разрушает, и умные люди давно ушли или работаю за хорошую оплату с заграница.

  • Анонимно
    26.11.2018 13:02

    "Сечин первым издал приказ..."
    Апофеоз бюрокравтии.
    Бывший условно военный переводчик решает судьбы машиностроительной отрасли. Не говоря уж о "вверенной в умелые руки" главной отрасли.
    Изъять у них всю валютную выручку и пусть закупают отечественные вертолеты, насосы, компрессоры, электропривод, арматуру-обвязку, датчики ...
    Со времен Салтыкова-Щедрина ничего не изменилось (кроме советского времени). Кормушка остается у таких же паразитов.

    • Анонимно
      26.11.2018 13:56

      что касается Роснефти... за последние 3 года было три крушения МИ-8 при транспортировке к обьектам компании с десятками жертв.

      • Анонимно
        27.11.2018 11:59

        Озвучьте тогда данные объективного расследования причин аварий. Если они, вообще, есть - объективные ...

  • Анонимно
    26.11.2018 13:08

    Системный кризис отрасли налицо. Вертолёты выстояли, когда в 90-х гробили самолёты. Но потом дошло дело и до вертушек. Главный могильщик Мантуров и Романов (про него не стоит забывать, хотя он и перекинулся на системы ПВО) – именно эти два клоуна создавали Обломпром.
    Обломпром, который уже тихо слили, чтобы похоронить вместе с ним доказательство глобальных афер в ВПК, был прообразом ВРов. В ВРы понабрали всякий сброд, который вертолёт увидел на очередной презентации, когда устроился в эту шарагу. А кто там может быть? Если сам Мантуров социолог, руководящей российской промышленностью и не имеющий базового технического образования.
    ВРы полностью развалили экспорт задрав цены до предела как на конечную продукцию, так и на комплектацию – превратив стоимость лётного часа в непрогнозируемую величину. Идеолог «единого окна» Чечиков вообще неизвестно откуда появился. Как указано в названии статьи – главное правильно жениться… Вот и Чечиков очень правильно «вышел за муж» за свою жену – родственницу высокопоставленного чиновника со связями. Так обычный, совершенно не изуродованный интеллектом, переводчик превратился в вертолётчика… И в ВРах все такие, за редким исключением: руководит бухгалтер Богинский, его зам – бухгалтер Фомин… каждой «твари по паре».

    Полностью завалили внешний рынок, теперь решили уничтожить внутренний…

    • Анонимно
      26.11.2018 13:46

      Главный вопрос - кто этих деятелей поставил управлять и кто утвердил эти назначения????

      • Анонимно
        26.11.2018 14:28

        Мантурова притащили с У-УАЗа… остальных искали видимо по подворотням…
        Если социолог "сидит наверху" пирамиды, то внизу будут ещё бездарнее. Это принцип власти реализованный в России: "тупой" - "ещё тупее" - "совсем тупой" и т.д. То есть каждый современный начальник подбирает подчинённых по принципу понижения интеллекта, чтобы на их фоне выглядеть умнее.
        В вертолётной отрасли Мантуров реализовал этот принцип в полной мере.

  • Анонимно
    26.11.2018 13:18

    Как никогда сегодня нужен России жёсткий спрос с власти. Жесточайший.

  • Анонимно
    26.11.2018 13:21

    Азат Д

    Пусть сами зарабатывают а не на господсосе. А то государство их содержит, и соответственно "танцует".
    А тут содержантка взбрыкнулась.

    • Анонимно
      26.11.2018 14:25

      Как-то писал уже, что Робинсон за 5 лет сделал продажный вертолёт, сейчас линейка продаж существенно шире, частная, по сути компания, объёмы продаж только посмотрите какие.

      • Анонимно
        27.11.2018 12:09

        14:25 Дело не в государственной собственности как таковой, а в том, в чьих руках государство. Их никто не выбирал, сами рисуют себе, сколько хотят. Соответственно - нет предварительного и последующего контроля результатов их решений. А значит - и реальной ответственности за свои действия.

  • Анонимно
    26.11.2018 14:36

    санавиацию развивайте. вместо скорой или пожарной в районах. ещё нужны гражданские пассажирские перевозки. купил билет челны-казань. долетел.

  • ПутчДемона
    26.11.2018 15:07

    Везде в верхах засели экономисты, совершенно не желающие разбираться в политической и технической стороне решаемых ими вопросов. Этим людям плевать на все кроме денег.

  • Анонимно
    26.11.2018 18:51

    То что деградация поразила все эшелоны власти . Не обошла эта напасть и промышленность, в т.ч. и преднамеренно уничтожается авиационная!!! Если страной правят юристы,один из них разваливает всё,что достигнуто СССР,а второй , без зазрения совести,говорит,что правительство работает хорошо, то становится понятным,что и все руководящие менеджеры, используют все силы, для разворования финансов и получения благодарностей от Запада... В авиации существует понятие, как ресурсный срок службы изделия, который определяется количеством часов налёта,т.е. того времени,когда оно выполняет,предназначенные ему функции,т.е. летает,со всеми, вытекающими из этого последствиями. Это может быть и 50,и более лет. А если изделие летает 24 часа в сутки, то и ежу понятно, что по годам, срок его службы будет меньше. У Сечина , видимо, были плохая предполётная подготовка и не очень квалифициррованные пилоты. Надо полагать,что "успешные" менеджеры из Ростех,как бывшие разведчики и их бухгалтеры-табуретчики, подчинённые, должны владеть такими тонкостями,а не только,как на халяву, срубить деньжат. МИ-2 с 50 годов до сих пор летаетт!!! Надо работать с потенциальными покупателями и не загибать цены, как хочется бухгалтерам!!! Вот Путин обнимался с Моди, Мантуров и Чемезов рядом улыбались. А где заказ от Индии, на анонсированный ранее на 45 вертолётов для КВЗ??? Комуто уггодно угробить промышленность России,а помощников у нас предостаточно

    • Анонимно
      26.11.2018 20:47

      Страна-это живой организм. Он живёт и развивается, меняясь и приспосабливаясь к изменяющейся действительности. Но если управление этой страной вместе с организмом не меняется, оставаясь в застывшей парадигме - то у страны появляются болезни.. Запад это понял. А мы доводим дело до новой революции?

  • Анонимно
    27.11.2018 09:27

    Ужас! Эти люди само-то понимают, что говорят? Одно из двух...

  • Анонимно
    27.11.2018 13:50

    С завода просто взяли и уволили Бугакова. С кем они собираются вообще вертолеты делать?

  • Анонимно
    27.11.2018 19:51

    Молодцы вертолётчики: только так-единым фронтом и можно побеждать этих "эффективных менеджеров"!!!

  • Анонимно
    27.11.2018 22:07

    Маразм крепчает!

  • Анонимно
    27.11.2018 23:51

    1. Чаще всего, по-моему, бьется Робинсон. Возможно, потому что управляется не профессиональными пилотами.
    2. У всей нынечной власти денежный фетишизм перерос в денежный идиотизм. Все как-бы верят,что за большие деньги можно купить или сделать все. что угодно. Скоро будут думать. что за миллиард можно зачать и родить ребенка не за 9 м-цев, а за 3. Реально точность обработки металла, качество конструирования, спектр металлургического производства и прокатных профидей - национальное достояние.
    3. Если в конфликте между технарем и менеджером побеждает последний - авария неизбежна. пример - Саяно-Шушенская ГЭС. Там турбину с худшими характеристиками вместо того, чтобы поставить на постоянный режим и держать под нагрузкой (чтобы избежать резонансных колебаний при разгоне \ торможении) использовали для покрытия пиковых нагрузок (т.к. ее кпд меньше именно в силу разбалансированности). Результат - разрушение станции и 85 жизней. И все спустили на тормозах по истечению срока давности. Технически неграмотный менеджер из-за ничтожной "эффективности" ннанес на десятки миллиардов убытков и угробил 85 человек. А если бы решения принимал технарь, то она бы и до сих пор работала. Торгаши и спекулянты не могут руководить технически сложным производством.

  • Анонимно
    28.11.2018 14:08

    Ощущение, что ребятам дана была установка "Пацаны, сворачиваем страну, ну ни фига не получается..."

  • Анонимно
    28.11.2018 23:04

    Эх написал бы, но ... Нельзя пока. А по поводу роснефти н в бровь а в глаз. Там так интресно кто б знал

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль