Бизнес 
29.11.2018

«Нередко у генерального директора случается шок. А ему говорили, что все хорошо…»

«ЭсСиЭм консалтинг» — это когда бизнес не укладывают в прокрустово ложе стандартных решений

Рано или поздно любой бизнес становится перед выбором: развиваться дальше, осваивая новые рынки, либо смириться с участью аутсайдера среди конкурентов. Если перед предприятием стоит цель развития, ему потребуется помощь экспертов. О том, как казанская консалтинговая компания реализует стратегические задачи предприятий, — в интервью учредителей ООО «ЭсСиЭм консалтинг»: генерального директора компании Анжелики Фарраховой и научного руководителя, завкафедрой логистики и управления КНИТУ-КХТИ Алексея Шинкевича.

Фото: Ирина Ерохина

УСЛУГИ КОНСАЛТИНГА ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ НАЙТИ  РЫЧАГИ ВЛИЯНИЯ НА СИТУАЦИЮ

– Анжелика Ахатовна, Алексей Иванович, расскажите о возможностях вашей компании. Что вы можете предложить реальному бизнесу в условиях жесткой конкуренции?

Алексей Шинкевич: Мы сфокусированы на логистических видах деятельности – это управленческие технологии по оптимизации различных потоков: материальных, информационных и финансовых. Что как раз в условиях жесткой конкуренции особенно актуально. Кроме того, помогаем подбирать квалифицированный персонал, проводим тренинги и семинары, адаптированные под специфику деятельности заказчика. Здесь важно отметить, что наша компания тесно сотрудничает с кафедрой логистики и управления Казанского технологического университета, на которой работают доктора и кандидаты наук, специализирующиеся на логистике, учатся толковые студенты.

Анжелика Фаррахова: Решаем спектр задач от разработки стратегии компании до KPI* и мотивации каждого сотрудника, от качественной настройки работы склада до выстраивания эффективных взаимоотношений с заказчиком. Приведу бытовой пример: допустим, вы заказываете что-то в интернете. На одном сайте отклик на ваш заказ происходит практически мгновенно, заказ вы получаете четко в те сроки, что прописаны на сайте. И другая ситуация: затягивается на неопределенное время. В первом случае четко налаженный процесс, во втором – беспорядок.  А сегодня именно качество, сервис играют большую роль в бизнесе. Посмотрите, транспортные компании – у всех цена на услуги приблизительно одинакова. Но они борются за качество: кто быстрее доставит, кто качественнее обслужит. А этого можно достичь только постановкой бизнес-процессов, наложенных на автоматизированные системы. В одной из транспортных компаний мы реализовали проект, в результате эффективность грузоперевозок выросла на 15 процентов, а сроки доставки были снижены на 10 процентов.


Нажмите, чтобы увеличить

–  «Консалтинг» – размытое понятие. Одни полагают, что это такой внешний аудит, другие считают, что консалтинг призван консультировать бизнес. А какой смысл ваша компания вкладывает в это слово?

А.Ш.: Особенность нашей компании в том, что мы можем проанализировать и выявить слабые места компании и сами разработать бизнес-процессы. Мы не работаем с готовыми решениями, потому что любой бизнес уникален. А потенциала,  возможностей наших специалистов хватает на то, чтобы предлагать новое. Плюс у нас сильный блок IT-поддержки**.

А.Ф.: В первую очередь необходимо поставить диагноз: в чем проблема? Как правило, попытки  самостоятельно изучить вопрос часто обречены на провал, поскольку текущая операционная деятельность занимает все время, а на решение стратегических задач его просто не остается.

А.Ш.: Услуги консалтинга заключаются в том, чтобы помочь компании найти рычаги влияния на ситуацию. Причем все это делается при помощи современных технологий, методик, «заточенных» под заказчика. Приведу пример: мы проанализировали  затраты на одном из предприятий. Выяснилось, что их административный персонал «съедает» значительную часть себестоимости продукции – более 50 процентов на единицу продукта! Что интересно: директор никогда этому внимания не уделял. А ведь это – потенциал для оптимизации.

А.Ф.: Управленческие технологии сейчас сопровождаются автоматизацией. Но ее еще надо настроить. Вот мы спрашиваем на заводе: «У вас документооборот есть?» Отвечают: «Есть!» Интересуемся, какова  скорость принятия решения по стандартному договору. Они говорят, что неделя-две, а то и целый месяц. И в этой ситуации мы можем помочь. На моей практике внедрение системы электронного документа кратно увеличило скорость принятия решений. Кроме того, здесь важен контроль: в системе видно, где, на каком этапе находится документ, кто подписал, какие комментарии оставил и какие решения были приняты.  Должны быть четкие правила и четкая система контроля.

Фото предоставлено ООО «ЭсСиЭм консалтинг»

– Предлагаете ли вы свои услуги сами, анализируя данные компаний, или ждете обращений от клиентов? Как вы друг друга находите?

А.Ш.: Самостоятельным консалтингом мы занялись не так давно, до этого лет 15 варились в среде бизнеса, взаимодействовали с предприятиями. Часто нас приглашают в крупные компании, где мы читаем лекции персоналу – как руководящему, так и операционному. И в ходе общения озвучиваются те проблемы, которые мы можем решить. Конечно, в значительной степени мы работаем со знакомыми руководителями, на базе личных связей. Это важно, потому что изменения существенные и незнакомому человеку довериться трудно.

А.Ф.: Вопрос репутации поддерживает и кафедра, которая имеет в этой сфере опыт, партнеров среди предприятий, многие наши выпускники занимают руководящие должности. И сегодня у нас учится немало людей из реального сектора экономики. Второй момент – преподаватели-практики, знающие специфику бизнеса.

ПОЧЕМУ В КОМПАНИЯХ КАЖДЫЙ ТЯНЕТ ОДЕЯЛО НА СЕБЯ

– Как происходит процесс вашей работы? Вы физически выходите на предприятие?

А.Ш.: Конечно. Встречаемся с руководителем, фиксируем задачи, проблемы. После того, как цель обозначена, разрабатываем комплекс мероприятий и поэтапный проект их реализации. Очень важно просчитать бюджет автоматизации процессов и выбрать наиболее оптимальный вариант, так как внедрение IT-технологий  – это дорогостоящий проект, и не факт, что вложения окупятся. Поэтому прежде всего мы анализируем имеющиеся возможности предприятия.

Фото: Ирина Ерохина

А.Ф.: В первую очередь это общение с сотрудниками и проведение интервью. Эксперты изучают документооборот, информационные системы: каким образом происходит взаимодействие, какие регламенты, система оплаты труда и финансовые показатели компании. Часто бывает так, что об одной и той же операции три сотрудника из разных подразделений озвучивают противоречивую информацию. Тут сразу становится понятно: нет системы. Мы собираем  данные по компании,  описываем их и защищаем перед персоналом. Все это позволяет некий хаос описать четкими терминами, более-менее понять, какие проблемы имеются в компании.

В этот момент нередко у генерального директора случается шок – ему-то  все говорили, что в компании все хорошо. Но когда он получает объективную картину извне, понимает, что действительно что-то нужно менять. Далее, как правило, разрабатывается проект, он может быть реализован и в течение трех месяцев, и в  течение года – в зависимости от поставленной задачи. Помимо этого мы предлагаем сопровождать весь процесс – от проекта до внедрения.

– Почему должны выбрать именно вас?

А.Ш.: Потому что мы не используем клише и готовых шаблонов. А научный подход и гибкие IT-решения заключаются в том, чтобы не брать что-то готовое и как в прокрустово ложе укладывать в него бизнес.

А.Ф.: На региональном рынке таких компаний очень мало, чаще сюда приходят фирмы федерального масштаба со стандартными и дорогими решениями. Многим предприятиями  их услуги не по карману. И часто компании среднего уровня пытаются своими силами решить проблемы, к примеру, нанимают дорогого топ-менеджера – в надежде, что он все изменит. Вы можете платить ему приличные деньги, а потом понять, что он не тянет. И даже если он справляется, один человек  не в состоянии одновременно поменять все. Мы же предлагаем альтернативу – профессиональную команду, специализирующуюся на всех процессах.

На правах рекламы

Основной профиль экспертов ООО «ЭсСиЭм консалтинг»:

  • Моделирование, реинжиниринг, администрирование, контроллинг логистических бизнес-процессов (цифровизация производства).
  • Оптимизация логистических бизнес-процессов (склад, транспорт, запасы, снабжение, производство, сбыт).
  • Программы повышения производительности труда на производстве.
  • Внедрение концепции «Бережливое производство» на промышленных предприятиях.
  • IT-решения в области управления логистикой.
  • Финансовый и управленческий учет.
  • Бюджетирование.
  • Управление денежными потоками компании.

Компания ООО «ЭССИЭМ Консалтинг»

Адрес: ул. Габдуллы Тукая, 23, офис 227
Тел.: +7 (843) 2491248
E-mail: info@scmkzn.ru
Сайт: scmkzn.ru


KPI* – key performance indicators (англ. «ключевые показатели эффективности»)
IT** – информационные технологии

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.11.2018 08:38

    Сколько стоят Ваши услуги? По сравнению с московскими фирмами?

  • Анонимно
    29.11.2018 09:08

    Красивая женщина и умная - редкость в наше время.

  • Анонимно
    29.11.2018 09:25

    Как приятно видеть молодых, красивых и толковых женщин у руля.

  • Анонимно
    29.11.2018 10:04

    Ура! Ура! Наконец-то!!!

  • Анонимно
    29.11.2018 11:04

    Интересная и лаконично изложенная информация, обязательно обратится, есть что пересмотреть в нашей компании.

  • Анонимно
    29.11.2018 11:06

    Была у вас на курсах. Много полезного планирую использовать в работе

  • Анонимно
    29.11.2018 11:07

    Работаем с компанией месяц по проекту постановки производственного учета.Проект сложный, с вовлечением многих подразделений компании. Очень приятно, что результат уже виден по итогам ноября, хотя проект более чем на полгода. Это важно. Особенно для компаний, кто хочет получить результат здесь и сейчас.

  • Анонимно
    29.11.2018 11:37

    Достойная компания и цены ниже, чем у столичных фирм за подобный спектр услуг.
    В регионе очень мало подобного рода компаний!

  • Анонимно
    29.11.2018 11:38

    Есть реальный опыт работы с данной компанией в частности с Фарраховой Анжеликой т.к. общался в первую очередь с ней лично. Данный вид услуг не стандартен с точки зрения консалтинга в России, так как это больше выстраивание и оптимизация всего бизнес цикла от производства до администрирования. Подход у них индивидуальный и это верно 2-х одинаковых бизнесов не существует (мое мнение). Для меня во многом это был вопрос доверия, для себя принял решение что результат важнее. Итогом совместной работы я полностью удовлетворен (не рекламы ради). Компанию 100% рекомендовал бы! (актуально в первую очередь для владельца бизнеса).
    Анжелика Вам привет и успехов если читаете! Рустем Б.

    • Анонимно
      29.11.2018 15:27

      Можно конкретнее? Что за бизнес чем помогли?

  • Анонимно
    29.11.2018 11:48

    Вечная нехватка времени, текущие оперативные задачи и бесконечная повседневная суета. Построенные когда-то алгоритмы периодически дают сбой.
    Профессиональные курсы мне были просто необходимы! В Них сконцентрирован опыт и современные эффективные решения.
    ЭсСиЭм Консалтинг реально рулит процессами Логистики и Управления.
    Рекомендую тем, кто так или иначе заинтересован в оптимизации и эффективности логистических процессов и сокращении издержек своей деятельности.

  • Анонимно
    29.11.2018 12:44

    Когда выбираем консалтеров, всегда обращаю внимание - есть ли у них практический личный опыт в бизнесе или на производстве. Нередко приходят напомаженные мальчики, нахватавшиеся умных и модных слов, с готовыми щаблонами, по факту ни на грамм не разбирающиеся в процессах на предприятиях. Именно реального сектора.
    В этой компании, обратил внимание, два приличных бэкграунта - оба руководителя имеют практический опыт плюс - каждый из них научную степень. Это не плюс, а плюсище.

  • Анонимно
    29.11.2018 13:16

    С Анжеликой Ахатовной работали вместе. Профессионал в области управления, финансов, логистики. Внедрила в компании проекты по автоматизации документооборота, транспортной складской логистики, систематизировала планирование, согласование, контроль финансовых потоков, построила управленчиский учет и бюджетирование компании.
    Рад за успехи в личном бизнесе, желаю удачи!
    Рекомендую воспользоваться услугами если хотите повысить эффективность бизнеса!
    Ирек В.

  • and843
    29.11.2018 14:32

    Профессионал с БОЛЬШОЙ буквы! Имел удовольствие работать 4 года совместно. Управленческий учет, бюджетирование, с этого потихоньку пришли к описанию и реинженирингу бизнес-процессов. Процессы управления, логистики, управления финансами....
    Приятно вспомнить!

  • Анонимно
    29.11.2018 17:14

    Остаётся поддержать вышеизложенному в адрес Анжелике Ахатовне- это профессионал в своей области и не будет в проигрыше те , которые воспользуються их услугами.
    Умения создать хорошую команду, во влечь в процессы и получать радужные результаты! сеть АЗС Ирбис это один из плодов работ Анжелики Ахатовны, мы имели радость иметь такого профессионала!
    учредитель компании ГРН

    • Анонимно
      30.11.2018 13:10

      Спасибо большое, Ринат Назипович, за высокую оценку о работе в Ирбисе.
      А.Ф.

  • Анонимно
    29.11.2018 18:29

    Работали в команде несколько лет, Анжелика Ахатовна выстраивала в "БлескСервисе" всю систему с нуля практически, было много подводных камней, но сегодня это компания номер один в своем сегменте в Поволжье. Вспоминаю с большой радостью совместную работу и желаю успехов в новом проекте и благодарных клиентов.
    Сергей Б.

  • Анонимно
    29.11.2018 20:16

    Алексей Иванович, большой профессионал в своей деятельности, реализует хорошие проекты, четкая постановка цели и решение задач за короткий период. Очень интересный проект, который необходим для региона!!!

  • Анонимно
    29.11.2018 20:39

    Знакома с коллективом кафедры Алексея Ивановича. Все профессионалы своего дела, конкурентоспособные специалисты,. Интересных вам проектов в науке и бизнесе!

  • Анонимно
    29.11.2018 20:41

    Являюсь выпускником кафедры логистики КНИТУ под упралением Шинкевича Алексея Ивановича. Насколько я знаю, он стоял у истоков основания. Молодые и перспективные ученые и преподаватели трудятся там. Работая сейчас в крупном холдинге не раз обращались за экспертным мнением. Удачи в бизнесе и науке

  • Анонимно
    29.11.2018 20:46

    Кафедра логистики КНИТУ лет 10 назад первая в регионе начала подготовку специалистов по логистике, за это время преподаватели накопили опыт, специализируются по различным направлениям, многие выпускники нашли себя и успешно работают на руководящих должностях. Без знаний и профессиональной подготовки работать логистом конечно можно, но ошибок лучше избегать, чем на них учиться...

  • Анонимно
    29.11.2018 21:52

    Знания и умения применять эти знания на практике - залог успеха любой деятельности. И в ЭсСиЭм консалтинг работают квалифицированные сотрудники, представляющие кафедру логистики и управления под руководством Алексея Ивановича. Каждый из них является практиком в своей области с огромным багажом знаний. Думаю, успех любой компании с ними гарантирован.

  • Анонимно
    29.11.2018 22:15

    Сотрудничаем с кафедрой логистики и Алексеем Ивановичем около 4 лет, впечатляет результативность и профессионализм коллектива.

  • Анонимно
    29.11.2018 23:43

    Кафедра Логистики и управления оставила для меня очень хорошие впечатления именно благодаря преподавательскому составу, так как именно они создали такую дружелюбную атмосферу, я очень благодарна всем своим преподавателям за приобретенные знания, они мне очень даже помогают на моей нынешней работе. Всегда могла рассчитывать на поддержку и совет со стороны преподавателей и сотрудников.

  • Анонимно
    30.11.2018 11:57

    Специалисты кафедры проводили аудит в нашей компании (занимаюсь поставкой комплектующих для промышленного оборудования). Диагноз выдали за пару дней и предложили несколько вариантов решения. Теперь смотрю на свой бизнес иначе. Очень благодарен

  • Анонимно
    5.12.2018 13:55

    Как интересно было найти статью о знакомых людях! Знакомы с Алексеем Ивановичем очень давно, с самого основания кафедры. Приятно видеть рост таких профессионалов своего дела! Процветания вашему бизнесу!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль