Культура 
1.12.2018

«Yзгәреш җиле – 3»: как Айдар Гайнуллин и Алина Шарипжанова побеждали котиков

Шоу-бизнес обыгрывает театр, Ильнару Миранову не помешало отсутствие носков, а Рауфаль Мухаметзянов задумался о рок-опере

В скромной и деловой обстановке накануне в театре им. Джалиля прошел первый из двух запланированных концертов третьего сезона фестиваля «Yзгәреш җиле». Наплыв татарстанских чиновников, включая высших руководителей республики, запланирован на сегодня. Пока «БИЗНЕС OnlIne» констатирует, что на этот раз шоу длилось комфортные три с небольшим часа, лишилось своего режиссера-постановщика, причем его героями, как ни крути, стали местные артисты, а не легионеры всех мастей.

В скромной и деловой обстановке в театре им. Джалиля прошел первый из двух запланированных концертов третьего сезона фестиваля «Yзгәреш җиле»

«МЫ ПЛАНИРУЕМ ПОКАЗАТЬ НАШУ ПРОДУКЦИЮ В ОДНОМ ИЗ ЛУЧШИХ ЗАРУБЕЖНЫХ ЗАЛОВ МИРА»

«Yзгәреш җиле» все-таки удивительный музыкальный фестиваль. По противоречивости мнений зрителей и профессионалов относительно увиденного, по беспрецедентному для республики бюджету… В этом году «Ветер перемен» добавил еще одну фишку: теперь журналисты могут писать репортажи с концертов прямо из будущего. Во всяком случае на сайте одной известной казанской газеты вчера в 20:33 появился материал о первом дне «Yзгәреш җиле — 3», согласно которому зрители покидали в этот вечер оперный театр в полном восторге от увиденного. Правда, в реальности мероприятие завершилось где-то в районе 21:20, а некоторые из номеров, описанных в статье, к моменту ее публикации и вовсе еще не прозвучали. В общем, с одной стороны, абсолютно верно, что авторы проекта неравнодушны к теме его пиара, но с другой — в этом деле важно не переборщить…

А еще в «статье из будущего» есть «эксклюзивные» комментарии генерального продюсера «Ветра перемен» Рауфаля Мухаметзянова, которые, правда, почему-то слово в слово повторяют текст, подписанный им же и помещенный в буклет «Yзгәреш җиле — 3». Сам буклет — привычно для театра им. Джалиля — довольно бессмысленный и неинформативный (зато стоит демократичные 150 рублей), но среди бесконечных биографических справок артистов именно статья Мухаметзянова позволила корреспондентам «БИЗНЕС Online» скоротать время перед началом концерта.

Румия Ниязова и Айваз Садыров Ведущие Румия Ниязова и Айваз Садыров искренне старались и даже многое из сценария выучили наизусть, хотя шутки в зал заходили редко

«На этапе создания фестиваля „Yзгәреш җиле“ нашей первоначальной задачей было добиться того, чтобы татарская песня вошла в пространство российского шоу-бизнеса в соответствии с требованиями к качеству музыки, текста, к исполнению, стилю, манере, которые существуют в этой сфере», — пишет генпродюсер «Ветра перемен». Естественно, Мухаметзянов констатирует многочисленные успехи в этом деле «за два-три года». Правда, какие у него были изначально претензии «к качеству музыки, текста», то есть к работам Сайдашева, Яхина, Тукая или Джалиля, не совсем понятно. Так или иначе, теперь босс фестиваля готовится покорять новые горизонты: «Сейчас наша задача — выйти за рамки региона и страны, чтобы с татарской песней познакомились в мировом пространстве». Этим и объясняется приглашение к сотрудничеству зарубежных артистов. И далее: «В дальнейшем мы планируем показать нашу продукцию в одном из лучших зарубежных залов мира». В общем, «Карнеги-холл», держись. Если мы правильно понимаем, четвертый сезон «Yзгәреш җиле» через год и вовсе переедет из Казани в Нью-Йорк. Но это неточно.

«Перспективы развития татарской песни связаны с созданием современного репертуара, — продолжает Мухаметзянов. — Возможно, мы с участниками фестиваля обратимся к формам более крупного масштаба: мюзиклу, рок-опере…» В общем, директор казанской оперы полон грандиозных планов и явно не собирается на заслуженный отдых, хотя через год ему и исполнится 70 лет.

ПЕСНЯ О ШАРОВАРАХ

Первое, что бросилось в глаза после того, как раздвинулся занавес, — сборный коллектив из команды Вадима Эйленкрига и оркестрантов театра им. Джалиля расположился на значительном возвышении в глубине сцены. Таким образом, музыканты отдельно, певцы отдельно.

Начало концерта получилось не слишком выразительным, публика довольно вяло реагировала на стартовые композиции. К примеру, Марсель Вагизов исполнил «Ялгыз аккош күлләрдә» Рима Хасанова, но даже подпорки в виде целого многолюдного оркестра не позволяли в этот момент забыть об эталонном исполнении этой песни Хайдаром Бигичевым, выступление которого можно найти на просторах YouTube. Немного удивило и выстраивание порядка номеров: например, между двумя песнями, посвященными памяти о героях войны, о чем с соответствующим пафосом рассказывали ведущие Айваз Садыров и Румия Ниязова, поместился залихватский номер «Сәрвиназ» от Ильгиза Шайхразиева. При этом само исполнение татарской народной песни запомнилось не слишком хорошо, зато шаровары певца — то ли в полосочку, то ли в клеточку — врезались в память.

Страннейший комический номер от Венеры Ганиевой и темнокожего певца TY Stephens, который, судя по всему, действительно незаурядный артист

Пожалуй, первое заслуживающее внимания выступление вечера — это «Таинственные глаза» Яхина в исполнении оперного баритона Артура Исламова. Для него придумали и нехитрый номер на уровне советских «Голубых огоньков». Артист, усевшись на скамейку спиной к зрителям, наблюдал за видеорядом на заднике сцены, на котором присутствовала «его любимая», впоследствии материализовавшаяся в качестве одной из участниц танцподдержки. Нельзя было пройти и мимо номера «Эх, весело на посиделках» Сайдашева — тут солировали прекрасная голая спина певицы-ведущей Ниязовой и танцоры с головами котиков.

Артур Исламов Первое заслуживающее внимания выступление вечера — это «Таинственные глаза» Яхина в исполнении оперного баритона Артура Исламова

В общем, первая часть первого отделения концерта напоминала довольно скучный балаган, музыкально это точно уступало первым двум сезонам «Yзгәреш җиле». Раздражало и явно чрезмерное обилие спецэффектов цвета «вырви глаз», которые иногда просто мешали слушать и слышать. Кстати, когда свет прожекторов стал особенно раздражать, один из корреспондентов «БИЗНЕС Online» потянулся к буклету фестиваля и понял, что в нем отсутствуют имена постановщика Юрия Александрова и художника Виктора Герасименко, которые отвечали за режиссуру и сценографию в предыдущие годы. Впрочем, здесь же мы нашли и ответ на это Мухаметзянова: «Стремясь усилить визуальную составляющую проекта, мы обратились к компании Q StageProduction, которая разработала для нас эксклюзивное конструктивно-световое решение. Если вначале мы пытались применить в эстраде театральные технологии, то сейчас по части оформления пространства двигаемся в сторону самых передовых решений шоу-бизнеса».

Во время демонстрации видео со внутренностями часового механизма в голову приходило бессмертное «зубчатые колеса завертелись в башке» Егора Летова

Возможно, что «передовые решения шоу-бизнеса» и хороши для огромных площадок, а в послужном списке Q StageProduction московское «Евровидение», а также церемонии открытия и закрытия Олимпиады в Сочи, но в камерном пространстве зала на одну тысячу человек вся эта игра со светом выглядела чрезмерной, а видеоряд никак не бился с содержанием песен. В итоге во время демонстрации видео со внутренностями часового механизма в голову приходило бессмертное «зубчатые колеса завертелись в башке» Егора Летова. А когда сцену заливало ядовитым светом ночного клуба, вспоминалась постановка «Риголетто» в Метрополитен-опера, все-таки мы были в оперном театре, где логово Герцога как раз и располагалось в одном из таких заведений. Вот корреспондент «БИЗНЕС Online» и ждал, когда здесь появится горбун Риголетто, чтобы спеть свое знаменитое «Куртизаны, исчадье порока…». Но он не приходил.

В общем, уход Александрова не сделал «Yзгәреш җиле» лучше. Артисты периодически выбегали на авансцену, а то и в зрительный зал, не очень понимая, что им там делать. Оказалось, что отсутствие твердой режиссерской руки в таких проектах — это очень заметно.

Кстати, ведущие — Садыров и Ниязова — искренне старались и даже многое из сценария выучили наизусть, хотя шутки в зал заходили редко, так как часто оставались на уровне провинциального КВН. «Румия, тебя в гримерке ждет от меня подарок», — говорит Садыров. «Айваз, спасибо! Это бриллианты?» — спрашивает Ниязова. «Нет, книга», — следует ответ.

Ильнар Миранов Если вы хотите знать, какой должна быть настоящая современная эстрада, то обязательно посмотрите выступление на фестивале Ильнара Миранова с песней Луизы Батыр-Булгари «Су буеннан әнкәй кайтып килә»

КОРОЛЕВА «YЗГӘРЕШ ҖИЛЕ»

Несколько повернул ситуацию девятый номер программы. Если вы хотите знать, какой должна быть настоящая современная эстрада, то обязательно посмотрите выступление на фестивале Ильнара Миранова с песней Луизы Батыр-Булгари «Су буеннан әнкәй кайтып килә». Это было блестяще! Замечательный вокал, волшебный баян Айдара Гайнуллина на фоне оркестра, так что даже московские световики как будто бы поняли, что им здесь не стоит мешать, и наполнили сцену атмосферой темного звездного неба. Миранов — обладатель какого-то очень нестандартного и очень яркого таланта, конечно, один из триумфаторов трех сезонов «Yзгәреш җиле», ему даже не мешает странная одежда, в которую его облачают стилисты. И в этот раз костюм подчеркивал почти болезненную худобу певца, а еще к нему не прилагались носки…

Алина Шарипжанова и Ксения Коробкова Исполнение «Бала уйнатканда» получилось практически в формате «Поединка» на «Голосе», временами даже приходилось переживать за Коробкову, которая очень старалась. Царственная же Шарипжанова брала любые ноты с легкостью

Еще одна звезда проекта — это Алина Шарипжанова. Ее два вчерашних выхода на сцену только подтвердили практически неограниченные возможности певицы, которой подвластны любые жанры и любые по сложности вокальные задачи. Было интересно наблюдать, как она пела в дуэте с Ксенией Коробковой (одним из педагогов «Ветра перемен», которая пару лет назад засветилась в полуфинале шоу «Голос») «Бала уйнатканда». Так вот исполнение татарской народной песни получилось практически в формате «Поединка» на том же самом «Голосе», временами даже приходилось переживать за Коробкову, которая так старалась, что, казалось, сейчас с нее спадет от напряжения платье. Царственная же Шарипжанова брала любые ноты с легкостью. Тот же эффект повторился и во втором отделении, когда королева «Yзгәреш җиле» пела «Әллүки» с англосаксами из Accent. Последние оказались симпатичными ребятами, выглядевшими так, словно они прямо с самолета в той же самой одежде попали на сцену казанской оперы, но при этом они действительно отлично владеют навыками пения а капелла. Кстати, гостям из-за рубежа наверняка сказали, что они поют с главной татарской певицей. Вот только давно вы видели в Казани афиши сольного концерта Шарипжановой? Что-то вообще не припомним таких. Кажется, если бы тому же Эйленкригу республика заказала сделать программу большого сольника Шарипжановой, такой «ветер перемен» был бы намного круче целого фестиваля с точки зрения реального воздействия на татарскую эстраду.

Ну а пока музпродюсер фестиваля вдруг подался в татарские композиторы. До вчерашнего дня главной надеждой республики в этой сфере был Эльмир Низамов, но теперь есть Эйленкриг, который перед своим номером сказал, что композиции «Yзгәреш җиле» приходится играть «десятки и сотни раз». Видимо, публика должна была посочувствовать музыканту, но корреспондентов «БИЗНЕС Online» этот спич оставил равнодушным, поскольку тяжелые репетиции являются нормальной повседневной жизнью артиста. В общем, Эйленкриг во сне сочинил татарскую мелодию, которую и представил публике, назвав ее «Напев» и позвав исполнить вокализ Коробкову. Получилось неинтересно. Если в прошлые сезоны именно сольные номера известного джазового трубача и новоиспеченного заслуженного артиста РТ были в числе вершин концерта, то на этот раз подобного эффекта не случилось.

Эйленкриг во сне сочинил татарскую мелодию, которую и представил публике, назвав ее «Напев» и позвав исполнить вокализ Коробкову. Получилось неинтересно

Зато был изумительный «Мотылек» от баяниста Гайнуллина в конце первого отделения. Периодические появления знаменитого музыканта, место которого было прямо посередине оркестра, примиряло с любыми несуразностями шоу. Даже со страннейшим комическим номером от Венеры Ганиевой и темнокожего певца TY Stephens, больше подходящего, скажем, для деревенского Сабантуя. Впрочем, кажется, публика была в восторге от того, что «Максимка», который, судя по всему, действительно незаурядный артист, даже выучил ради гонорара 250 тыс. рублей один куплет на татарском.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.12.2018 13:28

Опять московские "гастролёры" погуляли на татарские деньги.

  • Анонимно
    1.12.2018 13:19

    чтобы татарская песня вошла в пространство российского шоу-бизнеса в соответствии с требованиями к качеству музыки, текста, к исполнению, стилю, манере, которые существуют в этой сфере»
    И что в будущем нас ждёт- полуголые женщины на сцене.
    Ведущая вышла платье с глубоким декольте!!!((( Разве так можно!!!
    Ни стыда не совести. Позор татарам!!!

    • Анонимно
      1.12.2018 15:33

      На суахили пусть поют- интереса будет больше, однозначно! А потом можно будет заинтересованных оригинальным африканским акцентом, заинтересовать и местным вашим убогим фольклёром.

    • Анонимно
      2.12.2018 09:04

      Она только так р может щеголять! Оченьслабая артистка.

  • Анонимно
    1.12.2018 13:26

    Һичшиксез татар эстрадасын тагы бер баскычка күтәрү кирәк.Моңа "Үзгәреш җиле" үз өлешен кертер дип өметләнәбез.Бары бер теләк--Татар Моңы югалмасын!

    • Анонимно
      3.12.2018 10:16

      Биредә куелган язмалардан Сез татар моңын ишеттегезме? Әллә инде тойдыгызмы?

  • Анонимно
    1.12.2018 13:28

    Опять московские "гастролёры" погуляли на татарские деньги.

    • Анонимно
      1.12.2018 16:19

      Прекрасная музыка возможна лишь в свободной стране.
      Вся классика 19 века, все эти "Могучие кучки", Глинки, Бородины, а так же Чайковские, Рахманиновы и т.д., а до них Бортнянские с клавесином 18 века - суть от сути Западноевропейская музыка. Да и писалась русскими композиторами там же.
      Классика рока и рок-н-ролла - абсолютно вся с Английских остовов.
      Поп и Диско - с Германо-шведским акцентом.
      Джаз и Рэл - из "неоновых джунглей" Манхэттена и Чикаго.

      Может хватит изобретать из ложек и гармошек что то похожее на музыку?...

    • Анонимно
      1.12.2018 16:32

      Симон Эйленкриг, ИП Гришачкин, Александр Машин, Константин Сафьянов, Армен Мкртчян, Иван Фармаковский - знаю их с детства, слежу за их успехом! Поистине великие труженики, управленцы, гениальные инвесторы! Всего добились сами! С нуля, своими руками, создали музыкальные гиганты нашей Республики! Именно благодаря им - наша Республика расцвела и усыпана благами! Дай бог им возможности продолжать дело всей своей жизни, чтобы не останавливаться на достигнутом, а обогнать тунеядцев, наживающих состояние на бедноте. Без булдырабыз!!

  • Анонимно
    1.12.2018 13:33

    Зрители покидали концерт в 20.33, да только не в "полном восторге" от увиденного. Совсем наоборот.

    • Анонимно
      1.12.2018 13:53

      Не врите! Отдельные зрители, редко посещающие театр, бегут в конце в гардероб. Прекрасный концерт и зрители аплодировали стоя артистам. Обсуждайте Рубин, это всем интересно, а оперный театр публике в БО совсем не нужен.

  • Анонимно
    1.12.2018 13:47

    Ганиева слямзила идею у Бадретдиновой- её песни "Чын әйтәмен, аппагым". Очень советую найти и послушать. А у Ганиевой получилось хреново.

  • Анонимно
    1.12.2018 13:51

    Хороший репортаж. Адекватный. И плюсы и минусы показал. Конечно, нужно менять продюсеров у этого хорошего дела.

    • Анонимно
      1.12.2018 20:34

      Действительно хороший репортаж, а Шарипжановой можно заменить десяток птенцов Ганиевой.
      Не смотрел, но осуждаю, т. К. В прошлом году видел все это.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    1.12.2018 13:53

    Настоящий татарский концерт нужен не иностранцам, он нужен татарам.

  • Анонимно
    1.12.2018 14:19

    Һичшиксез татар эстрадасын тагы бер баскычка күтәрү кирәк. Моңа "Үзгәреш җиле" үз өлешен кертер дип өметләнәбез. Бары бер теләк--Татар Моңы югалмасын!

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/404579 т

  • Анонимно
    1.12.2018 14:24

    Покидали единицы из числа уставших пожилых людей.
    Их можно понять. Главное, что 99 % зрителей горячо и достойно поблагодарили артистов. Очень отрадно, что присутствовали редкие гости- министры, депутаты, чиновники, от которых зависит развитие культуры, а не ее выживание.

  • Анонимно
    1.12.2018 14:27

    А мне очень понравилось.... да, конечно, я тоже люблю слушать старые татарские песни а классическом исполнении..но.. здесь было шоу, много молодежи и та публика, которая обычно не ходит на музыкальные вечера в Филармонию, а значит, в их семьях тоже будет звучать татарская музыка

  • Анонимно
    1.12.2018 15:01

    Мне тоже понравилось, очень достойно. Миранов и Шарипжанова -действительно, наша гордость! Согласна, что надо выводить их за рамки РТ, уровень исполнения очееь высокий. Венера Ганиева-молодец, современное исполнение на опыте, получилось круто. Кстати, такая обувь и костюм, как у Миранова, сейчас очень даже модно и носки здесь явно лишние)))он, молодец, работает не только над вокалом, но и над внешностью. Действительно, иногда слепили стробоскопы зрителей в центре, но это не помешало получить удовольствие от фестиваля. Люди, действительно, провожали исполнителей стоя , и, подавляющее большинство ,были именно в восторге) Как и я)

  • Анонимно
    1.12.2018 15:10

    Когда уж вы помиритесь ? Ни к чему хорошему это не приведёт ! Зачем уж так плохо об оперном ? Они же про вас плохие статьи не пишут ! Я очень люблю БО !

    • Анонимно
      1.12.2018 15:57

      Где, интересно, оперный театр может написать о БО? На афишах или еще где? А БО-молодец! Они пишут правду, а не то, что некоторые хотят читать!

    • Анонимно
      1.12.2018 15:58

      Наш оперный - это не наш оперный! Это какой-то гастрольный театр, который содержится на деньги РТ!!!!

    • "Когда уж вы помиритесь?" - это очень странная формулировка. Между театром и СМИ не может быть "мира" или "войны". Мы просто выполняем свою журналистскую работу. Мне могут не нравиться спектакли г-на Славутского, но, когда он делает отличный Качаловский фестиваль, "БО" пишет текст, желая, чтобы люди пошли и купили билеты. У меня хорошие личные отношения с некоторыми сотрудниками Камаловского театра, но это не значит, что мы должны захлебываться от восторга после каждого спектакля.

      Точно также и с оперным театром. Пожалуйста, мы готовы сделать большое интервью с Рауфалем Мухаметзяновым или Вадимом Эйленкригом. Пусть приходят, я думаю, что это было бы многим интересно.

      Часто у читателей, да и у ответственных чиновников, кстати, побеждает такая логика - критикуете, значит, "воюете". Но статьи в "БО" - это не таблица умножения, где 2+2 всегда должно равняться 4. Это приглашение к дискуссии, к обмену мнениями, которые часто и разворачиваются в комментариях к статьям.

      Но лично я абсолютно уверен, и меня руководство газеты в этом поддерживает, что некоторые наши культурные генералы давно надели на себя короны, а ручные коллеги-журналисты им в этом помогают, и не желают их снимать. Поэтому мы им просто помогаем немного адекватнее воспринимать окружающую действительность. Причем им - культурным генералам - самим это идет на пользу, просто они этого не понимают. Пока не понимают, но это дело времени.

      • Анонимно
        1.12.2018 18:21

        С чего это Качаловский фестиваль получился хорошим? Привезли старые спектакли, которые в столице уже перестали пользоваться успехом, потому что этот цирк с конями и обручами там уже надоел.

        • Анонимно
          2.12.2018 13:22

          а Вы смотрели"ДядюВаню" ?

          • Анонимно
            2.12.2018 13:42

            Я смотрела "Дядю Ваню" и "Женитьбу". Про них и речь! Цирк с конями!

            • Анонимно
              2.12.2018 14:17

              Прямо как у Ильфа и Петрова? Или луЧЧе?

            • Анонимно
              2.12.2018 16:26

              "Гроза" как бы по Островскому тоже та еще жуть была! Действие было перенесено в Советское время.

            • Анонимно
              3.12.2018 14:56

              Кто не видел, посмотрите эти спектакли интернете и скажите, что это вообще такое было? И имеет ли это все какое-то отношение к Чехову и Гоголю?

      • Анонимно
        1.12.2018 20:04

        Айрату Нигматуллину прямо кто-то из комментаторов подкинул спасательный круг в виде "вы уж помиритесь". И он радостно уцепился.
        Но как у Пушкина: "В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань".
        Нет основы для помирения. Это разные несопоставимые понятия. Как, например, сутенер и институт благородных девиц.

        • Анонимно
          1.12.2018 22:30

          Какое -то хамство и хабальство. Вот оно лицо работников оперного... Увы, увы.

          • Анонимно
            2.12.2018 06:28

            Институт тут ни причем. Это благочинные поклонники, коих огромная масса.

  • Анонимно
    1.12.2018 15:21

    В комментах- одни нацики! Как бы чего с этими взглядами на махровый национализм... Не зря все-таки десантно-штурмовую бригаду МО РФ под Ульяновском расквартировали.... Дальновидно

  • Анонимно
    1.12.2018 16:22

    В "Accente" только один англосакс (к вопросу о профессинализме) ,и что,нельзя было сделать нормальное фото Миранова?

  • Анонимно
    1.12.2018 17:38

    Этот концерт я не знаю. Но в ютубе недавно появился концерт Айдара Файзрахманова "Борчылма...", просто удивительный концерт. Есть еще оказывается люди ителлигентные, с татарской душой, понимающие, что такое искусство для народа. Чудо-концерт, для души.

  • vsarmaev
    1.12.2018 17:55

    Я тоже вчера был на концерте.
    Текст объективный на мой взгляд.
    Почти всё было плохо: и свет, и звук и исполнение многих артистов - некоторые из них не могли исполнить качественно именно по вокальным данным, а некоторые просто не хотели или же были дезориентированы эклектикой джаза и необходимостью выразить татарский мон. Звукоизвлечение солистов было катастрофично как на свадьбе в условном кафе Ромашка-Березка-Дубки. Звукорежиссеру двойка с занеснием в журнал.

    Теперь о хорошем.

    1. Миранов - хороший певец, но будущего в татарской эстраде у него, мне кажется, нет. Чувственный вокал, внимание к акцентам, отсутствие фальши, но есть проблема в содержательной передаче материала, а это в лирических песнях основное. Кто сейчас помнит такого блистательного певца как Идрис Газиев? Есть что-то схожее в их таланте.

    2. Айдар Сулейманов - отличный вокал и подача материала. Но на мой взгляд ему лучше петь лирическое песни, он там мастер, он там свой, он там Посейдон среди моря страстей бушующего. Чтобы быть первым и востребованым в татарской эстраде нужно быть немного гопником и в душе и в поведении. А утончённость артиста - это для небольшого круга эстетов.

    3. Исламовы - они как два чистых хрустальных шара - яркие, немного холодные, удивительные. Эльза и Артур - профессионалы, их хочется слушать снова и снова. Но что они делают в этом балагане тщеславия, в татарской эстраде, - мне неведомо.

    4. Шарипжанова - она настоящая королева. Если кто не знает кто это такая, то послушайте Кристину Агилера, так вот: Кристина поёт чуть-чуть хуже нашей Алины. Она реально альфа и омега эстрадного вокала в Татарстане, просто бомба. Так как раскрыть свой потенциал ей в Татарстане нереально, - просто нет такого материала и нет того слушателя, то единственный способ реализоваться на 100% - это покорение англоговорящей аудитории. США и Британия ждут свою Алину. Тина Тернер тоже стала звездой только в 40, пока всё норм, пока всё по плану.

    И в завершение.
    Есть много способов потратить деньги и Ветер перемен - это один из них. Это как шоппинг в пасмурную погоду, выроботка дофамина поднимает настроение и закрепляет приобретенный опыт и хочется ещё и ещё.

  • Анонимно
    1.12.2018 18:04

    Когда Минниханов задумается наконец и поймёт что не туда и не тем людям денег выделил....

  • Анонимно
    1.12.2018 18:05

    Может наконец будет команда закончить этот балаган? Пошумели и хватит!

    • Анонимно
      1.12.2018 18:23

      Наверное, это все сродни ТНВ. Никому не нравится, но ничего не меняют, потому что, наверное, для кого-то есть какой-то скрытый смысл.

      • Анонимно
        2.12.2018 17:27

        У тнв главный недостаток - фильмы ны русском языке, а новости на татарском, да и на русском смотрят огромное количество татар за пределами Татарстана, также и другие передачи.
        Рим Дашкин

  • Анонимно
    1.12.2018 19:04

    С каждым годом все хуже и хуже! Печально! Вспомните первый узгареш хотя бы по участникам и репертуару!
    Фильм был такой американский «полицейская академия» - каждая часть все блевотней и блевотней (извините уж за словечко). По другому описать не получается. А хвалить отдельно взятых Шарипжанову, Сулейманова, Исламовых можно конечно, но смысл? Они НЕ ЕСТЬ тот ветер перемен, который все ждали.. татарская эстрада - уровень середины-конца 90-х! И Серый Бурундук (Элвин Грей) тому показатель...

    • Анонимно
      1.12.2018 23:16

      Успокойтесь уже со своим бурундуком- в его творчестве кроме плогиата вы ничего нового не обнаружите!

    • Анонимно
      2.12.2018 17:36

      Согласен, что Шарипжанову можно крутить ибез ветра перемен, здесь участие Алины поддерживает этот концерт, а не Мухаметзянов. При таком финансировании можно было и лучше сделать, благо для этого есть татарские певцы, только надо отодвинуть от этого некоторых. Кроме Алины есть и Филюс Кагиров, Айгуль Шайхи, Дина Гарипова, Эльвира Калимуллина, Ильхам Валиев и другие.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    1.12.2018 19:38

    петь с темнокожим - это что, узгэреш? а какие деньги крутятся? его нашли наверное в общаге N6 на Адель Кутуя?

    • Анонимно
      1.12.2018 20:22

      Там что чернокожий с Аделя Кутуя, чтотосталтные белокожий-один и тот же цирк под руководством Ганиевой и Рауфаля Мухаметзянова, дорвавшихся до денег налогоплательщиков. По другому это не назовёшь.

  • Анонимно
    1.12.2018 21:15

    Сейчас носят короткие носки, которые не видно из обуви.

  • Анонимно
    1.12.2018 21:22

    Теперь уверенно,могу писать,что Артистов надо отправлять в каменоломню.С киркой,от Души,чтобы ломали твёрдое и не очень поддающееся.Или надо отправить копать Канал,Сибирь-Юг.Чтобы перебросить воды Севера на Юг.Тогда получим Народных Артистов.

  • Анонимно
    1.12.2018 21:32

    Была вчера на этом шоу. Просто жаль, что уничтожают татарскую культуру.

  • Анонимно
    1.12.2018 21:56

    Придумали в 19 году Карнеги холл - видимо совсем не осталось аргументов оправдать такое растранжирование денег! Только для американцев наша татарская эстрада скорее самое последнее, что может волновать. Почему деньги налогоплательщиков должны тратиться на то, чтобы их развлекать в Карнеги холл, а не для того, чтобы поднимать уровень татарской устраивает в Татарстане???

  • Анонимно
    1.12.2018 23:19

    И все-таки, татарская эстрада была, есть и будет, со своей историей, традициями, это основа и ее нет необходимости «расшатывать» и пытаться создать «новое» путем искажения оригинала.
    Вместе с тем, молодым и талантливым композиторам, певцам и их творческим коллективам необходимо создавать собственные произведения, программы, добиваясь международного признания, для этого существует множество международных фестивалей, конкурсов, бюджет которых реален для многих.
    Сравнивать три программы «Узгареш жиле» нет смысла-они разные. Хотелось бы надеяться, что поиск новых решений в развитии современной татарской эстрады не пойдет по пути подражания уже созданным в зарубежных странах и имеющих мировую известность направлениям.
    У нас есть самобытная татарская народная культура, были и есть великие народные певцы,традиции-этим бесценным даром нельзя пренебрегать, забыть уже созданное и «на обломках» построить новое.
    Безусловно, Татарстану нужна собственная инфраструктура-современный концертный комплекс, нужен музыкальный театр.

    • Анонимно
      2.12.2018 13:45

      За что этим музыкальный театр строить? Чтобы бюджет просто попилить?

      • Анонимно
        2.12.2018 14:20

        Чтобы ОДИН раз в год на ДВА дня использовать новую построенную сцену для проведения Узгереш жиле )))

        Остальное время будут ЩЩЩательно готовиться... За бюджетные деньги оттачивать свое мастерство...

  • Анонимно
    2.12.2018 06:22

    Нам все понравилось! Организатором спасибо. Критиковать легче всего!Не обращайте внимание. Дерзайте! У Вас все получается!Благодарные Казанцы!

  • Анонимно
    2.12.2018 08:18

    Я отличие не вижу,как тнв,булгар,татар радио одно бака туе,с ржанием с русскими словами!
    Присутствует дух негров в общаги кутуя,ща наши деньги с налогов!!!

  • Анонимно
    2.12.2018 09:15

    Рауфаль, если бы был таким самоотверженным борцом за качество татарской эстрады, мог бы ежемесячно без участия государства устраивать концерт татарских певцов пришёл абсолютной незагруженность театра. И не нужно для этого приглашать Эйленкрига и делать пафосную сцену! Достаточно была бы и оркестра театра! Делал бы ежемесячно тематические концерты на протяжении всего сезона и народ бы шёл! Просто из за интереса бы шёл! А не от того пафоса, что мол побывал на узгареше! Наши театральные оркестранты играют не хуже Эйленкриговских!
    Да что тут говорить... и так все ясно кому и зачем все это... тьфу.

  • Анонимно
    2.12.2018 09:22

    Да, то что там творилось - ужасно! Самом не стыдно? Ни уму, ни сердцу. И пусть прекратят называть это "татарской эстрадой". От того только, что в песне слова татарские, татарской песней она называться не может. Ей-Богу, то, что критиковал РН, и то лучше - честнее, по крайней мере. Никто не прикрывается красивыми словами и бюджетными деньгами, поют, как могут, одеваются, как могут, и зарабатывают, как могут.
    А вот это вот все - убивает татарскую эстраду насовсем.
    Ну, посмотрите уже на коллег из Азии, где тоже тюркоязычная эстрада! Казахстан, Узбекистан, Турция - офигенная эстрада! Знаю, что наша молодежь её слушает. На стажировку что ли съездите...
    Белмим инде.

  • Анонимно
    2.12.2018 10:43

    Мы с супругой были на всех 3-х концертах. Полностью согласен с комментариями, что вчерашний концерт был
    хуже других. Нас сильно раздражали в глаза бьющие прожектора, плоские шутки ведущих, слишком измененные , потерявшие свой моң некоторые любимые песни., отсутствие четкой режиссуры. Нас огорчило, что наш любимец Айдар Сулейманов исполнил только одну песню,кстати блестяще.Зато Ксения Коробкова,с жутким произношением, спела аж 3 ! Можно было сыграть попурри из популярных татарских мелодий в джазовом исполнении.
    Но были и положительные моменты. Блестящие номера вновь показал баянист Айдар Гайнуллин. Вот вам новое звучание татарских мелодий! Никакие варяги так не смогут сыграть. Эти мелодии он впитал с материнским молоком. Роскошные исполнения были у Артура и Эльзы Исламовых, Ильнара Миранова, Максуда Юлдашева. Неподражаемая была Алина Шарипжанова. Вот наши таланты, которые могут внести новое звучание в татарские песни! Необходимо только с ними работать, а не тратить миллионы на чужих.

  • Анонимно
    2.12.2018 11:20

    А как же тогда фестиваль «Созвездие-Йолдызлык» ? Почему оттуда таланты не идут в «Узгэреш жиле» ? Там же очень много подрастающих артистов !

  • Анонимно
    2.12.2018 11:41

    Читаю комментарии и просто поражаюсь! А кто-нибудь задумывался о том, на сколько это сложная задача создать красивое и качественное шоу для нашей аудитории. Чтобы понравилось и русским, и татарам, да и не только. Критиковать всегда легко, сложно самому сделать такое грандиозное шоу. И поверьте, действительно сложно!!! Концерт просто замечательный! Никто не умаляет достоинств наших татарских композиторов, тем и сложнее донести ее на современный лад. Ведь этот концерт, в первую очередь, для современной молодежи, чтобы именно их приобщить таким образом к татарской эстрадной культуре. И устроителям это удалось. Если еще учесть, что не только татарской аудитории это очень понравилось, очень много русских было в зале. Думаю, что очень многие будут со мной солидарны. Браво театру!!!

    • Анонимно
      2.12.2018 12:37

      Задачу президент поставил не шоу сделать или концерт! Задача была поставлена уровень татарской эстрады повысить! За такое бабло которое потратили на 3 узгареша, реально было очень многое сделать для татарской музыки. Вы завтра забудете об этих концертах.. а воз и ныне там будет...

    • Анонимно
      2.12.2018 12:37

      Кого и к чему может приобщить один концерт, который проводится раз в год за миллион долларов бюджетных денег? Да к тому же ещё парализующий на полтора месяца работу оперного театра, где нет ни опер, ни балетов .

      А концерт в Нью-Йорке станет вообще позором Татарстпна, думаю, что о пире во время чумы, которые устроили татары, федеральные СМИ будут болтать с удовольствием. И кому они там это собираются показывать? В Нью-Йорке такие эйленкриги играют в каждом маленьком пабе

  • Анонимно
    2.12.2018 19:32

    удалось послушать полностью два диска со второго сезона "Узгэреш жиле" и надо сказать,сделано блестяще!На записи прослушивается все инструменты,голоса,вокал.От Миранова просто заплакал.Прекрасная работа!

  • Анонимно
    2.12.2018 19:33

    удалось послушать полностью два диска со второго сезона "Узгэреш жиле" и надо сказать,сделано блестяще!На записи прослушивается все инструменты,голоса,вокал.От Миранова просто заплакал.Прекрасная работа!Буду ждать записи с третьего сезона.

  • Анонимно
    2.12.2018 19:57

    В статье сквозит отношение авторов к Рауфалю. Это, как мне кажется, не очень профессионально. Да, не все номера удачны. Многие вообще как "привет из 70-х прошлого века". Ну а что делать то? Вот такая татарская народная музыка. Практически одна веселая и одна грустная мелодия. Тем не менее, шоу произвело крайне позитивное впечатление. И это одно из немногих мероприятий на ТАТАРСКОМ, родном для меня, языке.

  • Анонимно
    3.12.2018 13:21

    Искренне не понимаю комментарии под статьей. Могу сказать, что я - русская, и слушать то, что было на сцене оперного - мне было очень приятно! Я по-настоящему полюбила татарскую песню! А вот смотреть и слушать то, что показывают на всяких Майдан-ТВ - просто невозможно, это дико раздражает.
    Узгэреш жиле в правильном направлении!

  • Анонимно
    3.12.2018 20:04

    не согласна с многими комментариями. этого могло и не быть. гонорар одного хоккеиста, футболиста, волейболиста, баскетболиста...




  • Анонимно
    7.12.2018 19:06

    Татарам нужно не эстраду совершенствовать,это уже давно бесполезно. Этот деградирующий население ширпотреб как был, так и будет.Спрос рождает предложение.Так что это тупо бизнес.Хотя часть эстрады абсолютно адекватна.на то это и массовая культура. Татарам нужно сохранить свою НАЦИЮ- ее духовность, традицию, язык,музыку,театр.Во всех этих направлениях сейчас лишь регресс. Самое обидное,что возможность такая есть.Прежде всего финансовая.При грамотной системе менеджмента(во всех отношениях) татарская КУЛЬТУРА давно бы завоевала высочайшие позиции.Но те, кто у руля, или не тех слушают, или не хотят,или не видят,или не осознают…С татарской культурой,прежде всего с песней, связано очень много- непростая история татар, миграционное движение,из-за которого почти все население татар раскидало по всему миру. Большая часть интеллигенции покинула родные земли по причине гонений,ограничений и тд. Для них татарская песня,в том числе ретро эстрада, это нечто большее, это - СВЯЗЬ,ДУХ ПРЕДКОВ,их прошлое,их сущность, душа,мон,память,слезы…Так вот, смею сказать практически за всех не татарстанских татар: «Ветер перемен» - это плевок в душу некогда Богатого народа,его преданных отцов и детей, особенно на фоне недофинансирования,мягко говоря, по-настоящему КУЛЬТУРНЫХ проектов,нужд…игнорирования подлинно интеллигентных и талантливых исполнителей, в которых нуждается изголодавшийся татарский народ(его адекватные представители). На мой взгляд, татарстанская элита подхватила очень опасный вирус.У него много названий,одни из которых это алчность и тщеславие.Мириться с этим нельзя. Нужно лечить.Всеми средствами.
    Патриот.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль