Общество 
2.12.2018

«Чтобы сегодня китайцу купить автомобиль, ему нужно ждать два-три года»

Как в Поднебесной борются за снижение автомобильного трафика на дорогах. Часть 3-я

Лотерея госномеров, ограничение езды в чужом городе, драконовские штрафы и «красивые» таблички за полмиллиона долларов: китайцы создают максимальное количество трудностей для автомобилистов. При этом автостроение — одна из самых преуспевающих и технологичных отраслей: на юге даже установили вендинговые автоматы по продаже машин. Это соседствует с колоссальными инвестициями в общественный транспорт. «БИЗНЕС Online» продолжает знакомить читателей с реалиями современного Китая.

Трудности с номерами созданы для борьбы за экологию и нормальный трафик: сейчас только в Гуанчжоу, по неофициальным данным, живут 20 млн человек, такое количество автомобилей ни одна дорога не вынесет

Номер за 3,2 млн юаней и многолетние очереди

«Чтобы сегодня китайцу купить автомобиль, ему нужно ждать два-три года, пока подойдет его очередь поучаствовать в лотерее, где разыгрываются регистрационные номера. И не факт, что повезет и он выиграет, — рассказывает переводчица Чэнь Цюнь (выбравшая себе „русское“ имя Люся), стоя на парковке-заправке для электробусов у подножия телебашни Гуанчжоу. —  А вот при покупке электромобиля стоять в очереди за номерами не нужно». Строго говоря, купить железного коня можно беспрепятственно и не очень за дорого, а вот ездить на нем получится только с номером. 

История очередей за автомобилями в Китае началась еще до смерти Великого кормчего Мао в 1979 году, но сегодня она достигла своего пика. Трудности с номерами созданы для борьбы за экологию и нормальный трафик: сейчас только в Гуанчжоу, по неофициальным данным, живут 20 млн человек, такое количество автомобилей ни одна дорога не вынесет.

Для богатых и нетерпеливых в Шанхае, Гуандуне и некоторых других крупных мегаполисах есть другой путь: они могут купить номера сразу на аукционе, который периодически устраивает ГИБДД. Правда, в этом случае за заветную табличку придется выложить порядка $6 тыс. — и это при благоприятном раскладе. В 2016 году в городе Цзеян провинции Гуандун «красивый» регистрационный номер 粤V-99999 ушел с молотка за 3,2 млн юаней (тогда — $463 тыс.), пишет издание China Youth Daily. Так что здесь продаются, как говорят сами китайцы, самые дорогие куски железа в мире. 

Наземный пешеходный переход

К тому же это не единственный способ регулировать количество автомобилей: номера в Китае привязаны не к региону, а к городу. Поэтому, например, с номерами из Гуанчжоу в других городах той же провинции (например, в Шэньчжэне или Фошане) с лета этого года ездить можно не более четырех дней, а в определенные часы в центр города вообще въезжать нельзя. Как все это регулируется? Везде же камеры, помните? Они фиксируют все въезды не только на платных трассах (очень недорогих, кстати; из Гуанчжоу в Дунгуань за отрезок в 80 км придется отдать около 300 рублей), но и в самом городе. За каждый лишний день, проведенный в чужом городе, выплачивается штрафная квитанция в 200 юаней (около 2 тыс. рублей). В Китае в принципе достаточно жесткая система штрафов. И это не только про деньги. Каждому водителю в год дается 12 баллов. За нарушения списывается сразу по 2–3 балла, а вместе с ними заканчивается и возможность сесть за руль до конца года. А камеры контролируют не только классические нарушения вроде скоростного режима, но даже могут определить, какой из автомобилей лишний раз посигналил — да, за это кое-где тоже штрафуют.

Видов транспортных средств хоть отбавляй: колоритнее всего выглядят моторикши и их грузовые родственники с навесом от солнца, нагруженные доверху

броуновское движение машин

Впрочем, на практике все это не сильно упорядочивает движение. По трассе в потоке автомобилей и моторикш спокойно, с абсолютно невозмутимым лицом лавируют пешеходы и велосипедисты, а светофоры и особенно пешеходные переходы многими участниками движения воспринимаются скорее как элемент декора, привычный и не стоящий особого внимания. Серьезно: переходить дорогу на зеленый свет, не убедившись, что вас не просто видят, но и хотят пропустить, — очень плохая идея. Во всяком случае, для неместных. На кантонского пешехода торможение водителя в паре сантиметров от него под громкий «Би-и-ип!» не произведет решительно никакого впечатления, он будет неторопливо двигаться дальше с лицом каменного Будды. Китайские водители шестым чувством улавливают намерение соседнего участника движения немедленно повернуть направо с крайней левой полосы и активно сигналят, а там, где это запрещено, неистово моргают дальним светом. Такое броуновское движение, растекающееся по многоуровневым лабиринтам развязок, буквально ныряющим между домами, — одно из самых сильных впечатлений от Гуанчжоу. При этом кажется, что аварий не много: за 7 дней катания по провинции увидела только одно столкновение. Зато видов транспортных средств хоть отбавляй: колоритнее всего выглядят моторикши и их грузовые родственники с навесом от солнца, нагруженные доверху. 

Неудивительно, что, как сообщила Чэнь Цюнь, половина жителей мегаполисов и 70% семей в городах поменьше собственный автомобиль заводить не планируют. Для укрепления этого подхода в Китае общественный транспорт развит прекрасно. Он недорогой (последние пять лет билет на автобус стоит 2 юаня — это меньше 20 рублей) и повсеместный (в Шэньчжэне только к Универсиаде 2011 года построили сразу 100 новых станций метро). Стоимость подземного проезда зависит от дальности: билет нужно прикладывать как на входе, так и на выходе. В шэньчжэньском метро, кстати, есть специальные вагоны только для женщин (а в аэропорту гендерно разделены коридоры досмотра).

Все рейсовые автобусы в Гуандуне работают на электричестве, большинство такси — тоже

Все рейсовые автобусы в Гуандуне работают на электричестве, большинство такси — тоже. Как рассказал нам руководитель отдела протокола бюро иностранных дел правительства Шэньчжэня Райан Чжоу (Ryan Zhou), бензиновые такси запретят со следующего года на законодательном уровне. У езды на таких авто, впрочем, тоже есть свои минусы: мало публичных заправок и сравнительно невысокая скорость. На каждом шагу валяются прокатные велосипеды, причем в буквальном смысле — они ни к чему не привязаны, но, так как стоят 1 юань в час, китайцам даже в голову не приходит, что за них можно не заплатить: все отслеживается GPS и камерами, а штрафы серьезные.

Одно из самых крупных промышленных предприятий в провинции Гуандун — это Guangzhou Automobile Group (GAC) — китайская автомобилестроительная компания

как собирают самые дорогие авто китайского производства

При всем разнообразии доступного общественного китайский автопром развивается достаточно стремительно. Марки самые разные: нас уверяли, что соотношение импортных к отечественным — 50/50, однако в реальности кажется, что первых значительно больше. Впрочем, если учитывать, что здесь собираются тысячи автомобилей Honda, Toyota, Hyundai, Mitsubishi, Jeep и т. д., возможно, этот показатель и соответствует действительности. Одно из самых крупных промышленных предприятий в провинции Гуандун — это Guangzhou Automobile Group (GAC) — китайская автомобилестроительная компания, расположенная в Гуанчжоу, в часе езды от центра города.

В этом году компания отмечает 10-летие. Несмотря на сравнительно юный возраст, предприятие занимает 202-е место в топ- 500 крупнейших автозаводов мира. Выпущенные здесь машины экспортируются в 16 стран (в основном в Центральную Азию, частично в Восточную Европу и даже Южную Америку), и на следующий год компания надеется расширить этот список Россией.

Всего на предприятиях GAC по всему Китаю работают 87 тыс. сотрудников

Цех сборки — конечная и максимально зрелищная точка производства, но фотографировать внутри запрещено — видимо, в этом случае и китайцы остерегаются подделок. А жаль — предприятие процентов на 35 автоматизировано и нафаршировано различными механизмами. Самый крутой — робот, который устанавливает на кузов лобовое и заднее стекло. Процесс выглядит так: на конвейере подъезжает будущий автомобиль, в этот момент две автоматические клешни захватывают из стопок стекла, окантовывают их герметиком, синхронно покачивая, примеряют их под разными углами к кузову и прикрепляют одним точным движением. Весь процесс занимает секунд 30. Как рассказывает менеджер по управлению Лю Цифэн (Liu Qifeng), это самая сложная процедура, поскольку важно прижать не слишком сильно, но и не слишком слабо.

Предприятие процентов на 35 автоматизировано и нафаршировано различными механизмами

По всему цеху проложены зеленые «тротуары» и пешеходные переходы. Людям разрешено перемещаться только по ним, потому что по «дорогам» катаются самоходные тележки с запчастями. Когда мы изучали процесс крепления запасного колеса, случайно оказались на пути одной из таких тележек. Она остановилась, чтобы пропустить нас, недовольно мигая поворотником, и двинулась дальше, только когда «помеха» исчезла.

Как сообщил Лю Цифэн, 65% работы выполняют люди: у них каждые два часа 10-минутный перерыв, для этого прямо возле конвейера расставлены столы со стульями. Всего на предприятиях GAC по всему Китаю работают 87 тыс. сотрудников. 

Ценник на авто под брендом GAC начинается от 800 тыс. и доходит до 2,5 млн рублей

Изначально компания базировалась на японских технологиях — до сих пор работает по принципу совместного предприятия с Toyota, Nissan и Honda. В 2017 году GAC продала 2 млн авто (из них четверть — под собственным брендом) — это седаны, минивэны и универсалы, причем последние самые дорогие среди собственно китайских марок. Ценник на авто под брендом GAC начинается от 800 тыс. и доходит до 2,5 млн рублей (имеется в виду розничная продажа в Китае).

Выпускаются и электромобили (10% всего производства). Их популярность в Китае — тема для отдельного разговора.  Выпускаемые здесь модели способны проехать около 500 км на одной зарядке, а аккумулятор заряжается 5–6 часов. Более того, уже разработан и беспилотный автомобиль (концепт-кар выставляют на автошоу), но для его серийного производства нужна соответствующая инфраструктура, а когда она будет, не знают даже сами китайцы.

Уже разработан и беспилотный автомобиль — концепт-кар выставляют на автошоу, но для его серийного производства нужна соответствующая инфраструктура

Зато будущее уже наступило в другой сфере: в провинции Гуандун этой весной Ford совместно с китайской компанией Alibaba установил вендинговые автоматы по продаже автомобилей, где также можно взять понравившуюся машину на трехдневный тест-драйв. Выглядит это все как небольшая многоярусная парковка, которая спустит к вашим ногам выбранное авто, после того как вы зарегистрируетесь по лицу (подробнее о системе распознавания лиц в Китае мы писали ранее) и произведете оплату. 

Железнодорожный транспорт

В Китае неплохо развито высокоскоростное железнодорожное сообщение, так что жители Поднебесной каждый раз удивляются, что этого нет в России. 

«Мы слышали, что есть намерение строить высокоскоростную железную дорогу через Казань, и наши компании очень заинтересованы в этом. У нас говорят: если хочешь богатства — надо строить дороги. Мы уверены, что, если есть возможность строить, надо строить — и ваша экономика взлетит», — убежден начальник отдела международной связи Собрания народных представителей провинции Гуандун Ли Юньлинь. 

Возможность использовать ж/д сообщение с Татарстаном как промежуточный перевалочный узел на пути грузов из Азии в Европу рассматривает и компания Sinotrans — оператор китайско-российского промышленного парка Шилонг. Он открылся в 2015 году на основе существовавшей здесь международной логистической базы — по решению глав Китая и РФ. Грузы идут отсюда через всю Россию в Германию — это самый длинный маршрут железнодорожной доставки в мире. 15 тыс. км преодолевается за 19 дней, а вот российские потребители товар получают уже за 13 дней.

Основа, разумеется, экспорт, рассказывает заместитель генерального директора компании Sinotrans Чжэн Цзянь Чэн, стоя посреди сотен контейнеров на этой площадке. По его словам, сейчас приоритетная задача — увеличивать импорт продукции из России и Европы. Для этого правительством даже предусмотрена система льгот и пособий, потому что китайский рынок очень большой. «Вначале мы и контейнеры оставляли в России, пустые было невыгодно везти назад, а сейчас уже постепенно наполняем их товаром. Но нужно больше», — утверждает он.

Маршрут транспортировки грузов проходит и через Казань, но там не останавливается — нет логоцентра. «Действительно, нам нужен промежуточный узел между Алма-Атой и Москвой. Мы можем сделать это совместно с Татарстаном. Нужно найти посредника в Казани, который готов этим заниматься», — говорит замгендиректора Sinotrans.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (107) Обновить комментарииОбновить комментарии
кузяка
2.12.2018 09:44

Китай за 30 летпрошел путь индустриализации, а мы от индустриализации скатились до нефтегазотрубы, за счет "гениального руководства" и "эффективных менеджеров" по разграблению страны.

  • Анонимно
    2.12.2018 09:26

    Вот, что коммунизм с людьми делает

    • Анонимно
      2.12.2018 09:48

      Где связь между коммунизмом и Китаем?) Страна поднялась благодаря бескомпромиссным капиталистическим методам, как и все азиатские тигры

    • Анонимно
      2.12.2018 09:48

      Там коммунизмом и не пахнет.

    • Анонимно
      2.12.2018 09:58

      Какой коммунизм, это жуткий капитализм и западные технологии, которые пришли в Китай.

      • Анонимно
        2.12.2018 10:35

        Коммунизм в том, что не дают разворовывать страну, как у нас. И, действительно, в Китае строят капиталистическое общество под мудрым руководством коммунистической партии...

    • Анонимно
      2.12.2018 11:13

      А сами то захотите жить в таком коммунизме.

      • Анонимно
        2.12.2018 16:30

        Работа с 6 до 20, 1 выходной в неделю, 4 дня отпуска в год, пенсий нет вообще

        • Анонимно
          2.12.2018 19:11

          Вот вот, даром не нужен этот китайский коммунизм

        • OPEN
          2.12.2018 19:12

          Была статья в БО что в Китае подняли пенсии

          • Анонимно
            2.12.2018 21:44

            То что пенсий нет в Китае вообще - неправда. Пенсии там есть для чиновников среднего и высшего ранга и членов комм.партии. А остальные работают по принципу - мои дети меня прокормят.

        • Анонимно
          2.12.2018 23:35

          а в нашей стране мы всю жизнь платим в пенсионный фонд, а пенсий нет. Сложно назвать пенсиями выплаты в размере 10т.р., а сейчас и это отнимают с повышением пенсионного возраста.

          • Анонимно
            3.12.2018 09:12

            Ну если у тебя зарплата средняя в 30 тыс.руб., то и страховые отчисления в пенсионный фонд в размере 22% от зарплаты дадут всего 6600 руб. накоплений. Хочешь пенсию больше - зарабатывай.

            • Анонимно
              3.12.2018 17:42

              Зачем больше зарабатывать? Нужно как в Китае пенсии отметить постепенно, пусть о престарелых родителях дети заботятся. А зарплаты повысить за счёт отмены страховых взносов в пенсионный фонд. Тогда и численность населения увеличится со временем. Мы же не хуже китайцев плодиться можем.

    • Анонимно
      2.12.2018 17:28

      Генри Киссинджер был идеологом создания противовеса ссср, теперь сами от этого пострадали

  • Анонимно
    2.12.2018 09:29

    До Горбачёва, СССР поставлял автомобили Китаю, строил там заводы.
    Затем была перестройка и уничтожение СССР.
    В Китае видно, как могло бы пойти развитие, без учёта наших потеряных 30 лет. Сегодня вся страна интересуется какова цена нефти на мировом рынке, понимая, что весь бюджет висит на трубе.

    • Анонимно
      2.12.2018 09:42

      Азат Д

      Какие заводы, какие машины?
      В СССР все заводы импортные.
      Днепрогес, сталинградский тракорный, газ, магнитка и т.д

      • Анонимно
        2.12.2018 10:48

        Обоснуй. Ссылки, пожалуйста.

        • Анонимно
          2.12.2018 11:10

          Азат Д

          Полуторка, это Форд аа.
          До сих пор турбины покупаем у Сименса и Дженерал электрик.
          А ссылки, набей в поиске и первую информацию выдаст в подтверждение моих слов.
          Или у тебя другая информация?

        • Анонимно
          2.12.2018 11:18

          Вопреки советским историческим штампам о молодом Советском государстве, окруженном кольцом врагов-буржуев, и о сталинской индустриализации, проведенной собственными силами, реальность была радикально иной. «Кольцо врагов» было придумано большевиками для внутреннего пользования (реальность была далеко не такой однородной), а индустриализация была проведена даже не при помощи Запада, а, скажем так, совместными усилиями западных специалистов (в основном американцев) и советских рабочих (в массе неквалифицированных).

          Если известные гиганты социалистических строек были возведены при помощи западных специалистов (ГАЗ, АЗЛК, ДнепроГЭС, Магнитка, Уралмаш, Челябинский тракторный завод и сотни других предприятий), то Сталинградский тракторный завод (СТЗ), один из символов битвы за Сталинград, был вовсе построен в США.

          Проектирование СТЗ осуществляла американская фирма Albert Kahn Inc. знаменитого архитектора Альберта Кана (кстати, только одна эта компания спроектировала для СССР 571 предприятие). Проект был выполнен в кратчайшие сроки, с учетом всех пожеланий советской стороны. Например, создание завода двойного назначения, гражданского (тракторы) и военного (танки), — американцы свои фабрики так не строили.

          Затем в 1930 году завод был сооружен в США, размонтирован, перевезен на 100 судах в СССР и собран под наблюдением американских инженеров. Станки тоже были западные: в оборудовании завода участвовали более 80 американских машиностроительных компаний и несколько германских фирм. Запускали завод и обслуживали его на первых порах 370 американских специалистов.

          • Анонимно
            2.12.2018 15:27

            Тссс,вы сейчас разрушили мирок в чьих то головах и лишили их иллюзий,которыми они жили вмю жизнь(((

          • ПанАлекс
            2.12.2018 15:42

            Так если не было своей промышленности, так откуда взяться в сельской лапотной России? Но только когда построили импортные заводы, разве они продолжали быть "импортными" - разве не научились копировать, модернизировать и перестраивать технологически? Тем более первоначально откуда взять собственные кадры. А через 10-15 лет уже сами!
            Вот КАПО или КАМАЗ (1 очередь) разве не были полностью импортным? А вот КАМАЗ 2й очереди уже практически полностью на отечественном оборудовании!
            Это как раз Геббельсовская пропаганда - убедить, что русские (советские) люди сами ни на что не способны и не пригодны - все за них должны "цивилизованные" решать и делать!

            • Анонимно
              2.12.2018 16:15

              Это называется капля в море и не более

              • Анонимно
                3.12.2018 00:07

                Ну вообще то практически весь ширпотреб в СССР делался с большой долей импортного оборудования. Это факт. Другое дело, что реально классные вещи, которые к ширпотребу не относились, делались исключительно на отечественном оборудовании. Всё оружие, электроника, продукция двойного назначения, космос - это только советское. На том же КВЗ "импортное" оборудование завезли впервые раз в 1946 году (трофейное, немецкое) и до 2004 все станки были исключительно советские. 99,9999% всего нарезного оружия в СССР и в РФ делается на отечественном оборудовании.

            • Анонимно
              2.12.2018 16:49

              То что сейчас создает Камаз полностью основано на новых иностранных технологиях, основные узлы и агегаты в автомобилях используются иностранного производства, оборудование на котором изготавливаются машины на 90% импортные.
              Все действующие автозаводы работают совместно с инностранными производителями.
              Гебельсовская пропаганда вам чудится в этих строках.
              Гебельсовская пропаганда льется с экранов телевизоров, когда вам рассказывают про успехи отечественных производителей.
              Всех этих успехов удалось добится только благодаря западным странам и нефти добываемой в нашей стране.

              • Анонимно
                3.12.2018 00:11

                Что то я не видел и не слышал про исконно китайские станки, машинный и прочие вещи. Копировать и тиражировать много ума не надо. При это если стоит задача быстро насытить внутренний рынок товарами, не рационально ждать собственного производства оборудования, проще уже купить готовое, пусть и зарубежных производителей.

            • Анонимно
              3.12.2018 01:26

              И где ваш камаз сейчас? На 4 х днеаке? Давайте сравним с немецкими MAN?

          • Анонимно
            2.12.2018 20:15

            Китайцы по моему сделали то же самое. Только они пошли дальше и стали производить заводы сами. А в мы встали из за плановой экономики

        • Анонимно
          2.12.2018 11:21

          Это правда,все заводы СССР сталинских времён,спроектированы и оснащены немцами,американцами.

          • Анонимно
            3.12.2018 00:12

            Ижевский оружейный на котором АКМ производили - к нему тоже немцы и американцы руку приложили?

        • Анонимно
          2.12.2018 11:28

          Гугл в помощь.
          Вся индустриализация в СССР - американские заводы и специалисты.
          После войны до кучи немецкие заводы вывезли из Германии.
          Так и Китай в начале 80-х - начинали с технологий западных лёгкой промышленности.

        • Анонимно
          2.12.2018 14:46

          Погуглите кто такой Альберт Кан и что он сделал для индустриализации СССР!

          • Анонимно
            2.12.2018 17:29

            Альберт Кан (Albert Kahn; 1869, Раунен, Германия — 1942, Детройт, Мичиган, США) — американский индустриальный архитектор. Его часто называют архитектором Детройта.

            В 1928 году был приглашён в СССР для участия в индустриализации. Приехал в Москву с 25-ю инженерами, и в течение двух лет подготовил более 4000 специалистов, между 1929 и 1932 годами спроектировал и организовал строительство 521 объекта (по другим данным — 571 объект). Это в первую очередь тракторные (то есть танковые) заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове; автомобильные заводы в Москве и Нижнем Новгороде; кузнечные цеха в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберцах, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сталинграде; станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске, Верхней Салде; прокатный стан в Москве; литейные заводы в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Люберцах, Магнитогорске, Сормово, Сталинграде; механические цеха в Челябинске, Люберцах, Подольске, Сталинграде, Свердловске; сталелитейные цеха и прокатные станы в Каменском, Коломне, Кузнецке, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Верхнем Тагиле, Сормово; подшипниковый завод в Москве, Волховский алюминиевый завод; Уральскую асбестовую фабрику и многие другие.

      • Анонимно
        2.12.2018 14:30

        СССР строил в Китае первый авто завод. И не только автозавод. Практически вся военная промышленность, тяжелая промышленной, научные центры Китая до Конца эпохи Хрущева - наследие СССР.

        "Оценивается примерно как 763 завода различных профилей, в том числе и военных. Создал 97 научно-технологических центров и 11 испытательных полигонов. В том числе и полигон Лобнор для испытания ядерного оружия. В длительных командировках в Советском Союзе побывали более тысячи китайских ученых и около 80 тысяч конструкторов и технологов. Бесплатно учились в советских вузах свыше 120 тыс. студентов из «шестнадцатой республики»."

        • Анонимно
          2.12.2018 16:48

          По мнению многих типа давайте не будем покупать иностранное, а будем делать своё? Проблема же не в том, что мы покупаем импорт, а в том что реально конкурентный продукт мало кто в России может сделать и довести его прибыльной продажи. Выдержки не хватает. Мало того, многие начинают канючить помощью со стороны государства, типа мне оно должно, почему не помогает. Ответ очень прост - сперва добейся результата, а потом и суди других по себе

          • Анонимно
            2.12.2018 19:33

            Ну, давай, хвались "добивала результата":-) (сам первым начал!

            • Анонимно
              2.12.2018 21:48

              Вообще то скромность украшает человека. А то в России не различают разницы между "хвалиться" и "понтоваться", то бишь пыль в глаза пускать

      • Анонимно
        2.12.2018 16:44

        что за 30 лет постсоветской эпохи своего построено? доедаем последние остатки СССР

        • Анонимно
          2.12.2018 20:25

          Азат Д

          Всё.
          Так как что делали при СССР неконкурентно и естественно отпало.

          А что делали при СССР?

          • Анонимно
            2.12.2018 23:37

            СССР уже 30 лет нет. Что же вы ничего нового не создали за это время. Все пинете мертвого льва

        • Анонимно
          3.12.2018 00:20

          Американцы тоже и сидят и плачут, что у них нет собственного производства телевизоров, все китайское. Самая автомобильная нация в мире ездит в том числе и на большом количестве японских машин, которые сделаны по японским технологиям и на японском оборудовании. Прям горючими слезами обливаются американские военные, когда летят на вертолете, придуманном русским Сикорским.

          • Анонимно
            3.12.2018 09:14

            Сикорский был русским до 1918 года, в 1919 году он стал гражданином США и только в 1939 году стал заниматься разработкой вертолетов.
            Без американского финансирования, без проектных коллективов и т.д. и т.п. Сикорский бы ничего не создал.

            • Анонимно
              3.12.2018 09:26

              Что же американцы не могли без Сикорского вертолёт сделать? Где были хваленые американские конструктора?

          • Анонимно
            3.12.2018 09:17

            С чего ты взял что американцы сидят и плачут, что у них нет собственного производства телевизоров?
            Прекрасно обходятся без него и покупают там где дешевле.
            А автомобили они в большинстве покупают собственного производства.
            На первых строчках продаж Форд и Дженерал моторс.

            • Анонимно
              3.12.2018 09:22

              Тем временем в России на первое место по продажам автомобилей вырывается АвтоВАЗ! Но россияне не унывают и большинство обходится без Калин и Грант и покупают там где подороже.

            • Анонимно
              3.12.2018 09:23

              А про вертолёты есть что сказать?

              • Анонимно
                3.12.2018 10:09

                Вертолеты американские и созданы американцем Сикорским.
                Россия к созданию вертолетов не имеет никакого отношения.

                • Анонимно
                  3.12.2018 13:55

                  Борис Юрьев тоже не имеет ни какого отношения к созданию вертолетов? А первый рекорд высоты полета на вертолете за кем записан, не подскажите?

                  • Анонимно
                    3.12.2018 17:44

                    Какое значение имеют эти ваши рекорды высоты?
                    Вы еще спросите, а кто больше всего в мире отжиматься умеет?

                    • Анонимно
                      3.12.2018 19:39

                      Ну и кто больше всех в мире отжиматься умеет?

                    • Анонимно
                      3.12.2018 21:32

                      Ну и что в России ничего своего придумать не могут. У россиян другое предназначение

    • Анонимно
      2.12.2018 09:55

      Китай стал таким исключительно благодаря отходу от советских принципов экономики. На самом деле падение цен на нефть в середине 80-х и стало олной из причин развала СССР. Фактор стоимости барреля и тогда играл большую роль, просто это было не известно обывателю, хотя о неконкурентноспособности советской промышленности он уже догадывался, пытаясь урвать импортные товары

      • Анонимно
        3.12.2018 04:26

        А вы посмотрите каков процент дохода от нефти в экономике СССР был. Страна была передана и это и есть причина развала. А все остальное - навет.

  • Анонимно
    2.12.2018 09:29

    Прочёл,посмотрел фото,можно сказать дух захватывает.. 100 станций метро! Элетротранспорт! Аукционы номеров! И это всё за каких то 20-30 лет.

    • Анонимно
      2.12.2018 09:58

      В Казани за это время 11 построили, учитывая разницу в численности населения, наш масштаб круче)

      • Анонимно
        2.12.2018 10:18

        Азат Д

        Да, но сколько с 2005 года, убрали электротранспорта?

      • Анонимно
        2.12.2018 10:30

        Вы наверное не поняли. Там 100 станций построили к Универсиаде. А у нас в общем только 10 еле-еле осилили.

      • Анонимно
        2.12.2018 10:31

        мы с 2000 года строили и еле 11 построили, а они взялись перед универсиадой в Гуанчжоу в 2011 году и за 4 года более 100 станций построили

        • Анонимно
          2.12.2018 11:15

          Вы еще посмотрите сколько там городов построенных просто стоит незаселёнными. И то же самое метро недествующее.

        • Анонимно
          2.12.2018 21:50

          А что по поводу качества? А там слышно что и дома падают

  • Анонимно
    2.12.2018 09:42

    Вот что значит умные головы во главе государства.

  • Анонимно
    2.12.2018 09:43

    Азат Д

    В Китае полно электробусов.

  • кузяка
    2.12.2018 09:44

    Китай за 30 летпрошел путь индустриализации, а мы от индустриализации скатились до нефтегазотрубы, за счет "гениального руководства" и "эффективных менеджеров" по разграблению страны.

    • Анонимно
      2.12.2018 21:52

      Забыли добавить - и при полном попустительстве простого народа, который чего-то ждёт. Пора уже понять, что хочешь жить как в Америке, ну так и нужно проявлять инициативу

  • Анонимно
    2.12.2018 10:11

    Ночной кошмар российских автомобилистов.

  • Анонимно
    2.12.2018 10:14

    Про штрафы за "лишний раз посигналил" такой бред! Тот, кто побывал в Китае сразу обратит внимание , что сигналят там в таком количестве, что если бы это происходило у нас в стране, то набитые морды бы исчислялись тысячами в день. Это так бесило. Может есть зоны с запретом. Но подобное существует и у нас.

    • Анонимно
      2.12.2018 10:51

      Так у нас бибип везде запрещен, кроме двух случаев: для предотвращения дтп и при обгоне вне населенных пунктах

  • Анонимно
    2.12.2018 10:55

    Китай страшен. 1,5 миллиарда штук чел. Это жесть.

  • Анонимно
    2.12.2018 10:57

    Кто-нибудь мне скажет, почему у нас так развит автофетиш? Авто! Авто! С придыханием и с мольбой произносят здесь.. Лично, имел когда-то машины. И даже не одну. Надоели до такого состояния, что за последней даже перестал следить и избавился без малейшего сожаления. Считаю, что авто нужно в двух случаях. В период молодости, когда возникает желание самоутвердиться и в период старости, когда просто элементарно становится тяжело ходить. В последнем случае, правда, замедляется реакция, подводит зрение. Так что, весьма спорно,конечно..А так, авто...Деньги,нервы, пешеходы, пробки, неадекваты,не везде хорошие дороги... Те же сигнальщики достают, чесслово!

    • Анонимно
      2.12.2018 11:18

      Азат Д

      Поэтому у меня машина в половину годового дохода, и не трясусь над ней.

      • Анонимно
        2.12.2018 12:45

        Поэтому у меня машина в стоимость моего двухнедельного дохода. И ничего нормально ездит. Умеют немцы большие внедорожники делать)

      • Анонимно
        2.12.2018 13:22

        Мазератти?!

        • Анонимно
          2.12.2018 21:54

          Гелендваген 1985 года выпуска инде

          • Анонимно
            3.12.2018 01:31

            А я на такси ездю. Класссснооо. И нервы целы , кого только сейчас не встретишь за рулем такси. Всех профессий есть водители. Иногдс очень интересные собеседники попадаются. А вы треситесь над своими машинами))))

    • Анонимно
      2.12.2018 11:24

      Ещё в двух случаях есть необходимость в автомобиле: маленькие дети, так наш город и общественный транспорт только для взрослых и здоровых людей; рабочая машина, когда нужно преодолевать большие расстояния иногда с тяжелым скрабом. А в целом согласен, у нас настоящий культ автомобиля

  • Анонимно
    2.12.2018 11:24

    Там можно классный электровелик и маленький скутер купить с доставкой на дом.Авто личное в Китае без надобности,общественный транспорт лучший в мире.

  • Анонимно
    2.12.2018 11:25

    там и воровства нет и депутаты там слова на ветер не бросают высшая мера присутствует .а вы о номерах пишите

    • Анонимно
      2.12.2018 11:59

      не будь наивным. Воруют там узкий круг лиц, остальным расстрел.

  • Анонимно
    2.12.2018 13:18

    Спасибо Путину за потерянные 18 лет

  • Анонимно
    2.12.2018 16:06

    Нефть и газ это зло. Вся страна сверху и донизу пилит эти деньги.

    • Анонимно
      3.12.2018 13:58

      Откажитесь. Закройте все нефтяные и газовые скважины, не покупайте бензин и полиэтилен и будет счастье

  • Анонимно
    2.12.2018 16:39

    Простой китайский пенсионер может купить сыну внуку мебель за полмиллиона $ ,ролики первого канала российского ТВ знакомство с Китаем Колесова...Чтобы добиться такого успеха за 20 лет,китайцы расстреливали чиновников мошенников,казнокрадов,наркоманов и прочию нечесть мешающюю строить коммунизм светлое настоящее Китая.

    • Анонимно
      2.12.2018 17:03

      Идеализировать Китай только не нужно...

    • Анонимно
      2.12.2018 22:59

      А вы батенька не беспокойтесь. Лет через 30 китайцы хотим мы этого или нет, на Дальнем Востоке будут хозяевами уже фактическими. И у вас будет возможность сравнить две модели хозяйствования, в том числе и на себе ощутить возможность потратить полмиллиона $

  • Анонимно
    2.12.2018 18:34

    Сименс российская фирма. Исторически.

    • Анонимно
      2.12.2018 18:49

      Основателем Siemens является германский инженер, изобретатель, учёный, видный политический и общественный деятель Вернер фон Сименс. Он, совместно с Иоганном Гальске, создал фирму Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske, официально приступившую к работе 12 октября 1847 и занимавшуюся кроме электротелеграфии широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов. Финансовую поддержку компании оказал двоюродный брат Вернера, советник юстиции Иоганн Георг Сименс. Он внёс стартовый капитал в размере 6842 талера для оплаты расходов по найму помещения, жалования, текущих расходов в приобретении инструментов и необходимого материала.
      В 1848—1849 годах фирма S&H построила первую в Германии телеграфную линию Берлин — Франкфурт-на-Майне. Первым сообщением, переданным по ней 28 марта 1849 года, стало известие о том, что Франкфуртское национальное собрание, заседавшее в церкви Святого Павла, предложило титул наследного кайзера Германии прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Одновременно с этой линией было начато строительство линий, связавших Берлин с Кёльном, Гамбургом, Бреслау и Штеттином.



      Эрнст Вернер Сименс
      В 1849 году состоялось основание первого подразделения фирмы за пределами Германии — в Лондоне Вильгельм фон Сименс, брат Вернера Сименса, основал агентство компании S&H, а в 1850 году там же была основана дочерняя компания. В 1858 году ею была открыта телеграфная фабрика в Финсбери, а затем, в 1863 году — фабрика по производству морского телеграфного кабеля в Вулидже (ныне часть Лондона).

      Покажите в каком месте Сименс является российской фирмой и тем более исторически?

      • Анонимно
        2.12.2018 19:31

        Скорее всего, имелось ввиду, что Сименс в конце XIX века организовало "Общество электрического освещения 1886 г." Учредителем являлось русское отделение Сименс. Да и телеграф в России - с 1851 года - Сименс.

        • Анонимно
          2.12.2018 21:52

          Вот видите, вы привели очередное доказательство того, что все блага созданы в нашей стране благодаря иностранцам.

          • Анонимно
            2.12.2018 22:54

            В России все также, как и в остальном мире. Россия не является ни исключением, ни правилом. Например, Сикорский в России делал самолёты, а в Америке - вертолёты создавал, но жителям ни России, ни США вообще нет никого дела до того, что это не их заслуга, а заслуга какого-то русского-эмигранта.

          • Анонимно
            3.12.2018 00:48

            Вы, простите, можете договориться сейчас до того, что якобы советский атомный проект - это заслуга грузин, немцев и евреев.

  • Анонимно
    3.12.2018 07:11

    сейчас только в Гуанчжоу, по неофициальным данным, живут 20 млн человек, такое количество автомобилей ни одна дорога не вынесет.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/404611

    Да уж! Завлекательная статья. Ещё бы за своим текстом следили.
    20 млн человек приравняли к количеству автомобилей

  • Анонимно
    3.12.2018 10:11

    -половина из этого 1,5 лярда не выпускают из деревень, не давая на руки паспорта
    - зачем нашей стране такая индустриализация? Это же вчерашний день, день сегодняшний : цифровые технологии, здравоохранение, образование, сфера услуг. Тяжёлая промышленность должна быть у стран с минимальными расходами на коммуналку, что у рабочих, что у заводов .
    - отказываться от авто ? В самой большой стране мира ? С таким только российским понятием , как дача? Отказывать себе в удовольствии от управления, вождения авто?
    -китайские авто в 90-ые удивляли наших слесарей шурупами, забитыми молотком. Сейчас меня они удивляют полностью гнилыми порогами за 5-6 лет эксплуатации. Но на это есть законная в Китае причина: запрет эксплуатации 10 и более -летних авто для стимуляции продаж и производства новых. То есть если ты не успел реализовать полностью ресурс своей машины - извини, к 10 годам её стоимость- стоимость металлолома.
    ГариФулла

  • Анонимно
    3.12.2018 16:54

    Засилие автомобилей на дорогах это плохо!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль