Общество 
5.12.2018

Любимый Париж: белое восстание в желтых жилетах

Движение «Желтые жилеты» во Франции не похоже на обычные протесты, это нечто новое… И одновременно — конец традиционных партий

На этот раз во Франции бунтуют не мигранты, как в последние годы, а прирожденные французы, средний класс, «белые воротнички» и другие профессионалы. С таким протестом Франция еще не сталкивалась, поэтому правительство оказалось в большом затруднении. Рейтинг президента Макрона упал ниже, чем был у самого непопулярного президента — Форансуа Олланда. Как Макрон будет выпутываться — пока не ясно. Портал «Геополитика» разбирается, что же там происходит…

Весь мир сегодня наблюдает за событиями, происходящими во Франции Весь мир сегодня наблюдает за событиями, происходящими во Франции Фото: ©Ирина Калашникова, РИА «Новости»

НАЕЗД НА АВТОМОБИЛИСТА

Весь мир сегодня наблюдает за событиями, происходящими во Франции. На фоне протестной волны «Желтых жилетов» непопулярные французские власти уже готовы ввести режим чрезвычайного положения.

Однако за газетными заголовками и лежащими на поверхности оценками следует искать более глубокие, фундаментальные факты, которые лежат в основе этого неожиданного протестного движения.

Непосредственной причиной гнева, который привел к возникновению движению «Желтые жилеты», послужила плеяда особенно суровых мер против автомобилистов в 2018 году:

  • ограничение скорости движения на всех дорогах страны до 80 км/ч под предлогом безопасности дорожного движения (несмотря на то, что исследования показывают обратный эффект) и резкий рост количества штрафов за превышение скорости;
  • радикальное ужесточения требований на техосмотре на пригодность к эксплуатации (обязательно каждые 2 года), что неизбежно заставит многих владельцев относительно старых транспортных средств отказаться от них;
  • усиление мер по борьбе с загрязнением, которые запрещают использовать «устаревшие» транспортные средства в крупных агломерациях;
  • резкое повышение цен на топливо во имя экологии, особенно дизельного топлива, хотя традиционно во Франции дизель был намного дешевле бензина, а техническое оборудование для дизельных автомобилей довольно широко распространено.

Но чтобы лучше понять феномен «Желтых жилетов», необходимо правильно проанализировать социологические факторы во Франции, связанные с реформами.

БЕЛЫЙ БУНТ

В то время как французское население растет чрезвычайно быстро на фоне процесса «замещения» французов неевропейскими иммигрантами, любопытно отметить, что среди «Желтых жилетов» в основном белые люди. Почему?

Необходимо понимать серьезную эволюцию французского общества и экономики. В течение последних десятилетий Франция столкнулась с развалом промышленного сектора, в то время как рабочие места в третичном секторе (сфере услуг) увеличили свою долю. Промышленная работа чаще всего гармонично распределена по всей территории государства, а работники третичного сектора, как правило, живут в крупных мегаполисах.

Поэтому феномен глобализации человечества, свойственный всему миру, особенно быстро прижился во Франции из-за краха французской промышленности. Впрочем, наибольший размах это обрело в Германии.

Это приводит к интересному географическому распределению следующих групп населения:

  • самые экономически состоятельные категории имеют средства для проживания в городских центрах крупных городов;
  • пригороды мегаполисов все чаще населяются неевропейскими мигрантами, а часть коренных жителей покидает эти районы (это явление известно как white flight);
  • средний класс и коренные жители вынуждены проживать в 20, 30, 40 км и более от своего места работы, которое в основном находится в больших городах, и часто вынуждены ехать туда на автомобиле (в связи с недоступностью или небезопасностью общественного транспорта). Поэтому эти категории в первую очередь зависят от прямых и косвенных налогов на автомобили.

И ТАМ ПРИВАТИЗАЦИЯ…

Франция столкнулась с еще одним глобальным явлением, особенно знакомым посткоммунистическим странам: приватизация (если не назвать это грабежом) национального наследия. В этом вина принципов свободной конкуренции, которые поощряются либеральной логикой Европейского Союза. Во Франции этот феномен развит сильнее, чем в других западноевропейских странах, поскольку Франция имеет давние традиции государственного экономического интервенционизма в стратегических секторах.

В последние годы были приватизированы огромные части национального наследия (еще выгодные), такие как сеть автомагистралей Франции, одна из лучших в мире. Поскольку они были приватизированы в середине 2000-х годов, когда на автомобильных дорогах наблюдался значительный рост автолюбителей, прибыль увеличивалась.

За последние годы крупнейшие французские компании были полностью или частично выкуплены иностранными компаниями, такие как Alstom (которая производит поезда TGV).

Эммануэль Макрон не является инициатором этого явления, но поддерживает его: как пример, продажа аэропортов или дамб иностранным инвесторам.

Даже если люди не всегда понимают все эти сложные сложные явления, у них есть смутное, но ощутимое понимание развала того, что когда-то сделало Францию экономически мощной, и осознание либеральной логики «приватизации прибыли и коллективизация долгов».

КОНЕЦ ТРАДИЦИОННЫХ ПАРТИЙ

Почему ситуация со взлетом автомобильных налогов не была предотвращена оппозиционной политической партией или союзом?

Чтобы понять это, следует иметь в виду, что выборы Эммануэля Макрона в качестве президента Республики в 2017 году значительно изменили (по крайней мере, публичную) французскую политическую игру.

Действительно, в течение полувека французская политическая жизнь прерывалась регулярным чередованием «левых» (воплощенных с 1971 года в Социалистической партии, которая постепенно преуспела в доминировании над коммунистической партией) и «правых» (два его течения иногда конкурируют, но работают вместе: правоцентризм, воплощенный президентом «Союза за французскую демократию» (UDF) Валери Жискар д’Эстеном и правым «Объединением в поддержку республики» (RPR) Жака Ширака.

RPR затем стал «Союзом за народное движение» (UMP) и «Республиканцами» (LR) Саркози.

По факту постепенно «левые» и «правые» перестали быть истинными «левыми» (с полным принятием экономического либерализма, отказом от битвы за социальные права и новой борьбой за миграцию и ЛГБТ) и истинными «правыми» (за принятие массовой иммиграции, отказ от моральной и социальной борьбы, отказ от национального суверенитета).

Столкнувшись с постепенным ослаблением двух основных партий «левых» и «правых», в 2017 году Эммануэль Макрон (при большом содействии СМИ) выиграл, собрав в первом раунде «псевдо-левых» и «псевдо-правых», то есть настоящих центристских либералов. Во втором раунде оппозиционный фронт в лице Марин Ле Пен (которая проиграла президентские дебаты против Макрона) позволил Эммануэлю Макрону спокойно переизбраться с 66% голосов.

Последствием избрания Эммануэля Макрона было сильное ослабление двух традиционных партий, которые вели политическую жизнь на протяжении полувека:

  • партия социалистов почти исчезла, и едва ли наберет 5% в грядущих общеевропейских выборах;
  • республиканцы также были ослаблены после фиаско своего кандидата Франсуа Фийона на президентских выборах 2017 года, и их электорат теперь состоит в основном из пенсионеров (по опросам общественного мнения, только 2% их избирателей моложе 30 лет).

Эта ситуация усиливает две «крайние» оппозиционные партии, с радикальным левым крылом Жан-Люка Меланшона и «Национальным объединением» (бывшим «Национальным фронтом») Марин Ле Пен. Однако, несмотря на высокие результаты выборов, они остаются в стороне и сегодня не могут собрать 50% избирателей во втором туре президентских выборов.

Что касается профсоюзов, то они уже давно едва ли представляют трудящихся (очень мало рабочих официально состоят в профсоюзах), и в целом их репрезентативность очень ограничена, особенно в частном секторе (необходимо помнить, что во Франции государственный сектор является важной частью национальной экономики). Восставшие «Желтые жилеты», как правило, считают профсоюзы слишком связанными с властью и недостаточно репрезентативными (в начале движения большинство профсоюзов даже воспринимали «Желтые жилеты» враждебно, поскольку протестная волна оказалась им неподконтрольной).

Эта общая ситуация означает, что разгневанный средний класс не идентифицирует себя с оппозиционными политическими партиями или профсоюзами, это и объясняет спонтанный и довольно хаотический характер этого движения.

ХУЖЕ, ХУЖЕ, ЕЩЕ ХУЖЕ

Пока трудно определить политические последствия движения «Желтых жилетов». На данный момент Эммануэль Макрон говорит, что не собирается уступать требованиям протестующих и говорит, что намерен сохранить свой план по увеличению налогов на топливо. Он только «выступил с осуждением» протестов, а официальный представитель правительства Бенжамен Гриво цинично высказался о людях, которые не нашли своего места в Евросоюзе и европейской истории и в процессе глобализации.

Следует помнить, что внутриполитическая ситуация при Эммануэле Макроне значительно ослабела за последние месяцы. Люди не могут оправиться и от таких шагов первого лица государства, как приглашение в июне 2018 года в Елисейский дворец группы черных транссексуалов-певцов по случаю музыкального фестиваля.

Впрочем, то, что серьезно ослабило позиции Макрона, это дело Александра Беналла июля 2018 года. Этот скандал с телохранителем президента Республики, который в мае 2018 года применил насилие в отношении «левых» демонстрантов. Этот случай был растиражирован в прессе в июле 2018 года сразу после победы Франции на чемпионате мира по футболу, что в принципе могло было сыграть в пользу Макрона. С июля по сентябрь 2018 года СМИ (до тех пор очень благоволившие Макрону) только и говорили что о «деле Беналла». Если отложить в сторону анекдоты и размышления по «делу Беналла», реальный вопрос, который остается сегодня без ответа, заключается в следующем: почему внезапно основные французские СМИ решили атаковать Эммануэля Макрона, которого прежде поддерживали?

Некоторые аналитики утверждают, что французская власть допустила относительный хаос и насилие в демонстрациях, чтобы впоследствии дискредитировать движение «Желтых жилетов». Французское правительство уже винит в основном «крайне правых» в происходящих беспорядках (что, очевидно, является намеренным упрощением сложной картины, поскольку состав протестующих крайне разнороден).

Если этот анализ верен, почему бы власти не оставить все как есть? Возможно, стратегия состоит в том, чтобы попробовать медийно дискредитировать протест, чтобы сплотить вокруг правительства лагерь «прогрессивных либералов» и подпустить ближе «Национальное объединение» Ле Пен, а затем повторить сценарий 2017 года: «Либо мы, либо хаос крайне правых».

Если стратегия власти действительно такова, трудно сказать, сработает ли она, учитывая нелюбовь к Эммануэлю Макрону: сегодня он еще менее популярен, чем его предшественник Франсуа Олланд, который в свое время считался «самым непопулярным президентом 5-го Французской Республики» и в этой связи даже не пытался баллотироваться на пост президента в 2017 году (неслыханно для французской политики!)

Более того, это ослабление Эммануэля Макрона на внутриполитической арене Франции происходит одновременно с проблемами Ангелы Меркель в Германии. Ослабление двух основных игроков Европейского союза (на фоне «Брексит») может благоприятствовать укреплению других полюсов в ЕС, особенно «бунтарских» стран Центральной Европы, которые уверенно полагаются на большинство, в отличие от правительств Франции или Германии.

«Геополитика.ru», 02.12.2018

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.12.2018 09:04

Нас всех ждет то же самое. Средний класс, как явление появился после второй мировой войны. И как ни странно Советский Союз этому способствовал. Крепкий средний класс в капиталистических странах, совместно с профсоюзами, партиями и играми в "демократию" цементировало капиталистическое общество. Это был реальный противовес коммунистическому обществу.
Сейчас надобность в среднем классе отпала. БУдет узкая прослойка общества владеющая всеми ресурсами (земли, заводы, недра, дороги и т.д.) и остальная часть общества. Кому то повезет иметь хорошую работу, остальным полу нищенское существование. Ну а чтобы скучно не было будут устраивать различные шоу....
Сми, интернет, кино, музыка все это будет работать на развлечение людей. Главное чтобы народ не роптал. А те кто будет слишком сильно выступать легко нейтрализуются. Припишут экстремизм или заблокируют доступ к финансам. И цифровизация это один из элементов управления массами. Ключевое слово УПРАВЛЕНИЕ. Времена когда на мнение людей хотя бы ради приличия опирались, прошли.
С.С.

  • Оптимист
    5.12.2018 08:35

    В России потомки крепостных не бастуют

    • Анонимно
      5.12.2018 08:47

      Революций и бунтов в России было больше всех, но как показала жизнь - народ после них живет еще хуже.

      • Анонимно
        5.12.2018 08:54

        незнание истории и патриотизм не к месту - удобная вещь.

        • Анонимно
          5.12.2018 09:51

          Я написал факты, а вы занимаетесь пустословием.

          • Анонимно
            5.12.2018 10:14

            какие факты? вы что голодаете? Все познается в сравнении

            • Анонимно
              5.12.2018 10:33

              Факты - это история революций в России.
              Только в 2017 году была революция, вытащившая страну вверх.

              Но сейчас другая ситуация и новая революция приведет к развалу России и обнищанию десятков миллионов россиян.

      • Моисей
        5.12.2018 09:02

        Не соглашусь
        Революция 1917 года вытащила Россию из болота и поставила в ряд ведущих мировых держав

        • Анонимно
          5.12.2018 09:39

          Моисей, ты что, хочешь, как в Париже??? )

          • Анонимно
            5.12.2018 22:26

            Интересно, Семин тоже наверно вышел на демонстрацию в Париже, денег хватает на бензин, еду и мелкие радости.

        • Анонимно
          5.12.2018 10:08

          С точки зрения обычного человека РФ никогда не была среди ведущих держав. Обычный народ здесь никогда не жил нормально, а вот государственных понтов всегда было навалом.

        • Анонимно
          5.12.2018 10:30

          5.12.2018 09:02. Ну, скажем так, не совсем уж из болота. Промышленность развивалась, С.Ю.Витте взял курс на индустриализацию,экономика росла,план ГОЭЛРО задумывался ещё в царское время. Да, были нерешённые вопросы и трудности.. В частности, аграрный вопрос. Но, тот же Столыпин пытался его решить. Пытался превратить в "страну фермеров".Даже, кто-то из зарубежных экономистов заявил тогда, что, если Россия будет так развиваться, то через лет так, эдак 50, она станет мировым гегемоном и все страны вынуждены будут с ней считаться. С одним "НО"! Если ей не помешают как внутренние, так и внешние катаклизмы. Т.е., войны и революции.

          Да, знаю, сейчас скажут, что это всё "либеральная" пачкотня, что это всё не соответствует исторической реальности и т.д. Позвольте, а кому тогда верить то??? История тем и интересна, что со временем раскрываются архивы, обнаруживаются какие-то новые факты, сведения и т.д. Люди то (историки), всё же продолжают работать!

          По поводу революции 1917 г.: всё было порушено нещадно! Да, впоследствии немало было осуществлено! Проделана грандиозная работа! Но! Ради присвоения власти, всё пришлось отстраивать по новой,используя все материальные и что, самое ценное ( хотя этот ресурс никогда в России и в грош не ставился) - человеческие ресурсы.

          • Анонимно
            5.12.2018 12:23

            причинно-следственные связи в вашем опусе не соответствуют... власть немецкая и никонианская все же рухнула - ну а теперь восстанавливается...

            • Анонимно
              5.12.2018 13:02

              Просветите, уважаемый. О причинно-следственных связях. В контексте вышесказанного.

          • Анонимно
            5.12.2018 12:37

            Почитайте Кржижановского. При капитализме в Российской Империи ГОЭЛРО был невозможен.

            • Анонимно
              5.12.2018 22:47

              Это проект царской власти ещё, его уже при советах реализовали царские еще инженеры, и капиталистические технологии запада как всегда.

              • Анонимно
                6.12.2018 07:02

                любой распрекрасный проект делают люди. точно так же люди могут его завалить. Поэтому роль советских людей в осуществлении строительства вы лживо принижаете. Посмотрите на китай. Разве у них мало скопированных или перекупленных технологий? Но ни кому в голову не придет приписывать успехи Китая другим странам.
                У царской власти могло быть тысячи проектов, но раз не осуществили значит это не их успех.
                Посмотрите на сегодняшнюю Россию. Сколько лет говорят про поддержку предпринимательства, рост экономики? Говорить, писать программы можно до бесконечности. Летом 1917 года Россия была в каком состоянии? Почему не осуществили вышеуказанные проекты? Потому что именно царский режим противился этому.
                Поэтому нужно четко разделять царский режим и Русских инженеров. И кстати Русскими в те времена назвали всех граждан, как сейчас нас называют россиянами,

          • Анонимно
            5.12.2018 12:55

            Стглыпин пытался внедрить европейскую форму коестьянства в ущерб общиной системе. Ломка уклада не удалась. Витте то де что то планировал. Но разве мало гос.деятелей котрые строят планы но им "помешали"? По делам осуществленым надо смотреть а не по призывам.
            Говорить о том что пришла кучка большивиков и развалила страну вообще странно. Крепкре государство так легко не разваливается. Развалилась страна благодаря царю. Это он довел до ручки и отрекся. Временное правительство усугубило ситуацию. Именно поэтому большевиков поддержало большинство населения. Народ не поддержал белогвардейцев и основная причина это не ращрешенные проблемы между простым народом и узкой прослойки господ. Вы так же сознательно искажаете что все было затеяно ради присвоения власти. Разве большевики обогатились? Модет у них появились новые яхты, нефтяные вышки или земля в собственности? У большевиков не было собственности. И власть не передавалась по наследству. Советский союз это попытка построения государства совершенно на ином типе общества. И пока у власти были идейные люди советский союз развивался в этом направлении. По поводу людских ресурсов. Вы утверждаете что в России к людским ресурсам заниженное отношение. Получается в других странах по другому и лучше. Но это же ложь. .в так называемых "цивилизованных" странах отношение к простым людям точно такое же. Посмотрите на 19 век. Колонии по вашему это образец бережного отношения к людям? Ради интереса погуглите про голод 42-43 года в Бенгалии, приведшре к гибели 3 миллионов человек. Причина решение Черчеля вывезти продукты из колонии в англию. Это образец гуманизма?
            Пора взрослеть народ никому не нужен.

            • Анонимно
              5.12.2018 15:53

              Не уверен. В Европейских странах, в итоге, народ осознал свои права и чётко их понимает и отстаивает. Бенгалия? Если не ошибаюсь, она являлась британской колонией. И отношение к населению было соответствующее. Да, это двадцатый век. Век жертв. О гуманизме здесь нет и речи.

              "Развалилась страна благодаря царю. Это он довел до ручки и отрекся. Временное правительство усугубило ситуацию." - Как один человек мог довести страну до ручки? Странно,однако..) Если,"Говорить о том что пришла кучка большивиков и развалила страну вообще странно." Сами себе противоречите..))"Да, знаю, сейчас скажут, что это всё "либеральная" пачкотня, что это всё не соответствует исторической реальности и т.д.":))) А, вообще, давно уже для себя решил: спорить здесь и дискутировать - дохлый номер. Есть кучка деятелей, которые безапелляционно рассуждают обо всём и им одним доступно истинное знание..:) Bye,bye:)

              • Анонимно
                5.12.2018 17:03

                именно поверхностное суждение о истории и выдают в тебе дилетанта. Что значит спорить бесполезно? Со мной не надо спорить. Тебе говорят об очевидных ошибочных суждениях.
                Почитай хотя бы три-четыре книги об истории. Видно же что твои познания это школа, сериалы и рассуждения на тв и радио. Историю над ЗНАТЬ. и ИЗУЧАТЬ. Революция это не случайный процесс. Для нее должны быть предпосылки. В самодержавной стране где ВСЯ власть сконцентрирована в руках ОДНОГО царя, именно он и отвечает за страну. Поэтому и пишу что царь довел страну. Именно он десятилетиями не мог решить крестьянский вопрос, именно он втянул в первую мировую войну Россию, именно он попустительствовал разложению армии. И я не писал что революцию делали кучка большевиков. ..

                • Анонимно
                  5.12.2018 17:38

                  Со мной не надо спорить. // Почему? Историк? Профессор университета? Признанный гений исторической науки?

                  именно поверхностное суждение о истории и выдают в тебе дилетанта.// Да?))) С чего ВЗЯЛ ( если уж на "ты" перешёл) ?

                  Видно же что твои познания это школа, сериалы и рассуждения на тв и радио.// Феерично!))) А я и не знал!)))

                • Анонимно
                  5.12.2018 17:41

                  Почитай хотя бы три-четыре книги об истории. // ТЫ какие читал?

                  • Анонимно
                    5.12.2018 17:58

                    да я сериал Троцкий посмотрел там все ясно и понятно...и историка сванидзе постоянно слушаю. А уж архипелаг гулаг так вообще семь раз перечитал.
                    )))))))))))))

                • Анонимно
                  6.12.2018 10:29

                  Поэтому и пишу что царь довел страну. -Да ладно, не оправдывайся, парняга))))

          • ПанАлекс
            5.12.2018 21:43

            И что осталось в истории от Столыпина кроме "столыпинского галстука"?

            • Анонимно
              6.12.2018 07:09

              Столыпин распиаренный ныне исторический деятель. Нынешний Кудрин лет через сто может быть точно так же распиарен. Скажут был лучшим министром финансов, но не дали осуществить намеченные планы. Создадут кудринский клуб. Будут рассказывать какой он был гениальный и что при нем рост экономики был и т.д. и т.п
              А уж планов и стратегий было...аж дух захватывает )))
              Сегодняшнее поколение судит об исторических деятелях не по реальным делам, а потому как кого охают или обласкают. У одних как мантра 1913 год на уме, у других 1937., третьи плачут о россии которую потеряли

        • Анонимно
          5.12.2018 14:33

          Ценой гражданской войны и последующих репрессий! Россия, для Вас, до советов не была страной нищей, по индексам промпроизвоства была уже тогда в лидерах. Поэтому не нужно лезть со своей пропагандой советской власти.

          • Анонимно
            5.12.2018 15:58

            "Россия по индексам по промпроизводству была в лидерах"? Такой бред даже комментировать невозможно. Мечтаешь побыть барином или графом? Сколько прислуги намечтал?
            Тебе сейчас лично от продажи нефти что достается? Ничего. Тебе платят ровно столько чтобы ты не уволился. Если появится дешевле работник то тебя уволят. В этом суть капитализма. Рейтинги производства в карман не положишь. Лично для меня главный критерий для страны как перераспределяются общие блага между жителями. Если нефть и газ это достояние страны то в стране не должно быть проблем как ребенка вылечить. Мне стыдно читать в БО обьявления о сборе 300 тысяс рублей на оечение ребенка. У нас что страна бедная?

      • Анонимно
        5.12.2018 11:10

        В России не было "больше всех бунтов и революций". Наоборот, в России их было меньше всех. Между Пугачевым и Лениным прошло почти 150 лет, а в той же Франции только за 19 век было 2 крупных революции- 1848 и 1870 ("Парижская Коммуна"), в результате которых менялся государственный строй.
        Учите историю, а то нелепо выглядите.

    • Анонимно
      5.12.2018 09:11

      Евреи были рабами в египте. Их потомки опровергают ваш бред про наследственность. Впрочем, о себе вы можете думать что хочется

    • Анонимно
      5.12.2018 10:01

      похоже плюсуют те кто себя потомками крепостных не считает. все из знатных семей?

    • Анонимно
      5.12.2018 10:08

      Потомки крепостных поднимали бунты и в гражданскую воевали за свободу. В великую отечественную "потомки крепостных" гибли и защитили родину.
      "Потомки крепостных" освоили космос. Создали промышленность, самолетостроение.
      О чем ты оптимист пишешь то?
      Потомки рабов в США вывели страну в ведущую страну мира.
      Ты оптимист пишешь про потомков , сам не понимая смысл в навязанной фразе.
      Эту фразу хозяева вдалбливают рабам для снижения самооценки. Это нужно чтобы люди были смиренными.
      Вопрос к тебе оптимист, ты хозяин или отрабатываешь заказ хозяев?
      .

      • Анонимно
        5.12.2018 11:17

        "Потомки рабов в США вывели страну в ведущую страну мира"- да уж, насмешил.
        "Потомки рабов в США" в массе живут в гетто на вэлфере и не парятся по поводу работы.
        Самый чистый пример государства, созданного "потомками рабов"- Гаити. Получили независимость от Франции аж в 1824 году, тут же вырезали всех белых, включая бедняков, потом вырезали всех мулатов. И с тех пор живут в чистом незамутненном дерьме без всякого просвета.

        • Анонимно
          5.12.2018 14:58

          К твоему сведению в америку бежали со всего света. В первую очередь те кто у себя на родине был на правах рабов. Ехали в америку за лучшей долей

      • Анонимно
        5.12.2018 17:00

        Большевики не принесли свободу России

        • Анонимно
          5.12.2018 17:55

          лично ты , твои родители, твои бабушки и дедушки рабы, крепостные? Кого то из твоих продавали? Разве ты и они не могут, не могли свободно передвигаться, менять место жительства, и место работы?
          Какую свободу тебе еще надо?

        • Анонимно
          6.12.2018 07:40

          Почему не принесли? Принесли. Освободили производственные отношения от производственных сил в деревне. Крестьянин без земли- простой обыватель. Свободный.

      • Анонимно
        6.12.2018 10:35

        Крепостные прежде чем что-то сотворить ждали и терпели не одно десятилетие, в уме непостижимо, как после Отечественной войны, герои, награжденные государственными наградами, возвращались под плеть помещику, и на каких условиях в 1861 г. была дарована эта свобода, мы получили 1917 году только свободу с оружием. Да и все ли реализовали, как должно, сейчас неясно, хотя определенно понятно, что строй выиграл Великую Отечественную войну, чего не мог сделать царизм, за это многое проститься. Никто не говорит, что люди с земли русской плохие, есть в них это непоколебимая терпимость, пока рубаху не порвут, а потом уже все ломают

        • Анонимно
          6.12.2018 11:45

          говори за себя. легко сейчас с нашими мозгами рассуждать о делах 200-летней давности. времена, нравы, были другими.
          И про покорность не надо тут говорить. Крестьянских бунтов и восстаний было масса. Почитай историю

        • Анонимно
          6.12.2018 19:18

          Крепостные от слова крепость. отмена их права превратила их в рабов. Дворяне от слова двор. Дворовые люди. Конюхи и прочее. История все перевернула с ног а голову

    • Анонимно
      5.12.2018 12:42

      Крепостные завсегда живее рабов и бездомных))

      • Анонимно
        5.12.2018 16:01

        Средняя продолжительность жизни среди крестьян в дореволюционной россии 32.5 года. Это заслуга крепостничества? Мальчик ты д...бил?

        • Анонимно
          5.12.2018 19:26

          Возраст Христа не подскажите, умник. Македонского, Байрона, Маяковского..

          • Анонимно
            5.12.2018 20:08

            вижу обиделся на слово мальчик )))
            зрелость определяется не паспортными данными. Можно до старости оставаться в ребенком, а можно уже в 25 быть образованным Мужчиной. Взрослей и не пиши глупостей. Почитай про быт крепостных (кстати это твои предки) может поймешь почему революция случилась.

            • Анонимно
              5.12.2018 20:35

              При чем тут возраст .
              Крепостничнство спасало от угона в рабство. Воровство как никак.

            • Анонимно
              6.12.2018 10:25

              Можно до старости оставаться в ребенком, а можно уже в 25 быть образованным Мужчиной. Взрослей и не пиши глупостей. - Ну, а что плохого в том, что душою остаёшься молодым? С разносторонними интересами, потребностями? А в 25, да! Можно быть образованным, считать себя "мужчиной", нравиться девицам, но при этом оставаться высокомерным хамом, не признающим и не желающим выслушивать оппонентов, ехидно отвечающим на любые возражения и т.д. Знаю таких, определённой породы, людей) Не подумайте! Ни в коем случае не относится к такому блестящему великолепному парняге-мужчине как вы!)))

              • Анонимно
                6.12.2018 11:59

                Если в каком то вопросе дилетант, нужно уметь в этом признаться. Выставлять на показ свое невежество и пытаться оправдаться переводя разговор в плоскость "сам дурак" это и есть глупость и "детскость" взглядов.
                Если хочешь влезть в обсуждение серьезных тем, то хотя бы элементарно изучи вопрос. Ты ляпнул чушь а теперь рассуждаешь о том что с тобой не ведут дискуссию. Дискуссия ведется между компетентным в данном вопросе людьми. Ты в истории не компетентен. Твои очевидные ляпы я тебе разъяснил. Найди в себе мужество самому себе признаться что в истории ты мало сведущ. Это нормально. Я например в химии не разбираюсь, и не лезу в рассуждения по химии..
                Ты так и не понял что чем больше пишешь, тем глупее выглядишь. ВЗРОСЛЕЙ ЮНОША.
                ))))

  • Анонимно
    5.12.2018 09:04

    Нас всех ждет то же самое. Средний класс, как явление появился после второй мировой войны. И как ни странно Советский Союз этому способствовал. Крепкий средний класс в капиталистических странах, совместно с профсоюзами, партиями и играми в "демократию" цементировало капиталистическое общество. Это был реальный противовес коммунистическому обществу.
    Сейчас надобность в среднем классе отпала. БУдет узкая прослойка общества владеющая всеми ресурсами (земли, заводы, недра, дороги и т.д.) и остальная часть общества. Кому то повезет иметь хорошую работу, остальным полу нищенское существование. Ну а чтобы скучно не было будут устраивать различные шоу....
    Сми, интернет, кино, музыка все это будет работать на развлечение людей. Главное чтобы народ не роптал. А те кто будет слишком сильно выступать легко нейтрализуются. Припишут экстремизм или заблокируют доступ к финансам. И цифровизация это один из элементов управления массами. Ключевое слово УПРАВЛЕНИЕ. Времена когда на мнение людей хотя бы ради приличия опирались, прошли.
    С.С.

  • Анонимно
    5.12.2018 09:26

    Какая знакомая ситуация с описанием экономики и общества. Что то мне напоминает?

    • Анонимно
      5.12.2018 10:11

      А меня поразило, что одной из причин бузы стал техосмотр 1 раз в 2 года. Французы таких издевательств от своего государства терпеть не хотят...

  • Анонимно
    5.12.2018 09:57

    ЧЕКА

    Массовые беспорядки в Париже и в Киеве на Майдане -примерно одного масштаба по числу протестующих.

    Вопросы:
    1. если устроить такое в России,россияне заживут как в Париже или как в Украине?
    2. Почему в Париже посол США не раздавал печеньки.?
    3. Почему весь мир не требует отставки Макрона-ведь в Париже тоже есть убитые и раненые?

    • Анонимно
      5.12.2018 10:11

      Чтобы причинно-следственные связи понимать надо быть образованным человеком. Слушая эхо москвы или вести фм таким не станешь

    • mad big
      5.12.2018 13:45

      Там белорусский посол драниками кормил толпу.

      Ну а всё остальное как под копирку. Стоило макроше про европейскую армию заикнуться только.

    • Анонимно
      5.12.2018 17:01

      1. Если устроить такое, то бензин быстро снизится в цене.
      2. Потому что США не причастны к этим беспорядкам
      3. Потому что двойные стандарты никто не отменял

  • Анонимно
    5.12.2018 10:26

    Неинтересно!
    Были бы мигранты, тогда да, можно было бы раскрутить.
    А так...

  • Анонимно
    5.12.2018 10:32

    Я люблю французов за их свободолюбие! Свобода, равенство, братство!

  • Анонимно
    5.12.2018 11:10

    Цитата из жж:
    "Тем не менее французы наглядно демонстрируют, как нужно вести диалог с властью, которая предпочитает перекладывать свои ошибки и просчеты на народ. Особенно показательна реакция французов по сравнению с российскими событиями, когда власть обирает население, еженедельно вводя все новые и новые поборы, стремительно ухудшая жизнь народа. Даже официально более 20 миллионов человек в стране живет за гранью нищеты - причем нищеты по российским стандартам, которые близки не к европейским, а скорее, к африканским, да и то нужно уточнять - с какой именно страной Африки идет сравнение.
    Я не слышал, чтобы на французском телевидении штатные эксперты стращали зрителей на тему: вы что, хотите, чтобы было как на Украине? Видимо, потому, что французы предпочитают смотреть, что происходит у них в стране, а не где-то еще."

    • Анонимно
      5.12.2018 12:18

      ЧЕКА

      К 5-летию Майдана на одном из центральных каналов ТВ Украины был проведен опрос:

      Как вы считаете 5 лет спустя - нужен был Майдан или нет.

      97% ответили - НЕТ и только 3% - ДА.

      Как думаете почему они так ответили?

      • Анонимно
        5.12.2018 16:27

        Вы приводите некорректные сравнения. Речь в цитате идет о влиянии на власть и ваш пример тут абсолютно не к месту. Самая соль в том что в результате выступлений в Париже правительство Франции пока отложило вопрос о поднятии цены на топливо, а в результате Майдана никаких улучшений не произошло, потому и такие результаты

        • Анонимно
          5.12.2018 16:49

          ЧЕКА


          Франция встроена в Западный мир и такие выступления французов никого на Западе не волнуют, хотя 3 человека убито,десятки ранены, а счет арестованных идет на сотни.

          В Украине Майдан Запад использовал в своих целях для противопоставления Украины России и через 5 лет даже последний дурак в Украине это понимает. При этом на украинцев и Украину Западу было наплевать с самого начала Майдана .
          Наивных украинцев разводили под лозунги ,Украина -це Европа. По факту они сделали из Украины уровень беднейшей африканской страны..

          Если Западу удастся организовать в России подобное как на Украине (причины не имеют значение), то россиЯне получат результат даже хуже, чем в Украине.

          • Анонимно
            6.12.2018 08:22

            Как уже надоело. Вам запад пенсионный возраст поднял, ндс, платон, а лысый все о расческе. Вам бы на первый канал свои мантры петь. тошнит уже

  • Анонимно
    5.12.2018 12:19

    Эх, Золотова на желтые жилеты нет!
    Уж он бы сделал из них отбивную!

    • Анонимно
      5.12.2018 12:41

      В отличие от наших гвардейцев на руках носящих навальнят в автобусы, французские полицейские не церемонились - водометы, шумовые гранаты, слезоточивый газ, резиновые пули и неограниченно и без разбора применялись. В результате 3 человека убиты,десятки ранены, сотни задержанных.

      Наши гвардейцы на фоне действий французских выглядят как бабушка уговаривающая внука слушаться ее.

      • Анонимно
        6.12.2018 10:42

        У нас таких акций протеста не было, чтобы в полицейских швыряли камни, поджигали машины, били витрины. У нас бьют дубинками и крутят руки за отказ свернуть плакат, за сбор на месте, на котором чиновники не разрешили собираться, лишая меня конституционного права, сравниваете несравнимое для чего? Когда у нас было такое выступление, как прошедшее во Франции? в 1993 ?

        • Анонимно
          6.12.2018 12:28

          У них тоже самое, разгоняют за несанкционированный митинг.
          Бьют машины и витрины там, где нет полицейских..

  • Булгарин
    5.12.2018 13:05

    Думаю, тут немного все по другому. Во-первых, увеличение цен на топливо не катастрофическое. Тут написали про резкое увеличение, но не назвали насколько "резкое". И так. Против чего бастуют? Против повышения цен в 2019 году на 6,5% на дизельное топливо и на 2,9% на бензин. Может посчитаете, на сколько у нас выросли цены на бензин и дизель. Да, сам факт не приятен для французов, но выйти и громить столицу это не повод для них. Французы уже подсчитали, что ущерб нанесенный столице уже намного превышает выгоду от повышения цен. Так что это?

    Опять таки уже определили, кто был в рядах тех, кто разбивал, сжигал там. Да, в начале выступили дальнобойщики, транспортники. Но они выступали вполне мирно, а это там часто происходит. Но вот в их ряды стал вливаться люмпен. А это просто бездельники, асоциальные элементы, люди с очень низкими доходами, да и много тех, кто родом из южных стран. Были и радикальные студенты-анархисты, для них это как бы проба пера, они так самоутверждаются. Но за всеми стояли ультраправые и ультралевые. Они тут стали едины, а за ними, как некоторые утверждают, была видна "рука Москвы". И это связано и с тем, что их на улицы выводила Мари Ле Пен. А она всем известно, что получала деньги из Москвы. Вот некоторые и предположили, что их надо отработать, так как вернуть кредиты Москве она не может, ей еще надо погасить те штрафы, которые на нее наложили в Брюсселе за обман. А некоторые даже видят следы тех самых "товарищей" наподобие "футбольных фанатов", которые отметились уже во Франции, прибывших из России. Допускаю, а это вполне вероятно, что за событиями в Париже стоят те, кто хочет послать ответку за события в Киеве.

  • Анонимно
    5.12.2018 13:18

    Франция, величественная Марсельеза, горжусь французами!

  • Анонимно
    5.12.2018 17:24

    Уважаемые, обратите внимание на следующие данные:
    " Максимальный размер пособия по безработице во Франции равен 6 161 евро в месяц. Но такие суммы получает очень маленькое количество людей. Зачастую безработным выплачивается пособие в пределах от 1 000 до 1 500 евро в месяц. Во Франции безработным разрешено трудоустраиваться на временную работу на неполный рабочий день без права потери получения пособия.".
    Эти цифры были еще при Николя.

    Так как у них цена на бензин и тарифы в два раза выше, то чтобы привести эти цифры к российским, то уровень пособий разделите на 2.
    Неплохо да? )
    Всего вам доброго и хорошего настпрения .

    • Анонимно
      5.12.2018 18:49

      а у меня зарплата меньше 300 евро. Я конечно понимаю что они там загнивают, но иногда так погнить хочется...

  • Анонимно
    5.12.2018 20:21

    В России люди на такое не способны, для этого нужно быть Людьми.

  • Анонимно
    5.12.2018 21:03

    Наивные парижские дитяти. Макроны приходят и уходят, а к рулю встают хитрожопые буржуа. Они завсегда хитрее/умнее всех.

    • Анонимно
      6.12.2018 10:26

      Откуда, по вашему желтые жилеты и проч. мишура?
      -Был вброс от буржуа..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль