Общество 
7.12.2018

Иван Данильянц: «Не знаю, насколько у Бердыева хватит терпения»

Как работает академия «Рубина» и почему в клубе мало своих воспитанников

Директор академии «Рубина» дал первое большое интервью после своего возвращения в клуб. Он рассказал «БИЗНЕС Online» о проблемах детского футбола, влиянии агентов на молодых футболистов, специфике работы штаба Курбана Бердыева и о том, как тренер пережил увольнение из клуба в 2013 году.

Иван Данильянц: «Играть в футбол можно почти везде, а плавать в луже пловец не будет — ему обязательно нужен бассейн» Иван Данильянц: «Играть в футбол можно почти везде, а плавать в луже пловец не будет — ему обязательно нужен бассейн» Фото: Сергей Елагин

«ТАЛАНТЛИВОМУ МАЛЬЧИКУ С ЛЮБОЙ УЛИЦЫ ОТКРЫТА ДОРОГА В АКАДЕМИЮ «РУБИНА»

— Иван Альбертович, что изменилось в академии «Рубина» за то время, что вас не было? Что вы увидели, когда вернулись?

— Одна тренировка вместо двух — это было самое заметное. Мы вернули утреннее занятие. Сейчас наш распорядок дня таков: в 7:00 у нас подъем и в 7:30 уже тренировка. Затем дети идут в школу. Мы сделали для них скользящий график.

— Сколько детей обучаются в интернате?

— У нас порядка 120 детей. А всего в академии обучаются 360 детишек.

— Это приезжие ребята или местные?

— Есть и из республики, и местные ребята.

— С испанцами академия больше не работает?

— Тех инструкторов и методистов, которые у нас тогда были, уже нет. Но они сделали для нас очень большое дело. Наши тренеры были под постоянным контролем, готовились к каждой тренировке, анализировали свою работу. От испанцев была очень большая польза. 

— Им удалось закончить свою работу или они ушли по другим причинам?

— Мне кажется, сотрудничество с ними было бы полезным и дальше, но немного видоизмененным. Однако сейчас в наших планах уже нет идеи приглашения иностранных тренеров.

— На каком месте находится «Рубин» среди всех футбольных академий?

— По новой программе, которую вводит федерация футбола, мы не попали в группу с первыми пятью топ-клубами. Это ЦСКА, «Локомотив», «Спартак», «Зенит» и «Краснодар». Мы идем за ними.

 — «Краснодар» настолько сильно вырос?

— Если вы помните, раньше тоже был подход через массовость к достижениям. Чем больше основание, тем устойчивее пирамида. Там было сделано большое дело в социальном плане и у них будет большое преимущество.

— В Татарстане это можно реализовать? 

— Так мы и собирались это сделать. Об этом и болит голова у Курбана Бекиевича, и он хочет восстановить ту структуру, которая у нас была. В 2013 году в нашей спортивной инфраструктуре была академия, «Рубин-2», был «Нефтехимик» и КАМАЗ, а также дубль.

— Но основного фундамента и тогда не было.

— Был островок, и мы собирались выстраивать фундамент, у нас тогда не получалось. Многие детишки, которые проходили у нас обучение в то время, сейчас играют за разные школы на турнирах и 80 процентов — это ушедшие от нас по каким-то причинам ребята. Атмосфера в городе стала другой, более толерантной, и между тренерами разных школ теперь нормальные отношения. Тогда это было немного не так.

— Академия — это закрытый клуб? Насколько реально попасть сюда с улицы или просто талантливому мальчику?

— Талантливому мальчику с любой улицы и отовсюду двери открыты. В любое время. У нас есть осмотр и три селекционера регулярно просматривают все турниры, все игры чемпионата города и республики, выезжают на соревнования и ищут ребят.

— Есть плоды? Видите потенциально сильных игроков?

— В нашем футбольном хозяйстве это очень сложно распознать. Если борцы, легкоатлеты, гимнасты — это индивидуальные виды спорта и там четко сформулированы критерии талантливости, то в игровом виде спорта все сложнее. Футбол очень многогранен. Вы посмотрите на Лео Месси, его тяжелое детство, которое он провел на сплошных таблетках и гормонах, был очень болезненным ребенком и не относился к талантам с точки зрения физической одаренности. На интеллектуальном уровне футбола он был талантом, но не все хотели с ним возиться.

— Инфраструктура в Татарстане и России для этого вообще готова? У борцов есть залы, у пловцов — бассейны. В Казани почти 60 бассейнов, много ледовых комплексов, но только один футбольный манеж на всю республику.

— Вы задали вопрос и сами ответили на него. Конечно, это ключевая проблема. Но даже в этих условиях можно работать. Футбол — это самый демократичный вид спорта. Любая лужайка подойдет, и играть можно абсолютно везде. Поэтому футбол и отличается таким подходом к инфраструктуре. Играть в футбол можно почти везде, а плавать в луже пловец не будет — ему обязательно нужен бассейн. 

«Наш приоритет — свои дети. На первом и на втором этапе только наши детишки. Но не бывает так, что талантливый мальчик спрашивает, где ему родиться» «Наш приоритет — свои дети. На первом и на втором этапе только наши детишки. Но не бывает так, что талантливый мальчик спрашивает, где ему родиться» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВОСПИТАНИЕ ОДНОГО ФУТБОЛИСТА СТОИТ 761 ТЫСЯЧУ РУБЛЕЙ В ГОД»

— Какие у вас приоритеты в ходе селекции и есть ли предпочтение своим ребятам?

— Наш приоритет — свои дети. На первом и на втором этапе только наши детишки. Но не бывает так, что талантливый мальчик спрашивает, где ему родиться. И мы с 12 лет подключаем и других детей из соседних городов. У нас есть мальчик 2002 года из Нижнего Новгорода. Мы его увидели на турнире, и он нам понравился, мы хотели с ним сотрудничать. Сначала папа и мама приехали в академию, посмотрели всё. У них были предложения из «Локомотива», «Спартака» и ЦСКА. Но они приехали к нам и говорят: «Мы хотим остаться у вас, если можно». Мальчик еще должен был сам решить, но аргумент родителей — мы были единственной школой, где занимаются дважды в день, где нет свободного времени и все время идет процесс обучения. Курбан Бекиевич нам говорил, чтобы здесь, в академии, детей удерживали не контракты, а атмосфера, которую ребята не захотят променять ни на что.

— В академии «Рубина» и вокруг молодежи клуба была проблема с агентами. Это проблема выявилась в том числе из-за ухода Ильзата Ахметова. Какова ситуация сейчас? Влияние агентов на детей чувствуете?

— Очень большое влияние, и оно негативное. Дети не готовы к тому, чтобы противостоять соблазнам, которые предлагают агенты. Они дают ребятам великолепные бутсы, стипендии ежемесячные или даже годичные. Агенты платят футболистам, вкладывают в них. Но это не позволяет игрокам оставаться на земле и быть детьми.

— Сколько стоит воспитание одного футболиста?

— Мы ведем такие расчеты. Эта цифра отличается от возраста к возрасту и на первом этапе, когда есть только тренировки, это минимальные расходы. А уже с момента, когда ребята начинают разъезжать по турнирам и сборам, когда приходят в академию как полноценные ученики, вот тогда это уже большие расходы. На заключительном этапе на воспитание одного футболиста в год уходит 761 тысяча рублей. В день мы тратим на него 2760 рублей.

— В хоккее есть проблема: в Татарстане на детском уровне у «Ак Барса» нет конкуренции. Какая ситуация в футболе?

— Такая проблема у нас была, и это действительно так. Одна возрастная группа из нашей академии в чемпионате Татарстана забила за турнир 112 мячей и всего 3 пропустила. И чему могут мальчики научиться в таких условиях? Он ошибается, и его не наказывают; принимает неправильное решение — и это не приводит к последствиям. Мы поэтому вышли на Москву и играем с их командами. Это решение было принято много лет назад и сохранилось в наше отсутствие. Мы по-прежнему участвуем в зимнем первенстве, и все шесть возрастов играют.

— Это же большие расходы.

— Да, очень большие. Мы в пятницу уезжаем в Москву на поезде, в субботу утром команды встречают клубы, с которыми мы играем, разъезжаемся, играем, затем собираемся, обедаем и возвращаемся.

— Как родители воспринимают то, что дети все выходные проводят в Москве?

— Это ведь изначально было понятно, и когда детей приводят в нашу академию, то декларируют, что ребята хотят быть профессионалами.

— Как воспитывать футболистов? В первую очередь как личностей или как спортсменов?

— У нас есть команда: и отдельный футболист, и они связаны. Мы хотим звездочек в команде, но без самой команды их не будет. Команда должна развиваться. И в здоровой команде есть возможность, что в ней вырастит какая-то звездочка. Если у всей команды проблемы с дисциплиной, ответственностью, каждый сам по себе, то сложно представить, что игрок будет развиваться в таком коллективе. Но в то же время, чем больше порядка и организованности, тем больше отключается личное участие человека. Для нас важно в этой организованности все равно находить моменты, где будет сложно и тяжело, где будет организованный беспорядок.

«Мы играли в Мадриде и почти всех там обыграли. Мы не смогли выиграть только у «Реала», который по всем компонентам был сильнее» «Мы играли в Мадриде и почти всех там обыграли. Мы не смогли выиграть только у «Реала», который по всем компонентам был сильнее» Фото: Сергей Елагин

«МЫ ПРИЕХАЛИ В БАРСЕЛОНУ И НЕ ВИДЕЛИ ТАМ МЯЧА» 

— Есть у вас сейчас действительно таланты, которые в перспективе могут достигнуть высокого уровня?

— Тренеры составляют списки с сильнейшими ребятами. Но это конфиденциальная информация, не для публикации (Данильянц встает и показывает список с фамилиями игроков разных возрастов, который закреплен на доске.) У нас есть сборники в разных возрастах. Есть потенциал.

— Исходя из каких критериев этот список составляется?

— Он составляется на определенную дату. Да, есть система тестирования, но в данном случае это визуальная оценка его игры, восприятия, понимания футбола и активности в играх.

— Какие у вас ограничения в связи со спецификой футбола?

— Это самая неизученная область для игровых видов спорта, потому что в основе любого действия хорошего футболиста лежит принятие решения. Оно связано прежде всего с восприятием. У Омара Хайяма есть стихи: «В одно окно смотрели двое: один увидел дождь и грязь, другой — листвы зеленой вязь, весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое». Понимаете? Это та изюминка, которая важна, и, если мы смотрим и видим одно, а игрок в своем восприятии видит другое и у него есть возможности реализовать свое видение, в этом и заключается талант.

— Почему в Татарстане их так мало?

— Вот над инструментами мы должны работать, и поэтому наша первая тренировка утром — это сплошная техника. С мячом ведь нужно что-то сделать? Конкретные технические элементы, ведение, передачи, прием мяча. Над этим мы работаем, чтобы игрок не был ограничен в реализации своего решения. Бывает, что игрок принял решение, а исполнить не может. И над этим можно работать, но основой все-таки является генетические особенности. Их нужно заметить и поддержать.

Сейчас мы возобновляем работу серьезного проекта — «Спорт детям дошкольного возраста». Это 268 детских садиков и 5 тысяч детей. Мы этот проект запускали и охватывали все детские садики города. Эту работу выполняли 13 тренеров и проводили раз в неделю занятия в садиках. Сейчас мы это восстанавливаем. Теперь у нас есть «Казань Арена», и мы совмещаем этот проект с другим — «Всей семьей на стадион». Детишки, которые участвуют в проекте «Спорт детям дошкольного возраста» имеют право посещать матчи всей семьей на семейном секторе.

— Принято считать, что немцы — лучшие в воспитании футболистов. Это по-прежнему так?

— Если вы помните, мы с 2010 по 2013 год ежегодно выезжали за рубеж. Мы играли в Германии, и там дети действительно с хорошим футбольным образованием. Мы с ними даже играли на равных и также организованно и дисциплинированно во всех возрастах. Затем ездили в Каталонию, и вот там уже мяча совсем не видели. Ни один из возрастов. Детишки играют первый тайм, во втором тайме уже другая команда — и ничего не поменялось. Наши дети поняли после этого, что каждая команда во всех возрастах клубной академии играет так, как основная «Барселона». У нас после этой поездки был очень большой скачок, и дети поняли, что это не какие-то боги, а просто есть единая система подготовки, и даже дети в клубе играют и готовятся так, как первая команда.

— Система подготовки там другая?

— Есть методика с изолированной формой обучения техническим приемам, когда ребенок отрабатывает какой-то элемент. Ему никто не мешает. И этот процесс переходит из изолированного в комбинированный, а затем уже в игровую форму. Испанцы по-своему это видят и считают, что им не нужна изолированная форма, дети сразу должны формировать навыки в игровой форме. Когда вы долго отрабатываете элементы вне игры, то самый главный компонент на нуле — это способность принимать решения. Восприятие игры дает понять контекст, ребенок работает не только над двигательным аппаратом, а вырабатывает способность принимать решения.

— Какой подход реализуют в «Рубине»?

— И то, и другое. Когда испанские методисты к нам пришли, мы в этом направлении сильно развивались. Нашим тренерам долгое время было непонятно, как может быть так, что наши дети в техническом плане будут хороши, если не будут отрабатывать элементы изолированно. Надо все учитывать. В Барселоне всегда тепло и везде поля. Детишки еще в десять вечера играют. Мы наших мальчиков уже в пять отпускаем, чтобы в шесть они были дома и в восемь легли спать. А в Барселоне до ночи играют — там религия футбола. И поэтому там такая тусовка.

— У нас футбол не религия. В этом наша проблема?

— Но сказать, что мы теперь ничего не будем делать, нельзя. Мы должны обязательно изолированную форму привязать к комбинированной. С нашим менталитетом без этого не обойдешься.

— Что еще вас удивило в Испании?

— Мы играли в Мадриде и почти всех там обыграли. Мы не смогли выиграть только у «Реала», который по всем компонентам был сильнее. Остальных мы обыграли и техническое оснащение у нас было хорошим.

Есть пример Голландии, где есть две разновидности школы: средние клубы до 12 лет не занимаются с детишками и только с 12 лет начинают с ними уже плотно работать. Эти клубы мы все обыграли, качественно выглядели. И есть клубы, уровня «Аякса» и «Фейеноорда», «ПСВ», где с 7 лет начинают сами готовить своих детей, как мы. И если посмотреть, как они работают с мячом, то там изолированная форма обучения. Тысячу раз отрабатывают одно и то же, двигательный навык до автоматизма совершенствуют. Приятно глазу, как они работают с мячом. Но в самой игре, где это нужно реализовывать в игровом контексте, мы были лучше. Техника изолированная — в этом они лучше, но функциональная техника, привязанная к игре, — в этом мы превзошли их.

— Почему тогда глобально голландцы лучше и эта система дает большие плоды?

— Там очень много селекционной работы и много талантливых ребят. И они со всех уголков мира. Эта школа позволяет найти талантливых ребят в интеллектуальном плане. Арсен Венгер говорил, что если мальчик талантливый в своем понимании футбола, то он его быстро научит техническим вещам и это не проблема. Самое главное, чтобы у него были футбольные мозги и он был скоординирован. Этому научить нельзя.

«Наши дети играют за шесть дней девять игр. Чему в таком графике можно научиться?» «Наши дети играют за шесть дней девять игр. Чему в таком графике можно научиться?» Фото: «БИЗНЕС Online»

«СИСТЕМА ДЕТСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ В РОССИИ НАХОДИТСЯ НИЖЕ ПЛИНТУСА» 

— Как проходит тактическое обучение в академии? Есть привязка к схемам?

— Абсолютно нет, и должно быть как можно меньше тактики, как можно меньше стратегии. Важно, чтобы детишек этим не ограничивали. Результаты на этом уровне не имеют значения, и мы требуем только полной отдачи, желания. Мы встречались с командами, которые в тактическом плане против нас играют, — это кнопки, которым 7 лет, и их уже расставили по позициям. Но мы в этом возрасте должны только работать по принципу непрерывности и активности, проводить полиспортивные занятия. И мы в таком возрасте хоть и мало что умеем, но и не даем ничего сделать за счет активности. В некоторых странах до 14 лет вообще нет никаких турнирных таблиц и упор сделан на воспитание.

— С какого возраста начинается работа по тактике?

— Когда ребята попадают в академию. Но есть такие понятия, как «тактика групповая» и «тактика индивидуальная». И без второй ничего не может быть: если игрок не понимает, то в групповой тактике ему тяжело. И это зависит от восприятия.

— Это возможно натренировать или это просто данность? Антуан Гризманн тактически силен, потому что родился с таким восприятием?

— Думаю, да. В притче сеятель вышел на дорогу и бросил одинаково хорошие семена, но одно попало в каменистую почву, другое в асфальт, третье в плодородную почву. Гризманн в той же самой команде из-за того, что его потенциал и восприятие другое. В него закладывали такую же базу, как и в других, но в него это укладывалось совсем по-другому. В этом и заключается вся сказка этого процесса.

Есть управление и воспитание. Чем моложе ребенок, тем больше должно быть педагогики и меньше управления. Когда ты говоришь ему, что делать, — не совсем верно. Разжевать решение задачи, которое нужно просто запомнить, — неправильно. Мы же тренируем не память. А когда мы даем исходные и просим подумать, найти решение — это самое главное.

Я вспоминаю своего отца, как подходил к нему лет в 15 с каким-то концептуальным видением, мыслями, а он мне мог задать один вопрос, который все ломал. Конструкция рушилась, но он не говорил мне, что я глуп или что-то придумал, а просто задавал вопрос. В этом не было унижения или принуждения, а лишь исходные, которые позволяли задуматься. Это принцип не решения для запоминания, а наоборот, задачи для решения, и на этом испанцы строят весь свой тренировочный процесс.

— Как вы определяете эффективность тренеров?

— Если у него есть большой список с талантливыми мальчиками, это заслуживает высокой оценки. Основной критерий в этом. И с такими ребятами он и проигрывать не будет, потому что у таких игроков есть честолюбие и они не хотят уступать, им хочется побеждать, и они стремятся к этому. У нас в дубле есть семь-восемь мальчиков 2000 года от одного тренера — это к вопросу об эффективности.

— Какая средняя зарплата тренера в академии?

— Она зависит от лицензирования, и сейчас это около 40-45 тысяч рублей. Но мне кажется, что это маловато. Их рабочий день начинается в 7 утра и заканчивается в 20:00. У нас есть три этапа обучения. На первом этапе с ребятами 7–8 лет работают одни тренеры, на втором этапе, где идут базовые элементы обучения, с 8–11-летними работают уже другие специалисты. С 12 лет до выпуска футболисты работают с другим тренером. Сейчас у нас будет выпуск 2001 года.

— Назовите главные проблемы в детском футболе в России?

— Во-первых, инфраструктура. В Европе у клубов десятки полей отличного качества. Многие из них в шаговой доступности для детей.

Во-вторых, подход к стратегии подготовки — чему мы учим наших детей и что мы хотим? Многолетний процесс обучения детей должен быть выстроен стратегически, должна быть методология. Этого нет.

В-третьих, система соревнований — она сегодня находится в подвале, буквально ниже плинтуса. Наши дети играют за шесть дней девять игр. Чему в таком графике можно научиться? Поэтому когда мы уезжали всей академией в Европу, то ни в каких турнирах не участвовали и за две недели проводили где-то лишь пять игр. Ребята имели возможность отдохнуть, восстановиться, заниматься, культурно провести время.

В-четвертых, подготовка тренерских кадров. В нашей большой стране на 150 миллионов одно узкое горлышко — Высшая школа тренеров в Москве.

Пятое — это научно-методическое обеспечение. 

— Насколько важны методические материалы в процессе воспитания футболистов?

— В советское время наша спортивная наука была общепризнанной во всем мире и опиралась на традиционные циклические виды спорта. Никаких серьезных научно-методических разработок, касающихся детско-юношеского футбола, я не припомню.

За последние 20 лет в европейском футболе в этом отношении многое изменилось. Но все инновации в этой области являются продуктом ведущих клубов Европы и имеют очень ограниченный доступ. Благодаря некоторым публикациям РФС удалось познакомить наших тренеров, работающих в детском футболе, с философией подготовки детей в Голландии. Но наших отечественных разработок и сформулированной стратегии многолетней подготовки детей и юношей по-прежнему недостаточно.

Наша проблема заключается не только в наличии или отсутствии методической литературы. Она во многом обусловлена базовой подготовкой наших детских тренеров правильно понимать и способность реализовать это через практическую работу с детьми.

«Решения принимает только Курбан Бекиевич — так всегда было и это очень важно. Но мы всегда всё обсуждаем и в этом его сила, что он дает каждому слово и выслушивает» «Решения принимает только Курбан Бекиевич — так всегда было, и это очень важно. Но мы всегда всё обсуждаем, и в этом его сила, что он дает каждому слово и выслушивает» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕ ЗНАЮ, НАСКОЛЬКО У БЕРДЫЕВА ХВАТИТ ТЕРПЕНИЯ»

— Как вы совмещаете свою работу в академии с должностью тренера в штабе Бердыева?

— Это все непросто. Если вы зайдете поздним вечером часов в 11 на базу, то увидите, что у Курбана Бекиевича будет включен свет. Я тоже не могу иначе и дома работать не могу. Пока удается совмещать. Как — не могу объяснить.

— Какие разграничения обязанностей в тренерском штабе?

— У нас коллегиальный орган, и идет постоянное обсуждение каких-то актуальных вопросов, подготовка к игре и тренировке, анализ. Мы делаем практически то, что делает Курбан Бекиевич, только он думает обо всей команде в целом, а нас интересуют какие-то нюансы, штрихи, которые могут помочь ему в его представлении общей картины. Он задает конкретные вопросы и если мы собираемся, то должны быть готовы. Если он видит, что кто-то из ассистентов не погружен в тему, может сказать: «Ребят, вы не готовы. Через час соберемся снова».

— Конкретно вы занимаетесь защитниками?

— Я просто сам по себе защитник и поэтому им уделяю чуть больше времени. Стараюсь в тонкости того, чем я сам не занимался, не вдаваться. А Курбан Бекиевич был игроком атаки, Александр Григорьевич Мацюра — тоже. 

— Все решения в штабе — за Бердыевым? 

— Решения принимает только Курбан Бекиевич — так всегда было, и это очень важно. Но мы всегда всё обсуждаем, и в этом его сила, что он дает каждому слово и выслушивает. Но ответственность несет он и решения за ним.

— Увольнение в 2013 году его изменило?

— Это позволило ему по-другому смотреть на определенные вещи, которые были для него незыблемыми. Они вдруг оказались хрупкими. Это и человеческие вещи, а не только футбольные, ведь Казань — это его дом. Думаю, ему потребовалось много сил, чтобы возродиться, как феникс. Но он не почивал на лаврах и не оправдывался, а работал над собой и развивался.

— Для вас то решение тоже было потрясением?

— Не сопоставимым, хотя мы здесь тогда начали очень большое дело и было очень жаль, что не получилось его реализовать. И когда мы узнавали, что здесь всё уже по-другому и школы не стало, методисты уехали, то было больно. Но мы готовились, что однажды опять будем работать вместе, и нам понадобится много сил, чтобы делать большое дело.

— В чем феномен штаба Бердыева? Никто от него не уходит, и он почти не меняется, костяк прежний.

— Судьба так распорядилась… Мы ведь вместе с Бердыевым росли и потом разошлись. Каждый строил себя, и мы только в 2009 году встретились, хотя я, разумеется, следил за его успехами и поздравлял, но мы долго не встречались. И в 2009-м я был техническим директором федерации футбола Молдовы, отвечал за лицензирование тренеров. Тогда я созрел для того, чтобы направить этот опыт на работу в конкретном клубе. И мы встретились. Мы воссоединились, и это позволило мне получить возможность реализовать себя. Без него я бы не смог этого сделать и упирался бы в разные сложности. Золотые годы 2010 и 2011 в «Рубине» — это была просто фантастика и зеленый свет, свобода и доверие. 

— Кто лучше всех в чемпионате выстраивает оборонительную игру?

— У Курбана Бекиевича многие научились обороняться, много организованных команд. Но ведь все зависит от приоритетов, и есть разные акценты в стиле игры команды. Кто-то играет активно впереди, кто-то действует иначе. Мне нравилась оборона «Ростова». В ней была созидательная сила разрушения. Если вы погрузитесь в это, то многое поймете. Нужно разрушить, чтобы создать. Когда, разрушая, ты уже понимаешь, что в этой доигровке через Калачева и Нобоа выйдет атака и будет найдена нога Азмуна или голова Бухарова, — это то, к чему надо стремиться.

— То есть это защита своей атаки.

— Уникальная особенность Бердыева заключается в том, что он не копировальная машина, а человек, в чью почву что-то попадет и прорастает уже в каком-то другом виде.

— Почему никто помимо «Ростова» в последние годы не может быть конкурентоспособным в еврокубках? Даже имея ресурсы куда лучше.

— У нас в «Ростове» их вообще не было, и Гинер говорил, что мы в Лиге чемпионов опозорим российский футбол. Но вышло наоборот. Главным ресурсом было то, что ребята были голодные, хотели результата. Они не получали зарплату, но сама идея Курбана Бекиевича их заразила, держала и вела к победам.

— Как помощникам успеть за Бердыевым и расти вместе с ним? 

— Мне кажется, он очень умело воспитывает нас всех. Через вопросы, которые задает, через систематические требования, через постоянную неудовлетворенность тем, что есть. Он хочет дальше, больше и лучше. И мы тоже не стоим на месте, потому что планка всегда поднимается.

— Бердыев еще способен задавать тренды и быть локомотивом в профессии?

— Мне кажется, у него сейчас очень сложный период, потому что он ограничен в ресурсах. Но в этой ситуации он делает очень многое. В других условиях Бердыев может быть даже сильнее, чем был в чемпионском «Рубине» и «серебряном» «Ростове». И я не знаю, насколько у него хватит терпения. Мы благодарны ему за то, что он по-прежнему требователен к академии, поддерживает наши проекты, направленные на развитие футбола в Татарстане. В Поволжской академии сейчас есть факультет футбола и хоккея, мы заключаем договор и хотим вытащить из Москвы сюда возможность лицензирования тренеров. Чтобы специалисты не уезжали, не выключались из работы, не тратили огромные деньги. 

— Для этого есть потенциал?

— В Поволжской академии все это есть. Материальная база там шикарная. Мы будем создавать инфраструктуру, объединяющую все наши клубы, где будем собирать всех тренеров. Татарстан — лидер страны в многих отраслях. Футбол тоже заслуживает этого.

ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»

Иван Альбертович Данильянц

Дата рождения: 20 февраля 1953 года

Место рождения: Ашхабад, Туркменская ССР

Карьера игрока: «Строитель» (Ашхабад) — 1971–1976, «Нистру» (Кишинев) — 1977–1981.

Карьера менеджера: функционер «Нистру» — 1986; функционер «Тирас» (Тирасполь) — 1987–1990; тренер юношеской команды «Клагенфурт» (Австрия) — 1991–1994; тренер сборной Австрии по Каринтии — 1994–1997; главный тренер сборной Молдовы — 1998–1999; спортивный директор «Кернтен» (Австрия) — 1999; главный тренер «Шерифа» (Тирасполь) — 2000; директор клуба «КАС» (Австрия) — 2001– 2006; директор департамента по образованию и лицензированию тренеров в федерации футбола Молдовы — 2006–2009; руководитель академии «Рубина» — 2010–2013; помощник главного тренера в «Ростове» — 2015–2017; помощник тренера и руководитель академии «Рубина» — с 2017 года.

Виталий Кафанов: «Вратарь — это тот, кто после падений смог подняться»

Курбан Бердыев: «Нельзя ломаться. Если веришь в себя, можно сделать всё»

Что нельзя есть футболистам? Как секс, табак и алкоголь влияют на травмы? Интервью реабилитолога «Рубина»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.12.2018 10:29

Куда вернулись? Когда был Бил, когда был Грасия ходили что ли? Атакующий футбол, плакать хочется от ваших слов, Команда мучилась при них, а не играла

  • Анонимно
    7.12.2018 09:04

    Про зарплату неспросили....
    Раньше этому великому специалисту по 700 тыс рублей платили....

    • Анонимно
      7.12.2018 11:35

      З/п тренеров академии 40-45 т.р.. Пойдут ли хорошие специалисты работать на такую з/п? По-моему, заявления про "прочный фундамент" - это лишь громкие слова и академия Рубину нужна только потому, что у клуба РПЛ должна быть своя школа...

      • Анонимно
        8.12.2018 00:12

        Азат Д

        А за что тренерам, фактически массовикам затейникам, не преподаватели, платить даже столько?

    • Анонимно
      7.12.2018 17:19

      Ну, он почти всю жизнь провёл в Австрии. Думаю по австрийским меркам у него не огромная зарплата. Он востребованный специалист,-видно по резюме. Не оправдываю такие высокие зарплаты, но в случае с Данильянцом, который долго работал в австрийских клубах и получал там думаю не меньше.

  • Анонимно
    7.12.2018 09:30

    Вы помните Ильзата Ахметова?

    • Анонимно
      7.12.2018 17:21

      Это вопрос к юридическому отделу. Я и Кузяева, Азмуна, Натхо, Еременко, М'вила помню. Рондон перед фактом всех поставил и уехал в Питер. Да полно таких случаев. Рубин все суды проиграл от Торбинского до Рязанцева.

      • Анонимно
        7.12.2018 17:41

        Кузяев выбивается из этого списка...

        • Анонимно
          9.12.2018 15:44

          Кузяев год находился в структуре Рубина, на тот момент в фарм-клубе в Нефтехимике. Ездил с основным составом Рубина на сборы, с ним пытались заключить контракт, но долго тянул юротдел. В итоге Кузяев в непонятном статусе уехал в Терек и заключил там свой контракт. Кузяев в Набережных Челраз родился.

  • Анонимно
    7.12.2018 09:33

    Пусть Курбану Бекиевичу Аллах даст долгую и счастливую жизнь. А Рубин его будет будет сиять на славу ему, его команде, Татарстану, Туркменистану!

  • Анонимно
    7.12.2018 09:36

    Желательно что бы у Карбана Бекиевича как можно быстрее лопнуло терпение, что бы он уже уехал поднимать очередной Ростов а болельщики вернулись на стадион переживать за яркий и атакующий Рубин

    • Анонимно
      7.12.2018 10:29

      Куда вернулись? Когда был Бил, когда был Грасия ходили что ли? Атакующий футбол, плакать хочется от ваших слов, Команда мучилась при них, а не играла

      • Анонимно
        7.12.2018 11:32

        Мне нравился атакующий британский стиль Биляша,умел ведь человек вносить новшества.

        • Анонимно
          7.12.2018 17:28

          Британский стиль, ага. Ты его видел вобще?
          И не Биляш он тебе, имей уважение.

    • Анонимно
      7.12.2018 11:01

      Да, верно. Ростов он поднял. Задал ему направление. А здесь...В этом интервью сказано, как всё произошло :— Не сопоставимым, хотя мы здесь тогда начали очень большое дело и было очень жаль, что не получилось его реализовать. И когда мы узнавали, что здесь всё уже по-другому и школы не стало, методисты уехали, то было больно.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/405308

    • Анонимно
      7.12.2018 17:24

      Хаха. Т.е. когда Рубин тренеровали другие тренеры - Рубин играл в яркий и атакующий футбол при полных стадионах? Когда такое было? В каком сне? Не в Бердыеве дело. Рубин без него пошел на дно, Ростов без Бердыева живёт. Бердыкв с самого дна просто спас Ростов от расформирования до победы Баварии. И это за 2 сезона.

      • Анонимно
        7.12.2018 20:14

        7.12.2018 11:01 Так здесь об этом и пишут. Просто выгнали Бердыева люди, далёкие от футбола, посчитали, что и без него справятся (булдырабыз, как всегда), сначала думали, что магическим образом, по-волшебству, подействует татарская фамилия - БИЛЯЛЕТДИНОВ, но, ан-нет..Он годится лишь на роль помощника главного. Он это доказал. После,думали, что наберут всяких иностранцев, пригласят тренера-ИСПАНЦА ( О! Испания! Всё будет тип-топ) и будут всех рвать! Ан, нет..У товарища не оказалось нужных способностей..Тренер команд среднего, если не ниже, уровня.. А теперь, тренер пришёл начинать, практически с нуля.

        • Анонимно
          7.12.2018 20:57

          20:14. Со многим можно согласиться. Но нельзя согласиться с "булдырабыз". Это лозунг Минтемира Шаймиева. А он понимает спорт во всем многообразии, во всей объемности, во всей сложности. А потом пришли линейные люди.

  • NIYAZ
    7.12.2018 10:00

    Я помню случай. В воскресенье играл Рубин, Данильянц после игры давал интервью, разбирал игру как старший тренер Рубина. А на следующий день, в понедельник пришёл на тренировку моего тогда ещё 3х летнего сына и около 45 минут наблюдал как занимаются 3-4 летние малыши. Видно, что Иван Альбертович гений детско-юношеского футбола.
    Хотелось пожелать всему тренерскому коллективу успехов и долгих лет жизни, чтоб они смогли передать свой опыт и молодым тренерам!

    • Анонимно
      7.12.2018 17:34

      Я тоже уверен, что это специалист высокого класса. В Австрии просто так никто бы не звал специалиста на такие должнлсти, причём работал он в клубах не по 2-3 месяца, не прыгал с места на место. Я тоже помню его интервью, только в Ростове, когда Бердыев увольнялся, руководил командой Кириченко, а Данильянц давал флеш-интервью. Мы с друзьями слушали не отрываясь, очень грамотный анализ матча выдал Данильянц,-я никогда таких разборов матча не слышал.

  • Анонимно
    7.12.2018 10:11

    Помню я 2010 год когда в академию Рубина принимали за 100 кг мяса, не талантливых, а тех кто может "помочь". К Бердыеву как профессионалу вопросов нет а вот как человек он весьма тяжелый, разговаривает еле понятно, под нос себе бормочет, корона не хилая у него тогда была, может изменился. Никому не пожелаю работать под его прямым начальством.

  • Анонимно
    7.12.2018 10:12

    Хорошее интервью, грамотный мужик чувствуется. Вопрос: что нужно делать и когда появятся - свои Мессии и Азары?

  • Анонимно
    7.12.2018 10:16

    09:36. Рубин никогда не показывал до Бердыева яркий и атакующий футбол, уважаемый! Во второй лиге первенства СССР или когда бултыхался между первой и второй лигой вы обнаружили этот искромётный футбол? Изредка команда покалывала весёлый футбол, но уж никак не яркий.

    • Анонимно
      7.12.2018 17:38

      Яркий футбол был в Рубине только при Бердыеве. Сезон РФПЛ 2009. Сколько там забили?
      Или вот в одном только сезоне ЛигиЕвропы 13/14 Рубин забил пяти командам 27 мячей. А потом пришёл Билялетдинов и слил игру мертвому Бетису. А ведь в тот год реально можно было брать Лигу Европы, с таким то составом.

  • Анонимно
    7.12.2018 11:22

    З/п тренеров академии 40-45 т.р. Интересно кто пойдёт работать на такую з/п? Талантливые тренеры? Со всей России? Этот факт показывает, что "фундамент" Рубину не нужен. Это всего лишь громкие слова, академия - это только показуха, потому что своя школа у клуба РПЛ должна быть. Не удивлюсь если Данилянц в день получает больше чем тренеры академии в месяц...

  • Анонимно
    7.12.2018 12:48

    Будут результаты будут и зрители успехов родному Татарстану

  • Анонимно
    7.12.2018 13:35

    Про свою зарплату не сказал

  • Анонимно
    7.12.2018 15:47

    Они профессионалы по работе на "свой" карман. Футбольная мафия решает свои вопросы. На команду мастеров никто не работает. Пустая болтовня.

  • Анонимно
    7.12.2018 16:10

    Мы верим и знаем, что с командой Рубин будет все ХОРОШО! Терпения вам и здоровья уважаемый Курбан Бекиевич. Вы знаете, что подавляющее большинство истинных болельщиков ФК РУБИН верит в ваш тренерский талант. Благодаря вам, казанцы стали свидетелями золотой эпохи Рубина, просто восхитительных побед над грантами мирового футбола. Это не возможно забыть. Мы уверены, что самый чудесный праздник футбола у казанцев впереди. Знаем как вам трудно, но мы знаем Хыдай вас любит. Сау салямят булыгыз кадэрле Курбан абый. Карабай

  • Анонимно
    7.12.2018 21:29

    в рубине сейчас денек нет а футбол дорогая игрушка. все у москвичей сейчас. думаю Курбан Бекиевичу ходить просить надоест. ему обещали одно на деле оказалось другое его чуть чуть обманули. осадок есть а когда доверие пропадает тяжело работать. ему остались одни проблемы и он здесь только из за уважение к нашему городу и определенным людям которые просят за рубин. Он продал все что было куплено до него этих яко бы топ игроков, набирает что лежит без дела пытаеться из них что то делать , команде нехватает высококласных игроков чтоб был результат это видно . они стоят бешенных денек ребята. из всего что имеем думаю отличный результат.

  • Анонимно
    8.12.2018 00:19

    в спорт школах мало талантов.все таланты во дворах,по прежнему,они вырастают и идут в другие профессии.так было есть и будет.селекция должна начинаться со двора.будет вам и футбол как в Испании.

  • Анонимно
    8.12.2018 02:03

    Да, специалист ещё тот... И слова те же самые, как во времена первого его правления... Дела только нет.

  • Анонимно
    9.12.2018 11:16

    Вспомните совокупность негативных факторов, которые фактически обоснованно предъявили Бердыеву перед уходом из Рубина: "корона", изнасилование, обвинение в котором предъявили его племяннику (в автомашине гелендваген Бердыева), о..вшее поведение ряда игроков Рубина, которые решили во главе с тренером, что им всё можно. Профессионализм не отрицает человеческих качеств, власти РТ долго смотрели и приняли тогда верное решение. Грисиа был хорош, но саботаж бердыевцев сыграл свою роль. Надо было всех бердыевцев плавно убирать из Рубина и через 4-5 лет получили бы нормальный клуб, а не прибежище спортивных прачечников (в смысле отмывальщиков).

    • Анонимно
      9.12.2018 15:51

      Это не его племянник был. Это был русский парень, сын его погибшего друга детства.
      Грасиа был хорош где? Ну удивите меня, напишите мне хоть одну хорошую игру Рубина при Грасии. Даже Уотфорд который все так хвалили пошёл ко дну. Там тоже бердыевцы саботаж устроили?
      И кого вы называете бердыевцами? Фамилии в студию

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль