Общество 
8.12.2018

«Цены, которые они давали, нереальны. Не может тур в Китай стоить так дешево…»

250 татарстанцев застряли на острове Хайнань, став жертвой «разборок» туроператора и авиакомпании ценой в $2,3 миллиона

Конфликт «Жемчужной реки» и «ИрАэро» привел к тому, что около 1,5–2 тыс. туристов застряли на живописном китайском острове Хайнань. Среди них пассажиры чартера, вылетевшего из Казани, — их второй день держат в отеле у аэропорта и предлагают самостоятельно оплачивать все услуги. Эксперты «БИЗНЕС Online» уверяют, что затея «Жемчужной реки» была изначально провальной, но на сайте компании еще можно приобрести тур на двоих в Китай на неделю с вылетом 31 декабря всего за 60 тысяч.

Сегодня стало известно, что, по разным оценкам, от 1,5 до 2 тыс россиян не могут вылететь из китайского Хайнаня в результате конфликта между туроператором «Жемчужная река» и авиакомпанией «ИрАэро» Сегодня стало известно, что, по разным оценкам, от 1,5 тыс. до 2 тыс. россиян не могут вылететь из китайского Хайнаня в результате конфликта между туроператором «Жемчужная река» и авиакомпанией «ИрАэро» Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

«ТУРИСТОВ НЕ КОРМЯТ, НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ НИКАКИХ УСЛУГ»

Участниками новой неприятной истории в отечественной туриндустрии оказались туристы из Татарстана. Сегодня стало известно, что, по разным оценкам, от 1,5 тыс. до 2 тыс. россиян не могут вылететь из китайского Хайнаня в результате конфликта между туроператором «Жемчужная река» и авиакомпанией «ИрАэро». Среди пострадавших и 250 человек, вылетевших чартером из международного аэропорта «Казань».

«БИЗНЕС Online» связался с директором турагентства «Диля тур» Гульнарой Фахриевой, отправившейся в Китай в качестве рядового туриста. «Вылет был заявлен на 9 декабря, потом поменяли на 8 декабря. Забрали из отеля 7 декабря в 12:00, привезли в отель при аэропорте, но многих заселили в другие отели с низкими звездами. Туристов не кормят, не предоставляют никаких услуг — ни воды, ни горячего питания. Ничего — все за собственный счет. Сегодня было объявлено в 14:00 (по местному времени — прим. ред.), что скажут, во сколько самолет, — естественно, ничего не сказали. Теперь говорят, приходить завтра в 13:00, будет информация о вылете. Я понимаю, что в субботу-воскресенье никто не работает — ни Росавиация, ни Ростуризм — и ничего не решится. Туристам ничего не говорят, только то, что туроператор не проплатил авиабилеты», — рассказала Фахриева нашему корреспонденту. При этом, по словам нашей собеседницы, на протяжении всей поездки возникали трудности:  «Позднее заселение, многих туристов не поселили в забронированные отели. Многим понизили „звездность“ гостиниц».

«Я пока нахожусь в командировке, и более подробной информации нет. Мы также обеспокоены этой ситуацией, она там очень плохая», — сообщил «БИЗНЕС Online» вице-президент ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. При этом источник «Вестника» самой ассоциации сообщает: «Проблемы с оплатами рейсов „ИрАэро“ решались в течение всего дня пятницы, 7 декабря. Поздно вечером стало известно, что „Жемчужная река“ так и не оплатила долг. Его размер, по неподтвержденным данным, составляет около 2,5 миллиона долларов».

Напомним, что чартерные рейсы «ИрАэро» в столицу провинции Хайнань, город Хайкоу, из казанского аэропорта были открыты в середине октября. Отмечалось, что «ИрАэро» будет использовать на этом маршруте самолеты Boeing 777−200ER вместимостью 374 места. Длительность перелета —  9 часов. Оперативный комментарий о дальнейших перспективах чартера в Китай в пресс-службе международного аэропорта «Казань» нам дать не смогли. Но известно, что также под угрозой вылеты из Хабаровска, Челябинска, Уфы, Санкт-Петербурга, Самары, Кемерова, Москвы.

Чартерные рейсы «ИрАэро» в столицу провинции Хайнань город Хайкоу из казанского аэропорта были открыты в середине октября Чартерные рейсы «ИрАэро» в столицу провинции Хайнань, город Хайкоу, из казанского аэропорта были открыты в середине октября Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПОСЛЕДНИЙ В УЛЬТИМАТИВНОЙ ФОРМЕ ПОТРЕБОВАЛ…»

При этом у сторон конфликта «двух хозяйствующих субъектов», жертвами которого стали рядовые туристы, диаметрально противоположный взгляд на ситуацию. «В связи с образовавшейся задолженностью за фактически выполненные авиарейсы в Хайкоу и Санью, принимая во внимание систематические нарушения графика платежей и погашения задолженности туроператором „Жемчужная река“, учитывая отсутствие оплаты за предстоящие авиарейсы и непокрытие депозита, с 20:00 по московскому времени 7 декабря приостанавливаем программу полетов в Санью и Хайкоу, а также перевозку туристов „Жемчужной реки“ по всем ранее согласованным маршрутам до полного погашения задолженности», — сообщает авиакомпания.

Но, по информации TourDom.ru, у «Жемчужной реки» своя версия событий, она изложена в письме руководства туроператора агенту перевозчика — брокеру ООО «Эверэйт»: «В документе говорится, что причиной отмены полетной программы в ряд городов стал финансовый спор между туроператором и авиаброкером. Последний в ультимативной форме потребовал от „Жемчужной Реки“ 7 декабря выплатить ему 2,292 млн долларов плюс 2%, в противном случае обещая приостановить рейсы. Туроператор опровергает наличие такой задолженности „в связи с отсутствием закрывающих документов, утвержденных и подписанных обеими сторонами“. Кроме того, по мнению руководства юрлица „Жемчужной Реки“, ООО „Эверэйт“, в свою очередь, задолжал компании за несостоявшиеся не по вине туроператора 19 рейсов 5,7 млн долларов. А также за расходы в связи с поломкой самолета, вызвавшего задержку вылета более чем на 4 суток, — 168 600 долларов. В связи с этим ООО „Тревел Дизайнерс“ считает, что ООО „Эверэйт“ не вправе приостанавливать полетную программу».

Как оказалось, проблемы у туристов «Жемчужной реки» возникали и раньше, в том числе и с возвращением в Казань, но до этого ситуация решалась и практически не выходила в СМИ Как оказалось, проблемы у туристов «Жемчужной реки» возникали и раньше, в том числе и с возвращением в Казань, но до этого ситуация решалась и практически не выходила в СМИ Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

«ЭТОТ ПРОЕКТ ЗАВЕДОМО БЫЛ ПРОВАЛЬНЫМ»

Между тем участники туристического рынка Казани указывают, что нынешняя история не стала для них неожиданностью. «„Жемчужная река“ — это контора конченая, и крупные туроператоры с ней не работали, потому что знали об этом. С ними работала всякая мелочь, и вот что получилось», — эмоционально заметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» президент ассоциации туристских агентств РТ Рамиль Мифтахов. «Мы с самого начала с „Жемчужной рекой“ не работали, потому что цены, которые они давали, нереальны. Не может тур в Китай стоить так дешево, — считает генеральный директор Companion SP Сергей Пасечник. — Тем не менее нашлось множество людей, которые на это дело покупались и хотели отдохнуть дешево. И вот в какой-то момент все это начало рушиться. Этот проект заведомо был провальным. Почему? Потому что нет серьезного наказания за подобное. Операторы, видимо, рассчитывали, что наберут такое количество людей, что и заработают на этом. При этом у них не было достаточно дорогого продукта, чтобы перекрыть большое количество дешевой продукции».

И, действительно, сейчас на официальном сайте «Жемчужной реки» можно подобрать тур на двух человек в самую южную провинцию Китая, туристический Хайнань с вылетом из Казани 31 декабря (в 13:00) на шесть ночей за скромные 60 тыс. рублей. При этом 1 января в Поднебесной, как обещает туроператор, вы встретите в трехзвездочном отеле, в котором предусмотрены завтраки. Кстати, что будет с теми людьми, которые уже приобрели туры у оскандалившейся организации, пока неизвестно, при этом, как известно, к Новому году традиционно туристический траффик только увеличивается.

Интересно, что вся эта история возникла не сегодня. Как оказалось, проблемы у туристов «Жемчужной реки» возникали и раньше, в том числе и с возвращением в Казань, но до этого ситуация решалась и практически не выходила в СМИ. При этом еще в четверг депутат Госдумы Михаил Дегтярев направил письмо на имя генпрокурора России Юрия Чайки с просьбой провести проверку по обращениям туристов «Жемчужной реки».

Шансы же вызволить наших отдыхающих из Китая более-менее оперативно все еще остаются. «В „Жемчужной реке“ все паникуют от нашей активности и пишут, что рейсы будут», — говорит директор турагентства «Диля тур» Фахриева, находящаяся на месте. Последнее такое сообщение от представителя компании они получили сегодня в 12:44 по московскому времени.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.12.2018 16:50

«Лишь о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре: что мало любили и мало путешествовали». Марк Твен

  • Анонимно
    8.12.2018 14:27

    35 тыс на двоих на завтраках , неделя.

  • Анонимно
    8.12.2018 14:29

    На печке дома дешевле.

  • Анонимно
    8.12.2018 14:40

    Спланированная акция "срубить бабла", как это никто ничего не подозревал? Может просто молчали, т.к. были в ....

    • Анонимно
      8.12.2018 21:52

      Я так и подумал, что это лохотрон когда у нас Интурист выставил дешевые туры в Китай на инфостенде в Бизнес Центре

    • Анонимно
      9.12.2018 23:07

      Конечно спланированная, они турагентам платили откат 18%, при этом туры дешевые, можно и с туристами не делиться. Имидж ничто, жажда всё!

  • Анонимно
    8.12.2018 15:01

    Я бы сазстрял там на пару неделек к отпуску ещё )

  • Анонимно
    8.12.2018 15:03

    кризис ребята,кризис...накрываент медным тазом перевозки,туриндустрию.
    Мораль -оставайтесь дома,посетите остров свияжск,или путешествуйте на авто-полно мест-кавказ,грузия,абхазия...

  • Анонимно
    8.12.2018 15:11

    Международный аэропорт Тукай, а не Казань. Теперь уж так

    • Анонимно
      8.12.2018 17:44

      Кто такой этот Тукай? Рифмоплет, как сотни, тысячи. Какую пользу он принес человечеству?

  • Анонимно
    8.12.2018 15:46

    Хотели дёшево, пожалуйста:))

  • Анонимно
    8.12.2018 15:48

    Я вот может один такой, но смысл вообще не вижу в покатушках.
    Лучше дача, баньку затопить, па париться, печку затопить, шашлык.

    • Анонимно
      8.12.2018 16:00

      В вашем варианте деньги целее)

    • Анонимно
      8.12.2018 16:15

      вы батенька домосед

    • Анонимно
      8.12.2018 16:30

      Это ещё на дачу переться деньги тратить, дрова, воду и мясо. Лежите лучше на диване, риску меньше, бабло целей.

    • Анонимно
      8.12.2018 16:50

      «Лишь о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре: что мало любили и мало путешествовали». Марк Твен

    • Анонимно
      8.12.2018 23:12

      Правильно говоришь.

  • Анонимно
    8.12.2018 16:20

    А зачем вам Китай?!Отдыхайте в Крыму дёшево!Крым наш!!!

    • Анонимно
      8.12.2018 20:15

      В крыму зимой дубак почти как у нас и море только для моржей...

    • Анонимно
      8.12.2018 21:49

      рассказали уж и про олинклюз и цены, чето не хочется в обман

  • Анонимно
    8.12.2018 16:21

    Рамиль Мифтахов должен был заранее сообщить о ненадежности Жемчужной. Предположим, на сайте своей ассоциации. Иначе, чем он там занимается, путешествует?

    • Анонимно
      8.12.2018 19:33

      А организация существует ещё, у них на сайте все ещё старая информация висела до последнего! Как они организационные вопросы решают, если у них среди учредителей клуба по интересам Интурцентра и Волжские путешествия? Кстати, сайт заблокирован за долги, вовремя домен не оплатили, похоже и у остальных участников трудности с финансами

  • Анонимно
    8.12.2018 16:48

    Ну и где здесь дешево? по 5 тысяч в день , с соевой сосиской.

    • Анонимно
      8.12.2018 17:45

      Самолёт не посчитали ? Идите купите билет за эти деньги - в один конец только

  • Анонимно
    8.12.2018 16:52

    Сами планируйте своё путешествие - билеты, отель и будет вам счастье.

    • Анонимно
      8.12.2018 20:30

      раза так в 3 дороже получися на регулярках туда лететь

  • Анонимно
    8.12.2018 17:33

    Мифтахову не стыдно своих коллег мелочью называть ? Некрасиво , у нас вообще то в стране малый бизнес не запрещён , и все турагентства в данной ситуации действуют сплоченно, а АТАРТ вместо того чтобы подключиться и помогать - оскорбляет ещё своих коллег !

    • Анонимно
      8.12.2018 17:46

      Видимо за счёт «мелочи» поднять свой авторитет. А почему тогда на сайте АТОР не предостережения для этой самой « мелочи» не работать с жемчужной рекой?
      В чем тогда смысл вашей ассоциации?

  • Анонимно
    8.12.2018 18:00

    Крупные турагентства не работали с этой компанией. Наш турагент нам отказал продать тур через жемчужную реку, спасибо ей за это.

    • Анонимно
      8.12.2018 18:13

      Вы ошибаетесь , много крупных компаний работали и продолжают , мы тоже отказывали , но клиенты шли в другие и там бронировали , и сидят там сейчас , Жемчужная река официально есть в реестре туроператоров , что фактически определяет надёжность туроператора . Как обычно говорят по зомбоящику - смотрите в реестре туроператоров , там только надежные , других критериев ещё не изобрели.

      • Анонимно
        8.12.2018 20:58

        Мы не работали с Жемчужной рекой. Наши клиенты тоже уходили. Лучше так, чем сорванные отпуска, потерянные деньги, потерянный статус. А в худшем случае зависшие в Китае клиенты.

        • Анонимно
          8.12.2018 22:15

          Уважаемый, вы за двоих пишите комментарий, за турагентов и за туриста, чтоб интрига для читателя сохранялась?

  • Анонимно
    8.12.2018 18:27

    И какое решение этой проблемы. Куда жаловаться. Пишут как интересную новость. Но это безобразие. Какие могут быть выходные у Ростуризма?

    • Анонимно
      8.12.2018 19:50

      Мифтахов Рамиль Зуфарович не отдыхает, он принимает меры для поддержки коллег и даёт ценные указания, как туристы могут обезопасить себя от подобного

  • Анонимно
    8.12.2018 19:47

    Сегодня разговаривал с Фахриевой Гульнарой, рассказывает, что встретила семью, которой отказалась бронировать путевку еще в августе до отправления первых рейсов! Списки пострадавших растут 98% турфирм бронировали туры на Новый год, бронировались люди среднего достатка, не те, кто готов платить любые деньги, а те кто не хочет разбрасываться
    заработком, который даётся не так легко. Есть люди, которые брали кредит, чтоб порадовать свою семью поездкой на Новый год, уверен, что, если бы господин Мифтахов чуть пораньше сделал бы свое заявление, то пострадало гораздо меньшее количество наших граждан! Я не понимаю, зачем у нас существуют государственные и общественные организации, которые должны помогать людям, курировать и осуществлять надзор за отраслью, а на самом деле только заявляют, что предупреждали о проблемах, хотя даже не удосужились сделать официальные заявления!

  • Анонимно
    8.12.2018 20:04

    Жемчужная река работает , имея все официальные разрешения - членство в реестре , турпомощи , Страхование гражданской ответственности , на основании того, что у них не получалось с прошлого года зайти на это направление вешать ярлык ненадёжности неправильно , они упорно делали свои попытки , но как бы мы их не оправдывали - видимо там работают не профессиональные люди , которые не знают основ бизнеса , туризма, правил игры . Все ошибаются , нельзя заниматься самопиаром и самолюбованием , очень много турфирм и их клиентов пострадали - это люди , и топить их ещё больше со стороны мифтахова по меньшей мере не профессионально и не по людски . Мы поняли , что он весь крутой и тп, но он ещё и возглавляет ассоциацию турагентств Татарстана , которая просто так громко называется, поэтому его высказывания выглядят безобразно

    • vsarmaev
      8.12.2018 20:54

      Г-на Мифтахов здесь ни при чем.

      Нельзя совать пальцы в розетку, нельзя лизать качели на морозе и нельзя покупать туры дешевле в 2 раза их себестоимости.

      Нужно каждый день 2 раза чистить зубы, нужно пользоваться солнцезащитными кремами и думать перед принятием решения.
      Думать в принципе полезно.

      Моя компания и мои знакомые компании не продавали туры через ЖР и не будем никогда. Все профессиональные участники рынка знают и осознают несостоятельность бизнес модели ЖР.

      Бесплатный сыр не такой уж и вкусный. Стоит помнить.

  • Анонимно
    8.12.2018 20:54

    Рамиль Зуфарович сказал абсолютно верно! Мелочи агентства, которые бронировали эти туры. Жемчужная река ещё за 2017 год не вернули деньги пострадавшим туристам, агентства об этом знали, но бронировали туры. Уважающий себя и своих клиентов турагент не работал с этой компанией.

  • Анонимно
    8.12.2018 21:49

    Турагенты имели право продавать туры ЖР, но были обязаны предупреждать о плохой репутации оператора и рисках

    • Анонимно
      8.12.2018 22:22

      Кстати, они все предупреждали своих клиентов своевременно и информировали о возможных последствиях, но все равно люди хотят верить в чудо, а точнее в халяву

      • Анонимно
        9.12.2018 23:14

        Не честные агенты не будут предупреждать туриста о возможных поледствиях при такой сладкой комиссии в 18%, в 2-3 раза выше нормальных туроператоров.

  • Анонимно
    8.12.2018 22:53

    У жемчужной реки в том году не вылетело 3 рейса из Казани . Я как директор турагенства , знала эту информацию и не продавала ЖР. Не может тур в Китай , стоить 20 на двоих . Это изначально была Русская рулетка

    • Анонимно
      9.12.2018 23:50

      Это не рулетка! Это правовой и информационный нигилизм!!! Авыл анладым??? Разгильдяйство и местечковость ... Доверие и глупость...они не умеют сами бронировать .. вот и все!!!!

  • Анонимно
    9.12.2018 02:43

    А вы не думаете, что Жемчужную реку просто подвинули ?

  • Анонимно
    9.12.2018 03:49

    Вход рубль, выход 1000....
    Турбизнес по российски,...
    Где туроператора работают на грани мошенничества....

  • Анонимно
    9.12.2018 08:20

    Прочитал все советы и мудрые размышления от блаблаблаканья и до разумных. Вопрос один -когда они все же прилетят в Казань? Может, наконец то правительство республики вмешается, и немного отвлечется , от забот по строительству новых мечетей, памятников, переименованию аэропортов и прочих, столь нужных обществу дел?

    • Анонимно
      10.12.2018 12:37

      А как может , на Ваш взгляд, вмешаться правительство Татарстана?

  • Анонимно
    9.12.2018 12:02

    Ездили в октябре через этого оператора и хуже я не путешествовал никогда. Сутки жили в Жуковском из-за отмены рейса, трансферы до г. Санья организованы безобразно, людей селят не в свои отели. Вместо оплаченной недели в "пятёрке" прожили 4 дня постоянно ругаясь из-за услуг, которые мы оплатили заранее. Два дня просто жили в Хайкоу в убитой "тройке" без нормальной еды, куда нас везли 8 часов вместо трёх... мутные воды у "Жемчужной реки"...

  • Анонимно
    9.12.2018 13:05

    У нас в стране вот уже ..надцать лет как кризис! Прочто выгодно верхушке стращать кризисом, чтобы держались на рабочих местах за копейки, осваивали на юг и прочие прелести внутреннего туризма! До нового года однако еще 1-2 операторов завалят, чтобы у людей не было желания ездить и видеть, как люди живут и отдыхают! Раб должен быть закован в цепи и не иметь права голоса!

  • Анонимно
    9.12.2018 17:28

    Во первых хочу поправить комментаторов в одной ошибке, а точнее в обвинении ТурАгентств, что они заведомо знали о проблемах туроператора, на самом деле Жемчужная река заявляли не один раз, что они начали программы из городов России при поддержке правительства Китая, которое планировало оказывать дотации, так что многие эмоциональные выкрики в сторону "мелких агентств" со стороны комментаторов, типа Мифтахов не корректны...
    Прочел комментарии о бездействии РосТуризма, Комитета по туризму РТ, Ассоциации ТурАгентств РТ, но никто не обвинил авиакомпанию, которая не вывозит пассажиров имеющих на руках авиабилеты, что противоречит законодательству, почему в спорах между туроператором и авиакомпании должны страдать пассажиры? Ведь они со своей стороны все оплатили, а страдают из-за внутренних финансовых разбирательств между двумя хозяйствующими объектами. Долг перед авиакомпанией образовался не сиюминутно, а коммерческий отдел (и служба безопасности) авиакомпании видел по какой стоимости продаются туристические программы, налицо нарушение закона со стороны авиакомпании, но почему никто не адресует вопросы регулирующей структуре РосАвиации? У РосАвиации в отличии от РосТуризма есть полномочия на выдачу разрешений международных рейсов, так и на запрет их выполнения. Недавно были приняты ограничительные меры на запрет выполнения международных рейсов, если в авиакомпании меньше пяти однотипных самолётов и наличие одного запасного для экстренного вывоза, почему в ИрАэро их гораздо меньше? Что скажут специалисты авиаотрасли по поводу действий самой авиакомпании и регулирующего органа? Ещё недавно действия РосАвиации спровоцировали кризис в туристической отрасли, прочти всю информацию про ТрансАэро и Аэрофлот, сколько туроператоров пострадало в связи с ними, последний случай с Натали Турс, которых подкосили взаимоотношения с Трансаэро.

    • Анонимно
      9.12.2018 21:14

      Совершенно верно ! Вопросов много, ответов на них нет ! Но у нас любят топить друг друга и писать гадости , вместо того чтобы вникнуть в проблему.

    • Анонимно
      10.12.2018 12:35

      Пассажиры страдают как раз потому, что не все оплатили.
      Реальная стоимость путевки должна быть как минимум в 2 раза дороже.
      То что на руках у туристов есть обратные билеты, так это только со слов "Жемчужной реки". А им верить нельзя.
      Рамиль Мифтахов высказался излише резко, но по сути он прав. Информация о проблемах у тороператора с вылетами
      на Хайнань была давно, и агентства ее знали.
      А если не знали, то это говорит о их низком профессиональном уровне. А если знали и продавали, о безответственности.
      Сейчас главное - вернуть туристов домой. У них могут начаться проблемы с визами, так как срок групповой визы истек.

    • Анонимно
      10.12.2018 18:55

      Вы правы, а теперь ещё туристы виноваты, должны изучить себестоимость тура, проанализировать деятельность туроператора, запросить "отчетность" всех прослоек, так называемых Эверэйт, между турагентом, туроператором и перевозчиком, а это как минимум ещё умножить на три, так как нужно выяснить кто принимать на месте будет. А потом заплатить в три конца и что - думаете "гарантии" от не попадания в такую ситуацию будет больше? А жить когда, если все и вся нужно проверять: не офшор, не кидалово...?

  • Анонимно
    9.12.2018 20:11

    Обманули с отелем, переселили в провинцию. Никакого тебе моря, только огромные волны где невозможно купаться. Конечно предупреждали что крупные туроператоры не работают с Жемчужной рекой за их махинации, но нам хотелось верить в чудо. Пришлось потратиться больше, а получили меньше удовольствий. Одно приятно, пляж был райский, народу мало, и отель 5звезд остался.

  • Анонимно
    9.12.2018 20:48

    Вот одно мне непонятно - почему людей, считающих, что дача с банькой - это отстой, а переться с чемоданами, 10 часов лететь и ночевать в убогих отелях - это верх мечтаний, заминусовывают напрочь...
    Все так Марк Твена поддерживают?
    Вот откуда пошло, что если ты 2 раза в год не ездил на курорт, то ты просто недочеловек....
    И прям не развиваешься, и вообще амеба, если отпуск провел на даче или просто дома???

  • Анонимно
    10.12.2018 13:24

    А мы успели съездить удачно, 40тыс за 2 недели за двоих, поселили именно в том отеле, где и обещали - 5 звёзд, в Хайкоу как и обещали ждали ночной вылет самолёта тоже в 5-звездочном.
    Но люди прилетали с сумками, набитыми "Дошираком" - чтобы там на еду не тратиться, или в магазине при отеле им же и закупались. Смотрелось жутковато.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль