Нефть и нефтехимия 
11.12.2018

Роберт Гилязиев: «Так остро вопрос о ценах на топливо не стоял никогда!»

Глава «татарстанской ОПЕК» о некачественных пробах на заправках ТАИФа, надеждах на бензин ТАНЕКО и выполнении «пакта Козака»

На 1,7% могут вырасти цены на бензин в Татарстане в январе 2019 года, а далее — по уровню инфляции. Такой прогноз дал куратор топливных цен в республике Роберт Гилязиев. «Хочу отметить, что татарстанские НПЗ соблюдают установленные индикативные цели», — похвалил он подписантов соглашения с правительством РФ по ценам. Также корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал традиционный черный список проштрафившихся с качеством топлива АЗС.


31,9% — У «ТатнефтИ», 23% — У таифА

В первом квартале 2019 года ТАНЕКО начнет-таки выпуск автомобильных бензинов, который уже более года откладывался вновь и вновь, заявил сегодня в ходе общения с журналистами в кабмине РТ глава управления ТЭР Роберт Гилязиев. По его словам, сейчас на предприятии ведутся пуско-наладочные работы по производству компонентов бензинов. При этом ранее сообщалось, что выпуск первых партий бензинов должен был начаться уже в декабре.

«В республике будет производиться достаточное количество бензинов всех марок, чтобы обеспечить потребности республики», — считает Гилязиев. Он привел данные о том, что всего в РТ потребляется 2,5 млн тонн моторного топлива. При этом ДТ хватает с лихвой и даже остается на продажу. При внутреннем потреблении дизельного топлива в 1,1 млн тонн НПЗ республики производят 3,8 млн тонн. А вот бензинов традиционно дефицит: производят 570 тыс. тонн, а еще 580 тыс. тонн завозят из других регионов, таких как Башкортостан, Пермь, Нижний Новгород, Самара. Как ожидается, на ТАНЕКО будут производить 1,1 млн тонн автомобильного бензина в год. Так что с будущего года республика по этому виду топлива станет профицитной.

В то же время Гилязиев обращает внимание на то, что в РТ идет перевод транспорта на компримированный газ — в этом году на дорогах прибавилось 2,6 тыс. таких машин. Так что не исключено, что со временем потребление ДТ и бензина в республике может снизиться, рассуждал спикер.

Расклад на рынке розничной реализации топлива с прошлого года практически не изменился. Из 912 татарстанских АЗС 45,7% принадлежит тем же крупным компаниям: «Татнефть-АЗС Центр» (162 АЗС), ТАИФ-НК АЗС (205 АЗС) и «Лукойл-Уралнефтепродукт» (36 АЗС). По объему реализации вместе они продают 71,4% всего топлива на территории республики. Но лидерство здесь за «Татнефтью» — 31,9%, у ТАИФа — 23%, у «Лукойла» — 16,5%.

По количеству заправок 54,3% (479 АЗС) занимают независимые частные компании — ЗАО, ООО, ИП. Кроме того, работает 30 ведомственных АЗС. На долю всех вышеупомянутых АЗС совокупно приходится реализации 28,6% всего горючего в Татарстане. Из них на долю АЗС, входящих в ассоциацию субъектов нефтепродуктообеспечения РТ Ирека Сулейманова, приходится 13,3% продаваемого бензина.

В первом квартале 2019 года «ТАНЕКО» начнёт-таки выпуск автомобильных бензинов В первом квартале 2019 года ТАНЕКО начнет-таки выпуск автомобильных бензинов Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧЕТЫРЕ нарушения — у ТАИФа

Традиционно в ноябре 2018 года проводился месячник качества. По словам Гилязиева, с 29 октября по 26 ноября на АЗС было отобрано 658 проб топлива, в 28 случаях (4,3%) были обнаружены нарушения. Как правило, они касаются превышения содержания серы. Как и в предыдущие годы, львиная доля всех нарушений приходится на независимые АЗС (23 случая), но этот месячник имеет и свою особенность — сразу три нарушения было обнаружено на заправках ТАИФа, тогда как в предыдущие годы у компании все было идеально.

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Гилязиев объяснил, что проштрафились бывшие заправки «Татнефтепродукта» во главе с Рустамом Сабировым, который три года назад продал свои АЗС ТАИФу. «Сейчас идет процесс становления, они объединили большое количество автозаправочных станций. Благодаря и нашим подсказкам будут применяться меры по тем заправочным станциям, где пока [есть нарушения]», — считает Гилязиев.

Что ж, в условиях государственного сдерживания розничных цен на топливо у многих АЗС появляется соблазн «поколдовать» с его качеством.

В условиях государственного сдерживания розничных цен на топливо у многих АЗС появляется соблазн «поколдовать» с его качествомФото: ©Евгений Одиноков, РИА «Новости»

До сих пор находятся в Татарстане «товарищи», которые торгуют печным или судовым топливом под видом ДТ. Гилязиев огласил перечень из 11 таких АЗС: три принадлежат ООО «АЗС Магистраль», четыре — ООО «Танкер Трейд» и др. Гилязиев призвал их одуматься и вспомнить, наконец, что избыток серы в топливе не только больно бьет по двигателям авто (приводит к поломкам), но и по экологии (дает вредные выбросы в атмосферу).

В течение года по жалобам автомобилистов управлением ТЭР проверено 586 АЗС и 14 нефтебаз — всего взято 1214 проб, обнаружен 41 случай несоответствия требованиям ГОСТа. И снова — четыре нарушения на заправках ТАИФа. Однако Гилязиев не склонен драматизировать ситуацию. По его словам, сегодня требования к топливу в 100–200 раз строже, чем какие-то 10 лет назад, и ситуация в целом в республике стабильная.

Что касается качества бензина, которое будет выпускаться на ТАНЕКО, у Гилязиева самые радужные ожидания. «Этот завод [ТАНЕКО] будет производить очень качественный бензин, соответствующий требованиям ГОСТа, — заверил Роберт Файзиевич. — Может быть, качество будет даже превосходить эти требования».


«после того, как прошли выборы, ЦЕНЫ СТАЛИ РЕЗКО РАСТИ»

Куда более горячей темой стали цены на топливо. Гилязиев пересказал все вехи бензиновых войн, которые бушевали в этом году на рынке моторного топлива. Он говорит, что не видел подобной картины уже 10 лет. «Так остро вопрос о высоких ценах на розничное топливо, как в этом году, еще не стоял никогда начиная с 2008 года!» — удивляется многоопытный Гилязиев.

Цены росли и в предыдущие годы, но колебались они в основном вслед за инфляцией, а сам рост был более или менее плавным (пять-шесть повышений в течение года). Например, за весь 2017 год розничные цены на бензин на АЗС в РТ выросли на 2–2,5 рубля за литр (рост 6–7%), на дизельное топливо — на 3,4 рубля за литр (рост 9%).

В 2018 году цены то затаивались, то росли дикими скачками, причем без каких-либо видимых экономических причин.

«В этом году в январе, феврале и начале марта биржевые цены почти не менялись, стояли на месте, также не менялись и розничные цены. А после того, как прошли выборы (президента РФ — прим. авт.), в марте – апреле – мае отпускные цены заводов и на бирже стали резко расти», — вспоминал Роберт Файзиевич.

Только в мае 2018 года управлению ТЭР пришлось дважды согласовывать заправщикам повышение розничных цен, такого ранее никогда еще не было. Далее было летнее затишье после снижения акцизов, а потом — новый виток роста в сентябре – октябре.

Сразу 3 нарушения было обнаружено на заправках «ТАИФа», тогда как в предыдущие годы у компании все было идеально  ТАИФ-НК увеличил цену АИ-95 на 6,9 тыс. рублей (15,5%), на АИ-92 — на 5,8 тыс. рублей (13,5%) Фото: «БИЗНЕС Online»

«В январе, согласно протоколу, цены могут быть повышены на 1,7 ПРОЦЕНТА»

К декабрю 2018 года по сравнению с уровнем января оптовая стоимость на разные виды топлива в России выросла на 5–10 тыс. рублей за тонну. Лидером роста оказались НПЗ «Башнефти», повысившие цену на 95-й бензин на 14,5 тыс. за тонну (рост 36,7%). ТАИФ-НК увеличил цену АИ-95 на 6,9 тыс. рублей (15,5%), на АИ-92 — на 5,8 тыс. рублей (13,5%). На 10,9 тыс. рублей (26%) за тонну выросла цена на межсезонное ДТ «Татнефти». На Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже бензин подорожал на 12–15%, зимнее дизтопливо — на 23,4%.

Как известно, правительство РФ вмешалось в ситуацию, результатом чего стало подписанное с главными нефтяниками страны соглашение о неповышении розничных цены на бензин до конца марта 2019 года. Нарушителям «конвенции» пригрозили заградительными пошлинами на экспорт нефтепродуктов.


«Хочу отметить, что татарстанские НПЗ соблюдают установленные протоколом индикативные цели», — спокоен Гилязиев.

В итоге цены на заправках росли не так быстро, как оптовые, ценники переписывали трижды — 20 апреля, 11 мая и 25 мая — и с тех пор практически не менялись. На конечном потребителе в Татарстане бензиновое ралли сказалось следующим образом:  АИ-95 подорожал на 6,9%, АИ-92 — на 8,3%, АИ-80 — на 9,9%, ДТ зимнее — на 6,2%. Стоимость топлива в Татарстане оказалась самой низкой (по некоторым позициям) или одной из самой низких среди регионов ПФО. А вот частные заправщики заговорили о скором конце их бизнеса, так как именно АЗС взяли на себя основную ударную волну бензиновой инфляции.

«Конечно, всех интересует вопрос: а что же будет дальше с ценами? Полагаю, что до конца года в республике изменений не будет — на АЗС вертикально интегрированных компаний, — считает Гилязиев. — В январе, согласно протоколу (подписанному в рамках работы комиссии вице-премьера РФ Дмитрия Козака), цены могут быть повышены на 1,7 процента на все виды жидкого топлива. В феврале и далее они могут повышаться только в пределах прогнозного уровня инфляции», — заявил он.

Мы поинтересовались, возможны ли в России протесты против роста бензиновых цен, как это происходит сейчас во Франции. Гилязиев высказался, что правительство РФ и конкретно вице-премьер Дмитрий Козак сегодня принимают меры, чтобы как раз не допустить такого «безалаберного» роста цен. В беседе с «БИЗНЕС Online» после брифинга Роберт Файзиевич выразил надежду, что после 31 марта 2019 года, когда закончится срок соглашения с нефтяниками, будут найдены те или иные рычаги влияния на заправщиков.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.12.2018 16:25

Реалист.
Жёлтый жилет надо купить.

  • Анонимно
    11.12.2018 16:25

    Реалист.
    Жёлтый жилет надо купить.

  • Анонимно
    11.12.2018 16:30

    У ТАИФа и так самые убогие АЗС, так ещё и бензин бродяжат.... Всему их топ менеджменту волшебный пендаль не помешает!

    • Анонимно
      11.12.2018 16:58

      Директора ТАИФ-АЗС уже уволили в ноябре.

      • Анонимно
        11.12.2018 17:51

        Главные виновники не ТАИФ-АЗС, а сам ТАИФ в лице ПКУ. Денег не выделяют не только на обновление заправок, даже на туалетную бумагу. Операторы за свой счет покупают!

        • Анонимно
          11.12.2018 18:49

          У каждого ПКУ есть имя фамилия и отчество! Не стесняйтесь напишите, Республика должна знать своих героев. За что Зп получают, если мозгами остались в прошлом веке?

        • Анонимно
          11.12.2018 20:32

          Да у них туалетов нет нигде почти. В 21 веке живем, а на заправке в туалет сходить нельзя. На Ирбисе если только. Видимо у владельцев денег на это не хватает.

        • Анонимно
          12.12.2018 11:34

          Учитываю разницу цены завода и АЗС, все идёт к тому, что ТАИФ поставит вместо операторов терменалы и некому станет писать такие комментарии.

  • Анонимно
    11.12.2018 16:34

    "«Татнефть-АЗС Центр» (162 АЗС), «ТАИФ-НК АЗС» (205 АЗС) и «Лукойл-Уралнефтепродукт» (36 АЗС). Но лидерство здесь за «Татнефтью» — 31,9%, у «ТАИФа» — 23%, у «Лукойла» — 16,5%."

    Интересные цифры. Получается, что Лукойл продает на одной заправке топлива в 5 раз больше Таифа и в 2 с лишним раза больше Татнефти.
    Что неудивительно, очереди на Лукойле есть практически всегда. Может Таиф двинуть и все-таки дать дорогу Лукойлу?

    • Анонимно
      11.12.2018 16:45

      Лукойл все равно продаёт топливо с Нижнекамска

      • Анонимно
        11.12.2018 16:59

        С Перми и с Нижнего Новгорода возят. Надо знать, если пишете.

        • Анонимно
          11.12.2018 17:24

          Похоже пути их топлива изменились, заправлялся бензином на лукойле в сентябре и пару раз в ноябре, машина не тянула, на обгонах тупила, больше к ним не езжу, видимо надоело быть лидером по качеству. Тоже слышал от одного, что их автоцистерны в нижнекамске теперь тусуются, неужеле у таифа берут, хотя мож ДТ оттуда быть, а не бенз.

        • Анонимно
          11.12.2018 17:36

          Золотой бензин будет если с Перми или Н.Н возить

          • Анонимно
            11.12.2018 17:45

            С Перми труба идет в Татарстан.

          • Анонимно
            11.12.2018 19:04

            Вся проблема в этом. ПНОС кучу нефти перерабатывает и везет потом дорого к нам. Некуда Лучку деваться.

        • Анонимно
          11.12.2018 17:37

          Шелл с Америки бензин возит?

        • Азат Д
          11.12.2018 17:57


          По паспортам на бензин, с бирюлёвской базы, и он хуже чем с Кстово был.

        • Анонимно
          11.12.2018 18:43

          Это вы вроде пишете не зная,в городской черте в Лукойл завозят нижнекамский бензин.

  • Анонимно
    11.12.2018 16:35

    Господа олигархи пусть делают на внешних рынках что хотят, но почему же они продают ГСМ гражданам своей страны втридорога????
    Могут только с народа деньги снимать, а за границей - там ведь работать надо.

    • Анонимно
      11.12.2018 17:25

      Так ведь не олигархи устроили налоговый манёвр и без конца пошлины поднимают.

      • Анонимно
        11.12.2018 19:45

        Думайте, что пишете. Повышение Экспортных пошлин, наоборот, понижает нет-бек и внутренние цены, делает экспорт менее выгодным и насыщает внутренний рынок.

  • Анонимно
    11.12.2018 16:38

    "три принадлежат ООО «АЗС Магистраль», две — ООО «АЗС «Ирбис», четыре — ООО «Танкер Трейд», по одной у ООО «ЭПИ Поволжье» и ИП Бикмуллин И. Р."

    Лукойл топ, Татнефть если Лукойла нет, Таиф если бак пустой, а всякие Ирбисы-Магистрали-прочая ни за что. У меня лично так градация всегда была.

    • Анонимно
      11.12.2018 16:45

      Шелл, всегда только Шелл - суперудобно заливать полный бак.

      • Анонимно
        11.12.2018 16:59

        неплохой бензин на Шелле. Лучше чем Лукойл стал.

        • Анонимно
          11.12.2018 17:22

          Бензовозы Шелловские (Ликада) тарятся на ТАИФ-НК.
          Откуда лучше? Самовнушение? Или smm-специалист Шелла на проводе)))

      • Анонимно
        11.12.2018 17:27

        Шелл тоже бодяжат, фильтр менял была причина в плохо и качестве бензина. 100%шелл стоит за 1 литр 60 руб, а все это либо Таиф либо пермский, привоз из башкирии. Если из башкирии то хорошо а так заправки плохого ка, ества

    • Анонимно
      12.12.2018 10:24

      А я на Башнефти заправляюсь.

  • Анонимно
    11.12.2018 16:43

    Только перешел на ирбис, придется вернуться, на Лукойл...

    • Анонимно
      11.12.2018 17:04

      У Ирбиса за все время проверок ни одного нарушения, даже у Лукойла были. Самые надежные заправки (раньше - ТранзитСити)

    • Анонимно
      11.12.2018 17:05

      Лукойл в Бавлах наглый недолив!

  • Анонимно
    11.12.2018 16:52

    Очень интересная деталь: заправляюсь на Таиф НК, дозаправлялся до того, что стал срабатывать датчик кислорода. Сделал диагностику, оказался датчик исправным, а вот форсунки забиты отходами топлива. Сделал для себя вывод.

    • Man_16rus
      11.12.2018 17:08

      Расскажите поподробнее Что за датчик кислорода и как он срабатывает? Что такое остатки топлива и почему они не остаются в фильтре, а забивают форсунки?

      • Анонимно
        11.12.2018 17:33

        тот что после приемной трубы идет. такая же беда была с таифом. горит чек, форсы забиты. прочистили. ушел от них, все норм.

        • Man_16rus
          11.12.2018 18:42

          Приемной трубы!?))))
          Вот именно что УШЁЛ!
          Водитель такую фигню не напишет!
          А пешехожу можно и простить такую ересь...

          • Анонимно
            11.12.2018 19:31

            ты диванный эксперт экономики, явно далек от просходящего. приемная труба от которой далее идет катализатор с датчиком кислорода, крепится на площадку двигателя, от которой отводятся отработанные выхлопные газы. впредь не проявляй свою некомпетентнось в вопросах, которых не шаришь. #эКСПЕРТ блин.

            • Man_16rus
              11.12.2018 19:46

              "стал срабатывать датчик кислорода"
              Так ты про отравившийся датчик лямбда-зонда?
              А труба, это я так понимаю каталитический нейтрализатор?
              Ну слава Богу разобрались!
              Дорогой "Эксперт", форсунки не могли забиться отходами топлива , потому что у топлива в рампе нет отходов.
              Это либо смолистые отложения, либо нагар!
              Надо покупать качественное топливо и ездить на нормальном автомобиле!
              А так, ваши "помойки", с "трубой" экологию отравляют!

              • Анонимно
                11.12.2018 20:07

                А смола и нагар откуда берутся? Только с использованием некачественного топлива

          • Анонимно
            11.12.2018 19:37

            для сведения.
            https://glushitel-online.ru/info/priemnaya_truba/
            админ, пропусти ссылку. пусть парень пОзнакомится с приемной трубой.

            • Man_16rus
              13.12.2018 23:19

              Так вы про Выпускной коллектор?)))

              " Выпускной коллектор предназначен для сбора выхлопных газов с нескольких цилиндров в одну трубу"

              Умом конечно не блещете, но упорству можно позавидовать)))

    • Анонимно
      11.12.2018 20:36

      Отходы топлива это что? В форсунках... Бредятина полная

  • Моисей
    11.12.2018 16:53

    Шеллы, ирбисы, Лукойл, таифы, Татнефти, все с одного бензовоза топливо берут)))

  • Man_16rus
    11.12.2018 16:56

    Если дизель то Лукойл или Татнефть танеко!
    Вчера на Лукойле были проблемы с оплатой картами и проблемы с начислением бонусов на карту лояльности!
    На татнефти всегда проблемы с заправкой до полного бака по карте!
    Научите уже заправщиц нормально реагировать на просьбу залить полный бак по карте!
    Неужели вы думаете, что кто-то на автомобиле, где видно номера и лицо водителя ради 1000 руб. Будет убегать и получит уголовное дело?

    • Анонимно
      11.12.2018 17:58

      Недобросовестные клиенты так и делают, к сожалению, уезжают с полным баком без оплаты, а потом операторы из своего кармана вынуждены выплачивать...

      • Man_16rus
        11.12.2018 18:43

        Есть полиция. Как лишат авто ии полгодика отсидит в КПЗ, так 1000 раз подумает в будущем

        • Анонимно
          11.12.2018 20:42

          Ну ладно вы тут всех научили как заправляться и куда в случае чего обращаться. Давайте только сначала расширим штат полиции раза в два, т.к. для ловли не заплативших за бензин потребуется очень много новых сотрудников. Или может быть вы на общественных началах займетесь отловом не заплативших?

          • Азат Д
            11.12.2018 21:02


            Если поймают, он оплатят и отпустят, как у нас с жуликами делают, то да, сколько не увеличивай штат не хватит. А если наказать, то желающих поубавятся. Да и ленивые у нас полицейские стали.

  • Анонимно
    11.12.2018 16:57

    Дизель стал дороже 95-го это при том, что дефицита в производстве нет, да и производить его дешевле бензина.
    Опять дурят нашего брата

    • Анонимно
      11.12.2018 17:06

      С чего вы взяли, что производить ДТ дешевле? Это бред!
      И вспомните физику, кстати.
      Плотность ДТ = 830 г/литр
      Плотность бензина = 740 г/литр.
      Т.е. масса и выделяемая энергия на 1 литр у ДТ больше. Поэтому и дороже дизель, причем везде, не только в РФ.

      А был он всегда дешевым только потому, что полстраны перепродавало ворованную слитую солярку. Тырили или водилы с баков или врезчики из нефтепродуктопроводов.

      • Анонимно
        11.12.2018 20:12

        10 level !!!! Такая бредятина! Удорожание связано с приведением содержания серы к нормам Евро5. Просто доведение Дт стоит дороже, чем бензина. Вот и всё. До 2000 года ГОСТ был на дизель-сера 1.0!!!!! А сейчас 0.001-0.003

        • Азат Д
          11.12.2018 20:27


          Поэтому в Европе , да и в мире от дизелей отказываются, так как неэкологично, из тяжелых фракций нефти делается.

          • Анонимно
            11.12.2018 20:57

            В Европе больше половины легковушек на дизеле, не надо сказки рассказывать. Это у нас дизельные крузаки, а малолитражек 0,00ххх%.

            • Азат Д
              12.12.2018 07:20


              Как дизель будет Евро 6 выполнять и далее?
              От дизелей отказываются производители, а не то что осталось эксплуатируют.


    • Man_16rus
      11.12.2018 17:06

      Зимнее арктическое дизельное топливо стоит в производстве дороже бензина!

    • Анонимно
      11.12.2018 17:43

      Дизтопливо даже при советской власти было дороже.

  • Анонимно
    11.12.2018 17:00

    ТАИФ в пролете вообще...
    В 2 раза отстал от Татнефти при большем охвате рынка...

    • Анонимно
      11.12.2018 19:25

      ТАИФ-НК АЗС вообще мутная контора. Уже три года как купили Татнефтепродукт и Автодорстрой. Ни ребрендинга нет. Ни современного формата. Сплошной совок и обшарпаность. Операторы в телогрейках. Перед кассой надо наклоняться и кричать в дырку)))
      У ТАИФа похоже нет понимания в этом бизнесе.

  • Анонимно
    11.12.2018 17:13

    Танеко уже продает бензин!!!

  • Анонимно
    11.12.2018 17:29

    я последовал совету таксистов - не нравится? ходи пешком) так что, ваши цены на топливо - совершено безразличны!

  • Анонимно
    11.12.2018 17:33

    С некачественным топливом ФНС может покончить за раз.
    И Игорь Иванович это сделает. Топливо будет качественным и оно будет бренда Роснефть.
    Вопрос недалекого будущего.

  • Анонимно
    11.12.2018 17:34

    Почему у нас в Татарстане так Лукойл любят? В других регионах к Лукойлу вообще не подъезжают. А в московской области вообще Татнефть рулит.

    • Анонимно
      11.12.2018 17:41

      Азат Д

      Так на Татнефти дешевле, а дизель лучше.
      И Татнефть, вне Татарстана различные акции проводит, а в Татарстане нет, так как нет конкурентов, здешний Лукойл с бирюлевской базы.

    • Анонимно
      11.12.2018 17:43

      Раньше было качество, сейчас упало

    • Анонимно
      11.12.2018 17:44

      Татары не любят своих баев. (Татнефть и ТАИФ)
      Чужой бай не вызывает такой зависти. (Лукойл).

      А в МСК с учетом их пробок и дефицита АЗС в городской черте вообще не смотрят на бренд: где смог - там и заправился.

    • Анонимно
      11.12.2018 18:39

      В Белорусии тоже Татнефть любят.

  • Анонимно
    11.12.2018 17:55

    К чему эти беззубые отчёты.Где то там у нас порой продаёт плохой бензин.Пока конкретно не будут называть адреса заправок так и будет.Надо точный адрес плохой заправки чтоб люди объезжали её стороной.Тогда сами заправщики будут заинтересованы в качестве того что продают.И точно так с недоливом.Надо чистить рынок от жуликов.

    • Азат Д
      11.12.2018 18:03


      Знакомый говорит, на трассе бензином Лукойлом заправился, машина встала, и чернота шла, когда нормальным бензином заправился.
      Завтра спрошу конкретно где.

  • Анонимно
    11.12.2018 17:55

    Водительский стаж 20 лет, ездил на разных авто, но никогда не замечал разницы между 92 и 95, и заправлялся всегда на разных АЗС и между их топливом также разницы не замечал. Да, наверное есть откровенно некачественное топливо на сомнительных АЗС, и наверное есть автомобили капризные к качеству топлива, видимо таких у меня не было. Но все эти признаки качества типа башкирский бензин, или только на лукойле, или только АИ 95, по моему самовнушение. Есть еще те кто продолжают покупать Тойоты, по старой памяти. Но такого качества как раньше там давно нет.

    • Анонимно
      11.12.2018 20:47

      Вы совершенно правы. Мне вот всегда бывает смешно, когда тут начинают рассуждать о качестве топлива, основываясь только на запахе из бензобака.

      • Анонимно
        12.12.2018 12:06

        Заправился на ТАИФе на трассе, автомобиль еле завелся при минус 5. Заправлялся на Шелл, - в минус 25 нормально

    • Анонимно
      11.12.2018 21:32

      А вы заправьте бензином 95 машину, на какой нибудь BP или Shell между Москвой и Питером.
      Реально по другому движок работать начинает. Тише работает, динамичнее при разгонах. Наверное присадки не жалеют, кладут сколько положено.

      • Анонимно
        11.12.2018 22:13

        С каких это пор Шелл в Москве стал эталонной АЗС? Обычная ничем не примечательная бензоколонка

    • Азат Д
      12.12.2018 07:23


      То что вы не видите разницы между 92 и 95 о многом говорит.
      Вы наверное искренне думаете, что 95 сделали, чтобы побольше содрать денег с покупателя.
      У меня на 95 меньше расход, а не то что вы тут ощущениями пытались обосновать.




      • Азат, так вы не на газу ездите? Странно. За газовые автобусы ратуете, а сами бензин льете. Неэкологично, неэкономично )

        • Анонимно
          12.12.2018 11:49

          Азат Д

          У меня пробеги маленькие. Да и когда брал, не было газовых машин, сейчас вроде бы Веста на газу появилась, и то без автомата. Или вы другие модели знаете?

          • Неа, других не знаю. Просто вы так активно за газ, вот мне и показалось... Тем более никто не мешает установить точно так же, как на автобус ) со скидкой. Будете бесплатно полторы тыщи кубов закачивать от Газпрома на улице Химиков или на Проспекте.

    • Анонимно
      12.12.2018 12:05

      На 95 двигатель приеместей. Но это актуально для двигателей с небольшой мощностью, для турбированных это неактуально

  • Анонимно
    11.12.2018 18:00

    По качеству лучший бензин у Татнефти. Его немецкий автором принимает на ура.

  • Азат Д
    11.12.2018 18:01


    Я так понял, сейчас заправки, которые закрылись, по франшизе работают, с непонятно откуда бензином?

  • Азат Д
    11.12.2018 18:09


    В следующем году, бензин 92 47р будет

  • Анонимно
    11.12.2018 18:41

    на всех заправках в пределах города Казани , нормальный бензин ,который соответствует ГОСТ ,заправлляюсь где придется и разницы не ощущаю .

  • Анонимно
    11.12.2018 18:41

    В Аксубаево пусть проверят таиф-бывший татнефтепродукт, постоянный недолив и плохое качество

  • Анонимно
    11.12.2018 18:42

    Да, жизнь дорожает. При этом автобусники хотят поднять цены на билеты, таксисты не хотят ездить в убыток. Знаете к чему это все приведет - к тому, что будет развиваться каршеринг и аренда авто.

    • Анонимно
      11.12.2018 19:08

      Уже распространен и он есть, многие кто ездят на работу берут попутно пассажиров

    • Анонимно
      11.12.2018 20:50

      У такси и каршеринга две совершенно разные целевые аудитории. Каршеринг у нас пока на уровне ниже плинтуса. Он будет развиваться, когда частников с их автомобилями начнут везде щемить. А такси развивается семимильными шагами, причем по всему миру.

  • Анонимно
    11.12.2018 19:26

    В прошлом году в мае заправили полный бак на заправке ТАИФа около Пирамиды. Проехав 10 км, машина встала . Все планы полетели, пришлось вызывать эвакуаторы и ехать в сервис . Столько убытков ! И ни с кого не спросишь. Больше я на ТАИФ ни ногой.

  • Анонимно
    11.12.2018 19:33

    Качество-качество.... всё топливо из Нижнекамска, иначе "транспортное плечо" сделает цену заоблачной. Главная проблема сейчас наверно КОНКРЕТНЫЙ НЕДОЛИВ топлива, у особо "удащщливых" до 20-25% с 10 литров (показания бортового компьютера - расчетное расстояние после залива топлива- совпадает в 3-х случаях из 10-и)...

    • Анонимно
      11.12.2018 19:50

      Статью читай внимательно. Нижнекамск (ТАИФ-НК) обеспечивает только половину потребности республики в бензине. Поэтому и возят: Уфа, Салават, Самара, Пермь.

  • Анонимно
    11.12.2018 20:27

    Кто знает, подскажите, дизтопливо у Таифа собственное производство или с Танеко?

  • Анонимно
    11.12.2018 20:35

    Почитаешь статью, так ДТ производится исключительно для нужд Республики! Будет-га-га!! Даже для продажи на сторону остаётся!!! :)) А бензина, понимаешь, мало! Так за каким бензин дешевле солярки на заводе ТАИФа (опт) на 10 руб. за литр?!

    • Анонимно
      11.12.2018 21:00

      Потому что:
      - зимний
      - экспортный товар
      - более плотный (тяжелый) чем бензин

  • Анонимно
    11.12.2018 21:03

    Татнефтепродукт после РКБ-всегда недолив,мухлюют!!!!

  • Анонимно
    11.12.2018 21:52

    Что вы пишете?! Топливо закупается у тех кто выгоднее предложет и не обязательно с определенного города. Возят отовсюду.

  • Анонимно
    11.12.2018 22:22

    На этой неделе на Ирбисе летнюю солярку продавали. По 47! рублей. При -5 утром минут 15 заводил. Когда задал им резонный вопрос, ответили что топливо межсезонное (есть такое оказывается). Якобы до -17. Но по факту летнее
    Кстати лукойл тоже иногда летнее дт зимой продаёт. Года 3 назад много дизелей утром не завелись.
    Поэтому, только татнефть.

  • Анонимно
    12.12.2018 14:25

    Хочу сказать: Лукойлы тоже разные, в Наб. Челнах Лукойл это только на ЗЯБе, около АКОС,остальные непонятно кто такие.Объяснять долго, но они разные, об этом мне объяснили на заправке Лукойла в Самаре мои знакомые.Все указано в документах.

  • Анонимно
    12.12.2018 14:32

    Кстати цены может и не поднимутся с Нового года - оптовые цены сильно упали на НПЗ - на Уфе сегодня заводская 39800 руб/тн, - это примерно 29,50 руб/литр

  • ПутчДемона
    12.12.2018 15:59

    Для населения - цены на топливо, для капиталистов - прибыли. Каждому своё. В Конституции не написано, что капиталисты должны заботиться о росте благосостояния народа. Государство же олицетворяет видение порядка в обогащении одних и фактическом обнищании других. Регулирует процессы, чтобы бунта не было. Узаконивает этот экономический тренд.

  • Анонимно
    4.03.2019 02:23

    На заправке Магистраль на М7 недалеко от Новой Туры 92 башкирский бензин за наличку всего по 37,5 руб - кажись нормальный по качеству

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль