Политика 
12.12.2018

«Власть хочет упразднить федерализм»: объявит ли Путин о конституционной реформе?

Дмитрий Медведев провозгласил начало «эры судов» и допустил возможность изменений в Основной Закон страны

В День Конституции Дмитрий Медведев, а до этого председатель Конституционного суда Валерий Зорькин объявили о возможности точечных изменений в Основной Закон. Муссируются слухи, что сегодня о них может объявить Владимир Путин, а элита ожидает заявления о «стратегии транзита власти». Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что изменения в Конституцию власти необходимы на фоне «доминирования протестных голосований» и «пробуксовки демократических процедур».

В день Конституции Дмитрий Медведев, а до этого председатель Конституционного суда Валерий Зорькин объявили о возможности точечных изменений в основной закон В День Конституции Дмитрий Медведев, а до этого председатель Конституционного суда Валерий Зорькин объявили о возможности точечных изменений в Основной Закон Фото: ©Екатерина Штукина, РИА «Новости»

ТОЧЕЧНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ «АКТУАЛИЗАЦИИ СТАТУСА ОРГАНОВ ВЛАСТИ»

Сегодня, в День Конституции, от лица премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на сайте правительства была опубликована статья «25 лет Конституции: баланс между свободой и ответственностью». В этом материале Медведев признал, что изменения в Основной Закон могут вноситься только точечные, направленные на «актуализацию статуса органов власти» и развитие прав.

Напомним, буквально два месяца назад с теми же тезисами о «точечных изменениях» выступил в СМИ председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин. В интервью «Российской газете» он перечислил все недостатки Основного Закона страны. К ним были отнесены «отсутствие должного баланса в системе сдержек и противовесов», «крен в пользу исполнительной ветви власти», а также «недостаточная четкость в распределении полномочий между президентом и правительством, в определении статуса администрации президента и полномочий прокуратуры». Председателя Конституционного суда не устроила также конструкция ст. 12, которая «дает повод к противопоставлению органов местного самоуправления государственной власти, в том числе представительным органам госвласти». Недостатки Конституции, полагал тогда Зорькин, есть и в разграничении предметов ведения и полномочий между Федерацией и субъектами.

Однако все это можно исправить, заметил глава КС, поскольку заложенный в конституционном тексте глубокий правовой смысл «позволяет адаптировать этот текст к меняющимся социально-правовым реалиям в рамках принятой в мировой конституционной практике доктрины „живой Конституции“». По мнению Зорькина, нынешняя модель либеральной представительной демократии, характерная для большинства развитых стран, уже явно не справляется с современными вызовами. «Потому нам необходим поиск новой, более эффективной модели народовластия. С пониманием того, что общего для всех рецепта здесь нет», — заявил он.

Зорькин признал, что РФ еще не выработала такую стратегию развития, которая отвечала бы ожиданиям российского общества и его представлениям о справедливости. При этом глава КС сформулировал общие контуры подобной стратегии так: «Надо соединить присущий российскому народу коллективизм на основе конституционных принципов правового, демократического и социального государства с созданием конкурентной экономической и политической среды».

После интервью Зорькина в Кремле назвали заявления главы КС «личной экспертной точкой зрения» и опровергли информацию о якобы имеющихся у власти планах изменить Конституцию РФ. Однако после столь содержательного спича накануне Зорькин высказался совсем в другом тоне. На заседании в честь 25-летия Совета Федерации он сравнил Конституцию РФ с автомобилем Mercedes последней модели, подчеркнув полноту Основного Закона страны. «Это Mercedes последней марки, потому что там вообще все есть, если присмотреться. Но все зависит от того, кто водитель, какое горючее, какие дороги», — заметил Зорькин.

На заседании в честь 25-летия Совета Федерации Зорькин сравнил Конституцию РФ с автомобилем Mercedes последней модели, подчеркнув полноту основного закона страны На заседании в честь 25-летия Совета Федерации Зорькин сравнил Конституцию РФ с автомобилем Mercedes последней модели, подчеркнув полноту основного закона страны Фото: ©Владимир Федоренко, РИА «Новости»

ЭРА СУДОВ — «ДРАЙВЕРОВ» ПРЕОБРАЗОВАНИЙ НА ПУТИ К «ВОПЛОЩЕНИЮ ИДЕАЛОВ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА»

Впрочем, вернемся к статье Медведева. В первой же главе премьер провозгласил «конституционную доктрину как основу для развития государства». Дмитрий Анатольевич подчеркнул, что Конституция — это не сборник деклараций и благих пожеланий, а акт прямого действия. «Она определяет не только структуру государственной власти и основы правовой системы, но и в целом очерчивает границы вмешательства государства в жизнь общества и каждого отдельного человека, провозглашает и гарантирует свободу личности», — заметил он. Говоря об общем для всех документе, премьер счел нужным подчеркнуть: «Никто из граждан не может возложить ответственность за то, что происходит в стране, на кого-то другого, потому что решение задач политического развития — дело каждого». Через несколько часов похожую мысль в своем Telegram-канале высказала главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян. Журналистка спросила у своих читателей, кто ни разу не нарушал Конституцию, и привела массу примеров, которые подталкивают к мысли, что через Основной Закон страны хотя бы раз переступил каждый гражданин России. Так, по Симоньян, сообщения в духе «чиновники/силовики/либералы/нацмены — редиски/воры/вонизстраны/понаехали» разжигают рознь, а просмотры пиратских видео нарушают право интеллектуальной собственности. Конституцию нарушают те, кто уклоняется от службы в армии, получает деньги в конверте, не платит налоги. «Это я к чему? К тому, что начинать надо с себя. А там и государство подтянется», — заключила журналистка.

Идеологией Конституции Медведев называл права и свободы граждан и подчеркнул важнейший итог ее принятия — «возвращение всей государственной и общественной жизни в правовое, конституционное поле, отказ от насилия и конфронтации как способов решения политических проблем».

В пятой главе своего «послания» Медведев объявил начало «эры судов». «На следующем витке должен произойти переход от концентрации на государственном строительстве к развитию свободы человека, поощрению его инициативы, — заметил премьер-министр. — В таком случае именно судебная власть неизбежно станет „драйвером“ тех преобразований, которые позволят продвинуться к воплощению идеалов демократического государства, на которых основана Конституция, мы станем свидетелями „эры судов“. Лаконичный текст Основного Закона сам по себе предполагает особое значение правосудия, в том числе конституционного, возможность развития норм Конституции посредством ее толкования и применения судами».

В своей статье Медведев также возвысил роль Конституционного суда, который обеспечивает «непосредственное действие Конституции». «Именно существование такого органа [КС] позволяет сделать Конституцию реально применяемой, поскольку каждый гражданин, считающий, что его конституционные права были нарушены законом, примененным в его деле, может потребовать оценки конституционности такого закона», — добавил он.

В заключение Дмитрий Анатольевич задумался о будущем потенциале Основного Закона. По его словам, периодически слышны голоса, призывающие решительно изменить текст Конституции или даже принять новый Основной Закон. Премьер заметил, что такие изменения «могут быть обусловлены вызовами времени», а «сама Конституция предусматривает четкий порядок ее корректировки». Но он призвал также не забывать о замысле отцов-основателей Конституции, в основе которого фундаментальные права человека, упорядоченная власть, правосудие. «Все то, что раскрывает предназначение Конституции, — не политика и не идеология» — подчеркнул Медведев, но ниже добавил, что изменения в Конституцию все же могут быть «направлены на актуализацию статуса органов власти, развитие тех или иных прав». Однако они «никогда не должны снижать уровень защиты личности, подрывать основы демократического устройства страны». Медведев припомнил, как ему в должности главы государства довелось представить предложения, направленные на продление срока полномочий президента РФ и Государственной Думы. «Но эти изменения были точечными и не затрагивали права личности», — заметил он.

«Запрос в обществе есть не на изменение формального документа, а на изменение отношения власти к народу»Фото: ©Андрей Стенин, РИА «Новости»

«ВЛАСТЬ БОИТСЯ ЗА СЕБЯ, ХОЧЕТ ЗАФИКСИРОВАТЬ СТАТУС-КВО»

Сегодня в Кремле состоится торжественный прием, на котором будут присутствовать более тысячи почетных гостей. На мероприятии с речью выступит президент РФ Владимир Путин. «В любом случае элита сегодня хочет услышать дальнейшую стратегию транзита власти. Все напряжены», — отмечает Telegram-канал «Незыгарь». «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам за комментариями относительно того, чего они ждут от выступления Путина и есть ли у россиян запрос на изменение Конституции.

Максим Шевченко — журналист:

— Запрос в обществе есть не на изменение формального документа, а на изменение отношения власти к народу. Всякий основной документ, который фиксирует эти отношения, является очень важным. Современная Конституция хороша, но она возникла в результате расстрела парламента 1993 года, в ситуации перманентного кризиса, в котором пребывала страна.

Очевидно, что власть сейчас боится за себя, боится за поколебленные позиции тех людей, которые захватили за прошедшие годы богатства народа и хотят их удержать в своих руках. Думаю, что они хотят зафиксировать статус-кво, чтобы, как говорила любовница Сердюкова, богатые были богатыми и их богатству ничего не угрожало, а всем остальным была дана некая видимость того, что они являются обществом.

В частности, они хотят упразднить федерализм. Это понятно, уже давно делаются попытки умаления национальных языков и превращения многонациональной федеративной страны в единое корпоративное пространство с якобы единой русской составляющей, удобную для управления территорию. Это является главным, а все остальное — просто отвлекающий маневр. А иначе как? Как еще могут оцениваться все эти попытки последних лет по устранению суверенитета республик, умалению языков, а это важнейшее конституционное положение. Надеюсь, что у них хватит ума этого не делать. Но пока все ведет к этому.

Реформы готовятся очень серьезные. Кризис всех ветвей власти очевиден. Очевиден кризис исполнительной власти, недоверие к губернаторам, недееспособность парламента, пробуксовка демократических процедур. По всей стране идут протестные политические процессы. Протестные голосования доминируют, а при всем при этом невозможно выстраивать стратегию развития. Они хотят привести ситуацию в некую норму, в некую стратегическую перспективу, поэтому и выступают со стратегическими статьями.

Василий Лихачев — советник, главный научный сотрудник Института государства и права РАН:

— Я думаю, что президент РФ Владимир Путин повторит (и это будет правильно) то, что он говорил в последнее время на встречах с волонтерами, то, что он говорил вчера на заседании совета по правам человека. Можно сказать только одно: президент в своем выступлении усилит социальную составляющую развития российского законодательства, причем законодательства, которое должно касаться реализации тех национальных проектов, инициатором которых он выступил. Очень важна не только содержательная часть этих проектов в области экономики, высоких технологий, межинституциональных отношений, но и необходима совершенная правовая база. Думаю, президент будет призывать законодателей к этой творческой работе по данному вектору.

Алексей Мухин — генеральный директор центра политической информации:

— Я думаю, что те, кто ожидает конкретики в выступлении Владимира Путина, жестко обманутся. На такого рода мероприятиях сообщения о подобных изменениях не делаются. Понятно, что некоторые Telegram-каналы пытаются привлечь к себе внимание, встроившись в повестку дня кремлевских башен, но боюсь, что эти ожидания будут обмануты, а перспективы окажутся описаны достаточно размыто, чтобы оставить для верховной власти возможность маневра. Владимир Путин славится тем, что довольно умело обращается с информацией и не дает четких прогнозов, оставляя себе возможность выбирать лучший путь для него лично и для страны в целом.

«Некоторые изменения в Конституцию вносятся постоянно» Фото: kremlin.ru

«ОБЩЕСТВУ ГЛУБОКО НАПЛЕВАТЬ НА ТО, ЧТО НАПИСАНО В КОНСТИТУЦИИ, ОНО ЗНАЕТ, ЧТО ВЛАСТЬ УСТРОЕНА ПО ПРИНЦИПУ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ»

Дмитрий Орешкин — независимый политолог:

— Я думаю, что базовые вещи в этом выступлении вообще не будут затронуты. Просто потому, что у нас одно дело — конституционное право, совсем другое — то, что юристы называют правоприменительной практикой, или бизнес-обыкновениями, то есть сложившимися моделями поведения. И вот эти самые обыкновения так устроены, что с их помощью можно решить практически любую проблему, обойдя если не букву, то дух Конституции. Ну, например, когда по букве более двух сроков подряд нельзя быть президентом, Путин уходит в премьеры, а президентом становится Медведев. Но обыкновения так устроены, что всё равно все слушаются Путина. Вплоть до того, что премьер в это время был, по сути дела, контролирующим лицом для силовиков, хотя вроде бы президент у нас главнокомандующий. Все было так устроено, что силовики оставались под контролем Владимира Владимировича, а Дмитрий Анатольевич был, в общем, фигурой, похожей на Деда Мороза: стоял под елкой и что-то там символизировал. Так что функционально в Конституции ничего менять не требуется. Думаю, Медведев не зря написал, что возможны только какие-то отдельные правки, потому что Конституция в том ее виде, в каком она существует, полностью устраивает правящий класс, гарантируя ему по большому счету свободу рук. Это важно понимать, потому что у нас люди страстно спорят о том, что это Ельцин создал такую авторитарную Конституцию, из-за которой происходит то-то и то-то… Проблема не в этом, а в том, что, какая бы Конституция ни была, структура политических обыкновений, если пользоваться этим термином, авторитарна сама по себе. Кадыров — начальник Чечни не потому, что есть какая-то Конституция, а потому, что это Чечня и это Кадыров.

Если брать Татарстан, то там тоже кристальную модель выстроил господин Шаймиев, рядом — господин Рахимов. А если дальше в Сибирь, то там Аман Тулеев на тех же самых формальных правах строит совершенно другую вертикаль в Кузбассе и Новосибирской области. Правовые слова, написанные в параграфах, совершенно не предопределяют нашу жизнь, она чем-то другим задается.

Существует ли запрос на изменение Конституции в самом обществе? Про это много говорят, но это утверждают теоретики из партии «Яблоко», а на самом деле обществу глубоко наплевать на то, что написано в Конституции, потому что оно знает, как на самом деле устроена власть. Она устроена по принципу договоренностей. Если надо решить какую-то проблему, человек идет не в Конституционный суд, а ищет выход на какого-то большого начальника, чтобы с ним как-то объясниться: иногда — с помощью конверта в руку, а иногда — как-то по другому. Это у нас в политической практике называется «хлопотать», а вовсе не требовать каких-то конституционных норм.

Все ждут, что Путин будет делать с 2024 года. Тут есть несколько вариантов. И мы будем исходить из того, что Путин с руководящего поста уйти не может. При этом самый лобовой и самый маловероятный вариант — пересмотр Конституции, чтобы отменить норму о двух предельных сроках президента. Это самый тупой вариант — переделать Конституцию и остаться несменяемым президентом. Но Путин таким вариантом никогда не воспользуется, потому что это Путин, а Владимир Владимирович никогда не делает того, что от него ждут. Это грубо и ему, кажется, не нужно.

Второй вариант — сыграть еще раз в передачу власти преемнику. Не обязательно Медведеву. Этот человек назначается президентом, а весь объем реальных полномочий уходит к премьеру. И здесь как раз совершено не надо менять Конституцию, потому что не нужно даже переводить страну из президентской формы правления в парламентскую. Просто де-факто, как с 2008 по 2012 год, центр власти переносится из офиса президента в офис премьера. И Владимир Путин, будучи премьером, реализует примерно такие же полномочия, как президент. В Германии ведь есть президент, но он там как раз и выполняет декоративные, представительские функции. Чтобы такую штуку сделать, тоже совершено не надо менять Конституцию. Там вообще ни одной буквы не надо переставлять, потому что деловые обыкновения просты: у кого сила, тот и рулит. Только сила эта главным образом спецслужбы. Поскольку спецслужбы — под Путиным и уж точно не под Медведевым, то все в порядке.

И есть еще третий вариант — создать новое государство. Например Союз России и Беларуси или Союз России и Южной Осетии. Новое государство — новая Конституция, новый президент... все с самого начала. Так что, чтобы понять, как на самом деле мы живем, анализировать надо не Конституцию, а деловые обыкновения.

Анатолий Вассерман — интеллектуал, публицист, политолог:

— Конституцию пишут люди и переписывают тоже люди. Понятно, что в Основной Закон могут вноситься изменения. В частности, Конституция соединенных государств Америки, принятая в 1787 году, получила с тех пор почти три десятка изменений, в том числе изменение об отмене внесенного ранее изменения. Сухой закон был введен одной поправкой в Конституцию, а отменен другой поправкой в ту же самую Конституцию. Так что ничего удивительного в том, что Конституция претерпевает поправки, на мой взгляд, нет. Нужны ли нам поправки вот конкретно сейчас, мне трудно однозначно судить. С моей точки зрения, Конституцию надо менять всю целиком, потому что в ней формально запрещена государственная идеология, а фактически в качестве основ конституционного строя закреплена идеология тоталитарной секты «либералы». Именно тоталитарной секты, потому что она не способна воспринимать реальность и закрывает глаза на все противоречия всех ее верований. Но я не сомневаюсь, что у самих членов этой секты мнение о Конституции совершенно другое. А поскольку это меньшинство в нашей стране подавляющее, оно подавляет всякое инакомыслие. Понятно, что оно не только само настроено против изменения, но и убеждает большинство в том, что менять серьезно ничего не надо, а нужны только мелкие поправки вроде тех, которые предполагает Дмитрий Анатольевич. Боюсь, что в ближайшее время Конституция наша так и останется. Поэтому безопаснее сейчас вообще ничего не менять — до тех пор, пока это меньшинство располагает возможностями подавления большинства, причем не конституционными, а экономическими.

Я не думаю, что прямо сейчас объявят о каких-то серьезных изменениях, поскольку подавляющее меньшинство осознает, что оно все-таки меньшинство и слишком откровенные действия по защите своих интересов могут вызвать ответное противодействие. Некоторые изменения в Конституцию вносятся постоянно. Например, срок полномочий Госдумы и президента был изменен при Медведеве, но не в интересах Дмитрия Анатольевича. Время от времени пересматривается список субъектов Федерации, так что мелкие изменения возможны, а когда дойдет до крупных — даже не берусь гадать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.12.2018 15:03

Эра продажных судов она уже идет!!!
Вы скажите, когда наступит ЭРА БЕЗ ВАС?!?
Модератор, пропусти пожалуйста

  • Анонимно
    12.12.2018 15:03

    Эра продажных судов она уже идет!!!
    Вы скажите, когда наступит ЭРА БЕЗ ВАС?!?
    Модератор, пропусти пожалуйста

    • Анонимно
      12.12.2018 15:32

      Никогда

      • Оптимист
        12.12.2018 15:59

        09.10.2014 Валерий
        Зорькин
        Председатель Конституционного Суда РФ

        «При всех издержках крепостничества оно было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации».

        • Анонимно
          12.12.2018 16:04

          Мой отец 78 лет давно и правильно говорил- уезжай отсюда- тут никогда не будет гормального государства

          • Анонимно
            12.12.2018 16:37

            Что отца то не послушался? Работал бы на поляков - и было бы тебе счастье.

          • Анонимно
            12.12.2018 16:40

            А нормальное это как? Хотелось бы узнать. Может рецепт понравится кому-нибудь

        • Оптимист
          12.12.2018 16:06

          Понятно куда они ведут нас?

    • Анонимно
      12.12.2018 15:45

      Когда они умрут естественной смертью.

      Еще долго)))

    • Анонимно
      12.12.2018 15:49

      Прежде чем им Доверять работу над Конституцией

      Давайте проведем Референдум О ДОВЕРИИ

      1.партии Единная Россия
      2. правительству Медведева
      3. и руководству страны в целом


      а пока нет Референдума о Доверии

      хватит законов принимать на ухудшение
      и вообще законы трогать
      а Конституцию тем более

  • Я считаю, что если народ за правителя, то выборы вообще не нужны.

  • Анонимно
    12.12.2018 15:14

    Если к Вам подходит плохо одетый сильно пахнущий человек с ножом - Вы напрягаетесь.
    Если толпа возбужденных подростков - тоже.

    Когда я слышу что Власть хочет принять новый закон или изменить то что есть, замутить новый дорогой проект который улучшит жизнь народа - я сильно напрягаюсь.

    И когда выясняется что ничего страшного - появляется мысль ПРОНЕСЛО живем дальше.

    • школота, при виде плохо одетых подростков сразу прячешься?

    • Анонимно
      12.12.2018 15:34

      Все ходят вокруг да около и не знают как объяснить что юридически территория переходит под юриисдикцию королевы, если не вернут монархию и не заявят свои права на российский престол, как наследники Николая

      • Анонимно
        12.12.2018 16:16

        В конституции Татарстана королева не предусмотрена. говорите, что вы татарстанцы, не переживайте.

  • ЛДПР
    12.12.2018 15:17

    Отличная новость..никаких нецреспов….

    • Анонимно
      12.12.2018 15:41

      А потом точно заживём, да? Кому мешают национальные республики? Вы решайте проблемы народа, думайте о его благосостоянии, о его свободе, о его развитии, а не о своём кармане и о кармане своих друзей. Тогда заживём.

      • ЛДПР
        12.12.2018 16:03

        Мне лично мешают...мне...

        • Анонимно
          12.12.2018 16:08

          Чем?

          • Анонимно
            12.12.2018 16:18

            Тем что они не были крепостными. Ему завидно: как так?

          • Анонимно
            12.12.2018 16:27

            Национальные республики создают иллюзию, что одна нация важнее другой в регионе. Такого быть не должно. Все равны.

            • Анонимно
              12.12.2018 16:42

              В Конституции нужно:

              1. Отменить национальные регионы. Сделать все регионы равными по статусу, без всякой привязки к национальностям.

              2. Переименовать все национальные республики по названию столиц или по географическим признакам - например "Казанская область" или "Волжско-Камский край".

              • Азат Д
                12.12.2018 17:31


                Тогда и Россию в Московию.

              • Анонимно
                12.12.2018 21:14

                Права народов закреплены в уставе ООН и в международных пактах, под которыми СССР и Россия подписывались и обязаны соблюдать. Вот что там записано:
                "1. Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие.
                2. Все народы для достижения своих целей могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами без ущерба для каких-либо обязательств, вытекающих из международного экономического сотрудничества, основанного на принципе взаимной выгоды, и из международного права. Ни один народ ни в коем случае не может быть лишен принадлежащих ему средств существования.
                3. Все участвующие в настоящем Пакте Государства ... должны, в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций, поощрять осуществление права на самоопределение и уважать это право."
                У народа право самостоятельно определять свой политический статус, а не у временных правителей.

                • Анонимно
                  12.12.2018 23:56

                  Хорошее замечание про ООН, напомните, какие народы живут в Татарстане и в каком соотношении?

                  • Азат Д
                    13.12.2018 06:50


                    Так у этих народов свои Родины есть.
                    Или вы хотите сказать, что если беженцы с Африки заполнят Европу, от этого Европа станет Африканской?

                • Анонимно
                  13.12.2018 08:39

                  21.14 Да, права формально у народов есть, но государство не даёт народам возможности ими воспользоваться, препятствуя созданию структур выражения воли народа.

                • Анонимно
                  13.12.2018 09:49

                  А европейские прибалтийские государства почему не соблюдают эти требования ООН?

                  Если европейские страны не соблюдают международные законы по этой теме - почему нам надо рваться "впереди планеты всей"?

              • Анонимно
                13.12.2018 14:42

                16.42. Переименовать РФ в Евразийскую Федерацию.

              • Анонимно
                13.12.2018 19:16

                СОГЛАСЕН !!!!

            • Анонимно
              12.12.2018 16:44

              У вас в голове иллюзия.

            • Анонимно
              12.12.2018 17:11

              Это у вас в голове так. Не переживайте, успокойтесь.

        • Анонимно
          12.12.2018 20:05

          вы сапоги в индийском океане помыли?

    • Анонимно
      12.12.2018 16:20

      Это все что нужно знать о ЛДПР в Татарстане. А потом ноете, почему за вас тут 2% только голосуют.

    • Анонимно
      12.12.2018 17:57

      Лучше бы вас не было, партия маргиналов

  • Анонимно
    12.12.2018 15:21

    Только без паники, граждане! Никто ничего не отменял пока. А если и отменят, то кому он нужен, этот федерализм.

    • Анонимно
      12.12.2018 22:04

      Именно так, не нужен никому, кроме чиновников этих самых республик.

  • Анонимно
    12.12.2018 15:23

    Демагогия Власти.

  • Анонимно
    12.12.2018 15:27

    Давно пора привыкнуть что все что хочет сделать власть в последние 10 лет ничем хорошим для людей не обернется

    Потому что власть у нас безальтернативная и бесконтрольная - эдакий клан состоящий из чиновников силовиков и приближенного к ним бизнеса

    Когда власть никто не контролирует и перед ними не маячит вероятность быть неизбранным или уволенным то это заканчивается развращением власти что мы сейчас и имеем в полной мере

  • Анонимно
    12.12.2018 15:30

    Не парьтесь, это просто заголовок. Татарстан вечен.

    • Анонимно
      12.12.2018 16:18

      ну-ну. римская империя тоже так думала...

      • Анонимно
        12.12.2018 16:44

        Римской империи 1000 лет было, а мы еще совсем молодые, только в силу вошли.

        • Анонимно
          12.12.2018 18:01

          в чем сила, брат? в 5форбс?

        • Анонимно
          13.12.2018 14:51

          16.44. На терр. соврем РФ империи живут около 300 лет: Гуннская империя, Тюркский каганат, Золотая Орда, Рос. империя (с 1721 г.)...

          Так что, пора брат, пора...

  • Анонимно
    12.12.2018 15:38

    Идиотизм ! Очередной.

    Они думают что изменив пару бумажек - они исправят ситуацию в стране???

    Страной надо управлять с умом, а не в хоккей с бадминтоном играть.

  • Antares
    12.12.2018 15:39

    Симонян прям молодец с актуальным советом начать с себя:)) Только вот если нашему государству оплатить все его хотелки, то в кармане останется только на веревку с мылом, и то не факт. Может быть, все же сначала государство повернется к своим гражданам лицом, а не, простите, ж....?!

    • OlegBelg
      12.12.2018 16:46

      Каждый человечек должен знать свою вину, чувствовать свою уязвимость, уважать и бояться государства. Государству не нужны законопослушные граждане.

  • Анонимно
    12.12.2018 15:40

    никто не вправе возлагать вину за ошибки на другого ... это новация от Премьера - новая норма... вина в просчетах лежит на каждом гражданине страны... - это прорыв!

  • Анонимно
    12.12.2018 15:48

    Дайте людям жить и работать, уберите ненужные препоны, надзоры и прочие проверки излишние, обеспечьте дешёвые кредиты, создайте систему поддержки бизнеса как в Китае и сами будете приятно удивлены буму роста экономики и благодарности людей.

  • Анонимно
    12.12.2018 15:48

    Новые формулировки в жизни: точечная застройка, точечные изменения, точечное благоустройство, точечный ремонт дорог.

  • Опять подмена понятий.
    1. Медведев делает упор на "увеличении свобод" . Свобод в России, как говориться. "еш не хочу", при этом либо пресекаются, либо игнорируются, либо ущемляются ПРАВА граждан. Вот как раз таки здесь и скрываются корни ТОТАЛИТАРИЗМА, когда власти искусственно создают дисбаланс между ПРАВАМИ и СВОБОДАМИ: свобод много, а прав мало.
    2. Маргарита Симонян " информационный пехотинец тоталитарной корпоративной российской власти" тоже искусно манипулирует понятиями, мол, а кто ни раз сам не нарушал конституционные нормы? Явно подменяя Конституцию с иными отраслями права: уголовного, административного, трудового и пр.
    Согласитесь, это немного разные вещи. Поэтому у нас в России даже среди нарушителей УК, КоАП, ТК, НК и пр. десятки миллионов граждан, которые не являются нарушителями самой Конституции РФ. Вообще. И таковыми никогда не являлись.
    3. Отвечу банальными словами: а вы, власть придежащие и прочий правящий класс пробовали хоть раз организовать жизнь в стране в строгом соотвествие с Основным Законом? Попробуйте. Уверяю. Вам понравится.

  • Анонимно
    12.12.2018 15:56

    Зачем создавать дублирующую региональную власть?
    Посмотрите, сколько региональных чиновников, которые просто сидят и делают статистические отчеты в лучшем случае !!!
    Я уже не говорю про госсовет - сколько бюджетных денег потрачено?
    Если отмена федерализма, это сокращение чиновничьего аппарата - я за.

  • Анонимно
    12.12.2018 15:58

    «Власть хочет упразднить федерализм».

    Помечтайте. Федеральный центр не осмелится на это.

  • Анонимно
    12.12.2018 16:13

    Нужно справедливо выполнять пункты конституции. А не искать как их обойти чиновникам..Еще не скоро будет справедливое социальное государство.

    • Анонимно
      12.12.2018 16:17

      Почему нескоро? ввести прогрессивный налог, отменить результаты залоговых аукционов и результаты приватизации почубайсу и всё

      Дерипаска владеет кразом и газом НУ это же хуже ГОССОБСТВЕННОСТИ!

  • Анонимно
    12.12.2018 16:16

    Превратили ЗАКОН в записную книжку

  • Анонимно
    12.12.2018 16:28

    Излишняя бюрократия стала помехой бизнесу.

  • OlegBelg
    12.12.2018 16:33

    Новая редакция Конституции РФ закрепит узурпацию власти в России. Откроет шлюзы для массового подавления инакомыслия. Предоставит возможности для усиления эксплуатации "человеческого капитала". Ликвидирует права национальных меньшинств.

    • Анонимно
      12.12.2018 16:45

      Всё бред, кроме последнего предложения. Последнее предложение - стоящее!
      Только нужно добавить слово "особые" - Ликвидировать особые права нацменьшинств.

    • Анонимно
      12.12.2018 16:47

      Как-то текст знаком, прямо цитата из советского учебника про капитализм.

  • Анонимно
    12.12.2018 16:45

    Когда то начали с перестройки, а закончили развалом государства. Опять начинают играть с огнём. Развала России хотите? И так все шатко.

    • Анонимно
      12.12.2018 17:05

      перестройка появилась в ответ на падение цен на нефть.
      ЧТобы сохранить страну от развала не вышло в ы путаете причину и следствие
      Опятьцены падают опятькризис, вот проблема а россииразваливатьс янекуда выгодно же кроме чукотки, и тувы силой никого не загонялиа то что было 500 лет назад это попадает в опредление феодальных войн,
      и давно забыто.
      Потому отделятьс янекуда чукчам мтувинцам вотлчии отприбалтов и украинцев и кавказа...

      так тчо развала нет и не будет выгодно вместе вести хоязйство...и иметьрубль..всем так чтоневыйдет пример средней азии нам оченньпоказателен...

      ТАК ЧТО потрясения будут а РФ не распадется нет причин.
      Укры помнили петра и екатерину ипотому среднеазиат ыпомнили скобелева а в россии емака и грозного ЗАБЫЛИ

  • Анонимно
    12.12.2018 17:18

    Все хорошо наверху, только постоянно конституция под ногами мешается.

  • Анонимно
    12.12.2018 17:45

    Дело в том, что доверие людей к власти подорвано, оно находится на крайне низком уровне. Людей не слышат. С ними не разговаривают. Чиновники отмахиваются от проблем, воспринимаются как вредители, которые занимаются только тем, чтобы сделать жизнь простых людей хуже, и закономерно сталкиваются с тотальным недоверием.

    В итоге – внутриполитическая система полностью разбалансирована.

    И еще одно наблюдение, которое можно сделать, я езжу по стране много и видел жизнь людей своими глазами. Русский человек крайне противоречив. Он может гордиться ракетами, считать страну великой, разделять имперские амбиции, и при этом жаловаться на нищету и быть обозленным на местную власть. В голове русского человека это две параллельные истории, не связанные между собой.

  • Анонимно
    12.12.2018 17:51

    Сценарии в России могут быть самые разные. Начиная с того, что Путин ставит преемником крайне близкого человека, которому может доверять. И заканчивая протестом, который может снести всё на своём пути и сорвать любые планы. Мне хотелось бы, чтобы власть сама начала политические реформы во избежание кровавых сценариев. Но с каждым днем ощущение, что власть на это готова, улетучивается.

    Протесты в регионах показали, что власть пока продолжает оставлять на должностях региональных вредителей. Но при этом она не способна излечиваться,а это долго как правило не держится долго.

  • Анонимно
    12.12.2018 18:28

    Группировка захватившая власть и деньги не хочет уходить, и делает всё чб остаться.

  • Анонимно
    12.12.2018 18:47

    Я голосовал против действующей Конституции. Она не совершенна.Но из анализа последних 27 постсоветских лет сделал вывод, что за этот период принимались из года в год законы, ухудшающие положение народа. Так же будет и при изменении действующей Конституции. Будет только ухудшение.Поэтому- руки прочь от Конституции.

    • Анонимно
      13.12.2018 11:23

      Всего-то и надо - неуклонно соблюдать Конституцию. Видимо, до этого нашим властям додуматься не дано)))

  • Анонимно
    12.12.2018 19:16

    А кто-нибудь из комментаторов Конституцию читал? Попробуйте, пожалуйста, узнаете много неожиданного!

    • Анонимно
      12.12.2018 19:58

      Читали, читали. Кстати, например, там ничего не написано про согласование с властью проведение митингов. Я бы лично внес бы только одну статью. Это о том, что Президентом может избираться гражданин РФ не моложе 75 лет. Что привело бы к автоматическому выполнению статьи о том, что гражданин может выбираться не более 2 раз подряд.

    • Анонимно
      13.12.2018 17:03

      Кстати, не о недрах ли идет речь? Убрать из закона хотят, что полезные ископаемые принадлежат народу! Хотя, нет ничего удивительного.

  • Анонимно
    12.12.2018 20:05

    У каждого человека в России есть малая Родина (о которой он говорит внутри страны)и большая- наша общая страна (о которой он говорит и по которой его идентифицирует, когда он бывает за пределами страны), отмена федерализма и сокращение регионов, вопреки желанию их жителей- это убийство малой Родины!

  • Анонимно
    12.12.2018 21:38

    О! Не может быть, Зорькин проснулся!

  • Анонимно
    12.12.2018 21:57

    В России никогда ничего хорошего для народов не будет.

    • Анонимно
      13.12.2018 10:08

      с чего бы это. Было, но осознали, когда потеряли и расплодили опухоль в виде приватизировавших народное. Народное, априори, приватизировать нельзя!

  • Анонимно
    12.12.2018 23:09

    Да сколько уже можно-то! Есть вроде бы какая-то процедура отзыва депутатов. Кто в теме напишите, пожалуйста, как это делается. Надо менять уже этих. И не раз в шесть лет, а каждые полгода если работы реальной и результатов не видно.

    • Анонимно
      12.12.2018 23:28

      Процедура она может и есть, но как сказал один деятель, "Замучаетесь пыль глотать", хоть и по другому поводу.

  • Анонимно
    13.12.2018 00:45

    ДА действительно а почему не начать отзывать депутатов? Пора им честь знать!

  • Фидарис
    13.12.2018 01:47

    "Власть хочет упразднить федерализм"- заглавие публикации.

    "В частности, они хотят упразднить федерализм ... превратить многонациональную федеративную страну в единое корпоративное пространство с якобы единой русской составляющей, в удобную для управления территорию. Это является ГЛАВНЫМ, а все остальное — просто отвлекающий маневр" - говорит Максим Шевченко

    Полностью согласен с Максимом.

  • Анонимно
    13.12.2018 05:50

    Между Челнами и Нижнекамском 40 км. Средняя зарплата в Челнах 36 т.р, а в Нижнекамске 55 т.р.. Живем как в разных государствах. Почему такая большая разница?

    • Анонимно
      13.12.2018 16:40

      В Москве средняя зарплата 82 тысячи рублей.Почему такая разница,что за Государство Москва?

  • Анонимно
    13.12.2018 11:21

    Расстояние в 40 км разделить на два города, то есть на 2, получится 20. Затем прибавьте к зарплате первого города. Получится зарплата первого города за минусом 1, так как Челны в вашем предложении стоит первым. Ну как, устраивает такой ответ?))))))

  • Анонимно
    13.12.2018 14:55

    11.21. Ребус какой-то.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль