Общество 
13.12.2018

Артем Прокофьев: «У нас передовой IT-город! И не можете это настроить? Учитесь!»

Законопроект о парковках: будет ли бесплатный паркинг у стадионов и театров с возможностью постоплаты?

«Мы в мэрии не враги автомобилистам. Мы не хотим, чтобы было хуже!» — объясняли накануне депутатам Госсовета РТ на слушаниях поправок к скандальному законопроекту о парковках. Ни одно из замечаний не прошло через «политбюро» Марата Галеева. Депутатам объяснили, почему нельзя настроить паркинг на постоплату и дать льготы на парковку ветеранам и пенсионерам. Корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем того, как разбились мечты коммуниста о бесплатном паркинге по субботам и в будние дни после 19:00.

«Мы в мэрии — не враги автомобилистам. Мы не хотим, чтобы было хуже!» — объясняли накануне депутатам Госсовета РТ на слушаниях поправок к скандальному законопроекту о парковках «Мы в мэрии не враги автомобилистам. Мы не хотим, чтобы было хуже!» — объясняли накануне депутатам Госсовета РТ на слушаниях поправок к скандальному законопроекту о парковках Фото: gossov.tatarstan.ru

ПУБЛИКОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПЛАТНЫХ ПАРКОВКАХ В ИНТЕРНЕТЕ?

С первых же минут слушания поправок к скандальному законопроекту о платных парковках в Госсовете РТ переросли в открытое противостояние единоросса и коммуниста. Накануне комитет по экономике, инвестициям и предпринимательству во главе с депутатом Маратом Галеевым вынесли на обсуждение поправки к законопроекту «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в РТ». На последней сессии Госсовета РТ на суд депутатов представили этот документ — к нему возникло много вопросов. Они, однако, не помешали пройти законопроекту первое чтение, но авторы документа обещали его доработать. По сути законопроект РТ лишь приводит республиканские нормы о платном паркинге в соответствие с аналогичным федеральными законом.

«Зачем принимать закон, если он уже принят?» — спросил гендиректор ООО «Газпром трансгаз Казань», депутат Госсовета РТ Рафкат Кантюков. «Там есть полномочия, которые отданы субъектам», — ответил Галеев. «Тогда субъект это может самостоятельно решить!» — сказал Кантюков. «Конечно, может!» — с места тут же заявил депутат от КПРФ Артем Прокофьев. «Я вам слово не давал!» — грубо оборвал его Галеев, чем нарвался сразу же на ответную грубость со стороны молодого коммуниста. С первых же минут обсуждения закона о платных парковках конструктивная беседа как-то не задалась.

Зачем принимать закон, если он уже принят? — спросил гендиректор «Газпром трансгаз Казань», депутат Госсовета РТ Рафкат Кантюков «Зачем принимать закон, если он уже принят?» — спросил гендиректор ООО «Газпром трансгаз Казань», депутат Госсовета РТ Рафкат Кантюков Фото: gossov.tatarstan.ru

Всего депутаты подготовили 24 поправки, большая часть из которых не имеет целесообразности, заявил Галеев, чем сильно расстроил своих коллег. «Все остальные поправки, к сожалению, кроме одной, представленной комитетом, выходят за пределы, установленные федеральным законодательством, и быть подписаны президентом не могут. Из этого надо исходить при принятии ответственного решения с вашей стороны», — отметил Галеев. По его словам, депутаты могут написать что угодно, но задача комитета — рассмотреть все инициативы. «Если он пойдет нам навстречу, сняв, например, поправку, то мы можем это быстро сделать. Но если депутат будет настаивать, то мы обязаны данное дело посмотреть», — пояснил глава комитета ГС.

Дискуссию начал депутат Роман Мугерман, который вместе с коллегой Ильдаром Шамиловым подготовил сразу несколько поправок. В законопроекте есть пункт, наделяющий уполномоченные органы (в Казани это, например, исполком) правами по вопросам организации платного паркинга. Мугерман и Шамилов в своей поправке попросили дополнить этот пункт полномочием не только организовывать парковки, но еще и публиковать информацию о них в интернете. Казалось бы, формальная мелочь, полезная для народа, да и только… «Не вижу здесь ничего криминального, выходящего за рамки наших полномочий, — подчеркнул Мугерман. — Это просто удобно и комфортно для людей — открыть сайт и посмотреть, где можно припарковать свой автомобиль. Марат Гадыевич, если вы отвергнете, то сценария два: либо вы осознанно по рукам давили, что вообще никаких поправок не давать, либо это просто закостенелость какая-то…»

Мугерман как в воду глядел: Галеев решительно предложил отклонить данную поправку, мол, публикация уже предусмотрена федеральным законом. Автор изменений поспорил, что это все-таки исключительная компетенция Татарстана. «В Google все есть», — отметил Галеев, отвергнув поправку как избыточную норму. К слову, ссылка на совершенство и «укомплектованность» федерального закона станет любимой забавой Галеева на последующий час споров.

Дискуссию начал депутат Роман Мугерман, который вместе с коллегой Ильдаром Шамиловым подготовили сразу несколько поправок Дискуссию начал депутат Роман Мугерман, который вместе с коллегой Ильдаром Шамиловым подготовил сразу несколько поправок Фото: gossov.tatarstan.ru

ВВОДИТЬ ОГРАНИЧЕНИЕ НА ВЪЕЗД В ЦЕНТР ГОРОДА?

Но если Мугерман как-то смирился с тем, что его предложения отвергли, то следующий парламентарий соглашаться с этим не стал. Слово взял Прокофьев, который подготовил сразу несколько любопытных «народных» поправок. Он заявил о необходимости исключить сразу несколько статей скандального законопроекта. Речь шла о положениях, которые развязывали бы, по его словам, руки властям по введению ограничений на проезд в центр города из-за неэкологичности, возраста или даже наполненности пассажирами автомобилей. «Эти положения из закона надо убирать! — заявил Прокофьев, который решил подлить масла в огонь. — Марат Гадыевич, вы сказали, что депутат может написать все что угодно. Я считаю, что это пренебрежительно в части поправок моих, коллег. Депутат может и говорить все что угодно. Вы нам сказали, что все поправки, кроме ваших, противоречат федеральному закону. Вы сознательно вводите депутатов в заблуждение!» Тут Прокофьев сослался на последнее выступление спикера Госсовета РТ Фарида Мухаметшина в Совете Федерации, который говорил про практику рамочного статуса федеральных законов. То есть все они должны быть общими, а потом дополнялись бы на региональном уровне. Это, по мнению Прокофьева, нужно сделать и с законом о парковках: мол, все равно, что пишет федеральный законодатель, давайте сами создавать законы для нас, наших людей. «Вы говорили, что не будете вводить никакие ограничения такие. Но зачем тогда их надо прописывать в законопроекте? Это вносится вами неслучайно! Вы лоббист данных полномочий по ограничению!» — заявил коммунист.

«Опускаю ваши высказывания личностного характера, — ответил Галеев. — Считаю, что они абсолютно вами неправильно толкуются. Ничего я не имел в виду тут такого, что вы наплели. Это пусть на вашей совести останется». А по содержательной стороне вопроса он пояснил, что иногда вводить ограничения на въезд в центр все-таки надо, например во время митинга, шествия или акции «Бессмертный полк»… Почему бы не закрепить возможность таких ограничений, необходимых для безопасности горожан, сразу в законе? Галеев также не стал исключать вероятности, что когда-нибудь в Казани могут ввести прямой запрет определенным «неэкологичным» машинам проезжать по центру — все во имя здоровья горожан.

Но по рекомендации Галеева доводы Прокофьева так и не были услышаны его коллегами, и все проголосовали против его поправки, кроме друга-коммуниста Александра Комисарова.

Целый пакет поправок к закону о парковках не приняли у Талгата Абдуллина, от некоторых тот, впрочем, еще и сам отказался Целый пакет поправок к закону о парковках не приняли у Талгата Абдуллина, от некоторых тот, впрочем, еще и сам отказался Фото: gossov.tatarstan.ru

РАЗРЕШИТЬ ПАРКОВАТЬСЯ БЕСПЛАТНО У СТАДИОНОВ И ТЕАТРОВ?

Целый пакет поправок к закону о парковках не приняли у Талгата Абдуллина, от некоторых тот, впрочем, еще и сам отказался. Бывший шеф Госжилфонда просил убрать из статьи «Запрет на размещение платных парковок» название «платные», а также слова «размещение парковок, непосредственно примыкающих к зданию» или предлагал публиковать на суд общественности информацию о намерении организовать платную парковку. Ни одно из предложений не нашло поддержки у руководства комитета Госсовета РТ — выходит за рамки принятого федерального законодательства. Талгат Мидхатович с этим категорически не согласился, и пришлось даже вмешаться вице-спикеру Госсовета РТ Юрию Камалтынову. «Вот привозите вы пожилого человека к медицинскому учреждению. Машина его доставляет, размещается на парковке. Она не может уехать, потому что эту бабушку надо довести до врача. И вот за это брать деньги? Закон запрещает. Но не запрещает поставить машину», — объяснял Камалтынов.

«Это другая история, — не соглашался Абдуллин. — Под окном не должно стоять машин!» В дело вмешалась юрист комитета, которая пояснила, что поправка Абдуллина противоречит ФЗ. У регионального законодательства нет полномочий по введению запрета парковок в принципе. И законом субъекта можно регулировать только вопросы ограничения или введения запрета на размещение платных парковок. «Это неправда!» — заявлял Абдуллин.

«Вам принципиально, что ли, чтобы ни одной поправки не было? KPI такой? Логика же есть!» — вмешался в дискуссию Мугерман. Но его заступничество не помогло пройти инициативе Абдуллина дальше, как и его собственной.

Шамилов и Мугерман просили дополнить законопроект запретом на размещение платных парковок у объектов спорта и учреждений культуры. Первая просьба — предоставить возможность парковаться там бесплатно, вторая — не допустить парковку в соседних прилегающих жилых дворах. Но Галеев снова решительно отверг эту просьбу депутатов. Основной аргумент в том, что большая часть спортивных и культурных учреждений находится на бюджете и позволить парковаться рядом с ними бесплатно — равносильно понести бюджетные расходы. По словам заместителя председателя комитета по транспорту Казани Марата Хисамутдинова, доходы от платных парковок у таких бюджетных учреждений идут на содержание территорий рядом с ними. И тут внезапно Мугерман согласился, что нельзя допускать выпадающих доходов бюджетникам, и отозвал свою поправку. «Большое вам спасибо!» — радости Галеева не было предела.

Прокофьев предложил увеличить время суточного бесплатного муниципального паркинга Прокофьев предложил увеличить время суточного бесплатного муниципального паркинга Фото: gossov.tatarstan.ru

БЕСПЛАТНЫЙ ПАРКИНГ С 19:00 И ПО СУББОТАМ?

«Марат Гадыевич, я понимаю вашу позицию, что вам не нравятся поправки все, кроме ваших. Давайте не будем задевать друг друга и говорить о моих выступлениях, что я вам что-то наплел… Это просто некорректно с точки зрения парламентской этики. Я вам ничего не плел, и я выступаю для членов комитета!» — снова слово дали Прокофьеву. И неизвестно, чем бы закончилась словесная перепалка, если бы коммуниста и единоросса не разнял Камалтынов.

Прокофьев предложил увеличить время суточного бесплатного муниципального паркинга. Сейчас казанские парковки бесплатны с 21:00 до 7:00. А коммунист предложил установить период с 19:00 до 7:00, чтобы могли приехать в центр, оставить авто на парковке и спокойно погулять по новеньким общественным пространствам. Да речь даже и не о парках и скверах, а о возможности посетить магазин или ресторан, которые из-за отсутствия парковки теряют клиентов сегодня. Действительно, не лучшая ли поддержка для бизнеса? «Это компенсирует все выпадающие доходы за два часа, которые станут бесплатными!» — заявил Прокофьев.

Но Галеев отверг и эту идею из-за нецелесообразности. Он отметил, что исполком Казани время 21:00 не с потолка взял, а на основе мониторинга трафика. Ему вторил Хисамутдинов: «Видно, что вы внимательно следите за деятельностью наших парковок. Мы в мэрии не враги автомобилистам. Мы не хотим, чтобы было хуже!» По словам представителя исполкома Казани, наполняемость мониторится, делается анализ обстановки, и только тогда принимается решение, с какого времени вводить платные парковки. Основная цель — разгрузить дороги и трафик в центре города. По мнению Хисамутдинова, дороги освобождаются только к позднему вечеру, потому и такие условия. Вообще, прописывать какое-то конкретное время в законопроекте было бы неудобно — потом это не позволит лавировать и изменять время, если ситуация с авто в центре города станет улучшаться.

Марат Галеев: «Задача этого закона — ехать, а не стоять. По узким улицам города чтобы можно было ехать! Марат Галеев: «Задача этого закона — ехать, а не стоять. По узким улицам города чтобы можно было ехать! Фото: gossov.tatarstan.ru

«Вы не должны узурпировать центр только для тех, кто там живет!» — не соглашался Прокофьев. «Уличная дорожная сеть не должна служить местом хранения автомобиля. Такой тариф выбран для того, чтобы люди там не стояли», — отвечал Хисамутдинов. «Задача этого закона — ехать, а не стоять. По узким улицам города чтобы можно было ехать! Чтобы у нас не было пробок, чтобы можно было двигаться по узким улицам исторического города!» — эмоционально объяснял Галеев, отказывая в приеме поправки.

Собственно, та же участь ждала и другое предложение Прокофьева. Он настаивал на том, чтобы сделать платные парковки бесплатными по субботам, а не только по воскресеньям и праздникам. «Это на выигрыш городу! Я не знаю, почему они упираются. Это же дополнительные доходы городу, потому что будет полноценная работа общественных пространств, ресторанов, магазинов. Это только плюс городу! Не надо вам тут вводить избыточные ограничения, которые вредят. Ваш подход, города изначально в том, чтобы сначала все запретить, а потом по чуть-чуть идти на уступки. Не так должно быть! Наоборот! — призывал Прокофьев. — В другой стране за такое бы мэрию уже давно в отставку отправили! Эксперименты нельзя такие проводить! Надо по чуть-чуть и взвешенно ограничения вводить!»

«Вот этот ваш подход — в начале мягко, а потом пожестче… — отвечал Галеев. — Может, сначала обувь жмет, а потом, когда наденешь, и легче станет…психологически». По его словам, сделать парковки бесплатными нельзя, потому что в этот день работают вузы. А студенты уже не бедные, у многих свои авто, которые они оставляют на муниципальных парковках. Хисамутдинов заявил, что выгоднее все-таки держать по субботам парковки на тарифе… «А цифры где? Сколько получаете доходов?» — спросил Абдуллин. Ответ нашелся не сразу, но муниципальный служащий все же ответил. Например, в одну неделю октября город на платном паркинге в понедельник заработал 176 тыс., во вторник — 206 тыс., в среду — 182 тыс., в четверг — 189 тыс., в пятницу — 191 тыс., а вот в субботу — 143 тыс. рублей. Суммы оказались сопоставимы, что говорит о востребованности платного паркинга по субботам и без отсутствия платы за него.

Неожиданным стало решение отклонить очередную поправку Мугермана и Шамилова о том, чтобы предоставить льготы на платные парковки ветеранам и за полцены пенсионерам Неожиданным стало решение отклонить очередную поправку Мугермана и Шамилова о том, чтобы предоставить льготы на платные парковки ветеранам и за полцены — пенсионерам Фото: gossov.tatarstan.ru

ПАРКИНГ-ЛЬГОТЫ ВЕТЕРАНАМ И ВНЕДРЕНИЕ ПОСТОПЛАТЫ ЗА ПАРКОВКУ?

Неожиданным стало решение отклонить очередную поправку Мугермана и Шамилова о том, чтобы предоставить льготы на платные парковки ветеранам и за полцены — пенсионерам. По словам того же Галеева, невозможно отследить, кто паркуется — ветеран или пенсионер. Знака «Инвалид» на лобовом стекле нет. Да к тому же опять в рамки ФЗ не вписывается.

«Часто ли вы парковались платно?» — полюбопытствовал Мугерман. «Это мы с вами разберем потом», — ответил Галеев. «Просто я хочу понять, знаете ли вы механизм оплаты? — спросил Мугерман, поясняя на пальцах старшему коллеге, как оплачивают парковки. — Зачем мы будем с вами думать за исполнительную власть? Пусть реализовывают! Марат Гадыевич, простите, но я жалею о потерянном времени. Я не слышу аргументации. Такой привкус политбюро появился во рту…»

«Основная цель все-таки не в том, чтобы дать возможность припарковаться, а в том, чтобы не дать возможности припарковаться, — объяснил представитель исполкома Казани. — Если дополнительные льготы дадут, то постоянно места будут заняты». По его словам, примеров достаточно. Сейчас вот стала распространенной практика, когда паркуются под прикрытием инвалидов… Оформляются в реестре, что привозят бабушку в больницу, и под этим предлогом паркуются безнаказанно. Технически сложно отследить, кто там за рулем — инвалид, ветеран или просто пенсионер.

Вот из-за этой технической сложности отклонили еще одну поправку Прокофьева. Он просил предоставить пользователям платных муниципальных парковок возможность не только по предоплате парковаться, но и в течение 24 часов после. То есть ввести возможность постоплаты за пользование паркингом. «Такой порядок в некоторых регионах уже действует, например в Пермском крае. Есть возможность оплатить после пользования парковки», — объяснял коммунист. Несправедливо же штрафовать, когда телефон сломается или паркомат не работает, что не редкость… Дело даже дошло до прямых обвинений мэрии в том, что они никак не борются с теми, кто заклеивает номера. На практике это не совсем так. Как пояснил Хисамутдинов, как раз внесли в Госсовет РТ предложение ввести штрафы за оставление авто без номеров. Полномочий у исполкома штрафовать за заклеенные номера нет, пока нет. А что до постоплаты, то нет у властей технической возможности проверить, сколько точно авто стояло без оплаты на парковке. Водители могут начать мухлевать.

Ответ снова не устроил Прокофьева: «Пермь же сделала! Почему нельзя перенять опыт? У нас передовой IT-город! И не можете это настроить? Учитесь! Поезжайте в Пермь и учитесь там!» Пока обсуждали другие поправки, в том числе Абдуллина, Прокофьев демонстративно покинул зал. Уже после всю боль от прошедшего заседания, где не была услышана и принята ни одна поправка в спорный и скандальный законопроект, он записал на видео и выложил в свой «Инстаграм».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.12.2018 08:29

Артем молодчик!!! А вот что творят доугие дерутаты и мэрия??? Неужели не понимают, что терпение людей имеет предел.

  • Анонимно
    13.12.2018 08:13

    Азат Д

    У нас и транспорт, не в реальном времени ездит отображаясь на экранах смартфонов, при наличии Глонассов в автобусах.

    • Оптимист
      13.12.2018 09:26

      Популист Прокофьев
      Коммунистам надо во власть, пусть проблемы решают, а не только языками чешут ни неся никакой ответственности
      Живут на багаже прошлого

  • Анонимно
    13.12.2018 08:16

    Азат Д

    У нас и мед карта ведется с историей болезни и в бумажном и электронном виде паралельно. А выписки пенсионный фонд только в бумажном виде принимает.
    Зато сколько ресурсов, на типа ИТ, денег тратится.

  • Анонимно
    13.12.2018 08:25

    Поговорить молодец)

  • Анонимно
    13.12.2018 08:25

    МОЛОДЕЦ КОММУНИСТ

    • Анонимно
      13.12.2018 10:23

      Артем один из редких мыслящих и смелых людей в госсовете. Он давно перерос местный уровень. Миргалимов слишком прямолинеен, и поэтому неинтересен. Удачи тебе, Артем!

      • Анонимно
        13.12.2018 11:18

        Очень легко говорить то что нравится народу, будучи уверенным что ничего из этого не получится реализовать (и нести ответственность за эти "предложения" после реализации).

      • Анонимно
        13.12.2018 13:39

        А результат этой мыслительной деятельности то какой ? Коммунисты все, как сама партия, пока демагогией занимаются.

        • Анонимно
          13.12.2018 16:00

          зато единоросы задушили народ своими налогами и законами

        • Анонимно
          14.12.2018 10:57

          А единая россия, типа проблемы народа решает? Как? Отменяя пенсию, но заставляя платить отчисления на неё?

  • Анонимно
    13.12.2018 08:29

    Артем молодчик!!! А вот что творят доугие дерутаты и мэрия??? Неужели не понимают, что терпение людей имеет предел.

    • Анонимно
      17.12.2018 15:36

      Дороги и место в городе тоже имеют свой предел. Хотите и дальше ухудшать обстановку?

  • Анонимно
    13.12.2018 08:34

    Спасибо, Прокофьев!

  • Анонимно
    13.12.2018 08:35

    я смотрю этот деятель за все хорошее и против всего плохого.

    • Анонимно
      13.12.2018 13:56

      Вот только на деле так действовать сложно, везде есть свои подводные камни.

  • Анонимно
    13.12.2018 08:35

    почему видео перепалки нет? очень требуется с утра

  • Анонимно
    13.12.2018 08:38

    Ну что тут можно сказать... Все это вызывает четкое ощущение, что большая часть наших депутатов явно не «народные избранники». Из данной статьи хорошо виден лоббизм некоторых, а также их пренебрежительное отношения даже к своим коллегам. Что уж ожидать от них работы на «благо народа»? То есть просто депутаты-депутаты, а есть те, кто реально имеет власть и свое «весомое» отношение к тому, как все должно быть в республике. Полная профанация представительного органа. Грустно…

  • Анонимно
    13.12.2018 09:10

    Когда, наконец, введут платные паркинги во всех дворах Казани? Невозможно пройти. Всё заставлено машинами.
    Хочешь бросить машину во дворе у подъезда-плати 10р час. Хочешь просто около дома- 5 рублей час. Не хочешь платить-ставь на бесплатную парковку без охраны на грунте на пустыре(должна обеспечить мэрия, кстати) и топай ногами "километр". Ну либо ставь на нормальной платной стоянке(в гараже).

    • Анонимно
      13.12.2018 10:30

      Когда наконец введут налог на пешеходов, невозможно проехать все ходят и ходят и ни за что не платят?
      Сколько можно разрешать пешеходам истирать своими галошами тротуары и дороги и не платить за это?
      За использование детских площадок и скамеек во дворах тоже нужно срочно вводить плату, а то ишь чего устроили, бесплатно пользуются, а ни за что не платят!
      А еще давно пора ввести плату за пользование парками, кто пользуется тот пусть платит! Земля в городе очень дорогая, а парки занимают очень большую территорию города, поэтому нужно платить за удовольствие.
      Нужно в срочном порядке принимать меры для борьбы с этим беспределом.

      • Халикова Аля
        16.12.2018 18:32

        Бесплатным должно быть образование, чистый воздух, и медицина. А наскребя деньги на автомобиль, будьте добры найдите средства на гараж или 1500 руб в месяц на парковку.
        Детям во дворах даже в мячик не поиграть и не побегать. Все заставлено машинами.

    • Анонимно
      13.12.2018 10:50

      Тем более это дало бы хорошую прибавку в бюджет города. Про то что дворы станут доступны для скорых и пожарок- вообще молчу.

    • Анонимно
      13.12.2018 13:23

      А кому платить? придомовая территория принадлежит собственникам дома. У кого-то есть машина, у кого-то нет, но возможно будет позже, приезжают гости и друзья.

      Если создадут какую-то структуру которая займется этими поборами, то деньги в основном пойдут на ее содержание. Собственники дома ничего не получат.

      Хотят очередное "обиралово" устроить для людей.
      P.S.
      уберем в сторону несанкционированную (на газонах, детских площадках) парковку,есть все законные основания для наведения порядка и к вопросу не имеет отношение.

    • Анонимно
      13.12.2018 17:35

      Думаете, если введут платные парковки, так сразу свободного места много образуется?))

  • Анонимно
    13.12.2018 09:23

    Если б эти ..... платили за парковку как все горожане. Москва сбор подписей за отставку Ликсутова начала. Хоть бы получилось. А там и до местных дойдет.

    • Анонимно
      15.12.2018 02:13

      Так они за неё точно также и платят, когда паркуются на платной.

  • Анонимно
    13.12.2018 09:33

    Да, видимо кому то от платных парковок очень хорошо перепадает "за защиту интересов"....

    • Анонимно
      14.12.2018 05:03

      Так их вводили не для дохода, а для того чтоб весь центр не был забит машинами. Теперь там машин намного меньше, соответственно и прибыль небольшая - на неё и не рассчитывали.

      • Анонимно
        14.12.2018 08:56

        Надо отдать должное- в центр и из центра сейчас быстрее на ОТ доехать чем на машине.

        • Анонимно
          14.12.2018 12:09

          А если разрешить въезд в город на машине только депутатам и удащливым бизнесменам, то вообще будет круто и общественные транспорт будет лучшим и самым быстрым способом добраться в центр (читай по сути единственным).

          • Анонимно
            14.12.2018 22:06

            и к чему этот драматизм? В некоторых городах в Европе закрывают центр от машин, кстати.

  • Анонимно
    13.12.2018 09:45

    Прокофьев,конечно же дело говорит,прав он,однако в одиночку бороться с закосневшей системой,которая управляется старперами-колхозниками,почти невозможно.

    • Анонимно
      13.12.2018 13:57

      Тем не менее, система потихоньку обновляется, приходят новые люди, молодая кровь. Потребуется время, чтоб полностью обновиться.

  • trolley.813
    13.12.2018 09:49

    Согласен, что нужно ограничивать въезд в центр города, для чего и нужны, в частности, платные парковки. Но по субботам и после 19.00 машин в центре и так немного, поэтому в это время ограничения не особо нужны.
    Что же касается студентов, то у большинства машин все-таки нет, а "далеко не бедных" среди них вообще раз, два и обчелся. Кстати, льготных проездных для них тоже нет, в отличие от других крупных городов (это при том, что Татарстан входит в top-5 регионов-доноров России - то есть, получается, другие регионы кормить можно, а на своих денег нет?)

    • Анонимно
      13.12.2018 10:27

      Да уже ограничили по сути введя на всех пятачках "платные". Другой вопрос зачем туристам и гостям города такая радость? Им вообще машину негде бросить. Бесплатных перехватывающих парковок вблизи станций метро нет.

  • Анонимно
    13.12.2018 09:52

    Галееву надо протащить закон... ему тяжело ! Понять его можно!) но как его заклевали , то это было смешно)) прямо в лицо сказали какой он КОММУНИСТ)))
    Пропусти админ пожалуйста!

  • Анонимно
    13.12.2018 09:52

    На сайте казанского паркинга написано:
    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. К территории муниципальной парковки относится участок автомобильной дороги общего пользования местного значения г. Казани, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением N 1 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения".
    Если на платной парковке нет разметки или её не видно, значит штраф можно оспорить или даже вернуть уплаченные за парковку деньги через суд?

    • Анонимно
      13.12.2018 10:56

      По этому поводу есть решение верховного суда РФ.
      При размещении авто на местах не обозначенных разметкой допускается не платить за парковку.

  • Анонимно
    13.12.2018 10:01

    А что за секрет, когда Галеев последний раз ставил свою машину на платную парковку?
    А мэр ставил хоть раз?

    • Анонимно
      13.12.2018 12:28

      У них своих машин нет, только служебные

    • Анонимно
      14.12.2018 22:13

      думаю им не сложно заплатить 50 рублей за парковку, чем портить себе репутацию)))

  • Анонимно
    13.12.2018 10:04

    Необходимо стоимость парковок и штрафов приравнять к доходу гражданина!!! обычный человек и сто руб не может заплатить! т.е. зарплата депутата 400тыс.руб., зарплата обычного человека 18 тыс руб.. если обычный человек с 18 тыр платит 100 руб, то чиновник с зарплатой 400тыр должен заплатить 2200 руб.

    • Анонимно
      13.12.2018 10:30

      Оплата должна сниматься за НЕКУЮ УСЛУГУ. Какая услуга оказывается при этом? Возможность припарковаться на том же разбитом асфальте что и вчера, но уже платно?

      Ладно бы строили новые паркоместа и ставили охрану. Но этого нет. Просто залепили знаками весь центр для обычных граждан.

      • Анонимно
        13.12.2018 13:30

        Согласен, сначала сказали припаркованный транспорт мешает проезду, потом нарисовали полоски и стали собирать деньги. И уже машины стоящие за деньги движению не мешают. Парадокс однако.

        • Анонимно
          13.12.2018 17:45

          Даже. Машины, стоящие вдоль тротуара на дороге платно, увеличивают транспортный поток)))

        • Анонимно
          14.12.2018 22:26

          Конечно, не мешают, потому что в 2-3 ряда уже никто не паркуется. И вообще мало желающих стало)

      • Анонимно
        13.12.2018 17:45

        Как это какая услуга? Вы ж паркоматом пользуетесь!

      • Анонимно
        14.12.2018 07:17

        Если бы хотя бы чистили эти парковки. Под конец зимы платишь за то, чтобы штурмовать сугроб

      • Анонимно
        14.12.2018 22:24

        Есть парковки отдельно сделанные с охраной. А есть парковки вдоль дороги, где на весь день не вариант парковаться. Занимать место, а другие? В центре, например. Во всем мире такие парковки есть.

    • Анонимно
      13.12.2018 13:17

      Неверно.
      Штрафы делают не для того, чтобы люди по ним регулярно платили. А для того, чтобы не нарушали. Чем выше будет штраф, тем лучше он сработает.

  • Анонимно
    13.12.2018 10:23

    Пора уже начать трепать нервы казанским чиновникам, слишком кудряво живут. Давайте обсудим как живет Абдулхаков (транспорт), а потом Куляжева с Гиниятулиным. Ходят улыбаются. Вообще что это за люди такие? Нам пора задавать им неудобные вопросы.

  • Анонимно
    13.12.2018 11:17

    Внедрение любых законов в нашу жизнь не вопрос острых дискуссий, а лишь услилие разумного осмысления и доброй воли. Осмысление есть, доброй воли нет.
    — Глупость, когда утверждают, что постоплата невозможна. Ещё большая глупость вредить таким образом людям, на чьём содержании все эти люди.

  • Анонимно
    13.12.2018 11:17

    Адекватные поправки. Но вот оно - истинное лицо власти, деньги для нее дороже людей.

    • Анонимно
      17.12.2018 15:35

      Назовите хоть одну поправку Прокофьева адекватной. Казалось, что в статье понятно разжевали, почему их не приняли.

  • Анонимно
    13.12.2018 11:47

    Спасибо Бизнес-Онлайн за подробный рассказ о ходе дискуссии.
    Тот редкий случай, когда депутаты действительно могут улучшить жизнь избирателей, и что мы видим? Закостенелость взглядов, нацеленность на то, чтобы побольше денег у нас из карманов изъять. Наплевательское отношение к малому бизнесу...
    Честное слово, начинаю испытывать искреннее уважение к Артему Прокофьеву. На следующих выборах буду голосовать за него.

    • Анонимно
      14.12.2018 05:02

      Малый бизнес в Татарстане нормально поддерживают. Чаще всего он не удачен в тех случаях, когда сам бизнес-план плохо продуман.

  • Анонимно
    13.12.2018 11:53

    Запоминаем фамилии!!!

  • Анонимно
    13.12.2018 11:57

    Галеев и К - вечносидящие депутаты ос дня основания Госсовета РТ, они просто не способны принимать адекватные решения на благо избирателей. Галеев и К винтики машины голосования для принятия решений угодных власти, и призывать их к здравомыслию бессмысленно, они запрограммированы на одобрямс.

    • Анонимно
      13.12.2018 16:54

      этих людей,десятелетиями нажимавшими кнопку ДА,одобрямс, ,пора пинком под задом из Госсовета

  • Анонимно
    13.12.2018 12:02

    ...А это отношение состоит в том, что надо давить. Очень просто: надо давить изо всех сил. Люди же терпят. Вот будет расти налоговое бремя, фискальная нагрузка, подобные вещи. И когда я спрашиваю, сколько же можно будет? — да, говорит, — «Сколько угодно, пока вы терпите. Вот мы подняли стоимость парковки. Стерпят — значит, поднимем еще».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/406093

  • Анонимно
    13.12.2018 12:14

    Если в мэрии не враги автомобилистам, то почему там не поспособствуют тому, чтобы в центре города было больше парковочных мест?! Сейчас застройщик или собственник офисного или торгового центра платит налог за подземный паркинг такой же, как и за торговую площадь. В этом случае эксплуатация парковочных мест не набирает даже на налоги, не говоря уже об оплате ее обслуживания, амортизации и прибыли. Возникает вопрос: " А зачем тогда строить парковку в центре города при офисном или другом здании, если это запланированный убыток на все времена?" Почти во многих городах в этих случаях предоставляют льготы (МОСКВА) и поощряют собственников на организацию и строительство подземных паркингов , а у нас уважаемые депутаты?

    • Анонимно
      13.12.2018 13:56

      В Казани в центре паргингов больше любого российского города, но их на всех желающих ни когда не хватит, поэтому действует рыночный механизм. Если предложение ограничено, спрос регулируется ценой.

  • Анонимно
    13.12.2018 12:27

    Марат Галеев: «Задача этого закона — ехать, а не стоять. По узким улицам города чтобы можно было ехать!
    А давайте запретим парковки вообще! А лучше, надо запретить личный автотранспорт! Его почему-то продолжают покупать! Не смотря на бешенные налоги, очумелые ОСАГО и беспредельные цены на бензин! ЗАПРЕТИТЬ! и вся не долго. И думать не надо. И дороги строить не надо. И дома можно натыкать, чтобы друг другу в окна смотреть. С каждого метра ОБЩЕЙ земли заработать СЕБЕ в карман! Посмотрите какое строительство согласовала наша ВЛАСТЬ - ЖК Романтика. Это же архитектурный АД. На 5000 жильцов место для стоянки только на 50 автомобилей. Как такое можно было согласовать?

  • Анонимно
    13.12.2018 12:57

    12:27 Легко!, власти и их преспешников галеевым это не касается, они "небожители". У них одна цель доить, прессовать налогами электорат. а заниматься конкретикой повышать благосостояние населения, повышать платежеспособный спрос и т.д это же работать надо.

  • Анонимно
    13.12.2018 16:08

    Как мы этих автомобилистов душили, душили... ...

    • Анонимно
      15.12.2018 02:12

      боже, да никто их не душит
      но когда машин становится настолько много, что становится жить сложнее всем - и пешеходам, и самим автомобилистам, то делать что-то надо. вот и делают.

  • Анонимно
    13.12.2018 16:11

    На строительство парковок денег нет. Все деньги уходят на закупку камер, для взыскания штрафов с автомобилистов. Опять же каждый год надо менять прошлогодний асфальт. Общую казанскую землю надо раздавать под строительство под плевать какие проекты. Пусть хоть все сплошняком застроят.

    • Анонимно
      17.12.2018 15:35

      Судите с дивана?
      Парковки банально некуда втыкать, если строить столько, сколько просят. И экологическая обстановка тогда будет становиться все хуже, как и дела на дороге. Все это не просто так.

  • Анонимно
    13.12.2018 16:28

    А. Прокофьев конечно, дело говорит, Как будто он там один адекват.
    А вообще, что за сборище голов там? поправки они готовят....

    • Анонимно
      14.12.2018 05:01

      Прокофьев конечно рубит с плеча, но на деле все реализовать намного сложнее, чем на словах.

  • Анонимно
    13.12.2018 23:58

    А. Прокофьев RESPECT!!!

  • Халикова Аля
    16.12.2018 18:36

    Популист Прокофьев хоть один учебник по урбанистике прочел? Его рассуждения напоминают рассуждения ребенка. Что если маме не хватает денег, то надо напечатать побольше, чтобы всем хватило!
    Бытовая логика ребенка.
    Чем больше бесплатных парковочных мест - тем хуже экология, тем больше пробок и тем больше проблем с парковкой, как следствие. Это как тушить огонь бензином.

  • Анонимно
    5.01.2019 15:44

    Прокофьев молодец, а те кто не пропускает поправки, да просто «рыльце в пушку».

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль