Культура 
15.12.2018

«Казани нужен светский кинофестиваль, слово «мусульманский» дает много ограничений»

Ильдар Ягафаров не понимает, почему в РТ не поддерживают кино так, как театр, а тематика съемок показывает татар «какими-то ограниченными»

Как создать вокруг татарстанского национального кинематографа такой же бум, как в Якутии? Режиссер Ильдар Ягафаров считает, что отрасли не хватает настоящего госзаказа ценой в 120 миллионов рублей в год. В своем материале, написанном для «БИЗНЕС Online», он указывает, что республика боится рисковать в кино. В других отраслях не боится, а тут…

Ильдар Ягафаров Ильдар Ягафаров: «Мне часто говорят: «Зачем ты выступаешь?» Ну, а кто еще об этом должен говорить?» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МОЖЕТ ЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ ТЕАТР, ГДЕ ПОСТАВИЛИ ОДИН СПЕКТАКЛЬ, СЫГРАЛИ ЕГО, А ПОТОМ ДВА ГОДА НА ОТДЫХ?»

Сейчас  вопросы о том, есть ли кино в Татарстане, не задаются: само кино встает на ноги. Кстати, 2019-й в России — это Год театра. Если вспомнить историю, наш татарский театр с такими же трудностями вставал на ноги сто лет назад, даже одна из первых пьес — «Беренче театр» — об этом. Спустя же сто лет театр стал флагманом татарской культуры. В Татарстане развита серьезная литература с традициями, с большим количеством интересных работ. Есть опера, балет, есть мощные и самобытные композиторы, симфонические оркестры. Все они имеют государственную поддержку.

И только кинематограф выпадает из общей картины. Хотя, по сути, кино является локомотивом для всех видов искусств. Но этот клондайк в Татарстане по-прежнему не разведан. Мне кажется, что у людей, которые решают эти вопросы наверху, есть некое ощущение страха, потому что были и горькие опыты неудавшихся исторических картин. Все равно, чтобы кинематограф поднялся, его нужно поддерживать сверху. Не боятся же делать эксперименты в сельском хозяйстве или промышленности, в образовании! Во многих сферах жизнедеятельности республики не боятся, а в кино боятся. Нет пристального внимания, не стоит этот вопрос остро на повестке дня. А кинематограф в республике нужно превратить в поток, создать процесс.

Может ли существовать театр, где поставили один спектакль, сыграли его, а потом два года на отдых? Такой театр существовать не может. Спектакли должны играться каждый день. Репетиции одного спектакля закончились, тут же начинаются репетиции другого. А у нас в кинематографе люди делают определенный проект, он завершается, после чего команда разбредается. Пока нет постоянного процесса, нам трудно будет этот жанр поднимать. Нужно преодолеть все страхи и поднапрячься.  Понятно, что будут ошибки, неудачи. Но нам нужен государственный центр развития кинематографии Татарстана, фабрика по производству фильмов.

«КАК МОЖЕТ  РОДИТЬСЯ ВЕЛИКИЙ ФИЛЬМ, КОГДА РЕЖИССЕР ЗАНИМАЕТСЯ ЭТИМ КАК ХОББИ?»

На данном этапе другого, кроме бюджетного, финансирования быть не может, и нужно к этому относиться не как к риску, а как к нормальному явлению. Вся культурная деятельность Татарстана финансируется государством. Симфонические оркестры, театры зарабатывают, но не окупаются, однако это важно для нашего лица, для лица республики.

В соседнем регионе с 90-х годов есть киностудия «Башкортостан» — там более 50 сотрудников, в Якутии с 2000-х работает киностудия «Саха-фильм». Якуты гремят по всему миру, фильмы на родном языке продают на мировые телеканалы. В Татарстане до сих пор такого нет. Мне кажется, что уже стыдно. В республике фактически до сих пор нет такого направления, как кинематограф. Юридически он не существует, людям, по сути, негде работать в этой отрасли, рабочих мест попросту нет. Все они работают или на телевидении, или в частных студиях, ремонтом занимаются или что-то продают. Юридически нет ни одного государственного кинематографического места в Татарстане, где они могли бы работать.

А отсюда огромное количество проблем: куда девать молодежь, которая учится по профессии, связанной с кино? Институт есть, фестиваль есть, прокат есть. Все это с оплачиваемыми  рабочими местами! На одном из совещаний было озвучено, что на кинематограф в этом году потрачено 150 млн рублей. И депутаты возмущались: на что было потрачено? Знаю, что на производство татарстанских фильмов выделено 30 млн рублей. А остальное на что? На фестиваль, на оплату труда киноработников, на различные форумы! А где рабочие места кинематографистам, конкретно — производящим фильмы? И не нужно удивляться, почему люди уезжают в Москву.

Как может родиться великий фильм, когда режиссер занимается этим как хобби? На сегодняшний день нужна профессиональная линейка производства фильмов в рамках государственной студии. Многие спросят: а где же частники?  И споры будут!  Но без государственного подхода нельзя! Они еще лучше будут развиваться, потому что будут конкурировать с госкомпанией, если они хотят снять что-то свое, независимо от мнения президента или кабинета министров РТ. Но должны быть направления, которые стратегически важны для развития Татарстана, в форме производства фильмов. Первое — это сохранение языка, производство национальных сериалов, ситкомов, детских фильмов; нужно переходить к прокатному кино по России. Как это можно производить в том хаосе, в котором мы существуем?..

«ОЧЕНЬ МНОГО  СЛУЧАЙНЫХ ЛЮДЕЙ В ЭТОЙ ПРОФЕССИИ»

Сегодня есть сложности и в государственном финансировании отрасли. Все конкурсы, которые проводятся минкультом РТ в области производства фильмов, должны быть открытыми. Каждый режиссер и продюсер должны свои проекты защищать и выходить лицом к лицу к комиссии. Она должна видеть, кто снимает конкретный проект. Пока в этом отношении хаос. Очень много  случайных людей в этой профессии. И, когда до дела доходит, фильмов хороших нет, они или недоделанные, или не снятые, или снятые, но очень плохо, лишь бы сдать. Это касается и документальных, и игровых фильмов, проходящих через конкурс министерства культуры. Кроме того, разыгрывать деньги нужно в начале года, чтобы была возможность снимать в разные времена года, но с этим подвижки есть, и в минbстерстве культуры нас слышат.

Комиссия должна быть компетентной. Некоторые объявили себя кинокритиками, хотя таковыми не являются. Есть люди, занимающиеся самодеятельным, любительским кино, а дают оценку полнометражным игровым, документальным проектам. Также хорошо бы, если в стране лицензировали сферу кино. Куча частных киношкол размывают значимость профессии, максимум, что они могут дать — участие в массовке, снять свой фильм, показать друзьям и возомнить, что уже  режиссер или актер, и активно начать участвовать в так называемых питчингах, пока не поймут, что они просто планктон для зарабатывания кем-то денег. Учиться надо в кинематографических вузах.

Чтобы снять нормальный игровой фильм в Татарстане, нужно минимум 15–30 млн рублей. Это зависит от сценария. В конкурсе на один полнометражный фильм разыгрывается 2 миллиона. Надо совместно с министерством начать решать эти вопросы. В Татарстане, насколько я понимаю, самый дорогой фильм — «Бибинур», который обошелся создателям более чем в 30 млн рублей. Мы всегда радуемся, что наши кинокоманды получают финансирование на производство кинопроекта, значит, будет новый шаг вперед, будут новые фильмы. Вот и мы с нашей командой ждем финансирования проекта фильма «Живы ли вы» на татарском языке.

Кино должны заниматься кинематографисты. Это должно быть сделано на государственном уровне, как в Якутии. Там с 2000 года отправляют учиться во ВГИК. На высшие режиссерские курсы. Даже бухгалтерия экономические факультеты ВГИКа оканчивала. Это серьезный подход к производству. На любых руководящих постах в театрах люди с высшим профессиональным образованием. Нужно стремиться, чтобы подобное было и в кино.

Если бы сейчас у театров отняли бюджет, объявили бы конкурс в 9 млн на несколько спектаклей и сказали: «Делайте спектакли, где хотите… Нанимайте ДК, собирайте труппы…» Чтобы было с этими театрами? А мы, кинематографисты, сегодня как раз находимся на таком уровне. И снимаем. В череде мероприятий, связанных с празднованием 100-летия республики, которое пройдет 2020 году, нет мероприятий по показу наших фильмов?.. Подождите, а всю хронику становления республики кто снимал? Вся кинохроника снята сотрудниками Казанской студии кинохроники, нашими ветеранами. Есть шикарный передвижной музей кино Татарстана, надо показывать, продвигать!

У нас 38 лет союзу кинематографистов, а в Казани Дома кино нет. Где нам собираться? Сейчас идет волна производства фильмов, на сегодняшний день в Казани снимается 4–5 полнометражных картин, 10–12 документальных, поднимается анимация, это и студенты, и профессионалы. А собираться места нет. Глобально система уважения отсутствует. Нужно ее создать. Она начинается с того, что кинематографист становится в доме хозяином. Эта система координат нарушена.

«ВСЕГДА СЛЫШИТСЯ: «ТАТАРЫ ТАКИМИ НЕ БЫЛИ…»

Мне кажется, что Казани  нужен светский кинофестиваль, но это мое мнение. Слово «мусульманский» дает много ограничений по производству и  показу фильмов. По работе со спонсорами, гостями, рекламному продвижению. Это касается и татарстанских кинематографистов. Мы делаем сегодня не смелые фильмы. Мне кажется, это ограничивает приход в зал интеллигенции, студентов и многих других. Ну и выбор картин обусловлен определенными рамками. Ни драматический, ни оперный театры не хотят, чтобы у них был мусульманский оттенок в творчестве. Даже в мусульманских странах нет таких фестивалей. Мне название «международный кинофестиваль Kazan»нравится больше. Мы светская нация. За нами стоят великие ученые, деятели культуры, врачи, политики. И это наследие меня больше интересует. Мы мусульмане, это наша семейная традиция.

У нас существует страх при выборе тематики для съемок. Всегда слышится: «Татары такими не были, они не употребляли алкоголь, не было проституток, наркоманов. Татары всегда были чистыми и хорошими…» Поэтому сложно брать настоящий серьезный конфликт и открыто о нем рассказывать. Складывается ощущение, что татарский народ был каким-то ограниченным и жил только в деревне. Ни один человек не является однозначным, и нужно показывать все богатство этого мира. Нужно отвоевывать свое пространство. Не говорю, что нужно все опошлять или оскорблять. Все наши фильмы сценарно должны быть сложнозакрученными и драматическими. Если сейчас принести сценарий о том, как мужики под новый год выпивают в бане и один улетает в Ленинград, как бы к этому отнеслись в комиссии?

Нужно делать в год 4 игровых разножанровых фильма, по 10 короткометражек и документальных фильмов. На сегодняшний день на эти цели надо 100–120 миллионов рублей в год. Бюджет одного симфонического оркестра, кстати.

Мы в этом году, мы — это члены союза кинематографистов Татарстана, проехали по многим международным фестивалям, и нас уже видят на всех континетах. На фоне мирового кинематографа появляется татарское кино. Сегодня уже двум мировым телекомпаниям картины проданы на 2020 год, и сейчас ведутся переговоры с еще одной крупной страной. И вообще, что бы ни говорили, именно члены союза сделали лучшие фильмы в этом году. Мы должны пройти эту дорогу, мы ее ни разу не проходили, чтобы татарстанское кино через какое-то время стало флагманом. Надо сейчас отправить учиться в киношколы 20–30 студентов, чтобы в будущем у нас были профессионалы. Кстати, новыми членами союза кинематографистов РТ в этом году стали актер Тинчуринского театра Ирек Хафизов и молодой кинорежиссер Рустам Рашитов. Нас уже 55 человек!

Мне часто говорят: «Зачем ты выступаешь?» Ну а кто еще об этом должен говорить?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.12.2018 09:49

Прав Ягафаров абсолютно! Выхолощенность в образе татар действительно выгдядит как-то не правдоподобно. Желаемое и мечты хотя выдать за действительное, как и почти во всех наших медиа.

  • Анонимно
    15.12.2018 09:18

    Плохому танцору...

    • Когда доцентствовал на кафедре кино и телевидения КГИК и преподавал "Психологию кино" , " Профессию телеведущего" и др. , то пришел к выводу, что есть немалая часть весьма талантливых создавать настоящий кинематограф. Некоторым из них даже не стоит учиться во ВГИК. Есть талантливые выпускники педагога-кинематографиста Морозова. Есть талантливая выпускница мастерской Ягофарова Лилия Хабибуллина( Рахмет), которая сняла добротную художественную короткометражку "Резеда", где мне удалось сыграть главную роль. Весьма талантливых был студент Степан Белов, которому вообще не надо было учиться в Москву ехать. Он уже был сформировавшимся кинематографистом.
      И сейчас в Казани есть группа талантливых выпускников КГИК , которые достойно делают видеопродукты. Они мне часто высылают ссылки на свои короткометражки. Недавно смотрел фильм моего студента и выпускника кафедры кино Рима Шафигуллина. На возрождение кинематографа в РТ есть надежды.

  • Анонимно
    15.12.2018 09:27

    Все правильно и без того, хватает более крупных инвестиций в разных сферах от которых нет отдачи и поэтому нужно добавить кинематограф. Теплые ветры научили экс-Президента. И этот урок продолжает быть уроком и для нынешнего президента.
    Кино снимается на деньги профессиональных продюсеров, которые поверили в проект. Блатная михалковщина это редкость и сейчас ему не дадут и зритель не тот.

  • Анонимно
    15.12.2018 09:49

    Прав Ягафаров абсолютно! Выхолощенность в образе татар действительно выгдядит как-то не правдоподобно. Желаемое и мечты хотя выдать за действительное, как и почти во всех наших медиа.

  • Анонимно
    15.12.2018 09:51

    Надо позвать Жору Крыжовникова, пусть снимет фильм "Сабантуй" на основе своего "Горько"

  • Анонимно
    15.12.2018 09:56

    Сейчас Киносоюз больше ценят, не Союз кинематографистов. Это разные структуры. Первая прогрессивная!

  • Анонимно
    15.12.2018 10:00

    Так у нас есть олигархи же, 100 млн это вообще копейки. Надо с меценатами в первую очередь работать

  • Рустам Батыр
    15.12.2018 10:46

    По мусульманскому фестивалю отчасти аргументация Ильдара эфенди вполне резонная. Такой формат действительно налагает опредмеченные ограничения. Однако с другой стороны, "мусульманский" в названии кинофестиваля дает ему большие конкурентные преимущества: он выделяет его среди множества других подобных кинофорумов. У нас есть два пути: либо вкачивать огромные бюджеты в казанский кинофестиваль (чего никогда не будет), либо найти свою изюминку и выстреливать за счет нее. "Мусульманский" и есть наша изюминка. Поэтому, считаю, не надо от нее отказываться.

    • Анонимно
      15.12.2018 13:56

      Нужно срочно переименовать Татаркино в Мусульманкино и сделать Айтуганову замом муфтия РТ.
      А в Булгарской академии открыть подготовку специалистов по мусульманскому кино.

  • Анонимно
    15.12.2018 10:51

    Считаю, что с кино не все так просто, не только с кино, а с любым видом искусства, тем более когда это от лица народа, нации. Через произведения искусства народ идентифицирует себя, о нем судят другие.
    Раньше религия воспитывала людей, но когда религия ослабевает, эту функцию принимает на себя культура. Самые главные моменты воспитания религией-воздержание, уважение. И это помогло народу выжить тысячелетия.
    Поэтому, представьте, каким должен быть ответственным за то, что он создает, человек, делающий это от имени народа.
    И если тут окажется человек корыстный, взявшийся за это дело с целью наживы, популярности, как это может оказаться опасным для народа.
    В советское время были очень хорошие режиссеры, понимающие, как это ответственно, когда ты пытаешься донести людям свое видение мира через кино. Одним из лучших в этом плане кажется были Андрей Тарковский, Лариса Шепитько. Но это слишком высокий уровень, это хотя бы в пример, чтобы понимать, чем ты решил заняться.
    Поэтому, если человек не очень уверен в чистоте своих помыслов, пусть делает это от своей имени, а не от имени народа.


  • Анонимно
    15.12.2018 10:54

    Илдар, всё по делу, без соплей. Дай Бог, чтобы тебя услышали!

  • Анонимно
    15.12.2018 11:17

    ПО мусульманскому фестивалю, давно уже все ясно. С зтим изюмом далеко уже зашли! Потихонечку мусульманизация республики захватывает умы молодежи, проваливаемся в средневековье. А что, давайте в Казани создадим Международный фестиваль христианского кино - это уже не изюм, изюмище.

  • Анонимно
    15.12.2018 11:31

    проблема в том что случайные люди в татарстанском кино это министерство культуры. татарстанское кино превратилось в тЕЛЕВИЛЕНИЕ (информационые сюжеты вместо фильмов). Якуты снимают фильмы которые интересны всем (в своем национальном кино они ищут АРХЕТИПЫ). кто в министерстве культуры РТ, в ТатарКино или Кульке имеет об этом представление?

    • Анонимно
      15.12.2018 13:38

      //Якуты снимают фильмы которые интересны всем//

      Всем?
      Какие якутские фильмы вы посмотрели - и какой якутский фильм для вас оказался интересным?

      • Hi-Van
        15.12.2018 16:59

        "мой убийца" это кино есть свой киноязык.
        а вот татарский фильм "Мулла" показывали на казанском кинофестивале мусульманского кино. какое отношение этот фильм имеет к мусульманскому кино? больше к протестантизму! на счет киноязыка: фильм "Мулла" вАще не имеет киноязыка, ни точто бы татарского вАще нИ какого.

    • Не стоит называть кульком место, выпускники которого имеют наибольший процент работы по своей специальности в отличии от других вузов города. КГИК- кузница современных артистов эстрады в РТ. Это факт! Кстати, в КГИК я читал лекции студентам кинематографистам и об архетипическим подходе в кино. Советую набрать в Ютубе и посмотреть.
      Студенты факультета кино знают, что такое архетипы в кино. И многие из них занимаются видеотворчеством и кино и прекрасно себя позиционируют .

    • Анонимно
      15.12.2018 20:53

      А кто вообще в данном министерстве разбирается в театре,кино,музыке? Кто в команде министра культуры?
      Первый зам-юрист,второй-Дамир.И всё.

  • Анонимно
    15.12.2018 11:58

    Когда сто лет назад театр вставал на ноги, и сегодня, когда кино встает на ноги-две разные ситуации.
    Сто лет назад у театра была другая задача- внешне раскрепостить нацию, когда был достаточный духовный потенциал у народа, накопленный тысячелетием религиозности.
    И сейчас все еще некоторые видят задачу кино в каком-то раскрепощении, когда уже духовный потенциал иссяк. И это часто принимает вид примитивного раскрепощения телесных потребностей, которое иногда даже неприятно смотреть.
    И кажется сейчас наоборот, задача кино должно быть какая-то помощь в "закрепощении" некоторого, чтобы полностью не деградировать.

  • Анонимно
    15.12.2018 12:20

    Эта попрошайническая шарманка звучит уже больше 10 лет.
    Лишь бы не было следующей известной в кино схемы: берём лимоны на кино, значительную часть из них отдаем неоспоримой дорогой звезде с откатом. Остальные обгрызки лимончиков распределяем местным наивным и бедствующим работятам.
    Сметы в кино и ТВ парадоксальны.

  • Анонимно
    15.12.2018 12:30

    Если сейчас принести сценарий о том, как мужики под новый год выпивают в бане и один улетает в Ленинград, как бы к этому отнеслись в комиссии?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/406394
    Кстати,да!) Человек, не умеющий пить, нажрался в зюзю, улетел в другой город, вломился в чужую квартиру, развалился в грязнучих ботинках на чужой кровати, после стал обжирать хозяйку, нещадно браня её кулинарные способности ( "какая гадость эта ваша заливная рыба"), отбил чужую женщину, воспользовавшись интеллигентностью её мужчины и бабской глупостью и недалёкостью, элементарно "кинул" свою невесту и т.д. И это барахло крутили и крутят каждый Новый Год! Уму непостижимо! Типа, а нам всё равно! Мы - такие! Алга, мужики!

  • Анонимно
    15.12.2018 12:43

    Наконец-то по делу написано, все ведь так и есть, фестиваль не фестиваль, кино бьется, бьется, поддержки нет. Сейчас время, случайных. Наберут в кабинеты случайных людей, потом мучаются все.

  • Анонимно
    15.12.2018 12:45

    Я бы не сказал, что телевидение встаёт на ноги, за этот период ничего не изменилось. Смена министра культуры не дало информацию о ситуации в сфере культуры. Уже несколько лет продолжается болтовня о качественном кино из Татаркино, и сам руководитель не так часто посещает своё рабочее место.

  • Анонимно
    15.12.2018 12:57

    12.30.Жданов, вроде бы искренно борющися с пьянством в России, хочется ему верить, в одном из своих лекции с какой горечью говорит, почему Рязанов допустил, чтобы ее героиня в этом фильме закурила, подражая ей сколько девушек закурили в Советском Союзе.

  • Анонимно
    15.12.2018 13:00

    Если у нас такие талантливые кинорежиссёры, которые могут сделать конкурентоспособное кино - то со своими проектами нужно "уламывать" банки, а не общественность.

    Если кинорежиссёры такие талантливые, то значит их затраты на фильмы "отобьются" с прибылью - и для студии и для банка, который одолжил студии деньги на время.

    Имеют право на жизнь только те фильмы, которые зрители будут смотреть, за которые зрители проголосуют своим рублём. Если создавать фильмы на бюджетные средства лишь апломба местного кинорежиссёра - то это порочный путь напрасного растрачивания бюджета - закапывание деньги в песок, которые были бы нужнее людям на других направлениях.

  • Hi-Van
    15.12.2018 13:35

    не стоит путать божий дар с яичницей: кино и телевидение это разные государственные карманы, Татаркино во главе с министром культуры РТ можно привлечь к уголовной ответственности, за не целевое использование бюджетных средств. Типа Деньги выделили на кино, а то что они принимают это телевизионный формат, а не кино.
    А с телевидением проблема та же, татарстанское телевидение возглавляют дилетанты. Своих мозгов нет они смотрят что показывают на центральных каналах и пытаются Это брать за эталон, но пока это все они переносят на свой экран. Но зрителю это все уже неинтересно, потому что все это он уже видел на центральных каналах. С театрами проще, мало кто может себе позволить съездить на прЕмЪеру в Москву, поэтому на сцене в Казани прокатывает, то что было в Москве 15-20 лет назад.

    • Анонимно
      16.12.2018 14:46

      И поэтому казанские театры раз за разом номинируется на золотую маску? Бред же

  • Анонимно
    15.12.2018 13:41

    Может вам лучше у банков деньги просить - раз уж вы так уверены в своих силах сделать конкурентоспособное кино?

    • Анонимно
      15.12.2018 14:08

      Банк пригласит экспертов, знающих объективно историю подобных инвестиций, но если у режиссера много недвижимости то миллионы дадут с перспективой конфискации недвижимости

      • Анонимно
        15.12.2018 14:57

        Да, если человек настолько уверен в своих силах, как убеждает нас - то пусть банку в залог свою недвижимость оставит, возьмёт у банка деньги - и развивает свой кинобизнес.

        Почему он требует, что, если зрители не хотят добровольно нести ему деньги - то пусть государство, типа, насильно заберёт эти деньги у зрителей - и передаст их "непризнанному гению".

  • Анонимно
    15.12.2018 14:11

    Мусульманское современное кино разное -есть слащавое , какое любят творить наши режиссеры,а есть и жесткое в силу 100% концетрации правды.Рекомендую к просмотру , особенно замотанных в платки и халаты татарских девушек , йеменский современный фильм "Я Номжун,мне 10 лет , и я разведена".Наше время ,исламская республика и феодальный шариат с смартфоном в руке.Боже,спасибо тебе,что у нас есть Россия и всего лишь Татарстан.

  • Анонимно
    15.12.2018 14:29

    Лично я считаю, чтобы быть хорошим режиссером, нужно очень много учиться, знать мировую культуру, философию, для этого хотя бы месяцами сидеть в библиотеках, лучше годами, быть тонким психологом, художником в душе, стараться чувствовать душой Всевышнего и всей душой болеть за несовершенство этого мира. И у вас быть хорошим режиссером получиться само собой.

  • Анонимно
    15.12.2018 14:55

    Терпения Вам киношники, не слушайте диванных критиков. Надо говорить. Умные люди поймут, кино нам нужно.

  • Анонимно
    15.12.2018 15:02

    Есть и очень хорошие фильмы про мусульман, например "Меня зовут Кхан", правда индийский, может поэтому таким получился.

  • Анонимно
    15.12.2018 18:11

    Прочитал Ягофарова. Сильно разочаровался. Очень слабое мировозрение. Как он пишет: "Мы светская нация. За нами стоят великие ученые,...." Уму непостижимо. А ему какой-нибудь великий ученый, великий мыслитель уровня Улуг-бека ответит :" Что ты мелешь , недоучка ! Я хафиз (знаток Корана наизусть), правитель мусульманского государства, создал современную астрономию, лучшую обсерваторию, развил науки по всем направлениям, открыл многие законы природы, созданного Аллахом".
    Прихожу к мнению, что пока руководство Татарстана, частные меценаты, обладающие достаточными средствами, чувствуют, что еще нет пока в татарском кинематографе такого человека, которому можно доверить такие большие средства .
    Необходимо , чтобы появился человек такого масштаба.

  • Анонимно
    15.12.2018 19:26

    Одна из особеностей современных псевдомусульман, говорить о людях в унизительной форме. Умнеть мгновенно после объявления себя мусульманином. Только он все знает, умеет.

  • Анонимно
    16.12.2018 09:27

    Прочитал статью. Смело, по делу. Только вот нет у Ягафарова родственников чиновников. Пожурят и отпустят. Не нужно им это. Ничей он. Комитет по кино расформировали. Киностудия сгорела. С 2005 не сниматся хроника. Идет век информатизации, видеоконтент нужен на всех выставках, презентациях Татарстана. Что там, коптер над Казанью, поъдет, ролик американцам закажем. Акча бар. Вот какая политика у нас в свере кино сейчас. Ребята уезжают потому, что нечего здесь делать. Не пробиться. Везде дети своих, круговая порука. Новые сферы не нужны пока не появятся кого из своих посадить. Проводят форумы, министерства открывают, строят гигантские экспо, стойте и открывайте за счет спонсоров и окупайте. Переведите ипподром, стадионы на самоокупаемость. Не кто не думает о фундаментальном развитии новых искусств. Деньги здесь и сейчас, вот важно. А когда придут отнимать, взвоют, у нас культура, литература, кино. Мы великая татарская нация. Не ребята, языковая проблема в той же плоскости, не интересна татарская культура потому, что в девяностые не занимались. Все одно из другого выходит.

  • Анонимно
    16.12.2018 13:21

    Ильдар, молодец! А ещё пусть наш Татарстан на футбольный и хоккейный клуб выделяют по 9 миллионов рублей. И предложат клубам арендовать стадионы, где получится. И вообще, пусть клубы живут на самоокупаемости и на банковские кредиты. И посмотрим, где будет наш спорт!

    • Анонимно
      16.12.2018 19:16

      совершенно верно, вот тогда мы бы посмотрели что случилось бы с этими клубами, да они просто бы не потянули

  • М.К.
    16.12.2018 23:26

    ...Мне название «международный кинофестиваль Kazan»нравится больше ....

    Иначе говоря, люди говорят о татарской культуре и при этом не могут без ошибок написать имя татарской столицы.

  • Анонимно
    17.12.2018 10:48

    Мансур, в чем же ошибка? Ягафаров.

    • М.К.
      18.12.2018 00:59

      Qazan

      PS когда-то был знаком с Вашим папой, даже ездил вместе с ним в Барду.
      Вернее, встречался с ним там, он из Казани, я из Уфы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль