Общество 
19.12.2018

«Расскажите Шмакову, у нас тут нормальные выборы!»: как прокатили ставленницу Водопьяновой

Союз оборонщиков и бюджетников вознес на профсоюзный трон Елену Кузьмичеву. Ее конкурентка набрала лишь 16 голосов из 120

«Хочешь быть счастливым один день — напейся. Хочешь быть счастлив всю жизнь — вступай в профсоюз», — лирично выступали перед коллегами кандидаты в лидеры федерации профсоюзов РТ. В итоге Татьяна Васильева, многолетняя сподвижница Татьяны Водопьяновой, которая осталась вместо нее, с треском провалилась, а сама «железная леди», 18 лет правившая профсоюзами, на конференции не показалась. Ее имя не прозвучало ни разу.

Татьяна Васильева, многолетняя сподвижница Татьяны Водопьяновой, которая осталась вместо нее, с треском провалилась

«Я готова нести ответственность за каждого члена профсоюза»

Возвести на «царство» своего нового лидера накануне в казанском Дворце труда, находящемся на улице Муштари, собрались 120 делегатов со всех уголков республики. Как уже писал «БИЗНЕС Online», бороться за вакантный пост предстояло двум кандидатам: бессменному заму Татьяны Водопьяновой (а до сегодняшнего дня и. о. председателя федерации  профсоюзов) Татьяне Васильевой и депутату Госсовета РТ, председателю татарстанской республиканской организации российского профсоюза работников промышленности, председателю профсоюза Казанского порохового завода Елене Кузьмичевой.

Напомним, вакантным место главы профсоюзов РТ стало с июня. Именно тогда Водопьянова, бессменно возглавлявшая общественную организацию целых 18 лет, подала заявление об уходе с должности из-за достижения пенсионного возраста. Почетной отставку не назовешь — против Татьяны Павловны было возбуждено уголовное дело по подозрению в получении незаконной мзды с подведомственных санаториев. Позже Водопьянова деятельно раскаялась, признала вину и погасила ущерб. Дело закрыли, но осадок остался. Неудивительно, что бывший лидер профсоюзов РТ даже не пришла выступить с прощальной речью. В кулуарах поговаривали, что она переехала из Казани в Москву. Более того, с трибун фамилию Водопьяновой не произнесли ни разу, как будто и не было этих 18 лет… В частных разговорах делегаты говорили, что нужно срочно поднимать подорванный престиж организации.

— Жаль, что Москва не утвердила третьего кандидата, — признался один из участников, приехавший из нефтяного района. —  Андрей Зимин (первый заместитель председателя профкома «Татнефти», его кандидатуру отклонил исполком федерального ФМП России — прим. авт.) — хороший мужик, начинал с самых низов, знает свое дело. Вообще жаль, что не разбавили эту женскую компанию, давно у руководства профсоюзов мужика не было. Мы вообще теряем свои позиции, посмотри на количество женщин…

Судя по данным мандатной комиссии, превосходство прекрасной половины над сильной не столь уж и значительно — всего 4%. Если брать по возрасту делегатов, то 28% из них пенсионеры, 54% — от 46 до 54 лет, и лишь 18% делегатов — от 31 года. Да и музыкальным сопровождением съезда стало что-то из далекого коммунистически-комсомольского прошлого.

Естественно, не обошлось без предвыборных речей, и дамам предоставили слово согласно букве алфавита. Васильева выступила очень эмоционально. Она решила не занимать место на трибуне, спустилась к залу и решила общаться, что называется, глаза в глаза.

«Хочешь быть счастлив один день —  напейся. Хочешь один месяц — возьми отпуск. Хочешь быть счастливым один год — женись. А если хочешь быть счастлив всю жизнь, вступай в профсоюз», — эффектно начала Васильева свой монолог. Затем она расписала свой карьерный путь, рассказала об учителях, которые попадались ей на пути. Заметим, что как раз биография — не самый главный ее плюс в глазах выборщиков. Она не прошла всех ступеней внутри профсоюзной иерархии, придя в организацию в 2009 году из минземимущества РТ. Резюмировала Васильева тоже довольно высокопарно: «Наверное, каждый выбирает самое значимое для себя. И, если ты профсоюзный активист, важно уметь отстаивать свою точку зрения на любом уровне. Важно принимать решения и нести ответственность за эти решения. Я готова нести ответственность за каждого члена профсоюза», — призналась она чуть дрожащим от волнения голосом.

Никаких вопросов после этого выступления не последовало.

Давид Кришталь находился в возбужденно-праздничном состоянии

«Поэтому, видимо, нет нормального учета финансов»

Речь Кузьмичевой оказалась более формальной. От делегатов съезда ее отделяла трибуна, держалась она заметно увереннее. Не обошлось и без философской предвыборной мудрости: «Если просто идти, то можно остаться на месте, нас обязательно обгонят. Мы должны активно двигаться вперед».

Однако тут не обошлось без вопросов с подковыркой. В президиум пришла записка, в которой аноним спрашивал кандидата, оставит ли она свои посты в татарстанской республиканской организации российского профсоюза работников промышленности и руководителя профсоюза Казанского порохового завода. А если нет, то как она будет совмещать все должности, учитывая еще и депутатство в Госсовете. Кузьмичева от ответа ушла, попросив не забегать вперед.

В поддержку кандидата, естественно, выступила федерация профсоюзов оборонного комплекса и машиностроительства. Делегат от нее призвал присутствующего Давида Кришталя, зампреда федерации независимых профсоюзов России, доложить своему руководству, что в Татарстане все спокойно: «Вы расскажите Шмакову, что у нас тут нормальные выборы. Промежуточные разговоры бывают, по ходу мы ругаемся, миримся, но все демократично». Кузьмичеву публично поддержал и многочисленный профсоюз работников образования.

А дальше начались жаркие дебаты. Сначала председатель съезда поинтересовался, как голосовать за главу федерации — в открытом или закрытом режиме. Мнения разделились, и решили проголосовать мандатами с места. В итоге за закрытое волеизъявление высказались 57 делегатов, а за открытое — 98. Нюанс в том, что всего право выбора имели 120 человек. Подсчетом голосов занимались члены счетной комиссии, что называется, по рядам. В зале начался с одной стороны смех, с другой — возмущение. «Поэтому, видимо, нет нормального учета финансов в профсоюзных фондах», — отшутился кто-то.

Далее началось голосование по самим кандидатам. Оказалось, что 103 делегата — за Кузьмичеву, и только 16 голосов было отдано за верную продолжательницу дела Водопьяновой — Васильеву. Однако и тут произошла осечка — счетная комиссия насчитала четверых воздержавшихся. Один из делегатов в сердцах покинул съезд, раздражено выкрикнув, что все уже было заранее решено. Решили переголосовать, и результат оказался, соответственно, 101 на 16, то есть примерно 13% от общего числа делегатов. Количество воздержавшихся решили от греха подальше не пересчитывать — победа очевидно досталась Кузьмичевой. Срок ее полномочий — два года, до следующего, 28-го съезда членов федерации профсоюзов РТ.

103 делегата проголосовали за Кузьмичеву, и только 16 голосов было отдано за верную продолжательницу дела Водопьяновой — Васильеву

«ЕСЛИ НЕ ВЫСТУПИЛ — ЗРЯ ПОТРАТИЛ КОМАНДИРОВОЧНЫЕ»

Заметим, что власти Татарстана никак не проявляли своего интереса к этим выборам. А заместителю премьер-министра РТ Лейле Фазлеевой осталось только поздравить победителя и пожелать профсоюзам «доброй дороги и хороших инициатив».

Око Москвы, зампред ФНП России Кришталь от увиденного находился в возбужденно-праздничном состоянии. И от избытка эмоций даже поцеловал Фазлееву в щеку (видимо, в знак благодарности) и пообещал Татарстану всеобщую поддержку. «Как говорит Лев Фадеев, я его ученик, это первый президент АО „РЖД“: „Если приехал и не выступил, то зря потратил командировочные“. Чуть позже встретимся всем профсоюзным активом, расскажу о новшествах, проблемах и вызовах, с которыми мы сталкиваемся», — пообещал Кришталь. 

— Первыми моими шагами будет продолжить ту работу, которая велась до меня, а также внести новое — это информационная деятельность, работа с молодежью,  обучение профсоюзного актива, — рассказала новый глава профсоюзного движения в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — Но самое главное — это продолжение  взаимодействия с органами исполнительный и государственной власти, с фокусом на наших работодателей.

— Будете лоббировать интересы профсоюзов  в рамках депутатской работы в Госсовете?

— Трибуна Госсовета поможет однозначно, всегда помогала. Законодательная инициатива, которая есть у депутатов, позволяет отстаивать интересы и вносить какие-то свои законопроекты. Я думаю, каждый член профсоюза лоббирует интересы организации в хорошем понимании в качестве защиты членов профсоюза.

«Проголосовали за ту кандидатуру, которая, с одной стороны, рекомендована исполкомом ФНПР, а с другой — которой доверяют. Результат достаточно однозначный. Это не умаляет качества другого кандидата, тем паче она [Васильева] долгое время проработала заместителем председателя федерации. Но люди сделали выбор, и его следует уважать», — прокомментировал событие «БИЗНЕС Online» секретарь ФНПР Александр Шершуков. По его словам, у Кузьмичевой есть полная прерогатива сформировать новую рабочую команду, если она того пожелает: «Федерация профсоюзов РТ остается одним из флагманов ФНПР, а вопрос формирования команды отдается на откуп руководителю».

По словам Шершукова, основная задача Кузьмичевой на данный момент — стабилизировать работу в организации, которая была несколько выбита из колеи после ситуации с Водопьяновой. «Работа не могла реализовываться в полном объеме из-за того, что отсутствовал постоянно действующий руководитель. Все-таки статус исполняющего обязанности — это не тот статус, который позволяет вести полноценный диалог с представителями власти и бизнеса, — поясняет он. — С другой стороны,  это будет дополнительным фактором психологической стабилизации внутри федерации, на которую, конечно, события начала года повлияли». «Никаких экстраординарных задач не ставится, — говорит Шершуков, поясняя, что после скандала с санаторием „Бакирово“ никаких новых правил лидеру татарского профсоюза не выдвигают. — Повторюсь: даже несмотря на то, что Водопьянова признала свою вину, на наш взгляд, каких-либо качественных нарушений допущено не было. Отсутствовали ситуации расхищения профсоюзного имущества, ситуации вывода его из-под контроля профсоюзов. На мой взгляд, изменений схемы и системы работы здесь не требуется».


«ХОТЕЛ БЫ ОСТАНОВИТЬ МАТРИАРХАТ В ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ РТ»

«БИЗНЕС Online» спросил членов профсоюзного движения, довольны ли они новым лидером и чего ждут от него в ближайшие два года.

Альбина Сабитова — председатель татарского республиканского комитета профсоюза работников культуры:

— Выборы председателя федерации прошли в очень демократичной форме. Они прошли открытым голосованием, все было на виду, прозрачно. Каждый кандидат выступил перед делегатами, не было никаких кулуарных движений. Лейла Ринатовна Фазлеева (вице-премьер РТ — прим. авт.) тоже все это видела собственными глазами. Мы выбрали председателя на ближайшие два года, до той отчетно-выборной конференции, которая у нас предстоит в 2020 году. Так что это промежуточный итог.

Татьяна Юрьевна уступила, наверное, по одной причине: Елена Ивановна вышла из профсоюза, она пришла с завода, начинала в «первичке», за ее плечами очень большой опыт «от низов», что немаловажно в нашей работе.

Наша республиканская организация приняла решение голосовать за Татьяну Юрьевну. Мы избирали ее в кандидаты, но голоса распределились по-другому. Что касается Зимина, вы же знаете, что есть решение исполнительного комитета ФНПР, который отклонил его кандидатуру. Мы, как членская организация, подчиняемся этому решению.

Михаил Шахмаев — руководитель татарского республиканского комитета российского профсоюза работников радиоэлектронной промышленности:

— Мне трудно оценивать то, почему Татьяна Васильева не набрала достаточного количества последователей. Возможно, она слишком рано посчитала себя председателем федерации профсоюзов, и это как-то отразилось на мнении многих членов профсоюзов…

Результатом выборов я доволен. Хотя изначально мы выдвигали в качестве кандидата нашего «авиатора» Фасхутдинова (Равиль Фасхутдинов, председатель татарстанского профсоюза трудящихся авиационной промышленностиприм. ред.), но его не пропустили по возрасту. Ему 62 года, а по инструкциям федерации независимых профсоюзов России они (работники ФНПР — прим. ред.) посчитали, что он уже стар для этого дела. Также в числе достойных кандидатов был наш «химик» Алексей Ильин (председатель татарстанского профсоюза работников химических отраслей промышленности), но он снял свою кандидатуру.

Был кандидат от «Татнефти» — Андрей Зимин, и опять ФНПР его не пропустила. Они посчитали, что у него недостаточно стажа. Но я думаю, что «Татнефть» знает этого товарища, раз они его выдвинули, значит, на их взгляд, он готов к этой работе. Мне непонятно, почему ФНПР, которое создано благодаря нашим объединениям, начинает диктовать нам свои условия.

Что касается Елены Кузьмичевой, то я уверен, что она справится. Мы ее поддержали на выборах. Мы (судя по всему, речь и едет о «промышленных» профосоюзах — прим. авт.) ратовали за то, чтобы во главе федерации должен быть человек от промышленности. Нас поддержали и «бюджетники» в лице Юрия Прохорова — председателя профсоюза образования и науки. А Татьяна Юрьевна не вписалась в эти рамки.

Что будет завтра, мы не знаем, но хотим, чтобы во главе федерации стоял тот, кто нам дорог, чтобы наш профсоюз был, и мы надеемся на более слаженную, понятную для рядовых работников работу. Хотя я хотел бы остановить матриархат, который существует в руководстве федерации. В прошлом руководителем была Фарида Гайнуллина, потом Татьяна Водопьянова…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.12.2018 08:38

Очередные псевдовыборы псевдозащитников.

  • Анонимно
    19.12.2018 08:31

    Одного поля ягоды.

  • Анонимно
    19.12.2018 08:38

    Очередные псевдовыборы псевдозащитников.

    • Анонимно
      20.12.2018 14:08

      Да,вот Шмаков в Москве,точно правозащитник.

    • Анонимно
      21.12.2018 07:05

      Руководство любой общественной организации действует в тех рамках которые им позволяют рядовые члены этих организаций. И чем они пассивней тем наглее руговодство. Мы сами и позволяем им быть псевдозащитниками.

  • Анонимно
    19.12.2018 08:38

    а где Фомин?,он бы в свои 70 годков был бы нужнее профсоюзу

  • Анонимно
    19.12.2018 08:59

    "Утром мажу бутерброд -
    Сразу мысль: а как народ?
    И икра не лезет в горло,
    И компот не льется в рот!

    Ночью встану у окна
    И стою всю ночь без сна -
    Все волнуюсь об Расее,
    Как там, бедная, она?"

    Леонид Филатов

  • Анонимно
    19.12.2018 09:09

    В Москву, разгонять тоску

  • Анонимно
    19.12.2018 09:21

    Складывается впечатление, что Лейла Фазлеева свадебный генерал.

  • Анонимно
    19.12.2018 09:47

    Кузмичёвой нужно срочно отдохнуть в Бакирово и там же застраховать своё здоровье и жизнь! Так сказать, традиции нельзя нарушать!!!

  • Анонимно
    19.12.2018 09:50

    столько делегатов от нетрудовых коллективов обществ собрались и разродились председателем.

    • Анонимно
      19.12.2018 10:32

      вы всморитесь в фото. все эти люди ведь еще и верят в нужность того что они делают

  • Анонимно
    19.12.2018 09:58

    Профсоюз? В наше время? Не смешите меня господа)) одно название

    • Анонимно
      19.12.2018 17:39

      Организуйте свой, чтоб не одно название. А то только трындеть в инете готовы. Хоть бы малую часть сделали того, что делают профсоюзы

  • Анонимно
    19.12.2018 10:10

    Про Лейлу так могут сказать только те, кто не сталкивался с ней по работе.
    Уж свадебным генералом ее точно назвать нельзя...

  • Анонимно
    19.12.2018 10:11

    А Фомин действительно, был бы прекрасным ПрофБоссом!

  • Анонимно
    19.12.2018 10:23

    Вот интересно, шершуков ратует за то, чтобы команду новый председатель поменял? С чего это вдруг? И почему ему в Москве четко видно, что во время исполнения обязанностей председателя, коллектив работал не внятно? Смешно и грустно от его высказываний.

  • Анонимно
    19.12.2018 10:42

    Точно. Коллектив наверно работал внятно. Не внятно работала ИО

    • Анонимно
      19.12.2018 11:54

      ИО как раз и работала внятно, четко и грамотно. В отличие от прежнего председателя. Видимо поэтому и не угодила. А жаль.

  • Анонимно
    19.12.2018 10:47

    Почему представители ФНПР решают что должна быть новая команда?

  • Анонимно
    19.12.2018 10:53

    Кабинет профбосс я был видел очень большой и красивый . Офис профсоюзный на улицца тихий и в центр . Хороший работа. Но зарплат профбосс оклад и премий интересна. Большой ? Небольшой ? Не очень большой ? Очень небольшой ? Как у кондуктор автобуса или больше ?

    • Анонимно
      19.12.2018 11:39

      Чуть больше чем очень большой, как у коллектив кондуктора маштрута автобуса

    • Анонимно
      19.12.2018 11:39

      Чуть больше чем очень большой, как у коллектив кондуктора маштрута автобуса

    • Анонимно
      21.12.2018 02:20

      И что? Организационный труд всегда оплачивался лучше, чем вообще неквалифицированных. В кондукторы может пойти каждый, а вот руководить нет

  • Анонимно
    19.12.2018 11:29

    16 За-Позор! надо уходить! И забрать с собой минзем и агрессивных женщин!

  • Анонимно
    19.12.2018 11:31

    Профсоюзы никогда не пойдут против директоров начальников. простого рабочего никто не защитить..

    • Анонимно
      19.12.2018 17:40

      А вы пробовали или так, голословно утверждаете? у меня другой опыт

  • Анонимно
    19.12.2018 11:33

    Прочитал бессмысленно вместо бессменно возглавляла профсоюзы 18 лет, наверное, все же не ошибся. Где борьба за трудящихся, нам подняли пенсионный возраст, новых рабочих мест не создали, на пособие по безработице не прожить, по социальной защищенности мы африканцы, а по наличию ресурсов саудиты и даже гораздо богаче их. Зачем нам все эти дефективные управленцы в этой стране? Если они за это время так и не сдвинулись с места.

    • Анонимно
      19.12.2018 17:41

      Так борьба должна вестись не одними профсоюзами, а самими трудящимися. Где они были все, почему не вышли на протесты?

  • Анонимно
    19.12.2018 11:52

    Ну да фпрт флагман, а команду ФНПР рекомендует поменять? Логика? Или как всегда, шершуков говорит, то что велено?

    • Анонимно
      19.12.2018 12:32

      Сам себе противоречит шершуков, говорит о том, что Федерация занимает лидирующие позиции в сравнении с другими регионами и вдруг посыл такой о смене команды....с чего вдруг?

  • Анонимно
    19.12.2018 12:32

    Прав Михаил Шахмаев в своем интервью во всех предложениях. И насчет влияния Москвы. И то что надо было от авиаторов. На сегодняшний и текущий
    момент достойный выбор. Именно перед обсуждением пенсионных реформ
    ФНПТ, одна из крупнейших профорганизаций России осталась с врио. Иначе свое слово сказали бы, предпосылки были.

  • Анонимно
    19.12.2018 14:53

    да, хочется верить в ХОРОШЕЕ, но в свете последних лет НЕ ДУМАЙТЕ, что оно будет. Сыт голодного не вразумит....

  • Анонимно
    19.12.2018 19:21

    Профсоюз на предприятии никогда не сможет защитить рабочего, так как его члены являются работниками этого предприятия и их трудовая деятельность зависит от работодателя. Даже если освобожденный председатель профкома начнет защищать рабочего,то на этом его председательство и заканчивается выборами иного более угодного работодателю председателем профкома. И поэтому защитить рабочего может инспекция труда РТ и только СУД. СУД всегда объективно выносит свое законное решение по трудовым спорам, руководствуясь Федеральными законами России. Поэтому какой смысл платить всю жизнь профсоюзные взносы, если профсоюзные органы только отдыхают, заседают и создают видимость бурной деятельности по защите прав трудящихся. Лучше эти деньги потратить на гонорар хорошему адвокату и если решил защитить свои трудовые права - идти в суд с исковым заявлением. При этом работник законом освобожден от уплаты государственной пошлины, т.е БЕСПЛАТНО СУД ЗАЩИЩАЕТ ПРАВА РАБОТНИКА!

  • Анонимно
    19.12.2018 19:35

    Только СУД может объективно защитить работника! Профсоюз если даже очень захочет защитить, то не может, так как его председатель профкома,даже освобожденный зависит от работодателя. Начнет защищать работников - его самого заменят. Зачем платить профсоюзу деньги всю трудовую жизнь, если можно отстоять свои права в суде бесплатно, даже госпошлину платить не надо. А профсоюзные лидеры Рескомов только отдыхают, заседают и создают видимость защиты трудовых прав работников. Один из ярких примеров Шахмаев Михаил Миронович!

    • Анонимно
      19.12.2018 22:00

      Как Вы точно подметили!!!!! ТОЛЬКО СУД !!!! И никакой профсоюз не поможет, на горьком примере испытал.

      • Анонимно
        20.12.2018 12:36

        к 19.12.2018. 22:00. Только суд!!! Вы имеете ввиду - Божьий Суд??

  • Анонимно
    19.12.2018 22:49

    Во время рассмотрения повышения пенсионого возраста специально такую шумиху создали в профсоюзах, потому что только они могли повлиять, а толпа повелась вместо того чтобы думать...жаль

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль