Бизнес 
20.12.2018

Минниханов – Абдулганиеву: «Ты как какой-то шоумен, себя пиаришь! По верхам скачешь!»

Как президент РТ воспитывал своих чиновников на глазах инвесторов. Дошло до сравнений с гестапо

Традиционное предновогоднее заседание клуба инвесторов при АИР РТ прошло вчера в весьма непринужденной обстановке. Китайских инвесторов удивили притязания казанского стартапа на лавры AliExpress, а президент РТ Рустам Минниханов обвинил министра экономики РТ в потере контакта с бизнесом, а Ивана Гущина в весьма экспрессивной форме призвал не переходить грань разумного в защите исторического наследия.

Традиционное предновогоднее заседание клуба инвесторов при АИР РТ прошло в недавно открытом отеле Kazan Palace by Tasigo, который разместился в здании бывшей Шамовской больницы

«МЫ КАК ALIEXPRESS, ТОЛЬКО С ДОСТАВКОЙ ТОВАРА ЗА ОДИН ДЕНЬ»

Очередное предновогоднее заседание клуба инвесторов при агентстве инвестиционного развития (АИР) Татарстана (его членами становятся компании, реализовавшие свои инвестиционные проекты на территории Татарстана) вчера прошло в новом месте — недавно открытом отеле Kazan Palace by Tasigo, который разместился в здании бывшей Шамовской больницы. Выбор как бы наглядно иллюстрировал успехи республики в привлечении иностранных инвестиций — отель в течение четырех лет создавала турецкая Polimeks Group, которая вложила в нее более 3 млрд рублей.

В большом зале, где в будущем могут проводиться свадьбы на 350 персон, за украшенными разнообразными закусками столами собрались как сами инвесторы, так и чиновничий бомонд — министры, некоторые главы районов и т. д. Сам Минниханов появился в зале только через час, когда завершилась первая часть мероприятия, которую глава АИР РТ Талия Минуллина назвала «образовательной» — перед собравшимися выступали представители «Казань Экспо», резиденты IT-парка, Иннополиса и ОЭЗ «Алабуга». Впрочем, особого интереса их презентации не вызвали, уточняющих вопросов не задавали. Лишь инвестор из Китая с удивлением округлил глаза, когда представитель казанской компании Kazan Express заявил, что они «как AliExpress, только с доставкой товара за один день». Закончилась первая часть мероприятия призывами «звонить и инвестировать в Татарстан круглосуточно».

Первым делом Рустам Минниханов поздравил Казань с новым достойным объектом и вручил руководителю Polimeks Group благодарственное письмо

«как будто вы Брестская крепость, а инвестор — какие-то фашисты»

Наконец, в зал под аплодисменты собравшихся вошел Рустам Минниханов. Первым делом он поздравил Казань с новым достойным объектом и вручил руководителю Polimeks Group благодарственное письмо. Президент РТ напомнил и о неудачных подходах к снаряду. «Мы пытались с малазийцами что-то сделать, там разные мысли были. Однако именно турецкий „Полимекс“ предложил наиболее перспективный проект», — сказал президент РТ, отметив, что в республике еще много исторических зданий, которые ждут своих инвесторов.

И сразу же после такого краткого предисловия Минниханов неожиданно обрушился (другое слово трудно подобрать) на Ивана Гущина, который до июня занимал должность заместителя начальника управления президента РТ по антикоррупционной политике, а не так давно назначен председателем вновь созданного комитета РТ по охране объектов культурного наследия. Глава республики обвинил его в излишней строгости к потенциальным инвесторам, которые хотят вкладываться в исторические здания.


«Поведение ваших работников такое, как будто вы Брестская крепость, а инвестор — какие-то фашисты, которые хотят что-то у нас отобрать. Я понимаю, что у вас есть должностные обязанности по сохранению исторических памятников. Но так работать с инвесторами нельзя: пусть лучше разрушится, но никому ни одного сантиметра не отдадим! Вы как гестапо», — отчитал вставшего Гущина Минниханов. По его словам, если бы он лично не вмешался и не принял бы волевые решения, то инвесторы Шамовской больницы давно бы убежали. Но каждый проект, по словам Минниханова, он не может отслеживать в ручном режиме. Поэтому он дал задание обучить сотрудников комитета деликатно вести общение с инвесторами. «Проведите семинар, расскажите, как можно совместно проблему решить. Власть должна быть в диалоге с бизнесом. Нельзя с ним говорить свысока или с каким-то гонором. Мы партнеры, а не начальники и, самое главное, не враги. Все делается для блага республики, для блага Казани. Вот когда мы такую среду создадим, у нас инвесторов будет еще больше», — отметил глава республики. При чем тут конкретно Гущин, который застал реконструкцию только на финальной стадии, когда «бежать» инвестору было уже некуда, осталось не совсем понятно.

Но, как бы отвечая на чьи-то претензии, Минниханов отметил, что медицинские учреждения в этом здании сделать было уже невозможно. «Посмотрите, сколько денег и какие уникальные решения вложил инвестор за четыре года в это здание! Однозначно эти инвестиции будут 100 лет окупаться. Это просто памятник. Как в свое время купец Шамов построил для города эту больницу, так и компания „Полимекс“ сделала подарок городу. Теперь она бросить его уже не может и уйти из республики. И это будет образцом для других наших объектов — мы будем говорить инвесторам: идите туда и посмотрите, как это организовано», — сказал Минниханов, еще раз поблагодарив турецких инвесторов и заявив, что продолжит с ними работать.

Минниханов неожиданно обрушился на Ивана Гущина, который не так давно назначен председателем вновь созданного комитета РТ по охране объектов культурного наследия

«Я УСЛЫШАЛ, ДАВАЙ ЗАНИМАЙСЯ»

Затем слово было предоставлено генеральному директору ООО «Камасталь» (на 99,8% принадлежит «Циндао Бэйцзяэр Инвестирование») Алевтине Кузьминой, которая представила российско-китайский проект по выпуску листовой окрашенной стали, ставший первым резидентом ТОСЭРа в Нижнекамске. По ее словам, проект развивается с полугодовым опережением плана — уже завершен монтаж и пуско-наладка второй очереди завода, который будет поставлять металл для производства корпусов бытовой техники Haier в Набережных Челнах.

Официальное открытие предприятия планируется в первом квартале следующего года. Проектная мощность завода — не менее 50 тыс. тонн в год, предполагаемая выручка завода — 2,76 млрд рублей, чистая прибыль — 70–90 млн рублей в год.

«На данный момент мы освоили порядка 500 млн рублей, обеспечили около 60 рабочих мест. Также мы работаем над созданием производства фасадных панелей — это уже следующий передел нашего сырья», — рассказала Кузьмина.

Следом она озвучила просьбу — помочь с получением банковской гарантии для открытия дополнительной кредитной линии в фонде развития промышленности, «так как предприятие еще не запустилось».

Представитель министерства промышленности РТ пояснил, что от «Камасталь» имеется заявка на 105 млн рублей дополнительного финансирования под 5% годовых. «Я услышал, давай занимайся», — дал добро Минниханов, пообещав в случае необходимости подключиться и переговорить с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым.

Руслан Халилов напомнил Минниханову про разговор трехлетней давности, когда он просил назначить от правительства куратора по промышленным площадкам

«МЫ ТОЖЕ ХОТИМ, ЧТОБЫ ЧАСТНЫХ ПАРКОВ БЫЛО БОЛЬШЕ. А ВЫ ГОТОВЫ ВЗЯТЬ НА СЕБЯ УПРАВЛЕНИЕ?»

Затем на орехи досталось министру экономики РТ Фариду Абдулганиеву. Хотя опять ничего не предвещало беды. Слово было предоставлено управляющему партнеру фонда прямых инвестиций (ФПИ, контролирует Руслан Шигабутдинов) и директору промпарка «М7» Руслану Халилову, который рассказал, в чем, по его мнению, преимущество частных промышленных парков перед государственными. «У частных парков более ощутимая мотивация и большая финансовая ответственность за результаты работы. Сотрудникам управляющей компании приходится работать 24 часа в сутки», — отметил Халилов и с гордостью сообщил, что промышленный парк «М7» заполнен уже на 87%, выразив желание, «чтобы частных парков было больше».

«Вы хотите, чтобы частных парков было больше. Мы тоже этого хотим. А вы готовы взять на себя управление?» — неожиданно спросил у него Минниханов. По словам главы республики, у властей Татарстана нет никакого желания самим этим заниматься. «Это мера вынужденная — мы должны были как-то раскачать ситуацию», — объяснил он. Минниханов предложил передать промпарки частным инвесторам. «Бесплатно отдавать, наверно, интересно не будет, надо что-то заплатить, пусть даже с рассрочкой. Мы готовы рассмотреть все ваши предложения», — сказал президент РТ.

Окрыленный этим успехом, Халилов напомнил Минниханову про разговор трехлетней давности, когда он просил назначить от правительства куратора по промышленным площадкам. Действительно, в августе 2015 года Халилов жаловался Минниханову на конкуренцию со стороны государственных промпарков, на заполнение которых резидентами работает вся государственная машина во главе с главой республики. Халилов попросил, чтобы за «М7» закрепили куратора, чтобы тот «в любой момент оперативно мог проконсультировать, в нужное направление направить и, в общем-то, помочь в трудную минуту частному индустриальному парку». Тогда Минниханов согласился с этой идеей, но как оказалось, за три года ничего не изменилось.

По всей видимости, это задело президента. Сначала он отметил, что куратор вообще-то есть — это министр экономики РТ, который еженедельно докладывает, как работают промплощадки. «Если надо, мы рабочую группу создадим, как лучше организовать работу промышленных площадок, никаких вопросов. Мы сами в этом заинтересованы», — отметил президент РТ.

На орехи досталось министру экономики РТ Фариду Абдулганиеву. Вроде бы должны были похвалить за дополнительные 400 млн рублей от минэкономразвития РФ...

«в Москву съездил, какое-то письмо отвЕз…»

Тут очень не вовремя проявил инициативу Абдулганиев, который встал и начал хвастаться, что его министерству удалось выбить из минэкономразвития РФ дополнительно 400 млн рублей на развитие промплощадок. «Таких сумм мы никогда не видели», — заявил Абдулганиев, ожидая похвал. Но эффект получился обратный.

«Давай так. Ты как какой-то шоумен, себя пиаришь! Он [Халилов] спрашивает, как иметь контакт с властью. Он у меня спрашивает, то есть он в тебе не уверен. Потому что ты по верхам скачешь — в Москву съездил, какое-то письмо отвез, но плотного контакта с бизнесом у тебя нет. Ты должен взять ситуацию в свои руки и сказать: «Давай, каждую неделю встречаемся и так-так-так», — отчитал молодого министра президент. Чувствовалось, что слова эти копились давно, и вот плотину прорвало.

Затем президент РТ абстрагировался от конкретного Абдулганиева и сказал, что беда чиновников в том, что они стараются побыстрее «отстреляться»: мы все сделали, мы ночью не спали. «Ты можешь спать или не спать — это твои проблемы. Но ты должен выстраивать отношения с бизнесом — ты все должен знать и быть доступным. Вот это самое главное!» — наставлял Минниханов.

Рустам Минниханов: «Ты можешь спать или не спать — это твои проблемы. Но ты должен выстраивать отношения с бизнесом — ты всё должен знать и быть доступным. Вот это самое главное!»

«Я БЫ ХОТЕЛ УВИДЕТЬ В ИТОГОВОМ ПРОТОКОЛЕ КЛУБА ИНВЕСТОРОВ ВАШЕ ОДОБРЕНИЕ ЭТОГО ПРОЕКТА»

Оставшаяся часть мероприятия прошла менее бурно. Французская компания Air Liquide по производству промышленных газов заявила о планах по расширению своего производства в рамках подписанного в марте 20-летнего мегаконтракта с КАМАЗом. Однако главная цель выступления представителя компании — заручиться официальным одобрением Минниханова нового проекта по оснащению медицинским кислородом 9 крупнейших клиник Набережных Челнов и Альметьевска. «Нам для реализации этого проекта АИР РТ предложил механизм государственно-частного партнерства. Мы считаем, что это механизм эффективный, хотя удачных примеров ГЧП в России пока немного. Я бы хотел увидеть в итоговом протоколе клуба инвесторов ваше одобрение этого проекта, чтобы мы могли быстрее двигаться по этому направлению», — сказал, а фактически потребовал директор по стратегическим проектам Air Liquide в России Дмитрий Кузнецов.

Министр здравоохранения РТ Марат Садыков подтвердил, что вопросы уже обсуждены и с его стороны возражений нет.

«Такая высокопрофессиональная работа на аутсорсинге повышает качество услуг наших медицинских учреждений. Поэтому я этот проект поддерживаю», — дал свое добро Минниханов.

Китайских инвесторов удивили притязания казанского стартапа на лавры AliExpress

«СРАЗУ ВИДНО, ЧТО ЭТО НЕ ГЛАМУРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, А ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ СОВЕЩАНИЕ С ХОРОШЕЙ ЗАКУСКОЙ»

Завершающую презентацию заседания клуба инвесторов провел директор по региональным проектам российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Александр Малах. По его словам, РФПИ является крупнейшим инвестором в РФ — его партнеры мобилизовали для инвестиций в Россию $40 миллиардов. «Важно отметить, что РФПИ — это не столько фонд, сколько машина по привлечению иностранных инвестиций. Мы инвестируем в проект, только если иностранец вложил в него как минимум столько же. По факту же получается гораздо больше — доходит до 10:1».

Малах признал, что до самого последнего времени РФПИ занимался в основном большими федеральными проектами. «Мы посчитали, что это не совсем верно политически и обратились к инвестициям в регионах. Я, как только стал директором по региональным проектам, первым делом обратился в Татарстан. Во-первых, потому что я приблизительно половину своей жизни прожил в Татарстане. Во-вторых, потому что здесь довольно уникальная площадка», — отметил Малах. По его словам, он часто ездит по разным регионам, и там все вопросы об инвестициях сводятся к гламурным мероприятиям с коктейлями. «Но здесь сразу видно, что это не гламурное мероприятие, а производственное совещание с хорошей закуской», — сказал представитель РФПИ.

«Намек понял», — ответил Минниханов и сказал что-то тихо про отсутствие спиртного на столах.

«На сегодняшний момент у нас для Татарстана есть две темы. Первая связана с производством англичанами сухих смесей для детского молока, а вторая тема связана с созданием кластера ядерной медицины, причем межрегионального, чтобы близлежащие регионы могли пользоваться этим», — продолжил Малах.

По его словам, «вполне вменяемым оператором» второго проекта могла бы стать компания «Барс Мед», а сам проект мог бы реализовываться по схеме концессии, которая уже была применена в аналогичных проектах в Балашихе и Подольске. «Здесь есть две важные вещи. Во-первых, это очень точное понимание экономики всего проекта. Во-вторых, нужно обеспечить четкую координацию различных заинтересованных лиц, в том числе министерства экономики и министерства здравоохранения. Если возможно эту рабочую группу создать, то мы со своей стороны максимально быстро продвинемся в поиске инвестора и каких-то совместных решений», — пообещал представитель РФПИ.

«Мы будем с вами работать», — пообещал Минниханов.

Затем заседание клуба инвесторов плавно перешло в непринужденный ужин и концерт мастеров искусств.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.12.2018 09:02

Абдулганиев действует, как опытный КВНщик.
Свой успех он измеряет только одним - сколько денег он выбил из Москвы.
А вот с каким эффектом они инвестированы - он сказать не может.

  • Анонимно
    20.12.2018 08:22

    Какой уж Из Халилова бизнесмен и тем более инвестор, все его проекты убыточны или потерпели крах. Он пиарится на деньги Шигабутдиновых

    • Анонимно
      20.12.2018 10:13

      А как же суперпопулярный журнал Светский?)))))))

      • Анонимно
        20.12.2018 10:41

        Нда.
        "Успешные" бизнесмены, сидящие под крылом нефтехимических гигантов.
        "Инвесторы", больницу перестроившие в ресторан.
        "Министры", так и не ушедшие с полей КВН.
        "Самые молодые министры", давно уже перекочевавшие в возрастную группу.

        Это ладно министра пожурили.
        А что там Замы молодые творят.
        Вообще в облаках летают.


      • Анонимно
        20.12.2018 16:42

        КЮИ бизнесменов не делает!)

    • Анонимно
      20.12.2018 13:01

      Талия! Вы красивая женщина, у вас прекрасная фигура и фактура! Снимите эти очки (которые вам похоже Фишман посоветовала) пожалуйста! Я за вас!

      • Анонимно
        20.12.2018 13:53

        Если б всё было так просто - снимешь очки, а инвестиции сразу рекой в Татарстан потекут...

      • Анонимно
        20.12.2018 16:25

        И стилиста поменяйте, пожалуйста. Который переоденет вас в строгие однотонные брючные костюмы темных оттенков — зелёный бордовый, фиолетовы, синий, например

  • Анонимно
    20.12.2018 09:02

    Абдулганиев действует, как опытный КВНщик.
    Свой успех он измеряет только одним - сколько денег он выбил из Москвы.
    А вот с каким эффектом они инвестированы - он сказать не может.

    • Анонимно
      20.12.2018 10:49

      Он вроде бы не играл в КВН

    • Анонимно
      20.12.2018 11:13

      Абдулганиев не был в КВН, вы путаете, там были В.Леонов и Д. Фаттахов - оба министры!!!

      • Анонимно
        20.12.2018 12:59

        Так у них теперь команда на троих. Эконом по сравнения с минмолом вполне прилично выглядит ещё.

      • Анонимно
        20.12.2018 15:57

        Уже посчитали, не отвертится

    • Анонимно
      20.12.2018 12:44

      Абдулганиев, прежде чем хвастаться своими выдающимися результатами, лучше бы сначала в теме разобрался.
      Что больше 400 млн руб поддержки от федералов по промпаркам республика ранее не видела - это смешно.

  • Псевдоним
    20.12.2018 09:17

    Если сотрудникам УК приходится работать по 24 часа в сутки в ведомстве Халилова, меня бы это насторожило. В первую очередь тем, как эффективно они расходуют свое рабочее время.

    Хотя я вполне допускаю, что модель работы здесь чисто татарстанская: это когда руководитель приезжает на работу только ближе к 15:00-16:00 и начинается бурная деятельность, назначаются совещания ближе 19:00, а до этого нужно срочно подготовить отчет за оставшиеся до совещания 2 часа. А потом с гордостью рапортуют о том, что домой они приходят только ближе к полуночи.

    • Анонимно
      20.12.2018 09:44

      В Татарстане существуют и другие модели работы: механизатор Энгель Фаттахов, возглавляя Минобр РТ, обожал устраивать совещания примерно в 07: 30, которые его подчинённые называли "утренними дойками".

    • Анонимно
      20.12.2018 23:38

      по ночам работают те кто не умеет планировать и организовать работу с 8 утра

    • Анонимно
      21.12.2018 14:10

      Москвичи так работают

  • Анонимно
    20.12.2018 09:34

    Ставку нужно делать господа, на национальный капитал

    • Анонимно
      20.12.2018 11:12

      Верно!! когда к местным инвесторам лицом повернемся?

    • Анонимно
      20.12.2018 14:29

      Национальный капитал весь в Лондон уходит

      • Анонимно
        21.12.2018 08:32

        Да,весь русско-московский капитал в Лондон убегает.У остальной части населения РФ,нет ни денег,ни влияния.

  • Анонимно
    20.12.2018 09:46

    У Халилова кроме ОнлайнКонтракта успешных проектов нет, на их прибыль содержатся другие бизнесы. А вот министр экономики вообще как будто из другого мира, ладно ещё не уволил Рустема Рафкатовича, вообще бы не с кем в министерстве было разговаривать

  • Анонимно
    20.12.2018 09:54

    Так он вроде и есть выходец из КВН!

  • Анонимно
    20.12.2018 09:55

    зачем тащить сюда китайцев и прочих варягов?! Дайте возможность своим! Целые районы маются от безработицы и нищеты!

    • Анонимно
      20.12.2018 10:11

      Если они маяться от безделья, значит они никому не нужны, т.е не востребованы как специалисты.

    • Анонимно
      20.12.2018 11:08

      Варяги деньги инвестируют, наши работают на созданных рабочих местах, бюджет получает налоги. Все.

    • Анонимно
      21.12.2018 11:07

      Площадка KazanExpress, насколько понимаю, как раз и пытается вытеснить китайцев хотя бы с e-commerce рынка

  • Анонимно
    20.12.2018 10:19

    Ушел Здунов. Все затухло.

  • Анонимно
    20.12.2018 10:52

    Особенных достижений не наблюдается. Из больницы сделали отель. Надеюсь новые больницы и построят.

    • Анонимно
      20.12.2018 12:01

      И самое главное - для кого этот отель построили!? Явно не для простого народа и не для казанцев. Так в чем выгода?

      • Анонимно
        20.12.2018 13:37

        А инвесторы должны думать о простом народе? Вы путаете инвесторов с меценатами. Инвестор вкладывает деньги в то, на чем может заработать ещё больше денег.

        • Анонимно
          20.12.2018 13:56

          На фига такие отели строить? В чем польза и выгода для Татарстана и Татарстане в. Отелей в Казани и так полным полно.

          • Анонимно
            20.12.2018 14:32

            А в Татарстане нет богатых граждан? Нет богатых туристов? Если вам это не по карману - это не означает, что никому это не нужно.

            • Анонимно
              20.12.2018 16:05

              Нужно тем кто строит и тем кто заказывает музыку, однако историю и естественную природу сохранить очень тяжело, такое ощущение что потомки нынешних не планируют оставаться Казани, иначе бережнее относились бы к среде обитания, не на пустыне строимся

  • Анонимно
    20.12.2018 10:56

    А местные капиталы работают где-нибудь в США, Европе

  • Анонимно
    20.12.2018 11:05

    Очень красивым сделали отель, бывшую Шамовскую больницу. смотрел на днях фотографии

    • Panda
      20.12.2018 12:07

      Хорошо, что переделали эту больницу. Лечили там ужасно!

      • Анонимно
        20.12.2018 14:48

        12.07 А сейчас бедному человеку и такую больницу не видать. Больше шамовых нет, одни инвесторы..Дадут рубль, заберут два..

  • Анонимно
    20.12.2018 11:09

    Зато чэче матур....

  • Анонимно
    20.12.2018 11:09

    Кто все эти люди? Какие они имеют профессиональные компетенции в своих областях? Гущин, который не имеет никакого отношения к охране памятников, Адбулганиев, который не имеет никакого отношения к экономике, Минуллина, которая не имеет никакого отношения к инвестициям??? Зачем они? Где их коэффициент полезного действия???

    • Анонимно
      20.12.2018 16:47

      Зато команда молодая и аппаратная!

      • Анонимно
        20.12.2018 19:41

        За то очень глуппые и дурные, ах да ещё высокомерные и думают что они хозяева данной жизни!!!

    • Анонимно
      21.12.2018 11:09

      Талия Ильгизовна как раз очень даже дальновидный член правительства. Одна из тех, кто на самом деле заставляет винтики в механизме крутиться

      • Анонимно
        21.12.2018 11:34

        Какие винтики? В каком механизме? О чем вы?
        Только за один факт ухода из РТ такого монстра как Generel Elecrtic, Минуллину сразу снимать с должности надо было с позором.

  • Анонимно
    20.12.2018 11:17

    Так называемый Фонд прямых инвестиций Халилова, та ещё шаражка... Заводы которые 10 лет назад построил близко не окупились. За счёт дружбы с Шигабутдиновым только и держится. Теперь вот на мероприятия к Талие стал ходить. Хотя правильно, фейковые личности должны вместе держаться...

    • Анонимно
      20.12.2018 12:04

      А чем занимается этот фонд? Здание за копейки купили,подшаманили и подороже продали.

  • Анонимно
    20.12.2018 11:19

    Гель-всему голова

  • Анонимно
    20.12.2018 11:27

    Халилов молодец! Таких поддерживать надо , а не гасить!

  • Анонимно
    20.12.2018 11:32

    Видели, как худо-бедно, через пинки развивается ТОСЭР Зеленодольск? А другие госпарки Татарстана? В каждом районе понаоткрывали, а экономического эффекта ноль. Деньги вбухали, каждый год на Казаньсаммите АИР рассказывает как в Татарстане хорошо и какие у нас парки замечательные, только приглашают на Казаньсаммит те парки, которые реально достигают показателей, приносят деньги в бюджет, и среди них М7 в том числе. У них в резидентах сидят компании, которые на международный рынок вышли уже давно, а господдержки этот парк не получает никакой. Даже резиденты с пресловутыми этими программами лизинг-грант и 50/50 не могут в этих программах участия принять - нужно доказать, что ты не верблюд.
    Нет в нашей стране ещё такой системы, чтобы бизнесу давали дорогу и частным инвестициям. Государство все никак это не поймёт, и лишь делает слабые потуги в этом направлении, которые больше похожи на вставление палок в колеса.

    • Анонимно
      20.12.2018 22:12

      Субсидии уже давно на себя записали владельцы М7 и теперь реальные инвесторы их получить не могут.

      • Анонимно
        22.12.2018 20:40

        Согласен с вами если вы про то что ТАИФ и без субсидий давно капитал нажил на народном добре

  • Анонимно
    20.12.2018 11:42

    Абдулганиеву вместо того, чтобы отвозить письма-следовало бы контакты налаживать с инвесторами и обычными предпринимателями!
    Конечно после «экологии» бизнес туго идёт, понимаем.....
    Из-за этого 400 миллион и вовсе ушли в воздух

  • Анонимно
    20.12.2018 11:43

    А вообще промышленные парки нужны, главное, чтобы они работали, а не строились ради того, чтобы продемонстрировать его правящей верхушке. Один из более действующих как раз М7 и является, там размещены даже производства иностранных компаний. Все компании, размещенные в этом промышленном парке дают рабочие места для жителей Казани и Зеленодольска.

    • Анонимно
      22.12.2018 20:42

      "даже производства иностранных компаний" Это вы про Волжанин или Мульти-пласт? написанные латинскими буквами?

  • Анонимно
    20.12.2018 12:02

    Новость о распределении бюджета в 400 млн похоже все услышали впервые, видимо не совсем дошел бюджет .
    Правильно Халилов сказал, давно пора дать человека который не будет махать рукой на все и для галочки выполнять все свои обязанности. В других странах давно уже пром парки пользуются огромной популярностью!

  • Анонимно
    20.12.2018 13:26

    Англичанам дать в Татарстане возможность производить детские молочные смеси? Исторически все крупные беды в России от англичан. В настоящий момент в приграничных государствах (Грузия, Казахстан и др.) США, считай и Англия, построили закрытые бактериологические лаборатории. Не надо долго напрягать извилины, чтобы не предвидеть какую саксы могут подсунут гадость нашим деткам.

  • Анонимно
    20.12.2018 14:37

    мне нравится как бизнес-онлайн переводит прямую речь президента- четко и понятно

  • Анонимно
    20.12.2018 14:53

    А где выступление Талии по поддержке экспорта? Чем вообще занимается Корпорация экспорта Татарстана, где она Председатель совета директоров?

    • Анонимно
      20.12.2018 16:15

      Пиарится, катается по миру за госсчет, фоточки для инсты делает. Мало чтоли?

  • Анонимно
    20.12.2018 16:54

    Сейчас мода пинать высоких, статных, представительных с красивой прической.
    Откуда такая мода, кто терпеть не может высоких, представительных?? Надеюсь вы догадаетесь с первой попытки.
    И, кстати, деньги выбить из Москвы это не так-то и просто.
    Попробуйте хоть одну копейку из Москвы привезите. И да. У Министра еще есть заместители и начальники управлений. Если все скинуть на Министра только потому, что он высокий и представительный, то тогда зачем держать Аппарат Министерства?

    Читатель, Москва

    • Анонимно
      21.12.2018 01:43

      Что за бред вы пишите? Министр человек который отвечает за свою отрасль. При чем тут его статность. Его не моделью быть на работу взяли.

    • Анонимно
      21.12.2018 13:42

      Вы правы. Есть несколько комментаторов которые с завидным упорством и постоянством критикуют внешний вид министра экономики. Похоже, тут что-то личное. У моей подруги муж маленький, толстый, лысый, без образования, зарабатывает мало, все свободное время проводит с бутылкой, критикуя высоких, спортивных, красивых, богатых, высокопоставленных, в общем, всех кто чем-то лучше его.

    • Анонимно
      22.12.2018 20:53

      400 не его заслуга - Сибгатуллина и старых связей Минниханова. То что впервые - тоже вранье. 400 получали кипмастер и химград в 2013 году по 200 каждому, в каком-то году татарстан взял 25%, в каком-то - не менее 30% бюджета РФ на промышленные парки

  • Анонимно
    20.12.2018 21:25

    Бизнесу просто нельзя мешать. Всё остальное это присоски или откатные схемы.

  • Анонимно
    21.12.2018 07:57

    Абдулганиев толком нигде не смог работать, просто любят пиариться его место или чтобы получил закалку отправить на Северный Кавказ.

  • Анонимно
    21.12.2018 14:39

    Пришлось в свое время взаимодействовать с бывшими уже министрами Шагиахметовым и Зариповым,на мой взгляд лучшими представителями Кабмина РТ.И какое уныние и печаль вызывают нынешние персонажи,ни дня не имеющие реального производственного стажа.Это проекция нашей экономики.

    • Анонимно
      22.12.2018 21:00

      согласен с вами - у тех хоть был опыт налоговой и опыт производственника - нынешний министр только в мероприятиях участвует. здунов хоть торы долоббировал - уже хорошо. с центрами инжиниринга согласен - откатная схема чистой воды так что общий счет 1:1 каримов таким болотом рулит что стыдно такое министрество содержать - хотелось бы сказать что от объединения минэка, аир и минпрома - не заметим НИКАКОГО убытка - разве что москва вопить будет - а нам кто отчитываться будет? но воздержусь -опять ведь толковых выгонят балласт/блатных/родню оставят...

  • Анонимно
    21.12.2018 19:58

    В свое время лучшим медицинского качества кислородом считался кислород с Казанькомпрессормаш. Вся медицина города у них заправлялась. И не только медицина. Потому что у них есть целая кислородная станция, цех фактически. И свои компрессоры.
    А сейчас французы выходит их превзошли в этих делах?

  • Анонимно
    22.12.2018 18:44

    Минэкономики и аир самые бестолковые структуры. Какой коэффициент полезного действия у них? У минэкономики Одни индикаторы, оценки эффективности для других ведомств и что, это работа? Это приносит что-то в бюджет республики? Причём большую часть этих индикаторов и прочей фигни придумывает ЦЭСИ. У минэкономики даже на это мозгов не хаатает. Задолбали. Есть кто-нибудь кто согласен в этом со мной?

    • Анонимно
      22.12.2018 20:54

      согласны - минимум 30% аппарата госструктур занимается поддержанием работы системы - эффекта при этом не будет никакого - просто люди пристроены

  • Анонимно
    22.12.2018 19:42

    сколько вранья с этими охранными зонами и памятниками архитектуры! на кого как посмотрят ! нынешнее руководство ,которое поругали, что ли дало согласие на снос лавок сенного базара и выстраивание там двухэтажного БТИ ?а сколько позволили снести и сейчас даже если осталась одна единственная стена от всего комплекса здания присваивают ему статус исторической ценности и заставляют собственников носится с ним как с писанной торбой... от домов по баумана и гостиниц ладно если осталась лицевая стена, так нет же, укрывают завесами и сносят все подчистую... лицемерие сплошное.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль