Общество 
21.12.2018

«Никаких работ по проекту «Броня» я не выполняла»: как в КНИТУ пилили контракт минобороны

Главный по закупкам КХТИ рассказал, кто подписывал расчетные счета по госконтракту на выполнение броневой ОКР

Еще четырех свидетелей допросило вчера гособвинение по делу о мошенничестве в КНИТУ. Одна из них — мать подсудимой, профессора Екатерины Сергеевой. Женщина рассказала, как дочь пристроила ее к выполнению гособоронконтракта «Броня ПЭ», превратив в терминал для обналичивания. Другие свидетели утверждают, что львиную долю полученных денег они также отдавали Сергеевой, а конечной точкой в получении транша в сотни тысяч рублей, как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», был проректор Ильдар Абдуллин.

Старший специалист КХТИ по закупкам Рустем Шакиров (слева) пришел накануне на допрос в Вахитовский районный суд Казани Старший специалист КХТИ по закупкам Рустем Шакиров (слева) пришел накануне на допрос в Вахитовский районный суд Казани Фото: Регина Шафиева

СТАРШИЙ КХТИ ПО закупкам рассказал, кто подписывал служебную записку с суммой на оплату

Старший специалист КХТИ по закупкам Рустем Шакиров пришел накануне на допрос в Вахитовский районный суд Казани. Участников процесса интересовало, как происходила закупка товаров по госконтракту на выполнение ОКР «Броня ПЭ» и кто подписывал служебную записку с суммами по госконтракту. Напомним, реализации этой закупки в уголовном деле отведено 5 эпизодов с суммой ущерба в 54 млн рублей. Еще 10 млн, по версии следствия, были похищены из выделенных КНИТУ-КХТИ вузу пожертвований ПАО «Газпром». По делу проходит 7 фигурантов, в их числе Герман Дьяконов. Экс-ректор КХТИ накануне пришел в суд в бодром настроении и хорошем расположении духа. У него тоже были свои вопросы к свидетелю, но сперва показания Шакирова зачитал судья Алмаз Мухаметшин

Шакиров в вузе собирал заявки на приобретение товаров, выбирал способы закупок, курировал поставки, передавал счета и акты выполненных работ в бухгалтерию для оплаты. Из показаний, данных свидетелем в ходе следствия, выяснилось, что по проекту ОКР «Броня ПЭ» с 2014 по 2015 года вуз заключил договор с ООО НПО «Техно-Лидер», гендиректором которого является еще один фигурант дела о хищениях в КХТИ Аркадий Брысаев. Шакиров рассказал следователю, что эта организация являлась частным поставщиком в вузе и всегда добросовестно исполняла заключенные договоры. «У меня не возникало сомнений по поводу организации, также ответственным исполнителем в ходе переговоров с поставщиками оговаривалась сумма, которая затем вводится в договор. Оценка суммы договоров мною не производится» — зачитал показания Шакирова судья.

Со слов Шакирова, до заключения договора ответственный исполнитель проекта, профессор кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности, а ныне фигурант уголовного дела Екатерина Сергеева предоставляла ему данные поставщика и суммы. Эту информацию Шакиров указывал в служебной записке, которую подписывал он сам, юрист, уполномоченные сотрудники вуза по экономической части и проректор Ильдар Абдуллин. После этого Шакиров относил служебную записку в канцелярию вуза, где ее регистрировали и направляли ректору на подпись, а после ставили в приказ. 

Экс-ректор КХТИ пришел в суд в бодром настроении и хорошем расположении духа Фото: «БИЗНЕС Online»

Гонорар за выполненную по контракту работу Шакирова шокировал. В конце 2015 года он получил более 200 тыс. рублей. «На мой вопрос, почему мне перечислена такая сумма, кассир ответил, что не знает этого. Я подумал, что это какая-то премия. На следующий же день мне позвонила Сергеева и сказала, что не вся полученная мною сумма денежных средств предназначается мне. То есть мне необходимо ей вернуть, что я и сделал. Сумму она сама назвала», — зачитал показания свидетеля Мухаметшин. Настала пора для вопросов Дьяконова. 

— Вы хорошо осведомлены о порядке делопроизводства в университете, вы сказали, какие-то договоры я подписывал, какие-то — Абдуллин. Я вообще хоть раз какой-нибудь договор подписывал без согласования с проректором? — поинтересовался экс-ректор. 

— Я думаю, что нет, — ответил Шакиров. 

— Правильно думаете, да, — одобряюще сказал подсудимый.

— Порядок был такой… — согласился Шакиров.

— Могла ли Сергеева по собственной инициативе заключать контрагентсткие договоры или их как-то изменять? — спросил Дьяконов. 

— Сама заключить договор она, естественно, не могла. У нее нет таких полномочий, — заключил Шакиров.

Фото: Регина Шафиева

ПОКАЗАНИЯ МАТЕРИ СЕРГЕЕВОЙ: «никаких работ по проекту я не выполняла…»

Кроме Шакирова, на заседание были приглашены другие свидетели, в их числе — мать одного из фигурантов уголовного дела, сотрудница высшей школы бизнеса КНИТУ-КХТИ Людмила Сергеева. Ее дочь, профессор Екатерина Сергеева, пригласила ее поучаствовать в проекте ОКР «Броня ПЭ», и та согласилась. В суде женщина говорила очень тихо и неуверенно, во время допроса матери на глазах профессора Сергеевой появились слезы.

«Фактически никаких работ по проекту ОКР „Броня“ я не выполняла… В проекте я была только из добрых чувств к своей дочери, чтобы к ней не было нареканий», — зачитал выдержку из ее показаний судья. Из бесед Сергеевой-старшей со следователем стало ясно, что по указанию проректора Абдуллина всю начисляемую заработную плату и премиальные выплаты с 2013 по 2015 год она возвращала. «Выплаты за первый и второй этап отдала дочери в полном объеме. На третьем этапе по решению руководства вуза, а именно Абдуллина, с каждой выплаты я начала оставлять себе примерно по 15 тысяч рублей, остальное отдавала Екатерине», — заявила Людмила Сергеева следователю. За третий этап контракта она заработала 45 тыс. рублей, а всего за три этапа своей дочери она передала 868 934 рубля. И ей известно лишь то, что эти деньги предназначались для Абдуллина.

— Для чего эти денежные средства нужно было передавать вашей дочери Сергеевой? — спросил прокурор Руслан Габитов.

— Потому что в институте было такое указание… — растерянно ответила Людмила Сергеева. 

Адвокат Абдуллина Юлия Сорокина поинтересовалась у Сергеевой, считала ли она на тот момент законным передавать куда-то денежные средства дочери. Сергеева замешкалась с ответом. 

— Вот вы фактически работы не выполняли, а вы как считаете, за что вы вообще эти деньги себе оставляли? 

— Я не особо вникла в эту ситуацию с самого первого момента, у меня очень сложная была обстановка, больная мама, в 2013 году ее не стало… — пыталась оправдать себя Сергеева.

— Считаете ли вы законным оставлять себе денежные средства, остальные передавать вашей дочери? — продолжила Сорокина.

— Это исходило от руководства института… — растерялась Сергеева.

— Если вы ни на одном этапе работы не выполняли, на каком основании тогда вы себе денежные средства оставляли?

— Ну я вообще консультационные вопросы… Поскольку у меня был большой опыт работы на производстве…

— Нет, в рамках госконтракта за что вам выплачивали деньги? Вы выполняли все-таки работы или не выполняли? — настаивала Сорокина.

— Я затрудняюсь ответить на ваш вопрос… — смогла только выдавить из себя Сергеева.

— Вы все-таки выполняли работы в рамках госконтракта или нет? — последний раз переспросила Сорокина. 

— Оказывала посильную помощь, консультационные вопросы, поскольку у меня был большой опыт работы в промышленности… 

Гособвинитель также допросил и доцента кафедры аналитической химии, сертификации и менеджмента качества Саида Бахтеева (справа) Гособвинитель также допросил и доцента кафедры аналитической химии, сертификации и менеджмента качества Саита Бахтеева (справа) Фото: Регина Шафиева

«когда деньги перечислялись, я ИХ передавала Екатерине»

Гособвинитель также допросил и доцента кафедры аналитической химии, сертификации и менеджмента качества, молодого парня Саита Бахтеева. В проект его включила Екатерина Сергеева по его собственной инициативе. В обязанности Бахтеева входило проведение анализа на рентгеновском спектрометре для проекта ОКР «Броня ПЭ». За год работы с весны 2015 года он получил около 120 тыс. рублей, но с просьбами о возврате части денег к нему никто не обращался. 

В числе последних была допрошена доцент кафедры экономики КНИТУ-КХТИ Флюра Шайхутдинова. О проекте «Броня» она знала, но фактически участия в нем не принимала. 

— В ваши обязанности что входило? — спросил прокурор Габитов. 

— В мои обязанности ничего не входило, — тут же ответила ему Шайхутдинова.

— Хорошо, что вы делали? — уточнил Габитов. 

— Я ничего не делала, — отвечала Шайхутдинова.

— По финансовой части чем занимались? — зашел с другой стороны прокурор. 

— А вот по финансовой части, когда деньги перечислялись, я эти деньги передавала Екатерине, — спокойным голосом ответила Шайхутдинова. О том, что денежные средства поступали, ей сообщала сама Сергеева. В общей сумме профессор передала ей больше 670 тыс. рублей в период с 2013 по 2015 годы.

Следующее заседание назначено на 21 декабря. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (139) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.12.2018 09:13

В КХТИ были синтезированы десятки тысяч новых веществ, разработаны сотни технологий, многие из которых были использованы в промышленности.
Имена Арбузовых, Камая, Кирпичникова и многих других учёных и технологов, работавших в КХТИ, известны во всём учёном мире.
Не надо "мазать" всё и всех одним чёрным цветом.

Ответственность за поступки должна быть персональной.

  • Анонимно
    21.12.2018 08:17

    погоны раньше ничего этого не знали?

    • Анонимно
      21.12.2018 16:34

      Знали, но держали под сукном, ожидая спусковой команды ? :))

  • Анонимно
    21.12.2018 08:19

    Все это глобально происходит во всех сферах науки. Учёным нужно прекращать выделять деньги! Туфтовые отчёты! И деньги тютю и разработок нет! И наказания нет! Эти показательные порки их не угомонят в отмывании финансовых средств. КАИ КХТИ...туфта!

    • Анонимно
      21.12.2018 08:32

      Все это глобально происходит во всех сферах медицины. Врачам нужно прекращать выделять деньги! Туфтовое лечение! И деньги тютю и лечения нет! И наказания нет! Эти показательные порки их не угомонят в отмывании финансовых средств.

      • Анонимно
        21.12.2018 09:13

        В КХТИ были синтезированы десятки тысяч новых веществ, разработаны сотни технологий, многие из которых были использованы в промышленности.
        Имена Арбузовых, Камая, Кирпичникова и многих других учёных и технологов, работавших в КХТИ, известны во всём учёном мире.
        Не надо "мазать" всё и всех одним чёрным цветом.

        Ответственность за поступки должна быть персональной.

        • Анонимно
          21.12.2018 10:53

          Так ведь при Сталине было) А сейчас? Каков поп, таков приход и цитата Ответственность за поступки должна быть персональной.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/407135

    • Анонимно
      21.12.2018 09:11

      Интересно, какие деньги выделяют АНТ на научные разработки, которые являются просто мыльными пузырями? И какие деньги получает руководство ее за распитие кофе и тусование с утра до ночи у подножия кресла президента?

      • Анонимно
        21.12.2018 09:18

        А до ученых что то доходит? Крохи с барского стола (с Баумана 20)

        • Анонимно
          21.12.2018 17:39

          Через КАИ выйдут на АНТ. Есть связующие звенья )

          • Анонимно
            21.12.2018 18:17

            Не выйдут. Там все схвачено.

            • Анонимно
              21.12.2018 18:45

              Связующему звену гос. премию не дают, а это факт показательный. Не настоящий он комсомолец. Липовый.

    • Анонимно
      21.12.2018 20:45

      А про КФУ почему забыли? Сотни миллионов на гуманитарные бла-бла-бла думаете обоснованно выделяются? Только ведь это, в первую очередь вопрос к заказчику - Министерству образования РФ.

  • Анонимно
    21.12.2018 08:43

    Реалист.
    Теперь понятно почему СХПП проекты для КХТИ практически бесплатно делал.
    Всё уже было разворовано.

    • Анонимно
      21.12.2018 09:39

      Это вам, инженеру, бесплатно надо было делать. А ваш руководитель, скорее всего, получил реальные деньги

    • Анонимно
      21.12.2018 10:08

      15 тысяч в месяц получала мать - в 2014 году это профессорская зарплата.

      Теперь понятно почему один из подсудимых по словам жены "трудоголик" был уже в 7 утра на работе и "работал" до 8 вечера - "добавка" была к зарплате 10 000-процентная...

      Но других-то зачем бесплатно заставлял работать?
      Ведь похоже все-равно никто ничего полезного не делал...

      • Анонимно
        21.12.2018 11:29

        Да, докторские диссертанты у него уж больно липовые. Все молодые да красивые. И все практически на однрйм приборе диссертации 'сделали'

        • Анонимно
          21.12.2018 11:50

          Да.
          Лучшая его ученица показала, что может нагло и беззастенчиво обманывать в экономических вопросах.
          Поэтому нет веры ей и в научных вопросах.
          Не может один человек одновременно быть вруном и честным.

      • Анонимно
        21.12.2018 18:51

        Абдуллину очень нужны были деньги......

  • Анонимно
    21.12.2018 08:45

    То есть, мы знали, что это не законно, но думали, что не попадемся. Ну, а что такого?!

  • Анонимно
    21.12.2018 08:55

    Полимерная броня была сделана или нет?
    Пока, как следует из показаний свидетелей никто не работал.
    Кто-то проводил синтез веществ, создавал материалы и изделия?
    Казанская полимерная броня существует в природе?
    Если да, то надо всех отпускать и награждать.
    Столько докторов наук и профессоров задействовано в проекте - ведь кто-то ведь работал и создавал полимерную броню.

    • Анонимно
      21.12.2018 09:36

      Саид Бахтеев проводил рентгеновские исследования образцов. И ему заплатили, деньги не забрали. Делаем вывод, что он делал реальную работу с реальными образцами.

      • Анонимно
        21.12.2018 10:00

        Образцы соответствовали тех.заданию?

        Если да, то надо награждать орденами.

        В Российской Армии казанская полимерная броня уже используется?
        Всё-таки оборонный НИОКР был.

        • Анонимно
          21.12.2018 11:25

          Вам уже сто раз ответили, но вы всё как попугай повторяет одно и то же. НИОКР была направлена на выявление возможности и наработку опытных образцов. Внедрение в оборонную промышленность должен ВУЗ делать??? Такими деньгами и возможностями учёные не обладают. Учёные - не промышленники. Максимум, что доступно это опытно-просышленные испытания. Так что извините, не несите бред.

          • Анонимно
            21.12.2018 11:57

            Что Вы так возбудились и обозлились до хамства?

            Если НИОКР завершился успехом, т.е. достигнуты показатели тех.задания, то исполнителей надо награждать орденами.
            А уж кому внедрять созданную полимерную броню и без Вас разберутся.

            И при вынесении приговора по воровству и мошенничеству учесть создание полимерной брони как смягчающее обстоятельство.

            Только и всего - все сомнения в пользу подсудимых.

            А Вы хамите, как базарная продавщица на советском рынке.

            • Анонимно
              21.12.2018 13:42

              Какое хамство? То, что вы неоднократно копируете один и тот же комментарий, я назвал попугайством? Так так оно и есть. А вот кого-либо базарным продавщицами называть, вот это хамство и есть. Результаты НИОКР в виде отчёта и опытных образцов получены и приняты контролирующим органом. Какие претензии могут быть у вас?

              • Анонимно
                21.12.2018 14:11

                Что Вы так нервничаете и обижаетесь?
                Вы один из подсудимых?
                Никаких материальных "претензий" к Вам нет.
                Наоборот всё научное сообщество хочет разобраться в причинах случившегося и помочь.

                Т.о. "контролирующие органы приняли отчёты и образцы" - очень хорошо, оборонный заказ значит выполнен.
                Это может служить смягчающим обстоятельством при вынесении приговора.

                Ваша "сердитость и обищенность" не играет Вам на пользу.

                • Анонимно
                  21.12.2018 14:41

                  Я вижу, как общество, не обязательно научное, глумится над всей этой ситуацией. В том числе и вы с вашими орденами и медалями. Некоторые из фигурантов в эту ситуацию попали благодаря указке начальства: 'да что ты боишься, Славик, я что раз так делал, прокатит'. Вот от этого мне делается грустно.
                  Ещё раз повторюсь, результаты исследований приняты минпромторгом или минобром, я не в курсе, чей грант. На суде разбирается не научная работа

                  • Анонимно
                    21.12.2018 16:09

                    Зря Вы так.
                    Никто не глумится.
                    Пытаются разобраться и помочь.
                    Уверен все найдут смягчающие вину обстоятельства.
                    Никто "крови" не хочет.

          • Анонимно
            23.12.2018 21:37

            Это был ОКР

      • Анонимно
        21.12.2018 10:15

        Неверный вывод.
        Нет доказательств что он проводил исследования образцов. Слова не являются доказательствами.

        • Анонимно
          21.12.2018 10:50

          Учёные привыкли верить друг другу на слово.

          Похоже пришли другие времена...

        • Анонимно
          21.12.2018 13:28

          Я САИТ БАХТЕЕВ. ЕСЛИ ХОТИТЕ МОГУ Вам спектры образцов показать, и отчеты, статьи. Я сижу в А-343.

          • Анонимно
            21.12.2018 14:41

            У меня один знакомый, тоже профессор, так он за десять минут десятку так написано, что от настоящей не отличишь ...
            ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ

          • Анонимно
            21.12.2018 16:49

            Саит скажите на чистоту, по этим спектрам можно понять пулеостанавливающюю способность полимера, или вас в темную, для научных "бантиков" в виде спектров, использовали

            • Анонимно
              21.12.2018 17:14

              Скорее второе

            • Анонимно
              21.12.2018 17:16

              По спектрам можно установить состав, а он, как понимаете, в томобщем числе влияет на ряддаче свойств

              • Анонимно
                21.12.2018 17:36

                Приношу извинения за некорректный набор, с телефона не очень удобно

              • Анонимно
                21.12.2018 17:37

                Физико-механические свойства полимера и в том числе и "пулеостанавливпющая способность" в первую очередь зависит от молекулярной массы полимера.

                Это основы физики полимеров.

                Обычный полиэтилен с молекулярной массой примерно 50 тысяч используется для пакетов для упаковки хлеба - прочность невысокая.

                Сверхвысокомолекулярнный полиэтилен молекулярной массой примерно 3 миллиона используется для полимерной брони - останавливает пули.

                Но существует и масса других нюансов, на что и был оборонный заказ.

            • Анонимно
              21.12.2018 17:21

              Но как состав влияет на пулеостанавливающюю способность я не знаю, поскольку по этой части не специалист

            • Анонимно
              21.12.2018 17:30

              Но только лишь по составу конечно нельзя достоверно установить такую способность

        • Анонимно
          21.12.2018 13:39

          Добрый день! Я, Саит Бахтеев. Приходите ко мне в А-343, покажу спектры образцов, отчеты и публикации. А так голословно заявлять, что доказательств нет, не надо

          • Анонимно
            21.12.2018 14:16

            Всегда верил, что в КХТИ большинство преподавателей честные люди.
            Спасибо, Саит.

          • Анонимно
            21.12.2018 17:08

            Надо, Федя ... надо ...
            ОПЕРАЦИЯ Ы И ДРУГИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА

          • Анонимно
            21.12.2018 18:03

            Лет десять Свиту влепят за разглашение гостайны. Поосторожнее с этим!

            • Анонимно
              22.12.2018 09:25

              А госбанк игнорируют, иначе Москва дело должна рассматривать. И тогда.....

      • Анонимно
        21.12.2018 11:34

        Я видел образец этой брони после испытаний и заключение по итогам испытаний. Ее показывали в 2014 или в 2015 году на выставке по поводу открытия промплощадки в Тюлячах. Там еще и руководитель Татарии был. Его охрана тыкала пальчиком в отверстие от пули, выпущенной из крупнокалиберного пулемета. Пуля застряла в слое полиуретана. Насколько дальше продвинулся проект мне не известно, но то что такая разработка была- совершенно точно.

        • Анонимно
          21.12.2018 12:02

          Уже хорошо.

          Правда говорили в СИИ, что полимерная броня по тех.заданию должна была быть сделана из сверхвысокомолекулярного полиэтилена, а не из полиуретана, который отечественной промышленностью не выпускается (исходное сырье зарубежное).

        • Анонимно
          21.12.2018 17:31

          Уважаемый!
          Броня из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Насчет пули из крупнокалиберного пулемета это ничем не подтвержденные слова не совсем протрезвевшего Дьяконова.

  • Анонимно
    21.12.2018 09:07

    КХТИ это ведь бюджетная организация, как могло произойти что обналичивали в больших масштабах? Куда казначейство смотрело? Как могли такие премии выплачиваться, там же нормативы есть?

    • Анонимно
      21.12.2018 09:28

      Сходи в казначейство. Удивишься.

    • Анонимно
      21.12.2018 15:55

      поэтому и схема, что "нормативы" есть. Т.е. человек, выполнивший работу на, допустим, 5 млн, может получить только, к примеру, 50 тыс. Цифры разные, но суть практически везде одна. За редкими исключениями

  • Анонимно
    21.12.2018 09:09

    Наивно думать если все вокруг только и думают как где что стащить то научные работники останутся в стороне от этого процесса.И выборочные порки принесут очень мало толку.Тут надо менять систему.И капитализм нам в помощь.С реальной конкуренцией.Если бы был объявлен реальный конкурс на разработку толи брони толи строп для парашюта то в гонку включились бы только те кто действительно что то имел по этой тематике и деньги получил бы победитель.А так если дают мешок денег то почему бы его не освоить выдав на гора кучу макулатуры.

    • Анонимно
      21.12.2018 10:50

      В гонку включились бы те "предприниматели", кто цену уронил бы до минимума, а затем за мизер стал бы нанимать ученых из вуза. Так сейчас торги и проходят.

    • Анонимно
      21.12.2018 12:19

      "А так если дают мешок денег..." то большую часть его нужно вернуть давшему!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      23.12.2018 10:02

      Мне вспоминается разговор между двумя конструкторами – создателем М16 и Калашниковым. Разговор состоялся (согласно публикации) при полете на собственном вертолете штатовского конструктора. Когда он спросил у Калашникова о том что у него наверное есть наверное в России охотничьи угодья, самолеты и в ответ услышал отрицание был удивлен. Как весь мир воюет калашами и он нищий? Так вот пока такая ситуация будет в стране никакого прорыва не будет. Поэта (ученого) обидеть может каждый. Но он для одного маленького нюанса месяцами сидит над книгами и нищенствует.

  • Анонимно
    21.12.2018 09:11

    У всей этой ситуации есть "хорошие" учителя. И имя самого главного каждый день на экранах ТВ.

  • Анонимно
    21.12.2018 09:15

    ... на заседание были приглашены другие свидетели, в их числе — мать одного из фигурантов уголовного дела, сотрудница высшей школы бизнеса ...

    Высшей, однако ...

  • Анонимно
    21.12.2018 09:27

    А разве не в ходе следствия это все должны были выяснить?

    • Анонимно
      21.12.2018 17:23

      Когда шло следствие, продолжались ещё интенсивные подковерные переговоры заинтересованной из сторон. А на суде необходимо придать этому результату нужную обёртку :)) Эххх, Вы! Как будто первый раз... в школу собираетесь?

  • Анонимно
    21.12.2018 09:40

    Хотели скрыть кое что.

    • Анонимно
      21.12.2018 10:18

      Да, хотели и скрывают кое что, а если раскроют это кое что, тогда никому мало не покажется

      • Анонимно
        21.12.2018 17:27

        Об этом даже заикнуться опасно! )) Ведь по версии проговорившегося ранее Г.Дьяконова, наличные в вузе отбивались для передачи ещё выше?

        • Анонимно
          21.12.2018 18:11

          - Ы ...
          ОПЕРАЦИЯ Ы И ДРУГИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА

        • Анонимно
          21.12.2018 18:40

          Дьяконов категорически отрицает, что отдавал приказ собирать деньги.
          Где и когда он "проговорился"?

  • Анонимно
    21.12.2018 10:16

    Виной всему нищета нравов руководства КХТИ.
    Там и сейчас то же самое происходит. В некоторых коммерческих школах, где устраивают семейный бизнес. Папа директор, дочь декан, родня главбух...

    • Анонимно
      21.12.2018 10:57

      Какая-то отрицательная "селекция" произошла в науке и образовании - слишком часто слова "профессор", "доктор наук" стали ассоциироваться со словами "жулик", "мошенник".

      Что-то похожее произошло в СССР со словом "коммунист" - хотя абсолютное большинство рядовых коммунистов были честными тружениками.
      Чем всё это закончилось хорошо известно.

    • Анонимно
      21.12.2018 15:14

      А что сейчас то поменялось, пришёл главбух друг, да ещё из АНТ! В бюджетных учреждениях везде одно и тоже. Друг, знакомого знакомый, родня друга и т.д.

  • Анонимно
    21.12.2018 10:53

    Пробухал Гера ВУЗ!
    Вовремя не смог банду остановить или по своему схему организовать. А когда всё закрутилось, опять на стакан сел, вместо того чтобы разруливать. Вот и закономерный печальный итог.

    • Анонимно
      21.12.2018 11:23

      Похоже на правду - в воровстве не участвовал, но ответственность, как руководитель, несёт.

      • Анонимно
        21.12.2018 13:29

        В таком случае сесть не должен, а вот уволен был справедливо.

  • Анонимно
    21.12.2018 10:58

    Меня во всей этой истории беспокоит, что нет второй стороны обвинения - москвичей. БО, почему так односторонне наезжаем? Изложенная выше оценка из-за этого выглядит как заказ. Поправьте меня, готов изменить свое мнение. Можете спрятать комент, не удивлюсь, не впервой

    • Анонимно
      21.12.2018 11:29

      А был ли мальчик?
      Были ли москвичи?

      Пока по показаниям свидетелей все деньги "концентрировались" у проректора.

      Да и одна из подсудимых декан сомневается, что ворованные деньги доходили до ректора.

      Действительно похоже на ОПС - Организованное Профессорское Сообщество.
      Или ОПГ...

      Ну не могу себе представить чтобы профессор Н.И.Лобачевский воровал деньги из гос.бюджета и у коллег, да ещё и втянул в воровство свою мать...

      • Анонимно
        21.12.2018 12:03

        предположу, что ваш диван просто вздрагивал от взрывов ваших мыслей. А вы - вы пишите, пишите....иначе жизнь остановится

        • Анонимно
          21.12.2018 12:25

          Извините, к чему этот поток Ваших эмоций?

          В Казани произошло небывалое за всю многовековую историю науки и образования - судят за воровство и мошенничество группу докторов наук, профессоров.

          Научное сообщество и общество в целом заинтересованы разобраться в причинах произошедшего, чтобы такое впредь не происходило.

          Большинство хочет помочь подсудимым, смягчить их участь.

          Ваше фиглярство выглядит глупым и смешным.

          • Анонимно
            21.12.2018 13:45

            Научное сообщество сейчас сидит на попе неспокойно, поверьте. Во всех вузах Казани происходит всё то же самое. Копать глубоко не придется. То, что случилось в КНИТУ кому-то было выгодно выявить и провести показательную порку. Если пойдут в каи, кфу увидят те же схемы

            • Анонимно
              21.12.2018 14:50

              Не верю!

              Если то, что Вы говорите правда - то это конец науки и образования.

              Это же катастрофа.
              Морально-нравственная.
              И экономическая.
              Вруны и мошенники не могут продвигать науку и образование.

              • Анонимно
                21.12.2018 17:38

                14.50: А они и не продвигают, а задвигають!!! ))

              • Анонимно
                22.12.2018 08:22

                О какой науке вы говорите, ее нет уже давно. Вы посмотрите о чем ведут речь научные мужи на учёных советах, их не интересуют научные идеи, разработки и прочее, их интересуют только "бабки", при чем им до вообще нет никакого дела от куда их им платят и за что. Чем больше им их платят, тем больше им их недостает. И больше всего меня убивает мотивация таких научных работников, "ну так же всегда было, раньше же платили". Так и хочется иной раз ответить, иди и попроси у тех, кто раньше тебе их платил, может ещё раз заплатят. А, вообще, науки нет, одно позерство, да и научного сообщества нет, обычные хапуги, ничем не отличаются от обычной, "ненаучной массы людей".

                • Анонимно
                  22.12.2018 20:22

                  О какой науке идёт речь, если из преподавателей делают промышленников, а из вуза коммерческую организацию?
                  Раньше наукой занимались научные сотрудники, которых учебный процесс не касался. НИИ развалили, науку взвалили на преподов. Они всё и сразу должны делать?

          • Анонимно
            22.12.2018 08:14

            Только ваша помощь подсудимым будет выглядеть в глазах общественности и того же научного сообщества, как попытка загладить ваше собственное нераскрытые участие в ОПГ.

  • Анонимно
    21.12.2018 11:03

    Интересно, найдут ли концы? В смысле куда делись деньги, передаваемые по цепочке. Или в конце- короткое замыкание. Деньги же были куда-то вложены: счета, бизнес (в т.ч. родственников) Или это очередная мыльная опера для народа.

    • Анонимно
      21.12.2018 11:32

      На опубликованных фото и видео арестовывают подсудимых в шикарных коттеджах, квартирах и т.д. стоимостью десятки миллионов рублей.
      В Китае и родственников проверяют.

  • Булгарин
    21.12.2018 12:41

    Ничего удивительного в этой ситуации нет. Таково положение науки и образования в стране. Вы посмотрите, о каких деньгах идет речь. Это же копейки по сравнению с той задачей, которую поставили перед исследователями. Да и сама организация работы выстроена только, чтобы пилить бюджет. Никто реально так работать не будет. Думаю, примерно была такая схема. В связи с тем, что университет получил статус национального исследовательского стали думать, чем этот статус заполнить. Деньги ведь получали и на закупки оборудования согласно этому статусу. Скорее всего, в голову пришла не одна такая идея с броней из полимера. Если покопаться, можно найти еще кучу таких идей, которые также «удачно» воплощают в жизнь.

    Дело в том, что такие работы по синтезу высокомолекулярного полиэтилена в качестве брони уже давно проводили, даже вроде и небольшое опытное производство соорудили на Оргсинтезе. Но дело там не пошло, не выгодно. Но тут скорее реанимировали эту идею, и пошли с челобитной по министерствам. Вышли на нужных людей, может, кто подсказал, может, и раньше были такие же связи по другим работам. «Нужные» люди скорее всего поставили условие. Столько то вам, столько то в виде отката обратно нужным людям. Они там и будут прикрывать, подписывать акты, выделять опять деньги. Пройдет хорошо, будут еще подкатывать такие работы или продлевать эту. А дальше понятно, началась простая обналичка денег и отсыл их наверх. Конечно, глупо думать, что проректор Абдуллин там играл главную роль. Он был просто на виду, аккумулировал деньги, а дальше уже как обычно. Оговоренная сумма идет наверх, а остатки делят. Но что-то пошло не так. Может там наверху «нужных» людей поменяли, другие пришли. Может не всю сумму собрали, кто-то там не все отдал, зажал, вот и схема расстроилась. Вот и пошли накаты. Да, так вся система там скорее всего построена по такому же типу. Да, что там говорить, а разве те же конструкторы ПБЛА «Альтаир» не так работали? Или вон в КАИ дело начали раскручивать. А все еще идет с тех самых, очень старых времен, с совков. Помню, как ездили в Москву выбивать там чего-то. И меховые шапки, и торты, и даже стекло термостойкое, чайники из Васильева, все шло в дело. Надо было затовариваться даже кучей шоколадок и коробок с конфетами, прежде чем попасть к самому, кто там ставил подписи под бумажкой. Дарили секретаршам, зав канцеляриями и т.д. И получали заветную бумажку, а там и денежки шли, и премии выписывали и квартирами одаривали и т.д. Сегодня только масштабы изменились, а принцип тот же, совковый. Ведь те же люди и сидят в тех же министерствах и главках. Это нищета духа.

    Нищета тела в том, что обсуждают суммы совершенно несоразмерные с поставленной задачей. Допустим, с задачей справились. Создали полимерную броню, которая при толщине в 2 см, полностью задерживает и пули, и осколки снарядов. Тогда можно этой очень легкой броней покрывать многое из боевой техники. Вместо стальных бронебойных листов легкая полимерная броня, как некий слой. Тем более, если еще к тому же будет недорогой. Но вот что получат те, кто это создал? Из тех денег, что выделяют по контракту, многое уйдет на реальную работу. Всякого рода эксперименты, испытания и т.д. Будут закупать технику, оборудование, материалы, изготавливать испытательные стенды, тестировать катализаторы, а их еще надо синтезировать, конструировать реактора для опытного и промышленного производства. И все это стоит денег, много денег. И не обойтись тем мизером, о котором тут ведут речь. А в итоге, что получают те, кто все это изобретал, конструировал, у кого мозги и золотые руки? Думаю, просто спасибо. Потом может, премию из Москвы выпишут, может грамоту дадут. А славу себе припишут ректора с проректорами, а не те, кто все это реально делал. Потому вся схема туфтовая, рассчитанная на распил денег, а не на реальную работу. И так везде. Пока чиновники от науки вместе с эффективными менеджерами, выпускниками высшей школы бизнеса будут руководить всем этим процессом, ничего путного не получится. Так и будут строить схемы увода денег, а не на выполнение работы. И так вся наука построена. Пока не поменяют сам принцип организации научных исследований так и будет. Или будут пилить деньги, может еще более умеючи и скрытно, или просто содержать целую армию бездельников, но не вступать в конфликт с законом, как это и происходит в большинстве случаев. Деньги даже вроде выделяют, а толку нет.

    • Анонимно
      21.12.2018 12:56

      Это же был один из оборонных заказов, которые контролирует сам Верховный главнокомандующий, Президент.

      Неужто исполнители и руководители НИОКР этого не понимали?

      То, что Вы описали, если это соответствует действительности, то это просто ужасно.

      И с точки зрения научной этики.
      И с точки зрения обороноспособности страны.

      • Булгарин
        21.12.2018 13:25

        Вы такой наивный? Если судя по тому, что там накопал Навальный, а в этом стоит верить, то рядом с Главнокомандующим сидят и те, кто заказывают продукты в три-четыре раз дороже. чем на рынке, причем через свои фирмы. Да, до них там информация о таких работах и о таких суммах и не доходят. Над крышей есть еще крыша.

        • Анонимно
          21.12.2018 14:29

          Из воспоминаний первого студента Казанского университета С.Т.Аксакова:

          В университете царило
          "...полное презрение ко всему низкому и подлому, ко всем своекорыстным расчётам и выгодам, ко всей житейской мудрости и глубокое уважение ко всему честному и высокому, хотя бы и безрассудному".

          Вообще-то все великие научные открытия сделаны честными во всех отношениях учёными.
          Только наивный учёный может задать такой вопрос природе и обществу, который может привести к открытию или научной революции.

          Прагматики должны идти в бизнес - науку и образования прагматики погубят.

          А похоже все подсудимые чувствовали себя обычными бизнесменами - деньги любой ценой.

      • Анонимно
        22.12.2018 08:34

        Какую чушь вы говорите. Вы посмотрите, кто заказчик по этому контракту злополучному. Вот Верховному главнокомандующему заняться больше не чем, только следить за исполнением контракта "Броня" в КНИТУ.

        • Анонимно
          22.12.2018 11:12

          Выполнение ВСЕХ оборонных заказов находится на контроле у Президента.

    • Анонимно
      21.12.2018 14:38

      Удивил, сейчас что ли этого нет?! Все тоже самое, только уже шапками или чайниками никого не удивишь!

  • Анонимно
    21.12.2018 12:57

    Указанная схема с огромными фиктивными зарплатами сотрудникам, которые они потом возвращают куда надо наличкой, распространена в КАИ повсеместно.
    Думаю, сейчас там не один проректор, завлаб, да завкафедры на попе сидит с напрягом.
    Самое удивляет - борзость. Об этом в курсе практически ВСЕ, так как деньги собирают со всех.
    СК и работать не надо. Приходи - да записывай.

    • Анонимно
      21.12.2018 13:43

      В КАИ картинга гораздо "круче", КХТИ просто младенцы по сравнению с ними.

      • Анонимно
        21.12.2018 13:55

        Простое вранье человека, которого видимо обидели. Люди в КАИ настолько ленивые и пугливые что даже такую схему организовать не в состоянии.

      • Анонимно
        21.12.2018 14:02

        Так Абдуллин в КАИ научился "схемам"?
        Или это простое совпадение?

      • Анонимно
        21.12.2018 14:19

        А КФУ в истерике от смеха от порядков воровства в КАИ и КХТИ

    • Анонимно
      21.12.2018 13:56

      СК советы давать не надо, в каи наверняка сейчас на прослушке каждый 10ый. И если бы такое было то давно бы уже всех взяли.

  • Анонимно
    21.12.2018 14:47

    - Мама, помоги мне деньги стырить
    - А если поймают, дочка ?
    - Даже если поймают, тебя все равно не посадют, ты же уже старая
    - Тогда конечно помогу
    АМЕРИКАНСКИЙ ФИЛЬМ

  • Анонимно
    21.12.2018 17:02

    Держитесь профессор!!! Верю вам

  • Анонимно
    21.12.2018 17:44

    Уже из поведения главного подсудимого и представленных прений всё становится ясно: мажор Герочка будет осужден, но сидеть не будет!!! Спектакль в виде суда носит лишь процедурный характер и в качестве назидания .

    • Анонимно
      21.12.2018 18:44

      А кто будет сидеть?
      За 65 миллионов рублей бюджетных денег ведь кто-то должен будет ответить?

    • Анонимно
      27.12.2018 19:56

      Герман Сергеевич успешно управлял Вузом много лет и под его руководством он стам национальным исследовательским. Уже видно во что превращается Вуз при Юшко. Он умудрился закрыть нашу гордость, наши корни - 50 летний музей КНИТУ и 7летний музей оборонного факультета.

  • Анонимно
    21.12.2018 18:38

    Абдуллин уже скоро освободится, все остальные могут сесть

    • Анонимно
      21.12.2018 18:45

      А кто же будет возвращать 28 миллионов плюс ещё 65 миллионов бюджетных денег?

      • Анонимно
        21.12.2018 21:35

        Сколько же бюджетных денег со всех проектов университета украл лично Абдуллин?

        • Анонимно
          21.12.2018 22:18

          Это нетрудно вычислить -это знают многие сотрудники университета

          • Анонимно
            21.12.2018 22:32

            Это то как раз трудно вычислить, т.к. те сотрудники которые знают сами в этом замешаны и вешают лапшу на уши рядовым исполнителям, что денег мало из-за откатов.

        • Анонимно
          21.12.2018 22:30

          Я так думаю следствие должно с точностью хотя бы до сотни тысяч установить сколько получил Дьяконов, сколько Абдуллин, сколько Кочнев, сколько Дубовик и Шкодич.
          И что то мне подсказывает, что Дьяконов получил больше всех.

          • Анонимно
            22.12.2018 11:01

            Банде следствием предъявлено обвинение в воровстве около 100 млн. (28 млн. + 65 млн.) бюджетных денег.
            Сколько кому досталось конкретно расскажут подсудимые.

        • Анонимно
          22.12.2018 22:01

          Много,очень даже много

  • Анонимно
    21.12.2018 18:52

    Страшно и обидно за страну! Все эти аферы из Москвы и откаты туда же. А наши институты это просто отмывочные конторы. Впрочем, видимо, как и по всей России. Поэтому и пенсионный возраст повышают и тому подобные вещи творят. Откуда столько денег на эти ненасытные глотки набрать. Но ведь всем же все известно. Неужели не осталось честных людей, болеющих за страну?!

  • Анонимно
    21.12.2018 18:53

    Эти деньги ,наверняка, были потрачены с умом!!!!

    • Анонимно
      21.12.2018 19:02

      И Абдуллиным и его подельниками

      • Анонимно
        21.12.2018 19:09

        И наверное приносят хорошие дивиденды!!!!!

      • Анонимно
        22.12.2018 23:53

        Самое противное в этой истории -это Абдуллин, развративший сотрудников университета и пытающийся свалить вину на Сергееву Джанбекову и других.

        • Анонимно
          23.12.2018 18:45

          "Развращал" только женщин?
          Почему?
          Легче соглашались?

          • Анонимно
            23.12.2018 20:57

            Вот женщины и расскажут какими особыми словами он их заманил в эту историю , наверняка расскажут!!!

  • Анонимно
    21.12.2018 19:40

    Герман Сергеевич! Может адвоката Когана вернуть, что то Курманов слабоват- Абдуллина не трогает.

  • VasiliyTerzi
    22.12.2018 01:08

    В Москве вместо МОН РФ создали МВОН РФ, там уже другие люди сидят. И Президент ежедневно говорит о "технологическом прорыве", о "технологической революции", однако практически все университеты РФ окутаны коррупционными схемами и безграмотными цепочками. И уже никто не может трансформировать. И главное ни один ректор или проректор не может добровольно уйти в отставку без последствия.
    Но выход из этой ситуации есть и он во всем мире известен. Там тоже много государственных, региональных, городских, общественных и частных университетов (не больше 10%). Но там всем (каждый желающий может посмотреть на сайте университета и на сайте управляющей компании) известны все инвесторы, заказчики, фонды и бюджеты, научные центры и научные школы. Там любой университет не может получить никакие гранты, если у него нет соответствующих всеми признанных научно-технологических и инженерных центров и соответствующих научных школ. И контроль над этим постоянно осуществляют СМИ, сообщества и общественность.
    Многие комментаторы БО удивляются почему сотрудники вузов участвуют в этих коррупционных схемах и при этом многие хорошо понимают и знают как эти схемы работают. То есть мы все знаем, но ничего с эти сделать не можем.

  • Анонимно
    22.12.2018 09:08

    С интересом слежу за темой КХТИ в публикациях БО. Сразу скажу, к вузу и научному сообществу никак не отношусь, поэтому мой взгляд со стороны: вся история выглядит как классическая трагедия, много раз описанная в литературе. Здесь есть и сын, промотавший имение отца, и плуты - шулера, разворовывают на имение, и люди, связавшиеся с плутами и попавшие под их дурное влияние.

  • Анонимно
    23.12.2018 01:25

    Во всех публикациях только одно - на экс-ректора реально ничего нет !!!!!! Какие то мутные показания свидетелей......

  • Анонимно
    23.12.2018 01:41

    Перелив воды из пустого в порожнее..... Несколько публикаций по делу в КНИТУ в неделю - в чем конкретно экс-ректор виноват ? Трезвый или нет явился в суд - один вопрос, получал ли он деньги от всех этих афер больше интересует. По куче публикаций в этом информационном портале не совсем понятно

    • Анонимно
      23.12.2018 18:47

      Так суд ведь идёт.
      Вы предлагаете взять уважаемому БО на себя функции суда?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль