Общество 
23.12.2018

«Они же живые, не машины!»: как Алина Загитова проиграла юниоркам

Героиню Олимпийских игр поджимают еще более молодые звезды из группы Этери Тутберидзе

Загитова не смогла чисто откатать произвольную программу на чемпионате России по фигурному катанию и стала только пятой. О том, почему триумф юниорок неудивителен и как Алина готовилась к решающей битве, — в репортаже корреспондента «БИЗНЕС Online» из Саранска.

ЗАГИТОВА СЕЙЧАС В РОЛИ МЕДВЕДЕВОЙ

Алина Загитова проиграла чемпионат России еще до старта. Несмотря на лидерство после короткой программы, в ее глазах не было привычной уверенности.

Днем на тренировке Алина много ошибалась, особенно не удавались ей риттбергер и аксель. После ошибки на двойном акселе Загитова потянула мышцу. Зрители, которые в Саранске заполняют зал даже на тренировках, дружно ахнули. Олимпийская чемпионка долго держалась за ногу, прервала занятие. Судя по итоговому результату, боль так и не прошла. На раскатке непосредственно перед стартом лучше не стало. Ошибки, падения, бабочки… В короткой Загитова смогла собраться и откатать чисто, но на произвольную у нее банально не хватило сил — организм истощен. Спортсменка все еще продолжает расти, рост тормозят тейпами, при таких нагрузках риск травмы повышается в разы.

«Я не считаю себя чемпионкой России. Конечно, приятно обойти олимпийскую чемпионку, но я не думаю, что нужен какой-то отдельный зачет для взрослых и юниорок», — говорила после соревнований Станислава Константинова, ставшая в итоге четвертой. Первой — среди кандидаток на попадание в сборную. Проходившая мимо Татьяна Тарасова сказала Константиновой: «Не скромничай. Ты лучшая!» Но это не так.

Нравится это кому-то или нет, но в Саранске вместо борьбы Загитовой с Евгенией Медведевой первую скрипку играли юниорки. Анна ЩербаковаАлена КосторнаяАлександра Трусова — каждая из них уже сейчас готова побеждать на любом турнире в мире. Им просто нельзя участвовать во взрослых соревнованиях — нет полных 15 лет. Особенно обидно Косторной: Алене не хватило 20 дней, чтобы выступать в таких соревнованиях уже сейчас.

Еще вчера девочки весело общались и шутили с Загитовой в пресс-центре, но в субботу каждой из них было уже не до шуток. Ни на одной из тренировок в этот день, ни на раскатке, ни после соревнований Загитова не общалась с молодыми конкурентками. Она старалась отводить от них даже взгляд. Сразу после провала Алина убежала из Ледового дворца. Собрала вещи и ушла, не дав комментарии даже Первому, хотя обязана была по регламенту.

«Вот сейчас фанаты Загитовой, которые смеялись над Медведевой, поймут, что такое боль», — сказал экс-президент футбольного «Локомотива» Илья Геркус. Он давний любитель фигурного катания и фанат Евгении. В Саранск приехал ради нее. Поучаствовал функционер и в красивом флешмобе. Поклонники спортсменки решили поддержать своего кумира, бросив на лед сразу 500 алых роз. Самый трогательный момент чемпионата.

В субботу вечером Женя была хороша — грациозна, уверенна, красива. Судьи по произвольной программе оценили выше Медведевой только юниорок. После провала в короткой двукратная чемпионка мира не пала духом, встала и боролась до конца. Но ни Геркус, ни другие фанаты Евгении не ликовали — провал Загитовой словно пришиб зал.

Мы настолько привыкли верить в непобедимость, стойкость Загитовой, что видеть обратное — непривычно. Но это спорт. «Выходят дети, прыгают четверные прыжки — и это, как ни крути, действует на психику. И я все равно грешу на акклиматизацию — только приехали из Канады, опять коньки надевай, никакого продыха нет. Она уже не могла больше собираться — вчера собралась. Но что-то разладилось — они же живые, не машины», — сетовала в прямом эфире Тарасова. Она никогда не болела за Загитову и не скрывала этого, но вчера плакать хотелось даже ей.

ЮНИОРКИ МОГУТ СТАТЬ ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ

Радовались в Ледовом дворце Саранска, пожалуй, только три юниорки Этери Тутберидзе да Константинова. Но и у триумфаторов чувства были двоякими. Впервые в истории ни один из призеров чемпионата России не поедет ни на чемпионат Европы, ни на мир.

«Конечно, обидно, что мы не можем поехать на чемпионат Европы, но мы заранее это понимали. Что же — будем работать дальше, чтобы в следующем году снова победить», — с досадой ответила на вопрос журналистов о возрастном цензе Трусова. Будет ли она побеждать в следующем сезоне? Конечно же, зависит от того, как пройдет период взросления. Косторная призналась, что за последний год выросла на 8 см — такие изменения не могут не сказаться на прыжках.   

Трусова рассказала, что общалась в Москве с американцем Нэйтаном Ченом. У него арсенал из пяти четверных. «Он мой идеал в плане прыжков. Хочу, как он, освоить и поставить в программу все четверные прыжки», – призналась Трусова. С такой программой она может спокойно заявляться уже на мужские соревнования — будет в тройке как минимум.

Но на чемпионате России победила Щербакова. Год назад у нее был перелом ноги — после такого не то что четверные, ходить не каждый сможет. Но она встала, набрала форму и вновь вышла на лед. Просто пересмотрите еще раз четверной лутц Анны — недаром судьи оценили его почти на +5. Это настоящий идеал прыжка — высокий, резкий, с четким и плавным приземлением. Тарасова, глядя на прокат Щербаковой, просто потеряла дар речи. «Катается так, что невозможно дышать. Пусть там себе Кихира катается. У нас уникальные девочки, о прокатах которых мужчины могут только мечтать», — сказала комментатор.

Косторная в группе Тутберидзе всего третий год. Два года назад она была неказистой мало кому известной фигуристкой. Сама в 13 лет подошла к Этери и попросила устроить ее для пробы. Тутберидзе отметила напор и согласилась.

Неделю Алена каталась на катке «Хрустальный», но отдельно от группы. Тренерский штаб тщательно за ней наблюдал и нагружал по полной. Косторная со всем справлялась, в итоге ее приняли в группу. Сейчас Алена — одна из лучших в мире фигуристок в плане скольжения и интерпретации образа. Она не скрывает, что старается подражать итальянке Каролине Костнер. В то же время уже сейчас кажется, что Косторная вполне может перекрыть достижения Каролины, особенно если вновь будет прыгать тройной аксель.

Между собой девочки, по крайней мере на публике, не ругались и помогали друг другу. На пресс-конференции, на разминках. Вели себя как настоящие подруги. Но надолго ли они смогут сохранить эту дружбу? Спорт эгоистичен, каждая из девочек может и хочет побеждать.

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ – 2019 ВОЙДЕТ В ИСТОРИЮ

После чемпионата России у каждой из девчонок есть по крупному успеху: Трусова выиграла юниорский чемпионат мира; Косторная — финал Гран-при; Щербакова — чемпионат России. Впереди у них еще два старта — первенство России и еще один юниорский чемпионат мира. Последний в их карьере.

Что же Загитова? Ее ждет еще один момент славы — она наверняка победит в Минске, может победить и на чемпионате мира в Японии. Но уже в следующем году плотно заниматься Алиной в группе Тутберидзе, скорее всего, не будут. Ничего личного — просто рациональнее тратить силы на тех, кто сильнее, стабильнее, выносливее. Год назад она сама была такой, когда обходила Медведеву. Сейчас обходят ее.

«Это спорт. Он цикличен. Одни приходят, другие уходят, только сейчас все как-то слишком быстро получается», — заметила Алена Леонова. Алене — 28, она ровно в два раза старше чемпионки России. 10 лет назад Леонову уже обходили юниорки — на чемпионате России 2009 года в Казани первыми стали 12-летние Аделина Сотникова и Елизавета Туктамышева. Тогда весь мир, как и сегодня, был в шоке.

Что изменилось за эти 10 лет? Многое. Тогда участие Сотниковой и Туктамышевой объясняли крайне низким уровнем конкуренции в женском одиночном катании. На всю страну не могли найти хотя бы 10 участниц! Решение позвать шестиклассниц вынужденное. Их победа — следствие и показатель слабости сборной России.

Сегодня все иначе. На чемпионат России не попадает Серафима Саханович, у которой в этом сезоне результаты на уровне Медведевой. Сейчас триумф юниорок — это не слабость, а мощь нашего спорта. Просто запомните этот момент. Он исторический. Битва четверных — не у парней на чемпионате мира, а у девушек на чемпионате России.

Фигурное катание. Чемпионат России. Женщины. Итоговое положение

1. Анна Щербакова — 229,78 балла.

2. Александра Трусова — 229,71.

3. Алена Косторная — 226,54.

4. Станислава Константинова — 212,92.

5. Алина Загитова — 212,03.

6. Софья Самодурова — 209,77.

7. Евгения Медведева — 205,90.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (197) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.12.2018 10:33

Татарин Злой
Да, согласен, фигурное катание- не спорт! И особенно художественная гимнастика! Для девушек самые лучшие виды спорта: вольная борьба, дзюдо, тяжёлая атлетика, толкание ядра, бокс и марафон. Вот там точно никакого субъективизма- подняла девушка 200 кг и выиграла! А уж как эти виды спорта украшают девушек, делают их грациозными и женственными!

  • Азат Д
    23.12.2018 09:39


    Фигурное катание, это не спорт.
    Спорт - быстрее, выше, сильнее.
    Надо убрать подобные виды спорта, особенно художественную гимнастику, где субъективизм и судьи оценки ставят.
    Пусть идут в цирк, в шоу.

    • Анонимно
      23.12.2018 09:48

      Кто дальше плюнет это спорт?

      • Анонимно
        23.12.2018 10:19

        Фигурное катание спорт для малолеток.

        • Анонимно
          23.12.2018 11:12

          10 19 Надо пересмотреть и поднять возраст участия. Насмотрелись уже на детский сад!
          Надо поднимать возраст участия или вводить новые соревнования. Пусть в 15 они будут соревноваться как женщины. А, допустим, с 20 будут отдельные соревнования женщин-ветеранов, как Медведева.

          • Анонимно
            23.12.2018 11:23

            Аракава, Кван, Костнер, Коэн... Эти пенсионерки по нынешним временам не прыгали четверных. Тогда ФК было другим. Все меняется.

            • Анонимно
              23.12.2018 13:11

              Спорт - это три составляющих...
              Быстрее, выше, сильнее...
              Если перевести, то: прыгнул дальше или выше - победил, пробежал быстрее- победил, поднял больше - победил...
              Никогда в спорте не было понятия - сделал красиво...
              Для красивого есть другое направление - Искусство...

      • Анонимно
        23.12.2018 17:25

        Кто дальше плюнет это спорт?

        Простая игра из Кин дза дзы )))

    • Анонимно
      23.12.2018 10:33

      Татарин Злой
      Да, согласен, фигурное катание- не спорт! И особенно художественная гимнастика! Для девушек самые лучшие виды спорта: вольная борьба, дзюдо, тяжёлая атлетика, толкание ядра, бокс и марафон. Вот там точно никакого субъективизма- подняла девушка 200 кг и выиграла! А уж как эти виды спорта украшают девушек, делают их грациозными и женственными!

      • Азат Д
        23.12.2018 13:56


        Сходите на танцы.
        Или вам соревнования в грации нужны?



        • Анонимно
          23.12.2018 17:55

          а чем вам танцы не спорт? Я уверен, что вы и десяти минут непрерывного танцевания не выдержите. Поэтому не нужно о том, о чём не имеете представления

        • Анонимно
          23.12.2018 20:59

          Азат, почему вы всегда всем противоречите? Исходя из Ваших комментов я понимаю что вы ещё очень и очень молоды, но неужели Вам 13 лет? У вас какой-то подростковый дух противоречия. Хотя преподаватель по возрастной физиологии что уровень развития 20-летнего парня равен уровню развития 13-15 летней девушки.

    • Анонимно
      23.12.2018 17:26

      не умничай

  • Анонимно
    23.12.2018 09:57

    Загитовой надо пожалеть себя, коленки полечить, а то весь сезон откатала с одной замотанной коленкой, а сегодня каталась уже с обоими замотанными коленками.

    • Анонимно
      23.12.2018 10:07

      Через год на пенсию. Потом лет 50-60 можно будет не прыгать. Наотдыхается.

      • Анонимно
        23.12.2018 10:21

        09 57 Загитовой надо уйти на покой и дать дорогу молодым. Молодняк уже превосходит ее по всем параметрам.

        • Анонимно
          23.12.2018 11:14

          10 21 Пора Алинке на пенсию. Возраст не тот. Вот у Липницкой на Олимпиаде второй подбородок уже висел. Сразу было понятно, что это её пик. Дальше вширь пойдёт.

          • Анонимно
            23.12.2018 12:59

            Молодец Алина! Прошла на чемпионат Европы, удачи ей!

            • Анонимно
              23.12.2018 13:10

              Надеюсь откажется сама от участия. С двумя падениями и больными ногами - пусть восстанавливает силы. Должны ехать те кто стабильно катается.

              • Анонимно
                23.12.2018 14:06

                13.10. Не надейтесь ! И поедеть и выиграет. После чемпионата мира тоже такие как вы надеялись что конец ей в спорте.
                А она в Гран при второе место заняла.

            • Анонимно
              23.12.2018 14:38

              Не прошла, а втащили...это место в сборной принадлежит Лизе Туктамышевой

            • Анонимно
              23.12.2018 16:00

              Прошла то, прошла, но нельзя так трястись, а что там будет, если ножки подгибаются от страха проиграть.

          • Анонимно
            23.12.2018 14:25

            Алина,уже заработала Олимпийскую Пенсию.Завидуй,тебе РАБотать до 65 лет,и вряд ли доживёшь.

            • Анонимно
              23.12.2018 15:29

              Одному Богу известно кто и сколько проживет .И как проживет.Без боли или с болями после травм .Есть пословица для тебя 14 25.Здоровый нищий счастливее ,чем больной король.

    • Анонимно
      23.12.2018 12:52

      09 57 Поплачьте ,помогает. Кто просил ее с травмой выступать?Могла отказатся?Могла.Захотелось славы?Но молодежь не дала.И не дадут в дальнейшем. Вот и наша татарочка.Взяла и убежала .Умей проигрывать!

      • Анонимно
        23.12.2018 20:49

        Она не могла отказаться. Выступать или нет решают тренеры.

    • Анонимно
      23.12.2018 15:57

      Надо ей серьезного психолога, чтобы убрать мандраж. Было полное повторение того, что было на прошлом ЧМ, даже по лицу было видно как её колотило. Надо выходить на лёд со спортивной злостью, а не трясущими жилками.

      • Анонимно
        23.12.2018 16:25

        Они же юные девочки. Шестиклассницы. Выступать на Олимпиадах и соревнованиях высокого уровня - для этих девочек - это очень большая ответственность. От них все многого ожидают, особенно если они уже были чемпионами.

        Они очень переживают. Они сами для себя - самые строгие "судьи". В самом плохом случае, они могут не выдержать напряжения, плюнуть - и уйти из спорта. В этой ситуации им действительно нужны психологи, ласковое слово тренера, всяческая моральная поддержка родителей.

      • Азат Д
        23.12.2018 16:50


        У нас у всех спортсменов так. Потому что над ними нависает куча чиновников от спорта осваивающих бюджет , на мозги капающие -давай, давай, давай. В тебя столько вложили, как будто т то это они свои вложили, и она их раб.
        Сколько смотрю соревнования, иностранные спортсмены или улыбаются, или спокойны, а у наших, как будто на амбразуры идут, сзади заградотряд.

        • Анонимно
          24.12.2018 10:39

          У наших спортсменов также куча хейтеров-соотечественников. В других странах своих спортсменов любят, а у нас только и ждут когда оступиться, чтобы вылить на него ушат помоев.

  • Анонимно
    23.12.2018 09:59

    Женское фигурное катание плавно перешло в подростковое. В выступлении смотришь только на прыжки девчонок.

    • Анонимно
      23.12.2018 10:13

      20 кг живого веса проще оттолкнуть подальше, так и пятерной сделать не проблема
      явные преимущества у девушек с поздним созреванием

      • Анонимно
        23.12.2018 11:15

        От природы не куда не деться, люди растут становятся выше, крупнее, тяжелее и тп. От сюда и трудности с прыжками. Спорт такой. Тутбезидза рассчитывает только налегкость и сверхмолодость. Поэтому у неё однодневки.

      • Анонимно
        23.12.2018 11:15

        В гимнастике это произошло очень давно. Тёти в лице Турищевой и ее коллег уступили место школьницам

  • Анонимно
    23.12.2018 10:00

    1 и 2 место - 14летние девочки. 16летняя Загитова и 20 летняя Медведева уже по возрасту не вольются на следующую олимпиаду, к сожалению, ей пора в Госдуму.
    Фигурное катание молодеет.

  • Анонимно
    23.12.2018 10:01

    Хоть Тарасова там и захлёбывалась от эпитетов к Медведевой (Бабасян), но каталась она, как корова на льду. Нет ни плавных переходов между фигурами, ни души, нет драйва и растворения в скольжении, нет наслаждения и удовольствия от катания. И после программы надо держать лицо, а не показывать, как ей тяжело. Ну а упала совсем некрасиво. Наша питерская мне лично больше понравилась.Старается, конечно, но и только. Бездушно и некрасиво. Нет очарования, когда глаз не оторвать, типичная ремесленница.

  • Анонимно
    23.12.2018 10:01

    После того, как Медведева переехала в Канаду, для меня она стала ноль, и я очень рад, что она потеряла свою чемпионскую жилку. Есть хорошая поговорка. Где родился, там и пригодился.

    • Анонимно
      23.12.2018 10:39

      Вы так же относились к Грищук-Платову, Ягудину, Гордеевой-Гринькову, Навке-Костомарову и Саше Абту?

  • Анонимно
    23.12.2018 10:02

    Медведева в канаде живет и ей там с умелой лживостью запада льют мед в уши. И будут лить пока не выкинут за борт.

    • Азат Д
      23.12.2018 10:18


      Меня больше интересует, кто её там спонсирует? Минспорт?

      • Анонимно
        23.12.2018 10:32

        Азат, много народа тренируется, выступает за границей, но большинство дурью как Медведева не страдают.
        Кто-нибудь слышал от Овечкина или другого "В НХЛ я наконец -то понял, что такое хоккей, для чего шайба, меня научили держать правильно клюшку, ставить конек....это незабываемо, я никогда не думал даже ни о чем подобном"?

      • Анонимно
        23.12.2018 12:05

        недавно интервью ее агента читала.пишут,что на деньги от рекламы тренируется.

  • Анонимно
    23.12.2018 10:02

    Женское фигурное катание перестало быть женским. Сейчас там доминируют 15-16 летние пацанки. И об этом надо задуматься. Это хорошо, что некоторые молодые фигуристки начали выполнять четверные прыжки и им в пору уже выступать с мужчинами. Но не в этом прелесть женского фигурного катания. При вынесении оценок должны доминировать компоненты артистизма, а не технического исполнения программы.

  • Анонимно
    23.12.2018 10:03

    Бабасян (она же Медведева) закономерно катится к вылету из числа перспективных фигуристок. Зависть по отношении к более талантливым российским спортсменкам в сочетании с низкими волевыми качествами и неустойчивой моралью делают этот процесс необратимым.

    • Анонимно
      23.12.2018 12:57

      Загитова со своими падениями и тяжелым катанием не далеко ушла.

      • Анонимно
        23.12.2018 13:38

        12.57. Загитова -уже золотая Олимпийская чемпионка. Выходит, что она далеко ушла от Бабасян.

        • Анонимно
          23.12.2018 13:57

          а Женя - двукратная чемпионка мира. и что?

        • Анонимно
          23.12.2018 14:26

          Она на эту Олимпиаду попала лишь потому, что Евгения лоббировала интересы российских спортсменов, а в МОК Женю допустили лишь благодаря её спортивным достижениям

  • Анонимно
    23.12.2018 10:04

    Нужно перенести чемпионат России в Канаду, для комфорта выступления Медведевой. Ведь она взрослеет и эти ужасные перелеты....

  • Анонимно
    23.12.2018 10:06

    Зато Медведева уже думает по английски, как она гордо нам всем сообщала об этом...

    • Анонимно
      23.12.2018 13:25

      Не перевирай, она сказала говорит больше по английски. А с кем там ей по русски говорить?

  • Анонимно
    23.12.2018 10:07

    По человеческим меркам Медведева поступила мерзко. Прежде всего, она предала своего учителя. Это то же самое, что предать своих родителей.
    А пустословие о том, что она собирается выступать за Россию, это фиговый листочек для прикрытия срама. Выступать она намерена исключительно за себя любимую. Неуёмные амбиции разрушают личность.

    • Анонимно
      23.12.2018 11:40

      Медведева уехала... ненавижу Овечкина, Малкина и прочих американских прихвостней. Особенно когда в интернете им восхищаются. Дезертиры, предали тренеров.

    • Анонимно
      23.12.2018 11:57

      А Тутберидзе не предала ЗАГИТОВУ выставив на чр юниорок. Она ведь знала что Загитова сольется....

      • Анонимно
        23.12.2018 12:36

        Загитовой возвратка пришла за Медведеву.

        • Анонимно
          23.12.2018 13:02

          А что, она не должна была Чемпионкой стать?

        • Анонимно
          23.12.2018 13:10

          точно, кармический бумеранг:)

        • Анонимно
          23.12.2018 16:09

          Она то что сделала Медведевой? Хватить уж Медведеву хвалить назло Загитовой, злорадствовать и постараться их натравливать друг на друга. Что за вы люди?!

          • Анонимно
            23.12.2018 16:28

            Да, пожалуй. Загитова поступила благородно - не стала участвовать ни в каких "ответках". Да и не умеет она пакостить - она ещё школьница.

        • Анонимно
          25.12.2018 11:50

          а что сделала эта девочка вам? О каком кармическом бумеранге вы говорите? Женя молодец, много сделала до ОИ, но спорт есть спорт. Сейчас Алина переживает эти моменты. Но зачем сталкивать всех девочек лбами? Вы о чем думаете, когда говорите такие вещи? А как же кармический бумеранг? а вдруг он к вам тоже вернется?

      • mad big
        23.12.2018 13:25

        Тренеру виднее.

      • Анонимно
        24.12.2018 05:38

        Этери - дар Божий! Таких тренеров в РФ не было и нет! Она выдаёт на гора замечат детей-мастеров! Но она жёсткий человек! И правильно! С перспективными работает

    • Анонимно
      23.12.2018 12:58

      А вы мерзко и подло не поступили,когда Загитова выиграла Олимпиаду никто из ВАС не сказал :СПАСИБО,тренеру Тутеберидзе.Все заслуги припсывали Загитовой.Лучше на СЕБЯ посмотрите. Сначала.

      • Анонимно
        23.12.2018 19:07

        Гнобят Загитову, ученицу Э Тутберидзе. Когда она Олимпиская чемпионка А. Загитова и великии Тренер Э Тутберидзе приехали в Саранск их не встретил некто. А Загитова с двумя большими сумками никто не помог. Чемпионат России блин.

        • Анонимно
          23.12.2018 20:43

          А с Этери других подопечных девочек и мальчиков не было? Или их можно не встречать?

          • Анонимно
            25.12.2018 04:00

            У Э.Тутберидзе умерла мама, был сороковник, поэтому задержалась В Москве вместе с А.Загитовой.

        • Анонимно
          24.12.2018 05:40

          Уровень Саранска - можно понять! Культуры нет. Этери великий тренер, куёт кадры!

  • Анонимно
    23.12.2018 10:07

    сегодня женское одиночное катание - удел подростков... а Женечка мало того, что по понятиям этого вида спорта девушка уже возрастная, так ещё и в самый свой переломный момент в карьере, не совладав с обидами и характером, тренера махнула не глядя... закордонный тренер не знает ни её возможностей, ни способностей, ни трудностей... на первую проблему наложилась вторая, вот и результат...

    • Анонимно
      24.12.2018 07:52

      А может тренер ее предала? Выставила малолетку загитову, хотя могла бы попридержать юниорку на олимпиаде. Вот сейчас ситуация повторилась.

  • Анонимно
    23.12.2018 10:33

    У Медведевой посто истерика, на Западе карьера не пошла, а в России закончилась

    • Анонимно
      23.12.2018 11:43

      Как бы твоя Загитова вслед за ней не махнула. В России ей уж не светит, молодые оттеснили назад, причем далеко.

      • Анонимно
        23.12.2018 13:40

        11.43. Молодым еще взрослеть. А может и них лошади огромные вымахают и не оправдают ваших надежд.

        • Анонимно
          23.12.2018 13:54

          Потом будет потом, а сейчас Щербакова Аня чемпионка России! Ура!

          • Анонимно
            23.12.2018 15:17

            13.54. Еще вопрос- была бы она чемпионкой России , если бы как Алина, каталась по международным соревнованиям. Скорее всего, нет.

          • Анонимно
            23.12.2018 19:26

            Чемпионат Европы скажет кто круче.

        • Анонимно
          23.12.2018 13:58

          На данный момент лошади остались далеко позади Ани Щербаковой, чемпионки России.

  • Анонимно
    23.12.2018 10:35

    Медведева сначала очень невежливо со скандалом, даже не попрощавшись, сбежала от своего тренера в Канаду и тут же начала пиариться в сети и хвастаться своей жизнью за бугром. А когда спортивных результатов не стало, начала прилюдно ныть и лить крокодиловы слёзы. Ушла бы тихо вежливо и спокойно - никто бы слова не сказал...

  • Анонимно
    23.12.2018 10:37

    Есть хорошее правило - меньше говорить, больше делать
    "следила бы за базаром" - тренировалась бы Медведева себе спокойно и агенты ее недалекие, судя по всему, специалисты, подставляют ее постоянно, а может и провокаторы даже (ради пиара) а она тоже дамочка, ставши медийной персоной, надо сто раз свои слова продумать, а не провоцировать негатив в свою сторону можно было легко просчитать реакцию на сваливание за рубеж в одну из самых русофобских стран и хотя бы помолчать.

    • Анонимно
      23.12.2018 10:45

      Евгения "свалила" не в страну, а к тренеру.. К слову, Орсер не самый поддерживаемый канадской федерацией тренер...Да и как фигурист-его тоже не жаловали в своё время соотечественники...К нему едет весь мир-все его ОЧ не являются канадцами..

    • Анонимно
      23.12.2018 11:11

      Судя по всему вы очень много смотрите первый канал и верите всему что там вещают. У Медведевой тренер "за базаром" не следила, гордость за своих, другие тренеры тоже хотели таких успехов как у Этери.

      • Анонимно
        23.12.2018 11:25

        Орсеру успехи Тутберидзе не нужны-от него не бегут табунами...А что, по 1 каналу стали показывать ФК? В интернет трансляциях нет ни комментаторов, ни интервью-просто прокаты и оценки

  • Анонимно
    23.12.2018 10:37

    Так и не научил Брайнан Медведев у правильно конёк ставить.

  • Анонимно
    23.12.2018 11:01

    А я верю в Алину, когда Алина катается, кажется не тело, а душа у нее катается, это дорогого стоит. Мы часто потом только понимаем, что иногда наши неудачи были нашим спасением, неудачам не надо слишком сильно огорчаться, иногда это самое сильное лекарство.
    Как неприятно было читать вчера, как с таким рвением СМИ начали ее гнобить после неудачи, прямо с желанием чуть ли не растоптать.
    Алине надо с любовью, терпением стараться пройти этот тяжелый период, верим, у нее получится.

    • Анонимно
      23.12.2018 11:19

      11 01 Алинка уже пожилая для спорта, возраст не тот. Сейчас груди и все остальное вырастет и прыгать не смогет четверные точно. А это уже в фигурном катании приговор. Пора в Госдуму идти.

      • Анонимно
        23.12.2018 15:03

        Комментаторы будьте последовательны: сутки назад вы писали: Алиночка всех порвала просто. Непревзойденная татарка!
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/407290
        Это спорт. Лидеры меняются. Все на пределе.

        • Анонимно
          23.12.2018 15:21

          А мы что как флюгеры должны любить только чемпионов? Мы любим нашу Алину всегда, даже когда с травмой выступает на ненужном ЧР. Вон Туктамышева оказалась хитрее и не поехала на этот чемпионат.

          • Анонимно
            23.12.2018 18:30

            Ваша Алина и без травмы на гран-при не первая. И прошлый чм так себе был.

      • Анонимно
        24.12.2018 21:53

        Завидуешь красоте Алины? Да, Медведевой-Бабасян до нее действительно далеко. Алине Загитовой можно смело и безоговорочно присвоить звание Мисс фигурное катание. В мире нет красивее фигуристки чем Алина Загитова.

    • Анонимно
      23.12.2018 11:27

      Вы хоть еще один прокат, кроме Загитовой, смотрели? :-)

    • Анонимно
      23.12.2018 12:59

      к сожалению, Загитова очень тяжела, катается, как будто мешки с картошкой таскает. не эстетично. не технично.

      • Анонимно
        23.12.2018 13:12

        После короткой даже Тарасова призналась, что "Она как пушинка, невозможно не любоваться ею."

        • Анонимно
          23.12.2018 13:50

          В возрасте 14 лет,девочка приобретает черты девушки и Женщины,поскольку гармоны начинают формировать тип Женщины.Понимающим в Биологии Человека,Тренерам,надо только найти способную девочку на коньках.Остальное,природа сделает сама..

          Татары,в лице Загитовой А.,получили будущего Тренера по фигурному катанию.Казани,надо уже постараться,чтобы Алина осталась в Татарстане.

          • Анонимно
            23.12.2018 14:36

            Да, почему то Татария не даёт известных фигуристок.

            Наверное потому, что нет финансовой поддержки со стороны республики. Всё уходит на "Ак Барс" и на "Рубин". А в фигурном катании финансовые расходы начинают резко расти, когда у девочки что-то начинает получаться в фигурном катании. Нужно на соревнования ездить и т.д.

            • Анонимно
              23.12.2018 15:14

              Не все сразу, фигуристок тоже даст Татарстан. Льда круглогодичных уже много и школа будет.

            • Анонимно
              23.12.2018 17:14

              А Тарасова не Татарстан?
              Рим Дашкин

            • Анонимно
              23.12.2018 19:37

              14:36 Тарасова в парном катании не известная фигуристка по-вашему? НаЧР ее представляли как фигуристку из РТ

            • Анонимно
              24.12.2018 11:17

              Так на играх АкБарс и Рубин в буфете пиво рекой льётся - это выгодно экономике страны.

          • Анонимно
            23.12.2018 15:05

            23.12.2018 13:50 Типун вам на язык!((( Ни в коем случае!

          • Анонимно
            23.12.2018 15:15

            сколько можно про татар уже? при чем тут национальность спортсменки?

          • Анонимно
            23.12.2018 15:56

            Казани,надо уже постараться,чтобы Алина осталась в Татарстане.///////Ее хотите оставить в Казани??? В худшем случае она останется в Ижевске.Она этот город любит.С такими данными ее любая страна примет.Про Казань забудьте ,навсегда.У нее голова в порядке и на своем месте.

            • Анонимно
              23.12.2018 16:32

              //С такими данными ее любая страна примет//

              Именно так. Спортсменов такого уровня любая страна берёт к себе.

              В иммиграционном законодательстве США, есть пункт, в соответствии с которым американское гражданство предоставляется выдающимся спортсменам. Если она захочет поехать, скажем, в США или Канаду - у неё никаких проблем с этим не будет.
              Другое дело, что "в долгую" - там спортсменам делать нечего. Скажем фигуристка Ирина Роднина вернулась. Да и другие спортсмены в большинстве тоже.

            • Анонимно
              24.12.2018 09:49

              Удмурты,ждём Чемпионку-удмуртку,из Ижевска.Но,Алина там не будет Трененом.Сами понимаете,ей,не сможете платить Такую зарплату,что могут платить в Казани.

      • Анонимно
        23.12.2018 16:24

        Вы сами пробовали что то делать, когда от страха жилки не держат. Вот такая атмосфера создана, как здесь, доводят людей, что их тянет камнем вниз

  • Анонимно
    23.12.2018 11:03

    Настоящее фигурное катание-это не только демонстрация четверных прыжков. Демонстрация четверных прыжков-это удел роботов. Мир это очень быстро поймет и исправит.
    Миссия Алины Загитовой будет заключаться в том, чтобы показать красоту, цельность, образность, выражая всей палитрой всех известных технических приемов, и доказать побеждая , что это выше просто демонстраций четверных прыжков. А пока она олицетворение красоты.
    Сейчас Алине Загитовой надо хорошо отдохнуть, освежиться, научиться отрешаться от зависимости от интернета, соц. сетей, перейти на новый уровень осмысления.

    • Анонимно
      23.12.2018 13:01

      Загитова - пройденный вариант. Если вы смотрели ее катание, то красоты там не было ни на йоту. был виден тяжкий труд, страдание на лице. да какая красота, вы о чем?

      • Анонимно
        23.12.2018 13:44

        13.01. Не дождетесь. Назло вам она еще следующую Олимпиаду выиграет.

      • Анонимно
        24.12.2018 13:44

        А мне нравится ее танец. Она очень артистична. Большое удовольствие было смотреть ее короткую программу

  • Анонимно
    23.12.2018 11:51

    Ну, что, подарили Загитовой золотые лезвия? На них, видом, каталась.

  • Анонимно
    23.12.2018 12:04

    Пик Евгении пришёлся на пару лет раньше Пьхеньяна. А так бы быть ей Олимпийской чемпионкой. Ее короткая эра тотального превосходства пришлась на межолимпийский цикл и теперь надо смериться что вернуться на вершину уже невозможно. Слишком сильно ушли вперёд соперницы по сложности технического оснащения. Она правильно сделала что ушла от тренера. Там конвейер и она уже была продуктом вчерашнего дня. Жестоко но это спорт. Сейчас они с тренером ищут новый образ но против лома нет приема. Думаю что скоро настанет такой же выбор для Загитовой. Ещё на год ее хватит.
    А будут ли лидерами сегодняшний состав юниорской к след Олимпиаде? Думаю что уже нет.



    • Анонимно
      24.12.2018 09:51

      Где то,читал,что есть ПИК КОММУНИЗМА,кажется в горах.Коммунизма нет,а ПИК остался?

      • Анонимно
        24.12.2018 11:19

        Да, и есть совсем немного людей в мире, кто на этот ПИК поднялся. Так что завидуйте молча!

        • Анонимно
          24.12.2018 12:04

          Не всем дано до Пика Коммунизма подняться.Китайцы и Северокорейцы на пути.Россияне сошли.

  • Анонимно
    23.12.2018 12:21

    Алина до этого каталась с возвышенно-радостным состоянием души, и делясь, одаривая этим состоянием зрителей, с желанием подарить удовольствие зрителям, с любовью к ним, и надо же испытать такое, что зритель тебе не рад, стоя аплодирует тому, кто немного лучше тебя и осыпает розами того, кто вообще тебя не терпит. Очень тяжело это осознать 16 летнему человеку, выдержать эту душевную боль. Что поделаешь, жизнь она такая, и выигрывают эту жизнь те, кто смог выдержать и пройти через это.
    Когда Алина была немного в положении тех, кому стоя аплодировали, к сожалению ей никто стоя не аплодировал, она вынуждена была чувствовать себя чуть ли не виноватой, что выиграла.

    • Анонимно
      23.12.2018 13:07

      11 03. Но все таки рукоплесканье было же не в ЕЕ адрес. Вы свои эмоции выплескивайте своим,за столом ,за чаепитием.Домашним.Гости не поддержут.

    • Анонимно
      23.12.2018 13:19

      Бред пишите. Никогда такого не было. Алину всегда зритель любит. Медведева ранее также каталась. Есть конкуренция, которая мешает развиваться спортсменкам.

    • Анонимно
      23.12.2018 21:01

      На ЧР Алине тоже зал аплодировал стоя. Даже сама Т. Тарасова встала

    • Анонимно
      24.12.2018 05:55

      Вред большой нашему спорту от Тарасовой! Гоните Ее с ТВ! Она же лопается от зависти к Великой Этери, даже по фамилии не называет...

  • Анонимно
    23.12.2018 12:40

    Не умеют в России ценить и любить.

    • Анонимно
      23.12.2018 13:12

      Наоборот. Любовь к некоторым зашкаливает. Любят вопреки всем падениям и провалам.

    • Анонимно
      23.12.2018 21:02

      В России любят всех поливать грязью. Особенно диванные эксперты

  • Анонимно
    23.12.2018 12:48

    Правильно ли допускать в женский вид спорта 13-14 летних девочек? Во всех видах спорта есть отдельная категория- "юниор". Совсем не интересно смотреть на этих детей на льду.

    • Анонимно
      23.12.2018 13:21

      Все правильно, надо у Загитовой все медали отобрать, они неправильные

  • Анонимно
    23.12.2018 13:02

    Ну вот, о чем многие и говорили после олимпиады. У Тутберидзе ее воспитанницы ярко внезапно и стремительно вспыхивают и очень быстро потухают, потому что вместо бережного развития и стабильного роста и высоких мест в течение длительного времени, она на старте выжимает из девочек всё на пределе человеческих возможностей, а потом они ломаются и или совсем уходят из катания или уходят к другому тренеру. Тутберидзе тренер одного результата. Жалко девчонок, из которых жмут все соки ради ее амбиций.

    • Анонимно
      23.12.2018 13:51

      Лучше откататься и добиться чего-то в 15 лет, в 16 учебой заняться, а в 15 - замуж выходить и быть полноценной женщиной с профессией, здоровой и счастливой.

    • Анонимно
      24.12.2018 05:59

      Этери талантлива как никто! Тарасова от зависти пыхтит по-стариковски! Просто девочкам нужно выдержать испытание славой, пройти огонь, воду и медные трубы

  • Анонимно
    23.12.2018 13:14

    Загитовой дадут фору еще на год. Тутберидзе все мудро рассчитала, только не посвятила игроков-воспитанниц в свои планы. Медведева, по ее мнению, уже дважды была чемпионкой, получила свои лавры. Поэтому она не стала придерживать Загитову, зная, что та сильнее и стабильнее Медведевой и будет запасным вариантом в случае плохого проката. Затем она выставила юниорок, зная, что они по возрасту не пройдут на главные старты, давая понять Загитовой, что у нее остался всего год, чтобы быть в лидерах. Это очень сильно мотивирует. Тутберидзе мало волнует судьба конкретных персон, для нее главное, чтобы ее воспитанницы побеждали и на смену одним приходили еще более сильные. Ничего личного - просто спорт. Этери - стратег.

    • Анонимно
      23.12.2018 13:58

      Это бесчеловечно. Тренер не должен так делать. Бедная Загитова. Медведеву в свое время Тарасова к Орсеру отправила. Загитова же ни Этери никому больше в спорте не нужна. Она уже выжатый лимон. ДА ЕЩЕ И ТРАВМИРОВАННАЯ НА ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕНИРОВКЕ. ТАК ПИШУТ. Не ее это место на льду ...

    • Анонимно
      23.12.2018 14:00

      возможно, вы и правы.

    • Анонимно
      23.12.2018 20:44

      не надо пытаться поссорить Этери Т. с ее спортсменами.

    • Анонимно
      24.12.2018 06:01

      Этери права, дети за этим и пришли на лёд, т е родители привели!

  • Анонимно
    23.12.2018 13:17

    К Победе или проигрышу,всегда готовит Тренер.Этот Чемпионат Тутеберидзе,но не Загитовой.

  • Анонимно
    23.12.2018 13:50

    Загитовой желаю подготовиться к следующим стартам. Главное не перегореть.

  • Анонимно
    23.12.2018 16:00

    Что накинулись на ребенка? Девочке всего 16 лет. Она уже столько сделала в своей жизни. Откатается сколько бог даст, школу окончит и спокойно будет высшее образование получать. Умница,красавица.

  • Анонимно
    23.12.2018 16:24

    Ваша умница и красавица уже показала свой характер ,норов и не уважение к другим.Убежала нарушив регламент. Не красиво в этом возрасте себя ставить выше других.И нечего хорошего не надо ждать от нее во взрослом возрасте. Свой характер нужно показать дома.

    • Анонимно
      23.12.2018 17:19

      Даже здесь всё перепутал человек, не характер она показала, а от досады, наверное слёзы её душили. Жестокость людей поражает, или вы уже не можете понять, что может почувствовать живой организм в такой ситуации?

      • Анонимно
        23.12.2018 17:31

        Да, скорее всего она убежала, чтобы порыдать от души. Чтобы никто не видел. Правильно сделала.

        • Анонимно
          23.12.2018 18:23

          17 31. А если нарушится психика? Почему с ней никто не работал?Что у нее могут быть провалы ,проигрыши.Почему ее запрограммировали только на победу?Ч.Е. она одназначно проиграет с провалом.И это будет у нее началом конца.Нервишки у нее не в порядке.

      • Анонимно
        23.12.2018 18:33

        А что думаете ,коту каждый день Масленица ?И что только для одной алины досада ?Надо было дома на печи сидеть и нет ни досады ,ни обид.НО, другие так не делали и не делают.

  • Анонимно
    23.12.2018 17:21

    Алина не обращай внимание на недоброжелателей, у тебя много тех, кто любит тебя! Катайся в свое удовольствие, делай то, что тебе нравится, будь уверена в себе.

  • Анонимно
    23.12.2018 17:44

    Молоко на губах не обсохла , а уже на других свысока смотрит.Умей проигрывать,свысока падать не приятно.В голову ей вбили некоторые болельщики.Ах,ох ты самая ,самая.Вот она самая ,самая и вылезла провалом от девочек.А дальше еще хуже будет ,если не может совладать своей психикой.После О.И .тогда я уже предсказал на страницахБ.О.что есть девочки по фамилии Трусова и она оставит позади вашу Алиночку.Что и вышло.

  • Анонимно
    23.12.2018 17:46

    все девчонки хороши, но я полюбил нашу Алиночку :)

  • Анонимно
    23.12.2018 18:21

    Ждем Алиночку на чемпионате Европы. В Минск еду на нее посмотреть - Алла бирса конечно.

  • Анонимно
    23.12.2018 18:34

    Алина, держись! Это вовсе не проигрыш! Ты быстро растешь и прими это как данность! Просто надо пережить это! Мы в тебя верим! Неприятность жту мы переживем! Жизнь на этом не заканчивается! Этери большая молодец, но и вы, девченки, тоже!

    • Анонимно
      23.12.2018 19:11

      Ох вы какие!!!Как проиграла сразу ,с ходу вспомнили про тренера Этери.Ай да молодцы.Когда выигрывала ни слуху ни духу не было про нее.

      • Анонимно
        23.12.2018 21:10

        Вы что все комментарии отслеживали, что так уверены? Вот вам делать нечего.

        • Анонимно
          23.12.2018 21:26

          Нет не все,через одного. И то в глаза бросается ваша не благодарность.

          • Анонимно
            24.12.2018 08:27

            И в чем же выражается моя неблагодарность?

            • Анонимно
              24.12.2018 09:31

              Я разве написал ,Ты не благодарный?Или подчеркнул ,что это именно вы? ВАША, это все кто хвалили ОДНУ Загитову,забывая о тренере.Что то было не так? Или я не прав?

  • Анонимно
    23.12.2018 18:40

    А зачем она туда едет ? У нее же обе коленки травмированы.Хотя будет повод при проигрыше ссылаться на травму.Ее же ведь силком туда отправляют ,так ведь.?

    • Анонимно
      23.12.2018 20:41

      Сдайте свой яд в аптеку. Может еще пригодится в медицинских целях.

  • Анонимно
    23.12.2018 18:45

    Сдайте билет ,не езжайте в Минск.Зря деньги на ветер не выкидыайте.Она не войдет даже в Десятку.

    • Анонимно
      23.12.2018 19:37

      Вот посмотрим ; на педьестале будет стоят.

      • Анонимно
        23.12.2018 19:52

        Хотя бы для приличия скажите: Алла бирсэ.А то вперед паровоза бежите.

      • Анонимно
        23.12.2018 20:41

        У нее все шансы на первое место

        • Анонимно
          23.12.2018 21:04

          Не знаю, не знаю. Пока всего лишь пятое, причем ее обогнали новички.

        • Анонимно
          23.12.2018 21:11

          Откуда? Если она здесь осталась даже без Почетной Грамоты.То там на ЧЕ она одна в лидерах?Что другие фигуристки приедут на санках кататься.?

          • Анонимно
            23.12.2018 21:40

            В Европе нет фигуристок ее уровня. А наши юниорки в ЧЕ не участвуют. Так что да, у нее все шансы на первое место.

  • Анонимно
    23.12.2018 18:50

    Алина прекрасно выступила в показательных выступлениях, поблагодарила болельщиков, тренеров. Очень рады за нее, успехов!!!

  • Анонимно
    23.12.2018 20:01

    Каждый мнит себя стратегом,видя бой со стороны!Как всегда пыхтят злобой те которые в жизни не соревновались в спорте.В спорте всегда присутствуют травмы,усталось,элемент везения .Спорт -это тяжелейшии ртруд,упорство и характер.Да подросток с 35 кг веса,легче делать кульбиты ,чем взрослой,вы диванные философы попробовали сделать шпагат,ваш ребёнок это сделает легко.Алина-это грация,красота,элегантность,а то что крутят подростки,,и у них будет скоро красиво и женственно,,это просто элементы.Всему своё время.Только не надо делить на национальности,Алина это гордость России.Я горжусь,что у нас в России лучшая школа фигурного катания.А родной Татарстан,при наличии таких возможностей ещё выстрелить.ФФ

    • Анонимно
      23.12.2018 20:18

      Поправить хочу вас ,с вашего позволения.Не родной Татарстан.А уважаемая Удмуртия ,при наличии таких возможностей еще выстрелит. Ф.В.

  • Анонимно
    23.12.2018 20:16

    До чего злой народ комментарии пишет

  • Анонимно
    23.12.2018 20:17

    Сами ничего не добились в жизни, а олимпийскую чемпионку гнобят кто во что горазд. Сколько яда в людях.

    • Анонимно
      23.12.2018 20:34

      Она младше всех на олимпиаде была, а с ровесницами вышла и стала пятой. Вот и все чемпионство.

      • Анонимно
        23.12.2018 21:08

        А что ж тогда другие страны не отправили своих юных спортсменок, если дело только в возрасте? А среди ровесниц она вторая вообще-то на ЧР

        • Анонимно
          23.12.2018 22:06

          Ещё не все поняли, что готовить надо детей. Японцы вот поняли

  • Анонимно
    23.12.2018 20:42

    Насчет интервью - Алина правильно сделала, что не стала его давать. Алина откровенная и делится своими удачами и неудачами. Она еще ребенок и не понимает, что непорядочные взрослые могут использовать эту информацию в плохих целях - выяснять слабые места, чтобы потом делать психологические атаки и тд. Алина, взрослые люди могут вести себя как дети. И вам нашим детям нужно по-взрослому с пониманием относиться к зрителям, и даже к комментаторам!
    Вообще, психологическое окружение соревнований оставляет желать лучшего. Главный арбитр на соревнованиях - судьи, а не комментаторы и не зрители.
    Советую фигуристкам - не слушайте никого - вы все самые лучшие и прекрасные!

    • Анонимно
      23.12.2018 22:23

      Я вам советую никому не советовать.. Нашлись советчики...

    • Анонимно
      24.12.2018 11:20

      Дать интервью - ОБЯЗАННОСТЬ по условиям соревнований.
      Не согласен - не участвуй!

      • Анонимно
        24.12.2018 12:08

        11:20 Что вы все никак не угомонитесь. Оставьте ребенка в покое. Может она говорить не могла от слез. Это же не роботы, а люди.

  • Анонимно
    23.12.2018 21:10

    Тренировки тренировки и ещё раз тренировки только тогда можно добиться успеха Ун,ышлар син, а Алинэ

  • Анонимно
    24.12.2018 07:49

    перехвалили

  • Анонимно
    24.12.2018 10:41

    Желаю удачи Алине и дальнейших побед!

  • Анонимно
    24.12.2018 12:06

    Гимнастика и катание на коньках-это может и красивый вид спорта, но очень опасный. Не для девушек эти виды спорта. Идет полное истощение организма. Переломы, растяжки одним словом инвалиды. В зрелом возрасте они уже не будут здоровыми, весь организм будет больным. Без медпомощи у них не будет проходить ни один день. Это в начале две-три победы. А потом провалы, т.к.организм уже изношен. Это физиология, анатомия

  • Анонимно
    24.12.2018 22:07

    Перестаньте уже, вы своими стараниями уже сделали из двух подруг не просто соперниками, а нечто хуже. Тарасова, наверное хороший тренер, а Слуцкая и Авербух не плохие спортсмены в прошлом, но сейчас они обыкновенные подонки, которые сделали все для того чтобы испортить дружеские отношения двух подруг Алины Загитовой и Евгении Медведевой. Этот чемпионат войдет в историю спорта не только великолепным выступлением Анны Щербаковой, но и подлостью сторшего поколения от фигурного катания. Карабай

  • Анонимно
    25.12.2018 00:25

    Учитесь сапериживать люди

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль