Политика 
26.12.2018

«Надо определиться: мы рассматриваем социальные меры или способы зарабатывания денег?»

Госкомитет РТ по тарифам нашел консенсус с перевозчиками Казани: их аппетиты урезали, но проезд все же подорожает на 2 рубля

«Билетный компромисс», похоже, нащупали в Казани. Вместо заявленных 28 рублей за наличные возить будут по 27. Но при этом отменяют льготные проездные на 50 поездок — и вводят на 100 поездок по 18 рублей. Кроме того, бюджет добавит и за льготников. «Соломоново решение» предложил Александр Груничев: тарифы надо рассматривать ежегодно, не доводя до кризиса.

Александр Груничев (слева) Александр Груничев (слева): «У меня к вам просьба обращаться к нам каждый год, вести тарифную кампанию, чтобы мы все обращения принимали и вырабатывали совместное дальнейшее решение» Фото: kt.tatarstan.ru

ГОСКОМИТЕТ НА РУБЛЬ ПОДРЕЗАЛ «ХОТЕЛКИ» ПЕРЕВОЗЧИКОВ, КОТОРЫЕ ПОЖАЛОВАЛИСЬ НА ДЫРУ В БЮДЖЕТЕ В 1,2 МЛРД РУБЛЕЙ

«Увеличение тарифа обусловлено инфляционным процессом общего характера», — объяснили сегодня в госкомитете РТ по тарифам соглашение о росте стоимости проезда в общественном транспорта Казани. Сегодня собралась специальная согласительная комиссия, в которую вошли представители всех заинтересованных сторон. В их числе были представители исполкома города, минтранса РТ, депутаты Госсовета РТ и, конечно, сами перевозчики, которые скромно молчали почти все заседание. 

Начальник отдела регулирования тарифов на транспортные услуги и услуги связи Раиль Гафуллин напомнил собравшимся, что сегодня действует тариф на общественный транспорт, установленный еще весной 2016 года. За наличные это 25 рублей, при оплате билетом длительного пользования на одну поездку (транспортная карта) — 23 рубля, а на 50 поездок — 15 рублей. В госкомитет РТ по тарифам обратился исполком Казани, который донес надежды перевозчиков: тариф надо поднимать. В обращении было сказано, что на 2019 год максимальный тариф на перевозки автомобильным транспортом  должен быть установлен в следующих размерах: 28 рублей — при оплате в салоне автобуса, при оплате билетом длительного пользования на одну поездку — 26 рублей, «проездной» на 100 поездок — 18 рублей. По словам Гайфуллина, запрашиваемое увеличение связано с ростом цен на горюче-смазочные материалы, энергоносители, запчасти, необходимостью обновления подвижного состава и так далее.

По прогнозам, к концу текущего года объем пассажирооборота общественным городским транспортом Казани достигнет отметки в 192 млн человек, из которых 72,8 млн — льготники. На пассажирах перевозчики должны заработать примерно 3,4 млрд рублей. Вот только расходы их при этом составят 4,6 млрд рублей. Налицо масштабная дыра: транспортные предприятия Казани работают себе в убыток на 1,2 млрд рублей. Такой расчет предоставили перевозчики. 

Госкомитет, впрочем, аккуратно подрезал эти «хотелки»: по расчетам, сейчас убытка нет, поскольку фактические расходы меньше на 1,3 млрд рублей. Но многие перевозчики расплачиваются за взятые в лизинг автобусы. А в перспективе с 1 июля 2019 года — оснащение всех автобусов тахографами, плюс нужны сотни водителей и кондукторов. Все это влечет за собой дополнительные расходы, объясняли сегодня в госкомитете. Поэтому билет за наличные предложено сделать на рубль дешевле — по 27 рублей. Цена по транспортной карте будет 25. Проездные по 750 рублей на 50 поездок отменяются, и вводится возможность ездить 100 раз, но за 1800 рублей. То же самое коснется и наземного электрического транспорта города: «Метроэлектротранс» заявляет об убытках на 1,24 млрд рублей, главная причина — рост тарифов на электроэнергию. Радует лишь рост числа пассажиров троллейбусов и трамваев — в следующем году, по прогнозу, их количество вырастет до 68,8 млн человек (плюс 2%). И представитель госкомитета РТ по тарифам предложил установить максимальный тариф на перевозку пассажиров наземным электрическим транспортом и метро аналогично автобусной цене. 

Госкомитет РТ по тарифам одобрил повышение стоимости проезда в Казани до 27 рублей, но при этом отменяют льготные проездные на 50 поездок и вводят на 100 поездок по 18 рублей. Кроме того, бюджет добавит и за льготников Фото: Ирина Ерохина

ТАРИФ НА ПЕРЕВОЗКУ БУДУТ РАССМАТРИВАТЬ ЕЖЕГОДНО, А НЫНЕШНИХ 27 РУБЛЕЙ ХВАТИТ ЛИШЬ НА ГОД

Все присутствующие участники согласительной комиссии поддержали такие предложения, хотя раньше перевозчики просили установить тариф и вовсе в районе 33 рублей. Но после согласований с комитетом по транспорту исполкома остановились на 28 рублях. Компромисс достигнут по двум причинам: во-первых, бюджет все-таки подкинет денег за перевозку льготников, доплачивая за них не до 15, а до 18 рублей за поездку. А во-вторых, самый главный камень преткновения — проездные на 50 поездок по 15 рублей, который собирались отменить еще два года назад, — наконец отменяют. 

Цену проезда в 27 рублей поддержал и представитель минтранса РТ: «Действительно, убытки предприятия связаны с ростом тарифов на электроэнергию, цен на ГСМ, на агрегаты, запчасти. Предприятия несут колоссальные убытки также с объемом лизинговых платежей по новым приобретенным автобусам. То есть определенная работа проделана. Мы поддерживаем — нужно поднять тарифы».

Ему вторил замруководителя исполкома Казани по вопросам транспорта, экономического развития и торговли Ильдар Шакиров. Аргументы те же: рост цены ГСМ, оплата труда, обновление автопарков и прочее. «Наша позиция — поддержать обращение по повышению стоимости тарифа. Я думаю, перевозчики сами могут добавить, если есть необходимость», — отметил Шакиров.

Председатель госкомитета по тарифам Александр Груничев попросил уточнить, что имеется в виду: изначально заявленная позиция в 28 рублей или все-таки версия по расчетам госкомитета? Шакиров подтвердил, что исполком готов поддержать цену в 27 рублей, но при условии, что в случае изменения ситуации на рынке тариф будет пересмотрен. Груничев пошел навстречу: «У меня к вам просьба обращаться к нам каждый год, вести тарифную кампанию, чтобы мы все обращения принимали и вырабатывали совместное дальнейшее решение», — предложил он. 

Депутат Госсовета РТ, глава комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев попросил уточнить, на какой период будет установлен новый тариф. Груничев ответил, что тарифы на общественный транспорт повышаются только на 2019 год. По его словам, это было бы правильно — вместо того, чтобы устанавливать тарифы на три-четыре года вперед, пересматривать их ежегодно. 

Айдар Абдулхаков (справа) рассказал, что число льготников с 2016 года в городе выросло с 36 до 41% по автобусным перевозкам. В Казани зафиксировано более 360 тыс. льготников. И число их растет — все, естественно, хотят платить меньше… Фото: kt.tatarstan.ru

КАЗАНСКИЙ АВТОБУС НЕ ЧЕТА УРАЛЬСКОМУ, САМАРСКОМУ И НИЖЕГОРОДСКОМУ: НА РУБЛЬ ДЕШЕВЛЕ

Казалось, что на этом все — занавес, и все свободны! Но дискуссия все же возникла, несмотря молчание перевозчиков, хотя в зале за круглым столом присутствовали и руководители ПАТП №2, и ПАТП №4, «КПАП №7» и другие. Галеев внезапно обвинил их в том, что они некорректно использовали аргумент о льготниках, когда просили повышения тарифа. Мол, льготные пассажиры к постоянным затратам не относятся — автобус же едет, так какая разница, сколько льготников он везет…

Но ему возразил первый замдиректора ООО «Байлык №3», депутат Госсовета РТ Руслан Юсупов. «Хотел бы добавить по поводу льготников и затрат. Если бы перевозчики льготников не возили, тогда бы подвижной состав надо было в два раза уменьшать. Потому что льготных пассажиров надо тоже перевозить. И по закону по всей России компенсация идет до полного возмещения стоимости билета. А у нас до 15 рублей было! Мы везем льготников, они существуют, и затраты на нас ложатся. Не будет их — будет меньше автобусов, меньше водителей. Вот она, эта связь».

Конструктива в беседу попытался привнести председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков. По его словам, ситуация с общественным транспортом в городе все-таки не такая уж и катастрофичная. Но главная проблема — это нехватка водителей автобусов. А что до замечания Галеева, расчет затрат казанских перевозчиков идет не по километру, а по пассажиру. И в этом случае, естественно, поездка льготника должна быть оплачена бюджетом. Марат Гадыевич поинтересовался размером средней зарплаты водителя. «53 тысячи рублей», — с гордостью доложил директор МУП «КПАТП №2», депутат Госсовета РТ Альберт Мухаметшин. Но работа эта тяжелая, а конкуренция за водителей огромна. В результате они идут туда, где лучше, — и 36% казанских водителей приезжие. 

По словам Абдулхакова, соседние регионы также решили пойти с 1 января 2019 года на повышение тарифов в общественном транспорте — например, Самара (там поднимают до 28 рублей). А вот в Нижнем Новгороде или Екатеринбурге уже два года билет в автобусе стоит 28 рублей. Так что новый казанский тариф не чета самарскому… Вдобавок и сама логика построения городского транспорта там другая: существуют коммерческие маршруты, которые льготников не возят, но дают часть выпадающих доходов для регулируемых маршрутов. В Казани такого нет.

Спустя четверть часа такой дискуссии Груничев на правах хозяина площадки предложил закончить эту тему одним только пожеланием — создать рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом. «Будем в рамках этой комиссии считать нормативные затраты на примере какого-нибудь одного МУПа. И сделаем хорошее обоснование, почему и как это все-таки происходит. Может, поймем, есть ли разница между затратным и нормативным методом ценообразования», — отметил глава госкомитета РТ по тарифам. Вдобавок он предложил еще запросить тарифные дела по Нижнему Новгороду, Перми, Самаре — для изучения и также отправил коллег к соседям, чтобы подсмотреть, как там решают тарифные вопросы в общественном транспорте.

Тимур Халиков (справа) сильно сомневался в представленной госкомитетом статистике о пассажиропотокахФото: kt.tatarstan.ru

«НАДО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, ЧТО МЫ РАССМАТРИВАЕМ — СОЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ИЛИ СПОСОБЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ!»

Но точку в обсуждении этим так и не поставили. Слово передали ответственному секретарю межотраслевого совета потребителей, замглавы Общественной палаты РТ Тимуру Халикову. Тот пожаловался сначала, что материалы согласительной комиссии ему отправили только накануне поздно вечером. Но он не поленился и отыскал документы с аналогичным обсуждением в 2016 году. Уже тогда речь шла о новой модели, описывающей экономику общественного транспорта Казани. Но спустя почти три года столкнулись с той же самой проблемой. Может, пора предложить уже альтернативные сценарии?

«Для обеспечения социальной стабильности есть выгодный проездной билет — 50 поездок на один вид транспорта за 750 рублей в месяц. Если в 2016 году мы говорили, что это социальное благо и люди должны пользоваться, то почему-то в 2018 году это все приобрело черту дыры и ямы, которая валит транспортников в пропасть. Нам надо определиться, что мы рассматриваем — социальные меры или способы зарабатывания денег?» — вопрошал общественник. Напомним, что перевозчики скатились в кризис во многом благодаря этому проездному: если три года назад его покупали 3 тыс. человек, то теперь — больше 60 тыс., что резко снизило среднюю цену билета и доходы перевозчиков. Халиков, кроме того, сильно сомневался в представленной госкомитетом статистике о пассажиропотоках. Но тут все прозрачно: льготники платят картами, проездные электронные, и только по наличке отчет идет по билетам, объяснили ему. 

«За прошедшие два года ведущими экспертами в сфере общественного транспорта России, научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта Москвы разработана новая маршрутная схема города, и вообще сама система устройства общественных перевозок. Город дает четкое заключение. Тот тариф, который установлен для транспортных предприятий, экономически нецелесообразен. Маршрутная схема Казани признана одной из лучших в стране. И не нами, а финансовым университетом при президенте страны. По заключению экспертов, надо сократить количество подвижного состава, исключить дублирование маршрутов, сократить их протяженность, перейти к системе подвоза пассажира из отдаленных точек к крупным узлам и станциям… Все это замечательно. Вот только именно вы эту позицию не поддержите», — ответил Шакиров на замечания Халикова.

Добавил и Абдулхаков, который рассказал, что число льготников с 2016 года в городе выросло с 36 до 41% по автобусным перевозкам. В Казани зафиксировано более 360 тыс. льготников. И число их растет — все, естественно, хотят платить меньше… Зато казанцы все больше желают  перемещаться на электротранспорте. Что же до проездных на 50 поездок, то это была, что называется, мера социальной ответственности самих перевозчиков. «Сегодня возможности оставлять такого проездного нет. Но вводится на 100 поездок по 18 рублей. Тот же самый проездной, те же пользователи», — добавил Абдулхаков. 

Но Халиков все равно гнул свою линию, не веря цифрам перевозчиков. В какой-то момент стороны даже перешли на повышенные ноты, и пришлось вмешаться Груничеву: «Если мы выступаем, то зачем перебивать? Есть право у человека выступить. Не надо волноваться!» «Соломоновым решением может стать предложение, которое сделал Александр Станиславович… Создадим рабочую группу, в которую мы все войдем», — предложил Шакиров. «Надеюсь, это будет не сизифов труд», — отреагировал Груничев. На том и остановились.

Окончательное решение по увеличению тарифов на городской транспорт утвердят 29 декабря, в субботу.

Позже Абдулхаков пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», на сколько хватит перевозчикам такого повышения тарифа. По его словам, в городе не хватает около 450 водителей и еще больше кондукторов. «Те тарифы, которые сегодня принимаются, позволят нам доукомплектоваться в целом по городу 250 водителей и 650 кондукторов. Как только мы укомплектуемся, то оставляем за собой право дальше обращаться о повышении тарифа, чтобы иметь возможность еще привлечь водителей и кондукторов. Просто их сегодня на рынке нет. 250 — ставим себе задачу, они обсчитаны и в этом тарифе есть. Если мы их наберем в ближайшие полгода, значит, через полгода обратимся. Если наберем за год — через год обратимся. Если два года не сможем набрать, то значит, два года обращаться не будем», — пояснил глава комитета по транспорту.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (207) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.12.2018 18:35

18 07 Проездной на 100 поездок стоимостью 1800 руб. это ДОРОГО и непрактично, столько не накатаешь, его буду брать единицы. Редко кому не хватало в месяц проездного на 50 поездок. Вот если бы его на два-три вида транспорта использовать можно было проездной на 100 поездок как в Москва карты тройки, то это было бы справедливо. А так это одно название проездной.

  • Анонимно
    26.12.2018 17:59

    100 поездок на 1 месяц или пока не закончится ?

    • Анонимно
      26.12.2018 18:07

      Полумеры какие то
      Не удушили полностью перевозчиков, дают дышать через 2 на третий
      Сделали бы 35 рублей, но и требовали бы по полной

      • Анонимно
        26.12.2018 18:35

        18 07 Проездной на 100 поездок стоимостью 1800 руб. это ДОРОГО и непрактично, столько не накатаешь, его буду брать единицы. Редко кому не хватало в месяц проездного на 50 поездок. Вот если бы его на два-три вида транспорта использовать можно было проездной на 100 поездок как в Москва карты тройки, то это было бы справедливо. А так это одно название проездной.

        • Анонимно
          26.12.2018 18:42

          18 35 Издеваются как могут над малоимущими. Прошу отнестись к этому с пониманием.

        • Анонимно
          26.12.2018 20:10

          Тройка в Москве очень удобная.

        • Анонимно
          26.12.2018 20:35

          А еще иногда транспорт ломается и деньги никто не возвращает (тем более на карту). Кто это учел? Никто, ведь это проблема не перевозчика, а пассажира.

        • Анонимно
          26.12.2018 20:44

          Это не просто дорого. Это такая форма издевательства, как-бы есть проездной но он никому не нужен за такие деньги. Комитет по тарифам - уволить в полном составе.

      • Анонимно
        27.12.2018 06:43

        Хотя бы 30 сделали, теперь на 2 рубля никогда сдачи не будет

    • Как и было, на месяц.

      • Анонимно
        26.12.2018 18:11

        1800 в месяц ? Совсем сдурели ?

        • Анонимно
          26.12.2018 18:36

          18 11 Это вместо отмены проездного. Вроде и не отменили, но и брать то за 1800 руб. не хочется, остаток поездок сгорит.

        • Анонимно
          26.12.2018 18:40

          А почему нельзя разделить ОТ на стандарт и эконом?
          Я готов платить 50 рублей и ехать в комфорте, а кому деньги надо сэкономить можно и за 10 рублей найти варианты
          Открытые платформы какие нибудь
          Или автобусы вместимостью 300 человек, которые ходят раз в час

          • Анонимно
            26.12.2018 18:45

            18 40 Ишь чего захотели. Эконом вариант батенька ходить пешком. Для Вас нищих особые версии автобусов никто выпускать не будет. Тем более морозить нищих на открытых платформах бесчеловечно.

          • Анонимно
            26.12.2018 18:53

            Метробусы? Есть в перспективе такая мысль. Выделенная полоса и метробус из удаленного спального района в сторону метро или центра. Цена проекта 4-5 млрд рублей.

          • Анонимно
            26.12.2018 19:28

            ЧЕКА


            заплатил 3 рубля и едешь на крыше)..

            • Анонимно
              27.12.2018 07:39

              19.28 а за рубль на трамвае на задней лесенке, как в детстве)

        • Анонимно
          26.12.2018 19:46

          Я в месяц на бензин на тысячи три трачу,спрашивается зачем мне проездной за 1800?Доплатил 1200 и едешь в комфорте от точки до точки.Никто не толкается,не чихает,не кашляет.

          • Анонимно
            26.12.2018 19:49

            Личная машина обходится в 180-200 тысяч в год
            От 12-15 тысяч в год

          • Анонимно
            26.12.2018 20:22

            У вас расходы только на бензин чтоли? Другое не считаете?

            • Анонимно
              26.12.2018 20:37

              другие расходы привидите

              вы о чем 10 тыр вгод машина забирает! ВСЕГО! пять проездных на 100 поездок

              не набирается 200 тысяч вгод

              • Анонимно
                26.12.2018 20:45

                купить чепырку за
                100 тыр некси и вперед на работу и с работы выйдет 10 тыр в год
                Зато не надо думать придет автобус или нет
                вечером со второй смены не уехать из кировского в советский район в 21 час нет автобусов вообще! работаю сварщиком. на архангельской улице нужно на пионерскую

                • Анонимно
                  26.12.2018 21:24

                  5 трамвай тебе в помощь
                  С пересадкой

                • Анонимно
                  26.12.2018 21:45

                  Вы, уважаемый, знаете, что такое четырка за 100 тысяч? Я вот после года владения подобным агрегатом выбрал для себя автобус, пока не заработал на свежую бюджетную иномарку

            • Анонимно
              26.12.2018 20:38

              Интересно стало, посчитал, во что мне машина обходится. Машина 2017 года, 2 раза в год ТО по 10 тыр в среднем (всего за год 20-25 т), плюс бензин порядка 5 тыр в месяц (много ездим). Ездим по очереди с женой аккуратно, без штрафов. Выходит порядка 80-85 тыр в год. Вполне по силам. С учетом того, что у нас трое детей и их нужно возить в школу "не по прописке", плюс бассейн и кружки, то без машины никак. Эта цена нормальная. Кстати, на ОТ у нас уходили бы те же самые примерно 5 тыр только на билеты (4 билета каждое утро в один конец + 4 билета обратно= больше 200 р в день, и это только в школу). Нет уж. Мы лучше в машине "потерпим".

              • Анонимно
                26.12.2018 21:07

                Амортизацию не учитываете

              • Анонимно
                26.12.2018 21:47

                Ну каждому своё, если есть маленькие дети, то совсем без машины тяжело.

              • Анонимно
                26.12.2018 23:09

                А ОСАГО минимум 10 тысяч, транспортный налог 5 тысяч, потеря стоимости бюджетного автомобиля 120 тысяч в первый год. Где все это? Мне авто обходится примерно 180-200 тысяч в год. Правильно выше написали.

                • Анонимно
                  27.12.2018 06:28

                  У трехгодовалой машины и более старшей потери стоимости в год практически нет, но приходится вкладываться по мелочам в ремонт. Поэтому у каждого расчёты индивидуальные. В среднем при пробеге машины в год около 20 тысяч Расходы на машину не превышают 100 тысяч.

              • Анонимно
                27.12.2018 01:29

                А страховка? Расходные материала типа масло, вода в стеклоочиститель? Посчитайте мелочи.
                Ну и ежемесячные выплаты по кредиту.
                Как кредит выплатите пора будет машину обновлять.

                • Анонимно
                  27.12.2018 09:06

                  Еще раз повторяю в 100 тысяч все расходы включены в авто эконом класса при годовом пробеге не более 20 тысяч.

      • Анонимно
        26.12.2018 18:35

        "Но вводится на 100 поездок по 18 рублей. Тот же самый проездной, те же пользователи". Ну-ну. Было в месяц 750 рублей, стало 1 800. Даже если ездить по 25 рублей, брать в среднем 20 рабочих дней в месяц по 50 рублей, получается 1 000. Кого они пытаются обмануть?

        Чтобы потратить 100 поездок в месяц, нужно ездить по три раза в день, включая выходные. Вместо атракциона если только.

        • Анонимно
          26.12.2018 19:17

          Заменить проездной за 750 руб. проездным за 1800 руб. (+140%) - это ж насколько надо быть оторванным от потребностей и запросов людей. Ощущение, что только ради этого все и затевалось.

          • ДеД
            26.12.2018 21:39

            Верно глаголите. Это полная некомпетенция чинуш в области перевозок. 22 раб. дня - это 44 поездки минимум. А тут 100...

        • Анонимно
          26.12.2018 19:29

          И при этом только на одном виде транспорта.

        • Анонимно
          26.12.2018 20:45

          Граждане, а что Вы так удивляетесь? Повышение тарифов ПОВСЮДУ. У меня был тарифный план в МТС - 180 руб в месяц (в т.ч. 1Гбайт интернет). Его ликвидировали. Теперь 250 руб в месяц - минимум (правда, в т.ч. 3Гб интернета). А мне ведь только позвонить 2-3 раза в день. Мне их телевизор (интернет) и телеграф (1000смс) абсолютно не нужен. Просто некогда этим заниматься.
          С транспортным тарифом тоже реально никакого выбора у пассажира нет. Все эти "прибамбасы" в виде проездного на 1000 поездок - фикция, т.е видимость альтернативы.

          • Анонимно
            26.12.2018 23:11

            тариф REDрубль за минуту, у меня на рабочем такой, 50 р в месяц выходит, или супер мтс без доп.интернета 200р А еще доллар был 30, когда-то..

  • Буре
    26.12.2018 18:02

    Цену растут на все
    Только зарплата не растёт
    Ладно хоть гарант подарок на новый год подарил, с авангардом легче будет пережить)))

    • Анонимно
      26.12.2018 18:39

      18 02 Это батенька капитализм. А вы думали в сказку попали. Готовьте деньги. А насчет зарплаты пока трудящиеся за свои права топить не будут, повышения пусть не ждут.

      • Анонимно
        26.12.2018 19:44

        Это не капитализм, это недосоциализм. При капитализме цены падают и растут, растут и падают. Экономические циклы работают.

        • Анонимно
          26.12.2018 23:22

          Нет, это всё же капитализм. Так как при капитализме во главе стоит ПРИБЫЛЬ!!! А при социализма социальная справедливо стр.

      • Анонимно
        26.12.2018 19:48

        Где Вы, батенька, увидели капитализм? Капитализм - это реальная конкуренция. Вот в Чехии одна компания установила проезд на автобусе для пенсионеров в 25% от стоимости на международные и междугородние рейсы.

        • Анонимно
          26.12.2018 20:05

          Добавлю. Скидка в 75% установлена для всех пенсионеров, а не только чешских.

          • Анонимно
            26.12.2018 23:14

            Это где скидка на межгород для пенсионеров, а то мама ездит и не знает, пенсионный показывает , какие-то рублей 20 с пятисот скидывают и то не всегда..

      • Анонимно
        26.12.2018 19:55

        капиализма уна снет 90% предприятий государственные всерешают чиновники. КАКОЙТАКОЙ капитализм?

  • Анонимно
    26.12.2018 18:09

    Нет конкуренции, цены можно поднимать бесконечно

    • Анонимно
      27.12.2018 22:20

      Ну нам же теперь гарантируют тарифы пересматривать ежегодно. То есть ежегодно будут повышать)))

  • Анонимно
    26.12.2018 18:11

    По его словам, в городе не хватает около 800 водителей и еще больше кондукторов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/407888
    53 тысячи зарплата водителя говоришь? И не идут? Где то здесь нестыковка Каждый друг другу пыль пускает в глаза, а в итоге страдает пассажир,к которому вновь и вновь в карман запускается мохнатая рука перевозчиков,утирая другой рукой скупую слезу от безденежья...Прослезится пассажир,вздохнет и добавит ему свою копеечку...а куды ему деваться,ехать то нада! Будет 30-все равно поедет,жалея при этом бедных перевозчиков. Чтобы привезти скажем семью в зоопарк на прогулку свою семью из 4 человек понадобится 200 руб! Тогда дешевле такси заказать, и вновь удар по общественному транспорту. Сам принцип мунициапльного транспорта-доступная езда по городу а не коммерческая выгода. Этот принцип потихоньку забывается, ну а под удар как видится попадают малоимущие слои населения...

    • Анонимно
      26.12.2018 18:36

      ОТ супердещевый транспорт на самом деле
      Личная бюджетная иномарка обходится в 180-200 тысяч в год
      ОТ обходится в год примерно в 10-12 т.р

      Раз в 15 дешевле на ОТ чем на личной машине

      • Анонимно
        26.12.2018 19:51

        Какие 180-200 тысяч в год?2-х летний рено сандеро,в год со всеми тратами не больше 70 тысяч выходит.

        • Анонимно
          26.12.2018 20:24

          Видимо вы только на автозаправку ездите и на автомойку. У меня только на топливо по 15-20 тысяч в месяц уходит.

          • Анонимно
            26.12.2018 22:10

            Значит вы в такси работаете.

          • Анонимно
            26.12.2018 23:18

            Машину мою два-три раза в год.Из них один раз сам,на даче летом.В будни езжу на работу,в выходные по магазинам,в парки с ребенком,театры,кафе,к родителям.

          • Анонимно
            27.12.2018 09:12

            15-20 тысяч расходов на топливо равнозначны пробегу в 5-6 тысяч километров.
            Это означает что вы в среднем в рабочий день накатываете почти 300 километров.
            Живя в городе и передвигаясь на работу и с работы, завозя по пути родных, столько невозможно проехать.
            У меня максимум в день пробег составляет не более 20 километров.

            • Анонимно
              27.12.2018 13:04

              Вы правильно подсчитали. Пробег у меня 5-6 тысяч в месяц. Бывает и 8. Потому что мне машина действительно нужна. А покупать автомобиль с пробегом 20 км в сутки глупо. Он слишком дорого обходится, дешевле ездить всегда на такси.

        • Анонимно
          26.12.2018 22:13

          вы учитываете стоимость:
          а) каско
          б) осаго
          в) ТО
          г) автомойка
          д) зимнюю резина
          е) парковка в центре города
          ж) охраняемая автостоянка
          з) транспортный налог
          и) потеря стоимости вашего автомобиля

          По всей видимости, что нет. Если учесть все вышеупомянутые расходы, то в моем случае автомобиль обходится ориентировочно в 50 тысяч рублей в месяц. Я не звалюсь, просто хочу подчеркнуть как это дорого и как многие не до конца представляют реальную стоимость владения автомобиля. Пару лет назад я завел приложение, в котором учитывал каждую транзакцию связанную с автомобилем. Метро + каршеринг или убер = намного удобнее и экономически целесообразнее

          • Анонимно
            26.12.2018 23:12

            Вот именно потерю стоимости никто не считает, а это основная трата, даже больше расхода на бенз.

          • Анонимно
            27.12.2018 05:39

            а) нет
            б) да, в пределах 10000
            в) как гарантия закончилась к официальному не езжу вообще иной год обхожуь
            заменой масла и всё. Раз в тир- четыре года колодки и какие либо прокладки и прочее. .
            г) мою сам
            д) подарили при покупке машины
            е) не паркуюсь
            ж) не ставлю
            з)да около 5000 в год
            и) даже если считать что моё авто уже ничего не стоит, то по любому ответу сумма не более 80 000 рублей в год, а с каждым
            годом владения будет ещё меньше.
            Ну и ГСМ 1000 руб в 7-10 дней.

            • Анонимно
              27.12.2018 13:07

              Нахрена вам вообще автомобиль нужен? У подъезда чтобы гнил и при случае сказать, что в семье тоже машина есть?

              • Анонимно
                27.12.2018 13:38

                СтоЯщий у подъезда автомобиль по 1000 рублей за каждые 7-10 дней не просит.

              • Анонимно
                27.12.2018 13:41

                Не ваше дело.
                Автомобиль нужен человеку для комфорта прежде всего возможности его использовать безлимитно и не зависеть от сервиса такси.

              • Анонимно
                27.12.2018 13:57

                13:07
                Посчитайте сами. Допустим, в семье работают двое взрослых - это 21 рабочий день * 4 поездки туда-обратно * 12 месяцев = примерно тысяча поездок.
                Плюс есть поездки в нерабочие дни, плюс ребенок, которого надо возить на внешкольные занятия в сопровождении взрослого - грубо оценим еще в полтысячи поездок в год. 1500 поездок по 25 рублей - 37500 рублей в год.

                Пользоваться такси, даже если по 100 рублей за поездку, довольно дорого. 1500 поездок - 150 000 рублей в год. А реально может стать и больше 200 000, т.к. цена поездки в такси часто бывает повыше 100 рублей.
                Ваш собеседник озвучил свою цену владения автомобилем - около 70 тысяч в год. Это вполне реалистичная оценка для б/у автомобиля.
                При такой цене владения (всего в два раза больше, чем пользоваться общественным транспортом) семья получает гораздо более высокое качество жизни. Своя машина везет не по маршруту, а куда нужно, и не по расписанию, а когда нужно. Лучше микроклимат - меньше рисков подхватить инфекцию и просто комфортнее. И это гораздо дешевле такси.

                В общем-то это готовый ответ на вопрос, откуда пробки в Казани. Люди сравнивают плохой, неудобный и дорогой ОТ с недорогими автомобилями, считают деньги - и по соотношению цена/качество автомобиль побеждает.
                Чтобы остановить автомобилизацию, ОТ надо субсидировать, чтобы он по цене/качеству выигрывал у авто. Например, в Таллине субсидируют на 100%, для пассажиров ОТ бесплатный.

      • Анонимно
        26.12.2018 19:52

        Вы учтите еще потери времени,и что очень важно-риск заразиться и попасть на больничный,тоже траты,болеть нынче дорого.

        • Анонимно
          26.12.2018 21:51

          Вы учтите потери времени, например от владения старого хлама, когда почти каждые выходные по автосервисам торчишь или в собственном гараже. При этом в транспорте тебя везут и вы спокойно можете тот же Бизнес Онлайн листать

          • Анонимно
            26.12.2018 23:20

            Рено не ломаются почти,особенно новые.Раз в год ТО,70-80 тысяч это со всеми тратами,резину каждый год не покупаешь.

    • Анонимно
      27.12.2018 01:34

      53 с учётом работы подряд 1,5-2 смены, то есть с нарушением режима работы водителя.

    • Анонимно
      27.12.2018 22:21

      Так водитель нанимает кондуктора и платит из своей зарплаты)))

  • Анонимно
    26.12.2018 18:14

    Почему автомобилистам дотируют миллиарды на асфальт, а пассажиры должны доплачивать за льготников?

    • Анонимно
      26.12.2018 19:23

      Автобусы все по тому же асфальту ездят, и скорая помощь к вам по нему приезжает, так что не надо ерунду говорить.

    • Анонимно
      26.12.2018 19:24

      Где эти дотации автомобилистам? С них и так имеют по полной. Бензин, страховка, налоги, штрафы, парковка. И еще, автобусы у нас по воздуху летают?

  • Анонимно
    26.12.2018 18:15

    "Рупь- не деньги, рупь- бумажка, Экономить- тяжкий грех, Эх, душа моя- тельняшка, Восемь дырок, семь прорех!" В.С.Высоцкий

  • Анонимно
    26.12.2018 18:23

    Автобусы переполнены , куда у них уходять все деньги. пусть мэрия Казани оплачивает льготникам тоже по 27 рублей , зачем за мэрию простой народ должен платить.

  • Анонимно
    26.12.2018 18:28

    Автобусный парк переводят на газ, а это в 3 раза дешевле чем на солярке

    А цены растут!!!!!

    Жилые дома переводят на регулируемые тепловая пункты. Кстати за счет жильцов

    А где экономия???
    Куда она ухолит????

  • Анонимно
    26.12.2018 18:33

    100 поездок на месяц, это много. Будет оставаться проезд будет не 18 рублей. Так как остатки не будут переносить

    • Анонимно
      26.12.2018 18:40

      18 33 Остатки будут сгорать, смысла в этом проездном нет. Это издевательство над малоимущими слоями населения.

      • Анонимно
        26.12.2018 20:46

        Да, это открытое издевательство. Могли бы и проездной на тысячу поездок по 5 рублей предложить.
        В месяц 20-21 рабочий день. 50 поездок и то не каждый месяц получается.

  • Анонимно
    26.12.2018 18:35

    А они не пытались заменить этих грубых кондукторов на валидатор, как в московских автобусах? Глядишь, и затраты сократились бы.

    • Оптимист
      26.12.2018 18:50

      Не надо нас с Москвой сравнивать
      Они себе внутри МКАДа социализм построили
      Бюджет Москвы 2.3 триллиона
      Бюджетная обеспеченность москвича 160 тысяч в год, а казанца 15 тысяч
      Странно почему у них ОТ не бесплатный

      • Анонимно
        26.12.2018 19:21

        Вы поэтому сына туда отправляете учиться после школы, вместо того что в Сарманово отправить учителем татарского языка. Лицемерный вы наш борец за попранный язык

        • Анонимно
          26.12.2018 19:53

          Что за бред?
          Отучится вернётся
          Вы же не едете в Аксубаево попранный русский восстанавливать

          • Анонимно
            26.12.2018 20:26

            Да нет, господин Оптимист позиционирует себя как большой патриот Республики и попранного языка. Сам же при первой возможности пытается пристроить своих детишек подальше от "горячелюбимой" родины. Такой же дешевый лицемер, и более дешевой пропагандист, как и те, что вещают нам с федеральных каналов

      • Анонимно
        26.12.2018 22:21

        В Москве не социализм, просто это самая большая экономика в России, соответственно налоговая база существенно выше. Касательно дотаций из федерального бюджета это миф из 90х. Ссылку кидать не буду, но вы погуглите структуру доходов бюджета г. Москва. Вами просто движет зависть и незнание.

    • Анонимно
      26.12.2018 22:19

      В Казани, народ в основной своей массе дикий в общем-то, многие просто не будут оплачивать проезд. Даже пробовать не нужно, в этом уверен на 100%. В Москве уровень самосознания несоавнимо выше.

  • Анонимно
    26.12.2018 18:40

    Кто, кроме пенсионеров, является льготником? В Казани (в отличии от упомянутых Самары и Н.Новгорода) нет ученических и студенческих проездных. Оптовая покупка поездок - это не льгота.

  • Анонимно
    26.12.2018 18:44

    Сообщение лично Метшину, передайте, пожалуйста, у вас есть такая возможность, я знаю.

    ПОЧЕМУ ОТМЕНИЛИ ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕЗДНЫЕ??? Или бесплатный проезд школьникам?

    Приведу простой расчет. Сестра работает в госучреждении (профессия у нее редкая, но весьма важная, поэтому выбор небольшой) с зарплатой 15, максимум 20 тысяч в месяц. Ребенок учится далеко от школы, потому что около дома ТАТАРСКОЙ ШКОЛЫ НЕТ! Это тоже по вине Метшина, между прочим. Отвезти ребенка в школу – 50 рублей, доехать до работы – 25, от работы до школы еще 25, обратно до дома – 50. В итоге в день на дорогу уходит 150 рублей. Два раза в неделю в художественную школу – 50 туда, 50 – обратно, три раза в неделю в театральную студию – 150 туда, 150 – обратно. 20-22 рабочих дня в месяц. Итого в месяц на дорогу по проездному – 4 900 рублей. Это 33 процента от заработной платы. Это нормально?

    • Анонимно
      26.12.2018 18:55

      Надо требовать оставить проездной на 50 поездок, пусть и по 18 рублей!

    • Анонимно
      26.12.2018 18:55

      18 44 Это нормально. Учите татарский язык и спите спокойно. Ваш ребенок должен определиться кем он будет художником или театралом. И смогут ли родители дать ему высшее образование, между прочим платное, если они с трудом наскребают деньги на проезд. И наверное если он будет татарским художником, он тоже не сможет обеспечить безбедную жизнь своим детям.

    • Анонимно
      26.12.2018 18:57

      18 44 я так понял мэр для Вас сделал как лучше. Проездной на 100 поездок просто создан для Вас. Какие же вы не благодарные.

      • Анонимно
        26.12.2018 19:04

        Вам как раз проездной за 1800

      • Анонимно
        26.12.2018 19:05

        Два проездных по 1 800 это 3 600 в месяц - это 24 процента от зп. Вы издеваетесь?))

        • Анонимно
          26.12.2018 19:21

          В пешей доступности разве нет ничего?
          Глупо столько времени и денег тратить на дорогу

          • Анонимно
            26.12.2018 19:36

            Школы татарской нет, почему нет - вопрос все к тому же градоначальнику. Театральная студия на татарском языке тоже одна единственная в городе.

            • Анонимно
              26.12.2018 19:54

              Про школу это не к меру
              Это в Москву

              • Анонимно
                26.12.2018 20:50

                А местные чинуши-татары у нас вообще за что нибудь отвечают, кроме как за создание кормовой базы своим женам и детям.
                Депутатов в Госсовете 100 человек, депутатов в Мосгордуме 45 человек. населения в Москве больше чем в Республике раз в пять-шесть.
                Хорошо устроились, как похвалу принимать, они, как на вопросы неудобные отвечать, у них Москва виновата

      • Анонимно
        26.12.2018 20:03

        Проездной оформляется на одного человека, а не на всю семью.
        Если в семье 4 человека то на проездные нужно выкладывать каждый месяц 7200.

    • Анонимно
      26.12.2018 19:42

      А ваша сестра не пробовала определиться наконец с интересами своего ребенка?! Может быть пора прекратить таскать ребенка из одного конца города в другой по своей прихоти? Я не оправдываю государство, которое платит вашей сестре копейки. Но и ваша сестра хороша. А еще я никогда не понимаю людей, жалующихся на низкую зарплату, но годами не пробующих что-то изменить в своей жизни. Вашей сестре надо искать или другую работу или искать подработку. А жаловаться на безденежье в нашей стране бесполезно. Под лежачий камень вода не течет.

      • Анонимно
        26.12.2018 23:46

        Вы знаете, у меня такая же проблема (только зарплата побольше). И я думаю, что из таких детей - интеллектуалов вырастают революционеры и ниспровергатели. Поэтому власть не стимулирует доп.образование - пусть рабы учатся в шаговой доступности в обычной школе, слава богу, мотаться по улицам сейчас не в теме (все в телефонах сидят), а необразованными легче управлять...
        И они даже рады подарочным ракетам!!!

  • Анонимно
    26.12.2018 18:49

    Чушь придумали.

  • Анонимно
    26.12.2018 18:59

    Почему так много льготников? И почему нет проездных для всех школьников? Это несправедливо!

    • Анонимно
      26.12.2018 19:04

      Бюджет республики денег не дает, что же вы хотите. Это как с детскими садами и абонентсокй платой

  • Анонимно
    26.12.2018 19:03

    Нет не льгота а альтернатива! Продавать уже нечего! Осталось сам парк распродавать! Я еще раз предлагаю возьмите в хорошие руки но с условием ( с долгами им уже лет10) и наведите порядок! Сидеть рассуждать о том о сем легко! Попробуйте принять решение кому сегодня дать зарплату а кому пока не дать! И руки у нас далеко не мохнатые!

    • Анонимно
      26.12.2018 20:53

      Для начала проведите публичный аудит. Тогда вам можно будет верить. Пока - нет.

      • Анонимно
        26.12.2018 22:16

        ТАк вот Груничев и провел публичный аудит. Сказали же - нет у перевозчиков убытков в 1,2 миллиарда! Есть прибыль в 100 миллионов.

        А тариф подняли, потому что ни водителей нет, ни кондукторов, да еще и тахографы с кассами надо вводить. Закон теперь такой )

  • Анонимно
    26.12.2018 19:06

    Прикалывают "кассы" налика на паралоновом коврике . Где кассы в электронном исполнении?

  • Анонимно
    26.12.2018 19:18

    Жалели песика и хвост купировали по частям.

  • Анонимно
    26.12.2018 19:19

    Жаль что всё таки нет экономмического обоснования работы пассажирского транспорта,их доходов и расходов,а есть откровенное лоббирование чиновниками мэрии конкретно Абдулхаковым и он забывает свои прямые должностные обязанности отстаивать в первую очередь итересы налогоплательщика горожан, но ни в коем случае не автотранспортные предприятия,контролировать выхода транспорта на линию,их регулярность,а с этим у нас проблемы тат 28,74 маршруты ходят не нерегулярно в выходные дни они вообще не выходят на линию, а 5 маршрут трамвая иной раз приходится ждать по 15- 20 и более минут,2- 13 маршруты троллейбусов можно вообще закрыть, так как и интервалы между троллейбусами достигает от20 до 40 минут, просто нужно разобраться один раз и на всегда для кого городской транспорт для горожан или для обогащения кучки людей которые откровенно шантожирует горожан и власти РЕСПУБЛИКИ.

    • Анонимно
      26.12.2018 21:00

      Да плевали они на простых трудяг давно

    • Анонимно
      26.12.2018 22:17

      Госкомитет же сказал: нет у транспортников убытков даже сейчас! Врут все. Чем не аудит?

  • Анонимно
    26.12.2018 19:30

    И рыбку съесть, и кости сдать!
    Покупка проездного - это предоплата, вам население даёт кредит, причем, без%! Поэтому, остаток поездок должен быть без ограничения по времени использования! Или безлимитное кол-во на месяц! Дайте пассажирам выбор.

  • Анонимно
    26.12.2018 19:37

    ЧЕКА

    Проездной на 100 поездок должен быть без ограничения по времени или хотя бы на 2 месяца.
    ..
    Тогда это будет справедливо...

    • Анонимно
      26.12.2018 22:18

      Да? А кто оплатит разницу? ВЛаделец автобуса? Ну, заплатите за ваших пассажиров, возите людей бесплатно на своей машине. Жалко вам что ли,добрый ЧЕКА.

  • Анонимно
    26.12.2018 19:43

    Надо автобусы на газомоторное топливо перевести и сделать проезд 15 рублей.

    • Анонимно
      26.12.2018 22:19

      Уже и так автобусники в очередь выстраиваются. Заправок не хватает. Миллер! Где заправки?! Что это такое, четыре газовых заправки на миллионник! Надо хотя бы двадцать.

  • Анонимно
    26.12.2018 19:52

    Это решение не приведет к улучшению работы ОТ в Казани. Это решение не приведет к увеличению зарплат водителей, может быть конечно процента на 3-4 и повысят, но водителей от этого больше не будет. Самая главная ошибка властей в том, что они так и не определились, ОТ в нашем городе коммерческий или муниципальный. Если он коммерческий, то тарифы должны устанавливать сами перевозчики, но тогда с них и спрашивать надо по полной, вплоть до отзыва разрешений на перевозки за малейшие нарушения. А если это муниципальный транспорт, то город должен тогда компенсировать убытки за счет своей казны, но цены тогда устанавливает сам город. А у нас и ни туда и ни сюда. Вроде бы ОТ коммерческий, но льготников безлимитно должен возить за пол цены. Короче, пока систему ценообразования не приведут в соответствии с новым Российским законодательством, улучшений не будет. И транспортную схему города надо менять, не должны маршруты дублировать друг друга.

    • Анонимно
      26.12.2018 22:21

      В точку. Власти республики не понимают, что отсутствие дотации ведет к африканской системе, как Блинкин говорил. Везде дотируют - Париж, Прага, посмотрите! Таллин, вообще бесплатный проезд. Там о людях думают и за работу транспорта платит бюджет!

      А у нас что? Гоняйся водитель за пассажиром, авось на зарплату нагоняешь. Спасибо, дорогие небожители.

  • Анонимно
    26.12.2018 19:57

    Нужна конкуренция.Разной вместимости автобусы,разного типа маршруты-экспрессы,полуэкспрессы,обычные.Это все было,но Абдулхаков все сломал,пять раз номера маршрутов менял,десять раз схемы маршрутов менял.Его пора менять,пусть едет в колхоз-поднимать сх.

    • Анонимно
      26.12.2018 22:22

      Конкуренция порождает гонки водителей. Они и сейчас конкурируют, кто больше привезет.

      Нужна нормальная европейская система, как предписывает минтранс. Четкий муниципальный заказ, деньги платят за соблюдение расписания. И пофиг, что у тебя один пассажир в салоне, зато график по часам сверяешь. Как в Праге.

    • Анонимно
      27.12.2018 03:56

      Если конкуренция - будут газельки, как раньше, или забыли уже как горбились в таких автобусах?

  • Анонимно
    26.12.2018 19:59

    еще один шаг в сторону автомобилизации всей казани

  • Анонимно
    26.12.2018 20:00

    просто люди пересели на свое авто вот и не хватает денег у перевозчиков

  • Анонимно
    26.12.2018 20:26

    Кому нужны ваши проездные на 100 поездок.? В месяце 30 дней, рабочих дней и того меньше. На кого рассчитан этот проездной, на тех, кто с пересадками, на двух транспортах, добирается? Не будут покупать массово эти проездные, потеряете больше, чем получите. Покупали проездной на 50 поездок, поездки еще оставались, но выгоду перевозчик же имел. Пусть тогда поездки оплачиваются по килиметражу, а не пассажирам. Едешь одну остановку и 20 - цена одна и та же. И выбора нет никакого. Пусть тогда будут коммерческие рейсы, которые не перевозят льготников. Вопрос решается как-то в одной плоскости, вариантов нет.

    • Анонимно
      26.12.2018 22:24

      Перевозчик от проездных не имел выгоды вообще: по 15 рублей цены проезда нет нигде в Поволжье. Везде частники возят по 20-28. Хотите такой проездной, кто-то платить должен. А иначе вот, получите по 1800 за 100 поездок.

      • Анонимно
        27.12.2018 10:38

        Можно сделать на 50 поездок по 20 рублей. Все равно люди будут брать, и перевозчикам выгода.

        • Анонимно
          27.12.2018 13:09

          Нельзя, эта карта связана с компенсацией льготникам каким-то образом.

    • Анонимно
      27.12.2018 13:09

      Главное же не ваш интерес, драгоценнейший пассажир. О вашем интересе уже подумало государство, доплачивает за льготника до 18 рублей аж.

      Главное, что не будет столько желающих покупать эти проездные. Потому что разница между тарифом в 18 и 27 оплачивается не бюджетом. Эта разница вынимается из кармана перевозчика.

      Поэтому им не нужны вообще эти ваши проездные, для них это прямой убыток. А государство его покрывать не собирается. Вот потому - именно 100 поездок и срок один месяц! Чтоб не брали.

  • Анонимно
    26.12.2018 20:26

    Пятьдесят лет назад весь общественный транспорт Казани был без кондукторов. Неужели сейчас жители Казани не могут обойтись без кондуктора и честно оплатить свою поездку? Может быть, организаторы общественного транспорта Казани просто не доверяют пассажирам? Вот в Сочи между водителями и пассажирами полное взаимопонимание: кондукторов давно уже нет. . И нет валидаторов. Деньги пассажиры отдают водителям автобусов и сдачи - рубль или два - брать отказываются. А водители возят школьников бесплатно, если у школьника нет денег.

    • Анонимно
      26.12.2018 20:41

      ЛЮди несовершенны.и если не будет кондукторов никто не будет платить

      при чем здесь сказки про сочи?

    • Анонимно
      26.12.2018 22:25

      В пазиках кондуктор не нужен, там водитель банально дверь не откроет, пока все не заплатили. Я сам ездил, знаю.

    • Анонимно
      27.12.2018 22:33

      Я помню времена, когда вместо кондукторов были кассовые аппараты. И платили. Иногда водитель проверял наличие билета при выходе. У нас всё равно автобусы на некоторых остановках по 5-10 минут стоят. Помню, входя в ОТ, громко говорили "Проездной!", чтобы пассажиры не косились. Пенсионеры просто предъявляли пенсионное удостоверение. А уж совсем старым и предъявлять ничего, кроме лица в мелких морщинках, не надо было...

  • Анонимно
    26.12.2018 20:34

    Используя данные валидаторов элементарно можно проследить трафики пассажиропотоков и создать эффективную транспортную схему. Подрядите иннополис, наложите данные яндексПробки, все данные уже в цифре, пользуйтесь! надоели уже с методом научного тыка!

    • Анонимно
      26.12.2018 22:26

      Давно уж так и посчитали, вообще-то. Даже наложили маятник по сотовому трафику. Ваши иннополисы и яндекспробки слегка устарели.

    • Анонимно
      27.12.2018 22:35

      Да, помнится ленинградцы приезжали, трафики пассажиропотоков отслеживали и после этого создали неудобную для пассажиров схему - езда только с пересадками)))

  • Анонимно
    26.12.2018 20:49

    всех своих платежеспособных клиентов автобусники выгнали.

    ну вечером не возят утром рано тоже.Проезд дорогой. дешевле на машине.
    И всё
    проезд дороже? еще меньше выручки будет.Сделали проездной на 100 поездок будем платить кондуктору налом а билеты брать не будем.дешевле будет а вам меньше бабла.
    И всё
    вы законы экономики отрицаете

  • Анонимно
    26.12.2018 20:51

    Конкретно для меня проезд подорожал на 10 руб, с 15 до 25, то есть на 2/3, думаю таких большинство, не зря так сделано, а проездной за 1800 это фикция, которая сделана исключительно для того, чтобы из бюджета платить по 18 руб. Я так понимаю, что в качестве обоснования возмещения из бюджета как раз принята эта величина.

    • Анонимно
      26.12.2018 22:27

      Совершенно верно. Платный пассажир платит за льготника, это как бы нормально.

      • Анонимно
        27.12.2018 02:19

        Нет. Нормально - это когда за льготника платит тот, кто предоставил ему льготу - то есть государство. Деньги на это должны браться из налогов, которое государство с нас собирает.
        А так, как вы написали - получается дополнительный скрытый акциз в цене билета для не-льготников (для справки: акциз - косвенный налог на потребление, закладываемый в цену потребляемого товара/услуги). При правильной постановке вопроса законность такой меры вообще сомнительна, жаль прокуратура под этим углом на вопрос не смотрит.

        Но есть и моральная сторона: общественным транспортом пользуются не самые обеспеченные слои населения. А по акцизной схеме именно на них возлагается ноша по обеспечению льгот для льготников. Это очень плохо и неправильно. Компенсировать льготный проезд из бюджета было бы честнее и справедливее, т.к. тогда нагрузка легла бы на всех налогоплательщиков, и бедных и богатых. А акцизная схема возлагает нагрузку только на бедных, которые и так нелегко живут.

        • Анонимно
          27.12.2018 13:11

          В мире есть примеры, когда применяется эта схема перекрестного субсидирования. Человек, который берет разовый дорогой билет, платит за содержание транспорта, который возит людей с дешевыми проездными.

          Но вы правы. Лучше, если государство оплачивает своих льготников как людей, а не получеловеков.

    • Анонимно
      27.12.2018 12:37

      Да, как раз на 10 рублей или на 66,67% у большинства народа и повысится стоимость проезда. Если раньше укладывались в 750 рублей по 15 руб за поездку, то теперь придётся платить по 25 рублей. Городские власти просто сделали "финт ушами" и за счёт платящих пассажиров убили двух зайцев:
      1. Отменили самые массовые проездные и "переключили" сразу несколько десятков тысяч пассажиров на обычный тариф в 25 рублей.
      2. Увеличив тариф на 2 рубля для тех кто оплачивает проезд, за эти деньги подняли компенсацию за перевозку льготников с 15 до 18 рублей.
      Т.е. городские власти, сами не выложив из бюджета ни рубля денег, за счёт пассажиров выполнили оба требования перевозчиков, и компенсацию за пенсионеров чуть повысили и отменили проездные на 50 поездок.
      А для того чтобы сохранить хорошую мину при плохой игре
      выдумали проездные на 100 поездок по 1800 рублей, которыми по факту будут пользоваться лишь доли процентов пассажиров. Но вот же она забота о пассажирах есть со стороны властей есть, только вот - "Висит груша, да нельзя скушать."
      Но обратный эффект от этого решения никто не просчитал.
      Если раньше при покупке проездного на 50 поездок, транспортники сразу получали 750 рублей и пассажиру не было смысла таиться от кондуктора - уже "Усё оплачено", то теперь не подошёл кондуктор, то и оплаты проезда не будет. А если подошёл, то ещё вопрос куда деньги осядут в карман кондуктору или в кассу ? Ну и число пассажиров тоже уменьшится. За 1-2 остановки пешком больше ходить начнут или же на автомобиль пересядут (особенно те у кого проезд на 10 руб подорожает и в семье несколько человек).

  • Анонимно
    26.12.2018 20:52

    Раньше пенсионеры ездили бесплатно, да и 50 %-ая скидка была на телефон и на ЖКХ. Сейчас, когда бесплатный пороезд заменили компенсацией, пенсионеры смогут ездить за эту компенсацию (486 руб будет в 2019 году) куда-нибудь 7,5 раз 486:28:2(туда и обратно). Плату за проезд повысили на 8 % (2:26), а компенсоцию всего на 4 %-а (20руб:466). Сколько можно вести эту антинародную, антисоциальную политику!
    Сколько можно грабить людей, собственных шраждан!
    Сколько можно грабить нищих пенсионеров!

    • Анонимно
      26.12.2018 21:43

      Вам эти деньги дают на проездной. То что вы его не покупаете, ваши проблемы.

    • Анонимно
      26.12.2018 22:27

      Поккупаешь проездной и не вылазишь из автобуса назло чинушам, какие проблемы?

  • Анонимно
    26.12.2018 21:03

    Растет стоимость проезда. Рост тарифов на коммунальные услуги в РТ утвердили выше, чем по России.
    А вот сегодня у нас УК "Сервис -гарант" проводила собрание по вопросу включения видеокамер, установленных в рамках программы "Безопасный город", в общедомовое имущество.
    Вот был озвучен тариф 15 руб. с кв. метра жилья. Вообще охренели. Это же почти в три раза больше , чем на капитальный ремонт.
    Тателеком эти тарифы, с кем-нибудь, согласовывал?

  • Анонимно
    26.12.2018 21:09

    Знаете проезд должен подорожать. Конечно очень жаль школьников, но очень много молодёжи ездит бесплатно. Сядут, телефон в руки и поехали. Кондуктор всех не узреет. Тоже очень обидно.

  • Анонимно
    26.12.2018 21:42

    Груничев разочаровал. От него ждали совсем другого, проверок тарифов, а не молчаливого согласия ягнят.

    • Анонимно
      26.12.2018 22:30

      Груничев вообще-то молодец. Он выявил, что перевозчики наврали про свои убытки! Они же когда заявлияли тариф, написали что убыток 1,2 миллиарда, а груничев сказал - нет, вы наврали, ребята. Так что все правильно, госкомитет нашел, предъявил. Вообще объективно подошел, учли и то, что надо персоналу увеличивать, и новые расходы, и думать будут насчет нормативных затрат. И правильно, что тариф надо каждый год пересматривать. А то бардак!

  • Анонимно
    26.12.2018 21:53

    Самое парадоксальное для транспортников то, что их прибыль НЕ вырастет от этих нововведений.

  • Анонимно
    26.12.2018 21:58

    Отмена проездных на 50 поездок - ошибочная стратегия, которая ничего не даст перевозчикам. Как в известном анекдоте про подорожание водки. Ты будешь меньше пить! Нет, это ты будешь меньше есть...

    • Анонимно
      26.12.2018 22:31

      А вы что, думаете, кто-то плюнет и будет ходить пешком по сугробам на 22 завод? Да ладно вам фантазировать.

      • Анонимно
        26.12.2018 22:38

        Как раз будут, туда на смену надо прийти к 6.30, а в это время мало автобусов теперь ездят.

  • OlegBelg
    26.12.2018 22:05

    Абдулхаков Айдар Камилевич является членом Совета директоров и аффилированным лицом ОАО "Транспортная карта". Чьи интересы он защищает, отстаивает и лоббирует? Пассажиров? Исполкома, МУП-ПАТП? Или коммерческого ОАО "Транспортная карта"? Эти интересы противоположны. Разве в исполкоме и КГД не знают, что вся страна борется с конфликтом интересов муниципальных служащих?

  • Анонимно
    26.12.2018 22:24

    Прибыли перевозчики не получат, т.к. люди не будут покупать проездные, т.е. оплачивать проезд на месяц раньше. Неправильное решение. Если раньше по проездному я проезжала 1 остановку за 15 рублей, то сейчас по 27 не буду, так что и 15 не получите. Зарплата у меня 20 тысяч, из них 10 отдаю за коммуналку, интернет и телефон. Двое детей, карман один. Буду экономить. Уже отказалась от многих услуг: СМС оповещение по банковской карте Ак Барс банка, т.к. повысили с 19 до 59 руб. Отключу определитель номера на телефоне Таттелеком. Другие дополнительные услуги. Не получите ничего!

    • Анонимно
      26.12.2018 22:34

      Совершенно верно. Но об этом перевозчики не думают, наивно полагая, что теперь станут брать проездные за 1800 и будет им счастье.

    • Анонимно
      26.12.2018 22:46

      Это хорошо, если количество пассажиров с транспортными картами сократится. Больше достанется кондуктору и водителю. На 2018 год ОАО "Транспортная карта" ставилась задача довести количество пассажиров с транспортными картами до 78%. Не в этом ли причина, что водители и кондукторы "разбежались" и сейчас наблюдается их нехватка? Как результат переработка, как следствие сонные не выспавшиеся водители, как следствие рост аварийности?На 2019 год, видимо, этот процент безналичной оплаты решили сократить.

    • Азат Д
      27.12.2018 07:12


      Это жирно одну остановку ездить, когда пешком минут 5 прогуляться.

      • Анонимно
        27.12.2018 12:11

        Так всё равно 50 поездок было оплачено - пройдёшь пешком остановку поездка всё равно в конце месяца сгорит, а теперь с этого человека ноль рублей

    • Анонимно
      27.12.2018 13:13

      А вы думаете, Транспортная карта им день-в-день переводит? )))

  • Азат Д
    26.12.2018 22:29


    На газ переходите - и дешевле и экологичнее.

  • Анонимно
    26.12.2018 22:41

    Тогда пусть наши чинуши объяснят- как это в Крыму поездки стоят 15 руб. там, что другая страна, а как же Крым наш пусть тоже платят как мы.

  • Анонимно
    26.12.2018 22:46

    НОВОСТИ 17 НОЯБРЯ 2016
    Кабмин РТ предложил пожизненно закреплять за премьерами и спикерами Госсовета автомобили с водителем
    Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ предлагает оставить за председателем Госсовета и премьер-министром РТ личные автомобили с водителем после прекращения исполнения их полномочий. Соответствующие поправки к закону о транспортном обслуживании республиканских чиновников опубликованы на сайте ведомства.

    Также в документе указано, что транспорт будет предоставляться и членам семей бывших чиновников. Обслуживание предлагают передать хозяйственному управлению при кабмине, который должен установить нормативные затраты на него.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/328925

    • Анонимно
      26.12.2018 22:56

      Надо в регламент, в должностные инструкции спикеров, премьеров, министров, мэров, депутатов внести обязанность: раз в год совершать ознакомительную поездку на городском общественном транспорте длительностью не менее 30 минут. С составлением отчета о поездке.

      • Анонимно
        27.12.2018 09:23

        Нет не это нужно.
        Нужно лишить всех мэров, пэров и других спикеров и министров всех привилегий и служебного транспорта снизив им зарплату до 5 средних по региону размеров оплаты труда, вот тогда может быть задумаются о создании благ для людей.

  • Анонимно
    26.12.2018 22:52

    Люди очнитесь! Этот тариф выбран незря(1800р.). Там, что думаете дураки и простаки сидят?! Это для подталкивания людей не покупать эти карты а платить налом!!! Что бы профит депо ловило, а не мы(пассажиры)

    • Анонимно
      26.12.2018 23:04

      По картам профит ловит ОАО "Транспортная карта" и АО "Социальная карта". ""Тр карта" даже официальную прибыль распределила в виде дивидендов по результатам 2017. Необходимо провести аудит с публичным отчетом этих двух акционерных обществ. Необходимо сравнить количество поездок , оплаченных картой, с показанными в отчетах результатами.

  • Анонимно
    26.12.2018 23:06

    Задача Груничева на 2019 год - вынудить исполком Казани провести нормальный тендер на оказание услуг по безналичной оплате проезда и

    • Анонимно
      26.12.2018 23:24

      и освободить перевозчиков от обременительного лизинга на новые автобусы. Возможно кредиты на приобретение новых автобусов будут дешевле лизинга.

  • Анонимно
    26.12.2018 23:20

    Пассажиры начнут ездить за деньги, часть из которых, как раньше было, будет оседать в карманах водителя и кондуктора. При оплате картой такой возможности не былр. Уважаемые руководители ПАТП! Вы лучше смотрите, что у Вас под носом творится...

    • Анонимно
      26.12.2018 23:37

      пусть лучше деньги достанутся кондуктору и водителю, которые приходят домой со смены в 2 ночи, а в пять должны опять быть в парке. А с карт перевозчикам деньги очень трудно получить. Хоть и написано в договоре, что ОАО "Тр карта" оставляет себе лишь 4% агентских от выручки . но на самом деле... Ведь ПАТП в основном МУПы, а значит их директора полностью зависят от исполкома.

      • Азат Д
        27.12.2018 07:11


        Это до скольки он ездит, что в 2 часа домой приходит?

        • Анонимно
          27.12.2018 22:41

          Да и куда это он ездит, что в 2 часа домой приходит, если после 21.00-21.30 общественный транспорт с огнём не отыскать!)))

    • Анонимно
      26.12.2018 23:42

      Когда же у кондукторов красных автобусов будет полный социальный пакет, как у их коллег с электротранспорта? Уважаемые руководители ПАТП! Не нарушайте Налоговый кодекс РФ!

      • Анонимно
        27.12.2018 13:14

        Вот когда автобусникам, как метроэлектротрансу, бесплатно дадут подвижной состав, тогда и будет все как у людей.

  • Анонимно
    26.12.2018 23:45

    пересаживаемся на лошадей

  • Анонимно
    27.12.2018 00:00

    А сколько новых трамваев в Казани сгорело в 2018? и списано по иным причинам? Пять? Не является ли это результатом экономии на слесарях и ином обслуживающем персонале? Электротранспорт должен выходить из парка исправным!

    • Анонимно
      27.12.2018 07:36

      За то не экономят на служебном автомобиле для начальника метроэлектротранспорта , купили самый дорогой автомобиль Ауди !!!

  • Анонимно
    27.12.2018 06:24

    Лучше бы следили за мигрантами-кондукторами, которые зачастую билеты не дают, а за проезд берут 20 рублей. Нам то конечно хорошо, но из-за того, что план не выполняют, денег сдают меньше в кассу, вот вам и недовольство руководства АТП. За то мигранты на себя хорошо научились работать

  • Анонимно
    27.12.2018 07:06

    Все что сегодня связано с государством-это повышение цен и ухудшение качества жизни. Неужели вам непонятно, что если вы не одумаетесь, то народ вас на вилы скоро посадит!? Уже любой чиновник давно воспринимается народом, как возбудитель ненависти и обиды-это бесследно для вас не пройдет! Срочно меняйте походку!

  • Анонимно
    27.12.2018 08:02

    100 в месяц это нормально, и даже правильно. если поделить на 30,5 дней выходит три поездки в день. У многих в день и по 5-8 поездок. один проезд получается 18 рублей. Экономия в месяц 900 рублей.

    • Анонимно
      27.12.2018 09:54

      Это не нормально.
      Не может и не должен проездной на ограниченное количество поездок и только на один вид транспорта стоить 1800 рублей, это за гранью разумного. Если бы этот проездной был безлимитным и распространялся на все виды общественного транспорта Казани то было бы нормально.
      Вот для сравнения цены на безлимитные проездные на все виды общественного транспорта в некоторых города:
      Москва - 2075 рублей
      Минск - 1550 рублей
      Алматы - 1280 рублей
      Таллин - 1727 рублей
      Варшава - 1922 рубля
      Прага - 1590 рублей
      Будапешт - 2220 рублей
      Брюссель - 3670 рублей
      Милан - 2620 рублей.

      • Анонимно
        27.12.2018 13:16

        Москва дотирует свой транспорт на 70 миллиардов. Прага оплачивает 60% затрат. В Минске транспорт государственный вообще. Ну и так далее.

        А в Казани это частники и два МУПа. И из бюджета им дают только доплату за перевозку льготников, остальное получается за счет гонок за пассажиром.

        Тут, как в одном анекдоте, всю систему менять надо.

  • Анонимно
    27.12.2018 09:42

    100 поездок истратить за месяц по этому проездному - это надо курьером работать и весь день на автобусах кататься. Мне например и 50 поездок невыгодно было покупать, ибо я в месяц от силы ездил 30-35 поездок.

  • Анонимно
    27.12.2018 10:46

    да, понятно что это бредовая идея 1800 р. на 100 поездок. Проще будет с кондуктором-мигрантом договориться

    • Анонимно
      27.12.2018 22:51

      Ну если на работу ездить с пересадкой, то в день получится 4 поездки. Умножаем на 20 рабочих дней = 80 поездок. Ну и плюс куда-нибудь в выходные дни 20 поездок с пересадкой = 5 дней. В принципе, если сравнить стоимость этих поездок по налу, получится выгодно. Вот как-то так.

  • semen
    27.12.2018 10:53

    1800 на 100 это бред.

    А так, по сути, общественный транспорт должен быть социальным. То что они (депутаты) раздербанили в свое время общественный транспорт , за гослизинг получили автобусы и теперь сидят и плачут на всякого рода заседаниях, мол мы в убытки - это их проблема, нельзя наверное бизнес вести на подсосе казны города.
    Дайте частникам тоже работать, пусть будет конкуренция.

  • Анонимно
    27.12.2018 13:56

    Кто нибудь объяснит, почему по Казани стоимость проезда утверждает республиканский комитет по тарифам, а по Челнам и другим городам сами муниципалитеты?

  • Анонимно
    27.12.2018 14:50

    100 поездок по 18 руб - это тариф на перспективу. Планируется сделать автобусные маршруты короче. Вот тогда придется многим добираться до работы с пересадками и пригодится тариф 100 по 18.

    • Анонимно
      27.12.2018 15:22

      Что еще придумаешь для оправдания горе-чиновник?
      Если маршруты будут короче, тогда и нужно думать о введении проездного на 100 поездок, а не сейчас.
      На перспективу думая головой, а не задним местом, нужно вводить более гибкие тарифы на проездные.
      Кому нужно 30 поездок в месяц сделать проездной по 22 рубля за 660 рублей к примеру по 22 рубля за поездку, или если нужно человеку 50 поездок то сделать проездной за 1000 рублей по 20 рублей за поездку.
      Головой научитесь думать!

    • Анонимно
      27.12.2018 22:53

      Да и сейчас без пересадок мало куда доехать можно. Те, кто ездит с пересадками, этот проездной выгоден. А вот если без пересадок, то зря потраченные деньги.

  • Анонимно
    5.01.2019 17:59

    Если бы водители полностью сдавали выручку, можно ещё года 3 не поднимать цены за проезд. Руководство АТП делают вид, что не знают про левые билеты. Их покупают у,, чекистов,, за 300руб 10 рулонов. Может сначала порядок навести в АТП???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль