Энергетика 
28.12.2018

«Давно уже все мечтали, что мы переедем за город»: Фардиев открыл базу за 900 миллионов

Триумф Сетевой компании: долгожданная диспетчерская на 8 районов и старт миллиардной программы по установке счетчиков

Сегодня Алексей Песошин и Ильшат Фардиев на Высокой Горе открыли новый диспетчерский пункт Приволжских электрических сетей стоимостью 900 млн рублей. Она будет отвечать за распределение энергии по 8 районам Татарстана, в которых живут 400 тыс. человек. Что происходит в диспетчерской и для чего нужны «умные» счетчики, которые Сетевая компания планирует ставить по тысяче в день, выяснила корреспондент «БИЗНЕС Online».

На Высокой Горе открыли новый диспетчерский пункт Приволжских электрических сетей стоимостью 900 млн рублей

Приволжские электрические сети переехали из Казани

Сегодня на въезде на Высокую Гору было необычайное оживление: там торжественно, с VIP-персонами и разрезанием ленточек, открылась новая производственная база Приволжских электрических сетей (ПЭС). Здесь сосредоточится управление электрическими сетями всего филиала, а это 8 районов республики (Рыбно-Слободский, Лаишевский, Пестречинский, Высокогорский, Арский, Балтасинский, Атнинский и Зеленодольский) и более 400 тыс. энергопотребителей. Раньше их обслуживание осуществлялось из Казани, здесь ПЭС базировался на Магистральной, 23, а сейчас все службы полностью переехали за город.

Производственная база ПЭС — это достаточно крупный объект, особенно в районном масштабе: на площади более 6,5 тыс. кв. м расположился производственный корпус — красивое здание с атриумом, в котором находится диспетчерская и лаборатория, а также склады, теплые стоянки. Туда переехала вся команда — это около 250 человек. По оценке главы Высокогорского района Рустама Калимуллина, база открывает рабочие места и для местных жителей.

«Давно уже все мечтали, что мы переедем за город, потому что Приволжские электрические сети обслуживают не Казань, они обслуживают 8 районов вокруг нее. Хотя бы потому, что в рамках концепции развития Казани большегрузы не должны заходить в город, а у нас техника все-таки большая: посмотрите, какая вышка стоит», — говорит директор ПЭС Вильдан Нигметзянов, кивая на автовышку «КАМАЗ» с изолирующим звеном для работ под высоким напряжением. Вышка в компании другой спецтехники — десяти снегоходов и одного многофункционального трактора — ждала перед зданием, пока ключи передавали производственным подразделениям.

«Два года мы строили данный объект. На этой базе в одном месте и холодные склады, и теплые стоянки, и диспетчерская, лабораторный комплекс — все здесь сосредоточено, чтобы мы могли выполнять поставленные задачи», — рассказал Нигметзянов, уточнив, что стоимость базы составила 900 млн рублей.

«Большое спасибо Ильшату Шаеховичу (Фардиеву  прим. ред.), что выбрали наш район. Я думаю, это и по логистике удобно: в Казань заезжать трудно, мест нет, куда-нибудь в Кукмор — другим будет неудобно, а здесь все-таки центр. Такую базу можно было построить только в Зеленодольске, Лаишево и у нас, причем у нас самое удобное место. Тут еще деревья росли, когда закладывали капсулу. Это было в 2014 году: проблемы, кризис, два года ничего не делалось — и вот за год-два такое построили. Строители днем и ночью работали», — рассказал Калимуллин.

Ленточку торжественно перерезали Ильшат Фардиев, Алексей Песошин, Рустам Калимуллин, Вильдан Нигметзянов

«Полностью все районы будут обслуживаться отсюда»

Ленточку торжественно перерезали премьер-министр РТ Алексей Песошин, гендиректор Сетевой Ильшат Фардиев, Нигметзянов и Калимуллин.

«Хочу поздравить всех тех, которые находятся сверху нас, — сказал Песошин, обращаясь к менеджерам компании, которые готовились наблюдать с балкона второго этажа церемонию торжественного перерезания ленточки. — Люди, которые сегодня отмечают новоселье, действительно получили замечательные условия. В республике действует 38 программ, в рамках которых ремонтируется более 2,5 тысячи объектов. Очень приятно открывать новые. Этот объект строился по другой программе, но открывать его не менее приятно. Получилась замечательная логистика, замечательные условия, и все это, я надеюсь, принесет много положительных моментов в работе Сетевой компании». Премьер был краток и заключил свою речь поздравлением собравшихся с Новым годом.


После церемонии место действия переместилось в сердце производственной базы — диспетчерскую. Там гостям рассказали, что обслуживаемая территория составляет свыше 12 тыс. кв. км с населением более 400 тыс. человек. Кроме того, в зону обслуживания попадают и крупные организации, включая завод им. Серго, завод им. Горького, казанский аэропорт и выставочный центр «Казань Экспо». В эксплуатации 53 высоковольтные подстанции, а протяженность ЛЭП — 11,6 тыс. километров. Электроснабжение осуществляется от всех трех казанских ТЭЦ.

Нигметзянов рассказал гостям, что днем будут работать пять диспетчеров, а в ночное время — три. «Полностью все районы будут обслуживаться отсюда», — заверил он.

«Тем самым диспетчеры видят все абсолютно, что происходит с электроснабжением в случае аварийной ситуации. Сегодня будет подписан еще энергосервисный контракт, который позволит увидеть каждого потребителя. И каждый сможет увидеть себя через приложение», — заключил Фардиев перед тем, как созвать всех директоров на общее фото на фоне огромного — почти во всю стену — экрана, где в режиме реального времени отображались все сети.

В рамках открытия базы был подписан энергосервисный контракт, который предусматривает установку 120 тыс. «умных» счетчиков для минимизации потерь электроэнергии

«Планируем в 2019 году установить 120 тысяч интеллектуальных приборов учета»

Действительно, в рамках открытия базы был подписан энергосервисный контракт, который предусматривает установку 120 тыс. «умных» счетчиков (с дистанционным снятием показаний в режиме реального времени) для минимизации потерь электроэнергии. «Доля потерь Сетевой компании — 6,8 процента. За последние 10 лет мы этот показатель снизили на 38 процентов. Но сейчас для того, чтобы продолжать снижать потери электроэнергии в наших сетях как по линиям, так и в распределительных сетях, необходимо было придумать принципиально новый механизм, — объясняет Тимур Курбангалиев, заместитель генерального директора по реализации услуг. — Существующие технические решения не позволяли снижать потери, потому сначала мы прорабатывали именно техническое решение. После этого необходимо было привлечь инвестиции для воплощения идей в жизнь. Энергосервисный контракт как раз направлен на снижение потерь электроэнергии. Мы воспользовались им и объявили конкурс. Планируем в 2019 году установить 120 тысяч интеллектуальных приборов учета. Это очень масштабный проект, аналогов ему нет».

По словам Курбангалиева, такие проекты обычно делаются локальными: на 5, 10, 20 тыс. «умных» счетчиков. А тут сразу будут установлены 120 тыс. в 29 районах электрических сетей — это половина Татарстана. «Когда мы отбирали районы, мы ориентировались на потери электроэнергии в наших сетях, смотрели, какие коммерческие потери, связанные с хищениями электроэнергии, какие технические… Установка интеллектуальных приборов учета позволит не только сократить коммерческие потери, но и проанализировать сеть, чтобы мы могли предпринимать мероприятия по снижению и технических потерь», — говорит замгендиректора.

Он отмечает, что кроме экономии ПЭС получит большую базу аналитики, на основе которой будут предприниматься и управленческие решения, но вообще это программа для потребителя. «Мы ставим эти приборы учета для потребителей абсолютно бесплатно. Все работы по монтажу, меняем ответвления… точность расчета повысится, это приборы с очень высоким классом надежности. А потом потребителям не обязательно будет ежемесячно подавать показания данных приборов учета. Сам прибор эту информацию подает нам, а мы — поставщику. Потребителю будет приходить только счет на оплату».

Кроме экономии ПЭС получит большую базу аналитики, на основе которой будут предприниматься и управленческие решения

Победителями конкурса стали «Ростелеком» и ООО «СмартЭнерго» (OEM-партнер Siemens AG в России). Отмечается, что потребители смогут через мобильное приложение получать информацию о своем энергопотреблении. Примечательно, что, пока свои подписи под энергосервисным контрактом ставили директора компаний и Фардиев, стало известно, что президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении интеллектуальных систем учета электроэнергии, который подразумевает включение в тарифы расходов на «умные» счетчики.

Энергосервисный договор — это один из механизмов финансирования энергосберегающих проектов. Он реализуется за счет средств инвестора, который возвращает их через экономию энергоресурсов. Экономия может исчисляться миллиардами. «Мы рассчитываем, что это (затраты на установку счетчиковприм. ред.) будет более 1 миллиарда рублей. Мы говорим о 60 тысячах точек, в 9 этапов, надеемся все завершить за 2019 год. Прямо сейчас будем делать предпроектное исследование. У нас есть энергосервисные контракты в теплоэнергетике, освещении, в области индивидуальных приборов учета. Например, мы сейчас в Поволжье 3 тысячи многоквартирных домов оснастили приборами учета. В Татарстане это первый контракт. Возмещение того, что вложили, будет в обозримом будущем. О сумме экономии тоже говорить рано — давайте мы спроектируем сначала. Эти вещи очень большие по масштабу», — утверждает вице-президент «Ростелекома» Дмитрий Проскура.

«Все подписано. Вперед, работайте! Огромная работа впереди, надо устанавливать каждый день минимум тысячу счетчиков. Каждый день!» — сказал Фардиев, уточнив, что в этом проекте будут задействованы 600 человек единовременно.

Начинать пришлось сразу же: подписание контракта плавно перетекло в выездное заседание совета директоров ОАО «Сетевая компания», на котором рассматривались итоги деятельности компании за 2018 год и предложения по инвестиционной программе на 2020–2024 годы. В частности, стало известно, что за 9 месяцев 2018 года средняя продолжительность прекращений передачи электрической энергии потребителям снизилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 23%, средняя частота прекращений передачи электрической энергии потребителям — на 41%. Освоение капитальных вложений за 9 месяцев составило порядка 5 млрд рублей. Наибольший объем капитальных вложений приходится на объекты высокого класса напряжения — строительство и реконструкцию высоковольтных линий электропередачи, питающих центры высокого напряжения.

Предприятия: Сетевая компания
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.12.2018 14:33

вот почему тарифы на сети больше чем стоимость генерации

  • Анонимно
    28.12.2018 14:27

    Все отрывает фиш и открывает а сети еле -еле работают одни аварии и потери под 3 млрд в год Молодец !

    • Анонимно
      28.12.2018 15:02

      Че ты ахинею Какую то пишешь? Когда у тебя свет вырубался последний раз без предупреждения ?

      • Анонимно
        28.12.2018 15:39

        Азат Д

        Пол года назад, центр гасился, какая то авария на "Казанке" была.

      • Анонимно
        28.12.2018 16:19

        У меня в селе Бело Безводное, рядом с Раифой, постоянно свет без всяких предупреждений отключают.Это хамство!

        • Анонимно
          28.12.2018 16:43

          Если постоянно отключают и ты не знаешь даже причины - значит ты ленив и глуп...

          • Анонимно
            28.12.2018 19:57

            А ты хам, и такие же хамы в вашей службе работают. Наш сельсовет даже не знает, почему и когда отключат свет. Все неожиданно.

            • Анонимно
              28.12.2018 20:27



              Обьясняю почему я так считаю.

              У вас отключают свет и причем регулярно. Но вы до сих пор не удосужились это выяснить, а причин может быть множество и это свидетельствует о вашей ленности..
              Вас отключают не от того что вам хотят насолить .

              Но вы не зная причин отключения называете действия энергетиков -хамством.

              Обычно так делают люди, сами являющиеся хамами.

              пысы. Я к энергетике отношения не имею и не откажусь от слов благодарности за небольшой анализ вашего поведения.

              Мне хватит спасибо, а психолог или психиатр взял бы с вас за анализ не менее тысячи рублей.

              • Анонимно
                28.12.2018 21:32

                Ленность их состоит в том, что они не выставили иск о некачественном предоставлении услуг.

        • Анонимно
          28.12.2018 18:21

          На Высокой Горе постоянные отключения. Как бы и этот центр не обесточили.

        • Анонимно
          28.12.2018 18:22

          Может стоит в татэнергосбыт сходить и оставить свои мобильный ? Смс же присылают

      • Анонимно
        28.12.2018 18:37

        в Кульсеитово постоянно вырубают

  • Анонимно
    28.12.2018 14:28

    Молодцы!!! Поздравляем!!! Желаем дальнейших успехов!!!

  • Анонимно
    28.12.2018 14:30

    все хана теперь тырить свет не получиться

  • Анонимно
    28.12.2018 14:30

    Фардиевнын буреге матур.

    • Анонимно
      28.12.2018 14:41

      Матур тугел!

    • Анонимно
      28.12.2018 16:29

      Как у Будённого, шашку только не разглядел

    • Анонимно
      28.12.2018 16:54

      Шулайдыр инде..Узе дэ бикта матур..Эйбэт кеше ул....))))

      • Анонимно
        28.12.2018 20:03

        Слышал , про него, что очень порядочный. Всем бы такого руководителя. Очень много читает, говорят, в наше время это редкость.

  • Анонимно
    28.12.2018 14:32

    Где инноваций в Электро сетях !
    От нового здания аварии меньше не станет

    • Анонимно
      28.12.2018 15:18

      Повысилась надежность диспетчерского управления, сократилось время ликвидации аварий

  • Анонимно
    28.12.2018 14:33

    вот почему тарифы на сети больше чем стоимость генерации

    • Antares
      29.12.2018 08:03

      Счетчики будут утанавливаться абсолютно бесплатно, но Путин подписал закон, который подразумевает включение в тарифы расходов на умные счетчики:)) Это основное, что нужно знать потребителям.

  • Анонимно
    28.12.2018 14:33

    Здорово

  • Анонимно
    28.12.2018 14:41

    Вонять на магистральной будет меньше.

  • Анонимно
    28.12.2018 14:52

    Молодец! Фардиев - человек дела!

  • Анонимно
    28.12.2018 14:52

    Не пойму, откуда профит у сетевой компании?
    По мне, так обычная прокладка.
    Почему сетевая компания частная?

    • Анонимно
      30.12.2018 16:39

      Почему СК прокладка? По закону разделили генерацию и передачу ээ (спасибо Чубайсу).
      Электростанции на балансе Татэнерго и ТГК. Линии передачи электроэнергии, подстанции на балансе СК. И СК отвечает за надёжность электроснабжения. Соответственно должна вкладывать средства в обновление линий и подстанций.
      Если бы СК просто покупала дешевле, а продавала дороже, да прокладка.
      Но покупкой на оптовом рынке и продажей на розничном занимается Татэнергосбыт. Вот это да, прокладка. Потому что все по тому же закону генерация сама может заниматься продажей электроэнергии, а сетевые организации не могут.

  • Анонимно
    28.12.2018 15:00

    стоимость здания посадят в тарифы)))

    • Анонимно
      29.12.2018 01:55

      Чтоб сократить тарифы, надо сократить управленческий аппарат.
      Не в филиалах и РЭС, а в Управлении СК, и не технарей, а экономистов и плановиков.

  • Анонимно
    28.12.2018 15:00

    практически 1 млрд в пустоту и в прокладки ( бизнес по татарски (

  • Анонимно
    28.12.2018 15:09

    63-68% стоимости электроэнергии - доля Сетевой компании, а не производителей электроэнергии (например, Татэнерго или ТГК-16). Хорошо устроились))

  • Анонимно
    28.12.2018 15:17

    Бурек Фардиева - матур, но... До переезда у каждого РЭС был свой диспетчер, который знал каждую подстанцию, каждую ЛЭП, деревню и каждое КТП. Это очень важно при управлении мероприятиями при устранении аварий. Теперь, вместо 8 диспетчеров, будет 5 (а ночью и вовсе 3), и сидеть будут они там в одном помещении. Аварии в РЭС - дело обыденное, и когда диспетчер управляет службами при их устранении в диспетчерской стоит целый шквал звонков и разговоров. Представляете, да, что за хаос будет в диспетчерской?.. Фардиев - умный и мудрый топ-менеджер, уважаем всеми энергетиками Татарстана. Больших успехов ему! Но вот с объединением диспетчеров он что-то, как кажется, поспешил.
    Приволжским сетям - успехов и зур салям от Энергопрогресса! :)

  • Анонимно
    28.12.2018 15:19

    Сетевая компания - гордость нашей республики!

  • Спасибо потребителям за новые здания и красивые шапки

    • Анонимно
      28.12.2018 22:21

      мы предлагали плитку на фасад подешевле с тем же качеством,такого же цвета ,но почему то взяли дороже...

  • Анонимно
    28.12.2018 15:41

    250 сотрудников ПЭС из Казани дружно и хором сказали огромное спасибо ФИШу за мудрое решение.

  • Анонимно
    28.12.2018 15:42

    По тексту у Ростелекома 60 тыс. счетчиков, а у СК 120 тысяч.

    • Анонимно
      28.12.2018 16:09

      После установки этих счетчиков придёт конец энергосбыту. Бездельники Рифнура станут не нужны. Баланс соберётся автоматически, платежки сформирует банк, оплата тоже электронная. Этот же процесс начался и в России.

  • Анонимно
    28.12.2018 15:53

    Опять через какую то СмартЭнерго - прокладку деньги отмывать будут. Пишут, что партнер Сименс, а у самих даже сайт не работает! Где инновации? Дожили, даже свой электросчетчик в республике создать не можем, покупаем у Сименса. Одна болтовня про инновации и иннополисы!

    • Анонимно
      28.12.2018 16:30

      Так Сименс российская компания просто живёт в Германии))

  • Анонимно
    28.12.2018 16:00

    а в каких районах будут ставить умные счетчики?

  • Анонимно
    28.12.2018 16:05

    Татарстан и здесь лидер..

    • Анонимно
      28.12.2018 16:30

      В дополнение к тому что Татарстан везде -лидер:

      В следующем году в Татарстане появится единый диспетчерский центр для машин скорой помощи из районов.

      • Анонимно
        28.12.2018 17:27

        Любой единый центр-зло. Хорош в теории, ужасен на практике.
        Москва в виде центра тому живой пример, когда решения принимают люди которые в глаза не видели и не знают то, чем управляют.
        Все эти единые центры, аккумуляция в одних руках, никаких благ среднестатистическому человеку это не принесет.

        • Анонимно
          28.12.2018 17:56

          Понимаю что вас от позитива корежит, но зачем вы сами себя выставляете глупым сравнивая Москву и единый диспетчерский центр?

          • Анонимно
            28.12.2018 19:04

            Послушай меня ты, позитивщик и любитель разноцветных пузырей которые у нас любят надувать. Я 18 лет отработал в энергетике, и 7 лет в оперативно диспетчерской службе, от электромонтера до старшего инженера диспетчера. Мне про единый диспетчерский центр не рассказывай. В реальной критической ситуации, пользы от него чуть больше чем ничего. И чем больше и дальше центр, тем этой пользы меньше.
            Возить туда высоких гостей в самый раз, для работы его польза, 0,0.
            А корежит меня от того что в руководстве сидят не профессионалы, и от ванильной приторности которою источают такие как ты

            • Анонимно
              28.12.2018 19:21

              Не знаю какой вы диспетчер,но вы не можете осмыслить элементарного текста статьи.

              Согласно статьи, диспетчерский центр располагавшийся в неудобном месте и на загруженной улице - Магистральной, переехал в просторное и удобное здание с базой для техники.

              Переезд создал удобства не только для сотрудников ПЭСа,но и является подарком для казанцев, благодаря тому что Магистральная пусть немного, но будет свободнее.

              Поэтому еще раз говорю, что вас корежит от позитива и вы от этого теряете последние остатки своего зашоренного разума...

              • Анонимно
                28.12.2018 19:33

                Мои бывшие коллеги энергетики, которые располагаются в зданиях еще дореволюционной постройки, очень рады за вас, за казанцев, что вам за 900 млн. рублей освободили проезд по улице Магистральной. А я лично рад за вас, что вы ни дня не работая в энергетике имеете такой "квалифицированный" взгляд на вещи. Вы наверно из тех недалеких людей у которых на любой вопрос есть ответ

                • Анонимно
                  28.12.2018 19:43

                  Вы запутались в 3-х соснах.

                  Жалуетесь что ваши коллеги сидят в дореволюционных зданиях и тут же обвиняете других своих коллег, что им улучшили условия труда.

                  От переезда в новое место, выиграли ваши коллеги, работавшие на Магистральной.,но вас почему-то этот факт не радует, а наоборот, что свидетельствует что вам плевать на коллег и вас корежит именно от позитивной новости.

                  • Анонимно
                    28.12.2018 20:14

                    Вина моих коллег только в том, что они не работают в Казани. Ведь все работающих не в Казани дотируют по остаточному принципу. Еще раз повторяюсь, меня в этой жизни корежит не от хороших новостей, а от не справедливости и тупых людей.
                    Больше отвечать не буду, ограниченность она заразна

                  • Анонимно
                    28.12.2018 20:28

                    Дело в том что забирают диспетчеров из районов и сажают в один центр на высокой горе . Теперь диспетчер не на месте работает, зная все нюансы а далеко . В Плане диспетчерской работы порядка будет больше , будет меньше нарушений ОТ, поэтому бывшему диспетчеру обидно

    • Анонимно
      28.12.2018 19:50

      В чём он лидер? Посмотри как население живёт

  • Анонимно
    28.12.2018 16:34

    Очень красивую девушки нашли чтобы ленту поддержать...

  • Анонимно
    28.12.2018 16:40

    Бигрэктэ матур кызга лента тоттырганнар, тырыша мескен, кулы аргандыр инде.

  • Анонимно
    28.12.2018 16:57

    Альфия, красавица!

  • Анонимно
    28.12.2018 17:37

    тут "сименс" выгребает через "умные" счетчики, в тепле "данфос" лезет. Когда мы то уже поумнеем?

  • Анонимно
    28.12.2018 17:42

    Пора думать сельским муниципальным районам о своих ветряных , водяных и дровяных , т.е. альтернативных энергоисточниках.. Чего доброго, эти умные "счетчики" от Сименса с дистанционным снятием показаний и возможно со скрытым дистан. управлением начнут свести с ума деревенских детей фронтовых лет со своими смартфоновскими "письмами счастья".... А насчет рифнуровских - кажется, разумное решение. Ибо, явная экономия, хотя бы на ихних "письмах счастья".

    • Анонимно
      29.12.2018 02:10

      Для СК плюс в том, что эти счётчики позволяют дистанционно отключить потребителя. Правда по законодательству, потребителя должны уведомить об отключении таким образом, чтоб потом можно было доказать, что уведомляли. И пока ещё об изменениях в Правилах ограничения ничего не слышно

  • Анонимно
    28.12.2018 17:57

    Всех бы за город.

  • Анонимно
    28.12.2018 18:03

    У фардиева навалом бабок и "бизнесов". Сетевая, ЧБ... Остается поднять зарплаты на своих предприятиях до высокого уровня. А высоких технологии в счетчиках нет.

    • Анонимно
      29.12.2018 14:11

      И сыновья водителей Фардиева не плохо живут, судя по Инстаграм

  • Анонимно
    28.12.2018 18:50

    Очень эффективное решение
    Построили подстанцию 500 Щелоково за 5,5 млрд руб. Загружена на 15%.
    Построили ВЛ Щелоелао -Казань 5 млрд руб, такая же не нужная,
    Теперь здание на миллиард!
    Фардиев Молодец!

    • Анонимно
      28.12.2018 19:51

      А не свои ли подрядчики строят?

    • ПанАлекс
      28.12.2018 23:06

      Самая большая "суперэффективность Сетевой компании" в том, что все потребители РТ обязаны в тарифе платить ДПМ, но так как Сетевая Компания РТ не входит в государственную Сетевую Компанию РФ, из за чего строительство и реконструкция за счет ДПМ не ведется! Причем в одно время даже предлагали выкупить за 22 млрд. Но чем тогда рулить будут??

      • Анонимно
        29.12.2018 02:13

        Не путайте, ДПМ это генерация электроэнергии. А РТ ЭТО Татэнерго и ТГК-16.
        Сетевая никаким боком к этому отношения не имеет.

  • Анонимно
    28.12.2018 20:09

    Здание - супер! Энергетики молодцы!

  • Анонимно
    28.12.2018 22:54

    Народ вообще за дураков держат.
    Обещают умные счетчики ставить бесплатно, но при этом их стоимость будет заложена в тарифы.

    • Анонимно
      29.12.2018 02:17

      Вообще то закон посмотрите. Как раз то не в тариф. Из прибыли и других средств.
      Но изменения внесены пока только в закон об энергетике и жилищный кодекс.
      Теперь должны переписать правила не дискриминационного доступа к электроснабжению и правила оказания коммунальных услуг.

      • Анонимно
        29.12.2018 08:46

        Уважаемый, бесплатным бывает только сыр в мышеловке.
        Кстати Вы может быть еще расскажете байку о том, что поверка и ремонт этих счетчиков будут бесплатными, а не за счет населения.

        • Анонимно
          29.12.2018 09:51

          В законе именно так, поверка и замена на ГП и СК, что будет в подзаконных актах посмотрим.
          Но то, что они найдут как обойти закон и засунуть расходы в тариф несомненно.
          Ссылка на закон об изменениях есть в тексте.

  • Анонимно
    28.12.2018 22:57

    Здесь много разных мыслей. Возможно есть и умные. Но были ли произведены серьезные расчеты как здесь приведено про Щелоково. Не пролетят?. В таких проектах надо быть грамотным как Туполев, чтобы не просчитаться.

  • Анонимно
    28.12.2018 23:25

    Сколько комментариев, без знания дела. Счетчики реально инвестпрограмма, то, что подписали сегодня закон о тарифах, не касается данной инвестпрограммы. Тариф на передачу всегда будет большим, оборудования у сетевиков намного больше, наверное многие думают, что с ТЭЦ выходит напряжение 380 В... Один комментатор только верно заметил, тырить электроэнергию станет намного сложнее, авось из-за снижения потерь и тариф будет расти медленнее.

    • Анонимно
      29.12.2018 07:00

      Да хватит наконец сказки рассказывать о том, что подписание закона о тарифах случайно совпало с данной инвестпрограммой.
      Реально когда выделяются деньги собираются чиновники и пилят деньги по своим фирмам, а для остальных действительно все по правилам и законам.

    • Анонимно
      29.12.2018 11:19

      Все, что идёт по инвестпрограммам включается в тариф. Поздравляю потребителей! Тариф вырастет.

  • Анонимно
    29.12.2018 08:26

    Все эти умные счетчики вложат в тариф и будем больше платить. Вот такое вот очередное раздевалово.

    • Анонимно
      29.12.2018 09:17

      Стоимость счетчиков, устанавливаемых по подписанному договору, в тариф включена не будут. Т.к. договор подписан до вступления в силу закона по интеллектуальному учету.

      • Анонимно
        29.12.2018 11:20

        Но устанавливаться счётчики будут по инвестпрограммам, соответственно затраты войдут в тариф.

  • Анонимно
    29.12.2018 09:44

    Р. К.

    И. Ш Фардеев Великолепный руководитель.
    Удачи ему и его коллективу.

    • Анонимно
      29.12.2018 12:32

      Потери только растут !
      В рук должностях одни друзья и родня которые не понимают работы энергетика
      Все закупки через его прокладки
      Постоянное отключения света
      Реальных инноваций нет хотя мог бы денег хватает
      Великолепный Ильшат скоро ты Казань отключишь

  • Анонимно
    29.12.2018 16:23

    Эти умные дистанционные счётчик можно назвать ещё и хитрыми . На предприятие установили бесплатно после этого заметили где-то раз в год эти счётчики показывают на 30-40 процентов больше чем потребило предприятие писали письма вызывали специалистов с эл сетей те говорят в суде нечего не докажете.Вот такие умные счётчики

    • Анонимно
      30.12.2018 05:15

      Вот это ответ как будут легально забирать деньги из гражданских карманов

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль