Общество 
30.12.2018

«Замок на 12 спальных комнат под Парижем – пожалуйста, стоит в пределах 10 тысяч евро…»

Сергей Пасечник о том, сколько VIР'ы тратят на суперджеты в Европу, как в ЮАР наблюдать за жирафами из джакузи, чем Мальдивы лучше Доминиканы

Длинные новогодние каникулы — отличный повод добавить в свою коллекцию путешественника новые города и страны. В интервью «БИЗНЕС Online» основатель одной из старейших турфирм Казани, директор Companion SP Сергей Пасечник рассказал, почему частный борт на 6–12 человек за 45 тысяч евро не проблема для людей, которые хотят отдохнуть с друзьями, какие новые места стоит открыть гостям в Штатах и сколько стоит президентский люкс в отелях столицы Татарстана.

Сергей Пасечник: «Последние пять лет наблюдается бум поездок в Грузию. Может быть, ностальгический, может, нет, но это такой виток истории, когда все стали вспоминать бывшие республики СССР» Сергей Пасечник: «Последние пять лет наблюдается бум поездок в Грузию. Может быть, ностальгический, может, нет, но это такой виток истории, когда все стали вспоминать бывшие республики СССР» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ 10–15 ПРОЦЕНТОВ НАСЕЛЕНИЯ»

— Сергей Эмилидович, признавайтесь: куда чаще всего в новогодние каникулы отправляются успешные люди из Татарстана?   

— За последние 10–15 лет изменений в направлениях не так уж и много. Здесь, пожалуй, стоит выделить стойкий интерес к Объединенным Арабским Эмиратам, куда самолеты летают из Казани как минимум трижды в неделю на протяжении всего года. К тому же сыграл роль тот факт, что въездная виза для россиян в этой стране отменена. То есть по прилету в ОАЭ вас просто фиксируют, как, скажем, в Турции. И это абсолютно уникальная страна, которая сильно привлекла к себе туристический поток. Но на стоимость отдыха здесь влияет и удаленность от аэропорта, и звездность отелей, и другие факторы. 

— Но ведь это страна достаточно строгих религиозных правил?

— Это уникальный мировой опыт — страна за 47 лет превратилась из пустыни в невероятный космический оазис. Конечно, финансовый кризис задел и их, это все-таки мировые финансы, и, несомненно, это отразилось на темпах развития. Кроме того, меняются люди, и роли личности в истории никто не отменял. Наследники шейха Заеда (президент ОАЭ с 1971 по 2004 год — прим. ред.) уже по-своему строят политическую стратегию и развитие страны. Тем не менее ОАЭ — яркий пример для всего мира, как можно развивать страну, развивать туризм практически с нуля.

Это действительно глубоко религиозная мусульманская страна, но законы в отношении гостей достаточно толерантны. Главное для приезжих — уважать законы и традиции страны. Смотрите — если еще 15 лет назад туда нельзя было въезжать одиноким женщинам до 35 лет, то сейчас на это уже никто не обращает внимания. Опять же нужна была виза, но и на это сейчас не смотрят. Многие вещи этой страны удивительны для всех, поэтому люди туда едут. Кроме того, здесь уникальные экскурсионно-развлекательные программы для туристов с разными финансовыми возможностями. Они даже торговые центры умудрились превратить в ежедневный праздник. Вы туда приходите как в океанариум или в Диснейленд, это не просто шопинг и фудкорт. И, даже если вам ничего не надо покупать, все равно на что-то да потратитесь: поедите, выпьете водички либо подниметесь на смотровую площадку. Соблазнов там действительно очень много. Плюс закрытие Египта, потрясения в Турции стали таким толчком к поиску альтернативы. Так что это одно из направлений, которое выделяется.

«ОАЭ — яркий пример для всего мира, как можно развивать страну, развивать туризм практически с нуля» «ОАЭ — яркий пример для всего мира, как можно развивать страну, развивать туризм практически с нуля» Фото: Sam Valadi\Zuma\TASS

— Не считая ОАЭ, Турции, Египта, еще какие-то мусульманские страны находятся в списке интересов туристов?

— Те же Катар, Оман, Иордания, Ливан. Хотя Ливан не самая яркая история. Еще 15 лет назад Дмитрий Крылов (телеведущий программы о путешествиях «Непутевые заметки» — прим. ред.) рассказывал в своих передачах о горнолыжных курортах этого государства. Даже такое было. Сейчас, скажем так, пошла новая волна, новый этап развития у этих стран.

Что они могут предложить? Видимо, есть такая золотая середина между безопасностью, хорошим перелетом, круглогодичным морем, в котором можно купаться даже на Новый год, как, например, в случае с Эмиратами. Правда, надо понимать, что море бывает разным и нравится разным людям.

— Что вы имеете в виду?

— Например, была история со сложностью получения виз в США, и народ сразу встрепенулся, вспомнил, что давно там не был. Всем вдруг стала нужна виза в Соединенные Штаты, понадобились круизы, туры… Майами, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Лас-Вегас — это бренды, понятные российскому туристу. Скажем так, это обязательная программа для человека, который хочет заполнить белые пятна в своей туристической биографии. Но вообще, в Америке очень много интересных городов, которые для меня лично стали открытием, даже превысили ожидания: Чикаго, Орландо, Вашингтон.

— Много татарстанцев обращалось к вам по поводу туров в США?

— Нельзя сказать, что много. Надо понимать, что могут позволить себе путешествовать 10–15 процентов населения. А Америку может позволить себе вообще один процент россиян. За 27 лет работы (а Америкой мы занимается почти 20 лет — с 2000 года) мы разрабатывали свои программы. Собственно, секрет нашего долголетия в том, что мы выбираем себе в партнеры надежные компании. Да, может быть, они недешевые, но стрессоустойчивые к  различным мировым потрясениям.

— Возвращаясь к морю: какие еще страны интересуют наших сограждан?

— Последние пять лет наблюдается бум поездок в Грузию. Может быть, ностальгический, может, нет, но это такой виток истории, когда все стали вспоминать бывшие республики СССР. Всех потянуло в Азербайджан, в Армению, в страны Прибалтики. Такая есть тенденция. Был всплеск интереса к Сочи, к Крыму. Но это такой принудительный всплеск, я бы сказал. А вот закономерный и большой интерес, который не снижает оборотов, несмотря на все сложности, это, повторю, Объединенные Арабские Эмираты. Надо понимать, что там сумели привлечь внимание финансовых структур и инвестиции со всего мира.

«Чаще всего горнолыжный бизнес — это фамильное наследие и передается от семьи к семье» «Чаще всего горнолыжный бизнес — это фамильное наследие и передается от семьи к семье» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В ГОРАХ НЕ СОТВОРИТЬ ТОГО БУМА, КОТОРЫЙ ПОДНЯЛ ЕГИПЕТСКИЕ, ТУРЕЦКИЕ КУРОРТЫ»

— И все-таки назовите топ излюбленных мест для отдыха состоятельных татарстанцев.

— Если брать зимний период, мы уже назвали Эмираты, там можно найти для себя не только самый дорогой досуг, но и вполне демократичный. Также я бы, пожалуй, отметил горнолыжные курорты: Швейцария, Австрия, Италия, Франция. Но, в отличие от отдыха у моря, в горах построить отель гораздо сложнее. Только на то, чтобы оформить необходимые документы, уходит лет пять. Кроме того, сложный горный рельеф, отели на высоте, к которым должны быть подведены все коммуникации. Там не сотворить того бума, который поднял египетские, турецкие курорты, где за 20 лет появились целые туристические города.  

— То есть горнолыжный отдых — это заведомо дорогостоящий отпуск?

— Именно. Кстати, чаще всего горнолыжный бизнес — это фамильное наследие и передается от семьи к семье. Например, в Австрии курортный бизнес — вообще национальная традиция. Там всегда чувствуешь себя так по-домашнему, приезжая в любой отель, ощущаешь уют. Наверное, поэтому в Казани появилось столько магазинчиков, лавок с милыми штучками — аксессуарами (подушечки, зайчики, свечи), которыми можно украсить наши жилища, и это сделает их уютными. И все это есть во всех австрийских отелях, во многих швейцарских, французских, немецких.  

Конечно, я бы назвал еще острова. Те же Мальдивы, Сейшелы, Маврикий. А вот Доминиканская Республика — это уже более массовый отдых. К сожалению, с завершением эры авиакомпании «Трансаэро», которая как раз летала в Доминикану, на Кубу, в Мексику, закончились и доступные для всех программы. Тогда все это строилось на массовом туризме, и Доминикана попала в этот список, стала доступной. Но сейчас ввиду дорогого перелета уже не всегда имеет смысл отправляться туда. Есть варианты и поближе, те же Мальдивы. Они, конечно, дорогие, там дорого все, и питание, и алкоголь, там высокие налоги. Но там есть уникальный песок, частные острова, плавают скаты, акулы. Там чувствуешь себя таким баунти.  

Немножко, к сожалению, снизился интерес к таким экзотическим направлениям, как Южная Африка, Новая Зеландия, Австралия. Они сделали шаг назад, по моим наблюдениям, хотя это весьма достойные страны, и перелет удобный.

«Норвегия — сочетание богатого сурового края с… Наряду со Швецией, Швейцарией — это одна из самых состоятельных стран Европы» «Норвегия — сочетание богатого сурового края с… наряду со Швецией, Швейцарией это одна из самых состоятельных стран Европы» Фото: pixabay.com

— Почему они потеряли популярность?

— Из Казани летала немецкая авиакомпания Lufthansa, были программы для этих направлений. Сейчас их не стало, мы не рекламируем, и народ как-то не особо рвется. Хотя Южная Африка — одна из тех стран, которая меня сильно впечатлила за последнее время. Возможно, это направление теряет популярность еще и потому, что его могут позволить себе не просто очень богатые, а люди с фантазией, немного романтичные. Такой вид отдыха — это связь с природой, сочетание люкса и дикости. Скажем, вы можете, сидя в джакузи, наблюдать, как мимо прогуливаются жирафы, антилопы и другие животные.

Если говорить о тенденциях последних 10 лет, я бы назвал открытием для себя отдых в Португалии и Норвегии. Совершенно разные страны, но обе, по-своему, хороши. Мне всегда казалось, что Португалия находится где-то на задворках Европы, в самом конце, там что-то такое грустное. Но на удивление ей есть что предложить. Есть действительно дорогой продукт, шикарные люксовые отели, океан. Есть такие острова, как Мадейра, где собраны сразу несколько часовых поясов, со сменой климата, где можно обнаружить удивительный животный мир и невероятную природу.  

Ну а Норвегия — сочетание богатого сурового края с… наряду со Швецией, Швейцарией это одна из самых состоятельных стран Европы. Правда, если там долго жить, начинаешь немного грустить, потому что солнце садится на два часа раньше, чем у нас в зимний период. Тем не менее даже в самых отдаленных районах, которые сделаны явно не для показухи, очень высокое качество дорог, качество ливневок, сливов, отводов, хотя это даже никакой не город, просто кусок земли где-то на краю… Казалось бы, ты просто снимаешь какой-то небольшой рорбю (рыбацкий домик — прим. ред.), коттеджик для рыбаков, а в нем есть даже джакузи с видом на океан. Или национальные жилища типа юрты, куда можно пригласить шамана, и тебе заварят местный чай. При этом есть масса технологичных вариантов отдыха — от аренды снегоходов, мотоциклов до уникальных катеров. И самое главное — настоящая дикая природа и не подкормленная рыба. В Норвегии, конечно, тоже есть хозяйства, где выращивают красную рыбу на продажу, но тут прелесть рыбалки в том, что ты ловишь ее в открытом океане, с дикой глубины, оказавшись действительно на краю Земли.   

«Если будем говорить об Эмиратах, то билет туда-обратно из Казани в Дубай стоит 25 тысяч рублей. Плюс проживание тысяч 50 рублей, в зависимости от количества людей в вашей семье» «Если будем говорить об Эмиратах, то билет туда-обратно из Казани в Дубай стоит 25 тысяч рублей. Плюс проживание тысяч 50 рублей, в зависимости от количества людей в вашей семье» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Во сколько в среднем обойдется такой отдых?

— Ну смотрите, если будем говорить об Эмиратах, то билет туда-обратно из Казани в Дубай стоит 25 тысяч рублей. Плюс проживание тысяч 50 рублей, в зависимости от количества людей в вашей семье. Знаете, многие туристы считают, что туроператоры на них зарабатывают, особенно так считают те, кто ездит через таких операторов, как печально известная «Жемчужная река». На самом деле компании тратят деньги на то, чтобы найти туриста, тратят свое время и объясняют, почему нужно выбрать именно этот отель, и не берут деньги за консультации как, скажем, юридические или медицинские компании. Мы в этом плане работаем бесплатно, давая ценные советы в зависимости от нашего опыта и опыта наших менеджеров. Есть компании, которые занимаются горящими турами, они играют на психологии людей и продают действительно то, что сегодня не продается, а завтра продают это со скидкой. Но это не профиль нашей компании, мы никогда не шли по такому пути.  

Возвращаясь к вашему вопросу, для демократичного отдыха в Эмиратах можно предложить Шарджи или Рас-эль-Хайма. Да, это будет более долгий путь до отеля, не полчаса, как в Дубае, а полтора часа, но можно же потерпеть и сэкономить 15–20 тысяч рублей. И там будет то же море, те же отели, торговые центры. А вот если хочешь сфотографироваться на фоне самой высокой башни в мире «Бурдж Дубай», посетить Белую мечеть, придется потратиться, как и на любую экскурсию. 

Что касается Норвегии — да, это дорогая страна, если брать усредненный чек. Там дорогой кофе, дорогое пиво, дорогая водка. Но там есть свои «Пятерочки» и можно проживание разделить на всех. То есть заехать в супермаркет, закупить продуктов на всю неделю. А домики можно снять практически на любое количество человек. Да, кому-то придется постоять у плиты, подежурить и в этот день, может, не кататься на лыжах, зато завтра будет уже твоя очередь отдыхать.

«Экзотика, так скажем, должна быть на грани разумного» «Экзотика, так скажем, должна быть на грани разумного» Фото: pixabay.com

«ОДИН МОЙ ЗНАКОМЫЙ, ОЧЕНЬ НЕБЕДНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ЛЮБИТ ХОДИТЬ ПЕШКОМ С РЮКЗАКОМ»

— Если сейчас человек с неограниченными финансовыми возможностями попросит вас отправить его в суперэкзотическое место, что вы предложите? 

— Знаете, тут ведь надо понять, что для конкретного человека означает «суперэкзотика». Многие наши сильные мира сего любят оказаться в такой глуши, которая бы даже пугала. Возможно, потому что здесь они по долгу службы пугают других. 

Что же, есть прекрасная уникальная река Амазонка, национальные парки вокруг нее. В некоторых странах можно посмотреть дикие водопады, подобраться к диким племенам. Один мой знакомый, очень небедный человек, действительно с фантазией, например, любит ходить пешком с рюкзаком. Он выбирает для себя и для своих друзей по-настоящему экзотические страны, где даже не всегда есть договор о туризме с Россией. А это сложности, потому что должна быть элементарно страховка, гарантии. Но есть и страны, в которые мы не рекомендуем ездить. Например, Уганда в Африке. Здесь просто не стоит рисковать. Экзотика, так скажем, должна быть на грани разумного.

— А как насчет романтических туров?

— Разумеется, есть и такие. Скажем, какая-нибудь гастрономическая программа в Аргентине или в Аргентине в сочетании с Чили. Здесь можно потратить действительно много денег и на перелет, и на сам отдых. Это будет стоить недешево. А вообще, романтику можно привнести практически в любую туристическую программу. У нас в этом большой опыт.

«Частный борт, где-то на 6-12 человек в Европу стоит от 45 тысяч евро (туда-обратно с однодневным пребываением в стране)» «Частный борт где-то на 6–12 человек в Европу стоит от 45 тысяч евро (туда-обратно с однодневным пребыванием в стране)» Фото: Марина Лысцева/ТАСС

— Во сколько обошелся самый дорогой отдых, который вы организовывали?

— Мне кажется, отвечать на такие вопросы — это раздражать читателей, в стиле программы «вДудь» (смеется).

Смотрите, вот человек может себе позволить нанять для всех друзей частный борт — суперджет, и отметить свой особый праздник в каком-нибудь замке. Частный борт где-то на 6–12 человек в Европу стоит от 45 тысяч евро (туда-обратно с однодневным пребыванием в стране). А замок — кстати, вообще не самое дорогое удовольствие. Замок на 12 спальных комнат под Парижем — пожалуйста, стоит в пределах 10 тысяч евро в сутки. У нас есть бизнесмены, которые могут отпраздновать там свадьбу, день рождения или другие торжества. А можно в Риме снять президентский люкс или верхний этаж отеля с пятью спальнями и панорамными окнами. Утром будете просыпаться, глядя на весь город. А, например, если арендовать на сутки целый корпус сочинского отеля «Родина», то это вам обойдется в 20 тысяч евро.

На самом деле, люди, которые могут себе позволить отдых высокого уровня, обращают внимание на понятную, надежную логистику. Это прямые перелеты на самолетах самых надежных авиакомпаний. За 15 лет в России исчезло большое количество авиакомпаний, осталось совсем немного, буквально на пальцах можно пересчитать те, что отвечают международным требованиям. Но и среди них можно выбирать и уровень сервиса, и цены, и уровень надежности. Эта одна из важных тенденций.  

«ЕСЛИ ИНОСТРАНЦЫ И ПРИЕДУТ, ТО РАЗВЕ ЧТО ПООХОТИТЬСЯ НА МЕДВЕДЯ В СИБИРИ»

— В России остаются отдыхать богатые иностранцы?

— Да, конечно. Например, в том же Крыму есть санаторий Mriya Resort с фантастическими ценами, где очень сложно найти места в сезон. Есть горнолыжка в Сочи, но там очень ограниченный люкс…

— Что значит «ограниченный люкс»?

— Это значит, что отелей уровня люкс там практически нет. Они только-только появляются и, как правило, делаются под кого-то, если кто-то приедет. То есть действует принцип: лучше подержать, пока туристам продавать не будем. Я был в Сочи месяц назад, в достойном отеле, но находящемся не в горнолыжной зоне. Это отель с 15 гектарами земли, Юрий Гагарин любил прогуливаться по парку, который там был еще до отеля. И хорошо, что он достался нашим олигархам, которые пытаются в него вкладывать. Хотя самые известные сочинские отели сейчас продаются олигархам из других стран, тем же арабским шейхам.

«Общая установка для госструктур — не выезжать, отдыхать и тратить рубли здесь, дало мощный толчок для развития туризма в России. Но не достаточно мощный» «Общая установка для госструктур — не выезжать, отдыхать и тратить рубли здесь — дала мощный толчок для развития туризма в России. Но недостаточно мощный» Фото: pixabay.com

— Сейчас много невыездных туристов, те же силовики. За счет этого российский туристический рынок как-то смог развиться?

— Сколько это уже продолжается, лет пять? Сейчас даже пошли некоторые послабления, разрешены поездки на Кубу, например, в Прибалтику, кажется, в ту же Грузию. Конечно, этот запрет ударил по некоторым турфирмам. Например, обанкротилась компания «Нева», их бизнес как раз строился на силовиках. Это был один из первых  больших скандалов. Но так как клиенты здесь в том числе и высокопоставленные лица, они были уведомлены заранее, поэтому пострадали в основном просто туристы. А вообще такие компании строят свой финансовый план несколько иначе.

Да, общая установка для госструктур — не выезжать, отдыхать и тратить рубли здесь — дала мощный толчок для развития туризма в России. Но недостаточно мощный. И Сочи, и Красная поляна, и горнолыжный курорт, — это все только намек на какой-нибудь австрийский курорт или даже на Карловы Вары. И все наши олигархи, которые вложили туда деньги, скорее, сделали вид, что им больно, что их заставили. Ну а качество горнолыжных трасс, баз — во все это еще вкладывать и вкладывать.  

— Выходит, нам особо нечего предложить иностранному туристу, разве что тайгу, Байкал.

— Смотря к чему мы стремимся. Если мы хотим именно иностранных туристов сюда привлекать, то прежде всего надо внешнюю политику менять. Потому что если иностранцы и приедут, то разве что поохотиться на медведя в Сибири или прокатиться по Транссибирской магистрали, такие туристы есть.

Если же мы думаем о внутреннем туризме, за последние 10 лет сделано, конечно, многое. Вложено и в Байкал. На Алтае я был в этом году, посмотрел. Но это все тоже очень-очень бледно. Если говорить о мировом туризме, о той природе, которая там есть и о подходе к ней, то у нас все очень скромно. И это грустно. «Я его слепила из того, что было» — примерно так можно описать. Но я бы выделил Татарстан, он стоит особняком. Республика оказалась наиболее гармонична по вложениям, по PR, по реальной способности обслуживать гостей. То есть у нас такой получился кластер, где есть сочетание природы и энергичного руководства, энергичного президента, благодаря которому Казань стала спортивной столицей России.

— Для VIP-туристов есть в Татарстане какие-то программы?

— Есть, да. Мы такие разрабатываем. Для VIP-туризма, во-первых, важное значение имеет качество трансфера. Это может быть бронированный автомобиль, вертолет, аренда яхты, хотя у нас есть с этим сложности, к сожалению. Также это аренда, скажем, мощного концертного зала. Во-вторых, размещение. Увы, из международных сетей у нас есть разве что Marriott. Те же Four Seasons, видимо, не считают, что республика созрела для них. Поэтому приходится арендовывать целые этажи в отелях либо президентские номера. Ну и у нас есть Luciano — прекрасный отель, пятизвездочный люкс со своим спа, лучшим в России!   

— Во сколько обходятся президентские номера в Татарстане?

— В разумных пределах — от 60 тысяч рублей в сутки.

«Без лишней скромности, мне предлагали должность президента Союза гольфистов РТ, я был дважды чемпионом нашей республики по гольфу» «Без лишней скромности — мне предлагали должность президента союза гольфистов РТ, я был дважды чемпионом нашей республики по гольфу» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОЧЕМУ ТАТАРСТАНСКИЕ МИНИСТРЫ НЕ ИГРАЮТ В ГОЛЬФ

— Вопрос вам, как вице-президенту союза гольфистов Татарстана: насколько у нас сейчас развит этот вид спорта?

— Без лишней скромности — мне предлагали должность президента союза гольфистов РТ, я был дважды чемпионом нашей республики по гольфу. По поводу развития: поле у нас, к сожалению, одно, но оно очень хорошего уровня, одно из лучших в России, я бы включил его в топ-5. А по своей сложности и красоте отдал бы первое или второе место. Но у нас на поле есть свои нюансы, не все там сделано для среднего гольфиста. Весь сервис скорее направлен на высоких гостей.

— Значит, свой Тайгер Вудс в Татарстане еще не скоро появится?

— У нас очень хорошие предпосылки для гольфа, просто все плавно развивается, небыстро. Если брать российский масштаб, есть гольфистка Мария Верченова. На последней Олимпиаде, когда гольф стал олимпийским видом спорта, в последний день соревнований она показала лучший результат. Но, к сожалению, так и не стала олимпийской чемпионкой и, наверное, уже не станет. Не успеет догнать Корею, Китай, Казахстан, Америку, где огромное количество полей и игроки наступают на пятки. Для сравнения: в Финляндии более 200 полей, а в России 20. При этом я слежу за соревнованиями по гольфу, за тем же Кубком Ryder Cup, но не знаю ни одного выдающегося гольфиста оттуда.

— Почему так? Может, мы ментально не готовы?

— Да, да. Даже те, кто имеет для этого деньги и возможности. Знаете, гольф прекрасен тем, что ты находишься в постоянном взаимодействии с природой, общаешься с ней. Причем есть такое впечатление, что все только для тебя. Представьте, что для вас выстроили 10 футбольных полей, по которым вы гуляете четыре-пять часов. Да, вы заплатили деньги, но идете со своими единомышленниками, партнерами… По-своему этот вид спорта уникален.

Из минусов — вы тратите весь свой выходной или выходные на игру. То есть у вас должно быть немало свободного времени. А вот по деньгам я бы его сравнил с горными лыжами и с хоккеем. Потому что я знаю, сколько ребята тратят на амуницию — на коньки, клюшки, аренду залов. Очень многие виды спорта требуют денег еще бóльших. Так что я бы не сказал, что гольф очень дорог. Конечно, когда ты начинаешь в него вникать, во все нюансы, там есть на что потратиться. Дьявол кроется в деталях, поэтому приходится платить. Но самое главное, что это психологическая работа над собой и над соперником, который идет рядом с тобой на поле. 

К сожалению, должно пройти лет 20, должно смениться поколение, чтобы люди поняли, что гольф — это круто, что это здорово.

— Планируется у нас строительство новых полей?

— Все, что я слышал, всегда заканчивалось раздутым скандалом. Я знаю, что года три назад обсуждалась возможность городского гольф-поля в районе «Казань Арены» или Дворца водных видов спорта. Это была очень красивая идея, но, к сожалению, тут же поднялась волна возмущений, что это игра для буржуев. Хотя так можно обозвать любой вид спорта. На ипподроме один бизнесмен, увлекающийся гольфом, открыл отличную площадку для тренировок. Там, может, нельзя полноценно играть в гольф, зато можно, не выезжая за город, в Свияжские холмы, тренироваться прямо в Казани.

— А много людей в Татарстане увлекаются гольфом? VIP’ов среди них много?

— Думаю, пробовали играть человек 100, играет 50. Например, министры, с учетом того, что я сказал ранее, что гольф требует много времени, играть не спешат, так как это доказывает, что у тебя много свободного времени. А это всегда вызывает подозрение. Поэтому я бы рекомендовал им в кабинете установить зеленую дорожку с небольшими лунками, приобрести клюшку для финальных бросков паттер и тренироваться загонять шар в лунку. Это могло бы стать модным подарком к Новому году.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (123) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.12.2018 09:12

Пока одни с жиру бесятся, другие последний "туй" без соли доедают!

  • Азат Д
    30.12.2018 09:06


    А Казань, Казань где? центр мирового туризма, с 3 млн. туристов?


    • Анонимно
      30.12.2018 09:30

      Что касается Норвегии, да, это дорогая страна, если брать усредненный чек. Там дорогой кофе, дорогое пиво, дорогая водка. Но там есть свои «Пятерочки» и можно проживание разделить на всех. То есть заехать в супермаркет, закупить продуктов на всю неделю. А домики можно снять практически на любое количество человек. Да, кому-то придется постоять у плиты, подежурить и в этот день, может, не кататься на лыжах, зато завтра будет уже твоя очередь отдыхать.


      В Черемшане тоже самое но гораздо ближе

      Бассейн, ледовой дворец, Дворец спорта, много снега, подледная рыбалка, охота и лыжи

    • Анонимно
      30.12.2018 16:13

      О чем он вообще? Более нелепого к Новому году.. Кому это интересно, то что он говорит? Тем кому интересно уже на чемоданах.. И флаг им в руки с хорошей погодой.. Остальным то казанцам , вот этим 90-95% это зачем?

    • Анонимно
      1.01.2019 21:41

      В проекте фонда "Возрождения".

  • Азат Д
    30.12.2018 09:07


    Интересно будет узнать, где чиновники в Казани и Татарстане будут отдыхать на новогодние праздники.
    Откуда они загоревшие приедут.



    • Анонимно
      30.12.2018 10:01

      Знаю одного чиновника,который каждый год с семьей катается на лыжах в Куршавеле,а в Инстаграм выкладывает красивые новогодние виды нашего города Казань.Детишки,украшенные городские ёлки-все чин-чинарем.

    • Анонимно
      30.12.2018 10:13

      Лучше бы сходили на улицу, погуляли с детишками/внуками... на рыбалку смотались. Что ж вы всё жизнью других людей живёте?

      • Азат Д
        30.12.2018 10:44


        Кого других людей? Чинуш! Которые ко мне в жизнь лезут, и говорят как жить мне и окружающим, которые не представляют мои интересы, я их не выбирал.
        А сидеть тихо в углу, ходить по выделенным тропинкам, так и будут загонять в угол.

        • Анонимно
          30.12.2018 12:27

          Да, твой словесный понос очень помогает.

        • mad big
          30.12.2018 14:14

          Несчастный! А может к хорошему психологу сходить? Кругом чинуши.

          • Азат Д
            30.12.2018 14:48


            Читай внимательно мой первый комментарий.
            Чинуши втирают как здесь хорошо, в различные шоу деньги вбухивают осваивая бюджет, отчитываясь о миллионах туристов. а сами за границей предпочитают.
            Логика понятна? Ах да, о чем это я вам.

    • Анонимно
      30.12.2018 10:14

      Оформять себе командировку в Сингапур, Тайланд, Европу, Америку. Там и будут отдыхать.

      • Анонимно
        1.01.2019 21:44

        Оформляйтесь на Дом-2. Будете на халяву на Сейшелах загорать. Только там кроме кроватей никаких удобств.

    • Анонимно
      30.12.2018 12:34

      Загорелые они приезжают после "плавок", но не у мартеновских печей.

    • Анонимно
      30.12.2018 14:27

      Многие татарстанские чиновники уже уехали,кто то на Мальдивы,кто то в ОАЭ,кто то в Монако.

  • Анонимно
    30.12.2018 09:12

    Пока одни с жиру бесятся, другие последний "туй" без соли доедают!

    • Анонимно
      30.12.2018 09:21

      Работать не пробавал Азат?

      • Анонимно
        30.12.2018 10:05

        Большинство уже и так пропадает на этих работах. Все работают на износ.

        • Анонимно
          30.12.2018 12:49

          Ваши продукцию покупают в Пиндосиях и Гейропах? Что вы делаете на износ? Нефть? Или уголь с газом на износ?

          Работнички )))

        • Анонимно
          30.12.2018 17:09

          Работаю в белую, как ип, все официально, налоги низкие, 6% усн, доходов хватает на все, ни в чем не отказываю. Не понимаю недовольных, вы ребята неадекватные какие-то

          • Анонимно
            30.12.2018 22:59

            На что хватает? Запросы разные у всех. У нас такое есть ролстенничек, ИП, ему на всё хватает, папа жены их содержит, судья в отставке. Они считают, что им хватает. Только теперь родителям их ни на что не хватает!

      • Анонимно
        30.12.2018 10:15

        Работать честно или в серую?

      • Анонимно
        30.12.2018 11:51

        ПопробАВАЙ к репетитору записаться по русскому языку, а после уже, начинай вопросы задавать.

    • Анонимно
      30.12.2018 11:52

      Вы что это, у нас такого нет, только Бийске такое могет быть

    • mad big
      30.12.2018 14:15

      Ага. В агропарке очередь за икрой красной.

  • Анонимно
    30.12.2018 09:18

    Про поохотиться на медведя в Сибири, все печально после случившегося в Иркутске.

  • Анонимно
    30.12.2018 09:52

    Какая же пропасть между элитами и обычным народом. Просто вдумайтесь в цифры. Не должно такого быть.

    • Анонимно
      30.12.2018 10:19

      Не надо было СССР сдавать

      • Анонимно
        30.12.2018 11:19

        Смотря какой период СССР рассматривать. Начиная с Брежневских времен, расслоение уже начиналось.

    • Анонимно
      30.12.2018 11:10

      пропасть была всегда, просто сейчас о ней можно говорить публично. в этом вся разница)

  • Анонимно
    30.12.2018 10:18

    Советник.

    Через компанию Сергея Эмилидовича , ездил во Францию на горнолыжный курорт Валь д'Изер. Очень приятный был отдых.
    Удачи.

    • Анонимно
      30.12.2018 10:33

      А что вам на Свияжских холмах не каталось?

      • Анонимно
        30.12.2018 12:25

        Мне после Абзакова и Банное - Свияга кажется детской горкой, а после Франции и Альп тем более. К тому же , если жить на Свияге и кататься целый день выходит дороже чем в Абзакова с дорогой, проживанием и питанием.

      • Анонимно
        30.12.2018 12:50

        Только строили,

      • Анонимно
        1.01.2019 21:52

        Далековато добираться.

    • Анонимно
      30.12.2018 12:29

      Щас Шариковы заклюют, аккуратно

    • Анонимно
      2.01.2019 12:32

      А через компанию-ОАО"Образование" Алексея Семина - тот, что во Франции, вы даже на трамвае по Казани не проедете. Денег нет, но фонд официально существует!

  • Анонимно
    30.12.2018 10:24

    Уж рекламирует и рекламирует ОАЭ. Мне вот там вообще не понравилось. Море так себе. Свежим воздухом и не пахнет. Куча машин, пробки. Таксисты летают , как сумашедшие. Уровень отелей , если не брать супер пупер дорогие , оставляют желать лучшего. Высотка на высотке. Не уютно. Каждому своё. Грузия, Стамбул, Баку по мне так намного интереснее отдых. Мальдивы скучновато , уж лучше на Сейшелы. Доминиканы цены не дорогие , но там больше одного раза делать нечего. Норвегия интересная , но действительно очень дорогая. А отдыхать везде хорошо, все зависит от компании и настроя на отдых. Можно и в 3 * звездах Египта отдохнуть так, что випам и снилось. Всех с наступающим))

    • Анонимно
      30.12.2018 10:42

      Тоже не понимаю ажиотаж с Эмиратами. Что там делать? С одной стороны пустыня, с другой небоскребы. Эмиратские Салават Купере, смотреть то там и нечего. Ничего исторического и экзотического.

      • Анонимно
        30.12.2018 11:57

        Помнится, хотел съездить только ради прыжка с парашютом над этой искусственной пальмой из отелей. 4 тыс.м. над землёй:))) Skydive Dubai. А так...Тоже не понимаю, что там хорошего...О! Девушкам и женщинам они очень нравятся!))) Оне ощущают себя там королевами!

        • Анонимно
          30.12.2018 16:10

          "Они очень нравятся" это кому? Дубай он мой, проверяется.

          • Анонимно
            30.12.2018 18:21

            Они - эмираты. Вроде проверяется тоже.

            • Анонимно
              30.12.2018 19:06

              Тоже верно, если про эмираты, то конечно же! Умиляют путешествующие в Дубаи)

      • Анонимно
        30.12.2018 13:59

        В Эмираты съездите в Абу даби! Там классно! Дубай это для очень упакованных, кроме магазинов и ресторанов ничего, и меньше чем 10000$ имея с собой, там делать нечего

        • Анонимно
          31.12.2018 12:47

          Не соглашусь, имея в кармане на семью из трех человек около 3000 $, не считая перелета и проживания, вполне можно отдыхать 10-12 дней и ни в чем себе не отказывать. Цены там дорогие только на питание, остальное как в Казани.

          • Анонимно
            31.12.2018 15:45

            А на одного сколько нужно в Дубае? 800-1000 бакинских хватит?

      • Анонимно
        30.12.2018 16:51

        В Дубай интересно слетать, просто чтобы посмотреть, что значит город с нуля. Там все по другому. Приятно теребонькается чувство новизны, по сравнению с европой, где все примерно одинаково. В Дубай (и Токио) надо съездить разок, просто чтобы посмотреть на "другой мир", а даже не ради пляжей.

        Дубай-молл - так вообще чуть ли не лучший ТРК в мире. Сравните с нашей Мегой потом, или даже с Хэрродс

        Ну а красивым девушкам там просто удобно знакомиться с обеспеченными мужиками. Но это опять же не для всех, а только для 1-2% красивых, молодых и без морали

        • Анонимно
          30.12.2018 18:28

          Совершенно верно! Да...Молодость и красота быстро проходят..Мораль??? Что это? Не слышали!
          Дубай-молл,да..Наслышан. Надо бы слетать, посетить. Цены, наверное конские...С Меггой, не думаю, что можно что-либо сравнивать...
          В Токио - это тема!

        • Анонимно
          30.12.2018 18:46

          Что хорошего в Дубай молл? 99 % китайского ширпотреба. А Европе всё одинаково? Ну ну. А в Дубаях все разное?))) Одни и те же многоэтажки. Бетон , стекло, цемент)))

          • Анонимно
            30.12.2018 23:50

            Бурж Халифа - самое высокое здание, не Бурж Дубай оно называется

    • Анонимно
      30.12.2018 10:48

      Абсолютно согласна!!!! Прям с языка сняли)))

    • Анонимно
      30.12.2018 14:30

      Согласен,в ОАЭ всё искусственно и скучно.И самое главное,русских очень много.

    • Анонимно
      1.01.2019 21:53

      С хорошими деньгами и дома в радость

  • Анонимно
    30.12.2018 10:27

    Для меня отдых, это в деревне в Спасском районе. Хотя и бабушки с дедом уже нет в живых, домик стоит. Как и сотовой связи нет, дорог нет всяких СПА и т.д. Зато есть баня по черному, речька с карасями, леса, кислород и тишина.

    • Анонимно
      30.12.2018 10:55

      А я в ХМАО
      До 10 января
      Снег, тайга и 200 км никого вокруг

    • Анонимно
      30.12.2018 10:58

      Вкусно написали))))

    • Анонимно
      30.12.2018 11:01

      Хорошего отдыха Вам! С наступающим!

    • Азат Д
      30.12.2018 11:05


      Я когда школьником был, в саду отдыхал летом, а там электричества нет.
      Первые пару дней как то тяжеловато, а потом реально отдыхаешь. Все книжки и журналы перечитал, накупался вдоволь.

    • Анонимно
      30.12.2018 11:12

      По-чёрному??!! По настоящему??!! Этож почти нереально. Про бани по-чёрному я лет 30-35 назад слышал что такие были..

      • Анонимно
        30.12.2018 11:56

        По настоящему. В бане нет трубы, всё черное, закопченное. Дед покойный, ветеран ВОВ, только такую баню признавал.

      • Анонимно
        30.12.2018 12:01

        Лениногорский район, деревня Урняк. До сих пор есть баня по-черному.

        • Анонимно
          30.12.2018 13:34

          не люблю и не признаю черную баню. один раз моешся когда заходишь, второй раз когда выходишь. ни жара нормального. нет уж только для тех, кто не попробовал ни разу, или для тех, кто не попробывал белую.

      • Анонимно
        30.12.2018 14:00

        Есть такие бани и сейчас

    • Анонимно
      30.12.2018 14:31

      Вот это и есть настоящий отдых где нет людей.

  • Анонимно
    30.12.2018 11:31

    Все,кто может себе позволить брать туры за 45к евро. Счастья вам,здоровья,мира,любви,финансового благополучия и уважения со стороны коллег! Чтобы в 2019 году,вы также держали планку и могли себе позволить отдых. Я радуюсь,честное слово, радуюсь, когда хоть кто-то, может себе это позволить. Я радуюсь, когда дети ваши могут себе позволить учиться в лучших университетах мира и по гос.программам уезжают туда, с билетом в один конец. Я радуюсь тому факту, когда человек по телевизору говорит о патриотизме и осуждает других, при этом находясь в другой стране. Вы счастливые люди! Я радуюсь, когда ваши умнейшие дети, дистанционно занимают руководящие посты. Вы самые счастливые люди! Здоровья вам и ещё раз здоровья!

  • Анонимно
    30.12.2018 11:39

    Достаточно просто сменить на время окружающую обстановку, побывать там где не был, получить новые впечатления,и для этого не надо много денег.

    • Анонимно
      30.12.2018 16:28

      Согласен на все 100 процентов. 7800 стоит билет туда- обратно в Тбилиси. Столько же отель на три дня. Здесь сожрете больше! За новогодним столом! Потом будете сбрасывать за деньги.

      • Анонимно
        30.12.2018 17:10

        Уговорили, на следующий НГ туда махнем - близко, дешево, тепло)))

  • Анонимно
    30.12.2018 12:00

    С возрастом меняются и предпочтения. В молодости привлекали исторические достопримечательности. Сейчас их кот наплакал во всём мире. Один новодел. Сейчас привлекает природа, хороший климат, море-океан.

    • Анонимно
      30.12.2018 14:04

      в Казани сплошной новодел... В той же Италии почти все аутентичное, а климат с природой...

      • Анонимно
        30.12.2018 14:50

        Италия - это отдельная тема. на неё можно посвятить, практически всю жизнь. И будешь открывать для себя всё новое и новое!

  • Анонимно
    30.12.2018 12:07

    Некоторые казанские випы были даже замечены с яхтами в Монако, которые они паркуют за 500 евро в час и живут там в своих дворцах по выходным!

    Назвать фамилии?

    • Анонимно
      30.12.2018 12:51

      Называй

    • Анонимно
      30.12.2018 12:54

      Да! Да! Просим! В студию!

    • Анонимно
      30.12.2018 13:18

      У половины исполкома,и всех безымянных замов Казани,дома по $500.000,легально,никого и не волнует,а вы про какие-то яхты арендные,смешно)))

  • Анонимно
    30.12.2018 12:13

    Вот так и уедут чиновники дружными компаниями в куршавели, к себе на виллы выложив патриотические фотки, якобы с Родины. А по возвращению будут говорить о патриотизме, о врагах на западе, о необходимости умеренности во всем, да готовности народа работать за меньшие деньги...

  • Анонимно
    30.12.2018 12:29

    Они же у нас самые патриоты! Это же холопам можно втирать про загнивающий Запад. Жду нового года больше всего, что бы каждый 76 % ощутил на своей шкуре.

  • Анонимно
    30.12.2018 12:38

    В.Маяковский:

    "Дрянь
    пока что
    мало поредела.
    Дела много —
    только поспевать.
    Надо
    жизнь
    сначала переделать,
    переделав —
    можно воспевать"

  • Анонимно
    30.12.2018 12:59

    ...ага, а я не поеду... м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    30.12.2018 13:14

    Мальдивы - это фантастические места, потрясающие острова. И вполне доступны, на двоих на неделю 160 тыс с билетами с проживанием и питанием можно найти самому.

    • Анонимно
      30.12.2018 13:59

      Тоже надо выбирать..Можно попасть в какую-нибудь помойку! Там же не везде белоснежный песок, лазурный океан и чарующая растительность...На рекламных проспектах то, конечно, всё красиво.

      • Анонимно
        30.12.2018 14:35

        Нужно выбирать острова-отели с хорошим домашним рифом, где можно снорклингом заниматься целый день и наслаждаться теплой морской водой сейчас 28-29 градусов вода.
        Крупные острова с гэстхаусами лучше не стоит посещать, лучше маленькие острова-отели резорты.

      • Анонимно
        30.12.2018 15:28

        Вы не поверите - там везде лазурная вода, белый песок, 33 градуса жары и 29 воды

        • Анонимно
          30.12.2018 15:50

          жаль здесь ссылки нельзя выкладывать на посторонние ресурсы.. Так вот. Не везде.

        • Анонимно
          30.12.2018 15:56

          У меня в ванной тоже 29 градусов вода
          И ехать никуда не надо

  • Анонимно
    30.12.2018 14:11

    Очень актуальная информация.

    (Это была ирония)

  • Анонимно
    30.12.2018 14:53

    Что может быть лучше старенького диванчика,на нём можно валяться целых десять дней.

  • Анонимно
    30.12.2018 14:55

    все правильно

  • Анонимно
    30.12.2018 17:14

    Так и не назвали имена..... эх!......

  • Анонимно
    30.12.2018 18:12

    надоело все! и работа, и жизнь эта! хочу свалить из страны навсегда, куда нить на необитаемый остров в тихом океане... други посоветуйте что для этого надо?

    • Анонимно
      30.12.2018 18:33

      Потерять совесть.

    • Анонимно
      30.12.2018 22:16

      Взять себя в руки. Ставить реальные задачи. Посмотреть на своих близких по другому. Постараться.

    • Анонимно
      31.12.2018 10:11

      Белиз - советую присмотреться. Очень сладкие условия получения гражданства. Климат, океан, песок изумительные...

  • Анонимно
    30.12.2018 18:37

    В общем, первое: продай всю недвижимость. Чтобы, если вдруг, можно было запасной аэродром себе обеспечить. Там - ничо! Как у нас - мотор ловишь, так докричишься с берега до проходящего судна и тебя добросят до ближайшего порта.
    Сходи в Мегу обязательно! Прикупи себе футболочек, маечек и труселей. Там - жарко очень!
    Захвати инстрУмент. лопату там, ещё чо-нибудь... Землянку ж надо будет вырыть.. Хотя, можешь и на дереве поселиться!
    Обязательно фумигатор! Очень много москитов там!
    Удачи, брат!

  • Анонимно
    30.12.2018 19:03

    Чиновники сожрут эту страну и на острова

  • Анонимно
    30.12.2018 19:34

    Спасибо вам госпада за роскошные туры, красивые гостиные, красивые слова, люксовые машины, одежда от сучи, гуки, Баку. Но мне и своём красивом Татарстан, Башкирии это моё родные людские деревенские люди. На выходных нам не надо 4, 45, и ваши евро 100 тыс евро, знаете почему мы отдыхаем здесь и не хотим работать с утра до вечера попадая в пробках зарабатывая болячки. Мне приятен свой именно свой родной деревенский дом, именно родной, и с баней на дровах а не на газу. Пусть ваши евреи, грузины, Баку, Сочи отдыхают. Это наш Татарстан и Башкирия самый дружелюбный народ, а остальные пусть отдыхают. Нашему Шаймиеву большое спасибо, за то что ещё работают заводы, строят дороги, школы, садики татария и Башкирия сохранил то что многие пропил и продали за бутылку водку. Хватит уже кормить других за евро и доллары, у нас есть лето и зима чистые реки, озера, луга.Люди проснитесь продаёте свои богатства этим.

  • Анонимно
    30.12.2018 21:16

    Молодец Сережа! Хорошо что ты есть, хорошо что есть твоя компания. Мы знаем какими трудами ты ее создавал. Пользоваться услугами твоей компании одно удовольствие. Всегда все продуманно и потому отдыхается спокойно. Удачи тебе в новом году, счастья и здоровья твоей большой и международной семье, а супруге особый привет. Ришат

  • Анонимно
    30.12.2018 22:10

    Получается чиновник = вор. Ибо как госслужащие с госзарплами могут себе позволить такие туры?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль