Бизнес 
13.01.2019

Лилия Альраваш: «За мусульманской модой будущее – мы заселяем планету»

Секреты успеха от дизайнера – выпускницы КХТИ, чьи вещи раскупают в Москве и Дубае

Бренд женской одежды Alrawash, который основала уроженка Казани, носят московские светские львицы и жительницы Катара и ОАЭ. Специально для читателей «БИЗНЕС Online» Лилия Альраваш рассказала, легко ли региональному бренду выйти на московский рынок, как она опередила коллекцию Valentino и в чем казанские девушки лучше московских модниц.

«ПЕРВУЮ КОЛЛЕКЦИЮ ПОШИЛА ИЗ УЗБЕКСКИХ ТКАНЕЙ И НИ ОДНОГО МЕСЯЦА НЕ РАБОТАЛА В УБЫТОК»

У меня никогда не было мечты стать дизайнером, и нет красивой истории, как я шила платья из занавесок. Но с детства мама приучала меня к оригинальной одежде — шила школьную форму на заказ в комплекте с галстуками, резинками, бабочками на шею и жабо. В младших классах я делала вышивку из пайеток на связанные мамой свитера, мастерила украшения, носила ковбойские джинсы, платок на талии, расшитые туфли — всегда была немного чудной.

По образованию я инженер, окончила КХТИ, специального образования дизайнера у меня нет. Потом я много где работала — в фотосалонах, магазинах, рекламных агентствах. В 18 лет я попала в издательский дом «Кураж» и там столкнулась с модой. Проработав четыре года, я поняла, что хочу заниматься ею постоянно. Но тогда у меня не было мысли создавать ателье или связать свою жизнь с производством одежды. Прежде всего меня очень увлекал Восток, и я открыла в Казани две сувенирные лавки, куда привозила посуду из Средней Азии, одновременно я занималась оформлением интерьера восточных ресторанов.

Однажды так получилось, что я купила много шарфов из национальной узбекской ткани адрас и не знала, как их все продать, поэтому начала шить из них одежду. Идея открыть ателье пришла спонтанно — мы с подружками сидели и обсуждали, что негде шить одежду, а я подумала: «Почему бы ко мне вам не прийти?» После этого открыла свое ателье. Первую коллекцию я пошила из тех самых узбекских тканей, и ко мне сразу стали приходить покупатели — ни одного месяца не работала в убыток.

Когда я уехала из Казани, мне звонили мои клиенты с просьбой заказать платье. Я отвечала: «Конечно, заезжайте». ведь в ателье есть управляющий и администратор. Но мне в один голос заявляли, что без меня не приедут. И я столкнулась с тем, что нет меня — нет бизнеса. Поэтому впору было либо закрывать ателье, либо создавать бренд готовой одежды. И я выбрала второе, начала создавать коллекции. Когда ты берешь индивидуальный заказ, то должна выслушать клиента, подобрать ему фасон, ткань, фурнитуру, нужно твое непосредственное участие от и до. А создавать готовую одежду для меня гораздо комфортнее, и индивидуальные заказы я сейчас беру только у единиц.

«БРЕНДЫ С МИРОВЫМ ИМЕНЕМ ВЫПУСКАЮТ КОЛЛЕКЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВОСТОК»

Alrawash переводится с арабского языка как «меткий», «четкий». Это фамилия мужа — он иорданец и получил фамилию по роду деятельности своих предков, которые были стрелками. Так что ничего придумывать не пришлось, к тому же я хотела, чтобы название бренда было связано с фамилией моей семьи — у нас большой клан в Иордании, семья с историей.

Почти все, что я шью, применимо как для мусульманского мира, так и для светского, я и сама никогда не покупаю в специализированных мусульманских магазинах. Мы продаемся в Катаре, Иордании, Дубае. Местные девушки на территории своей страны носят черные абайи (длинное традиционное арабское женское платье с рукавами — прим. ред.) в пол, но когда едут в Париж или еще куда-то в Европу, то всегда одеваются в костюмы, куртки.

За мусульманской модой — будущее. Нас становится все больше и больше — у нас рождаемость огромная, и вообще мы заселяем планету. Это не патриотизм, а факт, который статистически подтвержден. Сейчас бренды с мировым именем выпускают коллекции, направленные на Восток, — либо отдельные линии специально для этого рынка, либо мусульманские модели в текущей коллекции. Max Mara, Dolce & Gabbana — у них всех есть эти образы. Среди моих клиенток есть девушки, которые не имеют никакого отношения к исламу, но носят закрытую одежду, — это их личный выбор, так им комфортно. А оголяться и носить мини — это моветон, мне кажется. Это просто некрасиво и свойственно главным образом подросткам.

«У НАС НАРЯДНЫЕ ДЕВУШКИ, КРАСИВЫЕ»

На московский рынок выходить легко, когда ты делаешь уникальный продукт, а не фаст-фешен, который делают абсолютно все. В противном случае нужны большие бюджеты, чтобы тебя заметили. Когда гнешь свою линию, когда есть единомышленники, которые это понимают и покупают. У каждой моей коллекции своя история. Зачем я буду выпускать двубортные жакеты в клетку, которые висят в масс-маркете? Лучше я сделаю однобортный жакет с тюльпаном сзади, и у меня появятся (уже появились) свои покупатели, которые видят, чувствуют и ценят мою индивидуальность. Я не гонюсь за трендами — подсматриваю, конечно, ведь это моя работа, но не следую им слепо. Без лишней скромности скажу, что я чувствую тренды и даже часто их опережаю. Прошлым летом я выпустила модели с вышивкой мимозы из французских узелков с ветками из стекляруса. И недавно (в коллекции resort весна-лето 2019 — прим. ред.) у Valentino тоже вышла вышивка мимозы. И это происходит очень часто, мне даже подружки скидывают. Полтора года назад у меня вышла коллекция, посвященная Виктору Цою, а когда Вика Газинская выпустила футболки полгода назад, был фурор.

Я выбрала свою нишу, которая, может быть, узкая, я не могу охватить много человек, регионов, взять количеством, но мне интересно так работать. Есть тенденция трудиться под реализацию — открывают девчонки мультибрендовые бутики, предлагают условия реализации дизайнерам и на процентах работают. Я только с одним шоу-румом работаю под реализацию, потому что там гарантированные продажи. Во всех остальных случаях — мультибренды, байеры мои коллекции выкупают А так, чтобы вещи висели, а мне потом возвращали… Такого нет.

В Москве, если девушка может позволить себе дорогую сумку, она обязательно добавляет в образ эксклюзив, ищет диковинку, покупает русских дизайнеров. А в Казани кто может позволить тяжелый люкс, тот избегает неизвестных дизайнеров, гонится за именем. Кто не может позволить бренды, тот очень классически одевается, боится экстравагантного — не все так делают, конечно, в целом картина такая. В Казани у меня мало клиентов. Для местных девушек гораздо престижнее купить изделие московского дизайнера, чем местного, и я их хорошо понимаю. Поэтому многие стали моими клиентками уже после того, как я переехала в Москву, и даже не верили, что мой бренд из Казани. Если появилось классическое пальто, то девчонки приходят и сметают, а чуть-чуть навороченное — нет. У нас нарядные девушки, красивые, но нельзя сказать, что неординарные, прогрессивные. Хотя я люблю наших девушек за их нарядность — в Москве они не такие.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.01.2019 09:58

Чушь какая то..

  • Анонимно
    13.01.2019 09:29

    Мир должен быть разнообразен.....

  • Анонимно
    13.01.2019 09:40

    Стеоретип мышления, не более того! Мызаселяем планету. Арабы заселяются другие страны. Дай Китаю и Японии приференции на расселение, посмотрим кто кого ещё заселит. Навязанные суждения - пропаганда не более того!

    • Анонимно
      13.01.2019 21:41

      Была чудная ( сама так пишет ) , а стала чудненькая , оставь политику в покое ...не твоё....

  • Анонимно
    13.01.2019 09:42

    Очередные вымыслы,

  • Анонимно
    13.01.2019 09:51

    Не дай бог.

  • Анонимно
    13.01.2019 09:52

    Сколько апломба в этих строках...

  • Анонимно
    13.01.2019 09:52

    Коллекция с Цоем? А это точно мусульманская коллекция? Ислам против кумиров и образов людей и животных

  • Анонимно
    13.01.2019 09:53

    Ее мода отличается от других только повязыванием платков. Раскупают в Москве- это, конечно, очень громко сказано.

  • Азат Д
    13.01.2019 09:57


    А зачем мода мусульманкам, мужиков привлекать?

  • Анонимно
    13.01.2019 09:58

    Чушь какая то..

    • Анонимно
      13.01.2019 17:51

      пожалуйста. проживите пожалуйста лет 25. и вы увидите свою чушь.

  • Анонимно
    13.01.2019 10:05

    А может причина того что в Казани не покупают в том что вещи стоят космос? Ну кто будет за такую цену покупать весьма - скажем честно - посредственную одежду неизвестной девушки

  • Анонимно
    13.01.2019 10:07

    Бред сумашедшего и вообще зачем в России мусульманский образ. Насколько помню даже в странах исповедующих ислам в России всегда был свой национальный и колоритный стиль.

    • Анонимно
      13.01.2019 11:01

      Не скажите... помните сериалы про восточных красавиц шли лавиной, лет 5 назад. С тех пор наши мусульмане нарядились в хиджабы разноцветные. И по барабану им, что предки их такого не носили... Поэтому для каждой модницы должно дыть предложение). А при том, что ее в Москве наверняка "подталкивают" нужные связи татарские, то вполне может продаваться все ЭТО.

      • Анонимно
        13.01.2019 11:43

        Если вам не по барабану до предков, может вместо джинс оденете штаны, длинную рубаху и лапти с валенками?!)

      • Анонимно
        13.01.2019 12:48

        Татарки всегда повязывали на голову Яулык (по-русски- платок). Выйти из дома с распущенными волосами всегда считалось недопустимым и неприличным. Теперь к этому Яулыку русские националисты прицепили ярлык "хиджаб", объявили платок (!) религиозным символом и таким образом получили повод для борьбы против нашей национальной культуры и традиций.

        • Анонимно
          13.01.2019 13:00

          Насмешил)) по вашему, русские националисты не различают платок ( который был и у русских) и хитжаб (мешок на голове женщины) ?

        • Анонимно
          13.01.2019 16:21

          Ты тут людей за лохов держишь чтоли? Думаешь нормальный платок от мешка отличить не можем?

          • Анонимно
            13.01.2019 16:28

            Я тут лохов держу за лохов, которые платок от мешка отличить не могут. Наверное ещё не совсем протрезвели после праздника. Да и слово "хиджаб" правильно написать не могут.

        • Анонимно
          13.01.2019 16:57

          Татарки по-иному повязывали яулык, чем нынешние "правоверные". Головной убор, который они носят, никакого отношения к татарским традициям не имеет

  • Анонимно
    13.01.2019 10:20

    зря вы так скоропалительно,очень сексуально,униформа класс!

    • Анонимно
      13.01.2019 13:19

      Чудесные одежды. Это лучше, чем прыщавая голая спина всем на обозрение или жир в обтяжку...

      • Анонимно
        13.01.2019 17:52

        Татарин Злой
        Зачем «или»? Обычно прыщавая спина, а снизу залежи жира. Ну и мини-юбка, чтобы подчеркнуть всю красоту целлюлита...

      • Анонимно
        13.01.2019 19:21

        Будет стимул следить за собой. А не заматываться до макушки по нравам арабских племён. из 7 века.

  • Анонимно
    13.01.2019 10:20

    В последнее время в Казани все чаще замечаю женщин в мусульманских платках на премиальных внедорожниках, типа LX570 на обвесе в макс комплектации, Q7 тоже в фарше. Разумеется в последних кузовах.
    Интересно, эта мода тоже на мусульманок перейдёт?

    • Анонимно
      13.01.2019 10:49

      Ну Lx570 и сделан для председателей колхозов и их жён. Дорогая телега специально для них. А вот на Порш и БМВ увидеть таких барышень- это реально смотрится забавно и оригинально.

      • Анонимно
        13.01.2019 12:18

        10.49. Спасибо скажи, что в Татарстане до сих пор есть колхозы. А то можешь переселиться в бесколхозные и безлюдные Тверскую, Псковскую и т.д. области.

        • Анонимно
          13.01.2019 12:39

          12:18 глупенький, колхоз имелось ввиду образно фигурально, ну и прямо в т.ч.

          • Анонимно
            13.01.2019 17:05

            12.39. Примитивненький, а можешь точно указать, что у неё "колхозное"? Может просветишь нас, городских, знаток колхоза?

    • Анонимно
      13.01.2019 13:18

      Согласен, мусульманка не должна водить машину

  • Анонимно
    13.01.2019 10:22

    Каждая девушка мнит себя дизайнером. Это так же как и каждый мужчина мнил бы себя скульптором или архитектором.
    Мне кажется этого не купишь за деньги.

  • Анонимно
    13.01.2019 10:22

    "Мы заселяем планету.... Нас всё больше и больше..." Что за сепаратизм такой? Средневековье какое-то. Девушке надо бы поосторожнее в выражениях.

    • Анонимно
      13.01.2019 18:04

      Все правильно сказала, так и есть. Пока западный мир утопает в толерантности, Африка и восток рожают детей

  • Анонимно
    13.01.2019 10:27

    Татарские женщины в царской России не одевали паранджу

    • Анонимно
      13.01.2019 10:53

      Зато русские женщины были все в платках при царях

      • Анонимно
        13.01.2019 13:01

        русские девушки тоже в хиджабах? Или только татарские?

        • Анонимно
          13.01.2019 15:49

          Русские сейчас вообще ничего не носят на голове. Комментарий про русских женщин в платках при царях. Это к тому какой смысл вспоминать что было 150 лет назад?

          • Анонимно
            13.01.2019 16:59

            Верующие православные женщины и сейчас повязывают платки. С немокрытой головой являть себя миру неприлично

  • Анонимно
    13.01.2019 10:28

    Из всех щелей колхозный леопардовый принт. А по теме,не существует никакой мусульманской моды и точка,если правоверная натяните на себя хиджаб однотонного цвета,красиво это или нет другой вопрос,но вы же мусульманка.
    Раздражают люди,которые и не открывали коран,но на всё у них своё мнение.
    P.S. атеист.

  • Анонимно
    13.01.2019 10:38

    Навязывание мусульманского образа жизни. Нет спасибо.)

    • Анонимно
      14.01.2019 11:03

      чтоб что то осуждать или принять, надо для начало с этим познакомится или изучить!

      • Анонимно
        14.01.2019 15:06

        Вы уже всё изучили? Прежде чем отвергнуть всё остальное?

  • Анонимно
    13.01.2019 10:42

    Что за ширпотреб с вьетнамского? Первая мысль возникающая при созерцании джинсового костюма со звездачками...Ну и остальное не лучше.

  • Анонимно
    13.01.2019 10:45

    Молодец! Стремись дальше, развивайся! Успехов!

  • Анонимно
    13.01.2019 11:01

    Ужас , как все не красиво. А обувь на первом фото, как у модного священника, что недавно обсужлали)))

    • Анонимно
      13.01.2019 17:45

      Это Gucci

    • Анонимно
      13.01.2019 22:49

      Вам нужно хоть немного ознакомиться с модой и известными модными домами, у которых есть мировое призвание. А ваша неграммотность в этом направлении не даёт вам право обсирать человека. Если вам не нравится, не носите, не смотрите, проходите мимо

  • Анонимно
    13.01.2019 11:26

    Молодец, девочка!

    • Анонимно
      13.01.2019 14:28

      10:46, 11:26 -написали в поддержку подруги, такие же как и она. Одын вопрос: Кем бу?* И чей хатын?

  • Анонимно
    13.01.2019 11:49

    «За мусульманской модой будущее – мы заселяем планету»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/409262

    Стремительным обарабливанием многих толкают к тенгрианству.
    Татары под влиянием арабов потеряли свой колорит и индивидуальность, которые существовали еще в 70-80 годах.

  • Анонимно
    13.01.2019 11:58

    Помню в к.70-х-н.80-х, узбекские женщины гнались за материалом люрекс:) Его тащили из Афгана, платили за него бешеные деньжищи, спекулировали им. Чтобы шить себе штанцы, которые выглядели бы дорохо-бохато, и все соседки плакали бы от зависти:) Вот эта, т.н., мода мне и напомнила о них:)

  • Анонимно
    13.01.2019 12:18

    Когда человеку не заложено любовь к своей нации, языку, человек что-то теряет в себе и себя. Любовь к Всевышнему это другое, а не напяливание такой одежды на себя.

  • Анонимно
    13.01.2019 12:21

    Что за уродство??? Если уж она решила заняться мусульманской модой, пусть в аравию что ли съездит! Цыгане и то лучше одеваются! И герб СССР это тоже мусульманская мода??? Точно сказали чушь какая то!

    • Анонимно
      13.01.2019 13:17

      У девушки со вкусом просто беда. Боюсь, ей вообще бесполезно куда либо ехать...

    • Анонимно
      13.01.2019 18:11

      Она не в курсе, что это герб СССР))) ей бы в начальную школу!

  • Анонимно
    13.01.2019 12:35

    Даже не читала. Но однажда просто ужасная

  • Анонимно
    13.01.2019 13:42

    Очень круто , стильно , а куртки с вышивками просто шедевр ! Удачи ! И процветания !

  • Анонимно
    13.01.2019 13:52

    Носить платок для защиты сосудов головы от перегревания и переохлажления- одно. Носить платок, чтобы волосы на голове не ассоциировались с ....непомерно озабоченными ...совсем другое.
    А вещи? Больше похожи на обычные шмотки. Настоящего лука нет.

  • Анонимно
    13.01.2019 14:50

    Не надо нам это арабское мракобесие. У нас свои татарские традиции есть.

  • Анонимно
    13.01.2019 14:50

    Заселяем планету? Ну и вата у некоторых в голове.

  • Анонимно
    13.01.2019 14:52

    Из татарок кто выходит замуж за арабов все такие с ватой в голове. О своей нации думайте. Не шляйтесь где попало.

  • Анонимно
    13.01.2019 15:34

    По мне, так очень безвкусно. Но у каждого производителя свой потребитель, и кому нравится - тот счастлив. Всех со старым Новым Годом))))

  • Анонимно
    13.01.2019 17:10

    Блин, такие диванные "дизайнеры" тут отписались, что куда там французским модельерам. Вот они все, здесь , на БО сидят. Интересно было бы посмотреть, как они сами одеты . Думаю, что хуже некуда... Потому что люди с настоящим вкусом и воспитанием, никогда не будут писать подобное.

    • Анонимно
      13.01.2019 18:01

      Прекрасно мы одеты) zaru с армани умеем сочетать!;)

    • Анонимно
      13.01.2019 18:35

      Сами себе кутюрье. Лаконично: светлый верх темный низ, сумка в тон обуви.
      Геле нравиться, пожалуй заведем на это моду.

  • Анонимно
    13.01.2019 17:53

    Мне нравятся мусульманские дизайнеры хотя бы потому, что мусульманки будут носить красивую одежду, а не то, что сегодня чаще всего носят.

  • Анонимно
    13.01.2019 17:59

    Безвкусица полная!

    • Анонимно
      13.01.2019 21:34

      Полностью согласен. Цыганщина... Платок, кроссовки кто раньше в большой семье проснулся то самый нарядный

  • Анонимно
    13.01.2019 19:13

    Это прекрасно! И очень радует!

  • Анонимно
    13.01.2019 21:04

    Больше всего удивляют люди, которые сразу проходят на личности и делают выводы о человеке, абсолютно его не зная... То, что она делает может нравиться, может не нравиться, но свой вкус, свое видение и свой потребитель у неё однозначно есть.

    • Анонимно
      13.01.2019 21:29

      Свое видение может быть у нее и есть. Только вкуса нет, а потребителей не известно сколько, да и упоротых религиозных фанатиков хватает, выдающих арабскую культуру за татарскую.

  • Анонимно
    13.01.2019 21:52

    Что это было????

  • Анонимно
    13.01.2019 23:04

    Абау, бигрәк ямьсез киемнәр! Әлбәттә, Казанда мондый кием алучылар аз булыр. Мөселман киеменнән монда К хәрефе дә юк. Татар кызлары мөлаем, матур, тыйнак киенәләр. Татар рәсемнәре дә юк. Киткән икән бу бала, чит халыкка кияүгә чыгып, бәхетле булсын. Әмма казаннарны, татарларны мыскыл итәргә бер рөхсәт тә юк.

  • Анонимно
    13.01.2019 23:15

    Очень красиво. Безумно нравится стильная Мусульманская одежда. Хватит тут ядом брызгать

  • Анонимно
    14.01.2019 11:39

    Брюки Адидас крутые на ней! У меня такие же ! Супер!

  • Анонимно
    14.01.2019 16:21

    Это арабская мода, а не татарская. Наши эбики так платок не повязывали никогда.

    • Анонимно
      15.01.2019 00:33

      постмотрите в интернете, как одевались татары мусульмане! какая была большая борода и как были закрыты и шеи и голова, а уж потом говорите. те, кому нравится идти за довольством человека и модой пусть идут. Ислам он для всех один, что татары что сомалийцы!
      ну да наши абики и мини юбки не носили!!! борода была, а сейчас чем короче тем больше лайков.

  • Анонимно
    14.01.2019 22:01

    Зачем традиции национальной одежды смешивать с вероисповеданием, религиозными догматами? Если умышленно, то это низкосортный рекламный трюк. Не умышленно - житейская незрелость и профанация.

  • Анонимно
    14.01.2019 22:54

    Здорово!!!! Удачи!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль