Общество 
17.01.2019

«По земле немножко ходите»: Шамиль Гафаров и Ленар Габдурахманов раскритиковали дорожников

Вице-премьер РТ обрадовался снижению числа смертельных ДТП, а начальник ГИБДД РТ призвал к ответу за нечищеные трассы

Переходить на пятилетние госконтракты с муниципальными дорожниками и согласовать карту мест с концентрацией ДТП — с таким призывом к министерству транспорта по итогам правительственной комиссии выступил Шамиль Гафаров. Заместитель премьер-министра РТ на пару с руководителем ГИБДД РТ устроил разнос «Татнефтедору» за скользкие дороги, которые приводят к смертельным ДТП. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Шамиль Гафаров выступил с призывом переходить на пятилетние госконтракты с муниципальными дорожниками и согласовать карту мест с концентрацией ДТП Шамиль Гафаров выступил с призывом переходить на пятилетние госконтракты с муниципальными дорожниками и согласовать карту мест с концентрацией ДТП

«Закройте глаза и представьте, как эти люди лежат»

За пять лет в Татарстане количество погибших в ДТП удалось снизить практически в два раза. С этого благоприятного вступления начал накануне заседание правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения вице-премьер РТ Шамиль Гафаров. «Помните 5 лет тому назад мы перевалили за 700 погибших в год? Закройте глаза и представьте, как эти люди лежат. По итогу 2018 года — 377 погибших. Я посмотрел итоги по другим субъектам Российской Федерации, по Приволжскому Федеральному округу — есть очень и очень положительный результат. Хочу сказать, что это благодаря работе тех людей, которые сидят в муниципальных образованиях и здесь, в зале. Это работа той команды, которая работает ежедневным образом. И кроме слова „спасибо“ больше другого нет», — заверил присутствующих Гафаров. Но затем заместитель премьер-министра Татарстана отметил, что кроме плюсов есть и минусы, которые нужно убирать. 

В свою очередь, шеф ГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов в своем выступлении охарактеризовал дорожную обстановку в регионе как удовлетворительную. «На территории республики [за 2018 год] зарегистрировано 4 580 ДТП, в которых 377 человек погибли и 5 151 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года мы добились снижения всех трех показателей аварийности: количество ДТП — на 100 фактов, погибших — на 49 человек, раненых — на 82 человека», — отчитался главный дорожный инспектор. Но есть более печальная статистика — растет число ДТП с участием детей. В прошлом году их было 587, и для 18 детей это было последнее происшествие в жизни. Еще 609 несовершеннолетних участников дорожного движения получили ранения. В ГИБДД посчитали, что проблема в недостатке пропаганды безопасности дорожного движения и недостаточной работе образовательных организаций с детьми и родителями.

Ленар Габдурахманов  охарактеризовал дорожную обстановку в регионе как удовлетворительную Ленар Габдурахманов охарактеризовал дорожную обстановку в регионе как удовлетворительную

С приходом зимы появляются проблемы с уборкой дорог от снега и профилактикой наледи. И по этой статье доклада Габдурахманова больше всего «досталось» компании «Татнефтедор» (находится в орбите влияния экс-гендиректора «Татнефти» Шафагата Тахаутдинова), на территории обслуживания которой 9 января при ДТП были выявлены зимняя скользкость и снежный накат. В результате произошедшей на участке аварии погиб один человек, еще трое получили ранения.

«Мы с вами встречались в Зеленодольском районе, я вас поднимал и критиковал. После этого министр внутренних дел Артем Валерьевич на совместном заседании с участием президента тоже вас критиковал. После этого из-за безалаберности вашей организации случаются ДТП, и погибают люди. У меня один вопрос, и очень простой: чего вы добиваетесь? Ответьте двумя словами, и мы вам поможем», — спросил у представителя «Татнефтедора» Гафаров.

Но подходящих слов представитель подрядной организации не нашел. «За 15 дней допустили два ДТП. Смею заверить, что свою работу наладим в части контрактных обязательств в содержании дорог», — оправдательным тоном ответил поднявшийся мужчина.

Габдурахманов же продолжил критику, заметив, что водители комбинированных машин, которые занимаются уборкой снега, регулярно нарушают скоростной режим. В доказательство были предоставлены два скриншота системы «ГЛОНАСС», где скорость техники зафиксирована выше 90 км/ч. Представитель ГИБДД предложил закрепить максимальную скорость снегоуборщиков на уровне 60 км/ч и в очередной раз напомнить о необходимости ее соблюдения подрядчиками.

Артем Чукин поддержал претензии ГИБДД по зимнему содержанию дорог Артем Чукин поддержал претензии ГИБДД по зимнему содержанию дорог

«я попрошу ко мне зайти с листом согласования мест концентрации ДТП…»

Замглавы минтранса РТ Артем Чукин поддержал претензии ГИБДД по зимнему содержанию дорог и добавил, что в четырех районах республики прямые договоры с подрядчиками заключены только до января.

«По сети региональных автомобильных дорог определено, согласно анализу УГИБДД, 7 участков концентрации [ДТП]. Проработан вопрос повышения безопасности дорожного движения и повышения инженерного обустройства участков дорог, проходящих по населенным пунктам», — докладывал собравшимся Чукин. По словам замминистра, запланировано обеспечить безопасность на 6 участках и потратить на это 35 млн рублей, а также снизить аварийность на 7 опасных участках за 64,7 млн рублей. «В феврале планируется завершение торгов, и приступим к работе» — заключил Чукин. 

В конце выступления представителя минтранса Гафаров заметил, что сидящий рядом с ним Габдурахманов заулыбался при информации о местах концентрации ДТП. «Вы по земле немножко ходите. Давайте так, я попрошу ко мне зайти с листом согласования, где есть согласование мест концентрации ДТП от имени Госавтоинспекции. Я знаю такого быть не может: 377 погибших людей, вы выделяете 15 [мест концентрации ДТП], причем такие места, где затраты [на одно место] 22 миллиона. Вы что делаете? Пожалуйста, разберитесь. Возможно, вы где-то ошибаетесь или ошиблись», — пожурил руководитель аппарата Чукина.

Гафаров дополнительно дал задание ГИБДД, чтобы ведомство провело анализ эффективности устранения мест концентрации ДТП за 2018 год. А позже обратился к муниципалитетам с просьбой рассмотреть возможности заключения трех- или пятилетних контрактов на обслуживание муниципальных дорог подрядчиками, чтобы у компаний была мотивация покупать новую технику и качественно выполнять работу по содержанию дорог.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
OPEN
17.01.2019 08:23

Пол зимы прошло можно и совещания проводить по зимнему содержанию.Пока туда сюда само растает.

  • OPEN
    17.01.2019 08:23

    Пол зимы прошло можно и совещания проводить по зимнему содержанию.Пока туда сюда само растает.

    • Анонимно
      17.01.2019 10:22

      А нам гаишники тогда лапшу пытаются вешать, что вилка на превышение на 20 км в час сильно влияет на смертность на дорогах. Сначала анализ проведите, а потом рредложения на основе анализа. А то все у вас делается по той же схеме как с буквой Ш".

      • Анонимно
        17.01.2019 11:08

        Гаишники дорожникам должны помогать а не критиковать

        Очень удобную позицию заняли
        Наблюдать со стороны
        Я про Казань
        Где помощь дорожникам?
        Нет её
        Где эвакуация машин брошенных на обочинах?
        Где сопрождение дорожной техники?
        Где обеспечение приоритета движения божественного транспорта и дорожных служб?

        Ничего нет

    • Анонимно
      17.01.2019 13:04

      Целый месяц стояла яма на центральном перекрестке Пушкина/Профсоюзная, где движение в 3 ряда. Это фактор ДТП и повреждения авто.
      Целый месяц! Бестолощлар!!!

  • Анонимно
    17.01.2019 08:24

    Критика правомерна. Дороги очень плохо этой зимой уберают

  • Анонимно
    17.01.2019 08:24

    Засиделись некоторые дорожные руководители

    • Анонимно
      17.01.2019 12:17

      У нас все руководители по стране засиделись. Надо до ближайших выборов и снова доказывай свою полезность гражданину. А у нас не так.

  • Анонимно
    17.01.2019 08:34

    За пять лет в Татарстане количество погибших в ДТП удалось снизить практически в два раза.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/409783

    И это целиком заслуга самих граждан, которые за собственные средства приобрели современные и безопасные автомобили иностранного производства.

    • Анонимно
      17.01.2019 08:56

      Вы подтверждаете что уровень жизни растет в республике.

      Но покупка безопасных авто полдела. Кроме этого на статистику повлияло что дорога Челны-Казань стала односторонней, во-многих местах поставлены камеры фиксации и ремонт дорог очень активно идет по-всему практически Татарстану, особенно в Казани,Челнах и других городах.

      • Анонимно
        18.01.2019 12:20

        Дорога Челны-Казань, весьма возможно. Ездить стало комфортнее, не надо выезжать на встречку.

    • Анонимно
      17.01.2019 09:06

      Каменный век закончился не из за того что закончились камни. Также и здесь количество населения уменьшается вот и погибших становится меньше.

      • Анонимно
        17.01.2019 09:32

        Население и количество авто в Татарстане ежегодно растет.

        Если вы решили подчеркнуть заслуги ГИББД, дорожников и самих водителей в уменьшении числа погибших -могли бы это сделать не так издалека)..

    • Анонимно
      17.01.2019 09:23

      Мой коммент от 08.56. некоторые минусуют,хотя он является логическим продолжением коммента от 08.34.

      Это свидетельствует что у некоторых критиков когнитивный диссонанс, что является свидетельством психического расстройства,

    • Анонимно
      17.01.2019 10:13

      Ещё плюс, наконец открыли дорогу М7 в двух направлениях.

  • Анонимно
    17.01.2019 08:38

    Может Волговяткауправдор да Татавдодор и Глававтодор заказчики а не исполнитель неизвестный?
    Либо ставьте инспекторов на БМВ Х5 М пусть катаются с тросами лопатами и курируют хватит на дядю Ваню пенять!
    Белый Ровер везде проедет да проконтролирует дай бог ему сил.

  • Анонимно
    17.01.2019 08:42

    Да, дорожники отчитываются о принимаемых мерах, но к ДТП приводит нарушение ПДД, причем часто намеренное нарушение. Было бы хорошо если ГИБДД пояснила и рассказала почему водители нарушают ПДД , ведь поэтому имеем пострадавших в ДТП.

    • Анонимно
      17.01.2019 09:19

      Водителю со стажем не надо обьяснять почему люди гибнут.

      В основном это происходит по 2 причинам - выезд на встречку и езда в пьяном виде.

  • Анонимно
    17.01.2019 08:45

    Им всем не мешает по земле ходить.И не немножко. Может что то поменяется в лучшую сторону.

  • Анонимно
    17.01.2019 08:46

    Азат Д

    Стиль выражения, как междусобойчик.

  • Анонимно
    17.01.2019 08:51

    Сотрудники гибдд стали лучше работать "на земле", но приказы им отдают такие, что и выглядит как неэффектвная работа. Места ДТП, пробок известны, где профилактика этих ситуаций?!

  • Анонимно
    17.01.2019 09:00

    про Татнефтедор все верно сказано , безалаберное отношение к своим обязанностям. на примере Сармановского района четко видно. от Сарманово в Челны всегда порядок обслуживает Татавтодор а в Сторону Альметевска лучше не выезжать(татнефтедор обслуживает)

    • Анонимно
      17.01.2019 09:14

      Татавтодором руководит сын Шаймиева, там воспитание такое что плохо работать не умеют.

    • Анонимно
      17.01.2019 10:35

      А где эта граница между подрядчиками на дороге? Я что то не видел, мое мнение все дорожники работают хорошо в Республике, а вот права выдаём кому попало похоже, на дорогах столько не адекватных водителей встречаешь в последнее время...

      • Анонимно
        17.01.2019 11:35

        Не адекватное поведение и необходимый базис для сдачи на права как связаны?

    • Анонимно
      17.01.2019 10:47

      А ты видимо работник Татавтодора, раз знаешь где границы раздела между этими двумя компаниями. вот и поймав кота за хвост пытаешься облить грязью Татнефтедор! по моему не плохо работают подрядчики во всех направлениях Сармановского района, что в сторону Наб. Челнов, что в сторону Альметьевска!

  • Анонимно
    17.01.2019 09:03

    В Альметьевске кроме велодорек ничего не чистят, хаос на дорогах!!!

    • Анонимно
      17.01.2019 09:36

      Альметьевск небольшой город и не моментальная очистка дорог (что невозможно) - может вызвать хаос только в голове глупого водителя.

  • Анонимно
    17.01.2019 09:06

    Гафарова перестали слушаться??

  • Анонимно
    17.01.2019 09:36

    Кировский отлично чистят!!!..

  • Анонимно
    17.01.2019 09:46

    По моей специфики работы постоянно мотаюсь по дорогам республики и не со слов знаю как работают дорожники! Так вот считаю, что дорога Казань-Оренбург начиная от с. Ленина в сторону Бавлов в отличном состоянии, постоянно работает дорожная техника, что трудно сказать об участке Алексеевск-Сокуры - гололёд и снежные сугробы. Если брать Челны-Заинск-Альметьевск, Альметьевск-Азнакаево то ситуация не хуже!

    • Анонимно
      17.01.2019 15:35

      Это обслуживает «Алексеевскдорстрой» - у них и уборка снега позорная, и качество дорог позорное (колея, ребристость, трещины)

      • Анонимно
        17.01.2019 23:21

        Твой комментарий- ПОЗОР. Алексеевцы всегда делают свою работу как положено! Что подтверждает комментарий выше. Кстати они обслуживают только до моста через р. Каму.

  • Анонимно
    17.01.2019 09:53

    А его никогда и не слушались.

  • Анонимно
    17.01.2019 09:57

    ДТП происходят в основном по вине водителей! надо не забывать, что дорожники не волшебники - взмахом палочки дороги не очищаются! И что так взъелись на Татнефтедор... смотрел статистику за январь на дорогах обслуживания Татнефтедора двое погибших по вине водителей. у других дорожных гигантов республики данная цифра в разы превышает. Вот буквально час назад на автодороге М-7 Волга обслуживаемой Волгадорстроем произошло ДТП с участием грейдера "Волгадорстрой", есть погибшие. Конечно это всё печально, но и нам водителям надо быть бдительными и садиться за руль с трезвой головой!

    • Анонимно
      17.01.2019 15:37

      Волгадорстрой круглосуточно чистит, татдорстрой тоже чистит, а вот остальных что то не видно... халтурят

  • Анонимно
    17.01.2019 10:21

    Их ещё не реформировали? Ну обещали же!?

    • Анонимно
      17.01.2019 10:37

      Реформировать кого? Систему ГИБДД надо реформировать по европейской системе, уже пора давно работать

  • Анонимно
    17.01.2019 10:23

    Основная часть по содержанию автодорог республики приходится на Татавтодор, там где он работает дороги в отличном состоянии.
    При этом ДТП, в том числе и со смертельным исходом, происходят в основном по вине самих водителей!

  • Анонимно
    17.01.2019 10:31

    Габдурахманов чьих будет?

  • Анонимно
    17.01.2019 10:41

    Габдурахманову Ленару Ринатовичу хотелось бы сказать - перед тем как критиковать дорожников, которые с утра до ночи драют дороги Лениогорского и близлежащих районов стараясь для людей, лучше бы посмотрел в свой огород - на пример обворовавшихся ГИБДДшников Лениногорского района!!!

  • Анонимно
    17.01.2019 13:15

    а у меня к зимним дорогам в Татарстане претензий нет, все очень даже хорошо!

  • Анонимно
    17.01.2019 13:20

    С учетом дефицита пространства, на все авто, не имеющие гаража или парковочного места в собственности в конкретном населенном пункте, ввести налог. Бесплатную парковку разрешать только для получения услуг, для всех остальных случаев обустроить платные парковки. Оставлять авто на длительное время около мест массового пребывания людей, в дворах, у школ, детских садов, учреждений, запретить.

    • Анонимно
      17.01.2019 14:56

      Поддерживаю. Ну, или хотя бы ввести платную парковку в пределах Большого казанского кольца до 2025, как это планируется. У меня на текущем месте жительства и будущем по ночам вокруг пустыня, автомобилей жителей мало и они все во дворах. Но днем приезжает настолько много машин сотрудников окружающих организаций, что начинается парковка в 2 ряда и просто выехать со двора на большую дорогу становится сложно. Может штрафы за платную парковку людей убедят не парковаться в два ряда?
      У меня и на работе парковка есть на территории работодателя и в центре я плачу на платной парковке, когда детей в музыкалку или на кружки вожу. Это нормально.

  • Анонимно
    17.01.2019 14:00

    ГИБДД не работает,коммерсанты !
    дорожникам слава!

  • Анонимно
    17.01.2019 14:04

    Нужно обратить внимание на с.Верхний Услон. С открытием ледовой переправы Верхний Услон- Аракчино(Казань) интенсивность движения автотранспорта возросла в 2-3 раза. Транзитный транспорт не соблюдает скоростной режим.разметку и т.д. Обслуживание ул.Чехова требует более лучшего качества. Имеется гололедица. снежный накат.

    • Анонимно
      17.01.2019 14:57

      А чего там обращать? Поставил на ваши услонские 40 км\ч камеру и собирай штрафы с этой единственной улицы.

  • Анонимно
    17.01.2019 14:38

    Интересно,а куда «пропадают» те лихачи неадекватные,которые летом бьются так же со смертельным исходом подвергая опасности всех участников дорожного движения? Их что чартером на юга отправляют в зимний период???? Страшно ездить из-за таких(

  • Анонимно
    17.01.2019 16:02

    До тех пор, пока виновниками ДТП в зимний период будут признавать дорожников, никакая статистика, в том числе по ДТП со смертельными исходами, не улучшится. Если ГИБДД поменяет подход к этой проблеме, количество ДТП уменьшится в разы! Неужели не понятно, в нашей стране до тех пор, пока можно переложить ответственность за свои действия на других, большинство водителей не заморачиваются по поводу соблюдения ПДД! Всегда можно на дорожников свалить свою вину, потому нарушают и совершают ДТП.

    • Анонимно
      17.01.2019 17:48

      Логика вообще железная, выезд на встречку как можно свалить вину на дорожников? Пьяный заезд, тоже дорожники?

  • Анонимно
    17.01.2019 20:06

    Я, как дорожник, не согласен, что во всех авариях виноваты именно дорожные службы. Вся безопасность в головах!!!! 1) В начале холодов - больше половины водятлов ждут, когда снег выпадет примерно с метр и они только тогда переообуются на зимние шины, иначе оставшиеся пара десятков шипов могут вылететь!!! 2) После того, как наконец-таки поставили зимнюю резину, то наверное у некоторых мозг отвергает наличие снега и отрицательных температур и все вытекающие последствия. 3) Езда бухими, накуренными и просто нарушая все правила ПДД - тоже дорожники виноваты?
    4) Временные дорожные знаки устанавливаемые при ремонтах, уборке снега и т.д. вообще никем не замечаются, кроме самих ГАИшников жаждущих выписать протокол за их отсутствие. Еще много чего можно написать.
    Админ, пропусти пожалуйста.

  • Анонимно
    17.01.2019 21:34

    Кто должен контролировать дороги, кто должен убирать подснежники которые стоят с осени, даже под знаками? Нет хозяина в городе, только один пиар.

  • Анонимно
    17.01.2019 22:49

    Ездил в Тольятти.Как только прочитал табличку хаэрле юл!И начался другой регион так началась стиральная доска и накат.Асфальта близко нет.У нас тоже все не идеально.Но на сравнении все видно.
    Трассы чистят у нас лучше.Можете начинать минусовать те кто не ездит по разным регионам,а сидят в городе Казани и ноят что снег плохо чистят

  • Анонимно
    18.01.2019 00:20

    Да даже в Казани заметна разница в уборке улиц от снега. Вчера ночью при въезде в город со стороны РКБ Южка вообще не чищена, ни обной снегоуборочной машины, на дороге сугробы. После поворота на Завойского, как будто снега не было, вся Южка до асфальта была почищена и обработана противогололедным раегентом.

  • Анонимно
    18.01.2019 07:44

    Водители всегда найдут оправдание своим нарушениям. У них будут виноваты все вокруг: и пешеходы, и дорожники, и другие водители. Когда сам нарушил - вроде как и никому не мешаешь. Подумаешь, превысил на 20-40, автомобиль же позволяет (правила писались для старых моделей, а сейчас у меня новый Солярис). Да и опыт набирается не годами, а километрами.

  • Анонимно
    18.01.2019 12:51

    Нарушителей много. Даже отморозков.
    Надо повысить уважение участников движения к правилам. А для этого необходимо повысить, в том числе уважение к блюстителям этих правил. А у них, кое-где еще порой, складывается впечатление, на первом месте сбор денег, а не безопасность:
    1) Эвакуация в два раза дороже, чем по коммерческим расценкам. В центре, где короткое плечо. И применяется всегда, и там, где можно просто выписать штраф, если припаркованная машина не создает помех.
    2) Автофиксация - плати и гоняй.
    3) Подлавливают не отморозков, а невнимательных в одних и тех же местах, где провоцируется нарушение ПДД, хотя может имеет смысл изменитиь схему движения, режим работы светофора и т.д.
    4) В МРЭО на Тецевской в г.Казани в окне с надписью "Справочная" справки только тем, кто заказал платные услуги. На площадке инспектор "видит" номера агрегатов авто только после услуг мойщика за 300р.
    и т.д.
    И при этом никакой клиентоориентированности, разумеется. Даже за деньги.

    Разве при этом будут уважать сотрудников ГИБДД? Презрительное отношение к людям в погонах влечет за собой пренебрежение к Правилам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль