Общество 
17.01.2019

«Почему, если учителю нахамили, оскорбили, он не может дать пощечину?»

Инциденты в школах Челнов: кто виноват и что делать?

Челнинские школы стали главными ньюсмейкерами этой недели, к сожалению, оттенок информации был с негативной окраской. «БИЗНЕС Online» решил спросить у экспертов, связаны ли школьные инциденты некоей общей приметой времени. Как работать учителям, чтобы не стать героем видеоролика и жертвой буллинга? Какие методы воспитания и воздействия на учеников и родителей нужно срочно ввести в современной школе, чтобы обеспечить нормальный процесс обучения и воспитания?


«ОТ ШКОЛЫ ХОТЯТ, ЧТОБЫ ОНА РАБОТАЛА ПО ИНСТРУКЦИИ. НО ИЗВИНИТЕ — ЛИБО ИНСТРУКЦИИ, ЛИБО ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ»

Напомним вкратце события, произошедшие в образовательных учреждениях автограда. Сначала в школе №13 мальчика, который хотел купить выпечку, не пустили в столовую. При этом весь процесс снимался учениками на камеру, а педагогов в соцсетях обвиняли в хамстве. Потом с аналогичной жалобой вышла мама одной из учениц школы №55 — ее дочь не поставили на питание. После этого появилась информация о том, что в школе №15 одноклассники избили мальчика-эпилептика, который, по версии управления образования, сам спровоцировал драку. Данные случаи и в целом ситуацию в современной школе «БИЗНЕС Online» комментируют педагоги и родители.

Файруза Мустафина — экс-ректор Набережночелнинского педагогического университета Файруза Мустафина экс-ректор Набережночелнинского педагогического университета
— Вообще, школа ведь находится не на Луне. Все, что происходит в обществе, та агрессия, то отсутствие настоящей коммуникации — все это отражается ярче, глубже, острее именно в школах. Если даже взять большую политику сегодня, там ведь то же самое: страна со страной, государство с государством не договариваются, угрожают друг другу только силой.
Здесь, в этих конкретных случаях в наших школах, я вижу отсутствие в какой-то степени коммуникации в работе учителей, родителей и в ребенке тоже. Директора одного учебного заведения я знаю, и он очень хорошо старается работать, у него демократичная обстановка в школе. Ведь кто-то из ребят, зная, что ребенок не питается именно в данный перерыв, то есть когда на перемене кушают другие дети, специально снимает это на камеру. Значит, он хочет, чтобы кому-то было плохо. В этой ситуации меня взволновало не столько поведение учителя, сколько школьников. Для чего же мальчишки-подростки сняли это и поставили новенького в неудобное положение? Тот, видимо, хотел хорошо познакомиться со школой и выполнил поручение ребят, попросили же они его купить булочку. Меня как учителя и человека, который много лет занимался образованием, в первую очередь волнует, какую задачу перед собой ставили эти подростки. Они хотели подружиться с ним? Они намеревались его лучше узнать? Они планировали кому-то из учителей отомстить?

Здесь каждый должен посмотреть на себя — будь то родитель, педагог или ученик. Учитель, как и родитель, меняя себя только, меняет ученика. Просто так сказать, что конкретно там надо изменить, очень сложно, потому что мир сегодня переживает эту агрессию.

Первые годы моей работы в педуниверситете мы пытались изменить программу подготовки учителей. В ней почти нет объяснения, как надо работать с родителями. При подготовке повышения квалификации педагогов и просто подготовке учителей нужно обращать особое внимание на эти острые инциденты. Надо через данные ситуации изменить педагога, то есть его отношение ко всему. Помимо этого, необходимо прибавить ему терпения и вдохновения, потому что его работа очень сложна. Она достойна уважения общества и помощи с его стороны.

Сегодня треугольник учитель-родитель-ученик не выстроен, в нем есть разрыв. Мальчик, униженный в школьные годы, когда вырастает, разрушает социум. Девочка, униженная в свое время в школе, потом вырастет, став женщиной, которая разрушает себя.
Всем нужно сесть за стол и вместе переговорить. Например, пусть так: «Мы, учителя, это будем делать, а родители — другое». У нас бесценный человек — это ребенок. Его нельзя как мячик пинать от родителей к учителям и обратно.

Никакими словами и нравоучениями человека нельзя воспитать. Воспитывает образ учителя и родителя. Каждый задумывается, для чего он пришел в этот мир. Если ребенок ищет ответы на данные вопросы вместе с родителями и учителем, то он никогда плохо поступать не будет. Если родитель дома ругает педагога, даже, может быть, заслужено, то у ребенка и родителя никогда не будет успешности. Главное — это поступки и собственный пример.
Андрей Сальников — директор гимназии № 26 Андрей Сальников директор гимназии №26
— К сожалению, мы за 20 лет создали общество потребления, причем гипертрофированное. Люди знают свои права, но ни на йоту не задумываются об обязанностях. Если одни права у человека — это анархия. А у нас почему-то человек считает, что все ему должны, а он никому ничего не должен. Вот ситуация в школе №13 полностью срежиссированная. Там видно, что эта запись вырезана. Да, педагог не должен был эмоционировать, но, если в учебном заведении есть правила, почему он должен на них закрывать глаза. От школы хотят, чтобы она работала по инструкции. Но извините — либо инструкции, либо человечность. Почему учебное заведение должно работать как в Советском Союзе, а когда школа что-то требовать начинает — извините, у нас капитализм. Так не бывает.

Я читаю все эти местные паблики, комментарии к постам. У нас народ очень озлоблен на учителей. Даже если возникают попытки оправдать действия педагога, сразу начинают говорить, что это учителя сами пишут. А вот пройдет лет 10–15, уйдет последнее поколение учителей советской закалки. Кто дальше будет учить, тем более с таким отношением, когда школа всем везде обязана? Педагоги — большей частью адекватные люди и не будут ни на кого нападать. Например, если ребенок во время урока сидит в телефоне и не слушает объяснение учителя, а потом дома не может выполнить задание, почему педагог виноват?
Я не согласен с тем утверждением, что воспитательная функция ушла из школы. Это законодатели убрали сначала данную функцию, потом спохватились и вернули. Но смотрите: допустим, в воскресенье вечером ученика школы где-то задержали за драку — первому звонят не родителю, а директору школы. Так что функцию воспитания как раз с семьи сняли. Родители сейчас зарабатывают деньги, а учителя, получается, должны заниматься воспитанием. Но тогда либо дайте нам воспитывать и не мешайте, либо воспитывайте сами. Однако у нас общество больно, и оно перекладывает с больной головы на здоровую. Так быть не должно.

Какие методы воспитания и воздействия на учеников и родителей я бы ввел? Большинство из них запрещено уголовным кодексом. Понимаете, если в семье принято разговаривать матом, никакая школа не переучит. В советские времена ругающимся нецензурно хотя бы замечания делали, а сейчас в полном автобусе взрослые разговаривают при помощи ненормативной лексики.
В воспитании детей не может быть точечных ударов. Должна быть плановая программа. В той же Европе, США — там идеология государственная. А у нас ее нет. Например, есть попытки восстановить пионерский союз в ущербном виде. Но так нельзя — слизать что-то из далекого прошлого и вмонтировать. Это то же самое, что рельсу в Maybach положить.
Елена Якупова — директор школы № 15 Елена Якупова директор школы №15
— Если ребенок становится проблемным, это вина не ребенка. Он рождается хорошим, добрым, а в том, что с ним что-то происходит плохое, виноваты взрослые. В первую очередь родители. Наша школа № 15 сложная, это 29 комплекс, у нас разные дети обучаются — и очень хорошие, и очень проблемные. Я в этой школе работаю 7 лет, и мой опыт подсказывает: если с нами родители сотрудничают, даже в случае с проблемным ребенком, мы его можем вытащить, сделать его порядочным, хорошим человеком. Но если родители обливают школу грязью, очень обидно становится, потому что другие дети в этом не виноваты.
Например, мы всем родителям говорим на собрании — пожалуйста, поговорите с ребеночком, драться он не должен. А есть родители, которые говорят — нет, я ребенку сказала: «Дай сдачи». А мы их учим все решать словами, мы разговариваем. Однажды мне на родительском собрании мама ребенка сказала: «У вас вообще есть дети?» Слава богу, есть, но я никогда не учила своих детей драться.

Что касается последних скандалов… Мне кажется, что это не очень умные родители так поступают. В моем понимании все можно решить спокойно и мирно.

Мы пытались запретить сотовые телефоны, договаривались с родителями, но не все нас слышат, говорят, что мы не имеем права запрещать. Сотовый телефон нужен для связи, чтобы родитель удостоверился, что ребенок дошел до школы. Для этого подойдет любой простой телефон без интернета. Интернет здесь не нужен. А ребенок берет этот телефон, иногда достает его на уроке, поэтому не усваивает материал. Он играет в игры — страдает нервная система, зрение. Иногда ребенок нервничает из-за того, что не успевает доиграть за перемену. У ребенка этот дорогущий телефон могут уронить и сломать. Кто виноват? Опять-таки скажут, что виновата школа, не уследили. Я объясняю родителям, что в таких телефонах нет необходимости, многие понимают, а некоторые — нет.

На самом деле мы бесправные. На законодательном уровне нужно ужесточить требования к родителям. Главные в воспитании — это родители. Школа помогает, обучает, мы всегда будем с родителями, мы без них никуда. Мы им всегда об этом говорим. Но некоторые родители чувствуют себя потребителями, тогда как они должны быть нашими союзниками. Что-то творится неимоверное с ними, надо их как-то повернуть к нам лицом, объяснить, что мы не враги. Но отмечу, что большая часть и детей, и родители все же хорошие люди.

«МНОГИЕ РОДИТЕЛИ СЧИТАЮТ, ЧТО ИХ ДЕТИ — ЭТО НАСЛЕДНЫЕ ПРИНЦЫ, А УЧИТЕЛЯ ПРИ НИХ ПРИСЛУГА»

Раушан Валиуллин — челнинский оппозиционер, учитель истории школы № 24 Раушан Валиуллин челнинский оппозиционер, учитель истории школы №24
— Действительно, такие истории есть. Мне, как представителю педагогического сообщества, они не совсем приятны. Такие ситуации отбрасывают тень на профессию учителя. Но, с другой стороны, я бы не стал обвинять своих коллег в чем-то, не зная ни начала историй, ни конца. Я полагаю, что нужно сначала в ситуации разобраться, то есть выяснить, кто прав, а кто виноват, провокация ли это вообще и так далее. Как родителю — а у меня трое детей — мне не хотелось бы, чтобы мой ребенок пострадал бы от какого-то нетактичного и неподобающего поведения человека, от которого ожидаешь всего самого доброго.
Сам я стараюсь избегать таких ситуаций. За десятилетний стаж работы не думаю, что кто-то из учеников или родителей мог меня в чем-то подобном упрекнуть.

Здесь любом случае все зависит от общего культурного уровня педагога. Где бы ты ни находился, ты можешь стать предметом пристального внимания, а все благодаря развитым соцсетям, обмену информации, современным технологиям. Об этом забывать нельзя не только учителю.

Работа учителей — это сотни приятных слов, улыбок, полезной информации, которую мы ежедневно в школе доносим до детей. Вот скажи что-то приятное и погладь по голове — об этом, конечно, никогда не напишут, а вот единичный какой-то случай станет предметом обсуждений.

В современной школе очень не хватает вовлечения родителей в процесс воспитания. Воспитание в данном случае — это союз трех единомышленников, то есть родителя, учителя и ученика. Они должны быть всегда в тесной связи и взаимоуважении. Если бы еще родитель был в контакте не только с одним учителем, а и с учителями, ведущими другие предметы у ребенка, было бы хорошо.
Я, например, активно стараюсь посещать каждого своего ученика, заходить в гости. Такая операция быта, как правило, проводится раз в год. Делается это для того, чтобы ученик видел у себя дома, что мама с папой и учителем — единомышленники, они рядом сидят и что-то обсуждают. Педагог должен воспитывать учеников своим личным примером.
Светлана Гиматдинова — учитель русского языка и литературы школы № 34, Отличник народного просвещения, стаж работы — 49 лет Светлана Гиматдинова учитель русского языка и литературы школы №34, отличник народного просвещения, стаж работы — 49 лет
— В наше время утрачены рычаги воздействия на учеников и родителей. Когда я сама училась, моего одноклассника исключили из школы за опоздания. Он целый месяц ходил в школу, пытаясь прорваться на уроки, но его не пускали.
В 1969 году я окончила институт, и мне поручили классное руководство в пятом классе, где учился один третьегодник. Сейчас можете себе такое представить — три года в одном классе? Это тоже была мера воздействия на ученика и на родителя.
Каким образом воздействовали именно на родителей? Во-первых, вызывали на родительский комитет, который состоял из самых достойных мам и пап, обязательно писали акт. Если негативное поведение у родителей продолжалось, мы сами посещали их квартиру, смотрели жилищные условия. Если и это не помогало — обращались к работодателям. Родители в основном работали на КАМАЗе, и я помню, ездила на завод сама с письмами к руководству. И это имело действие. От нас не отмахивались. Это была педагогика сотрудничества и с родителями, и с учениками.

Сейчас при капитализме ничего этого нет. Многие родители почему-то считают, что их дети — это наследные принцы и принцессы, а мы, учителя, при них прислуга. Учитель из друга превратился во врага, так как заставляет чадо учиться. У родителей тоже мотивации нет — их только школа мотивирует.

Приведу несколько примеров. Ставлю своему ученику двойку, спрашиваю его: неужели тебе приятно такую оценку получать? Он мне отвечает: «Вам-то что? Мои родители не спрашивают ничего». Вызываю родителей, приходит разозленный отец, который мне в сыновья годится. Он говорит: «Вы заставляете сына делать домашнее задание. Кому это надо? Мне не надо! Это вам надо. Вот и оставайтесь после уроков». Другой предложил оставлять после уроков свое чадо, а ребенок, мол, пусть за это полы в кабинете моет.

Родители обозленные. Кому-то зарплаты не хватает, где-то в семье конфликт, а школа как громоотвод. Можно наорать на учителя, а он будет стоять как козел отпущения и ответить ничего не сможет.

Или еще — шестикласснику решила поставить тройку вместо двойки, так и сказав ему, что не хочу портить настроение перед праздниками ни ему, ни его родителям, ни себе. Он после уроков приходит ко мне и просит поставить четверку. Я остолбенела. Спрашиваю: почему четыре-то? «А папа сказал, что, если буду учиться без двоек и троек, он мне купит крутой телефон», — сказал мой ученик.

Мобильные телефоны — это монстры школы. О списанных с интернета сочинениях даже не говорю. Но благодаря мобильным телефонам устраивают буллинг и ученикам и учителям. Как это происходит: доводят учителя до белого каления, педагог срывается, и в это время его снимают, а потом в сеть выкидывают. Это глумление над учителем. Если бы видеокамеры в каждом классе стояли, было бы видно, что предшествовало такому поведению педагога.

Выход из положения какой? Петр Первый ввел штрафы за непосещение школы. В Европе и Америке такие штрафы есть. Если там ребенок будет прогуливать школу, родители рассчитаться не смогут. А у нас сейчас вал уклонистов в школах.
Второе — еще в XIX веке при каждой школе был инспектор, который следил за поведением. И даже для дворянских детей существовал карцер. И никто не умер.

«У ОДНОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ ДЕТИ НА УРОКЕ ПОД СЕБЯ ХОДИЛИ ИЗ-ЗА СТРАХА. ЭТО НЕНОРМАЛЬНО»

Александр Зотов — замглавврача семейной клиники «Танар», бывший главный педиатр Челнов Александр Зотов замглавврача семейной клиники «Танар», бывший главный педиатр Челнов
— Ну школа как вчера была школой, так она ею и остается. И раньше дети дрались, ругались, и сегодня тоже. Я считаю, что учитель всегда прав. Это догма. Он такой же живой человек и может ошибаться. Но вот что. Изменилась категория родителей, которая приводит детей в школу. Им сегодня наплевать. Они считают, что учитель должен им, но он им ничего не должен. Вот у них такое потребительское отношение. Родители перестали заниматься воспитанием детей, я в этом уверен на 100 процентов. Такое отношение у них: «Ты должен ребенка кормить, должен ребенка воспитать». Почему он должен? Роль семьи в нашем городе, даже в республике, очень упала. Одно дело — много безотцовщины. Многие не занимаются воспитанием детей. Они перестали приходить на собрания. Им наплевать, что делается в школе. Сегодня в наших элитных школах очень тяжелые родители. У них хорошие умные дети, но родители абсолютно невоспитанные. Они отдают своих детей, чтобы школа их воспитала.

Все, что творится в городе, — проблема семейной политики. В городе должна быть программа в этой сфере. А как это сделать? То есть не просто собрание провели, на которые мужчины вообще не ходят. Нужно садиться и с ними разговаривать. Все эти драки и споры в школах — все это проблема родителей, потому что они перестали заниматься воспитанием детей. А школу я не ругаю.
Что бы ни случилось сегодня, всегда увольняют учителя или директора. Родители чаще не правы. Они привозят детей на машине, увозят на машине. Хают школу, ни разу не придя туда и ни поговорив с учителем. Разве такое сегодня может быть позволено? Почему если учителю нахамили, оскорбили, ударили — он не может дать пощечину? Пусть это будет обидно, неправильно. Видим по телевизору — учитель дала кому-то пощечину. Но кому-то нужно дать по морде прям при всех! Это будет воспитание. Не все правильно педагогически, но это тоже методика. Депутаты наши не правы, а учитель прав. Всегда. Мы с одним ребенком не можем справиться, а у него в классе их 30. И дети сегодня трудно воспитываемые. Кто сегодня сидит в этих супершколах? Это конкурс шуб, машин, конкурс одетых мам и пап. А дети при чем? Дети — это копия родителей. Невоспитанные родители и дети, а крайним сделали учителя. Неправильно это. Нужно защищать учителей. Сваливать все на школу неправильно. Ей нужно помогать всем вместе, и родители должны делать это в первую очередь.
Айрат Тагиров — владелец пляжа Sundale Айрат Тагиров владелец пляжа Sundale
— С учителями как повезет, всегда найдется такой, который ставит свои личные амбиции превыше всего и иногда унижает детей. Это самая основная проблема, я считаю. Например, как в истории с мальчиком, которого не пустили в столовую. Какая там может быть провокация? Я вот не вижу. Человек хочет зайти в столовую, не знаю, почему его не пускают. Может быть, он со второй попытки пытался зайти, поэтому они снимали, чтобы показать, что его не пускают. Провокации как таковой не было.
Нашим учителям надо более уважительно относиться к ученикам, соответственно, тогда они смогут и к себе требовать уважительного отношения. А у нас пока взрослые не уважают детей. Это неправильный подход. Взаимное уважение должно быть.
У нас в семье такие проблемы бывают, причем не у одного ребенка. Обязательно находится какой-то учитель, который всячески унижает детей. Были истории с одной учительницей — у нее дети на уроке под себя ходили из-за страха. Я считаю, что это ненормально, таких педагогов не должно быть, но так как у нас учителей не хватает, они остаются и работают дальше. Да, ходишь, разбираешь, на какое-то время отстают от твоего ребенка. Но не каждый может защитить, не каждый имеет какой-то вес, чтобы разговаривать с такими учителями. Мы терпим до определенного времени, но когда это уже ни в какие ворота не лезет, идешь и разбираешься. Но это неправильно, так как страдает психика ребенка и его желание учиться.
Олег Коробченко — председатель совета директоров ГК «Кориб» Олег Коробченко председатель совета директоров ГК «Кориб»
— Я следил за всеми этими новостями, анализировал. Я прихожу к выводу, что с помощью сетей из ничего делают проблему. Уверен, что там ничего такого серьезного не было. Все наши дети далеко не ангелы. И я так думаю, что учителя должны строго себя вести с нашими детьми, потому что иначе учителя будут бояться воспитывать детей. Например, представляете, если бы мэр боялся что-то сделать у себя в городе, потому что могут за это наказать? То же самое и с учителями. Если что-то делаешь и вдруг где-то немного ошибся, а за это тебя могут разорвать. Мы начинаем раздувать такие мелкие вещи, а дети и некоторые родители начинают этим пользоваться. Я очень много раз сталкивался с такими ситуациями, когда далеко не ангельские родители начинают раскачивать ситуацию и выставлять вполне адекватных учителей в негативном свете. В этих последних инцидентах родители и дети тоже пользуются социальными сетями и начинают выставлять любой случай со своей точки зрения. Бывает так, что наши дети сами виноваты — могут прибежать не в свою перемену на обед, могут спровоцировать преподавателя. Я не хочу выгораживать учителей. Если они пришли в школу с плохим настроением и срываются на детей, этого делать не надо. Но учителя тоже люди, они могут ошибаться.

У меня пятеро детей, четверо из них учатся в школе, младшая дочь готовится пойти в первый класс. Дети всегда жалуются на учителей, дети жалуются друг на друга, на родителей. У наших детей виноваты все, кроме них. Если слушать их, то окажется, что все учителя плохие. Поэтому нужно их успокаивать и говорить о том, что учителя в первую очередь — это люди, которые вам дают знания, образование. Всех своих детей я учу тому, что они должны учителей уважать. Конечно, хотелось бы, чтобы учителя воспитывали детей, но у наших преподавателей главная задача — подготовить ученика к ЕГЭ. Все эти репетиторы, вечерние занятия — все заточено под ЕГЭ, они прямо с ума сходят. Я понимаю, что нужно менять всю систему образования — вводить уроки воспитания. У нас сейчас не то чтобы в школах, а вообще во всей образовательной системе не уделяют должного внимания воспитанию детей. Хотя в дошкольных классах не нужно их учить математике, таблице умножения. В детстве до 4 класса детей нужно прежде всего воспитывать, учить уважать старших, вести себя в обществе.

Мы вчера разговаривали с руководителем управления образования, я ему высказал свою точку зрения: нужно на законодательный уровень выйти с инициативой вообще запретить смартфоны и планшеты в школах. Наши дети уверяют, что они нужны для учебы. Это глупость. Есть компьютер дома — пожалуйста, готовьте рефераты. Но нужно запретить носить планшеты в школу. Некоторые родители говорят, что телефоны нужны, чтобы контролировать детей. Нас вот никто никогда не контролировал. Для детей все эти новшества несут гораздо больше проблем, чем отсутствие контроля. Они на этих телефонах таким гадостям учатся, такое смотрят, что лучше бы у наших детей этих гаджетов не было. Например, человек может управлять автомобилем с 18 лет, можно предложить, чтобы ребенок имел право пользоваться смартфоном с 16 лет, например. А до этого возраста — стационарный компьютер дома. Мы своих детей убиваем планшетами, они физически не развиты, умственно не развиваются, глядя в эти экраны. Сколько детей нервозных — играют в игры, у них руки трясутся, они полностью эмоционально погружены в игру.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.01.2019 16:59

Предлагаю в классах устанавливать видеонаблюдение и звукозапись! В случае если ребёнок оскорбляет или хамит учителю вызывать родителей к директору или соц. педагогу с показом видеозаписи. Делать предупреждение и проводить беседу! В случае повторного нарушения ставить ребёнка на учёт, а родителей штрафовать. Уважать учителя дети и родители тоже должны и отвечать за слова! А то у нас везде учителя виноваты, дети сейчас провокациями занимаются если учитель неудобен им и не нравится. Свое поведение они не снимают!

  • Анонимно
    17.01.2019 16:38

    Давайте пощечину десятиклассникам. Это я еще могу понять. Силы будут примерно равны. Но давать пощечину малышке которая тебя вдвое меньше по росту и втрое, вчетверо по весу... Она же сдачи не может дать. Значит наказывайте по-другому. Идите к директору, вызывайте родителей. Выгоняйте из школы наконец. Но руки не распускайте..

    • Анонимно
      17.01.2019 16:50

      Возраст не обсуждается. Побои есть побои.

      • Анонимно
        17.01.2019 18:12

        16.50 Вы комментарий то прочитали? Там написано про то что с возрастом можно и побои? Или все-таки, что было бы понятно если бы залепила десятикласснику.. Смысл понимаете? конечно против побоев. Ни в каком возрасте. Просто десятиклассникам не дают. Сколько уже случаев и все время под руку малышня попадается.. Я про трусость учительскую, а не про возраст..

    • Анонимно
      20.01.2019 14:18

      никому нельзя давать пощечину, не имеет право учитель поднимать руку на ученика, на то он и учитель, здесь даже обсуждать нечего

  • Анонимно
    17.01.2019 16:39

    Это нанесение побоев, дети не за этим в школы идут, а за развитием, за умением правильно себя вести в школьном коллективе. Этому дома научиться невозможно.

  • Анонимно
    17.01.2019 16:59

    Предлагаю в классах устанавливать видеонаблюдение и звукозапись! В случае если ребёнок оскорбляет или хамит учителю вызывать родителей к директору или соц. педагогу с показом видеозаписи. Делать предупреждение и проводить беседу! В случае повторного нарушения ставить ребёнка на учёт, а родителей штрафовать. Уважать учителя дети и родители тоже должны и отвечать за слова! А то у нас везде учителя виноваты, дети сейчас провокациями занимаются если учитель неудобен им и не нравится. Свое поведение они не снимают!

    • Анонимно
      17.01.2019 18:00

      Ужас, вы в своем уме? Сколько ненависти и неприязни...

    • Анонимно
      17.01.2019 18:28

      Это что ? Реверанс в пользу бизнеса хозяев видеокамер.

    • Анонимно
      17.01.2019 20:23

      Возможно Вы правы!!! Более действенного и простого решения не приходит на ум!

    • Анонимно
      18.01.2019 08:15

      Так и надо. Меня учительница в 131 школе, Манькова, отлупила, застукав за вставлением шпильки в розетку. Помните, было такое дебильное увлечение - короткое замыкание устроить на всем этаже? Даже тогда не было обидно, ибо за дело. А сейчас так вообще воспринимается, как урок жизни.

    • Анонимно
      18.01.2019 10:01

      Во многом согласен, но до конца проблему это тоже не решит, все проблемы истекают из наших законов об образовании, гарантирующих получение среднего образования, что подразумевает, что хочешь-не хочешь, а до 9 класса школьнику ничего и не сделаешь, была бы у нас гарантирована ВОЗМОЖНОСТЬ получения среднего образования, то есть с правом выкинуть ученика из школы насовсем за наиболее тяжкие или попросту систематические проступки был бы другой разговор, верно большинство приведенных высказываний утверждают, набору прав нет нормального противовеса из обязанностей и ответственности.

    • Анонимно
      21.01.2019 17:06

      Современному учителю нужно тоже фиксировать на видео все нападки учеников и обращаться не к родителям, не к директору и даже не в полицию.
      А нужно просто обратиться в органы опеки.
      Тогда органы опеки вытрясут полностью всю семейку ученика и найдут повод изъять его из семью в детский дом. При таких условиях родители будут бояться за своих детей и подключаться к воспитанию своих детей.
      Учителя, возьмите это на заметку!! 100% это работает и не слушайте вы директоров которые будут вас отговаривать от этих действий, боясь огласки.

  • Анонимно
    17.01.2019 17:02

    Кстати, почему нет охраны в школах? Охрана отвечает за общественный порядок.

  • Анонимно
    17.01.2019 17:37

    Когда пляж городу вернет защитник детей .

    • Анонимно
      17.01.2019 19:27

      Говорят вход свободный на пляж . Ну, а если нет то придется в УФАС РТ жалобу на постановление от 01.06.2017г. #3364.

  • Анонимно
    17.01.2019 18:03

    В школе -то наши дети временно,ну потерпят его учителя,он всеравно из школы уйдет.А мы -то с ним будем всю жизнь,вот и будут наши дети во всяких позициях нас в сеть выкладывать,и наконец избавятся от нас,в лучшем случае сдав в дом престарелых,а в худшем...даже не хочется представлять.Куда уж там представлять,это нам в пример даже один случай в Корстоне с сыном миллионера.

  • Анонимно
    17.01.2019 18:14

    Учительница ученицу избила, ученик ученика избил – ждём историю из челнинской школы о том, что подрались учитель и учитель:)

    • Анонимно
      18.01.2019 10:02

      Такой истории не будет, два учителя все-же догадаются если и подраться, то без свидетелей.

  • Анонимно
    17.01.2019 18:15

    Нам и укаской попадало, и мелом в нас пуляли, ничего же! Никто ни на кого в суд не подавал и родителей в школу вызывали очень редко! Конфликт решался на месте. И учитель был в авторитете.

    • Анонимно
      18.01.2019 11:04

      У нас одного знакомого в советское ещё время учительница головой об доску била "за тупость". Теперь у него, у человека в возрасте, постоянные головные боли.
      Самое страшное, что он даже не возмущается такими методами " воспитания и обучения".

  • Галеев Зуфар
    17.01.2019 18:19

    Там, где всё меньше и меньше смысла,там всё больше и больше отчуждения. В учебном и во внеучебном процессах большинства школ мало Радости и для школьников, и для родителей и для учителей. Система положительно-значимых, то есть ценностных отношений между ними и в них скукоживается. Недоверие растёт.

  • Анонимно
    17.01.2019 18:21

    Очень хорошие рассуждения, зачем только в закамском варианте, пусть бы по-больше людей прочитало, надо бы и в казанском варианте БО.

    • Анонимно
      17.01.2019 18:33

      Все больше убеждаешься, что директорский корпус очень слабый. Не знают уставных документов, не умеют пользоваться Административным правом...и не только это..
      У правильного директора нет буллинга, нет изгоев , есть гранты у учителей и учеников.

  • Анонимно
    17.01.2019 18:34

    Ну да учителя "не виноваты" зато подарки хорошо трясут! естественно, родители у кого денег достаточно и подарить дорогой подарок не проблема, относятся к ним как обслуге. было бы странно, если было как то по другому. простите - вы как хотели? что вам делая подношения и вы в свою очередь приняв их, вас кто будет уважать? вы сами всё это создали! и коррупцию вы плодите!

    • Анонимно
      18.01.2019 08:21

      Одну дочь отучил в 39, один год в 178 и заканчивала Лобачевку. Младшая в 178 школе учится. Ни разу о принудительных подарках речи не шло. Сами, с энтузиазмом на родительском комитете класса обсуждали, как поздравить учителей. Может повезло дочерям с учителями.

      • Анонимно
        18.01.2019 11:07

        Да вам повезло. А нас за отказ сдавать на подарки учителям только на НЕКОТОРЫЕ праздники остальные родители класса загнобили. Энтузиасты ведь.

  • Анонимно
    17.01.2019 18:38

    Хорошие, глубокие рассуждения, спасибо

  • Анонимно
    17.01.2019 18:59

    Да, в сми подняли эту тему. Причем сразу во многих. Что за этим последует будем наблюдать.

  • Анонимно
    17.01.2019 19:12

    Каждому родителю хочется, чтобы ребенок попал в класс к учителю, который научит не только писать и считать, но и будет прививать ребенку правильные общепринятые нормы общения и поведения. Для ребенка учитель, особенно первый — это образец поведения, пример для подражания. От того насколько поведение учителя соответствует этике, профессиональной культуре будет зависеть отношение ребенка к школе, к окружающему его обществу. Даже внешний вид педагога не останется незамеченнымдля детей.
    В международных документах и отечественных нормативных актах, также указано, каким образом должен вести себя учитель.

    В частности, в «Конвенции о правах ребенка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года) сказано, что Педагог должен уважать личность ребенка, его человеческое достоинство, уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.
    В Рекомендациях ЮНЕСКО «О Положении Учителей» от 05.10.1966 г. указано, что учитель должен вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы. Быть нравственным примером для учеников.
    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики. Правовые нормы и ответственность за их нарушение определены законодательством. Что касается нравственных и этических норм, то образовательная организация может установить их самостоятельно.
    Существует также Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее-Приказ). Приказ разъясняет, кто допускается к педагогической деятельности, какие трудовые умения, знания и действия необходимы педагогу. Также Приказ предъявляет конкретные требования к образованию педагога.

    • Анонимно
      17.01.2019 20:29

      Единственный нормальный комент.

    • Анонимно
      18.01.2019 10:09

      Проблема в том, что есть куча требований к преподавателю, но нет ни одного требования к ученику, даже такого простого, как усердие в учебе, а это порождает дисбаланс прав и обязанностей, что и приводит к чисто потребительскому отношению сначала к образованию и учителям, потом и ко всей жизни.

      • Анонимно
        18.01.2019 11:11

        Наверное, потому что учитель - взрослый человек, а ученик - ещё незрелая формирующуюся личность. И в нашей школе у учеников обязанностей и запретов гораздо больше, чем требуется и допустимо для их возрастных физиологических особенностей.

        • Анонимно
          18.01.2019 14:10

          Ага, и обязанности с запретами у школьшиков, как в анекдоте: Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения

          • Анонимно
            18.01.2019 16:42

            Ну да, как исполнять то, что исполнить физически невозможно?
            К примеру, как школьнику добраться до школы осенью, зимой, весной по километры непроходимой грязи или сугробов, сохранив в идеальной чистоте от солевых разводов брюки? Как сохранить пиджак школьной формы в чистоте, если его нельзя стирать? В химчистку каждую неделю носить? А в школе песочат: одежда неопрятная, рубашка не того цвета. От этого, разумеется, дисциплина станет стопроцентной. Ещё обязательные косички у девочек тоже сильно помогают.
            Есть нормы санпина, разработанные специалистами-физиологами. Во многих ли школах им следуют? Ступенчатый режим в первом классе, физминутки, нормы времени на выполнение домашнего задания? Нормы, кстати, не для ОВЗ, а для вполне себе здоровых детей прописаны. Если в один день задали столько, что лечь спать в десять вечера не получается, конечно, ученик не выполнит свою обязанность.

  • Анонимно
    17.01.2019 20:17

    Чем больше учительский стаж или возраст , тем больше хотят просто детей бить , выгонять и в карцер сажать.
    Если так устали , зачем работать и вымещать свою злость на
    маленьких ?
    Или если самих учителя унижали, то пусть и остальные хлебнут ?
    За что же вы так ненавидите своих детей ?

    • Анонимно
      17.01.2019 23:03

      Открою вам маленький секрет: опытные учителя работают не потому что не устали (устали, конечно!), а потому, что директора буквально упрашивают их остаться. Правильно сказал один из опрошенных, если уйдёт старая гвардия, ещё неизвестно, кто и как дальше будет учить наших детей. Молодежь-то увольняется в течение года после трудоустройства.
      И да, старые учителя имеют право высказать своё мнение по поводу всех этих скандальных ситуаций. Может быть, они только и имеют. Они многое повидали за свой долгий путь, многое вытерпели и от учеников, и от их неадекватных родителей. И все ещё в строю. А вы вместо того, чтобы хаять, лучше бы спасибо сказали. Скоро стараниями таких, как вы, таких педагогов нужно будет в Красную книгу заносить. Как исчезающий вид.

      • Анонимно
        18.01.2019 10:11

        Маленькая ремарка, в красной книге такие педагоги уже давно прописались, теперь они на грани переселения в Черную.

      • Анонимно
        20.01.2019 20:04

        Так было лет 10 назад. Сейчас зарплаты другие у учителей. Я знаю молодежь, желающую устроиться по специальности, да не так просто.
        Есть безусловно и достойнейшие учителя пенсионного возраста, которые работают на совесть.
        Но есть и те, кто ооочень давно перегорел, на учениках срывает всю неустроенность своей жизни, но и уйти не хочет - это ж работать где-то надо будет, а не просто на детей орать!
        При ставке 18 часов в неделю зарплата 30 тыс - это совсем не плохо. Думается родителям надо быть активнее в отстаивании своих прав на нормальное отношение к детям.

  • Анонимно
    17.01.2019 20:23

    БОшникам респект за материал - мнение важное, нужное и актуальное: негатива много, и ведь на пустом месте. Мужики, не бросайте своих детей, иначе быть им актерами - развлечением соцсетей

  • Анонимно
    17.01.2019 20:41

    Учившимся в 90-х посвящается:
    - телефонов и видео не было
    - дебильные были всегда
    - раздувать на ровном месте нет повода
    - не надо жаловаться
    Самый адекватный и реальный комментарий - О. Коробченко.

    • Анонимно
      18.01.2019 12:47

      И в 80-е и в 90-е нормальные родители жаловались на неадекватных учителей, писали заявления на замену плохо обучающих учителей. В моем классе два раза меняли учителей. Оба раза - в положительную сторону. Возможностей доказать что-то было меньше. Камер не было, но тогда родителям не возбранялось в любой момент в школу прийти, или просили знакомых учителей из этой же школы понаблюдать тихонечко за работой сомнительного коллеги.
      С чего все взяли, что это развилось только в последнее время?

  • Анонимно
    17.01.2019 20:49

    Безотцовщины много....
    Это тихий ужас. Мужики вы чего, это же ваше порождение, ваша ветвь от жизни, не будьте скотами безродными! Ребенку так нужен отец, просто необходим.

    • Анонимно
      19.01.2019 23:59

      Безотцовщину порождает легкомысленное отношение матерей. Готовых развестись, по мановению ока.

  • Анонимно
    17.01.2019 20:50

    Утратили вертикаль власти, вот и результат движения к европе.Где уважение к старшим? Попробуйте это сделать в нормальном обществе в виде Чечни и Кавказе. Каленым железом это надо пресекать в школе.В англии только недавно розгами пороли.Вот и результат отсутствия мужиков в школе, неуважения к отцу дома.Смешение ролей.Это падение в пропасть.Запретить надо все смартфоны в школе.Директор школы должен быть мужчина.Обидел учителя, сразу в спецшколу.

  • Анонимно
    17.01.2019 20:54

    Вл всех самых элитных (и не только в элитных) школах Британии применяли розги. До второй мировой. Да и сейчас применяют. Только сейчас это просто объявляют. бъют по столу во время общего собрания по итогам недели. Читайте Диккенса. Он пишет, что только из-за розгов в школе он и стал нормальным человеком. Он учился в самой элитной школе, где учатся дети лордов, пэров и королевской семьи. И розги применяли всем, кроме особ из королевской семьи. Когда наказывали их, розгами били не их, а по столу и такой силой, что от страха те даже описались. В Британии скоро будут возвращать телесные наказания в школах. Читайте интернет. Это уже обсуждается на уровне парламента.

  • Анонимно
    17.01.2019 21:09

    Скажу так, я училась в школе г. Набережные Челны, училась в гимназии, но при этом одноклассники уже с 5 класса пили, курили, занимались любовью, и дети если так можно сказать позволяли себе многое при учителях, на уроках ,где учитель не мог себя показать и заставить себя уважать, они его не ставили не во что, срывали урок, громко разговаривали, смеялись, мы не знаем всей ситуации, может этот мальчик раз 5-6 подходил, и на 7 раз взял и подошёл, те кто снимал увидели,что учителя объясняют, а он не понимает. Другой вопрос почему, если родители знают,что их ребёнок хочет есть , голодает не возьмут и сами ему не соберут обед в контейнеры, учителя всех чужих детей, кто не кормлен не обязаны содержать, это обязанность родителей, и если на то пошло ребёнок не похож,что он из семьи малоимущих, крашеный хохолок и одежда тоже приличная.

  • Анонимно
    17.01.2019 21:33

    Просмотрел ролик. Показал дочери. Предупредил, если возникнет такая ситуация, смело бей по лицу в ответ. Я за все отвечу. Не позволю воспитать из ребенка холопа, раба. Знаю, в нашей школе такое невозможно. Однако, предупрежден, значит вооружен.

  • Анонимно
    17.01.2019 22:26

    Понятно, вся эта шумиха- чтобы впарить камеры школам. А помогут они или нет - бабка надвое сказала.
    Так впаривали ОСАГО, капремонт, камеры на догогах и проч. лабуду..

    • Анонимно
      18.01.2019 10:28

      Ну все вами перечисленное неплохо так повлияло на нас: ОСАГО почти на 70 % снизило задолженности по ДТП, камеры на дорогах несколько снизили аварийность да и порядка на дорогах стало больше, капремонт позволил отреставрировать некоторые дома, да, КПД перечисленных мер далек от 100%, но он хотя бы есть и если камеры в школах дадут хоть чуть пользы, они уже будут того стоить, а там и оптимизировать можно будет, как это и было с ОСАГО, камерами и капремонтом.

  • Анонимно
    17.01.2019 23:17

    Целенаправленно разрушают систему образования. Сегодня учитель – самый бесправный. Ученики могут как угодно издеваться над ним, а он должен все вытерпеть и все время им улыбаться. Ученики специально издеваются над учителями, причем снимают все это в мобильник, потом хвастаются своими геройствами, иногда и в Интернет выкладывают. Сейчас все принципиальные учителя увольняются из школы, там остаются одни либералы, которые стараются ничего не видеть, ничего не замечать. А между тем в школах процветает юношеское насилие, которое не знает границ, отличников бьют в туалетах во время перемен, да и после уроков. Обзывают их очкариками, ботаниками и т.д. А учительский коллектив, вместо того, чтоб установить элементарный порядок в школах, все это скрывает. Потому что если они будут вмешиваться чиновники от образования обвинят их в насилии, прибежит прокуратура и т.д.

  • Анонимно
    17.01.2019 23:19

    (продолжение) Когда мы учились, не было такого. Ни один школьник не смог обидеть другого. Учителя были строгие. Они умели поставить на место зарвавшихся молодых хулиганов. И после уроков оставляли, и в угол ставили, а получить в подзатыльник было первым предупреждением, которого хватало на месяц. Тогда было много учителей мужчин. Они просто попросили остаться после уроков и хорошенько отрабатывали тех, кто не дает учиться другим. Но и женщины учителя умели сделать такое. В те времена было не принято жаловаться на учителей. Если кто-то жаловался на то, что получил от какого-то учителя в подзатыльник, родители не бегали в школу, а просто добавляли еще.

  • Анонимно
    17.01.2019 23:36

    Блогер Мастерок в статье «Британцы возвращают телесные наказания в школу» пишет: «В британских школах в скором времени могут вновь ввести телесные наказания … По данным чиновника, почти 93% родителей и 68% школьников страны считают, что учителям необходимо развязать руки в плане ужесточения наказаний … В 2011 году преподавателям все-таки разрешили физически предотвращать действия подростков, если они угрожают общественному порядку…. «Если какой-то родитель теперь слышит в школе: «Извините, мы не имеем права применять к учащимся физическую силу», то эта школа не права. Просто не права. Правила игры поменялись», — заявил министр.образования…. В Британии официально отказываться от рукоприкладства в школах стали только в 1984 году,… Причем это касалось только государственных школ. В 1999 году телесные наказания были запрещены в Англии и Уэльсе, в 2000 году — в Шотландии и в 2003 году — в Северной Ирландии…. Частным школам страны было также рекомендовано перестать бить провинившихся подростков. Но там телесные наказания никто не отменял…. Основным орудием наказания во многих государственных и частных школах Англии и Уэльса являлась (и является) гибкая ротанговая трость, которой наносятся удары по рукам или ягодицам. Кое-где вместо трости использовался ремень

  • Анонимно
    17.01.2019 23:41

    Еще один лидер мировой демократии — США, также не спешили отказываться от практики телесного внушения. Опять же, не следует путать систему частных школ и государственного образования
    Запрет на применение физических мер воздействия принят только в 29 штатах страны, причем только в двух из них — Нью-Джерси и Айова — телесные наказания запрещены законом и в частных школах тоже. При этом в 21- ом штате наказывать в школах не возбраняется. В основном, эти штаты расположены на Юге США.
    Однако частные школы, в том числе и престижные, оставили этот инструмент воздействия на учащихся в своем арсенале. Преподавательскому составу негосударственных учебных заведений было лишь рекомендовано перестать бить учеников. Впрочем, отжимания от пола и иная дополнительная физическая нагрузка для особо активных учеников в армейском духе, кажется, вполне успешно пережили период запретов.

  • Анонимно
    18.01.2019 00:10

    Показательный прецедент случился во Флориде в В 1977 году. Верховный Суд США оправдал работников школы. Суть дела состояла в жалобе родителей двух учеников, один из которых получил 20 ударов палкой за слишком медленный выход из аудитории после приказа учителя. Другого ученика побили 4 раза в течение 20-дневного периода за опоздания в школу. В обоих случаях наказания были настолько суровыми, что закончились поездкой в госпиталь.

  • Анонимно
    18.01.2019 08:09

    Пощечину вряд ли, все-таки оскорбительно, но вот подзатыльник крепкий - весьма необходим иногда.

    • Анонимно
      18.01.2019 11:18

      Если школа заранее соберёт с родителей согласие на раздачу подзатыльников их детям и кто-то согласится, то на здоровье. Только пусть эти согласные все в отдельном классе учатся. Не хочу, чтобы мой сын, будучи свидетелем такой раздачи, начал так же со сверстниками "контактировать", и от крепкого подзатыльника он может коня двинуть.
      А со своими детьми поступайте, как знаете.

  • Анонимно
    18.01.2019 08:12

    Вообще, нас и линейками лупили, что неправильно, но действенно. В школе олимпийского резерва по фехтованию клинком , иногда кровь проступала сквозь белоснежные бриджи. Ничего. Не думаю, что это правильно, но, когда понимаешь за что, вполне действенно.

  • Анонимно
    18.01.2019 08:51

    Уважаемые комментаторы, кто считает такое поведение "педагога" допустимым, выступает за наказание розгами. Объясните мне, пожалуйста, взрослому человеку 36 лет, может я действительно чего не понимаю: почему тогда не рассматривается возможность телесного наказания на работе начальником своих подчиненных? Может их тоже розгами надо бить прелюдно, при всем коллективе? Или все-таки дело в том, что маленький человек ответить не может?

    • Анонимно
      18.01.2019 09:32

      Сейчас в современной школе "маленький человек" - это вовсе не ученик, как вы изволили выразиться, а учитель. Абсолютно бесправный: отчислить ученика не может за неуспеваемость, пожалуется родителям - огребет оскорблений на свою голову (мол, найдите подход к моему ребёнку, это же ваша работа - и ничего, что в классах по 30 таких детей сидят!), поставит двойку - будет давить администрация (вы нам показатели портите)... Даже с урока за отвратительное поведение выгнать нельзя - а вдруг в коридоре нежная психика дитяти нарушится, и он что-нибудь с собой сделает! Ребят, не воспитываете детей сами, не верите учителям - ну, тогда в элитную британскую школу, может, там к вашему чаду найдут подход. Или уже оставьте учителей в покое. Сил нет смотреть на эту травлю, скоро в школах педагогов не останется и в профессию никто не пойдёт.

    • Анонимно
      18.01.2019 10:36

      нет, дело в том, что на производстве есть наказание страшнее телесного, это увольнение, на практике - лишение источника средств к существованию, школьника аналогичным методом, то есть лишить образования, наказать нельзя, среднее образование гарантировано, да он зачастую еще и обрадовался бы исключению (как же, не надо в школу ходить), а насчет публичности воздействия, так в СССР что благодарности, что выговоры и в учебе и по работе объявлялись почти всегда публично, и это работало

  • Анонимно
    18.01.2019 11:25

    Ой только не надо из учителей прямо героев делать. Сами выбрали профессию, не армия, не призывали. А пришли работать, так работайте, без шантажа, вот уйдем, вот не останется. Уходите тогда! Уму не постижимо, на работе говорить: уйду ведь, уговаривайте меня. Бред какой-то.

    • Анонимно
      18.01.2019 13:42

      Очередной родитель-потребитель. Никто никого не шантажирует, читайте внимательнее. Уйти-то учителя уйдут (хуже и неблагодарнее работу найти уже будет трудно, так что они только выиграют от этого), а вот кто учить детей будет? Может, вы?

      • Анонимно
        20.01.2019 14:34

        каждый на своем месте должен выполнять свою работу добросовестно, а уважение к учителю должно быть обусловлено его профессиональными и человеческими качествами, а не фактом работы его учителем

    • Анонимно
      18.01.2019 16:18

      когда ведете ребенка в 1 класс, вы не ведете его к первому попавшемуся учителю, а ищете сильного учителя. сильных учителей осталось в школе на пальцах пересчитать можно.

      • Анонимно
        18.01.2019 16:57

        Мы вели к первому попавшемуся, школа сама распределяла по классам. Нам повезло, вполне себе приличный педагог оказалась. А вот несколько знакомых, устроивших своих детей к рекомендованным "сильным" педагогам, оттуда бежали ещё до окончания началки. Потому что знания оказались фикцией, а методы - психическое и физическое насилие. При этом их дети не были прямой жертвой, просто родители не хотели, чтобы они были свидетелями агрессивных выходок "учителя".

  • Анонимно
    18.01.2019 11:27

    В музыкальных школах били по пальцам, чтобы лучше играли. В балетной школе - там вообще каторга. В спортивных секциях тренера только так прикладываются к свои воспитанникам. В общем, никто ни с кем не миндальничает. И может поэтому эти образовательные учреждения воспитывают мастеров спорта, хороших танцоров и музыкантов. Потому что если ты в балетной школе не будешь выполнять требования, там тебя держать не будут. И танцевать ты не научишься. То же самое и в остальных секциях и учреждениях допобразования. Так может как-то от этого отталкиваться? Раз такое нежное поколение вырастили

  • Анонимно
    18.01.2019 11:47

    "Например, представляете, если бы мэр боялся что-то сделать у себя в городе, потому что могут за это наказать? " - Ужас какой, равенство перед законом.

  • Анонимно
    18.01.2019 12:05

    "Родители сейчас зарабатывают деньги, а учителя, получается, должны заниматься воспитанием".
    Я бы с удовольствием занималась воспитанием своего ребенка сама. Но для этого мне надо уволиться с работы или работать полдня вахтером с соответствующей ЗП. А кто меня будет кормить и одевать, и ипотеку мою платить? У мужа ЗП 20 тысяч. Или предлагаете сначала оплатить все ипотеки и рожать в 40 лет? Сейчас, чтобы обычную ЗП заработать, надо убиться на работе, а если хочешь, чтоб поверх бутерброда в день зарплаты икорочка была, тогда будешь пахать без выходных. Надеюсь, учителя это тоже понимают? И деньги на бесконечных репетиторов тоже родителям не даром достаются.

  • Анонимно
    18.01.2019 14:07

    Раньше школы справлялись со своими обязанностями, сейчас не справляется.
    И не потому, что у нас учителя никчемные, а никчемные чиновники от образования ведут такую политику. Они связывают педагогов по рукам и ногам, этого нельзя, то нельзя, поднимать голос на учеников нельзя (нежная всихика какого-то пятнадцатилетнего хулигана может нарушиться), труд школьников в школах запретили и т.д.
    Сейчас в министерствах сидят не педагоги, а те люди, которых специально поставили для "правильного распила" бюджетных денег.
    Например как вы думаете, имел ли какое-то представление об образовании господин Фурсенко?

  • Анонимно
    20.01.2019 14:31

    в первых двух случаях проблему вполне можно было разрулить и позволить мальчику купить в буфете, и девочку как-нибудь в долг накормить, ну, а пощечина, недопустима, конечно, девочке, тем более, надо было другие способы воздействия искать, не должна после этого педагог в школе работать.

  • Анонимно
    20.01.2019 14:53

    Не "учитель" - это звание нужно заслужить, а "преподавать" - человек, закончивший пединститут. Удивительное дело, допускается, что закончивший, допустим, медицинское учебное заведение, может быть не достаточно компетентен, а закончивший педагогическое - безусловно в уровнем "бог".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль