Скандал в КНИТУ-КХТИ 
24.01.2019

«Этого оборудования никогда не было в КНИТУ!»: в суде всплыли данные о новых откатах

На экс-проректора КХТИ повесили еще 4 млн рублей, которые он якобы похитил

Свидетели обвинения по делу о хищениях в КНИТУ-КХТИ рассказали о том, как передавали миллионы рублей экс-проректору вуза Ильдару Абдуллину. Корреспондент «БИЗНЕС Online» выслушал истории о новых откатах в рамках контракта по ОКР «Броня ПЭ», а сам Абдуллин яростно протестовал против заявлений о том, что в вуз было поставлено оборудование для исполнения заказа. Подробности — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Герман Дьяконов развеял опасения своего адвоката, появившись в коридоре Вахитовского суда Фото: «БИЗНЕС Online»

к судебному заседанию через скабрезные АНЕКДОТы

Суетливо прохаживаясь у дверей судебного заседания, адвокат экс-ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова Мидхат Курманов нервно поглядывал на часы. Адвокат то пытался кому-то позвонить, то отменял вызов. Не исключено, что предмет его волнения был связан с тем, явится ли его подзащитный на судебный процесс. И если явится, то в каком виде. Впрочем, Дьяконов развеял его опасения, появившись в коридоре Вахитовского суда. Это так обрадовало адвоката, что он даже рассказал присутствующим анекдот весьма сомнительного свойства (по этическим причинам мы его приводить не будем — прим. ред.). Дьяконов шутку оценил и ответил своей, тоже не лучшего содержания. К тому времени подошел секретарь суда и объявили о начале заседания. 

Напомним, уголовное дело, которое лежит в основе судебного разбирательства, было возбуждено на почве предполагаемых хищений при закупке товаров по госконтракту на выполнение ОКР «Броня ПЭ». Реализации этой закупки в уголовном деле отведено 5 эпизодов с суммой ущерба в 54 млн рублей. Еще 10 млн, по версии следствия, были похищены из выделенных КНИТУ-КХТИ вузу пожертвований ПАО «Газпром». По делу проходят 7 фигурантов, в их числе Дьяконов и экс-проректор КХТИ Ильдар Абдуллин, профессор кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности Екатерина Сергеева, доцент Аркадий Брысаев, заведующая лабораторией кафедры плазмохимических и нанотехнологий высокомолекулярных материалов профессор Лилия Джанбекова, директор одного из научных центров института Игорь Дубовик и декан факультета технологии и переработки каучуков и эластомеров полимерного института вуза Валентина Шкодич.

В зале в клетке для подсудимых уже сидел экс-проректор КХТИ Ильдар Абдуллин. Допрос свидетелей начался с директора ООО «Промсервис» Тимура Ахтямова. Высокий корпулентный мужчина в спортивной куртке на плечах практически на все вопросы отвечал «Не помню», «Не знаю» и попросил огласить его ранее данные показания. Из-за этого его допрос был недолгим, но интересным. По версии следствия, предприятие «Промсвязь сервис», учредителем и директором которого ранее была жена Ахтямова, «отмывало» деньги, проходящие на проект «Броня ПЭ» от ЗАО «Ферри Ватт». 

Сидевший за стеклом Абдуллин слушал свидетеля очень внимательно, а вот Дьяконов, казалось, совсем не обращал внимания на то, что тот говорил, а внимательно рассматривал ногти на руках.

«НЕ ПОДНИМАЛ ШУМА ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО БОЯЛСЯ УВОЛЬНЕНИЯ»

Следующим пришел черед свидетеля одного из сотрудников КНИТУ-КХТИ Павла Андреева. Пока худой пожилой мужчина в неярких джинсах и серо-голубом джемпере отвечал на стандартные вопросы судьи, Абдуллин остановил тяжелый взгляд на Дьяконове. Андреев рассказал присутствующим, что для исполнения проекта «Броня ПЭ» руководство перед ним поставило две задачи: разработать техническую задачу для производства полиэтиленпластической брони и организовать участок «Броня» на Казанском заводе точного машиностроения.

— Непосредственным руководителем проекта был Абдуллин, а исполнителем проекта — Екатерина Сергеева (еще одна из подсудимых по этому делу, профессор кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности — прим. ред.), — сказал Андреев.

По словам свидетеля, он занимался технической стороной вопроса, получал за это 50 тыс. рублей в месяц, а иногда передавал Абдуллину деньги от Олега Желонкина, главного инженера ЗАО «Ферри Ватт». Желонкин в «броневом» проекте отвечал за закупку оборудования. Резюмируя допрос Андреева, заметим, что в своих показаниях он утверждает, что общая сумма, которую ему передал Желонкин для Абдуллина, составляет 4 млн рублей. 

По мнению свидетеля, он догадывался, что суммы эти берутся из средств, выделенных на проект, и передаются Абдуллину незаконно, но не поднимал шума, поскольку боялся увольнения.

Выслушав свидетеля, Абдуллин приступил к его допросу. 

— На основании чего вы боялись, что Абдуллин вас уволит? — грозно вопросил он, почему-то говоря о себе в третьем лице и продолжил. — С какой целью вы утверждаете, что мы привлекали Желонкина для обналичивания денег?

Судья дал слово и Дьяконову, который поинтересовался, проводились ли уже упомянутые свидетелем еженедельные совещания с Абдуллиным в каком-либо другом месте, кроме института. Андреев ответил утвердительно, совещания были в клинике, где в то время лечился Абдуллин. Удовлетворенный Дьяконов сел.

Абдуллин же, которому, надо признать, активно помогала его адвокат Юлия Сорокина, продолжил бомбардировать свидетеля все новыми вопросами. В итоге даже адвокаты взмолились, прося перенести заседание на следующий день. Посоветовавшись с участниками процесса, в том числе с прокурором Русланом Габитовым, судья Алмаз Мухаметшин удовлетворил просьбу.

На заседание 23 января Герман Дьяконов прибыл даже раньше своего адвоката, сел на скамейку в коридоре и, по своему обыкновению, занялся чтением какой-то книги на планшете Фото: Регина Шафиева

«ЭтоГО оборудованиЯ никогда не было в КНИТУ!»

Следующее заседание прошло 23 января. Дьяконов в этот раз прибыл даже раньше своего адвоката, сел на скамейку в коридоре и, по своему обыкновению, занялся чтением какой-то книги на планшете. Вдруг к экс-ректору подошел сотрудник ФССП с просьбой пройти с ним для разъяснения ситуации. Напомним, прошлый разговор с приставом для Дьяконова плохо кончился. Помня об этом, остальные подсудимые встали на защиту бывшего «патрона», протестуя против регулярных проверок на предмет состояния экс-проректора. «От него всегда пахнет [перегаром], что они к нему пристали», — говорили собравшиеся, намекая на то, что это совсем не значит, что Дьяконов пьян. Сам сотрудник ФССП комментировать эту ситуацию нашему корреспонденту не стал, но, судя по всему, придраться к экс-ректору в этот раз повода не нашлось. 

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у Дьяконова, какой же книгой он так увлечен. Оказалось, это деловой бестселлер Эверетта Шострома — «Анти-Карнеги». В описании чтива из открытых источников можно узнать, что книга «помогла миллионам читателей обрести уверенность в себе, решительно измениться в лучшую сторону, стать людьми, научиться жить». Дьяконов поделился с корреспондентом и о своих литературных предпочтениях — ему нравятся книги о психологии, а его любимый автор — Борис Акунин, а особенно интересны его книги, написанные о периоде татаро-монгольского ига. 

С новыми силами суд продолжил допрос Андреева. Абдуллин выразил желание задать еще множество вопросов сотруднику КНИТУ-КХТИ, но бóльшую часть из них судья снял за то, что они не имели отношения к делу. Выступая в суде, свидетель подтвердил, что оборудование для проекта «Броня ПЭ» было действительно поставлено в КНИТУ. Абдуллин же пытался отрицать это и обвинил Андреева в том, что тот дает неправильные показания. Экс-проректор утверждает, что один из свидетелей пояснял, как на оборудование — РРГ-10 (регулятор расхода газа) — были подписаны бестоварные накладные и его не было в комплексе. 

— Этого оборудования никогда не было в КНИТУ! — возражал Абдуллин, считая, что махинации были проведены путем сговора между Андреевым и Желонкиным. 

— Сути вопроса не могу понять, — вмешался судья. — Он [Андреев] говорит, есть оборудование; вы говорите, что нет оборудования. Он предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, подписка у нас есть. Есть вопросы по существу уголовного дела? 

Остальные вопросы были также заданы по поставке оборудования от ЗАО «Ферри-Ватт» вузу, но ответов на них Абдуллин от Андреева не получил. Тот отвечал либо «Не знаю», либо же вопрос снимал судья.

Вслед за ним на допрос пригласили сына Желонкина — Ярослава. В зал зашел худощавый кареглазый молодой человек, который рассказал, что принимал участие только в третьем этапе проекта «Броня ПЭ». Участвовать в проекте его пригласил Абдуллин, зарплату он получал единовременным платежом и всю сумму, которая ему не принадлежала, вернул Сергеевой. Если Желонкин-младший не имеет никаких изобличающих обстоятельств против Абдуллина, Дьяконова и других, то вот допроса его отца состав защиты по делу ждет с нетерпением.

Следующее судебное заседание состоится сегодня, 24 января. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (134) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.01.2019 12:30

Как-то обидно - когда большинство преподавателей отдавали все свои силы и время на подтверждение статуса КХТИ как национального исследовательского университета, читали лекции, проводили лабораторные работы, ставили эксперименты, писали учебные пособия и статьи и т.д. и получали в 2013-2015 гг. 10-20 тысяч рублей в месяц, а тут за "техническую сторону вопроса" и участии в воровстве бюджетных денег получали по 50 тысяч.
Вряд-ли при таком "раскладе" можно рассчитывать на создание прорывных науки и технологий.
Об образовании и говорить не приходится - студенты не слепые.
Дискредитация науки и образования полная.
А тут ещё и уголовные дела на профессоров в КАИ, КФУ, Ветеринарном университете и др.
Что, Апокалипсис науки и образования?
Хотя несомненно, что большинство преподавателей честные люди.

  • Анонимно
    24.01.2019 09:30

    Андреева надо копнуть как можно глубже. Фактически, по моему мнению, его фирма и была создана для отмывки денег.

  • Анонимно
    24.01.2019 09:35

    Удивляюсь Дьяконову. Который раз наступает на одни и те же грабли.
    Чем больше он будет навешивать на Абдуллина, тем больше во много раз Абдуллин будет навешивать на него. Одна только лаборатория на деньги Газпрома чего стоит.
    Похоже скоро дело пойдет о сотнях миллионов.

    • Анонимно
      24.01.2019 11:26

      Досудебщику Кочневу предъявили "всего" 9 миллионов, с которыми он согласился и обещал вернуть.
      Ни о каких "сотнях миллионов" речи не идёт.

      • Анонимно
        24.01.2019 13:50

        Это только всего один проректор, а сколько их еще.
        Тем более это всего лишь часть похищенного.
        Все еще впереди, запасайтесь попкорном.

    • Анонимно
      26.01.2019 13:55

      Отвечу на Ваш вопрос - лаборатория от Газпрома стоит 25 миллионов. Все оборудование закупалось через официальную тендерную площадку и имеются все необходимые документы, с которыми можете ознакомиться в материальной части бухгалтерии. Само оборудование, если есть такой интерес, можете осмотреть на кафедре ТСК в корпусе "Б" КНИТУ.
      Так что "увести" какие-то средства из этой лаборатории было бы крайне затруднительно для любого участника. Просто поверьте на слово

      • Анонимно
        26.01.2019 14:36

        Всем верю, и Вам, и Кочневу, и Шкодич.
        А на Ваше слово тем более верю, постарайтесь уж всех не разочаровать.
        В свое время после обвинений Зенитовой в хищениях я тоже поверил и на самом деле все потихоньку прикрылось без лишних объяснений.

        • Анонимно
          27.01.2019 08:43

          А кому сейчас верить? Если еще до суда Шкодич несмотря на ее очевидные научные достижения сместили с должности декана факультета технологии и переработки каучуков и эластомеров полимерного института. Теперь декан Ярошевская Хася Моисеевна.
          Пресса почему то оставила этот факт без внимания.

          • Анонимно
            27.01.2019 13:00

            Большинство нынешних деканов не имеет никаких научных достижений. Это касается и Шкодич.

        • Анонимно
          28.01.2019 17:40

          Вернула деньги - вот и "прикрылось".
          С кем не бывает?
          Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

      • Анонимно
        27.01.2019 16:51

        Верим не Вам, а сотрудникам полимерного которые возмущались закупкой приборов к 2- 3 раза дороже рыночной.

  • Анонимно
    24.01.2019 10:22

    есть оборудование, нет оборудования...что, нельзя самим проверить? Герман Сергеевич, держитесь! После этого процесса свою книгу напишете. О том, кому нужна правда о Москве и какая она сегодня. Уверен, издатели встанут в очередь.

  • Анонимно
    24.01.2019 10:25

    Неприятно читать все это. Для нас КХТИ всегда ассоциировался с именами отца и сына Арбузовых, Камая, Кирпичникова, чьи имена носят улицы города и десятков других выдающихся ученых и порядочных людей.А теперь вот дьяконовщина стала его символом.

    • Анонимно
      24.01.2019 11:29

      Время такое, сын одного из уважаемых людей тоже участвовал в "наноплазме".
      Трудно оставаться независимым учёным.

    • Анонимно
      24.01.2019 18:03

      История покажет! Была ли Дьяковщина или был мыльный пузырь на их имени.

      • Анонимно
        24.01.2019 18:21

        Страшное и позорное время в КХТИ эта Дьяконовщина.

        • Анонимно
          24.01.2019 18:31

          Обосновать можете?
          Или навешивание ярлыки?

          • Анонимно
            24.01.2019 19:31

            Перечитайте статьи в БО про КХТИ, если не поможет прочитайте еще и еще раз.
            Если и это не поможет сходите в КХТИ, посмотрите своими глазами.

            • Анонимно
              24.01.2019 20:28

              Ну не один же ректор в этом виноват?
              Весь коллектив внёс свою лепту.

              • Анонимно
                24.01.2019 21:46

                Ректор Дьяконов папа и ректор Дьяконов сын несут личную ответственность за уголовные преступления и развал КХТИ.

  • Анонимно
    24.01.2019 10:29

    Держитесь Герман! Я за вас!

    • Анонимно
      24.01.2019 18:21

      Ты за него сядешь???))))

      • Анонимно
        24.01.2019 21:08

        Если ему это поможет то да...

        • Анонимно
          24.01.2019 23:31

          Резину долго не тяните, приходите на следующее судебное заседание и садитесь за Германа. Он однозначно будет этому очень рад.

  • Анонимно
    24.01.2019 10:32

    Корпулентный это хорошо или плохо?

    • Анонимно
      24.01.2019 11:06

      Корпулентный — пухлый, дородный, откормленный, полнотелый, круглый, гладкий, дебелый, солидный, полный, толстый, с брюшком, упитанный, корпусный. В простонародье "Толстый".

  • Анонимно
    24.01.2019 11:10

    Краткий првтор.Для нас, КХТИ был вузом гда работали отец и сын Арбузовы,Камай, Кирпичников и десяти других выдающихся ученых, порядочных и бескорыстных людей.Печально, что сейчас он ассоциируется с термином "дьяконовщина" , прямо провоположным, тому во имя чего работали эти ученые и высоконравственные личности.

    • Анонимно
      24.01.2019 11:31

      Титаны ушли... Боюсь, дело не только так обстоит в КХТИ. Вся страна сгнила...

    • Анонимно
      24.01.2019 11:32

      Почему Вы сына Арбузова перечислили, а сына Кирпичникова забыли?

      • Анонимно
        24.01.2019 13:03

        Сын Арбузова выдающийся ученый, как и отец, а сын Кирпичникова таким не является.

        • Анонимно
          24.01.2019 15:34

          Зря Вы так резко.
          У этого сынка один из самых высоких индексов Хирша, он специалист в самых разных областях науки - от химии и химической технологии до плазмы и нано.
          Один из руководителей университета не так давно сказал, что он близок к созданию Искусственного Интеллекта.
          Он запросто мог бы руководить факультетом, где его кафедра, и институтом.
          Да и проректором потянул бы.

          • Анонимно
            24.01.2019 17:10

            Что ж не стал и не потянул?

            • Анонимно
              24.01.2019 20:02

              А почему Вы считаете, что все кто в науке обязательно мечтает стать ректором?

          • Анонимно
            24.01.2019 18:11

            Любим и уважаем Александра Петровича! Замечательной души и ума человек.

          • Анонимно
            25.01.2019 10:52

            Индекс Хирша действительно высокий, но это за счет самоцитирования статей, который практически все опубликованы в низкорейтинговом Вестнике КГТУ

            • Анонимно
              28.01.2019 22:52

              У него только по российской системе РИНЦ индекс высокий, а по международным базам данных (Scopus, Web of Science) - очень низкий. А что касается самоцитирования, Вы совершенно правы. К сожалению, отдельные представители ППС вуза беззастенчиво и много ссылаются на себя, любимых в статьях "Вестника", бессовестным образом накручивая себе "рейтинг".

              • Анонимно
                29.01.2019 18:33

                За "бессовестным образом" накрученный с помощью фиктивного соавторства "рейтинг" пока премии платят и пока это не считается мошенничеством.

            • Анонимно
              3.02.2019 22:50

              Индекс Хирша не учитывает самоцитиррвания. По крайней мере, у меня так

        • Анонимно
          24.01.2019 17:08

          Правильно. Нельзя сравнивать Бориса Арбузова и Александра Кирпичникова. В том числе по гражданской позиции. Борис Арбузов выдержал в тюрьме пытки и никого не оговорил. Гражданскую позицию сына ректора Кирпичникова обозначить невозможно. Он тихо сидит на своем месте, боясь защитить даже память отца. Вопрос к следующему комментатору: "Почему же А. Кирпичников так и не поднялся выше заведующего кафедрой?"

          • Анонимно
            24.01.2019 18:14

            Происки недоброжелателей, наверное - боялись наверное сильного сына-конкурента.
            Кстати, до последнего времени ключевые посты в университете занимали научные и административные ученики папы.
            И с памятью о Кирпичникова в университете всё в порядке.

            • Анонимно
              24.01.2019 18:42

              Ой ли, все в порядке? Сам Саша Кирпичников сетовал, что имя отца его убрали из наименования вузовского Лицея.

              • Анонимно
                26.01.2019 14:12

                А почему Саша Кирпичников решил, что Лицей должен носить имя его отца?

                Лицей был организован через 10 лет после его смерти, благодаря активной помощи Президента РТ.

                • Анонимно
                  27.01.2019 13:09

                  Во-первых, учитывая возраст и научный уровень Кирпичникова-младшего, было бы этичнее называть его Александром Петровичем, а не Сашей.
                  Во-вторых, я не вижу никаких объективных оснований, чтобы лишать лицей имени Кирпичникова. Я бы лучше порекомендовал из названия лицея убрать слова "одаренных детей". Ой, далеко не одаренные дети там учатся! К тому же, называть учеников лицея одаренными - это не педагогично.

  • Анонимно
    24.01.2019 11:23

    Всё "занимались технической стороной вопроса".

    А кто занимался "научной стороной вопроса"?
    Или профессора и доктора наук выступали в роли обычных бизнесменов-торговцев?
    "Научная новизна" в самом материале для полимерной брони и технологии её изготовления была?
    Чем в научном и технологическом планах казанская полимерная броня отличается от мировых аналогов?
    Или мировых аналогов нет и казанская полимерная броня это научный и технологический прорыв или даже научная и технологическая революция?

    Уже понятно, что финансовые нарушения были, но если казанская полимерная броня новое слово в науке, технике и технологии, если казанская полимерная броня в разы лучше защищает российских воинов и технику, чем броня вероятных противников, то и подход к финансовым нарушениям должен быть соответствующий.

    При выполнении Манхэттенского проекта в США тоже воровали, но атомная бомба была создана и никого в тюрьму не посадили, а наградили орденами и медалями.

  • Анонимно
    24.01.2019 11:31

    Не знаю как юристы в этом разбираются, но на мой взгляд это просто бред, где прямо на суде пытаются найти вину каждого! Не кажется ли вам уважаемый суд, что либо на доследование отправить, либо вообще все прекратить! Удивляюсь, это у нас только такое возможно!

    • Анонимно
      24.01.2019 12:13

      Так часто бывает - на суде вскрываются новые факты о преступлении.
      А в данном случае Абдуллин похоже создал в университете и не только целого "спрута" - в преступления втянуты многие институты, кафедры и предприятия.
      Андреев на суде признался, что передал Абдуллину 4 миллиона от "Ферри".
      Вполне вероятно, что и остальные свидетели "вспомнят" новые эпизоды.

      • Анонимно
        24.01.2019 13:57

        Что то у Вас с логикой не все в порядке.
        Абдуллин являлся проректором по науке, ректором был Дьяконов.
        В коррупционных схемах всегда имеет больше тот кто является начальником.

        • Анонимно
          24.01.2019 14:25

          Вы забыли, уважаемый, что Абдуллин и все остальные подсудимые признались в воровстве бюджетных денег, а Ректор не признает вину и его вина не доказана.

          • Анонимно
            24.01.2019 14:45

            Уважаемый.
            Во первых не все подсудимые признали свою вину.
            Во вторых то, что признает ректор свою вину или нет не имеет большого значения.
            Прецедент есть даже в этом деле, Абдуллина посадили по свидетельским показаниям Кушняковского и Дресвянникова.
            А самое интересное, то что Дресвянников даже не видел, что находится в пакете, который он занес в номер гостиницы Абдуллина.

            • Анонимно
              24.01.2019 15:15

              Но Абдуллин все же в конце-концов признал свою вину в воровстве бюджетных денег и более того сознался в новых преступлениях.
              И судя повсему далеко не во всех.

              • Анонимно
                24.01.2019 15:47

                Не надо выдавать желаемое Вами за действительность.
                Факт лишь в том, что Абдуллин начал сотрудничать со следствием, что позволило выявить настоящего организатора хищений.

                • Анонимно
                  24.01.2019 15:58

                  Пока все свидетели говорят, что несли сворованные деньги Абдуллину.
                  Покрайней мере так пишут в СМИ.

                  • Анонимно
                    24.01.2019 16:03

                    А Кочнев утверждает, что команду обналичить ему дал Дьяконов.
                    По крайней мере так следует из материалов дела.

                • Анонимно
                  24.01.2019 20:04

                  А кто настоящий организатор хищений?

        • Анонимно
          24.01.2019 18:11

          А кто был проректором по фининсам. Тендеры кто подписывал?

    • Анонимно
      25.01.2019 15:28

      "Резину тянут". Кому-то выгодно подальше их от Вуза держать.

  • Анонимно
    24.01.2019 12:30

    Как-то обидно - когда большинство преподавателей отдавали все свои силы и время на подтверждение статуса КХТИ как национального исследовательского университета, читали лекции, проводили лабораторные работы, ставили эксперименты, писали учебные пособия и статьи и т.д. и получали в 2013-2015 гг. 10-20 тысяч рублей в месяц, а тут за "техническую сторону вопроса" и участии в воровстве бюджетных денег получали по 50 тысяч.
    Вряд-ли при таком "раскладе" можно рассчитывать на создание прорывных науки и технологий.
    Об образовании и говорить не приходится - студенты не слепые.
    Дискредитация науки и образования полная.
    А тут ещё и уголовные дела на профессоров в КАИ, КФУ, Ветеринарном университете и др.
    Что, Апокалипсис науки и образования?
    Хотя несомненно, что большинство преподавателей честные люди.

  • Анонимно
    24.01.2019 12:48

    По моему мнению, из всех подсудимых, именно герман не выглядит преступником. безвольным. управляемым - да, но не преступником. Я больше поверю, что Кочнев злодей, но не не Герман.

    • Анонимно
      24.01.2019 13:33

      Почему не арестован куратор всех схем вывода денег? Придут новые лица, а толку то?

    • Анонимно
      24.01.2019 13:44

      Каждый несёт свою ответственность.
      Да, похоже ректор не воровал.
      Но ведь не смог предотвратить образование ОПГ в университете.
      Как страшно звучит ОПГ в университете...
      И Учёный совет несёт свою часть вины, и всё научное сообщество.

    • Анонимно
      24.01.2019 14:04

      А по моему как раз наоборот. Именно Герман распущенный, циничный как раз выглядит как преступник. О чем может идти речь, если даже в суд он приходит пьяным.

      • Анонимно
        24.01.2019 23:25

        Это чисто субьективное мнение. Если сравнивать германа и его оппонентов и конкурентов на рекорство - герман выглядел гораздо лучше. Да и ВУЗ при нем развивался. Нынешний вроде вежливый, но и ничего не делает.

  • Анонимно
    24.01.2019 13:37

    Выпускники КАИ, ветеринарного института, экономисты и др. занимаются оборонным госконтрактом по созданию полимерной брони и её технологии.
    А специалисты по синтетическим полимерам были вообще при выполнении "оборонки" или научной составляющей вообще не было?

  • Анонимно
    24.01.2019 13:57

    Я тоже не могу поверить, что Герман преступник. Не мог его папа, Сергей Германович, вырастить сына преступника.

  • Анонимно
    24.01.2019 14:21

    У хорошего отца бывают и плохие дети.Конечно дело несравнимое, но например, у Чикатило был приличеый отец, да и сам он имел вид интеллигента.

  • Анонимно
    24.01.2019 15:04

    В бандитские 90-е директор одного из Казанских НИИ, чтобы платить зарплату сотрудникам, пошел на финансовые нарушения.
    Когда он был обличен, то взял всю вину на себя - сказал, что его подчиненные действовали по его приказу.
    Директор получил 7 лет, из его подчиненных никто не пострадал.

    Абдуллин, придя в КХТИ и создав ОПГ в университете, потянул за собой в тюрьму 7 человек.
    И судя по разворачивающимся событиям, потянет ещё десятки подчиненных профессоров и докторов наук.

    Организатор банды всегда один.
    Именно организатор банды втягивает в преступление всех остальных.
    Очень редко бывает, чтобы банду организовывало сразу несколько человек.
    Но те члены банды, которые даже после обличения преступления покрывают преступников, заслуживают самого сурового наказания.
    Абдуллин явно многое скрывает и юлит, пытается переложить вину на других.

    • Анонимно
      24.01.2019 16:00

      Судя по Вашему опусу вскрывается то, что в этом деле на самом деле замешаны десятки профессоров и докторов наук.
      Во второй части своего опуса Вы явно не оговорились, а проговорились назвав Абдуллина членом банды.
      Общество только выиграет если эти профессора и доктора наук будут изобличены и осуждены.
      Категорически с Вами не согласен, что Абдуллин многое скрывает, именно благодаря ему выведены на чистую воду Дьяконов, Кочнев, Шкодич и другие.


      • Анонимно
        24.01.2019 16:50

        В СМИ приведены показания многих свидетелей и подсудимых, которые говорят, что украденные бюджетные деньги несли именно Абдуллину.

        Что это если не банда и её главарь?

        То, что Абдуллин помог обличить других членов банды это несомненно хорошо для общества.
        Но с другой стороны свидетельствует о низком интеллекте подсудимого - ему добавят срок.
        И видно, что Абдуллин искренне не раскаялся в преступлениях, а лишь только мстит подельниками за то, что они оставались на свободе, когда он уже сидел в тюрьме.

        • Анонимно
          24.01.2019 21:03

          А может это совсем и не банда, а просто научная школа по наноплазме?

        • Анонимно
          24.01.2019 21:19

          Ну заладили банда, банда.
          Зачем так грубо.

          Интеллигентнее надо, интеллигентнее - не банда, а ОПС, Организованное Профессорское Сообщество.

          Лобачевский, Бутлеров, Завойский и прочие древние профессора тоже организовывались в профессорские сообщества - то в общество естествознания, то в общество любителей пеших прогулок, то в математическое общество и т.д.

      • Анонимно
        24.01.2019 19:23

        На скамье подсудимых уже сидят пять профессоров и докторов наук.
        А в качестве свидетелей проходит наверняка в разы больше.
        Только на суде над Абдуллину в качестве свидетелей вызывалось много уважаемых профессоров.
        Это простая констатация фактов.

        • Анонимно
          24.01.2019 19:39

          Судя по комментарию 15:04 в деле замешаны десятки профессоров и докторов наук. И скорее всего, судя по бедственному положению рядовых сотрудников это соответствует действительности.
          Рецепт только один: сажать, сажать и сажать.

  • Анонимно
    24.01.2019 15:05

    Ключевая фигура в этом деле Шкодич, ее показания могут расширить круг обвиняемых и именно поэтому ее пытаются вывести из него.

    • Анонимно
      24.01.2019 15:39

      Судя по её недавнему интервью в СМИ она никакого отношения к оборонному гос.контракту по полимерной броне не имеет.

      И кто её "пытается вывести"?

      Неужто рядовой декан может быть влиятельной фигурой для кого-то, кроме своих подчиненных профессоров и студентов?

      • Анонимно
        24.01.2019 16:13

        Ее интервью в СМИ как раз и является неуклюжей попыткой вывести ее из дела.
        Именно она, по словам Абдуллина перевозила откат в Москву.
        И именно эта линия расследования может вывести дело на федеральный уровень.

        • Анонимно
          24.01.2019 16:55

          По показаниям Абдуллина в Москву ездили все трое - Абдуллин, Кочнев, Шкодич.

          Просто мужики свалили на бабу сам процесс передачи пакета.

          Но Шкодич всё отрицает.
          А Кочнев подтверждает.
          И эпизод не с оборонным гос.контрактом, а с деньгами благотворителей.

        • Анонимно
          24.01.2019 23:15

          Федерального уровня уже давно нет. Версия прошлогодняя. Читайте мат. часть

  • Анонимно
    24.01.2019 18:19

    Ну насмешил, уважаемый, бабу-подчиненную сделали главарем банды здоровенных мужиков-начальников.
    В худшем случае она была на побегушках.

    • Анонимно
      24.01.2019 19:35

      А в лучшем случае за эти побегушках не получили ни копейки из сворованные денег.

      • Анонимно
        24.01.2019 19:45

        Это рассказ от первого лица?

        • Анонимно
          24.01.2019 20:31

          Все комментарии это обычные домыслы - часть злобных, часть сокрушенных.
          И только.
          Точку поставит суд.

    • Анонимно
      28.01.2019 09:29

      Обычное дело.

      Пока деньги по наноплазме текли рекой, научное направление по наноплазме возглавляли и пиарились одни мужики, в том числе даже и доктора физико-математических наук.

      Как только деньги закончились - всё сразу свалили на баб, секцию по наноплазме Научной сессии по отчету за прошедший год возглавляют две женщины, которые не являются специалистами в наноплазме.

      • Анонимно
        28.01.2019 17:55

        Да уж, сколько вокруг Абдуллина крутилось всевозможных профессоров и докторов наук пока он распоряжался многими сотнями миллионов и даже миллиардами рублей, по слухам получали по 200-300 тысяч зарплату.
        И тут же все разбежались, как Абдуллина арестовали.
        Ни один даже на свидания не сходил к своему бывшему руководителю и благодетелю.
        Но никто деньги не вернул, а ведь ни одной технологии эти подхалимы так и не разработали.
        Смешно - Абдуллин выглядит таким "козлом отпущения", на которого жулики-подхалимы взваливают всю вину, а себя хотят представить "белыми и пушистыми".

  • Анонимно
    24.01.2019 21:03

    Точку поставит время!!!

    • Анонимно
      24.01.2019 21:31

      Ну это Вы правильно сказали.

      Лет через 50 какой-нибудь студент-историк напишет по архивным материалам дипломную работу "Особенности "Дела наноплазматоров" в Казани".
      А то и диссертации начнут защищать по истории и философии науки по этому делу.

      Вот например только что вышла книга "Дело Бронникова "О контрреволюционной организации фашистских молодежных кружков и антисоветских литературных салонов № 249-32" о событиях 1932 года.
      Правда прошло уже 86 лет и в живых из фигурантов уже никого не осталось.
      Оказалось, что дело было выдумано следователями НКВД.

      • Анонимно
        24.01.2019 21:49

        Не путай банальное воровство распущенность и бытовой алкоголизм Дьяконова со сталинскими репрессиями.

        • Анонимно
          24.01.2019 22:54

          Дело-то не в алкоголизме, и не в "сталинских репрессиях", а дело в том, что кто-то из профессоров врёт.
          И врёт нагло и бесстыдно.
          А профессор врун, профессор мошенник и вор - такого ещё совсем недавно и представить нельзя было.
          Вот в чём дело.

      • Анонимно
        24.01.2019 21:54

        Думаю так и будет, в ближайшее время правды мы не узнаем, но из информации, которой мы владеем из СМИ и разговоров коллег, делаю выводы, что всё таки фигуранты куда-то добросовестно относили все эти суммы и что-то оставляли себе. Где-то весы похоже перевесили и за это их сдали.

        • Анонимно
          24.01.2019 23:25

          Суд проходит в открытом режиме. Идите и будете все знать. Только паспорт с собой возьмите.

        • Анонимно
          24.01.2019 23:58

          Дело гораздо проще, скорее всего тема плазмы иссякла, появился новый спонсор Газпром, а Абдуллина за ненадобностью сдали в утиль. Все это говорит о том, что он явно не организатор ОПГ.
          А вот тот кто написал на него анонимку с приложенными документами из близкого круга организатора ОПГ.
          Правда потом все пошло не так как ожидалось и развернулась настоящая борьба за деньги Газпрома.

        • Анонимно
          25.01.2019 15:38

          Вопрос - кому это было надо?

      • Анонимно
        25.01.2019 15:36

        А Вы не допускаете возможности о данном выдуманном деле?

    • Анонимно
      24.01.2019 23:23

      Самый верный комментарий. В интересное время живём, товарищи!

  • Анонимно
    24.01.2019 23:12

    Речь о отката в суде не стоит. Так как нет уже откатов в обвинении. Нет! Научитесь читать.

  • Анонимно
    25.01.2019 01:17

    Почему научные сотрудники, которые не имеют экономического образования распоряжаются бюджетом? Это же понятно, что у тех, кто не имеет представления о финансовой дисциплине приведет бюджет в хаос!

    • Анонимно
      25.01.2019 09:11

      Что за глупость Вы пишете, в КНИТУ все договора проходили через экономистов и юристов. Другое дело, что они не несут почему то ответственности за хищения.
      Смена ректора ничего не изменила, т.к. десятки профессоров и докторов наук (см. комментарий 15:04) которые замешаны в хищениях по прежнему остаются в КНИТУ и не умеют работать честно.

    • Анонимно
      31.01.2019 08:26

      На последнем заседании Ученого совета КНИТУ
      избирали нового зав. кафедрой инженерной графики.
      При этом на экране показали диаграмму показателей кафедры за последние годы. Увы, хуже такой диаграммы ни у одной кафедры не было и нет. Поинтересовался, кто же до этого был заведующим этой кафедрой.
      Оказалось, что Юшко Сергей Владимирович. Но коллеги, этот же человек, но уже в статусе ректора, вместе со своими подельниками разрабатывают сегодня всякие рейтинги заведующих кафедрами и деканов, которые призваны оказывать давление на этих руководителей в случае невыполнения показателей. Вспомнил заседание 2017 года, когда Юшко переизбирался на новый срок как зав. кафедрой. Василий Григорьевич, предвидев, по-видимому, что этот человек в ближайшее время станет ректором, расхваливал кафедру графики, несмотря на ее безобразную лепестковую диаграмму. Вот такие у нас дела!


  • Анонимно
    25.01.2019 08:14

    В Миноборонке шальные деньги! ФКП "ГосНИИХП" например стоимость ранее приобретенного оборудования для реконструкции зданий во время реконструкции через подрядчиков увеличили в 10 ки раз! Умудрились договор на поставку составить! Хотя оборудование было закуплено за долго до составления договоров! Про приписки в актах выполненных работ и говорить не приходится!

    • Анонимно
      25.01.2019 09:14

      А что мешает, судя по Вашей осведомленности, написать про конкретные приписки?

  • Анонимно
    25.01.2019 10:56

    Интересно как сейчас обстоят дела на кафедре Абдуллина?

  • Анонимно
    25.01.2019 15:27

    4 миллиона на счет Абдуллина. Но видно не зря Абдуллин так долго смотрел на Геру тяжелым взглядом, очевидно, что Гере надо готовится к более худшему варианту ответных действий.
    А как задрожала профессура еще оставшаяся на свободе в КНИТУ.

    • Анонимно
      27.01.2019 13:18

      Задрожала?

      • Анонимно
        28.01.2019 12:35

        Профессора ничего не боятся - не тот интеллект.
        Абдуллин яркий пример - ничего не боится - ни человеческого суда, ни Б-жьего.

        • Анонимно
          28.01.2019 16:50

          И потому все профессоры жулики?

          • Анонимно
            28.01.2019 17:43

            Кто Вам это сказал?
            Большинство профессоров честные люди.
            Но не очень разбираются в рыночных отношениях.
            Мягко говоря.

  • Анонимно
    26.01.2019 00:24

    Еще раз прочитал материал про суд и вот что насторожило в показаниях свидетелей, особенно Андреева. Он прекрасно помнит все про четыре миллиона, а на остальные вопросы отвечает "не знаю" и "не помню". Подозрительно, что больно уж избирательная у него память.
    Жаль, что следователи не провели у него обыск и не изъяли блокнотик где все подробно записано, в том числе и про липовые торги от его фирмы для КНИТУ. По идее он должен сидеть на скамье подсудимых.

  • Анонимно
    26.01.2019 10:19

    Ждем статьи о судебном заседании 24 января!

  • Анонимно
    28.01.2019 13:36

    Эх, мой бедный КХТИ.
    Краткое резюме из всей этой истории.
    Деньги надо зарабатывать тем, на что (или на кого) ты учился. Все махинации сейчас вскрываются на раз-два. В КХТИ похоже и не пытались ничего прятать. Всё делали практически в открытую. Надо быть идиотом, чтобы продолжать работать в стилистике 90-х годов на откатах и коррупции. Налицо явная нехватка квалифицированных и грамотных юристов, управленцев и экономистов в КХТИ, которые подсказали бы руководству, что надо что-то менять и вставать на новые рельсы. Вот и поплатились.

    • Анонимно
      28.01.2019 14:15

      Повествуя в прошедшем времени Вы наивно пытаетесь всех убедить, что в КХТИ после всей этой истории что то изменилось?

      • Анонимно
        28.01.2019 15:02

        Нет, конечно. Это больше возглас бессилия и безысходности. Резюмирую по текущему состоянию дел. Сейчас в КХТИ не работаю, но понимаю, что махина очень инерционная, и отголоски прошлого стиля работы ещё долго будут отдаваться эхом, даже при условии, что что-то начнёт в будущем меняться.

    • Анонимно
      28.01.2019 17:45

      Интеллект у мошенников-профессоров действительно очень низкий.

    • Анонимно
      28.01.2019 21:56

      На административных должностях сидят не специалисты по данном направлению деятельности , а блатники. Весь отдел кадров имеет профильное образование инженеров -технологов, архив возглавляет- медицинский фельдшер и т.д.

  • Анонимно
    28.01.2019 19:19

    Когда-то напишут об этом времени повесть, а то и роман.

  • Анонимно
    28.01.2019 20:35

    Если дело действительно затягивается, то скорее всего Абдуллин готовит сокрушительный ответный удар.
    По большому счету ему в принципе терять уже нечего.
    При любом раскладе Дьяконов получит во много раз больше как организатор.

  • Анонимно
    28.01.2019 22:02

    Дело затягивают,что бы успеть уничтожить КНИТУ.

  • Анонимно
    29.01.2019 11:24

    В нашем ВУЗе есть целый отдел по борьбе с коррупцией во главе с Беляковым А.В. Тоже, видимо, высокий профессионал в этом вопросе (может имеет юр.образование). Насколько я помню в бытность работы Германа Беляков активно занимался вопросами тендеров по стажировкам. Тогда половина нужных людей скатались по многочисленным командировкам от Бразилии до Америки. А где результат?

    • Анонимно
      29.01.2019 13:04

      Так он со всеми успел тесно поработать и с Абдуллиным и с Ивановым. Где они теперь, а он где

    • Анонимно
      29.01.2019 13:25

      В этом Центре числится и его супруга, одновременно , работая в отделе диспетчеризации учебного процесса.
      В таком случае о какой борьбе идет речь,если в самом "сердце" борьбы с коррупцией водятся "мертвые души"!

  • Анонимно
    29.01.2019 18:35

    Даааааа....
    Прославился КХТИ профессорами и докторами наук.
    И как это всё будет записано в историю вуза?

    • Анонимно
      30.01.2019 00:18

      А настоящей истории Вуза уже написано не будет. Тех, кто поднимал ее .уже уволены. Даже музей закрыт, который говорил о Славной истории КХТИ и ее выпускников. Теперь история Вуза будет заключаться в истории жизни и "творчестве" Председателя Совета по историко-мемориальной деятельности КГТУ.

  • Анонимно
    30.01.2019 09:34

    Похоже досудебщика уже осудили?
    Отпустили на свободу после уплаты штрафа?

  • Анонимно
    3.02.2019 23:23

    Судя по Арашукову Газпром вообще очень мутная контора.
    Вот и Герман погорел на связи с Газпромом, а если Юшко не сделает из этого серьезных выводов и будет расширять сотрудничество с Газпромом, то тоже погорит.

    • Анонимно
      15.02.2019 21:44

      Благодарим Вас за ценные измышления. Держите нас в курсе!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль