Общество 
26.01.2019

Загитова упустила лидерство на чемпионате Европы: что с ней произошло?

Неутешительный результат в Минске для олимпийской чемпионки

На чемпионате Европы по фигурному катанию сенсация — в женском одиночном победила Софья Самодурова. Дебютантка европейских первенств обошла олимпийскую чемпионку Алину Загитову. Почему провал Загитовой был ожидаем и как Софья узнала о своей победе — в репортаже «БИЗНЕС Online» из Минска.

«Минск-арена». Несколько минут до выхода Алины Загитовой. Она нервничает — такой Алины мы не видели очень давно «Минск Арена». Несколько минут до выхода Алины Загитовой. Она нервничает — такой Алины мы не видели очень давно Фото: Рустам Имамов

ЗАГИТОВА РАДУЕТСЯ МАЛОМУ

«Минск Арена». Несколько минут до выхода Алины Загитовой. Она нервничает — такой Алины мы не видели очень давно. На заднем фоне идет прокат француженки Лорен Лекавалье, но кому до нее есть дело? Все взгляды — на разминку Загитовой.

Она ходит туда-сюда маятником. Идет к тренерам, возвращается ко льду и снова идет к своей команде. 4 минуты, отделявшие её от выступления, тянулись вечность.

Дальше был абсолютно худший прокат Алины в этом сезоне. Всего два чистых прыжковых элемента и очень низкая техническая оценка. Во взрослой карьере хуже было только на чемпионате мира в Милане.

Понимание, что все будет плохо, пришло как раз в момент той самой разминки. Загитова потеряла свою главную фишку — непоколебимость. Она стала реагировать на болельщиков, соцсети, газеты. Стала переживать и нервничать. Потеряла стабильность. И не помог даже отказ от телефона: после короткой Алина рассказала, что купила себе новый и не загрузила туда никаких соцсетей.

«Столько людей болеют за меня, переживают, – говорит Алина. – Есть даже те, кто катается одновременно со мной. Меня мои болельщики вдохновляют, помогают». Поддерживают фигуристку действительно отлично. Только для Загитовой-2019 куда лучше выступать в закрытом зале катка «Хрустального», где из зрителей — только тренеры и другие фигуристки. На публике она выступать не может.

Потеряла одна — приобрела другая. Самая стабильная фигуристка прямо сейчас — Софья Самодурова. На пресс-конференции она вновь говорила, что каталась только с расчетом на себя. У нее не было конкретных целей на турнир. Цель была одна — кататься чисто. А там уж как пойдет.

Алина вторая. По произвольной программе и вовсе четвертая. Её ещё пожалели — если бы не оценка за компоненты, Загитова проиграла бы даже финке Вивеке Лингфорс Алина вторая. По произвольной программе и вовсе четвертая. Ее ещё пожалели: если бы не оценка за компоненты, Загитова проиграла бы даже финке Вивеке Лингфорс Фото: ©Владимир Песня, РИА «Новости»

Алина вторая. По произвольной программе и вовсе четвертая. Ее еще пожалели: если бы не оценка за компоненты, Загитова проиграла бы даже финке Вивеке Лингфорс.

Поражения в спорте бывают. Другой вопрос — как их воспринимать.

«То, что я в тройке, стала второй — это уже хорошо. Я могла остаться ни с чем и без «серебра». Так что я радуюсь и серебряной медали», – говорит Алина. Еще недавно, на неудачном с точки зрения итоговой суммы баллов Гран-при Хельсинки, Загитова говорила, что для нее главная соперница — она сама. И если она плохо выступила, медаль ничего не изменит. А ведь тогда было «золото»! Теперь фигуристка радуется и «серебру». Это многое меняет с точки зрения психологии. Теперь ей не надо доказывать, прежде всего самой себе, что она лучшая. На чемпионат мира она вовсе не ставит задач. Говорит, думает только о том, как бы сделать два чистых проката.

Не выходит побеждать? Надо снизить порог ожиданий. Так легче жить.

Пример — финка Вивека. После проката она сидела одна со своим тренером в ожидании оценок швейцарки Алексии Паганини. На разборки за «бронзу» всем уже практически все равно. Всем — кроме нее, ее команды и финских телевизионщиков.

Объявляют результат: радость Лингфорс, грусть Паганини. Россиянам уже кажется это странным — радоваться «бронзе», прокату меньше чем на 200 баллов. А ведь когда-то на месте этой финки были и наши фигуристки. Всего каких-то 10 лет назад даже 6-е место на чемпионате Европы считалось отличным результатом.

Четыре месяца назад Софья была неизвестной широкому кругу болельщиков юниоркой, только перешедшей во взрослые Четыре месяца назад Софья была неизвестной широкому кругу болельщиков юниоркой, только перешедшей во взрослые Фото: ©Владимир Песня, РИА «Новости»

СОФЬЯ ЗАСЛУЖИЛА ПОБЕДУ СВОИМ ТРУДОМ

Радовалась бы «бронзе» и Самодурова, но аппетит приходит во время еды. После того как Софья обыграла в короткой Загитову по технике, они с Алексеем Мишиным настроились на серьезную борьбу. Уже за 1-е место.

Четыре месяца назад Софья была неизвестной широкому кругу болельщиков юниоркой, только перешедшей во взрослые. У нее даже успехов на юниорском уровне не было. Лучший результат — победа на этапе юниорского Гран-при. Ее не знали даже журналисты. Так в одной из спортивных газет появилась статья о некоей Софье Самохваловой, выигравшей «бронзу» на Skate America. Вчера Софья заставила выучить свою фамилию весь мир.

Самодурова — это не Александра Трусова, прыгавшая по детям четверные, не Загитова, попадавшая в тройку на чемпионате России до перехода во взрослые. Не Юлия Липницкая или Елизавета Туктамышева, о таланте которых говорили примерно лет с 10. Софью никто не трогал, и поэтому «профессор» Алексей Николаевич спокойно с ней работал. По знакомым лекалам — катание Самодуровой очень напоминает катание ее старшей подруги Туктамышевой.

Не трогает Самодурова и сама себя. Она намеренно не ставит задач на соревнования, потому что трезво оценивает свой уровень. У нее нет выдающейся техники, как у Загитовой. Нет хореографии, как у Евгении Медведевой. Нет владения коньком, как у Сатоко Миохара. Она берет невероятной стабильностью. Ни одной сорванной программы за три последних сезона. Учитывая накрывающий ее пубертат, это кажется фантастикой.

Можно сколько угодно говорить, что ее успех случайный, что не заболей Туктамышева, не провались другая юниорка Мишина Анастасия Гулякова, не упади Загитова, а что, если была бы Медведева… Тысячи если, которые побеждает одна золотая медаль. История не знает сослагательного наклонения. Есть так, как есть и никак иначе.

После проката Самодурова сказала, что если бы у нее были победы на этапах Гран-при, медаль на чемпионате России, то выступать ей было бы гораздо сложнее. Был бы груз ответственности, планка ожиданий. Когда она ниже или вовсе отсутствует — кататься проще. Тем интереснее, как девочка из Красноярска будет выступать теперь. Пока что Софья даже не осознала, что она сделала до конца.

Через такой же этап переходила Алина — после Олимпиады. На нее она ехала, просто радуясь самому факту попадания в сборную в Пхенчхан. Планка ожиданий была гораздо ниже, чем у Медведевой, поэтому и выступалось ей проще. На чемпионате мира, в новом сезоне приходилось уже выступать в роли олимпийской чемпионки. Это ответственность — высокая планка ожиданий.

И дальше будет только сложнее. Впереди чемпионат мира в Японии, где будут сильнейшие японские фигуристки и японское домашнее судейство. «Любят» там россиян ровно до тех пор, пока они не встают на пути у японцев. А дальше — спорт есть спорт.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (170) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.01.2019 09:46

Меньше пиарте и не сглазите

  • Анонимно
    26.01.2019 09:46

    Меньше пиарте и не сглазите

    • Анонимно
      26.01.2019 11:07

      100%! Выиграет РЕБЕНОК медаль и начинают чуть ли не великой называть! Голова кружится, ответственностью все вокруг грузят! 4-е или 8-е место - провал!! Мама!!! Поменьше пиарить! Успех - это оборотная сторона неудач! Это - спорт.

      • Анонимно
        26.01.2019 11:19

        ВКТ провести внеочередное Заседание Конгресса.
        Вынести фигуристке Загитовой выговор с занесением в личное дело.
        Предупредить, что при очередном поражении она лишится Высокого звания Татарки.

    • Анонимно
      27.01.2019 09:07

      зачем пиарить того, к воспитанию кого отношения не имеем!? и как тяжело понять, что в современном женском фигурном катании цикл благоденствия 2-3 года и благо у ижевчанки Загитовой он пришелся на Олимпийский цикл.

      • Анонимно
        27.01.2019 13:23

        Какая разница какой город, Ижевск или Рязань, татарин и в Африке татарин.

        • Анонимно
          27.01.2019 18:54

          какая разница, какой национальности спортсменка?

          • Анонимно
            27.01.2019 19:06

            Для татар есть разница. Потому что особенно приятно болеть за свою татарочку. А что вас в этом не устраивает?

            • Анонимно
              28.01.2019 23:20

              то, что в спортсмене выделяется именно его национальность, свою, не свою - разделение по национальности идет

              • Анонимно
                29.01.2019 12:39

                23.20. Вы в курсе, что люди рождаются разными по национальности? Что плохого, если соплеменники гордятся и поддерживают представителя своего народа?
                Знаете, перспектива стать однородной серой биомассой, не всех радует.

                • Анонимно
                  29.01.2019 21:18

                  никто не говорит, что не надо национальностей, речь о том, чтобы это не подчеркивать, национальность - далеко не главное в человеке

  • Анонимно
    26.01.2019 09:56

    Надо повышать возраст участников женского фигурного катания до 18 лет. Пока там рулят дети, которые могут 4 оборота делать как мужики ввиду отсутствия грудей и других выступающих частей тела. Загитова ввиду изменений в организме в связи с взросление уже не может как и Медведева конкурировать с девочками. А Тутберидзе штампует Загитовой конкурентов пачками. Поэтому Медведева и ушла от Тутберидзе.

    • Анонимно
      26.01.2019 10:12

      Может ещё ввести чемпионат среди тех кому за 50. Когда "груди и другие выступающие части тела" опять уменьшатся?

    • Анонимно
      26.01.2019 11:19

      А что Тутберидзе вам на радость должна перестать "штамповать" пачками, и начать водить хороводы вокруг Алиночки. Клоуны

    • Азат Д
      26.01.2019 14:28


      Фигурное катание, это не спорт.


  • Анонимно
    26.01.2019 09:58

    В фигурному катании сейчас рулят малолетки и это печально. Надо повышать возраст до 18 лет.

  • Анонимно
    26.01.2019 09:59

    А в спину дышит уже толпа талантливых юниорок, которые через год предстанут миру.

    • Анонимно
      26.01.2019 10:15

      Юниорки они только пока, с возрастом ЭТО пройдет. Вот тогда и надо допускать их до женских соревнований.

      И Загитова, и Самодурова ещё ребенки. У них гормональное настроение мотнет в сторону, и прыжки также мотнет в сторону. На ЭТОТ раз у одной СЛУЧАЙНО получилось не упасть. В один из прошлых случаев получилось у Загитовой. Но ЭТО ни о чем не говорит - НЕстабильность и господин случай, как у наперсточников.

  • mad big
    26.01.2019 10:07

    Загитовой нужен хороший психолог. Остальное все у нее есть.

    • Азат Д
      26.01.2019 15:13


      Вокруг нее кружат куча чинуш, от нее зависит их довольствие, и куча "доброжелателей" капающей ей на нервы.

  • Анонимно
    26.01.2019 10:08

    Молодцы, девчонки! Здоровья вам и везения!!! Молодцы!

  • Анонимно
    26.01.2019 10:38

    К чему такие заголовки? Вам любой спортсмен скажет, серебро на чемпионате Европы в 16 лет, разве это плохо? Какой провал? Возьмите наших биатлонистов или хоккеистов. Всегда найдётся причина, если проигрыш. А здесь девочка , перестаньте ее гнобить, писать всякие неприятные статьи. Мой сын спортсмен, очень увлечён спортом. В том же возрасте, что и Алина. У него первый разряд. Даже не чемпион РТ. И что теперь? Ругать, гадости говорить? Как нашим детям выжить в этом мире? Алиночке нужен сильный спортивный психолог. И не читать прессу от слова совсем.

    • Анонимно
      26.01.2019 11:22

      У нас кого то принуждают к занятием спортом. Вашего сына и Алину никто не пихал в спорт, не нравиться, пусть идут к станку, или прилавку. Хотели через спорт стать знаменитыми и богатыми, ешьте полной ложкой обратную сторону медали

    • Анонимно
      26.01.2019 13:44

      Баба-Яга по имени Татьяна Тарасова сделала свое черное мерзкое дело. Организовала травлю Алины Загитовой и 16-летняя девочка не выдержала подлости взрослой Шапокляк. Было видно, как после травли Алины на экранах ТВ, в прессе и в интернете, она была просто не похожа на саму себя. Очень сильно волновалась. Взрослые подонки: Татарасова, Траньков, Слуцкая и К. сделали свое подлое дело, вывели из психологического равновесия беззащитную девушку. Это не могло не сказаться на результате. Карабай

      • mad big
        26.01.2019 13:55

        Сдуйтесь и в храме покайтесь. Пока в роли шайтана только вы.
        Великая Тарасова имеет право иметь любимчиков!!! Подготовьте хоть одного победителя хотя бы деревенского сабантуя, тогда и посмотрим.

        • Анонимно
          26.01.2019 14:12

          Здорово подмечено.

        • Азат Д
          26.01.2019 15:53


          Она пусть не навязывает своё мнение всем. Не она одна готовила чемпионов, а трендит только она.
          Она сама то каталась? и когда она последнего чемпиона подготовила? Её поезд ушел, остались только воспоминания, вот и плетет интриги склочная бабища, и есть уши кто подставляет под это.



          • Анонимно
            26.01.2019 18:20

            Азат Д ! Зачем пишешь если НИЧЕГО не знаешь. Тарасова заняла 2 место на Чемпионате СССР . Оставила фигурное катание после травмы
            Татьяна Анатольевна Тарасова – выдающийся наставник, консультант в Федерации фигурного катания РФ, дочь легендарного «отца русского хоккея» Анатолия Тарасова (так он назван в Британской энциклопедии). Являясь одним из лучших специалистов в своей области, она воспитала наибольшее в мировой истории фигурного катания число олимпийских чемпионов, а именно, 7 золотых, включая Ирину Роднину и Алексея Ягудина, три серебряных и одного бронзового призера и более 40 победителей прочих крупнейших мировых соревнований

            • Анонимно
              27.01.2019 10:57

              Тарасова молодец. Но никто не даёт ей права отзываться не хорошо про других фигуристов и вообще про людей. Есть у неё привычка такая, если вспомнить танцы на льду, многих не хорошими словами обсуждала. А каталась она и не очень.

            • Анонимно
              27.01.2019 20:14

              Она нисколько не великая! И вся в далеком прошлом! Откуда у нее столько зла внутри? Ведь уже давно пора и о душе подумать, а не оплевывать талантливых детей!

        • Анонимно
          27.01.2019 12:17

          Это не даёт ей право ругать упавшего Ковтуна ужасными выражениями. Любимицу Медведеву после падений она почему-то не ругала, а оправдывала. Лицемерка!!!

        • Анонимно
          27.01.2019 20:11

          Тарасова совсем не великая, а злая, точнее, зловредная бабуля. Всегда была на подхвате, с детства никого не подготовила1

      • Анонимно
        26.01.2019 14:31

        Ты прав. Тарасову никто и не знал до этого. Пока первый канал не пропиарил ее а танцах на льду.

        • mad big
          26.01.2019 15:13

          Еще один победитель октябрятской звездочки. Фамилию озвучьте вместе с результатами. А общественность сравнит их с результатами Тарасовой. Заодно и посмеемся.

          • Анонимно
            26.01.2019 17:09

            15:13. Весьма убедительно отвечаете на вылазки "знатоков", Мад! В общем и целом поле боя осталось за вами! Мои поздравления!

      • Анонимно
        27.01.2019 01:28

        Пусть меньше телевизор смотрит, если такая нестабильная. Ирину Роднину как "травили" западные друзья, а она побеждала. Нет олимпийского характера у Алины.

      • Анонимно
        27.01.2019 12:15

        Согласна с вами.

        • Анонимно
          27.01.2019 12:41

          в самом деле, у Родниной тренер спивался, один партнёр чуть не под травму ее подвёл ради своей жены, музыку отключили на соревнованиях, американцы бойкотировали, ребёнка родила и побеждала как всегда.

          А здесь девочка от соцсетей собраться не может. Тоже мне причина.

          Растёт и что? Роднина через год после рождения ребёнка выиграла Олимпиаду.

          Нет олимпийского характера, а есть кисель.

  • Анонимно
    26.01.2019 11:06

    Чемпионаты мира и Европы превратились в чемпионат подростков((((
    К сожалению, но давно уже пора поднимать планку до 18 лет.
    "Переростки" типа Медведевой, Загитовой, Сотниковой сразу теряют форму .
    Очевидно, что фабрика чемпионов у Тутберидзе успешна, но пришло время перемен.

  • Анонимно
    26.01.2019 11:19

    Можно стать увереннее, сильнее, но иногда "потеряв себя", потеряв связь со своим внутренним миром, к сожалению, некоторые психологи этому учат, наоборот, человек становится сильнее, счастливее, сумев понять себя, когда в ладу с самим собой. Очень боюсь, Алину не заставляли бы перестараться в этом, она так хороша такая, какая есть!

  • Анонимно
    26.01.2019 11:40

    Главное, что наши победили. А с учетом высокой конкуренции лидеры будут меняться постоянно.

  • Анонимно
    26.01.2019 11:41

    Обе молодцы! Но Загитову захвалили! Особенно здесь в Казани, которая к ее успехам не имеет отношения.

    • Анонимно
      26.01.2019 13:47

      Вас раздражает, что татары гордятся успехами татар? Наверное вы из тех кто гордиться успехами Скабеевой.

      • mad big
        26.01.2019 13:59

        Сдуйтесь! И еще парочку раз сдуйтесь! Загитова сама-себе проиграла. Нечего было ребенка с неокрепшей психикой до небес превозносить.
        Но она молодец. У нее еще все впереди!!!

  • Анонимно
    26.01.2019 11:43

    У Загитовой один главный конкурент - это она сама. Если Алина справится психологически, то ее даже японки не обойдут. Но главное слово - если...

    • Анонимно
      26.01.2019 13:54

      Не могу с этим согласиться. Если бы не бешенная травля Алины во всех федеральных СМИ, то результат был бы лучше. Я уверен в этом. Алина стойкий и трудолюбивый солдатик, но всему есть предел. Мы свидетели того, что комментируют фигурное катание бабы из солдатской казармы. Такое впечатление что в эфире воняет солдатскими портянками. Т.Тарасова это Скабеева в фигурном катании. Карабай

  • Анонимно
    26.01.2019 11:54

    Само дуровой,ещё далеко до Загитовой.Алина,Олимпийская Чемпионка.Навсегда вписала себя,как Татарку ,в скрижали Игр.

    • Анонимно
      26.01.2019 14:00

      Да, да именно как ТАТАРКА, как бы вас это не раздражало. И это уже исторический факт. Об этом замечательном подвиге юной татарской девушки мы будем с гордостью говорить, писать, кричать везде всюду. Алина Загитова - наша гордость, как те, два татарских парня из разведроты, водрузившие Красное Знамя Победы над Рехстагом. Карабай

      • Анонимно
        26.01.2019 14:10

        А каких парнях из разведроты речь?

      • Анонимно
        26.01.2019 14:34

        Выглядит как националистический лозунг. Вы к нее спросите к кому она себя причисляет, если фио татарского роду это еще не о чем не говорит. например Шарапова вроде русская, выступает за Россию но живет в штатах училась там же, по ущущениям человек мира, космополит.

      • Анонимно
        26.01.2019 21:42

        какая разница, кто она по национальности? да, это факт, и что? какое он отношение имеет к ее успехам и не успехам?

      • Анонимно
        26.01.2019 23:57

        Правильно гордиться Загитовой надо и Татарстану..и Ижевску..и России. Спор о том что она наступила на гиабли как и Медведева..а это вина тренера. Свару эту допускать нельзя было. Все молодцы девчонки.

    • Анонимно
      26.01.2019 14:33

      Самомнение зашкаливает. Сотникова тоже вписала себя в скрижали на Олимпиаде 2014. И где она??? Даже никто и не вспоминает. Поменьше пиариться надо. Тогда не придется болезненно проигрыши воспринимать. Тем более сейчас колоссальная конкуренция. Юниорки на ЧР не дали ни капли шанса нашим "старушкам".

  • Анонимно
    26.01.2019 12:40

    Самодуровой теперь нужно пройти испытание славой и вниманием общественности, т.е. на психологическую устойчивость, а это в спорте высших достижений один из главных компонентов.

    • Анонимно
      26.01.2019 23:15

      Загитова не справилась с этим

    • Анонимно
      27.01.2019 12:20

      Самодурова недалекая девочка, поэтому она не будет переживать, таким легче по жизни.

  • Анонимно
    26.01.2019 12:42

    Произвольная Загитовой под Кармен-сюиту - это шедевр. Полное слияние проката с музыкой. Трагичность и красота музыки подчеркивается трагичностью проката с падением и ошибками и красотой Алины. На льду настоящая маленькая Кармен с горящими черными глазами, с чувством обреченности, неминуемой гибели. Это Кармен Блока и Бизе. Это Кармен Плисецкой. Ничего лучше я в фигурном катании не видел.

    • Анонимно
      26.01.2019 12:57

      Вааще-то Кармен - зрелая, искушенная, порочная женщина. У Загитовой Кармен - как на детском утреннике.

      То же можно сказать и про Анну Каренину у Самодуровой. Пародия...

      Катались бы лучше под чебурашкину песенку )))

    • Анонимно
      26.01.2019 13:07

      Загитова не справилась с психикой. Бывает. Выводы надо делать её наставникам, а самой Алине меньше читать то, что о ней пишут. Особенно не читать татарскую прессу, для которой, зачастую, она важна только потому, что татарка. Этот груз некой всетатарской ответственности - лишняя нагрузка для мозгов юной спортсменки.

      • mad big
        26.01.2019 14:42

        Надеюсь что ребенок этот бред не читает.

      • Анонимно
        26.01.2019 23:19

        На этом чемпионате была одна фигуристка из Татарстана. И это не Загитова. Но про нее даже не вспоминают, видимо потому что она русская. А Загитова к Татарстана не имеет ни малейшего отношения. И по татарски она не разговаривает.

        • Анонимно
          27.01.2019 11:20

          Она про Татарстан и про татар и знать не хочет.Здесь только за нее говорят , на татарском языке.

          • Анонимно
            27.01.2019 19:36

            11:20 Откуда такая осведомленность? Вы с ней разговарили об этом? Она никогда не отрекалась от своих корней. Так что оставьте свои догадки.

        • Анонимно
          27.01.2019 19:32

          Она татарка, поэтому имеет прямое отношение к Татарстану. И да - мы ей гордимся!!! Так же как и русские имеют право гордится известными русскими.

    • Анонимно
      26.01.2019 14:08

      Согласен с вами, смотрел с упоением это яркое спортивно-художественное выступление Алины Загитовой. Очень красиво! Вот за это, за такие насыщенные творчеством спортивные выступления мы любим фигурное катание. Смотреть на выступление Алины - это одно наслаждение. Спасибо тебе Алиночка, за то что ты есть, за твой талант и невероятную красоту. Я думаю, многие ребята мечтают познакомиться с тобой и подружиться. Удачи тебе и не обращай внимание на злых людей. живи по принципу наших предков: "Собака лает, караван идет". Хыдай сине сакласыт, матурым!

      • Анонимно
        26.01.2019 15:15

        14- 08 А чье выступление на Чемпионате Европы в Минске было очень не красивым и кто была не красивая ? С нервишками у нее не порядок. А , ваши предки разве Узбеки или Казахи ? Наверно, раз их пословицу применили. Татарская пословица ваших предков звучит по другому : Собака лает , а волк ходит.

  • Анонимно
    26.01.2019 12:43

    Время Загитовой прошло,ей показали ее 2 место...

    • Анонимно
      26.01.2019 12:59

      Если бы вы знали, сколько спортсменов мечтают о почетном втором месте. Но вам ЭТОГО не понять, лежа на диване.

      • Анонимно
        26.01.2019 14:52

        дело не во втором месте...дело в том что с такими ошибками и второго могло не быть

    • Анонимно
      26.01.2019 14:31

      Судьи на Евроспорта были недовольны судейством, говорили 4-е место максимум

      • Анонимно
        26.01.2019 17:38

        А бабка в подворотне вам ничего не говорила

      • Анонимно
        26.01.2019 21:28

        14:31Так то европейцы и золото Сотниковой считают незаслуженным. Может нужно вернуть медаль?

      • Анонимно
        27.01.2019 11:41

        14:31 Россйская фигуристка взяла серебро на ЧЕ. Нет, чтобы порадоваться. Вместо этого некоторые Россияне говорят: на самом деле ей надо было 4 место дать, вон и европейские комментаторы так говорят... Абзац...

  • Анонимно
    26.01.2019 12:46

    Загитова блеснула и угасла... Так бывает в жизни, ничего страшного. Мастерство надо тренировать и работать над собой а не разъжать по регионам шайбы на хоккей бросать и в ресторанах крутить.

    В фигурному катании нет ничего сложного. Каждые движения и программы должны прокатываться десятки раз и тогда мышечная память не подведёт.

    Ещё не поздно начать реально тренироваться... Возраст позволяет

    • Анонимно
      26.01.2019 14:16

      12.46. Вы в курсе, что за всю историю фигурного катания -это около 50 лет-только две спортсменки после победы на Олимпиаде с успехом выступали на международных чемпионатах? Одна из них Катарина Витт, выигравшая Олимпиаду в 1980 году. А Алина после Олимпиады продолжает выступать и завоевывает медали. Причем, сейчас фигурное катание по сложности не сравнить с 80-ми. Кстати, на ЧЕ было более 20 фигуристок, которые просто мечтали о 2 месте.

      • Анонимно
        26.01.2019 15:26

        14-16 А фамилии фигуристок Водорезова, Иванова, Слуцкая вам ни о чем не говорит? Хотя бы, прежде писать всякую ахинею, лучше познакомились со спортивными достижениями этих фигуристок. Может быть затылок зачесали и сказали , да оказывается были и еще какие и Загитова рядом не стояла.

        • Азат Д
          26.01.2019 16:03


          То что делает Загитова, они не могли и не смогут.

          • Анонимно
            26.01.2019 16:09

            То , что делает Трусова , не может Загитова.

            • Азат Д
              26.01.2019 16:11


              Молодец.

            • Анонимно
              26.01.2019 16:24

              15-16 Фигуристка по фамилии Соня Хени вам ничего не говорит ? Зачем и с какой целью показываете свою НЕ грамотность ?

              • Анонимно
                26.01.2019 16:59

                16.24"Неграмотность".
                пишется слитно, поэтому не позорьтесь, поучая других, в чем сами не разбираетесь.
                Во времена Сони Хени, вся сложность фигурного катания заключалась в умении удержаться на льду при некоторых вращениях и поворотах.
                Даже у Водорезовой, завоевавшей бронзу на Олимпиаде программа была гораздо легче , чем у Самодуровой. А Самодурова особо и не напрягалась по сложности.

                • Анонимно
                  26.01.2019 17:50

                  16-59 Через лет 5 тоже также скажут, как вы сейчас, будут сравнивать нынешние сложности в фигурном катании с умением держаться на льду . Так что , не надо свою НЕ грамотность переводить в другое русло.

                  • Анонимно
                    27.01.2019 19:12

                    17.50. Вот именно Загитову и будут считать основоположницей сложного фигурного катания. Так что ваш негативный вброс опять
                    мимо.
                    Но правильно писать всё же "неграмотность". Изучайте правила орфографии рус. языка, вместо того, чтобы злобствовать против ОИ Алины.

        • Анонимно
          26.01.2019 16:44

          15.26. Прежде чем нести бред поинтересовались бы, что Водорезова завоевала серебро на ЧЕ и бронзу на ЧМ и все трубили о великой победе советской спортсменки. Слуцкая какую олимпиаду выиграла и сколько ЧМ после ?

        • Анонимно
          26.01.2019 16:53

          15.26. А Слуцкая какую Олимпиаду выиграла? Ни одну. На одной серебро, на второй -бронза. Вот у неё и был стимул добиваться побед на международных соревнованиях. Так что ваши факты -мимо. Реально , после олимпийского золота, успешно выступали всего две фигуристки. золота. И еще раз для особо" одаренной". Программы Водорезовой, Слуцкой не идут ни в какое сравнение со сложными программами Алины. Так что стойте и чешите затылок сами .

          • Анонимно
            26.01.2019 17:01


            Олимпийские игры
            Серебро Солт-Лейк-Сити 2002 одиночное катание
            Бронза Турин 2006 одиночное катание
            Чемпионаты мира
            Бронза Эдмонтон 1996 одиночное катание
            Серебро Миннеаполис 1998 одиночное катание
            Серебро Ницца 2000 одиночное катание
            Серебро Ванкувер 2001 одиночное катание
            Золото Нагано 2002 одиночное катание
            Золото Москва 2005 одиночное катание
            Чемпионаты Европы
            Золото София 1996 одиночное катание
            Золото Париж 1997 одиночное катание
            Серебро Милан 1998 одиночное катание
            Золото Вена 2000 одиночное катание
            Золото Братислава 2001 одиночное катание
            Серебро Лозанна 2002 одиночное катание
            Золото Мальмё 2003 одиночное катание
            Золото Турин 2005 одиночное катание
            Золото Лион 2006 одиночное катание
            Универсиады
            Серебро Попрад 1999 одиночное катание/////
            Это разве не достижения ? То , тогда что ?

            • Азат Д
              26.01.2019 17:37


              Золото олимпиады это вершина.
              Наверняка есть кто поболее медалей собирал, на чемпионатах города и округов.

          • Анонимно
            26.01.2019 17:17

            16- 53 То что Слуцкая еще 2х кратная Чемпионка Мира и 7 кратная Чемпионка Европы , это вам не о чем не говорит ? Для пущей напышности вы еще Загитову сравнивайте фигуристками 50 летней давности. А хотя Трусова и другие по сложности перешагнули Загитову на Чемпионате России. Так что затылок вам чесать придется , только свой.

            • Анонимно
              26.01.2019 17:50

              17.17. Читать разучились? Речь только об успешных фигуристках, после завоевания ОЛИМПИЙСКОГО ЗОЛОТА, а не серебра или бронзы. После золота всего две фигуристки катались успешно. Слуцкая ЗОЛОТО НА ОЛИМПИАДЕ не завоевывала ни разу. Этим и объясняется её рвение на ЧМ и ЧЕ.

              • Анонимно
                26.01.2019 18:03

                А что же тогда Загитова поехала на Чемпионат Европы ? С какой целью ? Вновь показать что лучшая или просто так ? И чем хуже Слуцкая ?Или серебро уже на Олимпиаде не результата , а случайность ?

                • Анонимно
                  27.01.2019 19:15

                  18.03. Судя по фед. и местным СМИ по поводу серебра Алины, журналисты считают это "поражением". Так что получается, что и олимпийское серебро Слуцкой -это поражение.

    • Анонимно
      26.01.2019 15:45

      ,,В фигурном катании нет ничего сложного,,
      А вы знаете,что фигурное катание один из самых травмоопасных видов спорта?

    • Анонимно
      27.01.2019 12:22

      Она вообще-то с катка не вылезает! Не указывайте, если не в курсе!!!

      • Анонимно
        27.01.2019 12:37

        Лучше бы больше училась - это главное в её возрасте. И отдыхала побольше - растет ведь ещё, все перегрузки потом скажутся...

      • Анонимно
        27.01.2019 12:45

        Характер пусть куёт олимпийский. С киселем вместо характера соревнования не выигрывают.

  • Анонимно
    26.01.2019 13:27

    Пускай разъезжает по регионами и бросает на хоккей шайбы, таким образом она получает энергетическую подпитку и поддержкку от своих поклонников, что необходимо в спорте высших достижений.
    А у Тутберидзе невозможно реально не тренироваться.

    • Анонимно
      26.01.2019 14:10

      А у Тутберидзе невозможно реально не тренироваться.// Откуда, знаете? Сами тренировались?

      • Анонимно
        26.01.2019 15:40

        Тутберидзе известна, как жёсткий и бескомпромиссный тренер, поэтому она и достигает результатов.

  • Анонимно
    26.01.2019 14:08

    Права может была Медведева. Надо было придержать Загитову и не выступать на олимпиаде...? Сейчас бы окрепла девчёнка и рвала бы всех и Медведева заключительное золото олимпиады взяла и успокоилась. Теперь Алине морально тяжело удержать первое место. То же предстоит теперь и Самодуровой... А вообще все молодцы девченки

    • Анонимно
      26.01.2019 15:37

      ,,Права может была Медвед,ева...,,
      Да вы, уважаемый, ,,премудрый пескарь,,, из произведений Салтыкова-Щедрина, который боялся ,,как бы чего не вышло,,.
      Кто был на тот момент тот и выиграл золото.
      И сейчас, на ЧЕ 2019, выиграла сильнейшая, то
      есть Самодурова

    • Азат Д
      26.01.2019 15:59


      А в чем проблема? Загитова выиграла Олимпиаду, а Медведева пусть собирает, Гран при, Европу, ЧР. Что ее сдерживает? Болтает много.

  • Анонимно
    26.01.2019 14:14

    У нас, у татар, говорят : за одного битого, двух не битых дают. Все нормально. За поражением следует ПОБЕДА. И мы верим в победу Алины Загитовой, на зло всем врагам. Пусть Т.Тарасова подавиться микрофоном.

    • Анонимно
      26.01.2019 15:02

      14:14, это вы давитесь собственной глупостью, а Тарасова тут не при чем.

    • Анонимно
      26.01.2019 15:24

      14:14. Гениальный комментарий! А "Знал бы прикуп- жил бы в Сочи" тоже у вас, у татар говорят? А вас грамоте вообще учили? Слово "назло" пишется слитно, а слово "подавится" в данном случае пишется без мягкого знака! Не в вашем ли классе на школьной доске было написано: Великим могучая русское языка!

      • Анонимно
        27.01.2019 13:32

        Его русский лучше вашего татарского, в любом случае. А с учётом иностранного одного, так вообще он полиглот. У вас то полтора языка за пазухой максимум.

        • Анонимно
          27.01.2019 15:15

          Он в чужом глазу соринку видит, а своих ошибок в предложении не замечает.

    • Анонимно
      26.01.2019 19:18

      И Вам не стыдно? Какие враги? И почему кто-то должен чем- то давиться ? Вы цивилизованные люди или нет ?

    • Анонимно
      26.01.2019 23:28

      Больше у загитовой побед не будет.

      • Анонимно
        27.01.2019 15:12

        Поживем увидим. Она еще победит, назло всем местным хейтерам

        • Анонимно
          27.01.2019 23:47

          её никто и не принижает. Принижают вас - националистов, которые ещё живут в прошлом и считают татар исключительной нацией.

          • Анонимно
            28.01.2019 11:23

            23.47. Подчеркнуть свою национальность , у вас уже стало свидетельством исключительности? У вас исключительная мнительность и буйная фантазия....

            • Анонимно
              28.01.2019 23:22

              а для чего вообще подчеркивать свою национальность?Это на что-то влияет?

              • Анонимно
                29.01.2019 12:41

                23.22. Чтобы не забыть о родителях и корнях. Менталитет у всех народов разный. В этом и заключается влияние национальности.

                • Анонимно
                  29.01.2019 21:20

                  так и не забывайте, тем более родители могут быть разной национальности, не подчеркивая это

  • Анонимно
    26.01.2019 14:17

    Нынешние слабые пошли. Псих устойчивости не хватает. Сезон выстрел слив. То ли Слуцкий была. Вечно вторая. Во характер 10 лет в большом спорте. Еще и в любителях, где копейку только спонсоры полкидывают.

    • Анонимно
      26.01.2019 15:51

      ,,Нынешние слабые пошли,,
      Психологическая устойчивость спортсмена-
      одно из основных требований в современном спорте.
      Конкуренция в современном спорте жесточайшая!

    • Азат Д
      26.01.2019 15:59


      Слуцкая не могла делать, что сейчас делают.

    • Анонимно
      26.01.2019 17:31

      За 10 лет Слуцкая так и не смогла стать олимпийской чемпионкой

  • Анонимно
    26.01.2019 14:38

    Без поражений нет побед.

  • Анонимно
    26.01.2019 14:39

    Победы Загитовой еще впереди.

    • Анонимно
      26.01.2019 15:39

      (((Победы Загитовой еще впереди)))
      О !!!! Дааа. Это мы уже видели на Чемпионате России. Другие значит будут спать .

      • Анонимно
        26.01.2019 17:00

        15.39. А у Загитовой уже есть главная победа -олимпийское золото. Кстати , она была уже чемпионкой Европы в прошлом году. А вы сколько раз был призерами ОИ и ЧМ и ЧЕ?

        • Анонимно
          26.01.2019 19:21

          А Вы? Почему столько склочности вокруг Загитовой ?

          • Анонимно
            27.01.2019 19:21

            19.21. Склочность вокруг Загитовой создала Тарасова, когда в прямом эфире начала её унижать на Олимпиаде. Это слышала вся страна, которая возмутилась столь безобразным поведением бывшего тренера. Непонятно только почему фед. и местные татарстанские СМИ включились в травлю пятнадцатилетней девочки тогда и продолжают эту позорную травлю до сих пор.

        • Анонимно
          26.01.2019 20:29

          Да заладили одно да потому. У Сотниковой была одна победа- олимпийское золото в Сочи и где она? Хоть что нибудь выиграла? Сдулась... Хоть ума хватает не пиариться и выпячивать свою победу. А здесь раздули мухи из слона. У нас полно фигуристов достойных пусть катаются и завоёвывают свое золото честно. Я за всех болею кого то выделять не собираюсь. Самодурова откатала программу стабильно и чисто. Молодец. Так держать. Но впереди ЧМ- это очень серьезное испытание. Там будут наисильнейшие фигуристы мира. Загитовой можно было пропустить ЧЕ и лучше подготовиться но видимо так тренеры решили...

      • Анонимно
        27.01.2019 12:24

        Туктамышева же после долгого перерыва выстрелила. Что на это скажете?

  • Анонимно
    26.01.2019 21:44

    Тренер Самодуровой сказал, что мы победили, но не превзошли Алину

    • Анонимно
      26.01.2019 23:00

      Главный тренер Самодуровой Алексей Мишин не торопится с выводами и празднествами: «Соня выиграла чемпионат, но не превзошла Алину Загитову, у которой титул олимпийской чемпионки и которая мастерски владеет элементами», – так он прокомментировал победу своей подопечной изданию Sports.ru.

      • Анонимно
        27.01.2019 11:25

        Тренер Мишин сказа, что у ее подопечной еще пока нет Олимпийского золота.

    • Анонимно
      26.01.2019 23:05

      Уважаемые комментаторы, откуда столько неприкрытой злости?! У меня складывается ощущение, что у большинства детей нет! Алина еще подросток, она уже олимпийская чемпионка! Она умничка! Вспомните, чего добились вы и ваши дети в 16 лет? Почему нельзя просто порадоваться за девочку? да, серебряная медаль, но и это достижение!!! Молодец, Алина, успехов тебе не только в спорте, но и в жизни!

      • Анонимно
        27.01.2019 15:09

        23:00 я думаю это просто тролли, которые так самоутверждаются. Нормальный человек не будет с такой злостью и ненавистью, говорить о человеке, который приносит своей стране медали.

    • Анонимно
      27.01.2019 11:21

      21 44 Кому и где сказал ? Богатая выдумка ?

      • Анонимно
        27.01.2019 15:06

        11:21 у вас гугл не работает? Там все есть - кому, где и как сказал.

  • Анонимно
    26.01.2019 22:01

    Мне как болельщику хочется долго переживать и наблюдать за спортивной жизнью своего спортсмена. И поэтому мне не нравится нынешняя тенденция. Да,это круто,что есть молоденькие и прыгающие. Но к спортсменам душевно так прикипаешь. И нет никакой гарантии,что вот нынешние юниорки через пару лет не сдуются.

    Об Алине можно сказать только добрые слова. Я думаю,человек физически и психологически вымотан. Желаю ей Долгой спортивной карьеры. Со взлетами и падениями. Но пусть ее спортивный век продлится долго,как у Слуцкой, например.
    Этого же желаю Медведевой!

    • Анонимно
      27.01.2019 00:11

      Ага, так прикипели ,что не хотите замечать что Алина стабильно проваливает ПП. Начиная с ЧМ 2018. За год ни одной победы в чемпионатах. Отдельные турниры не в счёт. Там банальные денежные призы разыгрывались и соперники были не айс... За исключением Рики Кихиры, которая просто не дала ей никакого шанса. Надо смотреть правде в глаза.

      • Анонимно
        27.01.2019 11:10

        Серебро - это не проигрыш

      • Анонимно
        27.01.2019 11:16

        Если сравнивать Самодурову и Загитову на Чемпионате Европы, то Загитова рядом не стояла с Чемпионкой. Даже не специалисту видно уровень мастерства Загитовой , на 3 с минусом еле дотягивает.

        • Анонимно
          27.01.2019 15:03

          11:16 Вторая в Европе -- это далеко не три с минусом. Не подавитесь своей злобой, оценщик. Ведь можно же просто порадоваться за соотечественницу. Нет, обязательно нужно принизить. Это что, способ самоутверждения такой?

          • Анонимно
            27.01.2019 16:49

            15-03 Ох, как вы ошибаетесь, что не радуюсь своей соотечественнице . Конечно радуюсь, Самодуровой. Это не надо было Загитовой ехать . Заняла 5 место , а в Минске ждали золото .

  • Анонимно
    27.01.2019 08:54

    Алина - это грация, красота и изящество!!!

    • Анонимно
      27.01.2019 10:19

      08-54 Но вот беда, эта красота, грация и изящество постоянно падает. Как замок из песка.

      • Анонимно
        27.01.2019 11:08

        И что? От этого она не перестает быть моей любимой фигуристкой. Для меня она -лучшая. Никто не может ВСЕГДА время быть первым.

      • Анонимно
        27.01.2019 12:39

        Вы хотите сказать, что непрочно всё, построенное на песке? А египетские пирамиды?

        • Анонимно
          27.01.2019 16:41

          12 39 Пирамиды , к вашему сведению , построены не из песка. А из КАМНЕЙ. Дошло ?

          • Анонимно
            27.01.2019 18:15

            Но стоят пирамиды на песке! Никуда не делись за столько веков!

            Читайте внимательнее. Я написала: "...непрочно всё, построенное НА песке? А египетские пирамиды?.."

            Вы неправильно поняли - читать не умеете?

            • Анонимно
              27.01.2019 18:32

              Не сравнивайте замок из песка и фундамент из песка.

            • Анонимно
              27.01.2019 18:39

              Нет я читать умею , а вот вы не знаете смысл слова замок из песка. Знайте , это означает красивая иллюзия, которая в любой момент может рухнуть, или смыться.Дошло ?

        • Анонимно
          27.01.2019 18:45

          автор от 12 39 Грамота хромает, да ? Написано , замок ИЗ песка, а не НА песке. Или для вас разницы нИту ?

  • Анонимно
    27.01.2019 09:21

    Люди! ау-ау, сколько злости, сколько желчи. Помните: КРАСОТА спасет мир! А фигурное катание - это красота+ огромный труд+ выдержка+ чистота помыслов... Будьте добрее!

    • Анонимно
      27.01.2019 13:07

      Спортивная злость -неотъемлемая часть спортсмена. Причем тут красота? В спорте она никому вне нужна. Японки по сложению далеко не лебеди но техника недосягаема. А фигурное катание -это спорт. Наши юниорки, например, бьются так за победу так, что мужики фигуристы-одиночники обзавидовались. В любом спорте принято победу завоёвывать, а не красивые цветы на поляне собирать. К слову, программа у Алины была составлена очень сложная и шикарная. При стабильном катании с минимумом ошибок можно гарантированно золото брать! Но что мы увидели за год? Где это золото за столько чемпионатов? Если смотрели репортаж то никто не рассчитывал на серебро: на лицах тренеров все было написано. Да и сама Алина уже сказала всё про ожидания болельщиков... Добавить нечего. Не нужно было захваливать и пиарить. Для этого нужен солидный послужной список. В течение года говорили фаворит. Где этот лидер сборной? В лидерах другие. К сожалению, повторяет судьбу Липницкой.

  • Анонимно
    27.01.2019 13:31

    В этом году Алина стала такой красивой! А срывы бывают и она имеет на них право! Захочет - победит, захочет - проиграет! Ничего страшного. Да, для чиновников нужны победы. А всем спортсменам хочется хоть раз стать победителем. Алина дает такую возможность другим. Но она прелесть!

    • Анонимно
      27.01.2019 14:08

      В тренерской команде вопрос так не ставиться: захочет победит, не захочет не победит. Это не частная лавочка. Или ты пашешь и достигаешь поставленную цель или идёшь восвояси как Липницкая или Медведева. Кому просто хочется смотреть на катание тот идёт на ледовое шоу. Вот там и можно поговорить кто красиво изображает Машу из Щелкунчика или Спящую красавицу а кто не очень. У нас к сожаление спорт и соревнования начали перемешивать с ледовыми концертами. С таким отношением каши не сварить.

    • Анонимно
      27.01.2019 18:16

      Всё как у наперсточников: вдруг - угадаешь, вдруг - НЕ угадаешь! ЧЁ хочу, то и делаю, так?

    • Анонимно
      27.01.2019 21:46

      Красота важна, когда есть победы. Станиславова красивее Загитовой будет и что? Это же не конкурс фотомоделей.

      • Анонимно
        27.01.2019 22:27

        Кто кого красивее вопрос субъективный. На мой взгляд, Алина красивее. К тому же она невероятно харизматичная на льду.

  • Анонимно
    27.01.2019 13:43

    Вот молодцы все-таки судьи на Олимпиаде!Какую кашу заварили!А надо было отдать золото Медведевой,и все шло бы своим чередом.Так нет,все просчитали видимо.Не могли же не понимать,к чему приведет данная ситуация.И сразу "двух зайцев-одним ударом"! Не смогли девчонки справиться с навалившимся,и "поплыли"обе,кто куда как говорится.

    • Анонимно
      27.01.2019 19:25

      13.43. С чего это судьи на Олимпиаде должны были по блату давать золото фигуристке более слабой, чем Алина? На тот момент все получили по заслугам .

  • Анонимно
    27.01.2019 19:33

    Инвалидность, психологические травмы и комплекс неполноценности- вот что ждет этих "звездочек". В угоду своим амбициям тренеры выжимают из детей рекорды, которые стоят здоровья. Но на это всем плевать! Бабло и слава. А эти дети?... Отработают и забудут на обочине. Бабы еще нарожают!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль