Нефть и нефтехимия 
28.01.2019

Рафинат Яруллин: «Производителям полимеров надо готовиться к снижению спроса!»

Глава «Татнефтехиминвест-холдинга» предрек татарстанской нефтехимии мрачную судьбу — «Газпром» и «Сибур» отжимают рынок

Рост цен на нефть и нефтепродукты, удобрения и полиэтилен позволили нефтехимикам Татарстана закончить 2018 год с оптимистичным ростом производства на 2,9%. Рафинат Яруллин сожалеет о застывших проектах — КЗСК и производства стиральных порошков, предвидит стагнацию экономики и замедление инвестиционной активности. На очередном заседании «Татнефтехиминвест-холдинга» «БИЗНЕС Online» выяснил подробности о качестве первых партий бензина на ТАНЕКО.

Рафинат Яруллин на заседании совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинг» бодро сообщил, что нефтехимический комплекс РТ завершил 2018 год с ростом Фото: president.tatarstan.ru

НЕФТЕХИМИКИ ТАТАРСТАНА ЗАПЛАТИЛИ 416 МЛРД РУБЛЕЙ НАЛОГОВ

Гендиректор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин сегодня на заседании совета директоров компании бодро сообщил, что нефтехимический комплекс республики завершил 2018 год с ростом.

Совокупный выпуск продукции на базовых предприятиях комплекса в 2018 году вырос на 2,9%, произведено продукции на 1,3 трлн рублей, что на 32% выше уровня 2017 года. В бюджеты всех уровней уплачено более 416 млрд рублей налоговых платежей, из них 77 млрд рублей — в консолидированный бюджет РТ. Выработка на одного сотрудника на предприятиях комплекса выросла на 3,4% и составила 19 млн рублей.

Этому росту способствовало восстановление цен на нефть и нефтепродукты, азотные удобрения, полиэтилен, рост цен на полипропилен, полистирол и техуглерод. Зато на минимальном уровне находятся цены на натуральный каучук.

«Это позволило увеличить рентабельность продаж на „Татнефти“, „Казаньоргсинтезе“ (КОС), „Техуглероде“, „Аммонии“», — радовался Яруллин. Вместе с тем снижение прибыли зафиксировано на «Нижнекамскнефтехиме» (НКНХ) и «Нэфис Косметикс». В российских рейтингах 2018 года «Татнефть» улучшила позиции по выручке и экспорту. ТАИФ-НК, «Нэфис» поднялись в списках по объемам реализации и выручке, а вот «Нижнекамскнефтехим» и «Казаньоргсинтез» по этим показателям опустились ниже показателей 2017 года.

В 2018 году отмечен рост объемов добычи и переработки нефти, производства каучуков и резиновых шин, синтетических моющих средств. Достигнуты максимальные объемы производства дизельного топлива, керосина, аммиачной селитры. КОСу удалось повысить производство поликарбонатов на 13% до 78 тыс. тонн. ТАНЕКО запустил установки изомеризации — на 400 тыс. тонн (это крупнейшее аналогичное производство в России), а также установки гидроочистки нафты, керосина, дизтоплива, на стадии опробования находятся установки каталитического риформинга.

НКНХ завершил наращивание мощностей изобутилена — для получения изопреновых каучуков. На химических предприятиях ТАИФа введены новые печи пиролиза. «Нижнекамскшина» начала выпуск новых шин KAMA PRO.

«Получены пробные партии автобензинов», — заявил Яруллин. Напомним, что открытие производства автобензинов многократно откладывалось и до сих пор так и не состоялось. Гендиректор АО «ТАНЕКО» Леонид Алехин в разговоре с «БИЗНЕС Online» пояснил, что на предприятии идет комплексное опробование производства, в рамках которого уже начался выпуск и продажа бензинов. «Уже есть в продаже, можете заправляться на заправках „Татнефти“», — заявил он. На вопрос о качестве топлива он предложил опробовать его самостоятельно: «А вы заправьтесь и сами поймете. Кто заправлялся нашим 92-м бензином, имел очень большое снижение расхода топлива с 19 литров до 13 литров на 100 километров!» — хвалил Алехин. По его словам, сейчас идет выпуск 92-го и 95-го бензинов, но есть все возможности выпуска 98-го бензина, есть этого потребует рынок. Когда закончится комплексное опробование, гендиректор не уточнил, заметив, что оно может идти и год, и два. По данным «Татнефти», в конце 2018 года на ТАНЕКО было произведено 93,9 тыс. тонн автомобильного бензина, в планах на 2019 год выйти на уровень 1,156 млн тонн. Впрочем, логично предположить, что производство захотят открыть в середине февраля, к визиту в Татарстан Владимира Путина.

Леонид Алехин пояснил, что на предприятии идет комплексное опробование производства, в рамках которого уже начался выпуск и продажа бензинов Фото: president.tatarstan.ru

 «ЭТИЛЕНА НЕ ХВАТАЕТ — И «КАЗАНЬОРГСИнтЕЗУ», И «НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМУ»

Критикой прошелся Яруллин по производительности труда на предприятиях нефтехимического комплекса республики. «Сибур» по этому показателю в 1,5 раза превосходит НКНХ, а «Невская косметика» якобы в три раза эффективнее «Нэфис Косметикс». «От зарубежных компаний отставание по полимерам, удобрениям и моющим средствам доходит до 10 раз, по шинам — до 2 раз», — констатировал он.

Далее он перешел к проблемам в отрасли, которые остаются нерешенными и ограничивают ее развитие.

«Не принято решение о дальнейшей судьбе Казанского завода синтетического каучука, заморожена реализация проектов по производству силиконов, стиральных порошков. На ТАИФ-НК не решены вопросы, связанные с оборудованием, препятствующим пуску комплекса глубокой переработки», — перечислял Яруллин.

Также проблемой по-прежнему является дефицит этилена — его не хватает как КОСу, так и НКНХ.

«С „Нижнекамскнефтехима“ весь этилен используется, этилена не хватает — и „Казаньоргсинтезу“, и „Нижнекамскнефтехиму“. Это не позволило предприятиям увеличить объемы производства в прошедшем году», — сожалеет Рафинат Саматович.

Частично эта проблема будет снята лишь в ближайшие 5–7 лет. ТАИФ запланировал строительство двух этиленников на НКНХ мощностью по 0,6 млн тонн каждый — в 2022 и 2025 годах соответственно. «Роснефть» планирует ввести комплекс «Восточной нефтехимической компании» в 2026 году на 1,4 млн тонн этилена.

Потолка достигли объемы производства на ряде предприятий нефтехимии, из-за чего темпы роста замедляются. Достиг максимума выпуск на «Аммонии», по большинству видов пластиков и каучуков мощности загружены максимально, так что объемы выработки в последние годы практически не меняются, а проектов по выпуску новой продукции нет, отмечает Яруллин.

Критикой прошелся Яруллин по производительности труда на предприятиях нефтехимического комплекса республики Фото: president.tatarstan.ru

«ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ТРЕНДОВ СТАНОВИТСЯ ОГРАНИЧЕНИЕ ОДНОРАЗОВЫХ И ПЛАСТИКОВЫХ ИЗДЕЛИЙ»

Далее глава холдинга сделал краткий обзор всего хорошего, что обещают генералы отрасли сделать в 2019 году. «В 2019 году ожидается пуск установки „ЭЛОУ-АВТ“ на ТАНЕКО, расширение производства ЦМК-шин (на „Нижнекамскшине“), в „Алабуге“ запланировано открытие завода по производству средств защиты растений, противотурбулентных присадок и полиуретановых монтажных пен», — анонсировал Яруллин.

А ряд компаний из Татарстана расширяют горизонты, открывая новые площадки за пределами РТ. Как известно, iРlast ведет строительство завода по производству крупногабаритной пластиковой тары и упаковки в Азове и планирует выходить в Арабские Эмираты. Danaflex строит завод гибкой упаковки в Чехии, Камский завод полимерных материалов возводит завод по производству FFS-пленки в Тобольске.

В целом прогноз на 2019 год от Яруллина по традиции вышел несколько пессимистичным:

«В 2019 году ожидается стагнация экономики, замедление инвестиционной активности и рост ставок по кредитам. Реформа жилищного строительства и увеличение ипотечных ставок могут привести к сокращению объемов в этой сфере. Будет расти санкционное давление на Россию», — заявил он. Яруллин добавил, что геополитическая напряженность растет (торговые войны США и Китая), наблюдается спад на мировом автомобильном рынке.

На рынке химической продукции усиливается конкуренция — вводится ряд крупных производств. В 2019 году «Сибур» вводит «ЗапСибНефтехим» мощностью 1,5 млн тонн полиэтилена и 0,5 млн тонн полипропилена. Выход производства на проектную мощность приведет к избытку полиэтилена и полипропилена на российском рынке. Далее ситуация будет только усугубляться: к 2021 году «Газпром» планирует ввести Новоуренгойский ГХК (400 тыс. тонн полиэтилена), в 2022 году ИНК запланировал открытие Усть-Кутской ГПЗ (600 тыс. тонн полиэтилена). Еще 1,5 млн тонн полиэтилена добавится на рынок к 2024 году, когда «Сибур» введет Амурский ГХК.

Вместе с тем Яруллин отмечает, что Китай, в свою очередь, стремится к самообеспечению по базовой химии и полимерам, а одним из основных трендов становится ограничение одноразовых и пластиковых изделий. «Производителям полимеров нужно быть готовыми к снижению спроса в секторе товаров народного потребления и упаковки», — предупредил глава холдинга размахнувшимся нефтехимикам.

Сохраняются санкционные риски. «На примере самолета МС-21 понятно, что в любой момент российским компаниям могут ограничить доступ к дефицитным продуктам оборудования, особенно если это позволит иностранным компаниям выиграть борьбу за рынок», — предупреждает Яруллин.

Больным вопросом остается производство окиси пропилена. «Лицензиаров в мире можно по пальцам пересчитать, а продавать технологии они готовы только по невыгодным для наших компаний условиям», — отмечал Рафинат Саматович. Он с сожалением констатировал, что пластмасс в РФ делают все больше, а новые продукты (полиэфиры и лапролы) осваиваются с трудом, хотя спрос на них может в разы вырасти в ближайшие годы. Напомним, что эту проблему он озвучивал и два года назад.

Яруллин также с сожалением отмечает, что в России мало механизмов поддержки нефтехимических производств — в крупные проекты госфинансирование не привлекается. Последний раз 16,5 млрд рублей было выделено на строительство ТАНЕКО. В то же время «Сибур», сравнил он, активно пользуется возможностями Российского фонда прямых инвестиций и специнвестконтрактами. Мол, нефтехимикам сегодня нужны не только льготы и налоговые послабления, но и прямые инвестиции от государства.

Эльмира Бадамшина Эльмира Бадамшина рассказала про «альтернативный способ получения прекурсора углеволокон» Фото: president.tatarstan.ru

свое сырье — для производства углеволокна

Далее по традиции вниманию собравшихся были представлены любопытные проекты в сфере нефтехимии. Замдиректора Института проблем химической физики РАН Эльмира Бадамшина из Черноголовки рассказала про «альтернативный способ получения прекурсора углеволокон». Речь идет о том, что в России необходимо свое сырье (полиакрилонитрильных прекурсоров, или ПАН-прекурсоров) для производства углеродного волокна. Сегодня же такие компании, как «Алабуга — Волокно», например, используют импортное сырье. Плюсом своего метода получения ПАН-прекурсоров Бадамшина называет то, что процесс полимеризации может проводиться при комнатной температуре с хорошим качеством, а все компоненты процесса в России доступны в промышленных масштабах. Она заметила, что пока ученые находятся на этапе лабораторных исследований, но призвала промышленников уже начинать вкладываться в такие технологии.

— Спасибо за внимание, зур рахмат! — закончила Бадамшина свою презентацию.

— Рахмат, — заулыбался Минниханов и поинтересовался мнением Яруллина по поводу проекта.

— То, что предлагает Черноголовка, — это актуально, и надо эту работу продолжать, — поддержал глава холдинга.

Но тут же вспомнили, что на территории ОЭЗ «Алабуга» в этом году как раз начинается строительство завода по производству ПАН-прекурсора. Проект общей стоимостью 7 млрд рублей ведется совместно с госкорпорацией «Росатом».

— А там технология какая? — поинтересовался президент РТ.

— Иностранная, — ответили ему из зала.

— Мы с ними, может, обсудим [возможность использования отечественной технологии]? — снова спросил глава республики.

— Мне кажется, что эту информацию нужно передать «Росатому», — предложил Яруллин.

— Я готов лично переговорить с Лихачевым (гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев — прим. ред.), — заявил Минниханов, заметив, что было бы неплохо, если будет выбрана отечественная технология.

Что касается сырья (пропилен), то его производство прописано в программе развития «Татнефти», заметил Яруллин.

— Будет ли это делать ТАИФ, я не знаю, — развел он руками.

— Мы думаем, изучаем вопрос, — сообщил глава ТАИФа Альберт Шигабутдинов.

Азрет Крымшамхалов Азрет Крымшамхалов предложил создать вТатарстане производственноеподразделение компании «Самсон Контролс» Фото: president.tatarstan.ru

«Самсон» рвется в Татарстан

Компания «Самсон Контролс» предложила создать в Татарстане свое производственное  подразделение. Компания является 100-процентным дочерним предприятием немецкой компании Samson AG. Специализируется на производстве трубопроводной арматуры и средств автоматизации. В 2015 году компания локализовала производство в Ростове-на Дону и вот теперь нацелилась на Татарстан.

«Здесь присутствуют наши лучшие заказчики — „Татнефть“, „Нижнекамскнефтехим“, „Казаньоргсинтез“. Порядка 15 тысяч клапанов используется предприятиями РТ», — объяснил гендиректор ООО «Самсон Контролс» Азрет Крымшамхалов, почему компания заинтересована в такой локализации. По его оценкам, строительство завода займет два года, в качестве площадки рассматривается индустриальный парк «М-7».

«Будет значительное снижение цены», — щедро обещал Крымшамхалов. «Мы не пришли за льготами, мы просим о поддержке на начальном этапе», — добавил он. 

— Что нужно вам, чтобы вы определились? — спросил Минниханов.

— Участвовать в ваших проектах, хотя мы и так работаем, — немного растерялся представитель «Самсона».

Альберт Кашафович подтвердил, что доволен сотрудничеством с партнером.

Свои технологии фильтрации представила финская Job Group — фильтровальное оборудование и материалы компании заинтересовали Минниханова во время поездки в Финляндию в декабре 2018 года. Главный инженер ООО «Индустри Текстил Джоб» Игорь Матанцев заявил, что продукция Job Group может использоваться, например, как для очистки газов при сжигании мусора на МСЗ, так и на нефтехимическом производстве.

В России компания работает с «Норниклем» и «Фосагро», а вот в Татарстане пока не представлена. «Рафинат Саматович сведет вас с нашими компаниями, расскажите о себе», — попросил Минниханов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.01.2019 14:52

«А вы заправьтесь и сами поймете. Кто заправлялся нашим 92-м бензином, имел очень большое снижение расхода топлива с 19 литров до 13 литров на 100 километров!»

Снижение расхода почти в 1,5 раза !!! Пора Героя РФ или Нобелевскую вручать!

  • Анонимно
    28.01.2019 14:19

    у нас мрачное настоящее, так что мрачное будущее не особо пугает.

  • Анонимно
    28.01.2019 14:29

    Уже есть в продаже, можете заправляться на заправках ТАНЕКО», — заявил он. На вопрос о качестве топлива он предложил опробовать его самостоятельно: «А вы заправьтесь и сами поймете. Кто заправлялся нашим 92-м бензином, имел очень большое снижение расхода топлива с 19 литров до 13 литров на 100 километров!» — хвалил Алехин.

    Здорово
    Ждем

    • Анонимно
      28.01.2019 14:52

      «А вы заправьтесь и сами поймете. Кто заправлялся нашим 92-м бензином, имел очень большое снижение расхода топлива с 19 литров до 13 литров на 100 километров!»

      Снижение расхода почти в 1,5 раза !!! Пора Героя РФ или Нобелевскую вручать!

      • Анонимно
        28.01.2019 15:07

        Азат Д

        Танеко дизель хороший у них, наверное и бенз тоже.

        • Анонимно
          28.01.2019 16:27

          на дизеле танеко разницы в расходе по сравнению с каким-нибудь условным лукойлом не замечено. Тяга лучше - да, расход практически тот же. Единственное - сажевый фильтр на танеко регенерации почти не требует, на это дизель не тратится, но это копейки
          По бензину, скорее всего, та же ситуация будет

          • Анонимно
            28.01.2019 17:13

            Недавно, в морозы заправил дизель на Лукойле, на следующий день машина не завелась. Это уже второй такой случай у меня с Лукойлом. Зарёкся теперь.

            • Анонимно
              28.01.2019 21:20

              Хотите верьте, хотите нет. Аналогично. Заправился на лукойл по дороге из Челнов в Елабугу. Похолодало. Встал. 4 года назад в Челнах на зяби заправился на лукойл. Похолодание, встал. Все остальное время зимой только танеко. Проблем не было. Антигели не лью, вебасто нет. Машина соренто дизель 14 года

              • Анонимно
                29.01.2019 00:11

                Танеко, как и таиф, не делают зимнего дизеля, а разбавляют летний керосином в пропорции 30:70. Лукойл вроде убирает парафины.

                • Анонимно
                  29.01.2019 10:06

                  не знаете - не говорите: в зимнем дизеле танеко практически нет парафинов, да и в летнем, в принципе, тоже
                  посмотрите паспорт качества, когда будете заправляться в следующий раз

            • ПанАлекс
              28.01.2019 22:17

              а вы на родном Лукойле заправлялись или на франшизном?

      • Таиф молодцы по дороге в Шелангу они на заправках газ снизили с 25 рублей до 19 рублей и думаю Бабаевцы это сделали в ущерб своей семье!

        • Анонимно
          28.01.2019 17:16

          15:15. Главное, чтобы вы довольным были, Мурат Абый!

        • Анонимно
          28.01.2019 17:25

          самое интересное - никто из них не умер и не обанкротился - значит можно снизить цены в принципе...прибыль и та кбудет

      • mad big
        28.01.2019 15:28

        Я так хохотался!!!

      • Анонимно
        28.01.2019 15:55

        У меня машина (калужской сборки японская модель), когда по трассе еду снижает расход бензина до 9 литров на 100 км, а в городе расход поднимается до 13-15 л за 100 км. Вопрос: снижение расхода топлива на какой машине и в каких условиях?

      • Анонимно
        28.01.2019 21:06

        Сегодня в Самару ездил, так заправил на татнефти 95й и после 380 км пробега на 5 л больше в баке стало. Думаю может его пить начать?

  • Анонимно
    28.01.2019 14:30

    В Туркмении тоже запустили завод по производству полиэтилена. Конкуренция на рынке полимеров будет обостряться с каждым годом.

    • Анонимно
      28.01.2019 17:26

      сейчас все экологию берегут и следовательно нефтехимию нужно сворачивать или брать экологически чистые технологии...но только не у нас

  • Анонимно
    28.01.2019 14:32

    Знатный междусобойчик, опять свои какие то компании.

  • Анонимно
    28.01.2019 14:39

    "имел очень большое снижение расхода топлива с 19 литров до 13 литров на 100 километров!» — хвалил Алехин."

    Весь Алехин в этом....

    • Анонимно
      28.01.2019 19:26

      Бред же говорит. Как он в очистке работал?

      • Анонимно
        28.01.2019 22:12

        Думаешь его за ум и голову поставили, а потом убрали с Оргсинтеза. Тот еще талантище....

  • Анонимно
    28.01.2019 14:40

    силиконовую монополию на рынке СНГ на волне максимальных цен профукали, лидерские позиции на рынках базовых олефинов по-тихоньку тоже сдают...если что-то на рынке каучуков приключится или какие-нибудь братья-китайцы шинные заводы в России или Казахлэнде построят, то и "Нижнекамскшина" отступит. Главное -пока правильно распределять дивиденды, а там-будь что будет. Бизнес по удаще,короче. Фархат

    • Анонимно
      28.01.2019 16:14

      Соглашусь в вами.
      Выезжают чисто на советском заделе и наследстве.
      Как выехали на советском проекте газификации Татарской АССР, а лавры присудили себе и своей так называемой "суверенизации".
      Главное, в чём они сильны, это в хайпе.
      А народ слушает и восхищается.
      Хотя те же дороги в тайге вот Братска до Усть-Кута ничем не отличаются от Казанских.
      Но хайп делает дело - местный народ на самом деле думает, что таких дорог, как в Татарстане, нигде больше нет. ))))

      • Анонимно
        28.01.2019 18:39

        А чяго это пол страны на "советском" проэкте страну то не газифицировали? Ась?По разным данным от 25 до 35% страны живет без газа.Или абрамовичу деньги нужнее были на тот момент? Или вексельбергу? Ну в смысле ,обогащение данных лиц было в приоритете,по отношению газификации страны?

      • Анонимно
        28.01.2019 19:42

        Будьте добры, не захлебнитесь желчью.

  • Анонимно
    28.01.2019 14:41

    Зачем ТАифу куда-то вкладываться? Это проектная компания под определенное единственное условие дальнейшего существования. И мы все знаем, от чего зависит их существование. Потом проект закроется, бенефициары получат свои деньги и выведут их на покупку кусочка Франции. А заводами будет владеть Сибур или еще кто-то.

    • Анонимно
      28.01.2019 15:16

      вы явно не в курсе того, что творится на рынке. таиф как раз миллиарды вкладывает в производственные проекты. вопрос, скорее, не в объемах вложений, а в их эффективности

      • Анонимно
        28.01.2019 16:30

        Я вполне знаю, во что вкладывается Таиф - после 2008 году они вкладываются в короткую окупаемость в проектах, которые приносят максимальную рентабельность. При продаже подобные проекты увеличат стоимость продажи.
        Но в длинные и сложные проекты типа этилена они вкладываться не спешат - окупаемость невысокая, капиталоемкость огромная, при продаже будет генерировать минус цены продаж.

        • Анонимно
          28.01.2019 18:27

          Что плохого в такой бизнес-модели?

        • Анонимно
          29.01.2019 09:22

          вы уверены, посмотрите на новые проекты таифа на нкнх. и к вопросу об этилене, если уж вы такой знаток, то должны бы знать, что на косе в декабре этиленовый комплекс обновленный пустили

    • Анонимно
      29.01.2019 09:23

      как всегда, диванный эксперт все знает. в этот раз проснулись знатоки от нефтехимии. знатоком стал когда через нижнекамск проезжал?

  • Анонимно
    28.01.2019 14:44

    Напоминает барахтанье быка в болоте. Может и сможет выбраться, но трясина все глубже и глубже затягивает.

  • Анонимно
    28.01.2019 15:00

    неправильно сказал..не производителям,а производителю нужно приготовиться к снижению спроса. это касется КОСа . у остальных компаний как раз все хорошо

  • Анонимно
    28.01.2019 15:09

    Пора вместо полиэтиленовых пакетов переходить на бумажные и сумки многоразового использования.

    • Анонимно
      28.01.2019 17:03

      Производство бумаги не экологично. Лучше многоразовые сумки

  • Анонимно
    28.01.2019 15:12

    конечно один из нынешних трендов должен стать- ограничение одноразовой и пластиковых изделий.Целофана по -больше надо.А то там пакеты тут пакеты.

  • Анонимно
    28.01.2019 15:21

    может неэффективность и отставание связаны с монополией некоторых российских компаний на рынке, ангажированностью мест иностранными компаниями и слабым колебанием цен в зависимости от конъюнктуры?

  • Анонимно
    28.01.2019 15:44

    Неужели КОС будет страдать? Вроде пока тьфу тьфу всё хорошо. А то столько конкурентов тут.

    • Анонимно
      28.01.2019 16:32

      Их греет надежда, что эти слухи о каких-то новых мощностях уже десятилетиями ходят, но на практике не реализуются.
      Поэтому у них тактика и исходящая из этой тактики стратегия говорит о том, что впереди безоблачное будущее. Можно не париться.
      Проблема будет потом, когда мощности придут на рынок. Оргсинтезу придется очень плохо.

      • Анонимно
        28.01.2019 16:55

        Какие же это слухи? Сибур уже в этом году запускает свои новые производства в Тобольске по ПЭ.

  • Анонимно
    28.01.2019 15:46

    Бензин хороший,по сравнению с другими.

  • Анонимно
    28.01.2019 16:29

    Шаймиев большой молодец что сумел сохранить и приумножить то что было, а то бы на яхту абрамовича работали бы вмем Татарстаном

    • Анонимно
      28.01.2019 16:54

      Ну да, все эти заводы в Таифе работают не на яхту Абрамовича. А на другую яхту.

      • Анонимно
        28.01.2019 20:32

        Мне ближе Шаймиев ,а вам Абрамович.Потому как Шаймиев вкладывает хоть что то в Республику,а Абрамович в Лондон.Так же как и вексельберги,ротенберги, и прочая и прочая.
        Ну а если вы на волне торжества справедливости желаете экспроприировать ТАИФ на благо Республики,то я рядом буду с вами на,с вашей стороны баррикад.Но боюсь ,что вы скорее согласитесь на абрамовичей,нежели потребуете восстановления справедливости как таковой.
        Судя по тому кто бенефициар распада страны и по тому, как население относится к первоначальному накоплению капитала за счет разграбления того,что должно принадлежать этому самому населению, я не питаю надежд на ревизию. И потому из зол я выбираю меньшее.Хотя кто меня спрашивал,и что я могу выбирать????(((((((

        • Анонимно
          28.01.2019 20:42

          У вас стокгольмский синдром.

        • Анонимно
          28.01.2019 22:21

          Понимаешь, какое дело. Абрамович хоть не рассказывает во всех экранов, что он владеет заводами во благо Татарстана.

  • Галеев Зуфар
    28.01.2019 17:53

    О чём же вы думали сильный у нас всё отжимает.

  • Анонимно
    28.01.2019 18:05

    А какое нам дело до судьбы татарстанской нефтехимии? Доходы от нее все равно получали и получают у нас только удащливые. Так что хрен редьки не слаще

  • Анонимно
    28.01.2019 18:25

    СЗМН отдали. Кто следующий?

  • Анонимно
    28.01.2019 19:44

    Как бывший работник "НКНХ" и нынешний " Сибур" скажу,что разница между 2 мя компаниями просто колоссальная. ТАИФ так и будет местечковой компантей,пока не изменит подход к ведению бизнеса.

    • Анонимно
      28.01.2019 20:18

      Любите вы слово "местечковый".Надо ,не надо суете его во все свои инсинуации. Не скажете,глобальный вы наш,где Сибур налоги платит? Для меня как гражданина Республики этот вопрос затрагивает и является архиважным.И где будет платить налоги ТАИФ в случае его "глоболизации"?

    • Анонимно
      28.01.2019 20:32

      Зарплата там в 5 раз больше.А у моих родственников в Нижнекамске уже с 2006 года зарплату делом не индексировали.Созванивались на днях, говорят на заводах по 100 человек недокомлект.Где ростехнадзор.

  • Анонимно
    28.01.2019 20:30

    Бизнесмен делает деньги из денег, а предприниматель делает полезное дело для людей.Какая польза от отравлении природы и людей.Думаю Менделеев не такую нефтехимию представлял.

  • Анонимно
    28.01.2019 20:47

    Очень хорошо, что конкуренция по полипропиленам и полиэтиленам вырастет , наконец то Таиф начнёт бороться за переработчиков, а то ведут себя как жлобы. А Сибур хорошая компания, мощная, грамотно и современно бизнес ведут, не гнушаются с бизнесменами переработчиками общаться.

  • Анонимно
    28.01.2019 21:12

    "Кто заправлялся нашим 92-м бензином, имел очень большое снижение расхода топлива с 19 литров до 13 литров на 100 километров!» — хвалил Алехин".
    Я не собирался написать, но меня принудили слова данного начальника.
    Мне по необходимости приходится выезжать в Самарскую область. На обратной дороге я уже по опыту(зная качествонашего" бензина в заправках Татнефть и ТАИФ) , всегда заправлюсь бензином на заправках " Самаранефтепродукт". Так вот этого бензина на самом деле хватает на расстояние 130-135км, вместо 100км нашего. У "нашего" бензина нет тяги.

    • Анонимно
      28.01.2019 23:06

      21.12 Заправляете полный бак и хватает "хватает на расстояние 130-135 км"?
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/411184

  • Анонимно
    28.01.2019 23:02

    Никакого сочувствия местной компрадорской буржуазии, всем этим баям-нуворишам и т.д. Ну, проглотят их бизнес федеральные "акулы" - простому народу от этого ни холодно, ни жарко.

  • Анонимно
    29.01.2019 08:41

    23.06. значит, если по норме на 100км при расходе бензина по норме 8литров, при " нашем " бензине фактически расходуется до 10 литров.

  • Анонимно
    29.01.2019 13:34

    КОС пора продавать СИБУРу, сырья не хватает, полимеры скоро подешевеют, рентабельность упадёт.

    • Анонимно
      31.01.2019 14:41

      КОС надо перепрофилироваться на более современные научно-технически продвинутые продукты. Этот переход надо готовить заранее.
      Кстати экология города и дефицитность сырья требуют этого.
      А новые производства и продукция по зарплате, социально-кадровому эффекту и налогам перспективнее.

  • Анонимно
    29.01.2019 14:39

    Да и цены на бензин за пределы Татарстана дешевле, даже в Кировской области, где нет нефти.

  • Анонимно
    29.01.2019 20:31

    Все таки межотраслевые пропорции развития нужно согласовывать на федеральном уровне.Получается лебедь, рак и щука.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль