Общество 
31.01.2019

«Уровень ликвидности АКИБАНКа выше установленного норматива Банка России в 7 раз»

АКИБАНК подвел итоги 2018 года: рост капитала банка составил 4%, появилась регистрация биометрических данных и новые онлайн-сервисы

ПАО «АКИБАНК» позиционирует себя как универсальный банк, и стратегия развития предусматривает сбалансированное развитие корпоративного и розничного сегментов бизнеса. Банк работает на финансовом рынке более четверти века, и ему уже доверяют сотни тысяч людей. О том, как для кредитной организации сложился 2018 год, как прошла плановая проверка регулятором и какие банковские сервисы будут запущены банком в следующем году, рассказала заместитель председателя правления АКИБАНКа Венера Туктарова.

Венера Туктарова — заместитель председателя правления АКИБАНКаФотография предоставлена ПАО «АКИБАНК»

«АКИБАНК УСПЕШНО ПРОШЕЛ ПРОВЕРКУ ЦБ РФ»

— Венера Надировна, с какими результатами АКИБАНК закончил 2018 год?

— Несмотря на умеренную экономическую активность клиентов, АКИБАНК поступательно реализовывал политику сохранения действующей клиентской базы и привлечения потенциальных клиентов. Меры, предпринятые менеджментом по повышению капитализации, обеспечили положительную динамику, капитал банка вырос на 4 процента и достиг 4,9 миллиарда рублей. Прибыль банка составила 159 миллионов рублей, что на 14 процентов превышает прошлогодний показатель. В течение всего года банк, как и ранее, поддерживал уровень своей ликвидности на комфортном для себя уровне, и по итогам года показатель мгновенной ликвидности в 7 раз превысил нормативное значение, установленное Банком России. За отчетный год на финансирование сектора малого и среднего бизнеса направлено кредитов на сумму более 13 млрд рублей. 

В 4-м квартале 2018 года АКИБАНК успешно прошел плановую тематическую инспекционную проверку Центрального Банка Российской Федерации на предмет адекватности оценки и контроля банковских рисков по многим направлениям деятельности банка, которую в обязательном порядке проходят все финансово-кредитные организации один раз в два года.

— Какие ключевые тренды в банковской сфере вы можете выделить по итогам 2018 года?

— В 2018 году продолжился тренд консолидации банковского сектора РФ, заметно ускорился процесс очищения от слабых игроков, также была реализована концепция пропорционального регулирования банковского сектора, в результате которой банки поделены на группы: с универсальной и базовой лицензией. Универсальная лицензия ПАО «АКИБАНК» позволяет оказывать весь спектр банковских услуг для клиентов корпоративного и розничного сегментов.

Центральный Банк РФ по-прежнему выдвигает жесткие требования к деятельности кредитных организаций, особенно по направлению противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

Стремительное развитие цифровых технологий требует от банков значительных капитальных вложений, направленных на повышение уровня информационной безопасности, расширение и обновление банковских сервисов, программных продуктов и продвижение проектов по финансовой грамотности. На сегодняшний день более 70 процентов клиентов пользуются мобильным банкингом от АКИБАНКа. А заметный рост ипотечных продуктов был обеспечен спросом на рефинансирование кредитов.

— Какие новые банковские продукты и услуги появились в АКИБАНКе в течение 2018 года?

— 2018 год стал для нас периодом дальнейшего развития дистанционного банковского обслуживания, что привело к увеличению заявок через онлайн-сервисы и уменьшению бумажного документооборота в процессе общения банка с клиентом. Были внедрены: мобильный банк для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «АКИБАНК Бизнес»; сервисы проверки контрагентов «Индикатор» и «Идентификация входящих платежей», программы лояльности банковского обслуживания.

В терминалах самообслуживания банка реализован функционал по оформлению заявок на кредиты и получению консультации специалиста. Расширение возможностей мобильного приложения позволяет клиентам подключать различные банковские сервисы и осуществлять переводы на карты сторонних банков. За прошедший год банком был проведен ряд различных стимулирующих акций по потребительским и ипотечным кредитам, кредитной карте, денежным переводам, вкладам и банковским картам.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В НАШИХ ОТДЕЛЕНИЯХ УЖЕ РЕАЛИЗОВАНА ВОЗМОЖНОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ БИОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ»

— Какие сегменты рынка станут приоритетными для банка в 2019 году?

— ПАО «АКИБАНК» позиционирует себя как универсальный банк, и стратегия развития предусматривает сбалансированное развитие корпоративного и розничного сегментов бизнеса. Банк работает на финансовом рынке более четверти века, и нам доверяют сотни тысяч людей. Мы, как и прежде, готовы поддерживать и помогать развитию проектов предприятий малого и среднего бизнеса. АКИБАНК, являясь финансовым партнером своих клиентов, предоставляет спектр консультационных услуг в содействии бизнесу для участия в программах финансирования (софинансирования), субсидирования процентных ставок из бюджетов различного уровня.

В текущем году мы продолжим развивать продуктовую линейку и внедрять новые онлайн-сервисы, такие как «Онлайн конвертация валют для участников внешне-экономической деятельности». Кроме этого, в системе iBank2 будут внедрены электронный документооборот с госорганами и контрагентами, появится возможность запроса задолженности по налогам через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и информирование о задолженности по кредиту во внутренней банковской системе.      

Стратегия банка предусматривает дальнейшее развитие и розничного бизнеса. В текущем году мы планируем начать выпуск бесконтактных карт платежных систем Visa и МИР, присоединиться к программе лояльности платежной системы МИР, подключиться к сервису быстрых платежей. Уже сегодня в отделениях банка реализована возможность регистрации биометрических данных. Разрабатываются новые пакетные предложения для отдельных категорий граждан, например пенсионеров, в которых предусмотрены кредиты и вклады на специальных условиях, зачисление пенсии, в том числе на карточные счета, с начислением процентов на остаток и повышенным кэшбэком. 

Неизменным приоритетом работы АКИБАНКа является предоставление банковских услуг высочайшего качества. Доверие наших клиентов — это главный показатель того, что мы движемся в правильном направлении! И 2018 год не стал исключением.

Ильнур Давлетшин

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (9) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.01.2019 10:21

    Молодцы!

  • Анонимно
    31.01.2019 11:16

    Лучший банк!!Что бы не говорили

    • Анонимно
      31.01.2019 11:51

      Лучший из самых лучших!

  • Анонимно
    31.01.2019 11:51

    Был как-то в офисе на московской ул. в КАзани. Офис приятный, а чем банк отличается от конкурентов я так и не понял.

  • Анонимно
    31.01.2019 11:51

    Время покажет

  • Анонимно
    31.01.2019 12:04

    Венера не стареет!

  • Анонимно
    31.01.2019 13:21

    Али.

    Хороший банк .!
    Ещё бы мобильное приложение подтянули у лучшим в России.
    Надеюсь увидят - услышат.

  • Анонимно
    31.01.2019 13:40

    Посещаю офис на Даурской, всегда все приветливые, и объясняют хорошо, всегда можно посоветоваться, молодцы!

  • Анонимно
    31.01.2019 15:33

    нужно дополнительные офисы открывать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль