Общество 
9.02.2019

Бросить все и стать стюардессой: как в Казани готовят по 200 «небожителей» в год

Школа бортпроводников в 17 фото: кого туда берут и за что потом с ходу платят от 60 тысяч

«Новохатка» - так неформально называют «Школу бортпроводников», которую основала в 1995 году бывшая стюардесса Вера Новохатская. В честь дня гражданской авиации, который отмечается сегодня, «БИЗНЕС Online» рассказывает фотоисторию о том, чему там учат и кто туда идет, повинуясь мечте и сбегая от «дня сурка» на обычной работе.

  1. Отработав три года директором магазина по продаже косметики и бытовой химии, Диана Абдуллаева решила стать стюардессой. «На предыдущей работе – день сурка, никаких эмоций и развития», – объясняет она выбор новой профессии.

  2. Диана учится в казанском филиале частного учреждения дополнительного профессионального образования «Школа бортпроводников» (Москва), которое в 1995 году основала бывшая стюардесса Вера Новохатская. Выпускники так и говорят: «Окончил „новохатку“».

  3. К обучению допускается только тот, кто прошел специальную медицинскую комиссию. Говорят, что она «придирчивее» той, что проходят будущие сотрудники полиции, ведь, как говорят профессионалы, особый режим дня у бортпроводников нередко приводит к проблемам со сном, а перепады давления в полете могут повлиять, к примеру, на слух. Пройти обследование стоит 10 тыс. рублей, а само трехмесячное обучение обойдется в 65 тысяч.

  4. Особые требования – к внешнему виду: у стюардессы должна быть точеная фигура и в целом приятные внешние данные, рост – не менее 160 сантиметров. Возраст – от 18 до 30, максимум до 35 лет. «Но бывают и исключения, – рассказывает специалист по работе с клиентами Марина Одинцова. – У нас проходила обучение 42-летняя женщина с прекрасными внешними данными. Она устроилась в авиакомпанию Utair. Очень быстро „доросла“ до старшего бортпроводника, а потом стала инструктором. Другой пример: на свой страх и риск отучилась девушка, рост которой был всего 153 сантиметра, но настолько обаятельная, что на собеседовании в авиакомпании на это даже не обратили внимания».

  5. Требованиями к внешности дело, конечно, не ограничивается. «У меня два высших образования: окончила экономический факультет КФУ, а в КАИ получила специальность переводчика в сфере профессиональных коммуникаций, – говорит Алсу Равилова. – Стюардессой хотела стать давно, но родители были против: для них это несерьезная профессия, все равно что модель, постоянного места жительства нет... Но я смогла их убедить в обратном. После обучения буду устраиваться в чартерную авиакомпанию».

  6. Одна из претензий родителей Алсу звучала так: как создавать семью при плотном графике полетов? Но стюардессы нередко удачно выходит замуж. Известно, что у некоторых крупных бизнесменов, политиков и чиновников жены – бывшие бортпроводницы. Например, Роман Абрамович с первой супругой Ириной познакомился именно на борту воздушного судна. Нередко стюардессы выходят замуж и за иностранцев – к примеру, одна бортпроводница из Казани, работавшая в авиакомпании «Татарстан», вышла замуж за очень состоятельного гражданина ОАЭ.

  7. Костюм бортпроводника должен быть чистым, макияж – неброским, маникюр – неярким. Волосы должны быть убраны в тугой «пучок». Из украшений можно носить только обручальное кольцо и серьги-гвоздики. За нарушение этих правил могут и с рейса снять. Пока что ученики могут себе позволить вольности, но в работе это недопустимо.

  8. Еще недавно считалось, что профессия бортпроводника – женская. Но сегодня в ней все больше мужчин.

  9. «По образованию я инженер-электронщик, окончил Энергоуниверситет, – рассказывает Марат Салихов. – Последние пять лет работал радиоведущим, но решил изменить жизнь и стать бортпроводником. Может быть, потому, что в детстве жил недалеко от аэропорта и любовался взлетами и посадками самолетов?.. Мне нравятся путешествия: я уже побывал в 10 странах, мечтаю попасть в Австралию».

  10. Практику на тренажерах будущие бортпроводники проходят в учебном центре в Москве.

  11. В бассейне проходит подготовка к действиям в аварийной ситуации на воде.

  12. Бортпроводник должен уметь потушить пожар.

  13. Бортпроводник должен уметь оказать первую медицинскую помощь и принять роды.

  14. Обучают и правилам сервировки. Питанию на борту уделяют особое внимание. Нередко авиакомпании при разработке меню приглашают известных шеф-поваров. Процесс приготовления пищи и доставки ее на борт должен уложиться в два часа.

  15. Зарплата начинающего бортпроводника – 60 тыс. рублей в месяц. Если повезет и вчерашний ученик устроится на работу в чартерную авиакомпанию, то может получать сразу 80–100 тысяч. А, к примеру, в авиакомпании Emirates бортпроводники получают на старте $1,5–2 тыс., в Дубае им оплачивается жилье и корпоративный транспорт.

  16.  На международных рейсах предусмотрен двухдневный отдых в стране прибытия. Если это чартер, то обратный рейс может быть и через неделю. Авиакомпания размещает экипаж в гостинице с уровнем обслуживания «все включено», при этом время ожидания не влияет на размер зарплаты.

  17. Бортпроводница выходит на пенсию в 45 лет при условии, что «отлетала» 7,5 года, бортпроводник – в 50 лет, после минимального 10-летнего стажа. При этом можно продолжить карьеру старшим бортпроводником или инструктором. Как правило, авиакомпании предлагают бортпроводникам-пенсионерам «земные» вакансии.

  18. Как говорят даже опытные пилоты, летать инстинктивно опасаются почти все. Только одни без труда подавляют в себе это чувство, а другие не могут совладать с ним. Бортпроводник всегда подскажет, как бороться с аэрофобией.

Как победить аэрофобию

  • Подумаете о приятных впечатлениях, ожидающих вас после полета, – будь то пляж или знакомство с новым городом. Если вас пугают звуки самолета, можно послушать любимую музыку в наушниках.

  • Поговорите с соседом по креслу, это поможет отвлечься.

  • Можно скачать приложение SkyGuru, созданное профессиональным пилотом Алексеем Гервашем. В полете оно может работать в авиарежиме. Приложение прогнозирует, распознает и комментирует происходящие в момент полета процессы, непонятные звуки и даже может предсказать турбулентность.

  • Самый лучший способ перестать бояться летать на самолетах – это летать чаще.

  • Надо помнить, что статистика по погибшим в авиакатастрофах – приблизительно 300 человек в год. С учетом годового потока в 5 миллиардов пассажиров выходит меньше чем один на 15 миллионов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (9) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.02.2019 09:31

    Романтическая профессия! Все очень красиво, и еще очень хорошая зарплата! Я б в стюардессы пошел, пусть меня научат!

  • Анонимно
    9.02.2019 09:44

    Эх, было бы мне 30 лет, в стюардессы бы пошла, пусть меня научат! Мечта всей жизни, летать по всем странам и континентам, да еще за это платят хорошие деньги! Вот детей почти не видишь! Знаю, о чем говорю! И здесь дожен быть очень надежный тыл - мама или верный муж и заботливый отец! Вот только тогда можешь состояться в профессии!

  • Анонимно
    9.02.2019 12:32

    Какая романтика! Это адский труд! Сейчас в соцсетях много работников данной профессии, которые рассказывают о ней и в своей жизни в целом ! Так что сил и терпения им!

  • Анонимно
    9.02.2019 13:43

    «По образованию я инженер-электронщик, окончил Энергоуниверситет",«У меня два высших образования: окончила экономический факультет КФУ, а в КАИ получила специальность переводчика"....

    Зачем государство потратило на вас миллионы рублей обучая тому, что вам нафиг не надо..ну шли бы после 9-11 класса на курсы бортпроводников и летали в свое удовольствие...

    • Анонимно
      9.02.2019 17:48

      Зачем так категорично? Возможно училась она не на бюджете, а на платном обучении...

  • Анонимно
    10.02.2019 12:59

    лучше бы написали, если у них есть какие-то отношения с Аэрофлотом или S7. Каждая крупная авиакомпания, имеем свою школу стюардов. Рассказывают сказки про выйти замуж и зарплаты в Emirates. Возможно, шансов найти работу после этой школы почти и нет?

    • Анонимно
      11.02.2019 11:15

      После обучения в этой школе и аэрофлот и s7 принимают на работу. А так же любая авиакомпания РФ.

  • Анонимно
    10.02.2019 22:31

    Да, трудоустройство выпускникам не предоставляется.
    Самим приходится искать работу.
    А высшее образование -- одно из требований.
    Также, кроме здоровья почти как у лётчиков, обязательно знание как минимум английского языка. Отнюдь не на школьном уровне. А свободно.
    Ну и работа, честно говоря, не сахар. Одни пьяные дебоширы чего стоят.
    А насчёт аэрофобии -- это зря. Это современные СМИ "наработали".
    Ещё в советское время в 30-х годах был лозунг: "Комсомолец на самолёт!". И ещё: "От авиамодели -- к планеру, от планера -- на самолёт!" И миллионы мальчишек и девчонок только и мечтали летать. А потом Гагарин...
    Глупость это всё -- аэрофобия. Тем более статистика говорит, что авиационный транспорт -- самый безопасный транспорт.

  • Анонимно
    13.02.2019 19:39

    Бизнес газета молодцы!Все делают,чтобы люди шли в авиацию! :)))))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль