Бизнес 
31.01.2019

«На одну квартиру приходится полторы машины, а парковочных мест – не больше 40»

В Челнах хотят реанимировать проект экопарковок и покрыть резиновой крошкой спортплощадки и беговые дорожки

У производителей резиновой крошки может появиться конкурент в Челнах — владелец недавно приобретенного завода по переработке автомобильных шин из Менделеевска. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывала на совете по предпринимательству и услышала, чем новые экопарковки будут отличаться от старых.

Сегодня в Торгово-промышленной палате Челнов и Закамья состоялся совет по предпринимательству. Свои проекты руководству города представили три компании Фото: Анастасия Невская

«ДЛЯ НАШЕГО ГОРОДА НУЖНА ТОЛЬКО БЕТОННАЯ ЭКОПАРКОВКА»

Сегодня в Торгово-промышленной палате Челнов и Закамья состоялось заседание совета по предпринимательству, на котором бизнес презентовал свои проекты мэру автограда Наилю Магдееву и многочисленной свите чиновников. Раньше в таком формате проходил антикризисный штаб, целью которого декларировалась помощь малому предпринимательству в период экономической напряженности. Однако напряженность спала (по крайней мере, по мнению власти), а помощь бизнесу, видимо, все еще требуется. Первым в повестке значился проект экопарковок, который представил генеральный директор ООО «УК Паркинг» Айдар Ахметзадин.

По его словам, пробным шагом стала экопарковка у дома 41/05, которую компания Ахметзадина обустроила еще в 2015 году. Тогда Магдеев на экспертном совете дал отмашку, чтобы чиновники помогли предпринимателю в осуществлении проекта. «Ситуация во дворе меняется, то есть становится понятно, как ставить машины. Сейчас те, у кого нет экопарковки возле дома, ставят свои машины ближе к подъезду, а не к газону. Места мало. А если рассмотреть случай, где фигурирует экопарковка, то между парковкой и машинами у подъезда есть место и проехать, и разъехаться. Мы первые, кто сделал в Челнах экопарковку, то есть единственные, кто сделал это правильно. Все, что было до нас, так сказать, было сделано неграмотно, потому что тогда ребята предлагали пластмассовые экопарковки. У нас ведь такая зима, когда чернозем влагой насыщается и замерзает. Хочу сказать, что для нашего города и республики нужна только бетонная парковка не меньше 8 сантиметров в толщину, чтобы не было грязи и чтобы трава росла. Это техническая необходимость, так сказать», — сказал Ахметзадин.

По его словам, без муниципалитета проект будет реализовать сложно, так как все зависит от этапа согласования, на котором, как правило, возникают трудности. «Очень большой негатив идет в самом начале. Если вспомнить статистику, то сейчас на одну квартиру приходится в среднем полторы машины, а парковочных мест, если это пятиэтажка, не больше 40 или 50. То есть будут люди, которые будут хотеть иметь парковочное место, но не смогут, потому что оно будет стоит от 50 до 70 тысяч рублей. Также есть люди, у которых вообще нет машины, и они будут выступать против. Но это будет в начале, а потом они поймут, что мы разгружаем пешеходные дороги и это удобно и комфортно. Например, мы еще ставим полусферы, чтобы машины не смогли заехать на тротуар», — уверял предприниматель.

Проект экопарковкиФото: nabchelny.ru (чтобы увеличить, нажмите)

Магдеев пообещал подключать к проекту не только землю многоквартирных домов, но еще и помочь с землей муниципалитета. Судя с по разговору с «Наилем Гамбаровичем, я понял, что уже сейчас могу связаться с его командой, с Наталией Анатольевной (замруководителя исполкома Наталия Кропотова — прим. ред.). Потому что есть вопросы, где нужно быть подготовленным. Будут люди, которые станут жаловаться через прокуратуру, «Народный контроль» и другие ресурсы. Нужно, чтобы те, кто выступает против, увидели плюсы и знали к кому обратиться», — заявил автор презентации.

Свое мнение относительно проекта «БИЗНЕС Online» высказала начальник управления экономического развития и поддержки предпринимательства Гузель Гилязова. «Понятно, что проект важный, нужный для города, так как проблема с парковками у нас существует. Пути решения этой проблемы есть разные. Возможно, ее можно решить через экопарковки. Но здесь обязательно нужно согласие собственников многоквартирных домов. Без этого данный проект просто невозможно реализовать. Наиль Гамбарович и предложил работать с новыми районами, где только-только начинается застройка. Возможно, даже самим управляющим компаниям этим нужно заняться. Все это нужно учитывать на стадии проектирования».

Напомним, что впервые в автограде обустроили экопарковку еще в 2012 году. Во дворе дома 28/01 было создано 35 парковочных мест. В 2013 году гостевые стоянки, сделанные по такой технологии, появились, например, во дворах домов 10/48 и 10/32 поселка ГЭС. Следующая экопарковка появилась тогда же перед картинной галереей в доме 3/01. Занимался этим проектом Давид Абрамашвили, внук бывшего начальника городского управления по транспорту и связи Дени Абрамашвили. Однако широкого распространения тогда эта идея не получила.

Фото: Анастасия Невская

В ЧЕЛНЫ ПЛАНИРУЕТ ЗАЙТИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РЕЗИНОВОЙ КРОШКИ

Следующий проект под названием «Производство травмобезопасных полов и МАФов» презентовал руководитель ООО «Бета Транс» Александр Васильев и его заместитель Андрей Шутяк. Компания из Менделеевска работает четыре года, и основной ее деятельностью является утилизация и переработка вторсырья, а также производство травмобезопасного покрытия, металлоконструкций.

— Из переработанных колес мы получаем сырье, точнее крошку. Можем производить травмобезопасные покрытия для детских и спортивных площадок, для беговых дорожек и хоккейных кортов. Резину можно заливать водой, так как она восприимчива к холоду и морозу. Наше сырье можно красить в любые цвета. Также отмечу, что покрытия могут быть как полуфабрикат и плитки или в рулонном виде и, например, для покрытия спортзалов, — объяснил Васильев. Он также заявил, что «Бета Транс» может в дальнейшем производить различные резиновые фигуры для детских площадок и отдельные металлоконструкции. 

— Бизнес получается у вас? — поинтересовался Магдеев.

— Конечно. Не хватает только строительных и финансовых ресурсов. Но мы стараемся, рост есть, — доложил Васильев.

— Детей и денег много не бывает, как говорится. Деньги всегда нужны. Сейчас все услуги, которые вы озвучили, решаются через аукцион. Вам прямая дорога туда. Все это в открытом доступе. Мы любой вид оборудования заказываем для города там. Вы должны еще и рынок изучить, у вас есть серьезные конкуренты. Что касается административного ресурса, то мы готовы всегда помогать, — четко сказал градоначальник.

Говоря о конкурентах, мэр, очевидно, имел в виду ГК «Кориб» известного бизнесмена Олега Коробченко. В год на его предприятии из вторсырья изготавливается порядка 800 т резиновой крошки, которую и используют в Челнах. Из нее, в свою очередь, делают травмобезопасное покрытие для спортивных и детских площадок, футбольных полей, используется она и для тампонирования скважин. 

— Мы и для людей с ограниченными возможностями оборудование можем делать. В этом сезоне как раз в Челнах думали произвести. Если заказ будет, мы сделаем, — заверил Васильев.

— В КИП «Мастер» дорогая аренда, — предупредил Магдеев. — Застройщики смотрят на цену и качество поставщиков на таких площадках. Подобрать помещение мы вам поможем. Работайте, мы готовы вас направить туда, где можно получить неплохой результат. Вы определитесь, что конкретно еще нужно. А там уже ваша судьба в ваших руках.

Третий проект представил коммерческий директор «Инженерного клуба» при машиностроительном кластере РТ Вадим Усманов. Клуб объединяет в себе промышленные предприятия, которые специализируются на ремонте оборудования, и вузы. На сегодня в инженерном клубе состоит 20 предприятий Челнов. Создан он по инициативе генерального директора ПФК «Инстромет» Михаила Павликова и является структурным подразделением машиностроительного кластера РТ. Занимается реинжинирингом и моделированием оборудования, точным корпусным литьем по данным 3D-сканирования, восстановлением гальванических покрытий (твердый хром) методом локальной тампонной гальваники и многим другим.

Однако долго Усманову рассказывать не дали, предложив обратиться в экспертный совет ТПП. Лишь член совета старейшин города Уел Хусаинов полюбопытствовал, есть ли среди партнеров клуба КАМАЗ. «С КАМАЗом мы пытаемся выстраивать отношения, но пока, на сегодняшний день, нет. То есть мы открыты для сотрудничества, но пока до реальных проектов не дошло», — пояснил руководитель клуба. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (12) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.01.2019 16:41

    Отдичная идея - эко-парковки! Хотя врядли чиновники одобрят все это, тогда казна потеряет прибыль в качестве штрафа за парковку на зеленке.!!!

  • Анонимно
    31.01.2019 17:08

    Управленцы "крутяк" в рабочее время в футболке))), все таки дресс-код должен быть для управленцев?

  • Анонимно
    31.01.2019 18:42

    Проект не состоятелен, там трава не растет, грязь, хот прошлись бы по существующим, лучше закатать асфальтом в нужном количестве, мест много, только не надо про зелень и экологию).

  • Анонимно
    31.01.2019 22:48

    Запретить личное авто

  • ПанАлекс
    31.01.2019 22:56

    Главная проблема в изделиях из резиновой крошки - стоимость клея - связующего, из за чего стоимость кв. м. покрытия достигает 2 т.р.
    Без административного ресурса убыток...

  • Бесконечно расширять зону парковки - бессмысленно. Все ровно "газ (автомобили) займет весь выделенный объем" (в нашем случае - вновь построенные автопаркинги). Гонка за резиновым зайцем. Кроме благоустроителей (по деньгами) и ленивым/жадным автовладельцам (по их лени и жадности) - остальным во вред. Бетонные джунгли. А жить где будете? На благоустроенных набережных и лесопарковой зоне, куды выбираетесь с семьей раз в полгода? А дети не выходят / да их и не выпускают на вашу улицу, где кроме своего немытого авто и авто соседа никакого благоустройства. Интересуйтесь активно этой темой - материалов вагон. По современной урбанистике в Европе, в Штатах. Как негативные примеры - ОАЭ, те же Штаты (лос-Анджелес), где без авто вы до мусорки не дойдете.

  • Анонимно
    1.02.2019 12:48

    крошкой покрыли уже дорожки, это как с асфальтом можно бесконечно этим заниматься, но пока технологию не начнут соблюдать, результата не будет, парк победы возьмите, все дорожки резиновые в пыль превратились за пару сезонов

  • Анонимно
    2.02.2019 13:05

    А что ж исполком подписывает разрешение на ввод в эксплуатацию домов с парковками из расчёта 0,5 машиномест на одну квартиру? В некоторых домах и 0.25 не набирается!!! Понятно по Профиту, там профит, но неужели и у других строителей профит?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль