Общество 
5.02.2019

«Не смогли договориться ни о чем»: в Челнах разгорается «мусорная война»?

За первый месяц работы регоператор «Гринта» умудрился рассориться и с малым бизнесом, и с мэрией

Пресс-конференция, посвященная итогам переговоров мэра Челнов Наиля Магдеева с ООО «Гринта», прошла сегодня в городском исполкоме. О назревающем конфликте в красках рассказал журналистам депутат Николай Атласов, владелец компании, внедряющей раздельный сбор отходов. Сам регоператор полностью отверг обвинения в недопонимании с властью, но по конкретным претензиям в основном сослался на законодательные нормы — мол, руки связаны.

Пресс-конференция посвященная итогам переговоров мэра Челнов Наиля Магдеева с ООО «Гринта» прошла сегодня в городском исполкоме Пресс-конференция, посвященная итогам переговоров муниципалитета Челнов с ООО «Гринта», прошла сегодня в исполкоме Фото: Олег Спиридонов

НА ВСТРЕЧУ С ПРЕССОЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ ВЫСТАВИЛ ДЕПУТАТА

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальным отходами (ТКО) в восточной зоне Татарстана ООО «Гринта» окончательно утвердился в позиции оппонента по отношению к муниципалитету Набережных Челнов.

Конфликт с «Гринтой», судя по всему, будет развиваться на уровне региональных инстанций — такой месседж передал на сегодняшней посвященной вопросу пресс-конференции депутат горсовета Николай Атласов. Именно ему, как игроку и эксперту рынка ТКО, мэр города Наиль Магдеев доверил озвучить итоги встречи с «Гринтой», которую анонсировал на недавней сессии горсовета. Тогда, напомним, Атласов выступил с критикой «Гринты», которая, собрав в своих руках все финансовые потоки на поддержание отрасли, вознамерилась заместить собой малых игроков, при этом якобы не собираясь развивать отрасль. Как итог Атласов прогнозировал сворачивание программ раздельного сбора мусора, запущенного им в сотрудничестве с муниципалитетом, и в целом профанацию федеральной концепции, по которой доля захораниваемых ТКО должна постепенно уступать доле сортируемых и перерабатываемых отходов. Отзыв Магдеева оказался весьма жестким — мэр дал понять, что попытки диалога с «Гринтой» предпринимались, но ни к чему не привели, и потребовал организовать еще одну встречу с регоператором, но более масштабную, с участием депутатов горсовета. Она состоялась на прошлой неделе без приглашения прессы.

Судя по отчету Атласова, встреча эта никаких результатов не дала, да и других депутатов на ней не было, зато были главы районов, присутствовал МУП «Горкоммунхоз», который вывозит мусор порядка 350 тыс. челнинцев — теперь на подряде у «Гринты», которая в общей сложности обслуживает 1,8 млн человек. Любопытно, что, по словам Атласова, вместе с «Гринтой» на беседу с властями пришли также представители группы «Мехуборка». Это федеральная компания, работающая в том числе и в Челнах, которая изначально претендовала на статус регоператора и продвигала в республике концепцию обращения с ТКО, весьма близкую к ныне утвержденной — с мусороперерабатывающим заводом под Елабугой, станциями в каждом районе и прочей инфраструктурой. Момент в том, что «Гринта» и «Мехуборка», несмотря на тесные исторические связи, уверенно открещивались друг от друга после определения регоператора, но игроки рынка тем не менее утверждали, что именно федеральная группа незримо стоит за «Гринтой».

Все, что рассказал на пресс-конференции Атласов, можно смело относить и к позиции муниципалитета. Конечно, Николай Михайлович сам является игроком рынка как владелец ООО «СПП «ПромИндустрия» — его компания, в частности, внедряет в Челнах раздельный сбор мусора, устанавливая контейнеры для пластика и бумаги в рамках программы «Зеленая улица». Однако сегодняшнюю пресс-конференцию для Атласова организовал муниципалитет, прошла она в мэрии, а беседу с журналистами модерировала начальник управления информационной политики и по связям с общественностью исполкома Римма Мухаметзянова, так что относиться к заявлениям как к частному мнению бизнесмена было бы неверно.

Муниципалитет утратил полномочия в вопросах сбора и утилизации мусора, в связи с чем провисли вопросы его раздельного сбора Фото: metshin.ru

«МОЖНО КОНСТАТИРОВАТЬ ФАКТ ПОЛНОГО НЕПОНИМАНИЯ РЕГОПЕРАТОРОМ ПРОБЛЕМ МУНИЦИПАЛИТЕТА»

«Диалог будет идти дальше, но после первой встречи можно констатировать факт полного непонимания регоператором проблем муниципалитета и муниципальной экономики, а также отсутствие желания вникать в эти проблемы, — так отразил итог закрытой встречи с „Гринтой“ Атласов. — Регоператор аргументирует свою неконструктивную позицию к муниципалитету и бизнесу, ссылаясь на нормы федерального законодательства. Мы не смогли договориться практически ни о чем».

Атласов напомнил, что муниципалитет утратил полномочия в вопросах сбора и утилизации мусора, в связи с чем провисли вопросы его раздельного сбора. В Челнах, по мнению спикера, к текущему времени сформировался треугольник интересов власти, бизнеса и активистов — каждый участник имел и выполнял функцию в проблеме сортировки. В рамках «Зеленой улицы», например, за прошлый год в Челнах было поставлено 100 контейнеров. Ставились они за счет республики, но теперь все финансы идут через «Гринту», которой такого рода деятельность не нужна. Через эти контейнеры Атласов, к примеру, собрал в прошлом году 600 т макулатуры для Картонно-бумажного комбината. Пока «СПП ПромИндустрия» не собирается останавливать эти поставки — надеется на поддержку мэра, но если «Зеленая улица» закроется, КБК придется искать нового поставщика.

«Регоператор говорит, что через несколько лет он, наверное, построит завод для сортировки мусора, но появится завод фактически или нет — еще вопрос, — довел Атласов. — Пока никто заявок и проектов в муниципалитет не подавал, а тем временем мы снова скатываемся в XVIII век. Кроме того, нет в мире технологии, которая разделяет мусор, иначе не нужны были бы полигоны. Завод разделяет только отсортированный мусор, поэтому федеральное правительство сейчас предлагает концепцию сортировки на два ведра — условно сухих и мокрых отходов. Сухие уже можно отправлять на завод».

Атласов вновь напомнил и о проблеме утилизации ртутных ламп и батареек, которая сформировалась с приходом «Гринты»: «Горкоммунхоз» их пока собирает, но отправлять на утилизацию финансово не может, складирует у себя. «Регоператор говорит: нам это не надо. Поэтому моя компания взяла эту нагрузку, и мы за свой счет эту работу продолжим. Это обойдется нам в 200–250 тысяч рублей ежемесячно», — сообщил Атласов. Дополнительная финансовая нагрузка ложится и на бюджет. Каждый кубометр мусора стоит денег, соответственно, любое массовое мероприятие, например Сабантуй, потребует расходов муниципалитета. «Позиция регоператора — «платите, и мы вывезем мусор». В городе проходят субботники — снова платить «Гринте». Или несанкционированные свалки. Что касается малого бизнеса, то он на грани закрытия. Позиция регоператора — «уходите с рынка, он наш», — довел Атласов. Стоит, конечно, отметить, что отраслевой малый бизнес в Челнах преимущественно представлен «СПП «Проминдустрия», однако спикер заявил, что политика «Гринты» может привести и к закрытию МУП «Горкоммунхоз».


«Региональный оператор — это монополист. Он нацелен на подавление остальных операторов. Сегодня МУП уже работает на подряде у регоператора, завтра регоператор купит свои машины для вывоза мусора, и те вопросы, которые решал МУП, решаться больше не будут. За все придется платить из бюджета города». Подразумеваемые вопросы, до сих пор решаемые МУПом, — это обслуживание таких объектов, как городской пляж, кладбища, биотермические ямы, устранение несанкционированных свалок. И конечно, те же самые городские праздники — МУП прибирался за свой счет, получая доходы от коммерческих договоров с предприятиями. По мнению Атласова, ценник, который выставит «Гринта», отправляя тот же «Горкоммунхоз» на уборку по своему подряду, будет стоить бюджету десятки миллионов в год. Пока такой статьи в бюджете нет, хотя есть мусор, скрытый под снегом, который через месяц начнет таять.

«Наш мэр категорически против, чтобы у нас закрывались любые формы бизнеса. Мэр занял жесткую позицию по отстаиванию интересов МСП, на всех уровнях он будет доводить ее до республиканской власти». По словам Атласова, речь должна идти о корректировке статуса регоператора в части сокращения его полномочий в ст. 89 федерального закона «Об отходах производства и потребления». В статью нужно внести положение о прямых договорах лицензированных переработчиков с собственниками отходов без участия регоператора.

«Гринта» прояснила проблему несанкционированных свалок. Регоператор может ликвидировать свалку самостоятельно и взыскать с землепользователя стоимость работ Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОТ НАШЕГО ЖЕЛАНИЯ ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ…»

«Гринта» на пресс-конференцию приглашена не была, однако от комментариев «БИЗНЕС Online» не отказалась. Компания не считает отношения с муниципалитетом Челнов конфликтными — напротив, конструктивными и командными. В подтверждение этих слов руководство «Гринты» указывает, что совместно с городом ею была разработана дорожная карта, в которой отражен и вопрос раздельного сбора отходов.

«Региональный оператор осуществляет свою деятельность в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. В ней четко прописаны все аспекты деятельности регоператора, в том числе и те, которые предполагают внедрение раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Поэтому от нашего желания здесь ничего не зависит — вся деятельность строго регламентируется законодательно. Исполнение нами территориальной схемы обращения с отходами контролируется соответствующими органами», — сказано в ответе регоператора.

Вопросов утилизации опасных отходов и продолжения финансирования «Зеленой улицы» компания в своем письме не коснулась, однако прояснила проблему несанкционированных свалок. В тариф «Гринты» их ликвидация действительно не заложена, однако регоператор может воздействовать на владельца земельного участка, на котором образовалась свалка. Таков законодательный механизм: регоператор может уведомить собственника участка о ее наличии и потребовать устранения свалки. Не увидев реакции в должные сроки, «Гринта» может ее ликвидировать самостоятельно и взыскать с землепользователя стоимость работ.

Касательно «Горкоммунхоза» регоператор комментирует, что ветерана рынка он ценит. Именно поэтому, пишет «Гринта», когда регоператору поступило предложение привлечь на субподряд МУП, оно было поддержано.

«Более того, хочется отметить, что за время работы регоператора ни одной жалобы от населения или юрлиц не поступило, — отмечает „Гринта“. — Все новогодние праздники и другие дни отработали без нареканий. Был старт реформы: было важно не сорвать реформу, важно для республики не допустить мусорного коллапса. Мы справились — жалоб не было. Мы принимаем обратную связь от населения и быстро реагируем, а также информируем население, например, об изменениях графика вывоза отходов».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (35) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.02.2019 16:33

Конечно, Гринта, а точнее Шамсутдиновская мехуборка, будут сейчас говорить что угодно. И как они якобы дружат с мэрией (если бы реально дружили, не было бы пресс-конференции), и что раздельный сбор будут вводить. Недовольство Магдеева озвучено открыто: Атласов ведь не будет приписывать того, чего не было, к тому же мероприятие прошло в мэрии. Думаю, реформа, породившая монополистов, привела к однозначному конфликту межу регоператорами и муниципалитетами. С муниципалитетов будут драть три шкуры, при том что они бедны. Полагаю, в данном конфликте следует поддерживать местную власть. Кстати, а почему никто не пишет, что Шамсутдинов (Мехуборка) - это ОПГ 29-й комплекс? Помнится, вся реформа затевалась для того, чтобы избавить отрасль от криминала.

  • на нтв можно запускать новый сериал - "мусорные войны"

  • Анонимно
    5.02.2019 16:33

    у нас 5 магазинов в Чистополе.
    И мы подтверждаем слова Гринты: с нового года мы не видели ни капли мусора, поставили новые контейнеры, на наш звонок по соседней улицы отреагировали сразу, до нас довели график вывоза.

    А как было раньше: после нового года мусор не вывозился до окончания праздников.

    • Анонимно
      5.02.2019 18:33

      По чистополю полностью согласен. Бардак был на помойках, Айрат Иванову вечно руки выкручивал, а теперь Гринта пришла, Иванов вздохнул,мусор от него в городе не зависит, и баки пластиковые пришли в город и новые бело зеленые КамАЗы. Все стало шикарно

  • Анонимно
    5.02.2019 16:33

    Конечно, Гринта, а точнее Шамсутдиновская мехуборка, будут сейчас говорить что угодно. И как они якобы дружат с мэрией (если бы реально дружили, не было бы пресс-конференции), и что раздельный сбор будут вводить. Недовольство Магдеева озвучено открыто: Атласов ведь не будет приписывать того, чего не было, к тому же мероприятие прошло в мэрии. Думаю, реформа, породившая монополистов, привела к однозначному конфликту межу регоператорами и муниципалитетами. С муниципалитетов будут драть три шкуры, при том что они бедны. Полагаю, в данном конфликте следует поддерживать местную власть. Кстати, а почему никто не пишет, что Шамсутдинов (Мехуборка) - это ОПГ 29-й комплекс? Помнится, вся реформа затевалась для того, чтобы избавить отрасль от криминала.

  • Анонимно
    5.02.2019 16:33

    Деньги делят чиновники, а страдать будут жители.

  • Анонимно
    5.02.2019 16:34

    Скоро утонем в мусоре, как все оттает так и придет полярный лис. Похоже пора валить на дальний восток в тайгу или на курилы...там землю еще дают ????

  • Палыч
    5.02.2019 16:46

    Монополизм это зло нашей экономики. Да и политики тоже. Только конкуренция, дает возможность снизить цены и повысить качество услуг. Тут особая роль ФАС и антимономольного законодательства, а они у нас беззубые. Николай Михалыч, хоть и заинтересант, но говорит правильные вещи. На фига мне Гринта, если я могу и хочу прямой договор с лицензированным переработчиком? Ведь кроме дополнительной прокладки которая размывает отвественность и удорожания я не вижу плюсов для себя..

    • Анонимно
      5.02.2019 18:43

      Лукавит ваш Михалыч, сам с мехуборкой груп сооучредитель ооо экология, город Менделеевск, улица Химиков, 5, 46. А судя по основному адресу в челнах так и одну базу и офис арендуют. Думается мне казачок засланный,знает ли Магдеев?

  • Анонимно
    5.02.2019 16:59

    ООО "Мехуборка" это структурное подразделение ООО "Гринта". 6-7 лет назад ООО "Мехуборка" в Татарстане заключало договора субподряда с местными компаниями по уборке прилегающих территорий государственных предприятий. Работы были выполнены. Но ООО "Мехуборка" на рассчиталось со своими субподрядчиками и по сей день.

  • Анонимно
    5.02.2019 17:01

    А я считаю что в Челнах ситуация с мусором стала гораздо лучше. Новые контейнеры появились, порядок боле менее на помойках. Раньше как было - вакханалия, все валяется, никому нет дела и ответственных. А сейчас - ответсвенные есть, с кого спрашивать есть, вот и порядок появляется

  • Анонимно
    5.02.2019 17:02

    По новогодним праздникам видно что порядок навели. Раньше все каникулы мусор никто не вывозил, а в этом году все чисто было

  • Анонимно
    5.02.2019 17:05

    Это все понимают,что РО-монополизация рынка, под соусом «за все хорошее по мусору». Реально их двигал сначала ИРМ в Казани, а сейчас РНМ постоянно втелевизор об этом говорит. Как будто их в одном месте учили, что по МСЗ говорить. Но Мэр НЧ видит,что реально с ним разговаривают через губу, игнорируя мнение народа. Закон гласит, что на свалку/полигон не разрешается завоз отходов, которые можно использовать вторично. Об этом громко заявлял Росприроднадзор. Но РО без реальной сортировки тащат всё закапывать. Настоящая сортировка «мусора из ведра» УБЫТОЧНА!
    РПН молчит... Распоряжение сверху- не трогать РО. А если это малый бизнес, то, конечно, он ведёт не правильное обращение с отходами. ЧИНОВНИК выполняет указание сверху, молча тащить РО и плача есть кактус..
    Мэр НЧ 100% прав, требуя демократии, а не тупого исполнения сырого/или сознательно продавленного закона.

  • Анонимно
    5.02.2019 17:21

    Дело не в Гринте просто в Челнах и ближайших районах все было обещано «Мехуборке» и деньги уже были распилены . Гринта сама того не зная запутала карты.

    • Анонимно
      5.02.2019 18:53

      Наивный. Гринта и Мехуборка - это одно и то же. Гринту возглавляет Светлана Ярлыченко - зиц-председатель, которая ничего и не смыслит в вопросах мусорной отрасли. Она пустышка. Спросите ее на профессиональные темы, хотя бы про морфологический состав отходов в мусорных баках Набережных Челнов, она в ответ спросит: а что такое морфологический состав? Под Гринтой прячется Мехуборка - основной выгодополучатель, который пытается установить реальную монополию на рынке. Просто пока им это не под силу. Нет необходимого количества техники, специалистов. Они планируют в течение года всех выжать с рынка, в первую очередь субподрячиков типа челнинского Горкомунхоза. Что касается откликов многих комментаторов про новые мусорные баки, хочу сказать, что цель реформы - это не новые мусорные баки. Кстати, не разбирающаяся в отраслевых вопросах ярлыченко только и знает, что говорить про установку новых мусорных баков в Чистополе. Ей ведь кажется, что это и есть самое главное. А настоящие понимающие люди из Мехуборки потирают руки от радости, считая будущие барыши. Господа, на днях придут новые счет фактуры с мусорными тарифами. И мы посмотрим, будете ли вы рады новым мусорным бакам по таким ценам.

      • Анонимно
        5.02.2019 19:20

        Это вы зря. Ярлыченко опытный человек из науки. Как раз такой специалист и нужен чтобы с научным подходом решить уже проблемы с мусором

  • Анонимно
    5.02.2019 17:41

    С приходом РО стало очень плохо!!! Мусор со двора не вывозят вовремя, а иногда вообще не вывозят, мусор валяется на земле, антисанитарных и бардак!!! Поставили 2 пластмассовых контейнера вместо наших 4-х металлических, этого не хватает, они быстро наполняются и мусор вокруг! Раньше у нас вывоз был 33 руб. с одного человека, сейчас подняли в два с половиной раза, а стало только хуже!!!! Позор!!!! И это в Приволжском районе Казани. Нас раньше всё устраивало, а сейчас монополия и бардак! Позор нашей власти!!!

    • Анонимно
      5.02.2019 17:52

      Казань к Гринте отношения не имеет. В казани все те же остались

    • Анонимно
      5.02.2019 18:38

      Казань же не Гринта, а ПЖкх

    • Анонимно
      5.02.2019 18:43

      Я живу в Челнах. У меня малый бизнес.
      Помню какие были проблемы с вывозом мусора в прошлых годах, уже привыкли. В праздники вообще не вывозили, все вываливалось.
      С этого год нет проблем, договор заключили, вывозят , вопросы не возникают. Все чисто!
      Ну, ребята, честно, это какая то не правильная статья

  • Анонимно
    5.02.2019 18:04

    В чем смысл регионального оператора?Алгоритм простой: раздельный сбор мусора, перевозка, переработка. У Гринты, насколько известно, нет транспорта для перевозки мусора она не устанавливает контейнеры для раздельного сбора мусора и у них нет даже в планах заводов по переработке. Внимание вопрос, кому и за что мы платим миллиарды мусорных денег?? Мусор как возили, так и будут возить на свалку.

    • Анонимно
      5.02.2019 22:53

      А заводы которых до Гринты не было с неба упадут? Их наверное ещё построить надо а не спрашивать через месяц работы с Гринты. Атласов обрабатывает каплю в море и бъет каждые пять минут себя в грудь что он спаситель Челнов. Смешно да и только.

      • Анонимно
        6.02.2019 07:44

        Так Атласов развивает переработку на свои деньги, не залезая в карман государства. А Гринта рассчитывает развивать переработку, получая финансирование из федеральных средств (по нацпроекту "Экология"). Возникает вопрос, а что, тот же Атласов не мог построить завод, дай ему федеральные деньги? Да он построит, и гораздо лучше и эффективнее, так как является профильным специалистом и намного лучше понимает, что такое переработка отходов, в отличие от этих мусорщиков, умеющих только закапывать.

  • Анонимно
    5.02.2019 18:26

    Вопрос ни мусоре, кто за этими стоят? А там все и понятно будет.

  • Анонимно
    5.02.2019 18:51

    Я жительница Бугульмы, управляющая компания. Очень быстро все организовали работу по вывозу мусора, новые контейнеры, график вывоза, водители вежливые. Мы рще удивились, что зворить и ругаться ни с кем не надо. Нам нравится такая работа

  • Анонимно
    5.02.2019 19:22

    У нас в городе тоже заметно улучшилась ситуация с мусором. Вспомнить что было ужас просто. А сейчас видно что Гринта работает а не просто пилит бюджет

  • Анонимно
    5.02.2019 19:38

    О, началось, пошли комментарии, как под копирку: как классно в Чистополе (Челнах, Бугульме, Лениногорске, Нижнекамске и далее по списку) стало с новым регоператором. Маленькая фабрика троллей Ролана Шамсутдинова заработала. Господа, у Гринты собственных мощностей нет, это офис. Работает в основном Мехуборка, которая во многих городах Восточной зоны работала и раньше. Если вы говорите, как хорошо стало сейчас, а плохо было раньше, так это означает, что во многих случаях вы хвалите и ругаете одних и тех же людей из Мехуборки.

    • Анонимно
      6.02.2019 07:15

      а я думаю что комменты от реальных людей. потому что изменения в мусорной сфере видны людям. жаль нельзя крепить фотки, я бы показал какая была помойка у нас во дворе и какая сейчас

  • Анонимно
    5.02.2019 22:53

    А конечному потребителю, как я, например, какая разница какая организация вывозит мусор с нашего двора,мне главное мой из моей квартиры выбросить...отмечу одно, в пустой контейнер, гораздо приятнее бросать свой мешочек с мусором. Правда не видел ещё счёт за январь, за «это удовольствие».

  • Анонимно
    6.02.2019 03:52

    Кому новые баки,кому после новогодних мусор,кому политические движения.А что тарифный план за вас выбрали никто ещё в расчетках не заметил. Было «забугорище»(33,20₽и 55,50₽) ,а сейчас «безлимитище»(91,70 и 111₽).Если бы на телефонах мобильных тарифный план провайдер поменял за вас,все сразу бегут в салон связи провайдера.Без народа все решили ,цены подняли и наслаждаемся тарифом и новыми баками.

  • Анонимно
    6.02.2019 10:20

    Тут в статье прямым текстом написано что депутат Атласов реализовал 600т макулатуры на КБК из контейнеров, установленных за счет Республики. Это как минимум миллиона 3 выручки. Всё же верно?

  • Анонимно
    6.02.2019 20:51

    Между региональным оператором и Министерством ЖКХ заключён договор. В этом договоре должен быть пункт о количестве допустимых нарушений графика вывоза ТКО. Подскажите куда можно жаловаться о нарушении графика вывоза ТКО ?

    • Анонимно
      6.02.2019 22:35

      Вот это правильно.Нужно точно знать куда обращаться,если мусор не вывозиться. Мне тоже интересно как можно пожаловаться РО

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль