Машиностроение 
7.02.2019

«Меня предупреждали: у вас появятся серьезные оппоненты»: за что бьют Рената Мистахова?

Следователи обыскали гендиректора СК «Ак Барс» по делу о взятках чиновникам минобороны РФ. Пока он в статусе свидетеля

В коррупционный скандал с участием высоких чинов минобороны РФ оказался вовлечен депутат Госсовета РТ Ренат Мистахов. Начальник 2-го отдела департамента аудита минобороны Юрий Ефимов рассказал о том, что директор судостроительной корпорации «Ак Барс» дал ему две взятки на 75 млн рублей за покровительство по двум госконтрактам. «Могу лишь твердо сказать одну вещь: мой клиент не виновен!» — заявил «БИЗНЕС Online» адвокат Мистахова.

Еще полгода назад оперативники ФСБ задержали с поличным начальника 2-го отдела департамента аудита минобороны России Юрия Ефимова, полковника в отставке Еще полгода назад оперативники ФСБ задержали с поличным начальника 2-го отдела департамента аудита минобороны России Юрия Ефимова, полковника в отставке Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧИНОВНИК МИНОБОРОНЫ СНАЧАЛА СДАЛ СВОЕГО ШЕФА, А ТЕПЕРЬ РАССКАЗАЛ ПРО ГЕНДИРЕКТОРА СК «АК БАРС»

Криминальная история, связанная со взяточничеством в высших эшелонах министерства обороны РФ, получила огласку еще в июне 2018 года, но только на днях в ней всплыло имя депутата Госсовета РТ Рената Мистахова, генерального директора АО «Судостроительная корпорация „Ак Барс“». Еще полгода назад оперативники ФСБ задержали с поличным начальника 2-го отдела департамента аудита минобороны России Юрия Ефимова, полковника в отставке. Показания на него дал предприниматель Николай Спасский, совладелец ООО «НПП „Адвент“» (предоставляет услуги по проектированию и установке систем доступа, разрабатывает локальные вычислительные системы). Отметим, до этого эпизода Спасский попал под следствие по делу о мошенничестве в особо крупном размере, после чего начал давать признательные показания.

Уголовное дело в отношении Ефимова возбудило военное следственное управление следственного комитета России по Москве. Газета «Коммерсантъ» сообщает, что полковник Ефимов после возбуждения дела заключил досудебное соглашение о сотрудничестве с военной прокуратурой и рассказал о трех коррупционных эпизодах. Взятка от Спасского, при передаче которой в московском ресторане и задержали экс-полковника, легла в основу первого эпизода. Ефимов признался, что получил 4 млн рублей (в первой публикации «Коммерсанта» от 23.11.2018 года фигурировали 2 млн рублей — прим. ред.) за то, чтобы департамент аудита госконтрактов минобороны РФ не изменил цены при заключении контракта на поставку систем контроля за обеспечением химической и биологической безопасности. При встрече с Ефимовым Спасский, утверждает издание, положил на стол пакет с деньгами, а через несколько секунд в ресторан вошли оперативники ФСБ.

Вторым эпизодом в деле стала взятка, которую Ефимов дал своему бывшему шефу, руководителю департамента аудита минобороны Максиму Куксину. Фабула дела в отношении Куксина такова: главный аудитор минобороны якобы намекал своему подчиненному, что департамент готовится к реструктуризации и места Ефимову может не найтись. В итоге, считает следствие, начальник 2-го отдела заплатил руководителю департамента 11 млн рублей и сохранил пост. Сам Ефимов по данному эпизоду проходит как свидетель (помогла явка с повинной), а Куксин находится под стражей.

Теперь же стало известно, что вместе со своим шефом Ефимов слил и участников рынка. В третьем и четвертом эпизоде дела упоминается гендиректор Зеленодольского судостроительного завода им. Горького Мистахов. Ефимов рассказал, что в 2014 году Мистахов обратился к нему и попросил не занижать стоимость будущих контрактов завода с минобороны РФ, а главное — согласовать их. Как уточнил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» адвокат Ефимова Сергей Черняков, поначалу Мистахов якобы передал его клиенту задаток в 30 млн рублей, а через год — еще 35. Поводом для взятки были два госконтракта, заключенные в 2014–2015 годах на поставку комплектующих для боевых катеров. Как уточнил Черняков, первый контракт касается поставки комплектующих для противодиверсионных катеров «Грачонок», а второй пока держится в секрете. «Но оба контракта точно связаны с судостроительным заводом», — добавил адвокат. 

Отметим, поначалу у адвоката Чернякова была другая позиция по делу Ефимова. В июне 2018 года в беседе с «Коммерсантом» Черняков называл уголовное дело в отношении своего клиента спланированной провокацией, «когда фигурант одного уголовного дела пытается избежать ответственности за счет другого человека» (цитата по «Коммерсанту»).

Вместе со своим шефом Ефимов «слил» и участников рынка. В третьем и четвертом эпизоде дела упоминается гендиректор Зеленодольского судостроительного завода имени Горького Мистахов Вместе со своим шефом Ефимов слил и участников рынка. В третьем и четвертом эпизоде дела упоминается гендиректор Зеленодольского судостроительного завода им. Горького Мистахов Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мой клиент не виновен, у Ефимова есть вполне понятные причины давать такие показания»

Отметим, имя Мистахова в контексте уголовного дела Ефимова появилось в СМИ после того, как депутат Госсовета РТ попытался обжаловать в суде личный обыск, который провели сотрудники военно-следственного управления по Москве следственного комитета. Следователи не только осмотрели Мистахова, но и допросили его в качестве свидетеля и провели очную ставку с Ефимовым. Все эти следственные действия прошли еще 10 декабря, после чего защитники депутата пытались оспорить законность постановления об обыске спецсубъекта сначала в Савеловском суде, затем в Мосгорсуде. Обе инстанции признали действия следователей законными.

Черняков не уверен, что статус Мистахова по этому делу изменится. «Насколько мне известно, Мистахову обвинение еще не предъявлено, он свидетель. Следственный комитет по этому эпизоду набирает доказательства, но пока ничего не набрал, поэтому нет и обвинения. Не факт, что оно вообще будет предъявлено», — рассуждает адвокат.

Получить комментарий от самого Мистахова нашему изданию не удалось. Его номер телефона не отвечал, а в приемной депутата Госсовета РТ сообщили, что он сейчас находится в командировке, из которой вернется только завтра.

Адвокат Мистахова Андрей Олифир от комментариев нашему изданию отказался, сославшись на кодекс адвокатской этики. «Я не имею права разглашать детали уголовного дела, — сообщил он. — Могу лишь твердо сказать одну вещь: мой клиент не виновен, а для того, чтобы давать такие показания, у товарища Ефимова есть вполне понятные причины».

Именно с приходом Мистахова на заводе наступила эпоха массового строительства судов и кораблей Именно с приходом Мистахова на заводе наступила эпоха массового строительства судов и кораблей Фото: president.tatar.ru

«стали настойчиво предлагать разные должности по России, А я очень хотел остаться в республике»

В апреле 2005 года стало известно, что стратегическим инвестором Зеленодольского судостроительного завода будет формирующаяся холдинговая компания «Ак Барс». В то время она на 100% принадлежала «Связьинвестнефтехиму», а сегодня более 2/3 акций контролирует правительство РТ — напрямую или через различные структуры. Холдингу передали 74,99% акций завода в обмен на 28,05% акций «Ак Барса». Для полноты картины добавим, что помимо пакета корабелов в уставный капитал холдинга были переданы акции таких разнородных компаний, как строительный «КамГЭСэнергострой», пищевые «Татарское республиканское объединение „Холод“» и «Булочно-кондитерский комбинат», авиатранспортное «Бугульминское авиапредприятие», а также «Казанский медико-инструментальный завод». 

Мистахова совет директоров завода утвердил генеральным директором 1 декабря 2009 года (до этого предприятие возглавлял Сергей Ильин). Для многих назначение стало полной неожиданностью, поскольку до этого Мистахов никакого отношения к судостроению не имел — он пришел с должности начальника Казанского отделения Горьковской железной дороги. Поговаривали о родственных связях Мистахова и генерального директора ХК «Ак Барс» Ивана Егорова. Сам Мистахов в недавнем интервью «БИЗНЕС Online» объяснил это так: «На железной дороге у меня все получилось очень рано: еще не было 29, стал первым замом начальника Казанского отделения Горьковской железной дороги, в 33 — начальником. Учитывая то, что молодой, да еще окончил и академию госслужбы в Москве, стали настойчиво предлагать разные должности по России. А я очень хотел остаться в республике. Не то чтобы боялся чего-то, но у меня тут родные, я здесь вырос, мне нравится здешняя деловая обстановка — не во всех регионах так… Так вот я лет пять постоянно бывал на разных совещаниях, коллегиях, меня знали как руководителя, и я изучал вопрос, как бы мне остаться в Татарстане. И в кабмине мне предложили: „Не хотите ли возглавить судостроительный завод?“».

Именно с приходом Мистахова на заводе наступила эпоха массового строительства судов и кораблей. Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что первый заказ, который впоследствии вылился в серию, был получен до Мистахова. И это оказался именно интересующий сегодня следствие противодиверсионный катер проекта «Грачонок» (разработка нижегородского ОАО «КБ „Вымпел“»). Первый такой корабль был заложен 18 февраля 2008 года. Катера этого проекта предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия пограничной службе ФСБ России. «Грачонок» оснащен гидролокатором, при помощи которого можно искать водолазов на глубине до 100 м в условиях течений и сложного рельефа дна. Гидроакустический поисково-обследовательский комплекс «Кальмар» позволяет обнаруживать пловцов с дыхательными аппаратами замкнутого цикла в толще воды на дистанции до 500 м, обследовать дно на глубине до 200 м и объекты с помощью телеуправляемого подводного аппарата. Водоизмещение «Грачонка» — 138 т, длина — 31 м, ширина — 7,4 м, скорость полного хода — 23 узла, экипаж — 8 человек. Вооружение: зенитный комплекс «Игла», 14,5-миллиметровый пулемет, 55-миллиметровые противодиверсионные гранатометы, имеется водолазное снаряжение (помимо экипажа на борту могут находиться пять водолазов). В результате отказа немецкой MTU поставлять двигатели для военных заказов начиная с 8-го «Грачонка» на эти катера будут устанавливаться дизели китайского производства.

А дальше пошло: прославившийся в сирийскую кампанию проект 21631 «Буян-М» (малый ракетный корабль — МРК), сторожевые корабли проекта 22100 «Океан», патрульные корабли проекта 22160, МРК проекта «Каракурт». Это не считая транспортного плавучего дока проекта 22570 «Квартира» для главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) министерства обороны России, двух кабельных судов проекта 15310 и скоростных теплоходов проекта А145. Добавим, что в 2011–2018 годах Мистахов провел на заводе масштабную модернизацию, для чего предприятие вошло в федеральную целевую программу 60 на 40: 60% — государственные деньги, 40% — средства предприятия.

В целом надо отметить способность завода им. Горького в непростые для всей промышленности времена обеспечить себя бесперебойной подпиткой заказами со стороны министерства обороны России и ФСБ, что, вероятно, во многом зависит от лоббистских усилий правительства РТ и его очевидно заинтересованного отношения к заводу им. Горького, который в последние годы стал одной из витрин Татарстана.

Надо отметить способность завода им. Горького в непростые для всей промышленности времена обеспечить себя бесперебойной подпиткой заказами со стороны Министерства обороны России и ФСБ Надо отметить способность завода им. Горького в непростые для всей промышленности времена обеспечить себя бесперебойной подпиткой заказами со стороны министерства обороны России и ФСБ Фото: «БИЗНЕС Online»

СТАНЕТ ЛИ ДЕЛО МИСТАХОВА ТРЕТЬИМ ПОСЛЕ АЛЕКСАНДРА ГОМЗИНА И ВИТАЛИЯ ВОЛКОВА? 

А в начале 2015 года руководство холдинга обратилось в правительство РФ с предложением передать ему ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (ЗПКБ), входящее в АО «Объединенная судостроительная корпорация». Причиной была названа необходимость создать в структуре АБХ региональный аналог ОСК со своими верфью, КБ, комплектаторами.

По словам Мистахова, во-первых, предприятие перестала устраивать роль только строителя корпусов и монтажника оборудования. Во-вторых, в преддверии неизбежного снижения объема гособоронзаказа заводу необходимо быть готовым к выпуску гражданской продукции, а это требует новых организационных подходов. По словам Мистахова, стратегическая цель корпорации — 20% рынка судостроения РФ, строительство судов водоизмещением до 300 тыс. т, диверсифицированный портфель заказов и производства (30% гражданской продукции к 2025 году, сейчас ее доля — 10%), доведение доли собственного производства в кораблестроении до 50%. Зеленодольскому ПКБ в новой структуре отводится роль ведущей интеллектуальной силы, способной оперативно проработать любые идеи заказчика.

Заявка на владение Зеленодольским ПКБ оказалась не просто первым, но главным и самым трудным шагом первого этапа формирования корпорации. Несмотря на неоднократно выраженную публично поддержку таких чиновников, как тогдашний вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин и в ту пору заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, идея о передаче ЗПКБ заводу встретила непонимание в ОСК. И вопрос в пользу передачи бюро (но пока только Татарстану) положительно решился только в 2018 году, когда и было объявлено о создании судостроительной корпорации «Ак Барс».

Аргументов приводилось несколько. Первый: для повышения конкурентоспособности государственным КБ необходима альтернатива. Второй: бюро не загружено, а корпорация гарантирует ему работу. Третий: эксперимент может стать важным для всей судостроительной отрасли примером диверсификации работы военного предприятия. Также эксперты указывали на то, что большие оборонные заказы в условиях снижения их объема, скорее всего, будут доставаться крупным петербургским компаниям, имеющим больший лоббистский ресурс, зеленодольский же судостроительный куст должен обратить внимание на гражданскую тематику. Отметим, что завод им. Горького известен как строитель скоростных теплоходов проектов А45 и А145 (разработчик — петербургское ООО «Агат Дизайн Бюро»), которые вместе формируют едва ли не единственный в России проект по массовому строительству пассажирских судов. Сегодня теплоход А45 работает на Лене, четыре А45-1 — на Енисее, два А145 — в Ямало-Ненецком автономном округе.

Завод им. Горького известен как строитель скоростных теплоходов проектов А45 и А145 Завод им. Горького известен как строитель скоростных теплоходов проектов А45 и А145 Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

Первый проект, который принадлежит корпорации, — строительство двух прогулочных теплоходов проектов 03620 и 03621 (автор — ЗПКБ), заложенных 27 апреля 2018 года. Они должны быть сданы в мае 2019-го.

Интересно, что в вышеупомянутом интервью Мистахов, уже зная об уголовном деле, словно намекал на возможные осложнения: «…Есть и другие опасения. Понятно, сейчас мы выходим на другой уровень. Когда только задумывали корпорацию, меня предупреждали: вы столкнетесь с определенным давлением, за пределами республики у вас появятся серьезные оппоненты. Так и есть, ведь мы создаем конкуренцию. Проблемы могут возникнуть на ровном месте. К тому же, когда работаешь с большими объемами продукции, денег, всегда возникают определенные вопросы. Но давайте лучше открыто конкурировать — в цене, сроках, интересных проектах, а не подковерные игры устраивать. Они разваливают нашу промышленность».

Подозрения в отношении Мистахова — это уже третья за последнее время скандальная история с руководителями татарстанских оборонных предприятий. Так, сегодня у всех на слуху эпопея ОКБ им. Симонова, генерального директора которого — Александра Гомзина — подозревают в мошенничестве, злоупотреблении полномочиями и нецелевом расходовании бюджетных средств. А в начале ноября 2017 года свой пост покинул генеральный директор ЗПКБ Виталий Волков. Причина — проблемы со здоровьем, которые появились после того, как 22 июня СКР по Татарстану возбудил в отношении него уголовное дело по ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (143) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.02.2019 13:23

Как я не завидую крупным руководителям гос предприятий или чиновникам. Постоянно в Москве что то клянчить приходится, откаты, взятки давать. Не дашь - выкинут и посадят. Дашь - тоже посадят. Ничего делать не будешь - свои же заклюют. Неужели нельзя просто работать и давать результат?

  • Анонимно
    7.02.2019 12:56

    Видимо кому то приглянулся завод

    • Анонимно
      7.02.2019 13:18

      Значимое признание Мистахова - что ехать работать по России практически боялся.
      Только здесь,только в РТ.

      • Анонимно
        7.02.2019 15:57

        Почему думаете инвесторы зарубежные выбирают Татарстан?
        По этой же причине что и Мистахов. В Татарстане разумеется есть свои минусы, но плюсов намного больше.
        Поэтому Татарстан с момента основания АИР , занял 3 года подряд 1 место (2014-2016) и только по итогам 2017 на 3 месте.

        • Анонимно
          7.02.2019 16:15

          Инвесторы зарубежные выбирают по одной причине - в так называемой ОЭЗ Алабуга есть бесплатная земля, построенные в советские времена энергосети и канализационный коллектор в Танайку и, главное, возможность легально поработать с ущербом для консолидированного бюджета РФ. Это замечательный пример внутреннего легкого офшора, которые дан только Татарстану за то, чтобы много не бузили. Другим регионам России никто таких условий тогда не дал.
          Вот бизнес и набился там, где жизнь есть и налогов надо платить меньше с товаров, проданных только внутри страны. Замечательный способ принести больше прибыли в головную компанию.
          На этом все преимущества заканчиваются. Не было бы льгот в ОЭЗ - ничего бы не было. Нормальный бизнес в РТ не будет выходить за пределы Алабуги и промпарков, вне их раздевают на ходу и доят.

          • Анонимно
            7.02.2019 16:50

            Только Татарстану?
            ОЭЗ Тольяти, липецк и прочие не считаются чтоли?

            • Анонимно
              7.02.2019 16:56

              Все эти зоны появились тогда, когда Алабуга уже прославилась среди нерезидентов как налоговый рай. Поэтому эти зоны и не пошли.
              Все эти заводы в Калугу не идут только потому, что там в Калуге уже места нет и мощностей. Вот и есть у них второе место-оффшор в виде Алабуга.

            • Анонимно
              7.02.2019 19:59

              Хотят отжать прибыльное предприятие?

              • Анонимно
                8.02.2019 10:14

                Судостроительный? А он прибыльный? Изучите отчетность завода в доступе.

      • Анонимно
        7.02.2019 17:54

        Что вы желчью брызжите, не верите, не было в его словах признания, что боится работать в России, были слова о том, что хотел трудится на благо родной республики!
        И не надо под каждой статьей язвительно писать о несостоятельности татарстаннских руководителей за пределами Республики, это не так, примеров этому множество!
        Завидуйте молча!

        • Анонимно
          7.02.2019 19:00

          Мы не завидуем. Мы боимся, что когди эти.... уйдут, пепелище останется и нам платить за все.

        • Анонимно
          7.02.2019 19:02

          Ему сейчас не позавидуешь... Но и не жаль его ...

      • Анонимно
        9.02.2019 07:18

        Человек умный ! Когда работал начальником Казанского отделений горк. ж/д за реконструкцию столовая Казанского ОРСа добивал средство для совремного общепита, после реконструкций продал частному лицу из Сабинского района

    • Анонимно
      7.02.2019 13:29

      Взятки давать не надо.

      • Анонимно
        7.02.2019 15:36

        Откуда они берут эти деньги на мзду и как списывают, а может от тех самых штрафов автомобилистов и парковок ???

      • Анонимно
        7.02.2019 15:50

        "С волками жить-по волчьи выть !"

      • Анонимно
        7.02.2019 16:23

        Ой, такой смешной. Без этого тебе контракт не отдадут. А без контракта нет работы, зарплаты у рабочих и итр и вышестоящих, нет налогов. Ну и про себя, любимых не забудут.

      • Анонимно
        7.02.2019 16:29

        Татарин Злой
        Согласен на 146%!
        Только есть нюанс, как в том анекдоте...
        И приходится выбирать- дать взятку или оставить без заказа завод, а рабочих без зарплаты.
        Вы конечно возразите, мол, работай по закону. Только законы у нас такие, что любого можно в ложке воды утопить...

        • Анонимно
          7.02.2019 19:04

          Так Татарстан же лучше всех! У нас потенциал - ого-го! А понты! Зачем тогда было все это городить?

          • Анонимно
            7.02.2019 20:49

            Зачем было твердить, что "мы можем" и народ смешить, если мы реально ничего толком не можем? Зачем все это было?

            • Анонимно
              8.02.2019 10:15

              Витрину потемкинской деревни создаешь и под витрину еще денег просишь. Пилить они научились умеючи, за это их и хвалят.
              Соседи пилить вообще не умеют, у них деньги как вода в песок и никаких красивых бумажек в итоге.

    • Анонимно
      7.02.2019 14:47

      работающее предприятие интересует потенциальных "успешных" менеджеров с мощной крышей "наверху"

    • Анонимно
      7.02.2019 16:40

      Прочитали коменты! Возникает вопрос - почему появился такой скандал в Мин Обороны? Почему хотят замазать и руководителя завода, корабли которого блестяще справились с боевой задачей в Сирии и показали всему миру и этому НАТО нашу мощь и силу!!!!!!
      За уши притянули завод к скандальной ситуации, которую кто то сам и придумал!!!!! ЗАЧЕМ практически государственному предприятию вообще давать взятку?????? ГЛУПОСТЬ!!!!! ПРО ВЗЯТКУ!!!!!
      А про корабли?!!! Не нужен никому там- за бугром сильный судостроительный ВОЕННЫЙ завод!!!! НЕ НУЖЕН ТАМ ЗА БУГРОМ СИЛЬНЫЙ МИНИСТР ОБОРОНЫ!!!!!!!!
      ВОТ И ВСЯ СИТУАЦИЯ! КОГО ПРОПЛАТИЛИ НАТОВЦЫ!!!!!

      • Анонимно
        7.02.2019 16:49

        Это ты считаешь его государственным. А у нас в стране любой при управлении госпредприятием "кормится" там. Рассматривает любой кэш как квазидивиденды в свой карман. Это одно.
        Второе. У холдинга большие проблемы. Ему нужен проект витринного типа, который генерирует кэш для покрытия дыр во всех остальных местах. Вот и готовы на все, лишь бы витрина не упала.

        • Анонимно
          7.02.2019 19:28

          причем тут кормится и прчем здесь холдинг.
          вообще не вникаете о чем речь

          • Анонимно
            8.02.2019 06:17

            Он то как раз вникает, а вы видимо не в курсе, что завод это часть Ак Барс Холдинга

        • Анонимно
          8.02.2019 07:54

          Когда это было государственный)))? Там от государственности только пшик!

  • Анонимно
    7.02.2019 12:57

    Проклятые федералы снова катят на бочку на наших татарских мальчиков.

    • Все как дети ! Неужели думаете все заказы,деньги ,транши на парки,чемпионаты,церкви ,дорогт,метро идут татарам за красивые глазки? Неужели думаете в Корстоне всех москвичей и на горнолыжке кормят и укладывают спать в счет их командировочных спать? Если деньги к депутату не прилипли и если он напишет явку с повинной и сдаст взяткополучвтеля простить и дать орден за заслуги перед Татарстаном 4 степени!

  • Анонимно
    7.02.2019 13:02

    Болезнь роста, чем выше -тем сложнее, но тем интереснее. Только вперед ! Курс правильный

  • Анонимно
    7.02.2019 13:04

    Вот оно как! Удивлялся, как получает заказы завод горького.

    • Булгарин
      7.02.2019 14:05

      А вы как думали получают? Есть чиновник из Министерства обороны, который может дать или не дать денег предприятию на постройку судов для военных. Есть директор такого предприятия, за которых работники этого предприятия, работа по строительству кораблей, которые стоит не малых денег. А тут чиновник может все зарубить, если не дашь, не включишь в проект и его хотелки. А у него есть еще начальник, а у того есть и еще начальник, который тоже хочет свою долю пирога от всего этого заказа. Так и работает эта система. Тут вина не директора, а тех, кто сидит в Москве в министерстве. Они делают погоду во всех этих делах.

    • Анонимно
      7.02.2019 14:48

      а как питерский получает?

      • Булгарин
        7.02.2019 15:22

        Также, наверное, и получает, только у него крыша помощнее и выше. В этом и проблема у республиканских предприятий.

      • Анонимно
        8.02.2019 08:36

        Ты сам же и ответил на свой вопрос - «питерский»

  • Анонимно
    7.02.2019 13:08

    защит Валера Егоров скоро возглавит компанию.

    • Анонимно
      7.02.2019 13:54

      Валера всем этим катерам крылья приделает.И полетят катера,туда где их никто не найдёт,никогда.

  • Анонимно
    7.02.2019 13:16

    А что Вы хотели ? Цифровая экономика в действии !

  • Анонимно
    7.02.2019 13:22

    Там где государственные деньги, там всегда проблемы. Каждый хочет урвать кусок от целевых государственных денег.

    • Анонимно
      7.02.2019 14:40

      Эпидемия позора накрывает ушлых!

    • Анонимно
      7.02.2019 14:50

      тем более там молодые генеральши с бааальшими "амбициями". Им нужна поддержка снизу

      • Булгарин
        7.02.2019 15:24

        Ну, да, если рядом с министром обороны сидит женщина, генерал армии в 41 лет, бухгалтер по профессии.

        • Анонимно
          7.02.2019 15:46

          там еще есть из МГИМО актриса 28 лет - пресс-атташе - генерал-лейтенант

        • Булгарин
          7.02.2019 15:52

          Кстати, Жуков получил звание генерала армии в 44 года.

          • Анонимно
            7.02.2019 15:57

            И что такого? Военных не просто так в звании полковника в чуть больше 30 лет на пенсию высылают. В более позднем возрасте у большинства "воевалка" перестает работать.

        • Анонимно
          7.02.2019 16:10

          Там у Шойгу есть ещё барышня 28 лет, тоже генерал!

        • Анонимно
          7.02.2019 16:36

          там есть намного моложе и краше!!! В канцелярии

        • Анонимно
          7.02.2019 19:15

          Это у них не звания ,а знаки различия по должности.Цвет звезд другой чем у военных.

        • Анонимно
          8.02.2019 13:11

          15:34 У нее не воинское звание, а
          высший классный чин федер. гос. служащего — Действительный гос. советник РФ 1-го класса.
          Скоро первый юбилей у нее.


    • Анонимно
      8.02.2019 12:54

      13:22 "...там всегда проблемы".
      Не всегда так было. Еще 30-40 лет назад.

  • Анонимно
    7.02.2019 13:23

    Как я не завидую крупным руководителям гос предприятий или чиновникам. Постоянно в Москве что то клянчить приходится, откаты, взятки давать. Не дашь - выкинут и посадят. Дашь - тоже посадят. Ничего делать не будешь - свои же заклюют. Неужели нельзя просто работать и давать результат?

    • Анонимно
      7.02.2019 13:30

      Так они не могут без этого. Бесталанные, не прошедшие школу профессионализма, назначенные на основе родственных связей. Что они могут дать ценного, кроме взятки?

      • Анонимно
        7.02.2019 15:31

        Ой ой. Там профессионалы и если бы вы были лучше - вы были бы на их месте.

        • Анонимно
          7.02.2019 15:51

          Хорошо знаете мой профессионализм, мои успехи в реальном производстве. Завидно, как по одному посту определил.

        • Анонимно
          8.02.2019 16:06

          никогда без связей он не будет на его месте. Будь он хоть семь пядий во лбу

      • Анонимно
        7.02.2019 19:00

        Не совершенно не понимаете систему.

    • Анонимно
      7.02.2019 13:59

      В России так нельзя! Это правительство во главе с Президентом построили такую новую Россию!

    • Анонимно
      7.02.2019 14:40

      Ключевое слово в этом комментарии - Москва.

      Оттуда все беды для России.

      • Анонимно
        7.02.2019 14:57

        Все люди в Москве со всей России собрались. Кровь от крови, плоть от плоти российского общества. Наше зеркало.

    • Анонимно
      7.02.2019 20:10

      денежный ручеек подсох,друг друга кушать начали,как пауки в банке...

  • Анонимно
    7.02.2019 13:28

    Надо честно жить!

  • Анонимно
    7.02.2019 13:29

    Зря что-ли один молочный татарстанский барон стал депутатом Госдумы в сельхозкомителе Госдумы? Субсидии федеральные просто так не дадут, надо доступ в кабинеты иметь. Весь схематоз субсидийный на этом завязан.
    Универсиада, уверен, сделала многих решал богатыми. И там не только наши клювиком пошурудили.
    Много таких вещей. Вся система власти в стране построена на откатах и взятках между собой. Гнилая система, гной наружу лезет активно.

    • Анонимно
      7.02.2019 14:17

      Но мы же всем твердили, что "мы можем!". Так что можем-то, взятки лучше других давать?

      • Анонимно
        7.02.2019 14:30

        А ты оглянись по сторонам и скажи, что реально наша местная власть сделала? Только то, что пришло со времен СССР. То, что было профинансировано на федеральные деньги и федеральные программы - развязки, метро, дороги, парки, ремонт жилых домов из специального федерального фонда. Еще местная власть отжимала десятилетиями деньги в непрозрачный ГВЖФ.
        Из того, что сделала местная власть - Иннополис, Алабуга, Аммоний, КЗСК-Силикон - все или сосет деньги из налоговых платежей или банкрот.
        Не пойте мне только песню, кто не в курсе, что Аммоний и КЗСК-Силикон это не дело местной власти. Те, кто хоть раз приближался к этим проектам, знает, что стоит за официальными собственниками этих неудач.
        Банки окологосударственные показали уже, как успешно они или из квазичастных доходов СНХИ финансируются. Или десятилетние злоупотребления в пользу отдельных лиц превращаются в ТФБ.
        Единственный реально вновь возникший продукт - это стройка Танеко. Но там все пробелы в профессионализме финансировали гигантскими ценами на нефть.
        Ничего мы на самом деле не можем, кроме аккуратного и красивого освоения федерального бюджета с постройкой ручейков в нужные местному чиновнику запруды. Татарстан - это красивая потемкинская деревня и не более того.
        Поэтому и приходится взятки давать. За душой-то на самом деле у них ноль.

        • Анонимно
          7.02.2019 15:28

          А федеральный бюджет за счет чего собирается?))
          Просто так из воздуха возникает по вашему или все-таки собирается за счет налогов регионов в том числе и Татарстана?

          • Анонимно
            7.02.2019 15:54

            Еще раз.
            Федеральные налоги платятся гражданами в виде налогов и таможенных сборов. Федералы смогли наладить эффективную систему сбора налогов и пошлин.
            Дали эти деньги региону на обновление инфрастуктуры. Если бы этих денег не было, не дали бы.
            Наши местные власти смогли освоить и превратить Казань и РТ в витрину.
            Но без федеральных денег ничего бы не сделали. Потому что все их заслуги - это работа старых советских вещей типа Татнефти, Оргсинтеза и НКНХ.
            Все новые инициативы мертворожденные. Потому что они неспособны генерировать хорошее, могут только пилить государственное имущество и бюджет.
            Но нам-то рассказывают про то, как они замечательно работают, вон какой РТ зацветший.

            • Анонимно
              7.02.2019 16:21

              Мы уже вроде в РТ и осетров выращивать пытались, и сапфиры... Только получилось ли?

              • Анонимно
                7.02.2019 16:44

                О чем и речь. Все новое, связанные с людьми во власти, превращается в ВАМИН.
                Да и старое превращается в ВАМИН, если дурость управляющего совсем нарушает законы экономики.

                • Анонимно
                  8.02.2019 13:19

                  1::44 Одно "утешение": у других еще хуже и в этом паритетно участвуют федералы.

        • Анонимно
          7.02.2019 16:42

          вы за пределы Татарстана, в Россию выезжали когда-нибудь????

          • Анонимно
            7.02.2019 16:50

            Выезжал, выезжал. Поэтому в весь это бредовый "базар" местной власти и не верю. Говорить наши мастаки и продавать ахинею аки Божью благодать.

        • Анонимно
          7.02.2019 16:43

          14:30 Враньё. В 90-е, когда ваши любимые федералы занимались сами собой, а не стремились подмять все под себя, у Республики было больше самостоятельности, было решено много застарелых проблем. Как пример- программа ликвидации ветхого жилья в 1995-2003. Чисто за счёт республики. Кликуши кричат "Ах, из центра на окраину!". Ага, "из центра". Я помню, как на улице Островского, сразу за Детским миром, шныряли крысы от многочисленных помоек, во дворах стояли вонючие деревянные сортиры ("удобства во дворе"), а воду таскали ведрами на коромыслах с водяных колонок. Пожить бы таким кликушам недельку, особенно зимой, никакого центра не надо было бы. И люди получали благоустроенные квартиры бесплатно! И федералы тут совсем были не при чем.

          • Анонимно
            7.02.2019 16:54

            А я что говорил? С начала 90-х доили местные предприятия налогом в ГВЖФ в 1 процент от оборота. Потом как-то делили там. И никто до сих пор в кухню фонда не допущен.
            А все остальное построили на деньги на Тысячелетие Казани и федеральные кредиты на Универсиаду. Парки по федеральным целевым программа осваиваются. Подъезды и дома по федеральной программе софинансирования ремонтируются. Междворовые проезды и те по федеральной программе делают.
            А сами только набережную построили на деньги от кубатуры бетона в Иннополисе.
            Так что еще раз я прав - местная власть хорошо научилась только одному - суметь пролезать в федеральные программы. И думаете просто так нашим так активно федеральные решалы деньги дают?

            • Анонимно
              7.02.2019 17:09

              Плюсую , за счёт федерального бюджета и созидалось!

            • Анонимно
              7.02.2019 19:56

              Тогда вопрос поставим так: почему региональные власти идут просить деньги у федералов?
              Может просто сравним объемы бюджетов( федерального и регионального).
              Там же огромная диспропорция. Все регионы просто выеуждены бороться за федеральные деньги. Хотя бы для того, чтобы вернуть часть, которая выплачена с их территорий.

              • Анонимно
                7.02.2019 20:51

                5 в ФОРБС, пардон, откуда тогда в РТ взялись?

              • Анонимно
                7.02.2019 23:36

                Опять двадцать пять.... Да, Татарстан платит федералам из налогов предприятий советской эпохи. Но ничего нового эти лбы не создали сами, только видимость созидания.

                • Анонимно
                  8.02.2019 06:58

                  Еще раз... У Федерального бюджета тупо больше возможностей создавать что-то новое, потому что абсолютное большинство налогов и доходов идет туда, а не в региональные бюджеты.
                  И региональные власти вынуждены биться за эти деньги, так как
                  в противном случае их получит другой регион (условная Чечня).

                  • Анонимно
                    8.02.2019 10:18

                    Я не против.
                    Однако мне федеральная власть каждый день в уши не льет, что они самые продвинутые из всех и Казань благодаря их продвинутости зацвела.
                    Благодаря их желанию осваивать федеральные деньги она зацвела. В кредит полученные от федеральной казны.
                    А как поток кончется, мы опять в середину списка свалимся. Потому что реально приносящего пользу местному бюджету они не создали, они только старые советские заводы умеют доить.

                    • Анонимно
                      8.02.2019 12:29

                      Вы просто меньше пиара слушайте) что федерального, что регионального.

        • Анонимно
          7.02.2019 18:10

          Очень лаконично и правдиво.

    • Анонимно
      7.02.2019 14:53

      "надо доступ в кабинеты НЕ иметь", а построить их и устлать самыми надежными "материалами"

  • Анонимно
    7.02.2019 13:29

    Это и есть истинное лицо гособоронзаказа...

    • Анонимно
      7.02.2019 14:42

      А другие предприятия Ростеха в республике тоже по такому алгоритму получают заказы МО?

      • Анонимно
        7.02.2019 14:59

        Предприятия Ростеха принадлежат Российской Федерации. А Зеленодольский судостроительный собственность Ак Барс холдинга.

      • Анонимно
        7.02.2019 19:59

        Ну, если все чиновники в МинОбороны такие, как вышеуказанный, то наверное остальные предприятия вынуждены работать по такому алгоритму))

  • Анонимно
    7.02.2019 13:38

    "Не виноватая я, он сам пришел!"

  • А где тут тип который в каждой статье про завод Горькго писал
    МОЛОДЦЫ ЗЕЛЕНОДОЛЬЦЫ))

  • Анонимно
    7.02.2019 13:59

    Страна поделилась-коррупционеры и борцы с коррупцией. Честных по этой логике не осталось.
    Вопрос к системе-почему так много коррупционеров что приходиться создавать целую армию борцов?

  • Анонимно
    7.02.2019 13:59

    Нельзя!Это Россия и этим всё сказано.Поздно ребята из ФСБ спохватились и взялись за чистку чиновников.Начался необратимый процесс.

  • Анонимно
    7.02.2019 14:00

    кольцо сжимается

  • maximteregul
    7.02.2019 14:03

    «Могу лишь твердо сказать одну вещь: мой клиент не виновен!» — заявил «БИЗНЕС Online» адвокат Мистахова.
    Адвокат может сказать что-то иное? Типа, мой клиент виновен, но я все равно буду отстаивать его невиновность или невинность!)))

    • Анонимно
      7.02.2019 14:48

      14:03. Судя по комментарию офпреда КК, бороться за Мистахова не будут. Даже о возможности сложения депутатских полномочий с Мусина ни разу официально нигде не сообщалось, а в случае с подозрением на дачу взятки зеленодольским корабелом было заявлено, что если его вина будет доказана, то депполномочия последний сдаст. В общем, пищи для размышлений достаточно. Скорее всего, как говорится "был мальчик". Вскорости все прояснится

  • Анонимно
    7.02.2019 14:14

    Даже если все так оно и было, может простить его? Он же за родное предприятие, за Республику радел.

    • Анонимно
      7.02.2019 14:31

      Ты понимаешь в чем дело... Где и как Мистахов взял эти 75 миллионов наличными? Ты как думаешь, ему их официально в кассе выдали?
      Вот и поразмышляй, что они еще способны сделать с государственной собственностью, кроме передачи наличными 75 миллионов чиновнику...

      • Анонимно
        7.02.2019 16:32

        Мистахов - винтик. Чисто на зарплате. Просто , нужно было думать, когда садился в кресло директора. Времена уже не те, неприкасаемых нет.

        • Анонимно
          7.02.2019 16:45

          О чем и речь. Без согласования никто ему не даст 75 миллионов налом забрать.

      • Анонимно
        7.02.2019 19:24

        Этот хотя бы эти деньги на дело тратил, рабочие места создавал. А вот снимут его, контрактов не станет, люди без зарплаты останутся, а то и сократят их. Остальные-то только на свой кошелек работают

        • Анонимно
          7.02.2019 23:37

          Свято место пусто не бывает. Был один незаменимый и того заменили.

    • Анонимно
      7.02.2019 14:53

      14:14. А может вообще его наградить прикажете? Орденом за заслуги ,или медалью За доблестный, или званием Заслуженный, или Почётную, или Благодарственное... К счастью не вам решать! Кстати, вы сами то за Республику таким образом радели? Вы ж родной, нашенский!

  • Анонимно
    7.02.2019 14:17

    Олифир это бывший следователь ГСУ ?

  • Анонимно
    7.02.2019 14:44

    Это СИСТЕМА....
    пока Смертную казнь не введут ничего не изменится

    • Анонимно
      8.02.2019 13:34

      Придется долго содержать в ожидании "вновь открывшихся обстоятельств". В случае судебной, следственной ошибки большой ущерб для всего общества. Об этом еще в 90-е гг. много обсуждали на всех уровнях
      В США иногда приговоры приводят в исполнение через годы после заключения.

  • Анонимно
    7.02.2019 14:57

    Конечно кто нормально может работать и работает того и начинают клевать и поливать всякой грязью. в нашей стране всегда кому то не нравятся руководители у которых все получается: качественно и в срок сдавать заказы, выплачивать зарплату, платить налоги. Только хорошего никто никогда не видит.
    и действительно завод имени Горького сегодня это одно из лучших судостроительных предприятия страны. И это все именно с приходом Мистахова.

    • Анонимно
      7.02.2019 15:32

      Это не так. Он, может, и не самый худший руководитель на фоне других руководителей холдинга. Но и чудес не свершил - завод генерирует выручку, но прибыли нет. Даже несмотря на то, что военные обычно платят две цены за простое дело.
      И речь не в том, что амортизация валит операционные расходы - неэффективные фактически расходы внутри. Не было пока на заводе таких инвестиций, чтобы амортизация взлетела.

      • Анонимно
        8.02.2019 13:47

        15:52 Инвестиции - это проблема макроэкономической политики. У нас правительство "не туда" вкладывает. Олимпиады-чемпионаты, легионеры, тренеры и прочие за баснословные деньги, жилстроительство для сохранения сбережений "денежных мешков" (квартиры-то не заселены) и в кабалу-ипотеку беднякам - все это растрата ресурсов в ущерб общему развитию, техперевооружению устаревших мощностей "народного хозяйства" и уровню жизни широких масс трудящихся.

    • Анонимно
      7.02.2019 18:43

      Ну конечно

  • Анонимно
    7.02.2019 15:12

    Завод генерирует хороший кэш и по мнению основных заказчиков пока еще принадлежит "правильным пацанам". Режим "отжим" рано или поздно должен был быть включен.

    • Анонимно
      7.02.2019 15:33

      Завод генерирует кэш и поэтому его очень любят в холдинге. Но не путайте кэш и финансовый результат. Финансовый результат завода при таких оборотах слабоват, мягко говоря.

    • Анонимно
      7.02.2019 15:34

      Так они его сами только недавно вроде отжали, то есть все акции завода и КБ получили!

  • Анонимно
    7.02.2019 15:13

    Если фигуранту намекнуть, наговори на этого, тебе скостим пару-тройку лет, откажется?
    с другой стороны, зная как достаются подряды ничему не удивляюсь..

  • Анонимно
    7.02.2019 15:42

    Может быть кто-то где-то , порой и себя не забывал, однако это необходимо доказать, В целом, Мифтахов много сделал для Татарстана, для промышленности в частности, оставлять его без защиты нельзя, конкуренты из центра за бюджетные деньжищи сожрут и не подавятся.

    • Анонимно
      7.02.2019 15:55

      Всех взяточников надо на скамью. Или Мистахов у нас вынужденно коррупцией занялся, надо его освободить?

  • Анонимно
    7.02.2019 17:01

    Теперь понятно,почему на уровне целого федерального министерства поднимают вопрос о целесообразности узаконить "ВЫНУЖДЕННУЮ КОРРУПЦИЮ".
    ЦИРК???

  • Анонимно
    7.02.2019 17:20

    Иван Михайловича жалко! Всегда его подчиненные подводят. А он старается всё время..

    • Анонимно
      7.02.2019 19:04

      Вся проблема как-раз в нем.
      Да и что ты знаешь о СБ и финансовой структуре холдинга? Ты думаешь так кто-то без разрешения сможет 75 миллионов из денег завода забрать? Холдинг во всем плох, кроме умения схематозить и денежные концы в воду прятать.

      • Анонимно
        8.02.2019 13:51

        АБХ просто лишнее звено для таких предприятий в его составе. Там и другие есть.

        • Анонимно
          8.02.2019 15:05

          Какие есть в холдинге живые предприятия? Там все в лучшем случае ноль генерирует. Вы просто все не знаете про холдинг и его проблемы.

          • Анонимно
            8.02.2019 19:47

            15:05 В самом центральном аппарате холдинга нет профессионалов для помощи этим гигантам советского времени, которых они набрали.
            На производствах,
            предприятиях спецы вынуждены терпеть этих захребетников, "менеджеров" АБХ.
            Там годами надо познавать отраслевую специфику каждого.

  • Анонимно
    7.02.2019 18:10

    А в чем его Мистахов подвел ? в том что привлекаются заказы ? или в том что есть кусок хлеба и заводчан и их семей ? в том что развивается завод и Зеленодольск ? В чем вина то ...

  • Анонимно
    7.02.2019 19:23

    Рафик ни в чем не виноват!!

  • Анонимно
    7.02.2019 19:30

    Когда у нас начнут бороться с коррупцией на всех уровнях с посадкой и тюрьмой на 15- 20 лет.

  • Анонимно
    7.02.2019 20:05

    Еще вчера и в фанерные комбинаты в Зеленодольске пришли с проверками УБЭПовцы. Весело в Зеленодольске однако.

  • Анонимно
    7.02.2019 20:32

    В РТ веселуха началась.

  • Анонимно
    7.02.2019 20:54

    запретить чиновникам и директорам государственных корпораций в РФ использовать наличные деньги для начала . подозрительных случаев передачи имущества, строительства инфраструктуры, приобретения земли и сноса жилищ. Также фиксировать рост баланса на банковском счете чиновника .

    • Анонимно
      7.02.2019 23:39

      Так и нельзя по закону с налом работать. ЦБдаже ограничения на сумму расчетов наличными устанавливает. Нал просто так в банке не получишь. Эти 75 миллионов законно получить нельзя.

  • Анонимно
    8.02.2019 03:56

    Завод мертвый.....механизмы оргагизации работы совдеповские....ни чего со времен ссср там не поменялось....деревянная бюрократия...они не конкуренты мало мальски современному заволику....до сих пор там бумажки носят из кабинета в кабинет....техпрогресс их обошел мимо

  • Анонимно
    8.02.2019 08:01

    Как Акционерное Общество может быть государственным?

    • Анонимно
      8.02.2019 13:56

      Как. Когда главный акционер-государство. С большой долей акций, а то и 100%.

  • Анонимно
    8.02.2019 08:11

    Это дело показывает принцип работы современной России. Это правило. Любой Руководитель заложник правил Системы. Но, выбор всегда есть, правда и не очень приятный для выбирающего.

  • Анонимно
    8.02.2019 08:37

    Когда принимаешь условия неправового и вороватого общества, то нет 100% гарантии что ты окажешься лучше его представителей!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль