Итоги 2018 года 
7.02.2019

Борис Петров: «Действует правило, что малый бизнес мы не кошмарим, но...»

На коллегии Ростехнадзора громили ТАИФ и пугали повторением «Хромой лошади» или «Зимней вишни»

«Есть объекты, где произошло по две-три аварии за год. Здесь у нас в лидерах группа компаний «ТАИФ» во главе с «Нижнекамскнефтехимом», — критиковал сегодня татарстанских нефтехимиков глава управления Ростехнадзора ПФО Борис Петров. Зато похвалили Казанский пороховой завод, который усилил меры безопасности аж впятеро. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» на коллегии ведомства узнали о 69 предотвращенных авариях, а также о 14 реальных несчастных случаях на промпредприятиях Татарстана, Марий Эл и Чувашии.

На коллегии Приволжского Ростехнадзора рассказали о 69 предотвращенных авариях, а также о 14 реальных несчастных случаях на промпредприятиях Татарстана, Марий Эл и Чувашии На коллегии Приволжского Ростехнадзора рассказали о 69 предотвращенных авариях, а также о 14 реальных несчастных случаях на промпредприятиях Татарстана, Марий Эл и Чувашии Фото: president.tatarstan.ru

«Есть объекты, где произошло по две-ТрИ аварии за год»

Коллегия Приволжского Ростехнадзора сегодня прошла с участием федерального начальника службы Алексея Алешина. С утра они вместе с президентом РТ Рустамом Миннихановым обсудили вопросы промышленной и экологической безопасности на малых нефтяных компаниях Татарстана, а после обеда подвели итоги деятельности всего Приволжского Ростехнадзора, который охватывает деятельность Татарстана, а также соседних Марий Эл и Чувашии.

И здесь уже командовал глава управления Борис Петров. Под его началом в 2018 году была проведена большая профилактическая работа: предотвращено 69 потенциальных аварий. Но ЧП все же случались: за год произошло 14 аварий и 14 несчастных случаев, из них 7 — со смертельным исходом. Нужно ли говорить, что значительная их часть пришлась именно на Татарстан, как наиболее развитый промышленный регион.

«Устойчиво большое количество аварий дают объекты нефтехимии», — отметил Петров. По его словам, ЧП чаще всего происходят в период пуска производств и во время вывода из ремонта. 

«Есть объекты, где произошло по две-три аварии за год. Здесь в лидерах группа компаний „ТАИФ“ во главе с „Нижнекамскнефтехимом“. Анализ аварийности на объектах этого предприятия показывает, что за 8 лет с 2006 по 2014 год не было зафиксировано ни одной аварии, однако с 2015 по настоящее время произошло 7 аварий, пострадали 8, погибли 3 человека», — ужасался  Петров. 

Он добавил, что с 2015 года от «Нижнекамскнефтехима» в Ростехнадзор поступили извещения по 29 инцидентам. Чаще всего аварии были связаны с несоблюдением норм и правил при эксплуатации опасных производств. Это результат неэффективной работы производственного контроля, уверен он. 

Напомним, что 17 июня 2018 года на заводе синтетического каучука НКНХ (входит в группу «ТАИФ») пожар произошел при проведении газоопасных работ по установке заглушек на емкости. В итоге два человека получили ожоги. 3 июля на НКНХ в результате пролива опасного вещества произошло второе воспламенение (пострадал один человек). А спустя всего неделю — 10 июля — на заводе синтетического каучука НКНХ пожар вспыхнул вновь. При проведении газоопасных работ ремонтник получил смертельные ожоги. На этом череда трагедий на заводах НКНХ не закончилась. 18 сентября 2018-го при установке заглушек на линии подачи газа в печь работник-слесарь получил ожоги и травмы лица. 31 октября 2018 года произошла авария с групповым несчастным случаем — ожоги разной степени тяжести получили два человека.

Трагический и одновременно очень досадный случай 28 августа произошел на «Казаньоргсинтезе». Из-за кислородной недостаточности и удушья погиб аппаратчик. Он уронил телефон в емкость и полез в нее, чтобы достать. В итоге отравился ядовитыми парами и остался вместе с сотовым телефоном на дне резервуара.

Гендиректор «Казаньоргсинтеза» Фарид Минигулов после мероприятия, комментируя этот несчастный случай журналистам, отметил, что на КОСе принята соответствующая программа по повышению промышленной безопасности. По его словам, на предприятии на промышленную безопасность ежегодно тратятся суммы, исчисляемые сотнями миллионов рублей.

Борис Петров: «Есть объекты, где произошло по 2-3 аварии за год. Здесь в лидерах группа компаний ТАИФ во главе с «Нижнекамскнефтехимом». С 2015 по настоящее время произошло 7 аварий, пострадало восемь, погибло три человека» Борис Петров: «В лидерах группа компаний ТАИФ во главе с «Нижнекамскнефтехимом». С 2015 по настоящее время произошло 7 аварий, пострадали 8, погибли 3 человека» Фото: president.tatarstan.ru

«Можно только ожидать повторения той же «Хромой лошади» и «Зимней вишни»

Нередко при расследовании аварий выявляются факты проведения некачественной экспертизы производственной безопасности, продолжал тем временем Петров. Многие компании при составлении бумаг даже не выезжают на объекты. Глава управления провел солидную работу по расчистке данного рынка: по 13 фирмам были оформлены документы в суд на приостановление лицензии, 49 организаций свои лицензии вернули сами. «Из 102 проверенных организаций фактически соответствуют требованиям лишь 20, — констатировал Петров. — Оказалось, что получить лицензию гораздо проще, чем лишить ее», — признался Борис Германович. 

Глава Приволжского Ростехнадзора раскритиковал послабление контроля в отношении социальных объектов (котельные, лифты и проч.), которые отнесены к категории низкого риска, а значит, по закону, теперь их можно проверять только в случае аварии. Количество нарушений там в два раза выше, чем по другим объектам энергонадзора, но даже в случае заявления устраняются они далеко не сразу и не на 100%.

«А это все объекты с массовым посещением людей, и не исключена ситуация, что мы повторим судьбу лифтового надзора, когда сначала все отменили, потом начались аварии, несчастные случаи и надзор пришлось возвращать», — привел параллели Петров. 

На экране в это время были выведены ужасающие фотографии полуразрушенного здания какой-то котельной. «Состояние энергетического оборудования не выдерживает никакой критики, здесь можно только ожидать повторения — не хотелось бы вспоминать, но той же „Хромой лошади“ и „Зимней вишни“», — грозил Борис Германович. Он призвал не ждать аварий, а выделить социальные объекты в отдельную группу с особым режимом контроля. 


«МЫ ЖДЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, АВАРИЙ…»

Есть проблемы с контролем за эксплуатацией лифтов. Если раньше экспертиза промышленной безопасности проводилась и на лифт, и на строительные конструкции, то последние сегодня проверять не предусмотрено. «Лифт можно установить, а какие конструкции, остается на совести организаций, которые монтируют оборудование, и результаты непредсказуемые», — сказал спикер.

«Действует правило, что малый бизнес мы не кошмарим, но практически все владельцы лифтов — это малый бизнес, он закрыт для нас, мы ждем заявлений, аварий и только после этого начинаем заниматься работой», — жаловался Петров. 

Подготовка к отопительному сезону тоже проходила не блестяще: 30 муниципальных образований из 88 не получили паспорта готовности по итогам проверки. На экране в этот момент были продемонстрированы отстающие, в их числе оказалась и Казань. Петров добавил, что 45 новых промышленных объектов эксплуатируются без заключения о соответствии, материалы по ним переданы в прокуратуру.

Петров еще раз пожурил реформу в работе контрольных органов, которая под лозунгом снижения нагрузки на бизнес снижает контроль. Сознательность бизнеса, который по идее должен сам выявлять недочёты и устранять их, пока не на должном уровне, из-за чего возрастают риски аварий. Производственный контроль, как показывает пример ТАИФа, порой оказывается не на высоте. 

Александр Лившиц посетовал, что на пороховом заводе низкий уровень автоматизации и механизации особо опасных процессов, что приводит к большой доле ручного труда Александр Лившиц посетовал, что на пороховом заводе низкий уровень автоматизации и механизации особо опасных процессов, что приводит к большой доле ручного труда Фото: president.tatarstan.ru

«Я ВСЕГДА ПРЕДПОЧИТАЮ МОЛЧАТЬ ПРО ПОРОХОВОЙ ЗАВОД, ЧЕМ ГОВОРИТЬ»

Вторую часть коллегии традиционно отдали на откуп содокладчикам Петрова. Они в большинстве своем то и дело выбивались из положенных временных рамок, стараясь как можно больше рассказать о своем опыте обеспечения промышленной безопасности и планах на будущее. Из всех докладчиков живой интерес участники коллегии проявили, пожалуй, только к директору многострадального Казанского порохового завода Александру Лившицу.

«Для нашего предприятия вопросы промышленной безопасности ставятся на первое место», — рапортовал Лившиц, выйдя к трибуне. По его словам, за последние годы пороховой усилил безопасность в 5 раз, что, однако, не свидетельствует об отсутствии проблем на предприятии. Производственные фонды завода, качество контрольных мероприятий и кадровый вопрос — вот основные зоны риска завода в версии Лившица. Он посетовал, что на предприятии сегодня очень низкий уровень автоматизации и механизации особо опасных процессов, что приводит к большой доле ручного труда и, как следствие, к оттоку молодых кадров — «им не нужен ручной труд, они хотят чистые кабинеты». Вызывает у Лившица опасения и низкий уровень подготовки современных инженерных кадров, а еще больше — низкий производственный контроль. С досадой вспоминал он доперестроечные времена, когда в пороховой отрасли была распространена практика перекрестных проверок — это когда предприятия сами приезжали в целях профилактики друг к другу «в гости» с проверками. Этакий советский механизм самоконтроля.

Как доложил Лившиц, на предприятии разработали программу по повышению промбезопасности. Что уже сделано? Например, пороховой перевел все производственные объекты под 1-й класс опасности. Это тоже в целях профилактики, так как с объектов повышенного уровня опасности спрос всегда больше. Потихоньку на предприятии стали внедрять автоматизированные системы на особо опасных конвейерах. Правда, этот вопрос пока проседает — для этих систем нужны грамотные современные специалисты. А, как показала практика, методы обучения молодых пороховиков давно устарели. Сейчас руководство предприятия активно сотрудничает с местными вузами, чтобы исправить эту проблему. Вместе с этим возродили на заводе институт наставничества, повысили зарплаты, ввели забытую с советских лет школу передовиков. А все ради одной задачи — повысить уровень безопасности на предприятии, чтобы как можно меньше было пожаров и взрывов, к чему уже успели привыкнуть казанцы.

В этом направлении, пояснил Лившиц, тоже значительно продвинулись. Установили на каждом рабочем месте специальные знаки опасности, чтобы пороховики всегда помнили о последствиях их невнимательного отношения к работе. «Рустам Нургалиевич, вы знаете, что нас с федеральной целевой программы сняли и перебросили деньги на Алексинский химкомбинат. Сегодня находим другие механизмы по финансированию, часть прибыли… Еще другие механизмы. Но проблема существует», — доложил Лившиц о разрабатываемом проекте экологической безопасности на предприятии.

Решили на заводе и не отставать от республиканского тренда — цифровизации. Разработана программа по контролю за технологическими процессами, организовано единое информационное пространство предприятия, автоматическое формирование отчетов и прочее. Для подготовки кадров разработали виртуальные тренажеры вместе с «Зарницей», чтобы отрабатывать внештатные ситуации. Даже раздали всем инспекторам и проверяющим по планшету, чтобы быстрее отслеживать ситуацию в цехах.

Несмотря на эти успехи и громадную работу, о которой с гордостью докладывал Лившиц, первый вопрос, который задал президент РТ, касался переезда Казанского порохового завода из города: «У нас все-таки по передислокации какие-то реальные шаги есть?» «Реальных шагов пока нет, работаем. Есть только шаги по выделению денег на Алексинский химкомбинат… Все 90 процентов, что делается, — это делаем мы», — ответил Лившиц. «Пока еще замены Казанскому пороховому нет… Отдельно надо по стратегии поговорить, — заявил Минниханов, расхваливая новое руководство завода. — На самом деле с вашим приходом… Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить, как будто татарин наговаривает. Поэтому постучим лучше [по столу]». «Я всегда предпочитаю молчать про пороховой завод, чем говорить. Когда тишина — это хорошо», — в ответ заметил Лившиц.


«86 проценТов ПОГИБШИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ЛЮДЕЙ УМЕРЛИ НЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ, А В РЕЗУЛЬТАТЕ БАРДАКА»

В ответном слове Алешин сообщил, что в последнее время по стране и регионам снижается число аварий и погибших, что не может не радовать. «Важный показатель — количество людей, которые гибнут непосредственно в авариях. В 2014 году у нас погибли 45 человек, что составило 20 процентов от всех погибших. А в прошлом году у нас погибли 25 человек, что составляет 14 процентов от всех погибших. То есть 86 процентов погибших на производстве людей умерли не в результате аварии, а в результате бардака. С этим надо бороться», — отметил Алешин. Основными причинами гибели людей на предприятиях, по его словам, является низкий уровень дисциплины самих работников. В меньшей степени это относится к старому оборудованию на предприятиях и прочему, хотя и к этому есть вопросы. «Надо предпринимать кардинальные меры, чтобы экспертиза [изношенного оборудования] перестала быть профанацией», — подчеркнул глава Ростехнадзора.

По статистике, ежегодно ведомство регистрирует по стране более 1 млн нарушений правил промышленной безопасности. При этом работают в структурах Ростехнадзора всего 5100 инспекторов — нагрузка колоссальная, что, в принципе, не новость. Из столь огромного числа нарушений только в 2 тыс. случаев могла произойти реальная авария. А об этом никто не знает, сетовал Алешин. Он призвал чаще рассказывать в СМИ об успехах инспекторов Ростехнадзора о предотвращению крупных техногенных аварий. В пример даже привел органы ФСБ, которые на каждом углу говорят о предотвращении того или иного теракта. Пожурил Алешин своих сотрудников также и за низкие показатели по выдаче предостережений, чтобы не кошмарить бизнес штрафами. Хотя успехи в этом вопросе однозначно есть — число внеплановых проверок с 35 тыс. снизилось до 7 тыс. в год, а вот число выявленных нарушений только увеличилось.

Отдельно Алешин затронул тему нововведений. Например, он анонсировал новую систему «Электронный инспектор», который подключится к системам безопасности предприятий и без участия и согласия будет в режиме онлайн следить за аварийностью. Сократят с помощью этого «Электронного инспектора» и проблему с отчетами, которые сегодня вагонами поступают в Ростехнадзор. «Смогут всю свою работу по промышленной безопасности, все документы отправлять сразу же в электронном виде. Программа уже в режиме реального времени будет сразу проверять их. Нам в конце года больше не надо будет предоставлять кипу документов, которые мы, честно говоря, редко читаем», — пошутил Алешин.

В завершение он также похвалил руководство Казанского порохового завода за успехи в обеспечении промбезопасности и дал обратную связь по выступлению Петрова. В частности, речь зашла о реформе лифтового хозяйства, которое вывели из сферы ответственности Ростехнадзора. По словам Алешина, во вторник он был на совещании с мэром Москвы Сергеем Собяниным, который предложил отдать все лифты под надзор самих субъектов РФ. И в российском правительстве всерьез рассматривают такую целесообразность. Но во сколько это новое обязательство обойдется региональным бюджетам, непонятно.

Подводя итоги, Рустам Нургалиевич поблагодарил федерального гостя за визит и поздравил его с намечающимся профессиональным праздником: в этом году исполняется 300 лет службе Ростехнадзора. «Приволжское управление, как вы сказали, не самое плохое. Хотя работать и работать всем в нашей республике, а тут еще сегодня и коллеги из Марий Эл, Чувашии. Мы понимаем, что безопасность — это главный вопрос. Все, что сегодня делается, должно быть реализовано с учетом всех норм и требований», — наставлял президент.

После мероприятия Минниханов ответил на вопрос журналистов о всплеске аварий на нефтехимических предприятиях Татарстана: «Мы делаем большие вещи, но забываем элементарные вещи: обучение, переподготовка, создание учебных центров». Он подчеркнул, то основные промпроизводства более стабильны, а вот сервисные компании и ремонтные группы создают больше проблем.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.02.2019 19:16

А зачем город разрешает двигаться к Оргсинтезу и Пороховому? Надо мэрии запретить развивать город в том направлении. Заводы эти 20 лет назад стояли на отшибе, колес у завода нет.

  • Анонимно
    7.02.2019 18:51

    Азат Д

    Если малый бизнес не кошмарят, то почему городские власти, заставляют убирать муниципальную территорию?

    • Анонимно
      7.02.2019 18:55

      А она что не убранной должна быть?

      • Оптимист
        7.02.2019 19:01

        Порховой и Оргсинтез надо выносить из города
        Глупо жить на пороховой бочке

        • Анонимно
          7.02.2019 19:10

          Азат Д

          А ещё власти МСЗ сюда тянут.

          • Анонимно
            7.02.2019 19:16

            Мсз это хорошо
            Пусть лучше мусор на мсз горит с фильтрами, чем бесконтрольно на свалках
            Это шаг вперед

            • Анонимно
              8.02.2019 12:24

              Хорошо, пусть с фильтрами и пахнет лавандой, но зачем в жилой зоне завод?

          • Оптимист
            7.02.2019 19:17

            Если это поможет избавится от гниющих гор мусора, то почему бы и нет
            Если Ростехнадзор организует должный контроль и не будет опасности людям

            • Анонимно
              7.02.2019 22:18

              Правила написаны кровью.
              Должен быть Жёсткий регламент.
              Есть правило - проверить - открыть и закрыть задвижку раз в три дня, должно исполняться.
              Несмотря на то что - выглядит целой, невредимой, рабочей и т.п.
              Этого то в России и не хватает.
              Протокол должен исполняться непременно.

            • Анонимно
              8.02.2019 07:45

              Вы за Тасму съездите на Родину там и посмотрите птиц, крыс и вонь!

        • Анонимно
          7.02.2019 19:16

          А зачем город разрешает двигаться к Оргсинтезу и Пороховому? Надо мэрии запретить развивать город в том направлении. Заводы эти 20 лет назад стояли на отшибе, колес у завода нет.

        • Анонимно
          7.02.2019 20:02

          От Порхового и Оргсинтеза,похоже ждут боольшой катастрофы.Только это охватит,пол Татарстана и прилегающие Республики и Области.

          • Анонимно
            7.02.2019 20:45

            И ещё оно изменит океаническое течение, ну перестантнь те уже.

          • Анонимно
            8.02.2019 10:08

            Оргсинтез и Пороховой устроены так, что у них может сильно бахнуть в одном месте, но только в одном конкретном. Весь завод это не затронет. Потому что есть нормы проектирования, которые возникли еще в советские времена, в т.ч. и по противопожарным расстояниям.
            И, кстати, заслуга Ростехнадзора, что в целом никто не может продавить в Ростехнадзоре приемку завода, построенного с нарушением принципиальных норм. Закроют глаза на мелочи, но по крупным вещам никогда.

        • Анонимно
          8.02.2019 10:17

          Когда они строились, города вокруг не было. То, что начали застраивать охранную, санитарную и т.д. зону заводов - спасибо администрации города скажите. Куда Вы их вынести-то хотите????

      • Анонимно
        7.02.2019 19:04

        Азат Д

        Конечно убранной, кто её владелец, а не перекладывать на других .

        • Анонимно
          7.02.2019 19:14

          Пороховой надо выносить
          Предприятию 300 лет, на лошадях продукцию возят

    • Анонимно
      7.02.2019 18:57

      Правила ОТ и ТБ написаны кровью

      • Анонимно
        7.02.2019 19:03

        Азат Д

        Причем тут это? Ещё и присягу вспомните.

      • Анонимно
        7.02.2019 19:10

        Вот именно, а у нас на вопросах промбезопасности экономят все как могут, лишь бы проверки пройти и на штраф не попасть, а там гори всё синем пламенем...

        • Оптимист
          7.02.2019 19:18

          Серьёзные предприятия не экономят

          • Анонимно
            8.02.2019 07:22

            Назовите мне такое предприятие которое не экономит на промбезопасности? Я больше 20 лет в этой отрасли и не могу вспомнить ни одно предприятие которое не экономило было на промбезопасности

        • Анонимно
          7.02.2019 20:51

          А вы похоже директор торгового центра в Казани, прям в курсе всех событий

          • Оптимист
            7.02.2019 21:34

            Работал на опасном производстве 10 лет, крупное предприятие, 25 тысяч работающих
            ОТ и ТБ на высшем уровне, с огромным бюджетом, с большим авторитетом и полномочиями вплоть до остановки производства
            В Татарстане такого нет, слабоват наш Ростехнадзор, не может противостоять админ.ресурсу

            • Анонимно
              8.02.2019 07:44

              Раз работали, знать должны, понятие ТБ отсутствует давно, ПКзаПБ и ОТ. Всё.

    • Анонимно
      7.02.2019 20:37

      То что заставляют убирать свою теритирию, абсалюдно правильно. У меня другой вопрос проходили дорожные работы. Я им порковочные места напротив моего объекта поставьте будут всегда ухожены, снег вывазен. Нет, проект- тыры пыры. И что в итоге поставили Парковку где он ни кому не нужен и сугроб с метр.

    • Анонимно
      8.02.2019 09:31

      В нынешнем состоянии РОСТЕХНАДЗОР одно из самых коррумпированных ведомств. Попробуйте зарегистрировать электролабораторию или эксплуатацию ОПО . Без аффелирированых структур под видом информационно-консультационных услуг (типа конторок АО Безопасность).. Нынешние инспектора часто даже на объект не выезжают, наобум пишут замечания.. Даже пункт НТД не пишут ...ФОРМАЛИЗМ..

  • Анонимно
    7.02.2019 19:16

    Борис Петров,попутал Казань с другими городами РФ.Есть в РФ,аварии,которые не публикуют,по соображениям секретности.А,Борис Петров полез на ТАИФ и «Нижнекамскнефтехимом».С 2015 по настоящее время произошло 7 аварий, пострадало восемь, погибло три человека.Магнитогорск с "Зимней вишней",должен вызвать у вас чувство Ответственности,за свои слова.

    • Анонимно
      7.02.2019 20:28

      Зимняя вишня это не промышленный объект, за него отвечает МЧС. Здесь речь идет о промышленной безопасности.

    • Анонимно
      7.02.2019 22:24

      Полез? Значит правильно что полез! Вишня шоколадная

  • Анонимно
    7.02.2019 19:17

    Кто б сомневался в этом нефтехимическом ВАМИНе, по ошибке называемом Таифом. Старые кадры они согнали наконец-то, молодежь школу не прошла никакую. А руководители Таифа понятия не имеют о том, чем владеют.

    • Анонимно
      7.02.2019 19:28

      Болезни роста
      ТАИФ ещё скрывать не научился))

      • Анонимно
        7.02.2019 23:34

        А сколь лет им надо, что болезни роста преодолеть? Они Оргсинтез 15 полных лет тому назад дернули к себе в карман.

      • Анонимно
        8.02.2019 08:48

        А погибших ? Алла сакласын.. Похоже эти и не вырастут (не наедятся, не наворуются, не набоготятся никак), тошнит уже

    • Анонимно
      7.02.2019 19:31

      Подождите, дайте им время скоро поймут, но ошибки должны быть

      • Анонимно
        7.02.2019 23:32

        Скоро - это когда? Они на Оргсинтезе рулят с ноября 2003 года, 15 полных лет прошло. Скоро уже и Таиф уйдет в закат славной национальной государственности, а они все еще не научились...

    • Анонимно
      8.02.2019 09:54

      А молодежь вся, это сыночки дочки вышестоящих руководителей, которые согнали своих детей в детский садик под названием Таиф.

  • Анонимно
    7.02.2019 19:33

    Зато ТАИФ построит стадион на 20000 в нижнекамске, рубин переедет в нижнекамск вчера и совещание было.

  • Анонимно
    7.02.2019 19:56

    Власть РТ делает вид что ничего фатального не происходит! Малого бизнеса уже нет,успокойтесь!

  • Анонимно
    7.02.2019 20:27

    Если власть не кошмарит малый бизнес, то тогда где он? Куда делись наши предприниматели, почему люди продают все? Ждёте 900 млн, чтобы расстащить их через своих.

  • Анонимно
    7.02.2019 20:38

    Аварии ТАИФ - это все последствия низкой культуры производства, кумовства и сегрегации при приеме на работу.

    • Анонимно
      7.02.2019 23:45

      Это все последствия низкой оплаты труда работников нкнх по сравнению с тем же таиф-нк. У людей апатия, отсидел смену на отшибись и вперед потолки тянуть, шкафы-купе пилить, таксовать, потому что жить на одну зарплату не возможно

      • Анонимно
        8.02.2019 08:51

        ДО - были лучшие зарплаты. Получите плоды суверенитета и распишитесь

  • Анонимно
    7.02.2019 20:57

    Петров не компетентен. НКНХ перестали скрывать аварии, вот и причина роста. Правильно делает новое поколение руководителей, что фиксируют даже микротравмы, чтоб митигировать глобальные риски.

  • Анонимно
    7.02.2019 21:30

    Главная проблема- это новые Правила промбезопасности, в которых ничего не прописано, особенно вопросы технической исправности техустройств. ТУ должны быть в работоспособном состоянии- и все на этом. Нет, ТУ в первую очердь должны быть не в работоспособном, а технически исправном состоянии. С какого инязыка все это перевели и сделали Правилами по безопасности ОПО, неизвестно. Смысл потеряли. Все существующие проверки можно отменить. Но проверки по промбезопасности должны остаться. Есть такие обьекты, рванет- полгорода на десятилетия останется без работы и в зараженной зоне. Примеров много, в т.ч. и в Татарстане или Чернобыль.

  • Анонимно
    7.02.2019 21:50

    А почему нельзя заключить договор с подрядными организациями и что бы они убирали снег рядом с организацией ! Уборка не дорого стоит , а штрафы большие !

    • Анонимно
      8.02.2019 08:49

      к 7.02.2019.21:50. Да, штрафы огромные и кошмарные. Не разумнее ли, не увлекаться отъемом этих денег на содержание самих надзирателей всех уровней, а направить их без посредников непосредственно на развитие промбезопасности?? А надзирателям остается лишь строго контролировать целевое использование штрафных денег генералами бизнеса.

  • Анонимно
    7.02.2019 21:52

    здесь многие путают пожарную, промышленную безопасность и охрану труда. это совершенно разные направления. промышленные безопасность это безопасность опасных объектов - сосуды под давлением, краны, металлургия и т.д. все это указано в федеральном законе за номером 116

  • Анонимно
    7.02.2019 22:32

    В Швейцарии малый бизнес в сельской местности освобожден от налогов на все 100 процентов Не только это, там для для малого бизнеса в деревнях государство дает субсидии. Деревня чем малочисленнее, и чем дальше от города - тем больше субсидии.
    А наше государство грабит не только малый бизнес, но и простых граждан, выдумывая налог "на самозанятых". Прогрессивку оно не вводит, защищает интересы богатых и сверхбогатых.

    • Анонимно
      8.02.2019 08:54

      Ну а как родится тогда замечательный ВАМИН и его депутат? Как народились и обанкротились АГРОХОЛДИНГи с АГРОБаронами? Все остальные в правительстве

    • Анонимно
      8.02.2019 12:32

      В Швейцарии освобождены от налогов жители сельской местности для того, чтобы они из этой местности не сбежали! Сельские жители, коровы с колокольчиками, старые швейцарские домики- визитная карточка страны как на шоколаде Milka! Перестанет государство платить фермерам- ни одного не останется. Это как работа в доме -музее.

  • Анонимно
    7.02.2019 22:53

    в России ни какого бизнесе нет и не предполагается, есть только распил бюджета и расмование по карманам удачливых.

  • Анонимно
    7.02.2019 23:01

    Очередное ежегодное бла бла шоу на самом деле никому нет дела до промышленной безопасности, все заточено на деньгах и все решается также. Кто платит у того все в поряде. Вот и на пороховом в 5 раз все наладилось.

  • Анонимно
    7.02.2019 23:12

    Сейчас риск ориентированный поход. 5 % аварий уже заложено.Причина аварий все знают: это сокращение промперсонала вдвое норматива.Низкая зарплата и отток квалифицированных кадров.Нет наставничества.Оборудование отрабатывает уже двойной срок.Всем все нипочем.Менталитет не изменить.К авариям привыкли.Кто поумней уехали.Причем здесь промбезопасность.Системы нет.

  • Анонимно
    7.02.2019 23:29

    Это бизнес господа, не более.

  • Анонимно
    8.02.2019 06:51

    Реалист.
    Причина аварий это желание капиталиста получить максимум прибыли. Объясняю на примерах. Сроки капремонта и текущего ремонта сокращены до невозможного. На оргсинтезе капремонт проводили каждый год, теперь раз в два года. Тот объем работ что раньше делали за два года сейчас сжали в один. Ведь каждый день простоя это убытки!! Люди работают в бешеном аврале, вынуждены нарушать правила чтобы уложиться в срок, из-за чего и аварии. В случае аварий всегда найдут крайнего и сделают виноватым. А виновата жадность собственника.

    • Анонимно
      8.02.2019 10:13

      Капремонт раз в 2 года - это общая тенденция по миру.
      Проблемы ранних хлопков на заводах Таифов не в этом. Они после хапка заводов одно время вообще перестали деньги на капремонты выделять. У них начало хлопать.
      А сейчас речь идет не о том, что капремонта сделан некачественно или недоделан из-за отсутствия денег. А о том, что это следствие низкой компетенции работающих.

      • Анонимно
        8.02.2019 11:45

        Реалист.
        Вы про мировые тенденции не рассказывайте. Все эти тенденции от желания сэкономить, не более. Хлопок на НКНХ с жертвами в 16 году произошел потому что второпях не закрыли задвижку при заполнении емкостей. Потому что сроки горели, по башке получить никто не хотел, все спешили. Сроки на ремонт были выделены как минимум вдвое меньше чем реально необходимо. И списали на "низкую компетенцию работающих", нашли крайнего и осудили. А первопричины никто в упор не видит, и не увидит. Невозможно качественно, безопасно и без нарушений провести работы в таком режиме!! Невозможно ни с какими компетенциями.

  • Анонимно
    8.02.2019 07:41

    Петров - рискованно начал раскритиковать СВОИХ как ТАИФ, возможно войдет в черный список.

    • Анонимно
      8.02.2019 10:11

      Ну, это ты так думаешь. А как пришлют кого-то вместо Петрова недоговороспособного? Он ведь их правильно бьет, не доводит их поведение до опасной для Таифа черты. И они это понимают. "Это собакин сын, но он свой собакин сын" - если культурно переиначить известное всем высказывание.

  • Анонимно
    8.02.2019 07:46

    А зачем нам нужен Петров ? Сколько десятилетий сидит а Воз и ныне там! Что он поменял?

    • Анонимно
      8.02.2019 09:15

      Он не меняет, а надзирает. Меняют эти ваши. Иннополисяне. Как поменяют, так Петров и начнёт подназирать

    • Анонимно
      8.02.2019 09:15

      Малый бизнес убил ТФБ и продолжают убивать

  • Анонимно
    8.02.2019 11:24

    Петрова надо пригласить на КАПО Горбунова - крыши текут, в трещинах, балоны с газом взрываются, люди падают...

  • Анонимно
    8.02.2019 16:54

    почему не было аварий до 2015? да потому что РТН туда просто не пускали. Есть конторы которые сами решают кому открывать, а кому нет. Соблюдение правил - это для всех остальных "смертных".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль