Бизнес 
11.02.2019

«Город заполонят непонятные по форме и содержанию стихийные павильоны»

Торговая контрреволюция: минпромторг РФ готовит ренессанс автолавок и палаток, мечтая создать четверть миллиона рабочих мест

«Вся работа, когда улицы привели в божеский вид и у покупателей появилась гарантия, будет проведена напрасно», — такие опасения высказывают эксперты в связи с новым законопроектом минпромторга РФ. Федеральные чиновники предлагают сильно упростить доступ на улицы городов развозной торговле, чтобы составить конкуренцию торговым сетям. В перечне ожидаемых плюсов — подъем сельского хозяйства и автопрома. Вот только не превратятся ли проходные улицы в «толкучки» из 90-х?

Виктор Евтухов: «Наши крупные торговые сети занимают 30-40 процентов рынка» Виктор Евтухов: «Наши крупные торговые сети занимают 30–40 процентов рынка» Фото: minpromtorg.gov.ru

«у нас в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем в европе»

Минпромторг РФ выступил за возвращение на улицы городов ларьков, автолавок и рынков. Законопроект, упорядочивающий нестационарную торговлю, был направлен в Госдуму еще в конце прошлого года, теперь его ожидает первое чтение. Он предполагает внесение изменений в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и ст. 28 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». О подробностях законодательной инициативы на страницах «Российской газеты» накануне высказался заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

«Наши крупные торговые сети занимают 30–40 процентов рынка, — говорит Евтухов. — Но сегодня производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов. Если сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у нас в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах. Малая нестационарная розница — важнейший формат торговли, он существует везде».

Подготовленный минпромторгом законопроект закрепляет общие принципы оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов. Кроме того, он предлагает ввести «заявительный принцип» для предпринимателей, которые хотят вписать свой нестационарный или мобильный торговый объект в общую схему. Орган местного самоуправления, в свою очередь, имеет право включить эту заявку в схему или отказать в праве разместить объект, если удовлетворение обращения предпринимателя повлечет за собой нарушение правил землепользования и застройки, создаст препятствие для подъезда пожарных автомобилей или другим способом будет угрожать жизни и здоровью людей.
 
Для заключения договора аренды (на срок не менее 5 и не более 7 лет) предприниматель должен сначала победить на торгах, которые проводит муниципалитет. 
Законопроект также закрепляет принцип «меняется место — сохраняется бизнес». Это позволяет гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения павильона требуется для государственных или муниципальных нужд.

Как объясняет Евтухов, закон будет охранять предпринимателей от изменений правил игры, которые могут наступать со сменой исполнительной власти в регионе. «Для защиты прав предпринимателей мы и разработали законопроект, который совершенствует правовое регулирование организации нестационарной и развозной торговли, чтобы закрепить необходимые гарантии их деятельности», — говорит он.

Ранее глава минпромторга РФ Денис Мантуров заверял СМИ, что поправки в законодательство позволят привлечь дополнительных инвестиций средним и малым бизнесом в эту отрасль на уровне 220 млрд рублей. «Это дает стабильность бизнесу, — объяснял Мантуров. — В целом законопроект предусматривает возможность к дополнительной реализации как минимум 4,5 миллиона тонн сельхозпродукции, плюс это обеспечит дополнительную занятость почти 250 тысяч человек».

Одно из новых понятий в законопроекте — мобильный торговый объект, так называемая «автолавка» Одно из новых понятий в законопроекте — мобильный торговый объект, так называемая автолавка Фото: ©Виктор Толочко, РИА «Новости»

АВТОЛАВКИ ОТ ВЕЛОСИПЕДОВ ДО АВТОЦИСТЕРН

Одно из новых понятий в законопроекте — мобильный торговый объект, так называемая автолавка. По сути, это транспортное средство (от грузового автомобиля или автоцистерны до велосипеда), специально оснащенное оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров и обслуживания покупателей. Мобильные торговые объекты законопроектом выделяются в отдельную категорию, тем самым создаются условия для развития мобильной (развозной) торговли, которая имеет ряд особенностей и преимуществ, отличающих ее от других форматов. Предусматривается, что такая торговля будет вестись на основании свидетельств, выдаваемых региональными уполномоченными органами власти, которые должны будут вести реестр таких мобильных торговых объектов.

По словам Евтухова, в случае принятия законопроекта одних только автолавок в стране может появиться не менее 50 тыс. — чиновник полагает, что предприниматели приобретут для этого различные виды транспорта. «Это дополнительная загрузка автопрома, — заметил замминистра промышленности и торговли РФ. — И дополнительные инвестиции в мобильные форматы составят несколько сотен миллиардов рублей. Плюс будет развиваться вся сопутствующая инфраструктура».

Законопроект накладывает ряд ограничений для предпринимателей в привязке к масштабу города. Для населенных пунктов численностью менее 50 тыс. человек устанавливаются лишь общие требования к организации развозной торговли. В городах с населением до 100 тыс. органам местного самоуправления предоставляется право устанавливать полностью или частично предусмотренные законопроектом требования к организации развозной торговли. В городах с населением более 100 тыс. человек устанавливаются наиболее жесткие требования, как правило, касающиеся технического состояния и функционального оснащения транспортного средства. В числе требований к торговцам обозначен, например, экологический класс автотранспорта — не ниже «Евро-4», обязательное оборудование витриной и прилавком, а покупатели не должны находиться на проезжей части. Органы местного самоуправления также вправе устанавливать запрет на осуществление развозной торговли в ночное время.

На разработчиков схемы размещения нестационарных и мобильных торговых объектов также накладываются ограничения — проект схемы подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях с участием населения, юрлиц и индивидуальных предпринимателей, заинтересованных в размещении павильонов. 

Исполком Казани уже на протяжении нескольких лет идет по пути упорядочения рынка нестационарных торговых объектов Исполком Казани уже на протяжении нескольких лет идет по пути упорядочения рынка нестационарных торговых объектов Фото: «БИЗНЕС Online»

БОРЬБА ИСПОЛКОМА КАЗАНИ С ТОРГОВЫМИ НЕЛЕГАЛАМИ

Исполком Казани уже на протяжении нескольких лет идет по пути упорядочения рынка нестационарных торговых объектов. Напомним, к началу нулевых улицы столицы Татарстана были заполнены киосками, часть которых вызвала недовольство населения и служб (их было около 2,7 тысячи). В 2009 году в городе утвердили порядок размещения объектов мелкорозничной сети, позже была сформирована схема размещения на 2011–2015 годы. В 2017-м схему обновили: она сократилась по сравнению с прежней на 20% — с 1077 до 883 мест. Участки разбиты по 16 профилям, например «Продовольственный», «Непродовольственный», «Вода в розлив», «Цветы», «Ремонт обуви», «Объект общественного питания», «Автотовары». Карта размещения предусматривает четкие координаты — двигать объект туда-сюда предприниматели не имеют права. Каждый год исполком проводит аукционы, где распределяются места для нестационарной торговли. При этом у предпринимателей, добросовестно исполнявших условия прежнего договора, есть возможность приобрести право размещения объекта на пять лет без участия в торгах, причем по стартовой цене. Следующим шагом от исполкома стала рекомендация привести все торговые точки к единообразным требованиям. 

За последние несколько лет в отрасли потребительского рынка Казани произошли глобальные изменения в части формата магазинов и торговых объектов. В два раза увеличилось количество торговых центров. В пять раз уменьшилось число розничных рынков. В 2,5 раза сократилось количество павильонов, ларьков и киосков.

Но до сих пор во время старта летней нестационарной торговли приступают к «зачистке» несанкционированных киосков и всевозможных ларьков. Впрочем, разгар борьбы позади. Если в 2013 году в городе демонтировали 505 незаконных павильонов, в 2014-м их уже было 548, после чего их количество мерно пошло на спад, например, в 2015-м снесли только 104.

Олег Власов считает, что инициатива Минпромторга будет иметь положительный эффект только если появление ларьков на улицах городов можно будет четко зарегулировать Олег Власов считает, что инициатива минпромторга будет иметь положительный эффект, только если появление ларьков на улицах городов можно будет четко зарегулировать Фото: «БИЗНЕС Online»

«ГОСДУМА МОЖЕТ ОБСТАВИТЬ ЭТИ ПОПРАВКИ ТАК, ЧТО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПОДУМАЕТ, СТОИТ ЛИ ЕМУ ВХОДИТЬ В ЭТУ ИСТОРИЮ»

Гендиректор агропромпарка «Казань» Олег Власов считает, что инициатива минпромторга будет иметь положительный эффект, только если появление ларьков на улицах городов можно будет четко зарегулировать. «А то город заполонят непонятные по форме и содержанию павильоны, которые будут стихийно возникать. И тогда вся работа, которая велась в последнее время в Казани, когда улицы „причесали“, привели в божеский вид и у покупателей появилась гарантия, что даже то, что предлагается на автобусной остановке, проходит определенный контроль, была проведена напрасно», — говорит Власов.

Плюс он видит для потребителя в том, что не во всех районах города одинаковая доступность к торговым сетям. С точки зрения поддержки предпринимательства это тоже неплохо, поскольку свою продукцию фермеры смогут выставлять напрямую, минуя посредников.

Зампред гильдии малого и среднего бизнеса Казани Евгений Иосипов тоже считает, что эта инициатива нужная, но Евтухов с ней опоздал, поскольку в стране уже не так много желающих заниматься торговлей из-за постоянной смены нормативов и законодательства.

«Вспомните Универсиаду. Торговцев заставили сначала павильоны перестроить к этому событию, люди вложили больше миллиона, чтобы привести их к необходимым нормативам, ок. В 2015 году в силу вступили поправки, которые запретили продлевать аренду земельных участков без аукционов. То есть люди ранее вложились в бизнес, а Госдума решила таким образом внести удар по малому бизнесу, — говорит зампред гильдии малого и среднего бизнеса Казани. — Мы долго боролись, чтобы вместо договоров аренды придумали что-то другое. Сейчас составляются договоры на размещение торговых павильонов. И вроде бы нам пошли навстречу. Но плата за размещение торгового павильона по сравнению с платой за аренду земельного участка увеличилась в 7 раз. То есть если люди платили в среднем 20 тысяч в год, то теперь им нужно отдать 140».

По словам Иосипова, по договору размещения человек не может передать свой бизнес даже близким родственникам. «Передаешь — через аукцион, хочешь профиль поменять — через аукцион. Мало того, в договор о размещении поместили пункт, что внешний вид павильона нужно согласовать с ГлавАПУ, — говорит собеседник издания. — Когда этот вопрос на совещании в мэрии подняли, мол, снова павильоны перестраивать, там заверили, что нас это не касается. А на самом деле ГлавАПУ не согласовывает теперь внешний вид. Хотя павильоны соответствуют тем проектам, которые прошли конкурс в ГлавАПУ до этого. Складывается ощущение, что под видом помощи малому бизнесу идет полное его уничтожение».

Иосипов высказывает пессимистическое суждение, что если Госдума и примет данные изменения, то «обставит их таким образом, что предприниматель несколько раз подумает, стоит ли входить в эту историю». 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.02.2019 13:18

Не страна, а дурдом какой то. Сначала рушат что было, до основания, а затем все заново. Вредительство или дураки, никак не пойму. Разрушили все, обидно за образование, торговлю, медицину, соцсферу.

  • Оптимист
    11.02.2019 13:11

    Ту 160, Ту 144 возрождаем
    АВТОВАЗ решил восстановить производство ваз 2107 ваз 2104
    Минпромторг решил не отставать)

    • Анонимно
      11.02.2019 13:45

      группа ГАЗ пробивает интересы по ГАЗелькам-ларькам, вот вам и вся правда про автопром отечественный.

    • Анонимно
      11.02.2019 14:11

      Москвич-412 рулит!

      • Анонимно
        11.02.2019 16:45

        Да,когда-то Москвич рулил т.к это был большой завод с рабочими местами для десятков тысяч людей. Люди были трудоустроены и получали зарплату. Различных заводов по стране были десятки тысяч. И миллионы наших людей имели рабочие места. Выпуская отечественную продукцию мы только выигрывали т.к все самое элементарное производилось в нашей стране. Не надо было закупать китайский кран для кухни который сейчас сделан как из бумаги. Но никто не принимает подобного решения. Не строятся ни свои заводы,ни фабрики. Только распродаются остатки советского производства. В перспективе, возрождение ларьков это что, расцвет экономики в стране?

    • Анонимно
      11.02.2019 14:31

      ОПГ будут опять крышевать эти мелкие ларьки и жечь непокорных!?! мож. хватит уж нам плясать на граблях!?!

      • Анонимно
        11.02.2019 15:01

        ОПГ под контролем властей уже, вернее власть само ОПГ. Поэтому жечь не будут.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:15

    Продажа это не производство.
    Может рабочих мест станет больше но страна от этого богаче не будет.
    Если четверть миллиона будут получать зп от этой работы (скажем по 20 т.р в месяц) то это 60 миллиардов в год.
    для всего населения продукты питания подорожают на 60 миллиардов рублей в год.

    • Оптимист
      11.02.2019 13:38

      А эти 60млрд из какого кармана возьмутся?
      Интересно

    • Анонимно
      11.02.2019 13:42

      Неверная математика у вас. Мелкие торговцы составят конкуренцию сетям особенно в части реализации продукции местных небольших производителей и фермерских хозяйств, которым трудно пробиться в сети. Если это фермеры с небольшим оборотом, то от уплаты НДС они освобождены, а это минус 10% сразу (если это не переработанная продукция), а то и минус 20% (если уже переработана в полуфабрикаты, консервы, колбасы, кулинарию).

      • Antares
        11.02.2019 16:45

        Какую конкуренцию, о чем вы?! Киоски формально не запрещены и сейчас. Пройдите 7 кругов ада, соберите кучу бумаг, потратьте огромное количество времени и весьма немалое количество данег - и вы владелец собственного копеечного и глубоко убыточного бизнеса. Сразу оговорюсь, что это касается именно продуктовых киосков, здесь я в теме. Какими продуктами вы собираетесь там торговать? Помните, что запрет на табачку и пиво никто не отменяет, как и “Меркурий», онлайн-кассы, санитарно-эпидидемиологические и противопожарные правила и прочую прелесть. Какой такой особый и пользующийся спросом ассортимент фермерской продукции вы сможете реализовывать в своем киоске? Где вы его видели? Можно еще много вопросов задать, писать просто долго. Господа из министерства озабочены сокращением налогооблагаемой базы, и только.

        • Antares
          11.02.2019 18:58

          Кстати, не совсем в тему, но хочу поделиться полезной информацией. В начале года обнаружила в личном кабинете на сайте госуслуг задолженность по пеням. Сумма небольшая, 525 рублей, но вопрос в том, что ИП я закрыла 13 лет назад(!!!!). Перед закрытием, естественно, олатила где 1рубль, где 10 копеек недоплаты, а все переплаты мне великодушно простили:)) Дело принципа, достали, иду выяснять вопрос в налоговую, тем более что все эти неизвестно откуда взявшиеся суммы должны были списать в прошлом году. Там мне на голубом глазу разъясняют, что списание-то не для всех, меня это типа не касается. Спорить не стала, пришла домой, перечитала царский указ от декабря 2017г. Еще раз убедилась, что нет никаких указаний, что лично мне в помиловании отказано. Накропала письмецо в МРИ ФНС №12. Оправила с уведомлением о доставке. Ответит мне не соизволили, но сегодня смотрю - должок пропал. Это они правильно сделали, потому что далее я намеревалась в суд отправиться. К чему я это все пишу? Люди, не соглашайтесь на все покорно! С этой поганой системой можно и нужно бороться!

    • BURE1
      11.02.2019 14:23

      Небольшим производителям невозможно пробиться в большие торговые сети которые доминируют на рынке . Так что в этой затеи есть зерно .

      • Анонимно
        11.02.2019 17:32

        Небольшой может реализовать товар и на рынке, там и сейчас есть и свои продавцы, и свои покупатели. Зато можно купить все в одном месте, пусть и с разных лотков. Можно еще собственные фирменные магазины открыть, просто арендуешь помещение и вперед. У нас и пекарен много открылось, и колбасных, и мясомаркетов, и пивных разливаек, и т.п. На многих улицах квартиры на первых этажах сплошь под магазины переделаны. Зачем опять загаживать улицы уродливыми ларьками?

      • Анонимно
        11.02.2019 21:27

        Бред?

    • Анонимно
      11.02.2019 15:25

      Это не 250 млн рабочих мест. А 250 тыс. мест по удорожанию товаров и снижению качества продуктов. Нужно воссодавть промышленность и с/х. Именно эти места дадут возможность людям жить достойно. Еще бы предложили мероприятие по увеличению рабочих мест охранников. Чисто по-медведевски, который хозяйственник еще тот, с громадным "опытом". Правильно поступают, что стихийные рынки не допускают. Только нужно подумать, как старушкам помочь продавать то, что они выращивают.

  • Моисей
    11.02.2019 13:15

    Ларьки- это кормовая база для мелких чиновников и уличного криминалитета

    • Павильоны надо установить в каждом дворе ,а ключи должны пролавцам выдавать только старшие по дому или директора ТСЖ и после торговли проводить уборку территории с продавцами ! Давать только крестьянам продающим свою продукцию и бесплатно! Продажа должна быть уведомительная с вывешиванием объявления и сообщению по вацапу всем жильцам и в каждом дворе должна быть группа в вацапе и с собщением что привозят,когда,кто и с ценами и как правило одних и тех же крестьян! Муниципальная милиция должна отгонять рекетиров и жуликов проверяльщиков от киосков и автолавок с дубинками с элетрошокерами!

      • Косромские крестьяне Путина просили разрещить продавать свою продукцию во дворах бесплатно с автомашин,Я ,когда Минниханов прилетал в наш район и подошел к нам крестьянам и спросил что я должен вам сделать чтобы помочь и я сказал чтобы он разрешил свободную торговлю в городах и он при нас позвонил в Мэрию и потребовал установить прилавки в микрорайонах крытые и их установили и там перекупы торгуют ,но это не то! Нужны киоски бесплатные и площадки во ДВОРАХ и чтобы мы могли конкурировать и с перекупами и суррогатчиками спекулянтами и магнитами !

        • Моисей
          11.02.2019 14:12

          Если это будут магазины для фермеров как Сиразин то 2 руками за

          • Уважаемый Моисей! Я уже лет десять с женой крестьянин и скажу так магазины фермерские могут существовать только при условии ,если хозяин имеет ювелирный магазин,нефтяные вышки или муж в полиции или в Мэрии работает! В остальных случаях налоги,поборы, и конкуренция с суррогатчиками уничтожат их ! Сегодня натур продукт продать нельзя,так как он живой,в отличие от суррогатов! В нем живые бактерии раз,он скоропортящийся два,и самое страшное ну нет возможности у Крестьян купить международные сертификаты соответствия,а без них в магазинах и на рынках продавать НЕЛЬЗЯ! И энтузиастов на веку видел много кто хочет продавать натурпродукт и все вчера уже закрылись! Единственный способ продавать в Агропарке и Власов там оборудовал бесплатные прилавки для пенсионеров ,кто продает свою продукцию,а такие прилавки бесплатные должны стоять во всех супермаркетах,офисных центрах в Фое как в ФИНЛЯНДИИ! У народа должен быть выбор купить сыр из пальмы в супермаркете,водку,бананы или у крестьянина деревенский сыр,молоко не разведеное пальмой и яйца без красителя из под кур!

          • Анонимно
            11.02.2019 17:40

            Так ему бесплатно киоск подавай, и чтобы милиция возле него дежурила, а проверяющие ничего не проверяли, и чтобы жильцы в вотсапе сидели и по его команде сбегались товар у него раскупать. Да и где гарантия, что тот же Сиразин нам инфицированное молоко не продаст, тут ведь это его убыток, нужно по быстрому продать. Контроль должен быть, на рынке он есть, а по всем киоскам проверяющие не набегаются.

            • Ну и придурок ты! Ты где видел на рынке чтобы кто то что то проверял? У нас натуральшиков ветсвидельства собирают,зная что мы хрень не привезем, так как мы не идиоты как ты и знаем если отравим кого нам будет тюрьма,а у Суррогатчиков мзду берут или товаром или продуктами, и тоже визуальный контроль и они знют что народ от химии сразу не умрет,а потом им Плевать!!

              • Анонимно
                11.02.2019 18:07

                17:54. Ты за языком то последи, дядя! Так с потенциальным покупателем не общаются цивилизованные люди!

                • А кто ткбе Анонимщик дал право нас оскорблять? Мы работаеи не для того чтобы бодяжить и обманывать покупателей и по себе о людях не суди и извени что назвал не умным ,бедненький!

        • Анонимно
          11.02.2019 14:27

          Во дворах и так нет места, Вас там ещё не хватает.

          • Анонимно
            11.02.2019 15:22

            Разгрести автохлам - рынки можно будет открывать

          • Я как то позвонил Главе района Московского и прошу разрешить продавать с машины на Чистопольской улице! А он говорит нельзя это правительственная трасса,а где можно ?На частной земле в ТСЖ если разре
            шат! Нашел ТСЖ на Абсалямова и мне директор говорит вот есть избушка детская и в ней продавайте! В каждом дворе есть место,только МЭР Метшин спит и не издаст УКАЗ СВОЙ и не хочет народу помочь и быстро оборудовать площадки для крестьян и жителей КАЗАНИ! И сколько БО может писать об этом и это господа из Мэрии надо было сделать ВЧЕРА!

      • Анонимно
        11.02.2019 15:07

        может и продавать бесплатно. коммунизм наступит.

      • Анонимно
        11.02.2019 16:03

        Говорю по Челнам ! Город и так сплошь усыпан торговыми точечками ! Киоск на киоске , сарай на сарайчике , вагончик на вагончике ! Последний шедевр архитектуры это сарай под названием " Лента " в центре города ! Давайте еще палатки поставим по проспектам и посадим туда торговать Вас , Мурат ! Я буду покупать только Ваш товар ! Меня зовут Марат !

      • Анонимно
        11.02.2019 18:05

        Сиразин! С небес опустись на землю! Из десяти крестьян, продающих свою продукцию, смартфон имеется в лучшем случае у двух, а пользоваться им умеет только один! По себе не мерь трудовое крестьянство! Не все ж такие продвинутые и зажиточные, как ты! Какой ватсап-матсап?

        • У всех крестьян есть сейчас телефоны сотовые и не надо из нас делать мужиков с вилами,кто по колено в навозе и держится за хвост коровы что бы не упасть лицом в навоз! Вот мы на хуторе не только по вацапу говорим ,но и по скайпу и даже в празднике чокаемся с монитором и тосты произносим не выходя из дома,а некоторые и с телефона если поздравляют вл время дойки! Все фермеры как правило люди с высшим образованием и уж телефоны у всех есть или ты думаешь только ты ТРОЛЬ диванный продвинутый?

          • Анонимно
            11.02.2019 19:58

            18:49. Плут ты, Сиразин! Согласно твоего коммента 17:16, все крестьяне в долгах, счета арестованы, денег нет и не предвидется. А сейчас пишешь, что все крестьяне в Ватсаппах и Скайпах зависают. Если лишних денег нет, то смартфоны, компьютеры крестьянин себе позволить не может! Когда ты пишешь, что все крестьяне с телефонами- это да, почти все. Вот только по ватсапу или скайпу общаться во время дойки- тут другие девайсы необходимы! Кнопочной нокией тут не обойдёшься!

    • Анонимно
      11.02.2019 14:03

      Начнется официальное и неофициальное доилово. Среди криминалитета возродится борьба за сферу влияния. С торговцев будет получать официальные налоги государство, местные щиновники, и получать конечно же местная шпана. Сама идея при грамотном ее воплощении дала бы простым людям-труженникам легальный способ заработка. Но социальная и бытовая незащищенность создаст много головняков этим торговцам. На всех ведь Аниськиных не хватит. Так что одного Закона мало. Тут нужен целый комплекс мер. К сожалению, те кто принимает эти решения как правило некомпетенты. Они там только могут подписать или не подписать Закон. А детали жизни и все факторы влияния они продумать не в состоянии, т.к о жизни простых людей они знают только из телевизора и сми. Оочень далеки они от народа,от реальной жизни.

      • Уважаемый Аноним! Я уже писал ,когда работал Директором Диатомового комбината в городе Инза Ульяновской области,то 5 дней жил в гостинице комбината и это самое крупное предприятие в городе было более 600 человек работающих! Так вот в каждом дворе был крытый большой летний прилавок и там местные бабки ,а в городе 50% частный сектор,продавали картошку,овощи,мясо,яйца,носки и сами сшитые трусы! В 6 утра мне в окно стучали эти бабушки и предлагали вареную картошку с грибами,молоко,простоквашу,вареные яйца ,варенье и котлеты вареные на завтрак! У меня все было свое,но из жалости к коллегам крестьянам у них покупал тоже! Раз вышел к своей служебной Волге и увидел в 7 утра участкового МАРАТА! Почему знал его заочно на дверях подъездов висел Шит металлический и на дверях нашей служебной гостиницы его портрет с сотовым телефоном и с просьбой о всех безобразиях и преступлениях звонить Марату днем и ночью! Он тоже меня узнал ,отдал честь,представился по форме по татарски и я его спрашиваю Марат ,что рекетиров Гоняешь? Он говорит Мурат Абый,у нас город красный и бандитов нет тут! Но я отгоняю тех кто продант турецкие помидоры и польские яблоки и часы и китайские трусы! И куда ты их прогоняешь? На городской рынок ,чтобы платили налоги!

    • Анонимно
      11.02.2019 14:36

      вот работа появится правохранителям и росгвардии,разгонять уличных ректоров и ставить на место коррумпированных чиновников.

  • Моисей
    11.02.2019 13:16

    Назад, в 90е

  • Анонимно
    11.02.2019 13:18

    Не страна, а дурдом какой то. Сначала рушат что было, до основания, а затем все заново. Вредительство или дураки, никак не пойму. Разрушили все, обидно за образование, торговлю, медицину, соцсферу.

    • Анонимно
      11.02.2019 13:36

      Причём, про запрет и возврат автолавок, это старания одного человека-- Виктора Евтухова

    • Анонимно
      11.02.2019 22:37

      Ритейл торговые центры чиновники администрация это сейчас взаимосвязанных механизм, который старательно избавляется от мелких торговцев.
      Естественно в крупных городах они конкуренции не приносят и создадут разумные для них препоны для автоклавов ларьков и прочих мелких точек.
      Лопатки автоточки могут быть выгоднее магазинов. Не надо платить аренду налоги и прочие поборы....
      Приехал продал уехал...
      Если точка бойкая и рентабельно - арендовал место.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:19

    А может это даже и лучше, чем на каждом углу сетевики монополисты. Так хоть конкуренция будет.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:19

    Опять будет грязь и мусор. Ларьки полезут во дворы. Сегодня в городе торговая сеть достаточно развиты, чтобы не опускаться до торговли с колес.

    • Вот тебя паразита принять бы в Мэрию на работу на бешенную зарплату,а на работу бы не пускать и зарплату не платить! Чем иы тебе будем мешать если колбасу,Мясо,молоко,сыр ,яйца привезем и продадим дешевле чем в магните?

  • Анонимно
    11.02.2019 13:21

    А засилие Пятёрочек и Магнитов через каждые 100 метров- это божеский вид улиц? Даже в элитном центре эти Пятёрочки эконом класс. Смотрится смешно.
    Инкубатор какой то кругом.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:21

    В этих автолавках продукция дороже, чем в супермаркетах и магазинах, к тому же есть сомнения по поводу качества продуктов. Да и сроки годности - или не видно, или переклеивают. Иногда неизвестные, непонятные производители - молоко, творог, масло, сметана - ужасного качества. Лучше уж в магазине купить известные продукты известных производителей. Если сами производители (а не перекупщики) будут продавать свою продукцию по приемлемым ценам, тогда Да! Будет здорово!

    • Анонимно
      11.02.2019 13:47

      Никто же не заставляет покупать в ларьках. Не покупайте и ларек разорится.

      • Анонимно
        11.02.2019 16:30

        Я и не покупаю, раньше пару раз брали молоко, сметану, сыр - суррогат какой-то, очень низкого качества

    • Анонимно
      11.02.2019 13:49

      Вы так уверены, что в магазинах продается все лучшее?

      • Анонимно
        11.02.2019 16:29

        Не лучшее, но я четко знаю ассортимент, кто производитель, какая дата, могу лично посмотреть, а не поверить на слово продавцу из ларька, причем покупаю всегда проверенное.

        • Анонимно
          11.02.2019 20:04

          Если продавец из ларька у дома обманет один раз, об этом быстро все узнают, и он потеряет покупателей. Это только на трассе можно тухлятину и фальсификат сбагривать. И то не факт - вернется обманутый дальнобойщик и начистит рыло аферисту.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:27

    Путин обещал 25 млн. высокотехнологичных мест. Вместо этого - 250 тыс. ларечников и мелких лавочников. Отличный прорыв, Владимир Владимирович!

    • Анонимно
      11.02.2019 16:35

      И примерно со всеми обещаниями так, выполняются только на 1%, так символично это

  • Анонимно
    11.02.2019 13:27

    Честно говоря, не хочу возвращения хаотичных киосков, барахолок "аля 90-е", сейчас более или менее в казани навели порядок с киосками. Тут я скорее на стороне исполкома, а не минпромторга. А проблему с доступностью торговых площадей надо другими методами решать-например, ограничивать концентрацию торговых сетей в городе.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:30

    Отлично! Значит скоро и алкоголь из ящиков на улице продавать начнут.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:30

    Сетевики монополисты продают продукты по акциям не лучшего качества и свежести. Купила я недавно курицу , есть невозможно. Поехала на рынок купила деревенскую- великолепная, хоть и подороже, но того стоит.

    • Анонимно
      11.02.2019 14:04

      Ну магазинные куры это нечто! Варятся за полчаса, навара и жира нет вообще, вкус непонятный. С рынка курица наваристая, мяса в ней много, бульон с нее вообще супер.

      • Анонимно
        11.02.2019 15:08

        Да у сетевиков федеральных всё такое. Самое дешёвое тащут на полки. Отрава.

      • Анонимно
        12.02.2019 03:24

        Все познаётся в сравнении. Курица в магазинах 130-150р (тушка) чистая химия! Покупал на рынке курицу 220-250 руб кг. (Явно кормят не натуральным кормом) ни в какое сравнение с курицей из родной деревни в Чистопольском районе, где точно знаешь и видишь, что нет никакой химии, а цена такая же!!!

  • Анонимно
    11.02.2019 13:32

    ...люди вложили больше миллиона, чтобы привести их к необходимым нормативам, ок. В 2015 году в силу вступили поправки, которые запретили продлевать аренду земельных участков без аукционов. То есть, люди ранее вложились в бизнес, а Госдума решила таким образом внести удар по малому бизнесу...
    В этом вся Россия и её чиновничество. Россия никогда не достигнет уровня западных стран в развитии экономики пока у нас законы меняются каждые полгода.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:32

    У нас токмо так..исторически...до основанья а затем.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:34

    И сейчас кому то можно, на каждом углу шаурма 24

  • Анонимно
    11.02.2019 13:37

    Вот раньше было классно все-таки. Сабконтинент, Европа, Провизия, Вавилон и прочая. Разнообразие. А сейчас страна Пятерок.
    Тоска и убогость бытия.

    • Анонимно
      11.02.2019 14:06

      Ну еще Эдельвейс есть, там и продукция местных фермеров и кое какие продукты из ближнего зарубежья, которых в федеральных сетях в принципе нет.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:42

    13.21 почему Вы считаете что пятёрочка и магнит портит внешний вид тысячилетнего города?
    Магазины расположены согласно нормам и законам. Продукты лежат в холодильниках и лично я сам никогда не видел в данных магазинах просрочку. Хожу в пятёрочка наул. Маяковского. Магнит который в тц Республика и в других районах Казани захожу когда идём в гости чтобы с пустыми руками не заходить.

    Если Вы как потребитель не готовы платить и не в состоянии рыночную цену за органические продукты то кто в этом виноват? Ритейлор?

    Продукты во всех сетях одни и те же т. к. производители одни и те же. Учитесь уважать чужой труд и помните что агрессия рождает агрессию.

    • Анонимно
      11.02.2019 13:53

      Все справедливо.
      Но наличие конкуренции если и не заставит сети снизить цену, то заставит подумать при желании ее поднять.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:46

    успеха у этого проекта нет,пойдет если будет товар секен ханд для фриганов.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:50

    Прорыв!!!

  • Анонимно
    11.02.2019 13:51

    Не надо забывать, что всевозможные ларьки-это и "кормовая база"
    разных ОПГ, которые никуда не делись. "Доить" крупную торговую
    сеть им сейчас не под силу, а вот мелкий ларек-самое то.
    Сходите на Приволжский рынок или на рынок на Пионерской-ощутите атмосферу 90-х годов.
    В ларьках ничего принципиально не покупаю из-за обвеса и неважного качества товара в основной массе. Лучше уж крупные сети-Лента, Карусель.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:54

    Молодцы! Город обретет естественный вид, а не будет выглядеть как в постылые 70-е - 80-е прошлого века и в КНДР. Так уныло как Казань могут выглядеть лишь элитные поселки, в которых под охраной "ИЛИТА" ждет ареста. Настоящий город это бурлящие базарами улицы как в Вене, Лондоне, Стамбуле.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:58

    Вы что не видите опять как грибы вместо киосков павильоны на всех кварталах

  • Анонимно
    11.02.2019 13:59

    Оставят то, что есть и создадут что-то новое, а самые красивые и лучшие должны быть и будут у нас в Казани, а рынки всегда нужны! На пляжах скорее всего будет торговля с автолавок, в том числе кваса! Поддержим инициативу! Руслан 03.07.

  • Анонимно
    11.02.2019 14:00

    Опять хайп подняли, кто-то накинул в министерстве на вентилятор и давай по всем сми полоскать. Успокойтесь, не будет ни каких ларьков. Рынок уже сформировался, ларькам тут не место.

  • maximteregul
    11.02.2019 14:01

    В столице Франции киоски и палатки занимают 80% от всей торговли в центре (и 45% на периферии). Что касается столицы Великобритании, то там уличная торговля занимает 85% от всего сектора в центре и 70% — на периферии Лондона.

    В Стокгольме, Барселоне, Гонконге считают ее "изюминкой", привлекающей туристов. В Японии пытаются автоматизировать, а в Париже, наоборот, проводят акции в поддержку киоскеров, считая их ангелами-хранителями непринужденного городского общения.

    • Анонимно
      11.02.2019 15:25

      Кто ездит, тот знает толк в жизни. Ты прав брат. Когда приезжаешь в Казань первый вопрос «А где местные работают?»

    • Максим ,в Гамбурге чего стоит только рыбный рынок по воскресеньям на набережной!Туда все крестьяне с Германии,Польши,Франции приезжают и автобусы со всей Европы с туристами презжают за продуктами и вещами! В 11 часом на костеле ударяет колокол и час сбрасывают цены кто не продал и тут как тут наши покупатели из КАЛИНИНГРАДА и РУССКИЕ и татарские Туристы гачинают затавариваются. со словами нам Татарам лишь бы ДАРОМ! Через час все разъезжаются и приезжают мусорщики из Мэрии! У нас ФИшман набережной Казанке тоже пыталась ФИШБазар открыть и что то у нее не вышло...!

  • Анонимно
    11.02.2019 14:11

    Очередной ход верхов в борьбе за свои кресла и трещанием по швам ЕДРа. Все в одно время: Аршуков, перевал Дятлова, теперь ларьки. Замутить мозги людям,пусть видят заботу государства. Не верю в чистоту и искренность их намерений. Дума о народе? Держите голодранцы очередной бублик от нас, и помните нашу доброту и заботу о вас! Теперь вы нам по гроб жизни должны быть благодарны. Примерно так все это выглядит со стороны. Или я ошибаюсь?

    • Ошибаашься дорогой!Мух и котлеты раздели! Ашрукова,Мусина,Даутову от автолавок тоже! Мы продать не можем,народ травят суррогатами,а мэрия со стриженными секретаршами и гостями в Корстоне чай пьет с коньком! Ну хоть что то для народа начинают делать ,а ты опять ворчишь!!

  • Анонимно
    11.02.2019 14:19

    Знаю лично господина Иосипова. это не предприниматель, а так чисто крикун и вечно всем не доволен. Ег киоски самые страшные в городе.

  • Анонимно
    11.02.2019 14:29

    Это ужасное решение! Ужасное и по сути и по форме!

    Дальше, чтобы только как-то нарастить прибыль от торговли за счет нищего населения пойдут и торговлю спиртным. И на такое пойдут, когда прижмет нынешних управленцев.

    Создать новые технологии - кишка тонка. Создать новые рабочие места в пупках (так эти ларьки до революции назывались) дело нехитрое! Но всё это жлобство, подтасовка...

    Видимо, всё, крайняк нас ожидает... Под разговоры о полете на Луну!

  • Анонимно
    11.02.2019 14:31

    Прагу забыли. Там тоже полно киосков. В киосках "табак" газеты продают

  • Анонимно
    11.02.2019 14:32

    раз рынок он и должен быть рынком,мелкие торговцы должны заполнять центральные улицы и торговать,где возможно.Забугом где шляются удашкивые быть,то Франция,Англия,США,Китай, Корея,Турция визде улицы заполнены мелкой торговлей,ни кто их не гоняет и не проверяет.Главный контролер потребитель услуг.

    • Анонимно
      11.02.2019 15:28

      В России каждый второй силовик или бюджетник, которые не приемлют свободную торговлю. Пока им платят...

  • Анонимно
    11.02.2019 14:35

    Так вам городским вроде карту с урнами просрочки обещали сделать. Вот и радуйтесь! Обзывайтесь дальше словами, понаехали, колхозники, аульщики, деревенщина и т.п. А мы в деревне в это время будем есть стейки из настоящего мяса с ароматным домашним хлебом и потом чай со сливками будем пить. Урна у нас для просрочки совпадает с миской собаки и кормушкой коров. Надо обязательно отметить в той карте, чтобы народ знал где еду брать.

    • Анонимно
      11.02.2019 15:30

      Почему не культурный, селянин? От мяса?

      • Анонимно
        11.02.2019 16:34

        Это зеркальный ответ. Не ценят городские деревенских, не ценят их труд, продукцию, считают их отсталыми алкашами и вот получают в ответ мусорные урны с просроченной продукцией. Если Вы хотите, чтобы деревенская продукция конкурировала по цене с промышленной, то на выходе к вашим услугам урны с просрочкой. Мужик зол на Вас. Милости просим, что называется. Вы же лучше купите бодягу за 35 руб за литр,чем деревенское Молоко за 50, лучше купите курицу за 100 руб/кг, чем говядину из деревни за 300. Я имею в виду тех, у кого денег на это хватает. Вы же думаете, что деревенский мужик Вас умного и продвинутого обманывает, а Вы же крутой и голосуете рублем, Вы же не дадите себя обмануть. Ну вот и кушайте с мусорки! Там чесная просроченная продукция. И Вы точно выигрываете в деньгах. Радости то сколько, жизнь удалось, продукция досталась даром! Тем временем, мужик в деревне понимает, что кормить городского хама по цене суррогата ему тоже не хочется и по тихоньку сворачивает хозяйство.

  • Анонимно
    11.02.2019 14:36

    Фермеры будут в киосках продавать без посредников!

    Кто-нибудь верит? Я нет

  • Анонимно
    11.02.2019 14:39

    Неучтенной налички все меньше. Борьба с обналом.
    Откатов все меньше. Как жить?

    Профсоюз чиновников пролоббировал сначала самозанятых, а сейчас киоски. Хоть какая то отдушина!:)

  • Анонимно
    11.02.2019 14:40

    территорию кремля и прилегающие территории отдать код мелкую торговлю и никакой аренды.

  • Анонимно
    11.02.2019 14:54

    ФОМА
    Решение еще не принято, а в Ново-Савиновском районе появилось несколько якобы передвижных (на колесах), а на самом деле стационарных рыбных магазинчиков. Откуда ?

  • Анонимно
    11.02.2019 15:10

    В магазинах на колесах вообще жуть продают...

    Но для нищего населения прокатывает.

    • Анонимно
      11.02.2019 15:40

      Для нищего населения, коих большинство, магниты и Пятёрочки самое то с их второсортной продукцией , соей и пальмой.

  • Палыч
    11.02.2019 15:27

    Есть европейский опыт, когда в выходные дни в каждом городе на площади устраивают ярмарки для фермеров и мелких местных производителей. ТОЛЬКО в большинстве случаев, в это время СУПЕРМАРКЕТЫ НЕ РАБОТАЮТ.

  • Анонимно
    11.02.2019 15:31

    С одной стороны, это правильно - будет конкуренция сетям, где порой совсем не дешево. Будет конкуренция для собственников помещений на первых этажах, цены за аренду уже зашкаливает. Но надо это сделать очень грамотно, красиво. Вот только сегодня хотела рассчитаться картой в ларечке 3 хлебозавода, карты не принимают, только наличка, а это уже нарушение закона. Рядом непонятный ларек, собранный буквально из строительного мусора, продаются фрукты и овощи, оплата тоже только за наличку. Кто их крышует, вот вопрос.
    Эти ларьки рядом с домом Зорге 50.

    • Анонимно
      11.02.2019 17:01

      Карту не принимают - это не является нарушением закона. За аренду терминала надо платить или покупать его. Просто экономят.

      • Все крестьяне в долгах и у них все счета и карты арестованы,а платить за комунальные услуги надо и детей учить в платных институтах и лечить а больницах надо! Кстати кто по богаче на карту принимает деньги по телефону не врите!

  • Анонимно
    11.02.2019 16:09

    Ново Савиновский лидер из лидеров по ларькам павильонам!

  • Анонимно
    11.02.2019 16:34

    Во время выборов в марте в киосках около избирательных участков продавали тушенку, крупы, овощи, масло, яблоки, мандарины по хорошей цене, и все было качественное и свежее. Вот бы так всегда!

  • Анонимно
    11.02.2019 16:47

    Какая конкуренция ??? Час опять заполнит весь этот ларьковый бизнес приезжие из Ближнего зарубежья со своими не привитыми болячками, антисанитарией а отделы торговли при администрациях и правоохранители, начиная с местного участкового и крупных начальников с УФМС начнут с этого очень хорошо "кормиться" и погрязнут в коррупции. Все входы в метро "Проспект Робеды" как были окуппировпны и заставлены торговцами сухофруктов так и никто не может их убрать, в своей то республике. Что не рынок то руководитель приезжий! С местными то договариваться тяжело! Мало вам Вьеинамского рынка Адмирала и начальника БОП МВД?????

    • Вот не надо болтать! Пошлите торговый отдел Мэрии не в Сингапур ,а в Ульяновскую область перенимать опыт и там до сих пор во дворвх народ с бидонами ходит как в 60 годы прошлого века и покупает молоко,творрг яйца из рук в руки ДЕРЕВЕНСКИЕ!И просто нужно понятные правила игрв создать! Продаешь сухофрукты,бананы плати налог,продаешь натуральные продукты свои Уведомляй толговый отдел районный торговый по телефону и добро пожаловать в Город!

      • Анонимно
        11.02.2019 18:01

        Уважаемый Мурат Сиразин!
        Бесплатное стояние фермеров в субботу и воскресенье оплачено уже нами арендаторами которые платят повышенную арендную плату. А Власов за нас счет пиариться и вот ему подпеваете. Постойте как мы с 7 до 19 каждый день и заплатите штрафы за мелкие нарушения и не в отнеситесь вовремя бешеную арендную плату - голоса подпевать у вас Власову не останется

        • Если помните я в деревянном дворике торговал с Вами вместе и частично согласен ярмарки надо организовывать не на рынках,а в жилых микрорайонах спальных по
          субботам с машин и я об этом всегда говорю и вас и тоговцев с машин надо развести! Власов Тут не виноват и ему это тоже головная Боль,но нашим Щиновникам нравится ходить по Базарам и Башку не включать!

      • Анонимно
        11.02.2019 18:11

        Вы как Базаров из "Отцы и дети", готовы отрицать все, вплоть "отрицания саиого отрицания"(с). Тут человек говорит про ваших будущих конкурентов которые размножаться на каждом углу а вы все "Не надо болтать"!!! Сразу видна, Советская закалка и манеры хоть и бывшего но нащальника - рты всем затыкать!

  • Анонимно
    11.02.2019 18:06

    По мне так лучше масса павильонов и передвижных автолавок, чем стерильный, вымерший город, каковым сейчас является Казань. Мэрия правила то создала, но двигателем стало желание все контролироаать, зачистить, а не расчистить город. Ни один вменяемый ипшник не станет связываться с этими "псевдоаукционами" с миллионом правил, оговорок и прочим.

  • Анонимно
    11.02.2019 18:11

    А так и прикормленным хорошо и город стерильный. Куда сложнее с разнородной массой торговцев работать и цивилизованно порядки наводить, да и получить с них сложно. Вот и остались все павильончики Августины, да Букеты столицы.

  • Анонимно
    11.02.2019 18:40

    Вот сельхозярмарки показали,что фермеры готовы в тришкуры грабить население городов!Этим фермерам гос-во,выдает супсидии,льготы,по банкротству закрывает долги,и это наши налоги!
    Принципиально,не покупаю на рынке,павильонах и фермеров!!!Мясо с гармонами роста,молоко с лейкозом!

  • Анонимно
    11.02.2019 20:22

    Субсидии копеечные, главы районов своим раздают, под хорошие проценты. ты мне, я тебе.

  • Анонимно
    12.02.2019 05:22

    Вы верните перевод из жилого в нежилое. Такой бред только в Казани. Слухи ходят, запретили, потому что «свои торговые центры пустуют». Складывается абсурдная ситуация, стоит дом, 80-90% квартир 1-го этажа переведены в нежилое назначение. А оставшимся теперь нельзя перевестись (а раньше было можно!!!), якобы перевод в нежилое создаёт опасность для здания. Полная чушь. Первые этажи советских зданий - это как раз рабочие места, конкуренция, доступность, эстетика, в отличии от ларьков и тд и тп

  • Анонимно
    12.02.2019 08:05

    ...меньше, чем в Европе.... Так и денег то меньше на потратить, чем в Европе. Так что все норм.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль