Шаляпинский фестиваль-2019 
15.02.2019

«Борис Годунов» на Шаляпинском: между великой трагедией, шабашкой и детским утренником

146-летие великого певца отметили дежурным спектаклем, а по случаю 113-летия Мусы Джалиля дадут «Аиду» Верди

Традиционным «Борисом Годуновым» отметили 13 февраля день рождения Федора Шаляпина на оперном форуме имени нашего легендарного земляка. Корреспондент «БИЗНЕС Online» почувствовал «и вальсы Штрауса, и хруст французской булки» на фестивале, оценил зрителей в спортивных костюмах и отдал должное Михаилу Казакову, который был прекрасен в главной партии несмотря на то, что некоторые из его коллег плохо себе представляли, что делают на сцене.

Традиционным «Борисом Годуновым» отметили 13 февраля день рождения Федора Шаляпина на оперном форуме имени нашего легендарного земляка Традиционным «Борисом Годуновым» отметили 13 февраля день рождения Федора Шаляпина на оперном форуме имени нашего легендарного земляка Фото: республика21век.рф

«СКРЕЩИВАЯ ПЕНКИНА И ЖИГАНОВА»

Первое, на что обращаешь внимание, попав в «предбанник» казанской оперы, — большой баннер предстоящего концерта Сергея Пенкина, расположившийся непосредственно у бюста Назиба Жиганова. Вот это странное соседство знаменитого композитора с рекламой нового шоу «Сердце на осколки», по-моему, как нельзя лучше характеризует состояние умов руководства театра им. Джалиля, организаторов традиционного Шаляпинского фестиваля.

13 февраля — день особый для оперного форума, день рождения самого Федора Шаляпина. Впрочем, сама эта дата здесь давно превратилась в набор рутинных действий, который не меняется из года в год. Дежурная служба в Богоявленской церкви, где когда-то крестили нашего земляка, дежурный митинг возле памятника на улице Баумана, наконец, такой же дежурный «Борис Годунов», о чем свидетельствовал заявленный абсолютно рядовой состав солистов. Благо и от самого спектакля, переноса хрестоматийной постановки Большого театра более чем полувековой давности, который режиссер Михаил Панджавидзе осуществил в Казани еще в 2005 году, каких-то приятных сюрпризов ждать не приходилось. Разве что неприятных, связанных с недостаточным репетиционным периодом подготовки для тех же солистов.

Первое на что обращаешь внимание, попав в «предбанник» казанской оперы — это большой баннер предстоящего концерта Сергея Пенкина, расположившийся непосредственно у бюста Назиба Жиганова Первое, на что обращаешь внимание, попав в «предбанник» казанской оперы, — большой баннер предстоящего концерта Сергея Пенкина, расположившийся непосредственно у бюста Назиба Жиганова Фото: Айрат Нигматуллин

Тем временем в фойе театра продолжалось «скрещивание Пенкина с Жигановым». Кратко эту атмосферу можно описать, слегка перефразируя известный поп-хит: «и вальсы Штрауса, и хруст французской булки». За первое, естественно, отвечал квартет Захара Штейнберга. Когда-нибудь этот бессмертный коллектив со своими «Очи черные» и «На голубом Дунае» переместится в какое-нибудь питейное заведение поблизости, ну а пока надо терпеть. Впрочем, некоторые дамы кричали «браво», еще даже не очутившись в зрительном зале. Ощущению народного праздника помогала и демократичная цена на шампанское в буфете неподалеку — пожалуй, одно из бесспорных достижений казанской оперы за последние лет 10.

Кроме того, публика обнаружила и лучшее место для индивидуальных и групповых фото, выбрав в качестве такового стенд с фотографиями казанского «Годунова». В общем, минут пять пришлось ждать, чтобы найти все же возможность подступиться к нему. Интересно, что там аж на двух фотографиях красовался Милан Салахов (Федор), юноша приходится внуком директору театра Рауфалю Мухаметзянову. Те, кто видел в спектакле этого молодого человека, констатируют: зрелище довольно необычное. Впрочем, на этот раз партию Федора более привычно исполняла меццо-сопрано.

Последней точкой в осознании (уже далеко не в первый раз) всей эклектичности такого действа, как Шаляпинский фестиваль, стало появление соседки корреспондента «БИЗНЕС Online» по первому ряду партера на «Годунове». Она была одета в… спортивный костюм.

Фото: республика21век.рф

«КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ» ОТ КАЗАНСКОЙ ОПЕРЫ

За три с лишним десятка лет в Казани одну из главных партий в биографии Шаляпина исполняли многие большие певцы, вот и стенд в фойе театра им. Джалиля напоминал, что одним из них был знаменитый украинский бас Анатолий Кочерга. А еще здесь пели Булат Минжилкиев, Владимир Ванеев, Владимир Огновенко, Михаил Кит и другие. Впрочем, уже много лет в качестве штатного Годунова здесь царствует (и вполне по праву) Михаил Казаков. Тем более что не всегда звездные гости оправдывают свой статус. Корреспондент «БИЗНЕС Online» в эту среду, кажется, разменял уже второй десяток своих походов на любимую русскую оперу в родном городе и помнил как блестящее выступление здесь Владимира Маторина, так и почти фиаско Рене Папе. Немец, едва ли не самый титулованный иностранный солист за всю историю фестиваля, приезжал сюда в 2012-м, путал слова, не всегда знал, куда деть себя на сцене, и «раскочегарился» только к финальной арии «Прощай, мой сын!».

Кстати, одно из последних ярчайших оперных впечатлений вашего автора также, пусть и косвенно, связано с великой музыкой Мусоргского. В одном из лучших недавних проектов Большого театра — «Билли Баде» Бриттена — в небольшой партии Датчанина на сцену вышел уже очень немолодой человек, который, как показалось, даже по сцене-то передвигался не без труда. Но когда он начал петь… В антракте, потянувшись к программке, обнаружил, что это Роберт Ллойд — легендарный английский бас, ему под 80, и он пел Годунова еще на сцене Кировского театра в спектакле Тарковского. Соответствующее видео легко отыскать в интернете, а постановка автора «Зеркала» и «Сталкера» все еще идет в Мариинке. Ллойду в Большом устроили стоячую овацию, а понимающий зритель мог почувствовать, как пусть и совсем чуть-чуть, но застал ту великую для оперного искусства эру. Вот в том числе за такими эмоциями мы и идем в театр. Но это, к сожалению, не про Шаляпинский фестиваль.

Фото: республика21век.рф

А пока нас с соседкой в спортивном костюме вышел развлекать такой же неизбежный, как и квартет Штейнберга, конферансье Эдуард Трескин. При всем уважении к народному артисту РТ, но его традиционные выступления перед спектаклями полны дешевого пафоса, декламирования плохих стихов собственного сочинения и какой-то пошлой наигранности провинциального актера. И не вздумайте рисовать себе портрет Шаляпина с речей Трескина. Федор Иванович запойно пил, любил ввязаться в драку, волочился за женщинами и был великими артистом, но главное — живым человеком, в отличие от конферансье в театре им. Джалиля.

Да, еще из представления солистов Трескиным следовало, что вместо заявленного в партии Шуйского солиста «Стасика» Сергея Балашова выступит его коллега по театру Валерий Микицкий. Понятно, что такие экстренные замены — обычная практика для оперного театра. Но в зрительской программке, в том числе и в распечатанном на принтере листочке с солистами, фигурировала фамилия Балашова, то есть театр не предпринял никаких усилий, чтобы сделать необходимые правки. Действительно, какая разница для зрителей — Балашов, Микицкий, Иванов или Сидоров, все равно эту оплошность заметят только вечно недовольные журналисты «БИЗНЕС Online». Вот такая «клиентоориентированность» от казанской оперы.

ЭКЛЕКТИКА, ГОСПОДА

Едва поднялся занавес, как зрительскому взору предстали эти так надоевшие нарисованные на картоне или нанесенные на ткань силуэты деревянных изб и храмов на всю высоту и ширину сцены. С каждой новой картиной ощущаешь: то, что вполне годилось и проходило по разряду «большого советского стиля» 30 лет назад, для современного театра не подходит совсем. А тут еще предательский первый ряд партера, с которого видишь то, что недоступно зрителю на галерке. Например, когда в сцене коронации мимо тебя проходит массовка с иконами и знаменами, некоторым еще совсем молодым артистам пришпандорили неправдоподобные бороды, получается этакий парад авраамов линкольнов. Или Ксения Годунова, которая ткет, просто совершая в воздухе пассы руками. Или знаменитая сцена в корчме, где Варлаам и Мисаил все время что-то наливают из пустых бутылей в пустые же кружки. В общем, временами это напоминает какой-то детский утренник, мешая воспринимать высокую трагедию, которой все же остается «Борис Годунов».

Удач среди солистов было тоже немного. Для начала даже не пропел, а скорее прорычал арию Щелкалова Юрий Ившин, вообще, это почти несбыточная мечта, чтобы единственную партию, которую в данной опере Мусоргский написал для баритона, исполнил в Казани хороший певец. Выпускник Казанской консерватории, 56-летний бас Владимир Кудашев не произвел сильного впечатления в партии Пимена. 61-летний Михаил Светлов-Крутиков в еще одной шаляпинской партии (Варлаама) так часто выступает в Казани, что исполнение оперного ветерана было больше похоже на рутину, хотя помнится, как в 2012-м он устроил такой шикарный актерский этюд из своей арии «Как во городе было во Казани», что далеко заткнул за пояс коллегу по спектаклю Папе.

Артем Голубев (Самозванец) выглядел вполне органично, как вокально, так и актерски, вплоть до польского акта Артем Голубев (Самозванец) выглядел вполне органично — как вокально, так и актерски — вплоть до польского акта Фото: республика21век.рф

Легкое недоумение оставил вышеупомянутый Микицкий в партии Шуйского, кажется, что она ему не слишком подходит по голосу. Кроме того, экстренная замена не позволяла говорить о каком-то актерском рисунке — лишь бы спеть то, что есть. Было смешно наблюдать, как во время сцены коронации Шуйский повернулся к Щелкалову и, видимо, спросил, когда нужно разбрасывать блестки, символизирующие монеты. В другой сцене Микицкий не разошелся на входе с Федором, и тряпичный храм Василия Блаженного начало штормить. Непонятно, зачем надо было срочно вызывать не слишком готового солиста из Москвы, когда в труппе театра им. Джалиля есть свой Шуйский Олег Мачин — пусть невыдающийся певец, но отличный характерный актер, да еще давно работающий с тем же Казаковым в этом спектакле.

Колпак Юродивого (Ярослав Абаимов) едва не утащил закрывающийся занавес Колпак Юродивого (Ярослав Абаимов) едва не утащил закрывающийся занавес Фото: республика21век.рф

Еще более смешно получилось с Юродивым (Ярослав Абаимов). Из-за недостатка репетиций тот не рассчитал со своим положением на сцене, так что закрывающийся занавес потащил за собой колпак припавшего к земле героя. Наконец, еще один тенор Артем Голубев (Самозванец) выглядел вполне органично — как вокально, так и актерски — вплоть до польского акта. Здесь невысокий певец, оказавшийся даже в шапке с возвышающимся над ней пером на полторы головы ниже Марины Мнишек (ее пела Екатерина Егорова из Михайловского театра, в профайле которой в программке к спектаклю гордо написано, что она участвовала в оперном фестивале в Сыктывкаре), очень смешно семенил по сцене на коротких ножках, а его признания «ты ранишь сердце мне, жестокая Марина» и обещание занять «отчий престол, завещанный судьбой» скорее вызывали комический эффект. Будто бы здесь разыгрывали сценку какие-нибудь «Уральские пельмени».

Зато порадовали некоторые из исполнителей маленьких партий. Колоратурное сопрано, штатная солистка театра им. Джалиля Венера Протасова (Ксения) за пять минут пребывания на сцене продемонстрировала, что может дать фору многим из своих коллег по сцене, приятное впечатление оставила и меццо-сопрано из Астрахани Вера Позолотина (Федор).

Колоратурное сопрано Венера Протасова за пять минут пребывания на сцене продемонстрировала, что может дать фору многим  коллегам Колоратурное сопрано Венера Протасова за пять минут пребывания на сцене продемонстрировала, что может дать фору многим коллегам Фото: республика21век.рф

Но в любом случае цельного спектакля не получилось, как бы ни старался Казаков, которому помогали эффектный казанский хор и оркестр под уверенным руководством дирижера Василия Валитова. При этом Казаков-Годунов действительно играл великую трагедию, драму вечных отношений власти и народа, драму конкретного государя, который мог стать основателем новой царской династии и войти в историю великим правителем. Однако главный герой оказался в гордом одиночестве как царь Борис в истории, так и бас Казаков в эту среду на сцене казанской оперы.

Кстати, сегодня эта же роль уготована и Мусе Джалилю. 15 февраля — день рождения татарского поэта, чье имя носит ТАГТОиБ. Но на его сцене в эту пятницу «Аида» Верди о трагической любви египетского полководца и эфиопской принцессы. Эклектика, господа, наш девиз. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.02.2019 12:21

такая организация фестиваля это позор для Татарстана. Выделяются немалые деньги, между прочим, это наши с вами деньги, налогоплательщиков, государственный театр!!!
Сама перестала ходить на эти фестивали, одно и тоже, с этим многие смирились, но становится качество все хуже и хуже. Штрафовать и снимать с должности тех, кто отвечает за эту ежегодную халтуру. И нечего тут жалеть тех, кто "якобы делать что может", халтура она и в Африке халтура. Гнать в шею, и давно!
пусть оперный берет пример с БКЗ со Сладковского, ведь сумел же наладить отличную работу оркестра и прославляет татарстан везде, с удовольствием ходим и наслаждаемся его концертами. А оперный привык прикрываться громким именем фестиваля, ни стыда ни совести

  • Анонимно
    15.02.2019 08:49

    Такой красивый спектакль и не одного хорошего слова в статье !

    • Анонимно
      15.02.2019 12:21

      спектакль может и красивый, да наш оперный тут причем?)

    • Анонимно
      15.02.2019 12:22

      халтура, прикрытая декорациями

    • Анонимно
      15.02.2019 12:23

      из года в год одно и тоже, все хуже и хуже качество, раз в пять лет можно добавить новый спектакль, а? или уступите молодым

    • Анонимно
      15.02.2019 12:24

      хорошие слова есть, например, про Казакова, просто больше не о чем писать, остальное фальш

  • Анонимно
    15.02.2019 09:16

    Спектакль хороший, спору нет. В 2012 году решили, что партию Фёдора (сына Годунова) исполнит реальный ребёнок. Выбрали несколько мальчиков из казанской музыкальной школы, ребята несколько месяцев репетировали, готовились и всё получалось хорошо. А перед самым спектаклем или испугались или решили "протолкнуть " своего и эту партию исполнил заезжий певец, только что по бумажке слова не читал и фальшивил. Я знаю, о чём говорю, мой сын был утверждён на эту партию и мы с другими родителями несколько раз были на репетициях. Значит, дальше - ещё хуже...

  • Анонимно
    15.02.2019 09:23

    Судя по материалу, в оперном театре показали иммерсивный спектакль "Борис Годунов".

  • Анонимно
    15.02.2019 10:49

    Поэтому я не хожу в местный театр оперы и балета. Москва наше всё.

  • Анонимно
    15.02.2019 11:17

    Айрат Нигматуллин не на шутку разошёлся)) а так молодец, прошёлся метлой по всем закоулкам, это вам неиприезжие тонкие штучки - хотя и те камня от камня не оставляют от нашего оперного. Что сказать? Задача для нового минкульта обратить внимание на эту проблему, нужно как- то готовить перезагрузку оперного. Все возможности есть - и финансы, , другие ресурсы, масса талантливых своих исполнителей - не только в Казани но и по миру разбросанных.

    • Анонимно
      15.02.2019 12:25

      Айрат, ты класс! не бойся злопыхателей и завистников, так держать!

  • Анонимно
    15.02.2019 11:18

    Это вам не прикормленных годами татьянвалентиновны, это и есть нормальная профессиональная журналистика

    • Анонимно
      15.02.2019 12:11

      Вы знакомы с профессиональной журналистикой? Оперная критика- это такой же труд, которому люди посвящают всю свою жизнь. Также, как и вокальной профессии. А не когда сегодня пишу про спорт, завтра напишу про оперу. Не смешите.

      • Анонимно
        15.02.2019 22:58

        Как сказать - когда годами кормишься с рук Оперного, выполняя любую халтуру - от написания буклетов до ..., получаешь бесплатно билеты на все спектакли и одновременно пишешь хвалебные опусы в любых Сми, где работаешь - это называется деквалификация.

    • Анонимно
      15.02.2019 12:13

      жестоко, но правда!

  • Анонимно
    15.02.2019 11:23

    хорошая рецензия, редко в казани пишут честные рецензии.

    • Анонимно
      15.02.2019 12:15

      абсолютно согласна! конкретно, по полочкам, можно прямо с рецензии написать антикризисный план для театра. Вот только бы у минкульта было желание...

  • Анонимно
    15.02.2019 11:44

    Шаляпин - это великое достояние России и Казани. И унижать его имя фестивалями такого уровня позорно. Уровню фестиваля соответствует и низкий уровень этой критической статьи. Жонглирование словами с претензией на оригинальность и явное недоброжелательное и презрительное отношение к людям, которые все пытались организовать фестиваль удивляет. Понятно, что для организации подобных мероприятий, который должен в принципе быть международным, не хватает средств, которые в Татарстане успешно разбазаривается на кормление "профессиональных" футболистов и хоккеистов. Но людям нужна еще и культура. И появление в первом ряду дамы в спортивном костюме не удивляет. Это продолжение афиши Пенкина в фойе театра. Кстати по Казани нет никаких афиш о проведении фестиваля. А о Пенкине сколько хочешь. Удивляет отношение руководства республики к этому фестиваля: кто из этого руководства почтил своим присутствием фестиваль.

  • Анонимно
    15.02.2019 11:48

    Великолепный спектакль А Годунов(Казаков) и хор наш просто выше всяких похвал!

    • Анонимно
      18.02.2019 00:32

      Приехали из Перми.
      Смотрели Царкую невесту, Турандот и Аиду. Хор просто поразил, единый выверенный в стиле звук, а еще кроме этого отлично двигаются. Браво!

  • Анонимно
    15.02.2019 11:50

    Зря на Пенкина накинулись у него всегда и везде аншлаг

    • Анонимно
      15.02.2019 13:20

      Пенкин - это доступная любому развитию человека поп-культура, а на фестивале представляется настоящая культура. Уровень развития людей нужно подтягивать до лучших достижений человечества. А поп-культура - поп-культура...

  • Анонимно
    15.02.2019 11:59

    Читаю и просто обидно за такого прекрасного Артиста, как Эдуард Трескин. В свои годы он ещё великолепно звучит!

    Уважаемый Айрат, провинциальностью отдают ваши статьи. Претенциозностью , насмешкой , злом. Вы так бежите от слова « провинция» , но сами же с каждым разом приближаетесь к ней ещё больше.
    Вы так смело пишите о своём образовании, забывая о том, что к опере, тем более к ее критическому разбору, оно имеет параллельное отношение. Если вы знаете настоящих оперных критиков, то почитайте, как пишут настоящие оперные обозреватели. Они никогда никого не унижают, но умеют профессиональным языком донести до читателя все абсолютно четко, включая недостатки спектакля. Вы же занимаетесь профанацией.
    Очень горько, что такие люди, как вы и ваши друзья - журналисты под эгидой « имею право на мнение» токсично высказываются о людях и им за это не стыдно.

    • Анонимно
      15.02.2019 20:43

      А Трескин на гастролях в Голландии, через окно домой входит. Что об этом не пишут? Великий артист? А, да! Это ж Голландия)

    • Я ничего не писал о певце Трескине, благо никогда не приходилось слышать. Но биография этого артиста вызывает уважение. Впрочем, это не значит, что я, заплатив за билет приличные 2 тыс рублей, должен бонусом к плохому спектаклю еще и слушать его графоманские поэтические произведения. В кругу друзей - пожалуйста, но не на аудиторию в 1 тыс человек

      • Анонимно
        17.02.2019 11:38

        Лично я вообще не понимаю и не принимаю выхода Трескина перед спектаклями. Что важного и интересного он может сказать зрителю за несколько минут? Конечно, похож на кукольного, образцовского конферансье, у нас жанр, извините, не тот )))

      • Анонимно
        17.02.2019 20:51

        Айрат, ходите туда, где вы чувствуете себя хорошо. Зачем вы подвергаете свою душу таким терзаниям ?

  • Анонимно
    15.02.2019 12:01

    Уровню театра соответствует уровень данной статьи? Не смешите. Можно написать, что угодно. Особенно, когда действия направлены против театра все проходит на УРА)

  • Анонимно
    15.02.2019 12:21

    такая организация фестиваля это позор для Татарстана. Выделяются немалые деньги, между прочим, это наши с вами деньги, налогоплательщиков, государственный театр!!!
    Сама перестала ходить на эти фестивали, одно и тоже, с этим многие смирились, но становится качество все хуже и хуже. Штрафовать и снимать с должности тех, кто отвечает за эту ежегодную халтуру. И нечего тут жалеть тех, кто "якобы делать что может", халтура она и в Африке халтура. Гнать в шею, и давно!
    пусть оперный берет пример с БКЗ со Сладковского, ведь сумел же наладить отличную работу оркестра и прославляет татарстан везде, с удовольствием ходим и наслаждаемся его концертами. А оперный привык прикрываться громким именем фестиваля, ни стыда ни совести

    • Анонимно
      15.02.2019 17:22

      Вы видимо дальше Казани и никого кроме Сладковского не знаете. Есть спектакли, такие как Борис в Большом театре или в Казани и они должны быть и не раз в год. Если вы хотите голые задницы на сцене смотреть - тогда вам надо делать шенген.

  • Анонимно
    15.02.2019 13:01

    Пора делать передачу « Пусть говорят»

  • Анонимно
    15.02.2019 13:11

    Почему до сих пор нельзя купить билеты на сайте театра, как в других театрах Казани или Петербурга?

    • Анонимно
      15.02.2019 18:46

      Потому что театр не имеет права сам продавать билеты на сайте

      • Анонимно
        15.02.2019 19:00

        Значит, все остальные театры могут спокойно продавать через сайт билеты, а оперный нет, так? Вы хоть врите более правдоподобно что ли, господин Ларионов

    • Анонимно
      15.02.2019 20:47

      В данном театре билеты продает (раздает) лично замдиректора и администраторы, коих аж Трое)

  • Анонимно
    15.02.2019 13:35

    Смотрел оперу. Со статьей не согласен. Отличное представление. Конечно, были несколько партий, которые не смотрелись, но в целом спектакль удался. Зал рукоплескал. Не было никакого пафоса, не было больших звёзд. Что ж. Но это очень качественная и крепкая постановка, не отдающая дешевизной. Костюмы, декорации, свет не разочаровали. Партия Варлаама исполнена на отлично, с уместным в таком случае удальством и если хотите, юмором. Годунов на твердую четверку, Мнишек с Лжедмитрием тоже. Актерская игра присутствовала в должном для оперы объеме и качестве. Критическая статья - злая и претенциозная.

    • Анонимно
      15.02.2019 16:16

      Поправка небольшая: оперу нужно не смотреть, а слушать.

      • Анонимно
        15.02.2019 17:18

        16:16. Браво! Вот только не переборщили ли? Он же в следующий раз после культпохода в тот же театр, только на балет, будет писать: Слушал балет... далее по тексту.

        • Анонимно
          16.02.2019 03:28

          Балет тоже можно слушать. Например, в аудиозаписи или в концертном исполнении.

    • Анонимно
      15.02.2019 17:49

      На премьере Царской невесты три дамы рядом весь спектакль прообщались. Потом рукоплескали. Тоже смотрели оперу. Зачем? Для имиджУ? На эти деньги могли в ресторан сходить и от души наобщаться....

    • Анонимно
      17.02.2019 00:04

      автору-черняковоману хотя бы надо знать,что Самозванец был невысокого роста,а Марина ес-но выше,и не бурчать ещё и по этому поводу.Постановка в любом случае шедевр по сравнению с тем издевательством и балаганом от Грэма Вика,который до недавнего времени шёл в Мариинском.

      • "Черняковман" - это я как комплимент воспринимаю, спасибо!

        Марина и Отрепьев - оба были невысокого роста, так что бурчание вполне справедливо, если мне показывают спектакль, где "всё по-настоящему".

        И с Грэмом Виком, мне кажется, не очень удачный пример. Во-первых, Вик - это выдающийся оперный режиссер. Во-вторых, его питерский "Годунов" - очень яркий, спорный, интересный. Мне Евгений Никитин в интервью говорил (а он любит стебаться над режоперой), что ему очень понравился этот спектакль, в котором он пел, что англичанин смог нам что-то про нас же и рассказать. В-третьих, если даже вам спектакль не понравился идеологически, профессионализм режиссера не оценить невозможно. Посмотрите там на массовку, для каждого в ней придуман свой образ, настолько все проработано. Это вам не накладные казанские бороды

        • Анонимно
          17.02.2019 11:41

          А сколько одесских городовых в Царской невесте? Им не хватает шашки в ножнах и пистолета в кобуре на боку. Совсем из другой оперы...

        • Анонимно
          17.02.2019 12:36

          Вик может и хороший- для Великобритании.Как там относятся к России- известно.И чем больше смеются над нами и нашей историей- тем для них лучше.Только вот непонятно,мы то чему радуемся.А вообще уж лучше Тарковский.
          Хоть без реального исторического царя в брючках и глумления над Россией.

  • Анонимно
    15.02.2019 14:00

    Комментарий А.Нигматуллина гораздо интереснее самого спектакля. Брависсимо!

    • Анонимно
      15.02.2019 14:14

      Пусть тогда он и выступает со своими статьями вместо оперных спектаклей на сцене театра. Думаю, стоячие овации от зрителей он заслужит )))

      • Анонимно
        15.02.2019 19:48

        Ребята, ну и уровень у вас, защитников Оперного)) кроме как сказать "сам дурак" автору нечего сказать по существу? Читаешь вас и понимаешь, как Айрат прав - душевная болезнь зашла далеко. Журналист БО

  • Анонимно
    15.02.2019 14:10

    честно говоря пора менять декорации хоть иногда а то приходишь в театр а там как день сурка, и декорации одни и только артисты меняются

  • Анонимно
    15.02.2019 15:14

    токсичная оценка, Айрат, переживаю за Вас - помощь нужна?

  • Анонимно
    15.02.2019 16:18

    Айрат, молодец! Должен же кто-то показывать истинное положение дел с оперой в театре Мусы Джалиля

    • Анонимно
      15.02.2019 16:27

      Можно будет обсуждать положение,когда артисты со сцены в конце спектакля начнут уходить под стук каблуков собственных ботинок. А пока ничего, кроме сведения счетов за один билет! Как ужасно то!))

  • Анонимно
    15.02.2019 17:31

    А только ли театр виноват в том, что потихоньку испаряется былая слава как самого театра, так и Шаляпинского фестиваля?
    Сейчас театр превратился в зал, где на Республиканском уровне проводятся всевозможные мероприятия, не имеющие никакого отношения к Опере.Об отсутствии , вернее малом присутствии местной классики также пишется. Между тем театру без поддержки Республики добиться спонсорской помощи невозможно. Радует, что Казаков выручает.
    Создается впечатление, что грядут какие-то изменения и это печально.

  • Анонимно
    15.02.2019 18:44

    Бойкий писун, однако (про автора).
    А вообще, Казани нужен параллельный молодой оперный коллектив, чтобы давал возможность хотя бы ознакомиться с мировыми оперными спектаклями и желательно на русском языке.
    Ведь сегодняшние любители оперы свою любовь приобрели в Советское время, когда весь репертуар исполнялся на русском языке. и до сих пор, слушая оперы Верди и Пуччини, Гуно и Леонкавалло, проговариваю внутри русский вариант текста.
    А так многие ходят в театр, чтобы выгулять платье и ювелирные изделия.
    Регулярно посещаю концерты камерного оркестра "Ренессанс" в кирхе, где молодые певцы чудесно поют под прекрасный аккомпаниемент оркестра. И этот коллектив не получает никакой гос. поддержки. Уже 15 лет. Спасибо девушкам за энтузиазм и бескорыстную любовь к музыке и к слушателям.

  • Анонимно
    15.02.2019 21:52

    Какое то мамаево побоище. Анонимы явно проигрывают Айрату Нигматуллину - по существу сказать нечего, неинтеллигентно защищают только свои интересы, явно шкурные.

  • Анонимно
    16.02.2019 16:07

    Писал он раньше о футболе
    Он футболистам был не рад
    Сегодня арии в разборе
    Шаляпинский - как детский сад.
    Шабаш дежурных гастролеров
    Культурою легко изобличать
    Ведь на футбольных легионах
    Он Озерову был под стать.
    Он бороды заткнёт за пояс
    По шапке Тренкину за пафос надаёт
    Буфетным достиженьем пришпандорясь
    Шуйского дриблинг разнесёт всерьёз.
    И ткет незримой нитью Годунова
    Вот не научена же ткачеству особа...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль