• $76.200.34
  • 91.200.74
  • 47.53-0.65
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    комментарии 23 в закладки

    О бедном таксисте замолвите слово

    Как не «попасть на деньги» при выборе службы заказов перевозок

    В такси сегодня идут по разным причинам: кто-то колесит по заказам после основной работы, а есть и те, для кого такси — профессия, которой он отдает все свое время. При этом сотрудничать им приходится со службами заказа, поскольку классических таксопарков на рынке перевозок почти не осталось. О том, какие подводные камни существуют во взаимоотношениях между перевозчиками и агрегаторами, читайте в нашем материале.

    Фото: «БИЗНЕС Online»

    НА РЫНКЕ ОСТАЛИСЬ ТЕ, КТО НАРАБОТАЛ РЕПУТАЦИЮ И СОЛИДНУЮ КЛИЕНТУРУ

    Рынок таксоперевозок в столице РТ сегодня принял более-менее цивилизованные формы: ушли времена, когда на дорогах Казани царила «махновщина», а рынок делили «серые» и «белые» таксисты, нередко вступающие в конфронтацию друг с другом.

    Пожалуй, в какой-то мере урегулировал нишу таксоперевозок Закон о такси №69-ФЗ , принятый в 2011 году, обязывающий оформлять разрешение на перевозку людей и багажа на каждое транспортное средство. Как водится, в первое время исполнительные власти на местах начали серьезно перетряхивать рынок, обязуя перевозчиков оформлять надлежащие документы, да и ДПС на дорогах особо не церемонилась – без соответствующего разрешения, но при наличии пассажиров в салоне водителя безжалостно штрафовали. В результате с рынка ушли мелкие игроки. Не выдержали испытания реалиями и некоторые крупные перевозчики. Так, четыре казанских таксопарка, которые получили лицензию на перевозку гостей Универсиады в 2013 году и создали ассоциацию таксопарков Татарстана, — «Такси Белый Барс», «Такси 24», «Таксопарк №1» и «Такси Премьер» — прекратили свою работу еще в 2014 году, причина – нерентабельность компаний.

    На рынке остались лишь те, кто смог основательно застолбить свою нишу, наработать репутацию и солидную клиентуру. 

    Стоит отметить, что в классическом понимании таксопарков (со своими авто, гаражами, техобслуживанием и т. д.) уже давно нет. На их место пришли агрегаторы или диспетчерские службы.

    Фото: «БИЗНЕС Online»

    А вот официальной информации о количестве сервисов заказа такси в Казани получить практически невозможно – таковая просто отсутствует. В министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ – ведомстве, уполномоченном выдавать разрешения на таксоперевозки, – имеется лишь информация о количестве выданных с 2011 года разрешений «на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории РТ» – их почти 30 тысяч. В том числе и с выданными в 2018 году чуть более 2,7 тыс. разрешений. Не густо – если оценивать республиканский рынок в целом. При этом досрочно прекращено 8,6 тыс. разрешений. 

    Фото предоставлено ГК «Везёт»

    По нашим же данным, сегодня на рынке перевозок в Казани работает больше 10 самостоятельных агрегаторов такси. Крупнейшие игроки рынка: сервис заказа «Лидер», входящий в «ГК «Везёт», «Яндекс.Такси (работающий с таксопарками «Элит», «Престиж»), Такси «Татарстан», работающий на платформе taptaxi, Gett и Максим. Более мелкие – «Сапсан», «Союз», Tatar, «Абсолют». Точное количество подключенных к этим платформам перевозчиков неизвестно. Впрочем, это объяснимо, так как большинство водителей, работающих в такси, регистрируются сразу в нескольких сервисах и курсируют в поисках наиболее выгодных заказов и условий от одного агрегатора к другому.

    Фото: «БИЗНЕС Online»

    «МЫ ПОЛАГАЕМСЯ НА РУССКИЙ АВОСЬ!»

    Конечно, таксист может работать исключительно сам на себя – ему достаточно лишь оформить ИП и получить разрешение. При этом необходимо иметь права категории В и стаж вождения не менее трех лет, чтобы начать выполнять заказы и получать доход, причем немедленно. Даже наличие собственного автомобиля не обязательно – город пестрит объявлениями, предлагающими машины в аренду, да и некоторые службы сервиса готовы предоставить автомобили в распоряжение таксистов. Однако без диспетчерской службы, понятно, работать в принципе не получится. Если, конечно, у водителя не наработана личная клиентура – по примеру работников других сфер услуг: парикмахеров, косметологов, массажистов… Но в такси подобное скорее исключение из правил.

    При этом одни водители таксуют эпизодически, вечерами после работы, просто подвозя попутчиков на своей машине, по дороге до дома, «на бензин». А у других работа в такси – основной источник дохода. Но проблема в том, что далеко не все водители документально оформляют свои отношения напрямую с диспетчерскими службами, которыми, по сути, большинство агрегаторов и является.

    Фото: «БИЗНЕС Online»

    К чему это приводит – показал скандал, разразившийся в начале года в Казани с одним из крупнейших российских сервисов по заказу такси. Сервис перечислил оплату за заказы своему партнеру-посреднику, а вот до конечных исполнителей – более 1,5 тыс. водителей – деньги так и не дошли.

    К нам в редакцию обратился перевозчик, который знаком с ситуацией, хоть сам и не оказался в числе обманутых. Николай Спиридонов работает в такси уже более 10 лет, причем на профессиональной основе. «Я считаю, что давно шло к этому. Посредники – это всегда риск! Но нет же! Мы полагаемся на русский авось! ИП оформить, лицензию купить, ОСАГО расширенный – и подключайтесь напрямую к сервисам, кто мешает? Сейчас еще закон для самозанятых приняли у нас Казани, налог всего 4 процента – работайте легально!» – не скрывает эмоций наш герой, обращаясь к своим коллегам-таксистам. 

    Фото предоставлено ГК «Везёт»

    ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ, РАБОТАЙТЕ НАПРЯМУЮ С СЕРВИСОМ

    С какими проблемами сталкиваются службы заказа такси, как выстраиваются взаимоотношения между перевозчиками и сервисом, мы попросили поделиться официального представителя одного из игроков рынка ГК «Везёт» Марию Фойхт.

    — Мария, как выстраиваете взаимоотношения между компанией и партнерами? Какова схема расчета в вашей компании с перевозчиками?

    — В первую очередь заключается договор между ИП и агрегатором об информационных услугах. Наша платформа устроена таким образом, что безналичная оплата от пассажиров поступает сразу на счет перевозчику в сервисе «Центральная касса». Инструментом сервиса является пластиковая карта, которая позволяет использовать средства, как с любой другой банковской картой. Это означает, что исполнители заказов сразу получают заработанные средства. Принцип peer-to-peer* позволяет строить действительно партнерские отношения с перевозчиками. Это выгодно всем участникам процесса.

    — Какие требования предъявляете при подключении к вашему сервису?

    — Все требования, предусмотренные законодательством РФ: не менее трех лет стажа и наличие разрешения на перевозки. Дополнительно проверяем состояние автомобиля. Причем наши специалисты проводят осмотр очно, при регистрации перевозчиков.

    Фото предоставлено ГК «Везёт»

    — Какие сложности возникают в работе с перевозчиками, в самой службе и как вы их решаете?

    — Спорное поведение по отношению к пассажирам. Сложно взрослому человеку объяснить грань между «хорошо» и «плохо», это все-таки зависит от воспитания и чувства такта. При вопиющих случаях проводятся беседы с перевозчиками-партнерами или вовсе отключаем их от сервиса. Но мы стараемся донести стандарты обслуживания пассажиров, рассказываем о том, как себя вести, чтобы заработать больше, например, получая чаевые от клиентов за отлично оказанную услугу.

    Второй очень серьезный момент — ДТП с участием водителей такси. Признаемся, такое случается. Однако стоит отметить, что на самом деле водители такси попадают в аварии реже, чем другие автолюбители, но такие происшествия заметнее для окружающих. Все дело в том, что брендированные машины, которые используются как рекламные носители, конечно же, бросаются в глаза окружающим.

    — А в работе компании?

    — Support – служба технической поддержки сервиса. Не каждый агрегатор может себе позволить обработать несколько десятков тысяч обращений в службу поддержки буквально мгновенно. У нас 95 процентов обращений решаются прямо на линии. Это касается и обращений пассажиров, и обращений водителей. Техническое обеспечение сервиса должно всегда поддерживаться на высоком уровне.

    — Ваш совет: на что следует обратить внимание перевозчикам при выборе компании-оператора?

    — Прежде всего необходимо знать юридические нормы взаимоотношений, насколько ориентирован сервис на сотрудничество. Чтобы избежать неприятностей, работайте напрямую с сервисом. А для этого необходимо иметь разрешение на осуществление деятельности. Ну и конечно, поинтересуйтесь количеством заказов.

    Сервис заказа перевозок «Лидер» входит в группу компаний «Везёт». Холдинг сформирован в мае 2017 года в результате объединения ведущих агрегаторов такси — «Сатурн» и «Рутакси», каждый из которых имеет более чем 15 лет опыта построения бизнеса в России. Сделка по объединению была реализована при поддержке UFG Private Equity, инвестировавшего в сервис около $100 миллионов. Ключевое преимущество сервиса — омниканальность: поездку можно заказать как при помощи мобильного приложения, так и 20-секундным звонком по телефону. Сервисы компании доступны более чем в 100 городах России, а также в Казахстане и Чехии. Ежедневно при помощи сервисов «Везёт» осуществляется более миллиона поездок на такси. Проекты ГК «Везёт»: «Везёт», Red Taxi, Fasten, «Такси Сатурн», «Лидер».


    peer-to-peer* — равный к равному (англ.), это архитектура передачи данных, основанная на идее равноправия всех участников сети.

    Елена Фадеева

    Фото на анонсе предоставлено ГК «Везёт»​

    Партнерский материал​
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печти

    Комментарии 23

    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      пользуюсь такси "Лидер" 2 года. сервис вполне устраивает. единственное: стоит предупреждать, если ты с животным, даже маленькой псинкой, иначе на месте могут отказать в поездке:)
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        А ты чего хотел. У водителя разрешение на перевозку пассажиров и багажа в такси
        А не твоего четвероногого друга.
        Если в Авто не оборудованным для перевозки животных пострадает
        Кто будет отвечать.
        Более чем уверен что ты первым побежишь писать заявление что твоя "маленькая псина" уехала в мир иной.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Сама лично работал в такси и в яндексе и в везете. Не скажу что яндекс плохой таксопарк, но многие водители и понятия не имели что работают через посредника. потому что эти посредники не говорят что они всеголишь посредники. я 4500 руб оставил там. до этого работал на везете, на везете не по счетчику, а фиксированная цена, поэтому особо водителям не интересен да и приложений как у яндекса или татарки нету.
      а так как пассажир вызываю или везет или омега, так как дешевле, но подача машины дольше чем у яндекса.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Всегда устраивал Яндекс, но с прошлого года стали мудрить
        1 - время ожидания установили всего 2 минуты. Как за это время можно успеть одеться, вызвать лифт и спуститься с 14 этажа (я на этом этаже живу) ? В результате при вызове высвечивается одна сумма, а по факту она может быть и на 50 и даже 100 рублей больше. Причем в памяти приложения нигде изначальная сумма не сохраняется - поди докажи, какой счет тебе сначала выставил перевозчик.
        2. Сначала у меня была привязана карта, но после случая, когда с меня совершенно неправомерно списали 80 рублей за то, что якобы я отказалась от поездки, вообще убрала приложение Яндекса из телефона. А дело было так: вызвала машину к торговому центру, причем специально, для удобства водителя, чтобы он меня не искал по парковке, вышла к остановке. По карте вижу, что он вообще на другом перекрестке, причем ставит значок - я на месте, выходите. 3 раза созванивалась с водителем, и каждый раз он врал, что ждет меня на месте, и только на третий раз признался, что подъезжает , но к другой остановке - на противоположной стороне дороге, да еще и в отдалении метров в 300. А я к тому времени с двумя большими пакетами, набитыми покупками, прождала его 30 минут, а потом, выясняется. еще и должна топать до машины почти полкилометра, причем тащиться через крытый переход с сумками! То есть, не такси к заказчику подъезжает, а заказчик должен до него идти с сумками! Об этом и сообщила диспетчеру. Не поверите, за то, что ждала почти 40 минут, за то, что машина не подъехала по указанному адресу, с моей карты сняли 80 рублей! До дома в результате я ехала с другим такси. А с Яндексом распрощалась окончательно.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      езжу на омеге
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      омега самые страшные машины, да и везет тоже далеко не ушел. хотя сейчас не увидишь разбитых, не мытых машин. Везет дает возможность зарабатывать на обычных машинах, на двенашках, на калинах . а ты попробуй на автовазе приехать в яндекс или в татарку. там их даже не возьмут
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      в везет можно устроится только российским гражданам, насколько мне известно.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Пользуюсь Такси-Татарстан. Всё устраивает! Яндекс от себя отшугнул.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Максим показал себя надежным сервисом
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      В татарке самые хитрые водители. Специально едут по пробкам и по дальним дорогам. Чтоб бобла больше получить
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      В Лидере намного лояльнее отношение к водителям по сравнению с другими. Всегда видишь конечную точку заказа, отказываться можно сколько угодно раз, безлимит 150р за 24часа, комиссия 0% на многие заказы. Лично я для себя сделал выбор.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Пользуюсь только такси татарстан и только заявки бизнес. Разницы практически нет с обычным вызовом но ездить на солярисе или рио не хочу. Машину вызываю по приложению и оплата картой никаких проблем. Всегда тёплая и большая машина с адекватным водителем.
      Никаких коэффициентов увеличения и бонусных баллов для оплы в будущем и других приблуд.
      Пользуюсь с 2014 года.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Татарка уже не та. Это раньше они были монополистами. Яндекс так и езжу и ездила
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Еще бы была у всех возможность выбора машины, а то приезжают то Приоры, то убитые и вонючие Логаны и Рио.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      таксопарк эконом любого перевозчика - просто днище: машины грязные, прокуренные, старьё скрипучее.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        такси по цене маршрутки, вы ожидали лимузин? Вызывайте тариф бизнес!
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        В нашей грязи таксист должен после каждого заказа машину мыть?
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Uber был лучшим для пассажира и для водителя
      Нашу систему не победить
      Поэтому uber и «съели»
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Не вызывайте эконом - будет Вам отношение лучше, машина новее и может быть "пинк флоид" поставят, вместо радио "дача". В противном случае "крои - попадай".
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Мне нравится Gett, но... он не может найти золотую середину с ценой. Если ставит маленькую цену, то водители просто не берут заявку, а если цена большая, то лучше уехать на других такси
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Мне нравиться юлтакси в ульяновске
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.