Старая элита 
13.05.2019

Виталий Копылов: директор, которого прозвали «уссурийским тигром»

Путин поручил увековечить память легендарного руководителя Казанского авиазавода имени Горбунова. Чем он знаменит?

Сегодня, находясь в Казани и общаясь с рабочими авиазавода, Владимир Путин отметил, что в 90-е годы производство спас знаменитый гендиректор — Виталий Копылов. «Было бы правильным увековечить память выдающегося авиастроителя», — заявил президент РФ, отметив, что нужно сделать «в рамках страны». «БИЗНЕС Online» предлагает вниманию читателей материал, посвященный подробностям жизни Копылова, написанный на основе воспоминаний коллег и книги «Виталий Копылов: человек слова и дела».

Главнокомандующий ВВС Павел Кутахов на строительстве корпуса №206. Казань, 1978 год

«ЭТО ЖЕ ХОРОШО, ЧТО РЕДУКТОР УКРАЛИ!»

На должность директора Казанского авиационного завода Виталий Егорович Копылов был назначен осенью 1973 года, до этого он работал директором авиационного объединения имени Юрия Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Там он снискал себе репутацию «неожиданного директора».

В Комсомольске-на-Амуре до сих пор любят рассказывать историю, которая случилась уже во время его директорства. На местном авиационном заводе, кроме основной продукции, начали освоение нового, модного по тем временам катера «Амур». Поначалу дело не ладилось, что-то не в порядке было с редуктором. Бились-бились, но решение вроде бы нашли. На следующий день утром Копылов должен был прийти в цех, чтобы посмотреть, как работает новый агрегат. И надо же было такому случиться, что накануне ночью этот долго ожидаемый редуктор украли прямо из цеха! Начальник цеха — ни жив ни мертв в ожидании директорского визита. И вот зазвонил телефон, на проводе — Копылов: «Ну как дела?» — «Виталий Егорович, редуктор украли!» — «Как украли?» Трубка на том конце минуту помолчала, а потом случилась неожиданное. Копылов вдруг весело так говорит: «Это же хорошо, что украли! Значит, мы сделали его правильно, было что спереть».

Еще одну «комсомольскую» историю вспоминает водитель Виталия Егоровича. «Как-то во время рабочего дня директор мне говорит:

— Поезжай и привези ко мне начальника транспортного цеха Бочарова, начальника 30-го цеха Аржанова и начальника 16-го хозяйственного цеха Симоненко.

Собрал я начальников, подвез к заводоуправлению. Вышел Виталий Егорович:

— Поехали!

И мы поехали по территории завода. Надо сказать, что между цехом экспедиции и корпусом механообрабатывающих цехов была огромная лужа. Рабочие, чтобы ее преодолеть, накидали камней. Все чертыхались, прыгая с «кочки» на «кочку»: попробуй-ка несколько раз в день проделать такую процедуру!

Подъехали мы к этой луже. Виталий Егорович приказывает езжать прямо. А я стараюсь держаться правее, где суше. Копылов требует ехать прямо, что делать — еду! В самой середине лужи новая команда: «Остановись!».

Копылов повернулся назад, сам открыл заднюю дверцу, высадил «пассажиров», закрыл дверцу, и мы поехали.

— Может, теперь до них дойдет, что работников завода надо уважать!»

В Казань Копылов был командирован как один из самых опытных руководителей и организаторов промышленного производства в странеАвтор: неизвестен, commons.wikimedia.org

«ВРОДЕ БЫ НИ В ЧЕМ НЕ ПРОВИНИЛСЯ…»

Родился Копылов в 1926 году в деревне Верхняя Березовка под Куйбышевом. После окончания в 1949 году Куйбышевского авиационного института он был направлен на авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре инженером-технологом цеха сборки носовой части фюзеляжа. Вскоре молодой специалист становится старшим технологом, затем начальником технологического бюро, помощником начальника цеха по подготовке производства. Всего за три года Виталий Егорович вырос до начальника цеха стапельно-сборочной оснастки. В 1965 году он назначается директором авиационного завода.

Когда новый директор прибыл в Казань, у многих возник вопрос: а с чем связан его перевод? Вроде бы на Дальнем Востоке он ни в чем не провинился перед министерством и даже стал Героем социалистического труда. Так что в Казань Копылов был командирован как один из самых опытных руководителей и организаторов промышленного производства в стране. На него возлагались особые надежды. В начале 1970-х требовалось резко увеличить количество самолетов Ту-22М, выпускавшихся Казанским авиационным заводом. Принимались, как положено в таких случаях, различные меры, но дело по разным, в том числе и объективным, причинам продвигалось крайне медленно. Когда проблема встала особенно остро, министр Дементьев потребовал заменить тогдашнего директора Казанского авиационного завода. Кандидат средней руки не годился. После довольно долгих и безуспешных поисков (одних нельзя было трогать с места, другие не подходили) министр решил сам «закрыть» этот вопрос, назначив директором авиазавода в Казани Копылова, которого он всегда выделял среди других руководителей соответствующего ранга. Нельзя сказать, что тот сразу согласился на перевод в другой город и регион, но отказаться было невозможно, и назначение состоялось.

«Я ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ. ПРИЕХАЛ СЮДА РАБОТАТЬ»

В Казани нового директора сразу прозвали «уссурийским тигром», а отчество переделали из «Егорыча» в «Ягуарыча», намекая на его дальневосточное происхождение. Вспоминает Ровель Кашапов, ветеран разведки, директор музея ФСБ в Казани, который при Копылове работал секретарем комитета ВЛКСМ КАПО: «Скажу откровенно, его внешность показалась мне слишком суровой, а лицо — простоватым для столь высокого начальника. Он больше походил на рабочего. Михаил Никодимович Глебов, возглавлявший до этого завод, выглядел куда респектабельней. Копылов внешне напоминал мне командира батальона Павла Литвина, замечательного человека, фронтовика, под командованием которого я служил в Германии. Оказалось, что сходство между ними было не только внешнее».

В Казань Виталий Егорович приехал уже в зрелом возрасте, со сложившимся характером и своим представлением о том, как руководить заводом. Характер у него был непростой, не очень «удобный». Речь Копылова на встрече с коллективом была краткой: «Я парень из тайги. Приехал сюда работать и постараюсь оправдать ваше доверие».

При Копылове началось грандиозное жилищное строительство для работников КАПО. К решению этой задачи Копылов подходил по-крупному, с размахом. Объединение ежегодно вводило в строй до 30 тыс. кв. м благоустроенного жилья (примерно 300–500 квартир). К 1995 году Виталий Егорович планировал сдавать не менее одной тысячи квартир в год. По его инициативе в целях ускорения темпов жилищного строительства был построен собственный заводской домостроительный комбинат.

Вспоминает Николай Калинин, начальник ряда цехов КАПО: «В августе 1974 года Копылов вызвал меня к себе в кабинет и зачитал приказ, согласно которому я назначался начальником цеха №15, вся деятельность которого была тесно связана со строительством и реконструкцией завода. Признаться, я растерялся от такого поворота событий. Начал возражать, что основное производство мне ближе, что я КАИ окончил. Виталий Егорович ответил так: «Николай Иванович, я тоже окончил авиационный вуз и тоже когда-то ничего не понимал в строительстве, но в Комсомольске-на-Амуре научился строить даже в вечной мерзлоте… Не забывай, что каждый человек должен что-то оставить после себя».

Борис Ельцин на КАПО им. Горбунова

«ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ПОКАЗЫВАТЬ ЕЛЬЦИНУ САМОЛЕТЫ, ОН В НИХ МАЛО ЧТО ПОНИМАЕТ»

Еще задолго до принятия в Татарстане программы ликвидации ветхого жилья с подачи директора КАПО началась реставрация ветхих, построенных еще в годы войны, домов, в которых жили рабочие предприятия.

Когда в Казань еще в ранге председателя Верховного Совета России приезжал Борис Ельцин, Копылов принял необычное решение: «Давайте не будем показывать Ельцину самолеты, он в них мало что понимает. А вот как строителю ему будет интересно посмотреть на наш домостроительный комбинат, новые дома, реконструкцию ветхого фонда». Так и сделали. И попали в точку.

Виталий Егорович собрал у себя в кабинете человек 20, наметил маршрут, по которому пойдет высокая делегация. Первый объект — 8-подъездный дом на улице Пржевальского, который готовился к сдаче госкомиссии. Гости подъехали на автобусе и сразу пошли смотреть квартиры. Поднялись на второй этаж, зашли в одну из квартир. Отделка квартиры Ельцину понравилась, особенно паркетные полы. Борис Николаевич спросил у Копылова, как идет строительство жилья для заводчан. Наш директор ответил, что строим мы много и активно, хозяйственным способом.

Борис Николаевич походил по квартире, потом вдруг поднял руку (а он был высокого роста) провел рукой по притолоке и показал грязь: «А это что?» Копылов не растерялся, говорит: «А это работа для новоселов, должны же они тоже что-то в новой квартире сделать!» Все засмеялись. Перед отъездом Ельцин отметил, что строительство, которое идет на заводе, очень впечатляет. В целом с 1974 по 1993 годы силами авиационного завода в Казани были построены жилые дома общей площадью 360,1 тыс. кв. метров на 7310 квартир, общежития на 1640 мест, два клуба для внешкольной работы с детьми, несколько детских садов, школа, комплекс ГПТУ, поликлиника на улице Ленинградской, ныне часть этой улицы носит имя Копылова.

«ПОПЫТКА ТАБЕЕВА РАЗРЯДИТЬ ОБСТАНОВКУ НЕ ПРОШЛА»

В авиации особенно важно работать в открытой доброжелательной обстановке. Недопустимо сделать брак, увидеть его и не сказать мастеру или контролеру. «Виталий Егорович категорически не понимал руководителей, пытавшихся скрыть свои огрехи, свалить их на других, не имевших смелость признать свои ошибки, — говорит ветеран объединения В. Бузницкий, начальник цеха № 6, затем – заместитель генерального директора по экономике и финансам. — При этом сам был готов признать свои ошибки и не боялся делать это публично…

Декабрь 1977 года выдался очень холодным. Мороз за минус 30 градусов, частые отключения электроэнергии на заводе, низкая — до плюс 12–14 — температура в цехах. В это время на завод приехал секретарь ЦК КПСС Иван Капитонов, который курировал кадровые вопросы и считался третьим по влиянию лицом в партии. Как было принято, его с группой сопровождающих лиц повели осматривать производство. Пришли они и в цех №6, где я в то время был начальником. Время было обеденное, весь народ грелся в бытовках, и только на внестапельной сборке крыльев Ту-22М2 рабочие забивали «козла». При встрече Виталий Егорович представил меня гостям, после чего я по ходу движения делегации давал пояснения и отвечал на задаваемые вопросы. Практически все вопросы задавал Капитонов, причем самые разнообразные — от моего возраста и социального положения родителей до допустимой по техпроцессу температуры в цехе. Дойдя до играющих в домино рабочих, он решил пообщаться и с ними. Подошел, поздоровался, спросил, как жизнь, есть ли какие проблемы. В ответ он услышал, мне показалось, все, о чем обычно говорят на кухнях и в курилках. Это и холод в квартирах и цехах, и плохая работа городского транспорта в ночные часы, особенно после 24 часов, некачественная спецодежда, очереди в магазинах и многое другое. В завершение вспомнили и про еженедельный «рыбный день», когда в столовой готовят только блюда из мойвы. Попытка секретаря обкома Фикрята Табеева разрядить обстановку шуткой, что рыба, мол, полезна для мозгов, не прошла. Выслушав людей, а это были грамотные кадровые рабочие, бывшие фронтовики, Капитонов сказал, что ЦК знает эти проблемы и принимает меры для их решения. Пообещал, что это временные трудности и они скоро исчезнут. Поблагодарил за откровенную, так он выразился, беседу, попрощался и ушел дальше.

Вечером меня вызвали на внеочередной партком. Вопрос был один — об уровне воспитательной работы в коллективе цеха № 6. Было много критики в мой адрес. Копылов слушал все это молча, а когда дело дошло до постановления, поднялся и сказал: «Ну что же вы, товарищи, делаете. Люди сказали правду, высказали то, что у них наболело, что отравляет им жизнь. Им надо спасибо сказать за их смелость. И не затыкать рот. Кто-то ведь должен был сказать правду».

Сборка самолета Ту-160

ВОТ И ВЕСЬ «РАЗГОН»!

Ветеран КАПО Николай Калинин утверждает, что не помнит случая, «чтобы Виталий Егорович, будучи кем-то недоволен, повысил голос или отчитал кого-то в оскорбительном тоне. Он никогда не устраивал публичных „порок“ и разносов». В связи с этим вспоминает один характерный эпизод. Мы демонтировали мостовой кран в одном из цехов завода, затем перевезли его в другой, где должны были смонтировать на новых подкрановых путях и сдать в эксплуатацию. Однако по разным причинам все это откладывалось.

И вот однажды у меня в кабинете зазвонил телефон, слышу в трубке голос Копылова:

— Здравствуй. Николай Иванович! Поздравляю тебя с юбилеем!

— Не понял, Виталий Егорович…

— Сегодня исполнился год, как ты начал монтировать кран в 18-м цехе.

— Понял, Виталий Егорович!

— Молодец, что понял! Ну, добре! — и Виталий Егорович повесил трубку.

Вот и весь «разгон». Правда, мне и этого хватило, так что в скором времени работы были завершены».

КАК ЧЕЛОВЕК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОН ОТВЕТИЛ: «ЕСТЬ!»

Был момент, когда сельское хозяйство Татарстана остро нуждалось в комбайнах. Руководство республики обратилось к директорам крупных предприятий с просьбой начать производство комбайнов КПУ-75. Первым это предложение поддержал Копылов, а затем — и другие директора. За 7 месяцев республика выпустила 2500 комбайнов.

С его именем связан и период освоения новых современных и мощных самолетов, в первую очередь — многорежимного стратегического ракетоносца Ту-160. На Казань выбор пал не случайно: КАПО было у руководства министерства авиационной промышленности на особом счету. Поскольку, кроме Ту-22М, Казанский завод выпускал и гражданский Ил-62, такое решение поначалу многим казалось авантюрой. Видимо, Копылов тоже так считал, потому что пытался возражать начальству. Но как человек государственный в результате ответил «Есть!», и авиазавод имени Горбунова стал серийно выпускать сразу три принципиально разных самолета. Но прежде всего директор решил задачу, ради которой он и был переведен в Казань: в количестве, заданном государственным планом, был произведен выпуск самолетов Ту-22М2, а затем и Ту-22МЗ.

Самолет Ту-160 строился на основе широкой кооперации ряда авиационных заводов: крылья и мотоотсеки изготавливались в Воронеже, оперение и воздухозаборники — в Иркутске, шасси — на Куйбышевском агрегатном заводе, изготовление центроплана и узлов поворота консолей крыла, а также окончательная сборка и летные испытания самолета шли на Казанском авиазаводе. Таким образом, основная тяжесть освоения самолета Ту-160, вызвавшего переоснащение, а по существу, создание нового производства, легла на казанский авиазавод. В стратегическом бомбардировщике Ту-160 были воплощены весь многолетний опыт и достижения отечественного самолетостроения.

«ЭТО ДИВЕРСИЯ И НАДГРОБНЫЙ КАМЕНЬ МИНАВИАПРОМУ»

Трудное время для Виталия Егоровича наступило в период перестройки. Он не мог понять, почему в правительстве, в руководстве авиационной промышленности забалтываются проблемы, никто не предлагает никаких конкретных выходов из создавшегося положения. Нельзя было не заметить, что смуглое жесткое, волевое лицо красного директора еще больше потемнело. Человек, впитавший в себя все лучшее от советской власти, не смог перенести наступившего развала.

Вспоминает Юрий Дьячков, работавший при Копылове заместителем генерального директора КАПО по кадрам: «В феврале 1994 года состоялось совещание, на котором в очередной раз обсуждались вопросы конверсии производства и дальнейшей перспективы объединения. Как часто бывало в то время, совещание прошло в напряженной и нервной обстановке. (Выступая на том совещании, Копылов с горечью заявил: «Закупка правительством самолетов «Боинг» — это диверсия и надгробный камень минавиапрому» – прим. ред.). На следующий день Виталий Егорович тяжело заболел. Исполняющим обязанности генерального директора был назначен главный инженер Альберт Андреевич Хабибуллин.

Врачи категорически запретили всякие контакты с Копыловым. И так продолжалось примерно два месяца. В апреле 1994 года мне позвонила жена Копылова Лидия Павловна и сказала, что Виталий Егорович приглашает меня приехать к нему домой. Я приехал, поздоровался, мы прошли в комнату, сели.

Виталий Егорович сказал, что в связи с плохим состоянием здоровья он работать дальше не сможет и поэтому принял решение уйти на пенсию, а на место генерального директора объединения предложил кандидатуру Юрия Дмитриевича Литвинова. Речь его была разборчивой, но говорил он с трудом.

Затем он пригласил меня подойти к письменному столу, показал на неразборчиво написанные строки на листках бумаги и сказал, что пытался написать заявление о своем уходе собственной рукой, но из этого ничего не получилось, так как рука плохо повиновалась ему. Виталий Егорович продиктовал мне свое заявление, попросил отпечатать текст на машинке, а затем привезти ему на подпись. Я пытался отговорить его от этого шага, сказав, что он поправится и вновь вернется в строй, приводил примеры, когда люди, попавшие в аналогичную ситуацию, выздоравливали и продолжали работать… Но Виталий Егорович твердо стоял на своем.

Я отпечатал текст его заявления, Виталий Егорович с трудом, плохо повинующейся рукой поставил свою подпись и сказал, чтобы я «не тянул резину», а как можно быстрее ехал в Москву и решил этот вопрос. Вернувшись на завод, я показал заявление исполняющему обязанности генерального директора Альберту Андреевичу Хабибуллину. Он пригласил и ознакомил с ним заместителя генерального директора по производству Юрия Дмитриевича Литвинова. После этого они несколько раз ездили к Виталию Егоровичу и пытались отговорить его от принятого решения, но тот был непреклонен.

Вскоре я вместе Хабибуллиным поехал в Москву к заместителю председателя Госкомоборонпрома РФ Анатолию Геннадьевичу Братухину, курирующему авиационную промышленность, и передал ему заявление Виталия Егоровича Копылова. Мне известно, что, прежде чем было принято окончательное решение, к Виталию Егоровичу домой приезжали руководители отрасли и республики, они пытались уговорить Копылова забрать заявление и после выздоровления вернуться на завод. Но Виталий Егорович настоял на своем решении уйти на пенсию».

В 2008 году в Казани состоялась церемония передачи нового Ту-160 на вооружение ВВС РФ. Новый самолет получил имя «Виталий Копылов»Автор: Dmitry Pichugin, commons.wikimedia.org

«СЛОВО «КРАСНЫЙ» В РОССИИ ОЗНАЧАЕТ «КРАСИВЫЙ ВО ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЯХ»

На пенсии Виталий Егорович Копылов прожил около года. Он переживал лихие 90-е с трудом, видя вокруг себя разрушение всего того, что строил всю жизнь. И, наконец, не выдержав, 9 февраля 1995 года он выстрелил в себя из ружья…

Вот как о нем сказал Генрих Новожилов, генеральный конструктор, председатель совета директоров, главный советник генерального директора ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина»: «Некоторые нынешние журналисты, описывающие руководителей крупных предприятий советского времени, часто с иронией называют их красными директорами, при этом вкладывая в это понятие скорее негатив, чем позитив. Беда в том, что ни одного такого директора они никогда и не видели. Директор Копылов, например, относился к категории именно красных директоров, то есть руководителей, для которых дело, порученное Родиной, всегда стояло выше личных амбиций и личного обогащения. А слово „красный“ вообще-то в России издавна означало „красивый во всех проявлениях, добрый, справедливый, честный“. Таким и был Виталий Егорович Копылов».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.02.2019 09:45

Очень жаль, что на доме Гагарина 89/55 где в подъезде №7 жил Копылов, до сих пор нет мемориальной доски.

  • Анонимно
    17.02.2019 09:40

    Интересно.
    Чрезвычайно.
    И познавательно.
    Спасибо уважаемым автору и БО.

  • Анонимно
    17.02.2019 09:42

    Таких людей больше нет и не будет

    • Анонимно
      17.02.2019 16:14

      Мощная была страна! Мощные люди! Люди жили и работали для своей страны,для людей. Это настоящий патриот!

      • Анонимно
        13.05.2019 21:15

        Мощная страна.
        Мощные люди.
        Мощная армия.
        Мощное КГБ.
        Мощные патриоты.
        Мощные самолёты.

        Странно.
        Но почему то такую страну никто не вышел защищать.
        А дети всех этих "мощных" давно уже в Майами тусуются.
        На папины и дедины капиталы.
        Мощно так тусуются.

        • Анонимно
          13.05.2019 22:50

          Ответ прост: самоизоляция имеет свою цену. Например, для чиновников минавиапрома того времени это покупка Боингов.

        • Анонимно
          14.05.2019 12:41

          Если бы знали что происходит-вышли бы. Речь Ельцина в американском парламенте многие увидели и услышали только недавно.

  • Анонимно
    17.02.2019 09:45

    Очень жаль, что на доме Гагарина 89/55 где в подъезде №7 жил Копылов, до сих пор нет мемориальной доски.

    • Анонимно
      13.05.2019 20:05

      сделайте чего жалеть то? если нужны деньги я готов дать

  • Анонимно
    17.02.2019 10:11

    Р. К.

    Таких Директоров больше не будет.
    Спасибо что вспомнили

    • Анонимно
      14.05.2019 12:07

      В очередной раз убеждаюсь что так называемые "красные директора", которых так ненавидели и массово отодвигали от управления пришедшие к власти демократы- это были лучшие люди нашей промышленности!

      • Анонимно
        14.05.2019 13:19

        Д. в кавычках или без? Интересный вопрос.

      • Анонимно
        14.05.2019 16:21

        Про теперешних не красных директоров будут писать аналогично, спустя некоторое время!

  • Анонимно
    17.02.2019 10:18

    Может надо было показывать самолёты, боинги не покупали бы

    • Анонимно
      17.02.2019 10:58

      Я думаю, что решение по Боингам не в России принимали.
      МВФ (читай США) даёт кредит, а ты должен на эти деньги купить американские товары.

      • Анонимно
        18.02.2019 20:20

        При этом деньги даже не заходят в Россию!
        Они сразу падают Боингу, а нам - только обязанность их отдавать...

      • Анонимно
        14.05.2019 06:51

        думаешь только по боингам решения принимали? Проанализируй всю деятельность и поймешь что ключевые решения уже давно принимаются в угоду не России. Вспомни что сделано в РФ за последние хотя бы 20 лет?
        Сколько предприятий было открыто иностранцами и Российскими бизнесменами?
        Что такое свободные экономические зоны и территории опережающего развития? кому они выгодны в первую очередь российскому бизнесу или иностранному?
        Вникни где оседает основная прибыль от продажи ресурсов, если ресурсы "почему то" продаются не напрямую, а через офшорные компании?
        И т.д. и т.п.

  • Анонимно
    17.02.2019 10:37

    Он, одна из многочисленных жертв горбоельцинизма, приведшего к развалу Великую страну. Из ямы в которую столкнули страну после Беловежского ,предательского госпереворота 8 декабря 1991 г. и расстрела защитников парламента в 1993 г. мы до сих пор, с трудом ,но вылезаем.

    • Анонимно
      14.05.2019 07:00

      ты серьезно думаешь что мы вылезаем?
      Не подскажешь куда и сколько еще десятилетий мы будем вылезать?
      10? 20 ? или 50?
      Цель то у страны какая?
      Чтобы заявлять что мы куда то там вылезаем нужно смотреть на фактические данные.
      Например, насколько мы самодостаточная страна в производстве товаров.
      Если в РФ не производят собственных самолетов, автомобилей, станков, оборудования, товаров народного потребления то по факту мы придаток к чему то. Продаем сырье, а в обмен бу бонги, пальмовое масло, сухое молоко и ширпотреб из китая...
      И это ты называешь куда то там вылезаем?
      Вот когда будет хоть какой то план действий для страны, будут определены сроки, п о итогам этх сроков мы увидим результаты, тогда я тее поверю
      А пока я каждый год слышу про прожекты, а потом оправдания что не получилось из-за очередного кризиса или санкция...

    • Анонимно
      14.05.2019 18:34

      Великая..... и голодная!

  • Анонимно
    17.02.2019 10:38

    дай нам Бог таких людей ...

  • Анонимно
    17.02.2019 10:43

    Был настоящим руководителем предприятия!За свою жизнь встречал много руководителей разного уровня,но того как Виталий Егорович Капылов не встречал больше никогда! Горжусь тем, что был знаком с ним и работал под его руководством.

  • Анонимно
    17.02.2019 10:47

    Перескажу рассказ дяди Лёши, работавшего фрезеровщиком на заводе. В обеденный перерыв он из ящика для отходов металла вытащил кусок дюралевой пластины и начал делать из него прокладку для головки двигателя своего Москвича, что бы перевести его на 76 бензин. И вдруг неожиданно в цеху появился Копылов, подошёл к нему, поинтересовался занятием, откуда был взят материал, назвал марку дюраля, его применение, убедился что материал был взят из брака и что дядя Лёша занимался своим делом в обеденный перерыв, ограничился устным замечанием, не стал настаивать на наказании специалиста. А современные " руководители" знают чем и чего они руководят? В прошлом году крыша парадного крыльца проходной завода рухнула от старости и джип гендира превратила в лепёшку. Символичное происшествие..

    • Анонимно
      17.02.2019 17:29

      10:47 В этом комментарии все прекрасно. Все, что нужно знать о жизни при советской власти. И про перевод Москвича на 76 бензин (он особо ценился, т.к. все грузовики работали на 76, и шофера сливали и продавали его за полцены. И то, что на заводе из заводского материала и на заводском оборудовании точил в личных целях деталь (интересно,как выносил через проходную?), и то, что никто в этом ничего особенного не видел, включая начальство. А потом удивляются, отчего СССР развалился?

      • Анонимно
        17.02.2019 19:11

        Вот и совсем не стало производства! Радуются что построят завод упаковки, утилизации батареек. и все. Воровства нет. Но есть что более страшное - бабло распилили, страну по кускам растащили по карманам и в данном случае по карманам удащи

      • Анонимно
        17.02.2019 19:44

        Хорошо помню т,н. несунов,а также ироничекий,но рельный слоган того времени: тащи с работы ,хотя бы гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость!

      • Анонимно
        17.02.2019 20:44

        Да, было дело. Но в отношении к себе Виталий Егорович был бескомпромиссным.Не позволял и своим близким, что бы какая нибудь лопата сделанная на заводе оказалась у него на участке. А кроме бензина, надо бы ещё вспомнить сколько квартир получили работники завода, как отдыхали, как достойно зарабатывали. Начальство становилось таковым благодаря уму, трудолюбию, способностям. И прекрасно знало и понимало коллектив, слушало его. Работал отличный слоган: Сам живёшь, давай жить другим! Многое сейчас можно вспомнить и рассуждать о причинах, того времени не вернуть, всё изменилось.

      • Анонимно
        14.05.2019 21:29

        17:29 Вы одного принципиального отличия не понимаете. При Советах разрыв в зарплате низшего и высшего работника был 1:5, ну даже пусть 1:10. А сейчас 1:100 и более. Это не говоря, что прибыль, дивиденды, собственность на предприятие в руках узкого круга лиц, которые все это получили ДАРОМ от 3-4-х поколений советских людей. И еще имеют наглость издеваться над теми, кого ограбили в масштабе всего общества.
        Ответ будет.
        Обязательно.

    • Анонимно
      18.02.2019 20:22

      Как потом дядя Лёша выносил эту прокладку с территории режимного предприятия?

      • Анонимно
        13.05.2019 19:13

        В "пальтовый сезон" и не то выносили. Термин работника КАПО того времени

    • Анонимно
      14.05.2019 16:27

      То был не дядя Леша, а дядя Коля! И у него Жигули были! И работал он токарем!

  • Анонимно
    17.02.2019 10:50

    Могучее поколение. Честь и хвала. Случайных людей в руководстве было мало, кумовства и блата не было.Специалисты. Сейчас везде жертвы ЕГЭ...

  • Анонимно
    17.02.2019 10:51

    Достойно! Всем надо брать в пример! Какие самолеты строили! Спасибо!

  • Анонимно
    17.02.2019 10:52

    Нынешнему директору завода до Капылова как до китая на лыжах!

  • Анонимно
    17.02.2019 11:00

    Большое спасибо автору за статью. Сердце щемило. Большого таланта и ума был человек... Трудно себе представить такого руководителя в наши дни...

  • Анонимно
    17.02.2019 11:20

    Человек из другого времени и ушёл как только то время кончилось.Надо было на заводе штук 100 кооперативов открыть.И люди бы не разбежались и стреляться бы не пришлось.А ниш для этого в те времена было полно.Китайцы ещё в телогрейках ходили.

  • Анонимно
    17.02.2019 11:34

    Таких статей нужно больше в память о тех директорах,что жили в домах со своими рабочими,любили родину,служили ей искренно,знали,что такое честь.Такие люди-укор живущим сегодня.Как быстро потомки таких людей всё растеряли-честь,достоинство,патриотизм взамен бездушию,злобе,потребительству

  • Анонимно
    17.02.2019 13:16

    Может сделаете отдельную статью про «ветерана разведки» Ровеля Кашапова? Его спецоперации, оперативный псевдоним, окончательное консервирование агента с внедрением в музей КГБ РТ... Это же «17 мгновений фигни» можно будет снять на ТНВ!

    • Анонимно
      13.05.2019 19:46

      Ровель никогда не служил во внешней разведке: "пятая линия"... Как человек замечательный

    • Dante
      14.05.2019 00:15

      В Начавшийся в середине 80-х период гласности и демократизация общества поставил перед чекистами новые вызовы. В это время стали зарождаться общественно- политические группы и течения, отдельные из которых ставали на путь радикализма. 1984году сотрудник отдела Кашапов выявил группу, в которую входили представители творческой интеллигенции. На своих сборищах, проводимых в условиях конспирации, ими предпринимались меры по созданию нелегальной организации, которая вела бы борьбу с якобы имеющимися ущемлением прав татар. Они предполагали совершить хищение боевого оружия, а также осуществить выход с воззванием в радиоэфире с движущегося автомобиля. Перед органами безопасности стояла задача недопущения скатывания участников группы к практической реализации своих замыслов. В результате оперативного внедрения противоправные замыслы не были реализованы.

  • Анонимно
    17.02.2019 13:47

    Спасибо за статью, есть ли сейчас такие руководители, так переживающие за своё дело? Такое ощущение что сейчас все озабочены собственным обогащением.

  • Анонимно
    17.02.2019 13:54

    Не надо иронизировать о Кашапове, человек весьма достойный и не только по музею КГБ.

  • Анонимно
    17.02.2019 16:39

    Вот это да, был человек с большой буквы. Спасибо за статью.

  • Анонимно
    17.02.2019 17:16

    Давайте не будем показывать самолеты......... потому что закупка боингов это диверсия до егэ еще 10 лет

  • Анонимно
    17.02.2019 18:15

    В 1994 ни о каких боингах в России речи не шло. Боинги и эрбасы хлынули в Россию в 2000-х , при совсем другом президенте и правительстве.

    • Анонимно
      13.05.2019 19:18

      О Боингах говорил вовсю бывш. начальник Аэрофлота (95-97) бывш. маршал авиации Шапошников. Задолго до 2000-х

  • Анонимно
    17.02.2019 19:36

    Великий Руководитель , с большой буквы

  • Анонимно
    17.02.2019 19:39

    А помните при минус 30 ТЭЦ взорвалась?
    Весь Ленинский погрузился в темноту и первый кто приехал туда был В.Е.Копылов.
    Мы даже станки сняли с фундамента и отдали в ТЭЦ.
    Кабели, разделки. муфты и т.д.
    Завод срочно "утеплился", запретили перемещения агрегатов между цехами - хранили тепло и боялись "разморозить" отопление.
    Через три дня проблема с теплом была решена.
    Только через 8 часов после аварии прибыло на ТЭЦ местное правительство, когда Копылов с Павловым все уже решили...
    Крутой был Виталий Егорович!
    Крутой!
    Да и Самат Гилязович под стать был - настоящий "Главный"...
    А Нильс Ахтямов - Зам Главного. Может быть самый одаренный организатор производства той плеяды.
    Потом только все хуже и хуже...
    Да...

    • Анонимно
      19.02.2019 02:48

      Так весь Ленинский район и держался за счёт двух Красных Директоров двух заводов- Копылова-22 и Павлова-16!!!
      Низкий поклон им-ушедшему и живому!

  • Анонимно
    17.02.2019 19:45

    Ну, Ельцину Ту-160 все же показали....
    Оглядев кабину, тот брякнул: я ведь по военной специальности тоже - командир звена средних танков...
    На что ведущий по самолету сказал: "ну если Вы танк освоили, а тем более - средний:)) то тут-то Вас и удивить-то нечем..."
    Исторический ржач был;)))
    А Ельцин так и не понял...

  • Анонимно
    17.02.2019 20:54

    Горбачев продался, Ельцин продолжил продавать и разваливать, кто закончит?

    • Анонимно
      13.05.2019 19:20

      Как кто? Сердюкова же пред.сов.дир. ОАК назначили. К бабке не ходи...

  • Анонимно
    18.02.2019 00:02

    Выдающийся руководитель.Любил все по делу,конкретно.Меня молодого зам.нач.цеха ОС по подготовке производства один раз похвалил по ходу выступления на Конференции по качеству словом "добре".Вспоминаю с теплотой то время и коллег.

  • Анонимно
    18.02.2019 10:05

    Ельцин не продолжил ,а в десятки раз приумножил ущерб нанесенный Горбачевым.И если тот ошибался, о этот действовал целенапраленно и сразу доложил по телефону, о соденном им и двумя Беловежскми собутыльникаи, 8 декабря 1991, президенту США и услышал похвалу Буша : Спасибо Борис. Этот позорный доклад, рассекреченный американцам и опубликованный в КП, надо включить во все учебники истории России, как напоминание и предупреждение.

  • Анонимно
    18.02.2019 12:57

    У меня дядя всю жизнь на КАПО проработал. Мечтал, чтобы и двое его сыновей продолжили его дело, поэтому настоял, чтобы вместо вуза они пошли учиться в ПТУ, получать рабочие профессии. А потом пришел, как говорил дядя, "татваленок", и всё начало рушиться. В том числе и жизнь племянников, которые вместо обещанного завода с высокой зарплатой, оказались на улице, без образования и без денег.

    • Анонимно
      14.05.2019 12:22

      Не смешите. Валенки продаются в Москве по разнарядке по всей без деления на национальности.

      • Анонимно
        14.05.2019 13:18

        Кадровые валенки раздавали те, которые сейчас в шлепанцах отдыхают на пенсии. Обеспечив внуков кстати.

  • Анонимно
    18.02.2019 13:36

    Грустная история о прекрасной были: как тяжело построить и как легко уничтожить этот труд. Нам трудно представить, до какой степени переживал Копылов трагедию с его любимым заводом и со страной. Пытаюсь представить себя на его месте, смог бы я покончить собой? Наверное нет. Сильный был человек. Вот он был настоящим патриотом страны, не то что нынешние "бойцы" информационного фронта, с запасным аэродромом за границей. Карабай

  • Анонимно
    18.02.2019 16:28

    Огромное спасибо за интереснейшую статью, пока читала рыдала.

  • Анонимно
    18.02.2019 21:01

    Были люди гиганты. А другие заводы по частям растащили . Без денег сидели заводчане в 90-е. Сколько смогли бы продукции выпустить за это время.Каждый сам себя спасал. А что могли заводчане сделать . Бросили предприятия на самовыживание.

    • Анонимно
      14.05.2019 12:09

      а родной для Копылова, К-на-А АЗавод в 90-е бедствовал так, что не было средств даже оплатить в ГТС за телефон городской.
      А один из руководителей уезжал в Китай по контракту по обмену опытом

  • Анонимно
    13.05.2019 19:22

    Да, великие люди! Уважение им и память!

  • Анонимно
    13.05.2019 19:55

    Выполняется указание хозяев денег, угробить нас, развалить все производство, просто сделать сырьевой колонией с работниками.

    • Анонимно
      14.05.2019 12:28

      Судьба такой, сырьевой, его у нас много и это хорошо. Распределение доходов от сырья вот в чем проблема. А это федеральный уровень, там и решение этой проблемы.

  • Анонимно
    13.05.2019 20:05

    Бардак ельыинщины,разрушение и приХвтизаыии всего и вся не выдержал не только Копылов,но и ряд других крупных деятелей.Они становились жертвами не только пули,но и инсультов и инфарктов. Один из них ,знаменитый разведчик генерал Шебаршин, покончивший самоубийством из наградного пистолета, дал исчерпывающую оценку тех времен:"Если советская власть медленно скатывалась к вороству, то демократия бурно стартовала с него."

    • Анонимно
      14.05.2019 12:30

      Может вернее лжедемократия. С настоящей демократией не путайте.

  • Анонимно
    13.05.2019 20:10

    Пожалуй, один из последних красных директоров в Казани - это Тихомиров Б.И. Только благодаря ему, через 90-е годы сохранился Гипронииавиапром. Это настоящие руководители, патриоты, а не всякие там юристы-экономисты, удащливые менеджеры.

  • Анонимно
    13.05.2019 20:37

    Там столько людей работало! Все автобусы Икарусы гармошка утром и вечером забиты были под завязку. А выпускали одну 70-ку в квартал и четыре 45-ки! Это же позор! Производительность труда какая, деньги под конец прямо из Москвы возили для выдачи зарплаты. Анекдот был про вытачивание изделия из цельного куска металла. Поэтому и погиб СССР, потому что выпускали ненужные вещи и платили за них хорошо, а товары массового потребления- нет. И на что отоваривать выдаваемые зарплаты? На кусочки этого самолета, на котором пассажир не полетит. И даже сейчас такой же тренд.

    • Анонимно
      14.05.2019 12:32

      То было время гонки вооружений. Политбюро и ВПК решали всё.

    • Анонимно
      14.05.2019 18:42

      Погибло из-за потребительской психологии таких как вы.

  • Анонимно
    13.05.2019 20:53

    Страшно представить, что он перенес и пережил с приходом Ельцина.

  • Анонимно
    13.05.2019 21:08

    Добрый вечер !

    К когорте выдающихся руководителей предприятий страны я также отнесь бы бывшего генерального директора Набережночелнинского картонно-бумажного комбината Титова Сергея Павловича (к сожалению он ушел из этой жизни).Он создал со своим коллективом уникальное народное предприятие.Хотя он не принял (не взял) меня на работу на комбинат, тем не менее у меня к Титову С.П.самое положительное.
    В связи вышеизложенным предлагаю рассмотреть органам которые отвечают за присвоение государственных наград о пресуждении Титову С.П. звание Герой Труда России (посмертно)
    Уровень заработной платы — один из самых высоких в регионе. Особая роль отведена здесь социальной инфраструктуре. На балансе комбината более ста тысяч квадратных метров жилья, физкультурно-оздоровительный центр «Бумажник», детский Дворец культуры и другие объекты. В подсобном хозяйстве предприятия имеется теплица, в которой растут плодоносящие лимонные деревья и розы. Все это производственное и социальное великолепие создано благодаря уникальному таланту Сергея Титова - быть «Человеком» с большой буквы.

    С уважением Бузин Евгений

    • Анонимно
      14.05.2019 12:39

      Что дадут аплодисменты ушедшим поездам. Так мы до Атиллы дойдем и царя Гороха. Прекрасным может поездам. Разве что работу для бюрократии по ворошению бумаг. Самолеты надо делать и обеспечить финансирование для достойных зарплат рабочим. Копылов бы с этим согласился. Людей надо ценить пока они живые.

  • Анонимно
    13.05.2019 21:59

    Однажды про таких людей уже написал поэт: "Гвозди бы делать из этих людей, не было б крепче этих гвоздей"

  • Анонимно
    13.05.2019 23:02

    согласен со всем что здесь написано. мне посчастливилось работать с Кравцовым, Дергуновым, Калининым, Митрофановым, Алексеевым, Воробьевым. это были лучшие специалисты. А сейчас пришло время псевдоменеджеров, кто сейчас работает тот меня поймет. Что натворили эти Московские менеджеры, пусть их фамилии знают все Епишев, Обухова, Корчажкин, Скукина. в цехах текут крыши, зимой холод, спецодежды и инструментов нет. как вы хотите чтобы мы вам план выполняли? зато сейчас куча кофе автоматов

    • Анонимно
      14.05.2019 20:44

      Дайте догадаюсь, которые принадлежат ИП, косвенно с ними же и связанными? :)

    • Анонимно
      15.05.2019 11:45

      Согласен с Вами.Я тоже работал с этими людьми.А ещё Литвинов,Хабибуллин,Ахтямов и много других достойных руководителей....

  • Анонимно
    13.05.2019 23:21

    Наверное надо чаще писать, о немногих руководителях,а они были и в РТ, не поддавшихся соблазнам ельцинщины - гайдаровщины и тотальной приХватизации и сохранивших честь и совесть.Читал книгу о генерале Шебаршине,с его точной формулой,что т.н. демократия началась с воровства, в начале 90-х всего и вся.

    • Анонимно
      14.05.2019 12:43

      Мы уже при демократии живем? Ну, наконец-то, дожили, слава Всевышнему.

  • Анонимно
    13.05.2019 23:52

    О том как проходила приХватизация в Татарстане, честно рассказал премьер-министр Мухаммат Сабиров,снятый с поста за отказ пердать нефтяные скважины в частную собственность,в интервью, данном незадолго до ухода из жизни.

    • Анонимно
      14.05.2019 12:44

      Добавьте: "В масштабах всей страны. Проведена успешно".

    • Анонимно
      14.05.2019 14:06

      Вы узнайте на кого работают колоссы нефтехимии России. Только Сургутнефтегаз у Богданова и Татнефть платят хоть чуть-чуть налоги у себя в регионе.
      Где Куйбышевнефть, Удмуртнефть, Ангарскнефтеоргсинтез, Омскнефтеоргсинтез, Комсомольский НПЗ, Оренбургнефтегаз?????? Кому они налоги платят????
      Все налоги идут в Москву!
      В Татарстане Шаймиев хоть Татнефть и НКНХ сохранил для Татарстана, за счет чего Республика и существует немного лучше других.

  • Dante
    14.05.2019 00:53

    Кашапов служил не в разведке, а в контрразведке!

    • Анонимно
      14.05.2019 15:44

      Все у нас в разведке. Резиденты с замками за бугром и яхтами в теплых морях. Да и здесь хватает.

  • Анонимно
    14.05.2019 08:25

    Давно пора Е-центр, из гнездовища фальсификаторов истории 90-х гг.преобразовать,как многие предлагали,в современную больницу по лечению алкоголиков и наркоманов,сохранив название.Тогда ,хоть изредка, но помянут добрым словом эту фамилию,ставшую символом путчевого госпереворота 8 декабря 1991 г., и последовавшего затем разграбления экономики и ликвидации социальных достижений советского периода.

  • Анонимно
    14.05.2019 09:57

    Спасибо за идею увековечения памяти Виталия Егоровича Копылова. Его еще называли Генералом, и он возглавлял инженерную элиту республики. Гумер Исмагилович Усманов самые серьезные решения, связанные с оборонным комплексом, всегда обсуждал с Копыловым. На 22 заводе работали самые квалифицированные инженеры и рабочий класс. В некоторые цеха "с улицы" не брали никого, так люди дорожили своим рабочим местом. И делали они прекрасную авиационную технику ! Жаль мне тех, кто ерничает насчет "защиты страны"- не встали и т.д.... Гражданской войны, что ли, не хватило, записные штатные комментаторы ?

    • Анонимно
      14.05.2019 12:50

      Вы правы. Есть штатные и есть Штатные. Да живите проще. Иного не дано.

      • Анонимно
        14.05.2019 13:58

        К сожалению Штатные коомментуны и голоса вроде Эховеника и еще пары подобных либерастских Зомборупоров,подкарливают не только западные грантобоссы,но и наши корпорации.Имею в виду щедрые субсидии Газпрома для Эхо Москвы.

  • Анонимно
    14.05.2019 11:22

    Автору - респект и уважуха! "Да, были люди в наше время. Не то, что нынешнее племя. Богатыри - не вы..."

  • Анонимно
    14.05.2019 11:45

    Одним из, очень немногих руководителей высшего ранга, публично выступившим, против амбициозных ельцинских выкрутас ,а затем горбачевской болтостройки, переросшей в катастройку ,был 1 секретарь Татарского обкома,а затем ЦК КПСС, Усманов. Человек бескорыстный ,государственного мышления, демонстративно покинувший должность в знак пртеста против горбачевсй политики развала партии. Не случайно, его биография, выпущенная Татиздатом ,стала "книгой года".

  • Анонимно
    14.05.2019 12:55

    Вся его жизнь прошла на глазах жителей Авиастроительного района
    и, поэтому, есть и другие(и не такие благостные) мнения о нем. Например о том,что он был обычным жестким партийным функционером, готовым идти по трупам ради своей карьеры и выполнять любые распоряжения вышестоящих членов КПСС. Имел маленькие слабости,например увлекался охотой и фактически на заводе держал своих егерей,которые числились на других должностях
    Строитель, назначенный по родственным связям (родственник министра) директором авиационного завода.
    Ну и каков его вклад в разработку новых типов самолетов, как авиаконструктора?
    Он был просто высоко-статусным трудолюбивым исполнителем приказов сверху.
    Когда времена круто изменились, и надо было думать уже своей головой, стало очевидно, что король-то голый, у которого отсутствует самостоятельное мышление и он не может предложить никакого выхода из нестандартной ситуации, кроме святой веры в то , что КПСС вернется.
    И при этом он "бескорыстно" не забыл при перестройке оформить на себя коттедж , где в советское время была заводская элитная гостиница для проверяющих из Москвы.
    А кто спасал завод и его огромный коллектив после его "героического"самоубийства?
    Руководство Татарстана, которое фактически сохранило завод для ВС России, и даже финансировало из бюджета Татарстана разработку и испытания нового пассажирского самолета, благополучно "похороненного" московскими чиновниками , но об этом в Москве молчат, чтобы лишний раз не упоминать о "сепаратистах-татарах" девяностых годов.

    • Анонимно
      14.05.2019 15:43

      Мелко, по сравнению с масштабом человека, очень мелко. Тот задел, который был у 22 завода просто на обслуживание того, что они наклепали им еще надолго хватит. Передай привет спасителям, которые финансировали проект ТУ-334, но купили для местной авиакомпании боинги и бомбардье. Самоубийство никогда не бывает "героическим", но ему в 1994 году было 68 лет, инсульт и онкология, сильнейшее потрясение, я не знаю чего добились вы, чтобы называть его не героем. Кстати, в 1995 году он был консультантом завода и завод до последнего не оставил. И насчет не самостоятельности, молодой вы похоже и даже без понятия, как доставать металл, оборудование, рабочих, кирпич при системе распределения, когда строили КОС и КамАЗ.

      • Анонимно
        14.05.2019 19:46

        Вполне допускаю,что спусковой крючок ружья, "нажала онкология" .Знал два таких случая, люди не захотели долгой и мучительной смерти.

  • Анонимно
    14.05.2019 13:02

    "легендарный" Табеев и татарское ЦК - точно показали их отношение к народу. При них Татарстан сидел на голодном пайке, нефтянники не имели толкового обеспечения. В республике талоны на продукты появились уже в конце 70х годов.

  • Анонимно
    14.05.2019 13:21

    Если говорить о секретарях обкома,а именно они были настоящми руководителями ресублик и областей,то надо вспомнить и о С.Д.Игнатьва,которому в этом году исполнилось бы 115 лет.Именно он, за 3 года пребывания на этой должности (1957 -19960), сумел вместе с соратникаи,главным из которых был Фасеев, спасти национальную школу ,поднять престиж татарского языка. По его инициаиве был, наконец то, установен памятник Тукаю в центре Казани,чего безуспешно добивалась интеллигенция с момент образования республики, учрежена премия его имени. Суслову показалось,что он идет на поводу националиств и под предлогом ухудшения здоровьяон был снят с должности,в возрасте 56 лет но прожил еще почти четверть века,написав уникаьный сборник афоризмов .Вместо него назначили интернациналиста Табеева, успешно ликвидировашего, почти все, из игнатьевского наследия. Наверное давно пора дать его имя одной и улиц, а пока есть только, давно ставшая библиографической редкостью книга "Семен Игатьев. Свет и тени биографии сталинского министра", содержащая ункальные документы эпохи, изданные в 1999 г.мизерным тиражом воспоминания Фасеева, о безуспешной попытке ренессанса татарского языка и культуры ,да еще недавно напомнилм о нем, неблагодарным татарстанцам, поэт Айдар Халим ,опубликовав стихи начинающиеся словами "Спасибо тебе Семен Денисович". Очевидно,в связи с 100 летием Татарстана,следовало бы, переиздать ,эти, практически неизвестные и недоступные обществености книги.

  • Анонимно
    14.05.2019 14:19

    Правильно названа биография, самого успешеного и очень много сделавшего для республики секретаря обкома Игнатьева: "Свет и тени". Они есть в биографии любого руководителя высокого ранга,и как видим из правдивого коммента 12:55 и у Копылова.

  • Анонимно
    14.05.2019 17:13

    Просто была идеология. Была цель, были понятия, что такое честный и трудолюбивый человек. Сейчас кому об этом скажи - девять из десяти тебе в лицо рассмеются и скажут о твоей наивности.

  • Анонимно
    14.05.2019 19:50

    В первый раз я увидел Виталия Егоровича в общей очереди заводской столовой. Вокруг говорили, что прибыл новый директор. Потом видел в цехе, разговаривал с рабочим станочником, похоже советовался с ним. Ездил исключительно на УАЗике. Жил в квартире. Отдыхал на заводской базе «Бережок». На рыбалку на моторной лодке. Это я сам все видел и могу подтвердить. А мог бы себе многое позволить, но не стал! Для него видимо другое важно было, и мы сегодня знаем что это! До сих пор аналогов в мире самолету нет, а сколько лет прошло. Полностью поддерживаю увековечить имя Виталия Егоровича. Не вспомню других равных ему.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль