Культура 
18.02.2019

«Директор оперы посчитал, что я для него буду выглядеть «комично»!»

Театр им. Джалиля изгнал тенора Хачатура Бадаляна с Шаляпинского фестиваля из-за… маленького роста. Звезды сцены в шоке от такой «евгеники»

«За почти 19 лет моей карьеры во всевозможных театрах России и мира — я такого беспредела не слышал никогда!» — так отреагировал на свое отстранение от выступлений на оперном фесте в Казани титулованный 36-летний тенор Хачатур Бадалян. Эту историю сделало публичной арт-агентство «Премьер», с которым работает певец. На скандал отреагировали многие оперные знаменитости, а сам театр им. Джалиля привычно отмалчивается.

В центре громкого публичного скандала оказалось руководство Татарского государственного академического театра оперы и балета им. Джалиля В центре громкого публичного скандала оказалось руководство Татарского государственного академического театра оперы и балета им. Джалиля Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО КОСТЮМЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ЗАЯВЛЕННЫМ РАЗМЕРАМ, ОНИ БЫЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ»

В центре громкого публичного скандала оказалось руководство Татарского государственного академического театра оперы и балета им. Джалиля. Судя по всему, конфликт затмит третью, последнюю, неделю Шаляпинского фестиваля, а также грозит серьезными репутационными издержками и казанской опере, и всей республике как надежному партнеру в реализации культурных проектов.

Вчера вечером на сайте столичного арт-агентства «Премьер», которое ведет дела нескольких десятков известных оперных певцов, появился материал под названием «Ростом не вышел!». В нем рассказывается о ситуации, которая сложилась вокруг одного из клиентов «Премьера», тенора Хачатура Бадаляна. Солист московской «Новой оперы», приглашенный солист Большого и Мариинки, имеющий в послужном списке выступления в таких солидных оперных домах, как парижская Опера Бастий или Театр Ла Фениче в Венеции, изначально смотрелся одним из самых ярких артистов в афише Шаляпинского фестиваля – 2019, которая, прямо скажем, выглядит в целом не слишком звездно. С ним был заключен контракт на четыре выступления в рамках Шаляпинского — это главные мужские партии в спектаклях «Мадам Баттерфляй» (Пинкертон) и «Травиата» (Альфред), а также гала-концерты 22 и 23 февраля, о чем свидетельствует информация на сайте госзакупок.

О том, как развивались события далее, рассказывается в материале «Ростом не вышел!». «20 января 2019 года для подготовки сценических костюмов кастинг-менеджеру Багаутдиновой были отправлены все необходимые мерки артиста, в том числе рост. По прибытии Хачатура Бадаляна 3.02.19 в театр на репетиции выяснилось, что костюмы не соответствуют заявленным размерам, они были значительно больше. По контракту артист прибывает за один день до выступления, поэтому костюмы оперативно подгоняли под размер накануне спектакля. На видеозаписи постановки видно, что костюмы не соответствуют размеру артиста. Выступление Хачатура Бадаляна в опере „Мадам Баттерфляй“ на сцене Татарского театра оперы и балета состоялось 4 февраля и было встречено восторженными откликами прессы. Руководство театра также признало, что выступление прошло на высоком художественном уровне», — указывают в агентстве «Премьер».

Руководством агентства неоднократно были предприняты попытки связаться с Рауфалем Мухаметзяновым для разъяснения сложившейся ситуации, однако директор театра уклонился от разговора Руководством агентства неоднократно были предприняты попытки связаться с Рауфалем Мухаметзяновым для разъяснения сложившейся ситуации, однако директор театра уклонился от разговора Фото: «БИЗНЕС Online»

Тем не менее далее события стали разворачиваться неожиданно: «8 февраля 2019 года от кастинг-менеджера театра Анны Багаутдиновой поступил звонок в агентство с сообщением, что театр отменяет запланированные выступления Хачатура Бадаляна по причине маленького роста артиста (1 м 70 см) и намерен расторгнуть государственный контракт. Руководством агентства неоднократно были предприняты попытки связаться с директором театра Рауфалем Мухаметзяновым для разъяснения сложившейся ситуации, однако директор театра уклонился от разговора и, со слов его секретаря, всю ответственность переложил на кастинг-директора Анну Багаутдинову».

«По мнению руководства арт-агентства „Премьер“, а также экспертного музыкального сообщества, заявленная причина расторжения контракта с Хачатуром Бадаляном по физическим данным артиста, с которыми руководство театра было ознакомлено заранее, не соответствует профессиональным критериям оценки работы оперных певцов, нарушает нормы морали, влечет за собой репутационные риски, а также наносит психологическую травму артисту», — резюмируют авторы материала.

Хачатур Бадалян: «За почти 19 лет моей карьеры во всевозможных театрах России и мира — я такого беспредела не слышал никогда!»! Хачатур Бадалян: «За почти 19 лет моей карьеры во всевозможных театрах России и мира — я такого беспредела не слышал никогда!» Фото: республика21век.рф

«ПУСТЬ ПРИГЛАШАЮТ БЕЗГОЛОСНЫХ МОДЕЛЕЙ И УДОВЛЕТВОРЯЮТ СВОЕ ЭГО»

Этот текст также появился на странице «Премьера» в «Фейсбуке», вызвал шквал комментариев, в том числе и от именитых артистов (орфография и пунктуация этих сообщений сохранены прим. ред.).

Вот что пишет здесь сам Бадалян: «Дорогие друзья! За почти 19 лет моей карьеры во всевозможных театрах России и мира — я такого беспредела не слышал никогда! Меня сняли с Травиаты и с Гала Концертов на Шаляпинском Фестивале после успешного спектакля Баттерфляй! так как директор театра Татарской Оперы посчитал, что ему не подходит мой рост и я для него буду выглядеть „комично“! Я убеждён, что не для того наши деды проливали кровь во Второй Мировой войне против фашизма, чтобы в оперном театре Татарстана устраивали притеснения по принципу „евгеники“! Считаю данный факт возмутительным! Боюсь, что по такому принципу добрая половина самых известных теноров мира (Хосе Каррерас, Никола Мартинуччи, Юсси Бьорлинг, Джузеппе Ди Стефано, Марио дель Монако, Лоуренс Броунли, …) никогда бы не смогли спеть в этом театре!»

36-летнего тенора поддержали многие коллеги. Одна из самых главных российских оперных звезд, Мария Гулегина, была очень эмоциональна: «!!! Я в шоке! Я пела с Луис Лима гениальным аргентинским тенором ростом гораздо меньше. Никола Мартинуччи да и САМ Хосе Каррерас 168, не больше… а Варгас? Вилазон? А мой любимый Нил Шиков? Я старалась даже не подходить близко. Дуэт пели лежа на лестнице и что??? Самый лучший спектакль был! А тут 170!!! сказать что это идиотизм — ничего не сказать. Контракт есть и подписан, тогда хорошего адвоката и разделать под орех всю эту шушеру. Знаю, один раз Ковент Гарден снял Дебби Войт с постановки из- за того что она была слишком округлая и тогда она пошла на резекцию желудка, чтобы похудеть. Но что бы из-за роста 170, что для тенора совсем уж не маленький -это беспредел!»


«Какой идиотизм!!!!!!!!! Что-за бредятина?! Пусть приглашают безголосных моделей и удовлетворяют своё эго. Хачатур — ты украшение любой сцены!!! ТЫ ПРОФЕССИОНАЛ!!! Большое счастье петь с тобой в одном спектакле, на одной сцене!» — это комментарий солистки Мариинского театра Анны Кикнадзе. «Возмутительно! Как и среди певиц (если их можно так назвать)главное ножки, папы и любовники с деньгами, а слушать невозможно.У меня нет слов, куда мы катимся? У Хачатура один из самых красивых голосов не только в России! В опере главное „Голос“, потом все остальное!!!» — таково мнение еще одной оперной дивы, Вероники Джиоевой, которую в Казани хорошо знают по проектам с ГСО РТ Александра Сладковского.

Интересно, что Бадаляна поддержали и те, кто имеет постоянные профессиональные контакты с казанской оперой. Так, один из ведущих лирических теноров Москвы Алексей Татаринцев (на сайте театра им. Джалиля он числится как «приглашенный артист») написал: «Печально, все это. И конечно, возмутительно. Много лет пою в этом театре и такое впервые вижу и слышу. У меня тоже рост не большой. Теперь прям не знаю чего ждать… Хачатур, ты потрясающий певец! Помни об этом! Все тебя любят и поддержат!»


Но, пожалуй, самым неожиданным выглядит комментарий известного питерского оперного режиссера Юрия Александрова: «Хачатур оставайся Гулливером в стране лилипутов!» Зная, как боссы казанской оперы восприимчивы к любым высказываниям в собственный адрес, вряд ли кто-то удивится, если постановщик оперы «Сююмбике» в ближайшее время не будет делать спектакли в Казани.

Но есть и те, кто критикует, в свою очередь, «Премьер» за то, что он сделал происходящее достоянием гласности: дескать, такие истории решаются или кулуарно, или в суде. А главный администратор «Новой оперы» Сергей Савостьянов назвал арт-агентство идиотами.

«ПОДОБНОЕ НЕ ДОЛЖНО ПОВТОРИТЬСЯ»

Если судить по содержанию типового контракта, который ТГАТОиБ им. Джалиля заключил с арт-агентством «Премьер» о выступлениях тенора Бадаляна, заказчик имел право разорвать соглашение: «Заказчик вправе: отказаться от исполнения настоящего контракта в любое время до подписания акта сдачи-приемки исполнения (этапа) обязательств, уплатив исполнителю часть установленной цены пропорционально части оказанных услуг, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения контракта». Однако репутационные потери казанской оперы невозможно посчитать, понятно, что теперь артисты и агенты будут осторожнее относиться к театру, где могут выгонять титулованных певцов под таким странным предлогом.

Генеральный менеджер «Премьера» Ирина Комарова в разговоре с «БИЗНЕС Online» отказалась говорить о дальнейших планах своей компании в отношении ситуации с Бадаляном: «В настоящий момент мы следим за развитием ситуации. Наши дальнейшие действия будут исключительно в рамках закона и зависят от действий и решений театра».


Пикантности ситуации добавляет и тот факт, что с казанской оперой сотрудничают и другие клиенты «Премьера», например тот же Татаринцев или один из столпов театра, бас Михаил Казаков. «Мы очень надеемся, что данная ситуация никак не скажется на отношениях с другими артистами. И вообще, подобное не должно повториться. К счастью, мы никогда не сталкивались с подобными ситуациями в нашей работе. Хотелось бы верить, что и в будущем такого не произойдет, но мы всегда будем отстаивать интересы наших артистов», — говорит Комарова.

Откровенно говоря, претензии к росту певца выглядят надуманными. Шаляпинский всегда позиционировал себя именно как «фестиваль голосов», поэтому и солисты приезжают сюда буквально за день до выступления. Ни о какой серьезной сценической химии и яркой драматургии говорить не приходится. Главное — качественные голоса, способные показать себя в предлагаемых обстоятельствах. Бадалян же пел Альфреда в «Травиате», к примеру, на Фестивале Пуччини в Торре дель Лаго, в Дойче Опер Берлин и в Национальном Большом Театре Варшавы. Теперь его в казанской «Травиате» 20 февраля заменит молодой Илья Селиванов из Большого театра, чья европейская карьера только начинается. Наши собеседники из оперного мира говорят, что если он в чем-то и превосходит Бадаляна, то только в росте.

Что касается позиции театра им. Джалиля, то мы обратились за комментарием к пресс-секретарю Елене Остроумовой и завлиту Жанне Мельниковой, но не получили ответной реакции.

«КСТАТИ, НА ЗАПАДЕ ЗА ТАКУЮ ПРИЧИНУ ИХ ЗАСУДИЛИ БЫ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценивают сложившуюся ситуацию.

Вадим Журавлев  музыкальный критик, автор YouTube-канала «Сумерки богов»:

— Тот тип фальшивого реалистического театра, который проповедует казанская опера, никогда не обращал внимание на рост и вес артистов. Вспомним корпулентную Кабалье или коротышку Джильи! Как отбирали артиста, если не знали, что он маленького роста? По биографии? Это абсурд, дайте ему каблуки — и вперед на сцену. Театр хотят окончательно превратить в гламурный продукт, закачать в него максимум вампучного ботокса... Вот он и трещит по швам. Кстати, на Западе за такую причину их засудили бы. Там это приравняли бы к заявлению о том, что он армянин, например. Типичный случай дискриминации!

Нияз Игламов — театральный критик:

— Я ни разу не слышал, чтобы с актером расторгали контракт по причине его низкорослости. Внешние данные, конечно, важны, но, если имеешь дело с оперным искусством, главной составляющей которого выступает вокальное исполнение, придирки к росту видятся мне по меньшей степени странно. Если к пению вопросов нет, то театр в своем арсенале имеет кучу средств для решения проблемы роста: и специальная обувь, и расположение певца на возвышении, и диагональные мизансцены, и куча всего еще. Театр всегда сумеет обмануть зрителя, а последний всегда рад обманываться — в этом суть театра. Словом, ни на минуту в официальную версию поверить не могу. Здесь надо искать иные причины. Рост — повод. Жаль, что все это попало (а нынче все туда попадает) в интернет и нанесло урон репутации театра. Но ничего — скоро нам интернет отрубят, можно будет не задумываться о таких пустяках, как имидж.

«БИЗНЕС Online» будет следить за развитием этого скандала.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.02.2019 12:46

Если это правда -то просто шок!! Нет слов. Местечковые совсем берега попутали ..... какая уж тут культура.

  • Анонимно
    18.02.2019 12:34

    Собственно это и есть доказательство неадекватности и театра и фестиваля.
    То, с чем так тут спорят, заинтересованные лица.
    Это конечно бред, но это реальность.

    • Анонимно
      18.02.2019 18:57

      такое ощущение, что жулики самонадеянные правят там , суля по громкой рекламе на ТВ "театра оперы и балета", без ключевых фраз в названии "Татарского государственного" , "им. Джалиля" ... это очень неприглядно, как попытка обмана гостей

  • Анонимно
    18.02.2019 12:39

    Что-то тут не так ..

    • Анонимно
      18.02.2019 13:09

      12:39. Вот именно по-этому и не дождёмся комментария от министра культуры республики! А вообще, в театре много "Чего-то тут не так..."

      • Анонимно
        18.02.2019 13:16

        13:09. Грядёт конкурс на замещение должности директора театра Оперы и Балета? Ну, как в цирке нашем любимом.

  • Анонимно
    18.02.2019 12:42

    Когда все настолько очевидно, то становится понятно, что есть какая-то скрытая грязная изнанка всего этого.

    • Анонимно
      18.02.2019 13:14

      Если и эту изнанку вытащить наружу, то кроме Салавата и Элвина Грея, никаких артистов Татарстану не видать. И так позорище устроили

  • Анонимно
    18.02.2019 12:43

    Возмутительный факт !!!!!! Голос и еще раз голос !!!!!

  • Анонимно
    18.02.2019 12:46

    Если это правда -то просто шок!! Нет слов. Местечковые совсем берега попутали ..... какая уж тут культура.

  • Анонимно
    18.02.2019 12:46

    наш театр в очередной раз опростоволосился

  • Анонимно
    18.02.2019 12:46

    угага...согласен, что рост исполнителя это не настоящая причина расторжения контракта. либо теперь для данного театра исполнитель должен быть гренадерского роста. вообще это бред, не модельный же показ купальников/шуб иличеготамещё.

    • Анонимно
      19.02.2019 05:04

      Предлагаю пригласить в театр оперы и балета Ольгу Бузову, по моему она там гармонично впишется при данном менеджменте

  • Анонимно
    18.02.2019 12:46

    Почему же молчат татарские исполнители? У многих из них рост не намного выше. Почему?

  • Анонимно
    18.02.2019 12:47

    В шоке...

  • Анонимно
    18.02.2019 12:47

    место, видимо, пообещали другому артисту, не думали, что Премьер будет защищать своего артиста.

  • Анонимно
    18.02.2019 12:48

    А у Мухаметзянова какой рост и вес?

    • Анонимно
      18.02.2019 13:18

      12:48. Гораздо важнее задать вопрос: А у Музаметзянова какой возраст? Пора бы и уже на покой, правнуков нянчить!

  • Анонимно
    18.02.2019 12:49

    весьма необдуманно, самонадеянно и глупо вышло, оперный нагло тупанул, так не делаются дела, за такое ответит надо

    • Анонимно
      19.02.2019 19:09

      вот увидите - ответит только менеджер. На нее все свалят. А директор снова в белом будет

  • Анонимно
    18.02.2019 12:50

    поэтому я больше и не хожу в наш оперный, ни нормальных спектаклей, ни порядочности в целом от руководства, увы...

  • Анонимно
    18.02.2019 12:51

    Приехали...
    Ещё и Татарстан опозорили

    • Анонимно
      18.02.2019 13:16

      Может этот случай переполнит таки чашу терпения руководства Республики и Минкульта и заставит их начать изменения в главном музыкальном театре РТ

      • Анонимно
        18.02.2019 19:08

        Вы думаете чаша терпения у руководства уже почти полна. К тому, кто создан по образу и подобию, нареканий быть не может и чаши никакой быть не может.

    • Анонимно
      18.02.2019 16:34

      Не приехавшие опозорили, а местные!

  • Анонимно
    18.02.2019 13:00

    Годы учебы в КХТИ им. Кирова сказались таки! Если сегодня директора театра не удовлетворяют по росту, глядишь- завтра не удовлетворят по размеру. Не удивлюсь, если действительно измерять начнут. Эх, жалко модератор не пропустит!

    • Анонимно
      18.02.2019 13:21

      13:00 Зачем всех стричь под одну гребенку? Напишите, что закончили, у меня есть что сказать по этому поводу.

      • Анонимно
        18.02.2019 14:04

        13:21. КГМИ+ ВМА им. Кирова, 1985г

        • Анонимно
          18.02.2019 14:40

          14:04 Ну теперь понятно, от чегов медицине развал и коррупция.

          • Анонимно
            18.02.2019 15:07

            14:40. Ко мне то это каким боком? После окончания ВМА 20 лет служил по специальности. В очагах культуры присутствовал только в качестве зрителя. А очаги сии доложу вам были достойнейшими! Мариинка, БДТ, ТЮЗ, Мюзик-холл!

      • Анонимно
        18.02.2019 14:12

        13:21. Прошу прощения, если задел вас ненароком. Однако, где КХТИ и где Мельпомена?

        • Анонимно
          18.02.2019 14:44

          Директор театра живет по заветам Антона Павловича Чехова! "Больше всего на свете я люблю
          статных мужчин, пирог с яблоками и имя ... Роланд!"
          "Свадьба"

          • Анонимно
            18.02.2019 21:01

            Не по заветам Чехова, а согласно высказыванию героини его водевиля "Свадьба". Завет - это наставление, наказ, совет, данный потомкам. Рекомендация, так сказать. У вас получается, что Антон Павлович рекомендовал любить статных мужчин по имени Роланд и пирог с яблоками )

            • Анонимно
              19.02.2019 12:06

              21:01. "Ну и нудный ты! Ох, нудный!" Это тоже из-под пера Антона Павловича вышло! Причём в той же "Свадьбе". Согласно высказыванию мамы главной героини, которая "Больше всего на свете я люблю...." Так нормально, уважаемый?

  • Анонимно
    18.02.2019 13:04

    Вот, реальный аульный Татарстан во всей красе. «Традиции»из среды чиновничьей и бюджетно-бизнесовой проникли и в сферу искусства. Стыдно за этот колхоз. Отправить директора театра в Актаныш к механизатору-министру, одного поля ягоды

  • Анонимно
    18.02.2019 13:11

    Мухаметзянову пора чай с лимоном пить и освободить кресло директора и депутата.

  • Анонимно
    18.02.2019 13:17

    13:04 Да, он придерживается закона джунглей "ты и я мы одной крови", отсюда и работа и поведение не айс, но зато свой в доску!,

  • Анонимно
    18.02.2019 13:22

    Аульные нравы, аульные традиции , блат и коррупция. Вот весь Татарстан.

    • Анонимно
      18.02.2019 16:15

      При чем тут аул? Объясните?
      Если бы эта история произошла, к примеру, в Питере, вы бы тоже кричали "аул"?

      • Анонимно
        18.02.2019 16:23

        В Питере ТАКОЕ точно НЕ произошло БЫ!!! Уверена!

        • Анонимно
          18.02.2019 19:55

          В Питере, нашли бы причину для расторжения контракта более удобоваримую для публики? Да , наши, скрывая настоящую причину, промахнулись с официальной версией.

          • Анонимно
            18.02.2019 20:37

            ну и какая она, настоящая причина?

          • Анонимно
            18.02.2019 20:38

            В Питере среагировали БЫ раньше - ещё на первых репетициях, то-есть до зрителя в зале. Реально оценили БЫ и имидж певца в ансамбле артистов спектакля, и несоответствие костюма комплекции артиста.

            Данная ситуация говорит о том, что работа в театре ведется без тщательного контроля со стороны руководства. Мол, не царское это дело - вдаваться в мелочи. Корона съехала на глаССки.

          • Анонимно
            19.02.2019 02:17

            а в чём дело в Питере,Бадалян был солистом Мариинки.Наверное там Гергиев всё решает

  • Анонимно
    18.02.2019 13:26

    В информационный век нужно Оперному уметь быть открытым. Увольте Ларионовых - мамаевых. Пригласите до связей с общественностью нормальных людей из Москвы.

  • Анонимно
    18.02.2019 13:27

    Нечего фейкунам выдумывать причины. Уверен, что конфликт начался не из за роста. В театре немало ведущих актеров, явно не баскетбольного размера и ничего себе работают.

  • Анонимно
    18.02.2019 13:28

    директора давно пора в отставку!

  • Анонимно
    18.02.2019 13:30

    Товарищ прокурор! Ваш Выход!

    • Анонимно
      18.02.2019 19:56

      Вооооот. Только бы после работы прокурора не пришлось бы этому певцу оправдываться в суде.

      • Анонимно
        18.02.2019 20:42

        За что певцу оправдываться? Он себя НЕ скрывал ни в подполье, ни под паранджой - все видели, как он выглядит. Свою работу он выполнил - исполнил по договору вокальные партии в тех спектаклях, которые успел отработать.

    • Анонимно
      18.02.2019 20:02

      А может быть должен быть выход вперед Министра культуры РТ? Или его пресс-секретаря хотя бы...

  • Анонимно
    18.02.2019 13:34

    голосов оперы не так много как кажется.некоторые партии это единичные голоса.бас и контр тенор, даже не знаю вот навскидку имён.хотелось бы не выезжая из казани послушать арии из известных опер, так нет, как всегда особенный путь развития.хватит надоело. мне не облом в австрию на премьеру сьездить, или в италию.но.не нужно петь про особенность татарстана. классика она и есть классика.

  • Анонимно
    18.02.2019 13:53

    А где же солидарность? Или солисты оперы эгоисты, не могут вступиться за коллегу?
    Ну отказались бы выступать в этом театре, потеряли бы деньги, но не уважение.

    • Анонимно
      18.02.2019 14:22

      искусство требует жертв...оперные певцы все индивидуалисты, считают себя незаменимыми, из за этого все проблемы.

    • Анонимно
      19.02.2019 15:29

      кто захочет деньги на уважение менять,время не то,к сожалению...

  • Анонимно
    18.02.2019 13:58

    Ой, колхоз, колхоз...

  • Анонимно
    18.02.2019 13:59

    ну инде, кечкенэ буе, ни эшлисен, эйтерсен бездэ кеше озын!

  • Анонимно
    18.02.2019 14:03

    всё просто - в деньгах разошлись. Хитро)

  • Анонимно
    18.02.2019 14:31

    Кто слышал, чтоб директор театра это произнес. а если произнес , то в каком контексте ?Почему вы ребята комментаторы сразу всему верите? Видимо есть другие веские причины расторгнуть контракт. о которых солист умалчивает, не так ли?

    • Анонимно
      18.02.2019 17:34

      Судя потому, что этот «скандал» раскрутило Агентство Премьер, именно с ними связана вся проблема. Мухаметзянов неглупый человек, подставляться так примитивно бы не стал. Отчасти похоже на заказанный кем то скандал

    • Анонимно
      19.02.2019 18:14

      тогда почему он не дает комментарий? почему молчком как всегда?!

  • Анонимно
    18.02.2019 14:34

    Задумано видимо было в расчёте на «шито-крыто» и «авось». Но мера унижения показалась излишней. Как житель Казани приношу извинения Бадаляну.

    • Анонимно
      18.02.2019 19:20

      один честный и порядочный человек нашелся.спасибо Вам за это

    • Анонимно
      20.02.2019 00:11

      Это из разряда того, что книгу не читал, но она мне не нравится! Ток-шоу у нас теперь по всей стране. Главное, выразить своё мнение: к месту оно или нет - всё это уже не важно - главное всем можно пожжужать!

  • Анонимно
    18.02.2019 14:38

    Похоже на искусственный скандал, заказанный тенором.
    Скорее всего, причина увольнения Бадаляна кроется в другом.

  • Анонимно
    18.02.2019 14:39

    Наверное это не единственный фестивальный косяк, судя по контексту случившегося с известным артистом.

  • Галеев Зуфар
    18.02.2019 14:57

    Главное - талант и искусство певца. Они у него редкие. Так певцы и музыканты могут локаут объявить. Если не сейчас, то потом.

  • Анонимно
    18.02.2019 15:13

    Поражает и другое: как это, театром носящем имя антифашиста -
    руководит человек с антисоциальными взглядами, граничащими
    с политическим безумием!

  • Анонимно
    18.02.2019 15:28

    Канешна апосля такой карьеры Мухаметзянов и не такое может отчудить. А вообще говоря это он сделал в честь Шаляпина. По легенде Шаляпина не взяли в хор за отсутствие голоса , а Пешкова взяли. Ну нужно было традицию поддержать. Молодец и оригинал - если тремя словами!

  • Анонимно
    18.02.2019 15:39

    Уволят кастинг-менеджера, потом появится руководство театра с извинениями и скажет что вообще не знали про заявления своего бывшего кастинг-менеджера.

  • Анонимно
    18.02.2019 16:05

    Надо начать с самого главного: рыба гниёт с головы, а директор этого театра - изначально не человек искусства! Остальное - детали и последствия. Мы ещё помним времена, когда ректорами казанского университета были учёные, а директорами казанского оперного - дирижеры, певцы и музыканты. Руководить всем и всегда должны профессионалы своего дела! В наше время руководителями назначаются т.н. "эффективные менеджеры", они же представители власти, которые по-настоящему хорошо умеют только одно - заниматься денежной арифметикой, параллельно нахватавшись некоторых знаний в минимально необходимом количестве. Глубоко понимать дело не является их основной целью. Боюсь, что нынешний процесс - просто передел власти между группами влияния, и после нынешнего директора поставят такого же. А ведь есть и профессионалы, которые были бы тут на своём месте. Например, первый, кто пришёл на ум - баритон Эдуард Трескин. Воспитанник этого же театра, настоящий интеллектуал от искусства, пропевший много лет в Пражской опере. Он сейчас вроде бы вполне востребован в Москве в качестве режиссёра или арт. директора, точно не знаю. Но, скорее всего, поставят не такого человека, а очередного колхозника, приближенного к чьему-то верховному телу. В страшное время живём, товарищи!

    • Анонимно
      18.02.2019 18:37

      Выбор всё же существует: химик или колхозник

    • Анонимно
      20.02.2019 12:36

      Ко всему, что Вы сказали добавлю что Трескин закончил математическую школу N 131 и учился одновременно параллельно в двух вузах-в КГУ на физическом (!!!) факультете и в Казанской консерватории. И работал он не только в Чехии, но и в Англии. Я читала восторженные статьи о нем в английских СМИ.

  • Анонимно
    18.02.2019 16:21

    Никто пока не упомянул главного преступления против искусства, совершенного в данном театре - его последний "капитальный" РЕМОНТ, который полностью убил естественную акустику, и певцы теперь вынуждены петь с микрофонной подзвучкой. Хуже позора для оперного театра и в страшном сне придумать нельзя - оперные певцы не могут петь без микрофонов!!! Похоже, что этот вопрос пока никто не поднимал, а это надо сделать в обязательном порядке. Не будем и представлять, сколько денег прокачали через тот ремонт......чтобы уничтожить главное достояние театра. Многие знают, что раньше под сценой располагалось специальное помещение-ёмкость, в котором лежало битое стекло. Оно, в сочетании с остальными применяемыми материалами, поддерживало акустику, звонкость и полётность голосов. По своим юношеским воспоминаниям помню, что даже не особо сильные голоса до того ремонта звучали вполне ярко, не заглушались оркестром и были прекрасно слышны даже на третьем ярусе. Сейчас этого и представить невозможно. Конкретные очевидцы рассказывают, что то стекло просто вывозили "Камазами" как мусор! Повторю: убить акустику в храме пения, да ещё за бешеные деньги - это худшее преступление против оперы как таковой. Кто и когда будет его расследовать?

    • Анонимно
      18.02.2019 16:59

      После ремонта в зрительном зале стало удивительно много мест с ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ или вообще с одной слышимостью.

    • Анонимно
      18.02.2019 17:31

      Вот где надо прокурор,просто убили оперного театра

    • Анонимно
      18.02.2019 22:54

      Опера подразумевает ,,живое" звучание, без микрофонов и колонок. Значит сейчас к сожалению в Казани настоящей оперы нет. Люди платят большие деньги, чтобы послушать эту ,,звуковую химию"! Позор! Если это устраивает руководство театра, значит оно некомпетентно. А вообще это конечно же преступление и его надо бы расследовать.

      • Анонимно
        20.02.2019 02:51

        Безусловно, и настоящей оперы нет, и руководство театра не компетентно. Создавали и строили этот театр музыканты-профессионалы, а разрушают его сейчас бывшие комсомольские работники-назначенцы-менеджеры-администраторы-дилетанты. Это и есть ситуация с той самой "дояркой, руководящей государством", которая никогда и не узнает, что акустическая настройка сцены и зала - тончайшая и сложнейшая работа, и не ломать надо, а хотя бы сохранить, если улучшить не можешь. Колхозное позорище, а теперь ещё и на всю страну и мир.

        • Анонимно
          20.02.2019 12:40

          Со всем согласна, кроме цитаты Ленина. Не доярка, а кухарка.

    • Анонимно
      20.02.2019 12:38

      Я тоже заметила что акустика стала хуже. Не понимала в чем причина, а вот оказывается в чем.

    • Анонимно
      23.02.2019 18:36

      Какой ужас!

  • Анонимно
    18.02.2019 16:54

    Зачем обращать внимание на глупые фразы о росте, лучше вспомнить о некоторых других вещах: https://www.business-gazeta.ru/news/388431

  • Анонимно
    18.02.2019 17:18

    Остается дождаться кто заменит изгнанного певца и будем знать для кого весь этот огород городили.

    • Анонимно
      18.02.2019 17:34

      И дожидаться не надо - на сайте оперного театра уже напечатаны основные исполнители Травиаты:
      Виолетта - СВЕТЛАНА МОСКАЛЕНКО (Михайловский театр)
      Альфред - ИЛЬЯ СЕЛИВАНОВ (Большой театр России)
      Жермон - БОРИС СТАЦЕНКО (Германия)

  • Анонимно
    18.02.2019 17:40

    Я была на опере "мадам Баттерфляй " . Голос у солиста на мой непрофессиональный взгляд прекрасный , причина скорее всего в том , что костюмы были просто кошмарными. Из за этого певец выглядел карикатурно. Ему подогнали длину брюк , а китель в плечах и по длине был как с чужого плеча., смотрелся как пальто Поэтому он и выглядел очень низкорослым , коротконогим . Особенно рядом с другими мужчинами солистами. Не знаю уж какой у него рост на самом деле , но он чуть чуть выше Гульноры Гатиной . И зрители обсуждали это очень и в перерывах и в очереди в гардеробе. Я была очень удивлена, за много лет я не видела на солистах такого безобразного подбора костюмов . Зачем изуродовали человека чисто внешне.? Все таки визуальный ряд тоже часть образа артиста. Начальнику швейного цеха нужно все таки понять подгонка костюма бывает не только по длине брюк. Из за этого такой скандал. Непрофессионализм в высшей степени.

    • Анонимно
      20.02.2019 12:44

      Подозреваю что певец «завышает» свой рост. Мужчины очень болезненно переносят все что связано с ростом, невысокие и маленькие мужчины-особенно. В школе на медосмотре я это хорошо помню, рост наших парней с их слов и рост наших парней по замерам школьной медсестры всегда различались сантиметров на 5, а то и на 10. Все парни на словах завышали свой рост, причём чем меньше парень, тем больше он завышал свой рост. Может быть, певец завысил свой рост в анкете, вот ему и подогнали костюм неправильно. Когда поняли випоследний момент-успели только брюки укоротить.

      • Анонимно
        20.02.2019 13:17

        У него есть голос, и ЭТО - главное. Певицы-партнерши тоже не все Волочковы.

  • Анонимно
    18.02.2019 18:02

    Нужен профессионал директор! Молодой!

  • Анонимно
    18.02.2019 21:32

    По слухам это постановщик Панджавидзе был недоволен этим солистом .

  • Анонимно
    18.02.2019 22:06

    Я могу ошибаться, но... Я была 4 февраля на Мадам Батерфляй. На мой вкус, солистка Гульнор Гатина просто затмила вокалом Пинкертона. И, простите, конечно, но он действительно очень низкого роста!!!! Мы, зрители, верим в происходящее! Меня очень сбивало, что он в сравнении очень невысок. Мне, как зрителю, должно быть визуально красиво. Ну вот не могла Батерфляй так полюбить такого не харизматичного мужчину!

    • Анонимно
      20.02.2019 12:46

      Невысок по сравнению с Гатиной? Но ведь она совсем крошечная, миниатюрная как Дюймовочка. Неужели он меньше ее ростом?

  • Анонимно
    18.02.2019 22:57

    Какая все же путаница в головах. Директор театра, это просто директор. если в руках у директора сосредоточено все и творческие вопросы в том числе это и приводит естественно вот к таким разговорам некомпетентности ...Где главный дирижер, где главный режиссер художественный руководитель? Нет таковых)) О чем мы тогда говорим, когда все вопросы решает один человек даже если и талантливый менеджер, но все же не художник не творец...Единственная и основная ошибка театра оперы отсутствие команды творцов...Театр это прежде всего художники, а уж потом все остальное, хотя конечно все должно быть подчинено именно замыслу этих творцов...Директор не должен и не в силах решать все эти художественные проблемы в силу того что он просто директор и не больше...Какие же претензии к директору ребята? Очнитесь!!!

  • Анонимно
    19.02.2019 00:04

    Скорее всего дело в другом,
    Преподносят под этим соусом ,
    Наверное деньги

    • Анонимно
      19.02.2019 08:41

      Преподносить под таким соусом - это делать очень плохую рекламу местному театру! Что может быть еще хуже этого?

  • Анонимно
    19.02.2019 02:01

    Лично мне кажется, что по подобной причине из татарского театра в середине 2018 года уволилась пара японцев - артисты балета Коя Окава и Мидори Тэрада. А именно - по причине не самого высокого роста. Сейчас они работают в Новосибирском театре оперы и балета. Жаль! Увлеченные балетом ребята. Побеждали во многих балетных конкурсах...

  • Анонимно
    19.02.2019 06:38

    Мне кажется, просто решили не шить новые костюмы для артиста для этих двух спектаклей, а использовать старые, те, что уже были в театре, но они совсем не подошли.

    • Анонимно
      20.02.2019 12:48

      Такое могло быть. А когда певец возмутился что костюмы велики, сказали что-то вроде: «это не костюмы велики, это вы маленький».

  • Анонимно
    19.02.2019 08:17

    После такого скандала, думаю что, многие певцы теперь будут отказываться ездить петь в этот театр.

  • Анонимно
    19.02.2019 08:19

    Во всем виноват пошивочный цех театра. Имея заранее мерки певца , не подготовили костюмы.

    • Анонимно
      19.02.2019 08:39

      Тогда возникает вопрос - а почему они не подготовили?

  • Анонимно
    19.02.2019 08:24

    Нияз, про интернет - огонь!! Единственный правдоруб)
    Восхищаюсь

  • Анонимно
    19.02.2019 09:05

    А я поддерживаю театр! 20 лет назад смотрела "Аиду" в Ташкенте, где двух главных героинь играли крупные дородные тетки, а вожделенного молодого военно начальника маленький хрупкий мужчина и выглядело это очень комично. Было не ясно как вообще можно было на него запасать на фоне массовке кардебалета со статными мужчинами, особенно с условием что поговорить то было некогда или получить подарки, разве что обоих приворожили

    • Анонимно
      19.02.2019 12:38

      Тот кто поддерживает этот театр забывают о главном, что опера это прежде всего живое пение (а не микрофонное) и оркестровое звучание, а не рост артиста, декорации и гламурный внешний вид. Опера жанр условный, а из неё пытаются сделать грандиозное шоу с элементами кино. Все хорошие постановки в этом театре были в 90-х и в начале 2000-ых годов.

      • Анонимно
        20.02.2019 12:50

        В 90-е и начале 2000-х была шикарная акустика, обходились без колонок.

  • Анонимно
    19.02.2019 14:21

    В старом театре до ремонта была шикарная акустика, а сейчас звук просто ужасен и иногда колонки даже фонят. Очень всё это печально!

    • Анонимно
      19.02.2019 15:06

      опера с колонками- это вообще позор.Потому как мы слышим
      колонки,а не певца.Я и дома могу аудио-видео запустить,и за билет платить не надо.

    • Анонимно
      20.02.2019 10:06

      В сентябре 2017 года я повела гостей из С-Петербурга на спектакль "Кармина Бурано". В спектакле задействовано много артистов - практически весь хор, солисты балета, оперные певцы. Так вот - оперный певец открыто выступал на сцене с микрофоном в руках ((( Мои гости были в шоке.

      А в декабре 2018 года мы пошли на спектакль "Севильский цирюльник". Видимо в первые минуты спектакля забыли включить микрофонную подзвучку - мы были в ужасе от отсутствия голосов у артистов. Но потом включили микрофоны и дело наладилось. Кстати, микрофоны лежат на полу сцены и не один, а не менее 4-5???

    • Анонимно
      20.02.2019 12:49

      Это правда. Колонки фонят.

  • Анонимно
    19.02.2019 14:33

    А кто знает, сколько уже лет нынешний директор сидит в нашем оперном?

  • Анонимно
    19.02.2019 14:53

    Если солист прав и на самом деле был договор - должен быть суд, суд всех рассудит. А если солист только высказал своё недовольство для ШУМА - это неприлично. Даже рост - имеет значение. По любой причине - любая из сторон может прекратить подписанный договор, выплатив неустойку. И не стоит здесь разводить трагедию. А если бы солист элементарно заболел и не выполнил бы свои обязательства спеть 4 спектакля - театр бы не стал по всем соц сетям писать - какой солист плохой. Это всего лишь оперный рынок - ни о каком искусстве здесь речь не идёт. Если бы в театре занимались искусством - каждый день спектакли бы не ставили - вы только представьте, как можно полноценно ввести приезжего солиста в готовый спектакль, иногда несколько солистов.

    • Анонимно
      19.02.2019 15:22

      Может, тогда не стоило и замахиваться на гордое название "фестиваль". Играли бы себе обычные антрепризные спектакли, потому как в Казани нет полноценной оперной труппы. И все оперные спектакли идут с приглашенными артистами...
      Хотя на фестивальные спектакли цена билета значительно выше.

  • Анонимно
    20.02.2019 07:10

    Послушала Бадаляна, особо не впечатлил. Просто пел, ничего выдающегося. А то, что сейчас будит судиться - признак БОЛЬШОЙ ГЛУПОСТИ. Хотел сделать PR, а получит весьма сомнительную славу скандалиста.
    Была на Чио. Он выглядел коротышкой рядом с высоченным красавцем Шарплесом. После спектакля все хихикали и строили догадки от кого голубоглазый блондин сын. Точно не от чернявого Пинкертона, а от красавца блондина Шарплеса.

    • Анонимно
      20.02.2019 10:07

      Спасибо режиссеру спектакля? Спасибо менеджерам театра? Не царское это дело...

    • Анонимно
      20.02.2019 12:52

      Мне больше нравится Ахмед Агади в роли Пинкертона. И голос и внешность больше подходит. А больше всего нравится пара Ахмед Агади-Гульнора Гатина. У них и голоса сочетаются и смотрятся друг с другом они хорошо.

  • Анонимно
    20.02.2019 09:44

    помнить надо,что опера-балет искусство условное,и не гоняться за пускающими петухов,хоть и рослыми певцами,и путающимися в длинных ногах балеринами.И где там говорится,что Пинкертон был красавцем,он покорил Чио сладкими речами,ведь женщина любит ушами как известно.

    • Анонимно
      20.02.2019 10:19

      И это дело профессионального режиссера - предусмотреть вариант несоответствия роста главного героя и главной героини. Иногда их разводят по разным концам сцены. Иногда придумывают сцены с балконом или сцену на ступенях лестницы, чтобы скрыть разницу в росте, когда артисты стоят рядом. Было бы желание. Но не в Казани - не царское это дело...

  • Анонимно
    20.02.2019 11:04

    Помнится, много лет тому назад похожий до наоборот случай был на одном из балетных фестивалей. Там приезжему артисту-солисту балета оказались малы в длину штаны-колготки, которые рвались...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль