Строительство и недвижимость 
27.02.2019

«Платеж за коммунальные услуги воспринимается как некий беспроцентный кредит»

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как приживается «мусорная» реформа в нефтеграде и кто отвечает за долги альметьевцев

Вопросы жилищно-коммунальной сферы занимают первые строки в рейтинге проблем жителей любого города. С другой стороны, каждый год законодатель вводит новые правила на рынке ЖКХ, к которым необходимо оперативно приспосабливаться. К каким последствиям могут привести пробелы в правовом поле и как в условиях меняющегося законодательства сработать в унисон управляющим компаниями и руководству нефтяной столицы, обсуждали участники круглого стола.

УЧАСТНИКИ КРУГЛОГО СТОЛА

  • Александр Куприянов – учредитель УК ООО « ЖЭУ-10» и УК ООО «ЖЭУ №12».
  • Светлана Кудряшова – директор УК ООО « ЖЭУ- 10» и УК ООО «ЖЭУ-12».
  • Дамир Султангалиев – директор УК ООО «АСЦЖ»
  • Рустам Гараев – директор ООО «КУ «Первый поселок», УК ООО «ЖЭУ №13» 
  • Айдар Гараев – председатель попечительского совета Ассоциации предприятий ЖКХ Альметьевска и Альметьевского района (в состав ассоциации входит 13 управляющий компаний). 

На круглом столе «БИЗНЕС Online» обсудили вопросы жилищно-коммунальной сферы нефтеграда

«ПОЛУЧАЕТСЯ ФИНАНСОВО-ПРАВОВАЯ КОЛЛИЗИЯ»

– Добрый день. Первый вопрос касается так называемой мусорной реформы, которая стартовала с начала года. Изменений в федеральном законе «Об отходах производства и потребления» множество. В том числе они коснулись и деятельности регионального оператора по обращению с ТКО – твердо-коммунальными отходами. Известно, что для жителей Альметьевска стоимость услуги выросла практически в три раза. Как поправки в законодательстве повлияли на работу управляющих компаний? Устраивает ли новая схема работы с региональным оператором?

Рустам Гараев: Сегодня у многих управляющих компаний Альметьевска идет стадия подписания договоров с региональным оператором – ООО «Гринта». Однако есть несколько спорных пунктов в договоре, которые пока не отрегулированы: стоимость вывоза мусора и как его начислять – с налогом на добавленную стоимость или без его учета. Мы подготовили протокол разногласий и ждем по нему решения.

– Какие именно пункты договора, предложенного региональным оператором, вас не устраивают?

Светлана Кудряшова: Основной пункт разногласий – это устройство и содержание контейнерных площадок. Если это общедомовое имущество, то почему эти затраты хотят полностью возложить на управляющую компанию? А если это не общее имущество, то, получается, возложат на муниципалитет города? В большем количестве многоквартирных домов, находящихся в нашем управлении, мусорные площадки отсутствуют. Согласно действующему законодательству, содержанием контейнерных площадок, расположенных на дорогах, не относящихся к общему имуществу, должен заниматься муниципалитет. Также вопросы есть и по поводу мест расположения мусорных контейнеров. В большинстве домов, которые обслуживает наша управляющая компания, есть мусоропроводы. Поскольку они в свое время были установлены без мусороприемных контейнеров, городские власти приняли решение установить их практически возле каждого подъезда. Это устраивало всех: и жителей, и работников коммунальной сферы. Но дело в том, что, как я уже говорила, вся придомовая территория у нас отмежевана по отмосткам дома. Но кто и за чей счет должен построить контейнерные площадки, на которых будут стоять мусорные контейнеры для разборного вывоза мусора? По этому вопросу нам предстоит найти оптимальное решение не только с региональным оператором, но и с муниципалитетом. Один из возможных вариантов разрешения этой ситуации – обустроить площадки за счет средств, направленных региональному оператору.

– Какие еще вопросы, на ваш взгляд, недостаточно проработаны?

С.К.: Пока не до конца понятно, каким образом будет списываться разница в сумме, которая образуется в результате начисления тарифа за вывоз ТБО между жителями и региональным оператором. Дело в том, что эта разница как раз составляет сумму налога на добавленную стоимость. Для жителей тариф рассчитывается в размере 71,95 рубля с человека – средства перечисляются в единый расчетный центр, а он, в свою очередь, направляет их региональному оператору. Однако в договоре «Гринты» с управляющей компанией уже фигурирует сумма в 86 рублей с человека.

Р.Г.: В СМИ была озвучена информация, что руководство республики договорилось с федеральным центром о том, что мы пока не будем облагаться НДС. В свою очередь, руководство регионального оператора нас заверило, что эта разница в тарифах в будущем с нас истребована не будет. Но ведь эти договоренности всего лишь устные. У нас нет полной уверенности в том, что спустя год или два, эта разница, которая к тому моменту уже составит огромную сумму, через суд с нас не будет взыскана. Это, пожалуй, один из ключевых моментов. Почему протокол разногласий и возник.

Дамир Султангалиев

Дамир Султангалиев: Мы встречались с представителями организации, которая выполняет подрядные функции от ООО «Гринта» в Альметьевске, и обсуждали этот спорный момент. Пока они не знают, как действовать в данной части договора. Возможно, пока они просто не могут указать в договоре тариф без учета НДС. Но четких ответов мы еще так и не получили. Проблема с начислением НДС повисла в воздухе: его только хотят отменить, но по факту этого еще не произошло. Получается такая финансово-правовая коллизия.

То есть в январе управляющие компании выставили населению пониженный тариф?

Айдар Гараев: По сути, да. Для того чтобы принять эти поправки и начислять уже на законных основаниях сумму в 71,95 рубля, необходимо пройти через серьезную процедуру согласования с федеральными властями. Разница в 15 рублей может привести к серьезным долгам в будущем. Если вдруг все-таки будет сохранен НДС, то он непосильным бременем ляжет на управляющую компанию.

Александр Куприянов: В этом случае единственным выходом будет разницу за весь период доначислять жителям. Но сейчас и так достаточно негатива в отношении управляющих компаний, а это может привести к очень серьезным последствиям. Вопрос нас серьезно беспокоит, и мы надеемся, что коллизия будет разрешена.

– Один из камней преткновения – уборка придомовых территорий. Нередко встает вопрос, кто должен этим заниматься: УК или специализированные организации? Как этот вопрос решается у вас?

С.К.: Межевание многоквартирных жилых домов, расположенных в микрорайонах 4В и 5, выполнено по отмосткам многоквартирных домов без учета придомовой территории, то есть без учета дворовых дорог и тротуаров. Дороги остались в муниципальной собственности. В 2008 году по распоряжению исполкома содержание внутриквартальных дорог и пешеходных дорожек было закреплено за муниципальным автономным учреждением «Департамент жилищной политики и ЖКХ». Законодательством разграничено ведение УК и органами местного самоуправления по вопросам уборки тротуаров, пешеходных дорожек и проезжей части. Управляющие компании, в которых внутриквартальные дороги не относятся к общему имуществу квартирных домов, не имеют права осуществлять уборку дорог без муниципального заказа. Несколько лет назад мы и работали по такой схеме: с нами заключался муниципальный заказ, который составлял около 500 тысяч рублей в год, на основании которого управляющие компании осуществляли содержание внутриквартальных дорог. На сегодняшний день пока к этому варианту работы власти не вернулись. Можно рассмотреть и другой вариант выхода из непростой ситуации: заключить за департаментом жилищной политики и ЖКХ с управляющими компаниями подрядный договор на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог. В прошлом году муниципалитет всем управляющим компаниям выделял технику для уборки дорог, к сожалению, в этом году такой практики нет.

– У вас своя техника или вы ее арендуете?

А.К.: Она сезонная, поэтому держать ее на балансе не выгодно. В основном берем в аренду.

– В свое время большинство управляющих компаний приобретали общедомовые приборы учета в лизинг. Кредитные обязательства уже закрыты?

Д.С.: Да, они приобретались еще в 2011 году. Тогда было принято совместное решение с властям, что приобретение и установка приборов будут через договоры лизинга с двумя лизинговыми компаниями – казанским ОАО «Таткоммунпромкомплект» и ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» из Санкт-Петербурга, которые на тот момент поставляли оборудование в Альметьевск. Оплата по договорам производилась ежемесячно из средств населения, собираемых по статье «капитальный ремонт». Это было предусмотрено действующим законодательством. На сегодняшний день расчет с «Таткоммунпромкомплектом» произведен практически в полном объеме. Погасить кредитные обязательства с «Интегратор энергетического комплекса» должны были в 2017 году. Однако в 2015 году региональный оператор в лице фонда ЖКХ РТ перечисления прекратил. На сегодняшний день из-за образовавшейся задолженности, ООО «АМТ-ЭнергоСервис» (а это правопреемник ЗАО «Интегратор энергетического комплекса») подало иски в Арбитражный суд РТ о взыскании с управляющих организаций города задолженности по лизингу, а также требует неустойки в сумме порядка 60 миллионов рублей. Это грозит еще и тем, что могут арестовать не только счета управляющих компаний, но и сами приборы учета. Мы обратились с просьбой к руководству города взять ситуацию под личный контроль и оказать содействие в организации дорожной карты возобновления платежей между фондом ЖКХ РТ и лизингодателем. Пока еще есть возможность остановить предстоящий судебный процесс.


«У ВСЕХ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ СИТУАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВАЯ»

– А каким образом будет решаться вопрос с теми жителями, у которых остались долги за коммунальные услуги с прошлых лет, когда оператором по вывозу мусора в Альметьевске была компания «Чистый город»?

С.К.: Это вопрос рано или поздно возникнет обязательно. В тот период оплата начислялась из расчета квадратного метра и сумма задолженности так и осталась.

А.Г.: Конечно, этот вопрос коснется управляющих компаний. Как будет «расщепляться» платеж, если житель захочет оплатить долг? Пока этот вопрос еще не обсуждался, но выработать по нему решение необходимо в ближайшее время. Типичная ситуация, которая происходит с управляющими компаниями, которые входят в нашу ассоциацию. Например, сбор по долгам населения составил 103 процента, но на счетах ресурсных организаций отражается лишь 98 процентов. Возникает вопрос: где разница?

Светлана Кудряшова: Совершенно верно! Еженедельно на различных совещаниях поднимается вопрос по задолженности населения. Но пока ответа, почему такая разница в учетных данных, мы так и не получили.

– Какова сумма задолженности населения по коммунальным платежам перед вашими управляющими компаниями?

Д.С.: У всех управляющих компаний ситуация практически одинаковая. На обслуживании у нашей компании один из самых старых жилых фондов Альметьевска. Сейчас задолженность населения составляет порядка 30 миллионов рублей. Эта сумма, которая образовалась за прошедшие 15 лет. Почему такие долги? Дело в том, что раньше жители оплачивали напрямую в ресурсоснабжающие организации. Задолженность, которая была накоплена в тот период, должна была списаться. Однако по ряду причин мы вынуждены были взять в управление дома с этими долгами. Ситуация еще осложняется и тем, что некоторые недобросовестные жители, переоформляя право собственности на жилье, не погашают свою задолженность.

Р.Г.: Если мы узнаем, что продается квартира с долгами, обязательно об этом предупреждаем нового собственника. Нередко покупатель обращается с требованием открыть новый расчетный счет. И мы не вправе ему отказать. Были случаи, когда собственники через суд обязывали управляющую компанию это сделать. А задолженность по коммуналке как была, так и остается. У нас в обслуживании 52 многоквартирных дома и 8 общежитий, из них порядка 3–4 процентов – это муниципальное неприватизированное жилье. Общая задолженность по нему составляет порядка 24 миллиона рублей, а это около 30 процентов от общего объема оказанных услуг.

Александр Куприянов (справа)

– Хотелось бы уточнить: задолженность управляющих компаний перед ресурсными организациями возникла в том числе и из-за расхождений в показаниях общедомовых и поквартирных приборов учета?

С.К.: Совершенно верно. Для одинаковых типов домов установлен единый усредненный тариф, например, 1,88 рубля за киловатт-час. Это не совсем правильно. Если брать в расчет дома с одинаковыми показателями, например, этажностью, лифтовым оборудованием, освещением и количеством насосов, но с разным количеством подъездов, то потребление электроэнергии на общедомовые нужды существенно отличаются. Разница по показаниям, например, между одноподъездной 9-этажкой и аналогичным домом, но с 7 подъездами, вдвое больше. В течение длительного периода мы фиксировали все показатели с каждого дома. И вот что получается. У нас есть показания общедомового счетчика, нормативная сумма на общедомовые нужды и суммарные показания жителей, между ними в большинстве домов образуется большая дельта. В первую очередь это связано с разницей передачи показаний - с общедомового счетчика показания снимаются 25-го числа каждого месяца, а большинство жителей передают поквартирные показатели с 10-го по 15-е число сразу после получения квитанций. После проведенного анализа данные были отправлены в государственный комитет по тарифам. По закону тарифы не могут меняться в течение трех лет. Следующую корректировку властям предстоит сделать в 2020 году. Сами мы напрямую выступить с инициативой не можем. После рассмотрения наших инициатив и их поддержки на тарифной комиссии при исполкоме города вынесенное решение направляется для рассмотрения в министерство по строительству. А ситуация с учетом воды еще хуже.

А.Г.: На самом деле проблема не только в тарифах, но и в классе точности измерительных приборов. Постановление правительства России от 04.05.2012 N442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» позволяет жителям устанавливать приборы учета с классом точности две единицы. Однако они не распознают электроэнергию, потребляемую, допустим, при зарядке телефона или при спящем режиме компьютера. А общедомовой счетчик это все фиксирует. Необходимо в рамках действующего законодательства регламентировать, какого класса точности должны быть приборы учета во всем доме.

Айдар Гараев

«ДЛЯ РАБОТЫ С ДОЛЖНИКАМИ НАДО ОБЪЕДИНИТЬ УСИЛИЯ»

– Если на собственников жилья у вас есть хоть какие-то рычаги влияния, которые позволяют сократить задолженность, то как решается вопрос с муниципальным жильем?

Р.Г.: Один из вариантов – составить отдельный договор по реструктуризации этой категории задолженности. Стандартная процедура взыскания здесь не подходит. В противном случае через судебные инстанции мы вынуждены будем взыскивать долг с собственника жилья – муниципалитета. Со своей стороны он может расторгнуть договор социального найма с теми лицами, кто не оплачивает коммунальные услуги. В этом вопросе мы готовы полностью помогать городским властям. Сказать, что муниципалитет не ведет в этом направлении работу, будет неправильно. Работа начата, но если мы объединим наши усилия, то она будет идти более динамично.

– Одна из мер воздействия на должников – это начисление пени и процентов. Вы ее применяете в своей работе?

Р.Г.: Мы же со своей стороны предлагаем эту меру применять «точечно». Ведь нет смысла начислять пени человеку, у которого есть социальная нагрузка. Эта мера позволяет дисциплинировать тех, кто не оплачивает коммунальные платежи сроком два-три месяца. Как показывает практика, сначала жители оплачивают ипотеку, другие кредитные и социальные обязательства, а коммуналку – по остаточному принципу и в самую последнюю очередь. Платеж за коммунальные услуги воспринимается как некий беспроцентный кредит. 

Д.С.: В Казани, например, пени начисляются автоматически. Пока нам в мягкой форме в применении этой меры отказывают, говорят, что наши действия вызовут социальное напряжение. При этом мы не можем сейчас подавать в суд на жителей-должников, потому что счета практически всех УК арестованы по решению суда.

С.К.: Тут я хотела бы отметить: ресурсоснабжающие организации, подавая в суд по взысканию задолженности с управляющих компаний, в судебные расходы включают и пени, и штрафные санкции за весь период задолженности. Я могу сказать, что по нашим управляющим компаниям ООО «ЖЭУ-10» и ООО «ЖЭУ -12» за период судебных споров с АО «Альметьевские тепловые сети» эта сумма составила около 3 миллионов рублей. Из каких средств управляющие компании должны погашать данные суммы?

Рустам Гараев

«СЦЕНАРИИ ПРЯМЫХ РАСЧЕТОВ С РСО» 

– Получается, что сейчас ресурсоснабжающие компании подали на вас в суд, в том числе и по задолженности, которая образовалась более 10 лет назад?

Р.Г.: Совершенно верно. Но мы не отказываемся от этих долгов! Мы хотим обсудить эту проблему за столом переговоров и прийти к решению, которое устроит все стороны. У нас есть решение о реструктуризации.

А.К.: Сложность еще заключается в том, что мы должны вести претензионную работу, но госпошлину необходимо оплачивать с расчетного счета, который сейчас арестован. Замкнутый круг получается. При этом если брать условно, то из 100 рублей должника только 25 рублей – долг перед УК. Остальная же сумма покрывает долги самих ресурсоснабжающих организаций. Мы предлагаем объединяться и вести совместную претензионную работу. Можно разработать несколько вариантов решения по этому направлению.

– Если такая ситуация с ресурсоснабжающими организациями, не логичнее перейти на прямые расчеты с населением?

А.К.: Закон ждали не только управляющие компании, но и ресурсоснабжающие организации. Некоторые считали, что с принятием закона о возможности расчета населения напрямую с ресурсоснабжающими организациями, УК останутся без денег. Однако сами поставщики не торопятся переходить на новую форму расчетов. Никто не хочет оказаться на нашем месте.

– Почему нет желания – понятно: работа с населением – тяжелый и сложный пласт работы. А вы готовы к тому, чтобы передать платежи напрямую ресурсникам?

Р.Г.: Принять самостоятельное решение о переходе на новый вид расчетов управляющие компании не могут. Это возможно в двух случаях: если такое решение принимают собственники многоквартирных домов либо в случае задолженности сроком от двух месяцев перед поставщиком. Сейчас по факту у всех управляющих компаний есть долги перед ресурсниками. Мы ведем разъяснительную работу с населением, объясняем, как они могут перейти на прямые оплаты. В нескольких домах собственники уже изъявили желание оплачивать услуги по новой схеме, но пока общие собрания не проведены. Думаем, в ближайшее время протоколы у них уже будут готовы. Но тут возникает вопрос, каким образом будут разделяться строки расходов в платежном уведомлении? При этом, если достигнуть взаимопонимания между УК и ресурсниками, каждый будет отвечать за свою зону ответственности, как и должно быть в идеале.

Д.С.: Есть опасение, что, когда произойдет разделение на прямые договоры, житель начнет платить за то, что считает приоритетным для себя. Вероятно, что только ресурсоснабжающим компаниям. Это возможный сценарий.

А.К.: Тем компаниям, которые работают нечестно и неправильно, конечно, невыгодно. Я как бывший директор ОА «Альметьевск-Водоканал» могу сказать, что все потери ложились на плечи предприятия, но это компенсировалось тарифами. Борьба с утечками привела к обратному эффекту, увы – все ложится на жителей. Даже за границей, где практически 100-процентная оплата коммунальных платежей у населения, все равно закладывается в тарифах не менее 2–3 процентов и не более 10 – на невозвратные долги.

– Какой на сегодняшний день объем невозвратных долгов по сравнению с общей суммой?

С.К.: Порядка половины от общей суммы задолженности. У нас есть квартиры с задолженностью более миллиона рублей. Например, человек осужден на пожизненное заключение, а он единственный собственник жилья. Какой есть выход из подобных ситуаций, мы не знаем.


«ВЫ ГДЕ ЖИВЕТЕ, В АНГЛИИ?»

– В прошлом году упростилась процедура отзыва лицензии у недобросовестных управляющих компаний. Как вы считаете, эта мера улучшит работу управляющих компаний?

Р.Г.: Больше дисциплинирует работу компаний. Главное, чтобы не было «перекосов». Этот момент тоже нельзя не брать во внимание. Появляется очень сильный административный рычаг.

А.К.: Я считаю, что появился еще один рычаг, позволяющий взять и отобрать лицензию.

Р.Г.: Но это тоже можно понять. Нужен какой-то механизм для регулирования рынка. Я считаю, что здесь больше плюсов, чем минусов. А недобросовестных управляющих компаний и тех, к кому есть много претензий в работе, будет дисциплинировать.

А.К.: Вы где живете, в Англии? На мой взгляд, это дополнительный ресурс для воздействия для нерадивых компаний. Под эту категорию любого можно подвести.

А.Г.: А я считаю, что это не ужесточение, а более четкие и высокие требования, что правильно. Если, конечно, они справедливы и объективны.

Светлана Кудряшова

«МЫ РАБОТАЕМ «НА ЗЕМЛЕ» И МОЖЕМ МНОГОЕ ПОДСКАЗАТЬ»

– Очевидно, что у каждого из вас есть проблемы, которые вы решаете ежедневно в рабочем режиме, и в этом году нас ждет много нововведений. А как вы видите будущее отрасли?

А.Г.: Мы хотим наладить диалог, когда одна сторона слышит другую. Только конструктив даст принять верное решение и дальнейшее развитие рынка ЖКХ в Альметьевске. Надо быть благодарными той команде, которая в тяжелое время смога отстаивать интересы города. Исполком всегда был командой, она старалась для управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, жителей. Если говорить о членах нашей Ассоциации, то у нас масса идей, решений и предложений, которые позволят решить львиную долю проблем на коммунальным рынке нашего города. Мы открыты к диалогу 24 часа в сутки и готовы к решению любых вопросов разумными, доступными путями, которые дадут толчок для развития не только нам, но и нашим партнерам, коллегам в лице руководства города и населения.

С.К.: В нашей отрасли, как и нашей компании, есть к чему стремиться. По итогам прошлого года мы смогли уменьшить задолженность на 11 миллионов рублей. В этом году у меня есть цель – свести долги к минимуму. Очень надеемся на помощь государства и властей, которая позволит значительно улучшить качество нашей работы. Мы хотим выйти на такой же высокий уровень работы – без долгов и больших проблем.

А.К.: Вся беда в несовершенстве законодательства. В большинстве своем все большие беды в жилищно-коммунальной сфере из-за этого. Полагаю, что депутатам, которые принимают законы, надо встречаться не только с руководителями регионов, но и с нами. Мы работаем «на земле» и можем многое подсказать и помочь в решении коммунальных проблем.

Р.Г.: Естественно, смотрим с оптимизмом, иначе не смогли бы работать. Любая компания в сфере ЖКХ работает в предбанкротном состоянии. При условии грамотного перехода на заключение прямых договоров жителей с ресурсоснабжающими организациями наладится работа ЕРЦ, коммунальный рынок стабилизуется. Безусловно, необходимо повышать качество работы своих управляющих компаний.

Д.С.: Со всеми коллегами согласен. Стремиться есть к чему. Мы готовы себя отдавать на все 100 процентов, что мы и делаем. Но пока есть нюансы, которые нам немного мешают. Хотелось бы работать в унисон со всеми участниками рынка, властями как одна большая хорошая команда.

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (25) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.02.2019 11:33

    прочитал статью, важные ведь вещи ребята озвучивают. не понял только, почему исполком себя ведет так непрофессионально? сели за стол и пришли к единому мнению как работать дальше.

    • Анонимно
      28.02.2019 07:56

      потому что должность зависит не от народа. вот и не хотят слушать людей. вы бы то же не слушали

  • Анонимно
    27.02.2019 11:57

    Молодцы коллеги. Осталось чтобы власть только услышала вас!!!

  • Анонимно
    27.02.2019 11:58

    Больше бы откровенных диалогов и решений общих проблем вместе с властью.

  • Анонимно
    27.02.2019 12:09

    очевидно, что рынок ЖКХ как был монополизированным, так и остается. деньги, как и долги "ненужных"игроков, крутятся огромные.

  • Анонимно
    27.02.2019 12:34

    Любишь кататься люби и саночки возить. Кто требует с населения денежки за мусор тот и должен содержать контейнеры.

  • Анонимно
    27.02.2019 13:18

    В Альметьевском муниципальном районе действуют 24 управляющих компании и 15 товариществ собственников жилья, которые оказывают коммунальные и жилищные услуги в 952 многоквартирных домах, 22 многоквартирных дома находятся на непосредственном управлении.
    Для каждой из управляющей компании, в пределах компетенции Исполнительного комитета города и района создаются равные условия для осуществления предпринимательской деятельности, созданы все условия взаимопомощи, что так же заключается в проведении совещаний на еженедельной основе по понедельникам в исполнительном комитете Альметьевского муниципального района (кааб. №325), с участием руководителя исполнительного комитета города Л.Ф.Валеева, в формате «круглого стола», где обсуждаются проблемные вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и предпринимаются меры для решения данных вопросов.
    За прошедший 2018 год было проведено 91 совещание, при этом присутствие руководителей ООО «Надежда», ЖЭУ «Темп», ЖЭУ «Успех», ЖЭУ «Союз», ООО «Русло», к сожалению, на данных мероприятиях не регулярно, носит непостоянный, редкий характер.
    Идя далее по тексту статьи в газете «Бизнес онлайн», о которой идет речь в настоящий момент, хотелось бы пояснить, что управляющие организации на основании агентских договоров заключают соглашения на оказание услуги по обращению с ТКО с ООО «Гринта», которое является Региональным оператором Восточной зоны деятельности Республики Татарстан.
    Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, то есть с 1 января 2019 года (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ).
    В силу статьи 157 Жилищного кодекса РФ, ст. 148 (30) Постановления Правительства РФ №232 от 27 февраля 2017 года размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам, то есть исходя из среднегодовых нормативов накопления (на 1 человека) и утвержденного тарифа регионального оператора,
    где:
    где:

    ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

    - норматив накопления твердых коммунальных отходов;

    Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Согласно постановлению Кабинета Министров РТ №922 12.12.2016г. среднегодовые нормативов накопления твердых коммунальных отходов 1,94куб.м. с человека для МКД (2,09куб. для частного сектора) и нормативов накопления крупногабаритных отходов 0,42куб.м. с человека для МКД (0,47куб.м для частного сектора)
    В соответствии с постановлением Государственного комитета по тарифам Республики Татарстан от 19.12.2018г. №10-189/кс размера тарифа Регионального оператора по Альметьевскому муниципальному району ООО «Гринта» составляет 365,86 руб./куб.м (439,03руб./куб.м, с учетом НДС)
    Применительно вышеуказанных законодательных актов с 1 января 2019 года произведено начисление из расчета 71,95 руб./чел. в месяц.
    Что касается уборки придомовой территории, то здесь обязанность организаций, обслуживающих жилищный фонд, в части уборки и содержания в надлежащем состоянии придомовых и прилегающих территорий не связана с фактом оформления в общую долевую собственность земельных участков под многоквартирным домом, а также с их межеванием, формированием, постановкой на кадастровый учет. Так как границы таких территорий определяются правилами благоустройства, а все управляющие компании и ТСЖ обязаны выполнять предписания данного документа.
    Стоит отметить тот факт, что в свою очередь управляющие компании города Альметьевск выставляют жителям в счетах на оплату за жилищно-коммунальные услуги ежемесячный тариф за уборку придомовой территории в размере 2,22 руб./кв.м, который утверждён Постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от 31 мая 2018 года №744 «О размере платы за содержание и ремонт жилого помещения по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным жилым домом и за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, не принявших на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений для населения».
    На сегодняшний день уборка придомовых территорий от снега такими управляющими компаниями как ООО ЖЭУ «Союз», ООО «Надежда», ООО ЖЭУ «Темп», ООО ЖЭУ «Успех» практически не ведется, что можно предположительно расценивать как уход от своих прямых обязанностей и переложение данного рода работы на «плечи» органов исполнительной власти.
    Еще один из актуальных вопросов на сегодняшний день - это задолженность управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями.
    Так, например, общая задолженность ООО ЖЭУ «Союз», ООО «Надежда», ООО ЖЭУ «Темп», ООО ЖЭУ «Успех» перед АО «Татэнергосбыт» примерно 2,5 млн., перед АО «Водоканал» составляет ориентировочно 69 млн. руб., а перед АО «Альметьевские тепловые сети» в разы больше, порядка 96 млн. руб.
    При чем при наличии такой огромной задолженности практически отсутствует претензионно-исковая работа. Управляющие компании «уходят» от данного вида обязанности.
    На сегодняшний день ООО Надежда», ЖЭУ «Темп», ЖЭУ «Успех» планируют переход на самостоятельные расчеты по аналогии ЖЭУ «Союз», расторгают договор с ООО «ЕРЦ-Татэнергосбыт» (созданный по республиканской программе), что может повлечь за собой возникновение нарушения прав потребителей, связанные как с риском несанкционированного доступа и утечки персональных данных, срыву сроков выгрузки информации в соответствующие органы, так и соблюдение в расчетах нормативно-правовых актов.
    В городе Альметьевск уже начался «переполох» по данному поводу, беспокойство среди населения вызывает вероятность выставления двойных квитанций.
    Стоит заметить, что по управляющей компании ООО ЖЭУ «Надежда» (ЖЭУ Союз) производящей расчеты самостоятельно, УЖЕ возбуждено уголовное дело, по выявленному факту нецелевого использования денежных средств за коммунальные услуги, на сумму свыше 3 млн. руб., перечисленных жителями на счет управляющей компании. Идёт следствие.
    Исполнительный комитет города и района обеспокоен сложившейся обстановкой и совместно с ресурсоснабжающими организациями предпринимает меры по решению стоящих проблем, при этом политика проводимая в сфере управления многоквартирными домами, реструктуризация задолженности и работа по погашению УК задолженности за ЖКУ, вызывает недовольство среди вышеперечисленных организаций. Последние, в свою очередь, активно занимаются «распространением» недостоверной и неподтвержденной информации в различные инстанции в отношении органов исполнительной власти, ресурсоснабжающих организаций, путём написания жалоб, обращений, писем, несущих собой негативный характер и подрывающий репутацию исполнительного комитета города и района.
    Департамент жкх

    • Анонимно
      27.02.2019 14:45

      Так в статье никто никого не обвиняет, все, вроде, корректно высказались. А проблемы ЖКХ примерно везде одинаковы.

    • Анонимно
      28.02.2019 06:55

      Это что? оправдываете , что ук альметьевск, образовался по инициативе исполнительного комитета города? Весь город знает кем и зачем. Если Жэу надежда, союз, темп не исполняют свои обязанности, почему уже несколько лет нельзя их лишить деятельности? А то что город не чистит муниципальные дороги, почему молчим? Почему сваливаем что это жэу должны? Руководитель исполнительного комитета города в этом году не справился с этой работой , ему надо быть руководителем жкх, вот его его работа. То что и агуад не работает, тоже очень плохо. Поэтому в таких структурах должны работать ни родственники, ни друзья, чтоб можно было спросить с них. И вообще за последнии несколько лет а Альметьевмке не очень то и дела идут. Так обложка красивая, а внутри ......,,

  • Анонимно
    27.02.2019 13:44

    много раз читала, что сбор и переработка мусора - "золотое дно". Было бы интересно услышать от непосредственных участников процесса - что надо делать, чтобы в России можно было и заботиться об экологии, и зарабатывать на этом деньги

    • Анонимно
      28.02.2019 08:00

      золотое дно заключается в том что деньги берутся по европейским меркам, а утилизация по российским

  • Анонимно
    27.02.2019 14:27

    Касаемо твёрдых коммунальных отходов тариф в 71,95 руб. с человека рассчитан исходя из 365,86 рублей за куб ТКО, это без НДС, а с НДС получается 439,03 руб за куб. Мне за январь в квитанции пришло 71,95 руб. получается начислили без НДС? Где гарантия что позже мне не доначислят эти 20%? И почему за ТКО мы не платим НДС, а за всё остальное платим? Каким законом жителей освободили от НДС? Может и с других услуг исключат?
    Что касается очистки дорог, ещё в том году были разъяснения, что дороги во дворе к ЖЭУ не относятся, это чисто муниципальная земля. В Казани значит эти дороги муниципальные, а в альметьевске жителей чтоли?

  • Анонимно
    27.02.2019 14:53

    Очистка внутриквартальных дорог обязанность Муниципалитета, а вот почему. Состав общего имущества определяется в первую очередь на основании положений ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и п. 2 Правил содержания общего имущества №491. При этом именно собственники помещений в МКД определяют состав общего имущества в целях выполнения обязанности по его содержанию. Состав общего имущества в МКД, в отношении которого будет осуществляться управление, - существенное условие договора управления МКД, заключенного УК с собственниками помещений в доме. При этом на собственников и, соответственно, УК не может быть возложена обязанность по содержанию имущества, не являющегося общим имуществом в МКД.
    В силу подпункта "в" пункта 15 Правил № 491 в состав услуг и работ не входят уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.
    Жители многоквартирных домов не обязаны вносить плату за содержание территорий с зелеными насаждениями, пока не будет проведено межевание земельного участка (не будет проведен государственный кадастровый учет) с определением границ территории относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, а Управляющая организация выполнять работы по содержанию данной территории, которая находится в собственности органов местного самоуправления.
    Согласно п. 67 Постановления Пленума ВС РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.
    Поскольку границы земельного участка многоквартирных домов г. Альметьевск, РТ не установлены, земельный участок не сформирован, и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земельный участок находится в ведении муниципального образования, в случае с Альметьевском это «Альметьевский муниципальный район».
    Земельный участок, сформированный и поставленный на кадастровый учет, находится у собственников помещений на праве общей долевой собственности с момента государственной регистрации права.
    Так, что департаменту жкх Альметьевска нужно изучить жилищное законодательство РФ, дабы не писать в комментариях неправду, которая вводит в заблуждение жителей города.

    • Анонимно
      27.02.2019 16:42

      так деньги зачем с жителей берете за это содержание?

      отдайте в муниципалитет тогда собранное - они и будут содержать

      • Анонимно
        27.02.2019 16:48

        Так на эти деньги и содержится территория вокруг домов, убираются отмостки, входы перед подъездами. Дворники убирают.

        • Анонимно
          27.02.2019 17:50

          вы же не на зарплату дворнику собираете

          посмотрите квитанции наши - 10 дворников можно содержать, никакой бюджет не нужен, куда деньги деваете?

          • Анонимно
            27.02.2019 19:16

            Тариф за уборку придомовой территории 2,22 руб. с 1 кв.м. квартиры. Умножьте на площадь квартир в доме и посмотрите сколько дворников можно содержать на эту сумму, с учётом налогов, инвентаря, спецодежды и др.

            • Анонимно
              28.02.2019 07:59

              три метелки две лопаты и одна телогрейка на два года - это ты называешь расходами на инвентарь?

      • Анонимно
        27.02.2019 16:49

        Муниципалитет пусть за счет бюджета свои дороги сам убирает.

        • Анонимно
          27.02.2019 19:37

          деньги собирает УК, а дворы за счет налогоплательщиков почистим, круто!

          • Анонимно
            27.02.2019 20:00

            Так УК и не должно чистить дороги за которые жители не платят. Чьи дороги пусть тот и чистит их. Выше же написано за что УК отвечает, так как дороги не входят в состав общего имущества дома, то и обслуживать эти дороги УК не должно, а жители не должны платить за эту очистку. А то сейчас получается, жители платят налоги в бюджет за счёт чего должны чиститься дороги, а их обязывают повторно чтоб их деньги уходили на очистку дорог силами УК. Это тоже самое, что если бы жителей обязывали платить за очистку дорог где расположены их дома, улица ленина, строителей, Шевченково и другие улицы. Внутриквартальные дороги такие же муниципальные как и все городские улицы.

  • Анонимно
    27.02.2019 15:20

    Хочу выразить огромную благодарность Дамиру Султангалиеву руководителю ООО «АСЦЖ» и юристу данного общества Динару Хабибуллину за их чуткое отношение к своей работе ,отзывчивость по отношению к жителям и за то что отстаивают наши права в исполкоме не допуская произвола с их стороны!!!

  • Анонимно
    28.02.2019 08:21

    Внутриквартальные проездные дороги относятся к городу, чистить их должен муниципалитет, агуад значить, но они выиграли тендер по очистке велодорожек, и только и этим занимаются, и то плохо.

  • Анонимно
    28.02.2019 08:25

    14.53 как вы хорошо заметили, что ДЖКХ Альметьевска занимается не тем чем надо.

  • Анонимно
    28.02.2019 16:35

    Светалана Кудряшова молодец - мы у нее обслуживаемся, рады и никуда переходить не хотим. Жаль что у нас в городе власть жмет ук и пытается что то отхапать, уже несколько раз слышала что на УК Успех и Надежда наезжают и отобрать УК хотят - это беспредел.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль