Культура 
27.02.2019

Попытка №2: Ирада Аюпова и Эдгард Запашный нашли Казанскому цирку опытного варяга?

Когда дю Солей перестанет приносить прибыль, чем грозит цирковому искусству «зоошизм» и когда к нам приедет носорог Мафуньяна

Конкурс на замещение должности директора Казанского цирка проводят уже во второй раз. Как увидел корреспондент «БИЗНЕС Online», вчера процедура была короче, а соискатели профессиональнее, хотя многие и перекочевали с предыдущего этапа. Имя нового босса «летающей тарелки» в центре столицы Татарстана назовут через 10 дней. Скорее всего, им станет представитель известной цирковой династии Сергей Нестеров.

В минкульте РТ во второй раз пытались выбрать на открытом конкурсе директора для Казанского цирка В минкульте РТ во второй раз пытались выбрать на открытом конкурсе директора для Казанского цирка

«ТЕ ЖЕ И СЕРГЕЙ НЕСТЕРОВ»

«Те же и Сергей Нестеров» — так можно описать картину происходившего накануне в актовом зале министерства культуры Татарстана. Там во второй раз пытались выбрать на открытом конкурсе директора для Казанского цирка. Напомним, аналогичное мероприятие в ноябре 2018-го, в жюри которого были министр Ирада Аюпова и известный дрессировщик и цирковой менеджер Эдгард Запашный, не принесло результата. Тогда среди претендентов оказались немало случайных людей, руководствовавшихся олимпийским принципом «главное не победа, а участие». Хотя по итогам публичных презентаций и индивидуальных бесед жюри отобрало себе нескольких «любимчиков», к вечеру следующего дня было объявлено, что директор не выбран и стоит ждать нового конкурса. Позже глава культурного ведомства РТ самокритично призналась, что необходимо готовить такие проекты более тщательно.

И вот вчера вместо десятка с лишним людей перед высоким ареопагом выступала пятерка самых смелых и профессиональных. Некоторые соискатели были хорошо известны по первому конкурсу. Речь о предпринимателях Игоре Борисове (говорят, у него раньше в цирке были торговые точки) и Зульфие Калимуллиной (в прошлый раз она рассказывала об обилии своих бизнес-интересов, которые включали и продюсирование одного из цирковых шоу в Казани), а также замдиректора Рязанского цирка Рамиле Шарифуллине — сыне предыдущего директора Казанского цирка Дамира Шарифуллина. Последний в прошлый раз показал доскональное знание самой темы, но, как говорили в кулуарах осведомленные собеседники, жюри посчитало, что этому кандидату не хватает креативности и индивидуального подхода к проблеме.

Оценивали претендентов министр культуры РТ Аюпова, гендиректор Большого московского государственного цирка на проспекте Вернадского Запашный, глава департамента госслужбы и кадров при президенте РТ Александр Белов, главный режиссер театра им. Камала Фарид Бикчантаев и председатель общественного совета при минкульте РТ Марсель Таишев.

Главной интригой дня было выступление еще одного кандидата — представителя известной цирковой династии Сергея Нестерова, некогда занимавшего пост первого замруководителя «Росгосцирка». «БИЗНЕС Online» уже писал о том, что Нестеров приезжал в столицу Татарстана, ознакомился с местной инфраструктурой и вроде бы даже получил одобрение своей кандидатуры на самом высоком уровне. Так или иначе, но именитый дрессировщик, делающий собственное цирковое шоу, подал заявление на конкурс, при этом очевидно, что такого послужного списка, как у него, у других кандидатов нет.

Игорь Борисов говорил о самом сокровенном — о деньгах Игорь Борисов говорил о самом сокровенном — о деньгах

«К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНЫХ В ЦИРКЕ КАК ОТНОСИТЕСЬ?»

Выступления претендентов изрядно затмил своей аурой Запашный. Директор цирка на Вернадского отнюдь не отбывал номер, а выглядел едва ли не самым заинтересованным лицом, зачастую даже зная, что творится в «Фейсбуке» кандидатов.

Первым к трибуне вышел Борисов. Он сразу отметил, что, если ему приходится второй раз защищать свою программу, значит, в первый что-то пошло не так, и заговорил о самом сокровенном — о деньгах. По подсчетам претендента, самый бюджетный поход в цирк в Казани, включая билет, питание, аттракционы, сувениры, обойдется в 930 рублей, а самый дорогой — в 2350. В то время как посещение театра им. Камала стоит 700–900 рублей. Борисов предложил понизить стоимость посещения цирка, так как для некоторых семей данная сумма разорительна. Для этого торговлей сопутствующими товарами и отдыхом в учреждении должны заниматься не сторонние компании, а непосредственно сами работники цирка. Тогда и можно будет регулировать средний чек. А пока, по его словам, китайская игрушка, купленная на AliExpress, в стенах культурного учреждения вырастает в цене в 10 раз. Плюс ко всему Борисов предложил сделать систему оплаты во всем цирке единой — по принципу аквапарка, когда на браслет при входе закидывается определенная сумма и клиент может расплачиваться этими деньгами в кафе и сувенирных лавках. «Также казанская труппа должна состоять из трех частей — это основная труппа, которая будет выступать в цирке вместе с животными, она должна стать визитной карточкой Татарстана, — сообщил оратор. — Цирк-шапито уже без животных гастролирует по районам. Ну и третья труппа должна состоять из учеников цирковой школы и участвовать в различных праздниках».

«К использованию животных в цирке как относитесь?» — спросил претендента Запашный. Борисов немного неожиданно ответил, что тех дрессируют силой или голодом.

— Кто вам такое сказал? Это ваше частное мнение?

— Нет, специалист по дрессуре. Я сейчас вожу свою собаку, и по собакам так и говорят. Она, когда работает, должна быть голодной. Если собака сытая, то как она будет выполнять мои команды?

Запашный выглядел едва ли не самым заинтересованным лицом в зале, зачастую даже зная, что творится в «Фейсбуке» кандидатов Запашный выглядел едва ли не самым заинтересованным лицом в зале, зачастую даже зная, что творится в «Фейсбуке» кандидатов

— А как к касаткам в таком случае люди прыгают в воду? Как дрессировщик тренирует их, если касатки голодные?

На этот выпад члена жюри у Борисова внятного ответа не нашлось.

— Я хотел, чтобы вы прокомментировали собственные слова в «Фейсбуке»: давайте отдадим Казанский цирк в аренду дю Солей, — не унимался известный дрессировщик. — Причем они вашу запись лайкнули.

— Они меня лайкнули?

— Ага, — саркастически отметил Запашный, для которого эта тема явно как красная тряпка для быка.

— Если есть проблема с заполняемостью нашего цирка, то почему бы и не отдать в аренду…

— Казанский цирк сейчас убыточный, что с ним не так?

— Не выбрали же директора на первом этапе, значит, что-то тут не так.

— Мы и президента России выбираем раз в 6 лет… — нашел мощный аргумент в споре Запашный.

— Ну если мы сейчас не выберем никаких кандидатов, то можно и отдать его дю Солей, — выпалил Борисов.

— Цирк, имея хорошую инфраструктуру, фактически не продуцирует культурного проекта, — решила попробовать объяснить сложившуюся ситуацию министр Аюпова. — Одно время, помните, в домах культуры шубы продавали, по сути, вы [Борисов] предлагаете то же самое…

Зульфия Калимуллина: «Либо мы делаем коммерческую программу для проката, либо делаем труппу престижа, чтобы она была лицом республики» Зульфия Калимуллина: «Либо мы создаем коммерческую программу для проката, либо делаем труппу престижа, чтобы она была лицом республики»

Не обошлось без любопытных диалогов и выступление бизнесвумен Калимуллиной. Она сообщила, что с ноября прошлого года, когда был первый директорский кастинг, у цирка поменялся билетный оператор и теперь предприятие вынуждено отдавать ему не 6%, как ранее, а целых 8%. На этом цирк ежегодно будет терять, по ее расчетам, 1,250 млн рублей. Поэтому организации необходимо создавать свою систему продажи билетов.

«Существует два пути развития: это труппа с животными, но она менее мобильна, и коллектив без животных, но с национальным оттенком, — сообщила кандидат. — Учитывая наступающий „зоошизм“, я больше склоняюсь ко второму варианту. Но для этого нужны роскошные костюмы и хороший режиссер. У татарского народа богатые культура и традиции, которые могут стать вдохновением для постановок. Акцент на национальный колорит. В плане примера — цирк из Якутии, который состоит из 60 человек. Учитывая количество труппы, они гастролируют в основном в своей республике и Китае».

Но у Запашного нашлось что на это возразить: «Я не буду вас переубеждать, что создание национальной труппы без использования животных коммерчески может быть невыгодно, потому что вы можете подумать, что у меня другого видения нет. Мы проводили эксперименты, и я сильно мониторю популярность Цирка дю Солей, которая падает ежегодно — и не только в нашей стране. Народ немного начинает наедаться подобными шоу. Ваше мнение изменится через пару месяцев бесприбыльного проката. В этом я убежден. Работа национального коллектива: как вы видите — это работа за рубежом или внутри страны?» «Смотря какая цель. Либо мы создаем коммерческую программу для проката, либо делаем труппу престижа, чтобы она была лицом республики», — ответила Калимуллина.

Ирада Аюпова: «Цирк, имея хорошую инфраструктуру, фактически не продуцирует культурного проекта» Ирада Аюпова: «Цирк, имея хорошую инфраструктуру, фактически не продуцирует культурного проекта»

«МНЕНИЕ МОЕЙ ДОЧЕРИ: КАЗАНЬ — ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЕВРОПА»

Выступавший следом Нестеров предупредил, что у него не будет привычной презентации, потому что экономика нашей страны каждый раз меняется. Можно строить экономические графики, но завтра все может поменяться и народу просто не на что будет ходить в цирк. Поэтому само предприятие должно подстраиваться под нынешнюю экономическую ситуацию. Столичный гость рассказал, что в отрасли с 1984 года и за 35 лет прошел путь от ученика до первого замдиректора «Росгосцирка». «Мне посчастливилось поработать у вас в 1987–1988 годах, — напомнил он. — Для меня было удивительно, что ваш цирк перестал сейчас быть постановочным. Раньше было не так, он имел свою индивидуальность, а сейчас это прокатная площадка. В 1987 году мы работали с кубинским цирком — и это было один раз и в одном городе. Это была индивидуальность Казанского цирка, что он мог брать программы, режиссировать. Это был индивидуальный продукт». Нестеров отметил, что многие из казанского коллектива стали народными артистами России и СССР — жонглеры Гибадуллины, дрессировщик Ибрагимов… В советское время собственные цирковые коллективы могли позволить себе союзные республики, а в РСФСР только в Башкортостане и Татарстане были свои национальные труппы.

Сергей Нестеров: «Я остановился в гостинице, взял афишу и не нашел в ней никакого упоминания цирка, даже в адресах культурных объектов» Сергей Нестеров: «Я остановился в гостинице, взял афишу и не нашел в ней никакого упоминания цирка, даже в адресах культурных объектов»

«Цирк должен выходить на собственный прокат, не отдавая свое помещение сторонним прокатчикам. Сегодня он превратился в арендную площадку. Даже сейчас те гастроли, которые идут в Казанском цирке, закрывают платежи по коммуналке и зарплату на три месяца. Но наступит май, когда цирк вряд ли будет работать, и на что он будет жить?» — задавался вопросом соискатель. По словам Нестерова, если от 3,2 млн туристов, приезжающих в Казань за год, завлечь к себе хотя бы 2% в качестве зрителей, то это было бы большим достижением: «Я остановился в гостинице, взял афишу и не нашел в ней никакого упоминания цирка, даже в адресах культурных объектов. И это издание от официального туристического портала РТ! То есть с данной категорией зрителей работа не проводится вообще».

Для более качественной работы претендент предложил формировать программы на полгода вперед — чтобы увеличить глубину продаж. При этом цирк обязательно должен оставаться с животными, поскольку именно это российский национальный почерк, и в случае необходимости он готов привести в Казань своего белого носорога Мафуньяна. Но пока животные из шоу Нестерова расписаны по разным программам на год вперед.

Как позже рассказал «БИЗНЕС Online» Нестеров, специфика работы артиста цирка такова, что родился он в Киеве, живет в Москве и нигде в этих городов не был в последние несколько месяцев: «Так что не привязан ни к одному городу и не собирался переезжать в Казань, пока случайно не узнал, что здесь устроили конкурс на соискание должности директора цирка. Ваш город бурно развивается, что дает перспективу для работы. Мнение моей дочери: Казань — это маленькая Европа. Даже те же дороги — для меня показатель. Это как с книгой, в которую вчитываешься и от которой оторваться невозможно, — сейчас испытываю то же самое и в отношениях с Казанью».

Что касается еще двух кандидатов, то рассказ о выступлении Рушана Сафина можно ограничить ответом на вопрос о том, когда он последний раз был в цирке: «Ну последний раз в детстве». А замдиректора Рязанского цирка Шарифуллин, опытный профессионал, легко отвечал на каверзные вопросы Запашного по поводу того, как можно использовать современные технологии в отрасли: «Можно сделать интерактивные кресла в зале. Если он большой, можно на задних рядах распрыскивать ароматизаторы тигров, чтобы публика отчетливей понимала, что на арене действительно тигры…»

Рамиль Шарифуллин, опытный профессионал, легко отвечал на каверзные вопросы Запашного по поводу того, как можно использовать современные технологии в отрасли Рамиль Шарифуллин, опытный профессионал, легко отвечал на каверзные вопросы Запашного по поводу того, как можно использовать современные технологии в отрасли

«Я ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МОСКОВСКОГО ЦИРКА, И ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ВСЕ НАШИ ПОСТАНОВКИ ДЕЛАЮТСЯ  С КОКОШНИКАМИ»

Ждать вердикта конкурса придется 10 дней. По словам Аюповой, возможно, что для некоторых кандидатов понадобится дополнительное собеседование.

«Культура в нашей стране всегда финансировалась по остаточному принципу, и эта тенденция будет продолжаться и дальше, — поделился своими мыслями с журналистами Запашный. — Поэтому, если найдется человек, который экономически сможет вывести такое предприятие, как цирк, на хороший коммерческий уровень, это будет отличным примером для подражания во всей стране. У нас нет ни одного прибыльного театра, который субсидируется государством. При успешных изменениях в Казанском цирке это может быть положительным опытом для подражания».

Запашный уверен, что в Казанском цирке может быть национальная труппа, но он не считает, что здесь должны ограничиваться этим: «Страна громадная, мир еще больше. Не все уголки России примут коллектив, который сильно творчеством погружен в один регион. Мы живем в коммерческое время, и ничто не мешает Голливуду снимать фильмы на любые темы и немного отображать свою национальную идею. Вовремя показанный американский флаг всегда говорит о том, где был снят этот фильм. Я представитель Большого московского цирка, и, чтобы вы меня правильно поняли, это не значит, что все наши постановки делаются исключительно с использованием кокошников. Мы можем делать и на английскую тематику, и на русскую. Главное — где это было сделано, чтобы был свой почерк, чтобы люди знали, что это к ним приехал именно Казанский цирк».


Аюпова также отметила, что на этот раз среди претендентов стало гораздо меньше случайных людей и у нынешних кандидатов нет такого примитивного взгляда на развитие циркового искусства. «Задача — четкое понимание стратегии развития цирка, — считает министр. — Самое главное — чтобы у человека имелось видение, которое было бы приземленным. Чтобы не было, мол, хочу построить космический корабль. Чтобы было понимание тех ресурсов, которые есть, и какие изменения ты лично можешь привнести». 

С большой долей вероятности можно предположить, что новый курс для «летающей тарелки» Казанского цирка будет прокладывать Нестеров. Правда, местные цирковые профи уже намекают, что будут следить за каждым шагом директора-варяга.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.02.2019 08:55

Аюровой не мешало бы провести конкурс на замещение директора оперы и балета. а то там скоро не кому будет выступать

  • Анонимно
    27.02.2019 08:23

    Не создавайте цирк с животными, хватит их мучить. Побольше личного артистизма и профессионализма. Удачи.

    • Анонимно
      27.02.2019 08:45

      Что делает цирк цирком?
      Только настоящая оркестровая музыка , которой до сих пор нет! Номера исполняются под фонограмму.

      • Анонимно
        27.02.2019 12:00

        Ремонт сделали, гастроли постоянные, теперь можно и об оркестре подумать.

    • Анонимно
      27.02.2019 09:16

      Ну вот защитнички животных и вегетарианцы подтянулись! И что это за цирк такой будет? Дети только животных и их трюки любят. Иначе это не цирк, а просто шоу музыки и танцев. Если мало животных в программе, я даже билеты не покупаю.

      • Анонимно
        27.02.2019 09:34

        дикарь ты. больше нечего сказать

        • Анонимно
          28.02.2019 16:51

          Идиотизм либеральных троллей просто зашкаливает. Теперь нашли еще одну точку нападения- цирки. Запашный же за власть существующую. Если бы какой -нибудь троицкий был директором - про живодерство не говорили бы. А пока Запашному приходится отвечать и объяснять тому же Троицкому , что означает то или иное слово. И ждать его возвращения в страну с его теперешнего места жительства.. Так он озаботился судьбой животных вдруг..

      • Анонимно
        27.02.2019 11:41

        А что в дрессированных животных хорошего? Посмотрите на них на свободе, как они грациозны, как сильны, как воспитывают потомство, а что может быть хорошего в цирке, когда тигра из под плетки заставляют делать какие-то вещи, как прыжки с одной колонны на другую, это суть этого животного, его сила? Также и с людьми, свободные люди способны на большое.

      • Анонимно
        27.02.2019 20:13

        09.16. Вы будто из пещеры вышли. В курсе, что 21 век на дворе? Средневековые развлечения давно прошли. Цивилизация движется к постепенному отказу от эксплуатации животных. Откройте глаза пошире и увидите перемены.

      • Анонимно
        28.02.2019 17:00

        А я наоборот, пока животные будут в цирке, ходить в него не буду. Вот если бы дрессировщиков посадить в клетки и придумать что-то интересное, это подняло бы интерес к цирку

    • Анонимно
      27.02.2019 09:16

      За артистизмом в театры и на шоу Киркорова ходите. А мы ходим в цирк в том числе и на дрессуру посмотреть.

      • Анонимно
        27.02.2019 09:40

        Не удивлюсь , если вы сожалеите , что на улицах как в средневековье головы не рубят и не четвертую. Ещё то зрелище.

    • Анонимно
      27.02.2019 11:59

      Цирк с животными - традиция давняя. Сам не люблю с детства, с ребенком ходят бабушка с дедушкой.

    • Ехали медведи на велосипеде,
      А за ними гном, явно с запашком.

      Ехали и барсы, любящие фарсы
      И гиппопотам, соблазнитель дам.

      Едут на кобыле, на автомобиле.
      Едут в Дю Солей, цирк там веселей.

      Вдруг все задрожали, в обморок упали.
      Им навстречу Лев, мудрый как и Греф.

      Гаркнул:- Возвращайтесь. Дуростью не майтесь.
      Есть для вас сюрприз, без всяких экспертиз.

      Я со своим кланом и главным Великаном
      Всё решил ширк-пырк, кто возглавит цирк.

      Будет вам подмога, если носорога
      Сможем заманить, чтоб руководить.

      Звери согласились и развеселились
      Пусть единорог, отсрочит эпилог.

  • Анонимно
    27.02.2019 08:27

    Нижнекамск не спите

  • Анонимно
    27.02.2019 08:55

    запашного в министры цирка! в арктике. на его представления всё-равно больше не пойдём. даже бесплатно.

  • Анонимно
    27.02.2019 08:55

    Аюровой не мешало бы провести конкурс на замещение директора оперы и балета. а то там скоро не кому будет выступать

  • Анонимно
    27.02.2019 09:02

    Ненавижу цирк, тот что со зверьми. Люди, головой думайте прежде чем туда детей тащить.

    • Анонимно
      28.02.2019 02:32

      Я, возможно, идеалист, но можно же сделать гуманный цирк без животных?
      Если нет, то согласен от них отказаться, только с людьми тоже будет неплохо.

  • Анонимно
    27.02.2019 09:03

    Запашный у нас прописался? Сколько тратит на него Минкульт РТ? На эти деньги можно наверное дом культуры построить в деревне!

    • Анонимно
      27.02.2019 09:32

      Если он прописался у вас - адресок подскажите : ) Видимо, очень следите за его передвижениями...

  • Анонимно
    27.02.2019 09:09

    Хорошая идея - прогнать подальше от Казани Запашного и пригласить Дю Солей.

    • Анонимно
      27.02.2019 09:30

      Дю Солей в Казани прогорит. Они могут максимум заполнить 10 представлений,а потом на них с их ценами в 10 раз выше чем у российских - зрителей не будет и цирк будет пустовать. Но вы мыслить не способны.

      А Запашный по приглашению Аюповой делает хорошее дело, на конкурсной основе выбирают нового директора цирка.

      И почему-то об этом нытики молчат,хотя всегда вылазят с обвинениями что в Республике везде кумовство.

      • Анонимно
        27.02.2019 09:57

        Кто такой Запашный, чтобы выбирать директора казанского цирка? Приехал, потрепался на публику, попиарил свои проекты и свалил в туман. А Дю Солей во всем мире доказал, что умеет делать невероятные шоу, которые имеют и коммерческую окупаемость и если их опыт может быть как-то использован в Казани - это только на пользу, в отличие от этого бюджетного попрошайки Запашного, который все что может - это просить чиновников организовать ему неконкурентную среду путем запретов и поклянчить бюджетных денег.

        • Анонимно
          27.02.2019 10:37

          Запашный - руководитель самого успешного циркового коллектива в России и одновременно директор циркового комплекса на Вернадского.
          Т.е он в теме и как артист и как менеджер.

          Я тоже хотел бы чтоб у нас в цирке был ДюСолей, вместо российских автобусов ходили Мерседесы и вместо глупых нытиков на БО писали комменты писатели и академики.

          Но реальность другая и Запашный отталкивается от реальности, а не от того что кто-то хочет несбыточное.

          • Анонимно
            27.02.2019 14:34

            Вот из-за таких как Запашный и Вы, вы ездите на грязных сломанных автобусах и смотрите представления в цирке на Вернадского, а не Дю Солей. Но очень этим гордитесь, вы же типа не нытик, и не глупый :)

        • Анонимно
          27.02.2019 11:01

          Запашный - профессиональный человек, цирковое дело для него жизнь не одного поколения цирковой династии, счастье, что привлекли к вопросу грамотного специалиста.

          • Анонимно
            27.02.2019 12:52

            Аъпова сама не может выбрать что ли? Поражаюсь просто.

  • Анонимно
    27.02.2019 09:38

    Давайте проясним ситуацию с лоббируемым Запашным С. Нестеровым. Как сообщает телеграм канал CircusLOVE - "... И намедни всплыл еще один персонаж-фаворит, С. Нестеров бывший первый зам. гендиректора Росгосцирка Калмыкова. Это уволился за рекордно короткий срок, как только стало известно о его поддельном дипломе. Тогда министром был Авдеев. Теперь Нестеров решил попытать счастья и стать директором казанского цирка. Цирку быть!..." Может теперь наш министр задумается о цели поездок г-на Запашного...

  • Анонимно
    27.02.2019 09:43

    Уж лучше Дю Солей, чем шапито колхоз ромашка за 700р билет.
    Ну серьезно, если через пару лет Казанский Цирк станет базой для них - это будет всеобщий магнит для турпотока, а главное уйдет эта унизительная и стыдливая концепция совкового треша, что обычно показывают постсоветские цирковые труппы.
    Жаль что нереально, так и будем похоже в ужасе из 80х гнить.
    П.с за Серебрякова тебе твои ура патриотические бредни не простят и не забудут.

    • Анонимно
      27.02.2019 11:56

      Согласен. Дю Солей это бренд! На него поедут со всего Поволжья, невзирая на цены. Хорошее дешевым быть не может. В аквапарк едут и на ДюСолей поедут. И раз уж мы претендуем на то чтобы быть островком цивилизации в России, то и цирк должен быть цивилизованным. Без Запашных и других адептов живодерства.

      • Анонимно
        27.02.2019 12:07

        Первый приезд Дю Солея в Казань был с расчетом на все Поволжье и с учетом стоимости билетов, по их расчетам зрителей набиралось на 20 представлений.

        Поэтому вы когда мечтаете,то иногда отталкивайтесь от реальности, чтоб не выставлять себя глуповатым и малограмотным..

        • Анонимно
          27.02.2019 13:58

          Наверное поэтому они приезжали сюда три раза, потому что спроса не было.

          • Анонимно
            27.02.2019 15:16

            Они приезжали чтоб дать 1-2 представления, потому что тех, кто может купить дорогие билеты на ДЮ Солей не так много.

  • Анонимно
    27.02.2019 10:09

    Он всё про за рубеж, да про за рубеж!!! А за рубежом - нет животных в цирках!!! Кто хочет посмотреть животных - есть зоопарк. У нашего (российского цирка) нет режиссуры!
    Номера в цирке - обычная самозанятность - «Арбат», «Баумана»...
    почему все смотрят цирк да солей, ла прери, потому что сюжетная линия поставлена! Каждый номер в ячейке большого представления! Вот это интересно. И ни одного попугая, лошади ...
    поставили за главного - дрессировщика?! Вы что там? Как он может выбирать директора регионального цирка, если кроме как «морить голодом, запугиванием» животного ничего не может. Он ни разу не улыбнулся, и не сказал хорошего, потому что злой как животное, которое мучает всю жизнь!

  • Анонимно
    27.02.2019 10:11

    Ароматизатор "Тигр"...
    Кто-нибудь знает, как пахнет тигр, чтобы "отчетливей понимать, что на арене действительно тигры"?
    Сдаётся мне, что пахнуть будет большим котом...

  • Анонимно
    27.02.2019 10:24

    Прав Запашный во многом. К чему создавать узкопрофильный татарский национальный цирк? Что мы можем предложить зрителю в других регионах страны, чтобы он проголосовал рублём и ходил на представления? Взятие Иваном Грозным Казани? Историю Сеюмбике? Шурале? Су анасы? Представляете как это будет выглядеть на манеже?

    • Анонимно
      27.02.2019 10:42

      в Европе очень актуален аутентичный национальный цирк. Да, именно грозный сююмбике шурале... при грамотной режиссуре и качественном декоре получится очень красивый цирк... если у вас нет образного мышления или оно на уровне аула, то там и оставайтесь.

      • Анонимно
        27.02.2019 12:11

        Приведите пример такого цирка.

        • Анонимно
          27.02.2019 12:44

          Китайский

          • Анонимно
            27.02.2019 15:23



            Китайцев - полтора миллиарда и если они отправляют свой национальный цирк,то знают что придет много китайцев живущих в этих странах и китайская культура интересна другим народам по той же причине, что их полтора миллиарда.

            На татарский национальный цирк из-за национального компонента придет меньше настолько, насколько татар меньше чем китайцев.

            пысы. на всякий случай оговариваю что я сам татарин..

    • Анонимно
      27.02.2019 12:55

      Ну да, элементы национального колорита должны быть. Аюпова лично мне все-таки начала нравиться, старается, заинтересована в результатах.
      Вначале казалось, что она самопиаром занимается, но нет вроде, на результат работает.

  • Анонимно
    27.02.2019 11:40

    Самый достойный это Рамиль Шарифуллин

  • Анонимно
    27.02.2019 12:12

    БО, разместите программы всех кандидатов.

  • Анонимно
    27.02.2019 12:32

    Ирада, займитесь детской цирковой школой, только на энтузиазме руководителя держится.

  • Анонимно
    27.02.2019 12:33

    Запашный очень хочет стать ещё одним Михалковым. Цирк ему нужен как площадка для излияния своих патриотических чувствований. Он что: главный по цирку? Один дю Солей интереснее и свежее чем 100 Запашных.

    • Анонимно
      27.02.2019 13:24

      у него самый успешный коллектив в России.

      Если ваш сосед умнее и богаче вас в 100 раз - это не означает что вас теперь надо выкинуть из вашей квартиры..

      • Анонимно
        27.02.2019 14:25

        а что тогда деньги клянчит? успешный ... .

      • Анонимно
        27.02.2019 14:36

        Вы успешность коллектива Запашного определяете по объему освоенных бюджетных средств? Ну тогда, вполне возможно, обласкан и прикормлен властями

        • Анонимно
          27.02.2019 15:24

          Успешность я определяю по количеству зрителей..

          И властями он обласкан по этой же причине, что является профессионалом и востребован у зрителя.

          • Анонимно
            27.02.2019 16:08

            Все это вилами на воде писано. В 20-миллионной Москве 2 цирка при любом руководителе буду заполнены. Даже если руководить будет Мутко.

            • Анонимно
              27.02.2019 16:34

              Неужели совсем думать не чем?

              Количество зрителей определяется на гастролях включая заграницу, где на цирк Запашных ходит
              кратно зрителей больше.

              • Анонимно
                27.02.2019 16:53

                Понятно. Под свои гастроли с беззарплатными животными готовит Казанский цирк. А заграница ему не светит кроме СНГ.

  • Анонимно
    27.02.2019 15:46

    Ни за что не поведу детей в цирк с животными и друзья все мои придерживаются того же мнения. Никаких животных в цирках!никаких дельфинариев! Все выступления Запашных построены на эксплуатации животных, никаких цирковых гимнастических трюков, даже никакой клоунады))))

    • Анонимно
      27.02.2019 16:36

      Судя по забитым аренам во время гастролей цирка Запашного в России и за рубежом , свой пафос оставьте себе..

  • Анонимно
    27.02.2019 15:52

    Нет никакой интриги, сразу после 2 части «марлезонского балета» видел Запашного с Калимуллиной в казанском цирке. Не понятно только какое она к нему имеет отношение.

  • Анонимно
    27.02.2019 18:31

    Жесткий отбор и это правильно.

  • Анонимно
    27.02.2019 23:53

    Это же гена букин собственной персоной. Жаль парня, дайте что просит

  • Анонимно
    28.02.2019 13:23

    Что, Пеннивайза найти сложно?

  • Анонимно
    28.02.2019 16:05

    Что такое "зоошизм" - это вы так называете этичное отношение к животным, которое сейчас во всем мире активно развивается? А Казань на задворках цивилизации, видимо?

  • Анонимно
    28.02.2019 16:39

    Рамиль Шарифуллин или Зульфия Калимуллина, других даже не рассматривайте

  • Анонимно
    28.02.2019 18:52

    Пригласили отбирать кандидатов, но приехал со своим кандидатом!

  • Анонимно
    28.02.2019 20:56

    От цирка с животными необходимо отказаться. Большой процент детей с аллергией. И очень много знакомых не ходят только по этой причине. Он и просто не могут смотреть шоу с животными. Однозначно надо придумать новый формат цирка. А лучше впустить цирк дю солей.

  • Анонимно
    28.02.2019 21:22

    1. Технически модернизируйте всю аппаратуру.
    2. Соберите в полном составе оркестр с живым исполнением.
    3. Возьмите в штат пару-тройку креативных людей, способных генерировать сюжетную линию.
    4. Наймите для постановки под ключ якорных номеров, толковых специалистов.
    5. Проведите полный ребрендинг цирка.
    6. Сделайте нормальный канал на youtube, на всех соцсетях создайте с достойной упаковкой страницы и НОРМАЛЬНЫЙ сайт,наконец уже сделайте.
    7. Три - четыре инфоповода сгенерируйте и сделайте массовый посев, создайте ажиотаж.
    8. Заключите договора с туроператорами на включение в экскурсии посещение цирка.
    9. Научитесь не слушать,а СЛЫШАТЬ людей.

  • Анонимно
    28.02.2019 23:35

    Много езжу по СНГ почему нет кандидатов Туркменского гос. цирка. Самые интересные номера: только что стоит трюками лошадях Туркменские джигиты.

  • Анонимно
    1.03.2019 05:28

    Запашный насаждает цирки с животными, он в этом заинтересован. Ничего нового он уже не предложит, так как просто ничего нового не видит, и не умеет. Цирк в том виде, в котором существует - убогость. Кто вообще додумался доверить ему судьбу цирков.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль