Политика 
2.03.2019

Александр Лукашенко: «Вот нормальный вариант: давайте в состав Беларуси включим Россию»

Белорусский лидер о том, как лыжи сблизили его с Путиным и почему не надо навязывать Минску «русский мир»

«Даже если наш старший брат такой-сякой, то братьев не выбирают. Мы тоже не всегда пушистые и беленькие», — заявил накануне президент РБ Александр Лукашенко на своей прямой линии, комментируя перспективы отношений с Россией. О том, почему Москве следует приструнить олигархов, намерен ли Лукашенко передать власть по наследству, как «Газпром» наживается на Беларуси и какой будет единая валюта Союзного государства, — «БИЗНЕС Online» публикует наиболее интересные выдержки из выступления Батьки.

Политическая весна началась 1 марта с длинного президентского соло Александра Лукашенко, который на фоне разговоров о якобы решенном объединении России и Беларуси решил провести свой «Большой разговор с президентом» Фото: president.gov.by

«СЕЙЧАС ЛУКАШЕНКО ПРИБЕЖИТ, ШАПКУ МОНОМАХА СХВАТИТ, НА СЕБЯ НАДЕНЕТ»

Политическая весна началась 1 марта с длинного президентского соло Александра Лукашенко, который на фоне разговоров о якобы решенном объединении России и Беларуси решил провести свой «Большой разговор с президентом». Вероятно, для того, чтобы избежать обвинений в подражании Владимиру Путину, чьи ежегодные прямые линии вошли в обиход с 2001 года, Лукашенко решил переплюнуть главу российского государства по времени. Затевая свой первый «Разговор» в 2017 году, он сразу показал себя искусным болтуном, способным не умолкать часами, ни разу не закашлявшись и даже не сбавляя привычного наступательного тона. Два года назад лукашенковская прямая линия длилась 7 часов 20 минут, на этот раз — 7 часов 25 минут (для сравнения: максимальная продолжительность путинской «линии» составила 4 часа 47 минут). Александр Григорьевич разговаривал по-домашнему, периодически тыкая собеседникам в зале и называя их по именам — как хлебосольный хозяин, созвавший гостей на пир и ведущий неторопливую застольную беседу. Красно-зеленый белорусский стяг с большим «советским» гербом возвышался за его спиной, как часовой с поднятым к потолку штыком-древком. Похоже, этот флаг был здесь единственным, кто не испытывал никакой усталости и не нуждался в том, чтобы «выскочить на минутку». На лицах остальных присутствующих наряду с верноподданным восхищением читалась некоторая натужная грусть. Ее в конце концов заметил и Лукашенко, и на исходе третьего часа сам предложил объявить перерыв: «А то ведь не выйдешь из-за стола», — понимающе посетовал он и санкционировал «отдых» ровно на 10 минут. 200 человек — корреспонденты белорусской и международной прессы, гости из Грузии, Азербайджана, Китая и России, политологи и историки — помчались наперегонки в то «заветное место», на которое Батька отвел им считанные секунды.

Он вообще очень «долгий» — первый и единственный президент Беларуси. У него настолько длинная политическая воля, что он правит своей республикой с 1994 года (дольше — разве что Нурсултан Назарбаев). Его рост не в пример некоторым — 190 сантиметров. Говорит он настолько основательно, что ответ только на один вопрос из зала занимает в среднем 30 минут. И все равно непонятно: так будут ли объединяться Россия и Беларусь или сама мысль об этом нестерпима для Александра Григорьевича? Уйдет ли он вскоре со своего поста или, обладая отменным здоровьем, станет править еще пять президентских сроков? С одной стороны, он вроде бы «наелся президентства» и как «человек деревенский» совсем не держится за власть и даже «не будет плакать», если его вдруг не выберут в 2020 году. С другой, он полон долгосрочных планов, которые простираются далеко за пределы тихого уютного Минска и поневоле вовлекают в свою орбиту и Пекин, и Москву, и существующее преимущественно на бумаге Союзное государство, которое вот-вот может материализоваться через внедрение «единой валюты».

«Никаких замашек со стороны, по крайней мере, президента России, что Беларусь надо инкорпорировать, включить в состав России, я ни разу не услышал, даже настроения такого не было, — твердо заявил Лукашенко. — Я бы почувствовал это. Честно говорю: нет никаких намерений у большой страны поглотить Беларусь».

Батьке не нужна власть ради власти, как о нем напрасно думают некоторые «испорченные люди». «Публично вам заявляю: я уже не первый срок президент и наелся этого президентства, — откровенничал он с таким простодушным видом, что ему поневоле начинали верить. — Твердо обещаю вам, что на тот свет меня из президентского кресла не понесут. Второе: я вам обещаю, что ради своих детей я не буду удерживать власть и передавать ее по наследству. Нет такого желания у детей — даже у меньшего, хотя ему до президентства еще 20 с лишним лет. У нас ведь с 35 лет избираться можно. Я, может, не доживу. Нет у меня таких целей — по наследству передать власть. Мы не качаем нефть, газ. Знаете — трубу положил, спи спокойно, валюта капает, и детям хорошо… У нас должность президента — тяжкая, очень тяжелая».

Если же все-таки речь зайдет об объединении двух стран, то сделать это можно будет лишь через всенародный референдум. Но в таком случае 98% белорусов проголосуют против, спрогнозировал Александр Григорьевич. «Не потому, что общество у нас настроено против России, — попытался объяснить он. — Выросли новые поколения, да и старые поняли, что мы можем жить и сотрудничать в совершенно другой форме, как родные, как близкие. Белорусы сегодня хотят быть с Россией, но жить в своей квартире. Что в этом плохого? Я думаю, этим путем надо идти».

Формат объединения под маркой Союзного государства (федерации, конфедерации или «по типу Европейского союза») президент РБ приветствует, однако обвиняет Москву в непоследовательности. «Когда мы подписали договор о Союзном государстве, там были предусмотрены шаги по созданию этого государства, — напомнил Батька. — Главный шаг, который мы должны были сделать, — принять на референдуме Конституцию нашего государства, где на все вопросы должны быть даны ответы: от общей валюты до органов управления этим государством. Почему вы на это не пошли?»

Вместо того, чтобы утвердить в 1990-е годы институты Союзного государства, Москва предприняла информационную атаку на Минск. «Вы помните, когда в меня только ленивый не бросал камни и палки? — расширил глаза Лукашенко. — Дошло до того, что я уже думал, что меня где-нибудь застрелят, как минимум где-нибудь собьют самолет. Меня обвинять начали в свержении чуть ли не конституционного строя в России. Типа того, сейчас Лукашенко прибежит, шапку Монамаха схватит, на себя наденет и там сядет. Было такое? Было. Вплоть до запретов — нежелательно посещать регионы России и так далее. Мы все это выдержали».

Гости в зале сочувственно кивали. Вероятно, вдохновившись поддержкой «статистов», Александр Григорьевич вдруг выдал еще один перл: «Начинают разговаривать о включении страны туда, сюда, а я говорю: „Слушайте, вот нормальный вариант — давайте в состав Беларуси включим Россию“».

«Загубить страну во имя личных амбиций, личных и своих — на это я никогда не пойду, — резюмировал самого себя президент РБ. — Это значит перечеркнуть то, что сделано за пару десятков лет. Я не собираюсь свою политическую жизнь продлевать за счет каких-то выкрутасов и конфигураций. Или осуществлять транзит власти от себя к себе. И потом, я человек очень самолюбивый: если вы за меня завтра не проголосуете, я тихонько попереживаю, но нигде гвалтом кричать не буду. Единственное — я не смогу не выдвинуть свою кандидатуру на пост президента. Но это я сейчас так думаю, все еще может измениться».

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ПУТИНЫМ: «НЕВАЖНО, В КАКОМ ТЫ ВОЗРАСТЕ И ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ ЭТИ ЛЫЖИ»

Самым популярным высказыванием «большого разговора», безусловно, стало предложение о создании единой совместной валюты для Союзного государства. «Сегодня нам предлагают совместную валюту — мы за, — констатировал Лукашенко. — Конечно, это будет рубль. У нас рубль, и у вас рубль. Зачем нам выдумывать талер? Только вопрос же не в этом. Это будет не российский и не белорусский рубль. Это будет наш общий рубль, если он будет».

Кремль устами путинского пресс-секретаря Дмитрия Пескова на заявление Лукашенко отреагировал по обыкновению сухо. «Это все — предмет экспертного разговора, — процедил Песков. — Существуют соответствующие рабочие группы, о необходимости продолжения разговора в рамках этих рабочих групп говорили президенты РФ и Беларуси во время недавнего общения в Сочи. Есть союзный договор, который был подписан, есть приложения к нему. Там есть определенный алгоритм действий».

Александр Григорьевич, живописуя свои отношения с Путиным, был более красочен. «Если кто-то видит, как Лукашенко там катается с Путиным по горе на лыжах, и думает, что им делать нечего, он ошибается. Нет, это часть современной политики. Раньше этого не было. А сейчас это тренд, как модно говорить, и ты должен быть в тренде. Неважно, в каком ты возрасте и любишь ли ты эти лыжи. Играешь ты в этот теннис или нет…»

Вот и во время последней встречи президентов России и Беларуси в Сочи их больше показывали на склоне гор или хоккейной площадке, напомнил Александр Григорьевич. Зато это очень помогает устанавливать «контакты личного плана». «Если будет необходимость, в течение суток договоримся с Путиным о встрече, — похвастался Батька. — У нас такая глубина отношений с ним, что мы всегда в течение суток время найдем время, если нужно, для того, чтобы встретиться, даже лично встретиться и просто переговорить. Час лететь до Москвы, даже до Питера час пятнадцать, мы и в Петербурге можем встретиться. В Сочи можем — два часа. В каком-то другом месте — не проблема».

Кстати, в Сочи лидеры государств еще раз обсудили все пункты союзного договора. Некоторые институты объединенного государства уже созданы, в частности — Высший госсовет, союзный совмин, парламент. «Существуют определенные органы, которые обладают большими полномочиями для решения вопросов, — рассудил президент РБ. — Давайте вопросы, которые сегодня вопиют, волнуют людей, решать на Высшем госсовете. Однако, если мы не снимем проблем белорусско-российских отношений, которые сегодня ребром стоят, мы о каких-то глобальных целях, об объединении говорить даже не должны. Элементарное надо решить. Пока руководство России, прежде всего правительство, не готово идти этим путем».

«Никаких замашек со стороны, по крайней мере, президента России, что Беларусь надо инкорпорировать, включить в состав России, я ни разу не услышал, даже настроения такого не было» Фото: president.gov.by

«НАДО ПРЕКРАТИТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИИ ЛОББИРОВАТЬ ЭТИ ОЛИГАРХИЧЕСКИЕ КЛАНЫ»

Тревогу Москвы относительно судьбы братской Беларуси Лукашенко понимает и даже в каком-то смысле разделяет. «Мы уже поимели беду с Украиной, — говорит он. — И россияне, один из высоких руководителей, сказали: мы бы хотели Беларуси помогать, но хотели бы знать, не случится ли потом что-то такое».

Что касается отношений России и Беларуси, то их Александр Григорьевич считает нерасторжимыми. «Я постоянно говорил: у нас такая судьба — жить вместе, — заявляет он. — И даже если наш старший брат такой-сякой, то братьев не выбирают. Мы тоже не всегда пушистые и беленькие. Так что это жизнь, к этому нужно спокойно относиться. Однако нам нужно быть вместе. Сохранить наши отношения — это святое. Таких близких друзей нет ни у вас, ни у нас — мы остались вдвоем. Имейте в виду: мы с вами отвечаем за этот славянский мир, за эту славянскую цивилизацию».

Однако внутри РФ есть силы, которые, по мнению Лукашенко, из прагматических соображений противятся взаимной интеграции двух стран. «Надо прекратить правительству России лоббировать эти кланы, эти группы, как их называют — олигархические, в которых крупный бизнес сросся с властью и проталкивает свои вопросы, блокируя наши отношения в союзе, — призвал президент РБ. — А ведь во всех документах предусмотрено, что у нас общий рынок и мы должны свободно торговать».

Между тем, согласно информации Лукашенко, именно российские олигархи не пускают белорусскую сельхозпродукцию на внутренний рынок РФ. «В правительстве России часто говорю: если вы достигнете уровня чистоты сельхозпродукции, продуктов питания, как в Беларуси, то вы будете счастливыми людьми, — декларировал он. — Надо отметить, вы признаете, что мы далеко в этом плане ушли. Тогда зачем под предлогом, что она грязная, блокируете эти поставки? А потому что велико давление определенных групп. Самое лучшее из того, что мы производим, мы поставляем вам — себе не оставляем, чтобы вы не предъявляли нам претензий. Как когда-то в Советском Союзу — Москву и Питер кормила Беларусь…»

В доказательство своих слов Лукашенко привел печальную статистику: полностью закрыты для поставки на российский рынок 11 белорусских молочных предприятий, а 7 государственных мясокомбинатов и 13 молочных предприятий — закрыты частично. «Зачем вы это делаете, зная, что белорусская продукция абсолютно чистая? Мы, понимая, что вы к нам на границе относитесь так принципиально, вообще на российский рынок поставляем самое лучшее, что производим, чтоб нам не предъявляли претензий», — недоумевал Александр Григорьевич.

Если Россия и дальше будет вести себя не по-братски, Минск может переориентироваться на Пекин, пригрозил Батька. «Когда Си Цзиньпин (председатель КНР — прим. ред.) был у меня дома, белорусы это видели, я его угостил нашей продукцией и спрашиваю: „Как продукция?“ Он искренне ответил, что очень хорошая, хорошего качества. Я, как искренний белорус, говорю: надо помочь нам с рынком. Китай закупает огромное количество продуктов питания. Тем более есть поезд, который курсирует между Китаем и Западной Европой через Беларусь. Нам это просто подарок — на обратном пути, чтобы порожняком не шел, мы можем загружать на китайский рынок свою продукцию — прежде всего сельскохозяйственную».

«Прекратите нас обвинять в нахлебничестве, — обратился Лукашенко к далекой Москве. — Мы у вас никогда не были нахлебниками и не будем. Знаете, когда народ это слышит, особенно я, самолюбивый человек, мне не хочется никаких союзов».

Руководство «Газпрома», с которым у Минска чаще всего возникают противоречия, глава белорусского государства обвинил в лукавстве. «Какова рентабельность поставок российского газа в Беларусь и Германию? — задался он вопросом. — Вы знаете? Не знаете? Оказывается, „Газпром“ на нас зарабатывает значительно больше, чем на Германии. Там цена выше, потому что качать его надо дальше. Но главное ведь не сама цена, а рентабельность. У нас рентабельность значительно выше, чем у Германии».

«ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ОТ ТОГО, ЧТО БЕЛАРУСЬ ПРИЗНАЕТ КРЫМ РОССИЙСКИМ?»

Беларуская мова не получит преференций перед русским языком, одернул Батька республиканских националистов. «Для меня беларуская мова — мой родной язык, — объяснил он. — Такой же, как русский. Русский язык — это наш язык. Белорусы как никакой другой народ внесли огромный вклад в развитие русского языка».

Переводить нормативные правовые акты РБ на два языка Лукашенко не спешит из соображений экономии. «Это дополнительные средства, и немалые, — считает он. — В Беларуси все говорят и понимают русский язык. Издавать законы на двух языках? Это можно сделать, но это деньги».

В то же время тренд «русского мира», вошедший в обиход после «крымской весны», не вызывает у Александра Григорьевича восторгов. «Надо прекратить в России всякие эти разговоры, — призывает он. — Что значит расширение „русского мира“ за счет Беларуси? У нас митрополит Павел — русский человек, и наши люди нормально это воспринимают. Мы разговариваем на русском языке, думаем как русские. Зачем навязывать Беларуси некий „русский мир“, чтобы взбаламутить людей?»

Такой же осторожной остается и позиция Батьки по вопросу воссоединения Крыма с Россией (пятилетие данного события будет отмечаться через две недели — прим. ред.). В связи с этим Лукашенко припомнил, как на инаугурации президента Украины Петра Порошенко его приперли к стене украинские журналисты, пытавшиеся добиться от него четкого ответа. Однако Александр Григорьевич задал им встречный вопрос: «Сколько погибло украинцев, защищая Крым?»

«Ни одного, — сам себе ответил он. — А сколько прозвучало выстрелов? Ни одного. Ну, значит, вы молча согласились, что Крым не ваш как минимум, — продолжил Батька, мысленно обращаясь к украинцам. — И для них это был абсолютно неожиданный ответ, заключающийся в том, что, если это ваше, умирайте, воюйте за этот клочок земли…»

Тем не менее из этого не следует, что Россия вернула себе полуостров законно, полагает белорусский лидер. «Что изменится от того, что Белоруссия признает Крым российским? — рассуждает он. — Ну пошумят, а утром забудут. На Украине скажут „собака“ и плюнут в мою сторону. Надо смотреть дальше, глубже».

Кстати, фаворитом будущих выборов на Украине, которые состоятся 31 марта, Лукашенко считает своего коллегу Порошенко. Лидерство в рейтингах шоумена Владимира Зеленского он считает временным явлением. «Такова реакция вашего общества, — философствует президент РБ. — Похоже на нашу предвыборную кампанию в середине 1990-х. Даже я не мог подумать, что меня изберут президентом. А вот взяли и избрали. Так ситуация сложилась. Люди плохо реагировали на то, что происходило. Бандитизм, стрельба, воровство, коррупция… Конечно, я, может быть, был больше известен. Но не был первым кандидатом в президенты. Так что новым президентом будет Порошенко. Он выйдет во второй тур. Может, с Зеленским, а может быть, еще с кем-то. Ну лучше с Зеленским. Те, что голосовали в первом туре, проголосуют за Зеленского и во втором, а те, кто проголосовал за других кандидатов, отдадут голоса Порошенко».

Осторожной остается позиция Батьки по вопросу воссоединения Крыма с Россией Фото: president.gov.by

«ВЫ НАМ ЗА ЭТИ ВОЕННЫЕ БАЗЫ НИЧЕГО НЕ ПЛАТИТЕ»

Российский налоговый маневр обошелся Беларуси (если вести отчет с 2015 года) в $3,4 млрд, оценил Лукашенко. Вместе с тем, по его мнению, белорусы преувеличивают давление налогового маневра России на экономику РБ. «Около 400 миллионов долларов нам в этом году обойдется налоговый маневр, — признал он. — При ВВП больше 50 миллиардов долларов мы как-нибудь это переживем, пережуем».

По словам Лукашенко, на встрече с Путиным в Сочи вопрос налогового маневра затрагивался только вскользь: «В контексте, когда обсуждали вопросы, что мы ни в коем случае не должны сегодня делать, потому что это нарушит баланс наших отношений». «Когда мы перечисляли эти вопросы, у нас было полное понимание. Тогда я сказал, что, если в России есть какие-то проблемы, сложности с денежными средствами и прочее — хорошо, мы не ставим вопрос о налоговом маневре, не надо, если это трудно для России», — дипломатично пояснил Александр Григорьевич.

Вместе с тем он напомнил, что, когда Москва и Минск договаривались о Евразийском экономическом союзе, «тем более о продвинутой интеграции в рамках Союза Беларуси и России», Беларусь не просила дешевых газа и нефти. «И речи тогда не шло об этом, — подчеркнул он. — Мы железно договорились, что наши люди и наши предприятия будут работать в равных условиях, это краеугольный камень наших соглашений и договоренностей, на иное мы бы даже не пошли. Какой нам интерес заключать какие-то соглашения в ущерб экономике Беларуси? И это естественно: если союз — то равные условия».

При этом размещение военных баз на территории РБ, как и прежде, останется для России бесплатным. «Вы нам за эти базы ничего не платите, и когда вот уже буквально через год надо заключать новое соглашение, я, разговаривая с вашими начальниками, разозлившись, сказал: „Не переживайте, мы с вас копейки и впредь не возьмем, даже если мы налоговый маневр не отрегулировали, пусть эти деньги будут у вас… Но за базы мы с вас копейки не возьмем“».

По мнению Александра Григорьевича, военные объекты в РБ выгодны обеим странам, так как обеспечивают общую безопасность Беларуси и РФ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (155) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.03.2019 08:58

Лукашенко молодец, умница, а предложение включить в состав Белоруссии Россию - просто блестящий ответ.
Непонятен общий тон автора статьи, какой-то глумливый и язвительный, направленный на вызов определенных эмоций у читающих.

  • Анонимно
    2.03.2019 08:53

    Лукашенко правильные вещи говорит.

    • Моисей
      2.03.2019 09:52

      В Белоруссии нет коррупции

      • И действительно, зачем человеку, соединять маленькую ухоженную квартиру с большим необустроенным сараем для хранения оружия, пропахнувшим нефтедолларами, запах от которых может выветриться в любое время? Тем более тогда, когда владельцы этого сарая не планируют жить в нем, а используют не как для места проживания?

      • Анонимно
        4.03.2019 02:40

        2.03.2019 09:52
        В Белоруссии солнце не заходит!

    • Моисей
      2.03.2019 09:52

      В Белоруссии нет воров в законе

      • Оптимист
        2.03.2019 12:39

        А как Белоруссия будет входить в Россию?
        Будет РБ в составе РФ так же как и РТ?
        Или что то другое?
        Она будет равной по статусу Мари Эл и Дагестану?

        • Оптимист
          2.03.2019 13:32

          Или войдет областями?

        • Анонимно
          2.03.2019 17:10

          12.39. Реально Белоруссия может войти в РФ только как федеральный округ, а области РБ превратятся в субъектов федерации.

          • Оптимист
            2.03.2019 18:45

            Армия, МВД, министерства РБ будут ликвидированы?

          • Оптимист
            2.03.2019 19:10

            Белоруссия откажется входить областями
            Национальная республика, не меньше, но очень большая
            Если будет другой статус чем у РТ то в России национальные республики не поймут
            Если будет одинаковый статус с РТ, в РБ не примут

            • Моисей
              2.03.2019 20:06

              Отсюда и растут слухи об укрупнении регионов, что бы Беларусь безболезненно включить в Россию как макрорегион
              Но это будет национальный макрорегион
              Тогда должен быть тюркский макрорегион
              Чувашия Башкирия Татарстан
              Финско-угорский макрорегион
              М.Э Мордовия, ХМАО, ЯНАО, Удмуртия, КОМИ

              • Анонимно
                2.03.2019 21:05

                "Тогда должен быть тюркский макрорегион"
                Подробнее на «БИЗНЕС Online»
                - Башкортстан должен быть в одном с Татарстаном регионе. Татары самый большой разделенный народ в России.

                • Анонимно
                  2.03.2019 21:39

                  А кто вас разделял? Сами разьехались. А кто мешает обратно сьехаться в Казань? Не надо словами бросаться.

              • Анонимно
                3.03.2019 19:16

                2.03.2019 20:06
                "Я наших планов люблю громадье" Маяковский

        • Анонимно
          2.03.2019 17:11

          С Белоруссией нужно консолидироваться, а то будет как с Украиной. Упустим.

        • Анонимно
          2.03.2019 17:13

          Союзное государство может быть только из 3-х и более стран: РФ, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан...

        • Анонимно
          2.03.2019 17:15

          В Союзное государство РФ+Беларусь развитые субъекты РФ могут войти самостоятельно. Например, Татарстан, Башкортостан, Свердловская обл и др.

          • Анонимно
            2.03.2019 22:01

            Россия единое неделимое государство. Никто не собиратся его дробить на отдельные микрогосударства, связанные ничем не обязывающим символическим договором.

            • Анонимно
              3.03.2019 11:21

              22.01. "Единый-неделимый..." - мёртвый лозунг белой гвардии.

              У России другого будущего нет кроме как: подлинная федерация - конфедерация - ЕАС.

          • Анонимно
            3.03.2019 18:19

            2.03.2019 17:15
            Нет, не могут. А вот Вы можете... загреметь!

      • Анонимно
        2.03.2019 12:49

        Потому что в Белоруссии нет Моисеев. Особенно в правительстве.
        Они там как то примерно 80 лет назад резко кончились.

        • Моисей
          2.03.2019 13:28

          Антисимитизм замешанный на великодержавном шовинизме 2 раза разваливал Россиию
          Когда вы уже успокоитесь?

  • Анонимно
    2.03.2019 08:58

    Лукашенко молодец, умница, а предложение включить в состав Белоруссии Россию - просто блестящий ответ.
    Непонятен общий тон автора статьи, какой-то глумливый и язвительный, направленный на вызов определенных эмоций у читающих.

    • Анонимно
      2.03.2019 12:29

      Если Белоруссия возьмет на себя расходы по обороне этого государства, сможет инвестировать ее экономику, гарантирует безопасность ее гранииц, можно и побеседовать на эту тему. А так конечно 100 лет с гарантированной подушкой безопасности и куполом над головой позволяет махать языком во все стороны. Плюс еще география и климат, как у господа за пазухой!

    • Анонимно
      2.03.2019 12:51

      Если Россия войдет в Белоруссию....

      У меня есть знакомые - она 45 кг он 120. Можно быть очень приличным человеком но хоть раз не задуматься как это у них получается невозможно.

    • Анонимно
      3.03.2019 14:03

      Батька филосософски ответил на главный вопрос. Если это соединимо, то можно и так соединить. Сказывается отличное базовое гуманитарное образование.

  • Анонимно
    2.03.2019 09:26

    Россияне,голосовали бы за него!У него в белоруссии,и колхозы,и продукты по госту,и олигархов нет,и дороги как в европе!!!

    • Анонимно
      2.03.2019 11:41

      Пару раз ехал через погранпереход Брест
      Так там огромная очередь белорусских мешочников которые везут из Польши все- от электрочайников до металлических калиток
      Вот делайте вывод о белорусском "чуде"
      Хотя похоже многие читатели БО не прочь вернуться в поздний совок
      Оно и понятно- поколение 50-60 летних вступило в возраст ностальгии по юности

      • Анонимно
        2.03.2019 13:47

        Через КПП в Бресте едут в Европу и из нее в основном граждане РФ. И соответственно везут из Польши граждане РФ, а не Белоруссии.
        Тем более что до последнего времени проехать через Беларусь в Европу на машинах могли должники ФНС, которым был запрещён вылет на самолетах.

        • Анонимно
          2.03.2019 14:31

          Знаете уважаемый когда стоишь 5 часов в очереди наверно есть время и номера посмотреть на авто и поговорить
          Нет там российских граждан навьюченных барахлом- одни белоруссы

        • Анонимно
          2.03.2019 14:53

          Ага
          Я совсем не не различаю белорусские и российские авто номера)))
          И паспорта тоже знаете ли с трудом вижу))

          Граждане РБ там едут груженные всяким хламом

          • Анонимно
            3.03.2019 01:55

            Туда сигареты везут, обратно хамон и пармезан. Барахло одинаковое по обе стороны границы, а у нас покупательская способность ниже, нет смысла ничего везти сейчас.

    • Анонимно
      2.03.2019 11:44

      и нефти нет ни грамма

    • Анонимно
      2.03.2019 15:37

      РСФСР - СССР - СНГ - РФ - ....)))

      • Анонимно
        2.03.2019 17:19

        Белоруссия пусть объединяется с Литвой. Они уже были вместе в составе Вел. княжества Литовского.

  • Рашид
    2.03.2019 09:35

    А Татарстан готов ли войти в этот союз братских народов. Или опять все только начинается как тогда...

    • Анонимно
      2.03.2019 09:57

      а татарстан что не россия что ли?

      • Анонимно
        2.03.2019 12:19

        09:57 говорите правильно: в составе федерации на основании договора.

        • Анонимно
          2.03.2019 14:28

          Вы договор то читали?)))

          • Анонимно
            2.03.2019 16:35

            Да, вы тоже почитайте. Как и Конституции, некоторые недавно о них узнали.

          • Анонимно
            2.03.2019 16:45

            Какой Договор? Вы про что? Срок старого истек в 2017г. И никакого нового Договора не было? Или мы что то не знаем?

        • Анонимно
          2.03.2019 16:51

          Нет договора сейчас. Только на основании конституции РФ, как и все остальные субъекты страны.

          • Анонимно
            2.03.2019 19:50

            В Конституции прописана возможность заключение договора

    • Анонимно
      2.03.2019 10:11

      рашид а разве татарстан это не россия? или типа твое мое, а мое не твое?

      • Анонимно
        2.03.2019 10:24

        А татары разве не народ равный русским или белоруссам?

        • Анонимно
          2.03.2019 10:49

          10.24 А без дешевой демагогии, в которую Вы и вам подобные сразу прячетесь, можно? или национальная гордость не позволяет?

          • Анонимно
            2.03.2019 11:19

            10:49 //А татары разве не народ равный русским или белоруссам?

            Ответьте без дешевой демагогии. Величие не позволяет? Откуда вас привезли?

            • Анонимно
              2.03.2019 16:00

              Административно-политически - татары конечно не равны русским и белорусам. У белорусов - отдельная своя стран. РТ - это всего лишь один из 85 регионов России.

              А как граждане страны, то конечно татары полноправные граждане страны. Конкретный татарин совершенно равен русскому или, например, башкиру.

              • Анонимно
                2.03.2019 17:08

                "Всего лишь регионы" - это области. Что вас гложет?

                У татар есть государство-республика. У беларусов есть, у башкир, ... коми, мари, ... Много у кого...

                А некоторые, например, совершенно не доросли, пытаются принизить другие народы. Но они просто неграмотны.

                • Анонимно
                  2.03.2019 20:07

                  //"Всего лишь регионы" - это области//

                  С точки зрения конституции нет никакой разницы между областями и республиками. Всё остальное это вы сами придумали - и поверили в это.

            • Анонимно
              2.03.2019 16:48

              11.19 Кого привезли? Спросить что-то хотели, но плохо язык учили и не получилось? Меня не привезли. Я здесь родился, в России, в городе Казань.. Предки мои с начала 18 века здесь.. Как минимум.

              • Анонимно
                2.03.2019 17:45

                Непохоже, что давно привезли. Дешевая демагогия выдает.

                • Анонимно
                  3.03.2019 02:26

                  2.03.2019 17:45
                  А у Вас дорогая? Вы прекрасно знаете,что Республика Татарстан входит в состав Российской Федерации (пункт 1 статьи 65 Конституции РФ)
                  "Все субъекты Российской Федерации между собой равноправны" (пункт 4 статьи 5 Конституции РФ)

          • Анонимно
            2.03.2019 11:42

            дешевая демагогия

            это у тех кто работает задешево в богатом недрами государстве


            а тех кто хочет дорогой и внятной отвествеености

            в том числе по Договору

            тех почему то обвиняют в сепаратизме от продающих задешево себя и Родину

          • Анонимно
            2.03.2019 12:08

            10: 49 Только твой народ исключительно-духовный может решать где демогогия. кто чего достоин и состоялся ли как народ.

        • Анонимно
          2.03.2019 12:54

          Если по населению то очень не равный.
          А так как в демократическом обществе решение принимается голосованием то равенство ну ни как не получается.

          • Анонимно
            2.03.2019 14:49

            ну там проголосуют несколько миллионов беларуссов
            а здесь только 1 человек решает голосует


            так что по количеству голосующих непонятно кто впереди

    • Анонимно
      2.03.2019 10:35

      Десятилетия игр в "государство" Татарстан, изломали сознание части населения. Они стали на полном серьезе считать, что якобы РТ вне России.
      Пора бы уже отвыкнуть от сказок.
      РТ один из 85 регионов. Не более.
      Сепаратизма больше не будет, проехали, как бы не тужились разжигать.

      • Анонимно
        2.03.2019 10:57

        Сепаратизм зависит от финансов. Есть деньги - нет сепаратизма, нет денег - есть сепаратизм

        • Анонимно
          2.03.2019 11:17

          Кто спрашивает, где его деньги - тот "сепаратист, какой нехороший". Кому на все наплевать - тот "не сепаратист, молодец".

      • Анонимно
        2.03.2019 11:14

        Вот и не тужьтесь и не обзывайтесь.

        Татарстан - государство (республика), объединенная с РФ договором.
        Конституция РТ (1992) и РФ (1993).

        • Анонимно
          2.03.2019 14:50

          11.14 и уже давно нет обьеденяющего договора?

          • Анонимно
            2.03.2019 15:27

            14.50 Заметьте, не наша это была инициатива...)

          • Анонимно
            2.03.2019 22:04

            14.50
            // и уже давно нет обьеденяющего договора//
            В этом случае РТ, как субъект международного права, находится в
            "подвешенном" состоянии - согласно
            Декларации о Независимости, принятой Верховным Советом от имени населения ТатССР. и.д.

            • Анонимно
              3.03.2019 19:05

              Договор надо заключать, желательно со всеми Субъектами Федерации.

      • Рашид
        2.03.2019 12:04

        10:35 Сепаратизма никогда не было. Суверенитет был продекларирован, именно для того что бы такие демагоги не вынуждали жителей республики предки которых создавшие его чувствовали себя изгоями у себя дома. Один из регионов республиканского значения усвойте уже для себя. Не так все просто как может показаться серому умишку.

        • Анонимно
          2.03.2019 12:48

          Игра терминами - суверенитет, есть синоним независимости. Т.е. форма сепаратизма.

          • Анонимно
            2.03.2019 13:22

            12:48 Обвинения в сепаратизьме - это форма фобии и незнание Конституции РТ и РФ. Т.е. неграмотность и боязнь других народов. Пора поменять менталитет, вы сами себя тормозите в развитии.

        • Анонимно
          2.03.2019 16:52

          12.04 Вы прямо образчик "не серого" умишки.. Вот такие как Вы и создают негативное восприятие республики.. Создали предки.. У вас таких и кормите вы Москву..А как могли бы жить.. И Камазы и Нефтянка и пр. - все татарами только создано. А не всей страной. Вы даже не осознаете, что именно это и есть предвестники сепаратизма. И такие как вы и довели до распада страну великую, республики которой тоже так же верили , что уйдут от России и заживут. не зажили.. Промышленность полностью порушили, живут исключительно на западных кредитах... И по большому счету нужны лишь как территории для противостояния с Россией.

          • Анонимно
            2.03.2019 17:42

            16:52 "Такие как вы, граждане он меня рыбкой назвал"))

            С агитки, что ли? Говорили тебе не ходить по сборищам! Лучше вотпочитай Конституцию РТ (1992) и РФ. И договор. А то по таким как вы о всех плохое впечатление у нас и у других республик.

            • Анонимно
              3.03.2019 02:47

              2.03.2019 17:42
              Вот ВЫ и почитайте! Например, это: "Глава 3. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО
              Статья 65
              1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации: ...Республика Татарстан (Татарстан),..."

          • Анонимно
            3.03.2019 02:42

            2.03.2019 16:52
            Ваш оппонент - МОСКВИЧ.

      • Моисей
        2.03.2019 12:27

        Россия и есть Татарстан
        О каком сепаратизме вы речь ведете?

      • Анонимно
        2.03.2019 13:10

        10-35 Играем как учите в новороссию. Изломали сознание населения донбассом и крымом. ..сепаратизм исключительно для одной особо духовной .

      • Анонимно
        2.03.2019 13:48

        10:35 Странная логика. Сепаратизм ,- исключительное действие только одного " избранного" народа как положительное .Для остальных всех народов РФ без исключение оно негативное и наказуемое.

        • Анонимно
          2.03.2019 14:51

          и с кем надо обьеденить Россию

          что бы сепаратизма России не было?

      • Анонимно
        2.03.2019 14:28

        Сепаратизм был,есть и будет

      • Анонимно
        2.03.2019 15:24

        10:35 Сказки как раз то что РТ это один из регионов. РТ это государство со своим суверенитетом, это если по конституции, а не по понятиям. В статье 15 пункт 4 конституции говорится о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью правовой системы РФ и что в случае противоречия они выше законов РФ. А по нормам международного права народы обладают суверенитетом (принцип самоопределения народов) и вправе самостоятельно решать свои насущные проблемы, могут даже иметь свою отдельную экономику. Такое даже было с Финляндией при РИ после присоединения, она имела своё гражданство, свои банки, свою полицию, сами развивали на территории экономику. Нынче в конституции записано, что республика это государство. "Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство." Но толкователи конституции комментариями постоянно принижают статус республик, что у республик якобы нет суверенитета. Само собой толкуют конституцию не в пользу республик, угождая так правителям РФ.

        • Анонимно
          3.03.2019 03:37

          2.03.2019 15:24
          Читай Конституцию РФ, сказочник:
          "Глава 3. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО
          Статья 65
          1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:
          ...Республика Татарстан (Татарстан),..."
          "Статья 4
          3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории."
          "Статья 5
          3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, "
          "Статья 13
          5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации"

      • Анонимно
        2.03.2019 17:22

        10.35. Сепаратизм никогда не кончается. Это одно из сущностей империи.

    • Анонимно
      2.03.2019 10:48

      09.35 Не первый раз уже "глубокомысленные" псевдомысли Ваших комментариев заставляют задуматься: Вы вообще в нашей стране проживаете? Что несете то?

  • Анонимно
    2.03.2019 09:37

    Пока что Беларуссия у РФ одалживается, а не наоборот.
    Предложение на грани или, просто, хамство))

  • Анонимно
    2.03.2019 09:39

    Даёшь батьку в президенты России!!!

    • Анонимно
      2.03.2019 10:43

      Естественно российские чиновники боятся референдума. В нынешней ситуации минимум половина россиян проголосует чтобы Лукашенко возглавил союзное государство. А продукция у них действительно очень вкусная! Особенно сгущенка рогачевская! Как из детства.

    • Анонимно
      2.03.2019 11:35

      Что лично для вас даст подобная рокировка?

  • ПанАлекс
    2.03.2019 09:48

    Если бы начали выполнять Договор о Союзном государстве в 1999 и провели конституцию через референдум, то что тогда с российской конституцией было бы, раз она не по референдуму и вообще юридически недействительна? Как бы тогда в пользу международных структур выкачивали бы сотни млрд. долл. ежегодно из РФ?
    А вот сейчас другая ситуация! Всякие путинско-медведевские Управляющие компании, типа УК "Правительство РФ" и остальные, зависли в вакууме и без "титула" государства в международном праве рухнут уже через пару месяцев (Помните как Дойче банк сетовал, что не может получить обязательных отчетов о владельцах от КОМПАНИИ Правительство РФ?). Потому вопрос о срочном объединении с Беларусией - жизненно важен для Путина и его пытаются форсировать за 2 месяца, когда 19 лет саботировали.
    Но Лукашенко сказал правду, а не пошутил - по международному праву только легитимная Беларусь может присоединить все эти нелигитимные УК с названиями правительств, министерств и ведомств РФ! Но присоединив таким образом, Лукашенко получает право уволить всех руководителей РФ, включая Путина! Что категорически не устраивает последних.
    Но до 15 марта то уже менее 2х недель.

  • Анонимно
    2.03.2019 09:51

    Молодец он..... Надо было идти таким же путем.....жили бы богаче в 2 раза....

  • Анонимно
    2.03.2019 09:54

    Пан на своей волне)

  • Анонимно
    2.03.2019 10:20

    Эх, России бы такого Президента, как Лукашенко.

    • Анонимно
      2.03.2019 11:46

      А школа с белорусским языком и культурным компонентом в РТ есть?
      6000 белорусов, как бы, интересуются.

      • Анонимно
        2.03.2019 12:36

        А в Белоруссии татарские школы есть?

        • Анонимно
          2.03.2019 14:13

          Ответ не верный.
          Думаем, должны быть. Спроса нет.

          • Анонимно
            2.03.2019 14:37

            14.13 Утверждение спорное. Може для начала спросить.

            • Анонимно
              2.03.2019 15:47

              Вообще-то, это предположение в форме утверждения))
              7300 татар в Беларуси вне забот ВКТ? Не дело..

              • Анонимно
                3.03.2019 21:11

                2.03.2019 15:47
                Белорусские (литовские) татары с 16 века говорят на белорусском языке. Сохранились старинные татарские книги, написанные на белорусском языке арабским буквами.
                В Белоруссии родился основатель крымской династии Гиреев - Хаджи Гирей. Его отец был там в эмиграции.

                • Анонимно
                  3.03.2019 22:56

                  Это обычная белорусская письменность - вязью. Не только татары писали так. Татары говорят по татарски.

                  • Анонимно
                    4.03.2019 23:33

                    3.03.2019 22:56
                    Это НЕ белорусская письменность. Это-АРАБСКАЯ письменность! АРАБСКИМИ буквами были записаны БЕЛОРУССКИЕ слова.

                  • Анонимно
                    5.03.2019 19:10

                    3.03.2019 22:56
                    Вы поинтересуйтесь белорусскими (литовскими) татарами.
                    В интернете есть достаточно материала о них.

      • Анонимно
        2.03.2019 12:37

        Белоруссия все обрусели, зачем им белорусские школы

        • Беркли
          2.03.2019 16:03

          Тем не менее там тоже есть белорусские националисты - ходят на демонстрации, учат белорусский язык и призывают запретить русский язык.

          Но националисты в Белоруссии не такие агрессивные, как на Украине - и их значительно меньше.

          • Анонимно
            2.03.2019 17:11

            Все беларусы хотят говорить по-беларусски. В зеркало смотреть не получится.

            • Беркли
              2.03.2019 20:16

              Нет, далеко не все белорусы хотят говорить по-белорусски. Был референдум о том, чтобы ввести русский язык в качестве второго государственного - и люди в большинстве проголосовали за русский язык.

              Люди в Белоруссии сами выбирают на каком языке учиться в школе, на каком языке сдавать местный аналог ЕГЭ - абсолютное большинство выбирают русский язык.

              Или проводили такое исследование - на каком языке люди предпочитают пользоваться при использовании банкоматов - там нужно сначала выбрать язык - все выбирают русский язык.

              И поскольку эта тема животрепещущая для националистов - там постоянно проводят опросы - по отношению к белорусскому языку - подавляющее большинство белорусов выбирают русский язык.

              Есть ещё один показатель. Каждые 10 лет проводятся переписи населения - и каждые 10 лет растёт число белорусов, которые называют в качестве "родного" языка - русский язык. Сейчас уже больше половины белорусов называют родным языком - русский язык.

  • Анонимно
    2.03.2019 10:29

    не в принципе я не против пусть рф станет частью Белоруссии. хоть название будет внятным а то эрэфия какая то. Типа россия начинает на бело! а черновики в прошлом оставляем. вопрос элит. ну пусть скажем путин президент а лукашенко премьер и преемник. наших либерастов западников из правительства вон сразу! почти 10 млн трудолюбивых и образованных лиц славянской национальности до кучи и фабрики и заводы. Я за!!!!

    • Анонимно
      2.03.2019 14:56

      я бы к Узбекистану предложил присоедениться

      во первых 30 млн трудолюбивых тюркских граждан

      во вторых иного уже здесь

      • Анонимно
        2.03.2019 22:10

        Там паранджу категорически запрещено носить. Не подойдет.

  • Анонимно
    2.03.2019 10:30

    тока как коефликт элит разрулить. вот это проблема!!!!!

  • Анонимно
    2.03.2019 11:02

    Мне нравятся белоруссы,и я татарин, я долгое время прожил,с ними работая вахтой,их менталитет ,наиболее ближе к нам ,чем менталитет таджиков и узбеков,не одну из наций не хочу обидеть,просто говарю что есть!

    • Рашид
      2.03.2019 14:35

      11.02 Ты наверно татарин по месту проживания, как вся Россия русские.) А так мне татарину ближе менталитет тюркских народов. Ни кого не хотел обидеть на всякий случай. Не правда ли иногда лучше промолчать...

    • Анонимно
      3.03.2019 20:55

      Я лучше с Турцией объединюсь , чем с ними

  • Анонимно
    2.03.2019 11:50

    Присоединить к Беларуси и Батьку в Президенты!
    Быстро порядок наведет!

  • Анонимно
    2.03.2019 11:55

    ВВП Белоруссии 60 млрд долл в 2018 г
    ВВП России 1 трлн 500 млрд долл в 2018 г.
    Батька мечтает.

  • Анонимно
    2.03.2019 12:10

    Присоединить только Москву к Беларуси, остальные территории сразу пойдут вверх без рублевских )).

  • Анонимно
    2.03.2019 12:55

    Назначайте выборы. Я за Лукашенко

    • Анонимно
      4.03.2019 02:19

      2.03.2019 12:55
      Бацька (по-белорусски, через "Ц") до 2000 г. хотел стать президентом Союзного государства. А в 21 веке он искусно лавирует между Россией и Западом (география обязывает).

  • Анонимно
    2.03.2019 13:22

    Батька не знает, что удерживается у власти только благодаря России? Капризного принца хочет без королевства оставить?

  • Анонимно
    2.03.2019 13:52

    Ой батька, не шути, согласятся же наши чинуши, и свое в итоге возьмут, сил не хватит у тебя.

  • Анонимно
    2.03.2019 14:21

    Правильно, у белорусов есть своя голова на плечах.

  • Беркли
    2.03.2019 14:47

    Соблазнительно, конечно, объединить Белоруссию с Россией, но это в данное время уже сложно. Время прошло. После развала СССР все соцопросы показывали желание белорусов объединиться с Россией. Но за четверть века в Белоруссии постепенно окрепло своё региональное и национальное самосознание - опросы последних лет теперь уже показывают небольшое преобладание тех, кто за отдельную Белоруссию.

    Вряд ли России стоит идти на всякие авантюры с объединением. Даже то, что белорусы говорят на том же русском языке - наверное это всё же недостаточное основание для объединения. У немцев - несколько немецкоговорящих государств в Европе, у французов - тоже несколько франкоговорящих государств в Европе, у британцев - два англоязычных государства только в одной Европе.

    Ничего страшного не будет, если и у русских будет два русскоязычных государства. Будет даже несколько интересно - сравнивать, соревноваться, смотреться в себя, как в зеркало.

    • Анонимно
      2.03.2019 15:13

      Может действительно России лучше обьедениться с Белоруссией

      а Российской Федерации начать жить суверенно и самостоятельно

      • Анонимно
        2.03.2019 17:20

        У нас все идеи объединения заканчиваются присвоением

    • Рашид
      2.03.2019 16:55

      14:47 Канеш хорошо. Столько всего положительного и не пересчитать. Это как суверенная республика Татарстан с братским Башкортостаном допустим сейчас.) Смотрим как в зеркало друг другу и живём.

  • Анонимно
    2.03.2019 17:16

    не лепили горбатого в 90годы из СССР вывозили в нишию Польшу от простых шурупов,колбасы,сигареты ,простые одноразовые бритвы и все сметалось поляками в очередь.Что изменилось поляки стали богаче или начали таскать из Европы и штатов секондхенд.

  • Анонимно
    2.03.2019 18:25

    Наверное пророчество о белом царе идет о БелоРуси.Бело это головная русь, как и белый гриб, белый свет.Главный или головной это и есть то, что нужно нам.

  • Анонимно
    2.03.2019 19:31

    14:35ты сначало поживи с тюрскими народами,годик,два а я посматрю на тебя,через месяц, два поймешь,что ты глубоко заблуждаешся!

    • Анонимно
      3.03.2019 02:42

      19.31 Так и ты поживи с ними, уверен поймешь раньше как заблуждался. Только живи как человек а не как ... марсианин.

    • Анонимно
      3.03.2019 04:06

      2.03.2019 19:31
      Ему из МОСКВЫ удобнее вещать.

  • Анонимно
    2.03.2019 21:11

    Лукашенко красиво слил целую Республику. Плавно загнал в долги которые невозможно отдать и что то полезное сделал внутри Республики для показухи.
    И на последок ещё и место тёплое себе выторговал при переговорах.

    Скорее всего летом 2019 года мы всё узнаем.

  • Анонимно
    3.03.2019 11:37

    Батько под страхом увольнения предупредил директоров молзаводов.Если будет сухое молоко или пальма пеняйте на себя.
    Отсюда получается что белорусская сгущенка самая вкусная и покупаю только её.Хотя счас все начнут кричать.Я не патриот!

    • Анонимно
      4.03.2019 02:22

      3.03.2019 11:37
      Сочно добавить к бочке варенья и корзине печенья, бочку сгущенки ! И ВСЕ -белорусского производства!

  • Анонимно
    3.03.2019 21:27

    "Заодно Лукашенко припомнил, как подписывал в 1991 году Беловежские соглашения, зафиксировавшие распад СССР и образование СНГ. «Кучма тогда жестко поставил вопрос [о Крыме], и я подписал этот документ», — констатирует он, намекая, что не намерен отказываться от своих прежних взглядов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/415446"

    Автор путает Будапештский меморандум и Беловежские соглашения, к которым Лука никакого отношения не имеет.

  • Анонимно
    3.03.2019 23:56

    Кто думает, что за Лукашенко будут россияне голосовать, просто не был там никогда. Минчане его терпеть не могут. Готовьтесь тунеядцы платить штраф по батькиным законам. Прямо в квитанции ЖКХ вносят.

  • Анонимно
    4.03.2019 02:29

    3.03.2019 21:27
    Бацька Беловежские соглашения НЕ подписывал (это сделал Шушкевич). Бацька тогда, будучи депутатом Верховного Совета Белоруссии, голосовал ПРОТИВ их ратификации!

  • Анонимно
    4.03.2019 13:31

    Какая разница кто войдет,пусть всегда входит России в составы других государств

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль