Общество 
6.03.2019

Олег Власов: «Путин трижды спрашивал: когда агропарк открывается?»

Марат Ахметов и директор агропромпарка «Казань» заступились за перекупщиков — без них фермерам никуда

Марат Ахметов в компании журналистов накануне проверил работу агропромпарка «Казань» и заглянул и в «закулисье» — закрытую для покупателей территорию, где хранится и перерабатывается сельхозпродукция. Как Марат Готович откровенничал по поводу своей семьи, строил планы на урожай-2019, мечтал о цифровизации сельского хозяйства, а директор агропромпарка Олег Власов отвечал на вопросы о претензиях госорганов — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Марат Ахметов в компании журналистов проверил работу агропромпарка «Казань» Марат Ахметов и Олег Власов в компании журналистов проверили работу агропромпарка «Казань» Фото: agro.tatarstan.ru

«фермерское, значит, хорошее»

К приходу министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Марата Ахметова и гендиректора Олега Власова журналисты уже успели пробежаться по торговым рядам агропромпарка «Казань». Вдоль витрин и столов прохаживались первые покупатели.

«Народу сегодня немного: вторник», — явно скучали продавцы с дорогостоящей продукцией. Наш корреспондент обратила внимание на ценники с помидорами по 500–750 рублей за килограмм и черешней — по 3–4 тысячи. А от овощей-фруктов, мяса всех видов, молочных продуктов, меда, выпечки запестрело в глазах. Как вдруг на фоне капиталистического изобилия у торгового павильона тепличного комбината «Майский» повеяло дефицитными 90-ми. В ожидании огурцов по 132 рубля за килограмм и томатов по 146 около полусотни покупателей выстроились в огромную очередь, которая изгибалась по рельефам местности и уходила куда-то вдаль. Люди с корзинками терпеливо ждали. «Еще не подвезли», — переговаривались они с надеждой в голосе. Но вот тележка, доверху груженная коробками с вожделенными овощами, наконец-то появилась на горизонте, и толпа радостно оживилась: «Скоро начнут продавать». Это не разовая ситуация — говорят, у «Майского» все время толпится немало народа, так что позже, во время обхода, Ахметов рекомендовал открыть второе торговое место, чтобы не создавать ажиотажа.

Еще одна солидная очередь была замечена у витрины с молочной продукцией ЛПХ Агапова Е. В. из Алькеевского района. Тоже дешево?

«Нет, не дешево, но фермерское, значит, хорошее», — рассуждали покупательницы. В АПП они пришли с собственной тарой — пластиковыми бутылками, в которые продавщицы черпаками наливали молоко и прочую продукцию из красных пластиковых ведерок.

Вокруг царила праздничная атмосфера: торговый зал украшен свисающими с потолка зелеными лианами, то тут, то там на глаза попадалась декоративная зеленая травка, снопы с колосьями пшеницы, элементы деревенского подворья. Организовали даже детский уголок, правда, оставить там ребенка стоит денег, так что желающих на момент проведения экскурсии не было. Также надо похвалить АПП за отсутствие неприятных запахов — обычных спутников рыночной торговли, а все продавцы опрятно одеты в единую униформу. За счет прибыли парка в 2018 году было модернизировано освещение — лампы заменены на светодиоды, ярче освещавшие витрины. Но эта красота для торговцев аукается высокими ставками — у некоторых арендаторов доходит до 36 тыс. в месяц.

У торгового павильона комбината «Майский» в ожидании огурцов по 132 руб. за кг и томатов по 146 около полусотни покупателей выстроились в огромную очередьФото: Наталья Голобурдова

«перекупщики. Я считаю, что это не зло для производителей РТ»

Но вот вверх по эскалатору уже поднимается Марат Готович вместе с Олегом Геннадьевичем. «Вот этих двоих я знаю», — на лице министра расцвела улыбка, и он пожал руки корреспонденткам «БИЗНЕС Online» и «Республики Татарстан» (по случаю 8 марта в АПП были приглашены только представительницы прекрасного пола — прим. ред.). Власов начал экскурсию. Гренадерский рост начальника и микрофон у уха сделали свое дело: каждый мог расслышать про 50 тыс. «квадратов» (общая площадь АПП), которые полностью заполнены арендаторами — как продавцами, так и переработчиками сельхозпродукции. «У нас есть и переработка, и реализация, и инфраструктура: гостиница, конференц-залы. Мы в такой конфигурации однозначно единственные в России, — гордо вещал Власов. — В агропромпарке работают 1,2 тысячи человек, за 2018 год на площадке реализовано продукции на 1,6 миллиарда рублей».

Во время экскурсии, а также позже, на пресс-конференции, он много сил и слов положил на то, чтобы развеять мифы и опровергнуть слухи, которые сопровождают деятельность АПП практически с самого начала работы. Как правило, агропарк обвиняют в том, что там работают одни перекупщики, а реальным фермерам мест не остается. Недавно часть слухов и домыслов, впрочем, подкрепилась и результатами проверки Счетной палаты РТ. 

Так вот, Власов сразу обратил внимание прессы: места с представителями КФХ и ЛПХ не задвинуты куда-то на задний план, а расположены в самом центре торгового зала, по периметру их обрамляют площадки с крупными производителями — «Зеленодольский молочный комбинат», «Касымовский», «Челны-бройлер», «Майский» и т. д.

Фермерскую продукцию зачастую продают ипэшники, но гендиректор АПП не видит в этом большого злаФото: Наталья Голобурдова

Журналисты замечают, что фермерскую продукцию зачастую продают ипэшники, но гендиректор АПП не видит в этом большого зла. «Есть такое мнение — перекупщики. Я считаю, что это не зло для производителей РТ. Индивидуальный предприниматель, который в своих объемах продает хотя бы 15–20 процентов продукции из РТ, приносит благо для республики, — распалялся Власов и обратился уже к продавцам. — Я ничего не преувеличиваю? Вы говорите, пожалуйста. А то рассказывают, что я запугал кого-то!»

К одному из таких ипэшников тут же причаливает вся делегация. «Я являюсь официальным дилером сразу нескольких татарстанских хозяйств. Все услуги оказываем: маркетинг, доставка по городу», — рассказывает молодой парень Разиль Самигуллин (ИП Самигуллин), торгующий индюшатиной и гусятиной, мол, закупает мясо и тут же везет продавать.

Позже свою позицию по спорному вопросу озвучил и Ахметов: «У меня позиция такая. Вот я фермер, у меня 30–50 коров, я произвожу молоко, смогу ли я каждый день приезжать сюда и продавать молоко? Конечно, нет! Я должен кого-то нанимать или договариваться с посредником. То, что обязательно должны присутствовать сами фермеры, — это необъективные требования. Самое главное — чтобы здесь больше продавалась именно продукция татарстанских фермеров и ЛПХ».

Заинтересовали министра  охлаждаемые витрины, на которых выложено мясо Заинтересовали министра охлаждаемые витрины, на которых выложено мясо Фото: agro.tatarstan.ru

«все у нас шикарно, но портят нам имидж немножко»

Впрочем, Власов продемонстрировал журналистам и так называемые однодневные торговые места, где сами фермеры за 400 рублей в день могут сбыть излишки своей продукции, мол, вот смотрите: есть и свободные места. «И во всех рядах такие места есть. Как Рустам Нургалиевич говорит: „Ночью тебе производитель позвонит, и ты должен предоставить место“», — цитировал он президента РТ Рустама Минниханова.

Ахметов в это время в стиле программы «Ревизорро» инспектировал содержимое витрин. «Непохоже, что во дворе было забито», — придирчиво показал он на куски свинины. «Во дворе выращено, но забито в убойных цехах», — заверяли его торговцы. Заинтересовали министра и охлаждаемые витрины, на которых выложено мясо. «Шикарные столы у нас поставили, посмотрите, продукция не портится! Представляете, на лето какая это вещь! На других рынках такого нет», — радовались розовощекие продавщицы мясного ряда. Власов параллельно вещал про миллионы рублей, потраченные на закупку холодильного оборудования.

«Марат Готович, все у нас шикарно, но портят нам имидж немножко, выкладывают [в интернете] не пойми чего! А у нас все и мясо свежее, и столы…» — взмолились мясники, обращаясь к министру.

«Проблема, Марат Готович, в том, что в информационном поле прозвучало, что у нас и мясо какое-то несоответствующее, и гонения на арендаторов, и так далее…» — поддержал этот явно заученный ход Олег Геннадьевич.

«Не переживайте», — лишь успокаивал их Ахметов.

Позже таким же образом к группе журналистов подбежал, так и хочется сказать, заранее заготовленный молодой человек. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» представился как Айрат Гилязеев (торгует мясом). Он стал просить гостей не верить лжи в интернете про мясо с червями. По его словам, видео опубликовал в YouTube штаб Алексея Навального, но никаких червей, как утверждает Гилязеев, там не было.

«Видео снималось для поставщика, чтобы улучшить качество мяса, а теперь этой записью воспользовались и портят имидж агропарка! — горячо защищал парень свое рабочее место. — Вы посмотрите, сколько народа в агропарке, ни в одном торговом центре утром во вторник так не бывает, люди приходят, они довольны продукцией».

Власов с гордостью показал гостям уютно обустроенные молельные комнаты, как для последователей ислама, так и православных верующих Власов с гордостью показал гостям уютно обустроенные молельные комнаты как для последователей ислама, так и для православных верующих Фото: Наталья Голобурдова

Власов с гордостью показал гостям уютно обустроенные молельные комнаты как для последователей ислама, так и для православных верующих, а также прокомментировал новогодний казус с продавщицами в хиджабах.

«Перед Новым годом что получилось: на платки, которые есть у женщин, были надеты [новогодние] колпачки. По их инициативе. Никакого принуждения не было. Никогда до такого абсурда мы не могли бы довести, чтобы сказать: „Снимайте платок, надевайте колпачок“», — горячо защищался глава агропромпарка.

«Выглядит так, как будто ты оправдываешься», — подметил Марат Готович. Действительно, порою Власов уж чересчур близко к сердцу воспринимает весь шум в интернете, который существует вокруг АПП. Многие журналисты, приехавшие на экскурсию, впервые узнали сегодня и о червях в мясе, и о новогодних хиджабах от самого главы агропромпарка.

Журналистам показали просторные складские помещения, где хранятся продовольственные запасы торговцев Журналистам показали просторные складские помещения, где хранятся продовольственные запасы торговцев Фото: Наталья Голобурдова

Журналистам показали просторные складские помещения, где хранятся продовольственные запасы торговцев. Любопытно, что, как только тяжелые двери комнат-холодильников открывались, в коридоре раздавался громкий звук сигнализации. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» объяснили, что сделано это было для экономии электроэнергии, мол, раньше рабочие часто забывали закрывать двери и холодильники, что называется, охлаждали улицу, а теперь оглушающий звук не допустит такого халатного отношения.

Краем глаза заглянули журналисты и на переработку сельхозпродукции. В рубрике «за стеклом» можно ознакомиться разве что с производством сыра — оно происходит в закрытом, но прозрачном помещении.

«Объем продажи молока в розлив раньше был 600–800 литров в день. Часть нереализованного молока частники возвращали к себе, в хозяйство, но потом возникала идея использовать данное молоко в производстве сыра. Вот так появился этот предприниматель, пять человек у него работают, 600 литров в день перерабатывают, почти во всех ресторанах Казани их сыр присутствует», — рассказал Власов.

Остальная часть находится в закрытой для покупателей зоне — а это 7 тыс. кв. метров. Здесь моют и упаковывают в красивые пакеты-сетки картофель и прочие овощи, расфасовывают сухофрукты, пекут хлеб и разные кондитерские изделия, включая модные разноцветные макаруны и десерты. Тут изготавливают салаты, делают свои мясные полуфабрикаты, а также варят обеды, которые затем развозят по офисам. Всего 22 производства. «Не знаю, насколько это полезно», — засомневался Ахметов, взяв в руки запечатанный в полиэтилен треугольный сэндвич. «Молодежи нравится», — разводит руками работница АПП, показывая на аппетитную пиццу и коробочки с суши.

Наконец, экскурсионная часть закончилась и дам позвали за круглый стол Наконец, экскурсионная часть закончилась и дам позвали за круглый стол Фото: agro.tatarstan.ru

«доярка — это такая личность, как будто весь мир на ней держится»

Наконец, экскурсионная часть закончилась и дам позвали за круглый стол. За чашкой чая можно было задать интересующие вопросы. Но для начала Марат Готович поздравил всех женщин с наступающим праздником, не забыв про свою маму.

«8 Марта — это праздник наших матерей. Я вдвойне счастливый человек: моя мама — моя первая учительница. Слава богу, она жива и здорова. 12 марта ей исполнится 94 года. Мама бережет наш семейный очаг. Нас пятеро детей, и она всех нас собирает», — тепло отзывался Ахметов.

Вспоминал министр и свою работу в районе, отдавая должное нелегкому труду доярок. «В моем представлении доярка — это такая личность, как будто весь мир на ней держится. У нас есть доярки, которые за январь почти 1 тысячу килограммов молока на своей группе коров надоили», — восхищался Марат Готович.

«Вы делаете нужную и полезную работу, становитесь возмутителями спокойствия или невнимательности чиновников, работодателей, это позволяет держать баланс в нашей работе», — обратился министр уже к собравшимся акулам пера.

Задавали журналисты и колючие вопросы, мол, почему в министерстве нет женщин — заместителей министра. «Зарплата заместителя составляет порядка 38–40 тысяч рублей, без выходных, без воскресенья, на уборочных и сезонных работах приходится трудиться от светла до светла. Но, правда, заместители имеют кабинет, служебную машину, секретаря-референта», — отшучивался Ахметов, но все же обещал задуматься над гендерным паритетом.

По традиции журналисты просили дать прогноз на урожай 2019 года. И, как обычно, министр не стал давать громких обещаний. «Прогнозы могут давать только безответственные люди», — сказал он, но привел те положительные факты, которые могут помочь хорошему урожаю.


«В метровом слое содержание влаги меньше, чем год назад, но, с другой стороны, снега — в полтора раза больше, чем среднемноголетние показатели. Все зависит от того, какая будет весна — умеренная или внезапная. Если мы зимних осадков сможем „проглотить“ в почву, это уже будет хороший фундамент и надежда на хороший урожай», — рассуждал Марат Готович. Но не менее важным, по его словам, является то, какая погода будет летом, насколько хозяйства обеспечены удобрениями и техникой.

Корреспондента «БИЗНЕС Online» интересовало, получается ли взаимодействовать с новым министром сельского хозяйства РФ Дмитрием Патрушевым, который недавно побывал в Казани. «Новому министру удалось на 2019 год увеличить господдержку (в рамках РФ — прим. ред.) до 303 миллиардов рублей, у нас еще в стране на сельское хозяйство столько не было. У этого министра перспективы большие», — уверен Ахметов. Татарстан в 2019-м получит из бюджета РФ 6,5 млрд рублей, из бюджета РТ программы поддержки сельского хозяйства одобрены на 8,5 млрд рублей.

Министр прокомментировал и тему цифровизации сельского хозяйства, о чем он громко заявил на итоговой коллегии ведомства.

«В последние время мы усиленно начали заниматься роботизацией: уход за коровой, дойка», — говорит Ахметов. Он верит, что отрасль можно и нужно цифровизировать, и отмечает: некоторые элементы цифровизации внедрены в хозяйствах Сабинского района, но целиком автоматизированного хозяйства в РТ пока нет. «Пройдет немного времени — и беспилотные агрегаты появятся, — уверен министр и добавляет. — Ну и учет. Цифровизация позволит вести пронизывающий учет с места производства, заканчивая начисления зарплаты».

В планах министерства — вдвое нарастить экспорт сельхозпродукции к 2025 году. Уже в 2019-м с Казанского молзавода («Комос Групп») должны начаться поставки молока в Китай. «Серьезная наша недоработка, что мы по молоку не были экспортоориентированными. Оправдание такое было, что в стране не хватает молока, какой еще экспорт. Но, если экспорт более привлекательный, почему не заниматься?» — удивлялся Марат Готович.

Олег Власов (слева): «Нас в последние годы проверяла не только Счетная палата, но и другие госорганы. За все годы ни рубля в агропарке присвоено не было, как бы кто-то ни пытался исказить ситуацию!»Фото: Наталья Голобурдова

«ЧТО называется, затронута душа»

Власова журналисты попросили прокомментировать итоги проверки Счетной палаты РТ. Он отвечал очень эмоционально.

«Нас в последние годы проверяла не только Счетная палата, но и другие госорганы. За все годы ни рубля в агропарке присвоено не было, как бы кто-то ни пытался исказить ситуацию!» — подчеркнул Власов, добавляя, что в последние годы парку удается получать прибыль от деятельности, что уже само по себе хорошо.

«Может, я скажу крамольную вещь: 50 процентов решений, которые я принял в 2014 году… Сейчас я бы сделал то же самое. Потому что в первые два года были одни убытки, мы не понимали, как это (выйти на прибыльность — прим. ред.) сделать. Марат Готович не даст соврать: мы шли по залу и думали, как это сделать. Но мы должны были реализовать данный проект. У меня есть стенограмма встречи Рустама Нургалиевича и Владимира Путина, когда глава государства трижды в течение беседы спрашивал: когда агропарк открывается?» — откровенничал Власов.

Он говорит, что Счетная палата РТ зафиксировала те проблемы, которые существовали раньше, но сейчас многое уже исправлено. Например, был продан автобус, который оказался неэффективным, поскольку большую часть времени возил воздух. Для решения вопроса транспортной доступности обсуждается вопрос о подведении к АПП новых маршрутов общественного транспорта.

Ахметов в стиле программы «Ревизорро» инспектировал содержимое витрин Ахметов в стиле программы «Ревизорро» инспектировал содержимое витрин Фото: Наталья Голобурдова

Как выяснилось, транспортная доступность стала краеугольным камнем и для второго татарстанского АПП в Заинске, который открылся недавно. Парк оказался построен на окраине города, и покупателей там пока немного. «Получилось так, что покупатели остались там, а парк оказался тут», — сетовал министр.

Есть свое объяснение у Власова и по поводу снижения потока покупателей на 3%. Он видит причину в общем падении покупательной способности. И минус 3% — это еще хорошо, в других сетевых компаниях — минус 15–18%.

«Я на различную помощь мелкому сельхознику только в 2018 году отдал 5 миллионов рублей, — заявил гендиректор АПП, поясняя, что речь идет о 50-процентной скидке на услуги агропарка для проверенных производителей. — Ни одного случая не было, чтобы сельхозник обратился к нам и я ему отказал. Я подвину кого угодно, но его поставлю».

«Что называется, затронута душа», — с улыбкой комментировал министр. Власов же обещал ответить на все интересующие журналистов вопросы на ближайшей пресс-конференции.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (202) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.03.2019 08:30

В отделе где овощи расположены однотипные ряды с одинаковым ассортиментом, спросил а почему так, а продавцы - у нас один хозяин и затаривается на одной оптовой базе... фермер млин...

  • Анонимно
    6.03.2019 08:30

    В отделе где овощи расположены однотипные ряды с одинаковым ассортиментом, спросил а почему так, а продавцы - у нас один хозяин и затаривается на одной оптовой базе... фермер млин...

    • Анонимно
      6.03.2019 08:58

      Это обычный рынок , никаких фермеров там нету.
      . Вопрос только куда уходят доходы?
      В какие офшоры?

      • Оптимист
        6.03.2019 09:52

        У фермеров нет времени стоять за прилавком
        Коров тогда кто доить будет?

        • Анонимно
          6.03.2019 12:22

          Тогда надо вернуть деньги, целевым назначением выделенные на развитие фермерства.

          • Анонимно
            6.03.2019 13:49

            12:22 - в Агропарке больше половины от количества арендаторов - фермеры - это в статье сказано, 5 миллионов агропарк сам выделил им в помощь. Не пойму о каких деньгах ты тут бормочишь.

            • Анонимно
              6.03.2019 14:28

              Агропарку пора пересмотреть свою кадровую политику. Разве можно держать таких неграмотных сотрудников.

              • Анонимно
                6.03.2019 15:29

                14.28. - если можешь лучше ,приходи !

                • Анонимно
                  6.03.2019 20:13

                  Объявите конкурс на руководителя агропарка - приду и я придут еще ряд молодых и перспективных стоящих в кадровом резерве. А если еще и озвучить зарплату - то очередь до Меги дойдет

                  • Анонимно
                    6.03.2019 20:40

                    По закону должность руководителя должна объявляться по конкурсу.
                    Только Минземимущества как-то это обошли.
                    Вот вам и результат.
                    Убытки да скандалы!

                  • Анонимно
                    6.03.2019 21:52

                    20.13 — Да, много уже таких как ты приходило . И по конкурсу и по звонку . Каких только фамилий в Агропарке не звучало . Половина сейчас пишет здесь анонимно комментарии в надежде хоть как то укусить руководство ! Для тех кто работает в агропарке , в том числе и арендаторам —это очевидно . Но Слава Создателю, одни кусают как могут , а караван как шел , так и идет ! Вот и вся философия происходящего .

                    • Анонимно
                      6.03.2019 22:43

                      Подверждаю, шипят на Агропарк одни и те же . Они далеки от сельского хозяйства в принцыпе . Далеки от глубины происходящего в комплексе . И пока такие бездоказательно сотресают воздух , другие просто работают и дают результат ощутимый всей Казани. Поэтому поймем и простим одних, и пожелаем дальнейших побед другим ! Агропарковцы — вы молодцы !

              • Анонимно
                6.03.2019 16:59

                Марат Готовичу уже пора определиться и заменить руководство агропарка... слишком много внимания привлекают

                • Анонимно
                  6.03.2019 17:15

                  Давно пора, честно говоря...

                • Анонимно
                  6.03.2019 22:48

                  Марат Готович , спасибо что понимаете и оцениваете происходящие перемены в Агропарке. Управленцам комплекса — так держать !

                • Анонимно
                  7.03.2019 07:03

                  16.59 — привлекают внимание , потому что работают, потому что не воруют и взяток не берут . Потому что есть своя бескомпромиссная позиция к части комерсантов , для каторых получение прибыли любой ценой — смысл жизни !

      • Анонимно
        6.03.2019 10:17

        Эх, ты диванный эксперт, выучил слово оффшор и хочешь умным казаться? Видно же куда уходит, на исправление ошибок строителей, ну и развиваются они неплохо.

        • Анонимно
          6.03.2019 12:09

          в данном случае оффшор означает вывод капитала в неизвестное место.

          • Анонимно
            6.03.2019 13:51

            Что там выводить то, вы сами себе противоречите... то говорите об убытках, то пишете, что вывести можно миллионы... Проверили - хищений не обнаружено и точка! у меня к агропарку и его руководству больше нет, в прошлой статье, гневные комменты оставлял - каюсь. Спасибог БО за материал, разъяснили ,что к чему и расставили точки над И

            • Анонимно
              6.03.2019 14:30

              У вас нет, а у счетной палаты претензии очень даже много.

            • Анонимно
              6.03.2019 18:15

              С четная палата предполагает что есть нарушения и поэтому материалы отправляет в прокуратуру. Те в свою очередь должны расследовать с помощью СК и МВД и возбудить дела

      • Анонимно
        6.03.2019 10:55

        даже любая ваша палата опровергла ваш комментарий - фермеры есть, их , если меня память не подводит - больше половины всех арендаторов.

      • Анонимно
        6.03.2019 13:03

        И почему аренду собирают только наличкой? Мне вот неудобно так.

        • Анонимно
          6.03.2019 14:19

          Наличкой аренду как раз и не собирают, только перечислением или в банкомат приходится в очереди стоять

    • Анонимно
      6.03.2019 09:04

      На картинке уже видно что овощи никакие не фермерские. Это чистой воды импорт. Смеются над нами в Татарстане.

      • Анонимно
        6.03.2019 15:25

        Торгуют овощами-фруктами одни кавказцы. За остальными прилавками - 90% перекупов. Контроль цен должен лежать на этом же минсельхозе. Куда это годится, когда цены на те же фрукты отличаются от цен оптового рынка в 2 раза, иногда в 3? С какой стати потребитель должен кормить непонятные "прокладки", которых иногда бывает целая дюжина?

    • Оптимист
      6.03.2019 09:19

      Наши фермеры не выращивают апельсины и киви
      И виноград с урюком тоже
      Мясо, картошка, молоко, капуста и лук да морковь

      • Анонимно
        6.03.2019 10:19

        А этим товаров все прилавки и забиты и все говорят татарстанское. Я даже документы спрашивал, не боятся, показывают откуда привезли

        • Моисей
          6.03.2019 10:47

          Из Египта картошка, из Израиля морковка, из Ср,Азии урюк
          В Татарстане картоха зимой не растет, морковь тоже
          А так свежее
          Чем это плохо?

        • Анонимно
          6.03.2019 22:22

          И те с Чувашии привозят

      • Анонимно
        6.03.2019 10:23

        Так это и понятно, что не выращивают. Так выбор то тоже должен быть, вот я приехал в Агропарк, чтобы закупиться в одном месте, так пусть и картошка татарстанская и фрукты заморские будут. а тут уж покупатель сам решает, что хочет купить.

    • Анонимно
      6.03.2019 10:11

      Вот приехали... закупался сколько лет у хаерби - они точно сами выращивают в нашей деревне

    • Анонимно
      6.03.2019 10:14

      Это смотря за чем ты приходишь 08:30, я прихожу за татарстанским и покупаю татарстанское, в тех же овощных рядах

      • Анонимно
        6.03.2019 10:48

        это точно, я вот тоже за татарстанским прихожу, помидоры майские беру, недорогие, молоко разливное деревенское беру, такой сыр из него делаю-ум отъешь просто! в фермерской лавке кроликов беру бывают там, ребенку готовить, натуральное, гипоалергенное диетическое мясо. так что кто ищет тот найдет - татарстанского там продукта навалом. да есть и другая продукция, так ты уж сам выбирай что хочешь купить. кому-то майские огурцы, а кому-то бакинские может нужны.

        • Анонимно
          6.03.2019 11:24

          почем за пост платят? Чтоб сыр делать это нужно очень много молока.. и врядли вы его делаете....мясо кролика фу. Почем ваш пост?

          • Анонимно
            6.03.2019 11:58

            Да, я дома делаю сыр и покупаю много молока. В чем вопрос??

          • Анонимно
            6.03.2019 11:59

            О вкусах не спорят! Мне мясо кролика по душе. Это я Вам комментатор 11:24. Оно диетическое и подходит маленьким детям.

          • Анонимно
            6.03.2019 12:09

            2 литра молока беру, небольшой кусочек где-то в пол кило получается, очень вкусный можно творожный сделать, можно со сметаной и яйцами сделать как кавказский будет, да любой можно сделать, просто твердые дольше, а это на следующий день уже кушай. почему много молока надо? я ж не на продажу, а для себя, для семьи, натурпродукт так сказать! чем вам мясо кролика еще не угодило?

            • Анонимно
              6.03.2019 12:27

              Так здесь уже в принципе придираются, даже к безобидным словам покупателя

    • Анонимно
      6.03.2019 10:46

      8.30 - не пойму у кого вы спрашиваете ? Там на каждой карточке арендатора все написано ! И район и ФИО. и юридический статус ! Выберите кто вам нужен . КФХ, ЛПХ, ИП , агрохолдинг .Фермерской продукции достаточно ! Сейчас уже не сезон ! Что вы хотите ?!

    • Анонимно
      6.03.2019 11:35

      За счет прибыли парка в 2018 году было модернизировано освещение — лампы заменены на светодиоды, ярче освещавшие витрины.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/415877

    • Анонимно
      6.03.2019 15:18

      Все не о том. Ну совок же . Ходит гусь из министерства и типа контроль проводит. Не в этом работа правительства. Посмотрите хотя бы штат иллинойс в сша

    • Анонимно
      6.03.2019 18:57

      Эх, если бы платили тем, кто управляет рынком, по показателям эффективности использования бюджетных средств!
      Ноги бы их давно не было здесь...

  • Анонимно
    6.03.2019 08:43

    На фотографиях министр несуществующего сельского хозяйства, чему радуется?! Одно хорошо, что он хорошо выглядит. Обратно пропорционально результатам деятельности.

    • Анонимно
      6.03.2019 09:09

      Хорошо выглядит значит ни за что не переживает.

    • Анонимно
      6.03.2019 10:21

      08:43 если бы сельского хозяйства не было у нас, ты бы только в макдаге бы питался, пластиковую еду ел, а раз живешь, еще и сил клавиши нажимать хватает, значит питаешься не плохо, и в этом заслуга нашего сельского хозяйства.

      • Анонимно
        6.03.2019 10:52

        мак дак снабжается сырьем из нашего сельского хозяйства мука мясо масло все из татарстана..а пластиквая еда несуществует есть массовое примение пальмового масла в молоке сырах

    • Анонимно
      6.03.2019 10:22

      Спасибо министру Ахметову, по сравнению с другими регионами, у нас и техника новая по полям ездит и коровники нормальные существуют, а что деревня умирает - это проблема не только Ахметова.

  • Анонимно
    6.03.2019 08:47

    Путин 3 раза спрашивал.РЖУ НЕ МОГУ.

    • Анонимно
      6.03.2019 10:23

      смейся дальше. Проект построен по приказу Путина и Минниханова, а идею отстаивал Шаймиев

    • Анонимно
      6.03.2019 10:26

      Власов любит прикрываться президентами.

      • Анонимно
        6.03.2019 10:41

        А причем тут Власов он наемный управленец, ему достался проект сырой, только сейчас ему придают огранку

      • Анонимно
        6.03.2019 10:46

        курс развития агропрома определяется руководством регигона и к этой статье фраза актуальна из фильма за все, что мы делаем отвечать мы будем тоже вместе. Мужики, молодцы, мое уважение. Отстаивайте дальше, то что начали 5 лет назад. Злопыхателей хватает, их бы энергию да в мирном направлении

      • Анонимно
        6.03.2019 17:07

        Своего то ничего нет, одна концепция и пшиком оказалась по компетентному заключению Счетной палаты. В МВД материалов на Агропарк много есть, документы раньше изымали и видимо время пришло.

        • Анонимно
          6.03.2019 17:22

          17.07 -Если бы что то у кого то было , давно бы раскрутили ! так что не жди , не дождешься , завистник !

          • Анонимно
            6.03.2019 20:16

            Чему завидовать то? Ждет тебя красавчик дорога дальняя....

    • Albertik
      6.03.2019 14:43

      Спрашивал потому что аналогов в России не было

    • Анонимно
      6.03.2019 17:05

      Раньше Минниханов 33 раза спрашивал... теперь уж Путин... завтра видимо Трамп спрашивать будет... РЖУ вместе с вами

  • Анонимно
    6.03.2019 08:49

    А рядом с Министром кто сидит?

    • Анонимно
      6.03.2019 09:48

      8.49 — да уж точно не ты ! А хотелось бы ?

    • Анонимно
      6.03.2019 09:55

      Хотите фермерского?
      Приезжайте ко мне в Черемшан
      Забирайте
      Молоко парное 40р/л
      Говядина 280р/кг
      Самому стоять за прилавком времени нет

      • Анонимно
        6.03.2019 10:37

        Вооот.
        Им агротуризм одного дня нужно организовывать..дело пойдёт. Уверен.
        Но это ведь организовать нужно,а не "пальцами веерить".

      • Анонимно
        6.03.2019 10:49

        250 км всего
        Если сам приеду, будет на треть дороже

        Ау, покупатели, вы где?

        • Анонимно
          6.03.2019 11:10

          Если один,то да.
          А если таких покупателей 10 человек?
          Собираетесь на своих машинах иль пешком окло АПП,часиков в 7 утра,подъезжает транспорт(оборудовать допбагажниким можно,перевозчик на это пойдёт) и поехали,разделив затраты на траннспорт на всех.
          Да и фермер,зная,что едет ни ожин,а 10 клиентов,сбросит цену.
          Нет?

          • Анонимно
            6.03.2019 13:53

            О каком сбросе цены может идти речь
            , если фермеры сами цену задирают до небес, и я сейчас не про агропарк, а если в принципе в деревню ехать

        • Анонимно
          6.03.2019 12:24

          Если использовать современные технологи и,перейти на цифру,создать базу фермеров и клиентов,то и комплекс естественно будет получать небольшую комиссию с каждого условного кило мяса.
          Я уж молчу про программу лояльности и продвижения.
          А так,это обычный колхозный рынок,построенный не частником,а за бюджет.
          Проще говоря профонация всех целей и задач,ко орые ставились перед предприятием и министерством..каменный век совковой торговли.
          Ничего личного. Сори.

          • Анонимно
            6.03.2019 13:24

            12. 24 - осведомленный вы наш ! Просветите, где какие проекты с 360 ю продавцами различных юр. форм в торг. залах подтверждают сказанное вами ? Глупо сравнивать торговлю в Пятерочке ( программы лояльности) и организацию торговли на таких площадках !

            • Анонимно
              6.03.2019 14:31

              Глупо в 21 веке,организовывать процесс,по совковым правилам торгашей. Думаете ,что одели всех в банты и перед приездом сми,украсили бант
              цветами и всё?
              Существует база данных фермеров? Существует. Существуют клиенты? Существуют. Сущесьвуют перевозчики? Существуют. Существует . интернет?
              Да.
              Оцифровывайте это и налаживайте адресное продвижение.
              Подтягивайте корпоративных друзей,вплоть до сети азс и профильного банка. Используйте программы поддержки фермеров по линии министерства. Не распиливайте,а вкладывайте в дело,адресно!!
              15 лет назад,когда прописывали первые программы лояльности для татнефти,подобные вам,тоже смеялись ,глядя на нас.
              Сейчас эти маркетинговые технологии везде,неосведомленный вы наш.
              Работать надо,а не пыль в очки втирать.

              • Анонимно
                6.03.2019 15:40

                14.31 - все сказанное вами , теория из учебника ! Нет сегодня ни актуальной базы данных по КФХ и ЛПХ ! Нет и реестра потребителей в республике .Сделать это продвигая свой товар в объемах 3-5 хозяйств , да , возможно ! Но накладывать данные принципы на республику можно только в комментариях ! Считаете обратное, придите и сделайте ! И покажите какой вы красавец ! Я думаю ваши заслуги высоко оценят в республике !

                • Анонимно
                  6.03.2019 17:14

                  И база есть и КФХ есть. У вас желания нет это все видеть и помогать. 30 % фермеров в парке - это не достижение. Минимум 40-50% должно быть. А всех коренных арендаторов-производителей типа Майского и ЗМК и тд в парк завели чтобы места заняли и хоть аренду платили. Им это не нужно-они в сетях свое зарабатывают в магазинах шаговой доступности.

                  • Анонимно
                    6.03.2019 17:30

                    17.14.- Ну вы когда от слов хоть к каким то делам перейдете ? Целый день - бла, бла , бла ! Хорошо вам безработному давать советы окружающим ! Удобно. Один наверное в жизни , от этого все...

                • Азат Д
                  6.03.2019 20:35


                  "Нет сегодня ни актуальной базы данных по КФХ и ЛПХ" - а кто тогда субсидии получает?

                • Анонимно
                  6.03.2019 21:39

                  министерство сельхоз для чего?

                • Анонимно
                  6.03.2019 21:58

                  У вас даже этих знаний теоретических нет не говоря о практических.. Видимо заочно и где то как то учились.

              • Анонимно
                6.03.2019 17:10

                Хороший комментарий и грамотный. Спасибо. Но для них видимо не в масть. Потому как бы не садились - в музыканты не годятся. Ржу.

            • Анонимно
              6.03.2019 14:35

              Организовывайте акции ,по агротуризму.
              Это называется сэлес промоушен(продвижение через действия)
              Замутите нереальный тизер-кампанию...
              Неучи..
              Еще и огрызаютсе.хе
              Вобщем пригласите профессионалов. Удачи.

              • Анонимно
                6.03.2019 15:42

                14.35 -приглашаем проявить себя как профессионала ! С руководством комплекс а мы поможем встретится ! Когда обсудим условия работы ?

                • Анонимно
                  6.03.2019 17:03

                  Федералов в гости не зовут.
                  Они сами приходят.
                  Людям на земле,низкий поклон.
                  Гражданам ответственны в кабинетах.....ээээх.(

                • Азат Д
                  6.03.2019 20:37


                  Бестолковое руководство пусть двигается, а не пытается за счет чужих идей выехать.

          • Анонимно
            6.03.2019 13:55

            Какая база фермеров - 12:24? Что фермеров много у нас вокруг Казани? Их не много, деревня умирает. И вот здесь надо бить тревогу! А как на цифру перейти и программку написать, без вас разберутся!

          • Анонимно
            6.03.2019 14:06

            Тоже сори. 12:24, но твой коммент нельзя назвать обоснованным. Экономически пазл не сложится. Размышления в принципе не применимы к реальности. Сначала оцифруй - затраты и немаленькие, затем найди фермеров, "загони" их в эту базу, сделай грамотным учет, на лояльности и продвижение тоже денюжки не малые нужны.

            • Анонимно
              6.03.2019 17:01

              Мужики,ну вы начните..
              Формулируйте задачи перед руководством прааильно.
              Почему до сих пор нет реестра фермеров в РТ?
              Ассоциация есть,а фермеров нет...
              Так получается?
              Иль они есть но работают в "серую" под прикрытием минсельхоза.
              К работягам на земле вопросов нет. В каждой деревне есть интернет,я проехался проверял...
              Или и его нет?
              Пишите сюда.
              Не стесняйтесь.

        • Анонимно
          6.03.2019 12:27

          Бензин дороже выйдет.

    • Анонимно
      6.03.2019 10:42

      пресс секретарь минсельхоза

  • Анонимно
    6.03.2019 08:52

    Если по данным счетной палаты агропромпарк показывает убытки, то куда же всё-таки деваются прибыль?

    • Анонимно
      6.03.2019 09:42

      Я думаю, пускают на развитие, посмотрите и столы заменили и освещение, новые павильоны открывают, о центре каком-то вон вычера заявили об открытии в ТИ написано. Вы думаете это все бесплатно. Да и сам комплекс по размерам немаленький, представить боюсь сколько на его содержание уходит.

      • Анонимно
        6.03.2019 10:25

        08:52 - прибыль идет на обеспечение работы здания и развитие

      • Анонимно
        6.03.2019 10:26

        Что рассуждать, приди, поуправляй, узнаешь тогда

    • Анонимно
      6.03.2019 09:46

      8.52 — читай отчеты , содержание в месяц комплекса обходиться до 15 мил.рублей ! Экономистты наш озабоченный !

    • Анонимно
      6.03.2019 10:37

      08:52 какие интересно у Вас успехи на работе? Какова Ваша личная эффективность? Давайте об это поговорим? Не надо лезть в мои дела? - скажите Вы. Я вот тоже предлагаю не лезть в чужие дела и предлагаю не раскрывать цифры тех , чью деятельность во всех сферах, как теперь понятно, контролирует государство. Они уж точно с просят с агропромпа за эффективность если что не так... Поэтому не нам в это лезть. Давайте работать

      • Анонимно
        6.03.2019 18:23

        Вас поставили руководить а счетная палата говорит что вы неэффективны. И какие тут могут быть комментарии.Увольняйтесь пока с треском не проводили.Подвели всех кто вас поддерживал.Лимит доверия неправильно оправдали.

    • Анонимно
      6.03.2019 11:35

      За счет прибыли парка в 2018 году было модернизировано освещение — лампы заменены на светодиоды, ярче освещавшие витрины.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/415877

      • Анонимно
        6.03.2019 18:59

        15 миллионов расходов в месяц на лампочки?
        Или всё-таки зарплата руководства?

        • Анонимно
          6.03.2019 20:01

          Если есть прибыль в АПП, правда со слов Власова, то по налоговым отчетам с нарастающим убыток на 2018 год составил 87млн. руб. Есть прибыль но Власов декларирует убыток. Обман т.е. не уплата налогов уголовная статья. Права счетная палата. Власов пылит ,просто желаемое выдаёт за действительное .

    • Анонимно
      6.03.2019 11:36

      «Я на различную помощь мелкому сельхознику только в 2018 году отдал 5 миллионов рублей, — заявил гендиректор АПП, поясняя, что речь идет о 50-процентной скидке на услуги агропарка для проверенных производителей. — Ни одного случая не было, чтобы сельхозник обратился к нам и я ему отказал. Я подвину кого угодно, но его поставлю».
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/415877

  • Анонимно
    6.03.2019 08:54

    Государство вложило 3 млрд бюджетных денег.
    Когда наконец начнут возвращать деньги обратно в бюджет, нам налогоплательщикам?

    • Анонимно
      6.03.2019 09:44

      8.54— государство уже устало кормить таких лежебок как ты ! Сделай сам хоть что то для государства !

    • Анонимно
      6.03.2019 10:28

      Налоги платят все предприятия вообще-то и не хилые. А сидеть и рассуждать когда нам вернут... можно до бесконечности, потому что вам возвращают в том или ином, в дороге новой у дома, в субсидиях за квартплату, обучением ваших детей и установление в школах нового оборудования. Но вы этого не чувствуете, поэтому рассуждать бессмысленно

  • Анонимно
    6.03.2019 08:54

    Оправдывается Власов, значит виноват

    • Анонимно
      6.03.2019 09:39

      Не оправдывается, а защищает позицию. Уважаю таких людей!

    • Анонимно
      6.03.2019 11:38

      08:54 - важно уметь пояснять позицию, а не ограничиваться одной фразой. "Виноват!" - в суде говорят

  • Анонимно
    6.03.2019 08:56

    Агропромпарк напоминает рынок 80-х,где торговали одни южане и кавказцы,а производители с/х продукции ютились на задворках. Показуха да и только.

    • Анонимно
      6.03.2019 09:43

      8. 56 — ты приди хоть раз в агропарк то ! Что ты все с дивана вещяешь ?! И все увидишь — кто где и почему расположен ! А истинный производитель там на виду !

      • Анонимно
        6.03.2019 11:19

        однообразная отмазка... чем так диван то нравится??? сидеть на нем удобно?

  • Анонимно
    6.03.2019 08:58

    Прекрасно,если все так....!

    Но где же "выплывает" то мясо вынужденного забоя из районов?Откройте В Контакте по любому району увидите объявление о закупке такого мяса!!
    Еще вопрос как вице-премьеру:
    Нам обещали дешевую рыбу-горбушу после доклада руководителя росрыболовства Путину о рекордных уловах 2018 года.Горбуша до обещания была по 230 рублей,после стала по 300!Цирк!Медики рекомендуют рыбу.....где она,дешевая,доступная....?знакум

  • Анонимно
    6.03.2019 09:00

    А я понимаю тех кто работает , пытаясь что то сделать в далеко не идеальном проекте . Поэтому команде агропарка — если вам шипят в спину , радуйтесь вы идете первыми ! Покупатели с вами !

    • Оптимист
      6.03.2019 09:56

      Всегда полная парковка
      Покупатели голосуют ногами

      • Анонимно
        6.03.2019 13:25

        Счётная палата публикует другие данные.

        • Анонимно
          6.03.2019 14:07

          счетная палата сказала о снижении покупательского трафика, в агропарке его потвердили, что оно есть, но в пределах 3%

        • Анонимно
          6.03.2019 14:09

          счетная палата сделала выводы, но не дала цифр и никто не объяснил народу ,что же там в действительности происходит, просто сухие цифры, которые мало о чем говорят, их можно по-разному интерпретировать, что и сделали многие.

    • Анонимно
      6.03.2019 18:25

      Счетная палата и начальный чую доведут дело до конца

  • Анонимно
    6.03.2019 09:00

    Любят у нас помпезность, Агропромпарк это просто большой колхозный рынок, не говорю уж о технополисе "новая тура".

    • Анонимно
      6.03.2019 12:34

      Почему тогда в этот колхозный рынок ложили столько денег под предлогом помощи фермерам?
      И до сих пор государство вынуждено дотировать , вкладывать средства в это рентабельное производство.

      • Анонимно
        6.03.2019 13:26

        12. 34 - проснись ! Агропарк не датируется !

      • Анонимно
        6.03.2019 14:10

        Дотации?? Нет - не слышали!

      • Анонимно
        6.03.2019 14:12

        Удивляюсь ,я некоторым комментариям, люди живут в иллюзии. 12:34 - о чем вы говорите, когда у нас государство дотировало. Как Медведев говорит: "Денег не, но вы держитесь". Комплекс в чистом поле построили, а теперь крутись как хочешь

        • Анонимно
          6.03.2019 17:30

          Доходы от колхозных рынков это самая большая прибыль.
          Весь вопрос куда она девается.

  • Анонимно
    6.03.2019 09:09

    Власов отлично владеет искусством потемкинских деревень. К приезду высоких гостей Агропарк набивается всем, чем можно. Сходите туда завтра и картина будет иной. Поэтому тот отток покупателей, который произошёл в последние 2 года, и есть показательность работы Власова и его команды.

    • Анонимно
      6.03.2019 09:40

      9.35 — не лги , там всегда изобилие продуктов . Цены , да , хотелось бы дешевле ! Но вряд ли с этим кто то что то может сделать . У нас все растет !

      • Оптимист
        6.03.2019 09:58

        Фермерское не может стоить дёшево
        Дёшево стоит то что производится промышленными масштабами

        • Анонимно
          6.03.2019 10:31

          09:09 - выше комментарии почитай. Правильно говорят, покупатель голосует ногами, парковка всегда полная, в субботу не протолкнуться.

  • Анонимно
    6.03.2019 09:10

    почему в торговую точку Майского такая большая очередь? Нельзя открыть еще один? Видишь эту очередь и сюда уже не хочется,

    • Анонимно
      6.03.2019 09:45

      Майский - проблема. Я предлагаю руководству парка вообще задуматься о том, чтобы его в другое мест поставить, его надо максимально расширить или сделать их корпоративный магазин, по типу, к примеру ЗМК

      • Анонимно
        6.03.2019 13:55

        Если озвучивает планы убрать совхоз майский, значит точно агропарк хотят банкротить.

    • Анонимно
      6.03.2019 09:52

      На мой взгляд, в большинстве случаев, проверяющие органы находят виновных там где их нет и приходят туда, где и так все функционирует в порядке вещей, по закону, а там где действительно нужно проверять и разбираться - там их нет.

  • Анонимно
    6.03.2019 09:13

    Продукты, тем более натуральные - товар высокомаржинальный как и выращивание зерна.

  • Анонимно
    6.03.2019 09:16

    Я считаю, что цивилизованный посредник должен быть должен, я сам переработчик сельхозпродукции, заниматься сбытом и организовать его грамотно не хватает времени, производственных вопросов много, поэтому и рад бы я отдать кому-то со стороны у кого уже торговля поставлена на рельсы, главное, чтобы цену не загибали до небес.

    • Колхозник
      6.03.2019 09:55

      Цивилизованным посредником должен быть сам Агропромпарк. Он должен сам выезжать к фермеру и в ЛПХ и сам реализовать на своих мощностях эту продукцию. Плюс может охватить весь город своими киосками или уже существуюшими шатрами для торговли сельхозпродукцией. Сейчас в этих шатрах торгуют урюком кавказцы.

      • Анонимно
        6.03.2019 11:03

        Эх,ув.Колхозник!
        ЭТО им надо?Они же всю заготовительную сеть разрушили.Те же лица!..........знакум

        • Колхозник
          6.03.2019 12:01

          В этом всё дело. А как надо делать Они точно знают. Но вопрос в целепологании. Вы правы.

          • Анонимно
            6.03.2019 12:32

            А меня один вопрос умиляет... Почему кавказцы смогли организовать торговлю и поставки собственной продукции в Поволжье, Москву, а у нас фермеры не могут доставить свой продукт на реализацию, находясь от объекта всего на 150 км дальше. Ответ есть - у хорошего фермера в деревне продукт уже забирают ,а объемы у него такие мизерные и непостоянные, что работать с ним не захочет ни один нормальный поставщик-перекупщик. Всем подавай объемы и регулярность поставок.

            • Анонимно
              6.03.2019 13:26

              Весь рынок Привоз работает налом. А там как раз все приезжие из соседних республик обитают Налогов не платит. Вот и ответ!

  • Анонимно
    6.03.2019 09:21

    Развитие в комплекса видно невооруженным глазом, приезжаю сюда за продуктами постоянно, ну и ребята, честно сказать что это рынок, язык не поворачивается. Видимо кто так говорит, совсем не понимает сути агропромпарков и их назначение. Там столько всевозможных производственных процессов и это очень хорошо отражается в данном материале.

    • Анонимно
      6.03.2019 09:32

      Позже таким же образом к группе журналистов подбежал, так и хочется сказать «заранее заготовленный» молодой человек. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» он представился как Айрат Гилязеев (торгует мясом). Он стал просить гостей — не верить интернет-вранью про «мясо с червями».
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/415877

      А в комментарии подтягивают "заранее заготовленные" комментаторы.

  • Анонимно
    6.03.2019 09:22

    Меня всегда удивляет одно обстоятельство: в агропарке трудно расплатиться карточкой. Всегда требуется наличка. Мне вот, например, понятно-почему. А компетентные органы и министр не понимают?

    • Анонимно
      6.03.2019 09:37

      Месяца три назад обращался к Власову и благодарил за молельные комнаты, которые есть в комплексе. Я человек сугубо верующий, поэтому считаю, что было бы здорово, если бы каждый ТЦ в Казани последовал бы примеру агропромпарка. Агропромпарк проект государственный, поэтому там это есть, но и другим бы стоило задуматься о заботе о нас верующих людей. ИП про "хиджабы" многие там работают мусульмане разговариваю с ними: обижают вас? нет говорит, все в рамках закона. Это же видел этот ролик я вот и удивился

  • Анонимно
    6.03.2019 09:26

    Спасибо журналистам Бизнес онлайн, материал очень объективный. Честно, давно такой ждали. Услышали наши молитвы, я работаю здесь, арендую место и вчера перед приездом Ахметова, мы разговаривали с коллегами о том, что пора заканчивать уже с наездами в СМИ в наш адрес, не именно парка, а именно тех кто здесь работает. И вчера, один из нас смог переговорить с министром по вопросу ложных обвинений. Мы стараемся, работаем, а нас обливают грязью! Я живу в Апастово, привожу свою продукцию, почему я должен страдать от действий других порой неадекватных людей, которые пытаются погубить то, что я выстраивал на протяжении долгого времени.

  • Анонимно
    6.03.2019 09:33

    Основные посредники, даже продукцию не видят в-глаза! Бумажки перемещают и получают не малые прибыли.

    • Анонимно
      6.03.2019 10:26

      9.33- и какая бабушка тебе об этом рассказала ? К кому гадать ходил ? Поделись информацией !

  • Анонимно
    6.03.2019 09:35

    Фото в заглавии - огонь) два хитрющих лица))))

  • Колхозник
    6.03.2019 09:44

    Ну вот через несколько лет пришли к выводу, что Агропарк и перекупщики должны взаимодействовать. Это ужасно. Всё отдано на откуп перекупщикам. Нет никакой гарантии, что он будет возить продукцию из деревень Татарстана, и нет гарантии, что в принципе будет возить из деревни, и что из Татарстана. Перекупщик рулит агропарком, пострренным на бюждетные деньги. Покупатель берет то, что завез в агропарк перекупщик.

    • Моисей
      6.03.2019 10:53

      Агропарку может организовать закупочные пункты в районах Татарстана?

      Но жто уже совсем другой уровень и один Агропарк такое не потянет

      • Колхозник
        6.03.2019 11:58

        И пунктов не надо. Надо, чтобы из АПП каждый день выезжали Газели в деревни Татарстана к фермерам и в ЛПХ. Закупали там продукцию, в АПП проводили санитарный и ветеринарный контроль, фасовали и продавали как в самом АПП так и по всему городу в уже существующих шатрах. Параллельно АПП может выставить фермерам и ЛПХ опрелеленные требования к организации хозяйства, технологии производства, хранения продукции, определять сорта, породы и так далее, одним словом, определяет всю политику в этой сфере с целью получения натуральной органической продукции и завоевания потребителя. В районных газетах должны быть графики приезда этих Газелей, чтобы производитель заранее мог связаться с АПП сообщить о своих намерениях, о наличии, объёме и виде продукции. Всё это дело можно организовать через сайт, через приложение,чтобы всё было удобно, прозрачно, оперативно и так далее. В итоге может быть организован коопепатив, на это дело можно получить грант минсельхоза. И этот кооператив можно развить по лекалам самых передовых сельхозкооперативов мира. Вот тогда АПП можно гордиться, от него будет реальная польза народу Татарстана, сельчанам как производителям, горожанам как потребителям. Это будет тот самый прорыв пусть в отдельно взятой области.
        А сейчас всё представлено перекупщикам, которым запретили занять несколько торговых мест, и теперь во все колокола бьют, что это для желающих фермеров из Татарстана. Так это неправильно! У вас же эти торговые места стоят в ожидании и не приносят деньги! А АПП должен работать на всю мошь. А тот самый желающий продать свою продукцию фермер, может в любой момент позвонить в АПП и пригласить к себе Газель.

        • Анонимно
          6.03.2019 12:29

          Колхозник, много умных вещей говорите, и знаю, что подобный проект в РТ уже готовиться к запуску, было обсуждение, что даже на базе агропромпа его обкатать.

        • Анонимно
          6.03.2019 13:06

          Самое смешное совсем еще недавно районам раздали 45 спец.Газелей именно для "этих целей"- ЯКОБЫ!
          Где они?Ушли "по-друзьям" районных руководителей?знакум

        • Анонимно
          6.03.2019 18:32

          к 6.03.2019.11:58. Вдобавок, для ЛПХ и семейных ферм законодательно ввести минимальную закупочную цену на парное молоко и свежую говядину! Этим сохраним половину поголовья КРС в республике. Хватит субсидированием с бюджета кормить банкиров. А с транспортировкой в радиусе 120 км. и переработкой на любой вкус и продажей потребителю в красивой упаковке пусть займется администрация казанского АПП.
          Связь держать с главами сельских поселений через портал муниципальные услуги.
          Ради сохранения половины ныне существующего молочного стада не грех тратить десятую долю от 8,5 млрд.ной гос. поддержки из республиканского бюджета. А федеральную пусть забирают себе сельхозхолдинги , в том числе для сокращения транспортного плеча до экспортных портов...

    • Моисей
      6.03.2019 10:56

      А с другой стороны у немногочисленных крестьян все раскупается соседями, заранее
      Хотя если будет спрос, может будут производить больше

      В деревнях сейчас тоже умные стали, зачем держать коров и садить картошку если в Магните все есть

  • Анонимно
    6.03.2019 09:47

    посмотрите для начало что твориться в деревнях...как они выживают..что нет ферм..скота...Поля пустуют..ниче не сажают уже...народ в город приезжает работать....Поднимите сначала деревни..восстановите совхозы..колхозы..

  • Анонимно
    6.03.2019 10:00

    А как живут замы Ахметова на 37- 40 т. р в мес?

    • Анонимно
      6.03.2019 11:38

      Это смешно . Цена одних ботинок

      • Анонимно
        8.03.2019 08:51

        к 6.03.2019.11:38. Смешно? Похоже, скоро в моде и цене будут липовые лапти.... Как говорится, что естественно, то не заразно и безобразно...

    • Анонимно
      6.03.2019 12:42

      Замы живут как сыр в масле катаются!

    • Анонимно
      6.03.2019 16:05

      Конечно не 30-40 тысяч у них зарплата.Посмотрите у них на сайте доходы.150 тыс в месяц.

  • Анонимно
    6.03.2019 10:02

    Власов очень высокомерный, ещё по Нижнекамскнефтехим его знаю, совсем не умеет с людьми общаться

    • Анонимно
      6.03.2019 12:43

      Об этом уже давно пишут. Почему власть не реагирует. Непонятно...

  • Анонимно
    6.03.2019 10:10

    Главное то парня приготовли заранее. типа во всем виноват Навальный итд. директор не причем.

    • Анонимно
      6.03.2019 10:51

      10:10 - доказательства есть, что заранее приготовили?

    • Анонимно
      6.03.2019 10:52

      Дело это судебное. Вот и бояться арендаторы, что и их коснется как-то ,я думаю ,что это был порыв душевный

  • Анонимно
    6.03.2019 10:31

    Яблоки откуда Самара, апельсины чьи Турция, мандарины Марокко, морковь турки, свёкла Абхазия, лук из Азии, картошка Белоруссии, ладно хоть молоко из татарии))) где наши яблоки игрушки из России и Абхазии за 30 руб, нет говорят не дают продовать арендаторы им деньги не идут))). Яблоки и мандарины покупал российские хорошие и сладкие за 30 или 35 и то под запретом в России из за того что дешёвые)))))))).

    • Анонимно
      6.03.2019 10:49

      Бедный несчастный арендатор, деньги не идут. зато палкой не выгонишь со своих насиженных мест

    • Анонимно
      6.03.2019 10:50

      10:31 - ты в Африке что ли живешь? У нас пальмы не растут? Яблоки в январе тоже. В сезон кушай местное

      • Анонимно
        6.03.2019 11:23

        не указывай что нам кушать сами разберемся

        Местное? значит плохое

    • Анонимно
      6.03.2019 13:00

      С дешёвого товара откат сложно делать

  • Анонимно
    6.03.2019 11:16

    Уважаемая редакция! Обращаюсь к вам с просьбой: опубликовать статью по этикету для мужчин, руководителей, включая чиновников высшего звена. Иначе никто им не объяснит, что надев костюм от Бриони или под бриони руку в кармане брюк не держат!!!, если вы говорите с человеком, особенно если, собеседник женщина. Всех с наступающим праздником!

    • Анонимно
      6.03.2019 12:26

      Ха...Вы не знаете почему руку в кармане брюк держат??
      Да хоть от Бриони ...хоть под Бриони...
      А когда перед женщиной--тем более....

    • Анонимно
      6.03.2019 14:04

      Удивительно метко подмечено.
      Комментатор права абсолютно, с этикетом у этих ребят не очень.

  • Анонимно
    6.03.2019 11:18

    Показуха по татарстански!!!
    Вся россия об этом знает,так что продолжение следует.....

  • ПутчДемона
    6.03.2019 11:53

    Очередной пшик, показуха, торжественные открытия и рейтинги. За фасадом обычный районный рынок: завоз с общей базы, перекупщики, привозное.
    Во-первых надо по районам.
    Второе - глава района отвечает за представительство продукции в Агропарке, обеспечивает функционирование.
    Есть риск, что главы родственников засадят в торговлю, но тут можно варианты предусмотреть.

  • Анонимно
    6.03.2019 12:24

    но как можно продовать привезенную отраву помидоры по 750 рублей? это де сплошная химия итд.

  • Анонимно
    6.03.2019 12:26

    Власть осознанно попустительствует развитию цепочки посредников на ярмарке сельхозпродукции! Неужели нельзя придумать механизм реализации без дополнительной наценки? Почему с каждым годом продукция в Агропарке становится дороже? Почему повышение арендных ставок напрямую отражается на кошельке покупателей? Одни вопросы....

    • Анонимно
      6.03.2019 15:45

      12:26 умники, цены каждый сезон растут и на коммунальные услуги и на все остальное... бензин как подскочил, аренда закономерно тоже растет

  • Анонимно
    6.03.2019 13:12

    С момента открытия бывал там раза два-три. Не увидел никаких плюсов, чтобы ехать туда из Вахитовского

  • Анонимно
    6.03.2019 13:18

    Все дорого,одни черные и перекупы и все дорого!!!Но если фермерское как многие говорят должно быть дороже,то тогда зачем минсельхоз супсидирует покупку техники,семян,крс этим барыгам,пусть берут кредит в банке и работай!!!
    Получается,мы помогаем фермеру,а он за дорого продает?У нас в районе одни пожары,банкротство все у фермеров!!!

  • Анонимно
    6.03.2019 13:29

    Аренда не поднималась уже 2 года !

    • Анонимно
      6.03.2019 14:08

      в прошлый раз фермеры говорили, что аренда вносится из двух частей.

  • Анонимно
    6.03.2019 14:15

    Вообще, не понимаю, почему столько негатива направлено в сторону Агропарка. Отличный комплекс: светло, чисто, красиво.Каждую неделю приезжаем за покупками, продукты свежие, цены приемлемые, что еще нужно рядовому покупателю!

  • Анонимно
    6.03.2019 14:17

    в нашей стране лучше ничего не делать.люди работают стараются,а их подом ругают те кто ничего не делает.

  • Albertik
    6.03.2019 14:38

    многие комментарии написаны теми кто абсолютно не компетентен в этих вопросах ,АПП это возможность реализовать продукцию из РТ,потребитель наши жители,многие туда приходят,покупают,АПП не сидит на шее у Государства,они платят налоги и дают рабочие места.

    • Анонимно
      7.03.2019 09:22

      Налоги платить это их обязанность. И еще обязанность получать прибыль и перечислять ее в бюджет республики.При затратах 3 млрд. Рублей ежегодно минимум 20 млн руб прибыли должны перечислять.А рабочие места создают предприниматели а не агропарк. Для управления агропарком достаточно максимум 10 человек. А там сейчас 70 человек. И вместо АО надо бюджетное или казенное учреждение создать с зарплатой соответственной. Замминистра значит 40 тысяч получает а власовы по 200 тысяч в месяц. Огласите декларацию власовых если не согласны.

  • Анонимно
    6.03.2019 14:51

    Согласен,кому минсельхоз помогает с невозвратным кредитом,супсидиями,техникой,семенами, сделайте им отдельные места в одной стороне,и обязать например: пусть мясо продают по 250 руб.и нарисать на рекламе хозяйство фермера:была оказано помощь фермеру от гос-ва в размере 1000 000 рублей!
    Это справедливо!!!

  • Анонимно
    6.03.2019 15:23

    на фото лица журналистов очень печальные. Создается впечатление, что они и сами не рады, что пришли и что надо писать что то хвалебное под заказ. такая фальш сквозит ио этой статьи. Заказной материал. Всё ухожу в телеграмм.

    • Анонимно
      6.03.2019 17:03

      15.23 - вы прям психолог , однако ! Люди мрачные ,материал заказной, на улице пасмурно и все не так как когда то в прошлом веке ! Держитесь - это весна . Пройдет !

    • Анонимно
      6.03.2019 17:13

      как материал более менее с положительной оценкой происходящего, так комментаторы в БО сразу голосят заказной. Неужели здесь собрались лишь те, кто на жизнь смотрит с оценкой минус?

  • Анонимно
    6.03.2019 16:15

    За последние 20 лет радикально изменилась концепция розничной торговли. Рынки ушли в прошлое. И это было очевидно до строительства этого Агропарка.
    Покупатели не хотят ходить по десяткам лотков с одинаковой продукцией. Зачем? Плюс зачем мне общение с продавцом? Мне что поговорить не с кем?
    Намного удобнее концепция любого Ашана: 1. Самообслуживание 2. Все товары систематизированы и сгруппированы по отделам. 3. Широчайший ассортимент - от покрышек и носков до кефира.
    Модель рынка проигрышная изначально. Да, есть узкая группа любителей такого формата, но их все меньше.
    Вместо строительства таких объектов, лучше было договориться с ритейлерами о выкладке фермерской продукции в специальных отделах.
    Сравните мясной отдел в крупном магазине и 10 лотков с мясом на рынке. Во втором случае 10 человек, 10 весов, 10 касс. А в первом ноль. Вот и вся арифметика.

    • Анонимно
      6.03.2019 17:06

      16.15 - Еще не известно , кого меньше ! Кто какой формат предпочитает ! В агропарке , особенно в выходные, машину не где поставить! Пол Казани там !

    • Анонимно
      6.03.2019 17:10

      Умирают Ваши ретейлы, банкротятся и это тоже факт. Ашан не от хороший жизни ценники перерклеивает, как и другие ему подобные. Там госконтроля как агропроме нет явно

      • Анонимно
        6.03.2019 17:34

        Что-то я не заметил, что у них проблемы. Пятерочки открываются, ремонтируются, расширяются.
        А Агропромпарк никак взлететь не может.
        Я же не говорю, что его закрывать надо. Кому нравится пусть ходят. Но не за бюджетный счет.

  • Анонимно
    6.03.2019 17:12

    На счёт рабочих мест: пусть налоговая проверит, кто там законно, официально устроен, тогда можно об этом вести речь.

  • Анонимно
    6.03.2019 17:17

    Аренда увеличилась в мясных отделах в ноябре прошлого года.

  • Анонимно
    6.03.2019 18:37

    А кому принадлежит агропарк?

    • Анонимно
      6.03.2019 19:28

      Агропарк принадлежит республике.
      Вопрос другой:
      Кому принадлежит прибыль от этого рынка?
      Бюджет её не видит...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль