Общество 
11.03.2019

«Загитова – кумир всех мусульман»: фигуристка из ОАЭ вышла на лед в хиджабе

Ради нее поменяли правила

Впервые на крупных международных соревнованиях выступила фигуристка в хиджабе. Захра Лари из ОАЭ, чтобы оказаться на Универсиаде в Красноярске, прошла не только через 10 лет тренировок, но и через непонимание семьи, бюрократические сложности и косые взгляды.

Фото: krsk2019.ru

«СКОЛЬКО МНЕ ПЛАТЯТ? ЗАКРЫТАЯ ИНФОРМАЦИЯ»

В Эмиратах всего несколько катков. Один из лучших — в спортивном центре им. шейха Заеда в Абу-Даби. Это серьезный ледовый комплекс мирового стандарта с отличным льдом. Каток открыли недавно — на деньги отца Захры Лари.

«Я начинала кататься на маленьком катке, который больше использовался для развлечений, — рассказывает Лари. — Для серьезного спорта он не был предназначен, поэтому мой отец вложился в строительство нового катка. Когда я захотела заниматься фигурным катанием, мама была против, но я пошла к папе — и он меня поддержал».

Отец Лари — нефтяной миллионер и бизнесмен. Он души не чает в дочке и искренне верит, что она сможет стать первой участницей зимних Олимпийских игр из ОАЭ. Ради достижения цели открыл в Абу-Даби целый спортивный клуб по фигурному катанию Emirates Skating Club и пригласил в нем работать известную в прошлом российскую фигуристку, ныне тренера Александру Иевлеву.

«Сколько мне платят? Закрытая информация, — неохотно делится своими доходами Иевлева. — Скажу так: я ни в чем не нуждаюсь. Работать в России не планирую».

Ранее она тренировала в Турции и на Тайване, где также занималась одиночниками. Из известных — участники чемпионатов мира Осман Акгюн и Элиф Эрдем. С Захрой Иевлеву свела бывший тренер Лари, Антонина Пашковская.

«Сначала меня пригласили только подготовить программу в качестве хореографа, но мы сразу сработались, у нас наладился контакт с Захрой. Через несколько лет я закончила тренировать в Турции и переехала в Эмираты. Скажем так, это было предложение, от которого невозможно отказаться», — добавила Александра.

Фото: krsk2019.ru

«ИСЛАМ — ЭТО РЕЛИГИЯ МИРА»

В детстве Лари играла в футбол, а еще занималась балетом. В фигурном катании она увидела комбинацию всего того, что любит.

Когда Захра начинала, фигуристок во всем арабском мире не было. Она столкнулась с жесткой реакцией общества: «Не все понимали мое увлечение. Дедушка долго противился, люди смотрели неодобрительно, но я была уверена в своем стремлении стать фигуристкой».

Против был и международный союз конькобежцев (ИСУ). Правила ИСУ ранее запрещали выступать в головных уборах на официальных соревнованиях. Костюмы в фигурном катании стали обговаривать примерно 20 лет назад, когда они стали чересчур экстравагантными. Одно время запрещали балетные пачки, до сих пор запрещены брюки.

На первых турнирах Захра получала с первых же секунд проката минус 1 балл — просто за несоответствие костюма. Она билась против системы и бюрократии, требуя снять запрет на головные уборы, — и несколько сезонов назад ИСУ ради нее пересмотрел правила. До Универсиады Лари выступила на нескольких турнирах серии Challenger, что и позволило ей претендовать на поездку в Красноярск. Но главное, что снятие запрета открывает дорогу на Олимпиаду. «Моя главная цель — Олимпийские игры. Сейчас мы работаем на Пекин-22», — отмечает фигуристка.

Захра с уважением относится к спортсменкам, которые до нее участвовали в олимпиадах: «Я читала историю американской фехтовальщицы. Она смогла доказать, что мусульманским девушкам есть место в спорте».

Речь идет от Ибтихадж Мухаммад — первой фехтовальщице, которая вышла на дорожку в хиджабе. Бронзовый призер Игр в Рио-де-Жанейро стала символом нового ислама. Про нее сняли фильм и по ее образу сделали первую куклу Барби в хиджабе.

Захра в странном положении. На родине многие ей говорят, что ее место дома. На Западе, когда видят девушку в хиджабе, люди откровенно опасаются ее: «Я понимаю, что сейчас тяжелое время. Но ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ»прим. ред.) — это не есть ислам. Ислам — это религия мира. Моя миссия — доказать, что ислам открыт миру».


«ЧЕТВЕРНЫЕ ЛОМАЮТ БАРЬЕРЫ В СПОРТЕ»

Лари не отказывает в интервью. Про нее уже писали и Guardian, и CNN, и Olympic Channel. Тренер Лари, Иевлева, конечно, сетует на то, что на разговоры с прессой у Захры уходит больше времени, чем на тренировки, но понимает, что для развития общества возможность рассказать об истории Лари даже важнее, чем конкретный спортивный успех.

«Свой прокат я посвящаю всем мусульманкам, которые мечтают достичь чего-то большего. Если вы о чем-то мечтаете, идите к своей мечте и никого не слушайте», — сказала фигуристка после проката.

Критики Захры могут сказать, что со спортивной точки зрения ее выступления более чем слабые. Она редко набирает больше 80 баллов, а Алина Загитова и Елизавета Туктамышева в свои лучшие дни получают столько только за короткую программу.

Но это как раз тот случай, когда важнее выход на лед, чем правильно выполненный тройной сальхов. Даже сама короткая программа Захры на Универсиаде имеет общественно политическое значение: «Я катаю тему взаимоотношений природы и человека. Я учусь на эколога и хочу напомнить людям, что они в ответственности за свою планету».

Тем не менее Лари делает на тренировках тройные прыжки и даже каскады 3+3. Не выходит только на соревнованиях.

«Думаю, вопрос в психологии. Не могу правильно настроиться, отстраниться от давления и спокойно откатать так, как я умею, — говорит она. — Прокатом в Красноярске недовольна. Меня так поддерживала публика, на меня смотрел весь мир, а я совершила глупые ошибки. Мое волнение здесь — семь из десяти».

Следующий шаг для Захры — достичь стабильности в прыжках и начать их спокойно делать на соревнованиях, а затем она не прочь попробовать и четверные. Почему нет?

«Сейчас четверные стали чем-то обыденным для девушек. Я очень уважаю тех, кто прыгает четверные. Они, как и я, меняют этот спорт, рушат барьеры», — говорит фигуристка.

В Красноярске вместе с Лари выступала как минимум одна мусульманка — фигуристка из Казахстана Элизабет Турсынбаева, единственная взрослая спортсменка, исполняющая на соревнованиях четверные.

«Она доказывает, что это возможно», — отвечает Лари на вопрос об Элизабет. Когда Захру попросили сравнить катание Турсынбаевой и свое, она не стала говорить, а показала руками: «Она — здесь (показывает в сторону потолка). А я пока здесь (указывает на пол). Такие девушки меня мотивируют».

Фото: krsk2019.ru

«ЗАГИТОВА — ДОСТОЙНЫЙ ПРИМЕР НАСТОЯЩЕЙ ТАТАРКИ»

И все же кумир для Лари не Турсынбаева и не Евгения Медведева, как писал ряд СМИ. Как спортсмен, человек и личность для нее ориентир — Алина Загитова: «Я знаю, что в России много мусульман. И очень уважаю татар. Это добрый народ, который живет в мире и согласии с другими национальностями, религиями, конфессиями. Алина — достойный пример настоящей татарки и кумир всех мусульман. Она первая мусульманка-фигуристка, ставшая олимпийской чемпионкой».

Захра отмечает силу тренера Алины — Этери Тутберидзе — и вспоминает про еще одну татарку из группы Этери — Камиллу Валиеву: «Камилла — одна из самых грациозных девушек, что я видела в фигурном катании. Мне нравится ее катание: оно легкое, воздушное. Думаю, Валиева, как и Загитова, сможет достичь больших успехов в спорте».

Захра не осуждает Валиеву и Загитову за то, что они выходят на публику не по мусульманским обычаям, но сама отказываться от хиджаба ради спорта не намерена.

При этом Лари поддерживает и тех девушек, которых заставляют носить хиджаб против их воли: «Мне еще повезло. Эмираты — довольно прогрессивная, почти что западная страна. Есть страны, где женщин практически не считают за самостоятельных людей, будто мы собственность отца или мужа… Моя позиция в этом вопросе простая: у каждого человека должен быть выбор, причем он должен идти от сердца. Нельзя навязывать ни то ни другое ни семье, ни обществу, ни тем более государству — никому».

Захра уже добилась изменения в правилах ИСУ. Ради нее Nike открыл линию спортивной одежды для фигурного катания в мусульманском стиле. Она с родителями основала федерацию фигурного катания ОАЭ и планирует развивать этот спорт в Эмиратах и дальше. Успехи в данной работе уже есть. «Когда я начинала, то была одна. Сейчас по стране почти 150 фигуристок и несколько катков! Я буду продолжать работу и как вице-президент нашей федерации. Возможно, стану тренером. То, что мы мусульманки, не должно останавливать нас в желании заниматься спортом. Наоборот, мы с тренером находим интересные восточные мотивы, где тот же хиджаб смотрится органично», — рассказывает девушка.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.03.2019 08:13

Какая красивая девушка! И платок ей толко к лицу)

  • Анонимно
    11.03.2019 08:13

    Какая красивая девушка! И платок ей толко к лицу)

    • Анонимно
      11.03.2019 11:43

      Азат Д

      С кем это она сердечки делает?
      Наколки в исламе разрешены?
      И зачем она телесами на льду пеиед мужиками трясет?

      • Анонимно
        11.03.2019 14:44

        Она не трясет,она катается ! А Вам все не слава Богу !!!!

      • То есть она должна всех кругом клеймить и, извините, взрывать? Поведение её вполне в духе ислама. Каждый волен делать то, что он хочет. Она не может быть судьей. Тату у человека - ок, его дело. А сама она занимается СПОРТОМ! Где награда - оценки, а что и кто там видит - это уже его проблемы и мера испорченности. Не стоит брать на себя роль судью и заниматься морализаторством.

        • Анонимно
          11.03.2019 17:37

          Фигурное катание по Исламу - харам.
          Нельзя показывать ноги и ягодицы.

          • Анонимно
            11.03.2019 18:33

            В современном мире для многих уже возможно соблюдать исламские нормы в одежде только во время намаза, в мечети, во время религиозных праздников. В остальное время уже женщины должны иметь право одеваться более современно.

    • Анонимно
      11.03.2019 14:06

      катается на три - платок и коран не помогает ей в этом. даром что в платке.

    • Анонимно
      11.03.2019 17:13

      Ей с таким лицом и платком выступать не на фигурному катании. А в конкурсе хиджабов в ОАЭ

  • Анонимно
    11.03.2019 08:41

    Нормально всё.
    Главное - платок на голове.
    А то что обтягивающее трико - это издержки спорта.
    Скоро так плавать в бассейне начнут - на теле бикини, но на голове платок.

    • Анонимно
      11.03.2019 14:07

      дурости предела нет. смешно будет если захлебнется или запутается.

  • Анонимно
    11.03.2019 08:43

    Просто молодец! Удачи!

  • Анонимно
    11.03.2019 08:47

    Это отличная новость. Главное, не то, что она в платке вышла на лед.
    А то, что кумиром она должна быть для других мусульманок, что решила развиваться в спорте. Вот это её сильно отличает от других.

    Был свидетелем разговора в мусульманском кафе, где взрослая женщина объясняла молодым, что мусульман не недолюбливают, что окружающим не нравятся хиджаб. У меня сложилось впечатление, что они друг друга накручивали, преувеличивая негатив. Лучше бы они обсуждали искусство, театральные постановки, литературу, пошли бы кататься на коньках, лыжах.

  • Анонимно
    11.03.2019 08:49

    умничка - двигает спорт, мир и людей к дружбе и согласию через свою искреннюю любовь и веру

    • Анонимно
      11.03.2019 14:09

      она религию двигает, а не спорт, успехом ее выступление назвать нельзя. ни пластики ни грации. корова н альду, но в платке

  • Анонимно
    11.03.2019 08:51

    а мусульманам разве можно лицедейство, игра в театре, в кино? фигурное катание это же тоже форма актерства, выполняют определенный образ под музыку на льду.

    • Анонимно
      11.03.2019 09:24

      Не придирайтесь.
      Если шест халяльный, то в платке можно на нём работать.

      • Анонимно
        11.03.2019 10:28

        два коммента - две крайности. ислам это минимум здравый смысл, милосердие и любовь, К Всевышнему и его созданиям.

        • Анонимно
          11.03.2019 11:31

          10 28 Да это видно, в Сирии, Ираке, Ливии. Что творят они в Доме Аллаха со своими единоверцами.

          • Анонимно
            11.03.2019 16:38

            у вас точно все хорошо? ислам идеальная религия (путь ) Всевышнего, но мусульмане не идеальны. мешает нэфес. а вы, главное не думайте, не размышляйте - и также живите. каждый по- своему.

            • Анонимно
              11.03.2019 17:49

              16 38 Поистине, вы правы. Религия - опиум для народа. Не думайте, не размышляйте. Идите туда, куда вас поведут и повинуйтесь.

              • Анонимно
                11.03.2019 21:13

                "в религии нет принуждения." Коран. Сура Корова 256 аят. так что просвещайтесь, а не фантазируйте. очень глупо свои заблуждения выдавать за размышления. размышления без знаний - это носить воду в решете, движуха есть, толку нет.

      • Анонимно
        11.03.2019 13:50

        Вы сделали мой день!)))

  • Анонимно
    11.03.2019 09:03

    Не пойму..А зачем это всё в светском государстве? Не, пусть носят, если им так положено или хочется..Но, ломать спортивные традиции зачем? Тогда уж, пусть в длинной юбке выходит на лёд..

    • Анонимно
      11.03.2019 10:08

      для индейцев давайте перья на голове разрешим, а для вьетнамцев шляпы соломенные тогда уж. живем облепленные нанотехнологиями, и все как болваны повязки смешные носим на головах.

      • Анонимно
        11.03.2019 10:55

        пока только разрешили ходить в подъезд

        и то строем

      • Анонимно
        11.03.2019 14:01

        Они у вас разрешения не спрашивают. И если вы носите повязки как болваны, другие-то носят их как нормальные люди.

    • Анонимно
      11.03.2019 10:25

      По географии было два? Когда это эмираты стали светским государством?

      • Анонимно
        11.03.2019 17:36

        Так это ж, по-моему, не в Эмиратах соревнования проходят?

  • Анонимно
    11.03.2019 09:05

    умничка

  • Анонимно
    11.03.2019 09:19

    Интересно , тот кто написал пару дней назад , что ее кумир Медведева сам это выдумал? Что только не делают пиар менеджеры ??!!?? Врут и не краснеют !!!

  • Анонимно
    11.03.2019 09:21

    Во всем миире 21 век, а мы здесь катимся в 7-ой.

    • Анонимно
      11.03.2019 09:37

      хорошо что российские фигуристки не верующие?

      • Анонимно
        11.03.2019 09:55

        Кто Вам сказал, что российские фигуристки не верующие ? У меня знакомая спортсменка, очень верующая. При этом развита всесторонне. Она всегда поддержит разговор и про спорт и про культуру. Наличие платка не гарантирует интеллектуальность и правильный взгляд на жизнь.

        • Анонимно
          11.03.2019 10:18

          а отсутствие платежа как гарантирует интеллектуальность и правильный взгляд на жизнь?

          • Анонимно
            11.03.2019 10:51

            Отсутствие какого платежа? Выражайтесь яснее.

          • Анонимно
            11.03.2019 13:00

            В том то и дело, что никакая часть одежды не гарантирует правильный взгляд на жизнь! Это мрак и средневековый бред. У большинства тех кто отращивает бороду или носит хиджаб-это способ самовыразиться, или единственный способ, чтобы выжить.

        • Анонимно
          11.03.2019 13:21

          Когда смотрели ЧР, и Самодурова, и Нугуманова очень хорошо крестились в начале вступления.

      • Анонимно
        11.03.2019 10:06

        Конкретно - в кого?

    • Анонимно
      13.03.2019 14:44

      Мракобесие

  • Анонимно
    11.03.2019 09:24

    Немножко насмешила Захра Лари, Загитова и Валиева татарки. Но не мусульманки. В ОАЭ ничего не знают про Татарстан.. По их понятиям, если татары, то, мусульмане. Как они ошибаются. Они ещё не знают, в Татарстане ещё есть Православные татары. Вчерашние Ринаты и Альфии.

    • Анонимно
      11.03.2019 09:32

      Кряшены отнюдь не вчерашние татары. Это заблуждение, мягко говоря.

      • Анонимно
        11.03.2019 10:08

        Читайте внимательно рад Бога, речь не идёт о Кряшенах. Есть Православные татары. Которые сами перешли добровольно в Православие в наше время.

        • Анонимно
          11.03.2019 10:53

          11:03 Спасибо за поправку. Приношу извинения. Действительно. Лично знаю несколько человек.

          Добавлю, что еще больше, на два порядка, простых обычных атеистов, мы все вместе когда то учились в одних школах, дружили не обращая внимания на записи в свидетельстве о рождении, в графе национальность родителей.

        • Анонимно
          11.03.2019 14:04

          Вся их вера сводится к возможности выпить. Возле рюмочной с 6 утра стоит очередь таких "верующих".

          • Анонимно
            11.03.2019 14:30

            Этим выделяются все. В рюмочной нет национальности и религии. Там все одинаковые , как и в Бане.

        • Анонимно
          12.03.2019 14:55

          Русских в Ислам больше переходит

      • Анонимно
        11.03.2019 10:11

        Если бы это было просто заблуждение - то это полбеды. Думаю, что это провокация.

    • Анонимно
      11.03.2019 10:19

      легко говорить что мусульмане Москвы не могут быть как мусульмане ОАЭ

      когда в Москве не дают строить мечети

      • Анонимно
        11.03.2019 10:36

        10 19 Очень интересно высказались. Виноваты оказываются власти Москвы мешающие быть мусульманами как в ОАЭ.. И это определяется наличием Мечетей. В душе надо быть мусульманином сначала. А вам мешает, как у плохого танцора.

    • Анонимно
      11.03.2019 10:27

      Вы нагло и откровенно лжете. Загитова сама говорила, что она мусульманка и ходит с бабушкой в мечеть в Москве

    • Анонимно
      11.03.2019 10:47

      Так-то и арабов христиан полно. Да и среди русских мусульман, кришноитов и протестантов не мало. Но о нации судят по большинству, а большинство татар, хвала Аллаһу - мусульмане.

      • Анонимно
        11.03.2019 10:56

        10:47 Не выдавайте желаемое, за действительное. Большинство относится к религии, три раза в жизни, при рождении, свадьбе и похоронах по соответствующим обрядам. Ну еще на Пасху кто яички красит, а кто то на Курбан-Байрам барашка покупает.
        На этом вся религиозность простых людей и ограничивается. К счастью. Пока.

    • Анонимно
      12.03.2019 01:54

      С чего это Загитова не Мусульманка?! Даже видео есть посмотрите в Интернете с Московского Сабантуя, где она на сцене в микрофон при всех говорит, что гордится тем, что она Татарка и Мусульманка

  • Анонимно
    11.03.2019 10:05

    Спорт начинает превращаться в демонстрацию религиозных символов - это плохо.

    • Анонимно
      11.03.2019 11:27

      Да, должна быть единая форма для спортсменов. А не реклама религии. Вы правы.

      • Анонимно
        11.03.2019 11:51

        А так же для школ, больниц, для всех госслужащих, и работников все видов организаций.

    • Анонимно
      11.03.2019 12:54

      10 05 во будет, если и нудисты будут выступать по фигурному катанию.

  • Анонимно
    11.03.2019 10:11

    Cмотрел ее интервью несколько дней назад, поразил ее интеллект, как отвечает на вопросы, держится перед камерой и говорит на английском.
    Какое обаяние. Просто одно удовольствие.

  • Анонимно
    11.03.2019 10:11

    У девушки на фото слева татуировка на руке??? Или это тоже халял и тд...

  • Анонимно
    11.03.2019 10:21

    Загитова - мусульманка?????!!!!!

  • Анонимно
    11.03.2019 10:24

    Загитова кумир всех мусульман ?! Аллах сакласын!

    • Анонимно
      11.03.2019 12:42

      Эти татарские новомусульмане очень вредят татарскому народу, хотят народ лишить духовной опоры.
      Многие татары сердцем верующие, чувствуют Всевышнего и опираются Ему, и у них есть на это право. У них предки 1000 лет были мусульманами и они не виноваты, что из-за исторических событии народ был вынужден отойти от своей религии.
      Девушка с Эмиратов считает Загитову мусульманкой, и Алина сама так считает, они этому против, неужели они себя считают правее Всевышнего, только Всевышнее знает, кто есть кто в своем сердце.

    • Анонимно
      11.03.2019 21:14

      кумир у мусульман нет. вы хоть вопрос изучите.

  • Анонимно
    11.03.2019 10:30

    Красивая и смелая девушка!

  • Анонимно
    11.03.2019 10:56

    Быть татарином вовсе не обязательно быть мусульманином. У меня и я все татары , но ни одного верующего, все светские люди.

    • М.К.
      11.03.2019 14:36

      Вы сами-то поняли написанное Вами?!

      • Анонимно
        11.03.2019 16:06

        МК А как вы распознали в Загитовой мусульманку?

        • Анонимно
          11.03.2019 17:07

          Дааа, МК как всегда в
          своём амплуа. Всегда в кустах. Всегда у него одно голословие. Как женщина.

        • Анонимно
          12.03.2019 01:56

          Загитова сама заялвляла при всех на трибуне, что она горда тем , что она Мусульманка

          • Анонимно
            12.03.2019 07:48

            Нет , она никогда не говорила ,, что она мусульманка.

            • Анонимно
              12.03.2019 14:53

              Посмотрите видео с Московского сабантуя она на сцене это говорит при тысячах людей и журналистах и перед Правительством Москвы

  • М.К.
    11.03.2019 10:59

    Загитова — мусульманка

    • Анонимно
      11.03.2019 11:36

      МК! Чем, по вашему, отличается мусульманка от НЕ мусульманки? Как и по каким признакам их можно отличить на наших улицах?

      • Анонимно
        11.03.2019 11:47

        Думаю все, кому мулла дает имя после рождения с молитвой-мусульмане.

        • Анонимно
          11.03.2019 12:41

          А если без муллы? Уже нет?

          • Анонимно
            11.03.2019 12:54

            Вы обычай не знаете наверно, в татарских семьях всегда мулла дает имя детям, часто большое застолье проводится по этому поводу.

            • Анонимно
              11.03.2019 13:53

              Мы знаем. Мои дети - мусульмане. Застолье не устраивали. Именно потому, что это всего лишь обычай.

        • Анонимно
          11.03.2019 12:47

          Вопрос другой был. Как их отличить на улице? А если судить по вашей логике, то с 1917 до 1991 года не было ни одного мусульманина в Татарстане. И дети рождённые не от мусульман, уже в следующих поколения уже Не мусульмане.

          • Анонимно
            11.03.2019 13:32

            Человек бывает мусульманином сердцем, не обязательно внешностью.

        • Анонимно
          11.03.2019 14:11

          Мусульмане это те кто ислам принял сказав шахаду!
          Так пророк Мухаммад разъяснил!

      • Анонимно
        11.03.2019 12:45

        Верит в Аллаха, в пророчество Мухаммада, читает пятикратный намаз, держит пост - мусульманка. А как это на улице можно определить?

        • Анонимно
          11.03.2019 13:49

          Если всё это делаешь - то у тебя нет времени бывать на улице. Вот и ответ.

          • Анонимно
            11.03.2019 14:26

            А теперь опять вопрос. Каким образом М К эфенди определил, что Загитова татарка?

  • Анонимно
    11.03.2019 11:02

    Молодец эта девушка, будущее прогрессивного Ислама.
    И мужчины, и женщины должны бороться за себя, как за личность, но когда ты это делаешь, не теряя Всевышнего в душе, это уже очень большое счастье.
    Не понимают же они многие нынешние татарские женщины, принявшие арабский Ислам, какой путь уже пришлось пройти татарскому народу до революции, чтобы женщина была в Исламе и смогла себя чувствовать личностью, это было очень дорогое достижение.

    • Анонимно
      11.03.2019 11:39

      До революции женщины были в униженном состоянии. Рот даже, был закрыт краем платка. Чтобы слово не вылетела.

    • Анонимно
      11.03.2019 14:13

      Что вы несёте что за прогрессивный ислам?

  • Анонимно
    11.03.2019 11:24

    В прошлом году была поездка Российской делегации в ОАЭ. Среди них был только один представитель из Татарстана. Это о. Феофан. Арабы были благодарны ему, за то что он открыл для них Татарстан. Об этом есть отчёт на страницах Б. О..

    • Анонимно
      11.03.2019 13:06

      А что, татары сами не смогли бы рассказать о Татарстане? То, что в российские делегации, отправляющиеся в мусульманские страны не включают мусульман, весьма прискорбно и говорит о дискриминации.

  • Анонимно
    11.03.2019 14:22

    Нет, вы ошибаетесь. Читайте об этом отчет о. Феофана. Он сам был удивлён, почему НИКТО из Татарстана не поехал.

    • Анонимно
      11.03.2019 15:33

      Ну так, спросил бы в Москве у тех, кто формирует российские делегации в мусульманские страны, почему туда не включают мусульман. Абсурд же, что их нет!

  • Анонимно
    11.03.2019 14:57

    Тот случай, когда хиджаб на голове оказался важнее самого фигурного катания. Отсюда и прокат слабый.

  • Анонимно
    11.03.2019 14:57

    Хиджаб ей явно жмет. Поэтому и катается плохо

  • Анонимно
    11.03.2019 15:17

    Хиджаб он хорош только под палящем солнцем. На льду он как корове седло.

    • Анонимно
      12.03.2019 11:21

      15.17. Наоборот, хиджаб на льду согревает. Все фигуристки там мерзнут, а она - голову в тепле держит.

      • Анонимно
        12.03.2019 13:50

        11 - 21 Столько лет жил и не знал. Восточные женщины оказывается, носят хиджабы у себя на родине для защиты от холода. И скоро женщины Крайнего Севера тоже перейдут на хиджаб и голову будут держать в тепле. Иначе все поголовно замёрзнут.

      • Анонимно
        12.03.2019 13:57

        И женщинам зрителям фигурного катания тоже нужно одевать хиджабы, а то как фигуристки без хиджаба и они тоже замёрзнут. Там ведь на льду так холодно, аж кататься не могут и у всех, как у одного из читателей Б. О. изо рта придёт.

  • Анонимно
    11.03.2019 18:43

    Молодец девочка! И папа ее молодец! Если такие девочки не будут стремиться к мечте, а такие отцы поддерживать дочерей - как же тогда меняться миру?! Мы все хотим жить в добром, гуманном мире без войн и междоусобиц, где религии и культуры движутся навстречу друг другу. И эта девочка делает для такого движения намного больше, чем злопыхатели, пишущие здесь злобные комментарии. И неважно, какое место она займет, или даже никакого не займет - для миллионов таких же девочек, которым внушают - тебе то нельзя, это нельзя, ты это не сможешь - для этих девочек она все равно - героиня.

    • Анонимно
      12.03.2019 02:29

      18:43,Если неважно какое место займет, то это доказывает, что демонстрация хиджаба - провокация далекая от спорта.

  • Gulfiya Cabirovna
    11.03.2019 20:55

    Умница, красавица и самое главное с добрым сердцем. Очень приятно видеть её и будем следить за её победами. По моему она уже чемпионка. Такое ощущение, что она пришла из сказки и уже победила всё зло, очень приятно. Удачи, крепкого здоровья ей и её близким. Всем чертям на зло, чтобы ей всегда везло!!!

    • Анонимно
      12.03.2019 06:48

      20. - 55. Как вы можете знать, какое у неё сердце? Она, что, совершила добрые поступки или помогала другим? Какое она, даже по религии, совершила богоугодное дело? Или вам все красавицы, умницы, с добрым сердцем, за то что в Хиджабах. По ваши эмоциям выходит так. О, времена, о нравы!

  • Анонимно
    11.03.2019 23:09

    А с Калашом ваще эффектно бы смотрелась да и может быть чего и выиграла бы

  • Анонимно
    12.03.2019 02:01

    Или интервью так хитро провели, или девушка сама не промах - научили что и как ответить местной прессе))
    Но оставляет приятное впечатление конечно, что женщина из Саудовской Аравии и смеет противостоять традициям, не боится - это выше всяческих похвал! Это не наши курицы, которые копируют бездумно у арабов их одеяния из позапрошлых веков и наоборот добровольно себя ограничивают во всем)

  • Анонимно
    12.03.2019 07:46

    02 -01 Скорее всего они из последнего предложения.

  • Анонимно
    12.03.2019 09:27

    Акцент явно не на мастерстве катания. Катается на слабую троечку.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль