Общество 
11.03.2019

Кто почистит Соболековскую: мэрию Нижнекамска и НКНХ ссорит уборка снега

Исполком объяснил завалы на дорогах «подставой» со стороны нефтехимиков, внезапно отказавшихся содержать дороги в промзоне

В исполкоме Нижнекамска сегодня прокомментировали драматическую ситуацию с уборкой дорог от снега. Руководитель исполкома города Денис Баландин часть ответственности возложил на ГК «ТАИФ»: хотя дороги промзоны остаются на балансе города, все привыкли, что Соболековскую трассу убирают нефтехимики. В этом году НКНХ самоустранился и городу пришлось оттянуть технику с улиц. Предприятие же считает, что уборка дорог — прерогатива муниципалитета.

В исполкоме Нижнекамска сегодня прокомментировали драматическую ситуацию с уборкой дорог от снега В исполкоме Нижнекамска сегодня прокомментировали драматическую ситуацию с уборкой дорог от снега Фото: e-nkama.ru

«НЫНЕШНЯЯ ЗИМА ВЫДАЛАСЬ ОСОБЕННО СНЕЖНОЙ»

Сегодня утром во время делового понедельника мэр Нижнекамска Айдар Метшин начал разговор о проблеме издалека. «На прошлой неделе природа преподнесла обильные снегопады, которые „накрыли“ весь Нижнекамский муниципальный район. Потом наступило потепление, сменившееся похолоданием. И пешеходы, и водители транспортных средств в эти дни испытывали затруднения при передвижении. Коммунальная и дорожная техника не успевала привести в порядок тротуары и проезжие части городов и сельских поселений, — начал Метшин, после чего многозначительно добавил. — К сожалению, не все оказались готовыми к таким катаклизмам, хотя у нас достаточно и техники, и людей».

О том, кого имел в виду мэр, стало ясно из доклада руководителя исполкома города Дениса Баландина, но не сразу. Для начала он традиционно отчитался о статистике. Всего в городе 290 км дорог. Из них 54 км — это основные магистрали, 116 км — внутриквартальные, 120 км — промзона и дороги вне города. Магистральные и внутриквартальные дороги чистит МУП «Комплексное предприятие благоустройства города Нижнекамска» (КПБ). Уборка от снега дворов и внутриквартальных проездов — ответственность управляющих компаний. 

«Нынешняя зима выдалась особенно снежной, что подтверждает и объем вывезенного снега по сравнению с предыдущими периодами. На 1 марта — 233 тысячи кубометров, что больше, чем весь объем за зимние периоды последних трех лет», — завил Баландин.


«Данные затраты не были включены в смету»

Далее зашла речь о камне преткновения — дорогах в промзоне. Их протяженность, по словам Баландина, составляет 35 километров. Из них 11 км убирает муниципальный КПБ, остальные — традиционно за предприятиями.

«В период уже начавшейся зимы и выпадения осадков в декабре 2018 года ПАО „Нижнекамскнефтехим“ (НКНХ) и ГК „ТАИФ“ отказались от содержания Соболековской дороги протяженностью 8 километров. Данный участок автомобильной дороги для нижнекамцев является одним из самых важных, так как это не только ежедневный маршрут для тысяч работников НКНХ и других предприятий, но и транспортное сообщение с близрасположенными городами», — сообщил Баландин. По его словам, на уборку этой дороги нужно не менее 9 единиц снегоуборочной техники, а также зарплата, ГСМ, соли и пр. «Данные затраты не были включены в смету на содержание дорог в зимний период 2018–2019 годов. Таким образом, коммунальное предприятие Нижнекамска для поддержание данной автодороги в нормативном состоянии вынуждено направлять снегоуборочную технику, предназначенную для города, тем самым снижая качество уборки в самих жилмассивах», — заявил руководитель исполкома.

НКНХ долгое время был практически единственным градообразующим предприятием города со всеми вытекающими последствиями НКНХ долгое время был практически единственным градообразующим предприятием города со всеми вытекающими последствиями Фото: tatarstan.ru

Здесь стоит заметить, что Соболековская дорога уже давно стала предметом трений между мэрией и ТАИФом. Два года назад перед празднованием 50-летия НКНХ власти города объявили, что к этому событию приурочат реконструкцию трассы. Заявление было действительно громким, потому что дорога — по сути, въезд в Нижнекамск и главная промышленная трасса — находилась в плачевном состоянии, последний раз ремонт проводился в 2008 году. Из-за состояния полотна в ГИБДД вынуждены были снизить скоростной режим на трассе, доведя его в итоге до 40 км/ч, что, конечно же, вызывало многочисленные нарекания горожан. Ремонт предполагался в два этапа: первый — уже в 2017-м, второй — на следующий год. Деньги на работы должны были выделить НКНХ и республика, однако работы так и не начались. Позже, во время интернет-конференции «БИЗНЕС Online», мэр Нижнекамска пояснил, что проблема возникла из-за сложности в механизме выделения денег. В итоге первый этап реконструкции провели в 2018 году, но на деньги республики. В этом году должны завершить второй этап, но источник финансирования непонятен.

Складывается ощущение, что в Нижнекамске нарастают противоречия между властью, ТАИФом и «Татнефтью». НКНХ долгое время был практически единственным градообразующим предприятием города со всеми вытекающими последствиями. Химкомбинат брал на себя львиную долю забот о Нижнекамске. Сейчас же ситуация изменилась — центров силы в городе несколько. И, судя по всему, НКНХ решил снять с себя определенную нагрузку, учитывая, что теми же дорогами пользуются и другие предприятия, в том числе и «Татнефти».

Ситуация с дорогами действительно в этом году была обострена Ситуация с дорогами действительно в этом году была обострена Фото: e-nkama.ru

«ДОРОГА НА НАШЕМ БАЛАНСЕ, НО ОНИ ПЕРЕД ФАКТОМ ПОСТАВИЛИ…»

Так или иначе, но в результате конфликта компаний и мэрии пострадало население. Ситуация с дорогами действительно в этом году была обострена. Люди жаловались на аварии из-за колейности на дорогах и куч снега, которые мешали обзору на разворотах и кольцевых перекрестках. «Нужно признать, что, несмотря на ежедневную работу и принятые меры по уборке снега, мы не можем поставить себе положительную оценку по результатам уходящего зимнего периода. Мы не сетуем на проблемы, с которыми сталкиваемся в ходе работ по содержанию дорог в зимний период, такие как обильные и продолжительные снегопады и автомобили, которые мешают уборке, не ищем оправдания в причинах и объективно принимаем критику жителей и руководства города», — подытожил Баландин. Он же пригрозил, что по итогам в исполкоме сделают выводы, в том числе и организационные.

«Все правильно и по характеру выступления, и по оценке, и по задачам, которые поставлены, — поддержал Метшин выступление. — Но еще раз: мы живем в климатических условиях, которые связаны с обильным выпадением снега. Действительно, в последние годы зима несколько изменилась, потеплела, меньше снега выпадало. Но нынешняя — это обычная нормальная зима, поэтому мы не должны зависеть от объема осадков, а должны быть готовы к любому объему».

Что касается проблем с ТАИФом, то здесь градоначальник несколько снизил накал страстей. «Дорога на нашем балансе, но то, что они перед фактом поставили… Нам действительно пришлось перестраиваться. Но это тоже не должно было сказаться на результате, — заметил он. — Мы в два-три дня привели город в коллапс. Должны быть тщательно изучены эти проблемы и приняты все меры с тем, чтобы подобного не повторялось. Практически всю зиму прошли хорошо и вот на финише имеем такую ситуацию. Еще раз: мы должны быть готовы к любым погодным ситуациям, люди не должны на себе ощущать эти неудобства».

Пресс-служба ПАО «Нижнекамскнефтехим» прокомментировала претензии исполкома в ответе «БИЗНЕС Online». «Соболековская трасса является муниципальной дорогой, ее обслуживание и очистка зимой от снега — обязанность муниципалитета. Никаких договоров с муниципалитетом на обслуживание Соболековской трассы не было и нет. Общая протяженность данной трассы в одну сторону — 4,6 километра. Это менее 1 процента от общей протяженности всех дорог Нижнекамска. Данное обстоятельство никак не могло сказаться на общей загруженности городских коммунальных служб по очистке города от снега. Каждый должен решать свои задачи. Мы производственное предприятие, которое выпускает продукцию, платит налоги в городской бюджет, а муниципальные коммунальные службы должны чистить дороги. Кстати, „Нижнекамскнефтехим“ является самым крупным налогоплательщиком района. По итогам 2018 года уплачено в местный бюджет более 800 миллионов рублей», — сказано в ответе компании.


«ОЧЕНЬ СЛОЖНО ИДЕТ ПРОЦЕСС СОГЛАСОВАНИЯ…»

Впрочем, прозвучали и хорошие новости: в 2019 году Нижнекамск получит из трех бюджетов — федерального, республиканского и муниципального — 1,7 млрд рублей. 480 млн рублей город получит по национальной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в которую вошел впервые. На эти деньги отремонтируют дороги по улице 30 лет Победы от проспекта Мира до улицы Табеева, а также обе стороны проспекта Химиков от Вахитовского кольца до улицы Корабельной, улицы Чабьинской от Гагарина до проспекта Вахитова, а также четную полосу улицы 50 лет Октября от поворота индустриального парка «Пионер» до начала Южной.

Айдар Метшин: «Мы не должны зависеть от объема осадков, а должны быть готовы к любому объему» Айдар Метшин: «Мы не должны зависеть от объема осадков, а должны быть готовы к любому объему» Фото: e-nkama.ru

В целом же в порядок приведут 24 км автодорог города, 2 км дорог садово-дачных территорий, 3,2 км в сельской местности, 4,5 км подъездных дорог к детским оздоровительным лагерям, 9 км Соболековской трассы, 11,7 км автодорог регионального значения.

К слову, отремонтируют и Чистопольскую трассу, на которой в прошлом году нижнекамцы устраивали протестный флешмоб и с которой местный житель принес пробитое колесо в приемную помощника Метшина. На ее ремонт понадобится 335 млн рублей. Деньги на условиях софинансирования с республикой в размере 50 на 50 должен выделить фонд развития моногородов. «Очень сложно идет процесс согласования в министерстве экономического развития РФ, но мы совместно с министерством экономики республики делаем все возможное для получения положительного решения, которое мы ожидаем до конца марта», — сообщил градоначальник.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.03.2019 14:06

Ха-ха! Теперь понятно почему такие дивиденды и рост акций у НКНХ за день на 50%! Экономия однако )))

  • Анонимно
    11.03.2019 14:06

    Ха-ха! Теперь понятно почему такие дивиденды и рост акций у НКНХ за день на 50%! Экономия однако )))

    • Анонимно
      11.03.2019 14:18

      Во-первых, уборка дороги стоит копейки на фоне прибыль завода. У них нефтепродукты и из-за роста цены нефти своя маржа в рублях и долларах тоже растет - в большой себестоимости легко прятать большую прибыль.
      Во-вторых, это все никак не умирающее советское изобретение вешать госрасходы на шефствующий бизнес. Плати налоги и еще трать деньги.
      В-третьих и самое важное все это иллюстрация того, к чему Таиф движется в своем отношении ко всей местной власти. Пока что Таиф сдерживает только личность отца акционеров. А вот потом....

      • Анонимно
        11.03.2019 17:31

        Ошибаетесь Под логическую цепочку вкладывается смысл, выгодный определенной манипуляции. Что значит не умирающее Советское наследие? Кого спрашивали, когда хотелось завод положить в собственный карман? Кто сказал, да, конечно забирайте? Почистить территорию для них сущие копейки и это их личные разборки с администрацией, в который вовлекают народ и страдает сам народ. ТАИФ еще кто то сдерживает? Совершенно напрасно. Это не мешает под благовидным предлогом выбивать деньги для собственных хотелок, распиаренных на всю страну. А как мы живем и как все это оплачивает исключительно НАРОД, мы это сами знаем и помалкиваем.

    • Анонимно
      11.03.2019 15:05

      Этот умный мэр свое бессилие всегда переводит на других.

    • Анонимно
      11.03.2019 15:26

      Ерундой не занимайтесь, привязать дивиденды к погодным условиям и уборке улиц))))

  • Анонимно
    11.03.2019 14:07

    Офигенно

  • Анонимно
    11.03.2019 14:07

    Вся техника Нижнекамска говорят в Казани убиралась!

  • Анонимно
    11.03.2019 14:09

    раньше критерием зимы было наличие морозных дней...этим и пугали...Теперь критерием зимы стал выпавший снег...предположительно следующим критерием станет количество выпавшего химиката или реагента...Например: вывезено с улиц на сегодня 10 тыс тонн реагента и 5 тыс тонн снега...
    Здесь стоит заметить, что Соболековская дорога уже давно стала предметом трений между мэрией и ТАИФом.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/416391
    лучше не тритесь, ато в результате трения родится еще один маленький таиф

  • Анонимно
    11.03.2019 14:13

    Да... куда катимся...

  • Анонимно
    11.03.2019 14:20

    недавно книга попалась про Лемаева... да раньше совсем был иной подход, химики старались все делать для своего города, были основными заказчиками в Нижнекамске всех объектов, понимали что здесь живут их сотрудники, их семьи, дети... а что теперь, к чему пришли. Вот только вопрос возникает, почему другие предприятия по обращению Исполкома продолжают помогать в содержании дорог, а "Нижнекамскнефтехим" резко в декабре 2018 года отказал, хотя до этого все было хорошо... так наверное и с Соболековской произойдет, республике придется самой второй транш на ремонт отдавать... Да, таких руководителей как раньше уже нет в Нижнекамске на предприятиях, они за все брались и делали все для города, так как хотели, чтобы здесь было лучшее у их людей!

    • Анонимно
      11.03.2019 15:41

      при чем тут руководители? я не химик, но я работаю в промзоне, и таких как я больше чем химиков, скажите, если у нас не коммунизм, если предприятие платит налоги почему оно должно добровольно принудительно выполнять работу администрации города? и вообще кому оно должно?

      • Анонимно
        11.03.2019 17:32

        ПРИ ТОМ И НАПРЯМУЮ!

      • Анонимно
        12.03.2019 06:42

        А откуда есть пошла замечательная частная организация ТАИФ? Вообще с нашей приватизацией и коррупцией без такой поддержки предприятий жили бы как в каменном веке.

  • Анонимно
    11.03.2019 14:21

    Каждый день там езжу.
    Ситуация действительно очень тяжелая, дорога вместо 4 полос сейчас фактически состоит из 2, пробки с утра просто изматывают
    Про безопасность движения даже писать не буду, сами все поймете.
    А если, не дай Бог, случится так, что какой-то инцидент на промзоне,как вы людей будете вывозить?!

    • Анонимно
      11.03.2019 16:32

      Человек каждый день "ездит" и не знает, что дорога там двухполосная, а в сторону промзоны трехполосная. В любой снегопад дорогу никогда не заметало до сужения хоть на одну полосу

      • Анонимно
        11.03.2019 18:19

        "Уважаемый", я имел в виду общее количество полос в обе стороны, все же понятно, зачем к словам придираться?

        • Анонимно
          11.03.2019 22:39

          Простите, почему уважаемый в кавычках?
          И 4 полосы это не 5.
          Фактически вы изложили ложные факты по числу полос и по состоянию. Я не придираюсь

      • Анонимно
        11.03.2019 19:00

        Умник. Трехполосная там в сторону промзоны. А стала однополлсной этой зимой.

        • Анонимно
          11.03.2019 22:50

          У меня относительно вас одно - вы лжец!
          Для казанцев (что бы понятно было) , это как пр Победы занесет до состояния одной полосы.

  • Анонимно
    11.03.2019 14:25

    Бесстыдники это, а не градообразующие предприятия! Травят народ, все соки выжимают-а дорогу почистить деньги выделить не могут. Правильно, сами то боссы и акционеры в Нижнекамске не живут, зачем им тут дороги чистить!?

    • Анонимно
      11.03.2019 14:45

      Я боюсь, что даже если бы они выделили деньги на содержание и ремонт всех дорог города, прямо вот 4 чемодана наличными привезли бы в мэрию, то дороги все равно остались бы такими какие есть. Тут уже все обнаглели до такой степени что даже уже все равно что шум будет, пошумят погалдят, а утром на работу.

    • Анонимно
      11.03.2019 16:36

      А вас не смущает, что эти самые градообразующие предприятия оплатили исполкому (опосредовано ч/з дорожные фонды) уборку, при этом годами еще и чистили за этих казнокрадов(ну а как еще назвать, если деньги на содержание получали и не использовали).

  • Анонимно
    11.03.2019 14:28

    Простите.
    1. То есть дороги на балансе (по содержанию) у города, деоьги на уборку город исправно полу,ал, химики чистили.
    Где деньги Зин?!
    2. С не много ли на себя берете?
    То есть исполком раслабился настолько , что даже технику для всего объема своей ответственности не имеет?
    Браво!
    Прекрасные управленцы!

  • Анонимно
    11.03.2019 14:30

    Интересно получается - дорога на балансе города, а затраты на ее содержание не включены в смету???

  • Анонимно
    11.03.2019 14:43

    Зима действительно в этом году у нас выдалась настоящая, учитывая что по Соболековской дороге ежедневно ездят тысячи работников, руководству предприятий промзоны на мой взгляд при таких обстоятельствах следовало бы все же решать вопрос кому чистить летом, а не рисковать жизнями своих сотрудников

  • Анонимно
    11.03.2019 14:49

    Зима в этом году снежная. Химики могли бы и убрать дорогу, рабочие все таки едзят по этой дороги. А это безопасность сотрудников. А спор кто должен убирать оставили бы на лето. Главное безопасность людей.

    • Анонимно
      11.03.2019 15:48

      а татнефть не ездит, шинный завод, сажевый завод, завод масел, танеко? а строители не ездят? магазины пятерочка, магнит не по этой дороги в город продукты везут? а такси камилла не по этой дороге ездит? а лично вы? хотя лично вы наверно не в Нижнекамске. Путина надо пригласить и ему лопату дать? короче валите сколько угодно на химиков но они тут давно уже не при делах. Поэтому у нас у рабочих и зарплаты маленькие, а у чиновников машины не по средствам, потому что из их зарплат содержатся всякие такие удобные объекты, когда и из бюджета можно денег взять и завод за свой счет заставить работу сделать.

  • Анонимно
    11.03.2019 14:51

    Нормальненько)), администрация Нижнекамска теперь с больной головы на здоровую валит. Сама не справляется с очисткой дорог от снега, теперь в этом оказывается Нижнекамскнефтехим виноват )). Почему это предприятие должно чистить городскую дорогу, когда она принадлежит НМР и находится на содержании городских властей и по ней ездят работники всех промышленных предприятий? это уму не постижимо....

    • Анонимно
      11.03.2019 15:21

      так дороги закрепленные за шинниками, таифом-нк убираются, - о чем речь???

      • Анонимно
        11.03.2019 15:42

        В данном случае речь о том, что у НКНХ нет правовых оснований для уборки дороги т.к. содержание дороги является обязанностью балансодержателя.

  • Анонимно
    11.03.2019 14:55

    Не согласна с решением ПАО НКНХ. Такие социальные ,значимые задачи не решаются в одностороннем порядке ! Вопросы безопасности людей должны быть на первом месте, а пожелания руководства ПАО НКНХ выражены из за их личных интересов!! Этот вопрос следовало бы рассмотреть в начале зимнего периода.

    • Анонимно
      11.03.2019 16:47

      Именно! Согласен! И не рассматривать вопрос, которого нет, а отрабатывать полученные деньги.
      А то странно получается, исполком исправно получает денежки десятилетиями, а обязанность по отчистке дорог десятилетиями не исполняет.

      Химики молодцы! Низкий поклон вам! Уверен, забототясь о своих работниках вы многолетним, бескорыстным трудом спасли десятки жизней горожан!
      Дело в том, что в 90ые, когда бюджета города не хватало на элементарные нужды, Химкомбинат доброй волей САМ решил помочь с содержанием Саболековской дороги, и вот прошло ДВА ДЕСЯТЕЛЕНИЯ!!!! и уже все считают, что так и должно быть.
      А сколько денег за это время исполком не оприходовал? или "оприходовал"? Прокуратура, ау!

  • Анонимно
    11.03.2019 15:00

    НКНХ такие деньги делает, при этом страдает экология города и соответственно здоровье горожан и работников завода, неужели сложно для людей создать элементарные комфортные условия для передвижения, не думаю что в масштабах такого предприятия это значительная сумма

    • Анонимно
      11.03.2019 16:48

      Странный иы дядь, считаешь дерьги в чужом кармане. А если хочется чистую экологию, так страна то огромная, добро пожаловать в Сибирь.

    • Анонимно
      11.03.2019 22:42

      Каждый должен свои обязанности выполнять добросовесно, предприятия исправно платить налоги и соблюдать природоохранные законодательство, муниципальные власти обеспечивать живучести города. Соответствующие органы следить за этим. Если каждый будет в нашей стране делать то что обязан, то все институты будут работать как часы и будет развитие нашего общества и Родины.

  • Анонимно
    11.03.2019 15:00

    это очередной пример того, что нижнекамские управленцы "Нижнекамскнефтехима" теперь на местах ничего не решают! Наверное, если бы Шигабутдинов жил в Нижнекамске, его сыновья жили бы здесь, и ездили бы на НКНХ каждый день, то было бы другое отношение. К сожалению это факт! Все меньше и меньше прав и воли остается на местах! Да не уже ли такое мог бы допустить Бусыгин, Сахапов, да думаю и Бикмурзин этот отказ сделал не по своей воли!

    • Анонимно
      11.03.2019 16:51

      Товарисч, а что вам мешает чистить эту дорогу? Почему кто-то должен делать что-то бесплатно затрачивая на это огромные ресурсы?
      При Галиахметове (главе Нижнекамска) такого беспредела не было, чистил город и дорогу , а не попрошайничал у Химиков.

  • Анонимно
    11.03.2019 15:07

    ТАИФу сейчас не до снега, они 35 млн. долг Караденизу отдали, поизжержались однако)

  • Анонимно
    11.03.2019 15:09

    Айдар Вам пора......

  • Анонимно
    11.03.2019 15:17

    А может хватит уже за счет предприятий в городе порядок наводить??? Галиахметов будучи первым мэром сохранил в городе субботники и почее так до сих пор на этом и выезжают.... заставляя платить предприятия за то что должна делать мэрия на собираемые налоги!!! И правильно сделали что отказались!

    • Анонимно
      11.03.2019 15:34

      Вы о чем говорите, какие налоги? Вы знаете, какой бюджет у города и района. Если это сравнивать с прибылью ТАИФа. Бюджет города годовой чуть больше 1 млрд рублей, консолидированный бюджет - чуть больше 5 млрд рублей, из которых 3 с лишним идет на соц сферу, зарплаты бюджетникам... Как вам не стыдно так писать, город строили как спутник для "Нижнекамскнефтехима", они должны вместе развиваться...и помогать друг другу.

      • Анонимно
        11.03.2019 15:57

        налоги. получаете и всё.
        Кроме уплаты налогов предприятия вам больше ничего не должны

      • Анонимно
        11.03.2019 15:59

        )))) вы либо тонко тролите или просто не знаете ситуации

      • Анонимно
        11.03.2019 16:16

        Должны, должны. А что должны?Очень смешно выглядят субботники при капитализме.

        • Анонимно
          11.03.2019 20:08

          За каждым заводом в городе закреплена территория для уборки. А в премиальном положении есть пункт о содержании территории завода, покосе травы, уборке снега. Это совок в ярчайшем его проявлении.

          • Анонимно
            12.03.2019 10:06

            ну и послать такую мэрию в далекое путешествие, и коммунизма нет и капитализма нет, устроили феодализм, как удобно так и вертят, и в свой карман кладут и в чужом считают. Барщину еще введите на очистку дорог.

      • Анонимно
        11.03.2019 16:56

        Разрешите спросить уважаемый работник исполкома.
        Те деньги , что на уборку этой дороги вы исправно получали на протяжениии двух десятилетий, где? В чьем кармане? И почему вы так упорно давите на солидарность , в то время когда речь идет о бюджетных деньгах, но каа только вопрос касаптся денег предпринимателей, вы забываете, что такое взаимовыручка. Никак корысть?

        • Анонимно
          11.03.2019 17:02

          Вы, наверное, не в Нижнекамске живете, раз говорите о каких-то двух десятилетиях. Соболековская дорога совсем недавно перешла на баланс города и перешла надо сказать в плачевном состоянии. Заявленный в 2017 году ремонт к юбилею 50-летию НКНХ от ТАИФа - где? В прошлом году только благодаря бюджету РТ и начался. Говорят, что и в этом году деньги даст республика, а то что кричали перед юбилеем - об этом никто не вспоминает.

          • Анонимно
            11.03.2019 17:16

            Именно тогда Химики и стали балансодержателями, а что не так? Списывать расходы по снижению налогооблагаемой базы они должны были так же? ссылаясь на устную договоренность?
            Это вы юноша только пришли в исполком и не знаете НИ-ЧЕ-ГО. В т.ч. почему дорога была на балансе у Химиков. Именно по доброй воле и бескорыстной помощи городу.
            А на ремонт дороги Химики не должны давать, они отчисления в региональный бюдж сделали? Будьте любезны работники исполкома, берите эти деньги и ремонтируйте.

            Привыкли получать и не работать? Ходить и шерстить честной народ своими проверками. Только этим и живете

          • Анонимно
            12.03.2019 06:55

            Нкнх должен перечислить в бюджет рт, финансирование дороги из бюджета рт.

      • Анонимно
        12.03.2019 06:57

        И почти весь 1 млрд платит Нкнх (0.8) а где Танеко, Шинный, и др?

  • Анонимно
    11.03.2019 15:20

    Интересно, а ТАИФ в городе для того чтобы экологию только в городе портить? Социальную нагрузку совсем не нужно нести? Брали бы пример с Татнефть , Альметьевск как преобразился!

    • Анонимно
      11.03.2019 15:50

      интересно вы из мэрии?)))

    • Анонимно
      11.03.2019 15:58

      вся социальная нагрузка это налоги и не более

    • Анонимно
      11.03.2019 16:57

      Татнефть дороги в городе Нижнекамске (где второй по величине отходов и масштабу производства) и Альметьевске городские не чистит.

    • Анонимно
      11.03.2019 17:13

      У Татнефти много работников в Нижнекамске, поэтому хотим, чтобы компания складывалась не только в Альметьевск.

  • Анонимно
    11.03.2019 15:25

    Нижнекамск каждую зиму утопает в снегу, Метшину стыдно должно быть, но ...видно этого стыда уже не осталось. Слава богу- переехал в Наб.Челны, не нарадуюсь после Нижнекамска. Там каждую весну до середины мая по дорогам города талая вода течет, т.к. снег с дороги и обочин толком не убирают- куда уходят выделенные деньги на уборку снега???
    На соседний город- Набережные Челны, господин Мэр посмотрите -дороги все очищены от снега и это при том, что их там в разы больше.

  • Анонимно
    11.03.2019 15:30

    Вот здорово)) Люди, вы хоть понимаете, что происходит....кого вы обвиняете...НКНХ итак как безотказный ишак за все промпредприятия города лямку содержания города на себе тащит. А где Танеко хваленое, где шинники, ТАИФ- НК? Их же сотрудники по этой дороге ездят, а какие прибыли эти предприятия получают не хотите посчитать и всего 5% доля Танеко в бюджете города? И почему они не чистят эту дорогу и вообще ничего для города не делают, а экологию они тоже загрязняют и не меньше НКНХ. Почему только НКНХ должен за все платить?

  • Анонимно
    11.03.2019 15:42

    Может Айрат Хайруллина к себе пригласим

  • Анонимно
    11.03.2019 15:44

    Настал капитализм и думы только о своём кармане. Это касается не только бизнес, но и мэрию

  • Анонимно
    11.03.2019 15:44

    7пусть Тайф НКНХ и шинный заводы зарегистрируеються в Нижнекамске и платяь налоги здесь а не в Казани и Альметьевске. Мэр Нижнекамска очень слаб. не можеть заставииь этих промпредприятии что бы в город выделили по миллиарду каждый год все 3 предприятия. это же гародные богатство.

    • Анонимно
      12.03.2019 06:51

      Ну да и совсем лапки свесить можно, тут и чистить будут и денюжку платить, и можно дальше обсирать эти предприятия

  • Анонимно
    11.03.2019 15:45

    Альметьевск то преобразился за счет здоровья нижнекамцев, гадят в Нижнекамске, это же надо столько бензина выпускать и на экологию воздействовать здесь и нефть из нашей земли качать, а деньги уходят в Альметьевск

    • Анонимно
      11.03.2019 23:12

      Нефть то не нижнекамске качают, бред то не несите
      В альметьевске своих проблем хватает тебя

      • Анонимно
        12.03.2019 06:50

        И внижнекамске тоже, если ехать в город по соболеково, по правую сторону пару тройка качалок, в последнее время осень часто пахнет сероводородом

  • Анонимно
    11.03.2019 15:49

    Господа, это рынок, не совок.
    Это в совке были отраслевые санатории, детские лагеря, предприятия помогали властям города во всех делах.
    Давно прошли времена халявы. Предприятия избавились от непрофильных объектов.
    А вот чиновники по привычке все ждут, что кто- то за них работу выполнит. Прямая обязанность исполкома осметить все работы по благоустройству и содержанию города, провести тендер на выполнение работ, проверив, имеется ли у контрагентов возможность выполнить эти работы. Зачастую тендеры выигрывают прокладки, где ни техники, ни работников нет, и потом нанимают субподрядчиков.
    Но в Татарстане привыкли включать административный ресурс и заставляют предприятия выполнять непрофильные работы. А потом сетуют, что низкая производительность труда. Так дайте предприятиям заниматься производством, не грузите их своей работой.

  • Анонимно
    11.03.2019 15:50

    Тов.Мэр,когда дорогу в обьездную в сторону Чистополь сделаете?Прямо стыдоба,такие ухабы на протяжении несколь их лет

    • Анонимно
      11.03.2019 16:01

      это не к мэру, это к федералам. А у них проекты поважнее - Москву содержать куда важнее

    • Анонимно
      11.03.2019 16:11

      гусь свинье, не товарищ, у меня все хорошо и в работе и в личной жизни. Ездите через Заинск.

  • Анонимно
    11.03.2019 15:56

    Привыкли все за счет Нижнекамскнефтехима в городе делать, сели, ноги свесили и поехали и понукают только, а еще и обвиняют...бессовестные

  • Анонимно
    11.03.2019 15:56

    "Практически всю зиму прошли хорошо и вот на финише имеем такую ситуацию."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/416391
    он реально думает что всю зиму в городе снег убирали))))

  • Анонимно
    11.03.2019 16:00

    То у властей людей не хватает для очистки дорог, то снега очень много выпало, лет 6 назад сетовали на нехватку ГСМ, а теперь найдена истинная причина оказывается))

  • Анонимно
    11.03.2019 16:11

    вот кому легче от того, что мы здесь пишем! Давно бы собраться генералам и подумать, может что-то еще можно сделать для города, где их работники живут, их семьи, будущие их работники. Химиков никто не винит! Они, действительно, больше всех вкладывают, но в данном случае, получается, что кроме них никто не отказался. Вот и привели этот пример. Да, коммунальные службы не оказались готовы к этому, был один план, одна расстановка сил, а тут пришлось перестраивать все, да и зима нычне снежная, со своими капризами, тоже добавила. То, что у города были свои традиции, от которых сейчас промышленники хотят отказаться, это на мой взгляд плохо. Ведь как тогда воспитать престиж и любовь к вашим предприятиям, если вы не будете проявлять заботу о жителях. Видимо, опять нужна воля только РНМ, пока он не скажет, не поменяется отношение у генералов к городу. А страдают простые люди, те же работяги.

    • Анонимно
      12.03.2019 06:47

      В капиталистическом строе никакая воля не поможет, к сожалению :(

  • Анонимно
    11.03.2019 16:20

    вот я была сегодня на этой планерке. Взгляд со стороны, именно химиков никто не обвинял! просто сказали, что коммунальным службам пришлось дополнительно взять на себя уборку этого участка, когда ранее все годы это делал "Нижнекамскнефтехим" и что на следующий год это будет учтено. Конечно, если это, действительно, произошло уже во время сезона - осадок есть! Но ведь даже мэр сегодня сказал, что это не причина "относительно" некачественной уборки города. Кстати, респект Баландину - признал с высокой трибуны, не стал защищаться, и поставил себе и своим коллегам - неуд! Дай бог, сделают вывод из всего этого...

    • Анонимно
      11.03.2019 17:23

      Из года в год существующая проблема, слава богу что нижнекамскнефтехим под руку попался в этот год.
      я понимаю, если бы он как-то слово "отказался" не употреблял, отказаться можно, если есть взаимоотношения какие-то, договор заключен, даже на благотворительность. Хорошо в администрации работать, сидеть и ждать когда за тебя все запланирует и сделает.

    • Анонимно
      11.03.2019 17:34

      Так и зима уже ушла.... Признал он, видите ли...

  • Анонимно
    11.03.2019 16:29

    Татнефть вносит немалый вклад в город, и финансирует строительство дорог, и дома строит, и детский сад построили. Мало кто знает, что и парк Семья был создан во много благодаря Татнефти. Так что не надо здесь писать, что Татнефть и ТАНЕКО никак не вкладываются в город.

    • Анонимно
      11.03.2019 17:18

      От ТАИФа - набережная, от Татнефти - парк. 1:1. И не забывает про долевое участие в этих проектах республики.

  • Анонимно
    11.03.2019 16:57

    По сравнению с Нижнекамскнефтехимом, то бишь ТАИФом, доля Татнефти по вкладу в Нижнекамск просто смешная....

    • Анонимно
      11.03.2019 17:43

      у Татнефти вотчина - Альметьевск. им не с руки два города тащить. и свой Альметьевск нефтяники вылизывают, и директор у них там же живет. а вот Нижнекамск - традиционно город НКНХ. так что не надо здесь развозить сопли

      • Анонимно
        11.03.2019 19:28

        Ну и строили бы ТАНЕКО в Альметьевске.

      • Анонимно
        11.03.2019 20:04

        ТАНЕКО, шинники, ТЭЦ, техуглерода - посчитайте сколько людей Работает в Нижнекамске на Татнефть. Ничуть не меньше химиков, поэтому вклад должен быть равноценным.

        • Анонимно
          11.03.2019 23:20

          Руководство НКНХ набивают карманы, кто там собственники??? а татнефти шинников повесили на шею и велели вытаскивать из дерьма!!!
          НКНХ шинникам каучук в три раза дороже чем иностранцам поставляет, думая только о наживе и не понимая, что в одной республике и стране живём, что предприятию за забором можно как минимум по той же цене что и зарубеж поставлять.
          НКНХ пусть чистят все дерьмо в Нижнекамске! Пусть летом ещё асфальт моют, ибо столько сколько они выбрасывают в Нижнекамск три вместе взятых предприятия татнефти не выбросят.
          Их задача дерьмо убирать, пусть не гадят там где живут и работают люди

          • Анонимно
            12.03.2019 08:37

            Да что вы? Каучук как раз и дешевле продавали, чем всем остальным ...а когда Татнефть цены на сырье для этих каучуков подняла, то и цены на каучук поднялись из за сырья....

  • Анонимно
    11.03.2019 17:06

    спасибо БО за материал, вот и посмотрели в комментариях отношение производственников к городу. эх, печально однако...

    • Анонимно
      11.03.2019 18:56

      А НКНХ посмотрел отношение к себе, может быть упали уже розовые очки... НКНХ доят как дойную корову и говорят: давай, давай доись не ленись.... и еще к совести взывают, что доится не хочет больше...а то что химики утром на своих автобусах весь город возят бесплатно и молчат...ведь это тоже очень больная мозоль...

  • Анонимно
    11.03.2019 17:18

    А где 100 единиц техники подготовленная к зимнему периоду ??? О котором сообщалось в СМИ

    • Анонимно
      11.03.2019 17:27

      Так она вся и работает, посчитайте. Городские дороги, дворы их 820, районные дороги, села. Даже если они все разом выйдут, они не будут ездить друг за другом.

      • Анонимно
        12.03.2019 10:11

        единственная дорога которая была чистая всю зиму это дорога на красный ключ, там даже обочина чистая на 1,5 метра от дороги.

  • Анонимно
    11.03.2019 17:23

    Все так просто, не было заложено в бюджете на 2018-2019 ! И каждый год Исполком так отвечает (снега больше, затрат много), а кто ответственный за этот бюджет, если сотрудники исполкома ЗАБЫВАЮТ из года в год включить в смету данные расходы. Может кому то объявить о несоответствие занимаемой должности.

  • Анонимно
    11.03.2019 17:28

    Нижнекамск фактически не пригоден для жизни сейчас. Со всех козырьков нависают глыбы льда (особенно с магазинов пятерочка и магнит), в том числе с козырьков приема товаров.
    Весь город во льду и в воде, даже центр. Невозможно перейти дорогу - все вплавь.

  • Анонимно
    11.03.2019 17:33

    Да, весело однако! Раздраконили химиков...

  • Анонимно
    11.03.2019 18:45

    Всё украдено до нас

  • Анонимно
    11.03.2019 19:06

    Да что это такое!!!! Как у вас совести хватает обвинять НКНХ?! Сколько можно!!! Нашли козла отпущения! Покажите хоть одно предприятие в Нижнекамске кто вообще чистит дороги? Химики - что еще и коммунальщики? Вы ничего не попутали, господин Баландин? Соболековская трасса испокон веков принадлежала городу и чистить ее обязан муниципалитет! А не дядя Вася в каске! Вообще уже обалдели! НКНХ исправно платит налоги в бюджет, оттуда и берите и грамотно распределяйте денежные потоки... А то как горожане написали Путину за снежное мессиво на улицах, так тут же нашли на кого перевалить свои косяки! Из ваших же слов, Денис,  протяженность Соболековской трассы в одну сторону - 4 км. А общая площадь всех дорог в городе 290 км. Вопрос: как это одна дорога накрыла медным тазом весь город? Капец железный убедительный аргумент у Г-на Баландина! Даа... не было бы так смешно, если б не было так грустно...

    • Анонимно
      11.03.2019 19:28

      Вот зачем столько эмоций! Не говорили сегодня только о том, что нкнх во всех бедах виноват. Может хватит жалеть себя, а... было сказано две фразы по нкнх. А раздули... хватит уж мусолить эту тему, как будто больше проблем. А почему молчите тогда, что ваши работники не получают дивиденды с акций, что только верхушка получает прибыль, а рядовые ... за спасибо работают. Задели один раз, и все ЧП вселенского масштаба!!!

      • Анонимно
        11.03.2019 20:48

        А вы я посмотрю представитель нашего уважаемого муниципалитета. Знакомая стилистика. Не тех людей, госпожа.., вы выбрали чтобы защищать.. Хотя может у вас личные интересы? Может стоило эти две фразы не говорить? Вас не учили, сначала думать? Или ещё народная мудрость - слово не воробей.. Сейчас пожимаете то, что сами же и посеяли. Всё вместе там наверно сидели креатившики хреновы и придумывали, как же выехать из ситуации, что город довели до такого, думали думали и нашли козла отпущения. И двумя словами своими такое сотворили. Причём уже не первый раз. Чего только ваша песенка про нижнекамск стоит, всех ей опустили. Кто вас только понабрал... Люди годами работают ад имиджем города, а вы за пару лет все развалили и на других попытались перекинуть, стыд вам и позор!!

  • Анонимно
    11.03.2019 19:28

    Имидж НКНХ исполком осознанно портит....Передел ...

  • Анонимно
    11.03.2019 19:34

    Дааааа. 2 года как переехал из Нижнекамска в Тобольск. Да город меньше. Но! Даже в выходные убирают снег. Очищают дороги до бордюра. Снег вывозят,а не складируют на поворотах. Дороги всегда политы, если только не дикий мороз. Максимум дня 2 не чистят дороги, но потом вылизывают. Приезжал в Нижнекамск на Новый Год. Ну это днище,господа. Проспект Мира с колеёй,горы снега на поворотах,село ей богу.
    Или это фишка региона?

  • Анонимно
    11.03.2019 20:54

    Красава градоначальник) все виноваты вокруг))

  • Анонимно
    11.03.2019 22:06

    8 км. дороги ..."По его словам, на уборку этой дороги нужно не менее 9 единиц снегоуборочной техники, а также зарплата, ГСМ, соли и пр...".Это 1,12 ед. техники на один километр?! Всего в городе 290 км дорог. 8 км это менее3 %! Из за этого вгороде снег некому было убирать???

    • Анонимно
      11.03.2019 22:58

      Да всем все очевидно. Первая же проверка прокуратуры заставит половину исполкома вчерашней датой уволиться

  • Анонимно
    11.03.2019 22:22

    Почитал и стало интересно. Почему в Альметьевске дороги чистит только исполком? И при этом там все гуд.

    • Анонимно
      12.03.2019 07:31

      Ездим в Альметьевск к родственникам , там вылизаны дороги. Почему наши так не могут.

  • Анонимно
    11.03.2019 23:34

    У НКНХ территория как у города.В эту снежную зиму если не почистить снег внутри промзон, то весной все эстакады поплывут и это опасно очень.Соболековскую в 2004 году начали ремонтировать.И простояла она два срока.Раньше все дороги вокруг, да и до красного ключа, до челнинского моста и даже за территорией города к химии относились.Но тогда была общая собственность.Сейчас частная.Нам даже на зарплату не хватает, столько лет не можем индексировать зарплату пока.Так что пусть все до единого предприятия вносят соразмерный вклад в ремонт и обустройство автодорог и инфраструктуры дорожной.Понаехали тут халявщики.

  • Анонимно
    11.03.2019 23:49

    И ни слова про дорогу в центре города-проспект Шинников. Мэр обещал ее построить в 2019м, а в планах, как видно из статьи, ее нет...

  • Анонимно
    12.03.2019 06:03

    После этой статьи и всех комментариев совсе по другому заблистала фраза (название ежегодного концерта в Нижнекамске) - «Своя колея».

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль