Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 10 Декабря
Опросы Архив
Ну и как вам новый KazanMall?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости
12.03.2019

В городе Касимове Рязанской области откроется памятник Сююмбике

В городе Касимове Рязанской области откроется памятник царицы Казанского ханства Сююмбике. Об этом на встрече с полномочным представителем Татарстана в РФ Равилем Ахметшиным рассказала и. о. заместителя главы по экономике и финансам города Касимова Ирина Ганина.

По словам Ганиной, есть предположения, что последняя правительница Казанского ханства царица Сююмбике провела последние свои дни и похоронена именно в Касимове, в связи с этим в ближайшее время около мечети города откроется памятник Сююмбике, сообщает пресс-служба постпредства Татарстана в РФ.

Встреча в Москве прошла с целью налаживания сотрудничества Татарстана и Касимова. На встрече обсудили торгово-экономические возможности Татарстана и Касимова, предложили перспективные направления дальнейшей работы. С целью налаживания сотрудничества с республикой в разных сферах представители администрации Касимова озвучили заинтересованность в заключении соглашения о побратимских отношениях с одним из городов Татарстана.

Участники встречи пришли к мнению, что сотрудничество Татарстана с Касимовым можно начать со сферы туризма.

Касимов — один из старейших городов России. Это город двух культур, двух религий, двух историй — русской и татарской. Он был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. В 1452 году по указу князя Василия Темного город был пожалован татарскому царевичу Касиму за верную службу московским князьям.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
12.03.2019 22:54

Не беспокойтесь, деньги на памятник не государство даёт, а собраны татарской общиной.

  • Анонимно
    12.03.2019 21:57

    Вот видно что деньги некуда девать.

    • Анонимно
      12.03.2019 22:54

      Не беспокойтесь, деньги на памятник не государство даёт, а собраны татарской общиной.

      • Анонимно
        13.03.2019 00:04

        Какое отношение имеет Сююмбике к татарам?

        • Анонимно
          13.03.2019 08:01

          Самое непосредственное))) Вот только что делать с легендой что она сбросилась с башни???

          • Анонимно
            13.03.2019 08:23

            Столько лет националисты "кормили" детей и туристов легендой про красавицу гордую Сююмбике , которая выбрала смерть , чем быть женой ненавистного русского князя Ивана, а тут на тебе - Касимов.

            • Анонимно
              13.03.2019 09:03

              Сколько лет националисты кормили детей сказками о татаро-монгольском иге на маленьких лошадках, а тут на тебе - старинные татарские города в Рязанщине.

              • Анонимно
                13.03.2019 09:37

                Старинный татарский городок, подарок Русского Князя. За верную службу.

                • Анонимно
                  13.03.2019 10:10

                  Касимов - татарский город. Население Касимовского ханства - татары и эрзя.

                  Русскими официально стали записывать при большевиках в 20 веке.
                  Руссия со столицей с германским названием Санкт-Петербург, с официально первой губернией Ингерманландией (искаж. Новая Германия) откололась от Пруссии во 2-й половине 19 века.

                  Вопрос: какие прусские кёнигзья могли что-то "дарить" татарам в 15 веке?

                  Вопрос: кто "нашел" "летопись Нестора"?
                  Ответ: летопись Нестора официально "нашел" в 19 веке - внимание! - германский историк Нестор Шлёцер - внимание! - внук Нестора Шлёцера.

                  Зачем они так плохо писали о татарах и других народах Поволжья? - захватывали земли. Та династия ушла, а их сказки остались.

                  • Анонимно
                    13.03.2019 10:59

                    1010 Вообще то он до 1376 года назывался во всех летописях Городец Мещерский. И жили там Мещеряки. А вам можно фантазировать хоть сколько хотите.

              • Анонимно
                13.03.2019 22:04

                13.03.2019 09:03
                город Касимов получил свое современное название в 1452 г. когда он был пожалован московским князем Василием 2 , татарскому царевичу Касиму, ДО этого, с момента своего основания, с 1152 г. он назывался Городец Мещерский. Так что когда в 1238 г. когда и БЫЛО монгольское нашествие, город СУЩЕСТВОВАЛ, хотя и под ДРУГИМ названием, и с ДРУГИМ составом населения. За два года до этого нашествия монголы УНИЧТОЖИЛИ Волжскую Булгарию.
                Ирония в устах дилетанта звучит даже не смешно.

            • Анонимно
              13.03.2019 09:41

              Русского князя? Иван потомок Мамая. Поскреби русского, найдешь татарина. Очень много известных русских фамилий вышло из татарской знати.

              • Анонимно
                13.03.2019 10:00

                Вы ничего не путаете? При чем тут Иван потомок Мамая? Речь идёт о ГОРОДЕ КАСИМОВ. Когда и кем была основано и кем и когда ПОДАРЕНА. И за что. С колеи не надо выходить.

              • Анонимно
                13.03.2019 10:15

                09 41 не ври! Вышли из Мишар. Тогда ещё и татар Казанских и в помине не было. Так что перестаньте чужое одеяло на себя натягивать

              • Анонимно
                13.03.2019 20:17

                13.03.2019 09:41
                Это у КАЗАХОВ обратная поговорка есть: "Поскреби татарина -найдешь русского"

              • Анонимно
                13.03.2019 22:24

                13.03.2019 09:41
                ДА, РУССКОГО князя! Василий 2, - ПРАДЕД Ивана 4 Грозного, и ДЕД Василия 3, женатого на Глинской, матери Грозного.

                • Анонимно
                  14.03.2019 08:31

                  Поскреби Глинскую, убедитесь)

                  • Анонимно
                    14.03.2019 15:43

                    14.03.2019 08:31
                    Вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитали комментарий на который отвечаете? Василий2, передавший город Касиму был ДЕДОМ человека ставшего мужем Глинской! и был ПРАДЕДОМ сына Глинской - Ивана 4 Грозного. Иван Грозный родился в 1530 г. - через 78 лет ПОСЛЕ передачи города!

              • Анонимно
                14.03.2019 15:48

                13.03.2019 09:41
                Иван 4 Грозный родился в 1530 г. - через 78 лет ПОСЛЕ передачи города его ПРАДЕДОМ - Василием 2 Касииу!

            • Анонимно
              13.03.2019 09:53

              //быть женой ненавистного русского князя Ивана//

              Ивану Грозному Сююбике не нужна была совершенно.

              Сююмбике находилась в заложницах в Казанском ханстве - и её не пускали к её мужу, "оппозиционному эмигранту", будущему Казанскому хану - Шах-Али.

              Бежавший Шах-Али плакался Ивану Грозному, что её жену держат в Казани в заложницах и не выпускают к нему, чтобы оказывать на него давление.

          • Анонимно
            13.03.2019 21:12

            Допрыгнула до Рязанской области...

        • Анонимно
          13.03.2019 10:17

          Сююмбике родом из ногайских степей

          • Анонимно
            13.03.2019 10:31

            Да, Сююмбике - это ногайка.
            Ногайцы и должны хлопотать за неё.

      • Анонимно
        13.03.2019 08:20

        когда будет памятник в Казани?

        • Анонимно
          13.03.2019 09:59

          Памятник казанской пленнице, которая была заложницей в Казани, и которую не отпускали из Казани к мужу?
          Вообще-то Сююмбике была женой Шах-Али, который и призвал Ивана Грозного пойти на Казань - и сам возглавлял около трети войска Грозного, состоящую из татар.

          К тому же Сююмбике была мусульманка - а по исламу памятники ставить категорически запрещается.

        • Анонимно
          13.03.2019 13:46

          Башни не достаточно?

      • Анонимно
        13.03.2019 09:58

        Многие так раздражаются любому проявлению татарской истории или татарской идентичности.
        Нехорошо так, мы же за дружбу и толерантность.

        • Анонимно
          13.03.2019 13:48

          Потому что из уроков ещё советской истории в головах сидит устоявшиеся связки: татары - татаро-монгольское иго - набеги и грабежи

  • Анонимно
    12.03.2019 22:11

    Сююмбике переходила от одного хана к другому, для чего ей памятник?

    • Анонимно
      12.03.2019 23:20

      22.11 Ей уже ничего не надо. Детям вашим память о том что кроме вас есть и другие народы. Надеюсь на татарском языке подпишут.

      • Анонимно
        13.03.2019 00:54

        Для чего ставить памятник какой-то Сююмбике? Это так же нелепо, как поставить памятник женам Ивана Грозного.

    • Анонимно
      13.03.2019 00:27

      Заведомо ясно, что это не ваша "проблема"!

  • Анонимно
    12.03.2019 22:21

    Женщина в те времена могла быть только призом для мужчин. Даже такая, как царица Сююмбике.

    • Анонимно
      13.03.2019 07:54

      Скорее сюрпризом))) Вы стали ханом и оп-ля сюрприз! Ведут вам Сююмбике в покои и говорят: "У нас все ханы живут с Сююмбике."

  • Анонимно
    12.03.2019 23:18

    Хорошая новость. Давно хотелось тудой сьездить...

    • Анонимно
      13.03.2019 10:01

      В Казани нужно организовать "туры выходного дня" для автобусных поездок в г. Касимов.

  • Анонимно
    12.03.2019 23:52

    Хан Батыю - основателю государства росссийского когда будет памятник на Красной площади?

    • Анонимно
      13.03.2019 00:31

      Правильный и нужный вопрос!!!

    • Анонимно
      13.03.2019 03:31

      12.03.2019 23:52
      За что Батыю памятник? За сожжение Москвы в 1238 г.?

    • Анонимно
      13.03.2019 03:50

      12.03.2019 23:52
      Основателем Российского государства был Рюрик!
      А Батый был ЛИКВИДАТОРОМ Волжской Булгарии!
      В Татарстане УЖЕ памятник поставили девушке, воевавшей ПРОТИВ него!

      • Анонимно
        13.03.2019 07:03

        Где этот памятник девушке? Хотелось бы посмотреть на него!

        • Анонимно
          13.03.2019 19:12

          13.03.2019 07:03
          Памятник Каракюз В Альметьевске – женщине, защитнице Волжской Болгарии работы Даши Намдакова. Автор - бурят, практически монгол.

      • Анонимно
        13.03.2019 08:34

        Рюрик основатель Королевства Пруссия,
        а Батый - основатель российского государства:
        - прекратил набеги будущих русских друг на друга и на татар
        - чем обеспечил безопасную торговлю и производство
        - впервые ввел денежную систему на новых территориях (тенге - денге)
        - установил низкие налоги
        - поддерживал все религии (в церквях молились за ханов)
        - и обеспечил 5 000 000 новых высокотехнологичных благоустроенных рабочих мест.

        • Анонимно
          13.03.2019 19:15

          13.03.2019 08:34
          Королевство Пруссия образовано в 1701 г., когда бранденбургский «великий курфюрст» Фридрих Вильгельм I (бывший одновременно также и герцогом Пруссии), провозгласил себя королём в Пруссии (нем. König in Preußen), тем самым создав новое государство — Прусское королевство.

        • Анонимно
          13.03.2019 23:56

          13.03.2019 08:34
          Расскажите пожалуйста, про "5 000 000 новых высокотехнологичных благоустроенных рабочих мест". в Монголии.

    • Анонимно
      13.03.2019 05:54

      А кто решил ,что он основатель ? Хакимов ? Так он еще тот фантазер...

    • Анонимно
      13.03.2019 19:49

      12.03.2019 23:52
      В Казани не хотите памятник Батыю поставить?
      За АНТИоснование Волжской Булгарии?

  • Анонимно
    13.03.2019 00:21

    полномочным представителем Татарстана в РФ - что за должность?

  • Анонимно
    13.03.2019 04:52

    А в Казани то почему нет памятнику основателю города Улуг-Мухаммеду ?

    • Анонимно
      13.03.2019 09:27

      Казань уже задолго до улугмухамеда была основана Чувашами. И жителями Казанского Ханства были Черемисы и Чуваши. Читайте Герберштейна!!!

      • Анонимно
        13.03.2019 09:40

        Казань основана Улуг-Мухаммедом.
        Жителями Казанского ханства были татары, чуваши, мари, удмурты, эрзя, мокша.
        Читайте все источники и анализируйте.

        • Анонимно
          13.03.2019 09:55

          Вот и источники и пишут, Черемисы и Чуваши. А эрзя и мокши, ну никак не могли быть жителями Казанского Ханства. Они были под Русским царём. Хотя бы загляните в карту, где они жили и живут.

        • Анонимно
          13.03.2019 09:56

          Не забудьте башкир - достойнейших подданных Казанского хана.
          В 1918 году хотели создать Государство Идель-Урал как правоприемника Казанского ханства.
          Учредителями выступили как раз эти 6 народов.
          Но большевики расстреляли или арестовали многих членов этого съезда накануне объявления этого государственного образования.

  • Анонимно
    13.03.2019 06:42

    23 52 Лучше было бы и Ивану 4 в Казани. Можно конечно не в центре. А на въезде в Казань, откуда он входил.

  • Анонимно
    13.03.2019 07:06

    Правильно написали памятник у Батый имеет полное право стоять на красной площади ! Создатель государство для русских.

  • Анонимно
    13.03.2019 07:34

    В этот город Касимов проехать невозможно.
    Там дороги со времен ханства похоже не ремонтировали. Прошлым летом попробовал через Касимов в Рязань проекхать. У машины потом всю ходовую перебирали и меняли. В самом городе посмотреть нечего и сходить некуда. Хоть памятник появится.

    • Анонимно
      13.03.2019 08:03

      В соседнем городе Выкса тоже что то от Сююмбике осталость...даже что то типо музея было раньше

  • Анонимно
    13.03.2019 07:42

    7:06.Батый не создал государство наше. Батый создал модель правления для Руси.И хотя эта модель правления в итоге привела к исчезновению империи монголо-татар то у нас эта модель до сих пор работает даже при огромных размерах коррупции и непрофессионалах.

  • Анонимно
    13.03.2019 07:50

    Страна памятников.

  • Анонимно
    13.03.2019 07:59

    Госпожа Ганина сказано,что есть предположение ,что она прожила последние годы в Касимове. Там есть ее гробница, надеюсь,что она не предположительная? А по происхождению Сююмбике дочь Астраханского ногайского правителя.

  • Анонимно
    13.03.2019 08:15

    Рязанский по происхождению .
    Я против.(((

    • Анонимно
      13.03.2019 09:11

      Точно рязанский? А скажи-ка по-эрзянски "Я люблю Рязань"! Или по-татарски)))

  • Анонимно
    13.03.2019 09:51

    Куптан кирак иде. рахмат. . Казанда шахар узагена Сююмбикага хайкал куярга кирак зур итеп.

    • Анонимно
      13.03.2019 10:21

      Дөрес әйтәсең!
      Андый һәйкәл күптән кирәк.
      Татар шрифтын да компьютерга күптән куярга кирәк!
      Туган телебезне мыскыл итмәс өчен.

  • Анонимно
    13.03.2019 09:52

    Надо еще в Казани памятник Сююмбике. например убрать часы на Баумана и на это место ставить памятник Сююмбике и улицу переименовать с Баумана на Сююмбике.

    • Анонимно
      13.03.2019 10:20

      Из этого комментрия можно согласиться только с тем, что эти часы на Баумана убрать надо.
      Они очень страшные - за много лет казанцы к ним так и не привыкли. Туда нужно поставить что-то более приличное и интересное.

  • Анонимно
    13.03.2019 10:05

    Ну памятник Сююмбике можно поставить. Он вполне устраивает и русских и татар.

    Русских устраивает потому, что она в реальности была женой татарского оппозиционера, который помог Ивану Грозному захватить Казанское ханство.

    И татар устраивает из-за её мифологизированной версии, которая пусть и не имеет ничего общего с реальностью, но зато звучит приятно для татар.

  • Анонимно
    13.03.2019 10:36

    Всем любовницам Казанских ханов нужно памятник и на каждом углу и во весь рост. И именами мужчин высечанных на граните.

  • Анонимно
    13.03.2019 10:49

    Пущай радуются как дети малые. У них тоже пусть своя Царица. Пусть равняются как Грузины, на свою царицу Тамару. Только вклад разный.

    • Анонимно
      13.03.2019 11:49

      Вклад действительно разный. Российские государственные, торговые, промышленные и военные термины - татарские и западные.

      • Анонимно
        13.03.2019 19:06

        13.03.2019 11:49
        А Вы свой комментарий на КАКОМ языке написали? Почему НЕ использовали исключительно ВАШИ термины?

        • Анонимно
          13.03.2019 19:41

          На татарско-финско-германско-славянском. А что?

          • Анонимно
            13.03.2019 19:54

            13.03.2019 19:41
            Тогда и пишите на "татарско-финско-германско-славянском,"! Что же вы по-русски то пишите?

        • Анонимно
          13.03.2019 19:47

          Это не меняет тот ФАКТ, что российские государственные, торговые, промышленные и военные термины - татарские и западные.

          • Анонимно
            13.03.2019 20:54

            Откуда у татар свой язык? Один Арабизм и этот язык ваш?

            • Анонимно
              13.03.2019 22:35

              Вы как всегда путаете татарскую письменность вязью и арабский язык.

              • Анонимно
                13.03.2019 23:28

                Ничего не путаю. Гаяз Исхаки писал на старотатарском языке, где без переводчика с Арабского, сейчас не поймёшь. Какой он ваш язык тот или современный?

          • Анонимно
            13.03.2019 20:57

            Ни языка, ни своей национальной одежды, танцев, ни своей истории. Ничего нет. Всё родословные начинаются после 1552 года.

            • Анонимно
              13.03.2019 22:37

              Все есть. У вас родословные когда начались, напомнить?

  • Анонимно
    13.03.2019 12:17

    11 49 Не татарским словами, а тюрскими. В дореволюционном татарском языке один Арабизм. Современный язык татарский смесь из всех языков.

  • Анонимно
    13.03.2019 16:12

    интересно какой будет изображена сия ханбикэ? никто не знает ее портрета, ногайская красавица казахских корней...в своей ногайской одежде, а не в булгарской...как женщина она давала, видимо, много послаблений местному люду, уставшему от пёстрого ряда завоевателей золотоордынской поры, кончившейся падением под московский престол, усилившийся от "зловещего ига"...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль