Культура 
13.03.2019

Ирада Аюпова: «Теория экстенсивного роста в культуре вообще неприемлема!»

Министр культуры РТ о новом директоре Казанского цирка, судьбе музея, выселенного из НКЦ, и порождающей споры «Водяной» Барыкина

«Я не знаю, могу ли я это говорить. Но, наверное, могу», — откровенничала накануне Ирада Аюпова на очередном бранче с журналистами. В ходе встречи она анонсировала гуманитарную помощь театральным пенсионерам и поделилась размышлениями о том, почему количество в татарстанской культуре не так часто переходит в качество. Как журналисты набросились на местную киноиндустрию и предлагали свои решения для концепции пяти «К» — в репортаже «БИЗНЕС Online».

В ходе встречи с журналистами Ирада Аюпова анонсировала гуманитарную помощь театральным пенсионерам и поделилась размышлениями о том, почему количество в татарстанской культуре не так часто переходит в качество

«ТА КОНЦЕПЦИЯ, КОТОРую он ПРЕДСТАВил, БЫЛА БОЛЕЕ ЖИЗНЕННОЙ И РЕАЛИЗУЕМОЙ»

«Для меня это был очень непростой опыт проведения конкурсов», — призналась накануне министр культуры Татарстана Ирада Аюпова на очередном деловом бранче с журналистами, комментируя результаты поисков  нового директора Казанского цирка. В начале этой недели должны были огласить имя нового директора «главной тарелки Казани», но с этим немного затянули. Как оказалось, все лишь потому, что министр культуры РТ хотела сама представить избранника на столь ответственный пост.

Эпопея с назначением директора Казанского цирка началась еще в августе прошлого года, когда на покой ушел прежний руководитель 62-летний Дамир Шарифуллин. В ноябре стартовал конкурс на замещение вакантной должности, но он с треском провалился. И вот провели второй конкурс, почти с теми же участниками. В его условный финал, как сообщила Аюпова, вышли двое — это экс-замруководителя «Росгосцирка» Сергей Нестеров и сын прежнего директора, замдиректора рязанского цирка Рамиль Шарифуллин. Но Нестеров, главный фаворит гонки, неожиданно взял самоотвод. Как объяснила Аюпова, причиной тому стала его загруженность, и, как она пояснила корреспонденту «БИЗНЕС Online», никак не вопрос о его дипломе об образовании.

«В принципе, насколько я знаю, когда уже шел конкурс, у него возникли сложности по приезду в Казань, так как у него были гастроли в начале марта. И там уже были определенные обязательства. Я думаю, что Сергей Александрович даже в процессе защиты своей концепции дал очень много интересных предложений, которые мы бы хотели реализовать. И мы будем с ним сотрудничать и дальше. Возможно, что в данной ситуации он нам больше интересен даже как внешний эксперт, консультант с последующей совместной реализацией проектов. Но вот пока он не готов», — прокомментировала Аюпова.

После ухода с дистанции Нестерова в гонке остался только Шарифуллин — ему вслед за отцом и перейдут бразды правления Казанским цирком. «У Рамиля Дамировича был действительно более высокий статус по образованию. У него было профильное образование и соответствующие управленческие компетенции, — объяснила Аюпова корреспонденту „БИЗНЕС Online“ выбор конкурсной комиссии. — Та концепция, которую он представил, по мнению членов комиссии, была более жизненной и реализуемой. Все-таки мы должны понимать, что можно нарисовать все что угодно, но любая сказка стоит денег. Нужно реально оценивать свои ресурсы».


«СТОИМОСТЬ ПЕРЕЕЗДА БУДЕТ В МИЛЛИОН РАЗ МЕНЬШЕ СТОИМОСТИ КОЛЛЕКЦИИ!»

После этого Аюпова взяла свой смартфон и стала пролистывать список заранее собранных вопросов по актуальной культурной повестке республики, чтобы ничего не забыть. И следующей темой, на которую высказалась Ирада Хафизяновна, стал нашумевший в прессе переезд музея национальной культуры из НКЦ, где после ремонта хотят разместить национальную библиотеку Татарстана.

Она поддержала недавнее решение президента РТ Рустама Минниханова поселить музей нацкультуры в здании городского магистрата на ул. Баумана, 3. По мнению Аюповой, коллекция музея органично впишется в новое здание. Сейчас нужно только правильно составить проект, чтобы максимально полно отразить артефакты коллекции. «Я думаю, что современные технологии и подходы построения музейных экспозиций позволят еще больше раскрыть тот потенциал, который был скрыт в хранилищах НКЦ. Там очень много артефактов», — отметила Аюпова.

Отвечая на вопросы журналистов, она опровергла информацию о том, что коллекцию переезжающего музея нацкультуры РТ будут дробить и раскидывать по другим музейным фондам. Раньше, например, поднимался вопрос о том, чтобы часть экспонатов НКЦ разместить в музее «Ленино-Кокушкино» (где скоро начнутся реставрационные работы), музее Горького-Шаляпина или в формирующемся музее государственности РТ в здании присутственных мест Казанского кремля. «Юридически раздробить коллекцию мы не можем», — заявила Аюпова. При этом ничего не мешает передать часть экспонатов в другие музеи, но только на время.

Сейчас коллекцию музея нацкультуры перевозят в его филиалы, в частности в галерею-студию Ильдара Зарипова. По словам Аюповой, такое решение изначально и планировалось. Куда больших проблем доставило расселение творческих коллективов, живущих в НКЦ. Еще больше споров до решения Минниханова вызывал вопрос, дальнейшего места размещения. «Проблема банальная, но у нас везде идет ремонт. Очень тяжело разместить коллекцию, учитывая, что все хранилища сегодня перегружены из-за состояния ремонта», — пояснила Аюпова.

Во сколько же обойдется великое переселение музея нацкультуры — на этот вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» министр культуры РТ не стала отвечать. «Не скажу! — заявила Аюпова, позже добавив. — Стоимость переезда будет в миллион раз меньше стоимости коллекции!» Какова судьба здания нацбиблиотеки РТ после переезда? Опять же ходили разговоры, что это здание Ушковой, где сегодня размещены библиотечные фонды, отберет КФУ. Но Ирада Хафизяновна поспешила опровергнуть и эти слухи: дом Ушковой пока останется за нацбиблиотекой.

«В год столетия эти объекты должны быть открыты. Такая задача президентом сегодня поставлена, — прокомментировала Аюпова, а про стоимость ремонтных работ в НКЦ под нацбиблиотеку и здание городского магистрата под музей нацкультуры ответила. — Могу сказать, что это будет один из самых дорогостоящих объектов в преддверии празднования 100-летия ТАССР…»

Не менее животрепещущий, как выяснилось, для минкультуры РТ вопрос — проведение конкурса Глинки, который Аюпова анонсировала на аналогичной встрече с журналистами еще в прошлом году

«ВАЖНО, ЧТОБЫ РАСХОДОВАНИЕ ДЕНЕГ НА ГАСТРОЛИ НЕ ПРЕВРАТИЛОСЬ В ОПЛАТУ ТУРИСТИЧЕСКИХ ТУРОВ»

Не менее животрепещущий, как выяснилось, для минкультуры РТ вопрос — проведение конкурса им. Глинки, который Аюпова анонсировала на аналогичной встрече с журналистами еще в прошлом году. Конкурс пройдет с 11 по 19 апреля. «Мы очень переживаем за то, что получится», — поделилась Аюпова с журналистами опасениями. Главным образом они связаны с участниками этого нового конкурса — их пока набралось только 20 из 50 предполагаемых. Чтобы простимулировать подачу заявок, было решено «прислониться» к уже сложившемуся бренду — конкурсу им. Чайковского. Лауреаты новой премии смогут автоматически стать его участниками. «Это придает еще больший статус. Вы понимаете, что в профессиональном искусстве статус конкурса имени Чайковского один из самых высоких», — отметила Аюпова.

Отдельно она остановилась на необычной благотворительной инициативе в честь Года театров. «Я не знаю, могу ли я это говорить. Но, наверное, могу, поскольку у нас все директора театров поддержали. Я пока не знаю, как мы это сделаем юридически… — с продолжительными задумчивыми паузами рассказывала Аюпова.  — У нас есть проблемы — это старшее поколение артистов наших театров, которые зачастую не вовлечены в театральный процесс. Они нуждаются и в финансовой поддержке, зачастую для удовлетворения каких-то минимальных потребностей (стоматологические услуги, приобретение лекарств и т. д.)». 

По ее словам, совместно с директорами театров принято решение при союзе театральных деятелей создать фонд поддержки работников театра. Все члены союза будут перечислять в него 1% от внебюджетных доходов. «Объем этот вроде небольшой. Мы посчитали, в год это будет чуть больше 3 миллионов рублей. Но эти деньги точно будут востребованы нашими театральными деятелями, которые нуждаются в помощи. Вот такую гуманитарную акцию мы с ними проговаривали», — рассказала Аюпова.

Второй немаловажный для театров вопрос — гастроли. По словам Аюповой, отныне они будут подходить более избирательно, а решения станут приниматься с привлечением экспертов, то есть союза театральных деятелей. «Выезжая за пределы республики, мы фактически формируем мнение зрителей об уровне нашей культуры. И вот ответственность за то, что мы транслируем, какие ценности мы транслируем, качество театрального продукта — это та тема, которую могут решить только эксперты, — пояснила Аюпова. — Очень важно, чтобы расходование бюджетных денег не превратилось в оплату туристических туров. Если мы выезжаем куда-то, мы должны понимать, зачем это, с каким спектаклем и на какую аудиторию будем работать».

Алексей Барыкин: «А вы знаете, у очень серьезных московских критиков довольно хорошие отзывы. Ваше субъективный отзыв и мнение здесь…»

«У НАС ЕСТЬ ХОРОШЕЕ КИНО, МЫ ПРОСТО НЕ УМЕЕМ ЕГО ПРОДВИГАТЬ…»

Еще одна глобальная тема, которую подняли уже сами журналисты, касался извечного в Татарстане вопроса о состоянии местного кинематографа. Один из журналистов рассказал, как он накануне посмотрел татарстанский фильм «Водяная», снятый при личной поддержке президента РТ (официальная премьера состоится завтра, 14 марта). Но не успел он сказать и пары слов, как мигом посыпались из зала: «Ужас!» «Фильм семейного подряда получился. Но деньги выделил президент и еще какая-то фирма. Фильм снят на очень таком любительском уровне. У нас что, отменили кастинги? Я понимаю, что это не цирк…» — вопрошал журналист.

«Я не соглашусь с тем, что…» — начала только отвечать Аюпова, как сразу же затронула более глобальную тему, оставляя вопрос качества фильма Алексея Барыкина без комментариев. К слову, мнение самого режиссера читатели «БИЗНЕС Online» могут узнать из его подробного интервью.

По словам министра культуры РТ, тема киноиндустрии в республике всегда вызывала много вопросов. Во многом это было связано с тем, что кино в Татарстане, как и в стране в целом, не может существовать пока без помощи государства. Но создание фильмов — это только вершина айсберга. Дороже всего обходится последующий промоушен. И, мол, если Барыкин не совсем преуспел в создании, то в продаже своего детища уж точно.

«Барыкин действительно смог продвинуть наш фильм в систему кинопоказа. Но… вы знаете, пока на сегодняшний день мне нравится „Байгал“. Он такой философский фильм, который мне близок по духу. Есть желание пересмотреть. У нас есть хорошее кино, мы просто не умеем его продвигать и не умеем вкладывать в его продвижение», — отметила Аюпова, заявив, что Татарстану не хватает своей концепции развития киноиндустрии и еще много чего. Например, не хватает профессиональной казанской киностудии с огромными павильонами, которые часто используют и для съемки рекламы, например. Как отметила Аюпова, кино — это чистый бизнес сегодня, причем довольно дорогой.

Рассуждения Аюповой поспешили остановить журналисты: «А зачем нам такой несовершенный, мягко говоря, фильм, непрофессиональный?» Они гнули свою линию, утверждая, что Барыкин — «никакой художник», снимающий «не кино, а кинопродукт». «Чего вы хотите от нашего кино? Просто презентовать регион? — вопрошали журналисты. — Я для себя вчера сформулировала этот фильм как презентационный ролик о татарской культуре в жанре хоррор». Мигом из зала донеслось: «Он и на это не тянет!»


Внезапно в этот момент в зал заглянул сам Барыкин: «А вы знаете, у очень серьезных московских критиков довольно хорошие отзывы. Ваш субъективный отзыв и мнение здесь…» И неизвестно, чем бы закончилась эта перепалка режиссера с недовольным зрителем, если бы не вмешалась сама Аюпова. По ее словам, превращать кино в некую игрушку или просто презентацию региона неправильно.

В конце она добавила, что фильм «Водяная» посмотреть попросту не успела. Не беда — тут подбежал Барыкин, который вручил ей приглашение на кинопоказ. И перед уходом все вторил ополчившимся против него журналистам: «В Казахстане вот очень хорошие отзывы…»

Эта несколько комичная сцена вывела разговор на более серьезные проблемы. В частности, о кадрах, об уровне Казанского института культуры, о том, надо ли штамповать некачественный продукт. «Теория экстенсивного роста в культуре вообще неприемлема. Мы сегодня пытаемся набрать какие-то цифры, переплюнуть соседа по числу участников мероприятия… Что в этом году нужно, чтобы участников „Каравона“ было больше, чем в прошлом… Это неправильно! Нужно уходить от количественной системы оценки. Я согласна с вами. Но я пока не могу ответить, как осуществить этот переход от количества в качество. Наверное, должно пройти время. Может, нам пока рано переходить в категорию художественного кино…» — заметила Аюпова.

«Нужно уходить от количественной системы оценки. Я согласна с вами. Но я пока не могу ответить, как осуществить этот переход от количества в качество. Наверное, должно пройти время»

«Я БУДУ И ДАЛЬШЕ СТАРАТЬСЯ ИСКРЕННЕ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ»

Встреча министра культуры РТ с журналистами продолжалась уже больше полутора часов. За это время успели обсудить и судьбу татарской эстрады, и «хотелки» молодежи (в частности, мечту форума татарской молодежи о собственном здании), и многое другое. Поговорили даже о том, сколько же Татарстан получит от федералов по нацпроекту «Культура». Четкого ответа нет — мол, еще не все подсчитано, не все заявки оформлены. Зато Аюпова объяснила, почему республике не стоит ждать от Москвы больших дотаций.

«Чтобы были достигнуты результаты, нужно класть туда, где мало, — объясняла Аюпова логику распределения субсидий. — В силу того, что у нас очень большое количество инфраструктурных проектов реализуется не первый год, уровень обеспеченности наших жителей качественной инфраструктурой гораздо выше, чем у наших соседей. Когда принимается решение о выделении средств, всегда смотрят на уровень обеспеченности. Он у нас достаточно высок. Естественно, что мы в этом плане с одной стороны выигрываем, с другой — проигрываем. Поэтому думаю, что потенциал будет именно по грантовой системе. Окончательный объем средств мы не скажем. Всего у нас общий объем привлеченных денег из федерального бюджета уже больше 80 миллионов. И мы продолжаем работать».

Под самый конец встречи Аюпова захотела получить обратную связь от самих журналистов. Она предложила им высказать пожелания по стратегии развития культуры, которая сейчас разрабатывается (концепцию на основе пяти «К» министр презентовала на последней коллегии). Кто-то предложил подружиться с АИРом РТ Талии Минуллиной, чтобы вместе искать инвестиции в культурные мероприятия республики, кто-то поднял вопрос о модернизации Казанского института культуры, а кто-то призвал прививать любовь к татарскому языку через театры. Предложили даже записывать татарские спектакли, чтобы потом показывать их по телевидению. Как оказалось, эта идея имеет под собой почву — по словам Аюповой, она как раз хочет поговорить на эту тему с директором ТНВ Ильшатом Аминовым. Уже в этом году хотят записать балеты «Шурале» и оперу «Сююмбике», которые потом разместят где-нибудь для широкой публики. Все во имя развития национального компонента культуры Татарстана.

«Если вы не возражаете, мы продолжим наше общение. Я буду и дальше стараться искренне отвечать на вопросы, — напутствовала  Аюпова напоследок всех журналистов, добавляя. — Кроме вопросов, сколько стоит перевозка [музея]…»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.03.2019 09:49

самое лучшее что может сделать министерство культуры для культуры, не лесть в культуру и культура сразу рывкообразно начнет развиваться.

  • Анонимно
    13.03.2019 08:38

    Мне нравится памятник "Водяной". Гармонично вписалась в улицу. Уж лучше чем всем этим "деятелям" - Марджани и т.д. ещё бы убрать ужасный памятник коту на Баумана.

    • Анонимно
      13.03.2019 08:58

      А как вам нравится Конь-страна? Его не хочется убрать вслед за Котом?

      • Казань-культурная столица,
        Пусть это многим невдомёк.
        Она в арбе татарской спица
        И есть где выпить кофеёк.

        Музеев больше, чем театров,
        Не даст вам город приуныть.
        И кузницей готовых кадров
        Для Голливуда хочет быть…

      • Анонимно
        13.03.2019 17:29

        А как вам Конь в пальто?

    • Анонимно
      13.03.2019 08:59

      Котов надо просто побольше разных! В Питере вон сколько памятников котикам и кошечкам! В той же Йошкар-Оле - Йошкин кот и Йошкина кошка!

  • Анонимно
    13.03.2019 08:54

    Лично мне очень понравилось проведение Масленицы в этом году. Не знаю, имеет ли отношение к этому Министерство культуры, но тот, кто это придумал и организовал - молодцы!!! Особенно внучке и мне понравился Театр Петрушки, а также возможность постоять на ходулях и примерить лапти. Да вообще все!!!

  • Анонимно
    13.03.2019 09:01

    Не знаю, кому вопрос, но эти белые конструкции на Баумана будут теперь стоять до следующей зимы? Как-то странно!

    • Анонимно
      13.03.2019 10:14

      Конструкции создают очень хорошее, праздничное настроение вечером и совсем не вызывают отношения к зиме.

      • Анонимно
        13.03.2019 11:18

        ога. особенно когда не падают.

      • Анонимно
        13.03.2019 11:39

        Зато они создают очень странное впечатление днем! Прямо скажем, неадекватное!!! Может, их лучше зеленой краской покрасить и цветочки прикрепить?

  • Анонимно
    13.03.2019 09:20

    Поддерживать деятелей культуры это хорошо! Но может поставить вопрос как поддержку работников , много лет отдавших служению театра. СТД общественная организация такую помощь оказывает. Зачем куда -то перечислять , когда Министерство может распорядиться 1 % в театрах направлять на оказание материальной помощи своим работникам (это для тех, кто не хочет ее оказывать)?

  • Анонимно
    13.03.2019 09:24

    Аюпова что, рекомендации выдающегося российского стилиста Алены Мельник не читала?

  • Анонимно
    13.03.2019 09:49

    самое лучшее что может сделать министерство культуры для культуры, не лесть в культуру и культура сразу рывкообразно начнет развиваться.

    • Анонимно
      13.03.2019 09:55

      Не согласен, без финансирования и госдотаций культуре будет сложно выжить, особенно классической. А вот, чтобы не влезали в репертуар, то здесь с вами согласен.

      • Анонимно
        13.03.2019 13:46

        Угу... главное, при распределении госдотаций, чтоб к рукам чинуш не прилипало.
        А то деньги присвоят, а потом худруков театральных за жабры хватают.

    • Анонимно
      13.03.2019 21:01

      Не лезть как предыдущие Что ли?? Докатились ведь уже. Куда уж не лезть. Полным ходом театральная система устарела, особенно по материальным вопросам. Нищенствующие артисты ... их очень много, жалко... эстрада татарская давно построила себе коттеджы, вот они вышли на высоту по своему материальному статусу. думайте, как поднять статус драматического артиста в ГОД ТЕАТРА. СТД не тот вариант.. Он субьективная организация... Надо это поручить нейтрально заинтересованному фонду. Зделать так поддержку, уж сделать...каждый артист имеет право жить хорошо, так как он лицо нации. Сцена как трибуна.. партии.. Голодный и нищий на заплату артист о высоком духе ??? НЕ ВЕРЮ!!!

      • Анонимно
        14.03.2019 09:29

        Если член СТД обращается в СТД за помощью - он ее получает! Есть очень много возможностей получить поддержку от СТД РФ (некоторые ленятся собрать даже справки). Планируемые 3 миллиона отобранные у других работников театров не решат проблему поддержки работников культуры без выделенных средств на уровне правительства на эти цели. А созданный фонд - не выход, вопрос возникнет кто будет распределять средства.

  • Анонимно
    13.03.2019 09:53

    Почему министр культуры не была на юбилее Флеры Сулеймановой? Таких людей надо чтить пока они живы, а не потом...

    • Анонимно
      13.03.2019 10:15

      Это как раз о внимании к деятелям культуры

    • Анонимно
      13.03.2019 10:23

      откуда ей знать татарских певцов кроме Тямаева?

    • Анонимно
      13.03.2019 10:26

      09:53 Она не была и на юбилейном концерте Альберта Ассадуллина. Эта традиция такая ходить в основном в пирамиду и оперный, когда их "начальники" присутствуют.

  • Анонимно
    13.03.2019 09:56

    Бранч министра культуры Татарстан прошёл 100% на русском языке. Это меня бескокоит.

    • Анонимно
      13.03.2019 10:23

      она не знает и не понимает татарский

      • Анонимно
        13.03.2019 11:22

        для министра это не главное. главное - быть профессионалом.

        • Анонимно
          13.03.2019 11:48

          11.22. В нац. республике, владение языком коренного народа - первое условие для назначения на министерскую и др. должности.

          • Анонимно
            13.03.2019 14:18

            очень печально, что в современной России, в России 21 века есть люди, которые главным критерием назначения на должность считают знание национального языка.

          • Анонимно
            13.03.2019 15:12

            11.48 Вы бы для начала прочитали хотя бы Википедию про коренные народы России.. Или в вашей головенке русские каким -то образом перестали быть коренным народом? Или они не коренной народ на территории республики? Вы так далеко зайдете? Вам не понравится..

            • Анонимно
              13.03.2019 15:45

              Ой как вам не понравится... Потом жалеть будете, что вовремя не остановились...

          • Анонимно
            13.03.2019 20:48

            Она знает язык , не беспокойтесь...

        • Анонимно
          13.03.2019 12:28

          Она профессионал? Математик из Узбекистана?

    • Анонимно
      13.03.2019 10:49

      09^56 Так у нас 90% чиновников татар по русски говорят, традиция однако!

    • Анонимно
      13.03.2019 11:23

      о себе беспокойтесь. министр обойдется без вашего беспокойства.

  • Анонимно
    13.03.2019 11:52

    Когда же будет все-таки наведен порядок в театрах, в частности, в русских? Про Качаловский уже все все знают, поэтому про него тут писать не буду. А вот когда хотя бы в ТЮЗе можно будет посмотреть спектакли по школьной программе? Конечно, "Нос", "Выстрел", "Женитьба Бальзаминова", "Бесы" относятся к русской классике, но хотелось бы увидеть те произведения, которые изучают в школе, - "Ревизор" "Горе от ума", "Гроза", "Бесприданница", пьесы Чехова! Чтобы был повод с детьми-старшеклассниками поговорить о них, и чтобы они лучше их поняли! Также сейчас не секрет, что во многих детских садах бывают театральные представления, так вот детские спектакли в том же ТЮЗе на их уровне - минимум декораций и зрелищности!

    • Анонимно
      13.03.2019 14:48

      Похоже, в ТЮЗе принципиально не ставят ничего из школьной программы, типа, мы выше этого! У них есть еще в репертуаре "Свадьба" по Чехову, но это тоже мимо. А ведь вроде все просто - играй каждый месяц хоть что-то из произведений русской литературы, что проходят именно в этом месяце в школах, повесь афиши в каждой школе и будет тебе заполняемость зала! Но нет, им надо реализовывать свои амбиции! А ведь они ДОЛЖНЫ и ОБЯЗАНЫ ставить именно то, что нужно жителям Казани! Это они для нас, а не мы для них! У нас выбора нет, потому что театров в городе всего два и те...

      • Анонимно
        13.03.2019 21:04

        Поддерживаю
        И еще
        Не только школьная программа
        А современные пьесы

      • Анонимно
        13.03.2019 21:06

        НУЖЕН МАЛЫЙ МХАТ, чтобы школьная программа ставилась как в МОСКВЕ...

    • Анонимно
      13.03.2019 17:30

      Ходить в Качаловский - это признак дурного вкуса! Это себя не уважать - ходить в Качаловский!

      • Анонимно
        13.03.2019 17:36

        Не ходите! Нам больше билетов достанеЦЦа!

      • Анонимно
        13.03.2019 20:55

        В нацреспубликах русские драмтеатры - это очаги русской культуры. А у нас что?

  • Анонимно
    13.03.2019 12:11

    Цирк, одним словом...

  • Анонимно
    13.03.2019 12:33

    На конкурс Глинки мало заявок потому что давно многие знают про судейство. Сильные певцы без блата не пройдут дальше второго тура. Исключением могут стать басы и тенора потому что их мало.

    • Анонимно
      13.03.2019 15:46

      Какой смысл в конкурсе Глинки? Все певцы пробиваются сами. По большей части - за рубежом.

  • Анонимно
    13.03.2019 18:13

    Как раз в культуре все способы хороши! И интенсивные, и экстенсивные, и смешанные. Вот уж куда денег не должно быть жалко!

  • Анонимно
    13.03.2019 18:42

    Да уж, послушаешь Барыкина - пуп земли, а режиссер в общем то очень посредственный, без профессионального образования, что и сказывается на всех его фильмах. "Водяная" - действительно довольно слабого уровня.
    Алексей, учебу во ВГИКе, ВКСР и других серьезных школах кино еще никто не отменял, Вам еще не поздно!

    • Анонимно
      13.03.2019 21:14

      АРТИСТЫ ТЕАТРОВ НЕ УЧАСТВУЮТ МАССОВО В КАСТИНГАХ, НИКТО И НЕ ЗНАЛ ЧТО ТАКОЙ БЫЛ КАСТИНГ,, ОДНА ЖАМАЛИЕВА ( режиссер ТНВ) ПРОЦВЕТАЕТ НА ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ АРТИСТАХ,, ТЕХ КОТОРЫЕ ЧТО либо показывали . но не хочется на эти лица уже смотреть.... либо ей надо поучиться как кастинги проводятся, сценарии пишутся из под полы и передача ролей у нее своеобразная. Если ты не жена чья то, или не актриса , которая с деньгами, ил не дружишь с ней, или не найдешь спонсоров для фильма она и не приглашает.. если есть коттедж, то можно дешево сняться в этом коттедже, не оплачивая аренду.. и за одно не профессионала взять , хозяйку коттеджа на главную роль...

  • Анонимно
    13.03.2019 18:43

    А вы друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.

  • Анонимно
    13.03.2019 19:14

    Зарплаты низкие. Особенно у технических работников.

    • Анонимно
      14.03.2019 09:37

      Да, все кто работает в театре разделяют на творческих и технических, а работают -то все на общий "котел".

  • Анонимно
    13.03.2019 22:10

    Да. Нас ожидает рывок в стратосферу культуры..где дышать невозможно станет! Министр и его замы настоящие профессионалы,это факт...только не в культуре. В юриспруденции,в педагогике,в экономике или добыче и переработке нефти может быть,но возглавлять культуру не создавшему,не творившему,не прошедшему школу становления носителя культуры ...это нонсенс!!!! На коллегии минкульта полтора часа нас грузили пятью К. Но ни слова о самой культуре,о людях творивших культуру...будем ждать и будем надеется,что мы ошибаемся!

  • Анонимно
    13.03.2019 23:51

    Хорошо что проблемы с музеем национальной культуры разрешились. И остальные проблемы решатся и войдут в русло.

  • Анонимно
    14.03.2019 01:02

    О какой креативности наших театров можно говорить, если ими руководят по 20-25 лет старики - Александр Славутский в Качаловском, Рауфаль Сабиров в оперном, Роза Яппарова и Ильдус Зиннуров в кукольном.. Им всем уже за 70 лет! Давайте уже хотя бы в 70 лет на пенсию отправляйте! Нужна молодая кровь, ротация кадров. Хватит им по четверть у кормушки сидеть и кумовство разводить! Надоело!

  • Анонимно
    14.03.2019 06:54

    А куда с НКЦ плиты с мрамором снимают? Вчера уже начали отдирать , а это ж ценный мрамор из Армении. Кому надо?

    • Анонимно
      14.03.2019 09:43

      В том-то и дело что не надо. Пример, Лебедевский мост - старую настоящую брусчатку сняли, "переполовинили", и просто мост заложили рубленными камнями.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль