Общество 
17.03.2019

«Дом Асадуллаева – это символ татар Москвы, в некотором смысле татар всей России»

Фотоистория в 30 кадрах: чем сегодня живет Татарский культурный центр в столице

Региональная татарская национально-культурная автономия Москвы готовится к судебному процессу с управделами президента РФ, которое требует вернуть дом Асадуллаева за его нецелевое использование. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» отправились на экскурсию по зданию в Малом Татарском переулке, чтобы посмотреть, как и чем живет сегодня автономия татар и что осталось в доме со времен его постройки.

  1. Чтобы посмотреть, как и чем сейчас живет татарская национально-культурная автономия, мы отправились в Малый Татарский переулок, 8. Это татарская слобода, где исторически селились татары. До Кремля отсюда рукой подать. «Татары принимали активное участие в жизни столицы во все периоды ее возникновения и развития. А за подвиги татарских полков в войне 1812 года правительство России выделило земельный участок для строительства мечети, которая называется сейчас исторической. Наверное, это тоже послужило одной из причин того, почему именно здесь было построено здание для татарского населения Москвы», — рассказывает директор Татарского культурного центра Анвер Хусаинов. Историческая мечеть рядом — на соседней Большой Татарской улице.

  2. Здание построили в 1913–1914 годах в два этапа по проекту архитектора Владимира Краузе на средства нефтепромышленника и мецената Шамси Асадуллаева (он не был татарином) и пожертвования татарского народа. «Мусульманская община Москвы тогда на 99 процентов состояла из татар. В то время граждане больше делились не по этническому, а по религиозному принципу, поэтому Асадуллаев считал себя частью мусульманской уммы Москвы, которая, естественно, была преимущественно татарской», — объясняет Хусаинов. Так что дом Асадуллаева задумывался и строился как татарский культурный центр и всегда таковым являлся. В разные времена тут располагалась школа, проходили вечера мусульманской молодежи, свои газеты на татарском языке «Слово» («Суз») и «Страна» («Иль») издавал Гаяз Исхаки. Тут же был приют-интернат, детский сад и даже театр рабочей молодежи, а также популярная и богатая библиотека тюркских народов. «Я буду абсолютно прав, если скажу, что дом Асадуллаева — это символ татар Москвы, в некотором смысле татар всей России», — утверждает Хусаинов.

  3. Позднее в редакции татароязычной газеты Метростроя, которая располагалась тут же, несколько лет работал Муса Джалиль. Он преподавал здесь татарский язык и вел литературный кружок. На одном из этажей дома Асадуллаева установлен бюст выдающегося татарского поэта и героя.

     

  4. Заглянем во внутренний двор дома Асадуллаева. Сразу, как входишь в арку, слева тянется забор, который делает внутренний дворик закрытым со всех сторон и который, по словам Хусаинова, соорудили в советское время, тогда как раньше вход был как раз с этой стороны. А за забором сейчас виднеется высокий для данного района жилой дом с зигзагообразным фасадом. Кстати, именно он не раз мелькает в кадрах знаменитой кинокомедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

  5. Сейчас внутренний дворик вымощен брусчаткой — отдали дань нынешней моде в Москве. Когда же здание возвращали татарской общественности Москвы, по словам Хусаинова, было жуткое зрелище. «Двор представлял собой вперемешку гравий, асфальт и голую землю. Мы вычистили все колодцы, они раньше постоянно засорялись, в итоге затапливало двор и все подвалы, в том числе многократно фекалиями», — напоминает директор Татарского культурного центра. К слову, тут же главный вход в здание. По словам Хусаинова, было решено вернуть его на историческое место. Для удобства козырек над входом построили недавно, а вот само крыльцо историческое.

  6. А вот эта инородная пристройка к зданию, как оказалось, шахта лифта — наследие МИДа. Отметим, что во время Великой Отечественной войны в помещении располагался госпиталь. Затем дом Асадуллаева передали Наркомату иностранных дел СССР, который сначала устроил тут общежитие, потом организовал курсы машинисток-стенографисток, затем, наконец, здание преобразовали в колледж МИДа. Тут же была типография внешнеполитического ведомства, и вот ее представители, чтобы не таскать тюки с бумагой, придумали, как их сразу подавать наверх, — пристроили лифтовую шахту. «Это что, было улучшение федеральной собственности? Это уродование памятника истории, архитектуры и культуры!» — возмущен Хусаинов.

  7. Пройдем в еще одну арку и попадем на задний двор дома Асадуллаева. Тут пока что занесенная снегом детская площадка.

    А вот эти окна полуподвального помещения. Нынешний их вид также не понравился истцу. «Там, где окна, были ямы, поэтому подвальное помещение регулярно затапливалось. Мы их вычистили», — утверждает Хусаинов.

  8. Вот такой детский уголок скрывается в этом полуподвальном помещении, в котором еще недавно стояла вода. Теперь тут полноценная игровая зона для малышей от 2,5 до 7 лет, с ними занимается воспитатель, когда родители приходят в дом Асадуллаева.

    «Говорить, что здание было в надлежащем состоянии, а некоторые его портят, — цинизм. Мы стараемся приводить его в порядок, чтобы люди, приходящие сюда, могли потанцевать, попеть и многим другим заняться», — комментирует Хусаинов.

  9. Внутри посетителей встречает огромная архивная фотография дома Асадуллаева, имя архитектора — Владимир Краузе.

  10. Все чугунные лестницы в доме сохранились в первозданном виде. «Сохранение здания — наш принцип», — отмечает директор Татарского культурного центра.

  11. По его словам, двери тоже старались не менять, а реставрировать. Они подлинные, им больше 100 лет, по своему рисунку перекликаются с формой окон.

  12. Ручки на дверях, кстати, тоже с тех самых времен. «К сожалению, у таких вещей, как люстры, выключатели и прочее, не было шанса сохраниться», — добавляет Хусаинов.

  13. Пожалуй, один из главных раритетов дома Асадуллаева — старинное зеркало. «Таких зеркал было четыре: одно такое и три поменьше. По преданию, все зеркала привезены из Парижа на телегах, — рассказывает директор Татарского культурного центра. — Думаю, однозначно они сделаны в Париже по заказу, но привезли их все-таки на поезде, скорее всего». Однако на сегодня сохранилось только один из зеркал, остальные, как утверждает Хусаинов, сгинули в недрах МИДа. «Одно из них мы видели на Стремянном переулке в другом здании МИДа», — добавляет он.

  14. Далее дверь справа ведет в холл, где увековечен исторический момент — публичное возвращение дома Асадуллаева татарам. Это случилось в октябре 2003 года на встрече татарской общественности Москвы с руководством Татарстана и Первопрестольной. «Юрий Лужков тогда сказал: „Моя задача такая: чтобы татары Москвы сказали, что им тут живется лучше, чем в Казани“, — вспоминает Хусаинов. — Надо отдать должное Татарстану: после визита Владимира Путина в республику был подготовлен перечень поручений правительству РФ, где под третьим пунктом значилось возвращение этого дома татарской общественности Москвы».

  15. Тут же на стенах сохранились фрагменты лепнины, которая украшала стены дома. «Нам сейчас ставят в вину, что мы небережно относимся. Мы бережно относимся! А предыдущие пользователи относились небережно: они штукатурили, сбивали лепнину. Поэтому в зданиях в редких местах сохранились подобные вещи», — указывает Хусаинов.

  16. Такое же оформление в главной достопримечательности дома Асадуллаева — актовом зале. Кстати, вот тут за штукатуркой, по словам директора Татарского культурного центра, при реставрации обнаружили написанный арабской графикой на татарском языке пролетарский лозунг. И тут же, вдоль данной стены, в 1940-е годы стояли шведские стенки — Наркомат иностранных дел СССР оборудовал для жильцов общежития, своих сотрудников спортивный зал.

  17. «На наш взгляд, это один из красивейших камерных залов в Москве, — считает Хусаинов. — Обратите внимание, как он преобразился после ремонта». Стоит отметить, что именно тут с 1 по 11 мая 1917 года между двумя революциями прошел первый всероссийский мусульманский съезд. «Было 900 делегатов со всей России, собрались они не где-нибудь, а именно здесь. В повестке дня было 14 вопросов, один из них был посвящен тому, какой быть России: разбиться на отдельные государства или сохраниться. Надо отдать должно нашим предкам, их мудрости, они проголосовали за то, чтобы Россия осталась единым унитарным государством. Таковой была позиция татар во все времена. Это по-настоящему исторический зал в государственном смысле слова», — рассказывает директор Татарского культурного центра, добавляя, что тут побывали практически все выдающиеся татарские деятели послереволюционного периода.

  18. Люстры тоже раритет. На чердаке стоят специальные лебедки, которые поднимают и опускают люстры.

  19. Цветовая гамма зала — это уже творчество нынешних мастеров, которые бережно выделили цветом расписные своды потолка. «Дом намоленный, поэтому для татар Москвы здание имеет сакральное значение. Наверное, это такой же символ для татар всего мира, как мечеть Кул Шариф в Казанском кремле. Точно такое же значение имеет татарский культурный центр для татар Москвы», — утверждает Хусаинов.

  20. По бокам сцены — декоративные балкончики. Причем, как указал директор центра, на один из них был выход, но сейчас его нет. Он, по словам Хусаинова, был заложен еще до передачи здания татарам.

  21. Такой вид на зал открывается с балкона.

  22. За сценой актового зала попадаем в гримерку, из которой можно проследовать на единственный в здании балкон, выходящий на Малый Татарский переулок.

  23. По словам Хусаинова, первое, что начали возрождать после возвращения дома Асадуллаева, — библиотека. Сейчас в фонде около 70 тыс. книг — это литература на русском, татарском, башкирском, английском и других языках.

  24. Сейчас в Татарском культурном центре работают всевозможные кружки, группы, студии, занимаются многочисленные творческие коллективы, в том числе проходят курсы татарского языка, которые преподает Лилиана Сафина — та самая, что ведет на «Эхе Москвы» радиопередачу «Говорим по-татарски». В аудитории есть интерактивная доска, которую приобрели на полученный грант. Также на стенах висит всевозможный дидактический материал.

  25. Творческие коллективы, в том числе танцевальные, занимаются в обустроенных светлых репетиционных залах. Например в таком.

  26. Или таком.

  27. В доме Асадуллаева продолжается ремонт. Так в итоге выглядят уже приведенные в порядок коридоры. Как заверяет Хусаинов, везде подход основательный: не только штукатурят и перекрашивают стены, но и меняют электропроводку, ставят новые окна.

  28. Мы же как раз застали рабочих, которые устанавливали в здании пожарную сигнализацию. К слову, одна из претензий в иске управделами президента РФ касалась как раз этого вопроса.

  29. Наконец, куда же без национальной кухни? Это часть национальной культуры. «Без нее в татарском национальном доме обойтись невозможно», — уверен Хусаинов. Тут посетители могут отведать блюда как татарской кухни, так и европейской.

  30. Этажом выше — небольшой банкетный зал. «Проводим некоторые мероприятия для ветеранов, круглые столы», — уточняет Хусаинов. Лепнина на стенах, нанесенная на ровно оштукатуренные стены, — современное подражание татарской народной росписи.

P. S. Через 10 дней, 26 марта, Арбитражный суд Москвы решит судьбу дома Асадуллаева — здания, где располагается Татарский культурный центр. Мы подробно рассказывали о перипетиях этого дела и претензиях управделами президента, которое требует вернуть здание. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (174) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.03.2019 09:19

"Мусульманская община Москвы тогда на 99% состояла из татар."

Это неверное заключение.

Татарами в царские времена называли всех мусульман, в том числе азербайджанцев, из числа которых был Асадулаев, казахов, северокавказцев и даже калмыков, но ни один народ после революции не стал себя называть татарами, кроме части народов Поволжья, Крыма и Сибири исповедовавших ислам.

  • Анонимно
    17.03.2019 09:19

    "Мусульманская община Москвы тогда на 99% состояла из татар."

    Это неверное заключение.

    Татарами в царские времена называли всех мусульман, в том числе азербайджанцев, из числа которых был Асадулаев, казахов, северокавказцев и даже калмыков, но ни один народ после революции не стал себя называть татарами, кроме части народов Поволжья, Крыма и Сибири исповедовавших ислам.

    • Анонимно
      17.03.2019 17:39

      Сказок начитались?

      • Анонимно
        17.03.2019 20:39

        Не хамите и не показывайте свою необразованность.

        Из Википедии:

        "Шамси́ Асадулла́ев (азерб. Şəmsi Əsədullayev; 1840 (по другим данным 1841), Амирджаны — 21 апреля 1913, Ялта) — азербайджанский нефтепромышленник-миллионер, покровитель науки и культуры, меценат[1].
        ....
        Дом в Москве[править | править код]

        В районе Татарской слободы Асадуллаев выкупил два соседних владения под № 333 (Малый Татарский переулок, дом 6) и № 334 (там же, дом 8); первый участок предназначался для строительства большого магазина (в связи с кончиной Асадуллаева проект не был реализован), а на земле второго владения решил выстроить большое здание для школы[6].
        Именно на этом участке в 1913 г. на средства Асадуллаева был построен четырёхэтажный дом, который стал культурным центром московских мусульман".

  • Анонимно
    17.03.2019 09:26

    Власти Москвы решили так. Раз между собою не можете Дом поделить и не можете успокоиться. То пусть будут хозяином Дома опять власти Москвы. Тогда все стороны будут довольны. Если не я, то пусть тоже не он.

    • Анонимно
      17.03.2019 13:08

      Будет так, как делили деньги Шура Балаганов и Паниковский, после кражи кошелька у гражданина Корейка. Здесь тоже, остаётся ждать Остапа Бендера. Он все по честному разделит.

    • Анонимно
      17.03.2019 19:27

      из изначально это здание было построено не как культурный центр. а мусульманская школа медресе с раздельным обучением мальчиков и девочек в разных классах. И подсобные помешивания для привлечения дополнительного финансирования деятельности не коммерческой организации школы. с 2 го этажа нужно закрыть зал - кафе "Казан чайБАР". там была библиотека.. а не там где теперь... на этом месте где теперь библиотека был учебный класс.

      • Анонимно
        17.03.2019 21:41

        Там в 90-е ещё татары хотели открыть школу, но так называемые бизнесмены решили по своему.

    • Гаяр
      20.03.2019 16:48

      Не власти Москвы, а Управление делами Президента! Разберитесь сначала

  • Анонимно
    17.03.2019 09:54

    Мишары населяли Москву, касимовские, а не татары

    • Анонимно
      17.03.2019 10:30

      А вы по-ходу их потомок

      • Анонимно
        17.03.2019 11:13

        Да, я потомок тех мешал, которые брали Казань с Грозным. Нас много было.

        • Рашид
          17.03.2019 12:47

          11.13 Грозный это в Чечне который казачки построили?)
          Как нас легко перессорить... Люди думайте прежде чем отвечать этому провокатору 11.13.

          • Анонимно
            17.03.2019 15:06

            Да нет. Это тот Грозный ,которого звали Иван 4.Которому сами татары открыли ворота Казани.

            • Анонимно
              17.03.2019 16:01

              15.06. Бред написали. Ворота Казани открыли армянские купцы. Татары, мари, чуваши сражались в врагами . Им некогда было предательством заниматься.

              • Анонимно
                17.03.2019 16:31

                Чувашей точно в числе защитников Казани не было. Чуваши шли вместе с мишарами на Казань вместе с Иваном Грозном.

              • Анонимно
                17.03.2019 16:33

                Вот оказывается, Армянские купцы виноваты в падении Казанского ханства. И как и каким образом они открыли ворота? Их никто не видел, как они подошли к воротам и Сим, Сим и ворота открылись???

                • Анонимно
                  17.03.2019 20:21

                  "Вот оказывается, Армянские купцы виноваты в падении Казанского ханства. И как и каким образом они открыли ворота? Их никто не видел, как они подошли к воротам и Сим, Сим и ворота открылись???"

                  А это Вам лучше у армянских историков спросить, которые любят писать,что это самый первый пример помощи армян русским царям, с которого и началась их многовековая дружба.

                  • Анонимно
                    17.03.2019 20:37

                    Вообще то это было не ханство, а проходной двор. Ни порядка, ни хана своего.

              • Анонимно
                17.03.2019 16:45

                К черемисам не примазывайтесь. Те, действительно отчаянно защищали Кремль, когда ваш хан сбежал.

                • Анонимно
                  18.03.2019 15:15

                  16.45. А чего нам к кому-то примазываться? Это известный факт, что мари вместе с татарами, защищали Казань. Чуваши, здесь жившие, тоже.

              • Анонимно
                18.03.2019 20:52

                /Бред написали. Ворота Казани открыли армянские купцы./
                Еще пушки свинцом залили, говорят.

        • Анонимно
          18.03.2019 09:21

          В Касимовском ханстве действительно жили мешалы, а мишары были только частично, вперемежку с сибирскими, казанскими, ногайскими и другими. Многие были из отатарившейся эрзи и мокши. В частности Салих Ерзин.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        17.03.2019 12:55

        Ни разу не потомок ни одному из тюрок.

    • Анонимно
      17.03.2019 11:03

      Вы ничего не понимаете. Зато как сейчас им хорошо, благодаря касимовским и другим мишарам себя чувствовать образованным, грамотным и передовым.

      • Анонимно
        17.03.2019 20:35

        11:03 Им это тем предки которых Казань брали. То да. Татары образованные были. Не зря у ученых в именах были приставки АльБулгари. И все это достояние присвоили захватчики. До сих пор лежат не переведенными книги на арабском. В один миг татар объявили безграмотными за незнание русского языка.

        • Анонимно
          17.03.2019 21:36

          Альбулгари говорите. А может это предки Мишар были? Что вы все себе приписывайте? Читайте Герберштейна! Жителями Казанского Ханства называет Черемис и Чуваш.

        • Анонимно
          18.03.2019 08:54

          Казанское царство и Булгарское - это две большие разницы! Не примазывайтесь! Они раньше были раздельными государствами, это сейчас татары вдруг возомнили себя потомками булгар!!!

          • Анонимно
            18.03.2019 12:44

            8.54 они сами не могут разобраться, чьи они потомки. то ли булгар, то ли половцев, монгол, то ли с Алтая пришли сюда.

            • Анонимно
              18.03.2019 15:18

              12.44. Забыли еще скифов и гуннов упомянуть. Или вы эту информацию вообще не переварите?

          • Анонимно
            18.03.2019 15:17

            8.54. Татары -потомки 3 булгарских племен, чуваши - одного. Три больше, чем одно. Поэтому , всё верно. И в Волжской Булгарии и в Казанском ханстве жили предки татар. Остальных было меньшинство.

            • Анонимно
              18.03.2019 18:24

              Никто еще не доказал, что в Булгарии жили предки татар! Или у вас другие сведения? Тогда приведите источники.

  • Анонимно
    17.03.2019 10:32

    Кто придумывает непонятные символы "всех татар"? Большинство татар, знать не знали, да и сейчас не знают, что это за дом и кто там сейчас обитает и на какие средства.

    • Анонимно
      17.03.2019 10:59

      Как всегда мутят бизнес, прикрываясь национальным компонентом

      • Анонимно
        17.03.2019 12:22

        Какой тут бизнес? Хватит ерунду говорить, если не в курсе. Туда вкладывают люди свои деньги и силы, а вы поклёп ведёте. Знаю лично этих людей, их не один и не два.

        • Анонимно
          18.03.2019 08:55

          А РТ не вкладывает туда денег? Только отдельные люди?

          • Анонимно
            18.03.2019 10:55

            8.55. А Татнефть, который вкладывает деньги в Дом Асадуллаева, не РТ?

        • Гаяр
          18.03.2019 21:05

          Где они эти люди? Где бухгалтерия? И кого Вы лично знаете, если скрываете даже свое имя? Черная касса, одним словом.

    • Анонимно
      17.03.2019 19:50

      Если вы не в Москве живёте естественно вы не знаете , а теперь вот прочитали и знаете

    • Анонимно
      18.03.2019 20:55

      /Большинство татар, знать не знали, да и сейчас не знают, что это за дом и кто там сейчас обитает и на какие средств/
      Культурно отсталые не знают, нормально развитые все знают.

  • Анонимно
    17.03.2019 11:09

    «Асадуллаев не был татарином» А нельзя было просто написать, что Асадуллаев был азербайджанцем?

    • Анонимно
      17.03.2019 12:27

      А вы, если бы до этого читали внимательно, всегда писали, на средства Асадуллаева. А сейчас, как выше написали, и на пожертвования татар. Надо же сейчас показать, хоть и задним числом, что Дом не только одного Асадуллаева.

    • Рашид
      17.03.2019 13:01

      11.09 Пушкин тоже африканец, тем не менее все говорят русский.

      • Анонимно
        17.03.2019 15:03

        В каком он, Пушкин поколении африканец?? А татары Казанские тогда кто? У очень многих в предках Чуваши.

        • Анонимно
          17.03.2019 16:02

          15.03. У чуваш свои предки. У казанских татар -свои.

          • Анонимно
            18.03.2019 08:57

            Правильно! Чуваши - потомки булгар! А у татар родина - Алтай! И крымские татары их родственники!

            • Анонимно
              18.03.2019 11:03

              8.57. Алтай - родина всех тюрков и этнонима, названия "татар".

            • Анонимно
              18.03.2019 11:04

              8.57. Соврем. татары, в основном (по языку) - половцы-кипчаки.

            • Анонимно
              18.03.2019 11:05

              Золотая Орда - это усиленное пассионарным толчком Чингисхана - новый Дешт-Кипчак.

          • Анонимно
            18.03.2019 11:02

            Чуваши - тюрки, родственники казанских татар через булгарский компонент.

            • Анонимно
              18.03.2019 12:52

              Что-то чуваши не очень мечтают иметь таких родственников! Это отдельный народ, которым русские по истории и культуре намного ближе, чем татары!

              • Анонимно
                18.03.2019 15:29

                12.52. Речь об этнической близости, а не по истории и культуре.

                Не путайте мягкое с зелёным.

      • Анонимно
        18.03.2019 02:12

        1/8 часть крови эфиопская (один из четырех прадедушек), вырос в России с русскими родителями-нянюшками - с чего он африканец-то))

    • Анонимно
      17.03.2019 23:34

      Многие великие люди были не русскими по национальности, но во всех источниках пишутся как русские.

    • Анонимно
      18.03.2019 09:28

      На то время Асадуллаев был татарином. И языки были ближе. Все читали Тарджуман Гаспринского, позже Вакыт и Шуру издававшиеся Дэрдмендом, а также другие издания, не разделяясь на татар, башкир, азербайджанцев, кумыков.
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      18.03.2019 10:57

      11.09. До 1917 года азербайджанцы назывались татарами или азери-татары.

    • Анонимно
      18.03.2019 10:59

      Газеты 1915 года писали про армяно-татарские столкновения на Кавказе, имея ввиду азербайджанцев.

    • Анонимно
      18.03.2019 11:00

      Надо пользоваться понятиями: тюрко-татары - до 1917 года и соврем. татары - в наст. время.

  • Анонимно
    17.03.2019 11:29

    Пора и в Казани создавать Татарский культурный центр. Городским татарам в городе, вообще , знакомиться и общаться негде.

    • Азат Д
      17.03.2019 11:48


      А НКЦ что?

      • Анонимно
        18.03.2019 08:58

        Дом дружбы народов - огромный! Встречайтесь, сколько хотите!

    • Анонимно
      17.03.2019 11:52

      Дык, надо создавать в Казани Татарский культурный центр или Дом Свиданий, чтобы знакомиться?

    • Анонимно
      17.03.2019 11:52

      У американских гимнасток тоже выявили болезнь "дефицит внимания". И дали таблетки, побочным эффектом от которых было развитие силы и выносливости. У городских татар для общения в Казани-весь город, каких только мероприятий нет, а ещё и дом свиданий отдельно подавай

      • Анонимно
        17.03.2019 16:06

        11.52. У городских татар в Казани нет места для общения. Есть только межнациональные развлекательные центры, где ничего нет татарского. Поэтому, для создания образованных интеллигентных татарских семей срочно нужно построить ТАТАРСКИЙ культурный центр.

        • Анонимно
          17.03.2019 16:28

          16 06 для этого есть Мечеть. Место для молитв и общения.

          • Анонимно
            18.03.2019 11:09

            16.28. Мечеть - интенац. заведение, а не татарское.

            • Анонимно
              18.03.2019 12:03

              11.09. Любой интернационализм только усиляет ассимиляцию татар.

            • Анонимно
              18.03.2019 12:04

              Интернационализм вреден для народов с заниженной пассионарностью, каковыми сегодня являются татары.

            • Анонимно
              18.03.2019 12:06

              Интернационализма в природе нет. Это выдумка шовинистов для проведения скрытой ассимиляторской политики.

        • Анонимно
          17.03.2019 16:32

          Ещё один НКЦ?

    • Анонимно
      17.03.2019 14:27

      11:29 снова попросите азербайджанцев. Они вам построят на свои деньги.

      • Рашид
        17.03.2019 20:10

        14:27 Если попросим непременно сделают, сомнений даже быть не может, да только ктож позволит... Вот ведь в чем фокус.

        • Анонимно
          17.03.2019 20:32

          Рашид!!! Они хотя бы помогли при строительстве мечети ? А вы размечтались. Держите карман шире.!

      • Анонимно
        17.03.2019 21:46

        Татары помогли Азербайджанцам с землёй под мечеть в Отрадном.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          17.03.2019 22:19

          Рим! Я вопрос задал совсем наоборот. Они помогали, когда нибудь?

  • Анонимно
    17.03.2019 13:04

    Да, у Казанских губа не дура.

  • Анонимно
    17.03.2019 13:35

    Такой красивый наш дом. Спасибо рукоаодству и всем, кто не безразличен! Сохраним наш дом вместе!

  • Анонимно
    17.03.2019 14:18

    Вопрос : а почему не показали 3 и этажи ???

    • Анонимно
      17.03.2019 19:05

      на 3-ем этаже находятся:
      на левом крыле:
      305 ауд. художественная мастерская (дети). Рук. Жиганшина Найля
      306 ауд. Класс татарского языка для детей и взрослых. Преподаватель Сафина Лилиана
      307 ауд. Хореографический класс. Руководитель Яваев.

      на правом крыле - Актовый зал и фойе

      приходите проверьте

      Зельфира Ильясова

  • Анонимно
    17.03.2019 15:18

    Вот только директором дома Асадуллаева не может быть человек, который за 15 лет ни одного слова по-татарски не удосужился сказать на мероприятиях, а усердно переключал все разговоры на русский язык. Завхозом в лучшем случае.
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      17.03.2019 21:34

      да, Хусаинову давно пора на пенсию. Засиделся

    • Анонимно
      18.03.2019 11:11

      Незнание татарского языка - большой недостаток Хусаинова.

      • Анонимно
        18.03.2019 16:17

        11.11. Может ли быть директор Русского культурного центра без знания русского языка? Нет!
        А у татар может. Парадоксальный народ.

      • Анонимно
        19.03.2019 11:59

        Обязательным квалификационным требованиям для руководства всех национально-культурных автономий, должно быть знания языка этой национальности. Иначе такие лидеры только будут способствовать ассимиляции. И вреда от их деятельности больше. Исключениями могут быть только те, кто полностью за свой счет содержат национально-культурные организации.
        Рим Дашкин

  • Анонимно
    17.03.2019 15:25

    В тексте, похоже, неточность, участок под строительство выделялся не властями Москвы, а был выделен мусульманами владельцами участков. За деньги мусульман. Ни с каким участием в войне 1812 года не связано. А вот мечеть по соседству была разрешена в связи с участием татарских поляков в войне 1812 года.
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      17.03.2019 23:44

      Нет татар польских, сибирских, крымских, поволжских и т.д. Есть татарский народ живущий в этих землях. Нас умышленно разделяют, чтобы превратить великий татарский народ в карлика. Карабай

      • Анонимно
        18.03.2019 09:45

        23:44. Это была опечатка, писалось о татарских полках, а выскочили поляки. Извините.
        Рим Дашкин

  • Анонимно
    17.03.2019 15:40

    Простому обывателю видно, что татарский культурный центр потихонечку преображается, спасибо тем, кто вкладывает в это свой труд и душу! Проводится много наших татарских мероприятий, что не может не радовать! Спасибо всем, кто принимает активное участие в сохранении национального наследия!

  • Анонимно
    17.03.2019 15:59

    Потому что 3-4 этажи полностью сданы в аренду

    • Анонимно
      17.03.2019 19:18

      еще раз повторяю для тугодумов
      на третьем этаже на левом крыле находятся:
      305 ауд. художественная мастерская для детей
      306 ауд. класс татарского языка для детей и взрослых
      307 ауд. хореографический класс. Ансамбль Ильдан

      на правом крыле Актовый зал и фойе

      на 4-ом этаже студия танца Босса-Нова
      Немного о них.
      в июле 2012 года Дамир Серажетдинов вместе с Гаяром Искандером, Шиабетдиновм, Мусиным Виталием и другими совершили рейдерский захват и стали руководить автономией. И вот ведь что интересно.

      задолго до захвата дома, Гаяр Искандеров трубил на своем сайте, что Босса Нова это арендаторы. Но придя к власти они почему то не попросили их освободить занимаемые ими помещения. О.и как были, так и остались в Татарском культурном центре? Почему Серажетдинов и команда оставили Босса Нову? Кто нибудь может ответить?

      Я задала этот вопрос Гаяру. Он начал отнекивать, мол я здесь не причем, мол я был не с ними. Еще как были Гаяр эфенди, притом Вы были знаменосцем. Так что Вы очень даже причем. И Вы прекрасно знаете почему Вы их оставили

      • Гаяр
        18.03.2019 20:52

        Зельфира не так умна, как себе кажется. Итак, Босса Нова на 4-м этаже. А чем она занимается? Почему постоянно заперты двери? Еще она же сидит над актовым залом и в самом зале занимается. Когда мы с корреспондентом хотели взглянуть на их занятия, то хозяин встал грудью и не дозволил чуть приоткрыть дверь. Далее, чем занимается Гильмутдинов в своем кабинете на 2-м этаже? А что там на 1-м этаже в танц. залах? Желающие могут поискать в интернете танцующих человечков в Доме Асадуллаева.
        Теперь немного о себе. Заявляю: я ни в какой автономии не состоял и не входил в никакие руководящие органы. "Путч" 2012 г. организовали без меня (см. документы на mtss.ru), но я, как и другие активисты, их действительно поддержал, потому что:
        а) в составе РТНКА стало более 20 (кажется 27) автономий вместо 3-х;
        б) появилась возможность простым гражданам вступить в члены автономии, что значительно расширило права татар Москвы; я тоже вступил и еще человек 10, в т.ч. и М.Миначев (см.mtss)
        в) появились документы, касающиеся деятельности автономии, в т.ч. Устав, Договор аренды Дома Асадуллаева и др., которые до того были строго засекречены, теперь они общедоступны (см. сайт mtss.ru);
        г) заседания Совета проводились открыто без охраны (не как теперь) и я на них присутствовал вместе с другими.
        Многих арендаторов прогнали, но Боссу Нову, к сожалению, оставили. Просто времени не хватило довести дело до конца. То председателя сняли за пьянку, то с обыском незаконным пришли, парализовав работу (следователя потом судили)...
        Все мои слова подтверждаются документами и свидетелями. Таким образом, Зельфира Ильясова ведет себя недостойно, нагло клевещет и оскорбляет меня, что не удивительно, так как питается из той же кормушки. А "на воре шапка горит"!

        • Анонимно
          19.03.2019 12:53

          Согласна, была бы очень умна, была бы я сейчас президентом, на крайняк министром или хотя бы помощником Путина, Но, увы, еще не доросла. Но какие мои годы...Вся жизнь еще впереди

          Зато, вы Гаяр у нас самы умный и ваш друг Шиабетдин. Вы очень достойно себя ведете. На весь мир топчете клевещете и уничтожаете своих же татар. Вы всеми своими силами, всем своим большим умом помогаете отбирать у татар Исторический наш татарский дом. Вот, видите, какие вы умные и благородные.

          Нет, мне такого ума не надо. Я уж как нибудь со своим. Он меня еще ни разу не подводил. Никогда никого не топила, ни на кого клеветала, за спиной не говорю, если и говорю, то в лицо. И никогда крысой не была. Не служила и вашим и нашим.

          Живу всю жизнь на кровно заработанные своим трудом деньги.
          Сына вырастили с мужем в однокомнатной квартире. Не думайте, что у меня не было возможности иметь квартиру большую, была возможность. Притом очень легкая. В молодости была очень красивой, мне предлагали квартиру большую, за некие услуги, но я отказалась. Не смогла.

          Когда сын женился мы еще 9 лет жили в однокомнатной квартире вместо с семьей сына, с внучками. И вот только 2 года назад мы купили сыну квартиру по ипотеке. Теперь остались в однокомнатной с мужем вдвоем. И мы счастливы.

          Вот так живут ВОРЫ, Гаяр эфенди.

          Только не думайте, что я жалуюсь или еще чего то. Я рада, что все так произошло. Живя в однокомнатной квартире с семьей сына 9 лет мы с невесткой стали родными, она стала мне родной дочерью, а я для нее -матерью. Теперь у меня есть не только сын, но еще и любимая дочь.

          и еще. Я удивляюсь, что Вы делаете Гаяр эфенди на татарских сайтах.
          Вы на днях приходили в Татарский центр, и на мои упреки, "если бы вы были нормальным человеком, вы бы не стали топить своих же татар" вы ответили, что вы ЕВРЕЙ. Да, вы так и ответили. И тому есть свидетель.

          Так вот, скажу вам Гаяр, вы не еврей.
          Вы и ваш друг Шиабетдин - иуды.

          если случится, что дом наш отберут, вас проклянет весь татарский народ. В том числе и ваши же сообщники.

          Зельфира Ильясова

          • Анонимно
            19.03.2019 15:25

            Для того, чтобы не было не необоснованных обвинений и нужна прозрачность вашей деятельности. Вот, вы сами страдаете от такой секретности и непрозрачности. Как будто живете в 20 веке. Сейчас другие времена и все всплывает быстро и сплетни также могут быстро распространяться. Вот и вся ваша личная жизнь вами же вынесена наружу. А работали бы с головой и не было бы таких вещей. А сейчас пытаетесь обвинять кого-то. Странно, что вы отдуваетесь за руководство. А они, что боятся говорить, только за ниточки вас дергают. Вполне возможно, что и Фарисов прекрасный человек, как некоторые об этом пишут. Но нельзя так работать, это называют управленческой импотенцией.
            Вам же здоровья и спокойствия, правда в ваших словах только в том, что нельзя татарам друг друга уничтожать.
            Рим Дашкин

            • Анонимно
              19.03.2019 18:16

              Рим эфенди, Иншаллах, я всегда работаю с головой и в моей личной жизни ничего постыдного нет. Поэтому я могу говорить о нем спокойно и везде. Каждый человек имеет на это право, только не каждый осмелиться рассказать о своей жизни. Не так ли, Рим эфенди?

              и к кормушке никакой никогда не пристраивалась. 1 год и 3 месяца назад, когда меня пригласили вернуться в Татарский центр, я вполне успешно работала в коммерческой организации. Но я вернулась сюда, потому что люблю этот дом и свою работу. И если придется уйти, то тоже не потеряюсь. Я найду свое место, не стану я цепляться за прошлое и воевать, как вы все, позоря свой народ.

              И поверьте, я ни за кого не отдуваюсь и руководство меня не дергает за веревочку. Оно просто не посмеет этого делать. Я все решаю сама. Я очень самостоятельный и независимый человек. И на работе мне предоставлена полная свобода, и в этом есть и моя заслуга.

              и еще раз заявляю, таких как Гаяр и Шиабетдин нельзя подпускать близко подпускать ни только к татарскому дому, а к любому серьезному делу. Потому что - это разрушители.

              Лет 8-9 назад, когда строили новую мечеть на Проспекте Мира, Гаяр также на своем сайте писал всякие кляузы, пакости, поднимал народ, собирал подписи, мол без мечети нас оставляют. Из-за этого его хаоса даже строительство мечети затянулось.

              А что сейчас мы видим? Мы видим прекрасно отстроенную мечеть, на которую приезжают любоваться не только россияне из регионов, но и гости из других стран.

              Я сказала на днях об этом Гаяру, он говорит мне, мол вы всего не знаете. А я и знать не хочу всего. Я знаю одно, что на Проспекте Мира стоит красавица-мечеть, по красоте своей почти не уступающая Тадж Махалу. И я с радостью и удовольствием посещаю эту мечеть и каждый раз благодарю людей, которые ее построили.

              А будут ли люди благодарить Гаяра, Шиабетдина и им подобных, за те разрушения, которые они несут в души людей? Поживем, увидим.

              Зельфира Ильясова

  • Анонимно
    17.03.2019 17:56

    Возим сына в этот центр на уроки татарского

  • Анонимно
    17.03.2019 19:52

    Это исторически изначально Татарское здание , как можно его забрать, это неуважение к народу

    • Анонимно
      17.03.2019 21:01

      Это изначально азербайджанское здание.

      • Анонимно
        17.03.2019 21:44

        Азербайджанец построил его для Татар. Татары и Азербайджанцы - братские тюркские народы

        • Анонимно
          17.03.2019 22:17

          А где же были ваши хваленные купцы? Себе карман, как и сейчас набивали?

          • Анонимно
            18.03.2019 09:43

            Татарские купцы построили в Москве и других городах России мечети, которыми десятилетиями пользовались все мусульмане империи и советов.
            Рим Дашкин

        • Анонимно
          18.03.2019 09:01

          Азербайджанец построил дом для мусульман, а не для татар! Учите историю!

          • Анонимно
            18.03.2019 11:19

            19.01. Тогда слово "мусульман" имело этноконфес. значение. Татары к друг-другу обращались: "мөселман кардәшләр".

      • Рашид
        17.03.2019 22:01

        21:01 Если азербайджанское то надо вернуть. Мы в своём доме живём, можно в любом другом месте построить себе побольше и красивей. А лучше в каждом округе города было бы не плохо. Смысл то не в здании, а в том что там происходит. Да и не верится что это азербайджанцам когда то принадлежало.

        • Анонимно
          17.03.2019 23:50

          Это здание ни одного дня не принадлежало азербайджанцам.

        • Анонимно
          19.03.2019 22:03

          вот и постройте себе в своем Люблино татарский центр.

      • Анонимно
        17.03.2019 23:49

        Татарский хан построил чудо архитектуры Тадж Махал. Чей он татарский или индийский? Наверное, все таки, индийский, построенный татарином. Карабай

        • Анонимно
          18.03.2019 11:05

          Какой еще татарский хан?
          Это вам Хакимов рассказал? Не слушайте этого псевдоисторика.
          Падишаха Шах-Джахан был потомком Тамерлана, который был родом из монгольского племени Барласов.

        • Анонимно
          18.03.2019 18:28

          С чего вдруг вы это написали? Ссылочку приведите!

  • Анонимно
    18.03.2019 00:06

    Хорошо что наконец-то руководит этим зданием Фарит Фарисов. Это умный и талантливый человек. Татарин, который душой и сердцем болеет за татарскую нацию. Именно при нем стали происходить позитивные изменения как в организации татарских национальных, культурных мероприятий, так и в реальных делах по ремонту и сохранению исторического облика всего здания. Где были раньше эти горе завистники, которые не жалеют времени и средств на клевету, пытаются облить грязью все положительные изменения, которые произошли при руководстве Ф.Фарисова. Что мешает совместно работать, забыть какие-то мелкие обиды? Неужели мы такие бездарные и жалкие наследники наших великих предков?Нужно преодолеть эти позорные склоки и начать дружно работать на благо общего дела, на благо татарского народа.Карабай

    • Анонимно
      18.03.2019 11:21

      00.05. Фарисову не хватает харизмы быть Главным татарином Москвы.

    • Анонимно
      18.03.2019 11:22

      00.06. Фарисов ведёт исламизацию РНКАТ.

    • Гаяр
      19.03.2019 04:13

      Мешают не мелкие обиды, а отсутствие равноправия. В автономию принимают лишь немногих избранных, а остальные татары оказываются за бортом. По сути узкая группа распоряжается Домом, переданным всем татарам и не будучи всеми избранными выступает от их имени.
      Дела проводятся втемную. Посмотрите на сайт РТНКА. Там не найдете ни одного документа, ни одного отчета о деятельности.
      А те, кто добивается справедливости и открытости не такие уж бездарные и жалкие, чтобы прислуживать тем, кто сейчас рулит. Вы же их бездоказательно обвиняете в клевете и пытаетесь оплевать, причем анонимно. Кто же Вы после этого, Карабай?

  • Анонимно
    18.03.2019 00:53

    Москве все не хватает!

  • Анонимно
    18.03.2019 00:57

    Люди хвати ерунду писать, кто ? С кем? Как? Был культурным центром татар так пусть и остаётся !

    • Анонимно
      18.03.2019 09:04

      Пусть отдадут всем тюркским народам, как раньше было! А татарам уже Москва отдала бывший советский кинотеатр, что там сейчас? Вот и пляшите там, и курсы языковые проводите! А то все вам мало!

      • Анонимно
        18.03.2019 09:39

        Не тюркским, а мусульманским народам России, как это было раньше.

        • Анонимно
          18.03.2019 11:24

          9.39. В Москве уже нет общности мусульманских народов России, там общность мусульман СНГ, мира.

        • Анонимно
          18.03.2019 11:25

          Дом Асадуллаева надо передать РТ и совместно с Правительством Москвы учредить ДК татар.

          • Анонимно
            18.03.2019 13:01

            Центру культуры татарского народа Москва безвозмездно передала здание кинотеатра Энтузиаст!!! (Вешняковская, 16а, метро Выхино) Все мало???

            • Анонимно
              18.03.2019 13:41

              13.01. Мало . Одно другое не заменяет.

              • Анонимно
                18.03.2019 14:12

                Пусть татарские меценаты купят землю в Москве и построят дом для своего народа! Хоть два, хоть десять... А то все им даром надо, чтобы потом там бизнес свой развивать!

            • Гаяр
              18.03.2019 16:44

              Этот вариант уже отпал. Как дали, так и взяли!

        • Анонимно
          18.03.2019 11:26

          Нельзя доверять ТКЦ РНКАТ Москвы.

        • Анонимно
          18.03.2019 11:28

          РНКАТ Москвы ещё не сформировался как стабильный, сильный, единый орган, представляющий московских татар.

        • Анонимно
          18.03.2019 11:28

          РНКАТ Москвы - проходной двор, место грызни московских татар.

        • Анонимно
          18.03.2019 11:30

          Дому Асадуллаева более 100 лет, РНКАТ - 20 лет.
          Кто куда должен войти?

        • Анонимно
          18.03.2019 11:30

          Дом Асадуллава должен быть самостоятельным ДК, юридическим лицом.

        • Анонимно
          18.03.2019 11:31

          Полпредство РТ в РФ не занимается с Домом Асадуллаева.

      • Анонимно
        19.03.2019 12:55

        Этого действительно мало почти на 200 тыщ. татар Москвы и области.

  • Анонимно
    18.03.2019 12:11

    Хорошо было бы, если бы Штаб татар проводил свои мероприятия в Доме Асадуллаева.

    • Анонимно
      18.03.2019 18:00

      Какие мероприятия?! Вечные чаепития и болтавню!? С какой стати!?

    • Анонимно
      18.03.2019 18:20

      Татарский культурный уже давно стал неотъемлемой частью жизни московских татар! Столько людей здесь занимается и приобщается к культурному наследию татар! Лично я с удовольствием хожу сюда как на концерты, так и на лекции и вечера молодежи. Ни один интернет-ресурс столько людей вместе не сдружил. Все благодаря ТКЦ!

    • Анонимно
      19.03.2019 00:45

      Штаб лучше всех устраивает поминки. Накормят, и всем втирают, что он был Штабовец.

  • Анонимно
    18.03.2019 14:02

    "В древнем скифском городе Париже
    Жили персы, а точней булгары,
    Ну, они же турки и они же
    Не вполне разумные хазары."
    (Тимур Шаов "Развивая Фоменко")

  • Анонимно
    18.03.2019 16:57

    Оставьте дом татарам!

    • Анонимно
      18.03.2019 18:29

      С чего вдруг? Пишут же, что его построил азербайджанец для всех мусульман!

  • Анонимно
    18.03.2019 16:57

    Отбирать у татар этот дом - всё равно что оставлять ребёнка без матери!!! Я лично там занимаюсь пением, узнаю много татарских народных песен, татарскую литературу и историю, общаюсь со своими земляками и знакомлюсь с огромным количеством интересных людей! Если не будет этого дома у татар, то и татарская культура резко начнёт умирать!!!

    • Анонимно
      18.03.2019 18:31

      В Москве есть Центр татарской культуры, переходите туда заниматься пением! Почему именно этот дом вам нужен? Живете рядом?

      • Анонимно
        18.03.2019 20:20

        На Малом татарском переулке дом 8? Про этот центр и идёт речь. Больше никаких центров в Москве нет. Туда хожу не по принципу рядом с домом, а потому что только там можно научиться петь по татарски народные песни, причём не только научиться, но и потом выступать на концертах, таким образом реализовывая то, чему ты научился.

        • Анонимно
          19.03.2019 09:09

          Вешняковская, 16а, метро Выхино - выше же написано. Центр татарской культуры находится там!!!

    • Анонимно
      18.03.2019 19:11

      Вы правы! У татар Дом отнять нельзя, а у Фарисова с его шайкой надо, а то культура умрет и останутся бескультурные, как и он с Хусаиновым!

      • Анонимно
        18.03.2019 20:16

        Фарит Фарисович очень многое делает для татар, именно при нём начался ремонт Зала, развиваются все возможные кружки и молодежные движения, все те, кто проводит и участвуют во всём этом, знают. А сидеть на кухне и обвинять может каждый.

        • Гаяр
          18.03.2019 21:16

          Много сделал для своего пиара. Даже 23 февраля нагло провел свой творческий вечер, наплевав на защитников Отечества.
          Не все золото. что блестит!

          • Анонимно
            19.03.2019 10:09

            Откуда столько гнева и зависти... Люди всегда будут замечать только то что ты не делаешь, а не то что ты делаешь. Думаю защитники не оскорбились. И это было не 9 мая, День защитников Отечества все организации и коллективы справили накануне. Да и насильно туда идти никого не заставляли. У каждого есть право выбора.

          • Анонимно
            19.03.2019 14:38

            23 февраля днем был творческий вечер Фарисова, который прошел при полном аншлаге, зал был полон молодежью. Фарит Фарисович выступил перед зрителями не только грамотным и эрудированным руководителем, но и талантливым человеком и приятным собеседником.

            По окончании вечера Фарисова в 18.00 Татарским культурным центром был проведен концерт-дискотека "Девчонки поют для ребят", посвященный 23 февралю, где выступили прекрасные артистки Татарского культурного центра и артистки с регионов

            Зельфира Ильясова

      • Анонимно
        19.03.2019 18:10

        хусаинов-лучший директор

  • Анонимно
    18.03.2019 17:11

    В доме Ассадулаева кипит жизнь татарского народа. Там ежедневно проходят занятия по татарскому языку и культуре, лекции, концерты, организуются мероприятия и творческие вечера посвящённые Великим татарским поэтам и писателям, деятелям культуры и искусства! Для детей организован детский сад и занятия по развитию! Если это не целевое использование, то что тогда целевое?? Отделение банка или офиса??

  • Анонимно
    18.03.2019 17:17

    Я вам так скажу. Я 15 лет занимался IT-разработкой. Но с детства всегда любил камеру и видеосъемку. Год назад я попал в страшную аварию и моя жизнь перевернулась в буквальном и переносном смысле.
    Я пересмотрел свои ценности и взгляды на жизнь. Сменил окружение.
    Спустя время, судьба меня завела в это замечательное место, где я наконец-то смог заняться тем, что действительно люблю. Я начал снимать на камеру и делиться прекрасными моментами с людьми. У меня слезы на глазах накатываются, когда я вижу что мои видео вызывают у них улыбку на лице, смех, радость.
    В этом доме я самореализуюсь. Здесь я нашел себя. И я в шоке, от той информации, о которой я услышал.

  • Анонимно
    18.03.2019 17:59

    Часто бываю в ТКЦ хоть и не татарин, не вижу смысла забирать этот дом у татар люди там занимаются популяризации татарской культуры так, что руки прочь от ТКЦ.

  • Анонимно
    18.03.2019 18:03

    Исторически, еще до войны, дом был культурной автономией татар, после войны татарам его уже не вернули! Отобрали! Что и хотят повтоиить снова! И хочу напомнить, что Ассадулаев, как меценат, внес лишь часть средств на постройку дома, а осталтная финансовая часть сформирована из средств обычных московских татар.
    Среди Московских татар множество уважаемых людей: деятели культуры, искусства, науки, политики, образования, которые внесли весомый и неоценимый вклад в историю и современность России. Все они так или иначе оказывали влияние на развитие и становление Московской татарской автономии.
    Спустя столько лет, после бесконечных просбь вернуть автономию, только в 2003году дом вернули и то на птичьих правах! Согласитесь не справедливо!
    Сейчас это место культурного притяжения татар, где каждый может погрузиться в истрию своего народа, где каждый желающий узнать немного больше о народе может прийти и будет принят со всеми нормами гостеприимства.
    Хочу сказать, что в последние годы случился невероятный наплыв молодежи, которая желает укреплять свою национальную культуру и традиции. И вся эта молодежь ежедневно в Доме Ассадуллаева.
    Дом должен быть у татар, так как пользуют они его абсолютно по прямому назначению и притом совершенно прозрачно! (От чего и смешно читать притензии в адрес автономии! Те кто это пишут, считают, что народ - это идиоты, которые ничего не понимают и им можно в сми налить в уши все что угодно! ) Спасибо, что Дом есть, существует, делает огромную работу, аккомулирует в своих стенах самых талантливых и профессиональных людей и продолжает привлекать таиарскую молодежь, которая съезжается в Москву ни только со всей страны, но и со всего мира. Благодаря Дому Ассадуллаева и его руководству, всегда есть куда прийти.

    • Анонимно
      18.03.2019 18:32

      Купите землю и постройте новый дом в Москве, как тот же Ассадуллаев!

      • Анонимно
        18.03.2019 19:12

        Тогда это будет частная организация! А в данном случае автономия общесвенная, а поэтому ей полагается здание от города!
        В таком случае такие же притензии можно предъявить и к автономиям других национальностей. Но ведь чего-то именно татарская автономия так привлекательна для обсуждения. И в данном случае татары находятся на своей земле, так как являются второй государствообразующей нацией страны! Татары не приехали 15 лет назад из другой страны и не попросились пожить в домике в центре Москвы! Татары на равне с другими национальностями и Москву защищали и страну отставивали и, более того, ОТСТРАИВАЛИ! Особенно в послевоенное время. Татары, как никто другие заслуживают иметь в Москве свою национальную культурную автономию, которую построили на саои деньги! И раз еще в те времена дали построить здание, значит вопрос о покупке земли даже не ставился!

        • Анонимно
          19.03.2019 09:10

          Постройте дом в Москве и передайте общественной организации! Вот это будет поступок!

  • Анонимно
    18.03.2019 19:15

    Дом Асадуллаева-очень важный объект культурного наследия татар в Москве! Проводятся полезные мероприятия для всех желающих, причем бесплатно! Спасибо всем организаторам и людям, поддерживающим центр. Не думаю, что власти, если все-таки отсудят здание себе, смогут поддерживать такую широкомасштабную культурную деятельность для народа.

  • Анонимно
    19.03.2019 00:52

    В конфликте виноваты обе стороны " Банда Фуфайки " и " Танкисты Папанские ". Хватит воевать, а?!

  • Гаяр
    19.03.2019 04:30

    Для сравнения предлагаю взглянуть на рекламные фотографии фирмы "Gold & Dance", созданной специально для сдачи в аренду помещений Дома Асадуллаева: http://mtss.ru/?page=/avt/dog_gold
    Как удивительно похожи снимки!

  • Анонимно
    19.03.2019 10:38

    Дом Асадуллаева нужен ведь он очень важный объект культуры наследия татар ! Бывают там не только татары !

  • Анонимно
    19.03.2019 12:28

    Действительно Татарский культурный центр с исторической точки зрения очень ценное место для татар. Сюда приходишь и каждой клеточкой ощущаешь историю, дух прошлого. Поднимаешься по лестнице и думаешь :"А ведь по этим лестницам когда-то поднимался Гаяз Исхаки, Муса Джалиль и другие великие деятели татарской общины". А ведь и сейчас здесь же кипит активная культурная жизнь и молодёжь не в стороне, а в самом центре событий. Лично я 5 лет в совете татарской молодежи Москвы и знаю как много мероприятий мы здесь провели и проводим, и знаю, что это очень ценно для молодёжи. Каждый гордится Татарским культурным центром. Лично для меня это "второй" дом, где я обрела новых друзей после переезда в Москву. А многие здесь встретили свою вторую половинку и приводят на досуг своих детей. И меня очень огорчает сложившаяся ситуация. Какое то нелепое недоразумение. Я помню каким был ТКЦ 6 лет назад по состоянию внутри и какой он сейчас. Земля и небо! Сколько средств и сил было вложено за это время, чтобы многое отремонтировать, чтобы элементарно поддерживать дом в эстетичном состоянии. Лично я благодарна руководству ТКЦ за их труд. Очень надеюсь, что эта ситуация разрешится в лучшую сторону.

  • Анонимно
    19.03.2019 15:41

    Рашид
    Не было бы ни каких судебных процессов и других распри в Доме Асадуллаевых предназначенной для всего татарского населения г.Москвы если у руководства РТНКА находился бы легитимно избранный совет и председатель всей общественностью, а не кучкой свояков и приближенных к Фарисову людей в 2014г. без какой либо программы и понимания дальнейшего пропаганды,развития и процветания не самих себя, а охватывающий интересы во всех сферах жизнедеятельности. Единственному в столице государства творческому центру с более 500 тысячным татарским населением города хвалится брусчаткой во дворе, паркетом на полу некоторых залов и крытой оцинкованным железом крыша в XXI веке это нечто, если это огромное достижение за 15 лет существования РТНКА, что тогда дальше говорить. Все это безобразие творится от закрытости и отсутствия реальной финансовой подотчетности не общественности, не кому . Лучше рассказали бы сколько денег за год поступило со всех источников на сайте РТНКА, как и куда израсходовано согласно устава,так как она является общественной организацией .

  • Анонимно
    19.03.2019 17:09

    Я воспитан в детском доме. Я сирота.
    Плохо на земле одинокому.
    Но хожу в Татарский культурный центр, где появилось много близких людей.
    Я татарин. Скромен в средствах. Я не богач. Но мне нужен культурный центр. Это мой дом. Я здесь становлюсь богаче, изучаю родной язык и общаюсь с приобретенной родней. Моя жизнь и мой мир становятся богаче.
    Прочитав в интернете МУТНУЮ ЗЛОБУ ТУХЛЫХ ЗАВИСТНИКОВ, решил написать что значит для меня ТАТАРСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР.
    P. S. Сегодня радость. Сегодня я опять иду на встречу с родней!!!
    Халиуллин Н.М.

  • Анонимно
    19.03.2019 18:12

    если бы не Гаяр-везде пишет, дом бы остался Татарам Москвы

  • Анонимно
    20.03.2019 12:24

    Татарский культурный центр имеет важное общественное, культурное значение. Многие находят здесь занятия по душе, имеют возможность приобщиться к богатой культуре, традициям татарского народа. Очень важно, что в центре организованы курсы татарского языка. Даже совсем не знающий татарского языка человек может здесь выучиться ему. Поэтому очень важно сохранить ТКЦ.

  • Гаяр
    20.03.2019 17:32

    МОЙ ОТВЕТ КЛЕВЕТНИКАМ!
    З.Ильясова "Так вот, скажу вам Гаяр, вы не еврей.
    Вы и ваш друг Шиабетдин - иуды.
    если случится, что дом наш отберут, вас проклянет весь татарский народ. В том числе и ваши же сообщники."
    Аноним: "если бы не Гаяр-везде пишет, дом бы остался Татарам Москвы"

    И эта нечистоплотная женщина еще уповает на Всевышнего! Кроме того, сообщники бывают только у преступников!

    Жаль, что многие судят, не пытаясь ознакомиться с реальным положением вещей. Жалко время, но приходится его тратить на эти склоки. Теперь по сути.
    Если Дом отберут, то виноваты будут те, кто нарушал Договор и их покровители! Это легко понять, ознакомившись с Иском. В нем написано:
    "Учреждением была проведена проверка путем обхода и визуального осмотра Здания, в присутствии представителя РОО-ТНКА г. Москвы, на предмет его целевого использования в соответствии с назначением и в целях, установленных Договором, по результатам которой был составлен акт от 28.06.2018.
    В ходе проверки был выявлен факт размещения без согласия Учреждения на первом (цокольном) этаже Здания кафе «Казан Чай Бар» и передачи помещения № 1 на первом этаже Здания, площадью 21,7 кв.м, ИП Валеевой А.Н. под продажу книжной, сувенирной продукции и товаров народного промысла по договору от 01.09.2017 № 4 совместного пользования нежилыми помещениями.
    Факт передачи части Здания третьим лицам подтверждается также постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по обращению гр. Шиабетдина Ш. от 01.10.2018, письмом от депутата Государственной Думы Гильмутдинова И.И. от 19.07.2018 № ИГ-4/281."
    Если сравнить даты, то из этого следует, что сначала была ПЛАНОВАЯ проверка Собственника в июне, потом в июле ее подтвердил Гильмутдинов, чей кабинет сделали в Доме, и только в октябре дал сведения Шиабетдин.
    Причем гораздо раньше Шиабетдина появилось требование вернуть Дом: "РОО ТНКА г. Москвы отказал в добровольном удовлетворении Требования о расторжении договора и передаче Здания по акту, что подтверждается письмом от 08.08.2018 № 153".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль