Общество 

«Реально в 4–5 раз завышены тарифы ЖКХ для населения!»

Иван Грачев
2019-03-16 10:57

«Тарифы на воду в одном и том же регионе могут отличаться в 54 раза, по теплу — в 8 раз, по водоотведению — в 56 раз, по электроэнергии — в 12 раз!» — заявил глава федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Он также заметил, что для такой разницы «объективных причин нет и быть не может». В этом его поддерживает экс-депутат Госдумы РФ, доктор экономических наук, главный научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН Иван Грачев, добавляя, что это было очевидно и раньше…

«Поскольку точно зафиксировано, что есть факты — не просто теория, а именно факты, доказывающие, что рыночные механизмы при установлении тарифов ЖКХ не работают, то надо возвращаться к нормированию» «Поскольку точно зафиксировано, что есть факты — не просто теория, а именно факты, доказывающие, что рыночные механизмы при установлении тарифов ЖКХ не работают, то надо возвращаться к нормированию» Фото: kzn.ru

РОССИЯНЕ НИКОГДА НЕ ИМЕЛИ И НЕ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛЬНО ВЫБИРАТЬ СРЕДИ 10 ПОСТАВЩИКОВ

Замечание главы ФАС Игоря Артемьева о тарифах ЖКХ очень правильное, но сильно запоздавшее. В связи с этим считаю возможным сослаться на давнишнюю работу, совместную с моим учеником и коллегой Сергеем Некрасовым. Еще лет 20 назад были выполнены эти обстоятельнейшие исследования на тему тарифов ЖКХ — разброс по воде, по горячей воде, по теплу в разных регионах России. И там действительно цифры различались почти в 100 раз — в точках, которые отстоят друг от друга примерно на 10 километров. Совершенно очевидно, что так рыночные механизмы работать не могут.

Рисунок 1. Тарифы на теплоснабжение энергоснабжающих Краснодарского края в логарифмическом масштабе (величина тарифа (руб./Гкал); объем отпущенной тепловой энергии (Гкал/год)

Грубо говоря, тот, кто дает меньшую цену (см. графики)... он же не в убыток себе работает. А это означает, что тот, у кого тарифы ЖКХ в 50–100 раз выше, задирает цены совершенно необоснованно. То есть у нас были обстоятельнейшие экспериментальные доказательства того, что никакие рыночные механизмы в сфере ЖКХ не работают. Они и не могли, даже теоретически, работать, потому что ни у кого из нас, потребителей, нет доступа сразу к десятку поставщиков, а рыночные механизмы начинают действовать, только когда есть порядка 10 и более независимых поставщиков. Но россияне ни по теплу, ни по холодной и горячей воде, ни по электричеству никогда не имели и не имеют возможности реально выбирать среди 10 поставщиков. Допустим, с такой теорией сторонники Анатолия Чубайса не соглашались, но в нашей работе были серьезные доказательства.

И вдруг Артемьев это обнаружил на сегодняшний момент… На ту пору, лет 20 назад, он, конечно, не возглавлял ФАС (руководителем федеральной антимонопольной службы Артемьев стал с 10 марта 2004 года — прим. ред.). Но я эти данные в Думе приводил, будучи руководителем комитета по энергетике (председателем комитета Госдумы РФ по энергетике Грачев был избран в 2012 году — прим. ред.), в присутствии представителей федерального правительства. То есть вся эта информация по завышенным тарифам ЖКХ давным-давно была доступна тому же Артемьеву.

Поскольку точно зафиксировано, что есть факты — не просто теория, а именно факты, доказывающие, что рыночные механизмы при установлении тарифов ЖКХ не работают, то надо возвращаться к нормированию. Я много раз говорил, что в той или иной форме нормирование даже в либеральных США очень сильно в этой сфере присутствует. Наше минэнерго начинает скромно об этом говорить через тему альтернативных котельных, что, в общем, скрытое нормирование на самом деле. Но по-хорошему надо честно и прямо признать, что там, где рыночные механизмы не работают (а в сфере ЖКХ именно такая ситуация), должно быть введено нормальное эффективное нормирование всех затрат. В том числе, к слову, и в части топ-менеджеров, о которых я писал.

Рисунок 2. Тарифы водоотведения водоканалов и ведомственных сетей Краснодарского края (величина тарифа (руб./м3); объем водоотведения (т. м3/год)

У НАС В СТРАНЕ СУЩЕСТВЕННО ХУЖЕ — В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ПОСРЕДНИКОВ РАЗВЕЛИ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО

Что подобное нормирование в сочетании с некоторыми рыночными механизмами может дать обыкновенному человеку? Каковы цели, каковы перспективы?

Советую каждому для начала прикинуть разницу между горячей и холодной водой. Вот я с утра налил литр воды в электрический двухкиловаттный чайник и включил его. Вода закипела где-то через 3 минуты. Грубо говоря, это означает, что на доведение воды до температуры в 100 градусов тратится примерно 0,1 кВт⋅ч. Но разница между горячей и холодной водой, которая подается в квартиры, поменьше — там температура горячей воды ниже (по действующим санитарным нормам и правилам предоставления коммунальных услуг температура горячей воды должна быть не менее 60 и не более 75 градусов — прим. ред.). То есть вот оценка того, сколько электроэнергии мы тратим.

Дальше надо перевести это в деньги — сколько на самом деле стоит горячая вода и тепло, которое в квартиры подается тоже в виде горячей воды. В основном у нас станции тепловые — значит, надо начинать подсчет с кубометра газа. Какая реально себестоимость кубометра газа в России? Оценки разные, но, если грубо, с добычей это порядка 1 рубля на кубометр газа, причем, если честно, без всяких накруток. Сколько электричества вырабатывается из 1 кубометра газа? А с точки зрения энергетики в цене киловатт-часа основное — сожженный газ, потраченная энергия. Если тепловая станция не лучшая в мире, не самая хорошая, но нормальная, современная газотурбинная, то она на кубометр газа вырабатывает примерно 3 кВт⋅ч в виде электроэнергии и порядка 6 кВт⋅ч в виде тепла. То есть если система отлажена, хотя бы примерно так, как это было в Советском Союзе, то грубая оценка такая: станция с высоким КПД должна вырабатывать из 1 кубометра газа порядка 10 кВт⋅ч энергии.

Что это означает? Если кубометр газа стоит рубль, а из него вырабатывается 10 кВт⋅ч электричества по себестоимости на генераторе, плюс затраты на персонал, плюс затраты на капитальный ремонт и прочее (но опять-таки если это хорошо организовано), то доля затрат на собственно энергию первично должна быть порядка половины, не выше. Это означает, что будет не 10 копеек на кВт⋅ч, а где-то 20. Это честная цена на уровне станции.

Если все правильно организовано, то в цене электричества для потребителя, прежде всего промышленного, но также и бытового, генерация должна составлять опять-таки порядка половины. У нас в стране существенно хуже на данном этапе — в связи с тем, что посредников там развели огромное количество. Тем не менее при правильно организации, если начинаем нормировать систему, правильная цена для конечного потребителя составляет порядка 40 копеек на киловатт-час. Но москвичи платят примерно 5 рублей за 1 кВт⋅ч, казанцы — примерно 4 рубля (одноставочный тариф на электроэнергию в Казани — 3,75 рубля за 1 кВт⋅ч — прим. ред.). Это в 10 раз больше того, что должно быть при хорошей организации всего этого процесса и нормировании. 

То же самое касается и тепла, если подсчитать киловатт-часы на тот самый литр воды в том самом чайнике, в котором мы кипятим воду утром, потратив 0,1 кВт⋅ч. Так что за кубометр, т. е. за 1 тыс. литров горячей воды, которую нам подают в батареи, мы тоже переплачиваем в 4–5 раз. Не в два раза, как говорит Артемьев, а реально в 4–5 раз завышены тарифы для населения.

Обычно начинают говорить: «Если вы рыночные механизмы отмените, то будет жуткая коррупция и страшное искажение цен…» Но это вещь — на практике даже, а не только теоретически — абсолютно неверная, потому что, например, на строительство наших станций по факту никакие рыночные механизмы не влияют. Механизм договора о предоставлении мощности (ДПМ) к рынку никакого отношения не имеет. Но это отдельная тема, которую я тоже анализировал более пяти лет назад: что вся эта история, когда строительство новых станций включается в цену на кВт⋅ч, чрезвычайно вредная. И если рыночные механизмы в этой части не работают, то лучше на обыкновенные бюджетные деньги строить то, что позарез нужно, и дальше отрабатывать по киловатт-часу обыкновенные нормативные механизмы.

Рисунок 11. Динамика тарифов на отдельные жилищные и коммунальные услуги в РФ, 2001–2010 гг., 2001 г. = 100

ЗАЩИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОТИВ ВОЗРАСТАНИЯ ТАРИФОВ НА ЗАПАДЕ ДОСТАТОЧНО НЕПЛОХО ОТРАБОТАН

Для справки: информация о том, как это иногда делается в других странах. В США имеются просто тома различных нормативов. Я их смотрел, так что не верю утверждениям о том, что в Америке какую угодно цену могут назначить. На самом деле там жесточайшим образом все нормируется в части допустимых расходов, недопустимых расходов…

Когда с европейцами обсуждаешь эту тему, выясняется, что в той же Северной Европе кроме нормирования действует два механизма, которые у нас пока абсолютно не работают, причем даже представить трудно, когда они заработают. Там, например, за все тепло — в домах, во всяких других зданиях — отвечают муниципалитеты. И если людям, скажем, тарифы на тепло не нравятся по сравнению с их зарплатой, то они очень быстро свой муниципалитет сменят. Процедура смены власти очень простая и эффективная. Защитный механизм против возрастания тарифов достаточно неплохо отработан…

Плюс там — и это закреплено и поощряется — каждый, кто считает, что тарифы совсем не соответствуют реалиям, может в любой момент «отрезаться» от общих сетей и заменить это собственной генерацией.

У нас таких защитных механизмов от безудержного роста тарифов пока нет, в ближайшем будущем они не просматриваются. Это означает, что роль нормирования в той же энергетике — в части тепла, воды для потребителей — должна быть существенно повышена, тогда рост в геометрической прогрессии цен за услуги ЖКХ может быть остановлен.

А профессионалов, которым цепочка оценок покажется грубоватой, попрошу еще раз взглянуть на график фантастических разбросов цен и осознать, что стремление цен не к нижним, а к верхним пределам носит не экономический, а политический характер.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.03.2019 11:32

Господин Грачев,Вы 10 лет сидели в Думе,кто мешал положить конец этому беспределу в ЖКХ ?

  • Анонимно
    16.03.2019 11:03

    а цены в Пяторочке как? Норм?

  • Анонимно
    16.03.2019 11:06

    Чего же молчал, пока в Госдуме работал...

    • Анонимно
      16.03.2019 18:00

      Не молчал он, просто не попадали в газеты и телик его выступления.

      • Анонимно
        18.03.2019 12:01

        Нужно срочно инициировать проверку всех УК прокуратурой.

  • Анонимно
    16.03.2019 11:07

    Когда в депутатах сидел не было дела ни до тарифов ни до населения.

    • Анонимно
      16.03.2019 15:06

      Кроме Грачёва там сидят 300 лоббистов , которые за интересы монополий удавятся и не без материального интереса .

  • Анонимно
    16.03.2019 11:08

    Однми словами ситуацию не исправить

    • Анонимно
      18.03.2019 11:17

      В ТСЖ "АКАДЕМИК" на Вишневского 3 коммунальные платежи за трех комнатную 10000 рублей, председатель на вопрос откуда статья вывоз снега, который не вывозили, а складировали уверенно отвечает - "Что ее вынуждают "делится" начиная с исполкома города..., отсюда и такие платежки!"

  • Анонимно
    16.03.2019 11:08

    Народ всегда был стадом, с которого можно стричь и доить все что угодно и в любом кол-ве. Мы сами виноваты в этом, и никто другой, мы сами выбираем такую никчемную власть клептократов. Мы трусы и бездори, нехотим ничего менять в нашей стране и властная элита этим пользуется.

    • Анонимно
      16.03.2019 13:35

      мало того что выбирают, так еще и рады этим

      • Анонимно
        17.03.2019 08:27

        Мне просто интересно, кого именно мы выбираем?
        Президента? Мэра?
        Депутатов?
        Помню голосование "выберите между безработным, бывшим зеком и главой очередной крупной компании"

  • Анонимно
    16.03.2019 11:08

    Можно долго решать эти частные вопросы, но они не решаются на этом уровне, и дальше тарифы будут расти, появляться новые налоги типа капремонта (которые идут неизвестно куда). А виноват как ни странно, "во всем виноват Чубайс", только изменение итогов приватизации, позволит вернуть страну в социально - ответственное русло.

  • Анонимно
    16.03.2019 11:10

    Так верните все незаконно начисленные суммы. Болтать все могут, на всех уровнях.

  • Анонимно
    16.03.2019 11:16

    ПРАВ

  • Анонимно
    16.03.2019 11:17

    Кто этот седовласый эксперт, и чем он был раньше занят??

  • Анонимно
    16.03.2019 11:22

    че раньше то молчали

  • Анонимно
    16.03.2019 11:32

    Господин Грачев,Вы 10 лет сидели в Думе,кто мешал положить конец этому беспределу в ЖКХ ?

    • ПанАлекс
      16.03.2019 14:37

      Если вы такой тупой и не в состоянии самому посмотреть, чем занимался Грачев в Госдуме, то вот попытаюсь объяснить - он был там от оппозиции, а не от правящей партии и почти все, что он продвигал, особенно в период Справедливой России, правящая партия, а особенно Единая Россия, блокировала, отклоняла и не утверждала еще в стадии комитетов. Как оппозиционера, его не показывали центральное ТВ и не включали в парламентские отчеты. Его невозможно уличить, что он голосовал за людоедские законы, типа "пенсионной реформы". Но так как в Госдуме всегда большинство депутатов профнепригодны, особенно в правящей партии, то профессионалы, типа Грачева и Оксаны Дмитриевой, были востребованы для доведения проекта законов до приличного уровня. Так Грачева можно найти в налоговых законопроектах о поддержке малого бизнеса (кажется от 1995г.), где была реальная поддержка МСП и реальные льготы по налогам. Также он разрабатывал законодательство по ипотеке.

      • Булгарин
        16.03.2019 15:40

        Ага. Оппозиция в лице Справедливой России и Миронова!!! Ха-ха! Насмешили. Да, ладно глупости то писать про то, как там поддерживают малый бизнес.

      • Анонимно
        17.03.2019 06:05

        Пану не привыкать смешные коленца выкидывать. Вот сейчас Спредливую Россию оппозицией умудрился назвать

    • Анонимно
      18.03.2019 08:56

      остальные 449 человек?)

  • Анонимно
    16.03.2019 11:33

    все УК это вотчина чиновников Кремля.Что казанского что московского. Поэтому тарифы всегда будут завышены.

  • Булгарин
    16.03.2019 11:34

    Товарищ пишет вполне очевидные вещи, правда, сопроводив их цифрами и графиками. Но вот что делать, как изменить положение не написал, только сослался на строгость нормативов в США и на то, что глав муниципальных образований завтра же могут переизбрать, если счета на коммунальные услуги не понравятся. Очень здорово. Сей товарищ очень долгое время боролся за укрепление вертикали власти, за то, чтобы отобрать власть на местах, передав его центру, а тут стал плакать по упавшим волосам. Да, там у них власть реально идет снизу вверх, а не как у нас сверху вниз. А дойдя до низу, до народа, она вовсе иссякает. Товарищ как раз и способствовал этому. Как было хорошо сидеть в кресле депутата и вершить там власть. Но вот опустился на землю, а тут все немного по другому. Точнее, тут просто беспредельщина.

  • Азат Д
    16.03.2019 11:34


    Что он об этом молчал, когда депутатом Госдумы был?

  • Анонимно
    16.03.2019 11:37

    Платежи за ЖКУ давно уже фактически стали завуалированным и непонятно как формируемым налогом, через который изымаются денежные средства у населения. На рисунке 11 нужно было бы привести ещё одну кривую - коэффициентов годовой инфляции за тот же период, и было бы видно, что темп роста услуг ЖКУ постоянно обгоняет инфляцию.

  • Анонимно
    16.03.2019 11:42

    Наконец то чинуши проснулись.А да выборы на носу,проснулись.

  • Анонимно
    16.03.2019 11:48

    Такой умный...Че строем не ходишь? Такой решительный,смелый...с обоснованиями...Человек публичный ! Передай в прокуратуру заяву,подними шум...Неее. АналИз и тишина.Мол вы там сами как нибудь

  • Анонимно
    16.03.2019 11:50

    Вызывает уважение , не пустые слова, а считал человек. Пора уже, не могут тарифы все время расти, а зарплаты падать, это дураку даже ясно.

  • Анонимно
    16.03.2019 11:52

    Вот теперь пусть Татарстан станет пилотный регионом, где коммунальные тарифы станут обоснованными и реальными для населения.
    За дом в 120 кВ м тепло платим около 2000 в самый холодный месяц, а за квартиру аналогичной площади 6000.... в квартире не теплее, а с такой ценой температура как на Мальдивах должна быть

    • Анонимно
      16.03.2019 14:50

      определенно вы какой то странный. счетчик вам на что и кто в жоме хозяин, вы или кот? иди и посмотри кто у тебя электроэнергию потребляет. может твой водонагреватель круглосуточно греет?

      • Анонимно
        16.03.2019 16:09

        Он про теплоснабжение пишет, а не про электроэнергию и рассуждает вообще то в правильном направлении. Почему такая разница в стоимости?

        • Анонимно
          16.03.2019 21:21

          В частном доме платишь по счетчику за потреблённый газ, а в многоквартирном доме, за тепло, платишь столько сколько напишут в квитанции

      • Анонимно
        18.03.2019 12:08

        У нас есть счетчик на тепло, но мы платим по тарифу. Ответ всегда один : ни у всех жильцов исправные счетчики. Адрес: Изумрудный город, ул. Салиха_Батыева.

  • Анонимно
    16.03.2019 12:07

    Очередной сказ про то как Грачёв с Чубайсом боролся

  • Анонимно
    16.03.2019 12:08

    Тарифы ЖКХ в основном сильно занижены. Что ресурсникам, что за обслуживание жилого фонда. Ресурсники (электричество, газ, вода, тепло) выживают с огромным трудом, инженерные сети изношены и если, например, в Казани, те же тепловые сети еще более или менее приводятся в порядок, то, например, в Зеленодольске все сильно хуже. Электричество тоже слишком дешевое сейчас. Сетевая компания и сбыт живут не плохо, а генерация еле-еле выживает (ладно ГЭС есть у Татэнерго). Да что там говорить, электричество даже в СССР стоило больше, чем сейчас.

    Так что г-н Грачев решил спопулистничать просто.

    • Анонимно
      17.03.2019 10:37

      А Вы случайно не из руководства УК или вообще из какого-нибудь Татэнерго- кстати, посредник между поставщиком и потребителем, организация, которая вообще не нужна!

      • Анонимно
        18.03.2019 12:10

        Не нужны управляющие компании. Сидят посредники на шеи у народа. Давно пора их ликвидировать.

    • Анонимно
      17.03.2019 18:30

      Хера врешь, для населения электричество стоило 3 копейки, промышленость от 0.3 до0.5 коп
      газ 38 коп бензин 12, 16 коп моя зарплата после института была 140 руб, а было время на руки получал до 600.

  • Анонимно
    16.03.2019 12:11

    Это не тарифы высокие, это народ бедный. Ну что такое 180$ в месяц за квартиру 120м2. И это всё, включая даже отопление. Смешные цены, если посмотреть.

    • Анонимно
      16.03.2019 13:21

      180 долларов это европейская цена за все жилищные и коммунальные услуги на такую же квартиру в Германии.
      Для нашей страны с низкими доходами и более дешевыми ресурсами цена должна быть в 2-3 раза меньше.

  • Анонимно
    16.03.2019 12:12

    И где тут исследовательская работа? Грачев, вы бы сначала хотя бы по Казани сделали исследование. Покажите в таблице все дома Казани, и сколько мы платим за тепло, ремонт и управление жилым фондом. С указанием адреса дома и наименования управляющей компании. И всем станет понятно, кто в Казани работает нечестно. Сделайте нормальное исследование.

  • Анонимно
    16.03.2019 12:14

    Г-н Грачев 15 лет назад обосновывал необходимость монополии РАО ЕС, и в политике держал нос во ветру (флюгер), чтобы сидеть в госдуме, пытался несколько раз создавать партии российского уровня, не получилось. Сейчас, накануне очередных выборов, развил публичную активность, цель которой попасть снова госдуму, на худой конец в госсовет.

  • Анонимно
    16.03.2019 12:28

    УК это другая песня, а здесь разговор идёт о коммунальных службах.

  • Анонимно
    16.03.2019 12:29

    Как то хотел я в своем доме построить солнечную электростанцию. У меня получилась стоимость 1квт*ч более 12 рублей. Примерно как в Германии )))

    • Азат Д
      16.03.2019 15:15


      Поэтому и нужны электромобили, цены на электричество не смогут задирать до бесконечности, альтернативная энергетика поджимает.

  • Анонимно
    16.03.2019 12:31

    А в России на что не завышены цены?

  • Анонимно
    16.03.2019 12:32

    То, что стоимость услуги отопления была завышена в два с лишним раза собственникам помещений в многоквартирных жилых домах уже доказано судами, дела №А65-21897/2010; А65-16921/2016;А65-16903/2016. За период с мая 2006 года по 01 сентября 2012 года расчет за тепло жителям многоквартирных домов осуществлялся по устаревшей методики Памфилова, которая утратила свою силу в 2004 году. В соответствии с Правилами №306 нормативы на отопление были утверждены только в августе 2012 Приказ №132/О МинЖКХ РТ и то без учета конструктивно-технических параметров домов. Но даже эти установленные нормативы показали, что завышение стоимости услуги отопления по методики Памфилова было в два-три раза выше, из чего следует, что за период с 2006 года по сентябрь 2012 года с населения взималась существенно завышенная плата. А это уже десятки миллиардов рублей. Один директор УК г.Альметьевск поднял эти вопросы и сразу же в отношении него было сфабриковано уголовное дело и человек на два года устранен в места не столь отдаленные. Так что кто поднимает эти наболевшие и по сути грабительские для населения вопросы , тут же попадают под прессинг властей и с ними расправляются с использованием силовых структур и судов.

    • Анонимно
      16.03.2019 18:54

      Интересно, почему в г Альметьевске за лифт с кв. м заставляют платить, тариф вообще высокий, раньше и на кап ремонт лифта брали, потом эта сторка исчезла, но, никто эти не правильные платежки денег нам не вернул! В других городах Татарстана лифт с человека?! К нашему «председателю» ТСЖ пойдойдкшь с вопросами, он конкретно отвечает, что все проверено прокуратурой, вот это как понять?

  • Анонимно
    16.03.2019 12:34

    Значит цены выравнивают, в какую сторону посмотрим.

  • Анонимно
    16.03.2019 12:57

    Пожалуйста,подскажите( электрики-энергетики). Частный 1-но этажный дом. За февраль счёт за электроэнергию 5тысяч521р,28к. = 1472,34кВт. Если раньше показания счётчика подавали сами, то теперь показания снимает Энергосбыт через свои устройства. Вопрос: могут ли электроприборы, а именно: водонагреватель-2,5кВт; эл.чайник, микроволновка, 2-х камерный холодильник, хол.камера, компьютеры+ТВ, освещение дома, утюг- израсходовать 1472,34кВт в месяц? Спасибо.

    • Анонимно
      16.03.2019 13:37

      Так вы паралельно то учет у себя ведите и показания записывайте.

      • Анонимно
        16.03.2019 14:37

        Нет,конечно в понедельник поеду к ним в офис.( может ошибка с начислением?) До этого суммы были просто гораздо меньше, поэтому и не вел параллельный учёт, ( например за Январь-2278,55 руб.)

      • Анонимно
        16.03.2019 14:52

        он в параллельной вселееной живет, ему бесполезно объяснять

    • Анонимно
      16.03.2019 13:49

      А сверить показания счетчика с показаниями Энергосбыта разве трудно? Если разница идите и доказывайте.

    • Анонимно
      16.03.2019 13:53

      может.... всё может, у меня аналогично... примерно 3 тысячи в месяц за подобный набор оборудования

    • Анонимно
      16.03.2019 14:48

      вы водонагревателем топите? счет и больше может быть если начнете топить тепловой пошкой 10 квт

    • Анонимно
      16.03.2019 14:51

      а вы не пробовали водонагреватель не круглосуточно гонять? вы какой то странный. электроэнергию сами потребляете а виноватых вокруг ищите.

    • Анонимно
      16.03.2019 18:33

      Сравните... квартира 64 м2, жильцов трое... Водонагреватель 30 л, вода постоянно градусов 40, для купания в душевой кабине 60-70, стирмашина, 2-к холодильник и морозильная камера. три телевизора, все с приставками, домкинотеатр, ноутбук с сетевым питанием и внешним монитором, музцентр, 14 лампочек, половина энергосберегающие, газовый котел, утюг, пылесос... Зимой 400-420 квтч в месяц ... Декабрь, январь, побольше, февраль меньше... Летом 330-350... Квитанции не получаем, все через интернет...В личном кабинете Энергосбыта все прозрачно, график потребления за предыдущие полгода по месяцам...

    • Анонимно
      17.03.2019 12:56

      может и больше... при отоплении по максимуму
      2,5квт х 24часа х 30дней = 1800 квт + (остальное 400-600 квт)

  • Анонимно
    16.03.2019 13:10

    Если это правда (а это правда), то эта афера века!!! Самое масштабное преступление в сфере экономики. Где сотни следователей и тысячи посадок, конфискаций и компенсаций ущерба?

    • Анонимно
      16.03.2019 14:48

      Афера века не только тарифы электроэнергии, но и отопления, а доказать практически не возможно, нет данных у жильцов, откровенное мошенничество эти тарифы! Из-за сокрытия сведений и увеличения количества услуг ТСЖ хотели убрать на собрании председателя, но вы не представляете, какая была борьба с несогласными. Люди потеряли веру в справедливость и не обращаются ни в какие инстанции, как вы пишите всех стригут по сегодняшний день, в декабре за тепло тариф был 1670р., а в январе уже 1722р. А как только прекратят отопительный сезон начинается водонагрев с фантастическими объемами расхода и тарифами, так и стригут круглый год!

  • Анонимно
    16.03.2019 13:19

    В ЕСПЧ надо писать и отсудить у государства незаконное обогащение!

  • Анонимно
    16.03.2019 13:22

    Жкх действительно очень зпвышено, но правительство этого не видит.

  • Анонимно
    16.03.2019 13:27

    Всем до единого перестать платить пока не пересчитают

    • Анонимно
      16.03.2019 15:31

      Ага, свет, газ, воду, тепло вам отключим и будем ждать, когда принесете всё с пенни и судебными издержками.

  • Анонимно
    16.03.2019 13:38

    Как думает Грачев в думе не мало, но их мнение большинство депутатов блокируют! В правительстве и думе ищите бардак!

  • Анонимно
    16.03.2019 13:54

    как эксы, так сразу "караул, тарифы завышены".... а до этого честно и собственноручно кнопки жали "за" в госдуме, чтоб субъекты сами тарифы могли устанавливать

  • Анонимно
    16.03.2019 14:29

    Мы ежемесячно платим за трешку 80 кВ. М - 12000!!! Кошмар! Экопарк Дубравная!

    • Анонимно
      16.03.2019 15:32

      Собственники квартир в Трамп Тауэр платят за такую от 2500$ в месяц

      • Анонимно
        18.03.2019 10:08

        Так дом на Дубравной не небоскреб который находится на 5 авеню в центре Манхэттена, а всего лишь эконом жильё на отшибе провинциального города в отсталой России.

    • Анонимно
      16.03.2019 15:48

      Вы должны радоваться, что живете в таком прекрасном городе как Казань, где все почти так же как в Европе, и цены такие же. А зарлата, что маленькая - так это вы просто плохо работаете, не как в Европе.

      Вот цены на ЖКХ в европейских столицах за квартиру в 85 квадратных метров согласно сайта Нумбео:

      Женева – 190 долларов (12,35 тысяч рублей)
      Варшава – 163 доллара (10,59 тысяч рублей)
      Осло – 199 долларов (12,93 тысячи рублей)
      Хельсинки – 167 долларов (10,85 тысяч рублей)
      Рейкьявик - 103 доллара (6,59 тысяч рублей)
      Стокгольм – 88 долларов (5,72 тысячи рублей).

      Ну а то, что в столице Швеции стоимость ЖКХ меньше чем у вас в 2 раза так это не беда, у них просто климат очень теплый и народ они экономный!

  • Анонимно
    16.03.2019 14:50

    То, что в системе ЖКХ очень много посредников, это действительно так. Между потребителем услуг и поставщиком полно всяких УК, ООО, мастеров и т.п. Возьмите работу дворника: если бы напрямую ему платили зарплату из того, что оплачивают жильцы, то и зарплата была бы 25-30 тысяч, и дворник бы чувствовал ответственность за свою работу, и не пришлось бы ему за одну зарплату убирать несколько участков. А так: УК гребет за управление жилым фондом, ООО - за организацию работы в сфере услуг ЖКХ (директор, зам. директора, гл. инженер, бухгалтер, прораб, мастер и т.п.), сколько остается за реальную работу???

  • Анонимно
    16.03.2019 14:55

    Правильно сказал Грачев ,что стремление цен к верхним пределам носит политический характер !!!Пенсия 10 тыс. р., а за квартиру плачу 7 тыс.(кв.44 кв.м.)А на что жить???Когда кончится этот беспредел???

    • Анонимно
      16.03.2019 16:22

      А вы задайте ПРАВИЛЬНЫЙ вопрос, хотя бы ОДИН раз в жизни. Почему ваша пенсия 10т.р.?

      Задали?

      А теперь МОЙ вопрос. А если бы было 50т.р. вас сильно напрягла бы плата за квартиру в 7т.р?

  • Анонимно
    16.03.2019 15:25

    Удивительно конечно, но почему вы решили, что платите много? Вы платите КОПЕЙКИ. 6 тыров за квартиру в месяц, это много? Смешно просто на вас смотреть.

    • Анонимно
      16.03.2019 16:21

      При зарплате 15-20 тысяч 6 тысяч квартплаты - это много!

      • Анонимно
        16.03.2019 16:30

        Абсолютно согласен! Но, ёлки палки, в этом выражении ДВА параметра, ДВА! Почему вы хотите уменьшить квартплату, а не увеличить зарплату! Ну почему?!!

        • Анонимно
          16.03.2019 18:41

          Да вот, как то, не очень увеличивают пенсию, несмотря, на моё сильное желание. Да, и за работу, старому, больному человеку, платят чисто символически, или вообще не считают нужным это делать.

  • Анонимно
    16.03.2019 15:27

    В ЕРЦ почему оплату только наличными принимают?

  • Анонимно
    16.03.2019 16:05

    Массовая проблема: после замены газовых счётчиков резко, до двух раз, увеличиваются показания по сравнению со старыми. Поголовно.

    • Анонимно
      17.03.2019 12:12

      Унас тоже в 2 раза вырос расход газа.А счетчики воды Бетар на горячей воде не стоят больше года, хотя гарантия 6 лет.Завод ничего не зочеттисправлять.Значит надо лишить разрешения насвыпуск бракованной продукции И разрешить ставить безконтактные магнитные счетчики со сроком службы 60 лет.

  • Анонимно
    16.03.2019 16:18

    Вода то конечно утекает тоннами,т.к. моют квадратные площатди каждой квартиры, убирают и подметают не только вокруг домов но и ту землю на которой дом стоит, выливают на газоны "бессейнами" воду, да что говорить в россии только в татарстане наверное , на лифтах картиры "поднимаются" ! )))) С серьезным видом сидят в креслах нанятые нами же за наши деньги (избранники наши!) роботники- чиновники и дурят нас. кто посадил их понятно. Заставить работать? Как? Да и нужно ли ?

  • Анонимно
    16.03.2019 16:55

    Первый шаг к снижению тарифов... На обороте каждой квитанции нужно печатать калькуляцию тарифа по единой для всей России форме... Тогда родственники и знакомые в разных городах одного региона или разных регионов смогут сравнить на что идут их деньги, а более- менее грамотные в экономике близкие люди смогут это проанализировать... Вот такой народный контроль... А там и до прокуратуры недалеко...

  • Анонимно
    16.03.2019 18:15

    Весь рост цен и тарифов идёт от стоимости для потребителя газа,электроэнергии иГСМ. Первые две позиции устанавливает ФТС( федеральная тарифная служба) третью регулирует УФАС т. е. сам господин Артемьев. На местах уже огребаем последствия этой политики. Наш газ в других странах значительно дешевле для потребителя. За чей счёт банкет?

  • Анонимно
    16.03.2019 18:15

    К сожалению, у нас все всё знают, особенно те кому положено знать, но действуют исключительно в своих личных интересах. Думаете директор теплоснабжающей или сетевой компании (на 100% принадлежащей государству), получая 2-3 миллиона рублей в месяц будет думать о пенсионерах, которые половину, а то и две трети пенсии вынуждены платить за завышенные коммунальные услуги. Они считают иначе, что их тяжёлый труд и безумная ответственность недостаточно оплачивается. Поэтому они каждый год представляют в тарифные органы свои предполагаемые расходы ещё выше. Но им Тарифный комитет чуток снижает, для вида, чтобы оправдать своё предназначение и в итоге на очередной коллегии огласить сколько миллиардов они сэкономили для людей и предпринимателей. В Советское время промпредприятия за потребляемое тепло вообще не платили, так как при комбинированной выработке тепло является сопутствующей энергией. Все затраты относились на стоимость выработки электроэнергии. А сейчас все затраты относят на цену тепла. Даже более дешевое тепло ТГК-16 в теплосеть пускают ограниченно. Государство с этих завышенных платежей получает неплохие налоги. Кроме того, ВВП исчисляется с учетом оказанных услуг населению в рублях. А если не будет роста тарифов коммунальных наша экономика покажет не плюс 1,5%,а минус. Министрам экономики, промышленности, финансов придётся либо искажать статистику, либо признаться в своей некомпетентности. Оправдания о том как успешно держится круговая оборона от внешних санкций уже порядком надоели.

  • Анонимно
    16.03.2019 19:09

    Констатация очевидного. Цены завышены необоснованно... И не только в сфере ЖКХ.

  • Галеев Зуфар
    16.03.2019 19:15

    Констатировавть легче, чем решать проблему. Получается, что исполнительная и законодательная (какой-то степени и сам И. Грачёв) вертикаль "греет" руки на этой и подобного рода проблемах.

  • Анонимно
    16.03.2019 19:42

    ну все у нас по принципу "плАчу и плачУ"

  • Анонимно
    16.03.2019 23:06

    Скрипач не нужен, дядя Ваня.

  • Анонимно
    17.03.2019 00:35

    А на сколько завышены цены на бензин и дизтопливо?

  • Анонимно
    17.03.2019 07:08

    Тут же идет еще и не законное отвлечение денежных средств из бюджета, а это деньги опять граждан-налогоплательщиков. Государством малоимущим выдаются субсидии на погашение услуг ЖКХ, а если цены завышены в разы, то получается, что субсидии начисляются незаконно и все это идет на обогащение определенной группы людей. Где правоохранители? А они напротив защищают эту группу лиц!

  • Анонимно
    17.03.2019 11:32

    Вспоминается 1990-1995гг. Выборы. Сколько было кандидатов в депутаты различных уровней!? Выборы были свободными, чиновники власти и партии в растерянности и не влияли в полной мере на выборы. И образовались на уровнях народной власти действительно народные группы стремящиеся улучшить положения граждан. И не было от них покоя чиновникам на всех должностях и боялись они за свои места. И даже в те времена добиться от власти чиновников куда исчезают бюджетные деньги и в каких пропорциях распределяются доходы, на сессиях было практически невозможно добиться. И от президента до председателя райисполкома были предприняты все меры дабы во власть депутатскую не просочились депутаты от народа. И поэтому понимая всю структуру избрания и не возможности добиться правды в одиночку невозможно обвинять Грачева и им подобно одиночек, во всех грехах творимых в России матушке. Эти депутаты в свое время не мало добились результатов. Вспомним Салия, Грачева, Штанина, Котова и других. Спасибо им!

  • Анонимно
    17.03.2019 12:11

    у нас же построена вертикаль власти, соответственно, все стремиться вверх и деньги тоже

  • Анонимно
    17.03.2019 21:13

    Начинать нужно с анализа КПД подаваемого газа, который далек от нормы.

  • Анонимно
    18.03.2019 21:32

    Так и зарплаты завышены в несколько раз, наш человек не стоит того сколько зарабатывает.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль