Арбитраж 
20.03.2019

Ошибка резидента: проект в «Алабуге» все-таки ввел «Интерскол» в банкротство

Один из флагманов ОЭЗ идет ко дну из-за валютного кредита Сбербанка, взятого на строительство завода в Татарстане

Завод по производству электроинструмента «Интерскол-Алабуга» в ближайшее время приступит к банкротным процедурам. Это стало неизбежным после провала переговоров по реструктуризации валютного займа «Интерскола» перед Сбербанком на 1,2 млрд рублей — материнская компания вошла в процедуру наблюдения. Впрочем, новый гендиректор завода еще надеется найти инвестора: «Восстановить платежеспособность предприятия возможно, мы уже начинаем работать в этом направлении».

Завод по производству электроинструмента «Интерскол-Алабуга» в ближайшее время приступит к банкротным процедурам Завод по производству электроинструмента «Интерскол-Алабуга» в ближайшее время приступит к банкротным процедурам Фото: president.tatarstan.ru

ЗА ПРИГОВОРЕННЫМ ПОНАБЛЮДАЮТ ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ

В понедельник Арбитражный суд Московской области начал процедуру банкротства бывшего лидера российского рынка электроинструментов АО «Интерскол», признав обоснованным заявление СБК «Геофизика» (дочерняя структура Сбербанка, которая специализируется на работе с проблемными должниками). Временным управляющим «Интерскола» назначен Артем Евсеев, который в течение пяти месяцев, пока будет длиться процедура наблюдения, должен будет провести оценку и анализ финансовых активов компании-должника, а также поиск способов их сохранения. Ну и заодно постараться выявить признаки преднамеренного банкротства.

Отметим, что на стадии наблюдения предприятие может продолжить работу, однако при этом ограничиваются полномочия руководства компании. Топ-менеджменту запрещается заниматься реорганизацией компании, включая создание филиалов, юридических лиц и представительств. Если же к середине августа временный управляющий придет к выводу, что вариантов спасения предприятия нет, то банкротство перейдет в стадию конкурсного производства, когда выявленные активы компании будут продаваться с торгов, а вырученные средства пойдут на удовлетворение требований кредиторов.

Пока решением суда в реестр требований кредиторов АО «Интерскол» включены требования СБК «Геофизика» в размере 1,182 млрд рублей, в том числе 1,161 млрд рублей, обеспеченные залоговым имуществом должника в виде товаров в обороте. В ближайшее время в реестр кредиторов будут включены требования ВТБ и UniCredit Bank (на сумму 250,5 млн рублей), которые также подавали иски о банкротстве «Интерскола». Точный размер требований ВТБ не указан, но известно, что общая задолженность компании по данным на середину 2018 года составляла 6 млрд рублей.

ВТБ уже неудачно попытался через суд наложить арест на доли АО «Интерскол» в уставном капитале ООО «Быковский электро-инструментальный завод» (54,53%), ООО «ТК «Московский-Новая Адыгея» (30%) и ООО «Интерскол-2000» (100%). Также банк претендует на принадлежащие АО «Интерскол» объекты интеллектуальной собственности, в том числе патенты на дизайн и промышленные образцы различных электроинструментов, а также на товарные знаки «Интерскол», Interskol и Felisatti.

Развиваясь, «Интерскол» активно кредитовался. Но фатальными оказались валютные кредиты, взятые именно  на проект в «Алабуге» Развиваясь, «Интерскол» активно кредитовался. Но фатальными оказались валютные кредиты, взятые именно  на проект в «Алабуге» Фото: «БИЗНЕС Online»

ОДНИМ РЕЗИДЕНТОМ МЕНЬШЕ?

Решение о банкротстве материнской компании «Интерскол» предопределяет судьбу завода по производству электроинструментов «Интерскол-Алабуга». Напомним, что в Арбитражном суде РТ рассматривается аналогичный иск СБК «Геофизика» о банкротстве одного из крупных резидентов ОЭЗ «Алабуга». Однако там слушания постоянно откладывались, так как представители  «Интерскол-Алабуга» заявляли, что в рамках рассмотрения иска к материнской компании еще возможно заключение с кредиторами соглашения о реструктуризации долга и нужно лишь подождать решения Арбитражного суда Московской области.

Очередные слушания в Казани назначены на 27 марта, и теперь их итог фактически предопределен: в отношении «Интерскол-Алабуга» тоже должна быть введена процедура банкротства. Во всяком случае, последние препятствия устранены.

ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ

А ведь все начиналось так хорошо! 13 октября 2014 года в присутствии президента РТ Рустама Минниханова в ОЭЗ «Алабуга» был запущен завод «Интерскол-Алабуга» и прошла закладка первого камня в основание второй площадки. В церемонии также принял депутат Госдумы РФ Николай Валуев — можно сказать, лицо компании, ее постоянный медиапартнер.

13 октября 2014 года в присутствии президента РТ в ОЭЗ «Алабуга» был запущен завод «Интерскол-Алабуга» и прошла закладка первого камня в основание второй площадки 13 октября 2014 года в присутствии президента РТ в ОЭЗ «Алабуга» был запущен завод «Интерскол-Алабуга» и прошла закладка первого камня в основание второй площадки Фото: president.tatarstan.ru

Предполагалось, что завод в ОЭЗ «Алабуга» станет главной производственной площадкой российского лидера в области электроинструментов АО «Интерскол», созданного в 1991 году сотрудниками ВНИИСМИ (ведущего НИИ электроинструментальной отрасли в СССР) во главе с нынешним генеральным директором Сергеем Назаровым. По данным «СПАРК-Интерфакс», по 32,5% компании принадлежит Назарову и Степану Орлову, 20% — Сергею Окуневу, а 15% — Валерию Лотину.

Первая собственная производственная площадка у компании появилась в 2002 году в подмосковном Быково. Кроме этого, у «Интерскола» еще есть мощности во Владимире и два совместных предприятия в КНР: в городе Дзинхуа (Interskol Crown Group) и в городе Шанхае (Interskol manufacturing Ltd.).

Донором для «Интерскол-Алабуга» стал крупнейший испанский инструментальный завод Casals, выпускающий профессиональные перфораторы и деревообрабатывающую технику под брендом Freud Industrial. Заметим, что еще в 2009 году Назаров по аналогичной схеме переоснастил свое производство в Быково — итальянский завод Felisatti со всем оборудованием, патентами, технологиями и, собственно, брендом и сборочными линиями и автоматизированными обрабатывающими центрами были перевезены из Италии в Россию. В Быково продолжилось производство инструментов под брендом Felisatti для европейского рынка. Однако в России этот бренд был малознаком, и здесь решено было развивать собственный бренд «Интерскол».

Вскоре продукция «Интерскола» появилась в гипермаркетах «Леруа Мерлен», OBI и Castorama. Параллельно Назаров начал создавать собственную сеть супермаркетов по торговле инструментами MachineStore.

Представители «Интерскола» надеялись на урегулирование вопроса мирным путем, давая понять, что все дело в неуступчивой позиции Сбербанк, который отказывается рефинансировать кредиты компании Представители «Интерскола» надеялись на урегулирование вопроса мирным путем, давая понять, что все дело в неуступчивой позиции Сбербанка, который отказывается рефинансировать кредиты компании Фото: «БИЗНЕС Online»

ЖЕРТВА ГЕОПОЛИТИКИ?

Развиваясь «Интерскол» активно кредитовался, в том числе занимал у банков на развитие завода в Быково и строительство елабужского резидента. Но фатальными оказались валютные кредиты, взятые именно на проект в «Алабуге». Стоимость строительства первой очереди завода «Интерскол-Алабуга» мощностью 2 млн единиц продукции составила 1,5 млрд рублей, из которых 1,035 млрд рублей в иностранной валюте предоставил Банк Москвы (сейчас ВТБ). Также на строительство завода в Татарстане производитель в 2014 году привлек валютные кредиты от Сбербанка и UniCredit Bank. Кроме этого, как резидент ОЭЗ «Алабуга» компания получила займ в 500 млн рублей под 5% годовых от фонда развития промышленности в рамках программы импортозамещения, а Российский экспортный центр компенсировал затраты на сертификацию и до 80% транспортных расходов при отправке продукции на экспорт.

В 2015 году из-за резкого падения курса рубля общая сумма валютных кредитов увеличилась вдвое до 6 млрд рублей. Кроме того, из-за санкций компания в течение года не могла получить заказанное в Европе и Японии оборудование. «Мы попали под санкции в рамках поставки высокоточного оборудования, точность которого свыше 5 микрон. Мы практически год не могли его получить», — рассказывал Назаров.

Вдобавок в российской экономике начался спад. «Спрос изменился: потребитель выбирает более дешевый инструмент. Соответственно, в приоритете многих производителей мы наблюдаем выпуск чрезвычайно бюджетных линеек и игру по ценам. Усилилась конкуренция, в результате чего закрылось очень много розничных инструментальных магазинов, в среднем по России — 35 процентов. Идет пересмотр позиционирования как продукта, так и игроков», — в 2017 году в своем интервью отмечал Назаров.

Сергей Назаров: «Спрос изменился: потребитель выбирает более дешевый инструмент. Соответственно, в приоритете многих производителей мы наблюдаем выпуск чрезвычайно бюджетных линеек и игру по ценам» Сергей Назаров: «Спрос изменился: потребитель выбирает более дешевый инструмент. Соответственно, в приоритете многих производителей мы наблюдаем выпуск чрезвычайно бюджетных линеек и игру по ценам» Фото: «БИЗНЕС Online»

По итогам 2016 года чистый убыток компании составил 321 млн рублей при выручке 5,9 млрд рублей. В результате почти вся операционная прибыль стала идти на погашение процентов по долгам. Тем не менее «Интерскол» до последнего продолжал удерживать 19% российского рынка электроинструментов.

Руководство компании надеялось выкрутиться. В июле 2018 года в газете «Ведомости» появилась информация о том, что известный российский предприниматель, сооснователь группы «Технониколь» и «Рыбаков фонда» Игорь Рыбаков готов инвестировать в «Интерскол» 500 млн рублей. За свою помощь он хотел получить контрольный пакет компании. Однако, по данным газеты, Рыбаков выдвинул свое условие: «Интерскол» должен договориться с банками о реструктуризации кредитов сроком на 7 лет с отсрочкой выплат по ним на 2 года. В ВТБ изданию подтвердили, что вместе с рядом других банков ведут переговоры о реструктуризации кредитной задолженности компании.

Однако уже 1 августа 2018 года ПАО «Сбербанк России» подал в Арбитражный суд Московской области заявление о признании АО «Интерскол» банкротом с суммой требований в размере 1,18 млрд рублей. Еще через два дня Сбербанк подал заявление на банкротство ООО «Интерскол-Алабуга» как поручителя по долгам материнской компании. Сумма претензий банка также составила 1,18 млрд рублей. 24 сентября между банком и его дочерней структурой ООО «СБК Геофизика» был заключен договор цессии — банк передал ей права требований по долгам «Интерскол» и «Интерскол-Алабуга».

Все время, пока шли суды, представители «Интерскола» надеялись на урегулирование вопроса мирным путем, давая понять, что все дело в неуступчивой позиции Сбербанка, который отказывается рефинансировать кредиты компании. «Сейчас идут активные переговоры на уровне министерства с тем, чтобы рефинансировать задолженность Сбербанка. Все понимают, что если допустить банкротство компании, то 150 человек, которые там работают в Елабуге, окажутся на улице», — подчеркивали представители «Интерскола», выступая в Арбитражном суде РТ.

Однако что-то противопоставить в суде тщательно задокументированным претензиям Сбербанка они не смогли, хотя и пытались оспорить каждую цифру.

Сейчас на заводе трудится 136 сотрудников (в лучшие времена — около 700 человек). Из них чуть меньше половины находится в оплачиваемых административных отпусках, им выплачивается 2/3 от оклада Сейчас на заводе трудятся 136 работников (в лучшие времена — около 700 человек). Из них чуть меньше половины находятся в оплачиваемых административных отпусках, им выплачивается 2/3 от оклада Фото: president.tatarstan.ru

«ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО»

Тем временем на самом «Интерскол-Алабуга» ситуация с каждым днем ухудшалась. В августе 2018 года большинство сотрудников отправили в корпоративный отпуск. В конце сентября «Интерскол-Алабуга» покинул ее гендиректор Айрат Галеев, который перешел в КАМАЗ на должность заместителя исполнительного директора по работе с группой компаний.

К осени сборка инструмента на заводе упала с 50 тыс. штук в месяц до 1–2 тыс. — из остатков комплектующих. «Новых приходов комплектующих уже нет», — рассказывал в октябре источник «БИЗНЕС Online» на заводе. Владелец компании Назаров, по его словам, был на заводе в последний раз более года назад. «Выступал перед коллективом, убеждал, что скоро все наладится, что надо чуть-чуть потерпеть. Однако такие его выступления были уже не раз. Народ ему особо не поверил», — говорит он. 

В свою очередь в руководстве  ОЭЗ «Алабуга» постоянно подчеркивали, что, несмотря на  существующие финансовые сложности, которые испытывает резидент, его будут продолжать всячески поддерживать. «У него на территории ОЭЗ „Алабуга“ современное производство, выпускающее востребованную продукцию», — отмечали в пресс-службе особой зоны.

Несмотря на неизбежное начало процедуры банкротства, руководство «Интерскол-Алабуга» не теряет оптимизма. Как рассказал «БИЗНЕС Online» новый директор завода Фаниль Нигматуллин, собственники компании в настоящее время заняты поисками инвесторов, готовых вложиться в производство. «Я считаю, что еще не все потеряно. Завод можно сохранить, потому что у нас есть все, чтобы хоть завтра начать выпуск инструмента», — сообщил Нигматуллин.

«Допустим, введут процедуру наблюдения, на 5 или на 6 месяцев. В течение этого времени временный управляющий должен будет принять решение, способен ли завод восстановить свою платежеспособность или нет. Я полагаю, что он придет к выводу о том, что восстановить платежеспособность завода возможно, мы уже начинаем работать в этом направлении. В апреле планируем приступить к производству», — заявил он.

По словам Нигматуллина, сейчас на заводе трудятся 136 работников (в лучшие времена — около 700 человек). Из них чуть меньше половины находятся в оплачиваемых административных отпусках, им выплачивается 2/3 от оклада. Остальные сотрудники — на своих рабочих местах.

«Мы намерены производить большие и малые УШМ (угловая шлифмашинка, „болгарка“ — прим. ред.), кроме этого, ведется разработка нового инструмента. Мы поэтому и не сократили специалистов, а отправили в отпуска. Мы не хотим их терять, готовить их очень долго, поэтому на время вынужденного простоя и отправили их на 2/3 зарплаты. Но в любой момент мы можем их вызвать на работу», — заявил нам директор завода. 

Не исключает «хэппи энда» и эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. По его словам, в качестве актива предприятия «Интерскол-Алабуга» можно рассматривать современное оборудование, конкурентоспособную продукцию и отлаженные торговые связи. «К сожалению, многие новые производства, запущенные в 2013–2015 годы на кредитные средства (особенно на валютные кредиты) в расчете на рост рынков и международные связи, оказались в сложном положении, когда ситуация изменилась», — отметил «БИЗНЕС Online» эксперт.

С учетом долгов реальную стоимость завода «Интерскол-Алабуга» он оценил максимум в 1-1,5 млрд рублей. «Это достаточно привлекательная цена как для конкурентов, так и для изначальных собственников компании, чтобы поучаствовать в конкурсе, если имущество будет продаваться в составе единого производственно-имущественного комплекса», — подчеркнул Калачев. По его мнению, прохождение процедуры банкротства может еще закончиться для предприятия вполне счастливо, если завод будет продан профильному инвестору (хотя бы и прежнему собственнику или связанным с ним лицам). «В этом случае все сохранится как было, но уже не будут довлеть прежние долги. Поэтому процедуру банкротства иногда используют для оздоровления, как это ни парадоксально звучит», — добавляет Калачев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.03.2019 08:21

Банки душат экономику России

  • Анонимно
    20.03.2019 08:10

    Какая то нехорошая параллель проводится между этим заводом и Аммонием, Силиконом, Кама-кристалл, или местные эксперты скажут что и тут все разворовали и работают непрофессионалы? А может в банковской системе в стране что то не то......

    • Анонимно
      20.03.2019 08:15

      Вы смешали все в кучу. Ещё и Митсубиси приплетате. Они тоже чуть не обанкротились, если бы не Ниссан и Рено. Интерскол это просчёт, а Амонием и Кама-Кристал - это удаща.

      • Анонимно
        20.03.2019 08:21

        Банки душат экономику России

        • Анонимно
          20.03.2019 10:45

          А кто у руля этих банков, какая нация преобладает? Кто реально управляет страной иудейского происхождения?

        • Анонимно
          20.03.2019 11:33

          не банки, а Правительство с ЦБ с их ущербной валютно-денежной политикой виноваты

        • Анонимно
          20.03.2019 11:47

          Это не банки душат, банки просто инструмент отъема производства, неужели не понятно. Проснитесь все, в стране давно уже все поменялось и цели совершенно другие.

          • Анонимно
            20.03.2019 16:14

            отъема производства? Да кому это производство в России вообще интересно? ростовщительство и торговля наше все...

        • Булгарин
          20.03.2019 18:04

          Не повторяйте за идиотами одну и ту же мантру про банки. Банки такие же субъекты экономики как и простые производственные предприятия. Они также живут по тем законам, которые им задали там наверху.

        • Анонимно
          20.03.2019 18:28

          А вы положили бы деньги в банк, если бы этот банк выдал такой невозвратный кредит и не вернул бы вам депозит со словами: "подожди годик-другой, когда завод заработает прибыль и вернет кредит"?

        • Анонимно
          21.03.2019 11:28

          идиоты душат экономику России, если нет доходов в валюте, незачем брать кредиты в валюте, да еще и у своих банков.

      • Анонимно
        20.03.2019 08:24

        Вот именно Чуть не обанкротились как и Опель в своё время, но им помогли и ЗАВОДЫ остались, у нас посмотрите что будет. Посчитать без ошибок и предвидеть валютный скачек может только Господь, а остальным помогать система должна а не гнобить.

        • Анонимно
          20.03.2019 08:42

          Я помню как президент расстроился, что не получилось опель купить.

        • Анонимно
          20.03.2019 11:37

          не господь, а Председатель ЦБ с начальником и РУКОВОДИТЕЛИ ЭКОНОМИКИ.
          Посмотрите на действия ТРАМПА в целях улучшения экономики США. Так наши ВСЕ ДЕЛАЮТ НАОБОРОТ!
          Т.к. - Трамп - ЗУБР В ЭКОНОМИКЕ И ТОРГОВЛЕ. А наши, сами даже хлеб не покупали. Одни теоретики институтские, и те "юристы"

      • Анонимно
        20.03.2019 11:32

        не хватает знаний в экономике - не позорьтесь

    • Анонимно
      20.03.2019 08:18

      Уничтожается промышленность России при помощи банков
      Западу не нужна сильная Россия

      • Анонимно
        20.03.2019 09:29

        Нет. Просто если коммерс настолько дятел, что берет валютный кредит. Вместо рублевого с аккредитивом, то ему лучше не заниматься бизнесом.

        • Оптимист
          20.03.2019 10:05

          Политика Центробанка уничтожает экономику Россию

        • Анонимно
          20.03.2019 11:45

          Имея выручку в рублях (в Европе этот инструмент не нужен), брать в евро...
          Не нужен ему такой бизнес.
          Купил, привёз в клечатой сумке и продал на Черкизовском - вот его уровень...

        • Анонимно
          20.03.2019 12:17

          Вот именно берет валютный кредит в расчете получить выгоду на курсовой разнице. Когда надежды не оправдываются, плачет и всех обвиняет.

      • Анонимно
        20.03.2019 09:33

        Мы и без запада могём! Очень способны без всякой помощи всё развалить.

      • Анонимно
        20.03.2019 09:44

        Обратитесь к Альберт Мухаметдинычу на Бутлерова, он даже оленю сможет объяснить, как такие сделки осуществлять с минимизацией рисков. А про запад подскуливать - это любой дуримар может, очень удобно.

      • Анонимно
        20.03.2019 09:56

        Называть промышленностью сборку из китайских комплектующих как-то язык не поворачивается.

      • Анонимно
        20.03.2019 11:17

        То есть внутренних проблем с экономикой у нас нет? Все банки и какие-то внешние факторы?

    • Анонимно
      20.03.2019 08:20

      Реалист.
      А у нас в стране не только в банковской системе что то не то.

    • Анонимно
      20.03.2019 08:24

      В банковской системе и в целом в экономике что-то не то происходит

      • Анонимно
        20.03.2019 11:04

        И ещё главная проблема в неэффективности госуправления.
        Вертикаль власти себя изжила.
        Ни в одной успешной экономике нет такой концентрации...

    • Анонимно
      20.03.2019 08:46

      Аммоний умер еще на этапе просчета финмодели, когда долларовые инвестиции были просто занижены в 2 раза. И даже без падения курса рубля проект был занижен. Причина - Ханбиков хотел кредит получить, а потом надеялся на "авось". Низкий уровень компетенции, иными словами.
      Силикон ровно тоже самое, что и Аммоний. Там только фамилия проектоустроителя другая и стадии разные. По-другому и быть не может, реальный хозяин проекта один.
      Кама Кристалл - причина простая. Не тот товар и не те люди. БО хорошо разобрал ситуацию. Выбрали вроде как нормальный товар, но для тех, кто в нем понимает. А проблема в том, что акционер вообще ничего не понимает в промышленности, ибо его "удаща" тащит везде. И он считает, что кинув денег в проект, оно само поедет, без профессиональных и компетентных специалистов.
      Интерскол другая история. У людей явно на момент запуска идеи с Алабуга была проблема - высокая конкуренция и постепеннный проигрыш конкурентам. С китайским дешевым и плохим конкурировать не получается, с дорогим европейским по качеству не получается. И вместо того, чтобы попытаться в обоих нишах поработать и поконкурировать маркетингом и качеством, люди 90-х начали делать стандартную вещь. Они начали заливать деньгами пожар и вообще сожгли все. Редко когда надо вкладывать деньги в нове, когда бизнес идет ко дну. Надо старое перенастроить. Вот и утонули.

      • Анонимно
        20.03.2019 09:37

        А чего ж тогда крупные банки спасали, когда у них проблемы были?
        Пусть бы потонули вместе как ТФБ, это же они выбрали неверную стратегию развития. Но ЦБ их почему то спас.

      • Моисей
        20.03.2019 10:00

        У нас в России нет правил
        Чётких, понятных, на долгое время
        Все на авось и небось
        Не угадаешь в какую яму попадешь

        Живут только те кто с зонтиком
        Остальным сквозь струйки дождя приходится проскальзывать

        • Анонимно
          20.03.2019 11:03

          Неправда.
          Да, есть те, кто строит работу на административном ресурсе и прогорает, когда ресурс уходит.
          Есть те, кто по привычке 90-х считает, что сегодняшние потери можно закрыть за счет инфляции и все возрастающих прибылей завтра.
          А есть те, кто упорно сидит в тени, считает каждую копейку и эффективность их вложений, готовится к кризису каждый день. Вот эти и живут. Их и власть не видит и кризис не убивает.

  • Анонимно
    20.03.2019 08:15

    В нашей экономике в выигрыше банки и монополии.ВСЕГДА.ПРИ ЛЮБЫХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ РАСКЛАДАХ. И , к сожалению, этот порядок менять и не думают.

    • Анонимно
      20.03.2019 10:05

      Финансовый сектор и корпорации в всем мире в выигрыше.

  • Анонимно
    20.03.2019 08:19

    Это только начало... пока Татарстан получал огромные федеральные средства, модно было надувать щеки со всякими ОЭЗ и затаскивать инвесторов, а как у них возникли проблемы всякие АИРы тут же пропали...

  • Анонимно
    20.03.2019 08:21

    Кредиты берут валютные, а выручка от продаж - рублевая. А банки такие кредиты дают. Мы тут валютных ипотечников считаем недоумками, а их оказывается и в бизнесе - каждый второй.

    • Анонимно
      20.03.2019 08:44

      На самом деле тут полностью вина правительства. Даже есть закон, который гласит, что государство должно поддерживать курс рубля. Но, как говорится, суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.

      • Анонимно
        20.03.2019 09:54

        Так оно и поддерживает нужный им курс, позволяющий печатать фантики для погашения обязательств внутри страны.

  • Анонимно
    20.03.2019 08:35

    Не переживайте... Китай нишу заполнит. Как обычно. а 700 человек на улицу.

  • Анонимно
    20.03.2019 08:36

    Обычный рейдерский захват по дешевке путем банкротства состоявшегося бизнеса.

  • Анонимно
    20.03.2019 08:41

    Сбербанк мог бы пойти на встречу и дать рассрочку людям. В любом случае бы выплатили.

    • Анонимно
      20.03.2019 09:09

      не допускает что Сбер сам и выкупит, не для себя конечно а для нужных людей?

    • Анонимно
      20.03.2019 10:07

      Задача Сбербанка не развивать промышленность, а выкачивать деньги с территории в офшор.

  • Анонимно
    20.03.2019 08:57

    Я вот не пойму: банк может предусмотреть срок возврата кредита один год, но тогда и предприятие-заемщик загнется от огромных платежей, а можно возвращать кредит и десять лет, но более маленькими платежами, тогда и бизнес сохранится. Банки могут как-то оглядываться на рынок и корректировать условия возврата и доходность заемщика? Кредитный договор это ведь не вековые скрижали, неужели нельзя быть гибче?

  • Анонимно
    20.03.2019 09:04

    Далеко ходить не надо. Из за капризов ВЭБа банкротится такой уникальный завод, со славной историей, как КЗСК. Одна болтовня о возможном запуске, а тысячи людей, включая членов семей рабочих, страдают....

  • Анонимно
    20.03.2019 09:10

    Банки как чуть - получают триллионы помощи, а как вернуть деньги или помощь бизнесу - грабительские условия. Кого обслуживает эта банковская система? Кого угодно, но интересы бизнеса и людей.

  • Анонимно
    20.03.2019 09:12

    Сбербанк весь СССР в 91 ограбил
    54 триллиона по нынешним деньгам
    Греф верни наши деньги

  • Анонимно
    20.03.2019 09:17

    Сбер стороной обхожу!Банк без живых людей!одни роботы выполняющие инструкции.фу банк!

  • Анонимно
    20.03.2019 09:20

    Инструмент хороший и запчасти всегда есть.Теперь и расценки на ремонт квартир возрастут ,потому что дорогой инструмент.

    • Анонимно
      20.03.2019 10:39

      Уже лет 6 пользуюсь инструментами "Интерскол": циркулярка, болгарка, лобзик, шуруповерт. Все нормально работает. Инструмент неплохой по соотношению цена-качество. Почему закрывают?

  • Анонимно
    20.03.2019 09:35

    Купили готовый завод фелисатти. Но конкурировать с чисто китайским инструментом на рынке в массовом сегменте не смогли.

    Хотя у меня есть несколько экземпляров интерсколовского электроинструмента, для дачных работ пойдет. Ничего не ломалось.

  • Анонимно
    20.03.2019 09:35

    Если Магниты можно делать на каждом перекрёстке то дрели и шуруповёрты каждый день люди на ужин не едят.А ребятам менеджеры нарисовали крутую кривую увеличения спроса вот они и попались.Чтоб выжить теперь надо ужаться до реальных потребностей рынка.

  • Man_16rus
    20.03.2019 09:42

    Opel тоже был практически банкротом, его даже хотели купить в Автовазе и Сбере. А сейчас он возвращается на рынок России.
    Ему помогли, его спасли.
    А Что сделаем сейчас мы?

  • Анонимно
    20.03.2019 09:45

    На предприятии ещё и зарплату не выплачивают забыли написать

    • Анонимно
      20.03.2019 10:42

      Ой не свисти, сам там на 2/3 сижу, платят регулярно только с задержкой на месяц

  • Анонимно
    20.03.2019 10:28

    "место проклятое" как в анекдоте

  • Анонимно
    20.03.2019 10:33

    Китай,дешевыми инструментами,в целом производством,еще не одно государство,по миру пустит.

  • Анонимно
    20.03.2019 10:35

    Занятно. Сбер, который как бы почти гос.банк (не, я понимаю), душит предприятие, пострадавшее в результате политики государства. Вообще, сбер ведет странную активность в отношении в принципе успешных фирм. Вспомните Акос, что от него осталось?

    • Анонимно
      20.03.2019 10:57

      Сбербанк,полностью Частный Банк. В Университете изучали,все формы Частной Собственности.

      • Анонимно
        20.03.2019 12:01

        Имелось в виду "официальный банк его величества двора". В скобках примечание именно о том, что пишете Вы.

  • Анонимно
    20.03.2019 10:52

    Причина одна - у нас воруют не с прибылей, а с инвестиций. За рубежом капиталисты уклоняются от налогов с доходов, а у нас доходов не ждут, расходы в офшор скачивают.

    • Анонимно
      20.03.2019 18:05

      Точно выгоднее при строительстве через завышение сметы и стоимости покупаемого оборудованя "вытащить из проекта" деньги на безбедную старость, чем рисковать в надежде получить прибыль (которой может и не получиться) или отбиваться от претензий налоговой службы.

      • Анонимно
        20.03.2019 18:13

        Сбербанк уже неоднократно списывал невозвратные кредиты на "прожекты". Построенные на кредиты заводы под Казанью на ж/д станции Комбинат также не смогли выйти в прибыль.

  • Булгарин
    20.03.2019 11:36

    Странная логика у людей. В одном случае, в другом случае. Да все одно. После 2014 года ситуация в политическом пространстве изменилась кардинально, и как следствие все это тянет и экономику. Хотели фигу показать всему миру, получили санкции, которые по словам некоторых только на пользу. Вот и получаем пользу. А так бы станки поставили бы вовремя, да реструктуризацию кредитов получили без проблем, да и просто появились бы куча инвесторов, готовых поднять, падающие предприятия. Да и рубль бы не упал раза так в два-три в один момент. И рынки сбыта бы не стали закрывать, и производство комплектующих стали бы у себя налаживать постепенно. Так что пять лет "удачи" в Крыму сказывается вот на таких проектах. И не думаю, что это происходит только в Татарстане. Многие даже работающие заводы еще встанут. Пока держаться на том, что оборудование, купленное за валюту, не износилось, пояса работникам можно еще поджать. Но все это тоже проходит. А тут еще новые санкции грядут. Только и остается Искандерами и Калибрами пугать, шантажировать.

    • Анонимно
      20.03.2019 17:57

      Точно. Рынки сжались. Автозавод Форд-Соллерс в Челнах может закрыться.

      • Анонимно
        20.03.2019 18:08

        Компании работающие в рыночных условиях (без гос.дотаций и госзаказов) закрываются, а вечно получающие пособия (дотации) и госсазакзы (КАМАЗ, АВТОВАЗ) будут высасывать деньги из бюджета.

  • Анонимно
    20.03.2019 12:34

    Какие экономисты,юристы работают в этих организациях,такое ощущение что одни бестолочи,абсалютно некомпетентные и глуппые люди,которые учились в советское время,или как?Ведь они же писали бизнес планы,надо было страховать все виды рисков,вплоть до форм-можорных!Я понимаю что не кто не ожидал санкционый бардак,который устроили Англосаксы!Но еслиб они тогда застраховали бы свои риски,то сейчас страховая компания платила по их долгам, и им не прешлось бы бегать от налоговых(Амонний).А для составления договоров со страховой компанией,надо было нанять самых лучших юристов и экономистов России!

    • Анонимно
      21.03.2019 06:16

      Если набрать самых лучших спецов и ещё зп им платить), то воровать нечего не останеться, неинтерсная бизнеса)

  • Анонимно
    20.03.2019 14:10

    Ну вот..... Где теперь я найду зап.части на свою УШМ???

  • Анонимно
    20.03.2019 14:11

    Да сколько можно писать об ошибках, в качестве оправданий!
    Начинают проект (любой), заведомо зная сколько 'распилят'.

  • Анонимно
    20.03.2019 14:13

    Ну вот еще один бизнес Сбербанк задушил. хотя мог реструктуризировать. ему что денег не хватает. А теперь людей на улицу. зато инструменты из Китая пойдут. так что молодец Сбербанк. только непонятно на кого он работает и в чьих интересах

    • Булгарин
      20.03.2019 14:50

      А вы не подумали, что у банка тоже есть вкладчики, которые могут потерять свои деньги после реструктуризации этого предприятия. Думаю, там тоже не дураки сидят, изучили проблему, поняли, что там тупик, вот и вытаскивают деньги своих вкладчиков. А так вот ТФБ не поступил, сейчас вкладчики бегают как ужаленные.

      • Анонимно
        20.03.2019 18:00

        Не стоит так высоко ценить Сбербанк. Вот Сбербанк не увидел тупик в строящихся в кредит заводах под Казанью на ж/д станции Комбинат.

        • Булгарин
          20.03.2019 18:45

          Я оцениваю Сбербанк также на уровне всех тех субъектов экономики, которые задействованы в России. Потому не надо валить проблемы на банки. Вот хотел донести эту мысль.

      • Анонимно
        21.03.2019 01:22

        О вкладчиках Сбербанк думает в последнюю очередь, если нет - пусть вернёт проиндексированные доперестроечные вклады, было 7000 - как раз на машину, после перестройки отдали 7 рублей - как раз на буханку хлеба. Не надо так обо мне думать.

        • Анонимно
          21.03.2019 09:43

          Не могу понять людей, когда начинают наезжать на Сбербанк, который там чего-то кому-то не дал, ограбил их. Может все же мозги напряжете. Тот и этот Сбербанк объединяет только одно - название. Тот Сбербанк был государственным и государство из его средств и покрывало все свои промахи в экономике. Кто помнит те времена, знает, что к концу своего существования правительство СССР начала усиленно печатать деньги, раздавая их в виде повышения зарплат. Но в магазинах то было и так пусто, а тут еще толпа людей с лишними рублями. Куда понесли эти деньги? Правильно в Сбербанк. Так правительство с одной стороны успокаивало население тем, что повышает зарплату, а с другой эти же деньги из Сбербанка опять изымала из оборота. Ну, чтобы совсем уж за нос людей не водить, начали талоны на некоторые товары раздавать, которых еще и не было произведено. Так стали получать талоны на машины. Ну а потом взяли и все изъяли, обнулив деньги на счетах Сбербанка. Это ведь так государство решало, а не сам банк. Так что претензии должны быть к совкам в правительстве, а не к тому учреждению, который назывался Сбербанком.

  • Анонимно
    20.03.2019 14:14

    Одни экономисты пишут) А дрели у них неплохие-цена и доступность обслуживания на высоте!

  • Анонимно
    20.03.2019 14:29

    Власть должна поддерживать отечественных производителей, ограничивать импорт

    • Анонимно
      21.03.2019 06:17

      Каждый год то аграриев то АвтоВАЗ поддерживают власти, а воз и ныне там

  • Анонимно
    21.03.2019 09:11

    Да успокойтесь, вы. У нас в стане все идет по принципу, чем хуже - тем лучше. Мы тогда начинаем просыпаться. Работая в Интерсколе я наоборот вижу массу преимуществ, которые, в связи со сложившейся ситуацией, скрыты на первый взгляд. Дно уже пройдено.

  • Анонимно
    17.04.2019 07:56

    Экономику губит в том числе Китай, который на прямую уже поставляет товары дешевле произведённых в России или даже привезенный российскими компаниями, для продажи...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль