Политика 
26.03.2019

«Это месть Сирии за то, что не удалось провести смену режима, первая неудача США»

У Израиля свой «Крымнаш»: Трамп официально «отдал» ему Голанские высоты, сделав США «главными врагами арабских стран»

Мировая общественность во главе с Россией, Канадой и рядом арабских государств обрушилась с критикой на президента Штатов, признавшего суверенитет Израиля над Голанами. Мнения экспертов «БИЗНЕС Online» разделились. Одни полагают, что протесты других государств носят ритуальный характер, поскольку Сирии как страны уже не существует, другие указывают, что этот шаг осложнит отношения США с Саудовской Аравией, Катаром и Бахрейном.

Дональд Трамп официально признал суверенитет Израиля над Голанскими высотами. В присутствии Биньямина Нетаньяху (справа) он подписал соответствующую декларацию Дональд Трамп официально признал суверенитет Израиля над Голанскими высотами. В присутствии Биньямина Нетаньяху (справа) он подписал соответствующую декларацию Фото: AP Photo/Susan Walsh/ТАСС

КАК ДОНАЛЬД ТРАМП ВЕРШИЛ «ИСТОРИЧЕСКУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ» ДЛЯ БИНЬЯМИНА НЕТАНЬЯХУ

Накануне президент США Дональд Трамп официально признал суверенитет Израиля над Голанскими высотами. В присутствии премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху он подписал соответствующую декларацию, после чего Нетаньяху назвал решение США «исторической справедливостью» и «дипломатической победой», поскольку «Голаны как никогда важны для нашей безопасности». Израильские СМИ назвали решение президента Трампа подарком главе правительства и возглавляемой им партии «Ликуд» накануне предстоящих 9 апреля выборов в Кнессет. На совместной с Нетаньяху пресс-конференции Трамп отметил, что теперь Израилю проще защищаться от Ирана и террористических групп в Сирии, которые могут его атаковать.

Подписанная декларация ожидаемо вызвала взрыв критики. Решение Трампа прокомментировала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. «Мы уже говорили об этом неоднократно, к сожалению, это может привести — мне страшно, что многие из наших заявлений и комментарии становятся пророческими, но так оно и есть — к новому витку напряженности в регионе Ближнего Востока», — заявила Захарова в эфире «Русского радио».

По словам Захаровой, подобные действия находятся вне поля правового пространства. США продемонстрировали, что игнорируют все международные наработки, резолюции и решения совбеза ООН, добавила представитель МИД РФ. Она также не исключила, что решение США создаст препятствия для урегулирования ситуации в Сирии.

В свою очередь, МИД Сирии заявил, что США этим решением сделали себя «главными врагами арабских стран». «Решение США олицетворяет органическую связь между США и Израилем, закоренелым врагом арабской общины, и (подписание декларации — прим. ред.) сделало из США главного врага арабов», — цитирует РИА «Новости» заявление пресс-службы МИД. Решение Трампа названо «презрением к международному праву в высшей степени», и у президента США «нет права и законных прав на юридическое оформление оккупации и захвата чужих территорий силой». «Это решение — унизительная пощечина международному сообществу. Из-за него ООН потеряла свой статус и доверие», — говорится в заявлении.

С критикой Вашингтона и непризнанием суверенитета Израиля над Голанскими высотами выступил и ряд других стран. В министерстве иностранных дел Турции считают, что Трамп нарушил международное право. Против декларации, признающей суверенитет Израиля над «оккупированной арабской землей», выступили Катар и Саудовская Аравия. Власти Индонезии потребовали уважать «международное законодательства и устав ООН», даже Канада заявила, что «не признает постоянного контроля Израиля над Голанскими высотами».

На этом фоне пресс-секретарь генсека ООН Стефан Дюжаррик после подписания документа заявил, что позиция Организации по этому вопросу не изменилась. «Для генерального секретаря ясно, что статус Голан не изменился. Позиция ООН по Голанам отражена в соответствующих резолюциях совбеза», — заявил Дюжаррик.

Отметим, триумф Нетаньяху был омрачен: еще до принятия резолюции, из района Рафах в южной части сектора Газа была выпущена ракета, которая попала в поселок Мишмерет, расположенный на севере от Тель-Авива. Семь человек, в том числе трое детей, получили ранения. Армия обороны Израиля обвинила в обстреле палестинское движение «Хамас», которое контролирует ситуацию в секторе. Официально ответственность за обстрел никто не взял. После этого израильская армия начала обстрел сектора Газа. Из-за этого инцидента премьер-министр Израиля был вынужден сократить визит в Вашингтон.

Израильские законодатели, правоведы, историки и многие политики на протяжении десятилетий настойчиво доказывали и укрепляли в сознании большинства израильтян точку зрения, что Голаны — земля, издревле принадлежавшая еврейскому народу и незаконно переданная Сирии в 1923 году Израильские законодатели, правоведы, историки и политики на протяжении десятилетий настойчиво доказывали и укрепляли в сознании большинства израильтян точку зрения, что Голаны — земля, издревле принадлежавшая еврейскому народу и незаконно переданная Сирии в 1923 году Фото: ©Владимир Астапкович, РИА «Новости»

ЗАЧЕМ ГОЛАНЫ ИЗРАИЛЮ?

В январе 1944 года Сирия провозгласила независимость, а территория Голан была включена в государственные границы Сирии. После этого создание еврейских поселений в Голанских высотах стало невозможным. Но в 1967 году Израиль отбил эту территорию в ходе Шестидневной войны, а в 1981 году ее аннексировал. Совет безопасности ООН не признал это решение. Принадлежность горного плато считается основным предметом израильско-сирийского конфликта, попытки решить который предпринимались до начала гражданской войны в Сирии.

Есть ряд причин, по которым Израиль отстаивает свое право на Голанские высоты. Одна из самых важных — военная. Политики Израиля утверждают, что естественный рельеф Голан идеален для обеспечения безопасности Израиля на восточных рубежах и что, напротив, потеря Голан, с вершин которых свободно простреливается чуть ли не половина Израиля, значительно снижает его обороноспособность. В настойчивом желании еврейского народа присоединить Голаны есть и экономический интерес — это один из самых благополучных районов Израиля. Здесь производится более 50% минеральной воды, около четверти всех вин (в том числе 40% экспортных), от 30 до 50% отдельных видов фруктов и овощей.

Есть и юридический аспект. Израильские законодатели, правоведы, историки и многие политики на протяжении десятилетий настойчиво доказывали и укрепляли в сознании большинства израильтян точку зрения, что Голаны — земля, издревле принадлежавшая еврейскому народу и незаконно переданная Сирии в 1923 году.

В чем-то признание Голанских высот израильскими напоминает присоединения Крыма к РоссииФото: «БИЗНЕС Online»

«Все эти заявления носят ритуальный характер, фактически Сирии уже не существует»

В чем-то признание Голанских высот израильскими напоминает присоединение Крыма к России. «БИЗНЕС Online» поинтересовался у экспертов: почему Трамп пошел на такой шаг и нет ли в этом двойных стандартов?

Анатолий Несмиян (Эль-Мюрид) — политолог, специалист по ситуации в Сирии и в целом на Ближнем Востоке:

— Я думаю, что на Ближнем Востоке от данного решения ничего не обострится. Все эти заявления о нарушении международного права носят сугубо ритуальный характер, потому что фактически Сирия как единое государство уже не существует. Оно сегодня разделено на три части. При этом Асад контролирует небольшую часть Сирии с учетом того, что значительная часть данной территории — просто пустыня. Нужно понимать, что сейчас на территории Сирии находятся иностранные войска, которые, в общем, и контролируют всю ситуацию. Там и турецкие войска, и российские, и иранские военнослужащие есть, армия западной коалиции… По большому счету суверенитет Сирии — это фикция. Поэтому Трамп с его точки зрения и логики полагает, что решение совбеза о демилитаризации Голанских высот исходило из наличия двух суверенных государств — Израиля и Сирии. Последнего сегодня не существует. Поэтому он и считает, что вправе принимать такие решения. Да, с точки зрения существующих международных норм это нарушение, но с фактической точки зрения Трамп действует в реалиях сегодняшнего дня. Остальные с таким, конечно, не согласятся.

Сложно сравнивать эту ситуацию с Крымом. Сирия же распалась, ее не существует сегодня как суверенного государства. А Украина пока существует. Хотим мы или нет, но мы сами признаем президента Порошенко и территориальную целостность Украины. С этой точки зрения прямых аналогий не существует. Американцы, например, не признают правительство Асада, отказывают ему в легитимности. А мы признаем правительство Порошенко. И в этом заключается существенная разница.

Евгений Сатановский — президент Института Ближнего Востока:

— Обострение обстановки на Ближнем Востоке — это такой туповатый советских времен штамп. Какое к черту обострение может быть в связи с тем, что американский президент подписал признание того, что Голанские высоты принадлежат Израилю? Они ему с 1967 года принадлежат! Были переговоры в 90-х, но израильское руководство тогда не договорилось с Сирией. Потому что Хафез Асад тогда настаивал на том, чтобы граница прошла прямо по берегу озера Кинерет. Упустил шанс. И кто теперь виноват? Это же было время великой наивности, когда мы сдавали все, что только можно. И вот теперь Трамп, исходя из своих личных соображений, делает то, что он делает. Да пускай! Понятно, что мы должны это всячески охаивать, потому что у нас с Америкой напряженка, и мы должны демонстрировать арабским партнерам, клиентам, с которыми работаем в том числе по продаже оружия, что мы не США, а их друг. Поэтому выйдет в очередной раз Мария Захарова и что-нибудь по этому поводу скажет, что на нас ни отрицательно, ни положительно не скажется, но мы свое выговорим. Работа у нее такая. Какое еще обострение ждем? Сирийцы объявят Израилю войну? У них и так с Израилем война, перемирие. Если Асад его нарушит, то его не станет минут за 5. Это уже не гражданская война, Сирия будет уничтожена. И вот в таком абсолютно никто не заинтересован. Всем остальным на это глубоко плевать. Все те слова, которые арабский мир по данному поводу говорит, есть перемалывание воздуха в ступе. Все арабы, которых только можно придумать, поддерживают с Израилем те или иные отношения. Для заливных монархий, главного денежного мешка мира, отношения с Израилем — это единственная гарантия, что их не схарчит Иран. Ну выскажутся они против — и что? Они против Америки хвост поднимут? Сомневаюсь… Лига арабских государств что-то скажет? Да она такое же никто, и звать ее никак, как ООН! Иран? Так он сейчас в жестких контрах с Америкой и Израилем — грешно для Тегерана не высказаться.

Крым и Голанские высоты — совершенно несопоставимые ситуации. Крым добровольно вошел в состав России. Голаны Израиль завоевал в ходе войны, исходя из оборонных целей и того, что осточертели обстрелы израильской территории сирийцами с Голанских высот. Завоевал и удержал. В 1973 году Сирия пыталась Голанские высоты отбить, но у нее это не получилось, хотя сражения были довольно жесткими. Ситуация по Голанам — это отнюдь не Крым. Она адекватна. Ситуация по Голанским высотам в 1967 году… Сирия была противником Израиля, никакого договора с ним не имела, собиралась наносить по Израилю удары, которые в 1973-м и нанесла. Но проиграла. Сирийцам вообще не на что жаловаться.

Для американцев Израиль — союзник, уникальный и единственный в своем роде. Возьмите, вот вам признание Голан… Чему, кстати, не все в США рады. Вот госдеп наверняка будет против. Так в свое время госдеп США был категорически против признания Израиля при Трумэне. Бился против признания Израиля как лев. Но дипломаты сделали что могли, Трумэн настоял на своем. Теперь Трамп настоит на своем. А мы их враг. Официально. Все, что делает Америка, нас ослабляет. Поэтому тут нет никаких двойных стандартов. Если бы они могли, то нас с карты бы стерли!

«Я не знаю, что еще обещал Трамп Нетаньяху, но исполнение этих обещаний дестабилизирует обстановку во всем мире»

Алексей Мухин — генеральный директор центра политической информации:

— Конечно, ситуация обострится, тут к гадалке не ходи. Это решение ведет к обрушению очередных достигнутых ранее международных договоренностей. Понятно, что Дональд Трамп выполнял свои предвыборные обещания, о которых широкой публике неизвестно. Обещание не Соединенных Штатов Америки Израилю, а Нетаньяху, который поддержал Трампа на выборах в 2016 году. Я не знаю, что еще обещал Трамп господину Нетаньяху, но исполнение этих обещаний, безусловно, дестабилизирует обстановку во всем мире и с этим нам придется жить.

Конечно, данная ситуация является проявление двойных стандартов, это происходит из сугубо эгоистичных побуждений, так как Трамп планирует баллотироваться на второй президентский срок и поддержка Нетаньяху ему очень нужна.

Константин Калачев — руководитель политической экспертной группы:

— А может ли обстановка быть хуже, чем сейчас, когда стабильность в регионе поддерживается только за счет готовности и возможности Израиля нанести удар возмездия? Кстати, на Голанских высотах есть неплохие отели, они совсем не походят на оккупированную территорию. Я бы сказал, что это такой спокойный оазис, куда некоторые даже ездят отдыхать.

Де-юре Голанские высоты израильскими не являются, но в любом случае восстановление контроля Сирии над ними было бы невозможно ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе. Поэтому подписание Дональдом Трампом документа, где он признает Голанские высоты израильскими, я воспринимаю спокойно. Будут ли в связи с этим какие-то последствия? Думаю, дальше словесной перепалки дело не пойдет. Хотя я считаю, что Россия должна поддерживать Израиль как форпост на Ближнем Востоке, потому что у Сирии сейчас нет каких-либо возможностей ответить на эти действия.

Борис Межуев — главред агентства политических новостей, соредактор портала Terra America, заместитель главного редактора «Известий», профессор Института философии РАН, политолог:

— Фактически это некая месть Сирии за то, что там не удалось провести смену режима. Это первая такая неудача Соединенных Штатов. За это Сирия должна расплатиться, по крайней мере Соединенные Штаты перестанут считать Голанские высоты законной территорией Сирии, находящейся под оккупацией Израиля.

Здесь единственная проблема, которую я вижу, — это отношения США с союзниками — арабскими монархиями. Понятно, что европейские страны уже против, но их позицию Трамп уже не принимает во внимание. А вот что касается отношений с Саудовской Аравией, Катаром, Бахрейном, то тут действительно может быть какая-то сложность. Хотя арабы, скорее всего, предпочтут не обратить на это внимания.

В целом, конечно, это утверждение двойного стандарта, 100 процентов. Его уже не надо скрывать, он утвержден в качестве единого стандарта. Международного права нет, никаких международных правил нет, Соединенные Штаты выбирают того сильного. Вот и все. Да, это конец международного права, на которое практически никто не обращает внимания. В этой ситуации вопрос о Крыме из вопроса международного права переходит в вопрос real politic, потому что, если к власти придут демократы и будут обсуждать это с точки международного права, я сомневаюсь, что они пересмотрят решение о признании Голанских высот частью Израиля. Мне сложно это представить. Это торжество real politic над международными стандартами права.

Азат Ахунов  доцент кафедры востоковедения, африканистики и исламоведения Института международных отношений, истории и востоковедения:

— Решение Трампа по Голанским высотам, конечно, противозаконное, если учитывать международные акты и решения, которые были приняты ООН. Это международные общепринятые решения, неодносторонние, поэтому мы видим, что и Россия, и Евросоюз категорически против нарушения этого статуса-кво. Но думаю, что какой-то реакции резкой не будет. Трудность заключается в том, что Сирия находится в состоянии войны, у нее большое количество других проблем, которые надо решать, но сил на это недостаточно. Конечно, это событие подливает масла в огонь конфронтации. Это и палестино-израильский конфликт, и арабо-израильские отношения, которые только в какой-то мере стабилизировались. Теперь этот вопрос будет снова обостряться.

Даже такие невинные события, как карикатуры на пророка Мухаммеда, вызывают волну возмущения, демонстрации и насилия в странах арабского востока, а решение Трампа тоже не останется без последствий. Просто его должны переварить в мусульманском мире. Это тоже со временем приведет к обострению ситуации. Пока мировое сообщество и исламский мир ждут реакции ведущих стран мира, ООН, Лиги арабских государств — тех структур, которые должны высказать свое мнение. Если какой-то реальной реакции не последует, могут начаться протесты, которые могут перелиться в вооруженные конфликты. С другой стороны, США остались фактически единственной страной, которая определяет мировую политику, Трамп использует различные угрозы, он непредсказуем. В любом случае это событие очень неположительное.

К вопросу о непризнании Крыма. Безусловно, это двойные стандарты. Они всегда были двойными: политика — грязное дело. Каждое государство заботится о своих интересах. Поэтому я понимаю политику Трампа, который еще во время предвыборной кампании заявил, что будет в первую очередь защищать интересы и экономику США, несмотря ни на что, и пользуясь в том числе непопулярными мерами. Мы видим, что, в принципе, эти результаты стали проявляться: рост экономики США начался, стало больше рабочих мест. Так что его предвыборная кампания не осталась на словах. Понятно, что он обещал и Крым признать, но пока еще до этого не дошел. Это называется real politics: человек действует исходя из ситуации, так как выгодно ему и его стране. Так что в двойных стандартах ничего удивительного нет, они всегда были естественны для политики такого масштаба.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.03.2019 13:21

А шо за страна Израиль тогда?

  • Анонимно
    26.03.2019 12:36

    Первая, но отныне постоянная.
    Время «единоличного мирового царствования», однополярного мира и «диктатуры мирового сапога» прошло безвозвратно.

    • Анонимно
      26.03.2019 14:01

      Я за Израиль. Хотя что арабы, что евреи все это семитские народы.

      • Анонимно
        26.03.2019 15:55

        Трамп отдал Израилю шиитские земли.
        Которые и так бы забрал Иран.
        Саудия - суниты - просто играет.
        Они , втихую, очень рады, что Иран пролетел здесь.

        • Анонимно
          26.03.2019 17:56

          На Голанах до оккупации жили сунниты туркоманы и черкесы

          • Анонимно
            27.03.2019 02:01

            26.03.2019 17:56
            Там еще друзы жили. Они являются ответвлением шиитов.
            Асад - алавит. Это другое их ответвление.

    • Анонимно
      26.03.2019 18:21

      Как- то тема не до конца раскрыта.... Ау -ууу , либералы, завсегдатаи местные, вы гдееее? где справедливый гнев и наезды на Израиль и США?... Какие-то нелепые попытки анализа и оправдания этой грязи и хамства мирового..

      • Анонимно
        26.03.2019 18:29

        В чём проблема? Израиль отбил Голанские высоты у напавших на него арабов в 1967 г. точно так же, как СССР Восточную Пруссию у напавшей на него Германии в 1945 г. Стратегическое значение обеих территорий вполне сопоставимо.

        • Анонимно
          26.03.2019 23:08

          Только вот принадлежность Калининграда признали все страны, в т.ч. Германия. А вот принадлежность Голанских высот Израилю признана только Трампом

        • Анонимно
          27.03.2019 00:21

          Прежде чем писать ахинею, изучил бы историю вопроса. Какие арабы в 1967 году напали на Израиль?

          • Анонимно
            27.03.2019 08:28

            Главным образом, палестинцы, которые нападали с территории разных стран. В 1965 году была образована Организация Освобождения Палестины, декларировавшая своей целью исправление несправедливостей, причиненных, по её мнению, палестинским арабам, и расформирование «сионистского образования». Ведущее место в ней занимала военизированная организация Эль-Фатх, которая 2 января 1965 года совершила свою первую военную операцию против Израиля (нападение на всеизраильский водопровод). Всего с января 1965 по июнь 1967 года Эль-Фатх и другие группы совершили 122 нападения на Израиль, в большинстве своём неудачных. Хотя большая часть нападений со стороны Эль-Фатх происходила с ливанской и иорданской территорий, вооружение, обучение и поддержку группа получала в основном со стороны Сирии. Сирийцы предпочитали, чтобы нападения палестинцев происходили со стороны иных арабских государств, опасаясь израильских ответных мер. 7 апреля 1967, после обстрела с сирийской территории работавшего в демилитаризованной зоне израильского тракториста, израильтяне открыли ответный огонь. Этот инцидент привёл к столкновению ВВС Израиля и Сирии, в ходе которого было сбито 6 сирийских МИГов, из них 2 над Дамаском. В наземных столкновениях обе стороны использовали танки, а израильтяне подвергли сирийские позиции бомбардировкам и артобстрелу.
            4 мая министр информации Сирии заявил:
            (эта битва будет) продолжена более серьёзными сражениями, пока Палестина не будет освобождена, а сионистское присутствие не закончится.

          • Анонимно
            27.03.2019 08:37

            Арабские государства весной 1967 года принимали активные меры по повышению боеготовности своих вооружённых сил и их развёртыванию. 14 мая Каир начал приведение своей армии в полную боевую готовность. Войска были развёрнуты в зоне Суэцкого канала и вокруг неё, а 15 мая египетские силы были переброшены на Синай и начали концентрироваться у границы Израиля. 21 мая в Египте объявлена всеобщая мобилизация. К 18 мая были развёрнуты сирийские войска в районе Голанских высот. Иордания приступила к мобилизации 17 мая и завершила её 24 мая. 30 мая было заключено соглашение о взаимной обороне между Каиром и Амманом. 29 мая алжирские войска направлены в Египет, а 31 мая иракские войска – в Иорданию. Арабские государства готовились «сбросить евреев в море». Арабские государства весной 1967 года принимали активные меры по повышению боеготовности своих вооружённых сил и их развёртыванию. 14 мая Каир начал приведение своей армии в полную боевую готовность. Войска были развёрнуты в зоне Суэцкого канала и вокруг неё, а 15 мая египетские силы были переброшены на Синай и начали концентрироваться у границы Израиля. 21 мая в Египте объявлена всеобщая мобилизация. К 18 мая были развёрнуты сирийские войска в районе Голанских высот. Иордания приступила к мобилизации 17 мая и завершила её 24 мая. 30 мая было заключено соглашение о взаимной обороне между Каиром и Амманом. 29 мая алжирские войска направлены в Египет, а 31 мая иракские войска – в Иорданию. Арабские государства готовились «сбросить евреев в море». Арабские государства весной 1967 года принимали активные меры по повышению боеготовности своих вооружённых сил и их развёртыванию. 14 мая Каир начал приведение своей армии в полную боевую готовность. Войска были развёрнуты в зоне Суэцкого канала и вокруг неё, а 15 мая египетские силы были переброшены на Синай и начали концентрироваться у границы Израиля. 21 мая в Египте объявлена всеобщая мобилизация. К 18 мая были развёрнуты сирийские войска в районе Голанских высот. Иордания приступила к мобилизации 17 мая и завершила её 24 мая. 30 мая было заключено соглашение о взаимной обороне между Каиром и Амманом. 29 мая алжирские войска направлены в Египет, а 31 мая иракские войска – в Иорданию. Арабские государства готовились «сбросить евреев в море». Израильское правительство тем временем не стало дожидаться, пока арабские страны окончательно соберутся с силами и перейдут в наступлении. Тель-Авив, вполне обоснованно опасался согласованного наступления превосходящих сил противника с трех направлений. Отступать израильским вооружённым силам было некуда: «глубина» страны вполне сравнима с тактической зоной обороны общевойсковой дивизии. Поэтому в израильское командование решило действовать на опережение, использовать своё преимущество в боевой подготовке армии, разбить силы арабской коалиции поодиночке, прежде чем их командование окончательно согласует планы совместных действий. https://topwar.ru/15067-shestidnevnaya-voyna-mezhdu-izrailem-i-egiptom-siriey-i-iordaniey.html

  • Анонимно
    26.03.2019 12:42

    Азат Д

    А что вообще за страна Сирия? Пришлые арабы со времен завоеваний Арабского халифата, до недавнего времени в составе османской империи.

    • Анонимно
      26.03.2019 13:21

      А шо за страна Израиль тогда?

      • Анонимно
        26.03.2019 14:00

        Израильтяне там всегда жили. А вот Персы, Мароканцы и Египтяне это не арабы были.

        • Анонимно
          26.03.2019 14:15

          Ничего против евреев не имею, но вы издеваетесь по моему?
          Евреи там живут по моему с 1920 годов или около того, по британскому мандату. Именно Британия является основателем конфликта Израиля с арабами.
          Сирия получила независимость в 1941 году, а Израиль образовался лишь в 1948.

          • Анонимно
            26.03.2019 14:53

            Царство Израиль там с доисторических времён.

            • Анонимно
              26.03.2019 15:06

              С 1948 года. Ранее такого государства там не было.

            • Анонимно
              26.03.2019 15:35

              Царство Израиль там с доисторических времён.

              ---------

              А Вы бы еще указали, откуда взяли данную информацию. Еврейское предание под названием "Исход". По мнению экспертов, является грамотно написанной фальшивкой, где наравне с малозначимыми историческими фактами присутствуют хронологические нестыковки (например, один и тот же фараон, который жил в разных тысячелетиях).

              • Анонимно
                26.03.2019 16:39

                Азат Д

                Все проще, чьи храмы древнее, тех и земля.

              • Анонимно
                26.03.2019 18:03

                Это вам в мечетях такую альтернативную историю преподают?

                • Анонимно
                  26.03.2019 18:36

                  а чем ваши сказки лучше? даже ходить так далеко не надо. миф за мифом можно разбирать, было бы время и желание.

                  • Анонимно
                    26.03.2019 19:49

                    Мои сказки лучше ваших уже тем, что мои продаются в разделе: сказки и фентези, с соответствующим оформлением обложки. Мы не дурим людей.

          • Анонимно
            26.03.2019 15:34

            Азат Д

            Израиль арабы завоевали, как и Северную Африку.
            И кстати, крестовые походы, это ответ на арабское завоевание с 7 века.

            • Булгарин
              26.03.2019 17:25

              Нет. Тоже не так. Крестовые походы были совместные придумками королей, царствующих особ, и церковных иерархов. А дел было так. У каждой царствующей особы, у всяких дворян рождалось много сыновей, которые претендовали на трон, на поместья. Церковь не могла управлять этим процессом, в итоге шли постоянные войны за трон, за наследие. Поместья мельчали, крупные дворяне постепенно становились мелкими помещиками, но высоких кровей. Так продолжаться не могло. Вот и придумали такой способ решения пробелемы. Отправить рыцарей, младших сыновей добывать себе честь и славу в войнах с неверными, а заодно и гроб господний освобождать. А что там украдут, наворуют, то делиться с церковью, а остальное себе. Вот и рванулись в такие походы со всей Европы.

              • Анонимно
                26.03.2019 17:47

                Азат Д

                Ричард львиное сердце кем был?
                А на счет нападения, турки в 1453 Константинополь завоевали, а в 1529 и 1683 до Вены дошли.

                • Анонимно
                  26.03.2019 18:46

                  четвертый крестовый поход вспоминаем. какой город крестоносцы завоевали? ну, двоечники?

                  • Анонимно
                    28.03.2019 05:12

                    26.03.2019 18:46
                    Насчет ЧЕТВЕРТОГО похода Вы правы, но в ПЕРВОМ крестоносцы СПАСЛИ именно ЭТОТ город. В конце 11 века турки стояли УЖЕ на Босфоре, и если бы не крестоносцы, то турки взяли бы ЭТОТ город на ТРИ века РАНЬШЕ!
                    Кстати, в результате этого похода крестоносцы отбили ДЛЯ византийцев западную часть Малой Азии с городом Никеей. Там впоследствии образовалась Никейская империя, опираясь на которую византийцы сумели отбить у крестоносцев ЭТОТ город!
                    Как что деды крестоносцы поневоле насолили свои внукам!

                • Анонимно
                  27.03.2019 02:07

                  26.03.2019 17:47
                  Турки начали завоевывать Балканы в 1352 г. Само слово "Балканы" - турецкое.

              • Анонимно
                26.03.2019 17:48

                17:25 Есть еще варианты причин этих походов.

        • Анонимно
          27.03.2019 02:02

          26.03.2019 14:00
          Персы и сейчас НЕ арабы!

    • Анонимно
      26.03.2019 13:22

      Сирия имеет важное политическое и экономическое значение на Ближнем Востоке в силу своего расположения - выход в Средиземное море, 31 место по запасам нефти, 45 по запасам газа, полезные ископаемые, контроль над нефтегазовой трубой которую хотят построить Ката, Саудиты и Турция, влияние на соседей и возможность доминировать во всем ближневосточном регионе.

      • Анонимно
        26.03.2019 14:50

        Да так было не давно. Но сейчас единого государства Сирия не существует. После всего что произошло, никаким образом алавиты (12%) не смогут удержать и управлять суннитами (80%), как это было при отце и долго при сыне Асадах. Сирии как единой страны нет.

    • Анонимно
      26.03.2019 13:25

      Азат.
      Думаете например повара, электрики, сантехники и прочие безусловно важные и нужные специалисты одновременно являются специалистами во внешней политике, экономике, военной политике и стратегии, международных отношений и т.д.?

      • Анонимно
        26.03.2019 14:03

        Азат Д

        А вы в чем специалист?

        • Анонимно
          26.03.2019 15:08

          14:03 Азат молодчик. В ветке поо Израиль отвечать вопросом на вопрос)))) Может вы не совсем татарин )

          • Анонимно
            26.03.2019 15:30

            Азат Д

            Так в школе и историю и биологию учат и физику, так что я специалист пости во всем.
            А по вам каким специалистом надо быть чтобы обсуждать Израиль? И вы в чем специалист, раз меня обсужаете и критикуете? И почему вы не подисываеть, пользуясь тем что мои комменты подписаны и обсуждаете меня?

    • Анонимно
      26.03.2019 13:43

      Не люблю евреев, но порадуюсь за них. Эти Голаны никому не нужны. Только для стратегических целей.

      • Анонимно
        26.03.2019 14:55

        Прям вот так всех евреев не любите? Представляю, с какой вы нелюбовью заискивание перед врачами -евреями и дарите им конфеты и просите посмотреть получше. Лицемеры!

        • Анонимно
          26.03.2019 15:32

          Азат Д

          Есть хорошее выражение - я умный и сильный поэтому в моих проблемах евреи не виноваты.
          Я вот не могу ничего сказать про евреев ничего плохого с кем сталкивался, только помогали. Это не моного, так как их тоже не много.

          • Анонимно
            26.03.2019 16:28

            Азат Д

            Хотя вспомнил, жулика Семина с фондом Образование, куда отец ваучеры вложил.

  • Анонимно
    26.03.2019 12:45

    Абрамович и всех стран объеденяйтесь

  • Анонимно
    26.03.2019 12:53

    Двойные стандарты:
    Как Россия присоединила Крым - это преступление.
    А как отдавать израилю палестинские земли - так это нормально.

    • очень недальновидное решение

    • Анонимно
      26.03.2019 13:18

      Не палестинские а сирийские земли.

    • Анонимно
      26.03.2019 14:04

      Эти земли исторически пр надлежали Израилю
      Голанские высоты вернулись в родные пенаты.

      • Анонимно
        26.03.2019 14:57

        Вы - невежда! Правильно говорить: "вернуться к родным пенатам" , а не "в родные пенаты". Пенаты для вас это что? Комната, помещение? Откуда вы только берётесь такие, неграмотные?

        • Анонимно
          26.03.2019 17:12

          Из штаба избирателей Навального

          • Анонимно
            26.03.2019 18:05

            Скорее всего из поддержки Единой России: "Мы стали более лучше одеваться."

  • Анонимно
    26.03.2019 12:55

    Часть сделки по сохранению режима Асада.

    • Анонимно
      26.03.2019 13:29

      Каких сделок?
      США провалились, проиграли и валят из Сирии не по своей воле, ничего Асаду уже сделать не может и соотвественно сделок с ними смысла не было и нет.

      • Анонимно
        26.03.2019 13:59

        У США самая мощная армия в мире, с профессионалами и современным оружием. Посмотрите в инете, как наши наёмники получили людей, когда хотели нефтеперерабатывающий заводик отжать.

        • Анонимно
          26.03.2019 14:12

          Американские морские пехотинцы расплакались, когда были задержаны бойцами морского Корпуса стражей исламской революции (КСИР) за незаконное вхождение в территориальные воды Ирана в Персидском заливе.

        • Анонимно
          26.03.2019 15:17

          13:59 никто не спорит, то по всем рейтингам США по мощности 1, а Россия 2.
          Но географическое положение даёт России неоспоримые преимущества, это раз. Да и вообще дело не в мощи армии, а в том, что США не достигли своих целей и проиграли в тактике и стратегии.
          Что касается «наёмников», то тут вы ошибаетесь. Я не встречал даже в интернете и западных СМИ, что бы российские ЧВК помимо охраны объектов и возможно обучения такой же охраны из числа сирийцев, учавствовали бы в вооружённом конфликте или боевых действиях. Кроме конечно защиты порученных им объектов.
          Без этого их действия не попадают под 359 УК РФ и понятие «наёмничество».
          А вот например ЧВК США, Британии и ряда других стран в нарушении всех норм сотни раз использовались не по своему прямому назначению, а именно, как наёмники, для ведения войны.

  • Анонимно
    26.03.2019 12:59

    Смотрим фото,на Трампа и Нетаньяху.Оба,ненавидят ,друг-друга.

  • Анонимно
    26.03.2019 13:02

    Трамп этим грубым нарушением документов ООН,создал намного больше проблем чем решил.Очесидро сказалось влияние зятя хасида Кушнера и дочери Иванки перешедшей из христианства в иудаизм. Да и для Израиля это ничего не дает, равно как и помпезный перенос американского посольства в Иерусалим,не поддержанный ни одним государством,членом ООН, и даже ближашими союзниками.Чем то, этот рыжый шоумен, своими эпатажными поступками, напоминает Хрущева,да будет душа его в раю или поблизости в чистилище.

  • Анонимно
    26.03.2019 13:05

    В этой сделке заинтересованы не только Израиль, режим Асада, США и Россия, но и Турция с Ираном.

  • Анонимно
    26.03.2019 13:06

    Если смотреть объективно на США и ее внешнюю политику. То она в чистом виде клала на всех и вся, ООНы там всякие и договора. Пока им выгодно они соблюдают, а как не выгодно, так они рвут соглашения в одностороннем порядке. США так делают, потому что с них никто не спросит.

    Что самое печальное, так это же пример всем в мире, что можно на все класть.

  • Анонимно
    26.03.2019 13:19

    Вся суть вопроса в его зяте. Понимая его роль будет понимание и этих шагов.

  • Анонимно
    26.03.2019 13:28

    почему ненавидят? Израиль помог ему стать президентом а стрелки перевели на Россию, он много помогает евреям

    • Анонимно
      26.03.2019 15:21

      Потому что Трамп этнический немец, а евреи есть евреи)

  • Анонимно
    26.03.2019 13:28

    Какая разница. Сирия уже давно нет и разделена на части.

  • Анонимно
    26.03.2019 13:49

    Ну полный Дуремар этот Трамп!

  • Анонимно
    26.03.2019 13:55

    за такие подарки надо отрабатывать!

  • Анонимно
    26.03.2019 14:22

    ЧЕКА

    Сложившаяся ситуация России выгодна по нескольким причинам.

    - Присоединение Крыма на фоне передачи Голланских высот теперь смотрится благородным и логичным.
    - У Арабского мира появился большой стимул дружить с Россией.
    - Весь мир получил от США еще один щелчок подобный ситуации с колбой с "иракским химоружием" в ООН.

    • Анонимно
      26.03.2019 16:03

      Уважаемый ЧЕКА.

      А конкретно Вам вот это вот все чем выгодно? Думаю что вам не холодно не жарко, правда если вы не гражданин Израиля.

      • Анонимно
        26.03.2019 16:19

        ЧЕКА

        То что выгодно России - выгодно каждому россиянину, включая меня)...

    • Анонимно
      26.03.2019 23:33

      Тогда уж и отъем пенсии у народа тоже благороден!

  • Анонимно
    26.03.2019 14:24

    Он тоже еврей , США официально самая Евреенаселенная страна мира, на втором месте Израиль

    • Анонимно
      27.03.2019 02:14

      26.03.2019 14:24
      Нет, у него только внуки евреи, и дочка стала.

  • Анонимно
    26.03.2019 17:10

    Что за сравнение "Крымнаш"? В Голанах был референдум? Нет.
    Израильтяне взяли под контроль территорию в результате войны, выгнав местных жителей

  • Анонимно
    26.03.2019 18:41

    Нам надо не вопить а радоваться.Ещё пара таких аншлюсов у других стран и нас с Крымом забудут.А практически у каждой страны есть что отжать у соседа.

  • Анонимно
    27.03.2019 08:19

    Государства с названием Израиль никогда раньше не существовало. Была лишь некая область, называемая Эрец Исраэль. Это вроде как Земля обетованная для иудеев, Родина что-ли. Кстати, слово Еврей существует только в русском языке. Во всем мире их называют - иудеи. То есть это НЕ национальность, а принадлежность - либо к религии, либо к Иудее - опять таки области, а не государству.
    Вот и получается, что так называемые евреи никогда не имели своего государства, а всегда жили в чужих государствах. И только СССС создал для них Израиль как государство с границами. Но они тут же сказали, что им этого мало - они хотят жить и в Секторе Газа, и в долине реки Иордан, и на Голанских высотах.
    А если покопаться в истории, то им и Крым хотелось себе отжать, и ещё много каких областей на материке. И все это делается чужими руками и при содействии или попустительстве других стран. Так что я бы не симпатизировал Израилю. Это оккупант. Хитрый, расчётливый и жестокий.

    • Анонимно
      27.03.2019 08:46

      Не надо переоценивать роль Сталина и СССР в образовании Израиля, это результат решений Великобритании и ООН. В 1947 году британское правительство отказалось от мандата на Палестину, объявив, что не может найти решение, приемлемое одновременно для арабов и евреев. Незадолго до того созданная Организация Объединённых Наций 29 ноября 1947 года приняла план раздела Палестины. Этот план предусматривал прекращение британского мандата в Палестине и рекомендовал создание на её территории двух государств: еврейского и арабского. Сталин же организовал для евреев Еврейскую АО на Дальнем Востоке, где они жить так и не захотели.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль