Машиностроение 
26.03.2019

«Для дилеров Ford очень неприятный сюрприз. Под обещания были построены автосалоны…»

По данным правительственных источников федеральных СМИ, Ford намерен совсем вывести свои легковые модели из России

Не только закрыть заводы по производству легковых Ford, но и не завозить больше импортных машин этой марки в РФ — такой план американского участника СП Ford-Sollers утек из кулуаров и был озвучен сегодня федеральными СМИ. В самом СП утверждают, что стратегических решений по-прежнему нет, однако на лето дилеры уже не заказывают легковушек — только коммерческие авто из «Алабуги».

В этом году совокупная загрузка заводов Ford-Sollers не превысила 15%. Возможно, на показатель повлияли и ранние негативные прогнозы — впервые о возможном свертывании Ford в России стало известно в начале января В этом году совокупная загрузка заводов Ford-Sollers не превысила 15%. Возможно, на показатель повлияли и ранние негативные прогнозы — впервые о возможном свертывании Ford в России стало известно в начале января Фото: «БИЗНЕС Online»

НЕ ТОЛЬКО ЛОКАЛИЗАЦИЯ, НО И ИМПОРТ?

Судьба заводов Ford-Sollers, возможно, станет известна уже завтра — как пишет «КоммерсантЪ», 27 марта совместное с американцами предприятие огласит детали собственной реструктуризации. Источники издания предвосхищают это событие неофициальными данными: летом выпуск легковых моделей будет свернут, останутся только легкие коммерческие (LCV). По информации газеты, на июнь дилеры СП заказали только LCV, которые относительно нормально продаются. В крупных салонах легковушки Ford останутся примерно до осени благодаря запасам. Издание отмечает, что речь идет не только о локализованных автомобилях, но и об импорте в Россию.

Если прогноз оправдается, в Татарстане из двух заводов СП останется только елабужский. На долю Ford в набережночелнинском заводе и в заводе двигателей, которые также производятся в «Алабуге», СП при участии российского правительства ищет покупателя. Даже если мощности обретут нового совладельца, это будет уже не Ford. До сих пор в Челнах собирались кроссоверы Ford Ecosport, а также хетчбэки и седаны Ford Fiesta, для них же выпускались и двигатели в ОЭЗ. Относительный успех LCV на отечественном рынке позволяет компании сохранить в «Алабуге» конвейер Ford Transit. Напомним, что в прошлом году «Почта России» заказала у СП свыше 600 этих автомобилей. Судьба выпускаемых здесь же кроссоверов Ford Explorer и Kuga остается наиболее туманной. «Ъ», в частности, допускает и окончательный уход американцев из России, поскольку для сохранения хотя бы части производственных позиций Ford нуждается в специальном инвестиционном контракте, работа над которым остановлена. Без СПИК производство в РФ становится нерентабельным даже при хороших продажах.

По данным экспертов, в этом году совокупная загрузка заводов Ford-Sollers не превысила 15%. Возможно, на показатель повлияли и ранние негативные прогнозы — впервые о возможном свертывании Ford в России стало известно в начале января, как только американцы посчитали в первой верстке итоги прошлого года, до сих пор непубличные. Основные издержки концерну обеспечила Европа (прежде всего Россия и Турция), только по итогам третьего квартала показав убыток в $245 млн и снижение рыночной доли на четверть до 6,5% с 2010 года. Тогда вице-президент Ford Стивен Армстронг и назвал датой окончательного решения по российским производствам второй квартал этого года, однако созрело оно, судя по всему, чуть раньше.

Впрочем, координатор по связям с общественностью Ford-Sollers в Татарстане Индира Салимгараева сегодня пояснила «БИЗНЕС Online», что стратегическое решение по-прежнему ожидается от американцев в названные сроки. «Пока пересмотр стратегических планов продолжается, решения еще нет. Оно будет во втором квартале, — сказала Салимгараева. — Что касается самих заводов, то все они пока продолжают работать в обычном штатном режиме».

СП Ford-Sollers просуществовало в России 8 лет. В 2011 году Ford и Sollers Вадима Швецова вложились на паритетной основе Ford-Sollers просуществовал в России 8 лет. В 2011 году Ford и Sollers Вадима Швецова (второй справа) вложились на паритетной основе Фото: president.tatarstan.ru

«ПЕРЕХОД НА ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ FORD МЫ НЕ РАССМАТРИВАЕМ, НО ЕСЛИ ДИСТРИБЬЮТОР БУДЕТ…»

К настоящему времени СП Ford-Sollers просуществовало в России 8 лет. В 2011 году Ford и Sollers Вадима Швецова вложились на паритетной основе: американцы внесли свой завод во Всеволожске мощностью 160 тыс. автомобилей в год, Sollers отдал под локализацию марки свой завод в «Алабуге» мощностью 85 тыс. машин. Челнинский завод на 110 тыс. автомобилей в год был открыт только в конце 2014-го и обошелся СП в $400 миллионов. Спустя еще год в «Алабуге» открылся завод двигателей стоимостью $275 млн — поставки с него шли в Челны и во Всеволожск.

В автограде, как уточняла Салимгараева в январе, на компанию работают порядка тысячи человек. Поступала ли от Ford-Sollers заявка на массовые увольнения, в центре занятости населения оперативно уточнить не смогли, но в любом случае безработица в случае закрытия завода челнинцам не грозит — резиденты ТОСЭРа примут всех.

Напомним, что по итогам 2017 года Ford-Sollers оказался самым убыточным юрлицом без госучастия, зарегистрированным в Татарстане. Головная компания СП, прописанная в Челнах, показала убыток в 13,6 млрд рублей. За 2014–2017 годы совокупный убыток предприятий холдинга составил 56,7 млрд рублей. В прошлом году по итогам 9 месяцев спрос на модели Ford в России упал на 7%: челнинский EcoSport удалось продать только в объеме 3,1 тыс. штук, Fiesta было реализовано всего 1183, а это годовое сокращение вдвое. В Татарстане за тот же период была продана всего 151 единица EcoSport и 46 Fiesta. Не случайно татарстанские дилеры оценивают продажи Ford как незначительные.

Вячеслав Зубарев Спад продаж Зубарев объясняет промахами маркетинга (линейка была не слишком хорошо воспринята покупателем, особенно при выставленном ценнике), хотя сами машины глава ТТС оценивает как неплохие Фото: «БИЗНЕС Online»

«Статистика продаж легковых автомобилей Ford постоянно падает в последние годы и находится в очередном кризисе, — поделился с „БИЗНЕС Online“ гендиректор ГК „ТрансТехСервис“ Вячеслав Зубарев. — Какие-то продажи у нас есть, но это уже незначительная часть. Хотя для всей дилерской сети Ford это, конечно, очень-очень неприятный сюрприз, потому что были построены автосалоны под их проекты и обещания. Но увы. Складские запасы легковых Ford достаточно большие, так что неудовлетворенного клиентского спроса не будет. Если производство легковушек в России закроют, то продажи заместят другими брендами. Переход на импортные автомобили Ford мы не рассматриваем. Работаем через официальные поставки — если дистрибьютор будет, тогда рассмотрим этот вариант».

Спад продаж Зубарев объясняет промахами маркетинга (линейка была не слишком хорошо воспринята покупателем, особенно при выставленном ценнике), хотя сами машины глава ТТС оценивает как неплохие: «По коммерческим автомобилям Ford все обстоит достаточно неплохо, но все-таки это нишевое. Надо переформатировать, нужно Ford переводить в более бюджетные салоны. Я думаю, что это будет происходить повсеместно».

«РЫНОК АМЕРИКАНСКИХ ПОСТАВЩИКОВ ДОСТАТОЧНО ПОЛИТИЗИРОВАН»

Владелец ГК «Апельсин» Руслан Абдулнасыров считает, что автомобили Ford хотя и утратили статус масс-бренда в последние годы, покупателя своего все же находили — среди индивидуальных клиентов, лояльных марке или просто привыкших к ней.

«Они были подороже, чем „одноклассники“ в ценовой категории, тем не менее бренд продавался и до сих пор продается достаточно неплохо, — охарактеризовал Абдулнасыров. — У нас в стране все решает цена. Люди не так избалованы достатком, чтобы иметь возможность за что-то переплачивать. Понимаете, людей, которые любят автомобиль Ford, достаточно. Вопрос в том, могут ли они себе теперь позволить эту машину. Ford Focus, например, „в базе“ стоит 920 тысяч рублей, тогда как та же KIA Rio — 740 тысяч. К тому же KIA Rio за 9 лет три раза прошла рестайлинг, а Ford Focus — ни одного».

Руслан Абдулнасыров По словам Абдулнасырова, ключевую роль в изменении ценовой политики Ford сыграли политические события 2014 года, связанные с Украиной Фото: «БИЗНЕС Online»

Абдулнасыров также считает, что Ford, всегда гордившийся четким выполнением норм локализации, все же отставал в этом вопросе от корейских конкурентов, что, соответственно, сказывалось и на цене конечного продукта. По словам владельца «Апельсина», ключевую роль в изменении ценовой политики Ford сыграли политические события 2014 года, связанные с Украиной.

«В отличие от корейских или немецких производителей, рынок американских поставщиков достаточно политизирован. У нас в 2014 году ушел такой производитель, как Chevrolet, это было связано именно с несогласием с политикой нашей страны в отношении Крыма», — привел пример Абдулнасыров.

Несмотря на то что Ford был не самым политизированным из американских производителей, отсутствие желания либо неспособность вкладывать достаточные ресурсы в локализацию производства привели к проигрышу компании в ценовой конкуренции, считает автодилер. «Есть совместные предприятия в Елабуге и Всеволжске, но этого все равно не хватает для того, чтобы выдерживать конкурентную среду, скажем, с корейскими производителями, которые также собирают машины в России», — пояснил Абдулнасыров свою мысль. В уходе американской марки из России он не видит существенных угроз для автоцентров.

Аналитическое агентство «Автостат» в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» предоставило сведения о динамике продаж автомобилей Ford за последние три года. Данные подтверждают, что компания намного более уверенно чувствовала себя в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV), чем легковых. В 2016 году было продано 36 619 легковых автомобилей Ford, в 2017-м — 40 760, а в 2018-м уже меньше — 40 379. При этом, если в 2016 и 2017 годах доля Ford на рынке легковых автомобилей оставалась неизменной на уровне 2,8%, то в 2018-м она сократилась до 2,4%.

Для сравнения: в сегменте LCV Ford демонстрировал стабильный рост как по количеству проданных единиц, так и по доле рынка. Если в 2016 году было продано 5 017 легких коммерческих авто, то в 2018-м — уже 11 488, доля рынка увеличилась с 5,4% в 2016-м до 8,1% в 2017-м и 10,3% в 2018-м. 

Что касается главных конкурентов Ford, то, как пояснили в агентстве, ситуация здесь отражает приведенные выше количественные данные. «Ford в России представлен в нескольких сегментах. Если в LCV у него очень крепкие позиции (на рынке 3-е место среди марок, а Transit — самая популярная иномарка, тоже входит в тройку лидеров), то в сегменте легковых ситуация намного хуже. Например, в топ-30 рынка новых легковых машин не попадает ни одна модель Ford. Более того, некогда бестселлер российского рынка — Focus — даже в сегменте С не входит в тройку лидеров. Его здесь, к примеру, с заметным отрывом опережают Skoda Octavia и KIA Ceed», — говорится в сообщении агентства. 

Что касается причин, подвигших Ford задуматься о выходе с отечественного рынка легковых автомобилей, то «Автостат» указывает на то, что это самое «слабое звено» автопроизводителя. «К сожалению, сегодня мощности компании в нашей стране сильно недозагружены (работают всего лишь на 15 процентов), придется чем-то жертвовать, делая ставку на тот сегмент, в котором Ford успешен, а это LCV», — пояснили в агентстве.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (134) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.03.2019 19:49

Хорошие автомобили Форд испортили двигателями Экобуст и коробками Повершифт. Обычные автоматы от GM также оказались ломучими. Поэтому Форд проиграл конкуренцию другим производителям.

  • Анонимно
    26.03.2019 19:28

    Как же я хочу в США ((
    Крик души

    • Анонимно
      26.03.2019 20:56

      Так что мешает? Накопите денег, получите визу и вперед. Хотя бы как турист

      • Анонимно
        26.03.2019 21:27

        С визой сейчас проблема,только в Афинах дают

        • Анонимно
          26.03.2019 23:03

          в Афинах Гринки оформляют.
          С визами все норм.
          в Москве выдают.

    • Анонимно
      26.03.2019 22:55

      Поезжайте по турвизе и оставайтесь нелегалом - бомжевать. В США сотни тысяч бомжей, весёлая компания у вас всегда будет.

      • Анонимно
        27.03.2019 10:44

        Будет еще один водитель убер такси. Американская мечта.

  • Анонимно
    26.03.2019 19:36

    Ну что тут делать? Тухляк полный

  • Анонимно
    26.03.2019 19:40

    Вот и влияние санкций

  • Анонимно
    26.03.2019 19:40

    Абдулнасыров реально награмотный? У фокусов уже 4е поколение, да и Шевроле ушли в 2015.

    • Анонимно
      26.03.2019 20:44

      К тому же Киа Рио сравнивает с форд фокусом. Хотя конкурент киа сид. Как минимум один рестайлинг третий фокус пережил

    • Анонимно
      26.03.2019 21:02

      Мало того, сравнивает В и С класс. Да, из-за особенностей "тележки", сзади места в фокусе даже меньше чем в Рио, но, черт побери, по рулежке это небо и земля. У самого двухлитровый фокус уже 7 лет, и менять на Рио/Солярис нет никакого желания. И по надёжности не самые плохие машины. Жаль, что уходят с рынка. Опель, теперь Форд. Вот тебе и великая держава (

      • Анонимно
        27.03.2019 04:05

        Так Опель же вроде вернуться собирается? ZDF так говорил в новостях пару недель назад. Французы Опель в плюс вывели, впервые за много лет.

        • Анонимно
          27.03.2019 08:53

          Опель выводит малотоннажники и микроавтобусы - "газельки" в общем. Ну и бесперспективные клоны Пежо 2008 и 3008. Легковых не будет

      • Анонимно
        27.03.2019 10:27

        А уж сколько моделей не привозят даже те,которые остались.Рено,например,шикарную линейку европейскую сейчас имеет.

    • Анонимно
      27.03.2019 16:40

      Форд обновляют но в Россию эти обновления не приходят

  • Анонимно
    26.03.2019 19:41

    Вот и началось. С колен похоже не встанем, а ляжем плашмя. Следующие санкции из ада добьют нашу скрепную страну до конца. КАМАЗ тоже плохо продаёт читал. Что делать будут господа присяжные заседатели.

  • Анонимно
    26.03.2019 19:43

    За последние 2 года, на улицах Казани, легковых Фордов практически не видно. Как то народ не голосует за них рублем.
    Чего нельзя сказать о коммерческих Форд Транзитах. Хорошие.

    • Анонимно
      26.03.2019 20:16

      Форд давно уже не тот. Тем более из-за махинации с классами, когда более дешевый сегмент продавался как более дорогой

    • Анонимно
      26.03.2019 20:57

      Ходил смотреть года 1,5 назад Фокус в кузове универсал. Когда увидел цену этой поделки в 1,5 миллиона, то понял, как минимум бампера у нее отлиты из чистого золота. Такой автомобиль за такие деньги никогда бы не купил, даже если бы у меня деньги на балконе в мешках из под картошки стояли.

      • Анонимно
        27.03.2019 06:43

        Плохо ходили, фактически цена гораздо ниже. Например, сейчас можно взять отлично упакованный сарай в топе с турбо мотором по цене сида 1.6

        • Анонимно
          27.03.2019 10:46

          Смотрел я. Ощущение что это восстановленный перевертыш с автовоза, а никак не новый автомобиль

        • Анонимно
          27.03.2019 11:44

          Ценник озвучьте! И кстати ценник на СИД заодно. Тоже еще тот сарай по цене самолета.

  • Анонимно
    26.03.2019 19:44

    Качественный форд это последний фокус 2, хорошо себя зарекомендовавший в течении многих лет. После выпуска фокуса 3 появились не просто детские болячки, а настоящие головные боли для всех владельцев. А маркетинг тут не причём, с конструкторов надо начинать ибо только им пришло в голову блок управления двигателем разместить в самом безопасном месте. Только у нового фокуса ломаются провода и по проводам циркулирует жидкость. Позор

    • Анонимно
      26.03.2019 20:17

      Вы забыли отметить, что он неожиданно превратился из "в" в "с" класс

      • Анонимно
        27.03.2019 15:28

        Фокус это "С" класс. Рио-А+

        • Анонимно
          27.03.2019 16:16

          Он стал С классом, когда лет 9- 10 назад неожиданно подорожал в 2 раза

        • Анонимно
          27.03.2019 18:33

          По каким критериям Фокус попал в С класс? И что это у Рио за класс такой А+?

    • Анонимно
      26.03.2019 20:28

      Спросите владельцев калин про эбу, залитые антифризом.

      • Анонимно
        26.03.2019 20:47

        Можете у меня спросить. Отвечу. У самого калина. Хочу поменять на иномарку. Увы для Вас, Форд не рассматриваю. Вообще. И дело не в цене. Дело в соотношении "цена-качество"

      • Анонимно
        26.03.2019 20:58

        На первых Калинах. Сейчас давно такого нет.

    • Анонимно
      26.03.2019 21:49

      У меня фф3,проблем никаких,все работает в штатном режиме,а там посмотрим

    • Марат Ш
      27.03.2019 10:14

      Еще кстати Этманов со своим профсоюзом в нулевых "помогли" Форду принять такое решение.

    • Марат Ш
      27.03.2019 10:18

      Мы не осилили Ford. Он нам не по плечу. И не по карману. Рано нам иметь сильного и честного партнера. Взвесив риски и осознав, что Россия тонет и до ее кончины остается совсем немного, компания приняла решение о бегстве. Лучше уйти сейчас, потеряв заводы, чем оставаться в ситуации убытков и стагнации экономики, когда результатом работы становится лишь ущерб.
      Итоги 2018 года:
      Елабуга - мощность 65 000 - выпущено 18 000 Kuga и Explorer
      Всеволожск - мощность 125 000 - выпущено 15 000 Focus и Mondeo
      Набережные Челны - мощность 115 000 - выпущено 5365 Fiesta и EcoSport

      • Анонимно
        27.03.2019 10:48

        Форд в россии отличался жадностью и наглостью, а не честностью. Вот это его и погубило

        • Марат Ш
          27.03.2019 12:13

          Придя в нынешнюю Россию и построив завод во Всеволожске Ленинградской области, Ford стал первым честным партнером, начавшим выпуск самого современного автомобиля своей модельной линейки с полноценной сваркой и окраской кузова. Постепенно Ford открыл еще два завода. Его стратегия: продавать только локализованные модели. Поэтому был запланирован еще четертый завод.

          • Анонимно
            27.03.2019 15:30

            Просто первый Фокус был бестселлером везде, в т.ч. в Европе. А потом пришли Хундай-Киа и порвали всех

          • Анонимно
            27.03.2019 16:18

            Да ладно, что ж он тогда на ровном месте подорожал в 2 раза. Именно тогда у него начались проблемы, а не сейчас. Вы видно молоды, чтоы помнить об этом

      • Анонимно
        27.03.2019 11:46

        с их ценниками за свои повозки вообще удивительно, что кто-то их еще покупал. Видимо упоротые фордофилы.

  • Анонимно
    26.03.2019 19:47

    Вопрос только один - почему у корейцев получилось догнать и перегнать очень многих, а форд провалил даже то что было?

    • Анонимно
      26.03.2019 20:20

      Корейцы никого не догоняли. К ним лучше всего подходит поговорка "ни рыба, ни мясо". Да и с учетом китайских двигателей в последние годы. Они тоже могут повторитьсудьбу форда. Думаю ресурс у них чуть более 50 тысяч км, а потом только в утиль

      • Анонимно
        26.03.2019 20:45

        Есть в семье солярис 15го года, пробег 57 тысяч. Я получается уже ресурс исчерпал?)) А все остальные корейцы, у которых пробег за сотню, машины призраки?

      • Анонимно
        26.03.2019 20:57

        Что ты несёшь?

      • Анонимно
        27.03.2019 06:33

        У соседа движок заклинило на киа, катализатор разрушился и попало все в двигатель. Это на 95 тысячах

        • Анонимно
          27.03.2019 15:34

          Это Сид. Есть такая тема. Потому, что нашей сборки и катализаторы дрянь.

      • Анонимно
        27.03.2019 15:33

        Корейцы они разные. Китайские рио-солярисы очень даже надёжные, не говоря о корейской или словацкой сборке, старые корейцы кого хошь порвут. Спортэж 2008 год, пробег 200тыс. только по регламенту, никаких неожиданностей.

  • Анонимно
    26.03.2019 19:49

    Хорошие автомобили Форд испортили двигателями Экобуст и коробками Повершифт. Обычные автоматы от GM также оказались ломучими. Поэтому Форд проиграл конкуренцию другим производителям.

    • Анонимно
      26.03.2019 23:21

      мотор 2.5 литра - надежный, отличный, хотя и прожорливый чутка

  • ЛДПР
    26.03.2019 19:51

    Вот что значит зависимость, они УШЛИ, а мы все ПОПАЛИ))) ахахахаха
    Ну что ж вы нечего не соображаете то? А..это как 2*2 ...же..

  • Man_16rus
    26.03.2019 19:54

    У друга был один из первых новых Ford Focus и он всегда жаловался на глючную электронику и были случаи когда отвалились колёса, разрушалась ступица!

    • Анонимно
      26.03.2019 20:23

      Ступицы разваливаются у идиотов, которые любят на резине с половиной отсутствующих шипов ездить за сотню

      • Анонимно
        26.03.2019 21:03

        Можешь объяснить мне, как ступица связана с шипами? А так как скорее всего сделать этого не сможешь, то оставляю за собой право считать тебя одним из идиотов.

        • Анонимно
          26.03.2019 21:28

          Объясню. Когда нет половины шипов колесо представляет не круг, а элипс, который разбивает подшипник. А на ты, обращаться все таки не стоит. Вам очков это не добавляет

          • Анонимно
            26.03.2019 22:06

            Уважаемый, сходи на шиномонтажку. И увидишь, что отсутствие шипов не приводит к тому, что резина становится "горбатой". К этому приводят совершенно другие факторы. Так что я к тебе все-таки на ты буду обращаться. Не грамотный ты.

            • Анонимно
              27.03.2019 07:24

              Ступица разваливается по вине идиотов от шиномонтажа которые не могут отбалансировать колесо так как работают на неповеренных станках. Про свидетельство о поверке либо результаты проверки согласно МИ 2977-2006 они и знать не знают. Сейчас готов выслушать слова самооправдания разной степени бредовости. При полемике прошу ссылаться на документ, желательно федеральный нормативный акт или документ производителя.

            • Анонимно
              27.03.2019 09:48

              А как вы на глаз увидите этот дисбаланс? Да и говорят, что разрушение происходит на скорости за 100 км/ч

            • Анонимно
              27.03.2019 16:21

              Мы с вами не знакомы, чтобы тыкать и это многое говорит о вашем интелекте

          • Анонимно
            26.03.2019 22:33

            Какая бредятина!!!
            Вы в своём уме?
            Какой элипс?

          • Анонимно
            27.03.2019 11:48

            Если целенаправленно вытащить все шипы, то колесо квадратным становится?

            • Анонимно
              27.03.2019 16:22

              Неровность окружности в 1,5 мм бьет по подшипнику

              • Анонимно
                27.03.2019 19:28

                Да что вы им объясняете, физику в школе прогуляли, работают в шиномонтаже и "все знают"

      • Анонимно
        26.03.2019 21:12

        Как количество шипов влияет на ступицу?

  • Анонимно
    26.03.2019 20:13

    Это естественный отбор и закон рынка, форд не выдерживает конкуренции с корейскими авто и уже поджимают китайские.

    • Анонимно
      26.03.2019 21:04

      Кого китайские поджимают? Вы статистику продаж когда-нибудь смотрели?

  • Псевдоним
    26.03.2019 20:16

    Владелец автосалона и при этом не разбирается в автомобилях - просто ржака. Сравнивает по цене автомобили разных классов: Рио и Фокус.

    • Анонимно
      26.03.2019 20:30

      классы "B" и "C-" почти равны. "С" там и не пахнет

      • Анонимно
        26.03.2019 20:46

        Это как логан и мазда 3 равны О_о

      • Анонимно
        26.03.2019 21:15

        В каком месте у фокуса С? В таком же как у приоры.
        Рио В или приора С, что выбрать ? Я голосую за Рио, и против фокуса тоже, но последние Рио говорят уже хуже

    • Анонимно
      26.03.2019 20:50

      Яблоко и виноград сравнил

    • Анонимно
      26.03.2019 21:06

      А какой у них разный класс? Они оба из класса В. Если не знаете как определяются классы, то я вам объясню. Класс определяется по размерам. А ни РИО, ни Фокус в С класс не проходят. А вот Веста как раз и проходит в С класс.

      • Анонимно
        26.03.2019 21:34

        Размер - это только один из критериев класса. Та же камри залезла 1 сантиметром в Е класс, но считаетсяД. Наличие авс и другой электронной начинки, уровень комфорта, безопасности и т.д.. та же лачети по размерам В класс, а по факту С. Тот же логан по размерам С клаасс, а по факту В.

        • Анонимно
          26.03.2019 22:12

          Я вам еще раз говорю, что класс определяется размерами автомобиля, а не его начинкой. Других критериев у классов автомобиля нет. Вы лично конечно можете считать Лачетти С классом, но Лачетти относится к В классу и никак иначе. Это только в России придумали такую байку, что на класс автомобиля влияет его начинка. Китайцы вон в свои повозки чего только не навтыкают. Так какого они класса? Только это дерьмо сыпется прямо в автосалонах.

          • Анонимно
            27.03.2019 09:51

            Какой бред. По вашему авто за 300 штук и за 1,5 мульта одноклассники?

            • Анонимно
              27.03.2019 11:50

              Для начала купи авто новое за 300 тысяч. И ты совершенно прав, что авто за 800 тысяч и за 1,5 мульта может быть одного класса.

              • Анонимно
                27.03.2019 16:24

                Тяжело навеоное окружающим вас людям с такой то непробиваемой броней

              • Анонимно
                27.03.2019 16:48

                Ему надо было Рио с Фиестой сравнивать

  • Анонимно
    26.03.2019 20:21

    когда был фиат албеа, линеа. сдулись...теперь форд

  • Анонимно
    26.03.2019 20:30

    Если бы Форд поставлял сюда такие же машины, как и на американский рынок - те же Fusion, Taurus, Edge... а то поставляют какие-то недоавтомобили, а потом удивляются

    • Анонимно
      26.03.2019 21:08

      У них даже эти недоавтомобили по цене самолета. А нормальные автомобили в России стоили бы как золотые.

  • Анонимно
    26.03.2019 20:49

    Форд, дай нам Форд фокус 2 за те же деньги! Никакой киа Рио и рядом не стоял особенно в удовольствии от Управления. У меня был фф2 5dr хетчбэк, механика 1,8. Супер тачка! Очень скучаю по ней, после был Опель астра супер турер, у жены родственник киа Рио- хьюндай Солярис, и я точно могу сказать что по управляемости форд их уделывал.
    После были Бмв х1, теперь х3 - это другая песня

    • Анонимно
      26.03.2019 21:20

      За те 350 тыс.руб.? 5 тысяч $ ? Да я бы всем родственникам раздарил.

    • Анонимно
      26.03.2019 21:35

      Немцы говорят, что опель - это не машина

      • Анонимно
        26.03.2019 21:48

        Ну вы вспомнили фразу которую лет 20 как все забыли.

      • Анонимно
        26.03.2019 22:37

        "Хуже форда,только Опель.."

        • Анонимно
          27.03.2019 07:05

          Подобные заявления может делать только жертва ЕГЭ которая про автомобилестроение ничего не знает и не понимает.
          OPEL начал производить автомобили ещё во времена твоего прапрадедушки и прапрабабушки.
          И мне в общем то приятен тот факт что автоконцерн до сих пор производит автомомбили несмотря на тупые заявления недоучившихся личностей которые не понимают термодинамические процессы происходящие в камере двигателя внутреннего сгорания.

          • Анонимно
            27.03.2019 09:53

            Подобные заявления могут делать люди, которые поездили на большинстве авто и сравнили, какое же из них лучше, а не те, кто начитался превдоэкспертом. Вы жертва образования, т.к. вас научили верить,а не анализировать

            • Анонимно
              27.03.2019 11:49

              Если Вы являетесь экспертом то должны понимать, что лучшая машина - новая машина.
              Громкие заявление о худших машинах вызывает снисходительную насмешку, каждая машина - система компромиссов которая соответствует текущему состоянию научно-технического прогресса, конъюктуре, моде, ценовой политике и представьте себе, политике Государства. Все выпускавшиеся ВАЗовские машины были правильными и к месту, так как могли быть отремонтированы в любом высокогорном ауле и работать на топливах и маслах низкого качества в Анадыре.

              • Анонимно
                27.03.2019 16:26

                Не смотря на то, что я всегда беру новые авто - я с вами не согласен. Новые авто они разные

              • Анонимно
                27.03.2019 17:06

                Ерунда. Был как-то опыт, взял восьмилетнюю машину, с пробегом до сотни, целую по кузову, но жаждущую ремонта по ходовке и по регламенту (ГРМ. бенз.фильтр) вложился не очень много, с полтос, потом ездил еще сотню, 5 лет и ничего не делал, в то-же время в семье был новый автомобиль европейской марки (называть не буду, тапками закидают), так чего мы только не натерпелись, и по-мелочи, и серьёзные отказы были.

          • Анонимно
            27.03.2019 11:51

            Они могут еще 1000 лет телеги свои производить. Это не значит, что эти телеги стоят денег, которые за них просят.

            • Анонимно
              27.03.2019 12:25

              Какова на Ваш взгляд справедливая стоимость телеги X-Ray. А сколько по Вашему должно стоить ведро Cayenne? Они стоят своих денег?

        • Анонимно
          27.03.2019 07:39

          Каким личным опытом владения автомобилями Ford и Opel Вы можете с нами поделиться? На каких моделях ездили? Сколько лет? Я имею основания полагать что заявленную фразу Вы не подумавши у кого-то списали.

          • Анонимно
            27.03.2019 09:56

            Опыт вождения более 30 лет. Еще в 90 -ые поездил на всех бэхам, мерсах и фольцам, когда всяких приор калин соряисов и прчих даже в проекте не было

            • Анонимно
              27.03.2019 11:20

              -Не читал, но осуждаю!
              Чем плох Ford?
              И почему ещё хуже Opel?

      • Анонимно
        27.03.2019 07:12

        Поправлю, не машиной является машина оснащенная пьезофорсункой. В силу конструктивной особенности гарантировано прогибание шатунов. Когда? Это всего лишь вопрос времени.
        Пьезофорсункой оснащены моторы BMW Mercedes. Несмотря на шильдики я не могу назвать это машиной. Это глобальный эксперимент устроенный производителем над покупателями.

        • Анонимно
          27.03.2019 09:58

          Бмв до сих пор не может избавить от косяков 20 летней давности. Все косяки переходят из поколения в поколени4

  • Анонимно
    26.03.2019 21:20

    Фф1 и фф2 легенды, таких шедевров больше ни у кого не было и нет

  • Анонимно
    26.03.2019 21:38

    Легко прогнозируется выкуп производственной площадки китайским производителем авто.
    Также легко прогнозируется следующий ход - сборка китайских грузовиков в России с последующим аллес капут КАМАЗу который благодаря импортным узлам в связке к евровалюте не конкурентоспособный в принципе.

  • Анонимно
    26.03.2019 21:47

    Скоро все из россии уедут будем на отечественных тазах ездить

    • Анонимно
      26.03.2019 23:14

      На отечественном уже не поездить потому что таз принадлежит иностранцам

  • Анонимно
    26.03.2019 21:49

    Форд как будто специально поставляет автомобили неадекватные местному рынку... Почему?
    Мондео хороший автомобиль но акпп очень сложная и ресурс маленький. Есть же классический автомат... Зачем усложнять? Другой момент отсутствует сервис и з/ч. Всё номинально.

    Полуджипы какие от форд названия не помню вообще непонятно кто сказал что в России такие машины популярны???

    Коммерческий транспорт фургоны и автобусы тоже хрень какая то как по цене так и сервис.

    Спрос есть на такой класс но форд сам игнорирует это. Покупают спринтер, кратер, дукато, боксер и машины работают.

    Лично моё мнение что руководитель направления форд по России не профессионал своего дела.

    • Анонимно
      26.03.2019 22:17

      Мондео последний раз нормальным был лет 10 назадд. Сейчас через год даже двери начинают провисать

    • Анонимно
      26.03.2019 22:22

      У мондео классический автомат , если не знаете -не пишите

  • Анонимно
    26.03.2019 21:53

    Не забывайте, что в западных авто 30 % стоимости - это стоимость бренда

  • Анонимно
    26.03.2019 21:56

    Больше вопрос политический,дело пахнет шантажом,думаю никуда Форд не денется,брехня все это.У меня ФФ3,вообще никаких проблем,пробег приличный,чего так все окрысились?Никто вас покупать не заставляет,а я лично получаю удовольствие.

  • Анонимно
    26.03.2019 21:59

    И я бы с семьёй с удовольствием переехал в сша!!!!!!!!

  • Анонимно
    26.03.2019 22:15

    фокус производили в спб. а чего про фиесту, произведённую в РТ, не вспоминаете? или работники завода пишут каменты?? ищут кого обвинить, но только не себя.

  • Анонимно
    26.03.2019 22:19

    за фиесту и экоспорт стыдно должно быть нашим . может быть вам трактора производить? но не ваше это. автомобили. сколько помню, не одна модель не держалась в топе.

    • Анонимно
      26.03.2019 22:25

      Когда вышел фокус 2 за ним очереди по пол года были и он был лидером продаж пару лет насколько я помню

      • Анонимно
        27.03.2019 10:01

        Тогда очереди были и на логан и на поло. Не правда ль. Качество ни причем. Привлекала цена и программа утилизации

  • Анонимно
    26.03.2019 22:19

    У меня был и 1-й и 2-й и 3-й фокус , вполне отличная и надежная машина при нормальной эксплуатации, управляемость на 5+, но вот сравнивать фокус и киа рио это конечно очень профессионально ))) 10 летний опель астра управляется лучше чем Рио , проблема с уходом одна -цена , ведь когда вышел фокус 2 за ним очередь месяцами была -значит могут и цену хорошую дать на хорошую машину

  • Анонимно
    26.03.2019 23:16

    Форд проиграл хотя как начинал. Маркетологи погубили

  • Анонимно
    27.03.2019 00:15

    «По данным экспертов, в этом году совокупная загрузка заводов Ford-Sollers не превысила 15%.»

    На днях губернатор Петербурга отчитался о загрузке в 80% петербургских автопроизводителей (Ниссан, Тойота, Киа/Хундай)
    Всеволожский (лен область) форд не стали считать...

    Все отлично. Форд выйдет из СП с Соллерсом, муж дочери министра оставит себе челнинскую и питерскую площадку (Елабуга останется для лицензионной сборки Транзита и Куги), перепродаст Всеволожск китайцам а в челнах начнут сборку Аурисов.

    • Анонимно
      27.03.2019 15:16

      В Челнах никогда не начнут сборку Аурисов, потому что это хетчбеки Тойота, а насчёт АурУсов - ещё как посмотреть! Просчитают финансово-экономическую составляющую строительства производства, потом посмотрят на спрос и... передумают! Ведь машины президента и премьера - не показатель! В конце концов не правильно их сравнивать с Роллс-Ройсами! Лучше по этой цене приобрести Майбах и успокоиться)

  • Анонимно
    27.03.2019 07:57

    Кончается Америка?

    • Man_16rus
      27.03.2019 08:16

      Если щелкнуть войну не зажгут, то кончится, но "кончится" до глубочайшего кризиса потом видно будет...
      Капитализм, в этой форме я давно изжил себя. Нужно что-то новое...(Китай?)

  • Анонимно
    27.03.2019 09:24


    ФОКУС Работая в лизинге я был в шоке от Фокуса2 сравнивая с другими одноклассниками. Те кто его хвалит - вам есть с чем сравнивать? С 9 Лансером, Октавией и тд?. Более ужасного авто я не видел: огромный кусок пластмассы торпеды перед глазами, как на девятке с высокой панелью, уменьшающий дорожный обзор, невнятная управление с ходовыми характеристиками, но мощный мотор. Как будто заднеприводной американец 60/70ых годов. Плюс все наши Фокусы2 попали на капиталку движка - воздухозаборник или лужесборник располагался чуть выше уровня асфальта. Фокусы возглавляют рейтинг предложений на вторичке - то есть первое место машин, от которых хотят избавиться.
    МУСТАНГ Великая маркетинговая афера Форда: ни потратив ни цента на техническую начинку, взяв всё у много лет, выпускающегося Falcon засунуть всё в псевдоспортивный кузов с куцым задом с длинным капотом. Тем кто потеет от "американцев" тех лет - тест-драйв вам в руки от продавцов "Волг"любых моделей - ощущения от вождения в один один.
    F-150 Действительно на протяжении многих лет лидер продаж в штатах. Но не надо забывать, что в десятке бестселлеров легковых только 2-3 авто, потому что пикапы в США освобождены от транспортных налогов, как объекты малого и среднего бизнеса. И за каким авто рванёт потребитель - за самым дешёвым. то есть простым и убогим. За пределами штатов этого пикапа нет, даже моджахеды не ведутся.
    ТРАНЗИТ Мировой лидер в своём сегменте. Наверное потому что в 70-ые был придуман изначально не американцами. Он тяжеловат в управлении.,более грубый как грузовая в отличие от немцев и итальянцев. Но те требуют за свой комфорт больше внимания при обслуживании. А в коммерческом транспорте на первом месте - не бьющее по карману обслуживание.
    ФИЕСТА Достойная машина была при создании. Но с десятилетиями увеличиваются требования к авто по пассив. и активной безопасности. Авто обрастает многими функционалами и себестоимость малогабаритных приближается к крупным авто. Потребитель не хочет ездить внутри табуретки, такой же дорогой как более крупные авто.
    КИА РИО Честная машина по отношению к потребителям. Знакомый вернулся с московского таксопарка - 600/700 тыс прошли и дальше бегают. Стараются масло пораньше менять - на 9 тысяче и заливают Лукойл ) Почему? - есть видеоролики на эту тему от специалистов по маслам. Меня больше всего удивляет, что у корейцев стоят движки сделанные в Китае, с тех пор как разорилась и была поглощена китайцами корейская корпорация по производству комплектующих. Весь автомир - это всего лишь несколько корпорации по производству комплектующих. Лейблы заказывают у них все детали, компонуя свои авто. Только у Форда на выходе почему то автопазлы не складываются.
    Механик Алмаз

    • Анонимно
      27.03.2019 10:07

      Согласен, один завод штампует комплектующие с разными шильдами. Работаю в сфере автоматики. Завод GBA проиводит комплектующие с шильдами Geze, Dorma, Tormax и др.

  • Анонимно
    27.03.2019 10:20

    эх если бы Форд щас начал производить Фокус 2 , я бы купил такую машину. очень приятная была машина. 6 лет ездил.

  • Марат Ш
    27.03.2019 13:37

    Ford уходит из России по экономическим мотивам. Политика компании Ford, со времен ее отца-основателя - беспринципность. Генри Форд идеально подходил под определение Карла Маркса: «…при 100% прибыли капитал попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хоть под страхом виселицы».

    • Анонимно
      27.03.2019 16:31

      Вы думаете что на менеджерских курсах пичкают правдой? Нет, ввас тупо учат продавать и преодолевать сопротивление клиентов

      • Анонимно
        27.03.2019 17:00

        Красиво- преодолевать сопротивление клиентов! Респект

        • Анонимно
          27.03.2019 19:25

          преодоление сопротивления клиента - это целый раздел в программах по обучению менеджеров.

  • Анонимно
    27.03.2019 16:18

    Не зря мы помним правило трёх "Ф"- Нельзя покупать Форды, Фиаты и фсяких Французов!

  • Анонимно
    28.03.2019 15:16

    У меня фокус 3. Седьмой год. мне нравится эта машина. Когда в салон садишься нет ощущения бюджетности, хотя в цене не столь большая разница от рио. Подвеска единственно слабовата и по первости программа для автомата не доведена была.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль