Ретейл 
28.03.2019

«А размещение на окраине не ошибка?»: как Марат Ахметов спасает первый районный агропарк

Построенный в Заинске за 100 млн рублей из бюджета «ковчег» для фермеров пока не поплыл. Есть ли смысл строить еще 16 таких же?

Рождение первого в Татарстане малого агропромпарка в Заинске началось с конфликта. Спустя всего пару месяцев после открытия там сменилось руководство. Ассоциация фермеров Татарстана во главе с Камияром Байтемировым уступила в аппаратной борьбе Татпотребсоюзу. Кооператорам дан срок до 9 мая, чтобы наладить производство новой продукции и наполнить агропарк покупателями. Побывав на месте, корреспондент «БИЗНЕС Online» не встретил ни одного.

6 февраля Рустам Минниханов посетил агропромышленный парк «Заинск», но не увидел ни богатого ассортимента фермерской продукции, ни толп покупателей 6 февраля Рустам Минниханов посетил агропромышленный парк «Заинск», но не увидел ни богатого ассортимента фермерской продукции, ни толп покупателей Фото: president.tatarstan.ru

Агропромпарк на окраине

6 февраля президент РТ Рустам Минниханов посетил агропромышленный парк под названием «Заинск» («Зай») на улице Автозаводской, но не увидел ни богатого ассортимента фермерской продукции, ни толп покупателей. В официальные сводки, разумеется, попала только глянцевая картинка, но решение последовало быстро — от управления парком была отстранена команда фермеров во главе с руководителем сельхозпотребкооператива «Зай» Ильшатом Хабибуллиным. С 15 марта бразды правления были переданы представителям Татпотребсоюза Махмута Фаттахова.

Все потому, что на агропромпарк в Заинске возлагаются большие надежды. Он должен стать первым в сети из как минимум 17 муниципальных агропромышленных парков, которые будут построены в районных центрах Татарстана. Предполагалось, что уменьшенные в объеме копии казанского агропромпарка будут переданы в управление фермерским некоммерческим организациям. Эти агропарки должны заниматься сбором фермерской продукции с целью ее последующей переработки и фасовки (такой, чтобы можно было поставлять в торговые сети). Помимо этого, агропарк и сам должен заниматься реализацией свежей фермерской продукции. 

Агропромышленный парк в Заинском районе — первая ласточка — был открыт перед Новым годом, в самом конце декабря 2018 года. На его строительство было потрачено, по разным данным, от 90 до 110 млн рублей из бюджета Татарстана. Общая площадь одноэтажного здания — более 1 тыс. кв. метров. В здании есть торговый зал, цех разделки мяса и приготовления мясных полуфабрикатов, цех мойки и упаковки овощей, холодильные камеры, а также лаборатория и административные помещения. Как рассказали Минниханову в ходе осмотра агропарка, мощность овощного це́ха составляет 2 т в сутки, мясного — 2,5 т, цехá по фасовке круп и сыпучих продуктов рассчитаны на 5 т в день.

С посещаемостью изначально не заладилось: парк оказался построен на окраине города, примерно в 2 км от существуюшего жилья, неподалеку от автомобильной трассы и перехода через железнодорожное полотно С посещаемостью изначально не заладилось: парк оказался построен на окраине города, примерно в 2 км от существующего жилья, неподалеку от автомобильной трассы и перехода через железнодорожное полотно Фото: president.tatarstan.ru

На первых порах, как писали местные СМИ, было решено торговлю вести только по пятницам, субботам и воскресеньям с 8:00 до 17:00. При хорошей посещаемости в дальнейшем были планы перейти на шестидневную рабочую неделю. Однако с этой самой посещаемостью изначально не заладилось. Парк оказался построен на окраине города, примерно в 2 км от существующего жилья, неподалеку от автомобильной трассы и перехода через железнодорожное полотно. 

Местным жителям такое расположение показалось не очень удобным, тем более что по выходным на площади у ДК «Энергетик» в центре города и так проходят ярмарки сельскохозяйственной продукции местных производителей.

На агропромпарк в Заинске возлагаются большие надежды: он должен стать первым в сети из как минимум 17 муниципальных агропромышленных парков, которые будут построены в районных центрах РТ На агропромпарк в Заинске возлагаются большие надежды: он должен стать первым в сети из как минимум 17 муниципальных агропромышленных парков, которые будут построены в районных центрах РТ Фото: president.tatarstan.ru

«Через год-полтора обанкротят его с успехом, и перейдет парк в чьи-то руки»

Глава ассоциации фермеров РТ Камияр Байтемиров, который был в числе разработчиков проекта создания в РТ сети агропарков муниципального уровня, уверен, что у АПП «Заинск» есть светлое будущее, просто с момента его открытия прошло слишком мало времени и место, что называется, еще не «раскрутилось». Удаленность от центра города, как он считает, успеху проекта совсем не помеха. 

«Взять Казань — магазин „Леруа Мерлен“ расположен за РКБ, но люди его посещают. Или взять Чистополь — на окраине города там расположен „Эссен“, и машины туда заезжают. В агропромпарке „Казань“ в первые три года посетителей было очень мало, а сейчас в год там бывает более 3 миллионов людей. Это мало? Поэтому говорить о том, что месяц прошел, почему нет людей, слишком рано. Люди будут — была бы только продукция и организованная соответствующим образом работа агропромпарка», — утверждает Байтемиров.

Изначально агропромпарки задумывались прежде всего как площадки по сбору, переработке и упаковке фермерской продукции. Мясо, молоко, овощи и прочую снедь должны были свозить сюда с хозяйств района, чтобы, помыв, переработав и снабдив красочной упаковкой, отправлять в большую торговлю. Агропромпарки как крупные перерабатывающие пункты были призваны преодолеть барьеры вхождения в крупные торговые сети. Магазины, как известно, предъявляют строгие требования по срокам, объемам и качеству поставляемой продукции, а также к упаковке, которым фермеры в большинстве своем соответствовать не могут. А торговый зал в агропромпарке районного уровня — это лишь часть большого механизма (в Заинске он занимает всего 10% от общей площади здания), где на продажу могут быть выставлены излишки продукции, также он служит своего рода «термометром» потребительского спроса.

Агропромпарки как крупные перерабатывающие пункты были призваны преодолеть барьеры вхождения в крупные торговые сети Агропромпарк предоставляет бесплатные места для фермеров, которые захотят торговать самостоятельно Фото: Олег Спиридонов

Байтемиров вспоминает, что главная идея при разработке программы агропромпарков — именно связать производителей фермерской продукции Татарстана и сельхозпотребкооперативов с конечными покупателями. И за первые полтора месяца работы коператива «Зай» в управлении агропромпарком было сделано немало. Например, куплен автомобиль, который доставлял продукцию от фермеров, запущено производственное оборудование, завезено сырье, получено 18 сертификатов на продукцию. В течение лета, пока шло строительство здания, было проведено обучение работников.

Байтемиров говорит, что еще в момент строительства на управление агропромпарком якобы начали претендовать власти района. АПП «Заинск», по его словам, пытались передать «своему» человеку (но фамилий и имен он при этом не называет). Тогда ассоциация фермеров отстояла свои позиции, но спустя всего полтора месяца после начала работы парка бразды правления были переданы Татпотребсоюзу. 

«Это, попросту говоря, захват, потом через год-полтора обанкротят его с успехом, перейдет агропарк в чьи-то руки. Это же понятно!» — предвещает Камияр Мижагитович.

Бурное обсуждение проблемы выдалось на прошедшем в  Минсельхозпроде РТ заседании совета и президиума Ассоциации фермеров РТ, куда был приглашен Марат Ахметов Бурное обсуждение проблемы выдалось на прошедшем в  минсельхозпроде РТ заседании совета и президиума ассоциации фермеров РТ, куда был приглашен Марат Ахметов Фото: Ирина Ерохина

«Там люди, которые, может быть, ни дня вилы в руках не держали!»

Бурное обсуждение проблемы выдалось на прошедшем 26 марта в здании минсельхозпрода РТ заседании совета и президиума ассоциации фермеров республики, куда был приглашен и министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов. Байтемиров заверил присутствующих — все первоначальные требования к деятельности агропромпарка в течение очень короткого времени были выполнены.

«Мы считаем, что произошла ошибка в принятии решения — по замене руководства агропромышленного парка. Мы программу строительства агропромышленных парков сельской местности вместе с вами разрабатывали, это наше детище. Было принято решение о строительстве данных агропромышленных парков и в других районах республики, это позволит войти в торговые сети», — заявил лидер фермеров во вступительной речи.

Слово было предоставлено первому руководителю агропарка — главе ассоциации фермеров Заинского района и председателю сельхозпотребкооператива «Зай» Ильшату Хабибуллину, который представил решение о своем увольнении как прерванный полет.

«Нами была проведена большая работа по становлению производства, закупке продукции у наших фермерских хозяйств, у сельхозкооперативов. Был налажен выпуск 18 видов своей продукции, которая получалась от переработки именно фермерского продукта», — делился Хабибуллин с заметной досадой в голосе. 

Он вспомнил, что в прошлые годы в районе были ликвидированы колбасный цех и молочная промышленность, так что агропарк частично восполнил эту прореху в экономике, к работе были привлечены квалифицированные специалисты, которые когда-то остались не у дел.

«Все было готово, чтобы начать масштабную работу по сбыту своей продукции», — считает Хабибуллин.

Ильшат Хабибуллин (слева) представил решение о своем увольнении как прерванный полет Ильшат Хабибуллин (слева) представил решение о своем увольнении как прерванный полет Фото: Ирина Ерохина

Впрочем, о каких-либо договоренностях по сбыту продукции в федеральные сети сказано ничего не было. Вместо этого, оказывается, вынашивалась идея открыть еще и собственную сеть магазинов под маркой «Торговый дом „Фермер“». Видимо, первоначальную концепцию пришлось скорректировать…

«Вы, Марат Готович, правильно говорите, надеяться на сетевые компании смысла нет, у них слишком большие требования, они не заинтересованы в работе с фермерскими хозяйствами. Считаные единицы фермеров имеют возможность с ними работать», — рассуждал глава потребкооператива «Зай».

Хабибуллин упрекнул и районные власти за недостаточную помощь агропромпарку, и новых управленцев из Татпотребсоюза. «Там люди, которые, может быть, ни дня вилы в руках не держали… Мы в агропарке хотели убрать прокладку между фермером и потребителем. А получается, сейчас у фермеров отняли, а „прокладке“ передали агропарк. Дай бог им здоровья и удачи в работе!» — спохватился он.

«Мы понесли большие убытки, перед нами имеется задолженность около 800 тысяч. Они (новые руководителиприм. ред.) завладели теми рецептами, документами, сертификатами, которые мы целый месяц создавали. Для нас ведь было главное что — не ширпотребом торговать, а найти свою изюминку, обеспечивать население качественной продукцией», — продолжал глава кооператива «Зай». К тому же в АПП был поставлен под реализацию большой объем сырья от фермерских хозяйств. 

«Помогут мне — не помогут [возместить эти убытки]… Я расчет произведу со всеми, а то, что моральный ущерб… бывает и хуже», — с печалью и обидой в голосе закончил Хабибуллин свое выступление.

Ахметов отметил, что участия исполкома района и лично главы Разифа Каримова (справа) в этом проекте явно не хватало Ахметов отметил, что участия исполкома района и лично главы Разифа Каримова (справа) в этом проекте явно не хватало Фото: president.tatarstan.ru

 «вам срок — до Дня Победы!»

«Случилось то, что случилось. Возможно, времени не хватило. С другой стороны, у нас не было опыта эксплуатации таких агропарков. Третье — район смотрел на этот вопрос как просто на объект строительства. Как будто, если мы его введем, он сам по себе заживет?» — удивлялся Ахметов, выслушавший все это очень внимательно. Он еще раз отметил, что участия исполкома района и лично главы Разифа Каримова в этом проекте явно не хватало. 

«Я предупредил главу — прошло три недели, ситуация не меняется. Был жесткий разговор. Это дело чести, — распалялся Марат Готович и добавил, обращаясь уже к новому руководству агропарка. — Если и вы эту работу провалите… Я сегодня сказал Камияру [Байтемирову]: „Кабинет тебе дам. Создашь свой кооператив и будешь управлять там с выездом на место!“».

«Рашат, вам срок — до Дня Победы!» — строго предупредил Ахметов уже первого зампредседателя Татпотребсоюза Рашата Шаймарданова, вышедшего на трибуну следом. Министр сразу оговорил: в торговле должна присутствовать только фермерская продукция, для чего Хабибуллина и еще одного представителя от фермеров решено было ввести в наблюдательный совет агропарка. В конце концов Ахметов пообещал, что будут найдены пути возмещения потерь кооперативу «Зай». Представитель Татпотребсоюза вслед также пообещал, что произведет расчет с Хабибуллиным.

— Вообще, размещение его (агропарка — прим. ред.) там, на окраине города, не ошибка? — вдруг поинтересовался министр.

— Думаю, нет, Марат Готович, — ответил Шаймарданов, слегка опешив.

Срок для заполнения покупателями агропарка поставлен небольшой — чуть больше месяца Срок для заполнения покупателями агропарка поставлен небольшой — чуть больше месяца Фото: Олег Спиридонов

Кооператор рассказал, как видит будущее заинского агропарка: получить сертификаты на новую продукцию, активизировать работу в торговом зале. «Овощной цех у нас заработал. Начали торговлю охлажденным мясом, реализация нормальная, за субботу-воскресенье за 100 человек перевалило. Есть планы по реализации фляжного молока», — делился Шаймарданов. 

Говорит, что торговать будут только продукцией хозяйств Заинского и близлежайших районов, мол, нагнать продукцию со всего Татарстана можно, но в этом нет необходимости. Также три бесплатных торговых места будет обеспечено для фермеров, которые захотят встать там самостоятельно. Первый зампредседателя Татпотребсоюза обещал к 9 мая наладить работу.

— Он (имелось в виду представитель Татпотребсоюза  прим. ред.) на твое место не просился, — обратился Ахметов к приунывшему Хабибуллину и с хитрецой в голосе добавил. — Может быть, они тоже еще жертвы…

Срок для заполнения покупателями агропарка и вправду поставлен небольшой — чуть больше месяца. 

Несмотря на отсутствие толп покупателей, на прилавках лежит вполне свежая и востребованная продукция, причем, по достаточно демократичным ценам Несмотря на отсутствие толп покупателей, на прилавках лежит вполне свежая и востребованная продукция, причем по достаточно демократичным ценам Фото: Олег Спиридонов

«МЕСТО ВЫБРАНО ДЛЯ УДОБСТВА ФЕРМЕРОВ»

«БИЗНЕС Onlinе» обратился за комментариями в администрацию Заинского района. Как сообщила начальник отдела по работе со СМИ Амина Биккинина, глава находится в отпуске до 1 апреля. Позже его заместитель Валерий Акатьев ответил на вопросы «БИЗНЕС Online» по электронной почте. В частности, он объяснил, почему агропромпарк оказался на задворках столицы района.

«Место строительства выбрано между исторической и новой частями города Заинска вдоль трассы Набережные Челны — Заинск — Альметьевск для удобства как фермеров Заинского района, так и других районов республики. Данная территория имеет перспективу роста для строительства других производственных цехов и складских помещений. В центральной части города свободных участков не имелось», — объясняет Акатьев.

Он добавляет, что проблему транспортной доступности агропарка для населения теперь решена благодаря введению автобусного маршрута №1 («Автовокзал – Агропромпарк – Центр Заинска – 2»), который запущен 18 марта 2019 года. Причем запланировано приобретение еще одного автобуса для данного маршрута.

Действует цех по изготовлению полуфабрикатов, основные виды продукции: пельмени, манты, голубцы, фаршированный перец Действует цех по изготовлению полуфабрикатов, основные виды продукции: пельмени, манты, голубцы, фаршированный перец Фото: president.tatarstan.ru

«Действует цех по изготовлению полуфабрикатов, основные виды продукции: пельмени, манты, голубцы, фаршированный перец. Задача — организовать работу агропарка на полную мощность. С 22 марта этого года запущена линия по обработке, мойке, фасовке овощей, которая позволит реализовывать овощи в вакуумной упаковке различного объема. В торговом зале агропарка представлена продукция: молочная, мясная, мед, яйца, хлебобулочные, макаронные, крупяные, кондитерские изделия, — говорится в письменном ответе администрации. — Ожидается поставка дополнительного оборудования, тар для хранения овощей, витрин и прочих товарно-материальных ценностей, необходимых для дальнейшей работы агропарка. В ближайшее время будет организован сбор молока у населения по закупочной цене 20 рублей за литр». По данным властей района, на данный момент агропарком получены четыре декларации на изготовление 9 видов продукции собственного производства, в работе — еще 11 (на производство хинкали, купат, котлет и пр.).

Рассказал замглавы и о том, как хочет решить проблему сбыта. Во-первых, не найдя взаимности у торговых сетей, агропарк планирует выйти на заключение договоров о поставках продовольствия с крупными предприятиями района — «Заинская ГРЭС», «Аккурайд», «Техно», «Заинский сахарный завод» и др. Во-вторых, в перспективе запланировано участие в аукционах и торгах на поставку продукции в образовательные учреждения. В-третьих, Акатьев рассказал о планах по расширению числа агропарковских торговых точек в самом городе — их будет от 3 до 10. Организована реклама продукции агропарка в СМИ и на еженедельных сельхозярмарках. И — дань времени — создана даже группа в соцсетях с участием глав сельских поселений, КФХ, ЛПХ для оперативного сбора сырья, отчитался районный чиновник. 

Покупатели идут в АПП «Заинск», как правило, во второй половине дня и в основном на личных авто Покупатели идут в АПП «Заинск», как правило, во второй половине дня и в основном на личных авто Фото: Олег Спиридонов

«НЕ ТАМ РАСПОЛОЖЕН, ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БОЛЬШОЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» накануне побывал в заинском аропромпарке. Что сразу обращает на себя внимание: здание стоит на отшибе и совсем не располагает к тому, чтобы сюда ежедневно приходили за свежей фермерской продукцией сотни покупателей. Да, расположен агропарк на весьма оживленной трассе — на выезде из города в сторону Челнов и Нижнекамска. Но, чтобы добраться до него пешеходу из города, необходимо преодолеть пару километров пути. Причем топать придется вдоль этой самой оживленной трассы, с которой на покупателя будет лететь грязь от проезжающих мимо машин.

При входе в само здание покупателей, толпящихся в очереди за фермерской продукцией, нам также застать не удалось. Точнее, в небольшом торговом зале общей площадью не больше 100 кв. м их вообще не оказалось. В ожидании посетителей здесь можно было увидеть лишь приветливую женщину-охранника и не менее приветливую Алену Семенову — старшего и, судя по всему, пока единственного продавца. На прилавках тем временем наблюдалась вполне свежая и востребованная продукция, причем по достаточно демократичным ценам. К примеру, 250-граммовая баночка местного каймака продается здесь всего за 85 рублей. В тех же Челнах в рыночный день за нее просят минимум 120. Здесь же можно было увидеть мясо, яйца, сыры, масло и другую молочную продукцию, крупы, а также заготовки для приготовления супов. «Рассольник с баклажанами», «рассольник от фермера с рисом», «борщ от фермера», «лечо от фермера» — манили надписи на этикетках поллитровых банок. На соседних прилавках можно было увидеть манты, голубцы, фаршированный перец, куриные котлетки, пельмени… Здесь же можно купить и тутырму, и шашлык. «Если изготавливаем пельмени, то используются только мясо, лук, специи и соль. Фактически домашняя еда», — расхваливала продавец, показывая на аккуратно выставленные на прилавках баночки и пакетики.

Алена Семенова — старший и, судя по всему, пока единственный продавец Алена Семенова — старший и, судя по всему, пока единственный продавец Фото: president.tatarstan.ru

Как и было обещано, рядом с прилавками с фермерской продукцией можно увидеть оборудованные для торговли места с надписью «бесплатные места для с/х производителей». «Эти места предусмотрели, чтобы сюда могли приходить сельхозтоваропроизводители и продавать продукцию, которой нет у нас», — добавила продавец. В то же время она признает, что сегодня агропромпарк в большей степени заточен на переработку фермерской продукции, нежели на торговлю ею. 

Говорит, что покупатели идут в АПП «Заинск», как правило, во второй половине дня и в основном на личных авто. Вопрос транспортной доступности решился совсем недавно, когда у парка появился новый начальник — руководитель кооператива «Заинский»  Руслан Рахимзянов. Маршрут пущен от городского автовоказала до агропромпарка, автобус курсирует с получасовым промежутком, стоимость проезда — 17 рублей в один конец.

Окажется ли успешным поход государства в сферу розничной торговли, где идет жесточайшая конкуренция и местные торговые сети закрываются под натиском «Пятерочек» и «Магнитов», покажет время. Пока же эти мечты разбиваются о суровую реальность.

А как вам затея с агропромпарками?
29%Дело очень нужное, иначе мы фермеров потеряем
23%Такой бизнес может быть только частным, а не государственным
45%Нет, это только трата бюджетных денег, покупатели не пойдут
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (180) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.03.2019 08:03

Конечно нужно строить! Ведь столько на этом можно попилить денег!

  • Анонимно
    28.03.2019 08:03

    Конечно нужно строить! Ведь столько на этом можно попилить денег!

    • Анонимно
      28.03.2019 08:55

      И строить там где никто не видит, подальше от людей.
      Это в вымирающем то Заточке не нашлось места вблизи жилых домов, да не в жизь не поверю! Там пустырей с десяток парков хватит.

      • Анонимно
        28.03.2019 09:18

        Министр главу района обвиняет,да такого главу района поискать ещё надо.Разиф Галиевич мы Тукаевцы помним Вас.

        • Анонимно
          28.03.2019 09:43

          Особенно на Казмолкомбинате « помнят его добрым словом»

        • Анонимно
          28.03.2019 09:45

          Вот и заберите его себе обратно .

        • Анонимно
          28.03.2019 11:20

          Жаль, что он не Тукаевский Глава, достойный работник ...

          • Оптимист
            28.03.2019 11:48

            Эти агропарки должны заниматься сбором фермерской продукции с целью ее последующей переработки и фасовки (такой, чтобы можно было поставлять в торговые сети).
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/418561

            Если это пойдет то это будет большим шагом в возрождении деревни и сельского хозяйства
            Здорово
            В Лентах и Ашанах увидеть черемшанский лук и мед, арскую картошку, буинское мясо
            Чистые и красиво упакованные

            Это же всем выгодно
            Почему раньше так не делали?

            • Анонимно
              28.03.2019 12:51

              За эту упаковку такие деньги дерут, не было раньше красивых упаковок, зато все натуральное и цены были приемлемые и рекламы не было, качественная продукция не нуждается в рекламе. Все это увеличивает себестоимость, а у людей денег все меньше и меньше

            • Анонимно
              30.03.2019 08:23

              Так не делаю, потому что нет успешных примеров работы подобных объектов. Это чисто Татарстанский эксперемент, за бюджетные деньги. Ни один нормальный коммерсант не станет строить по сути эксперементальную площадку за такие деньги. Да еще людьми не имеющими опыт реализации подобных (или близких) проектов.

        • Анонимно
          28.03.2019 13:39

          Что то построить и ввести в работу он не сможет, вот когда другие работают, а заслуги оказывается общими

    • Анонимно
      28.03.2019 09:04

      Фермерам без рынков сбыта не выжить
      Хорошо что это у нас это понимают

      • Анонимно
        28.03.2019 09:25

        Фермеру некогда продажами заниматься
        Идея с агропарками очень даже хорошая, нужно организаторов фермерам рынок сбыта своей продукции
        Без этого нам конец

        • Анонимно
          28.03.2019 10:12

          Вот теперь как раз уместно Татпотребсоюзу заняться закупками и реализаций.

      • Анонимно
        29.03.2019 09:48

        Слишком много посредников.

    • Анонимно
      28.03.2019 09:12

      В России любой бизнес выгоден на стадии строительства.


      Доказано ПСО.

    • Анонимно
      28.03.2019 18:02

      Интересно за ошибку в 100 000 000 рублей кого нибудь накажут?

  • Анонимно
    28.03.2019 08:10

    Лучше покупать у производителя,у него в магазине,там дешевле.

    • Анонимно
      28.03.2019 08:17

      Ездить по всем производителям?

    • Анонимно
      28.03.2019 08:21

      а кроме Пятерочек и Магнитов для бедноты разве что-то еще осталось?

      • Анонимно
        28.03.2019 09:04

        Деревенские уже сами в пятерках и магнитах закупаются
        Гораздо дешевле выходит

      • Анонимно
        28.03.2019 09:46

        08:21, так фермерские продукты совсем не дешёвые! натуральные продукты априори не могут быть дешевле химии!

        • Анонимно
          29.03.2019 09:52

          Да, не дешевые, но накручивают посредники. Их везде развелось, размножаются, никто не хочет производить, хотят готовой продукцией торговать. Надо создавать условия для реализации фермерам.

  • Анонимно
    28.03.2019 08:11

    Конечно есть смысл.это же такой распил на который не влияют ни дождь не саранча.

  • Анонимно
    28.03.2019 08:16

    А в Йошкар-Оле просто уличные торговые места оборудовали крышами, чтобы бабульки,дедульки и фермеры не мокли от дождя, когда продают свои продукты. И, кстати, никто их там не гоняет.

  • Анонимно
    28.03.2019 08:18

    Задумка конечно хорошая, да и место, если учитывать, что объект заточен на переработку, а не на розничную мелку продажу, очень даже хорошее.... но, увы, как всегда у нас... отдали бы проект частнику - сделал бы шоколадку!!!!!

    • Анонимно
      28.03.2019 08:41

      Не переживайте, отдадут. Как убыточное, за 3 копейки.

      • Анонимно
        28.03.2019 09:41

        Так и будет , в Заинске последние 20 лет делалось всё для разворовывания ,а не для людей .

  • ПанАлекс
    28.03.2019 08:20

    Главное в этом деле это откаты при строительстве. А дальше еще хуже - можно гарантировать плановую убыточность и по примеру Казанского Агропромпарка ждать ежегодной помощи из опять же бюджета! Ведь любой здравомыслящий сходу определит, что вся деятельность изначально убыточна.

    • Анонимно
      28.03.2019 09:06

      Театры, днтсады, больницы и школы тоже убыточны

      Давайте их тоже перестанем строить и поддерживать

      • Анонимно
        28.03.2019 09:49

        Коммерсанты могут сделать такое предприятие прибыльным. Но отдают всё равно своим.

        • Оптимист
          28.03.2019 10:05

          Коммерсанты делают что им выгодно
          Посмотри на ассортимент магазинов
          Нет там ни татарстанского мяса, ни овощей
          Невыгодно потому что
          Государство должно поддерживать сельское хозяйство
          И не только крупные агрохолдинги, но и мелких производителей
          Хорошо начинание
          Мне очень нравиться
          Не останавливались
          Может ещё не все крестьяне вымерли

          • Анонимно
            28.03.2019 16:18

            Может ещё не все крестьяне вымерли
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/418561?utm_source=poll-block

            Ну и сказанули

    • Анонимно
      28.03.2019 11:21

      Паналекс - вы хоть немного прессу читайте , ТВ смотрите . Не датируется Агропромпарк Казань ! А захотите выйти на улицу , зайдите в комплекс . Может быть понимание данного вопроса придет . А то все одно и то же ...

      • Анонимно
        28.03.2019 13:55

        Если вы считаете что 80 млн.руб. в год дополнительного гос. вложений в АПП не дотации, то вы цинник голубчик. Почему АПП не платит налоги и показывает убыток? Голубчик освобождение от налога это дотация, за мой счет.

        • Анонимно
          28.03.2019 15:47

          13.55- Я просто реалист . О каких 80 мил. гос. вложений в АПП вы хотите нас убедить ? Откуда взяли ? На что ссылаетесь ? С кем общались ? Налогов оплачено 160 мил. рублей ! (доклад руководителя АПП ) Предприятие работает с прибылью т. е. эффективно . Читайте материалы пресс-конференции в Татар-информ ген. директора комплекса . Голубчик вы наш , сомневающийся !

      • ПанАлекс
        28.03.2019 16:55

        В первый год работы АПП получил то ли 200 то ли 320 млн.р. из бюджета РТ о чем была статья в БО.
        "Возмещение убытков"...

        • Анонимно
          28.03.2019 18:29

          16.55 - Ни когда такой информации не было . Да и быть не могло . Потому что дотаций Агропарку не выделялось . Аккуратнее нужно делать заявления. Или главное сказать , а там ...

  • Анонимно
    28.03.2019 08:22

    Нужно сделать простую вещь - возможность без бюрократической волокиты и расходов выставлять свою продукцию в городах на микрорынках, начиная с дворового уровня, где достаточно маленького раскладного столика любому деревенскому жителю. Тогда все - начиная от бабушки с укропом со своего огорода и дальше пусть торгуют, а полицейские должны их охранять (не крышевать) за зарплату от перекупов и местных хулиганов! И не надо за сто миллионов ничего строить. Покупателям и продавцам будет комфортнее и доступнее без участия армии чиновников.

    • Анонимно
      28.03.2019 08:43

      Все хорошо, но одно но: чиновники окажутся за бортом.

    • Анонимно
      28.03.2019 08:59

      Деревенский житель приедет 3 литра молока продавать?
      Глупости не говорите

    • Анонимно
      28.03.2019 09:51

      Ага. Я помню напротив тандема по Декабристов у пятёрочки (которая сейчас закрылась) стояли бабульки (может и сейчас стоят), которые тут же в пятёрочке покупали помидоры и продавали их дороже, как свои.

  • Анонимно
    28.03.2019 08:22

    опять Татпотребсоюз. Они же все райпо в районах городах развалили. . все прибылтные ма6азины себе забрали. так им еще и Агропарки дают. Фаттахова поддержка хорошая значить.

    • Анонимно
      28.03.2019 09:11

      Татпотрепсоюз здорово спасал крестьян в позднем СССР
      Мы например выращивали лук в Черемшан
      Получали хорошие деньги
      В заготконторы сдавали и излишки картошки, мяса

      Молоко приезжали забирали с Черемшанского маслозавод

      Возрождать надо эти традиции

      Крестьянам самим некогда стоять за прилавком

      Надо место куда приехать и сдать
      За достойную цену

      Недалеко от дома

      • Анонимно
        28.03.2019 09:44

        Недалеко от вашего дома соседи сами вырастят для себя

      • Анонимно
        28.03.2019 09:55

        09:11, а объединиться в кооператив фермерский не пробовали? очень выгодное дело! На кооператив закупается и оборудование для переработки сельхозпродукции, а арендуются/строятся цеха для переработки и хранения. Сельчане получают дополнительную работу в цехах. Кроме того кооператив арендует/покупает помещение в городе для торговли, нанимает продавцов.
        Главное в этом деле иметь точки сбыта в ходовых местах - где почти сутки тысячи покупателей в час. Конечно никто в такой агропарк на отшибе не попрётся за пучком лука/укропа. А, вот, если бы отдел сельхозкооператива был в ближайшем магазине, дворе, тц - масса покупателей (пожилые люди, мамочки с колясками) имели бы возможность в любой день в шаговой доступности приобрести натуральные продукты. Да и фермерам было бы удобнее со сбытом - не надо голову ломать, куда сдать половину коровы/свиньи, ведро молока, мешок картошки/лука.
        п.с. вот, только проблема - чиновники в эту "пищевую" цепочку никак не вписываются.

    • Анонимно
      28.03.2019 09:17

      с Ахметовым на одной волне они

  • Анонимно
    28.03.2019 08:22

    В Нижнекамске агро парк пустует уже давно наверно туда не пускают фермеров

    • Анонимно
      28.03.2019 08:51

      Его же еще не построили?) Он должен быть на улице Лесной около Ленты. Или еще есть где то агропарк?

  • Анонимно
    28.03.2019 08:26

    Райпо...

  • Анонимно
    28.03.2019 08:31

    ведь они просто перекупы, фермеру нужно место бесплатное и подъездной путь,он сам готов торговать и лично нести отвественность

    • Анонимно
      28.03.2019 09:00

      Фермеру некогда самому торговать
      Он работает

      • Анонимно
        28.03.2019 09:30

        Но он может поставить торговать свою жену или сестру. Надо спросить его самого как он готов продавать свою продукцию

        • АН61
          28.03.2019 10:02

          Глупости не пишите ,этой сестре ,жене из какого-нибудь Бухарая или Ахметьево до Заинска ещё доехать надо и вернутся .

      • Анонимно
        28.03.2019 14:33

        к 28.03.2019. 09:00. Да, мелкому фермеру и главе ЛПХ стоять на базаре и самому торговать некогда. Поэтому работники АПП сами должны приехать к нему в деревню и забрать молоко , мясо, картошку по цене не ниже установленных законом РТ. Молоко за литр не ниже 36 рублей ( 20 руб. курам на смех), говядина- 320 руб. за кг. Коровы летом должны обязательно пастись . Без этого нет спасения от излишних антибиотиков в составе молока и мяса. Многие ЛПХ и семейные фермеры уже имеют хозяйственные постройки и земельные участки. В запасе имеется еше паи, тоесть земли в общедолевой собственности. Будет разумная закупочная цена на первичную сельхозпродукцию, молодежь вернется в села.

        • Анонимно
          28.03.2019 16:00

          Если производитель не может обеспечить реализацию своей продукции , то возникает несколько вопросов : 1. Зачем нужна такая продукция в таких объемах ?! 2. Если данную продукцию не закупают сегодня по установленным ценам производителя , то вопрос в цене и качестве предлагаемого продукта ! Позиция - я произвел (что получилось ! ), а Агропарки должны у меня все закупить по моей , установленной цене , провести все необходимые сертификации , вет. контроль и т.д. сохранить товар , довести до покупателя , понести затраты на организацию торговли , да еще и продать по цене ниже чем в Магните - ну , это явно не здоровое желание !

        • Анонимно
          28.03.2019 16:17

          Никто вам ничего не должен, хочешь продавай не выходя из хозяйства, хочешь на рынке - агропарке , соответственно и цены разные. Не получается - извини, твои проблемы.
          Видите ли он из под коровы по 36 захотел. Зачем мне твоя говядина в деревне за 320, когда я могу в Казани агропарке купить за 320 и еше выбирать.

          • Анонимно
            30.03.2019 16:35

            к 28.03.2019. 16:17. Да, будете выбирать и купить мраморное бразильское мясо, высушенное искуственным холодом. Приятного аппетита!

  • Анонимно
    28.03.2019 08:31

    Та много мелочей мешает посещаемости, например власти пустили маршрут от центральной площади страго заинска ипенсионеров забирают и это правильно там самое людное место, но проблема в том что там не вывозят снег, и около остановки большая лужа из за таяния снегов со всей улицы, и пенсионерам сложно идти к остановке, летом конечно проблема решитится сама, но пока маршрут будет там слабо работать. Можно все таки торговую часть усилить в промпарке и ценв высоковаты. А так спасибо за пром парк мэрии города и власти рт.

    • Анонимно
      28.03.2019 09:16

      не надо работать только для пенсионеров

    • Анонимно
      28.03.2019 09:19

      Там у руководителя «забор головного мозга» от кого он построил этот забор перед магазином ? От покупателей разве что

  • Анонимно
    28.03.2019 08:39

    пока местные власти не будут участвовать в этом, то дело провальное. ведь это рабочие места , налоги и т.п . А не только сбыт продукции фермерами.

  • Анонимно
    28.03.2019 08:47

    ЧЕКА

    Не могу сказать по Заинску,но Казанский АПП - обьект очень нужный для производителей и казанцев.

    Он уже вышел на безубыточность, а со временем будет генерировать прибыль. Причем прибыльным его можно было сделать со дня открытия, если бы пустили туда перекупов, но тогда суть АПП была бы искажена .

    АПП является не просто торговым обьектом, а практически перерабатывающим предприятием. Где любой фермер и производитель может напрямую продавать свою продукцию в комфортных условиях.
    АПП является одним из краеугольных камней работающих на сохранение рабочих мест на селе.

    • Анонимно
      28.03.2019 19:44

      Чека ! Вы сегодня весьма объективны ! Я про Агропарки .

  • Анонимно
    28.03.2019 08:48

    Нищему народу всё это не надо. Народ ищет только скидки и акции в Пятёрочке.

  • Такие объекты строятся с единственной целью - распил бюджетных средств.
    Ближайшие родственники Агропарков- промплощадки в районах, их строительство тоже надо немедленно прекратить

    • Анонимно
      28.03.2019 09:15

      Уважаемый Тахир
      Такие агропарки необходимы как воздух
      Это рабочие места на селе

      Вспомните сколько лука раньше выращивали в Черемшан?
      Хватало на всю республику
      И в пол Москвы ещё кормили

      Где это сейчас?
      Земля есть, рынка сбыта нет, вот и умерло все
      Я как крестьянин одобряю строительство таких парков

      • Анонимно
        28.03.2019 09:46

        Обьясните по-своему пустые ряды про которые говорится в данной статье?

        • Моисей
          28.03.2019 10:29

          Мясо, молоко, овощи и прочую снедь должны были свозить сюда с хозяйств района, чтобы помыв, переработав и снабдив красочной упаковкой — отправлять в большую торговлю. Агропромпарки как крупные перерабатывающие пункты были призваны преодолеть барьеры вхождения в крупные торговые сети. Магазины, как извество, предъявляют строгие требования по срокам, объемам и качеству поставляемой продукции, а также к упаковке, которым фермеры в большинстве своем соответствовать не могут. А торговый зал в агропромпарке районного уровня — это лишь часть большого механизма (в Заинске он занимает всего 10% от общей площади здания), где на продажу могут быть выставлены излишки продукции, также он служит своего рода «термометром» потребительского спроса.
          Задача немного другая
          Покупатели будут в крупных городах
          Я так понял

      • Похоже, вы далеко не крестьянин )))
        А строительство таких объектов только разрушает сельское хозяйство. Направили бы эти 100 миллионов на развитие сельского хозяйства, хотя бы на поддержку 100 фермеров по 1 миллиону, было бы лучше.
        В Черемшане сейчас лук не растят, и коров не доят, поскольку сельское хозяйство уничтожено.
        Историю уничтожения сельского хозяйства в отдельно взятом районе вы, полагаю, знаете.
        И никакие агропарки там не помогут

        • Анонимно
          28.03.2019 10:09

          Ну даш ты фермеру миллион
          Вырастить он 10 тонн лука
          И куда он его денет?
          Правильно они делают
          Фермеру не рыбу а удочку надо дать

        • Анонимно
          28.03.2019 10:31

          Кто уничтожил огороды в Нижнем Чегодае?
          Есть они
          Стоят
          А лук перестали выращивать потому что перестали закупать
          Если такие Агропарк начнут закупать то тогда начнём опять выращивать

          • Анонимно
            28.03.2019 15:19

            Спрос рождает предложение. Значит на ваш лук нету спроса , и никакие агропарки не помогут

        • Анонимно
          28.03.2019 11:37

          А строительство таких объектов только разрушает сельское хозяйство.
          Каким образом разрушает?
          Очень нужное начинание
          И функции бывших заготконтор будет выполнять
          А это поднимет крестьянство
          Еще бы шерсть и шкуры принимали, овцеводство бы пошло

  • Анонимно
    28.03.2019 08:53

    К сожалению идея с мега-пафосными агропарками тупиковая.
    Тупиковая как и вся современная сверхцентрализация.

    Почему?

    Представим, что продолжая эту сверхцентрализацию, у нас закроют принудительно все аптеки по городу. За бешеные деньги построят монстроидальный сарай, в который загонят принудительно все аптечные пункты.

    В этот большой красивый аптечный мегасарай удобно водить делегации и гостей туристов, под этот проект можно списать много денег.

    А простым жителям Казани будет только хуже.
    Так как часть аптечных пунктов попросту закроют при переезде, кто не сможет платить аренду, которую наверняка задерут.

    Придется за аспирином и йодом ездит через весь город.

  • Анонимно
    28.03.2019 08:56

    А у Байтемирова хоть что то когда получилось?

    • Анонимно
      28.03.2019 09:34

      Будем надеется, что получится.
      Через 10, через 20 лет, но всё равно что да нибудь получится.
      Ну не может такого быть, что не получится.

    • Анонимно
      28.03.2019 20:35

      Очень тонко подмеченно

  • Анонимно
    28.03.2019 09:02

    Нужны магазинчики по городу, как пекарни, которые удачно заняли свою нишу в городском потребительстве. Мое мнение будущее за небольшими магазинчиками шаговой доступности, а не гигантскими маркетами, от ходьбы по которым просто устают ноги. Ноги то свои.

    • Анонимно
      28.03.2019 10:36

      Впрочем, о каких-либо договоренностях по сбыту продукции в федеральные сети сказано ничего не было. Вместо этого, оказывается, вынашивалась идея открыть еще и собственную сеть магазинов под маркой «Торговый дом „Фермер“». Видимо, первоначальную концепцию пришлось скорректировать…

      «Вы, Марат Готович, правильно говорите, надеяться на сетевые компании смысла нет, у них слишком большие требования, они не заинтересованы в работе с фермерскими хозяйствами. Считаные единицы фермеров имеют возможность с ними работать», — рассуждал глава потребкооператива «Зай»
      Статью читали?.

      • Анонимно
        28.03.2019 11:02

        вынашивалась идея открыть еще и собственную сеть магазинов под маркой «Торговый дом „Фермер“»
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/418561

        Вынашивалась.. Хотелось бы эти магазинчики ТК "Фермер" реально увидеть и в Казани

        • Оптимист
          28.03.2019 11:51

          Я думаю будут
          Если все 16 агропарков запустят в районах, то дело пойдет
          Цена вопроса то всего 1.6 миллиарда
          Хватит уже крупные агрохолдинги поддерживать, надо и к простым крестьянам и горожанам лицом повернуться

          • Анонимно
            28.03.2019 13:12

            Ув.Оптимист!
            Неужели вы всерьез думаете что у сельчан есть что продавать на рынке?
            Уже!Увы!Мы сами теперь потребители!Мы уже ничего не производим.А вот под видом крестьянской продукции,да,завалят мясом вынужденного забоя разного рода агрофирм!
            Во всех деревенских магазинах сегодня и лук и картошка уже привозная.И мы едим заморскую еду!Увы,деревни уже нет!знакум

            • Оптимист
              28.03.2019 13:53

              А что убило мелкое крестьянство?
              Низкие цены и отсутствие сбыта

              Если будут места где крестьянин сможет реализовать излишки и продукцию которую будет производить под заказ то потихоньку начнёт возрождаться село
              Я в этом уверен

              Есть огромный спрос на продукты в городах
              Есть потенциальные производители которые сами не смогут реализовать свою продукцию
              Агропарк это как раз недостающее звено которые позволят запустить продукцию крестьян в торговые сети

              • Анонимно
                28.03.2019 14:38

                Уже 5 лет назад много раз предлагал,закрепить каждый многоэтажный дом за одним сельсоветом и открыть магазин сельхозпродукции!Вот это будет шаговой доступности!Но оно "им" надо?Им пилить надо!знакум

              • Анонимно
                28.03.2019 16:09

                Да не продается ваша ,,крестьянская " продукция в сетях , да еще по тем ценам которые вы запрашиваете ! И качества нет, и ассортимент скуден , да и своевременность поставок вы гарантировать не можете . Вот и все причины не желания работать с вами (КФХ,ЛПХ) у торг. сетей . И не один агропарк вам не поможет , если продукция не конкурентна либо по качеству , либо по цене !

                • Анонимно
                  28.03.2019 16:17

                  Вот и для этого и делают агропарки что бы в сети войти

          • Анонимно
            28.03.2019 13:30

            Цена строительства 1,6 миллиардов, а ведь еще их содержать надо

    • Анонимно
      29.03.2019 09:06

      к 28.03.2019. 09:02. Это уж забота Мэра и головная предгорисполкома. А у Минсельхоза есть еще не менее важная задача: как сохранить селян и более важная , кормить горожан натуральной сельхозпродукцией без преобладающей химии..

  • Анонимно
    28.03.2019 09:03

    на кой черт нужны эти посредники в виде кооператива "Зай".
    пускай фермеры сами же и продают по выходным, как во всей европе и делают!!!

  • Анонимно
    28.03.2019 09:08

    А как вам затея с агропромпарками?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/418561

    Уже несколько получилось по статье. В итоге - перевести в частные руки



  • Анонимно
    28.03.2019 09:09

    Это им за татфондбанк. Никогда не забуду как родная республика кинула меня как юр лицо.и издевалась над всеми. Детям рассказываю.а они внукам расскажут..
    История хорошая штука.
    Ммм отдыхает. Всем добра. Народ заинский жалко.а глава попал.ха ха

    • Анонимно
      28.03.2019 09:20

      А я про Сбербанк 91 никогда не забуду
      Раздели в одночасье всю страну
      И не думают долги возвращать
      Греф верни наши деньги!

  • Анонимно
    28.03.2019 09:10

    Не нужно унывать! Азербайджанские и узбекские "фермеры" прихватят там все и активность повысится. Посмотрите кто торгует татарстанской картошкой, луком, мясом и пр. В основном эти "фермеры".

    • Оптимист
      28.03.2019 09:21

      Может заготконторы надо в райцентрах возрождать?

      • АН61
        28.03.2019 09:51

        Я с этой идеей к главе района обращался ещё 10 лет назад , она выслушала и ничего не сделала , теперь в Госсовете за умную деятельность сидит .
        В Заинске надо восстановить огородничество , у нас худшее положение из всех близлежащих городов .

        • Анонимно
          28.03.2019 10:10

          Вот Агропарк и поможет
          Вырастил, пришёл, сдал, получил деньги

        • Анонимно
          28.03.2019 11:31

          АН61 28.03.2019 09:51
          Я с этой идеей к главе района обращался ещё 10 лет назад , она выслушала и ничего не сделала , теперь в Госсовете за умную деятельность сидит .

          Сделала получается ведь)
          Агропарк открылся

        • Анонимно
          31.03.2019 08:04

          не там сидит

    • Анонимно
      28.03.2019 09:33

      У татар нет торговой жилки

      • АН61
        28.03.2019 10:04

        Есть . Ещё в ВУЗе привели поговорку "Когда татарин родился - еврей заплакал"
        Надо дать людям возможность работать , а не доить их и искать повод украсть из бюджета ,вот тогда получится.

        • Анонимно
          28.03.2019 11:22

          мало ли глупостей в поговорках...
          согласен. снимите с сельхозПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ налоги полностью, и не на год а навсегда.

      • Анонимно
        28.03.2019 11:56

        Азат Д

        Как нет? А Мингазов Мусин все продали, концов не найдешь. Все земли вокруг проданы.
        Ещё Иннополис Новая Тура, где инновациями торгуют.

        • Анонимно
          28.03.2019 13:32

          Инновации в России служат только для прикрытия воровства

      • Анонимно
        28.03.2019 15:02

        к 28.03.2019.11:31. Вот и не знаешь! Слава Всевышнему Аллаһу, живы ещё и будут жить татары с знаком качества....

    • Анонимно
      1.04.2019 08:30

      к 28.03.2019. 09:10. И никогда не унывали, ибо основные покупатели этих " фермеров" - прекрасная половина человечества данной местности... Лишь в печали оставшиеся дома жены и невесты у этих базарных фермеров. Но они тоже ныне проявляют активность....

  • Анонимно
    28.03.2019 09:10

    Булган инде,Махмут булгач!

  • Анонимно
    28.03.2019 09:13

    "Колхоз построили, завезите колхозников" (с)

  • Анонимно
    28.03.2019 09:15

    Надо раскручивать, если помните Казанский агропромпарк вначале тоже не ломился от посетителей и фермеров. Пускайте бесплатные автобусы, приглашайте фермеров из соседних районов, завлекайте ценами и т.д. Зная Махмута Хамитовича скажу что передать ему управление Заинским агропарком было большой ошибкой, так как он человек старой формации. Здесь нужны молодые, активные и вдумчивые предприниматели-фермеры, которые сами заинтересованы в этом деле

    • АН61
      28.03.2019 09:48

      В Заинске РАЙПО в своё время уже разграбили , передав всё в частную собственность одного человека , такая же судьба видать уготована и агропарку.

  • Анонимно
    28.03.2019 09:19

    Деревню опустошили!Теперь рынок строят!Фокусники!
    Мы сами едим Египтскую картошку,израильскую морковь,китайский чеснок,белорусскую сгущенку,чувашский сыр.Молочные миллиардеры болтать только горазд

    • Анонимно
      28.03.2019 09:36

      А без рынков сбыта никто выращивать не будет

      У нас земли много, а урожай девать некуда
      Вот и перестали выращивать

  • Анонимно
    28.03.2019 09:28

    Участок был чей то из своих, продали выгодно , бизнес по авыльски

  • Анонимно
    28.03.2019 09:29

    лечо за 105 р? мне кажется производитель переоценил свои затраты

  • Анонимно
    28.03.2019 09:30

    Ага, народ прям толпой и поперся туда.. В Агропарке г.Казани знакомые свою продукцию не так много продают, в Заинске думаю тем более

  • Анонимно
    28.03.2019 09:32

    Пиковые выкупят и откроют очередной магазин Планета

  • Анонимно
    28.03.2019 09:33

    Марат Готович вас ввели в заблуждение концепцией, на таких объектах не нужна розница. Надо делать единый отдел продаж в минсельхозе и региональные агропарки использовать как логистические центры по сбору, упаковке продукции. Все должно работать как большой единый механизм. Нам надо работать по Голландской системе кооперации, кроме отдела продаж нужен отдел маркетинга единый на РТ, нужны новые бренды, раскрутка и продвижение, в эту систему нужно всех фермеров по специализации выпускаемой продукции запустить и механизм заработает. Посмотрите на Казанский агропарк, он превратился в обычный городской рынок. Почему вся сельхоз отрасль без денег? Причина одна, у них понимания что производить и кому продать. Результат на полках наших магазинов нет даже местной картошки. Это неправильно, для сельхоз отрасли наш даже внутренний рынок это реально океан возможностей. Помогите выстроить систему централизованную, если мы это сделаем то будем впереди всей России на 10 лет. И наше сельское хозяйство будет очень рентабельным и прогрессивным. В моем комментарии я не хочу никого обидеть и задеть. Сам фермер и знаю всю глубину проблемы.

  • Анонимно
    28.03.2019 09:40

    Сельхозпродукция должна продаваться в шаговой доступности от жилья чтоб человек мог без труда принести домой овощи и фрукты.А тут в маленьком городишке надо тащиться пару километров чтоб купить ведро картошки да потом ещё и домой его тащить.Неужели в старину люди были дурнее когда делали базарную площадь в центре поселения.

    • Анонимно
      28.03.2019 10:48

      там дешевле, но если с дорогой, то так же выходит, как в городе.
      Да и сказки это про дешевые цены, сейчас, что на ярмарке, что на рынке цены одинаковы. Но на рынке продукция проверена.

  • Анонимно
    28.03.2019 09:41

    Еще дедушка Крылов написал:
    Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник,
    И дело не пойдет на лад.
    Да и примечено стократ,
    Что кто за ремесло чужое браться любит.
    Тот завсегда других упрямей и вздорней:
    Он лучше дело все погубит,
    И рад скорей
    Посмешищем стать света,
    Чем у честных и знающих людей
    Спросить иль выслушать совета.

    Пусть фермер производит качественную продукцию, а кто умеет ее продавать, пусть продает. Ну а государство не душит налогами тех и других, проверяет законность и оказывает помощь незащищенным слоям населения и тогда дело пойдет налад.

    • Анонимно
      28.03.2019 11:22

      Тысяча плюсов. Экономика основана на торговле. Поэтому и придумали деньги.
      Помощь фермерам должна быть не на уровне грантов. А на уровне "просто не мешай, налогами сборами, проверками, бюррократией", Покупатель найдется

  • Анонимно
    28.03.2019 09:57

    Пригласили нас из Челнов помочь в парке порядок навести, так охаяли в исполкоме, сами не поняли за что, встали и ушли.

    • Анонимно
      29.03.2019 08:39

      С такими руководителями как в Заинском исполкоме не удивлён

  • Анонимно
    28.03.2019 10:47

    Марат Ахметов ,Гениальный Министр Сельского хозяйства,и Крестьянин в Душе.Была бы другая обстановка,он бы развернулся,и Село задышало бы полной грудью.Накормили бы,весь ЕС,РФ,и Китай.Но,капитализм...

  • Анонимно
    28.03.2019 10:49

    Мне особенно нравится, как Акатьев про автобусы с заездом в агропром напел. Вы знаете, как в Заинске ходит общественный транспорт? Кто не знает, многие потерял! Это огромное " удовольствие"!!! Маленькие бюджетные автобусики, в которые набивается огромное количество людей. И ждёшь эти универсальные машины иной раз по часу и более. И как должны пожилые люди туда добираться? Все делается не для людей. И не надо упрекать нас за пятёрочки и магниты. Не все набили карманы чужими трудами!

  • Анонимно
    28.03.2019 11:50

    Ну хватит уже тупиковую идею пытаться оживить. Меняйте концепцию.
    Ну вот магазины "Йола", например, или "Натуральные продукты", живут же. Вот в таком формате надо пробовать.

    • Анонимно
      28.03.2019 12:42

      Йола это магазины одного производителя
      это совсем другое
      А тут надо продукцию десятка тысяч крестья разбросанных по всему Татарстну донести до массового покупателя
      Читайте статью прежде чем комментировать

      • Анонимно
        28.03.2019 16:35

        Десятки тысяч крестьян вряд ли встанут за прилавок. Значит проблему надо решать не предоставляя им прилавки, а организовывая приемку у них продукции и распределение по торговым сетям. Если человек занимается производством, когда ему за прилавком стоять в агропарке? И зачем?

        • Анонимно
          28.03.2019 17:33

          При откровенном попустительстве сверху,в Республике уничтожены,разграблены заготовительные конторы,которые прекрасно работали в течении 70 лет!Они не создатели,они-разрушители!

      • Анонимно
        28.03.2019 17:52

        Не одного. Молочка, бакалея, хлеб.

  • Анонимно
    28.03.2019 11:55

    Р. К.

    Идея хорошая , но с расположением видимо промахнулись.
    Организаторам проекта пример Макдональдс видимо не знаком.
    Как мы знаем из книги и фильма , они покупают землю те расположение. Все остальное налажено либо наладится.

  • Анонимно
    28.03.2019 12:02

    Когда власть лезет в бизнес - всегда такой эффект будет

  • Анонимно
    28.03.2019 12:19

    Производство своей продукции- молока, картофеля , лука, овощей и фруктов давно в районе загнулось. Картошки и овощей , как сказал Президент, выращивается на 78 тыс. населения в районе и городе всего по 400 тонн. Раньше Лук выращивал Сортсемовощ , в том числе семена на 10 районов- нету, развалили.Стало меньше населения на селе- меньше гораздо своей продукции.Привозная картошка минимум 29 рублей .А новые жилые дома давно уже перевалили за "Эссен". МАгазинов на 60 тыс. больше двух сотен да и аптек для пенсионеров полста.

  • Анонимно
    28.03.2019 12:27

    Иарат Готович носился с этими проектами еще года 3 назад. Изначально при обсуждении стояла основная задача присутствие на их территории переработки. Естественно - все восприняли это на ура но возникал вопрос сбыта. Кимияр и осколки Потрепсоюза тянули это одеяло на себя без четкого понимания ответственности и присутствия четких технологических и сбытовых цепочек и каналов. Как и предполагалось - все превратилось в НОВУЮ ТУРУ только без адмресурса и с неудачной локацией. 60 млн. для начала по моему тогда еще давали на все это и львиная доля закладывалась на разрешительные и землеустройство + инфраструктуру (газ-свет-вода). Исход закономерен. Ангар и сварные конструкции и неохота частников идти туда даже под пистолетом (им хватает своих каналов и на доп. затраты они не согласны). В пяти-шести районах уже и воздушные концепции прописаны были. Почему Заинск да еще и с отдаленной локацией выбран - непонятно. Все изза того что фермер выращивает а перекуп продает основную часть . Всегда так было потому что некогда фермеру заниматься этим. Не готов он идти еще в сложную тему коммерции со своими подводными камнями и затратами. Ну и тема кооперации не свойственна менталитету единоличников на селе. Они привыкли сами вести хозяйство и бюджет . На том и стоят.

    • Анонимно
      28.03.2019 12:43

      Перспективное направление
      Молодцы
      Лет через 10 в остальной России будут внедрять
      Вот увидите

    • Анонимно
      28.03.2019 13:43

      Чиновничий зуд, а где же бизнес ?
      Предназначение М. Ахметова и прочих министров, глав в создании условий для развития бизнеса на селе (и не только на селе), а не в организации строительства ангаров на бюджетные деньги.
      Может быть попытаемся создать такие условия хозяйствования, когда фермеры производят, предприниматели торгаши организуют кооперативы и прочие агропромпарки, банки их кредитуют, население покупают их продукции, да еще какие-то налоги в бюджеты поступают.
      Слабо ?

  • Анонимно
    28.03.2019 12:49

    110 млн рублей 1100 кв метров, себестоимость 100 тыс.кв.м.
    похоже уже все заработали, что хотели )))

  • Анонимно
    28.03.2019 12:59

    Заинский агропарк может заработать, если немного подкорректировать ее деятельность. По трассе, где он расположен, в сутки проезжает примерно 20 000 единиц транспорта. Надо ловить данный трафик. Можно открыть недорогую столовую, душевые, ночную автостоянку. И базар заработает тоже.

  • Анонимно
    28.03.2019 13:24

    Интересно, а крышеватели появятся, которые фермеров будут доить?

  • Анонимно
    28.03.2019 13:46

    Руководству АПП на заметку! Нужен бесплатный транспорт до АПП и низкие ценники на продукцию, плюс акции, тогда народ потянется. Смотрите на маркетинговые ходы в Пятерке и Магните, много ума не надо, учитесь, ведь они у нас под носом.

  • Анонимно
    28.03.2019 13:55

    1)"три бесплатных торговых места "-...на весь агропарк!))
    2)"беспл. места" только для тех,у кого есть продукция не представленная в АП!))
    3)"только для фермеров агропарк.."-с широко представленными агрохолдингами!))(холодильник-витрина челны-холод стоит на фото,заинский сахар агросилы и т.д.)
    4)"создан,чтобы скупать,упаковывать у лпх и фермеров ,чтоб поставлять в сети.."-перекуп с демпингом от 50% от рынка!))
    5)"ф.и.о. который хотел прибрать его.."-давно известна всем-это в конечном виде получит А.М.Г.,как акционер татпотребсоюза и серый кардинал его!
    6)от этих уроженцев д.Бикбулово только одни беды!

  • Анонимно
    28.03.2019 14:38

    Если цена продукты будет ниже чем в магазинах, то конечно народ пойдёт в эти торговые центры, а так нету смысла строить, за такие цены и в подьездных магазинах можно продукты купить.

  • Анонимно
    28.03.2019 14:39

    В Заинске наверно тоже места мало, поэтому на отшибе сделали.

  • Анонимно
    28.03.2019 15:30

    В цене 100 млн. львиная доля это оборудование. Холодильники, оборудование для переработки, лаборатория,упаковочные оборудование.

  • Анонимно
    28.03.2019 15:44

    Чета не поперло, неудаща

  • Анонимно
    28.03.2019 16:13

    Правильно я понял, что тут усматривается под видом благородной помощи фермерам создание бизнеса для кого-то с использованием бюджетных средств? Если этот ангар отойдет потом в частные руки, именно так и подумаю. Но если этот проект заработает в реальности, а не будет дутой отчетности и проведенная проверка покажет, что все чисто, тогда поверю, а пока ждем, держим на контроле

    • Анонимно
      28.03.2019 16:36

      Тут усматривается то, что в очередной раз было поручено Байтемирову , а он в очередной раз все завалил ! Как таких еще руководство держит ! Не пойму !

  • ПанАлекс
    28.03.2019 16:57

    директор строительной фирмы почти каждый день ездит мимо этого чуда и на рассказ, что на него потрачено 100 млн. сразу сказал что не может столько стоить!

    • Анонимно
      28.03.2019 21:39

      Там с оборудованием

    • Анонимно
      29.03.2019 06:14

      Мы там работали, по факту и по бумагам большая разница, кому в карман? Известно, но их не тронут

  • Анонимно
    28.03.2019 19:35

    Заготконторы очень нужны!

  • Анонимно
    28.03.2019 20:16

    По мероприятию отчитались, обьект построили, галочку поставили ,деньги освоили. Что ещё надо??? Функционал,продажи,реализацию продукции- нее это так скучно.))

  • Анонимно
    28.03.2019 21:45

    В Верхнем Услоне создайте условия для реализации с/х продукции бабульками-пенсионерками на площади. Можно наверное сделать навесы со столами прямо напротив ветеринарной инспекции. А то бедняжки сидят все лето,целыми днями на пандусе магазина"Пятерочки". Продукция пользуется большой популярностью у горожан. Заранее выражаем слова благодарности главе администрации за заботу о пенсионерах-огородниках.

  • Анонимно
    29.03.2019 09:05

    Брала в кооперативе пельмени, масло сливочное, сметану, полбу. Вкусно, очень.Каша из полбы детям очень понравилась. Спасибо производителям! Бик тямле! Ряхмят! Был бы такой же переработывающий кооператив в Челнах, было бы здорово! В пятерочку бы ни за что не ходила. Там столько сурогата, страшно за детей и их здоровье становится. При случае обязательно заедем ещё раз.

  • Анонимно
    29.03.2019 11:19

    Дело нужное,только правильно организовать надо.Если не идет Магомет к горе,то пусть она к нему в дом постучиться..

  • Анонимно
    29.03.2019 13:27

    Покупаю молоко у частницы (три литра=120руб), я не думаю что у неё будет желание продавать его по 20 руб за литр представителям ААП. Будьте реалистами.

  • Анонимно
    30.03.2019 00:11

    Вот Вам и ответ, если частник продает 3 литра молока за - 120 рублей, значит 1литр - 40 рублей. В среднем 1 литр молока в сетевых магазинах - 55 рублей, но жирность молока лучше у частника. Тут говорят о сбыте продукции в торговых сетевых магазинах, а знаете, что сбыт продукции у них, стоит больших денег, для входа на рынок сбыта нужно проплатить большие суммы. При том, что после заключения договора, они ещё будут требовать снижения цены, а это уже убыточно, для мелких фермеров, а для частников тем более. Нужно объединяться и начать войну против этих сетевиков, при чём рядом с пятерочками и магнитами, открыть свои мини магазины, вот там будут цены ниже чем у сетевиков. Но, запомните раз и навсегда, эти магазины никогда не будут управляться государством, в конечном итоге, они станут такими же частными сетевиками, на уровне местного самоуправления. Нужно создать акционерное общество, с долей акционеров управленцев города, имеющих по 5% на каждого акционеров, не имеющих право продажи своего пакета акций. Всё это должно быть юридически зафиксировано в госструктурах, но с правом голоса общества на принятия решения.

  • Анонимно
    30.03.2019 09:25

    Да в Казанском агропромпарке цены на мясо дороже чем на московском рынке. А в Заинске народ ищет всегда что по дешевле это же город пенсионеров.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль